5 частых ошибок в настройках камеры, которые допускают новички | Foto-kadr.ru

5 частых ошибок в настройках камеры, которые допускают новички

5 ошибок в ретуши, которые допускают новички

Ретушером-профессионалом не становятся в мгновение ока. Чтобы научиться качественно обрабатывать портретные фотографии, потребуется много времени, практики и терпения. В этом материале мы собрали 5 самых распространённых ошибок, совершаемых начинающими фотографами при ретуши. Избегая их, вы гораздо быстрее отточите свое мастерство.

Ошибка 1. Чем больше, тем лучше

Этот принцип мало где эффективен, и ретушь не исключение. Даже слегка «переборщив» с приглаживанием волос или выравниванием кожи, вы рискуете получить аппликацию-вырезку или «пластиковое» лицо. Всего хорошо в меру.

Ошибка 2. Размытие — лучший друг

Этот пункт перекликается с первым. Стремясь сделать кожу лица фарфоровой и гладкой, начинающие пользователи вооружаются эффектом размытия (например, Gaussian Blur) и зачастую применяют его неравномерно. Из-за этого отретушированные зоны резко отличаются от соседних. Текстура кожи становится неестественной, что заметно при увеличении изображения.

Ошибка 3. Высветление белков глаз и отбеливание зубов

«Голливудская» улыбка выглядит здорово, если это результат ухода за зубами, а не чудеса фотошопа. Белоснежные зубы на фото, полученные искусственным путем, могут выглядеть жутковато, так как они будут резко контрастировать с тоном кожи.

Склеры (белковая оболочка глаз) тоже часто подвергаются ретуши. Замазывая капилляры, не забывайте о естественности — сосуды в любом случае должны там быть, иначе глаза будут выглядеть как у персонажа мультфильма. Если это не тот эффект, к которому вы стремитесь, не усердствуйте с отбеливанием.

Ошибка 4. Пластмассовые лица

Носогубные складки, морщинки по углам глаз при улыбке — это нормальные явления, и они есть у каждого человека вне зависимости от возраста. Блеск на коже появляется в зависимости от освещения и использования вспышки. Избавляться от этих элементов бесследно совершенно не нужно. Иначе лицо на портрете будет как у куклы — идеальным, но неестественным.

Ошибка 5. Невнимательность при изменении фигуры

Все вы видели фото, где от мускул мужчин гнутся двери и стены на заднем фоне. Это яркий пример плохой ретуши. Чтобы этого не произошло, нужно внимательно следить, что и как вы увеличиваете или уменьшаете. Однотонный фон на студийных фото — ваш спаситель, но когда делаете талию стройнее в других ситуацию, смотрите, чтобы не «поехал» рисунок на обоях или не исказились прямые линии.

Ретушировать фотографии в профессиональных программах типа Adobe Photoshop или Lightroom может показаться сложным новичкам — вероятность допустить ошибку гораздо выше. Для начала можно остановить свой выбор на программе попроще, например, Movavi Фоторедакторе. В его инструментах ретуши достаточно легко разобраться: https://www.movavi.ru/support/how-to/photo-retouching.html.

И совет напоследок: ретушируя фотографии, руководствуйтесь здравым смыслом. Если результат противоречит всем законам природы, то лучше начать редактировать портрет заново.

Фото в статье взяты из открытых источников
Фото на обложке: ShutterStock

Пять типичных ошибок настройки фотокамеры

Обучение правильному обращению с камерой является наиболее важным аспектом совершенствования навыков фотографа. Композиция, постановка света и постобработка на компьютере оказывают большое влияние на качество фото, но все же они вторые в списке приоритетных навыков. Главное — камера.

Профессиональный фотограф Уго Цей (Ugo Cei) рассказал об одном изящном приеме, который он использует, чтобы научить своих клиентов, как лучше изучать камеру: возьмите коричневый бумажный пакет, поместите в него фотокамеру, и вслепую, не глядя на нее, настройте ISO, выдержку и диафрагму в нужные значения. Если вы сможете это проделать, то вы уже достаточно знаете свой инструмент и можете двигаться дальше (само собой разумеется, что вам также необходимо четко понимать, как работают эти основные настройки).

Допускать ошибки — это часть процесса обучения, и чем раньше вы столкнетесь с ними, тем лучше. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных ошибок в настройках камеры и разберемся как их исправить.

1 ошибка: использовать автоматический режим камеры

Естественно, применение автоматического режима камеры не добавит вам лучшего понимания основных ее настроек. Этот режим отлично подходит, если ваша единственная цель — сделать домашние снимки семейного отдыха. Но если вы серьезно относитесь к развитию своих навыков фотографирования, пожалуйста, не используйте его!

Автоматический режим — это такой режим, в котором камера сама выбирает все настройки. Проблема в том, что этот режим не позволяет получить очень качественное изображение. Камера выбирает настройки, обеспечивающие оптимальную экспозицию (т.е. изображение не слишком яркое и не слишком темное). Вроде бы это звучит хорошо, но проблема в том, что камера не принимает во внимание такие факторы, как шум/зернистость и глубина резкости. Тут камера попытается выбрать такое значение выдержки, т.е. скорости затвора, которое будет достаточно быстрым, чтобы избежать сотрясения камеры.

Далее, диафрагма и ISO регулируются в зависимости от того, насколько быстрой должна быть скорость затвора. Если съемка ведется в затемненном окружении, автоматика, скорее всего, выберет открытую диафрагму и увеличит ISO. Хотя это не будет оптимальной настройкой. Попробуйте лучше сделать все вручную, чтобы вы точно знали, как эти настройки повлияют на конечное изображение.

2 ошибка: использовать излишне высокое значение ISO

Еще одна частая ошибка — использование излишне высокого значения ISO. Число ISO управляет чувствительностью сенсора вашей камеры к количеству света. Чем выше значение ISO, тем выше светочувствительность и тем больше шумов у вас на фотографии, поэтому в большинстве ситуаций следует поддерживать ISO как можно ниже. Увеличение этого параметра позволяет использовать более короткую выдержку, но при этом приведет к созданию шума на изображении. Это нормально, если вам нужна быстрая выдержка, но вы должны быть в курсе последствий.

Постарайтесь держать ISO на уровне 100, насколько это возможно. В ситуациях, когда вы не используете штатив, начинайте регулировать ISO только тогда, когда становится заметно темнее или когда выдержка слишком мала, чтобы получить достаточно резкий снимок «с рук». Далее постепенно увеличивайте ISO, пока не вернетесь к такому времени экспозиции, которое достаточно быстрое (как правило, не стоит снимать «с рук» при выдержке медленнее, чем 1/фокусное расстояние объектива).

В ситуациях, когда вы вынуждены (или предпочитаете) использовать медленную выдержку, установите камеру на штатив и продолжайте использовать «родной» ISO камеры, который для большинства фотоаппаратов составляет 100.

3 ошибка: использовать слишком медленную выдержку

Это приводит нас к третьей часто совершаемой ошибке: использование времени экспозиции, которое слишком велико для фотосъемки «с рук».

Хотя системы стабилизации изображения с каждым годом становятся все лучше и лучше, и некоторые модели камер способны поддерживать скорость затвора до одной секунды при фотосъемке «с рук», но это не совсем то, что обычно имеется в фотосумках пользователей.

Несмотря на использование 14 мм объектива, выдержка в 1/20 секунды была слишком медленной и привела к менее резкому изображению

Вы не сможете получить очень четкое изображение при фотосъемке «с рук» с медленной скоростью затвора, и минимальная выдержка зависит от того, какой объектив вы используете. Опять же, фотографы используют формулу «1/фокусное расстояние» при фотографировании «с рук», то есть не медленнее, чем 1/50 секунды на 50 мм или 1/20 секунды на 20 мм.

Однако, даже при использовании выдержки в 1/20 секунды и 20-миллиметрового объектива, возможно некоторое сотрясение камеры. Убедитесь при предварительном просмотре, что изображение выйдет четким.

4 ошибка: забыть про ручную/автоматическую фокусировку

Четвертая ошибка — одна из тех, которую могут совершать и опытные мастера, и новички. Фотографы часто рекомендуют использовать ручную фокусировку камеры, в случае, если при съемке вы используете штатив и Live View (функцию предварительного просмотра в реальном времени). У ручной фокусировки есть несколько преимуществ, но легко забыть переключиться позже обратно на автоматический фокус.

Использовать ручную фокусировку при фотографировании с рук может быть нелегко, поэтому, если вы склонны переключаться между штативом и «ручным» способом съемки, дважды проверьте, используете ли вы ручную или автоматическую фокусировку. Легко подумать, что вы используете автоматическую фокусировку камеры, когда она по-прежнему настроена на ручную (вы будете весьма разочарованы, просматривая кучу расфокусированных изображений. )

5 ошибка: пренебрегать балансом белого

Некоторые думают, что баланс белого не имеет значения, если вы снимаете в RAW, ведь это легко исправить в постобработке.

Но опытные фотографы предпочитают получать в камере фотографию как можно более близкую к готовому конечному изображению, и это включает в себя установку правильного баланса белого. Можно, действительно, внести коррективы в цветовой баланс при постобработке, но хорошая отправная точка имеет решающее значение для этого рабочего процесса.

Настройка баланса белого особенно важна для ночной съемки. При фотографировании звезд (или, например, северного сияния), баланс белого будет иметь большое значение в изображении. Использование автоматического баланса белого, скорее всего, приведет к доминированию оранжевого цвета, и это потом будет сложно исправить. В этой ситуации желательна ручная установка баланса белого. Собственный баланс белого позволит вам сделать при заданном освещении снимок серого эталона и использовать его в качестве баланса белого для последующих снимков. В настройках камеры режим Kelvin позволяет самостоятельно выбрать из широкого диапазона цветовой температуры подходящее значение.

Сравнение автоматического баланса белого и ручного баланса белого (Цветовая температура 3100)

Отсутствие правильного баланса белого также может сбить с толку тех из вас, кто не тратит много времени на обработку изображения и предпочитает сразу получить хороший результат. Если вам это знакомо, рекомендуем изучить режимы камеры Kelvin и узнать, какой из них выглядит лучше всего в различных ситуациях.

Заключение

Не беспокойтесь, если вы уже совершали любую из описанных ошибок — даже ваши любимые фотографы тоже делали их и, возможно, все еще иногда делают!

Лучший способ научиться — просто продолжать практиковаться в использовании камеры. Вам даже не нужно выходить на улицу, чтобы узнать, как работают различные настройки. Попробуйте различные настройки, снимая просто на собственной кухне — вы все равно увидите, что происходит при изменении ISO, диафрагмы или скорости затвора!

Видеоканал Фотогора

5 ошибок в ретуши, которые допускают новички

Ретушером-профессионалом не становятся в мгновение ока. Чтобы научиться качественно обрабатывать портретные фотографии, потребуется много времени, практики и терпения. В этом материале мы собрали 5 самых распространённых ошибок, совершаемых начинающими фотографами при ретуши. Избегая их, вы гораздо быстрее отточите свое мастерство.

Ошибка 1. Чем больше, тем лучше

Этот принцип мало где эффективен, и ретушь не исключение. Даже слегка «переборщив» с приглаживанием волос или выравниванием кожи, вы рискуете получить аппликацию-вырезку или «пластиковое» лицо. Всего хорошо в меру.

Ошибка 2. Размытие — лучший друг

Этот пункт перекликается с первым. Стремясь сделать кожу лица фарфоровой и гладкой, начинающие пользователи вооружаются эффектом размытия (например, Gaussian Blur) и зачастую применяют его неравномерно. Из-за этого отретушированные зоны резко отличаются от соседних. Текстура кожи становится неестественной, что заметно при увеличении изображения.

Ошибка 3. Высветление белков глаз и отбеливание зубов

«Голливудская» улыбка выглядит здорово, если это результат ухода за зубами, а не чудеса фотошопа. Белоснежные зубы на фото, полученные искусственным путем, могут выглядеть жутковато, так как они будут резко контрастировать с тоном кожи.

Склеры (белковая оболочка глаз) тоже часто подвергаются ретуши. Замазывая капилляры, не забывайте о естественности — сосуды в любом случае должны там быть, иначе глаза будут выглядеть как у персонажа мультфильма. Если это не тот эффект, к которому вы стремитесь, не усердствуйте с отбеливанием.

Ошибка 4. Пластмассовые лица

Носогубные складки, морщинки по углам глаз при улыбке — это нормальные явления, и они есть у каждого человека вне зависимости от возраста. Блеск на коже появляется в зависимости от освещения и использования вспышки. Избавляться от этих элементов бесследно совершенно не нужно. Иначе лицо на портрете будет как у куклы — идеальным, но неестественным.

Ошибка 5. Невнимательность при изменении фигуры

Все вы видели фото, где от мускул мужчин гнутся двери и стены на заднем фоне. Это яркий пример плохой ретуши. Чтобы этого не произошло, нужно внимательно следить, что и как вы увеличиваете или уменьшаете. Однотонный фон на студийных фото — ваш спаситель, но когда делаете талию стройнее в других ситуацию, смотрите, чтобы не «поехал» рисунок на обоях или не исказились прямые линии.

Ретушировать фотографии в профессиональных программах типа Adobe Photoshop или Lightroom может показаться сложным новичкам — вероятность допустить ошибку гораздо выше. Для начала можно остановить свой выбор на программе попроще, например, Movavi Фоторедакторе. В его инструментах ретуши достаточно легко разобраться: https://www.movavi.ru/support/how-to/photo-retouching.html.

И совет напоследок: ретушируя фотографии, руководствуйтесь здравым смыслом. Если результат противоречит всем законам природы, то лучше начать редактировать портрет заново.

Фото в статье взяты из открытых источников
Источник: infogra.ru

Статьи по теме

Базовая цветокоррекция фотографий для новичков. Зачем она нужна и как ее делать

Любое изображение можно подвергнуть базовой или более сложной компьютерной обработке. Но чтобы это сделать правильно, нужно понимать, зачем нужна цветокоррекция фотографий. Современные технологии создания цифровых фотографий обладает многими достоинствами, но они не могут предотвратить влияние негативных внешних факторов и ошибок фотографа. Визуальный опыт подсказывает нам, что лист бумаги — белого цвета, а небо — голубое. […]

Стили обработки фотографий

Для чего существуют разные стили обработки фотографий? Почему базовой коррекции фотографий бывает недостаточно? Давайте разберемся с этим прежде, чем начнем обрабатывать снимки. Для расширенной цветокоррекции фотографий есть несколько причин. Зачем нужны разные стили обработки фотографий? Обработка фотографий позволяет взять совокупность отдельных кадров и свести их в стилистически единую историю. Фотографии, имеющие общую цветовую гамму, можно […]

Коллаж с эффектом двойной экспозиции в Photoshop

Обычно эффект двойной экспозиции применяют фотографы, при этом ничего не используя, кроме своего фотоаппарата, с помощью которого они объединяют две различные фотографии, чтобы создать абстрактное и сюрреалистичное изображение. Можно воспроизвести данный эффект в программе Photoshop, что даст дополнительные возможности и сделает процесс более управляемым. Выполняя пошагово данный урок, вы самостоятельно создадите коллаж с эффектом двойной […]

Формат RAW. Преимущества преобразования RAW в JPEG на персональном компьютере

Raw (англ. raw — сырой, необработанный) — формат цифровой фотографии, содержащий необработанные данные, полученные с фотоматрицы. В таких файлах содержится полная информация о хранимом сигнале, не имеющая чёткой спецификации (стандарта). Формат RAW в цифровой фотографии соответствует негативу в плёночной: в нём содержится необработанная информация о пикселях прямо с сенсора цифровой камеры. В Raw-файлах цифровых фотоаппаратов […]

15 ошибок обработки фотографий, которые совершают даже профи

Сегодня мы рассмотрим самые досадные, непростительные, неописуемо ужасные и слишком уж частые (печально, но факт) ошибки обработки фотографий, которыми грешат не только новички, но и некоторые профессионалы. У всех этих ошибок есть кое-что общее (мы это обсудим чуть позже). А пока давайте разберем, что вам ни в коем случае не стоит делать со своими фото, […]

5 частых ошибок в настройках камеры, которые допускают новички

Если вы еще не имеете богатого опыта видеосъемки, например музыкальных клипов, вот несколько ошибок, которые вам обязательно нужно избегать.

Неопытные кинематографисты неизбежно совершают ошибки в своих дебютных работах. Начиная с абсурдных — забыть снять крышку объектива, заканчивая вполне серьезными, например неправильное экспонирование. Зная, какие ошибки начинающих кинорежиссеров наиболее критичны, Chrystopher Rhodes из YCImaging рассказывает о пяти самых распространенных из них, которые могут иметь серьезные последствия, и даже поставить крест на всем проекте. Смотрите видео ниже:

Несмотря на то, что сам Chrystopher Rhodes фокусируется в основном на съемке музыкальных видеороликов, его советы также отлично подходят для съемки художественных фильмов, короткометражек и даже документального кино.

Выбирайте правильные настройки экспорта видеоизображения

Это всегда сложно сделать, когда вы только начинаете заниматься редактированием видео. Большинство программ-видеоредакторов имеют массу опций экспорта, которые могут не иметь для вас большого смысла, и даже сбивать с толку. Обычно видеоредакторы настраивают параметры экспорта, которые соответствуют кадрам, которые вы используете на таймлайне. Тем не менее, есть одна настройка, на которую стоит обратить пристальное внимание , по словам Chrystopher Rhodes, — это частота кадров, стандарт кино для которой составляет 24 кадра в секунду. Вам не обязательно нужно экспортировать только видео 24 кадра в секунду, но если вы еще не знаете многого о редактировании или экспорте, вам все таки стоит использовать этот стандарт, по крайней мере до тех пор, пока вы не изучите данную тему.

Снимайте больше видеоматериала

Нет ничего хуже, чем оказаться на стадии постпродакшна, не имея достаточного количества кадров для редактирования. Вот почему крайне важно снимать достаточное, или даже избыточное, количество видеоматериала во время съемок. В идеале, вам нужно иметь хорошо спланированный список сцен и ракурсов еще до начала съемок, но если вы пропустите этот шаг, вы всегда можете попытаться исправить это упущение: снимать широким, средним и крупным планом все сцены, если это возможно. Используйте максимальное количество ракурсов. Снимайте избыточно много кадров, а затем снимите еще немного. Является ли это универсальным и идеальным подходом к кинопроизводству? Отнюдь, но если вы новичок и не знаете, что именно вам нужно в посте, лучше перестраховаться, чем потом кусать локти.

Стабилизируйте свои кадры

У вас есть камера и классный объектив! Прекрасно, но не забывайте о стабилизации изображения. Существует так много разных типов стабилизаторов, от электронных стабилизаторов до штативов и моноподов, которые помогут вам сохранить ваши кадры четкими, причем многие из них не сильно ударят по карману, особенно если приобретать их в нашем интернет-магазине. Отличным типом стабилизатора для новичков, помимо приличного штатива, является плечевой упор или недорогой электронный стедикам. Имейте в виду, что в съемке с рук нет ничего криминального, но она должна быть осмысленным стилистическим выбором, а не стандартом.

Избегайте вычурных переходов при постобработке

Никаких звездочек, сердечек и калейдоскопов!

Не переусердствуйте с цветокоррекцией

Наверняка, все помнят тот щенячий восторг, который сопутствовал первому опыту «покраски» видеоматериала. Такое преображение казалось магией! Но давайте будем держать себя в руках, понимая, что перебарщивая с цветокоррекцией, вы делаете ваше видео визуально дилетантским. Кроме того, «размалеванный» видеоряд неизбежно наводит на мысль о неумелой попытке скрыть огрехи съемки. Если использование ярких вызывающих цветов не является осознанным стилистическим выбором, всегда используйте возможности цветокоррекции выверено и с умом.

Рубрики: Видео, Уроки | Комментариев нет »

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

7 ошибок новичков при настройке камеры

Правильная настройка камеры – половина успеха в съёмке качественных фото с воздуха. «Прокачанная» техника полёта, конечно, поможет найти нужный ракурс, но без верных настроек, результат будет далёк от ожиданий. Чтобы помочь вам сделать всё правильно, мы собрали 7 наиболее частых ошибок, совершаемых новичками.

1. Режим экспозиции

Если ваши фотографии получаются слишком яркими или тёмными, проверьте настройки режима экспозиции. Настроить
его можно вручную (M) или автоматически (AUTO). В противном случае, можно запросто получить чрезмерно яркие или тёмные фото в ручном режиме. К примеру, многие пилоты ставят низкую выдержку для съёмок в тёмное время суток, забывают сбросить настройки перед съёмкой днём и получают полностью белые изображения. Поэтому, рекомендуем сначала
использовать автоматический режим, а потом скорректировать настройки вручную.

2. Компенсация яркости

Если вы выбрали правильный режим экспозиции, но изображения всё ещё получаются слишком яркими или слишком тёмными, измените настройки яркости – EV (Exposure Value), чтобы изображение на экране выглядело правильно. Сделать это проще простого: EV+ и изображение станет ярче, EV- — темнее. Идеальные настройки для одного кадра могут абсолютно не подойти для другого. Поэтому, всегда подгоняйте настройки под освещение.

Но учтите, что его нельзя настроить в ручном режиме, так как, это делается через настройку светочувствительности или выдержки.

3. Светочувствительность (ISO)

На фото слишком много шума? Высокая светочувствительность хоть и позволяет снимать при маленькой выдержке или в
слабоосвещённых местах, но создаёт много шума. В дневное время высокая светочувствительность обычно приводит к слишком ярким и шумным изображениям. Если это приключилось с вами, проверьте настройки светочувствительности.

Если вы не уверены, что сами сможете настроить параметр светочувствительности, попробуйте сделать это автоматически (Auto ISO), тогда камера сама выберет нужные настройки.

4. Баланс белого (White Balance)

Если вам кажется, что изображение выглядит как-то неправильно, попробуйте настроить баланс белого. Разные источники света имеют разные цветовые температуры. Так как, камера не может изменить этот параметр автоматически, вам придётся настроить цвета вручную. Вкратце: добавьте холодным цветам тепла или холода тёплым цветам. Тогда изображение будет больше похоже на то, что вы видите в жизни. Советуем использовать функцию автонастройки, т.к, в большинстве случаев, её вполне достаточно.

Кстати, учтите, что изображение в формате RAW можно настроить в фоторедакторе без ухудшения качества картинки. Изображения в формате JPEG, к сожалению, потеряют качество.

5. Фокус

Если изображения получаются размазанными, а нажатие на экран для фокусировки не помогает делу, скорее всего, у вас выбран ручной режим фокусировки – MF (Manual Focus Mode). Чтобы нажатие на экран снова заработало, переключитесь на автоматический режим – AF (Auto Focus Mode). Однако, при тёмном освещении, автофокус может не работать. В таком случае, переключитесь на ручной режим и включите функцию выбора фокуса (Focus Peaking). Она поможет подобрать правильный фокус.

6. Формат

Когда-нибудь замечали, что при постобработке качество изображения ухудшается? Если да, то посмотрите, в каком формате изображение. Продукция фирмы DJI снимает в трёх форматах: JPEG, RAW и JPEG+RAW. Так как, RAW захватывает больше деталей, чем JPEG, рекомендуем использовать именно его, если вы собираетесь редактировать изображение.

7. Режим Съёмки

Получается слишком много кадров, а нужен был только один? Дело в том, что дроны DJI имеют несколько режимов съёмки: Один кадр, Серию Кадров, AEB, HDR, Снимок с задеркжой и др. Убедитесь, что выбран именно один кадр.

Разобраться в настройках камеры может быть не просто, но однозначно, это того стоит. Учитесь на своих ошибках и тогда, вы обязательно повысите свой навык съёмки до невероятных высот.

5 частых ошибок в настройках камеры, которые допускают новички

На протяжении многих лет я обучил множество новых фотографов и наблюдал, как они используют свои камеры. Я заметил несколько распространенных ошибок, которые допускают многие из них. Хотя в фотографии всегда есть чему учится, если вы самостоятельно сможете избежать или справиться с этими ошибками, то обнаружите, что ваши фотографии станут гораздо лучшего качества.

1. Не достаточно высокое значение ISO

Принято считать, что в цифровых камерах значение ISO должно быть настолько низким, насколько это возможно. Это связано с тем, что в ранних цифровых камерах при высоких значениях ISO появлялся ужасный шум. Сейчас все полностью изменилось. Современные камеры могут снимать с удивительным качеством при ISO 800, 1600, 3200 и даже 6400 для топовых моделей. Шум гораздо менее заметен, чем раньше, и выглядит приятнее.

Это изменило наши возможности в съемке. Если при съемке на штативе вы можете позволить себе низкое значение ISO, то во время съемки с рук все же следует его значительно увеличить. Если я намеренно снимаю с очень большой диафрагмой, как f/2.8, то обычно значение ISO при солнечном свете составляет 400, 800-1600 для освещения в темных оттенках и 3200 или 6400 для съемки с рук в сумерках или ночью. Это позволяет мне использовать более короткую выдержку и компенсировать дрожание камеры или движение объектов вместе с приличной глубиной резкости. Мои фотографии намного резче благодаря этому.

Если вы не работаете в Ручном режиме, то я предлагаю снять настройку Авто-ISO. Не давайте камере возможность выбирать две из трех настроек (выдержка, диафрагма и ISO), так как это может испортить ваши фотографии. Для оптимальных результатов камера может выбирать только одну из трех настроек.

2. Использование слишком длинной выдержки

Чтобы компенсировать дрожание камеры при съемке с рук, выдержка должна быть 1/фокусное расстояние вашего объектива. Так, фотографируя на объектив 50 мм, для получения резкого изображения выдержка должна быть 1/50 или короче. Это правило особо актуально для зум объектива, так как для 300 мм понадобится выдержка 1/300, чтобы фото не было размытым. Это связано с тем, что небольшие вибрации значительно заметнее, когда вы увеличиваете небольшую площадь на расстоянии. По этой же причине я увеличиваю ISO, когда пользуюсь зумом на расстоянии.

Для объектов в движении вам понадобится достаточно короткая выдержка, чтобы заморозить их. Я предпочитаю минимум 1/250 при фотографировании идущих людей. Для более подвижных объектов, как автомобили, понадобится выдержка еще короче.

3. Не использование компенсации экспозиции (+/-) или правильного режима замера

Если вы работаете в режиме Приоритета диафрагмы или выдержки, то Компенсация экспозиции – это ваш лучший друг, особенно в сценах со сложным освещением. Индикатор света вашей камеры не креативен – он хочет сделать все нейтрально серым, но это проблематично в изображениях с большим количеством темных и светлых тонов. Возможно, вы хотите, чтобы эти оттенки выглядели серыми с творческой целью, но скорее всего вы захотите, чтобы они выглядели так же, как в сцене. Именно в таких случаях вам поможет Компенсация экспозиции (+/-).

Например, в сценах с большим количеством яркого снега или светлого неба это поможет обмануть камеру и заставить ее думать, что эти участки нужно затемнить, чтобы сделать белые участки серыми. Или при съемке ночью или в темном переулке световой индикатор камеры попытается сделать эти темные тона похожими на светло-серый, что слишком сильно осветляет изображение. Подобные проблемы могут возникать при съемке в местах с яркими светами и темными тенями, или в случае контрового освещения.

С другой стороны, многие фотографы задают неправильный режим замера. Есть три основных режима замера: Оценочный, Центрально-взвешенный и Точечный. Оценочный замер экспонирует по всей сцене, Центрально-взвешенный ориентируется на точку фокусировки и область вокруг нее, а Точечный измеряет количество света, основываясь только на том месте, которое вы укажете. На мой взгляд, Оценочный замер слишком обширный, Точечный – слишком сфокусированный, поэтому в основном я использую Центрально-взвешенный режим.

4. Не правильная точка фокусировки

Некоторые фотографы в вопросе фокусировки полностью полагаются на камеру. Это ужасная идея, так как зачастую камера фокусируется не там, где нужно, в конечном итоге разрушая все изображение. Вы должны самостоятельно контролировать фокусировку и задавать точку на самом важном участке изображения.

Аналогичным образом, фотографы, заполучив объектив 50 мм f/1.8 или f/1.4, думают, что на f/1.4 нужно снимать абсолютно все. Некоторые ситуации хороши для такой диафрагмы, но важно понимать насколько мала глубина резкости в данном случае.

Если вы фотографируете с очень малой глубиной резкости, то фокус должен быть безупречными и непременно на самом важном объекте. Если вы фотографируете человека и задаете точку фокусировки на ухе или носу вместо глаз, то это будет заметно и испортит вашу фотографию. Зачастую я предпочитаю снимать портреты с диафрагмой f/4 вместо f/1.8 или f/2.8. Задний план имеет красивое боке, но в основном человек находится в фокусе. Это минимизирует ошибки при фокусировке.

5. Использование функции стабилизации изображения во время съемки на штативе

Функция стабилизации изображения в объективе или камере сделает фотографии более четкими при съемке с рук. Однако, если камера находится на штативе, то она может создавать незначительные вибрации, имеющие негативные последствия для изображения. Иногда это приводит к появлению размытия. Поэтому, используя штатив, помните о том, что функцию стабилизации нужно отключить. Если вы когда-либо замечали, что снимки, сделанные на штативе, слегка размыты, то причина кроется либо во включенной функции стабилизации, либо в ветре.

Заключение

Вот и все. Суть в том, что, научившись побеждать и избегать эти пять общих ошибок, вы будете на пути к лучшей фотографии.

7 частых ошибок при установке видеонаблюдения

Несовместимое оборудование

Трудно представить, чтобы монтажная компания не смогла подобрать совместимое оборудование для видеонаблюдения. Например, IP-камеры на совместимы с аналоговым видеорегистратором. AHD-камеры несовместимы со старыми моделями регистраторов. Есть ограничения на длину кабеля для IP-камер. Возможны не стыковки по параметрам оборудования. И так далее.

Ошибка с покупкой несовместимого оборудования чаще всего допускается новичками, которые только начинают изучать этот вопрос. Если вы не уверены в своих знаниях, рекомендуется при покупке оборудования поинтересоваться у продавца, совместимо ли оно или нет.

Если вы купили несовместимое оборудование, то не вскрывайте его. Не доставайте из коробок сразу все камеры. Постарайтесь сохранить товарный вид, чтобы договориться с продавцом о замене на подходящие модели. Почти во всех случаях продавец пойдет вам навстречу.

Также можно проконсультироваться у независимых специалистов. Например, у нас на сайте есть возможность задать вопрос в чате. Мы сможем быстро определить, насколько совместимо купленное вами оборудование.

Некачественный монтаж

Некачественное оборудование

Самая популярная страница на нашем сайте — это вопросы и ответы по видеонаблюдению (просто посмотрите, сколько там комментариев). Там люди спрашивают нас о своих проблемах, а мы стараемся им помочь. Все эти люди — не наши клиенты. Все они покупали оборудование где-то в другом месте. Однако всех их объединяет одно — что-то работает не так. Камера перестала показывать. Настройки регистратора не сохраняются. И ещё миллион различных проблем. И почти всегда есть подозрение на некачественное оборудование, на брак.

Отдельно хотел бы заметить, что современное электронное оборудование практически не подлежит ремонту. Все микросхемы и детали собираются и припаиваются в заводских условиях. Детали настолько мелкие, что их практически невозможно как-то извлечь и заменить на другие. 99,9% всего брака по гарантии — это просто замена на другое оборудование. В замен сломанной камере вам просто дадут новую. При одном условии — вам есть куда обратиться по гарантии.

Если по гарантии обратиться некуда, то и делать нечего. Продавец в принципе готов обменять по гарантии сломанный товар на другой, но стоимость пересылки иногда превышает стоимость самого оборудования. Просто нецелесообразно высылать сломанный товар продавцу а свой счет. Выгоднее заказать новый. На этом и построен бизнес многих зарубежных (китайских) интернет-магазинов. Предлагая действительно низкие цены, они ничего не говорят про гарантию. Если вы им пришлете за свой счет сломанный товар, то они честно пришлют вам новый. Но вы потеряете кучу времени и, возможно, деньги. В итоге окажется, что желаемая экономия оказалась мнимой.

Покупайте оборудование у местных поставщиков! Они закупают в Китае крупные партии. Они следят за качеством, т.к. им не нужны частые возвраты. В конце концов, вы не будете терять время. Возможно, такая схема окажется менее дешевой, но таким образом вы точно решите проблему некачественного оборудования. К сожалению, брак иногда просачивается в продажи.

Неподходящее оборудование

Вам могут продать оборудование для видеонаблюдения, которое не подходит для решения ваших задач. Вам могут продать видеокамеру с маленьким углом обзора или камеру, не подходящую для эксплуатации в сильный мороз. Вам могут продать слишком мощную видеокамеру, хотя вам она такая и не нужна. Вам могут продать слишком большой (или слишком маленький) жесткий диск. Вариантов несоответствий может быть очень много. Система будет работать, но в результате не будет решать поставленную задачу.

Как понять, что оборудование вам не подходит? А, главное, как этого избежать? Во-первых, вы сами должны представлять, что хотите получить в конце. Во-вторых, это надо сообщить подрядчику. Желательно в письменном виде. Составьте небольшое техническое задание в свободном виде. Нарисуйте от руки территорию и укажите где планируете установить видеокамеры. Опишите, что должны “видеть” эти видеокамеры. Сколько надо хранить записи. Какое требуется качество. И так далее. Чем больше деталей получит исполнитель, тем более точно он сможет подобрать для вас оборудование.

Неправильное размещение видеокамер

Камер установлено слишком мало

Камер установлено слишком много

Выбраны неправильные места для установки видеокамер

Ненадлежащая эксплуатация

Оборудование для видеонаблюдения имеет свои строго определённые условия эксплуатации. Это может быть, например, окружающая температура. Камеры рассчитаны на определённые значения минимальной и максимальной температур. Это может быть влажность. Либо какие-то более общие параметры. Например, микрофоны предназначены для использования только внутри помещений.

Если условия не соответствуют определённым параметрам для оборудования, то говорят о ненадлежащей эксплуатации. В этом случае гарантия на оборудование не распространяется. К подобным проблемам можно отнести скачки напряжения, молнии. Оборудование не должно падать. Например, жесткие диски очень чувствительны к ударам. И если внешне сложно понять, роняли диск или нет, то экспертиза может достаточно точно дать ответ на этот вопрос.

Регистраторы не должны перегреваться. Нельзя располагать оборудование в закрытых непроветриваемых шкафах, сейфах. Нежелательно использовать оборудование в запыленных помещениях. Пыль может проводить электрических ток и стать причиной выхода из строя оборудования.

В целом, простые системы видеонаблюдения не требуют обслуживания. Однако рекомендуется раз в пол-года проводить профилактику и исправлять найденные замечания (протирать объективы видеокамер, корректировать направление обзора камер, протирать пыль и т.д.).

Для более сложных систем с большим количеством видеокамер рекомендуется заключить договор на обслуживание видеонаблюдения, и обслуживающая организация будет регулярно следить и устранять мелкие замечания. Это позволит системе прослужить дольше и использовать вложенные средства более эффективно.

Неоправданные требования

Одной из самых грубых ошибок при установке видеокамер являются неоправданные требования. Это значит, что система видеонаблюдения в принципе не может решить поставленные задачи.

Могу привести следующие примеры:

  • Сбор доказательств для суда. К сожалению, в общем случае, записи с камер видеонаблюдения не являются вещественными доказательствами. Суд может их принять к рассмотрению, но не обязан. Более того. В некоторых случаях записи полученные без согласия могут сослужить прямо противоположную службу, если они будут получены незаконно.
  • Различные разоблачения с помощью видеокамер. В большинстве случаев, подобные действия только усугубляют конфликты. И решение таких проблем лежит в другой плоскости, нежели установка видеонаблюдения.
  • Паранормальные явления. К нам иногда обращаются клиенты, которые желают получить видеозаписи различных необъяснимых явлений. Например, людям кажется, что кто-то в их отсутствие проникает к ним в дом, и им срочно надо установить круглосуточное видеонаблюдение, чтобы понять что происходит.

Да, иногда установка видеокамер не может решить возникающие проблемы. Поэтому любую проблему надо трезво оценить. А ещё лучше — принять меры для её предотвращения. В этом смысле иногда намного проще и дешевле установить муляжи видеокамер. Причем в качестве муляжей можно использовать вышедшие из строя видеокамеры. Они ничем не отличаются от настоящих, вам их отдадут за копейки (или бесплатно).

В заключение хотел бы ещё раз заметить, что установка видеонаблюдения — это сложный (и не дешевый) процесс, в котором неподготовленного человека может подстерегать масса скрытых проблем. Чтобы избежать их, рекомендуется доверить установку профессионалам. При этом желательно предельно четко формулировать свои требования и максимально дотошно выяснять все будущие характеристики конечной системы. Эта статья про возможные ошибки. Если что-то забыл написать или есть вопросы — пишите в комментариях, мы обязательно ответим. Ну и на последок рекомендую почитать нашу статью с рекомендациями по установке видеонаблюдения.

Ссылка на основную публикацию