5 советов по съемке классических портретов при естественном освещении | Foto-kadr.ru

5 советов по съемке классических портретов при естественном освещении

5 советов по съемке классических портретов при естественном освещении

Многие фотографы предпочитают использовать естественный свет как выбранный стиль, почти предмет для гордости. Естественный свет является прекрасным источником, обеспечивая простоту использования и выгодное освещение вашего объекта, но вы должны использовать его так же, как и студийный свет. Вы должны создать свет и тень, которые добавят эмоции или настроение, а не плоское освещение, не дающее формы, текстуры и характера. Я надеюсь, эти советы помогут вам найти путь к улучшению ваших классических портретов, снятых при естественном освещении.

№1 – поиск качественного света и теней

Во-первых, найдите свет хорошего качества – желательно открытую тень, так как она дает мягкий рассеянный свет и меньший контраст. Избегайте прямого солнца в качестве основного света, так как оно приведет к жестким теням и прищуриванию, что совсем нежелательно в портретной съемке.

Открытую тень можно найти под навесом, краем дерева или здания и внутри дверного проема или окна, например. На этих снимках девочки находятся на расстоянии приблизительно 1,5 м (5 футов) от дверного проема старого сарая.

Посмотрите на тени; они одинаково важны. Тени поглощают свет и создают форму и настроение.

После того, как вы определились с местоположением, проверьте фон. Даже если вы нашли идеальное место под открытой тенью, убедитесь, что задний план не слишком контрастный относительно освещенных участков. Это может визуально отвлекать, поэтому попробуйте выбрать лаконичный фон с несильным контрастом и темнее, чем лицо фотографируемого человека. Это позволит выделить лицо и сделать его самым светлым тоном против темного фона (все фотографии в этой статье демонстрируют это).

№2 – поиск направления света

После того, как вы нашли хороший свет, проверьте его направление. Нужно, чтобы свет попадал на лицо фотографируемого человека под углом примерно 45 градусов относительно носа, и из более высокого угла. Эта высота должна быть тоже около 45 градусов, как начальная точка.

Вы можете проверить правильность размещения модели по бликам в глазах; должно быть по одному в каждом глазу примерно на 0-11 или 1-2 часа. (Это зависит от стороны лица, которая освещается, и структуры глазницы). Для глубоко посаженных глаз понадобится немного меньше света. Также обратите внимание, что тень от носа должна быть под углом 45 градусов. Чтобы опустить блики в глазах, нужно изменить угол наклона головы модели путем большего или меньшего наклона. Даже перемещение немного дальше от края навеса уменьшит угол света. Это противоположно тому, что вы делаете в студии, перемещая источники света. Естественный свет фиксирован и требует перемещения объекта и/или камеры, чтобы достичь хорошего освещения.

№3 – глаза это окна в душу

Блики в глазах очень важны в портрете. Они не только дают подсказку, откуда исходит свет, но также создают ощущение глубины. СОВЕТ: нет бликов = НЕТ фотографии. Когда в глазах нет бликов, то текстуры и цвета в глазах будет минимум или не будет вообще. Всегда изучайте глаза в качестве ориентира.

№4 – простое позирование

Показанные здесь портреты – это классический стиль, взгляд обращен в камеру. Обычно поза выглядит более привлекательной, если отвернуть плечи от камеры, опять 45 градусов является отправной точкой. Когда головы и тела наклонены друг к другу, это дает эмоциональную связь. Ровное положение или отстранение покажет отчужденность.

Хорошо также, чтобы нос был слегка повернут от камеры, особенно это касается взрослых. В большинстве случаев нос, который повернут прямо в камеру, будет выглядеть шире, особенно в сочетании с плоским светом. С детьми это не так критично, и хорошее освещение создаст отличную форму.

Кисти и руки должны принять простую позу, чтобы не привлекать внимание. На фотографиях 1 и 2 (вверху статьи) руки опущены вниз и мягко соединены. Чего вам нужно избегать, так это растопыренных пальцев, особенно на плече, так как это делает изображение неопрятным. Избегайте локтей, согнутых под углом 90 градусов. Вот простая мантра, о которой следует помнить при постановке головы, рук, ног, ладоней, бедер, плеч и пр.:

Если гнется, гни. Если изгибается, изгибай. Если крутится, крути.

Применение этого правила поможет избежать статических поз.

№5 – выражение

Кроме всего прочего, выражение является наиболее важным элементом портрета. В большинстве случаев плохо освещенный и неудачно поставленный портрет с красивым выражением выиграет по сравнению с технически идеальным портретом со средней эмоцией, но это не повод идти по пути заурядности.

Выражение – это личное. Унылый, душевный стиль – это мой выбор, но ваши сессии должны включать различные эмоции, такие как смех, улыбка, задумчивость и пр. Чтобы достичь такого душевного стиля, нельзя прыгать в гиперактивном настроении и ожидать душевного вида. Лучшим подходом будет стиль дзен, мягко давая направление. Такие портреты в классическом стиле дают красиво распахнутые глаза, расслабленные мышцы лица и естественную форму губ. По-настоящему вечные, душевные портреты, но все это требует ПРАКТИКИ.

Итог

  • Используйте естественный свет так же, как и студийный;
  • Найдите качественный мягкий свет;
  • Ищите тени для создания формы и настроения;
  • Разместите модель под углом 45 градусов к свету в качестве отправной точки;
  • Источник света зафиксирован, так что перемещайте модель и камеру, чтобы уменьшить высоту света в глазах;
  • Проверьте блики в глазах;
  • Упростите позу;
  • Мягкое выражение наиболее подходит для классических портретов в низком ключе.

Примечание

В каждом из этих изображений другой угол лица (2/3 лица или профиль) может быть достигнут простым поворотом камеры. Поза и освещение могут остаться прежними, только слегка откорректируйте поворот головы и проверьте задний план.

Цвет одежды тоже играет важную роль в хорошем портрете. Для низкого ключа лучше подойдет темная одежда. Ваш взгляд должен быть обращен к самым ярким тонам портрета, поэтому светлая одежда будет отвлекать.

5 советов по съемке портретов для начинающих

Портретная фотография – пожалуй, самый сложный вид этого искусства. Важно не только соблюсти все правила съемки, но и суметь передать состояние и настроение позирующего вам человека. Иными словами, показать не только внешность, но и внутренний мир. Сегодня мы с вами поговорим об основных моментах, о которых стоит помнить новичкам, берущимся за съемку портретов.

1. Освещение

Об этом писалось уже много раз, и не зря. Ведь слово “фотография” происходит от греческого φῶς “свет” и γράφω ”пишу” – что в переводе буквально значит “светопись” – рисование светом. Поэтому игра с освещением на фото может кардинально повлиять на результат.

Фотографируя в помещении, располагайте модель у окна – естественное освещение сгладит тени и придаст коже лица ровный цвет. При этом другие источники света лучше погасить – чтобы холодный и теплый свет не смешивались.

При съемке на улице помните о “золотом часе” – это час перед рассветом или закатом. В это время суток освещение мягкое, и ваша модель не будет щуриться от яркого солнца. Плюс, съемка в полуденное время даст ненужные тени на лице. Для того, чтобы вычислить “золотой час” можно воспользоваться специальным калькулятором (найти в сети или скачать приложение), или просто обратить внимание на время восхода и заката в день фотосета.

Кстати и при съемке в помещении тоже стоит помнить о том, что происходит на улице – следите, чтобы лучи солнца не били прямо в окно. В крайнем случае, модель лучше повернуть боком или полубоком. Найдите подходящий ракурс – мягкие тени можно эффектно использовать в работе.

2. Размещение в кадре

При этих словах, конечно же, приходит в голову правило третей – когда кадр визуально делится на 9 равных частей двумя параллельными горизонтальными и двумя параллельными вертикальными линиями.

Глаза модели должны находиться в верхней части портрета. При горизонтальной съемке оставляйте в кадре больше места с той стороны, куда направлен взгляд человека.

3. Фон

Портреты могут быть сделаны как с близкого, так и с дальнего расстояния. Так что если в ваш замысел не входит фотографировать исключительно лицо модели, позаботьтесь о том, чтобы задний план соответствовал задумке. Он не должен быть сложным и отвлекать от человека – это все же портрет. Например, подойдет зеленая растительность или стена. К тому же, фон можно размыть, выставив низкую экспозицию или обработав его в редакторе.

4. Образ модели

Обязательно обговорите с фотографируемым человеком его или ее внешний вид, и при необходимости пригласите визажиста. Важно учесть все детали: одежда, макияж, маникюр, аксессуары – ничего не должно выбиваться из общего стиля.

5. Обработка и ретушь

Сделанные фотографии обязательно нужно обработать: где-то мог “завалиться” горизонт, где-то необходимо настроить контраст, яркость и баланс белого и исправить другие мелочи. Отдельное внимание стоит уделить ретуши: скрыть недостатки кожи, отбелить зубы и так далее.

Фотографам-новичкам возможно будет сложно справиться с профессиональным софтом типа Adobe Photoshop. В качестве альтернативы подойдет Movavi Фоторедактор. Подробнее о работе с ним можно прочитать здесь. Ещё совет – обратить внимание на статью о распространенных ошибках в ретуши.

И напоследок ещё несколько мелких подсказок:
● делайте серии из 2-3 фотографий, чтобы выбрать лучший вариант
● ловите момент, когда человек ведёт себя естественно, а не позирует
● экспериментируйте с обработкой: может, портрет будет смотреться в черно-белом режиме
● иногда нарушение привычных правил – способ создать что-то интересное

Источник фото в статье: Pixabay

Искусство и бизнес фотографии

  • Комментариев нет
  • 34633

Чтобы портрет впечатлял

Cвет является основой фотографии, поэтому при съёмке важно, не только понимать, как он работает, но и уметь им манипулировать, создавая нужное настроение и атмосферу в кадре. В этой статье мы постараемся дать некоторые советы о том, как наиболее эффективно работать со светом при портретной фотосъёмке.

1. Естественный свет

Использование такого освещения может быть очень хорошим вариантом, если вам нужно получить нежные, утончённые и естественные снимки. При съемке в помещении, модель можно расположить у окна, а в качестве основного и единственного источника освещения использовать проникающий в комнату свет с улицы. Количество света можно контролировать с помощью жалюзи или шторы. Или же меняя угол наклона и близость расположения объекта по отношению к окну.

При работе на открытом воздухе, следует внимательно отнестись к выбору времени для съёмки. Избегайте периодов, когда солнце находится высоко в небе. При таком ярком освещении весьма трудно работать. Выбирайте для съёмки утренние и вечерние часы, когда свет от солнца более мягкий и не такой резкий, как в полдень. Это не только облегчит работу, но и позволит избежать сильных контрастов, глубоких теней и потери деталей в лучах яркого света.

При работе с естественным освещением полезно иметь отражатель. С его помощью можно перенаправить некоторую часть света, например, на лицо модели, и подчеркнуть её черты. И не заставлять её смотреть прямо на солнце.

2. Студийный свет

Основным преимуществом студийного освещения является то, что вы можете управлять светом, его силой и углом, под которым он падает на объект вашей съёмки. Это открывает целый мир творческих возможностей, которые недоступны при использовании естественного освещения.

Если вы ни разу не снимали с таким освещением, то лучше начать с одного источника света и поэкспериментировать с его размещением по отношению к вашей модели. При этом анализируя, как перемещения влияют на снимки. Здесь нет ничего сложного, так как единый источник света в студии — это почти то же, что и солнце на улице. Но в данном случае у вас есть больше контроля над светом, и это дает больше возможностей для достижения желаемого результата.

3. Угол света

Пользуясь даже одним источником освещения при студийной съёмке, вы можете активно управлять углом и количеством света, направленного на модель. Даже небольшие изменения оказывают существенное влияние на конечный результат, поэтому не стоит делать резких изменений угла: сделайте несколько кадров, настройте свет и снова фотографируйте.

4. Несколько источников света

Как только вы почувствуете, что достаточно легко справляетесь с одним источником света, значит самое время приступить к освоению более сложных световых схем с использованием двух или более световых источников. В этом случае у вас появляется намного больше возможностей, и, хотя существуют стандартные схемы освещения, расположение осветительных приборов в большей степени зависит от вашего воображения. И от, того, какие цели вы преследуете.

5. Тени

Главная задача фотографа-портретиста — это передать при помощи света и тени основные черты, характер и настроение человека в рамках кадра. Это требует немало навыков.

Следите за тем, чтобы в кадре не было слишком много света. На портрете обязательно должны присутствовать различные тени, продиктованные особенностями лица. При переизбытке освещения они могут исчезнуть. В результате вы потеряете глубину снимка.

6. Хорошие тени и плохие тени

При использовании мощных источников света на стенах и потолках могут появиться отбрасываемые тени. Это не обязательно плохо. Например, если вы используете их намеренно, можно привнести в кадр угрюмое и мрачное настроение, добавить мистики или драматизма. Однако, если вы не преследуете подобных целей, то присутствие таких теней на снимке нежелательно. Поэтому во время съёмки не забывайте следить за всеми отбрасываемыми тенями.

7. Зрительный контакт

Зрительный контакт изображенного на снимке человека с аудиторией – это одно из золотых правил портретной фотографии. При этом не обязательно, чтобы модель смотрела прямо в камеру. Ведь при использовании студийного света, а, следовательно, и различных теней, тонов и углов, можно передать нужное настроение даже без прямого взгляда. Конечно же существует множество прекрасных портретов, на которых вообще не видно глаз человека. Но это скорее исключение из правил.

Попробуйте сами

Чтобы придать немного уверенности своим действиям, снимите на пару часов студию, возьмите с собой друга в качестве модели и попробуйте различные варианты освещения, с использованием имеющейся там светотехники.

Это позволит вам применить на практике все вышеизложенные советы и проанализировать результаты вашей работы. А также даст вам возможность определиться, с каким осветительным оборудованием вам предпочтительнее работать.

10 советов по съемке отличных портретов при естественном освещении.

Популярные материалы

Today’s:

Научиться эффективно пользоваться светом — важная ступень для каждого фотографа, ничто не заменит понимания того, как работает свет и как использовать его в интересах своей работы.

1. чего ради вы снимаете.


Прежде, чем взяться за камеру, вы должны определиться, какой кадр вам нужен. Ли у съемки какая-то цель есть?
Может быть, это актерская или бизнес — съемка, может быть, фэшн, семейный портрет, съемка для интернет — продвижения или просто для друга. Хорошенько подумайте о настройке и стиле съемки в зависимости от ее целей.
Понадобится ли вам дополнительная одежда, макияж и время для стилизации? Каков должен быть антураж — для портрета, изображающего человека в знакомой обстановке, возможно, на работе или дома?


2. место, место, и еще раз место.


Как только вы определились с целью съемки, вам будет гораздо легче выбрать подходящее для нее место.
Подумайте, что могло бы соответствовать общему стилю съемки, например, какая-нибудь живописная местность с широкими пространствами, берега реки, озера, холмы или парк?
Может быть, вы хотите представить объект съемки в русле шумного города среди современной архитектуры, непрерывного движения и толпы? Также можно использовать комнату в помещении.
Более просторные комнаты, как правило, ярче (за счет того, что в них обычно несколько окон) и дадут вам ощущение относительной свободы для работы.
Комнаты поменьше и потемнее подойдут для съемки, которая требует глубоких теней и мрачной атмосферы. Не забывайте использовать то, что вокруг вас, особенно в помещениях, это касается дверных проемов, окон, лестниц, колонн, все может создать необходимую поддержку общей композиции в кадре.


3. определить качество света.


Одна из самых важных вещей, которую необходимо учесть при съемке на открытом воздухе, это время суток, в которое вы снимаете. Я советую работать в середине дня, потому что прямой солнечный свет, его яркие лучи, только затруднят вашу работу и будет непросто избежать пересвета в кадре.
Лучше всего снимать немного раньше или позже, вплоть до полудня или после полудня, так у вас будет достаточно света для работы, и этот свет не будет слишком сильным. Кроме того, можно попробовать снимать в пасмурную или облачную погоду. Может прозвучать, как плохая идея, однако на самом деле облака действуют как диффузор, и вы можете работать в течение всего дня с постоянным источником света.
Помните об основах светотени. Резкий или жесткий свет драматические тени создает. В том случае, если это не есть ваша цель, вы можете сделать так, чтобы прямой свет падал на весь объект сразу.
Мягкий свет может сделать предметы более плоскими на вид, но зато позволяет меньше волноваться о потере деталей в ярко освещенных или, наоборот, темных пространствах.
В том случае, если вы работаете в помещении, вы можете впустить в комнату столько света, сколько вам нужно. Зная ваше местоположение, вы можете легко определить, какое время суток предлагает лучшее освещение, это зависит от того, в какую сторону выходят окна (север, юг, Восток или Запад.


4. правильная позиция.


Одним из основных преимуществ искусственного света в студии — это свобода передвижения и регулирования высоты и наклона источника света в соответствии с вашими требованиями и желаниями.
Это, очевидно, невозможно, когда речь заходит о естественном освещении, поэтому вам и карты в руки, чтобы вы, как фотограф, смогли использовать свет, который находится в вашем распоряжении, как можно лучше.
Когда вы находитесь на месте съемки, необходимо решить, где именно будет ваша модель, и каково положение солнца в небе на данный момент. Важно, чтобы модель не смотрела прямо на солнца, иначе ее взгляд будет перекошен, а глаза на мокром месте!
Начните с того, чтобы солнце было в стороне, и работайте с той точки.
Хороший совет: повернуть модель на все 360 градусов, и следить за тем, как в определенной точке солнечный свет ложится на нее. Таким образом, вы будете иметь возможность наблюдать, как меняется освещение, а значит, сможете выбрать наилучшую позицию.


5. использовать свет в собственных интересах.


Есть несколько методов, с помощью которых вы можете получить набиольшее количество света.
Всякий раз, когда я использую естественное освещение, я ношу с собой отражатель. Это может быть чрезвычайно полезно для съемки портретов, так как вы можете отражать свет, выделяя ключевые особенности лиц, не ослепляя их и не заставляя смотреть на солнце.
В погожие, светлые дни стоит попробовать прием с солнцем за объектом съемки. Опять же пригодится отражатель, когда вы попытаетесь достичь теплого свечения вокруг фигруы вашей модели, с помощью отражателя лицо не будет затемнено.
Помните, что у вас есть возможность использовать различные тени. Например, тенистое место под деревом может быть интересно, когда прямой солнечный свет слишком яркий, но в этом случае не забудьте проверить, равномерно ли распределяется тень, чтобы избежать слишком глубоких теней.
Тени являются отличным способом подчеркнуть особенности объекта, это может быть легко достигнуто при наличии источника света, направленного непосредственно в сторону объекта. Просто убедитесь в том, что тени не скрывают ключевых особенностей.


6. окна.

Используя солнечный свет, проникающий через окно, можно снять отличный кадр с драматическим эффектом, это мой излюбленный метод. Мягкий свет через окно — это идеальный момент для сильной съемки, он работает особенно хорошо, если свет выделяет лишь одну сторону лица, оставляя другую в тени.
Основное правило заключается в том, что чем ближе вы к окну, тем с большим количеством света придется работать, а значит, контраст между светом и тенью будет сильнее. Кроме того, если свет, проникающий через окно, слишком яркий, у вас всегда есть возможность использовать шторы или жалюзи, чтобы немного рассеять его.

7. настройки камеры.

Как и в любом портретной работе, здесь есть несколько приемов, которые помогут вам получить желаемый результат.
Во-первых, фокусировка на глазах.
Когда мы смотрим на фото, первое, что мы замечаем, за что цепляемся взглядом, это глаза. Убедитесь, что глаза являются центром кадра и используйте ручную фокусировку, чтобы не бояться, что автофокус вас подведет!
Еще одна хорошая идея — это большие значения диафрагмы (малое f — число), это размоет фон, чтобы ничто не отвлекало от объекта съемки.

8. контакт играет ключевую роль.

Крайне важно — то, как вы взаимодействуете с моделью.
Убедитесь в том, что между вами есть контакт, прежде, чем начинать съемку. Разговоры, обсуждение идей съемки — это должно обеспечить взаимопонимание, без которого цель не может быть достигнута.
Когда вы снимаете, не думайте, что ваша модель обладает сверхъестественными способностями и читает ваши мысли.
Она не будет знать, что вы хотите, как себе представляете и что ждете от нее, если вы не скажете об этом. В случае если вы хотите запечатлеть какую-то особую форму, не стесняйтесь демонстрировать модели пример позы.
Некоторые практические рекомендации действительно помогают, хотя бывают и такие объекты, которые не выносят, когда им указывают, как делать их работу! Кроме того, помните, модель работает на съемках больше, чем вы, и устает тоже больше. Перерывы.

Не надейтесь, что все ситуации, в которых вы используете естественный свет, будут одинаковыми.
Качество и цвет света будет меняться в зависимости от времени суток, времени года и погоды. Через несколько дней у вас будет желтый и теплый свет, хотя сейчас, допустим, на фото преобладают холодные голубые оттенки.
Здесь здесь вступает в игру баланс белого. можете менять настройки камеры, чтобы адаптироваться к новым условиям света, все равно достигая нужного вам результата.
Я предпочитаю снимать в RAW и редактировать баланс белого во время последующей обработки, но и варианты настроек непосредственно во время съемки тоже очень неплохо справляются с этой задачей.

Ссылка на основную публикацию