4 причины почему ваши фотографии не резкие | Foto-kadr.ru

4 причины почему ваши фотографии не резкие

Почему фотографии получились не резкими

Вы иногда получаете смазанные фотографии, снимая на свою зеркальную камеру, и не знаете, почему так происходит? Возможно, проблема не в камере, а в вас. Предлагаем вашему вниманию несколько причин, почему фотоизображения получаются не резкими.

ФР 145 мм, ISO125, F4, 1/800с

Причины, по которым фотографии получаются не резкими

1. Слишком медленная скорость затвора

Например, при фотографировании фокусное расстояние (ФР) вашего объектива установлено на 50 мм. Существует мнемоническое правило, что скорость срабатывания затвора должна быть больше величины 1/ФР. Например, при использовании оптики с ФР 50 мм вы не должны снимать со скоростью затвора (выдержкой) менее 1/50 секунды или вы рискуете получить смазанные фотографии. Таким образом, чем больше ФР, тем короче должна быть выдержка для того, чтобы исключить смазывание картинки.

2. Система стабилизации наше все … вы слишком полагаетесь на систему стабилизации

Очень длинные выдержки – самая распространенная причина смазывания фотографий, но есть и другие причины. Например, вы установили на штатив фотокамеру и собрались снимать ночное звездное небо. Вся конструкция стоит надежно, нет никаких встрясок, ветра и пр., выдержка фотоаппарата исчисляется секундами — результат на фотографии … не совсем тот, который вы хотели получить. Причина довольно проста, вы забыли отключить систему стабилизации, которая честно выполняет свою работу, но микродвижения системы стабилизации на очень больших выдержках вносят смаз на изображения.

ФР 48 мм, ISO100, F10, 2с

3. Объект съемки двигается

Движущиеся объекты получатся смазанными на фотоизображении при использовании длительных выдержек. Поэтому даже если вы установите свою камеру на штатив и воспользуетесь системой стабилизации, вам все равно придется задействовать более короткую выдержку при съемке движущихся объектов для получения резких, качественных фотоизображений.

4. Высокие значения ISO

Иногда Вам приходится поднимать значение чувствительности сенсора (ISO), но знайте, что на очень высоких значениях этого параметра Вы неизбежно столкнетесь с некоторыми потерями в деталях и резкости. Современные камеры используют специальные алгоритмы шумоподавления для того, чтобы уменьшить эффекты проявления цифровых шумов, но и они, к сожалению, также разрушают мелкие детали фотоизображения.

5. Глубина резкости

Глубина резкости – это расстояние между ближней и дальней границами пространства, измеренное вдоль оптической оси, при нахождении в пределах которого объекты располагаются в фокусе, то есть они получаются на снимках резкими. Глубина резкости основывается на объектах, которые выглядят достаточно резко на нормальной дистанции просмотра и при увеличении кадра, даже несмотря на то, что они на самом деле могут находиться немного не в фокусе. В частности, если Вы задействуете большой зум и еще увеличите изображение, Вы заметите, что некоторые объекты выглядят не полностью резкими, даже если технически они находятся в пределах глубины резкости.

6. Маленькое отверстие диафрагмы

Считается, чем меньше отверстие диафрагмы, тем более резкое и качественное фотоизображение можно получить. В действительности это было справедливо для сравнительно простых линз и старых пленочных камер. Однако при маленьких отверстиях диафрагмы трудно избежать такого эффекта, как дифракция, когда мелкие детали начинают терять в резкости. С современными сенсорами меньшего, чем 35 мм, размера и сложными по своей оптической конструкции зум-объективами Вы можете наблюдать это явление, уже начиная со значения диафрагмы f/11. Если же Вы будете использовать значение диафрагмы f/16 или f/22, то фотоизображения получатся визуально более мягкими и размытыми в сравнении с теми, которые были сняты на больших значениях диафрагмы.

7. Вы фокусируетесь не на том объекте

Даже небольшие ошибки в фокусировке могут вывести снимаемый объект из зоны резкости. Отслеживайте точки фокусировки по оптическому видоискателю своей камеры. Если Вы будете использовать автоматический выбор зоны или точки фокусировки, то камера может выбрать наиболее близкий к себе объект, который может быть совершенно не тем, что Вы хотите получить максимально резким на фото. Если Вы используете автофокусировку по одной точке, удостоверьтесь, что точка AF располагается именно в нужной части кадра.

ФР 27 мм, F5.6, ISO 100, 8 c

8. Съемка с близкого расстояния с рук – большой риск

Если Вы действительно находитесь очень близко к объекту съемки, то глубина резкости настолько мала, что малейшее движение Вашей камеры просто выбросит объект из зоны резкости. Причем чем больше Вы выжидаете с камерой в руках, тем больше таких движений совершаете. Более высокая скорость затвора здесь Вам существенно не поможет – лучше воспользоваться штативом.

9. Фокусировка и перекомпоновка кадра

Зачастую бывает полезно сфокусироваться на одном объекте, затем удерживая кнопку спуска затвора наполовину нажатой, перестроить кадр по своему усмотрению и сфотографировать. Но в это время Вы можете немного сдвинуться, объект съемки может изменить свое положение или, если в камере по умолчанию используется автоматический режим AF-A, может создаться впечатление, что объект двигается, тогда лучше переключитесь в режим слежения AF-C (Continuous) и попытайтесь сфокусироваться заново.

10. Чистая линза у вашего объектива?

Если Вы попадете вместе с зеркальной камерой в какую-нибудь влажную среду, то линза объектива может запотеть, создав эффект размытого, не резкого фотоизображения. Другими причинами смазанности картинки могут быть сальные пятна и отпечатки пальцев, так что внимательно осмотрите переднюю линзу своего объектива, прежде чем обвинять во всех бедах камеру.

4 причины почему ваши фотографии не резкие

Получение резких фотоснимков – это то, к чему стремиться каждый фотограф независимо от жанра съемки в котором он работает. В сети есть много руководств, в которых описано как легко получать резкие фотографии, но по факту не всегда удаётся получить хорошую резкость, особенно когда вы фотографируете в сложных условиях. В этом уроке по фотографии мы раскроем 4 основные причины почему ваши снимки могут быть недостаточно резкими и расскажем, как этого избежать.

Причина 1. Использование слишком длинной выдержки.

Выдержка может быть причастна к тому, что вы получаете не резкие фотографии в 99% случаев. Слишком низкая скорость затвора приводит к размытию изображения.

Выдержка 1/320 секунды, при фокусном расстоянием 24-мм, была достаточно короткой, чтобы получить эту резкую фотографию.

Использование неправильной выдержки — это очень распространенная ошибка, ведь легко забыть изменить выдержку, когда вы находитесь в полевых условиях. Ведь так много параметров нужно учитывать, верно? ISO, Диафрагма, Композиция, Свет . и затем Выдержка. Как бы не казалось банально, но потратьте наконец время на изучение вашей камеры, тогда вам будет проще работать с этими параметрами, и вы будете это делать намного быстрее.

Точное значение выдержки, которая вам нужна, зависит от ситуации. Однако эмпирическое правило заключается в том, чтобы никогда не использовать выдержку длиннее, чем значение используемого вами фокусного расстояния (при съемке с рук). Это означает, что вы не должны использовать выдержку затвора длиннее, чем 1/70 секунды с 70-миллиметровым объективом, или длиннее, чем 1/16 секунды для 16-миллиметрового объектива.

Помните, это не точный расчёт, но использование этого правила должно служить для вас как ориентир. И не забывайте, увеличивать отснятое изображение на экране, чтобы проконтролировать резкий ли вышел кадр или нет. естественная сцена на закате — 4 причины, по которым вы не получаете острых изображений

Здесь я использовал штатив так как выдержка была 91 секунда.

Если вам нужно использовать более длинную выдержку для достижения определенного результата на фотоснимке или же из-за недостаточного освещения, важно, чтобы вы использовали штатив. Это позволяет увеличить выдержку, не беспокоясь о том, что изображение будет размыто. Однако не забывайте при съемке со штатива отключать оптический стабилизатор в объективе или на камере если он там есть!

Причина 2. Ваш объектив недостаточно хорош

К сожалению, в не резких фотографиях не всегда можно обвинить фотографа. Иногда в этом может быть виновата ваша камера. Хотя я проповедую, что хорошая камера не сделает вас хорошим фотографом, что само собой правда. Но и камера, как ни крути, влияет на качество ваших фотоснимков, ну а точнее не сама камера, а объектив.

Бюджетный объектив не даст супер резкой картинки, как профессиональный объектив. По этой причине я рекомендую провести некоторый тест объектива перед его покупкой (как это делается можно почитать здесь: Проверка объектива перед покупкой), а также заранее почитать про него отзывы, а именно что говорят люди о резкости изображения.

Причина 3. Вибрация камеры

Даже если вы используете длинную выдержку на фотокамере установленной на штативе и знаете, что ваш объектив достаточно хорош, фото могут выйти не резкими Всему виной микровибрации камеры.

Снимая фотографию, которая выше, я не мог понять, почему почти каждое изображение из серии было слегка размытым, когда я увеличил масштаб снимка на ЖК-дисплее. Я использовал 70-200 мм установив достаточно длинную выдержку, чтобы снимать с рук, а камера была установлена на твердом штативе из углеродного волокна, к тому же я использовал пульт дистанционного спуска затвора.

После нескольких попыток и попыток понять, что происходит, почему снимки слегка размыты я понял, что это из-за того, что я не стою на месте, когда снимаю изображение. Мои переминания с ноги на ногу вызвали небольшие колебания в неустойчивом грунте, на котором я стоял, и в результате камера немного вибрировала, чего оказалось вполне достаточно для смаза.

Вибрация камеры и шевеленка на снимке становится более заметной если вы используете большое фокусное расстояние, как у меня в данном случае оно было 200 мм. Если бы я использовал 14 мм, то скорее всего, не заметил бы шевеленку вообще, т.к. при использовании больших фокусных расстояний даже маленькая вибрация приведет к смазам.

Существует много причин, по которым у вас может быть вибрация камеры. Приведенный выше пример, возможно, не самый распространенный. Шевеленка может быть вызвана ветром, волнами, когда штатив стоит в реке, на мосту, или, может быть, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора пальцем (так что рекомендую использовать пульт дистанционного спуска затвора).

Причина 4. Виновата погода

Не всегда вы можете винить в не резких снимках себя или камеру. Иногда виновата погода, Она может сделать невозможным получение резких снимков.

Самая распространенная причина — много частиц в воздухе и высокие температуры. Я не собираюсь притворяться, что я достаточно умен, чтобы объяснить, как это влияет (думаю, что кто ни будь захочет взять на себя эту задачу в комментариях), но это самая обычная проблема при съемке удаленных объектов.

Не забудьте увеличить снимок на жк экране до 100% при использовании телеобъектива, чтобы увидеть, получаете ли вы четкие фото.

Хорошей практикой является использование режима Live View при съемке на зеркалку и увеличение в 100% увеличение для проверки на резкость. Это должно дать вам представление о том, возможно ли получить резкий снимок или нет.

Вывод

Поэтому я надеюсь, что эти советы для начинающих фотографов помогут вам получить четкие снимки в следующий раз, когда вы выходите на фотоохоту. Используйте эти советы как чек лист, с которым нужно сверится перед съемкой.

Если у вас есть другие причины, по которым вы получали не резкие кадры, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях ниже.

Так же рекомендую ознакомиться с пошаговым видеокурсом по получению отличных резких фотографий с длинной выдержкой, чтобы узнать подробнее о курсе кликните по картинке ниже.

12 ошибок, из-за которых мы не получаемся на фотографиях

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Многие люди ошибочно считают, что работа профессиональных моделей только в том, чтобы хорошо выглядеть и просто смотреть в камеру. Однако большая часть успеха фотографии, достойной попасть на обложку, зависит от умения позировать и правильно себя преподносить.

AdMe.ru, углубившись в основы модельного искусства, собрал для вас 12 советов топ-моделей, которые помогут всегда отлично получаться на снимках.

Выдвиньте подбородок

Проблема: на любом снимке шея должна быть видна. Старайтесь не наклонять голову вперед, иначе взгляд станет тяжелым и неприветливым.

Решение: попробуйте выдвинуть голову чуть-чуть вперед. Это может быть непривычным, но при этом шея будет выглядеть тоньше, а сам образ — элегантным и подтянутым.

Не скрещивайте руки

Проблема: наклон головы без наклона плеча смотрится неестественно. А скрещенные руки превратят человека в одно бесформенное пятно.

Решение: повернитесь к камере чуть боком, руки опустите вниз и немного разведите в стороны. Так шея будет казаться тоньше, а контуры тела станут хорошо различимы.

Следите за осанкой

Проблема: даже слегка сгорбленная спина визуально укорачивает шею и добавляет несколько лишних килограммов в талии.

Решение: сведите лопатки вместе и выпрямите спину, прогнув ее в талии. Если вы сидите на стуле, не облокачивайтесь на спинку. А чтобы контур тела был четким, попробуйте развернуться в полупрофиль.

Измените угол

Проблема: поза сидя с повернутыми в сторону камеры ногами делает силуэт похожим на коробку. Из-за неправильного ракурса руки и ноги могут выглядеть короче, чем они есть на самом деле.

Решение: чтобы это исправить, всего-навсего нужно изменить угол, немного отвернувшись от камеры. Чтобы ноги на фотографии не сливались друг с другом, казались длиннее и тоньше, расположите одну из них чуть выше другой.

Разверните корпус

Проблема: если верхняя часть тела слишком сильно отвернута от камеры, то плечи будут казаться круглыми и узкими, а талия широкой. Если же, наоборот, слишком прямо, то человек будет выглядеть массивно.

Решение: лучший выход — это развернуть корпус на 3/4. Тогда талия будет выглядеть тоньше, а грудь больше.

Уделите внимание положению рук

Проблема: при съемке сидя часто возникает проблема, куда девать руки. Опять же скрещенные на груди руки выглядят некрасиво, а торчащие кисти — неестественно.

Решение: «песочные часы» — одна из лучших поз в положении сидя. Закиньте ногу на ногу и поставьте локти на колено. При этом одна рука будет находиться в вертикальном положении, а другая — в горизонтальном. Такое расположение рук создает элегантные ведущие линии, которые подчеркивают фигуру и лицо модели.

Создавайте линии

Проблема: из положения прямо с опущенными руками вряд ли выйдет удачный кадр. Кроме того, некоторые элементы одежды могут сливаться друг с другом, добавляя широты и массивности.

Решение: отодвиньте руки от тела и создайте прямые линии и углы, которые подчеркнут контуры и акцентируют внимание на том, что действительно важно.

Сочетайте

Не менее привлекательным будет сочетание изогнутых и прямых линий. Встаньте в полупрофиль. Оставьте визуальное пространство вокруг талии, поместив одну руку на бедро, а вторую — вдоль контура тела. Правильное расположение рук поможет подчеркнуть формы тела и создать элегантный образ.

Избегайте мешковатой одежды

Проблема: из-за мешковатой одежды фигура становится плохо различимой. А сам человек кажется намного шире.

Решение: чтобы хоть как-то подчеркнуть формы, поместите руки на бедра. При этом они должны располагаться спереди, кисти видны, а одна рука чуть выше другой. А лучше вовсе избегать мешковатой одежды на фотографиях.

Не показывайте локти

Проблема: рука, локоть которой смотрит прямо в объектив, выглядит неестественно и укороченно. Кроме того, если кисть лежит на шее или голове, это нарушает пропорции, добавляя тяжести кадру.

Решение: помните, если в кадре есть рука, то кисть должна быть на виду и подчеркивать детали. Отведите локоть чуть в сторону, чтобы линии были хорошо различимы.

Имитируйте касание

Проблема: если рука развернута в сторону камеры, ладонь будет выбиваться из кадра и перетягивать на себя все внимание. А лицо при этом будет казаться меньше.

Решение: жест должен повторять или подчеркивать контуры лица. Важно научиться имитировать касание чего-либо, но не дотрагиваться и не класть руки на лицо или голову.

Подчеркивайте лицо

Проблема: сжимать кисть в кулак во время съемки портрета и опирать на него голову не самая лучшая идея. Такая позиция выглядит тяжело и неестественно.

Решение: гораздо лучше будет подчеркнуть контур при помощи пальцев. Чтобы кисть руки выглядела расслабленно и естественно, попробуйте взять ручку двумя пальцами, а потом ее убрать, оставив руку в таком же положении.

Ссылка на основную публикацию