5 советов, как подобрать идеальное место для съемки портрета | Foto-kadr.ru

5 советов, как подобрать идеальное место для съемки портрета

5 советов по съемке портретов для начинающих

Портретная фотография – пожалуй, самый сложный вид этого искусства. Важно не только соблюсти все правила съемки, но и суметь передать состояние и настроение позирующего вам человека. Иными словами, показать не только внешность, но и внутренний мир. Сегодня мы с вами поговорим об основных моментах, о которых стоит помнить новичкам, берущимся за съемку портретов.

1. Освещение

Об этом писалось уже много раз, и не зря. Ведь слово “фотография” происходит от греческого φῶς “свет” и γράφω ”пишу” – что в переводе буквально значит “светопись” – рисование светом. Поэтому игра с освещением на фото может кардинально повлиять на результат.

Фотографируя в помещении, располагайте модель у окна – естественное освещение сгладит тени и придаст коже лица ровный цвет. При этом другие источники света лучше погасить – чтобы холодный и теплый свет не смешивались.

При съемке на улице помните о “золотом часе” – это час перед рассветом или закатом. В это время суток освещение мягкое, и ваша модель не будет щуриться от яркого солнца. Плюс, съемка в полуденное время даст ненужные тени на лице. Для того, чтобы вычислить “золотой час” можно воспользоваться специальным калькулятором (найти в сети или скачать приложение), или просто обратить внимание на время восхода и заката в день фотосета.

Кстати и при съемке в помещении тоже стоит помнить о том, что происходит на улице – следите, чтобы лучи солнца не били прямо в окно. В крайнем случае, модель лучше повернуть боком или полубоком. Найдите подходящий ракурс – мягкие тени можно эффектно использовать в работе.

2. Размещение в кадре

При этих словах, конечно же, приходит в голову правило третей – когда кадр визуально делится на 9 равных частей двумя параллельными горизонтальными и двумя параллельными вертикальными линиями.

Глаза модели должны находиться в верхней части портрета. При горизонтальной съемке оставляйте в кадре больше места с той стороны, куда направлен взгляд человека.

3. Фон

Портреты могут быть сделаны как с близкого, так и с дальнего расстояния. Так что если в ваш замысел не входит фотографировать исключительно лицо модели, позаботьтесь о том, чтобы задний план соответствовал задумке. Он не должен быть сложным и отвлекать от человека – это все же портрет. Например, подойдет зеленая растительность или стена. К тому же, фон можно размыть, выставив низкую экспозицию или обработав его в редакторе.

4. Образ модели

Обязательно обговорите с фотографируемым человеком его или ее внешний вид, и при необходимости пригласите визажиста. Важно учесть все детали: одежда, макияж, маникюр, аксессуары – ничего не должно выбиваться из общего стиля.

5. Обработка и ретушь

Сделанные фотографии обязательно нужно обработать: где-то мог “завалиться” горизонт, где-то необходимо настроить контраст, яркость и баланс белого и исправить другие мелочи. Отдельное внимание стоит уделить ретуши: скрыть недостатки кожи, отбелить зубы и так далее.

Фотографам-новичкам возможно будет сложно справиться с профессиональным софтом типа Adobe Photoshop. В качестве альтернативы подойдет Movavi Фоторедактор. Подробнее о работе с ним можно прочитать здесь. Ещё совет – обратить внимание на статью о распространенных ошибках в ретуши.

И напоследок ещё несколько мелких подсказок:
● делайте серии из 2-3 фотографий, чтобы выбрать лучший вариант
● ловите момент, когда человек ведёт себя естественно, а не позирует
● экспериментируйте с обработкой: может, портрет будет смотреться в черно-белом режиме
● иногда нарушение привычных правил – способ создать что-то интересное

Источник фото в статье: Pixabay

5 советов, как подобрать идеальное место для съемки портрета

Учитесь правильно выбирать место для съемки портретов. Помещайте объект съемки в естественные для него условия — непринужденная обстановка позволит в полной мере раскрыть личность человека, что будет являться гарантией превосходных кадров.

Один из самых важных аспектов портретной фотографии – это выбор подходящего места для съемки. Исходя из выбранного места, вы будете принимать решение о необходимом освещении, реквизите, о том какую следует надеть одежду, и какие позы необходимо будет принимать.

Съемка в студии с использованием одноцветного фона достаточно популярна, однако она дорого вам обойдется, да и такого рода фотографий уже существует предостаточное количество. Если включить воображение и найти необычные места, можно получить гораздо более интересные кадры.

Подберите выразительное место

Очень просто делать выбор места съемки, основываясь на удобстве. Например, если вы живете возле лиственного парка, будет очень соблазнительно использовать именно его в качестве основного места для съемок. Безусловно, это может быть привлекательным местом, но вовсе не обязательно оно окажется лучшим.

Выберите выразительное место для съемки, место, которое будет отражать индивидуальность объекта съемки.

Всегда помните, что каждый объект съемки уникален и имеет свою неповторимую индивидуальность. Вам необходимо понять, в чем заключается эта индивидуальность, и пытаться отражать это в каждом портрете, который вы снимаете. И выбор походящего места для съемки является важной частью этого процесса.

Потратьте некоторое время, для того чтобы поближе узнать объект съемки. Выясните, какое у него хобби, любимые места и включите это в фотографию. Например, если объект съемки является заядлым наездником – сфотографируйте его в седле, если он увлекается серфингом – отправляйтесь на ближайший пляж.

Выбирайте место, которое что-то значит для объекта съемки, и вы получите фотографии, наполненные индивидуальностью, поскольку люди на них будут чувствовать себя как рыба воде, они будут расслаблены и естественны.

Используйте естественное освещение

Большинство профессиональных портретистов рекомендуют только естественное освещение, более того, некоторые из них наотрез отказываются работать в любых других условиях. Если это возможно, отдавайте предпочтение ярко освещенным естественным рассеянным светом местам.

Выбирайте места, где много мягкого, естественного света.

При съемках на улице очень важно избегать полуденного солнца с его прямыми лучами, поскольку оно дает очень жесткие тени. Поищите какую-нибудь тень, например, от раскидистого дерева или навеса, где солнечный свет более мягкий. Альтернативный вариант – это съемка утром или ранним вечером, когда солнце не так ярко.

При съемке в помещении постарайтесь расположить объект съемки по возможности ближе к большому окну, чтобы он был как можно лучше освещен. В зависимости от доступного оборудования, освещение можно дополнить искусственным светом, если это необходимо.

Заранее подумайте об убежище

При съемке на улице всегда есть вероятность плохой погоды. Бывают случаи, когда только чудо помогает вам не промокнуть насквозь. Но чем надеяться непонятно на что, лучше заранее подумать об убежище на случай непогоды.

Предвидение плохой погоды означает, что вы не будете застигнуты врасплох и съемка не пострадает, а иногда даже и выиграет.

Подбирайте места съемки, которые имеют некоторые убежища неподалеку, такие как мост, кафе и т.д. Они могут пригодиться во время кратковременных ливней и оставить вас, ваше оборудование и модель сухими. Особенно это важно, когда за все уже заплачено!

Найдите тихое место

Одни из худших мест для портретной съемки – это людные места, такие как большие города, общественные парки. Вам постоянно придется ждать, пока проходящие люди выйдут из кадра, возможно, даже отвечать на вопросы прохожих. Более того, вашей модели будет гораздо труднее расслабиться.

Снимайте в безлюдных местах, это позволит ни на что не отвлекаться, а вашей модели расслабиться.

На самом деле, найти изолированное безлюдное место не так сложно как кажется. Если съемка должна проходить в городе – не пользуйтесь избитыми тропами, достаточно просто отойти куда-нибудь на несколько сотен метров и вы найдете место, где вас никто не будет отвлекать.

Лучше, конечно, избегать больших городов и устремится к пустынным пляжам, травяным полям и лесистой местности. Такие места предоставляют прекрасный задний фон для портретов, они обычно пустынны и позволяют экспериментировать без оглядки с различными позами и углами съемки.

Не позволяйте месту съемки отвлекать внимание от объекта съемки

Выбор подходящего места для съемки является основополагающим при портретной съемке. Но всегда стоит помнить, что место не является вашим главным объектом, поэтому не позволяйте ему перетягивать одеяло на себя. Просматривайте во время фотосъемки получающиеся кадры. Если ваше внимание больше притягивает окружающее место, а не объект съемки, — значит, вы делаете акцент не на том.

Окружение никогда не должно отвлекать внимание от объекта съемки.

Наиболее простой и действенный прием – это открыть пошире диафрагму. Это позволит сделать задний фон размытым, уменьшить его влияние на фотографию, создать эффект глубины и привлечь внимание к объекту съемки.

Подбор места съемки занимает некоторое время. И, тем не менее, всегда нужно стремится найти подходящее место. В награду вы получите возможность рассказать целую историю посредством ваших фотографий, возможность запечатлеть характер и личность вашего объекта съемки.

Лучшие курсы по фотографии для новичка.

«Цифровая «Зеркалка» для новичка, или как делать отличные фотографии. Уровень I

Секреты креативных фотографий для новичка. Приемы и хитрости фотосъемки. Уровень II

5 советов по съемке портретов

Тема фотосъемки портрета практически бесконечна. Существуют сотни книг и пособий по портретной фотографии.

Но есть базовые правила, зная которые, можно делать красивые и качественные фотографии.

Сегодня мы дадим вам пять простых советов, которые помогут сделать ваши портретные кадры заметно интереснее.

Планирование и подготовка

К любой съемке нужно готовиться. Даже к простой прогулке по парку с фотоаппаратом. Заранее поищите интересные места для съемки (а в идеале пройтись по ним). Посмотрите подобные кадры других фотографов, вдохновитесь их идеями и возьмите на заметку какие-то образы и позы из их работ. Наша статья поможет вам продумать композицию кадра.

Если ваша модель не очень опытная, расскажите ей как подготовиться к фотосессии. И пусть обязательно возьмет с собой пудру!

Общайтесь с моделью

Каждому человеку нужна похвала. Даже если модель с большим опытом и умеет работать в кадре, после пары одобрительных фраз съемка пойдет только лучше.

Еще совет из серии общения с людьми. Увидев грусный взгляд фотографа на его камеру, модель может подумать, что она делает что-то не так. Если у вас возникли технические проблемы — не хмурьтесь, объясните модели, что вам нужно несколько минут для настройки оборудования.

Используйте естественный свет

Естественный свет — очень классная штука. Чтобы им пользоваться максимально широко, нужно иметь отражатель, а лучше несколько разного размера и с различными отражающими поверхностями.

Если день солнечный, поставьте модель в тень, чтобы она не щурилась и не было жестких теней на лице.

В пасмурную погоду освещение ровное и проблем никаких не будет. А чтобы добавить световых акцентов, можно также использовать отражатель.

Отделяйте модель от фона

Визуально отделить модель от фона можно несколькими способами:
Светом (модель в тени, фон освещен и наоборот) и контровым светом.
Глубиной резкости, тогда модель будет на мягко размытом фоне.
Цветом — девушка в сочно-желтом платье на фоне зеленой листвы и голубого неба никогда не затеряется.

Эти способы можно и нужно комбинировать.

Подробнее про работу с фоном можно почитать в нашей статье как получить красивый фон.

Правильно выбирайте точку съемки

Если снимаете портрет по плечи, камера должна находиться на уровне головы. А при съемке в полный рост — на уровне пояса.

Если снимать модель снизу, это визуально удлинит ноги (осторожно с длинноногими моделями). Снимая сверху — вы укорачиваете рост модели, это можно использовать, но очень аккуратно, чтобы не превратить модель в коротышку.

Экспериментируйте

Выбирайте новые ракурсы, не бойтесь экспериментировать.

Все, что есть в этой статье это некий набор классических правил. Если вы их хорошо знаете, значит, вам пора искать способы нарушить их, но сделать это так, чтобы это выглядело красиво.

Планируем съёмку идеального портрета с естественным светом

Естественный свет является самым доступным источником освещения. Начать экспериментировать с ним можно уже сейчас: и в студии, и у себя дома, и в других помещениях, модных кафе или арт-пространствах.

В этой статье мы рассмотрим работу с естественным светом и то, как можно с его помощью делать интересные кадры. Наша цель — более стильные и атмосферные фотографии.

Ещё мы поговорим о планировании съёмки — препродакшене. Признаюсь, долгое время я импровизировал и не готовился должным образом к съёмкам. Например, в чём придёт модель, в том и снимаем. А иногда одежда была проигрышной.

Локация

Главное, определиться с местом съёмки. Самый простой вариант — пойти в светлую студию с большими окнами днём. Снимать в студии удобно, здесь вам никто не помешает. Но ваши кадры уже не будут уникальными.

Ещё один вариант — кафе, рестораны. Тут сложнее снимать, важно правильно выбрать время. В первой половине дня кафе вполне может оказаться пустым. О таких съёмках стоит договариваться с администраторами кафе. Обычно в подобных случаях идут навстречу. Конечно, стоит что-нибудь заказать: напиток или десерт. Кроме того, важно занять места у окна.

Арт-галереи, музеи тоже подойдут. Однако здесь меньше естественного света, возникает сложность с определением баланса белого, поэтому лучше снимать в RAW-формате. Не лишним будет взять с собой камеру и прогуляться по выбранным местам заранее.

Модель и одежда

При выборе одежды начинаем отталкиваться от места съёмки. Заранее обговорите с моделью, во что она будет одета, сколько образов будет отснято.

Можно положиться на свой вкус или на вкус модели. Заранее попросите у модели посмотреть на фотографии с одеждой («лук», от англ. look — комплект одежды, образ), в которой предполагается съёмка.

Попробуйте подобрать примеры фотографий (референсы) на любом вдохновляющем модном сайте. Рекомендуем сосредоточиться на стиле лайфстайл (повседневная одежда: джинсы, рубашки, пиджаки, свитера). Таким образом можно проследить тренды и оригинальные сочетания.

Другой вариант — начать работать в тандеме со стилистом. Обычно стилисты сотрудничают с магазинами и могут доставать одежду на съёмки. Найти стилиста можно в социальных сетях, на открытых уроках по стилю.

На съёмке

Для работы с постоянным светом нужно поставить модель ближе к окну. В зависимости от положения модели относительно окна будет меняться светотеневой рисунок.

Есть три основные световые схемы: фронтальный свет, боковой и контровой. Фронтальный свет — самый распространённый, но стоит поэкспериментировать со всеми.

Если вам совсем не хватает света, попросите модель подойти ближе к окну. Снимая на полностью открытой диафрагме (к примеру, на f/1.8), следите за фокусом.

Фототехника

Очень часто чувствуется недостаток естественного света, так что вооружитесь светосильной оптикой. Большей светосилой обладают объективы с фиксированным фокусным расстоянием: например, Nikon AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G. От камеры требуются высокие рабочие ISO. Из любительских камер можно посоветовать модели Nikon D5600 или Nikon D7500.

Я для таких съёмок использую объектив Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G. Можно рассмотреть и более светосильную оптику — Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G.

Итак, чтобы съёмка удалась, тщательно готовьтесь к фотосессии, грамотно выбирайте технику и много практикуйтесь! Желаю вам запоминающихся кадров!

10 частых ошибок при съемке портрета

Большинство фотографов думают, что портрет – это какой-то обособленный жанр съемки. Однако, не стоит так думать. Праздничные фото, документальная фотография или семейное фото, все, где есть человек, можно отнести к портретной фотографии.

В этой статье наш эксперт Анджела Николсон рассмотрит наиболее распространенные ошибки в портретной фотографии и объяснит, как их избежать.

Ошибка №1. Съемка широкоугольным объективом.

Широкоугольным объективом действительно можно снять очень своеобразные портреты, которые могут понравиться некоторым людям.

Широкоугольный объектив гипертрофированно передает перспективу, то есть, близкие объекты кажутся намного больше чем те, которые находятся дальше. На примере портрета это означает большой нос, скошенный подбородок, искаженное лицо и увеличенные глаза.

Чтобы получить лучший результат, необходимо использовать объектив с большим фокусным расстоянием и отойти дальше от объекта съемки. Это позволит сохранить нормальные пропорции лица портретируемого.

Фокусное расстояние 50 мм или меньше может быть хорошим выбором для портрета в окружении, когда объект, к примеру, находится на своем рабочем месте и вы не снимаете с близкого расстояния. Объектив с фокусным расстоянием 70 – 85 мм хороши использовать для съемки погрудного и плечевого портрета.

Не забывайте, что на камерах формата APS – C объектив 50 мм по углу зрения будет эквивалентен объективу с фокусным расстоянием 75 – 80 мм, поэтому стандартный полтинник может стать отличным выбором.

Более длиннофокусные объективы также работают хорошо, хотя при этом придется отходить дальше от модели, вам нужно будет больше места для работы.

Использование длиннофокусного объектива позволяет усилить размытие заднего плана, что даст дополнительный акцент на объекте съемки.

Ошибка №2. Нерезкие глаза.

Как правило, глаза в портрете должны быть резкими. Это особенно важно, если вы снимаете с широко открытой диафрагмой для ограничения глубины резкости.

Малая глубина резкости это отличный способ направить внимание зрителя на объект съемки. Внимание будет направлено на резкие части, вот почему так важна правильная фокусировка.

Для портрета это означает, что нужно фокусироваться на глаза, а не на нос, к примеру.

Если вы позволяете камере выбирать точку фокусировки за вас, то теперь нужно взять этот процесс под свой контроль и наводиться на резкость самостоятельно. В инструкции к вашей камере вы можете найти подробные объяснения, как выбирать нужную точку фокусировки.

Кроме того, если объект не движется, вы можете попробовать ручной режим фокусировки. В этом случае лучше поставить камеру на штатив и использовать максимальное увеличение в режиме Live View. Увеличивать нужно область глаз, так как вы будете наводить резкость на них.

Дополнительным преимуществом съемки со штатива с использованием Live View является то, что вы можете свободно общаться с моделью, помогая ей расслабиться и незаметно снимать ее.

Ошибка №3. Слишком большая глубина резкости.

Съемка портрета на закрытой диафрагме – это не всегда хорошая идея. Резкий фон будет отвлекать внимание от объекта съемки. Выбор более широкой диафрагмы, например, f/5.6, даст гораздо лучший результат.

Даже если фон размыт не сильно, а слегка, это все равно выделяет объект из окружения, и внимание зрителя будет направлено на объект.

Если вы захотите размыть фон больше, вам нужно будет увеличить расстояние между фоном и моделью, например, попросить модель подойти ближе, а самому отойти назад, чтобы сохранить масштаб кадра.

Вы также можете использовать объектив с большим фокусным расстоянием, так как это приведет к уменьшению глубины резкости при той же диафрагме. Но вам при этом придется отходить дальше от модели.

Ошибка №4. Торчащие из головы предметы.

Классическая ошибка при съемке людей. Возникает из-за невнимательности фотографа к заднему плану, в результате из головы людей торчат различные предметы: столбы освещения, стволы деревьев, дорожные знаки.

Этого можно избежать, снимая на открытой диафрагме, чтобы сильно размыть фон, однако, проще отойти в сторону, чтобы нежелательные объекты не попадали в кадр.

Ошибка №5. Слишком малая глубина резкости.

В то время как ограничение глубины резкости может быть очень эффектным, если вы снимаете, например, объективом 85 мм f/1.8 на максимально открытой диафрагме, глубина резкости может быть настолько мала, что в фокусе будут находиться только глаза, а уши будут уже размытыми.

Это означает, что вы должны быть очень осторожны при фокусировке и если хотите, чтобы резкими на фотографии были немного большие области, чем контактные линзы на глазах модели, попробуйте немного прикрыть диафрагму.

Можно также проверить изображение на экране камеры при максимальном увеличении, чтобы проверить фокус и глубину резкости. Хотя, бывает трудно оценить глубину резкости на экране камеры, так как области вне фокуса на нем выглядят более резкими, чем на самом деле.

Ошибка №6. Неверный выбор высоты съемки.

Правильная высота съемки варьируется в зависимости от субъекта и контекста изображения, но лучший результат, как правило, получается при съемке с уровня глаз портретируемого.

С детьми это может означать, на коленях или даже лежа на полу.

И наоборот, если вы хотите подчеркнуть, какие они маленькие, то снимайте сверху.

Многие фотографы предостерегают от съемки портрета с высоты ниже уровня глаз, так как это может подчеркнуть двойной подбородок и ноздри.

Традиционно женщин и детей снимают слегка сверху, попросив их направить взгляд немного выше, чтобы подчеркнуть глаза и заставить их выглядеть более привлекательно. Эти рекомендации актуальны и сегодня.

Ошибка №7. Резкие тени

В некоторых случаях резкие тени уместны, но чаще всего вы захотите смягчить их на портрете.

Если вы снимаете при ярком солнечном свете, найдите затененное место. Кроме того, вы можете использовать рассеиватель над головой модели, чтобы смягчить свет.

Использование вспышки, предпочтительно, расположенной не на камере, а управляемой через синхронизатор, также может творить чудеса, заполняя тени и придавая образу выразительность.

Быстрое уменьшение интенсивности света от вспышки с расстоянием дает возможность слегка затемнить фон, акцентируя внимание на модели.

Ошибка №8. Эффект красных глаз

Одна из опасностей использования встроенной вспышки на камере состоит в том, что она расположена близко к объективу, что может привести к отражению света вспышки от сетчатки глаза, что приводит к появлению эффекта красных глаз.

Можно ослабить этот эффект, сделав соответствующие настройки в камере, чтобы она выдавала предварительную вспышку, приводящую к сужению зрачков человека. Но самым лучшим лекарством является перемещение вспышки от объектива.

Ошибка №9. Слишком много деталей.

Хотя мы стремимся к тому, чтобы глаза в портрете были резкими, мы не хотим подчеркнуть любые недостатки кожи.

Если вы снимаете в JPEG, обратите внимание на нейтральную или естественную настройку цвета и используйте ее. Не используйте режимы с повышением насыщенности, которые могут усилить цвета и подчеркнуть, например, прыщи на коже.

Еще лучше снимать в RAW и хорошо обрабатывать изображения, обращая внимание на тон кожи и его насыщенности (но, не ослабляя ее до такой степени, что человек будет казаться больным).

Вы также можете потратить немного времени на ретушь, чтобы удалить наиболее бросающиеся в глаза дефекты, например, пятна или прыщи.

Не повышайте резкость в камере, лучше делайте это избирательно при обработке, оставляя кожу нетронутой фильтрами повышения резкости.

С другой стороны, не увлекайтесь ретушью, чтобы не превратить кожу в пластик, так что человек сам себя не узнает.

Ошибка №10. Слишком далеко.

Одна из самых распространенных ошибок начинающих фотографов – снимать с большого расстояния, даже не пытаясь использовать зуммирование объективом.

В портретной фотографии это означает большие лишние пространства вокруг объекта, много неба над ним, много земли под ним, хотя портрет по плечи здесь смотрелся бы гораздо лучше.

Это не означает, что масштабные портреты с окружением смотрятся плохо, просто там нужно тщательно планировать образ и композицию, чего большинство не делает.

Хотя съемка более крупным планом часто смотрится лучше, остерегайтесь перебора в этом, когда фото будет похоже на паспортное, с плотным кадрированием от шеи вверх.

8 СОВЕТОВ: Как подобрать правильный фон для портретной съемки?

Портретная съемка — как уже говорилось, работа тонкая и требующая индивидуального подхода ко всему: к модели,деталям, к фону. Фон для портретной съемки — это основа, на которую мы наносим изображение. Поэтому фон -очень важен!

Как правильно работать с фоном, точнее как его подобрать, посоветует Вам Фото Идея!

1 СОВЕТ: ОБРЕЗАЙТЕ ЛИШНЕЕ!

Этот совет из серии: фотография на фоне ковра, мимо проходящей в коридоре бабушки и т.д. Портрет- это определенное лицо, определенный человек, поэтому давайте и фокусироваться на него!

Лучшим вариантом будет вырезать ненужный объект, или наоборот как раз нужный фрагмент из общего изображения.

2 СОВЕТ: РАКУРС!

Следите за ракурсом. Портрет — это не только профиль и анфас, это не только одно лицо или тело. Портрет- это не один человек даже. Смотрите глубже!

Иногда взгляд в сторону и фотография со стороны может сказать о снимке гораздо больше, чем вы можете себе представить! Задумчиовсть, напряжение, усталость, хитрость.. Люди пытаются отвести взгляд, чтобы это не было прочтено, но от камеры ничего уйти не может! Тем более от камеры в руках профессионала!

3 СОВЕТ: РАКУРС!

И снова ракурс. Только здесь иное. Смотрите снизу вверх и сверху вниз! Так вы можете получить более открытый взгляд или получить более драматичную композицию. Показать, что маленькое — не такое уж и маленькое. А высокие — не значит, что выше ничего нет. Ловите момент неожиданности-и получите искреннюю фотографию: взгляд, улыбку, выражение лица!

4 СОВЕТ: РАБОТАЙТЕ С ЦВЕТОВЫМИ РЕЖИМАМИ!

Есть консервативные фотографы , которые не меняют стиля обработки фотографии.Однако, случается и такое , что цветное изображение в данном случае гораздо интереснее и проникновенее смотрелось бы в черно-белом варианте, а со временем можно поиграть в стиле сепии. Конечно, тон задают и фильтры. Но обработка тоже никогда не помешает. Так что отстранитесь от антикварных рамок или психоделических цветов! Смотрите, как будет лучше, а не как вы привыкли!

5 СОВЕТ: Работайте с размытием!

Зачастую мы фотографируем не совсем корректно, не совсем четко и точно, не так как задумывалось. И бывает, что и с фокусом промахиваемся! Яркое лицо на ярком фоне теряется. Для того, чтобы поправить положение , воспользуйтесь фильтром при обработке в Photoshop — Blur. В данным фильтре вы сможете создать имитацию не только размытия, вы сможете поработать с пространственным размытием, размытием по контуру, и многое другое!

6 СОВЕТ: СВЕТ и БЛИКИ!

Изначально фотографам внушают, что блики это плохо. Но на самом деле, иногда блики спасают ситуацию, например, если у вас некудышний фон! Засвечение фона выделяет лицо/силуэт, и скрывает ненужный вам задний план.

Также свет играет большую роль в предсвадебных и свадебных фотографиях,а такжепри фотографировании детей. Здесь идет непосредственно психическое влияние: светлое будущее, светлые человек,светлые чувства!

7 СОВЕТ: АССОЦИАЦИИ!

Научитесь чувствовать сочетаемость и цвета. Согласитесь, иногда видете человека в офисе- человек ,да и человек и бог с ним. А выходит он на улицу, и вы понимаете,что глаза то у него небесного цвета, или наоборот, зеленые — яркие как молодая листва!

Чтобы почеркнуть красоту человека, используйте контраст заднего фона! Дреченый фон всегда сыграет немаловажную роль в портретной съемке карих глаз например!

8 СОВЕТ: КОНТРАСТ!

Работайте с контрастом: контрастом цвета, размеров, возраста, социальных контрастах! Таким образом, вы получите оригинальные и неповторимые снимки!

5 простых советов, как фотографировать людей и создавать портреты

«5 простых советов, как фотографировать . » — наша регулярная серия статей, в которой мы рассказываем, как правильно снимать те или иные объекты. Наши материалы посвящены пяти самым популярным сюжетным линиям. Мы расскажем вам, как правильно настроить камеру, и какое фотооборудование вам понадобится для получения хороших результатов. Третью часть нашей серии мы посвящаем фотографированию людей, созданию [. ]

«5 простых советов, как фотографировать …» — наша регулярная серия статей, в которой мы рассказываем, как правильно снимать те или иные объекты. Наши материалы посвящены пяти самым популярным сюжетным линиям. Мы расскажем вам, как правильно настроить камеру, и какое фотооборудование вам понадобится для получения хороших результатов.

Третью часть нашей серии мы посвящаем фотографированию людей, созданию портретов. Этот аспект фотоискусства является особенно сложным, его, безусловно, можно отнести к элитной категории фотографирования. В отличие от двух других объектов фотографирования, о которых мы уже рассказывали (животные и пейзажи), ваши модели для портретной съемки могут вам сообщить, что фотография, с их точки зрения, не удалась. Поэтому очень важно выбрать правильные настройки и знать некоторые тонкости создания фотопортретов. Наши пять простых советов помогут вам в этом.

Как фотографировать людей и создавать портреты: Вовсе не обязательно снимать портреты в вертикальном «портретном» формате.

1 Используйте подходящую технику

Для съемки портретов наиболее подходящими фокусными расстояниями считаются 85 мм и 135 мм. Оба фокусных расстояния лежат в «теле-области», что обеспечивает корректное отображение пропорций. Неестественно выглядящие широкоугольные искажения почти не возникают. Большое фокусное расстояние требует большого значения открытия диафрагмы, например F1,8 или F1,4, чтобы фон получился размытым, а модель четко. Отличные портретные объективы по сравнительно невысоким ценам предлагают разные производители, например: Canon EF 85мм F1,8, Nikkor AF-S 85mm F1,8.

Конечно же, вы можете поэкспериментировать и с другими фокусными расстояниями. Используйтесь, например, ультра широкоугольные объективы, из-за соответствующих искажений ноги модели будут казаться длиннее. Если хотите создать поясной портрет или сфотографировать человека целиком, то попробуйте поработать с фокусными расстояниями 35 или 50 мм. Поэкспериментируйте с очень длинными фокусными расстояниями, это приведет к искажению перспективы, и фон визуально станет ближе к модели.

Как фотографировать людей и создавать портреты: Чтобы сфотографировать человека в полный рост, используйте широкоугольные и нормальные объективы.

2 Настройте камеру

Начнем с выдержки: люди — это довольно сложные объекты для съемки, они постоянно движутся, поэтому советуем вам работать с короткими выдержками 1/125 секунды и еще короче. Иначе даже небольшие движения модели могут стать причиной размытия изображения. В условиях плохого освещения можно повысить светочувствительность (ISO) или использовать вспышку.

При этом обратите внимание на скорость синхронизации вспышки, под этим подразумевается самая короткая стандартная выдержка при включенной вспышке. Если время свечения вспышки будет короче, а вспышка при этом не поддерживает высокоскоростную синхронизацию, то на изображении появится черная полоса — тень от шторки затвора. Если хотите, чтобы фон на портретном снимке был нерезкий, раскройте диафрагму на максимум.

3 Правильная подготовка

Важно! Поговорите со своей моделью. Наш основной совет — планируйте фотосессию заранее, объясните модели, что и как вы планируете фотографировать. Важно договориться даже о таких мелочах, как команды «направо», «налево» — чтобы ваша модель сразу понимала, имеете вы в виду справа от себя или от нее. Прорепетируйте заранее сложные моменты, попросите модель изобразить разные эмоциональные состояния (в зависимости от цели фотосессии), например, высокомерие, печаль или задумчивость. Если у вас достаточно времени, снимайте два кадра подряд, иначе (в худшем случае) может оказаться, что на одном снимке модель моргает, и фотография будет безнадежно испорчена. Профессионалы обычно заранее создают эскиз фотографии, на котором они изображают выражение лица, позу модели и постановку света.

Еще один важный аспект (вряд ли вас это удивит) — это свет. Небольшие источники света, такие как системные вспышки и солнце дают очень жесткий свет, который может подчеркнуть недостатки внешности. Поэкспериментируйте с искусственным светом, используйте рассеиватели света, например, студийный зонт или софтбокс. При fashion-съемке вы можете использовать рефлекторы для жесткого света, например, портретную тарелку Beauty Dish или обычный отражатель — выбирайте по своему вкусу. При съемке на открытом воздухе лучший мягкий свет солнце дает поздним утром или вечером. Можете провести фотосессию и при дневном освещении, например, в тени дерева, направляя свет большим складным отражателем.

Как фотографировать людей и создавать портреты: Фрагментарное кадрирование по принципу «только лицо» концентрирует внимание зрителя именно на лице модели.

4 Правильно компонуйте кадр

Как и в любом направлении искусства в фотографировании людей нет «правильного» или «неправильного» — правда, если вы, не снимаете фотографии на паспорт. Съемка художественных портретов дает гораздо большую свободу творчества. Классический портрет принято снимать в вертикальном, «портретном» формате. Но горизонтальный формат (так называемая «альбомная ориентация») тоже вовсе не запрещен, он дает возможность лучше показать фон.

Но что важно в 99% случаев при съемке портретов — это правильный фокус. Всегда фокусируйтесь на глазах модели, или, по крайней мере, на ближайшем к зрителю глазе. Главное правило — изменяйте значение диафрагмы, пока все показатели не будут вас устраивать. Так как этот параметр зависит от ситуации, то есть фокусного расстояния и расстояния до объекта, то мы не сможем вам посоветовать точную величину. Просто поэкспериментируйте.

Как фотографировать людей и создавать портреты: Взгляд камеры сверху вниз создает впечатление, что модель изображает покорность.

5 Общие рекомендации

Одна из самых распространенных ошибок новичков — неправильное кадрирование: обрезанные локти, голени и пальцы выглядят странно, это касается и ситуации, когда модель держит руки в карманах. Предложите вашей модели, например, скрестить руки на груди (поза решительности), поднять руки на уровень лица (уязвленное выражение) или пусть он или она возьмет что-нибудь в руку.

Также важную роль играет перспектива. Если вы снимаете снизу вверх (съёмка с нижней точки), то ваша модель будет выглядеть доминирующе, а при съемке с верхней точке человек выглядит слабым и зависимым. По этой причине детей лучше фотографировать на уровне глаз, для этого можно опуститься на корточки.

В заключение мы ответим на еще один часто задаваемый вопрос: бывают ли фотогеничные люди? Если отвечать в двух словах, то — да, бывают. При съемке некоторых моделей кажется вообще неважным, какой источник света, какая перспектива — они на фотографиях получаются отлично в любом случае. Другие хорошо выглядят, если их снять в фас, фотографии в профиль получаются не очень. Фотогеничность — это уровень сложности поставленной задачи для фотографа, а задачи нужно уметь правильно решать. Начиная работать с новой моделью, попробуйте сфотографировать ее в разных позах с разным выражением лица. Создание красивого портрета полностью зависит от фотографа, то есть от вас.

Ссылка на основную публикацию