5 ошибок в портретном освещении. Как стать профессионалом | Foto-kadr.ru

5 ошибок в портретном освещении. Как стать профессионалом

5 ошибок в портретном освещении. Как стать профессионалом

В портретном освещении много тонкостей и особенностей. Неверно выставленный свет может до неузнаваемости изменить внешность модели. Опираясь на советы британского фотографа Джейка Хикса, освоим приёмы и тонкости освещения при съёмке портрета.

Джейк Хикс – редактор и портретный фотограф Великобритании. Он стал популярен благодаря идеальной работе со светом в фотографии. Он делится советами как избежать ошибок и сделать качественный портрет.

Правила съёмки являются субъективными, это не математика. То, что один считает нормой, для другого ошибка. Данное собрание советов – выражение мнения одного из профессионалов. Следовать им или нет каждый решает за себя.

Расположение бликов

Первая ошибка – отсутствие бликов в глазах модели от источника рисующего света, что делает взгляд тёмным и невыразительным.

Показательна левая фотография. В глазах модели блики отсутствуют, поэтому глаза темнее, чем есть на самом деле. На второй фотографии источник рисующего света опущен ниже. За счёт этого взгляд стал более выразительным.

Наличие бликов – показатель жизни в глазах. Без них взгляд кажется потухшим и мёртвым. Например, в фильмах блики из глаз убирают цифровым путём, чтобы показать смерть героя. Корректное расположение источника света – выше и слегка впереди головы модели. За счёт этого свет попадает в глаз модели и придаёт ему живости.

Если проводить аналогию со стрелками часов, то блики располагаются на 10, 11, 12, 1 и 2 часа. Если блик ниже, то свет расположен низко.

Нижнее освещение

Это освещение, при котором свет расположен на нижней точке. На ум сразу приходят старые фильмы ужасов, когда для изображения монстра актёра просто подсвечивали снизу.

Обратите внимание на левый кадр – на нём отсутствует заполняющий свет. Добавлением света вы проявите больше деталей как на правом кадре. Центральный же кадр иллюстрирует ситуацию, когда заполняющий свет слишком яркий.

Фотографии с таким освещением нам неприятны лишь потому, что мы привыкли видеть друг друга при верхнем освещении. Любое отклонение от нормы мозгом воспринимается негативно. Это естественно и редкий фотограф будет освещать модель исключительно нижним светом. Проблема бывает тогда, когда фотограф пользуется заполняющим светом: он отбрасывает на лицо больше света, чем рисующий. Эта ошибка распространена не только у новичков, но и маститых профессионалов. Проблема эта легко устранима. Достаточно убрать яркость заполняющего света. Выполните несколько тестовых фотографий с разной мощностью заполняющего света и отберите понравившийся, не забывая фиксировать параметры мощности. Удобно снимки располагать рядом как в нашем примере.

Для заполняющего света подойдет маленький софтбокс ниже модели.

При съёмке нескольких человек настраивайте свет для каждого индивидуально. После съёмки высокого человека корректируйте яркость рисующего и заполняющего света. Иначе следующий человек более низкого роста окажется освещён сильнее за счёт более близкого расположения заполняющего света. И опять получится кадр с нижним освещением.

Потеря объекта, отделение от фона

Это можно рассматривать и не как ошибку, а списать на вкус фотографа. Также этим можно создать различные эффекты. Эта световая техника заключается в демонстрации фигуры и формы с помощью тени или отсутствия света.

В обоих представленных вариантах схема освещения одинаковая. Разница в удалённости модели, фотографа, источника света от фона. На кадрах наглядно видно как попадание света на фон проявляет фигуру.

При съёмке с одним источником света и при этом далеко от фона за спиной модели образуется темнота. При этом неосвещённые участки фигуры и лица модели сливаются с фоном, зритель уже не может отделить одно от другого. Это приведёт к визуальному увеличению фигуры модели. Это не является неправильным, но можно снимок и улучшить, переместившись вместе с источником света ближе к фону.

Базовое правило, по мнению Джейка Хикса, — использование чистого света. Чтобы свет лишь заставлял восхищаться моделью, а не указывал на количество осветительных приборов.

Объединяйте участки теней на лице модели. Часто не за счёт освещения, а за счёт позы модели. Показателен пример выше. Слева тень от носа отделена от тени на щеке, что визуально увеличило нос. На правом же кадре поза изменена и эффект уже другой.

Иллюстрируют чистый свет работы автофотографов. По мнению автора этих советов, съёмка машин одно из самых сложных дел. При неверном расположении света сияние корпуса, чистота линий и форма объекта съёмки сходят на нет. Мастера съёмки машин не применяют источников света больше, чем это необходимо, но выставляют их с ювелирной точностью, добиваясь бликов в одном месте, но в тоже время, убирая в другом.

У тех, кто занимается портретами нет возможности часами выставлять свет, но знать как сделать хорошую работу должен каждый. Один из способов – объединение теней. Для этого достаточно наблюдать. В примере выше использован один источник света. Каждый новый источник света должен также анализироваться. На левом фото большое количество отвлекающих элементов: тень от носа, пересекающий щёку свет, тень от щеки. На правом же кадре тени слились, сделав единую область. Это и есть чистый свет. Двигайте модель и свет, анализируя каждую дополнительную тень.

Неудачная подсветка волос

Волосы подсвечиваются для придания сияния волосам, акцентирования их формы, для отделения модели от фона. Удачная подсветка решает все эти вопросы. Представьте ситуацию, когда у вас тёмный фон и при этом у модели тёмные волосы. Они неизбежно будут сливаться. Эта проблема решится за счёт подсветки волос.

Слева – рисующий и заполняющий свет без подсветки волос. Обратите внимание, как подсветка волос добавила объёма изображению. При этом не выносите подсветку сильно вперёд. Это создаст ненужные блики на лице, что мы и видим на изображении в центре.

Ключевой момент – расположение источника света. Он должен находиться позади объекта и направляться вперёд, по направлению к границе головы. Отдаляйте так, чтобы свет не падал на лицо, кончик носа и губы.

7 ошибок в макияже, которые делают даже профессиональные визажисты

Если с макияжем вы давно на «ты», а слова «керлер», «айдефайнер» и «кушон» не вызывают у вас нервный смех, то вас можно только поздравить. С другой стороны, даже профессиональные визажисты с огромным опытом работы (исключая, разве что, гуру макияжа вроде Пэт МакГрат и Тома Пешо) допускают промахи. Причем, некоторые из них — с завидным постоянством.

Вот семь ошибок в макияже, от которых не застрахованы даже мастера своего дела.

1. Избыток прозрачной пудры

Транспарентная пудра (также известная как прозрачная пудра и HD Powder) только на первый взгляд не представляет опасности. «Вспомните казус Анджелины Джоли, которая появилась на красной дорожке с белым порошком на лице», — говорит Британи Спиксма, глобальный директор по макияжу Kevyn Aucoin. Прозрачные пудры чаще всего содержат светоотражающие частицы, такие как оксид цинка, серебро, слюда, кремнезем и пигменты. Ваше лицо с ними может выглядеть хорошо в ванной комнате, но если вы точно знаете, что проведете большую часть дня или вечера при ярком освещении (вспышки фотографов тоже считаются), нужно действовать с осторожностью. И если не отказаться от продукта, то нанести его тонким, почти невесомым слоем.

2. Бежевый консилер

Вы видите воспаления на коже, темные круги или выступающие венки? Первое, что в данном случае хочется сделать — нанести на проблемную область как можно больше консилера. Это классическое и даже инстинктивное поведение, но, по словам Британи Спиксма, здесь нужен стратегический подход. А именно — палетка цветных консилеров, которая позволит точечными движениями решить сразу несколько проблем.

Так, чтобы замаскировать темноту под глазами, используйте розовый или персиковый оттенок, а для прыщиков и покраснений — зеленый. В случае припухлостей под глазами воспользуйтесь профессиональным лайфхаком: кубик льда (лучше, если в нем будет заморожена вода с ромашкой) уменьшит отечность и вернет взгляду свежесть за 30 секунд.

3. Недостаточно чистые кисти

Страшно думать о том, сколько грязи, масел и бактерий ежедневно впитывают кисти для макияжа. И, тем не менее, даже опытные визажисты иногда забывают об их регулярном очищении. «Меня в дрожь бросает, когда я вижу, как визажист использует одну и ту же кисть на нескольких моделях, не очистив ее специальным средством, — признается Спиксма. — Во-первых, это негигиенично. Во-вторых, это с легкостью может привести к таким неприятностям, как ячмень, герпес или акне». Эксперт рекомендует мыть кисти по крайней мере раз в неделю, используя для этого детский шампунь без агрессивных компонентов.

4. Агрессивный контуринг

Благодаря Ким Кардашьян мы узнали, что контуринг — это полезно. А благодаря энтузиастам на YouTube — что это еще и очень весело. Впрочем, от заманчивой перспективы полностью перекроить лицо, вооружившись темным и светлым корректорами, лучше сразу отказаться. «Даже визажистов смущает тот факт, что, увлекшись контурингом, легко забыть о естественной структуре лица модели, — говорит Вивиана Мартин, ведущий визажист Kevyn Aucoin. — Результат при этом получается резким и неестественным».

Чтобы избежать перегруженности, убедитесь, что вы выбрали правильный цвет корректора — лучше всего для этой цели подойдет taupe и оттенки кирпично-серого, с которыми очень сложно переборщить. Кроме того, соотносите текстуру корректора с текстурой вашего тонального средства: кремовый флюид и кремовый же корректор в паре будут работать значительно лучше, а макияж в таком случае окажется более естественным.

5. Сухой BeautyBlender

Первый совет по использованию, который могла бы дать вам создательница неонового спонжа Реа Энн Сильва (другие советы ищите в нашем материале на тему) — используйте его мокрым. И потому особенно удивительно, что до сих пор об этом знают не все его поклонники. «Если кто-то говорит, что бьютиблендер его не впечатлил, в 99% случаев оказывается, что его использовали сухим, а не влажным», — комментирует Британи Спиксма. Сухой BeautyBlender будет «съедать» вашу косметику, но как только вы опустите его под проточную воду и позволите увеличиться в размерах, спонж покажет вам, на что он способен на самом деле.

6. Изменение формы бровей

В Сети можно обнаружить гигабайты информации о том, как правильно оформлять, причесывать и заполнять брови. Помимо инструкций, существуют «золотые стандарты», визуальные схемы и даже трафареты для ленивых (запомните: вариант от Anastasia Beverly Hills действительно лучше, чем аналоги из ближайшего косметического магазина). В дополнение к этому, эксперты советуют использовать для проработки бровей не один, а несколько оттенков, чтобы сделать их максимально естественными. А вот вопросу формы уделяется не так много внимания — и очень зря.

«Являются ваши брови прямыми, изогнутыми или заостренными, натуральная форма будет выглядеть на лице значительно лучше, чем брови из Instagram», — предупреждает Вивиана Мартин. Так что вместо того, чтобы пытаться нарисовать на лице чужие брови, инвестируйте в качественные продукты для бровей и экспериментируйте с техниками нанесения.

7. Неправильный тип тонального крема

К сожалению, не существует тонального крема, который подошел бы всем. Здесь мы не говорим о BB-кремах, которые заточены на универсальность, но не дают плотного покрытия, которое необходимо в определенных ситуациях. При выборе тональной основы следует уделить повышенное внимание не оттенку (как ни странно), а формуле, которая позволит средству не собираться в складках в течение дня и не подчеркивать шелушения.

Если у вас сухая кожа, приобретите продукт на водной основе с увлажняющими ингредиентами, такими как гиалуроновая кислота. На жирной коже или коже с нарушенной себорегуляцией лучше всего работают матирующие средства с эффектом фотошопа.

5 ошибок в портретном освещении. Как стать профессионалом

Фотография является областью субъективного, и, как в любой другой форме искусства, всегда появятся люди, которые согласятся или не согласятся с тем, что я классифицирую как ошибки. Лекции по истории учат нас, что Берлинская стена пала в 1989 году, математики говорят нам, что 2 + 2 = 4. Я же собираюсь осветить пять ключевых явлений в портретной съемке, которые, как я вижу, многие фотографы считают правильными, а я рассматриваю как неправильные.

Расположение бликов

На фотографии слева в глазах модели блики света едва просматриваются; как результат — глаза выглядят более темными, чем есть на самом деле. Опустив источник рисующего света ниже, мы получим кадр, на котором ясно видно, что освещение не только стало более выгодным, но и добавило яркости глазам.

Получив на портрете подобные участки яркости, вы придаете глазам форму, а без них глаза часто выглядят мертвыми и безжизненными. Например, при создании фильмов путем цифрового редактирования подобные блики убираются, чтобы показать смерть персонажа. Свет в глазах определенно является показателем жизни; таким образом, корректное расположение источника света — выше и слегка впереди головы модели — даст правильное освещение и в глаза попадет свет, который даст им возможность рассказать свою историю вспышками бликов.

Нижнее освещение

Здесь вы можете заметить, что на левом кадре отсутствует заполняющий свет. Это не обязательно означает, что кадр плохой. Но добавив немного света, мы сможем проявить много подробностей, получив картинку, как на правом кадре. Слишком же яркий заполняющий свет снизу даст нам картинку, которую мы наблюдаем в центре.

Причина, по которой такой кадр выглядит плохо, в том, что мы привыкли видеть друг друга при верхнем освещении. На улице солнце светит на нас сверху, когда мы находимся в помещении, свет также падает сверху. Мы настолько к этому привыкли, что освещение с любой другой точки воспринимается нашим мозгом как что-то неправильное. Это очевидно и мало кто из нас делает подобную ошибку, освещая модель исключительно снизу, но я вижу подобный эффект, когда фотографы решают воспользоваться заполняющим светом: он отбрасывает на лицо модели больше света, чем рисующий. И такое часто происходит среди коммерческих фотографов.

Недавно даже корпорация — мировой лидер среди производителей фотокамер — выпустила портрет с подобным нижним освещением! Так что эта ошибка свойственна не только энтузиастам фотодела. К счастью, ее легко исправить: просто убавьте яркость заполняющего света. Для дополнительной безопасности выполните несколько тестовых снимков при различной мощности заполняющего света, а затем рассмотрите результаты и выберите понравившийся, отметив соответствующие параметры мощности. Для удобства сравнения расположите изображения друг рядом с другом, как в примере выше.

Простой маленький софтбокс ниже модели — это все что нужно для небольшого количества заполняющего света.

Совет профи: если вы снимаете группу людей, обращайте внимание на каждого фотографируемого. После снимка мужчины двухметровой высоты для девочки ростом метр шестьдесят необходимо будет соответственно скорректировать яркость рисующего и заполняющего света. Если этого не сделать, то девочка меньшего роста окажется сильнее освещена более близким заполняющим светом и меньше — более дальним рисующим. И угадайте что? Ничего не меняя, вы тем не менее получите кадр с нижним освещением.

Потеря объекта, отделение от фона

В этих вариантах схема освещения одинакова, единственное различие — как далеко вы, модель и источник света от фона. Вы видите, как на левом изображении модель почти полностью сливается с фоном, но простое попадание света, освещающего модель, на фон мгновенно проявляет фигуру и формы модели.

Если вы фотографируете модель с единственным источником света (как вариант) и она располагается достаточно далеко от фона, то фон стремится стать полной темнотой, такой же, как неосвещенные части модели. Все, что происходит в этом случае, — визуально фон и теневые участки на модели становятся неразличимы друг от друга и глаз зрителя не может понять, где заканчивается объект и начинается фон. Наиболее часто этот эффект приводит к тому, что модель становится визуально больше, чем есть на самом деле.
Это одна из тех техник, где вы не делаете что-то неправильно, но определенно можете сделать лучше. Если у вас только один источник света, то переместитесь вместе с ним и моделью ближе к фону, так, чтобы фон за моделью стал различим — эффект будет очевиден. Эта техника невероятно действенна и впечатляюще влияет на конечный результат.

Общее правило — объединить участки теней на лице модели. Иногда это относится вовсе не к постановке освещения, а к позе модели. На изображении выше слева тень от носа отделена от тени на щеке. Визуально это увеличивает размер носа. Достаточно просто подвинуть голову модели, чтобы нивелировать этот эффект.

Если вы хотите понять, что же такое чистый свет, посмотрите на работы автофотографов. Съемка машин, возможно, одна из самых сложных дисциплин в нашей области. Если вы расположите свет в неправильном месте, вы мгновенно потеряете безупречное сияние корпуса, чистоту линий и форму. Мастера съемки машин никогда не используют больше источников света, чем это необходимо, но каждый из них выставляется со снайперской точностью. Я видел, как некоторые мастера скрупулезно и долго выставляли свет с единственной целью — схватить блики на колпаках колеса, но не осветить другие поверхности автомобиля. Они действительно очень упорный народ.

У тех из нас, кто занимается съемкой портретов, обычно нет возможности часами расставлять источники света. Но знать, как будет выглядеть хорошо и почему, — полезно. Один способ сделать хорошо — объединить тени. К счастью, это легче, чем кажется, просто наблюдайте. В примере выше для иллюстрации я использовал один источник света. Каждый добавленный в сцену источник должен анализироваться с подобной тщательностью. Одна вещь, в которой портретные фотографы могут противостоять автофотографам, — это то, что модели часто двигаются, но если мы достаточно умны, мы можем использовать это как преимущество.
На левом снимке вы можете видеть, что тень от носа заканчивается, а затем щеку пересекает освещенный участок, после которого снова начинается тень от щеки. Это то, что я называю неряшливым освещением: оно создает больше отвлекающих элементов, чем необходимо. На другом кадре разрыва между тенями носа и щеки нет — получается единая область тени на лице, это и есть чистый свет. Анализируйте каждую дополнительную тень там, где это возможно, двигайте свет и модель, меняйте ее позы.

Неудачная подсветка волос

Слева — рисующий и заполняющий свет, без подсветки волос. Технически ошибки нет, но немного подсветки для волос добавит дополнительного объема изображению. Когда добавляете подсветку, будьте внимательны, не выносите ее слишком близко вперед, чтобы не создавать нежелательные блики на лице — как на изображении в центре. Немного переместив источник света назад, мы избавимся от бликов, но все еще сохраним подсветку волос.

Ключевой момент для подсветки волос — расположение источника света. В общем случае он должен находиться позади объекта и направляться вперед, по направлению к границе головы. Его следует отдалять ровно настолько, чтобы свет не падал на лицо, кончик носа и губы. Это кажется банальностью, но посмотрите, сколько вокруг снимков, в которых подсветка волос попадает на лицо, создавая ненужную отвлекающую игру света и тени.

Следующий ключевой фактор — это мощность подсветки, и, как правило, я выставляю минимальные значения. Помните, что наша цель — не сказать «посмотри, сколько источников света я использую», а подчеркнуть красоту модели, и в большинстве случаев дополнительные источники света требуют меньшей мощности, чем вы думаете.

Итак, это были типичные ошибки в освещении портретов — они субъективны, и вы всегда можете нарушить правила. Моя позиция — насколько возможно сохранять чистоту и ясность. Добавит ли дополнительный свет какой-то интересный элемент или высветит что-то отвлекающее? Всегда держите это в уме, когда настраиваете каждый осветительный прибор, и все получится!

Пять ошибок начинающих портретистов

Портретная фотография является, наверное, самым любимым жанром у всех людей, кто пользуется фотоаппаратами. Все фотографируют людей, другой вопрос – как они это делают.
Затронем 5 самых распространенных ошибок портретной фотосъемки, которые допускают любители, когда учатся фотографировать.

Автор фото: Максим Машненко

  • Пёстрый, отвлекающий задний план и лишние детали в кадре.

По давно известным правилам композиции, изображаемый объект на картине/фотографии должен явно притягивать взор наблюдателя и этот взор не должен отвлекаться на что-то другое. Из этого следует, что детали на заднем и переднем плане должны быть размыты (как можно красивее). Поэтому фотографы и любят «светлые» объективы, которые помогут не только снимать в условиях плохой освещенности, но и красиво размывают задний/передний план. Есть даже такое определение – портретный объектив.
Нужно так же следить за тем, что остается в резкоизображаемом пространстве (ГРИП), которое не попадает в зону размытия (боке). Кроме самого портретируемого человека, в ГРИП не должно попасть ничего такого, что может выглядеть негармонично. Есть одежда, есть аксессуары, ветки деревьев и многое другое, что дополнит облик человека на фото, но есть намного больше того, что будет лишним на снимке. Об этом можно говорить долго, но главное правило – в кадр попадает только нужное и гармоничное, остальное – исключается из кадра.

Одна из аксиом портретной фотографии – в фокусе обязательно должны быть глаза. При чем не один глаз, а два, если второй виден. Нужно следить, что бы объектив/камера не промахивались в цель, а подтверждающий квадрат фокусировки был всегда на глазах. Если один глаз попадает в ГРИП, а второй немного размыт – зажмите диафрагму, таким образом ГРИП расширится и оба глаза на снимке будут резкими.

Автор фото: Павел Древницкий

  • Использование неподходящей техники (объективов).

Всегда есть искушение купить один объектив, который подходит для всего – макро, пейзажей, портретов и т.д. Но это приводит к потере качества снимков. Нельзя снимать портрет на широкоугольный объектив 24мм, а на 135мм портретный объектив очень трудно снимать пейзажи. Универсальные зум-объективы от 18мм до 300мм на самом деле не подходят ни для пейзажей, потому что резкости нет, ни для портретов, потому что они слишком «темные» и боке у них некрасивое. Хорошие портретные объективы – это фиксы от 85 до 135 мм и светосилой от 2.8 до 1.2 (или f0.95 если кому-то посчастливится таким завладеть :)). Хорошие зум-телеобъективы f2.8 так же подойдут для портрета.
Почему для портрета плохи мыльнички ? Да хотя бы потому, что погрудный портрет человека невозможно снять с размытым задним планом (см. п.1).

  • Плохое позирование.

99% людей не умеют позировать перед камерой. Многих сам факт присутствия камеры вводит в стеснение. Если человек не профессиональная модель, то на первый план выходит опыт фотографа. Умение подсказать и увидеть те позы, которые идут конкретному человеку – задача фотографа. Подсказывайте, показывайте, обращайте внимание на положение рук, ног, глаз, освещение лица (именно оно должно быть освещено больше всего на снимке). Не старайтесь копировать на живых людей позы из гламурных журналов, без специфического антуража это выглядит глупо. Не приказывайте модели, не делайте заумный вид профессионала с камерой — сделайте фотосъемку приятным общением с целью добиться как можно более красивого результата. Набирайтесь опыта!

Автор фото: Sean Archer

  • Использование штампов.

Добиваясь хорошего результата используя одну и ту же технику съемки (позы, локации, обработку и т.д.) не забывайте экспериментировать, иначе вы довольно быстро поймете, что вам скучно, и снимать больше незачем. Великие мастера изобразительного искусства всегда делали какие-то прорывы в своем жанре, а прорывы были следствием экспериментов. Воспитание собственного вкуса так же играет немаловажную роль.
Важно понимать грань между обучением на примерах других мастеров, шлифовкой техники и неожиданными снимками с непонятным наполнением и возгласами «я так снял, потому что я супер-оригинален и это просто зритель ничего не понимает, не дорос он до моих экспериментов». Учится важно, важно пробовать и чувствовать предмет изучения «со всех сторон». Многие мастера и с высоты своего огромного опыта не стесняются говорить, что они учатся и пробуют что-то новое практически всегда.

Учится никогда не поздно. Обязательно много читать и много смотреть чужих, качественных фотографий. Хорошие фотокурсы школы Купидон помогут быстрее «нащупать» ту правильную дорожку, по которой нужно двигаться к овладению мастерством фотографии.

Шаг от любителя до профи или как стать профессиональным фотографом

Что делает профессионального фотографа профессионалом? Вы просто проснетесь в один день и поймёте, что боги фотографии ниспослали вам мастерство? Есть ли специальный экзамен, сдав который вы получаете новый статус? Коммерческий фотограф Джастин Мотта из Таиланда отвечает на все вопросы в этой статье.

Я изучал фотожурналистику в государственном университете Сан-Франциско, где узнал много о технической стороне фотографии и этике. Единственное, что я не узнал – это бизнес. На втором курсе колледжа я хотел быть профессиональным фотографом, но я понятия не имел, как начать зарабатывать этим. Отрасль постоянно меняется и университеты могут только научить вас как работать, но не как зарабатывать.

… это не было легко, но я сделал это старомодным способом: трудолюбием и настойчивостью

Я сделал большой шаг около десяти лет назад, и это не было легко, но я сделал это старомодным способом: трудолюбием и настойчивостью. Теперь у меня есть свой бизнес коммерческой фотографии и видео.

Когда я провожу семинары или встречи с начинающими фотографами, самый распространенный вопрос, который мне задают, как стать профессионалом, так что я решил ответить на него в статье. Каждый человек имеет свой путь от любителя до профессионала, но я надеюсь, что эти советы укажут вам правильное направление.

Талант – это ещё не всё

Я не был самым талантливым учеником, но я работал над собой и был увлечён этим делом. Не слушайте тех, кто говорит, что всё зависит от таланта. Стать профессиональным фотографом – это тяжелая работа, которая не скоро принесёт свои плоды.

Совершенствование

Убедитесь, что вы исправляете свои ошибки, анализируете сою работу. Старайтесь как можно лучше выполнять свою работу, независимо от заинтересованности. Если взялись за дело, сделайте его на высшем уровне.

Не позволяйте конкурсам манипулировать вами

Фотоконкурсы – это серьёзный бизнес, и большинство из них устраивается только для того, чтобы получить прибыль от вашего взноса. Не считайте сколько конкурсов вы выиграли, так как вашим клиентам это не важно. Меня никогда клиенты не спрашивали о том, сколько конкурсов я выиграл. Конечно, участвовать в них – это удовольствие и азарт, но не переживайте, если вы ничего не выиграли.

Снимайте даже тогда, когда вам не платят за это

… практика очень важна, поэтому снимайте каждый раз, когда вы можете это делать

Я не говорю, чтобы вы работали бесплатно, но практика очень важна, поэтому снимайте каждый раз, когда вы можете это делать. Если вы хотите узнать о портретной фотографии, соберите друзей и сделайте их портреты для удовольствия. Возьмите вспышку и модификаторы и используйте их, чтобы понять, как они работают.

Создайте правильное портфолио и сайт

Галерея Facebook – это не сайт. Учетная запись Flickr – не сайт. Аккаунт Instagram – не сайт. Ваш сайт должен содержать портфолио и галереи, отображающие вашу специализацию, например, свадьбы, портреты, продукты, пейзажи. Вам нужна страница с контактной информацией, страница с информацией о вас и простой логотип.

Конечно, наличие учетных записей в социальных сетях является важным нюансом, но их стоит использовать, чтобы обратить внимание на свой сайт-портфолио, где потенциальные клиенты могут видеть вашу работу и связаться с вами.

Оборудование

Не гонитесь за лучшим оборудованием и новинками. Соберите свой простой набор, который вы можете себе позволить. Легко думать: «о, если бы у меня была камера за $4000, я бы работал гораздо лучше». Гораздо важнее практиковаться. Сейчас у меня есть дорогое оборудование, но когда я начинал, у меня был только один объектив и одна простая камера.

Воспринимайте себя как бизнесмена

Когда вы начинаете бизнес, вы являетесь руководителем отдела маркетинга, продаж, бухгалтером и т.д. Понимание основ этих профессий является ключом к успешному развитию, поиску клиентов и ведению бухгалтерии. Скачайте базовые шаблоны договоров, счетов-фактур и настройте их под себя.

Сдерживайте негатив

Один ваш промах в вопросе общения с клиентом может превратиться в сильную антирекламу и испортить репутацию.

Вы будете работать с разными людьми. Некоторые плохо разбираются в фотографии и будут просить от вас всякие глупости и банальные вещи. Другие будут стараться сбить цену или выпросить бесплатную съёмку. Некоторые будут недовольно ворчать, глядя на результат вашей работы. Вам не следует выплёскивать негатив на них в ответ. Не сжигайте мосты. Один ваш промах в вопросе общения с клиентом может превратиться в сильную антирекламу и испортить репутацию.

Не ждите, что это будет легко

Многие фотографы не уделяют работе достаточно много времени. Когда у них нет съёмки они просто отдыхают, гуляют, общаются с друзьями. Вам следует всё не занятое съёмкой время тратить на саморазвитие, маркетинг, поиск клиентов, совершенствование портфолио и т.д.

Работайте на результат

Вам не обязательно каждую неделю начинать новый проект. Для многих фотографов тяжело работать над проектами помимо коммерческой съёмки. Это занимает много времени и не приносит денег, но данная работа важна для продвижения. Вам нужно создавать проекты и делать их максимально качественными. Не старайтесь быстрее их заканчивать. Делайте всё вдумчиво. Путь проект займёт год, но он будет работать на ваше имя.

Написание книги не делает вас профессионалом

Часто можно увидеть, что многие фотографы, добившись определённого успеха, спешат написать книгу, как будто это закрепит их статус. Любой желающий может самостоятельно опубликовать книгу, это очень легко сделать. Я могу выйти во второй половине дня, сделать селфи, назвать это «Самоотражение», и это будет моя книга, изданная в этот вечер. Делает ли это меня профессионалом? Это делает меня хорошим фотографом? Нет, это делает меня самовлюбленным извращенцем. Издание книги может быть финансово затратным делом и отнимать много времени, так что стоит ждать, когда у вас появится набор работ или проект, который по вашему мнению будет достоин книги.

Понимание рынка и конкуренции

Очень важно понять рынок и знать ваших конкурентов. Посмотрите на работы фотографов, которые предлагают услуги в вашем городе или ближайших городах. Заметьте, как они раскручивают свой бренд, какой у них маркетинг и т.д. Я не говорю копировать всё, что они делают, просто используйте их в качестве примера и ориентира для Вас и Вашего бизнеса.

Покажите себя миру

Выйдите из своего дома или квартиры прямо сейчас и закричите на весь мир: «Я профессиональный фотограф!». Хорошо, не делай этого. Просто, когда работаете с клиентами и моделями позиционируйте себя как профессионального фотографа. Смотрите на себя как на фотографа, и тогда другие будут видеть вас таким. Делайте то же самое в социальных сетях и СМИ.

Я надеюсь, что эти советы были полезны для вас и буду рад вашим комментариям!

Материалы

Written by Super User. Posted in Школа фотографии

Стань профессиональным фотографом!

Индивидуальное обучение по цене группового!

Портретная фотография и фотопозирование — это уникальный курс,

разработанный специально для уже практикующих фотографов.

Основной его уклон — студийный портрет и портрет при естественном освещении и работа с моделью.

На практических занятиях с преподавателем вы по-новому откроете для себя портретную съемку, научитесь профессионально работать с моделью, поработаете над ретушью портрета, научитесь как правильно сделать портретную фотографию.

Практикующий фотограф поделится советами о ведении бизнеса, ценообразовании и правилами работы с клиентами.

Занятие №1.Знакомство. Разбор самых распространенных ошибок фотографов

Инструменты в фотографии. Основы работы со светом и композицией кадра. Разбор работ учеников.

Занятие №2. Художественные приемы и композиция кадра. Типы портрета и позировки

Эмоциональная интеллектуальность и качества необходимые фотографу. Основы кадрирования. Технические элементы необходимые для съемки портрета.

Занятие №3. Освещение портретной съемки

Расчет экспозиции. Выбор точки съемки. Типы фигура человека и подбор одежды. Позировка с чего начать.

Занятие №4.Студийный фотопортрет. Практика в студии

Психология и понятие удачного кадра. Основные виды света. Разбор основ позирования женщин и мужчин. Влияние ракурса на минимизирование недостатков.

Занятие №5.Портрет при естественном освещении. Практика

Выбор места и типа съемки. Практическое применение в работе отражателя и внешней вспышки. Позирование пары.

Занятие №6.Свадебный и семейный портрет. Практика

Особенности работы и построения съемки. Съемка деталей и акцентов. Позирование групп. Необходимое оборудование для начинающего фотографа. Знакомство с понятием «чек-лист фотографа».

Занятие №7.Знакомство с графическими редакторами профессионального фотографа Adobe Lightroom, Photoshop.

Основные инструменты работы в Adobe Lightroom, возможность исправления ошибок съемки в постобработке, приведение фотографий к общему стилю. Подготовка работ к экспорту.

Занятие №8.Основы работы в Photoshop. Работа с фильтром Camera RAW.

Инструменты ретуши, выделения, трансформации. Ввод в работу с цветом, кривыми

и цветовыми каналами.

Занятие №9. Ретушь портрета.

Знакомство с различными техниками обработки портрета и отработка алгоритма качественной ретуши. Подготовка изображения к печати и публикации в интернете. Разбор вопросов по работе с графическими редакторами.

Занятие №10.Основы бизнеса фотографа. Ценообразование.

Общение с клиентом и анализ встреч. Создание и разбор дополнительных продуктов в фотобизнесе. Основы верстки фотокниг и создания слайд-шоу.

15 практичных советов фотографам от профессионалов

Благодаря Алеку Соту, множество советов, которыми делились его именитые коллеги из Magnum Photos с молодыми фотографами, собраны в единый список. Этот список – чисто прагматические вещи из реальной практики крутых фотографов. Предлагаю разобрать и обсудить!

Справка. Magnum Photos — международное фотоагентство, ставящее своей целью распространение репортажных снимков в печати.

Будучи идейным вдохновителем агентства, Анри Картье-Брессон выдвигал принципы фотографии, важнейшими из которых были: использовать фотоаппарат Leica, фотографировать для агентства Magnum Photo, не допускать постановочных съёмок, кадрирования фотографий.

Агентство пользуется заслуженной славой, в него входят известные профессиональные фотожурналисты, в основном с Запада и США. Работать в этом агентстве — большое достижение в репортажной фотографии.

1. Алек Сот: Попробуйте себя во всем

Попробуйте себя во всем. В ню, в портретной съемке, пейзажной, фэшн и, наконец, в фотожурналистике. Ищите себя и свой жанр, если не попробуете все – не найдете! Когда я учился в колледже, на летних каникулах мне попалась работа с фотографом, который занимался натюрмортами и был очень верующий. Целыми днями мы снимали в помещении под христианское радио. И тогда я понял, что студия – не моё и христианство, кстати, тоже.

До следующих каникул было время подумать и я пошел на работу в районную газетёнку. И, самому себе удивившись, я понял, что фотографии на заказ – таки моё. А ведь самое важное, чтобы вам нравилось то, что вы делаете и то, что вы фотографируете. Когда же вам скучно и объекты, которые вы изображаете вам не интересны, это будет видно на фото. Любите снимать животных – снимайте.

2. Алекс Майоли: Партнерство

Читайте много профессиональной литературы и поменьше заглядывайтесь на чужие работы. Работайте без повода, без оплаты, без задания, для себя. Стремитесь сотрудничать с теми, кем восхищаетесь, с творческими людьми и это не обязательно должны быть фотографы. Ключевой момент тут – партнерство.

3. Алекс Уэбб: Любите свое дело

Фотографируйте! Вы ведь это любите? Если да, то главная награда для вас сам процесс. Иные вещи типа наград, славы, богатства – выбирают не всех и ка же они скоротечны… Даже если вы познаете эти вещи, настанет период, когда вас подзабудут и, может, платить перестанут. Но у вас всегда будет любимое дело. Фотографируйте ради страсти, а не ради денег.

4. Брюс Гилден: Простота

Все просто: снимайте то, кем вы есть!

5. Карл де Кейзер: 5 лет труда

Не сдавайтесь слишком рано, как это делают многие фотографы. Поиски себя, работа, после тихих лет учебы – самые главные убийцы таланта. Так что минимум 5 лет потрудитесь, тогда поймете вашей жизни это дело или нет.

6. Кристофер Андерсон: Такой профессии нет

Вы просто фотограф, как человек, нет такой профессии – фотограф. Фотографируйте, а профессия может потом и приложится. Не спешите брать ипотеку и надеяться, что оплатите её своими фотографиями. В пример вам, Ларри Тауэлл, он стал фотографом-профи, только после обретения известности. Создавайте снимки, которые вы считаете нужным, и, может быть, это станет вашей работой. Но если вашим стартом будут мысли о фотографии как о карьере, то вы запартачите свои фотографии.

7. Крис Стил-Перкинс: Фотография – это сложно

Не надо думать, что фотография – это легко и безоблачно.

Изучайте свое дело, смотрите работы других, просто смотрите, не имитируйте их.

Откройтесь для конструктивной критики, изымайте из нее полезное. Но при этом держитесь своих принципов.

8. Константин Манос: Уникальность

Вы не просто делаете снимки, вы стараетесь показать как выглядит предмет. Своё уникальное виденье фотограф показывает с помощью кадрирования, размещения элементов, ракурса. Вам стоит побывать на лекциях фотографов, тех, что вам нравятся.

9. Дэвид Алан Харви: Об аудитории

Фотография – это желание что-то выразить. Будь честны с собой на этот счет. В теперешнее время любой, у кого есть дорогой аппарат, будь то телефон, может сделать качественное фото, вы же должны быть индивидуалистом, автором. Поразмышляйте о политике, литературе, музыке. На что реагирует человек, что в нем пробуждают эти темы или другие, что вы собираетесь поднимать в своих снимках? Найдите свою аудиторию.

10. Донован Уайли: Удовольствие – это важно

Процесс должен проходить с удовольствием. Не втискайте образы и сюжеты в рамки, откройте сердце и ум. Главное работать над достижением своего задания, и каким бы оно не было (фото для издания, журнала или выставки), старайтесь найти свой голос, свою тему и её применение. То, что вы показываете на снимках – говорит о вас больше автобиографии. Советую книгу How You Look At It: Photographs of the 20th Century.

11. Дэвид Херн: Чувство призвания

Не начинайте заниматься фотографией, если не чувствуете, что это ваше призвание. Это очень сложный выбор! Если все-таки решились, вам нужно будет побегать, поэтому покупайте удобные ботинки.

12. Дэннис Сток: Фотография – нестабильность

Начинающим стоит уяснить одно: отточите свою технику и не ждите, что фотоиндустрия – это стабильный доход. Чтоб смягчить эту реальность – следуйте зову сердца, ищите тематику, которая вас вдохновляет и безумно радует, волнует. Снимок должен быть четким выражением вашей мысли.

13. Эли Рид: Работайте в темпе

Теория – табу с того самого момента как вы взяли в руки фотоаппарат. Рисуйте кадр в голове, представляйте его, но не очень долго, иначе вы просто устанете и вдохновения, желания, сила как и не было! Ваше эго тут не в тему, фотографируйте и позвольте снимку найти себя. Созерцайте за жизнью как за рекой, что течет возле вас. Запомните, снимки, что вы делаете, когда-то могут стать рассказать о времени в котором вы жили.

14. Эллиотт Эрвитт: Работа в команде

Овладейте азами фотоискусства (это легко!). Детально изучите снимки фотографов- и художников-классиков. Также вам в помощь фильмы и их кадрирование, крупные, средние, общие планы. Старайтесь уловить шанс побыть “коммерческим фотографом”, то есть поработать в команде. И важнейшее из всех правил – не переплетайте фотографию на работе и на “личном”.

15. Лиз Сарфати: Будьте собой

Читайте как можно больше, сотворите собственный мир. Пробуйте создать целую серию изображений и составить её. Не влюбляйтесь в чужие фотографии. Придумайте что-то новое… Не можете? Будьте собой!

Лично для меня, важно не пустые фразочки, а реальное дело и результаты. Именно поэтому я смотрю на тех, у кого есть хорошие фотографии, обращаюсь за советом к тем, у кого есть опыт за плечами.

Ссылка на основную публикацию