5 советов по фотосъемке портретов. Урок по фотографии | Foto-kadr.ru

5 советов по фотосъемке портретов. Урок по фотографии

5 советов по фотосъемке портретов. Урок по фотографии

Первое, что стоит делать в начале любой фотосессии — это дать привыкнуть людям к вам, к тому, что рядом с ними ходит совершенно чужой человек, а им нужно обниматься и целоваться. По этому первые 15-20 минут съемки — разминка, на которой просто дать паре расслабиться. Если присутствует застенчивость и скованность, особенно если это людное место, нужно от этого избавиться и дать понять, что обращать внимание на людские взгляды не стоит.

И так, 5 советов по съемке пар с романтическим сюжетом:

1. Найти или сделать хороший свет

Свет подходящий для таких съемок должен быть романтическим и мягким. Подойдет ранний утренний или вечерний свет, закат вообще идеальный вариант. Избегайте плоского света и резких дневных теней от солнца в зените. Пользуйтесь временем — золотой час, это время за час до и после заката, а так же рассвета, когда солнце находится низко над горизонтом и цвета, тени и свет просто идеальны для съемки.

Если снимаете в помещении, так же смотрите, что бы свет был мягким и рассеянным. Свет из окна через тюль идеально подойдет, даже если солнце бьет в окно, можно использовать этот свет на просвет через белую ткань. Если пользуетесь вспышкой — ни в коем случае не направляйте ее «в лоб», отражайте от стен или потолка. При наличии рассеивателя или отражателей — пользуйтесь ими.

2. Окружение

Окружение имеет большой вес в конечной фотографии. Окружение должно сочетаться с парой. Ничто из этого не должно резко выделяться. Вы должны использовать объекты, которые находятся вокруг, что бы создать именно маленькую историю, а не просто сделать снимок кого-то где-то. Посмотрите, какое время года, если это, к примеру, осень, то пользуйтесь разноцветной листвой, теплыми шарфами и высокими ботинками, которые должны быть на людях, создавая уют и тепло.

Если это зима, то не ограничивайтесь съемкой на улице, зайдите в кафе, возьмите по чашечке кофе и снимайте то, как пара будет согревать себя горячими напитками и объятиями — идеальные кадры! Можно так же делать это через стекло витрины, что бы добавить в снимок отражения от стекла, сделав подобие двойной экспозиции, что вот на улице мороз, а у пары тепло, уют и любовь, не смотря ни на что.

Если снимаете весной, обратите внимание на цветущие деревья, вписывайте их в свой кадр, но акцент оставляйте на паре. Цель — объединить пару и окружающий мир в одну цельную романтическую историю, со своими деталями и образами.

3. Использовать наслоение

Наслоение является отличным инструментом для романтических образов. Благодаря этому вы можете стать, буквально не видимым для пары, а также оно позволит создать эффект для зрителя, как будто тот просто проходил мимо, мельком кинув взгляд на прекрасных людей, любящих друг друга.

В роли слоев может выступать все, что угодно, не обязательно это должны быть окна, стены и косяки, это может быть простой лист бумаги, фольга вокруг объектива или ваза с цветами. Порой это напоминает игру в спец. агента, который следит за парой из засады. Экспериментируйте!

4. Поощряйте контакты между парой

Романтическая фотография — это фотография для двоих, о двоих и про двоих, в кадре не должно быть никого кроме них, их объятий, любви и подходящего окружения. Кадр должен передавать ту атмосферу, те чувства, что испытывают эти двое и заставить разделить этот момент со зрителем. Не обязательно искать и снимать только прямые взгляды пары друг на друга. Нужно искать прикосновения, улыбки, шепот, которые несут тепло и вписывать это в окружающий их мир.

5. Написать рассказ в картинках

Изображения без истории не имеют души. Фото должны передавать историю и испытываемые эмоции в ней. Постарайтесь рассказать всю эту историю в ваших снимках. Этот роман, у которого есть начало, середина и концовка. Это должны быть мысли, не конкретные картины. Снимайте как пара идет рука об руку, как, замерзнув, они идут греться и пить кофе, как шепчут друг другу нежные слова на ушко, как чем-то восхищаются и как проводят вместе время, делая любимое дело.

Заканчиваться история может по-разному, например, пара уходит от вас в даль или же она сидит на скамейке, после насыщенного дня, обнимая друг друга. Или драматическая концовка с целующимися силуэтами на закате.

У каждых людей должна быть своя история, постарайтесь понять их симпатии и антипатии еще до начала съемки и тогда вместе с ними вы сможете собрать их уникальную историю и воплотить ее в фотографии.

Я надеюсь, что эти советы будут вам полезны и вы справитесь. Жду ваших дополнений и комментариев.

Съёмка портрета для начинающих

1. Техника

Для съемки портретов подходит любая камера. Преимущество зеркальной камеры — оперативное реагирование на команды, смена оптики, которая позволяет варьировать режимы фотосъёмки, возможность снимать в ручном модусе, а это значит, что у вас появляется много возможностей для решения ваших художественных задач и возможность снимать в сложных условиях (например, в темных помещениях).
Хорошие портреты можно снимать и компактными камерами. Но лучше, если ваш компакт будет обладать зумом (чем длиннее, тем лучше – фон больше размоется, пропорции лица будут лучше).
Для зеркальных камер рекомендуется использовать объективы с фокусным расстоянием 50-80 мм ( в некоторых случаях до 135 мм). С фокусным расстоянием меньше 50 см, вы получите искаженные пропорции модели. При съемке портрета предпочтение следует отдать портретным объективам с мягко рисующей оптикой.
Мягко рисующая оптика позволяет скрыть неровности кожи и акцентирует внимание на главных элементах портрета (глаза, рот, лоб), дает ощущение объема за счет плавных спадов резкости от главного к менее важному.
Для выравнивания яркостей в кадре и подсветки теней иногда необходимо применить вспышку или отражатель.

2. Настройки

Портреты, как правило, снимают с маленькой глубиной резкости. Маленькая глубина резкости означает — открытая диафрагма, т.е. малые значения диафрагмы (лучше от примерно f 2.8). Если вы фотографируете компактом, снимайте при максимальном положении зума.
Что это даст? Объект съемки будет резким, а задний фон размоется. Нельза забывать о расстоянии, на котором вы снимаете и о том, что от этого расстояния зависит глубина резкости. Конечно, все зависит от ваших художественных задач, но в классическом портрете должны быть в резкости глаза и желательно остальная часть лица портретируемого. Если вы снимаете двоих или группу людей и вы хотите, чтобы вся группа была в резкости, вам нужно закрывать диафрагму (f 8 — f 11 и больше).
Выдержка при съемке портретов не должна быть слишком длинной. Люди не могут долго не шевелиться и не дышать. Если выдержки будут слишком длинными, фотографии будут не резкими. Кроме того, длительные выдержки вызывают напряженность у снимающегося. На коротких выдержках вы фиксируете момент и в резкости оказывается все, что было задумано (глаза. ). Особенно это касается детей, которые не могут спокойно сидеть на одном месте. Чем короче выдержка, тем больше шансов, что вы получите резкий снимок. Мы уже писали, что детей лучше снимать на выдержках не длиннее 1/250 с, для взрослых можно использовать более длинные выдержки. Важно, чтобы у вас было достаточно света для съемки. Оптимально снимать на улице или дома у окна.
Старайтесь не поднимать ИСО. По возможности снимайте с ИСО 100.
Фокус в классическом портрете должен быть на глазах (не на носу, не на лбу или где-то еще). Лучше всего перевести камеру в режим ручного выбора точки фокусировки и выбрать ту точку, которая попадает на глаза модели.

3. Свет

Для того, чтобы получить не плоское, а объемное лицо на фотографии, лучше всего использовать свет, падающий немного спереди и сбоку (передне — диагональное освещение) . В принципе неплохие результаты можно получить и с боковым освещением, но при боковом освещении лучше всего использовать отражатель (которым может служить, например, и белая стена дома) или внешнюю вспышку. На улице лучше всего снимать утром или ранним вечером. Если вы будете снимать в полдень, когда солнце стоит в зените, верхний свет даст глубокие тени и очень резкий контраст.
С помощью контрового освещение вы можете получить силуэт, если будете снимать, например в вечернее время. Если же вы хотите подсветить лицо, вам также понадобится отражатель или внешняя вспышка. Фронтальное освещение сделает лицо плоским и его стоит избегать.
Дома лучше всего снимать со светом из окна (по возможности, не с солнечной стороны). Прозрачные занавески помогут вам сделать свет рассеянным и более мягким.

4. Точка съемки

Обычно любая фотография начинается с выбора точки съемки. То есть с близкого расстояния или издалека, сверху или снизу, справа или слева будет снята модель. Точка съемки определяет, в основном, композицию снимка.
От расстояния будет зависеть масштаб изображения. Как мы уже писали, в фотографии не нужно изобретать велосипед. Масштабы портрета давно определены изобразительным искусством. По масштабу портреты делятся на ростовые, поколенные, бюстовые (погрудные) и фрагментарные.
Наиболее популярны бюстовые портреты. Они позволяют передать внешний облик и «заглянуть» в глаза портретируемого, передают особенность его лица (внешнее сходство). С помощью бюстового портрета можно попытаться передать и внутренний мир человека.
Бюстовый портрет нужно снимать длиннофокусным (портретным) объективом с отдаленной точки. Иначе есть риск искажения формы лица и потери внешнего сходства.
Удаляя точку съемки вы можете получить поясной портрет. Чаще всего поясные портреты снимают сидя. В поясном портрете участвуют и руки. Нужно очень внимательно следить за руками. С помощью расположения рук можно определить настроение портрета. Положение рук должно быть абсолютно естественным. Чтобы руки не были напряжены, вы можете дать портретируемому в руки какую-нибудь вещь.
Поколенный портрет еще в большей степени ставит задачу показа пропорций фигуры. Постарайтесь снимать поколенные портреты не статично, а в энергичном повороте и с активным жестом.
Мы удаляем точку съемки и все больше удаляемся от лица модели. В ростовом портрете вы можете показать пропорции фигуры. В рост лучше снимать не стоя — это очень сложно.
При съемке бюстовых портретов лучше всего снимать от уровня глаз модели. Поясные портреты снимаются от уровня подбородка. При съемке портрета в полный рост, снимают от уровня пояса (присев).

5. Композиция

В портретной съемке действуют все классические правила композиции, о которых мы не раз писали. Особое внимание стоит обратить на фон. Он не должен отвлекать от портретируемого. Не снимайте портреты на контрастных, ярких и цветных фонах. Лучше всего подходят спокойные, однотонные фона, которые не отвлекают на себя внимание.
Вы помните о правиле композиции, в следствии которого не стоит размещать главный объект в середине кадра? Это правило действует и здесь, но в портрете очень важно, чтобы кадр был уравновешен. То есть в кадре должно быть что-то, что уравновешивает его. Это может быть и просто абстрактный фон.
При заполнении кадра очень важно учитывать направление взгляда модели. То есть, если человек смотрит влево, то слева должно быть достаточно простора для взгляда. Взгляд не должен упираться в край снимка. От направления взгляда зависит настроение снимка. Снимок можно сделать интереснее, если модель не смотрит в камеру, а куда-то в другое место.

6. Работа с моделью

Очень часто мы видим на снимках напряженные лица и натянуто улыбающихся людей. Большинство людей видит камеру и начинает “позировать”. Это редко дает хороший результат, так как портретируемые во время позирования, как правило, напрягаются. Хороший фотограф портретист должен уметь раскрыть внутренний мир человека, а это возможно только тогда, когда модель расслаблена и естественно — непринужденна. Мы уже как-то писали, что у каждого фотографа есть свой любимый жанр в фотографии. Фотограф портретист должен любить общение с людьми и уметь расположить к себе человека.
Съемку лучше всего начинать с непринужденной беседы. Когда человек расслабиться, можно начинать съемку. В начале съемке можно сказать, что вы еще не снимаете, а просто выбираете точку съемки и настраиваете технику, пробуете новый объектив, т.е. делаете тестовые снимки. Часто в это время вы сможете снять лучшие кадры. Интересные кадры получаются и в перерывах, когда модель устала, перестает “позировать” и расслабляется. Здесь вы опять же можете сказать, что, пока модель отдыхает, вы опять тестируете технику и выбираете ракурс для дальнейшей съемки.
Все это, конечно, не касается профессиональных моделей, которые умеют работать перед камерой.

Ссылка на основную публикацию