5 советов для начинающего фотографа, которые он обязан применять. | Foto-kadr.ru

5 советов для начинающего фотографа, которые он обязан применять.

Хочу все знать: советы начинающему фотографу

Часто у новичков в фотографии возникает вопрос: с чего начать начинающему фотографу? Для тех, кто только собрался изучать искусство фотографии, мы собрали вместе дельные советы, которые помогут начинающему фотографу узнать самое важное. Иметь хороший фотоаппарат — полдела, даже меньше. А уметь грамотно им пользоваться — целая наука. Давайте разбираться, что необходимо знать начинающему фотографу.

Советы начинающим фотографам

Если вы серьезно решили заняться фотографией, то предлагаем несколько рекомендаций для успешного старта.

  • Не гонитесь за новомодной техникой. Мыльница и зеркалка разные вещи, спорить нечего. Но не пытайтесь приобрести самую крутую фотокамеру и думать, что снимки будут качественными. В умелых руках даже фотографии, сделанные на мыльницу, будут выглядеть красиво и завораживающе. И, наоборот, хороший зеркальный фотоаппарат в руках у неумелого фотографа не сделает эффектных снимков. Все зависит не от пикселей и других параметров камеры, а от умения фотографировать, видеть кадр, настраивать фотоаппарат. На первое время будет достаточно обычной зеркальной фотокамеры,можно б/у. Тут важно быть внимательным и не нарваться на выходящую из строя технику. Не бегайте по магазинам в поисках популярной и модной фотокамеры, это может значительно опустошить кошелек и не привести к желаемому эффекту. Потратьте это время на обучение искусству фотографии.
  • Когда вы уже приобретете фотокамеру, познакомьтесь с ней. Внимательно почитайте инструкцию, разберитесь с настройками. Кадры, сделанные в режиме “автомат” не будут иметь такого эффекта, как фотографии, сделанные при помощи ручных настроек. Камера должна стать вашим другом. Важно знать настройки вдоль и поперек, чтобы со своим другом всегда быть на “ты”.

  • Начните обучение с азов. Пойдите на курсы, где преподаватель даст необходимую базу знаний, направит в нужное русло. Вы сможете задать знающему человеку интересующие вас вопросы. Если нет возможности пойти на курсы, не расстраивайтесь. Начните изучать искусство фотографии самостоятельно, купив специальную литературу или с помощью интернета. Не пугайтесь объема информации, который покажется огромным. Придерживайтесь плана обучения и маленькими шажками вы придете к результату.
  • Практикуйтесь. Помните, как в песне “Я всегда с собой беру видеокамеру”? Также и в жизни. Берите фотоаппарат с собой и фотографируйте. Чем больше будете практиковаться, тем лучше. Учитесь видеть кадр, выстраивать композицию, меняйте настройки и привыкайте к камере. Это не значит, что надо бездумно фотографировать все подряд, но и надолго оставлять фотокамеру не стоит. Пусть она будет в деле, а не пылится на полке.

  • Старайтесь замечать интересные вещи вокруг. Даже если фотокамеры нет с собой, учитесь видеть хороший кадр, продумывать композицию и понимать, как нужно выстроить свет и какие настройки применить. Умение замечать интересные вещи вокруг со временем войдет в привычку, что непременно скажется на качестве ваших снимков.
  • Не переставайте учиться. Изучайте снимки других фотографов, которые вызывают у вас восхищение, чьими работами вы обычно любуетесь. Попытайтесь понять, в чем секрет их успеха? Что особенного в их фотографиях? Попробуйте сделать похожую фотографию, это не будет копированием, всего лишь одна из ступеней обучения. Сделать точно такой кадр не получится, а что-то новое для себя можете открыть.
  • Не бросайте фотографировать, если не нравятся свои снимки. Постарайтесь понять, почему кадр вышел неудачным, что не так? Работа над ошибками есть в любой школе, вузе, это нормальный процесс. Сделать все идеально с первого раза не удается никому. Все мы ошибаемся, учимся, наступаем на одни и те же грабли. Самый упорный доходит до конца. Не расстраивайтесь, если пока снимки не такие красивые, как хотелось бы. Думаете у известных фотографов все получается с первого нажатия кнопки фотоаппарата? Вы глубоко заблуждаетесь. Иной раз приходится сделать сотни, а то и тысячи кадров, чтобы из них выбрать самые красивые 5-6 фотографий, которые будут вызывать восхищение. Профессия фотографа — труд, способность видеть кадр, делать его, обрабатывать фотографии. Это творческий процесс, требующий концентрации и усердия. Ленивые фотографы никогд не добиваются успеха. Они делают посредственные фотографии, не учатся на своих ошибках. Не хотите быть причисленными к их числу? Тогда не бойтесь ошибаться и идите вперед, оттачивая свое мастерство.
  • Не надо трястись за свою фотокамеру. Советуем покупать для начала подержанный фотоаппарат, который можно брать с собой везде, активно использовать, не следить за каждой царапинкой или трещинкой. Это техника! Да, она является вашим помощником фотографа, но не более. Это не ребенок, за которым нужен постоянный глаз да глаз. Конечно, небрежно обращаться с фотокамерой не надо, но и сдувать пылинки тоже.

  • Показывайте миру удачные снимки. Не надо выкладывать сразу кучу фотографий. Отберите самые эффектные, доработайте их, а потом уже выставляйте на всеобщее обозрение.
  • Не бойтесь критики. Начинающему фотографу, имеющему готовые снимки, хочется поделиться ими с миром, часто в социальных сетях. Если выкладываете свои фотографии, будьте готовы к критике. Не всем могут понравиться ваши работы. Выслушайте критику и проанализируйте ее, если она конструктивна, то примите к сведению, вам хотят только помочь! Если критика ничем не подкреплена, просто пройдите мимо, не обращая внимание.

Рекомендации по настройке фотоаппарата

Давайте остановимся на настройках фотоаппарата. На что нужно обязательно обращать внимание?

Ручные режимы съемки

М — ручной режим;
A/AV — приоритет диафрагмы, в этом случае камера установит значение выдержки;

  • Совет:
    в том случае, когда выдержка 1/60 с, рекомендуется использовать штатив.

S/TV — приоритет выдержки, камера автоматически установит значение диафрагмы, удобно использовать, когда нужно зафиксировать движение в резкости;
P — программный, практически автоматический режим съемки, подойдет для первого замера экспозиции.

Экспозиция

Экспозиция — количество света, попадающего на матрицу фотоаппарата при открытии затвора. Много света — кадр переэкспонирован, мало — недоэкспонирован.

Диафрагма — устройство в объективе, регулирующее размер окружности, изменяя количество проходящего через нее света. Чем больше значение, тем больше закрыта диафрагма, меньше света попадает на матрицу. Хотите снять пейзаж, то используйте закрытую диафрагму f/8, тогда в резкости будет все пространство кадра. Для портрета отличным вариантом будет открытая диафрагма f/1,4 — 3,5.

Экспонометр — это шкала на экране фотоаппарата, в видоискателе. Показания экспонометра зависят от режима его работы.

Матричный — делает замер значительной части кадра, подходит для большинства видов съемки.

Точечный замер — производится в центральной площади. Отлично подойдет для съемки в условиях сложного освещения, а также для съемки портретов.

Центрально-взвешенный — измеряет количество света по всему кадру, уделяя главное внимание центральной области. Необходим, когда нужно сделать фотографию объекта в центре кадра.

Баланс белого

Баланс белого — это настройка цветов фотографии в зависимости от источников света так, чтобы белые объекты не приобретали теплых или холодных оттенков. От настройки баланса белого зависят все цвета на фотографии. Если вы меняете условия освещения, то баланс белого также нужно настроить заново.

Рассказать все для начинающего фотографа невозможно. Информации много, она постоянно обновляется, появляется новая техника, соответственно, возможности использования камеры. Мы поделились полезной информацией для начинающих фотографов. Если чувствуете большое желание фотографировать — не откладывайте это на потом! Может, хобби перерастет в дело всей жизни.

5 советов для начинающего фотографа, которые он обязан применять.

Существуют определенные вещи, о которых должен знать любой фотограф, будь он профессионал или новичок. Этот простой, но очень полезный урок не только изменит вас, но и поможет подняться на ступень выше в своем искусстве и карьере фотографа. Для каждого фотографа-новичка эти правила обязательны для изучения и дальнейшего применения.

Примечание: для этой статьи использованы изображения прямо из камеры, без какой либо обработки в графических редакторах.

1. Знайте свое оборудование вдоль и поперек.

Это может показаться бессмысленным, но меня удивляет количество людей, которые говорят, что у них потрясающая (и дорогая) камера, но все еще снимают в автоматическом режиме в 100% случаев. Теперь, прежде, чем вы расстроитесь и скажете, что нет ничего плохого в съемке в режиме Авто, я подниму руку и скажу, что тоже снимала в этом режиме, когда у меня появилась первая зеркалка. Но очень быстро мне стало понятно, что моя камера (в то время это была Canon 5D MKII) – это фантастическое и сложное оборудование, способное делать удивительные снимки, если я только разберусь, как ним управлять.

Так что выделите на это время и разберитесь, что у вас в руках. Руководство пользователя может стать прекрасным началом, чтобы узнать не только о том, что делают те или иные кнопки, но и где они находятся. Вы должны уметь с легкостью менять настройки, не отрывая глаз от видоискателя, когда составляете композицию кадра. Подумайте об этом на таком примере – хотели бы вы иметь кабриолет и все время ездить с закрытым верхом, даже в самые великолепные летние дни?

Вот несколько способов узнать все, что вам нужно.

ISO – пробуйте различные настройки ISO, чтобы понять, как это влияет на экспозицию и какова приемлемая зернистость (для вас). Это поможет вам быстро принимать решение при съемке в условиях низкой освещенности. Некоторые из этих решений могут быть ограничены типом камеры. Независимо от этого, вы должны знать верхний предел вашего оборудования.

Качество света в конюшне, где катаются мои дети, ужасно. Несмотря на то, что свет сочится их многих щелей, его все же недостаточно из-за большого размера павильона. Эти фотографии были сделаны с рук при ISO 3200 – то, что слева с выдержкой 1/60, в то время, как фото справа с выдержкой 1/400. Естественный свет в этом месте лучше освещал моего сына и дал мне возможность установить более короткую выдержку, чтобы захватить движение лошади.

Точка наилучшего восприятия (иначе точка максимальной резкости) – найдите ее для своего объектива. В каждом объективе есть значение, при котором изображение получается более резким, чем при всех остальных. Это поможет вам проанализировать, на какой самой широкой диафрагме (наименьшее f-число) вы можете снимать и изображение все еще будет в фокусе. Это отличается от глубины резкости тем, что актуальное разрешение изображения более четкое в точке наилучшего восприятия.

Минимальная выдержка – узнайте, какова предельно длинная выдержка, с которой вы можете снимать с рук и получить четкое изображение. Это поможет вам в ситуациях с низкой освещенностью, а также для создания креативных снимков с размытием, когда у вас нет штатива. Общепринятое правило – снимать с выдержкой, равной 1/фокусное расстояние объектива.

Здесь я снимала в темном каньоне с темными каменными стенами. Я использовала объектив 35 мм при f/1.4 (полностью открытая диафрагма), так как хотела получить низкое значение ISO (100) и избежать появления шума. Моя выдержка опустилась до 1/30, которая, очевидно, была слишком длинной … изображение размыто и не в фокусе!

Вес – узнайте, какой максимальный вес вы можете комфортно переносить, не причиняя себе вреда и не теряя сознания от излишней нагрузки (правдивая история, был у нас такой случай!).

2. Знание и понимание света.

Некоторые фотографы предпочитают работать только с естественным светом, в то время как другие работают только с некоторыми видами искусственного света. Есть также такие, которые работают с любым видом света и создают фантастические работы. Здесь нет правильного или неправильного ответа с точки зрения предпочтений, но важно знать, как работать с тем или иным источником света. Это может быть единственное, что стоит между вами и снимком вашей мечты.

Знание того, как читать, анализировать и играть со светом – это один из самых главных навыков, который нужно постичь каждому новичку. Помните о том, что свет не одинаков с технической точки зрения (лампы накаливания против флуоресцентных ламп и сбалансированного света). Некоторые виды света хороши, а другие – нет. Экспериментируйте с разными видами света, чтобы узнать, как его читать, а затем научитесь снимать с каждым из них.

Все эти три изображения были сделаны на протяжении одного часа перед закатом.

Здесь мои настройки были такими: ISO1250, f/2.8, 1/60. Мне нравится голубизна неба, опускающаяся на заснеженную вершину горы Пайкс Пик в Колорадо.

Теплый оттенок заката создает магическое свечение горы и окружающей среды. Мои настройки были такими: ISO 320, f/5.0 и 1/500. Небо было наполнено таким количеством света, что мне пришлось усмирить диафрагму для правильного экспонирования.

Тусклое небо с небольшими пятнами голубого перехватывало дыхание. Мои настройки были такими: ISO 320, f/5.0 и 1/800, чтобы получить идеально экспонированный снимок.

Мне не нравится желтый свет ламп накаливания внутри помещений … все становится оранжевым! (Потребуется пользовательский баланс белого или коррекция при постобработке)

Но работать с нейтральным естественным светом гораздо легче, и к тому же получить естественные оттенки кожи.

3. Практикуйте хорошую этику.

Будьте уважительны к людям, местам и предметам, которые вы фотографируете. Не могу передать, как прискорбно видеть, что некоторые фотографы (как любители, так и профессионалы) не уважают окружающую среду. Будь то восхождение в неположенном месте, оставление оборудования на деликатных поверхностях или слишком долгое нахождение в публичных местах, не давая другим туристам возможности также насладиться пейзажем.

Обращайте особое внимание на других фотографов. Это люди из вашей отрасли, даже если они новички. Они здесь по той же причине, что и вы – любви к искусству! Оставьте позади свое чувство привилегии, даже если у вас более дорогое оборудование, это не делает вас лучшим фотографов или великим мастером! Узнайте, какие правила для фотографов применяются в том месте, где вы собираетесь фотографировать.

Я вхожу в несколько групп фотографов, и мы регулярно встречаемся, вместе фотографируем и вообще выходим за рамки того, что касается фотографии. Нет никакого давления, напряжения и все хорошо взаимодействуют! Сообщество выше конкуренции!

4. Безопасность.

Позаботьтесь о собственной безопасности во время работы. Всегда будьте осведомлены об окружающей среде, особенно если вы женщина и любите путешествовать в одиночку. Помните, что прежде всего безопасность, а потом уже искусство.

5. Оставайтесь собой и будьте терпеливы.

Решите ли вы быть в бизнесе, или нет, будьте верны своему искусству. Вдохновляйтесь не только у других фотографов, но и в повседневной жизни. Вокруг нас множество удивительных вещей в любой момент времени. Они не являются скучными только потому, что никто не фотографирует их. Думайте шире. Если каждый фотограф снимает что-то определенным способом, то это не значит, что вы должны делать точно так же.

Когда вы только начинаете, не зацикливайтесь на клиентах, получении работы и зарабатывании денег. Да, все это важно, не могу не согласиться, но потратьте время на то, чтобы отточить свое мастерство (до того предела, когда вы с уверенностью берете гонорар за свою работу), а затем последуют деньги и слава.

Также отдавайте сколько сможете, помогайте и поддерживайте тех, кто проходит тот же путь, что и вы. Чем больше вы отдадите, тем больше получите от вселенной! Я действительно верю в эту мантру во всех сферах жизни.

Я всегда придумываю концепции съемок и идеи, чтобы продолжать экспериментировать. Некоторые из них работают, некоторые проваливаются – это нормально. Я воспринимаю это как опыт и всегда сохраняю позитивный настрой. Съемка с моей дочерью на пленку была полной катастрофой, так как настройки были неправильными и в итоге получились ужасные, зернистые снимки! Но я многое поняла о работе с пленкой и о том, как отличается свет при работе с цифрой.

Оставшиеся цветы со дня св. Валентина дали мне возможность попрактиковаться в стайлинге, а также более контрастном способе обработки, который мне и нравится, и не нравится одновременно! Но я не потратила ни копейки, сделала всего 10 кадров и потратила 30 минут на эксперименты с обработкой.

Photo24.ONLINE

Существуют определенные вещи, о которых должен знать любой фотограф, будь он профессионал или новичок. Этот простой, но очень полезный урок не только изменит вас, но и поможет подняться на ступень выше в своем искусстве и карьере фотографа. Для каждого фотографа-новичка эти правила обязательны для изучения и дальнейшего применения.

Примечание: для этой статьи использованы изображения прямо из камеры, без какой либо обработки в графических редакторах.

1. Знайте свое оборудование вдоль и поперек.

Это может показаться бессмысленным, но меня удивляет количество людей, которые говорят, что у них потрясающая (и дорогая) камера, но все еще снимают в автоматическом режиме в 100% случаев. Теперь, прежде, чем вы расстроитесь и скажете, что нет ничего плохого в съемке в режиме Авто, я подниму руку и скажу, что тоже снимала в этом режиме, когда у меня появилась первая зеркалка. Но очень быстро мне стало понятно, что моя камера (в то время это была Canon 5D MKII) – это фантастическое и сложное оборудование, способное делать удивительные снимки, если я только разберусь, как ним управлять.

Так что выделите на это время и разберитесь, что у вас в руках. Руководство пользователя может стать прекрасным началом, чтобы узнать не только о том, что делают те или иные кнопки, но и где они находятся. Вы должны уметь с легкостью менять настройки, не отрывая глаз от видоискателя, когда составляете композицию кадра. Подумайте об этом на таком примере – хотели бы вы иметь кабриолет и все время ездить с закрытым верхом, даже в самые великолепные летние дни?

Вот несколько способов узнать все, что вам нужно.

ISO – пробуйте различные настройки ISO, чтобы понять, как это влияет на экспозицию и какова приемлемая зернистость (для вас). Это поможет вам быстро принимать решение при съемке в условиях низкой освещенности. Некоторые из этих решений могут быть ограничены типом камеры. Независимо от этого, вы должны знать верхний предел вашего оборудования.

Качество света в конюшне, где катаются мои дети, ужасно. Несмотря на то, что свет сочится их многих щелей, его все же недостаточно из-за большого размера павильона. Эти фотографии были сделаны с рук при ISO 3200 – то, что слева с выдержкой 1/60, в то время, как фото справа с выдержкой 1/400. Естественный свет в этом месте лучше освещал моего сына и дал мне возможность установить более короткую выдержку, чтобы захватить движение лошади.

Точка наилучшего восприятия (иначе точка максимальной резкости) – найдите ее для своего объектива. В каждом объективе есть значение, при котором изображение получается более резким, чем при всех остальных. Это поможет вам проанализировать, на какой самой широкой диафрагме (наименьшее f-число) вы можете снимать и изображение все еще будет в фокусе. Это отличается от глубины резкости тем, что актуальное разрешение изображения более четкое в точке наилучшего восприятия.

Минимальная выдержка – узнайте, какова предельно длинная выдержка, с которой вы можете снимать с рук и получить четкое изображение. Это поможет вам в ситуациях с низкой освещенностью, а также для создания креативных снимков с размытием, когда у вас нет штатива. Общепринятое правило – снимать с выдержкой, равной 1/фокусное расстояние объектива.

Здесь я снимала в темном каньоне с темными каменными стенами. Я использовала объектив 35 мм при f/1.4 (полностью открытая диафрагма), так как хотела получить низкое значение ISO (100) и избежать появления шума. Моя выдержка опустилась до 1/30, которая, очевидно, была слишком длинной … изображение размыто и не в фокусе!

Вес – узнайте, какой максимальный вес вы можете комфортно переносить, не причиняя себе вреда и не теряя сознания от излишней нагрузки (правдивая история, был у нас такой случай!).

2. Знание и понимание света.

Некоторые фотографы предпочитают работать только с естественным светом, в то время как другие работают только с некоторыми видами искусственного света. Есть также такие, которые работают с любым видом света и создают фантастические работы. Здесь нет правильного или неправильного ответа с точки зрения предпочтений, но важно знать, как работать с тем или иным источником света. Это может быть единственное, что стоит между вами и снимком вашей мечты.

Знание того, как читать, анализировать и играть со светом – это один из самых главных навыков, который нужно постичь каждому новичку. Помните о том, что свет не одинаков с технической точки зрения (лампы накаливания против флуоресцентных ламп и сбалансированного света). Некоторые виды света хороши, а другие – нет. Экспериментируйте с разными видами света, чтобы узнать, как его читать, а затем научитесь снимать с каждым из них.

Все эти три изображения были сделаны на протяжении одного часа перед закатом.

Здесь мои настройки были такими: ISO1250, f/2.8, 1/60. Мне нравится голубизна неба, опускающаяся на заснеженную вершину горы Пайкс Пик в Колорадо.

Теплый оттенок заката создает магическое свечение горы и окружающей среды. Мои настройки были такими: ISO 320, f/5.0 и 1/500. Небо было наполнено таким количеством света, что мне пришлось усмирить диафрагму для правильного экспонирования.

Тусклое небо с небольшими пятнами голубого перехватывало дыхание. Мои настройки были такими: ISO 320, f/5.0 и 1/800, чтобы получить идеально экспонированный снимок.

Мне не нравится желтый свет ламп накаливания внутри помещений … все становится оранжевым! (Потребуется пользовательский баланс белого или коррекция при постобработке)

Но работать с нейтральным естественным светом гораздо легче, и к тому же получить естественные оттенки кожи.

3. Практикуйте хорошую этику.

Будьте уважительны к людям, местам и предметам, которые вы фотографируете. Не могу передать, как прискорбно видеть, что некоторые фотографы (как любители, так и профессионалы) не уважают окружающую среду. Будь то восхождение в неположенном месте, оставление оборудования на деликатных поверхностях или слишком долгое нахождение в публичных местах, не давая другим туристам возможности также насладиться пейзажем.

Обращайте особое внимание на других фотографов. Это люди из вашей отрасли, даже если они новички. Они здесь по той же причине, что и вы – любви к искусству! Оставьте позади свое чувство привилегии, даже если у вас более дорогое оборудование, это не делает вас лучшим фотографов или великим мастером! Узнайте, какие правила для фотографов применяются в том месте, где вы собираетесь фотографировать.

Я вхожу в несколько групп фотографов, и мы регулярно встречаемся, вместе фотографируем и вообще выходим за рамки того, что касается фотографии. Нет никакого давления, напряжения и все хорошо взаимодействуют! Сообщество выше конкуренции!

4. Безопасность.

Позаботьтесь о собственной безопасности во время работы. Всегда будьте осведомлены об окружающей среде, особенно если вы женщина и любите путешествовать в одиночку. Помните, что прежде всего безопасность, а потом уже искусство.

5. Оставайтесь собой и будьте терпеливы.

Решите ли вы быть в бизнесе, или нет, будьте верны своему искусству. Вдохновляйтесь не только у других фотографов, но и в повседневной жизни. Вокруг нас множество удивительных вещей в любой момент времени. Они не являются скучными только потому, что никто не фотографирует их. Думайте шире. Если каждый фотограф снимает что-то определенным способом, то это не значит, что вы должны делать точно так же.

Когда вы только начинаете, не зацикливайтесь на клиентах, получении работы и зарабатывании денег. Да, все это важно, не могу не согласиться, но потратьте время на то, чтобы отточить свое мастерство (до того предела, когда вы с уверенностью берете гонорар за свою работу), а затем последуют деньги и слава.

Также отдавайте сколько сможете, помогайте и поддерживайте тех, кто проходит тот же путь, что и вы. Чем больше вы отдадите, тем больше получите от вселенной! Я действительно верю в эту мантру во всех сферах жизни.

Я всегда придумываю концепции съемок и идеи, чтобы продолжать экспериментировать. Некоторые из них работают, некоторые проваливаются – это нормально. Я воспринимаю это как опыт и всегда сохраняю позитивный настрой. Съемка с моей дочерью на пленку была полной катастрофой, так как настройки были неправильными и в итоге получились ужасные, зернистые снимки! Но я многое поняла о работе с пленкой и о том, как отличается свет при работе с цифрой.

Оставшиеся цветы со дня св. Валентина дали мне возможность попрактиковаться в стайлинге, а также более контрастном способе обработки, который мне и нравится, и не нравится одновременно! Но я не потратила ни копейки, сделала всего 10 кадров и потратила 30 минут на эксперименты с обработкой.

8 базовых правил для начинающего фотографа

Правила, которые помогут вам создавать качественные фотоснимки.

1. Солнечное правило шестнадцати

Если вы снимаете при свете яркого солнца, то в большинстве случаев подойдут следующие настройки: диафрагма равна f/16, а выдержка – обратной величине ISO. То есть, если значение ISO равно 100, то выдержка будет равна 1/100 секунды. От этого базового значения можно получить любые экспопары, к примеру, при диафрагме f/11 для получение такой же экспозиции выдержку нужно поставить равной 1/200 секунды.

Если съемка происходит на пляже, солнечный свет отражается от воды и песка, поэтому в качестве базовых настроек экспозиции можно принять значения выдержки и диафрагмы, равные 1/ISO секунды и f/22. Простым пересчетом, в соответствии с правилом треугольника экспозиции, можно получить и другие значения экспопар (так как съемка на диафрагме f/22 скорее всего приведет к падению резкости из-за эффекта дифракции). В случае, если на небе легкая облачность, закрывающая солнце, попробуйте установить значение диафрагмы на f/11, а при съемке в пасмурную погоду на f/8.

2. Как избежать “шевеленки”

Самая длинная выдержка, при которой можно спокойно снимать с рук, это величина, обратная фокусному расстоянию объектива. То есть, при использовании объектива с фокусным расстоянием100 мм нужно ставить выдержку 1/100 секунды или короче. Это соотношение справедливо для полноформатных камер. Если фотокамера имеет неполнокадровую матрицу, знаменатель выдержки нужно умножить на значение кроп-фактора. К примеру, для фотокамеры Canon EOS 7D выдержка будет равна 1/160 с или короче для того же объектива с фокусным расстоянием 100 мм. Если условия освещения не позволяют снимать с короткой выдержкой – используйте вспышку, штатив или естественные опоры для фотоаппарата.

3. Экспозиция по ладони

Если у вас нет серой карты, чтобы установить по ней правильную экспозицию, или вы забыли ее дома, не беда. Кожа на ладони большинства людей на одну ступень светлее серой карты. Установите экспозицию по открытой ладони, используя диафрагму, на которой собираетесь снимать. Лучше делать это в режиме приоритета диафрагмы. Затем в ручном режиме установите такое же значение диафрагмы, а значение выдержки сделайте короче на одну ступень. Теперь снимайте!

4. Съемка зимой

Почему при съемке зимой, когда в кадре находятся обширные области, покрытые снегом, фотоаппарат дает значительную недодержку, кадр получается темным? Дело в том, что сверкающий снег очень хорошо отражает солнечный свет, и экспонометр фотоаппарата старается привести его яркость к 18% серому цвету. Для того, чтобы получить нормально экспонированный кадр со снегом (или на фоне снега), нужно ввести положительную поправку к экспозиции, которую выдает фотоаппарат.

5. Съемка группового портрета

При съемке группового портрета часто возникает такая проблема: один или несколько человек обязательно моргнут в самый неподходящий момент. Известный фотограф Скотт Келби в своей книге “Цифровая фотография” дает замечательный совет, как этого избежать: “Итак, все закрыли глаза. А теперь приготовились их открыть. Три, два, один.открыли”. После этого я в уме считаю до одного и только после этого делаю снимок. Этот элементарный метод творит чудеса.

6. Определение средней экспозиции

Как определить среднюю экспозицию сюжета таким образом, чтобы экспонометрическая система фотоаппарата не учитывала бликующие объекты, которые приводят к недодержке кадра? Для этого есть простой и эффективный способ: переключитесь в режим приоритета диафрагмы, отключите автоматическую фокусировку и поверните фокусировочное кольцо объектива так, чтобы полностью размыть картинку. За счет размытия блики “размажутся” по картинке и фотоаппарат покажет среднее значение экспозиции для сюжета. Это будет неплохой отправной точкой для более точной настройки.

7. Баланс белого

В идеале баланс белого нужно устанавливать вручную по серой карте или специальной насадке на объектив (или, на худой конец, по белому листу бумаги) для каждого нового сюжета. Если же у вас нет времени или возможности сделать это, вы значительно облегчите себе последующую коррекцию фотографий в графическом редакторе, используя заводские предустановки баланса белого, близкие к освещению снимаемой сцены. Например, при съемке на улице, в зависимости от погоды, установите баланс белого “дневное освещение”, пасмурно” или “тень”. Если съемка происходит в помещении, воспользуйтесь настройками “лампы накаливания” или “люминесцентные лампы”.

8. Снимайте в формате RAW

Меня всегда удивляло одно обстоятельство. Почему, если фотоаппарат поддерживает формат RAW, многие продолжают снимать в привычном формате JPEG? Съемка в формате RAW дает фотографу огромное преимущество, позволяя получать значительно более высокое качество изображения и расширять динамический диапазон в светлых и темных областях. RAW прощает некоторые ошибки при установке экспозиции и баланса белого. Это не значит, что можно с пренебрежением относиться к точной настройке данных параметров, но позволяет спасти фотографии, которые в случае съемки в JPEG были бы безнадежно испорчены

5 главных советов для начинающих фотографов

Хорошая фотография это весьма абстрактное и неконкретное определение. Иногда мы рассматриваем изображения из портфолио опытных и именитых фотографов, которые оставляют нас в недоумении, в чем же тут смысл? А бывает, что просмотр снимков фотографа-аматора вызывает трепет и оставляет самое неизгладимое впечатление.

Такова среда фотографического искусства. Для любителя не должно иметь значение то, что думают о его изображениях другие до тех пор, пока автор сохраняет верность самому себе. Ваша работа должна удовлетворять вас в первую очередь.

Вы можете найти немало статей для начинающих фотографов в различных журналах и интернет-ресурсах. Но, как правило, они рассчитаны на любителей, у которых уже есть базовые знания. Что же делать, если вы еще пока неосведомленный любитель фотографии?

Ниже приведены пять, проверенных временем советов для начинающих, которые не теряют своей актуальности.

Совет №1: Контролируйте количество света, идущего от вспышки

Многие вспышки на мыльницах «сверхвысвечивают» предмет, и, кажется, фотограф бессилен, но нет. Вы можете кое-что предпринять. Наверняка вы с собой носите бумажные носовые платочки, например, Kleenex или любые другие. Аккуратно отделите один слой платка и накройте им вспышку до нажатия кнопки спуска затвора. Каждый слой уменьшит мощность вспышки примерно на одну остановку яркости света.

Для того, чтобы найти наиболее благоприятный баланс вспышки лучше делать три кадра: один с открытой вспышкой, второй с одним слоем покрытия и третье изображение с двумя слоями бумаги. Только убедитесь, что используемый материал белого цвета.

Пасмурные дни идеально подходят для фотографирования воды.

Совет №2: Дождитесь правильного света

Если солнце периодически скрывается за кучевыми облаками, просто переждите и оно выглянет. Часто фотографируя цвета осени с красной и желтой сухой листвой вам действительно не хватает динамики, если сцена не освещена ярким солнечным светом. И наоборот, если перед вами картина с сыростью и туманом, инеем или моросящим дождем, то фотография, как правило, выигрывает от мягкого пасмурного света.

Различное освещение подходит для разных условий съемки. Погожие солнечные дни предпочтительны для пейзажных снимков с голубым небом, а хмурая сырая погода идеально подходит для портретов людей и предметов без захвата неба.

Совет №3: Используйте штатив, даже снимая на мыльницу

Во многих камерах предусмотрена возможность установки на штатив. Если это относится и к вашему фотоаппарату, используйте эту особенность. Вы будете поражены тем, насколько использование штатива само по себе улучшит ваши фотографии. Любые вибрации могут размыть изображение, чего не случится, если камера зафиксирована на треноге. А фотограф тем временем может свободно исследовать сцену, изучая ее состав.

Найдите интересный объект и поместите его в передний план, создавая центральную часть образа.

Совет №4: Спускайтесь ниже

Вы можете кардинально изменить состав сцены, если посмотрите на нее под другим углом. Композиция снимка может значительно улучшиться. Понаблюдайте за опытными фотографами, когда у вас есть такая возможность. Наверняка авторы работ, которые вызывают наибольший интерес и восхищение будут с грязными коленками на брюках. Некоторые даже носят с собой специальные подколенники, которые очень пригодятся, например, при съемке на галечных пляжах.

Совет №5: И самое главное

Как правило, в начале фотографической карьеры очень полезно заранее планировать свои съемки или участвовать в еженедельных заданиях на каких-либо сайтах. Просто начните фотографировать. Потому что, даже, изучив гору теоретического материала и посетив всевозможные семинары и тренинги, вы не продвинетесь в мастерстве, пока не начнете усердно и регулярно практиковаться.

И самое главное, если то, что вы делаете, приносит вам удовольствие, значит вы все делаете правильно. Игнорируйте критиков.

10 вещей, которые должен знать начинающий фотограф

Когда вы только начинаете работать с фотографией, кажется, наверно, что ваши умения растут как на дрожжах. Вы будете отслеживать прогресс по заметным переменам и в фото, и в работе в целом. Здесь представлено несколько советов, которые помогут ускорить ваш личный рост, когда вы начинаете карьеру фотографа.

1. Видимые изменения. Когда вы работаете долгое время в этой области, то уже никогда не будете смотреть на вещи так же, как в самом начале. Вы станете учеником и одновременно учителем для себя, анализируя каждую фотографию, видео, которые вы воспринимаете. С большим трудом можно смотреть кино без анализа кинематографии, настроек снимков. Однажды, начав гоняться за качественными изображениями расчитывайте на смену образа жизни. Ранние подъемы или поздние прогулки, чтобы подискать особое освещение и т.д., становятся обычным делом. Вы будете ловить себя на анализе постоянно: как они освещены, где можно найти подобные места, как воссоздать такие эффекты и обстановку и пр. Фотография – мощный способ самовыражения и «выращивания» себя. Прыжок с головой в эту работу заставляет, кстати, шевелить извилинами правое полушарие.

2. Это дорогое хобби. Фотография – хобби не из дешевых. Это касается покупки оборудования. После приобретения первой зеркальной камеры, нужны линзы, вспышки… А потом, для перехода на следующий уровень, когда вы освоили азы, может быть проблематично продать «старую систему» для покупки новой для работы на более высоком уровне.

Как избежать дорогостоящей стороны этой деятельности? Ознакомьтесь с мыслью, которая состоит из двух подходов: во-первых, не набрасывайтесь сразу на самое дорогое оборудование. Намного проще приобретать все постепенно, и без паники, хорошо обдумывая решения; во-вторых, подсчитывайте доходы и расходы, ведь числа – наши друзья. Вы научитесь, для начала выбирать хорошие вещи. Помните, качественное оборудование можно приобрести и по доступным ценам. Главное – терпение и знание характеристик. Читайте об опыте других фотографов, придумывайте свои способы. Одним словом, тренируйте свое правое полушарие.

3. Экспозиция. В начале изучения экспозиции многие делают ошибку, пытаясь расчитать математически ее масштаб. Измерение остановки света и заполнение диафрагменного числа – это большая трата времени.

Более важно научиться балансировать с треугольником экспозиции, подходить ко всему процессу творчески. Не стоит слишком зацикливаться на идеальном освещении, вспомните лучше о том, что есть много интересных людей и представьте, как над каждым из них можно поэкспериментировать.

4. Пользуйтесь руководствами. Чем раньше вы по-настоящему начнете контролировать экспозицию, тем скорее станете больше, чем человеком, который просто нажимает на кнопки. Конечно, это сложно и требует много работы и обучения о замере экспозиции, фокусе и о многом другом. Сначала вы будете использовать автоматическую экспозицию. Но, постепенно, отказываясь от нее, вы сделаете огромный шаг вперед, становясь художником, а не просо фотографом. Вы начнете полностью контролировать фото обрабатывать нюансы воздействия, а также легко предугадывать конечный результат. Вы научитесь обращаться с подсветкой, придумывать другие сценарии для фото, комбинируя эффекты, т.е. делать больше, чем камера сама по себе.

Есть отличный промежуточный шаг, после выполнения которого можно научиться контролировать один дополнительный фактор. Во-первых, понять, что ISO влияет на качество так же, как свет, достигающий датчика. Затем можно переключиться на контроль за выдержкой и диафрагмой с учетом визуальных результатов всех настроек. Меняя приоритеты между выдержкой и диафрагмой в процессе обучения, вы поднимаетесь верх на пути к полному освоению этих параметров.

5. Съемки каждый день. Ужасно банально, но мы забываем, что это единственный способ улучшить свои навыки. Нужно держать камеру в руках ежедневно, постоянно что-то снимая. Везде.

Фотографируйте с друзьями, бросая вызов себе. Это, пожалуй, парочка лучших советов. Когда, к примеру, у вас есть заказ, многие люди откладывают его выполнение. «Пойду-ка я лучше прогуляюсь», – думают они. Но! НАДО ДЕЛАТЬ! В этом весь секрет владения собой. Все заказы и задания сохраняют в вас творческий дух.

6. Приоритет объективам! Сначала люди меняют слишком много корпусов для камеры, ищут больше мегапикселей, много внимания уделяют автофокусу и пр. Но им нужно всего лишь обновить объектив. Пока вы работаете с недорогим комплектом камеры и объектива, который к ней прилагается, вы ограничиваете свою работу. Очень важно выбрать правильные линзы (с диафрагмой по шире). Это играет большую роль.

7. Становитесь профи медленно. После ваших многочисленных съемок, когда уже идет демонстрация работ, большая вероятность деловых предложений. Будь-то портрет брата, пейзажи или свадебная серия (кстати, довольно сложное и ответственное дело), друзья. В общем, всеми способами надо привлечь клиентов. Поэтому, когда вы уже что-то умеете, появится мысль на этом подзаработать. Но есть нюансы. Работа с трудными клиентами, которые могут отменить съемку в последний момент, кладет риск на юридическую сторону и многое другое. Сами понимаете. Не забудьте аккуратно и постепенно переходить на профессиональный уровень.

8. «Я всегда с собой беру ви-и-и-и-и-деокамеру»! У вас никогда не получится сделать что-то стоящее, если она не будет с вами постоянно. Мотивация: представьте, что каждый раз, оставляя фотоаппарат дома, вы лишаетесь наград фотожурналистики и всех остальных. Это помогает. У вас никогда не получится качественных, спонтанных фотографий, если вы «отделитесь» от камеры. Будь-то зеркальная или сотовый телефон. Лучше, если всегда имеется что-то с собой для снимков. Девизом… нет, даже целой философией должны стать слова: «Я всегда с собой беру видеокамеру». И нету смысла покупать дорогой фотоаппарат для пыли на полочке. Это не хорошо.

9. Лучше одна, но качественная вещь. Если ваша текущая камера со сменным объективом, то можно поразмышлять над вторым вариантом – 50 mm f/1.8. С его быстрой апертурой, он поможет решить проблемы низкой освещенности, контролировать глубину резкости. Объектив, входящий в комплект, вряд ли это сможет.

Объектив 50 mm f/1.8. – вещь, часто рекомендуемая и не без оснований. С широкой апертурой на условиях недостаточного освещения, предельной глубины резкости – то, что вам понадобится в творческом пути.

10. Изучите камеру снаружи и внутри. Один из способов улучшения съемки – понять, из чего состоит камера. Когда вам не надо думать, какие кнопки нажимать, у вас получится свободно войти в творческий процесс. Вы, например, думаете о свете, не используя показатели, контролирующие диафрагму. Когда вы действительно знаете все настройки, опции, фотокамера становится продолжением ваших глаз. Читайте руководство к ней, копайтесь в настройках. Полезно.

Фотография становится частью жизни многих. Начиная с любительских съемок люди растут до профессионалов. Но, никто не говорит, что этому можно научиться легко и быстро. Нет. Только трудолюбие и, конечно же, безумная влюбленность во все это.Кто-то не любит фотографироваться, говоря, что фото останавливает время, убивает его. Да, но все зависит от восприятия. А мы говорим, что оно сохраняет теплые моменты, служит памятью. Ведь приятно смотреть на картинку, где вы когда-то были счастливы. Как не крути.

12 правил начинающего фотографа, или Как привезти из отпуска шикарные снимки

Лето – время отпусков, путешествий, пикников. Кто наш постоянный спутник на отдыхе, без которого никак нельзя обойтись? Правильно — фотоаппарат!

Сколько прекрасных кадров останется вам на память на долгие годы: изображения любимых лиц, далеких городов, красот природы, памятников архитектуры! Чтобы позже наслаждаться прекрасными, яркими фотографиями, надо знать 12 правил начинающего фотографа, от которых зависит ВСЁ.

1. Особое внимание уделите флэш-карте. Она должна быть достаточной емкости, от 512 мБайт.

2. Самые лучше кадры у вас получатся, если вы будете снимать пейзажи, а так же лица людей в утренние часы, а также с 15-00 до заката. Красивые закатные пейзажи хорошо получаются тогда, когда солнце низко над горизонтом или садится за гору (стелящийся свет). Если не хотите испортить своё отпускное портфолио – не снимайте в полдень — самое неудачное время для фотосъемки. Если необходимость в такой съемке все таки есть – обязательно включайте фотовспышку.

3. Если Вы фотографируете человека с близкого расстояния, ни в коем случае не снимайте его в упор широкоугольным объективом, и не приближайте камеру слишком близко. Происходит искажение лица, «эффект отражения в самоваре». Лучший объектив для съемки портрета с фокусным расстоянием 50-85 мм.

4. Если вы фотографируете человека в полный рост, очень важно правильно соблюсти пропорции. Желательно, чтобы объектив находился на уровне бедра человека (фотографу лучше присесть). Если камера находится на уровне головы, то у объекта съемки получаются большая голова и маленькие ноги, если фотокамера слишком низко, то у снимаемого будут большие ноги и маленькая голова.

5. Если вы решили сфотографировать человека на фоне достопримечательности или памятника, то ни в коем случае не ставьте его у самого подножия высокого объекта, потому что в этом случае получается фотография « из жизни муравьев». Ставьте человека ближе к объективу, дальше от памятника. Тогда хорошо будет виден и сам снимаемый, и достопримечательность за его спиной.

6. Если солнце расположено за спиной того, кого вы снимаете – включите режим принудительной вспышки. Это поможет подсветить теневые стороны объекта. Если свет за спиной фотографа – кадры получаются «плоскими». Желательно, чтобы объект был освещен под углом 45 градусов.

7. Чтобы получить интересный кадр – меняйте точки съемки, ищите интересный ракурс. Пейзажи, например, лучше всего снимать сверху – с горы, с башни, с балкона гостиницы. Верхняя точка для ощущения красоты мира наиболее выгодна.

8. Если вы снимаете город и отдельные здания – не делайте этого с уровня земли. Дома получаются опрокинутыми назад. Чтобы избежать этого, советуем фотографу оглядеться и выбрать более высокую точку, которая приближается к середине высоты снимаемых зданий. Например, если дом 4-х этажный — снимать лучше на уровне второго этажа. В этом случае будут соблюдены все вертикали и дома не будут заваливаться.

9. Для съемки в темное время суток (восход или закат, витрины магазинов, светящийся город), включите режим ночной съемки, либо поставьте камеру, чтобы она не дрожала в руках. Для этого подойдут все прочно стоящие на земле предметы – камень, парапет, капот автомобиля, лучше всего иметь штатив. Можно прислониться плечом к любому неподвижному предмету, чтобы создать себе дополнительную точку опоры. Это нужно для того, чтобы снимок получился четким, а не смазанным. Советуем использовать «режимное время» – за 30-40 минут до полной темноты, когда еще видны фасады домов, люди и машины. Если снимать при полной темноте, то скорее всего снимки получатся «проваленными», предметы практически не видны, заметны только огоньки.

10. При съемке интерьеров с недостаточной освещенностью либо повышайте чувствительность ISO (оптимально – 800 и выше), либо используйте фотовспышку с принудительным или автоматическим режимом.

11. Во многих современных камерах есть режим макросъемки. Это позволит вам снять цветок, капли воды, букашку с высоким качеством.

12. Старайтесь делать дубли понравившихся вам сюжетов, чтобы позже выбрать наиболее удачные кадры. Это спасет вас, например, от портретов с закрытыми глазами.

Ссылка на основную публикацию