6 объективов, которые должен иметь каждый свадебный фотограф | Foto-kadr.ru

6 объективов, которые должен иметь каждый свадебный фотограф

Какие объективы брать на свадьбу: набор свадебного фотографа

Выбор объектива — процесс индивидуальный и творческий. В этом метариале я опишу несколько оптимальных наборов на мой взгляд. Это то, к чему я пришел с опытом. Сразу уточню, главное в фотографии — это оптика. Лучше у вас будет фотоаппарат попроще, но объективы должны быть качественными. Забудьте о китовых моделях вроде Canon EF-S 18-135mm или EF-S 18-55mm f3.5-5.6. Во-первых, чем светосильней, тем лучше. Во-вторых, лучше фикс, чем зум.
Поехали!

Набор «идеальный»

Это — лично мой выбор. Я люблю снимать на фиксы. Эти объективы дают потрясающее качество изображения, они компактные и относительно недорогие.

По большому счету, если снимать в чисто репортажной манере, можно снимать весь день только на 35мм. Но для фотопрогулки и портретной съемки нужен объектив 85мм (или 135мм — дело вкуса). Но 85мм по фокусному куда удобней, чем 135мм, он легче и компактней. 14мм нужен для отдельных сцен. Это очень творческий и специфический объектив. Его можно использовать только время от времени и там, где это к месту.

Минусы: Есть ситуации, когда для разноплановости объективы приходится часто менять. В ЗАГСе, например, времени менять вообще нет. Используя 24-70 во время церемонии, вы получите гораздо больше разных планов. С другой стороны, весь оставшийся день я легко обхожусь без 24-70, поэтому предпочитаю всё же 35мм.

Плюсы: Все 3 объектива занимают очень немного места в сумке, они лёгкие и ими удобно пользоваться. Качество изображения отменно. Эти три фокусных расстояния позволяют снять любую ситуацию и дать любой план: общий, средний или крупный.

Обновление спустя 5 лет: Сейчас я бы брал Canon 17-40 f4L + 135mm 2L. По удобству и качеству эти объективы интересней набора выше.

Набор удобный

Следущий набор, который я бы рекомендовал. Большую часть дня вы снимаете на 24-70мм. 85мм достается и не снимается во время фотопрогулки. В ресторане опять 24-70. Всё просто. Я не добавляю к этому набору 14мм, т.к. 24-70 уже даёт широкий угол. Но этот вариант ощутимо тяжелее, чем мой любимый 14+35+85.

Набор 24-70мм+85мм я беру на съемку, если планируется только ЗАГС+прогулка, т.к. в ЗАГСе 24-70 позволяет отснять чуть чуть интересней, чем просто 35мм. А на прогулке использую 85мм.

Мегаудобный

Это набор можно упростить до «мегаудобного» — снимаете всё только на 24-70 и не паритесь. Он даёт очень качественную картинку. Главный минус — нет того боке, которое дают фиксы и широкого угла на 14мм.

Набор универсальный

(Canon 24-70mm 2.8L, Canon 70-200mm 2.8L)

Это выбор для тех, кому не хочется никаких ограничений по фокусному расстоянию. Набор тяжелый и громоздкий. Я в принципе не люблю объективы серии 70-200. Они громоздкие и тяжелые. В моей практике с ролью телевика на все 100% справляется 85мм. Но если нужно снимать мероприятие с большим количеством гостей и выхватывать лица из толпы, то 70-200 конечно незаменим. Этот набор максимально заточен под репортаж. Если очень много людей, если акцент делается больше на фотохронике, чем на художественности, то это ваш выбор.

Сюда конечно можно было бы ещё добавить несколько фиксов, но учтите, чем больше вы берете с собой объективов, тем меньше по времени вы будете использовать каждый в отдельности. В итоге, я сам со стороны видел фотографов, которые берут собой сумку с кучей объективов, а используют только 2-3 из них за весь день. Надо понимать, что свадьба — событие динамичное. Вы просто не успеете, да и нет в этом смысла менять объективы каждые 10 минут. Например, я считаю ненужным таскать макрообъектив для нескольких кадров колец крупным планом, когда это же можно снять на 24-70.

Набор для ленивых и креативных

В наборе для ленивых объективы довольно лёгкие, что не затруднит их таскать на себе хоть 14 часов подряд (что не исключено в свадебный день). При чём, эти объективы можно часто не менять. К полтиннику Canon 50mm f1.4 я здесь добавил 14мм. Это ощутимо добавит разноплановости. Набором для креативных я эти два объектива назвал, так как креативить придётся в силу того, чтоб оба фокусных расстояния не совсем удобные. С полтинником у вас часто будет не хватать места в кадре. А когда вы одеваете 14мм, обзор становится невероятно огромным. Этим надо пользоваться, но осторожно.

Минус в том, что портреты все-таки надо снимать на более длинные фокусные расстояния. В этом наборе мы объединяем 35 и 85 в один объектив. Это добавляет в компактности, но художественная составляющая всё же страдает. Важно знать, где все будет происходить и какие условия съемки будут. К примеру, для фотосессии на яхте, где с 85мм было бы тесновато, это набор себя полностью оправдал.

Набор для ленивых

( Canon 16-35mm 2.8L + Canon 85мм 1.8)

Если в предыдущем наборе я объединил 35мм и 85мм, то в этом 14мм и 35мм. В чем фишка? Для репортажа 16-35 естественно интересней, чем 14 и 35 по отдельности. Вы можете получить несколько дополнительных кадров, которые бы не успели сделать из-за смены объективов.

Минус набора в том, что Canon 16-35mm f2.8 уступает по качеству Samyang 14mm 2.8 на широком угле и Canon 35mm f2 IS USM на длинном. Например, на 35мм на открытой диафрагме f2 можно очень неплохо снимать кольца крупным планом. Samyang 14мм дает ещё более широкий угол (разница между 14 и 16 таки есть) и более четкое изображение по всему кадру начиная с открытой диафрагмы. Зум таких результатов не даст. Кроме того, 16-35 еще и дороже, чем эти два объектива вместе взятые. Набор по удобству в плюсе, по качеству в минусе.

Кстати, сейчас уже есть 3 версии Canon 16-35 f2.8L (I, II, III). Каждая, естественно, дороже предыдущей.

Набор «властелин красных колец «

(14мм 2.8 L , 35мм 1.4 L , 50мм 1.2 L , 85мм 1.2 L , 100мм f2.8 L macro, 135мм f2 L )

Только L-ки, только хардкор. Качество без компромиссов. На 50мм снимаем сборы, на 35мм снимаем в ЗАГСе, 85мм и 135мм достаем на прогулке, на 100мм снимаем колечки крупным планом, 14 мм по вкусу то там то сям. Это все очень круто конечно, но никакой нормальный клиент не сможет отличить снимок на 35 f1.4L от 35 f2 или 85 f1.8 от 85 f1.2L. Я говорю о реальных клиентах, а не о фотолюбителях, сравнивающих боке и с приближением 300%.

Ещё всё это не только дорогое, но и тяжелое и громоздкое. При выборе оптики я лично руководствуюсь соотношением качества изображения/удобства использования/цены. К примеру, мой любимый объектив 85 1.8 даёт замечательное качество и, в то же время, очень компактный. Canon 85mm f1.2L даёт чуть лучшую картинку, но весит 1кг, занимает много места в сумке и стоит неадекватных денег. Выбор очевиден.

Подводя итог

В интернете можно найти различные рекомендации по выбору объективов на свадьбы. Далеко не всем из них следует следовать. Недавно читал статью «6 объективов, которые должен иметь каждый свадебный фотограф«, к слову, объективов оказалось куда больше 6. Там с собой советовали брать:

Canon 70-200 2.8L, Canon 24-70 f2.8L, Canon 16-35 2.8L, Canon 15 2.8 fisheye, Canon 50 1.4, Canon 100mm 2.8 macro и еще опционально Canon 85 1.2L и Canon 24-105L. У меня ощущение, что статья предоставлена дистрибьютором Canon с лозунгом: Давайте купим все с прилавка и пойдем снимать свадьбы!

Такое количество оптики Вы элементарно не успеете задействовать за весь день. Даже с двумя тушками в этом всем нет смысла. Я уже молчу о стоимости и весе всей этой радости, которую надо на себе таскать весь день.

На youtube есть немало видео, где профи фотографы открывают рюкзаки набитые дорогой оптикой до отказа, включая телевики а ля 300 f2.8. Там очень убедительно рассказывают, почему без каждой линзы просто нельзя обойтись (видимо, их спонсируют производители оптики). Выбор индивидуальный — может кому-то это все реально и надо таскать с собой на каждую съемку. Моё мнение — «що занадто, то не здраво«.

Для качественной, интересной и разноплановой съемки вам будет достаточно 2-3 линз. Какие именно — решать вам. Я дал пищу для размышлений.

P.S. Фокусные расстояния я приводил исходя из работы с полным кадром.

Видеообзор с примерами фото:

6 объективов, которые должен иметь каждый свадебный фотограф

Итак, Вы начинающий свадебный фотограф и думаете приобрести дополнительную оптику, чтобы порадовать своих клиентов великолепными снимками. На рынке представлено огромное количество объективов самых разных ценовых категорий. Выбрать правильный объектив так же важно, как выбрать правильный фотоаппарат.
Я всегда рекомендую приобретать самый качественный объектив, который вы себе можете позволить, потому как даже самый дорогой фотоаппарат без хорошего объектива — это мыльница. Но будьте осмотрительны, не стоит бежать и продавать свой автомобиль для покупки линейки топовых объективов. Возможно некоторыми объективами вам просто будет неудобно работать. Все очень индивидуально. Тем не менее есть некоторые основные параметры на которые стоит обратить особое внимание свадебному фотографу.

1. Светосильные фиксы

Объективы свадебного фотографа должны быть светосильными. У объективов с постоянным фокусным расстоянием более широкая диафрагма, что позволяет снимать в условиях естественного света, без использования вспышки. При открытой диафрагме (например, до значения 1.4) и ISO 6400 можно снимать буквально в темноте.
Вторая причина по которой стоит использовать светосильные фиксы — это боке (размытие заднего фона). Любая невеста хочет получить несколько красивых портретов в свадебный альбом, сделанные именно таким объективом. Наиболее популярные объективы для съемок портретов это 50 mm и 85 mm объективы. Причем для фотоаппаратов с полной матрицей (ФФ — фулфрейм) разумнее будет использовать 85 mm объектив т.к. на 50 mm бывают заметны искажения характерные широкоугольным объективам. Для фотоаппаратов с кроп-матрицей больше подойдет полтинник.

Объективы с фокусным расстоянием 135 mm также используют в качестве портретных, и они дают превосходный результат, но при этом имеют ряд недостатков. Во-первых, данные объективы не такие уж светосильные (минимальная диафрагма 2), что существенно ниже других портретников. Во-вторых, фокусное расстояние 135 mm заставит отойти на достаточно большое расстояние от снимаемого объекта, что не очень удобно, да и не всегда есть возможность отойти подальше. Такой объектив раскроется на 100% только на отрытой местности в светлое время суток.

Что касается светосильных широкоугольных объективов (24 mm, 35 mm) — я не использую в свадебной съемке, хотя знаю профессиональных фотографов, которые снимают на них почти весь свадебный день. Такие объективы не подходят для съемки портретов потому, как искажают портретируемого. Они применяются скорее для общих планов в ограниченном пространстве. Если мне нужен широкий угол, я использую объектив с переменным фокусным расстоянием (включающий широкий угол), при этом жертвую светосилой.

2. Объективы с переменным фокусным расстоянием

На свадьбе я использую всего один универсальный объектив с переменным фокусным расстоянием Canon 24-70 с минимальной диафрагмой 2.8. Да, хоть это и максимальная диафрагма для таких объективов, но светосильным этот объектив назвать сложно. В темном помещении — ресторане или кафе на свадьбе, съемку без использования вспышки вести будет не просто. Но у этого объектива есть одно неоспоримое преимущество — универсальность! Я могу снимать как на широком угле, охватывая практически весь банкетный зал, так и сделать несколько портретов не сходя со своего места, только повернув кольцо зуммирования. И мне не нужно держать при себе два фотоаппарата с различными фикс объективами, чтобы оперативно реагировать на происходящее в зале. Отсняв как невеста бросает букет, на широком угле уже в следующий момент я могу сделать пару портретов удивленных гостей. Этот же объектив я все чаще стал использовать и в ЗАГСе (о том где какие объективы удобнее использовать в другой статье). Отмечу, что данный объектив не сильно лучше аналога Canon 24-105 mm c минимальной диафрагмой 4. Если не сильно напрягает еще меньшее значение диафрагмы, то можно и сэкономить. Тем более, что 24-105 mm имеет встроенный стабилизатор изображения.

Есть и другие объективы с переменным фокусным расстоянием, которые могут пригодится свадебному фотографу. Это длиннофокусные объективы типа Canon 70-200 mm или 70-300 mm, использование которых оправдано на больших открытых пространствах, например, на выездной регистрации. Они позволяют делать свою работу незаметно, не приближаясь к объекту съемки. Иногда, это позволяет уловить самую искреннюю эмоцию, человека который не заметил присутствия фотографа. У таких объективов есть и несколько минусов — это их вес и отсутствие возможности снимать в небольшом помещении. Так что смело оставляем такой объектив дома, если свадьба не выездная.

Итак, какие же объективы нужны для съемки свадьбы? Фотограф сам для себя определяет инструменты которыми ему удобно пользоваться. Поработайте с каждым интересующим объективом перед покупкой, возьмите объектив на прокат или у друзей, возможно это позволит сэкономить на объективе, которым вы не будете пользоваться.
Я использую для съемок стандартной (не выездной, с обычным загсом и банкетным залом) московской свадьбы следующие: 85 mm, 50 mm, 24-70 mm и Fisheye 15 mm (о котором обязательно подробно расскажу подробнее). Такой набор легко помещается в фоторюкзаке, позволяющим свободно передвигаться весь свадебный день.

6 объективов, которые должен иметь каждый свадебный фотограф

Свадебная съемка является уникальной комбинацией практически всех жанров фотографии. Здесь с успехом сочетаются портретная и fashion-фотография, архитектурная и макросъемка, фото различных блюд, продуктов с семейной фотографий и детской съемкой, и даже иногда жанр съемки путешествий.

Для того чтобы в итоге получить настоящий свадебный фотоальбом потребуется определенный набор объективов, который позволит запечатлеть все детали церемонии наилучшим, с художественной точки зрения, образом и привнести определенную долю креатива. Будь у нас неограниченные возможности, мы бы притащили с собой на съемку кучу самой разнообразной оптики, но в реальности мы ограничены как физически (много таскать с собой просто неудобно), так и финансово. Нужны объективы, которые мы могли бы с легкостью уместить в небольшой сумке и которые были бы высококачественными и универсальными.

Вашему вниманию исключительно субъективный список 6 объективов, которые, по мнению авторов, должен иметь каждый свадебный фотограф. Следует отметить, что авторы данной статьи предпочитают использовать в основном открытую диафрагму и снимать на камеру Canon 5D Mark II. Отсюда несложно догадаться, что предлагаемые объективы – для камер Canon, однако каждый объектив имеет аналог для DSLR камер других производителей.

1. Зум объектив 70-200 f/2.8L

Мой любимый объектив. На диафрагме f/2.8 у него получается отличное бокэ (размытость). А компрессию, которая достигается при зуммировании со 150 до 200 мм, вряд ли можно будет получить каким-либо другим объективом. Объектив также позволяет приблизить нужные элементы церемонии, позволяя фотографу не обременять своим присутствием важные моменты церемонии, как например, на этой фотографии:

Оптика позволяет запечатлеть непринужденные улыбки на банкете и слезы радости на самой церемонии на почтительном расстоянии:

2. Объектив 50 mm f/1.4

Также из серии моих любимчиков. Позволяет продолжать снимать, когда начинает уже темнеть, оставляя при этом возможность запечатлеть фон. С этим объективом вы не зависите от вспышки, а фотографии получаются более мягкими и естественными, например как на этих танцах на свежем воздухе:

Фокусное расстояние 50 мм также позволяет делать великолепные портреты на открытых диафрагмах – малая глубина резкости выгодно выделяет объект съемки, а также смягчает его кожу.

3. 24-70 mm f/2.8L USM

Этот объектив просто необходим для ограниченных пространств. Например, чайная церемония на Китайской свадьбе обычно проходит в гостиной. Объектив 70-200 не имеет должного для этого случая угла обзора и необходимой дистанции до объектов, а объектив 50 мм не обеспечит достаточной вариативности, поскольку вряд ли будет возможность перемещаться по этой комнате.

4. 100 mm f/2.8 Macro USM

Обычно если жених и невеста тратят тысячи долларов на детальную проработку свадьбы, очевидно, такой же детальной проработки они ожидают и от вас как от фотографа. С макрообъективом 100 мм вы сможете запечатлеть эти детали с качеством не хуже чем реклама каких-нибудь часов из глянцевых журналов. С такой оптикой при умелом использовании креатива и игры со светом можно получить, например, вот такие фото обручальных колец:

5. Объектив 15mm f/2.8 – Рыбий глаз (Для полнокадровых матриц. Для кропнутых стоит использовать 8 – 10 мм).

Объектив «Рыбий глаз» важен для кадров с уникальным ракурсом. В таких кадрах взор как бы притягивается к центру и создает ощущение нереальности происходящего. Таким образом, создаются сверхширокие кадры, охватывающие все место проведения свадебной церемонии, например как на следующей фотографии:

Пользуйтесь этим объективом для фотографирования массовых действий, например танцев на банкете, как на этой индийской церемонии:

Получается довольно интересный эффект за счет концентрации на центральной части кадра и искажения по его краям, позволяющего тем не менее наблюдать улыбки и эмоции людей.

6. 16-35 мм, f/2.8L II USM, сверхширокоуголный объектив

Иногда объектива 24-70 будет недостаточно для того чтобы запечатлеть все что вы хотите. В таких случаях на помощь придет сверхширокоугольный объектив, который позволит уместить в кадр все, что находится вокруг свадебной церемонии, например как на этой свадьбе на улицах Сан-Франциско:

А пейзажи тех мест, где проходит церемония, послужат отличной обложкой для свадебного фотоальбома.

Объективы, не вошедшие в 6-ку, но достойные упоминания:
1. 85 мм f/1.2L II USM
Шикарный объектив, но не является необходимостью, если вы довольны фотографиями с объектива 70-200 мм.
2. 24-105 мм f/4L
Огромным преимуществом данного объектива является его универсальность. Но, как упоминалось выше, мы преимущественно снимаем на открытых диафрагмах, а диафрагма f/4 не всегда дает желаемое боке и необходимую скорость затвора.

Надеюсь, вам понравилась статья. Если так, то, пожалуйста, не стесняйтесь ее комментировать.

При перепечатывании статьи ссылка www.profotovideo.ru обязательна

. Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Заварные Лепешки к чаю Ешь и ешь Невозможно оторваться. Заварные Лепешки к чаю Ешь и ешь Нев.

Японский журнал по вышивке Asahi Original. Cat! Cat! Cat! 2016 Журнал по вышевке со схемами&nb.

Шьем сами Джинсовый рюкзак

Свинина в соусе «Хой Шин» Сочетание соевого соуса, мёда, имбиря и чеснока делает этот соус оч.

4 РЕЦЕПТА ТЕСТА ДЛЯ ВАФЕЛЬ 1. Вафли хрустящие 1. Маргарин — 250 гр 2. С.

Рубрики

  • АПТЕЧКА+КОСМЕТИЧКА (862)
  • аптечка (322)
  • витамины (54)
  • волосы (77)
  • косметичка (48)
  • маникюр (76)
  • маски (90)
  • массаж (162)
  • пигмент (58)
  • аудиокниги (78)
  • БИЖУТЕРИЯ ИЗ ПРОВОЛОКИ (801)
  • вдохновлялки (248)
  • видео МК (122)
  • книги-журналы (50)
  • фото МК (393)
  • бисер (292)
  • Бонбоньерки, шкатулки, упаковка подарка (158)
  • валяние (6)
  • Волосы. Косы. МК (70)
  • всяко-разно (148)
  • вышивка (273)
  • игрушки (148)
  • из газет и журналов (567)
  • иностранные языки (156)
  • интересные идеи (212)
  • Канзаши (214)
  • Квиллинг (85)
  • Комп+Проги (178)
  • КРЮЧОК (2147)
  • Ирландское, Румынское, наборное кружево (330)
  • крючок+ткань (113)
  • крючок: вилка (103)
  • крючок: кайма, бахрома (131)
  • крючок: кофты, майки, платья (368)
  • крючок: Обувь (145)
  • крючок: Сумка (81)
  • крючок: узоры (388)
  • крючок: уроки по вязанию (197)
  • крючок: Шляпки, перчатки, пояса (211)
  • крючок: шнуры (143)
  • Тунисское вязание (58)
  • КУКЛА (1070)
  • кукла ВОЛОСЫ (73)
  • кукла ГЛАЗА (45)
  • кукла ЛЕПКА (47)
  • кукла ЛЕПКА, ГОЛОВА (66)
  • кукла ЛЕПКА, РУКИ- НОГИ (37)
  • кукла МЕБЕЛЬ (146)
  • кукла ОБУВЬ (93)
  • Кукла общее (414)
  • кукла ОДЕЖДА (119)
  • кукла полезные ссылки (2)
  • кукла СБОРКА, РОСПИСЬ (16)
  • куклы КРЫЛЬЯ ФЕИ (15)
  • кукла на удачу, попик (31)
  • КУХНЯ (644)
  • Закатки (10)
  • корейская (99)
  • мясная (93)
  • разное (116)
  • рыбная (32)
  • салаты (32)
  • сладкая (268)
  • ЛЕПКА (1070)
  • лепка БУСИНЫ (290)
  • Лепка КАТТЕРЫ, МОЛДЫ (101)
  • Лепка общее (75)
  • лепка ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХФ (162)
  • лепка ФИГУРКИ (185)
  • лепка ЦВЕТЫ (258)
  • папье-маше (14)
  • макраме (155)
  • мебель своими руками (101)
  • музыка (11)
  • открытки — киригами (197)
  • пейп-арт (127)
  • пергамоно (34)
  • пирография (42)
  • Пластиковая бутылка (58)
  • плетение (36)
  • Поделки из картона (105)
  • Про Шоу Продюсер (98)
  • РИСОВАНИЕ, РОСПИСЬ (689)
  • рисование ПОРТРЕТНОЕ (95)
  • рисование, роспись общее (169)
  • роспись ДЕКОРАТИВНАЯ (24)
  • роспись КОНТУР, ТОЧЕЧНАЯ (46)
  • роспись ОДИН МАЗОК (61)
  • роспись смешанные техники (91)
  • роспись ТАГИЛЬСКАЯ (10)
  • роспись ТРАФАРЕТ (189)
  • свечи своими руками (33)
  • скрап, декупаж (180)
  • солёное тесто (82)
  • СПИЦЫ (1174)
  • машинное вязание (195)
  • спицы интересные модели (193)
  • спицы мех (108)
  • спицы узоры (341)
  • спицы уроки (316)
  • штанишки, носочки (58)
  • Узоры на яичной скорлупе (9)
  • фонтаны комнатные (60)
  • фотография (182)
  • Фриволите (166)
  • ФШ (535)
  • худеем (361)
  • шпагат (142)
  • шпатлёвка (16)
  • ШЬЁМ сами (682)
  • перешивка (14)
  • раскрой (77)
  • сумка (113)
  • тапочки, обувь (13)
  • шитьё (444)
  • эпоксидная смола (189)

Метки

Музыка

Ссылки

Поиск по дневнику

Статистика

6 объективов, которые должны быть у каждого свадебного фотографа

Четверг, 01 Сентября 2016 г. 15:05 + в цитатник

6 объективов, которые должны быть у каждого свадебного фотографа

6 объективов, которые должны быть у каждого свадебного фотографа

Свадебная съемка является уникальной комбинацией практически всех жанров фотографии. Здесь с успехом сочетаются портретная и fashion-фотография, архитектурная и макросъемка, фото различных блюд, продуктов с семейной фотографий и детской съемкой, и даже иногда жанр съемки путешествий.

Для того чтобы в итоге получить настоящий свадебный фотоальбом потребуется определенный набор объективов, который позволит запечатлеть все детали церемонии наилучшим, с художественной точки зрения, образом и привнести определенную долю креатива. Будь у нас неограниченные возможности, мы бы притащили с собой на съемку кучу самой разнообразной оптики, но в реальности мы ограничены как физически (много таскать с собой просто неудобно), так и финансово. Нужны объективы, которые мы могли бы с легкостью уместить в небольшой сумке и которые были бы высококачественными и универсальными.

Вашему вниманию исключительно субъективный список 6 объективов, которые, по мнению авторов, должен иметь каждый свадебный фотограф.

1. Зум объектив 70-200 f/2.8L

Один из любимых объективов у свадебных фотографов. На диафрагме f/2.8 у него получается отличное бокэ (размытость заднего плана). А компрессию, которая достигается при зуммировании со 150 до 200 мм, вряд ли можно будет получить каким-либо другим объективом. Объектив также позволяет приблизить нужные элементы церемонии, позволяя фотографу не обременять своим присутствием важные моменты церемонии, как например на этой фотографии:

Оптика позволяет запечатлеть непринужденные улыбки на банкете и слезы радости на самой церемонии, памятные моменты на почтительном расстоянии:

2. Объектив 50 mm f/1.4

Также из серии любимчиков. Позволяет продолжать снимать, когда начинает уже темнеть, оставляя при этом возможность запечатлеть фон. С этим объективом вы не зависите от вспышки, а фотографии получаются более мягкими и естественными, например как на этих танцах на свежем воздухе:

Фокусное расстояние 50 мм также позволяет делать великолепные портреты на открытых диафрагмах – малая глубина резкости выгодно выделяет объект съемки, а также смягчает его кожу.

3. 24-70 mm f/2.8L USM

Этот объектив просто необходим для ограниченных пространств. Например, чайная церемония на Китайской свадьбе обычно проходит в гостиной. Объектив 70-200 не имеет должного для этого случая угла обзора и необходимой дистанции до объектов, а объектив 50 мм не обеспечит достаточной вариативности, поскольку вряд ли будет возможность перемещаться по этой комнате.

4. 100 mm f/2.8 Macro USM

Обычно если жених и невеста тратят тысячи долларов на детальную проработку свадьбы, очевидно, такой же детальной проработки они ожидают и от вас как от фотографа. С макрообъективом 100 мм вы сможете запечатлеть эти детали с качеством не хуже чем реклама каких-нибудь часов из глянцевых журналов. С такой оптикой при умелом использовании креатива и игры со светом можно получить, например, вот такие фото обручальных колец:

5. Объектив 15mm f/2.8 – Рыбий глаз (Для полнокадровых матриц. Для кропнутых стоит использовать 8 – 10 мм).

Объектив «Рыбий глаз» важен для кадров с уникальным ракурсом. В таких кадрах взор как бы притягивается к центру и создает ощущение нереальности происходящего. Таким образом, создаются сверхширокие кадры, охватывающие все место проведения свадебной церемонии, например как на следующей фотографии:

Пользуйтесь этим объективом для фотографирования массовых действий, например танцев на банкете. Получается довольно интересный эффект за счет концентрации на центральной части кадра и искажения по его краям, позволяющего тем не менее наблюдать улыбки и эмоции людей.

6. 16-35 мм, f/2.8L II USM, сверхширокоуголный объектив

Иногда объектива 24-70 будет недостаточно для того чтобы запечатлеть все что вы хотите. В таких случаях на помощь придет сверхширокоугольный объектив, который позволит уместить в кадр все, что находится вокруг свадебной церемонии.

А пейзажи тех мест, где проходит церемония, послужат отличной обложкой для свадебного фотоальбома.

Объективы, не вошедшие в 6-ку, но достойные упоминания:

1. 85 мм f/1.2L II USM

Шикарный объектив, но не является необходимостью, если вы довольны фотографиями с объектива 70-200 мм.

2. 24-105 мм f/4L

Огромным преимуществом данного объектива является его универсальность. Но, как упоминалось выше, мы преимущественно снимаем на открытых диафрагмах, а диафрагма f/4 не всегда дает желаемое боке и необходимую скорость затвора.

6 объективов, которые должен иметь каждый свадебный фотограф

Часто от фотографов-новичков можно слышать один и тот же вопрос: какие объективы стоит мне купить?

И хотя существует множество разных типов объективов, подходящих для различных ситуаций и нужд, снова и снова профессионалы в основном опираются на 3 основных типа объективов: быстрый зум-объектив для общих целей (18-50mm), макрообъектив и телеобъектив (70-200mm). Эти три объектива предоставят вам достаточную гибкость для съемки в большинстве ситуаций. Кроме того, эти три объектива доступны практически для любой системы фотокамер и любого крепления.

Зум-объектив для общих целей

Это объектив, который чаще всего используют профессионалы в своих камерах. Для фотокамер формата APS-C наилучшим диапазоном фокусных расстояний объектива является 18-50mm, что в эквиваленте 35mm камеры составляет 24-70mm. Такой объектив даст вам возможность получить достаточно широкий угол и в то же время позволит приблизить удаленные объекты. Этот объектив может продаваться в комплекте с фотоаппаратом, но желательно, чтобы он был достаточно быстрым (с фиксированной диафрагмой f/2.8, по возможности), чтобы у вас была возможность получить больший контроль над глубиной резкости. Это лучший объектив для туриста, особенно когда вы не уверены в том, что собираетесь снимать.

Фокусное расстояние данного объектива не так важно, как наличие возможности увеличивать объекты в пропорции 1:1. Многие профессиональные фотографы советуют приобрести объектив 50mm f/2.8 macro, так как он имеет небольшой размер и легкий, следовательно, его проще носить с собой при необходимости. Он подходит для съемки портретов (очень резкий, а диафрагма f/2.8 позволяет фокусироваться на достаточно мелких объектах), а качество детализации объектов, получаемое при макросъемке, просто фантастическое. Наличие макрообъектива открывает целый мир мельчайших объектов для фотосъемки. Кроме того, если вы занимаетесь съемкой объектов продукции (украшения, еда и т.д.), то этот объектив позволит получить больший уровень детализации по сравнению с обычными объективами.

Телеобъектив должен иметь диапазон фокусных расстояний 70-200mm (70-300) с максимальным значением диафрагмы, равным f/4 (чем меньше, тем лучше). Это позволит вам проводить съемку объектов на большом расстоянии и предоставит небольшую глубину резкости, чтобы сделать ваши объекты резкими. Чем меньше будет значение диафрагмы, тем выше будет скорость затвора, что позволит снимать быстродвижущиеся объекты (птицы, спортивные события). Этот объектив также хорошо подходит для портретной съемки, так как фокусное расстояние минимизирует искажения и суживает угол обзора, чтобы заполнить кадр объектом.

Уверен, что многие, читающие данную статью, имеют другие объективы, которые считают неотъемлемой частью своей фотокамеры. Быстрый 50mm объектив, или широкоугольный, или ультразум… Каждый из них тоже заслуживает места в вашем арсенале. Тем не менее, для новичков в фотографии, или тех, кто только что обзавелся своей первой цифровой зеркалкой, эти три объектива дадут достаточную гибкость для съемки в различных ситуациях: семейные торжества, спортивные события, птицы, насекомые, цветы, пейзажи, портреты и т.д. Если вы увлечетесь каким-либо одним видом фотографии, то вам могут понадобиться другие объективы, которые будут более полезными при съемке специфического объекта, но до тех пор данные объективы – это те объективы, которые должен иметь в своем арсенале каждый фотограф.

Чем комплектоваться свадебному фотографу?

Ошибочно полагать, что наличие фототехники передовых брендов в фотоарсенале обязательно сделает из вас лучшего в жанре свадебной фотографии. Хорошим фотографом можно стать только при наличии определенных знаний, умений и постоянном совершенствовании своего мастерства. Тем не менее, чтобы с успехом решать порой очень непростые задачи, которые возникают перед свадебным фотографом, необходим определенный базовый уровень оборудования. Воспользуйтесь советами профессионалов об инструментах, которые помогут вам снимать свадьбы с результатами профессионального стандарта.

Какая нужна камера

Действительно, первоочередная задача начинающего свадебного фотографа – определиться с тем, какая нужна камера для фотосъемки. При выборе фотоаппарата обращайте внимание на то, что он должен «уметь» несколько вещей. Во-первых, фотокамера должна быть со сменной оптикой. Вам понадобится снимать совершенно разные сцены и захватывать происходящее с разных углов с помощью объективов, конечно же, – от широкоугольных объективов до телеобъективов. Во-вторых, камера должна поддерживать работу с внешней вспышкой. В-третьих , она должна иметь возможность снимать в условиях низкой освещенности и выдавать разумные результаты. Далее – фотоаппарат должен иметь возможность снимать в RAW-режиме, и наконец, он должен иметь достаточное разрешение, чтобы дать вам некоторую маневренность в изображении для дальнейшей обрезки кадра. Что из всего этого следует? А следует то, что современный свадебный фотограф действительно нуждается в DSLR.

Цифровые камеры предлагают наибольшую гибкость для современного свадебного фотографа. Речь не идет о том, что свадьбы нельзя или не рекомендуется снимать на пленочные камеры или среднеформатную Лейку. Сейчас мы ведем речь об удобном, надежном и признанном инструменте свадебного фотографа. Итак, как же разобраться с тем, какую выбрать камеру из существующих десятков различных фотоаппаратов, марок, ценовых диапазонов и т.д. Какие-то считаются профессиональными, полупрофессиональными, любительскими или даже начального уровня. Какая камера будет хороша для вас? Чтобы быть до конца честным, нужно отметить, что действительно не имеет значения, каким типом камеры вы должны пользоваться. В высшей степени важно то, насколько досконально вы знаете свой инструмент. Каждый фотограф должен понимать, как именно фотокамера будет реагировать в тех или иных обстоятельствах, чтобы получить максимальную отдачу и такие результаты, которые вы ожидаете и в которых заинтересован ваш заказчик.

В среднем отталкиваться необходимо от следующих параметров: камера не должна выдавать много шумов при ISO 800 и иметь разрешение 8 Мп. Более высокие параметры – несомненный плюс, который даст больше возможностей для обрезки изображения без потери качества.

Комплектуем рюкзак

Следующее немаловажное условие, если вы являетесь основным свадебным фотографом, – вы должны иметь две камеры. Это насущная необходимость, которая не должна вызывать никаких дополнительных вопросов по этому поводу. Если у вас есть только одна камера, возьмите в прокат у друзей вторую или убедитесь в том, что вы в любой момент сможете использовать камеру подобного вашей уровня, одолжив у гостей или друзей-приятелей молодоженов.

Если вам не нравятся подобные идеи, то лучше обзавестись второй собственной камерой, в которой вы будете прекрасно ориентироваться в настройках и вам не придется впопыхах осваивать новый малознакомый инструмент. И хотя камеры подобны друг другу, все-таки мы привыкаем к определенным элементам управления и с новым фотоаппаратом вполне может оказаться, что вы не сможете пользоваться настройками и кнопками управления, что называется с закрытыми глазами. Подобное чревато и может отразиться на качестве съемки в важный торжественный день. Наличие второй камеры гарантирует не только то, что вы не останетесь без основного инструмента свадебного фотографа, если одна из камер сломается, но и то, что вам будет удобно пользоваться различными объективами. На одной, например, стоит ширик, на второй портретник или телеобъектив.

Определяемся с объективом

С развитием цифрового фото многое зависит от фотоаппарата, но, тем не менее, при покупке камеры необходимо обращать внимание на то, как с ней будет взаимодействовать та или иная линза. Необходимо ли вам будет учитывать кроп-фактор и подойдет ли имеющийся у вас объектив к полноформатной матрице. Линзы с разным фокусным расстоянием позволяют достигнуть различных результатов в фотографии. Широкоугольные объективы могут захватить большое количество людей единоразово или передать огромность пространства в той же церкви или большом зале. Телеобъектив обеспечит прекрасные крупные планы, где модель будет отделена от заднего фона за счет небольшой ГРИП. Зум-объективы помогают быстрее реагировать на изменяющиеся обстоятельства. На чем остановиться?

Вы должны стремиться обзавестись объективом с широким углом. По меньшей мере, 28 мм, чтобы уместить большие группы людей или иметь возможность съемки в помещении. Вторым объективом должна быть линза с фокусным порядка 85 мм. Этого вполне достаточно, чтобы сделать крупные планы во время торжественных минут церемонии.

Исходя из вышесказанного, многие могут сделать ошибочный вывод, что наличие, например, Canon 18-55 mm f/3.5-5.6, который охватывает нужный диапазон, будет прекрасным выбором для свадебного фотографа. А ведь стоит учесть, что фокусное расстояние – это только один аспект, есть и другие факторы, такие как скорость работы и качество полученного изображения. Скорость объектива определяет две важные вещи: уровень света, при котором есть возможность снимать и контроль глубины резкости. От этого зависит еще один немаловажный фактор – стоимость линзы. Быстрые светосильные объективы моментально сделают кошелек фотографа тоньше. Но шутки в сторону – в свадебной фотографии скорость линзы действительно имеет основополагающее значение и влияет на способность получить хорошие снимки.

by Bruno Panieri

Это потому, что свадебная фотосессия подразумевает съемку не всегда в оптимальных условиях по свету. Приходится фотографировать в тускло освещенных церквях или в пасмурные дни. Это может вызвать реальные проблемы со скоростью затвора, если объектив имеет светосилу меньше, чем f/4. В сложных условиях выдержка может упасть до 1/30 с, даже при ISO 1600. В результате, скорее всего, камера будет дрожать, если фотограф не использует штатив или монопод.

Большинство современных свадебных фотографов используют вспышки. Это позволяет получить правильную экспозицию на переднем плане, но зачастую фон выглядит темным, или даже черным. При работе со светосильной оптикой фотограф может получить более детализированные и яркие изображения даже при плохом освещении.

Итак, чтобы подытожить все вышесказанное: вам действительно нужны линзы, которые охватывают по крайней мере, диапазон 28–85 mm на полном кадре DSLR (т.е. широкий угол до умеренного телефото). Если по каким-то причинам вы не можете себе позволить светосильную оптику, у вас должен быть штатив или монопод, с которым вы сможете использовать более короткие выдержки. Наличие двух фотокамер – не прихоть, а необходимость.

И самое главное правило – вы должны быть знакомы очень хорошо с тем, как работают все ваши инструменты. Только в этом случае вы сможете рассчитывать на такой результат, который планирует получить изначально. Ну, и стоит отдельно сказать о массе других необходимых аксессуарах и небольших хитростях, которые повседневно используют все свадебные фотографы.

Дополнительная необходимость

Используя внешнюю вспышку, направляйте ее в сторону или в потолок. Это позволяет создавать более естественный рассеянный свет, что наилучшим образом сказывается на конечном результате.

Или используйте специальные софтбоксы для накамерных вспышек, чтобы получить рассеянный свет. С их помощью создается мягкое освещение, потому что часть света идет непосредственно на объект съемки, а часть обволакивает его вокруг, создавая своего рода световой кокон.

Для лучшего управления светом используется светоотражатель. Лайт-диск, как правило, большое и круглое приспособление, которое используется для подсветки предмета окружающим светом, чтобы заполнить тени без использования вспышки. Отражатели легко складываются, занимают мало места. Самым большим неудобством является то, что зачастую требуется помощник. Но и этот вопрос можно решить, достаточно оглядеться по сторонам и найти уставшего и бесцельно слоняющегося родственника младшего поколения, которому нет дела до свадьбы и кто с удовольствием поможет фотографу.

Поляризационный фильтр позволяет блокировать отраженный свет. Фотограф регулирует работу поляризационного фильтра, глядя непосредственно в видоискатель. С помощью такого фильтра хорошо получаются снимки, сделанные через стекло – в окне, например.

Пока свадебный фотограф не «набил руку» и даже, когда уже «собаку съел» на свадебной фотосъемке, все же стоит задуматься над тем, чтобы снимать в RAW. Современные карты памяти не особо дороги, их можно приобрести достаточное количество, чтобы уместился весь свадебный день. С RAW-файлами у фотографа появляется возможность исправить некие огрехи при постобработке, которые появляются из-за спешки или неожиданном изменении съемочных условий. Лучше RAW, чем потом страдать ночами над исправлением ошибок в Фотошопе.

Тщательно планируйте свой день – это поможет облегчить фоторюкзак и не придется таскать массу ненужного оборудования.

Видеоканал Фотогора

Какой объектив должен быть у каждого?

Стандартный арсенал фотографа всегда состоит из нескольких объективов на любые случаи жизни. Примерно полугода активных съемок достаточно для того, чтобы научиться определять когда и какой объектив окажется наиболее актуален, а как только вы выжмете все из своего китового объектива, то есть стекла, которое было в комплекте с камерой, придет время позаботиться о специальных объективах: для пейзажей, портретов, репортажей и т.д. Мы сделали это за вас, и выбрали самые подходящие объективы для разных жанров фотографии, которые обязательно должны быть под рукой у профессионала.

Стандарт

Стандартные или “китовые” объективы как правило, поставляются в комплекте с камерой. Их отличает разнообразная возможность использования, и они весьма универсальны, потому и используются как основные.

Для Canon: Canon EF 24-105мм f/3.5-5.6 IS STM

Этот объектив для камер Canon подходит как для APS-C, так и для полнокадровых матриц. В первом случае Canon EF 24-105мм f/3.5-5.6 IS STM получит активное фокусное расстояние 36-168мм. При этом, он является весьма доступным выбором для тех, кто не стремится приобретать самые дорогие объективы, но ищет качественные варианты. Canon EF 24-105мм f/3.5-5.6 IS STM включает стабилизатор изображения, который позволяет добиться четкого изображения на фотографиях и видеороликах. STM технология используется для того, чтобы обеспечить плавную и бесшумную фокусировку, что отлично подойдет для блоггеров и видеографов.

Для Nikon: Nikon AF-S 24-85мм f/3.5-4.5G ED VR

Этот весьма компактный объектив Nikkor имеет весьма удобное для стандартного объектива переменное фокусное расстояние 24-85мм. Nikon AF-S 24-85мм f/3.5-4.5G ED VR оснащен четырехшаговой технологией поглощения вибраций второго поколения, автоматическим распознаванием штатива и даже собственной системой фокусировки, которая позволяет при наведении фокуса поддерживать одну и ту же физическую длину самого объектива. В состав входят экстра низкодисперсионные элементы, которые помогают поддерживать высокое качество изображения. Одним словом, Nikon AF-S 24-85мм f/3.5-4.5G ED VR — это действительно удобный объектив, который обеспечивает фотографу массу возможностей. Подходит этот объектив как для APS-C матриц, так и для фуллфреймов.

Телеобъектив

Телевики, как правило, применяются для съемок дикой природы, спортивных мероприятий и в любых случаях, когда нет возможности подобраться близко к объекту съемки. Они весьма универсальны и позволяют не менять объектив для разных типов съемки, но имеют большой вес и относительно высокую цену.

Для Canon: Canon EF 70-200мм f/2.8L IS II USM

Этот объектив имеет огромную популярность среди фотографов. Во-первых, конструкция включает в себя высококачественные линзы и пять UD (ультра низкодисперсионных) элементов. Диафрагма состоит из восьми лепестков, а четырехшаговый стабилизатор изображения обеспечивает гладкое изображение. Кольцевой ультразвуковой автофокус отвечает за скорость фокусировки практически при любых условиях освещения. Все это находится в корпусе, который защищен от влаги и пыли, обеспечивая возможность использования объектива на природе. Надо сказать, что и кольца управления расположены удобно.

Разумеется, качество изображений не оставляет претензий — четкость на любом фокусном расстоянии, даже при апертуре f/2.8 и разумеется, качественный контроль дисторции и виньетирования.

Для Nikon: Nikon AF-S 70-200мм f/4G ED VR

Главное отличие этого объектива от большинства конкурентов — это чуть меньшая светосила. Однако, в большинстве случаев это не сыграет принципиальной роли. Кроме того, положительное отличие Nikon AF-S 70-200мм f/4G ED VR в его легком весе, который обеспечит более удобную транспортировку и процесс съемки. Благодаря встроенной системе поглощения вибраций — VR, вам не нужно будет беспокоиться о тряске и случайных движениях при съемках. Объектив не имеет защиты от погодных условий, однако, для профилактики попадания в корпус влаги и пыли, кольцо байонета имеет прорезиненное покрытие.

В конструкции применены три ED (экстра низкодисперсионных) элемента и один HRI элемент с высоким показателем преломления. Словом, за качество изображения с Nikon AF-S 70-200мм f/4G ED VR можно совершенно не беспокоиться.

Макрообъектив

Объективы для макросъемок пригодятся всем, кто занимается предметной фотографией или просто предпочитает фотографировать мелкие детали или фактуры объектов.

Для Canon и Nikon: Tamron SP 90мм f/2.8 Di VC USD

Один из самых удачных макрообъективов для камер Canon и Nikon, как ни странно, произведен сторонней компанией Tamron. На самом деле это не удивительно, ведь у компании имеется за плечами долгая история в производстве качественных 90мм объективов. Модель Tamron SP 90мм f/2.8 Di VC USD является второй, в которую была встроена система VC (компенсация вибраций), обеспечивающая стабилизацию изображения и USD (ультразвуковой) автофокус. Стабилизатор является гибридной системой, который компенсирует как осевые сдвиги, так и непосредственно вибрации, а оптика нацелена на повышение качества боке.

Кольцевой автофокус оптимизирован специально для макросъемки, но на любом расстоянии сохраняет точность и скорость. Качество и четкость изображений удивляют даже профессионалов, потому этот объектив и является одним из наиболее популярных.

Вариант такого объектива есть для Nikon, Canon и ряда других фотокамер.

Широкоугольный объектив

Широкоугольные объективы используются чаще всего при съемках природы, поскольку угол обзора позволяет вместить в кадр больше объектов.

Для Canon и Nikon: Sigma 10-20мм f/3.5 EX DC HSM

Sigma считается одним из лучших производителей оптики для фотокамер, потому и выбор вариантов, и качество объективов без сомнения на высоте. Когда мы говорим об объективах Sigma. мы всегда подразумеваем долгий срок службы, надежность и хорошую уверенную сборку. Все это вполне соответствует и модели широкоугольного объектива Sigma 10-20мм f/3.5 EX DC HSM. Фокусное расстояние его составляет 10-20мм, при этом мы получаем удивительную глубину резкости, и возможность запечатлеть здания целиком, комнаты и т.д. Разумеется, этот широкоугольный объектив подходит и для съемок природы.

Существует несколько версий объектива Sigma 10-20мм f/3.5 EX DC HSM, каждая из которых может подойти для отдельной марки камер: Canon, Nikon, Pentax или Sony.

Объектив с постоянным фокусным расстоянием

Для тех, кто не любит тяжелые объективы и предпочитает находиться в движении во время съемок, не боясь подбираться ближе и отходить от объекта съемки, идеальный и портативный вариант — это фикс-объектив, или объектив с постоянным фокусным расстоянием. Название его говорит само за себя, но вовсе не стоит думать, что возможности таких объективов ниже, чем у зум-аналогов. Более того, в показателях качества изображения и светосилы фикс-объективы значительно лучше своих зум-коллег.

Для Canon: Canon EF 50мм f/1.8 STM

Доступный и вариативный, идеальный объектив для камер Canon с постоянным фокусным расстоянием — это Canon EF 50мм f/1.8 STM.

Этот объектив совместим с полнокадровыми и APS-C форматами матриц для зеркальных камер. Фокусное расстояние его составляет 50мм, а диафрагма — f/1.8. При этом, на APS-C матрицах активное фокусное расстояние будет равняться 80мм, а на полнокадровых, соответственно, 50мм.

Для фотографий и видео в объектив встроен тихий мотор автофокуса, который обеспечивает плавную работу. Стекло как всегда высшего качества, и объектив идеально подходит для камер Canon. Все эти характеристики делают Canon EF 50мм f/1.8 STM отличным выбором для различных жанров — от портретов до ночной съемки и, если вы точно знаете, что вы хотите получить от объектива, это — один из самых выигрышных и универсальных вариантов.

Для Nikon: Nikon AF-S FX NIKKOR 50мм f/1.8G

Примерно то же самое, что обеспечит фотографу Canon EF 50мм f/1.8 STM, можно сказать о Nikon AF-S FX NIKKOR 50мм f/1.8G. Этот объектив имеет все аналогичные параметры и функции, хоть ценник и отличается в чуть более высокую сторону.

Зато многофункциональность этого объектива недооценить невозможно: он может использоваться для любого типа съемки от портретов, до динамичных кадров.

Nikon AF-S FX NIKKOR 50мм f/1.8G — это удобный и компактный вариант объектива для всех обладателей зеркальных камер Nikon, как для новичков, так и для любителей. Надо отметить, что даже в условиях низкой освещенности кадры все равно получаются резкими и четкими, а сам объектив даже при постоянной работе сохраняет новый внешний вид, что говорит о хорошем качестве сборки.

Следует учитывать, что объектив не рассчитан на макросъемку, но для этого типа съемок у нас есть другая опция.

Ссылка на основную публикацию