5 креативных и эффективных идей для макрофотографии | Foto-kadr.ru

5 креативных и эффективных идей для макрофотографии

Идеи для макро – 5 быстрых советов

Крылатая фраза «Если ваше фото недостаточно хорошо, значит вы подошли недостаточно близко» наверняка вам знакома. Что может подходить под это выражение лучше, чем жанр, основанный на максимальном приближении. Поэтому в статье обсудим некоторые идеи для макро, которые вы найдете полезными.

Кстати, в другой статье на ФотоКто вы можете ознакомиться с советами для макросъемки в вашем дворе. Зачем идти далеко, когда шедевры у вас под рукой. Читайте: https://fotokto.ru/ >

Возьмите правильное оборудование

Макрофотография в теории может не требовать от вас особенной технической подготовки. Можно обойтись даже без особенного объектива со специальным режимом. Но если вы хотите добиться значительных успехов в работе, то будьте готовы обратить внимание и на требуемое снаряжение.

  • цифровая камера, желательно зеркальная
  • макрообъектив, подходящий для вашей зеркалки
  • штатив
  • вспышка
  • отражатель

1 Используйте LiveView

За последние несколько лет практически все фотоаппараты обзавелись этой функцией. Теперь время использовать ее по-максимуму.

В связи с тем, что вам часто придется занимать самые разные неудобные позы ближе к земле, смотреть при этом в видоискатель будет крайне неудобно.

Другая польза от LiveView, особенно в случае любительских зеркальных камер, скрыта в деталях, которые вы можете рассмотреть лучше на картинке с большого экрана, чем видоискателя.

2 Режим «Макро»

Компактная камера

Если вы гордый обладатель компакта, то в вашем распоряжении должны быть такая функция. Откройте инструкцию и посмотрите как ее включить.

Конечно, она не решит за вас задачу, однако так техника будет понимать, что от нее требуется и с помощью встроенной автоматики придаст вашей картинке характерный вид.

Цифровая зеркальная камера

Пусть и в таких устройствах попадается заявленный режим, обсудим ситуацию, если у вас его нет.

Специальные макрообъективы имею параметр приближения 1:1, то есть вы получаете оригинальный размер объекта. У обычных линз этот параметр имеет значение 1:2 или даже ниже.

Обратите внимание и на параметр минимальной дистанции фокусировки. В случае телеобъектива, вам придется держать порядочное расстояние между собой и снимаемой сценой.

3 Штатив всегда при деле

Наибольшей проблемой в любом жанре будет шевеленка. Иногда вы можете использовать максимально короткую выдержку, но даже если так, штатив гарантирует вам максимально четкий фон.

Однако, не забудьте, что мы обсуждаем здесь как снять красивое макро. Значит и штатив должен быть. поменьше. Да, именно так! Приобретите, например, такой компактный вариант:

4 Диафрагма

В двух словах, значение f должно быть минимальное, либо прикройте диафрагму на один-два шага, не больше.

Наиболее популярное значение используется f/2.8.

5 Фотовспышка не повредит

Страшный кошмар фотографа, пытающегося снять красивое макро фото – тени. А лучше всего избежать теней, особенно в естественной среде, с помощью дополнительного источника света. Здесь вас здорово выручит накамерная вспышка, расположенная под нужным углом и на нужном расстоянии. Еще в самом начале упоминался отражатель – этот аксессуар будет нужен наряду с дополнительным источником. Теперь вы можете контролировать освещенность сцены на профессиональном уровне.

Кстати, если вам потребуется рассеять свет или ослабить его мощность, возьмите с собой модификатор. Диффузор или даже компактный софтбокс подойдут.

Вместо заключения

Сейчас не время ставить точки и заканчивать мысль. Наоборот, скорее попробуйте в деле этот материал. Успехов вам в практике!

5 креативных и эффективных идей для макрофотографии

Вот пять быстрых и креативных советов, которые будут очень кстати, если вы решили заняться макрофотографией:

Используйте вспышку для мелких деталей при макросъемке.

Макро объектив 1:1 является прекрасным инструментом для съемки крупным планом, так же, как и внешняя вспышка. Вопреки тому, что скажут некоторые фотографы, вовсе не обязательно иметь световое кольцо для успешных результатов. Хитрость состоит в том, чтобы уменьшить интенсивность вспышки до отметки около -1.75 в режиме TTL. Это позволит подсветить самые мелкие детали на ваших макроснимках, как, например, усики бабочки. Если понадобится меньше света, то сократите интенсивность еще на -2 или -3 шага.

Бывают случаи, когда вы хотите увеличить глубину резкости и сохранить резкость всего предмета съемки. Это может быть проблематично, т.к., если большая часть кадра остается в фокусе, то это может отвлекать. Лучше воспользуйтесь вспышкой вместо того, чтобы изменять глубину резкости. С ее помощью вы подсветите предмет, наслаждаясь прекрасной глубиной резкости, сделав фон действительно темным или даже черным. Чтобы добиться этого, разместите предмет на расстоянии хотя бы 6-12 дюймов от фона. Вспышка на минимальной мощности эффективно подсветит предмет, не достигая заднего плана.

Снимайте сквозь цветочные лепестки.

Выйдете за пределы банального снимка, добавляя визуальный интерес вашим макрофотографиям. Снимая сквозь цветочные лепестки или листья, вы можете создать мягкое размытие цвета, оставляя при этом основной предмет в фокусе. Техника проста, но результат выглядит утонченно и напоминает импрессионистскую живопись. Для этого метода вы можете предпочесть свободу съемки без штатива. Держа камеру в руках, лучше расположить ее непосредственно перед фрагментом цветка.

Начните с самой широкой диафрагмы, предпочтительно с f/2.8. Расположите цветок перед вашим главным объектом, а камеру приблизительно на расстоянии один дюйм от цветка. Не волнуйтесь, если он значительно закрывает ваш основной предмет, малая глубина резкости сделает его почти прозрачным. Чем ближе к цветку находится ваш объектив, тем менее в фокусе он будет. Тщательно составляйте композицию, так, чтобы вы все еще могли видеть основной объект на заднем плане. И, наконец, установите одну точку фокусировки на цветок, который вы хотите показать в фокусе.

Переключитесь на ручной режим фокусировки.

Автофокус является эффективным для большинства видов съемки. Однако, при очень крупных планах ему может быть совсем непросто найти фокус. Это особенно актуально для съемки очень деликатных деталей, таких, как паутина. В таких случаях лучше воспользоваться ручным режимом фокусировки при помощи Live View или Focus peaking. Эти опции позволяют рассмотреть сцену даже при очень сильном увеличении. Даже при 5-ти или 10-тикратном увеличении у вас не останется сомнений, что определенный участок будет резким. На некоторых моделях камер с Focus peaking есть даже увеличение в несколько раз. Это происходит путем выделения части объекта, который находится в фокусе. Хотя это возможно сделать, снимая «с рук», но все же использование штатива увеличит вашу точность.

Помните про задний план.

Делая макрофотографии, невозможно переоценить значение заднего плана. Если фон перегружен, то это будет отвлекать внимание зрителя от основного предмета. Чем снимать в первой точки, которая пришла вам в голову, лучше подвигайтесь. Это осознанный процесс, который заставит вас не торопиться и изучить предмет со всех возможных углов.

Заполнение кадра вашим предметом может быть эффективным способом исключить нежелательный отвлекающий фон. Благодаря возможности макро объектива сфокусироваться на близком расстоянии, вы можете тщательно проработать кадр так, чтобы в него попал только цветок. Это дает возможность работать с маленькой диафрагмой, например, f/16, для максимальной глубины резкости. В кадре не будет участков с мягким фокусом, которые отвлекают от объекта. Для более динамичного снимка используйте правило третей, а не «бычий глаз».

Экспериментируйте.

Есть что-то заманчивое во встроенной в камеру мультиэкспозиции, которое теряется при методичном накладывании фотографий в Photoshop. Построение экспозиции таким способом дает ощущение предвкушения, которое обычно отсутствует в цифровой фотографии с сегодняшними камерами «мгновенно все». Вместо этого вы делаете первый снимок, смотрите на монитор, держите это изображение в голове и ищите другую сцену, которая лучшим образом подчеркнет первую. Сделав снимок, вы ждете несколько секунд, пока камера покажет вам ваше творение. В эту короткую паузу нарастает волнение и все кажется возможным, как и в те дни, когда нужно было ждать, пока проявится пленка. Конечно же с современной техникой ошибок допускается гораздо меньше. Тем не менее, результаты могут быть гораздо интереснее, когда ты получаешь их тотчас же.

Еще одна интересная идея для экспериментов, это длинная выдержка и преднамеренное движение камеры. Вам для этого даже не понадобится макро объектив, просто базовый зум. Начните с постановки цветка в кадре и убедитесь, что он в фокусе. Сейчас вам нужно быть на самом большом фокальном расстоянии. Нажмите спуск до конца, начав съемку, и сразу раскручивайте зум. Вы также можете сделать обратный процесс, начав с широкого угла и двигаясь к более узкому. Вот базовые настройки, которые помогут вам для начала:

-выдержка 1/6 секунды

-очень низкое ISO — около 100.

Исходя из количества света, которым вы располагаете, нужно будет их подкорректировать для получения наилучшего результата.

Постановочная макрофотография:
Выбираем материалы

Постановочная макрофотография дает гораздо больше возможностей для художественной и техничной макросъемки, чем съемка «в полях». Она прекрасно подходит для работы с растениями, мхом, грибами и малоподвижными моделями, например улитками и гусеницами. Сразу хотелось бы обратить внимание, что съемку мертвых или замороженных насекомых я считаю не этичной и бессмысленной, поэтому о ней говорить тут не буду.

Что нужно для постановочной макросъёмки

Вам потребуется предметный стол, и несколько источников света. Вариантов съемки — огромное количество! Всё зависит от возможностей студии и вашего терпения.

С лета можно заготовить «волшебный чемоданчик» с сухими веточками, кусочками коры, песком, семенами одуванчика и прочим материалом. Он поможет воссоздать в студии маленький кусочек живой природы.

Что же касается фонов, то и здесь вариантов — огромное множество. Новогодний «дождик» даст удивительное боке, голубой полиэтиленовый пакет – водную гладь, а белый – туманную дымку.

О полиэтиленовых пакетах, пожалуй, стоит рассказать отдельно. Конечно, сейчас продается множество всевозможных фильтров, рассеивателей и других материалов. Но всё вы, в любом случае, не купите, а полиэтилен – вполне доступен. Надетый на вспышку, он прекрасно рассеивает свет. Сминая и расправляя пакет, вы быстро получите нужный вам эффект.

У меня, к сожалению, нет студии, а в квартире — весьма тесновато. Так что приходится снимать в условиях 5-метровой кухни.

Я кладу зеркало на стол,и уже потом выстраиваю все остальное. Зеркало дает возможность снять «водоем», оживляет кадр. К тому же, с него удобно всё убирать.

Для этой фотографии (на обложке) использовалось зеркало, новогодний синий дождик, немного коры и земля. Три источника света. За фоном — соты, софтбокс — сверху, узконаправленный — слева.

Источники света

В студии можно работать и с весьма активными моделями, но для этого целесообразно использовать лайткуб, создав небольшой живой уголок внутри куба. Размеры зависят от моделей. Ваши комары потеряются в кубе 60 x 60 см, а лягушке он будет мал.

Это снято в лайткубе 90 x 90 см. Три источника света — соты за фоном и 2 софтбокса по бокам. Не учла окраску бабочек и поставила сиреневые цветы, пришлось мудрить с обработкой. Это исходник, без обработки:

Фоны

Я уделяю очень большое значение фонам при съемке в студии. Как я уже сказала, их – огромное количество. Замечательно использовать фоны для аквариумов, они полупрозрачные, поэтому при подсветке получается очень интересный эффект.

Люблю сетку, в которую упаковывают букеты цветов. Она дает неровность, очень похожую на природный фон, как например, тут:

К сожалению, мои вспышки мои то и дело выходят из строя. Одну из вспышек я порой заменяю зеркалом, который служит отражателем. При наличии можно использовать лайтдиск.

Еще раз хотелось бы отметить, что снимать в студии можно всех насекомых, в том числе — и весьма подвижных. Главное, создать им комфортные условия и тогда, ваши модели будут охотно позировать!

Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Ирина Козорог, 35 лет.

Tехника: Pentax K10D, объектив SMC PENTAX-DFA MACRO 1:2.8 100mm WR

Фотоблог 365

21 октября 2017 г.

Идеи для старта в макросъемке

Мир макрофотографии предлагает бесконечную возможность для визуального исследования. Буквально все что угодно может быть сфотографировано с очень близкого расстояния.

Когда вы собираетесь снимать макрофото, но устали от обычных объектов макросъемки — цветов, листов и жучков, что вы будете снимать?

Альфонсо С. предложил несколько идей для макросъемки, которые помогут вам двигаться вперед в этом жанре.

Следите за водой

Вода — это тот объект, который можно снимать каждый день и постоянно находить уникальные формы. Каждый раз, когда брызги попадают на зеркало в ванной, эти капали создают уникальное взаимное расположение.

То же самое касается капель на чашках, тарелках, окнах, стекле и растениях.

Мало того, что эти капли различаются по своему происхождению, их характер тоже меняется.

Капли воды, которые подвергаются воздействию прямых солнечных лучей имеют иной вид, чем вода, освещенная мягким рассеянным светом.

Область вокруг воды также влияет на цвет и вид капель. Красная с грубой текстурой поверхность создаст совершенно иной вид капли по сравнению с гладкой синей.

Изучите вашу тарелку

Перед тем как съесть свою порцию, взгляните на нее поближе. Какие текстуры, линии и цвета имеет еда на тарелке?

Если ли интересные детали и свойства, которые можно запечатлеть с помощью макросъемки?

Если вы посмотрите достаточно внимательно, вы наверняка найдете массу возможностей для съемки макро-натюрморта.

Отличные объекты, с которых можно начать — это фрукты и овощи. Настоящие и удивительные, они дают большой простор для фотоисследования форм, линий и цветов.

Вернитесь к старому

В современном мире мы живем по принципу замены старого на новое. Но иногда старое оказывается намного интересней.

Ржавчина, потрескавшаяся краска или перья, которые потеряла птица, позволяют сделать интересные снимки в макро. Эти объекты наполнены текстурой и характером.

Мусор — буквально, мусор — также дает повод для интересного фотоисследования. Например, мятая бумага была обычным предметом работы чешского фотографа Йозефа Судека.

Поэтому, прежде чем вы решитесь что-то выбросить, посмотрите еще раз более внимательно. Возможно, у вас получится удивиться.

Отражающие поверхности

Дайте кому-нибудь калейдоскоп, и он, скорее всего, потратит как минимум несколько секунд, разглядывая завихрения цветов и форм.

Похожие вещи происходят, когда очень близко смотришь на отражающие поверхности. Поскольку они смешивают все цвета и света, это может создать довольно интересный эффект. Это особенно заметно, когда находишься в комнате, наполненной разными цветами и объектами.

Стеклянные поверхности — отличная тема для начала, поскольку, скорее всего, они окружают вас начиная от спальни и заканчивая кухней. То как изготовлено стекло, будет влиять на взаимодействие света с ним.

Угол света также будет играть важную роль в результате.

Не бойтесь перемещаться вокруг стеклянных объектов, в зоны где есть прямой или отраженный солнечный свет. Кроме того, иногда искусственный свет создает очень яркие отражения в стекле.

Одним их очевидных примеров будет экран телевизора. Поместить отражающую поверхность рядом с экраном, и вы заметите разные цвета, которые взаимодействуя с цветом объекта создают отражения.

Раскройтесь для восприятия нового

Выше были показаны несколько простых идей, которые помогут начать макросъемку. Но дело в том, что есть бесконечное число вещей, которые можно снимать в макро.

Не ограничивайте свое восприятие макрофотографии тем, что другие воспринимают как макросъемку. Откройте глаза и попробуйте увидеть красоту вокруг вас.

Пусть это приведет вас туда, куда вам захочется, будь то мельчайшие детали упавшего листа в лесу или выразительная игра теней от кучи обрывков записок на вашем столе.

Фотограф, сиди дома.

Что делать человеку с фотоаппаратом, если за окном погода вот как сейчас: холодно, неуютно, а главное — как-то неопрятно.

И вот недавно я встретил хорошую статью американского фотографа Брюса Лавлейса (Bruce Lovelace), которая решает эту проблему. Нам поможет съемка макро!

Пусть простит меня Брюс, но проиллюстрировал я его слова не фотографиями автора, а фотографиями тех, кто проходил у нас курс «Самоучитель для фотографа» (в записи или живьем). По-моему, ваши фотографии ничуть не хуже 😉

Итак, слово Брюсу Лавлейсу.

Вам хочется необычное креативное макро? Наверняка вы уже выросли из банальных макроцветков и макробукашек. Чип и Дейл уже спешат на помощь!

Есть целый мир макрофотографии, вполне доступной для вас. И вам не придется иметь дело с примелькавшимися и уже надоевшими объектами, которые всегда ассоциируются с макрофото.

Да, конечно, в интернете можно найти много прикольных фотографий насекомых и цветочков, но что если пойти в другом направлении?

Вот несколько идей, чтобы активировать ваши творческие флюиды, стимулировать воображение и помочь вам делать более интересные макрофото.

1. Определитесь с местом

Как быть, когда погода за окном не самая лучшая? Ваша кухня — самое доступное место, чтобы начать генерировать новые идеи. Я сам обычно беру под мышку свой ноутбук или планшет и блокнот с ручкой и начинаю «мозговой штурм», открывая шкафчики, выдвигая ящики и записывая приходящие в голову идеи.

У вас наверняка имеются разные кухонные приспособления, ложки-вилки, стаканы, тарелки — этого вполне достаточно для начала. Добавьте к вашему перечню продукты и жидкости — и получится уже вполне внушительный список для работы. Кофейные зерна, помидоры черри, орехи сработают очень хорошо благодаря небольшим размерам и разнообразию поверхностей и цветов.

Несколько лет назад я поставил самому себе задачу сделать несколько новых макрофото, используя предметы в ванной. Я не считаю себя экспертом в макрофотографии, но я провел это время совершенно не зря, выполни в такое задание и сделав несколько нестандартных макрофото. Ватные палочки, прозрачные присоски для мыльниц, бритвенные станки стали моими фотомоделями в ванной.

Другими интересными местами могут стать рабочий кабинет, гараж, мастерская и даже спальня. Кроме того, вы можете выйти из дома и отправиться в город или посетить автомобильную свалку, или местный магазин сувениров.

2. Выберите конкретную тему

Вместо того, чтобы ограничивать географически, одним местоположением, выберите «тематический подход». Что если вы выберете в качестве темы наборы текстур? Остановитесь на секунду и кратко запишите все вещи, которые по-вашему, имеют текстуру. Сделайте глубокий вдох, закройте глаза и «отпустите» мысли.

Можете использовать модную методику «майндмэпов», вроде той карты, которая приведена ниже.

Это всего лишь один из приемов мозгового штурма, чтобы сгенерировать как можно больше всевозможных вариантов. Такой метод может породить смежные идеи, так что записывайте подряд все, что приходит на ум. Лишнее можно вычеркнуть после.

3. Пройдите мастеркласс

Есть много учебных курсов, которые вы можете без особого напряжения пройти. Дополнительно можно вступить в специальную макро-группу в интернете. При этом вы не только будете обучаться макрофотографии у преподавателя, но еще у вас будет возможность взаимодействовать с другими увлеченными макро фотографами.

Вы можете поинтересоваться, какие у них были самые необычные объекты для макро. Они могут подать идеи, которые никогда бы не пришли вам в голову.

Я стараюсь участвовать не менее, чем в двух мастерклассах или учебных курсах в год, и это дает мне сильную «перезарядку» для творческих возможностей.

4. Просматривайте альбомы и подборки макрофотографий

В качестве мощного генератора идей можно использовать поиск картинок в Google. Только постарайтесь делать поиск, используя разные слова, потому что банальные поисковые запросы «макро фотографии» дадут вам и банальные подборки похожих друг на друга фото.

Попробуйте добавлять в поисковую строку английские слова «macro» и «close-up». Ищите изображения по определенным темам, и картинки, которые не вписываются в эти темы, натолкнут вас на новые темы и идеи.

Можете посетить большую фотогалерею в интернете. Там обычно есть возможность отфильтровать миллионы фотографий по определенным ключевым словам. Используйте не только названия объектов для макросъемки, но и способов освещения, местоположений и т.п.

Вот несколько сайтов, где можно «зависнуть» на несколько часов: 500pixels, SmugMug, Flickr.

5. Поиграйте с освещением

Озадачьте себя тем, чтобы попробовать несколько совершенно разных способов освещения для выбранного объекта. Как известно, фотография — это формирование изображения светом. Попробуйте с помощью разных вариантов освещения кардинально изменить то, как будет выглядеть ваш объект.

Поварьируйте направление и размер источника света, и комбинации светов и теней дадут целый набор новых результатов. Это может привести к настоящему исследованию разных способов раскрыть специфические свойства вашего объекта — текстуры, цвета, композиционных линий.

Фишки для усиления креатива

Лучшее время для креатива — когда разум свежий и отдохнувший. Многочисленные исследования мозга и книги по личностному росту утверждают, что существуют особые условия при которых резко возрастают наша и творческие способности и производительность.

Для многих из нас срабатывают определенные условия и поведение. Несколько минут концентрации внимания на своем расслабленном дыхании, время после физических упражнений, прогулка по лесу и даже мозговой штурм в то время, как вы принимаете душ могут открыть новые отличные идеи.

Другие средства, которые можно использовать — снимать макро другим объективом или поколдовать над картинкой в редакторе изображений.

Вот еще несколько более сложных сюжетов, снятых «close-up», в упор:

Попробуем сегодня? И даже прямо сейчас!

Желаю вам отличных фотовыстрелов в упор!

Постскриптум

Если Вы хотите глубже окунуться в увлекательный мир макро:

С Вами был
Вячеслав Слободчук.

5 способов генерации креативных идей

Креативные рекламные послания лучше запоминаются и привлекают клиентов. Независимо от того, где расположена ваша реклама: в социальных сетях, поисковых системах, на листовках, буклетах или плакатах. Кроме того, креатив помогают лучше отстроится от конкурентов. Вы слышали это уже 1000 раз, но не знаете, как составить такое послание, которое зацепит клиента?

Сегодня мы поделимся пятью методами генерации идей, которые сработают как для команды, так и для одного человека.

Список 100

Придумайте 100 идей для рекламы вашего продукта и запишите их. Ключевой момент здесь — не останавливаться даже тогда, когда вы думаете, что идей больше не осталось. Запишите все, что придумали, даже самые бредовые идеи. Не останавливайтесь, пока список не достигнет магической цифры 100. Творчество начинается только тогда, когда вы исчерпаете все очевидные варианты. Обычно — около 30.

Ещё один способ использования “Списка 100” — это создать по 20-30 идей для каждого элемента вашей рекламной кампании:

Целевая аудитория. Подумайте, кому может понадобиться ваш продукт и как он может его использовать?

Место размещения рекламы. В каких социальных сетях обитает ваша целевая аудитория, каким поисковиком пользуется, где бывает чаще всего?

Заголовок. От официального до самого дикого варианта.

Сделайте это за один присест, так как это единственный способ придумать реально крутые и интересные идеи.

Ментальные карты

Или как их называют на Mind Map. Выберите один из ваших продуктов или услуг и придумайте несколько связанных с ним слов. 5-8 будет в самый раз, но можно придумать и больше. Здесь фишка в том, что вы можете использовать любые части речи, а не только существительные.

Например, вы продаете рюкзаки. Давайте запишем некоторые ассоциации для слова «рюкзак»: путешествия, спина, удобство, книги, молодость.

Затем, запишите ассоциации для каждого слова, которое вы придумали. Для «путешествия» подойдут: дорога, города, ходьба, багаж, встреча с новыми людьми . и так далее. В последствии, можно добавить фотографии или рисунки для того, чтобы сделать ментальную карту наглядной.

Дальше вы можете пойти на третий или даже на четвёртый раунд, придумывая ассоциации к каждому предыдущему этапу. В итоге вы получите дерево ассоциаций.

* Если у вас нет большого листа бумаги или вы не любите писать от руки — используйте любой из сервисов для создания ментальных карт. Для этой статьи мы взяли бесплатную версию www.mindmeister.com

После этого попробуйте смешать идеи:

Рюкзак + прогулка + город = гулять удобнее со стильным рюкзачком, чем с сумкой или, пакетом.

Рюкзак + Велосипед = попробуйте продвигать ваши рюкзаки в сообществах велосипедистов.

Рюкзак + свободные руки = сделайте серию смешных фотографий или видеороликов, главные герои которых совершают одно и то же действие сначала с рюкзаком, а потом — сумкой в руках.

Миксуйте слова из одной или разных ветвей вашего дерева. Здесь, как и в “Списке 100”, все идеи имеют значение — даже самые смешные. Добейтесь от себя или вашей команды креатива, а уже потом отберите лучшие идеи.

Мозговой штурм на основе ролей

Представьте, что вы ребенок, рыбак, гитарист, бизнесмен, фермер или любой другой представитель вашей целевой аудитории. Если вы пока ещё не знаете, кто она, то просто выбирайте ролевые модели, которые придут вам в голову. Затем найдите ответ вопрос, который вы задаёте себе, для каждого из них. Что ребенок может делать с рюкзаком или как вы можете продать рюкзак бизнесвумен? Ответы на эти вопросы обязательно приведут вас к новым рекламным идеям.

Мозговой штурм с фотографиями

Здесь вам поможет интернет. Зайдите на любой фотобанк: freepik.com, pixabay.com или Pinterest. Вбейте в поисковую строку нужное слово и просмотрите результаты.

Это то, что мы увидим по запросу «backpack» на freepik.com:

Вот несколько идей, основанных на результатах такого поиска:

Создайте лукбук, в котором покажите, как можно комбинировать различные варианты одежды с вашими рюкзаками.

Запустите в социальных сетях конкурс «Что лежит в моем рюкзаке». Пускай подписчики выкладывают содержимое своих рюкзаков с определенным хэштегом на своих страничках.

Снимите серию видеороликов «Что может поместиться в рюкзак».

Попробуйте различные комбинации слов а для поиска используйте английский язык. Большинство фотобанков — англоязычные ресурсы, и поиск лучше индексирует английские ключевые слова. Если вы не сильны в иностранных языках — используйте https://translate.yandex.ru или https://translate.google.com эти сервисы подскажут вам несколько вариантов перевода и синонимы, которые тоже можно использовать в мозговом штурме.

Объединить необъединимое

Подготовьте список слов. Выберите тематику: кухня, искусство, чтение, круиз, . все, что вам нравится. Затем выпишите 15-20 связанных с этой темой слов в колонку. Затем подпишите к каждому слову название своего продукта, создавая идею продвижения.

Вот список слов кухонной тематики, давайте объединим их с нашим рюкзаком:

Шеф-повар + рюкзак = Шеф готовит с рюкзаком. Идея: с нашими рюкзаками руки свободны и вы можете делать всё, что хотите. Можно пойти ещё дальше и снять серию таких забавных роликов, где другие колоритные персонажи будут выполнять свою работу с рюкзаком за спиной.

Обед + рюкзак = В рюкзак можно бросить пару боксов с перекусами на весь день, поэтому вам не нужна куча сумок и не придется перекусывать фастфудом.

Умывальник + рюкзак = Рюкзак убережёт вещи, если вы попали под дождь, да и зонт туда уместить проще, чем в сумочку.

Эти идеи лежат на поверхности. Уверены, что вы сможете придумать гораздо лучшие варианты креатива (Если придумаете – напишите в комментариях). После того, как вы пробежитесь по всему списку, придумайте способ использовать эти идеи: снять видео, запустить конкурс, сфотографировать, написать текст и напечатать буклеты или ещё что-то.

Оцен ите идеи

Теперь нужно проанализировать то, что у вас получилось. Не спешите рубить с плеча. Выберите от 5 до 10 самых интересных на ваш взгляд идей, а затем следуйте плану:

Решите, как реализовать концепции на практике. Можете ли вы использовать эту идею на разных рекламных носителях, или это работает только для видео?

1. Определите бюджет и усилия, которое придётся потратить на реализацию. Все хотят показать Хью Джекмана в рекламе, но это — не единственная формула успеха. Не переживайте, если некоторые идеи отвалятся на этом этапе.

2. Испытайте победителей. Покажите варианты друзьям, коллегам или лояльным клиентам. Они, смеются, удивляются, загораются желанием попробовать продукт? Прекрасно! Хорошее творчество всегда стимулирует положительные эмоции и связывает их с положительным имиджем бренда.

3. Попросите вашу фокус-группу ранжировать идеи от самой крутой до самой скучной.

Если вы и без фокус-группы чувствуете, что придумали гениальный креатив, и он точно сработает, доверяйте себе. Нет бюджета? Постарайтесь сделать это проще, дешевле, найдите бесплатную помощь, объедините усилия с брендом со схожей аудиторией. Классная идея стоит усилий!

10 идей фотосессий для развития вашей креативности

Вдохновение и идеи для фотосессий время от времени бросают вызов многим фотолюбителям. В этой статье…

Вдохновение и идеи для фотосессий время от времени бросают вызов многим фотолюбителям. В этой статье я хотел бы поделиться нескучными идеями для фотосессий, которые могут стать для вас стимулом для творческого эксперимента. Также я поделюсь с вами некоторыми приёмами, способствующими развитию вашего креативного мышления и видения.

Попробуйте сфотографировать то, что никогда раньше не фотографировали

В фотографии, как и в любом деле, постоянное пребывание в зоне комфорта может привести к творческому застою. Болото обыденности и обычности может поглотить вас так быстро, что вы и не заметите, что совсем перестали использовать свой креативный потенциал. В следующей фотосессии взбунтуйтесь против самого себя. Расшевелите и привнесите свежую идею в процесс съёмки.

Самый простой способ сделать это — выбрать объект, тему или технику фотосъёмки, которую вы раньше никогда не пробовали.

Но не полагайтесь наобум. Заранее продумайте концепцию грядущей фотосессии, составьте представление о том, каким бы вы хотели видеть результат своей работы.

Навскидку я могу предложить вам несколько идей, которые вы могли бы попробовать:

  • Если вы специализируетесь на пейзажах, снимите несколько портретов;
  • Если вы фотографируете только в дневное время, отправляйтесь на вечернюю фотосессию;
  • Если вы всегда работаете в цвете, попробуйте поснимать чёрно-белые фотографии;
  • Если вы привыкли работать с автоматическими или полуавтоматическими режимами камеры, поэкспериментируйте со съёмкой, используя мануальный режим.

Возьмите за основу фотосессии книгу, фильм, сериал или телешоу

Книги, фильмы, сериалы, телешоу, компьютерные игры — всё это может стать отличным источником вдохновения. Однако чаще всего фотографы не стремятся воссоздать то, что они видят на экране или о чём прочли на страницах книги. Реализуя эту идею не останавливайтесь на одной фотографии — создайте серию снимков, основанных на вашем любимом фильме, книге и т. д.

Возможно, прежде, чем перейти к съёмке, вам нужно будет освежить свои впечатления — перечитать книгу или пересмотреть фильм. Хорошей идеей будет делать это с блокнотом в руках. В него вы сможете записывать все идеи, приходящие к вам в голову при просмотре фильма или чтении книги. Не пренебрегайте записью своих идей — это очень практичный подход.

Старайтесь не записывать в блокнот идеи, которые вы не сможете реализовать без приложения чрезмерных усилий.

Думайте максимально креативно и широко — не стоит ограничиваться лишь съёмкой портретов персонажей фильма или книги. Вы можете сделать фотографии видов или пейзажей, описываемых в произведении, которым вы вдохновились. Или же вы можете попробовать имитировать освещение или стиль съёмки, использованные режиссёром.

Снимайте контрасты

Подумайте о вещах, контрастирующих друг с другом. Подумали? А теперь придумайте, как вы можете запечатлеть эти контрасты на фотографии. Вот вам несколько идей:

  • Снимите вместе живые цветы и суккуленты или засушенные цветы;
  • Сфотографируйте яркую, красочно-украшенную локацию в чёрно-белом цвете;
  • Поместите в один кадр новые и старые вещи;
  • Попробуйте осветить тему спокойствия и конфликта.

Обратите внимание на тень

Многие фотографы в солнечный день из-за яркого света предпочитают даже не доставать свои камеры. Это именно то время, когда вам нужно искать тень. Испытайте себя и попробуйте сделать интересные фотографии в самый разгар яркого, солнечного дня, когда другие фотографы будут сторониться жёсткого дневного света.

Обратите внимание на контраст света и тени. Сделайте тень главным объектом ваших композиций.

Фотографируйте отражения

Отражения всегда окружают нас. Часто мы избегаем их, или, наоборот, включаем в свои фотографии. Осмотритесь и найдите отражения, а затем скомпонуйте кадр так, чтобы они выглядели ярко. Попробуйте и посмотрите, что получится. Отражение, а значит и ваша фотография будут изменяться одновременно с изменением ракурса съёмки.

Найдите оптимальный ракурс для своей фотографии. Сделайте серию кадров, каждый из которых будет отличаться от предыдущего небольшим изменением угла съёмки.

Фотограф: Radek Homola

Где можно найти отражения? А вот где:

  • Лужи и пруды;
  • Окна автомобилей или полированные поверхности;
  • Стёкла солнцезащитных очков;
  • Хромированные предметы.

Когда вы фотографируете отражения предметов на цветных поверхностях, обратите внимание на то, как цвет влияет на изображение.

Также попробуйте сделать несколько фотографий отражений в сумерках или ночью.

Фиксируйте в фотографии движение

Камеры фиксируют жизнь в одном кадре, но жизнь редко бывает статичной. Хотя движение и окружает нас, фотографы нечасто включают его в фотографии. Эту идею будет проще реализовать, если у вас есть хороший штатив.

Если же у вас его пока нет, то проявите смекалку и придумайте, как зафиксировать камеру, пока она снимает на длинной выдержке.

Дам подсказку: разместите фотоаппарат на твёрдой поверхности. Чтобы правильно сориентировать камеру вам, возможно, придётся что-нибудь подложить под неё (например, шарф).

Выберите любой понравившиеся вам движущийся объект и начните снимать.

Я считаю, что для съёмки движущихся объектов лучше всего использовать длинную выдержку — так лучше всего получается передать действие.

Попробуйте найти баланс между скоростью движения снимаемого объекта и выдержкой. Здесь всё зависит от того, какой результат вы хотите получить. Чем длиннее выдержка, тем сильнее будет размыт снимаемый вами объект.

Если объект съёмки перемещается довольно быстро, вам нужно выбрать выдержку покороче. Иначе движущийся объект вообще не зафиксируется на снимке.

Сделайте несколько снимков одного и того же объекта

Выберите что-нибудь или кого-нибудь и сделайте несколько фотографий с небольшим перерывом между ними. Например, сделайте 10 фотографий за 10 дней — по одной в день.

Фотограф: Anton Darius

Многократная съёмка одного и того же объекта или человека, заставит вас быть более креативным для того, чтобы получить снимки, отличающиеся один от другого.

Набросайте план. Начните с нескольких идей о том, что вы будете снимать во время первых трёх или четырёх фотосессий. Попробуйте каждый раз использовать новую технику съёмки. Измените фокусное расстояние объектива. Используйте разные варианты и схемы освещения. Думайте нестандартно.

Часто для фотосессии мы используем первую идею, пришедшую нам в голову. Решив снимать одного и того же человека или один и тот же объект, вам придётся более детально продумать процесс съёмки. Этот приём может вытолкнуть вас из зоны комфорта и даст хороший толчок к развитию вашего творческого видения.

Снимите серию фотографий с одним и тем же реквизитом

Попробуйте в течение месяца снимать серию фотографий, на которой будет присутствовать один и тот же реквизит, который вы всегда можете носить с собой. Эта идея напоминает предыдущую, но отличается от неё тем, что предмет, который будет присутствовать на каждом кадре, не будет являться главной темой снимка.

Повторюсь: не делайте реквизит основной темой вашей фотографии.

Эта идея позволит ваш мозг работать ещё активнее, чем предыдущая, поскольку вам нужно будет тщательно продумать, как сочетать реквизит с основной темой фотографии.

Вот несколько предметов, которые вы можете использовать в качестве реквизита:

  • Ваш смартфон;
  • Шарф, шапка или любой другой элемент одежды;
  • Камера или объектив;
  • Солнцезащитные очки.

На чём бы вы ни остановили свой выбор, убедитесь, что это будет предмет, который вы сможете всегда носить с собой без каких-либо неудобств. Прикиньте, может ли он поместиться в вашу фотосумку так, чтобы вы не забыли о нём?

Снимите фотографии с нестандартного ракурса

Большинство фотографий мы делаем из положения, когда объектив камеры направлен прямо вперёд. Попробуйте отойти от этой привычки и сделать фотографии, направив объектив камеры под углом вверх. Или, наоборот, вниз. Найдите объекты, которые с этих ракурсов выглядят интереснее.

Делая это, вы будете тренировать своё творческое видение и поиск композиции в местах, которые вы обычно не рассматриваете.

Для фотосъёмки объектов в положении сверху вниз вам пригодится широкоугольный объектив. Если у вас его нет, найдите возвышение, на котором вы сможете стоять во время съёмки.

Балконы, надземные проходы и окна над первым этажом — всё это потенциально хорошие места для размещения фотографа, решившего сделать несколько кадров, следуя предложенной выше идее.

Лягте на землю или найдите высокие объекты, которые можно снимать из положения снизу вверх. Попробуйте расположиться как можно ближе к снимаемому объекту — часто именно из этого положения получаются интересные ракурсы.

Ищите интересные сочетания предметов и окружения

Попробуйте гармонично сочетать объекты в кадре. Осмотрите окружающую вас сцену, присмотритесь к фону. Измените настройку диафрагмы так, чтобы сфокусироваться на реквизите в ваших руках.
Часто вы можете заметить какой-то интересный предмет, но место в котором он расположен, может создавать отвратительный фон. Возьмите его в руки и поднимите — это позволит изменить перспективу и фон, и сделать фотографию более интересной.

Делайте серию снимков с разным фокусным расстоянием объектива всякий раз, когда вы видите что-то интересное для съёмки.

Вы также можете разместить камеру на штативе или устойчивой поверхности и использовать длинную выдержку. Попробуйте двигать руку во время экспонирования кадра и посмотрите, что получится.

Это лишь несколько идей упражнений для поддержания в тонусе вашего креативного мышления.

Вы можете развить их или придумать собственные.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Андрей Стецюк — фанат цифровой и плёночной фотографии. Покажите ему тёмную комнату, и он не выйдет из неё, пока у него не закончится плёнка, негативы или еда.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]