4 креативных упражнения, которые помогут вам стать лучшим фотографом | Foto-kadr.ru

4 креативных упражнения, которые помогут вам стать лучшим фотографом

Упражнений для фотографов, которые помогут развить креативность

Существует множество идей, которые призваны побороть творческий ступор или вдохновить на дальнейшее расширение художественных границ.

Упражнения для развития креативности, которые передавались из поколения в поколение и доказали свою эффективность. (К сожалению, мы не можем подкрепить их информацией о том, кто первым придумал тот или иной приём).

Упражнение 1: Две дюжины

Выберите себе место и, не сходя с него, сделайте 24 уникальные фотографии. (Нельзя перемещаться, ноги неподвижны).

Даже если вы станете перед кирпичной стеной, это будет очень поучительный опыт. Примерно после 12 кадров вам покажется, что все варианты исчерпались, тут-то и начнётся креатив, выжимающий весь потенциал из имеющегося оборудования и окружающего пространства.

Упражнение 2: Один десяток

Сделайте 10 уникальных и/или абстрактных фотографий одного небольшого предмета.Чем меньше предмет, тем сложнее задача. Не хитрите, «маленький предмет» это не нечто вроде вашего города.

Упражнение 3: Четыре угла

Выберите один объект и сделайте четыре изображения, каждый раз помещая его в другой угол кадра.

Можете перейти на другую сторону объекта? Проделайте то же самое. Снимайте со всех четырёх сторон во всех четырёх углах, если это возможно. Посмотрите, что получится!

Упражнение 4: Искусственные ограничения

Придумайте себе ограничения на один съёмочный день или на выходные. Ограничениями могут быть:

• Один объектив с неизменным фокусным расстоянием
• Одна местность
• Только в чёрно-белом цвете
• Только с 16.00 до 17.00
• Всё переэкспонировать/недоэкспонировать
• Фотографировать только сидя
• Снимать только то, что выше вас
• Снимать только то, что ниже вас
• Без людей в кадре
• Без зданий в кадре
• Заполнять кадр
• Чтобы негативное (отрицательное) пространство занимало более трёх четвёртых кадра.

Эти или другие границы могут стимулировать к композиционному разнообразию.

Упражнение 5: Снимать на «плёнку»

Сходите куда-нибудь, где вы давно хотели пофотографировать, но постоянно откладывали. Снимайте на свой цифровой фотоаппарат, но представьте, что он заряжен катушкой плёнки на 24 или на 36 кадров.

Прежде чем жать на спуск затвора, присмотритесь и задумайтесь, помните об ограниченном запасе «плёнки». Если это не приведёт вас к более обдуманному подходу, касательно съёмки изображений, то притворитесь, что у вас катушка на 12 кадров. Когда «плёнка» закончится, просто походите или посидите, наслаждайтесь средой.

Упражнение 6: Двенадцать абстракций

Сфотографируйте дюжину абстракций одного предмета.

В зависимости от размеров объекта съёмки, вам может понадобиться макрообъектив или телефото. Это задание похоже на упражнение №2, но абстрактность должна подтолкнуть к более глубокому взору.

Упражнение 7: Портативный субъект

Выберите предмет, который сможете повсюду носить с собой и делать с ним разнообразные кадры вне зависимости от места съёмки.

Возьмите любимую «вещь» на прогулку и придумайте, как включить её в ваши изображения. Обратите внимание, как она влияет на кадрирование и композицию. Включите изобретательность с размещением своего портативного предмета.

Упражнение 8: Селфи «неселфи»

Вы будете в каждом кадре. Но это не должно выглядеть как обычное селфи. Поэтому возьмите штатив или альтернативную опору. Начинайте придумывать композицию снимка, затем становитесь так, чтобы попасть в кадр и воспользуйтесь автоспуском. Пусть фотографии с вами получатся содержательными и вдумчивыми.

Упражнение 9: Лотерея

Возьмите много маленьких бумажек и напишите на каждой из них слово или фразу, а затем уложите в глубокую миску и перемешайте. Доставайте по одной бумажке, читайте, берите фотоаппарат и приступайте к съёмке.

Примеры того, что можно написать на клочках бумаги:

• Синее
• Круги
• Панорамы
• Мягкий фокус
• Отражения
• Малая глубина резкости
• Действие
• Счастье
• Размытость
• Бег
• Отрицательное пространство
• Вывески
• Погода
• Буква
• Тень.

Так у вас всегда готовы идеи для съёмки.

Упражнение 10: Перемены

Пробуйте новые жанры фотографии.

Вы студийный фотограф-портретист? Попробуйте один день заняться уличной фотографией. Вы архитектурный фотограф? Сходите на ближайший стадион или в парк и снимайте в жанре спортивной фотографии.

Упражнение 11: Девять элементов

Сфотографируйте эти девять элементов в одном месте.

Придите на угол улицы или к парку, или в другое место и сделайте фотографии, в которых отобразится следующее:

• Свет
• Тень
• Линия
• Фигура
• Форма
• Текстура
• Цвет
• Размер
• Глубина

И ещё желательно:

Фокус
Тональность
Качество света
Отрицательное (негативное) пространство.

Хотите усложнить? Тогда позвольте себе делать лишь по одному изображению для каждого элемента.

Упражнение 12: Шаги

Пойдите погулять куда-нибудь, где вам всегда хотелось пофотографировать. А во время прогулки останавливайтесь и делайте уникальные кадры, но только после заданного числа шагов.

Какое у вас любимое число? 10? 20? Мир переменчив, всего в нескольких метрах вас может поджидать нечто интересное, остановитесь, чтобы запечатлеть это.

Упражнение 13: Два похода (или две поездки)

Оставьте фотокамеру дома или положите где-то в безопасности. Прогуляйтесь или поезжайте без неё, но по пути всё время ищите потенциал для фотосъёмки. Когда вы доберётесь до места назначения, возвращайтесь обратно тем же маршрутом и продолжайте искать глазами темы для фото. Наконец, с фотокамерой в руках в третий раз идите тем же путём и снимайте кадры.

Если фотоаппарат лежит в сумке, которую вы держите при себе, не доставайте его, пока не проделаете весь путь в обратном направлении. Потерпите. Просто внимательно смотрите по сторонам, наблюдайте, не спешите. Находите новые перспективы.

Воспользуйтесь перечисленными идеями и придумайте свой рецепт, который поможет снимать творческие изображения за пределами привычного видения.

Наконец, упражнения для развития творческого начала должны вдохновлять и ни в коем случае не вызывать ощущения рутинности. Если после упражнений у вас загорятся глаза, то цель достигнута!

13 упражнений для фотографов, которые помогут развить креативность

У многих фотографов креативность как приливы и отливы – то накатывает, то покидает. Иногда для творческого порыва полезно использовать искусственную стимуляцию, которая поможет взглянуть на мир по-новому, чтобы продвинуть, обновить или усовершенствовать ваши фотографии.

Существует множество идей, которые призваны побороть творческий ступор или вдохновить на дальнейшее расширение художественных границ. Некоторые сайты и книги предлагают задания и упражнения для смелых фотографов. Мы предпочитаем те из них, которые: 1) связаны с использованием фотоаппарата, 2) меньше привязаны к конкретному месту, 3) весёлые!

Упражнения для развития креативности, которые передавались из поколения в поколение и доказали свою эффективность. (К сожалению, мы не можем подкрепить их информацией о том, кто первым придумал тот или иной приём).

Упражнение 1: Две дюжины

Выберите себе место и, не сходя с него, сделайте 24 уникальные фотографии. (Нельзя перемещаться, ноги неподвижны).

Даже если вы станете перед кирпичной стеной, это будет очень поучительный опыт. Примерно после 12 кадров вам покажется, что все варианты исчерпались, тут-то и начнётся креатив, выжимающий весь потенциал из имеющегося оборудования и окружающего пространства.

Упражнение 2: Один десяток

Сделайте 10 уникальных и/или абстрактных фотографий одного небольшого предмета.

Чем меньше предмет, тем сложнее задача. Не хитрите, «маленький предмет» это не нечто вроде вашего города.

Упражнение 3: Четыре угла

Выберите один объект и сделайте четыре изображения, каждый раз помещая его в другой угол кадра.

Можете перейти на другую сторону объекта? Проделайте то же самое. Снимайте со всех четырёх сторон во всех четырёх углах, если это возможно. Посмотрите, что получится!

Упражнение 4: Искусственные ограничения

Придумайте себе ограничения на один съёмочный день или на выходные.

Ограничениями могут быть:

• Один объектив с неизменным фокусным расстоянием
• Одна местность
• Только в чёрно-белом цвете
• Только с 16.00 до 17.00
• Только в ручном режиме
• Всё переэкспонировать/недоэкспонировать
• Только точечный экспозамер
• Фотографировать только сидя
• Снимать только то, что выше вас
• Снимать только то, что ниже вас
• Без людей в кадре
• Без зданий в кадре
• Заполнять кадр
• Чтобы негативное (отрицательное) пространство занимало более трёх четвёртых кадра.

Эти или другие границы могут стимулировать к композиционному разнообразию.

Упражнение 5: Снимать на «плёнку»

Сходите куда-нибудь, где вы давно хотели пофотографировать, но постоянно откладывали. Снимайте на свой цифровой фотоаппарат, но представьте, что он заряжен катушкой плёнки на 24 или на 36 кадров.

Прежде чем жать на спуск затвора, присмотритесь и задумайтесь, помните об ограниченном запасе «плёнки». Если это не приведёт вас к более обдуманному подходу, касательно съёмки изображений, то притворитесь, что у вас катушка на 12 кадров. Когда «плёнка» закончится, просто походите или посидите, наслаждайтесь средой.

Упражнение 6: Двенадцать абстракций

Сфотографируйте дюжину абстракций одного предмета.

В зависимости от размеров объекта съёмки, вам может понадобиться макрообъектив или телефото. Это задание похоже на упражнение №2, но абстрактность должна подтолкнуть к более глубокому взору.

Упражнение 7: Портативный субъект

Выберите предмет, который сможете повсюду носить с собой и делать с ним разнообразные кадры вне зависимости от места съёмки.

Возьмите любимую «вещь» на прогулку и придумайте, как включить её в ваши изображения. Обратите внимание, как она влияет на кадрирование и композицию. Включите изобретательность с размещением своего портативного предмета.

Упражнение 8: Селфи «неселфи»

Вы будете в каждом кадре. Но это не должно выглядеть как обычное селфи. Поэтому возьмите штатив или альтернативную опору. Начинайте придумывать композицию снимка, затем становитесь так, чтобы попасть в кадр и воспользуйтесь автоспуском. Пусть фотографии с вами получатся содержательными и вдумчивыми.

Упражнение 9: Лотерея

Возьмите много маленьких бумажек и напишите на каждой из них слово или фразу, а затем уложите в глубокую миску и перемешайте. Доставайте по одной бумажке, читайте, берите фотоаппарат и приступайте к съёмке.

Примеры того, что можно написать на клочках бумаги:

• Синее
• Круги
• Панорамы
• Мягкий фокус
• Отражения
• Малая глубина резкости
• Действие
• Счастье
• Размытость
• Бег
• Отрицательное пространство
• Вывески
• Погода
• Буква «Т»
• Тень.

Так у вас всегда готовы идеи для съёмки.

Упражнение 10: Перемены

Пробуйте новые жанры фотографии.

Вы студийный фотограф-портретист? Попробуйте один день заняться уличной фотографией. Вы архитектурный фотограф? Сходите на ближайший стадион или в парк и снимайте в жанре спортивной фотографии.

Упражнение 11: Девять элементов

Сфотографируйте эти девять элементов в одном месте.

Придите на угол улицы или к парку, или в другое место и сделайте фотографии, в которых отобразится следующее:

• Свет
• Тень
• Линия
• Фигура
• Форма
• Текстура
• Цвет
• Размер
• Глубина

И ещё желательно:

Фокус
Тональность
Качество света
Паттерн
Отрицательное (негативное) пространство.

Хотите усложнить? Тогда позвольте себе делать лишь по одному изображению для каждого элемента.

Упражнение 12: Шаги

Пойдите погулять куда-нибудь, где вам всегда хотелось пофотографировать. А во время прогулки останавливайтесь и делайте уникальные кадры, но только после заданного числа шагов.

Какое у вас любимое число? 10? 20? Мир переменчив, всего в нескольких метрах вас может поджидать нечто интересное, остановитесь, чтобы запечатлеть это.

Упражнение 13: Два похода (или две поездки)

Оставьте фотокамеру дома или положите где-то в безопасности. Прогуляйтесь или поезжайте без неё, но по пути всё время ищите потенциал для фотосъёмки. Когда вы доберётесь до места назначения, возвращайтесь обратно тем же маршрутом и продолжайте искать глазами темы для фото. Наконец, с фотокамерой в руках в третий раз идите тем же путём и снимайте кадры.

Если фотоаппарат лежит в сумке, которую вы держите при себе, не доставайте его, пока не проделаете весь путь в обратном направлении. Потерпите. Просто внимательно смотрите по сторонам, наблюдайте, не спешите. Находите новые перспективы.

Упражнение X: Придумайте своё собственное упражнение

Воспользуйтесь перечисленными идеями и придумайте свой рецепт, который поможет снимать творческие изображения за пределами привычного видения.

Гораздо больше советов вы найдёте в интернете или в книгах для фотографов. Некоторые из них имеют форму творческого задания, выполняя которое вы покинете зону комфорта или погрузитесь в нечто для вас совершенно необычное.

Остерегайтесь творческих упражнений, которые сосредотачивают на технических аспектах оборудования. Увязнуть в меню фотоаппарата – едва ли лучший способ развить в себе креатив. Конечно, мы всегда за совершенствование технического мастерства. Просто в данном случае фокусируемся на творчестве, а не на основных деталях того либо иного изображения.

Снимки важны, но на этот раз вторичны. Если после упражнений у вас загорятся глаза, то цель достигнута!

Наконец, упражнения для развития творческого начала должны вдохновлять и ни в коем случае не вызывать ощущения рутинности.

4 креативных упражнения, которые помогут вам стать лучшим фотографом

Заманчиво думать, что вам нужно новое оборудование для того, чтобы стать более креативным. Хотя иногда это правда (макро фотография, например, становится гораздо проще с макро объективом), все же творчество лучше работает в условиях ограничений. В этой статье мы дадим вам 4 упражнения, выполняя которые, вы сможете улучшить свои навыки фотографирования.

Так как же стать более креативным без покупки нового оборудования? Вот несколько идей для того, чтобы выйти из зоны комфорта и отточить свое мастерство.

1. Найдите новый объект для съемки

У каждого фотографа есть любимый объект и другие, которые попадают в объектив редко или вообще никогда. Для меня это любой вид натюрморта, включая фуд фотографию. Первая задача состоит в том, чтобы найти новый объект. Это должно быть что-то такое, что вы прежде не фотографировали. Еще лучше, если вы сможете изучить новые техники в фотографии.

Например, может вы пейзажный фотограф и никогда не делали ночные снимки? Тогда поставьте себе за цель сделать несколько хороших фотографий ночного неба. Вам не понадобится никакое дополнительное оборудование – только желание и стремление получить новые знания.

Как только вы найдете новый объект, спросите себя: «Как я могу вывести это на следующий уровень?»

Например, в моем случае (используя упомянутый пример фуд фотографии) можно пойти в ресторан или кафе, сделать заказ и сфотографировать это блюдо. Вряд ли понадобится еще что-нибудь делать, так как это работа шеф-повара сделать блюдо красивым, как на фото ниже.

Но гораздо сложнее сделать это самостоятельно дома. Приготовление блюда и правильная подача гораздо сложнее. Но из процесса вы узнаете гораздо больше о фуд фотографии.

2. Ищите темы и проекты

Тема – это связь между фотографиями. Один из способов определить темы ваших работ – это отобрать 10-20 ваших любимых фотографий за последние 12 месяцев. Проанализируйте свой выбор. Какой объект вы фотографируете чаще всего? Какой объектив вы используете в большинстве случаев? Вам больше всего нравятся цветные снимки, черно-белые или их микс?

Ищите темы, которые помогут вам решить, что фотографировать дальше. Когда я делал это упражнение, то выделил две преобладающие темы – длинные экспозиции и стрит фотография. Это снимок длинной экспозиции в Испании.

Эта стрит фотография была сделана во время карнавала в Кадисе.

В результате в наступающем году я найду несколько новых локаций для съемки длинных экспозиций и больше культурных мероприятий для стрит фотографии. Идея заключается в том, чтобы составить план работы вокруг интересной темы. Проект будет расти по мере того, как вы будете следовать намеченному пути.

3. Найдите новый свет для фотосъемки

Скажем, вы фотограф-портретист, работающий с естественным светом. Вам нравится работать с моделью в конце дня во время золотого часа.

Если это о вас, то какой тип света вы можете использовать для съемки? Если обычно вы снимаете на открытом воздухе, то как на счет локации в помещении? Если вы любите работать в солнечный день, то как на счет пасмурного или дождливого? Несколько лет я жил в Веллингтоне, Новая Зеландия. За то время случилось лишь два или три туманных дня. Для меня это был новый тип света – вот одна из фотографий, сделанная в тумане.

Вы можете применить это к любому жанру фотографии. Подумайте о том, с каким типом света вы предпочитаете работать, а затем измените все вокруг, пробуя что-то новое.

4. Используйте «неправильный» объектив

Ранее упомянутое упражнение с отбором лучших изображений за последний год должно выделить, какой объектив вы предпочитаете использовать для любимых объектов. Что произойдет, если вы попробуете что-то другое?

Здесь идея состоит в том, чтобы использовать неправильный объектив или по крайней мере тот, к которому вы не привыкли.

Представьте, например, что фотограф, который для съемки портретов использует только телеобъектив. Что, если вместо него использовать широкоугольный объектив? Как вы можете его применить? Да, портрет будет выглядеть ужасно, если вы подойдете очень близко к модели с широкоугольником. Но что, если попробовать более атмосферный снимок? Модель становится частью сцены, и такой объектив поможет в этом. Упражнение заставит вас смотреть по-другому и искать креативные способы использовать незнакомое оборудование.

Я сделал этот портрет с объективом 24 мм. Он неплохой, но дисторсия указывает на то, что это вероятно не лучший выбор.

Вот еще одна фотография, сделанная тем же объективом. Я использовал его для съемки модели в естественной среде, и это сработало гораздо лучше.

Заключение

Надеюсь, эти упражнения помогут вам стать лучшим фотографом. Не бойтесь адаптировать и комбинировать их. Например, что случится, если фотографировать новый объект с неправильным объектом и другим типом света? Вы не узнаете, пока не попробуете, и вы получите удовольствие в этом процессе.

4 креативных упражнения, которые помогут вам стать лучшим фотографом

Для некоторых фотографов креативность — явление временное – то появляется, то исчезает. Временами для прорыва творческого потенциала необходимо искусственное стимулирование, как помощник для нового взгляда на мир, совершенствования и улучшения фотографий.

Для борьбы с творческим застоем и для развития вдохновения на расширение художественных границ, сейчас предлагается очень много способов. Мы выбрали те, для которых нужна фотокамера, которые не привязаны к определенному месту ну и, конечно, самые интересные!

Упражнение №1. Две дюжины снимков

Подберите для себя место и, находясь на нем (не перемещайтесь, ноги должны быть неподвижными) выполнить 24 уникальных снимка.
Приблизительно на 12-ом кадре вы будете уверены, что исчерпали все возможные варианты, и вот именно тогда вы начнете выжимать всевозможный потенциал из оборудования и пространства вокруг вас, это и будут те самые креативные снимки. Даже если перед вами кирпичная кладка, то несмотря на это, выполненное упражнение поможет вам получить поучительный опыт.

Упражнение №2. Десять снимков

Необходимо взять какой-либо небольшой предмет и сделать десяток необычных и/или отвлеченных снимков этого предмета.
Более сложной будет работа с мелким предметом. Хитрить при выполнении этого упражнения не стоит, например ваша квартира — это не предмет.

Упражнение №3. Четыре угла

Вам необходимо остановить выбор на одном объекте и, перемещая объект съемки в разные углы кадра, необходимо получить четыре разных изображения.
Если вы можете перейти за объект съемки, выполните такие же действия. Если имеется возможность, сделайте снимки с четырех сторон от объекта в четырех углах. Внимательно посмотрите результаты съемки!

Упражнение №4. Введение искусственных ограничений

Вам необходимо ввести для себя ограничения для одного дня съемки или на выходные дни.
В роли ограничений могут выступать: один объектив с определенным фокусным расстоянием; какая-либо местность; исключительно сепия; определенное время суток; только съемка в режиме M; фотографировать только стоя; людей в кадре не должно быть; не должно быть зданий в кадре; максимальная заполняемость кадра; отрицательное пространство должно занимать не более 3/4 кадра.
Благодаря таким ограничениям может выработаться стремление делать множество композиций.


Упражнение №5. Необходимо снять на «пленку»

Посетите одно из тех мест, где вы с давних времен мечтали сделать несколько кадров, но откладывали по тем или иным причинам. Используйте свою цифровую фотокамеру, но представляйте, что в нее вставлена катушечная пленка на 12, 24 или 36 кадров.
До того момента, пока вы нажмете на кнопку, осмотритесь и задумайтесь, вспомните о том, что у вас пленка на ограниченное число кадров. Если это не поможет вам быть экономнее, то представьте, что у вас заряжена катушка на 12 кадров. По окончании кадров, просто прогуляйтесь и получите наслаждение от пребывания в этом месте.

Упражнение №6. Двенадцать абстракций

Необходимо запечатлеть большое количество абстракций одного и того же предмета.
В процессе работы вам может быть необходим телеобъектив или объектив для макросъемки, все будет зависеть от размеров самого объекта съемок. Упражнение схоже с заданием №2, однако при выполнении этого упражнения должен открыться более глубокий взор.

Упражнение №7. Нестационарный субъект

Вам необходимо подобрать легко перемещаемый предмет, который может быть везде с вами и с ним можно делать различные кадры в разных местах.
Берите его с собой на прогулку и, обдумав применение, используйте субъект в каждом изображении. Обращайте внимание, как предмет включается в композицию и какое влияние он оказывает на кадрирование.

Упражнение №8. Сделать селфи «неселфи»

На всех снимках будете только вы. Но селфи должно быть необычное. Вам понадобится штатив или любая опора в качестве альтернативной. Придумайте для себя композиции снимков (результат обязательно должен быть вдумчивый и богатый содержанием), вставайте так, чтобы быть в кадре и используйте автоспуск.

Упражнение №9. Сыграйте в лотерею

Необходимо взять большое количество маленьких бумажек. На каждой написать одно слово или целую фразу, затем сложить все бумажки в глубокую чашу, перемешать. Достав одну бумажку, прочитайте задание, возьмите фотоаппарат и приступайте к выполнению.
Например, на бумажках можно написать следующие слова и выражения: красное, квадраты, зеркальное отражение, большая глубина резкости, движение, размытость, буква «С», тень, природа, животное.
Теперь у вас столько идей для съемок!

Упражнение №10. Пробовать что-то новое

Попробуйте новый стиль фотографии.
Если вы занимаетесь студийной портретной съемкой — один день посвятите уличной фотографии. Если вы фотографируете архитектурные строения – прогуляйтесь до ближайшего парка или стадиона и фотографируйте в спортивном жанре.

Упражнение №11. Девять элементов

В любом месте (будь то угол улицы или парк) необходимо сделать снимки, на которых будут отображение следующего: света, тени, линии, фигуры, формы, текстуры, цвета, размера, глубины. Помимо этого, желательно отобразить: фокус, тональность, качество света, паттерн, отрицательное пространство. Считаете, что это слишком легко? Хотите повысить сложность задания? В этом случае сделайте на каждый элемент по одному снимку.

Упражнение №12. Количество шагов

Идите на прогулку туда, где вам давно хотелось делать снимки. В течение всей прогулки по выполнению задуманного количества шагов, делайте остановку и снимайте на фотоаппарат что-то особенное.
Загадайте свое любимое число. Мир настолько не предсказуем, что всего в нескольких шагах вас может ожидать что-то захватывающее, не пройдите мимо!

Упражнение №13. Два похода

Идите прогуляться или поезжайте без фотоаппарата, а по дороге присматривайте потенциальные кадры для съемки. По прибытии на место, обратно отправляйтесь точно таким же маршрутом и также не переставайте искать темы фотографий. Теперь возьмите с собой камеру и отправляйтесь по тому же пути.
Если же во время первого похода фотоаппарат у вас с собой, не используйте его, пока не вернетесь обратно. Только тщательно осматривайтесь вокруг, ищите перспективы не спеша.

Придумайте для себя дополнительное упражнение сами.

Ознакомившись с предложенными идеями, предложите свое задание, выполнив которое, расширяется круг привычного видения.
Откладывайте подальше такие упражнения, которые зациклены на технических возможностях аппарата. В нашем случае мы сосредотачиваемся на творческих моментах, хотя, несомненно, поддерживаем улучшение технического мастерства. Снимки, конечно, играют важную роль, но в этом случае они на втором плане. Если после выполнения приведенных упражнений у вас загорелись глаза, значит мы справились Воспользуйтесь перечисленными идеями или придумайте что-то свое, что поможет вам снимать творческие изображения за пределами привычного видения.
Помимо всего, упражнения для творчества должны приносить комфорт и, только приятные ощущения.

Зарядка для фотографа, или Как прокачать креативность

Бывает, что каждодневная рутина приглушает творческий подход к съемке. Предлагаем вам несколько интересных упражнений, направленных на повышение креативности и развитие технических навыков.

Упражнение 1. Представьте себе, что снимаете на пленку

Мысленно вообразите, что у вас в руках пленочный фотоаппарат с ограничением на количество кадров (от 24 до 36), и при этом отсутствует возможности сразу увидеть отснятый кадр. Установите для себя ограниченное количество фотографий на день, отключите предварительный просмотр на экране и не просматривайте изображения до тех пор, пока не вернетесь домой.

Цель упражнения. Это научит вас уделять больше времени вдумчивому планированию каждого снимка, а также поможет развивать внутренне чутье.

Упражнение 2. Снимайте только черно-белые изображения

Посвятите целый день фотографированию в черно-белом режиме. При этом не используйте постобработку или фильтры. В портретной съемке уделите особое внимание глазам персонажа, они в первую очередь притягивают взгляд зрителя. Пробуйте разные варианты освещения.

Цель упражнения. Съемка в монохроме заставляет сосредоточить внимание на контрасте, освещении и тенях, линиях и формах. Она не только показывает мир с другой точки, но и позволяет оттачивать набор фотографических навыков.

Упражнение 3. Нарушайте правила

Некоторые традиционные правила определяют, как именно следует сделать лучший снимок: портреты должны освещаться спереди; пейзажи должны быть запечатлены в течение золотого часа; фотографии должны быть составлены с использованием правила третей. В этом упражнении вы в течение одного дня нарушайте эти правила — сфокусируйтесь на фотографировании портретов с подсветкой, пейзажей в полдень и объектов в центре.

Цель упражнения. Проверяются навыки работы в неблагоприятных условиях, которые могут возникнуть при реальной съемке. В результате вы должны получить интересные снимки — более драматичные или атмосферные.

Упражнение 4. Установите ограничение по времени

Выберите сцену, сфокусированную на объектах в действии, и ограничьте себя пятиминутной съемкой. Это может быть съемка дома, на рынке, в парке или на улице. Ищите сцену, в которой много действий: люди спешат на работу, устраивают пикник, занимаются спортом или играют со своими питомцами. Установите таймер на пять минут и целенаправленно снимайте сцену различными способами. Потренируйтесь делать снимки с близкого расстояния, с дальнего расстояния и под разными углами.

Цель упражнения. Навык поможет лучше познакомиться со съемкой людей в неконтролируемой обстановке. Единственное, что вы можете контролировать, это насколько вы креативны в съемке движений, выражений эмоций, взаимодействий. Эта практика помогает развить гибкость, как визуального рассказчика.

Упражнение 5. Не использовать постобработку фото

Полагайтесь на свои навыки фотографа, а не на методы постобработки в графическом редакторе для улучшения полученных изображений. Какие элементы вы обычно обрезаете, ретушируете или корректируете при постобработке? Сосредоточьтесь на них, прежде чем нажмете на спуск затвора.

Цель упражнения. Позволит совершенствовать свою технику и навыки подготовки к съемке. Эта практика побуждает правильно сделать фотографию с первого раза, при этом тщательно обдумать все детали композиции.

Упражнение 6. Придерживайтесь одного места для съемки

Прогуляйтесь по городу, как городской исследователь, и попрактикуйтесь, стоя в одном месте, сделайте 10 фотографий. После пройдите 100 шагов и сделайте то же самое снова.

Цель упражнения. Фотография — это улавливание деталей. Сосредоточив внимание на своих наблюдениях, вы начнете замечать вещи, которые в другом случае наверняка бы упустили.

Упражнение 7. 10 снимков одного предмета

Сделайте 10 разных снимков одного небольшого предмета с разных углов, с разного расстояния, при разном освещении. Это может быть и крупный план, и макросъемка. Не должно быть похожих снимков. Снимайте предмет целиком или сфокусируйтесь на его центральной части.

Цель упражнения. Продумывание и отработка разных композиционных приемов фотосъемки.

Упражнение 8. Жеребьевка

Напишите по одному легкому для поиска предмету на 30 листочках бумаги, например: тени, кот, дерево, кофе, пожилой человек и т.д. Положите эти записки в коробку, и каждый день вытягивайте наугад один листик. В этот день вы должны сосредоточиться на съемке и получении лучшего снимка этого конкретного объекта.

Цель упражнения. Поможет уловить красоту в обыденном и по-новому взглянуть на повседневную жизнь.

Упражнение 9. Повторите чужие фотографии

Если у вас есть какой-то опыт и вы чувствуете себя комфортно за камерой, вы можете попробовать воссоздать фотографии, сделанные другими фотографами. Выберите несколько фотографий, которые находятся в пределах вашего диапазона навыков, и повторите их близко к оригиналу.

Цель упражнения. Это упражнение похоже на рисование копий известных картин учениками-художниками. Оно служит изучению приемов мастерства. Но не обязательно делать точную копию исходного материала, поэтому не расстраивайтесь, если вы не можете зайти так далеко. Это упражнение предназначено для того, чтобы заставить человека думать не так, как он привык. Упражнение в некотором роде предназначено для того, чтобы вывести вас из зоны комфорта.

Упражнение 10. Запланируйте публикации

Вместо того, чтобы выбирать лучшую фотографию, запланируйте три снимка, чтобы публиковать например в Instagram. Пусть эти три фотографии придерживаются определенной темы. Они могут состоять из одного предмета, цветовой палитры или даже использовать одни и те же фильтры, т.е. должны быть чем-то объединены.

Цель упражнения. Научит тщательно планировать публикации. Поможет видеть общую картину, понимать объем работы.

Чтобы повышать свое мастерство нужно всегда ставить перед собой цели и решать творческие задачи. Сделайте фотографию своей ежедневной практикой, и ваши навыки с каждым упражнением будут совершенствоваться.

Видеоканал Фотогора

Как фотографировать лучше: 7 ежедневных упражнений для фотографа

Фраза «Практика – залог успеха» применима к фотографии, как и к любому другому роду деятельности….

Фраза «Практика – залог успеха» применима к фотографии, как и к любому другому роду деятельности.

Мы подготовили небольшой комплекс упражнений, который, надеемся, поможет вам день за днём оттачивать ваше мастерство.

Как фотографировать лучше: Используйте точечный экспозамер

Современные системы экспозамера имеют потрясающие универсальные режимы, часто называемые Оценочный, Матричный или Сегментный – в зависимости от модели камеры – которые выдают хорошие усреднённые параметры экспозиции в большинстве ситуаций.

Тем не менее, эти режимы не дают 100% гарантии от ошибок. Слишком тёмные или же слишком светлые сцены, а также контровый свет могут ввести их в заблуждение – результатом чего станут пере- или недоэкспонированные фотографии.

Кроме того, в этих режимах не предусмотрены функции чтения ваших мыслей, так что они, естественно, не могут угадать какая именно картинка сформировалась у вас в голове в тот момент, когда вы нажимаете на кнопку спуска затвора камеры.

Переход к точечному замеру погружает вас в режим управления, в котором система экспозамера вашей камеры лишь помогает вам, тем самым способствуя выработке у вас лучшего понимания тонального диапазона снимаемой сцены.

При помощи стандартной системы точечного экспозамера можно произвести замер в любой, даже самой небольшой части сцены, что позволит получить параметры экспозиции, обеспечивающие желаемый вами уровень передачи средних тонов.

Вы должны быть очень осторожны в выборе точки замера: внимательно изучите снимаемую сцену и определите наилучшую точку для замера значений экспозиции.

Зачастую бывает крайне полезно совмещать точечный замер с функцией фиксации автоэкспозиции (AE Lock), которая фиксирует параметры экспозиции (после проведения замера) на всё время, пока вы компонуете кадр.

Проверка гистограммы — залог качественного снимка

Гистограмма в вашей камере – аналог кривой «Уровни» в графических редакторах, например, в Adobe Photoshop. Она представляет собой график, отражающий яркость пикселей, из которых строится изображение, и дающий вам представление о количестве на вашей фотографии теней, средних тонов и светов.

Шкала графика начинается с чёрного, имеющего значение яркости 0, и заканчивается белым, со значением яркости 255, соответственно.

Пики гистограммы указывают на количество пикселей с конкретным значением яркости, при этом наибольший пик говорит о том, что на изображении преобладают пиксели с соответствующей яркостью.

То есть тёмные изображения будут иметь пики в левой части гистограммы, а светлые – в правой.

Между тем, «идеальный» правильно проэкспонированный кадр имеет гистограмму с так называемым «нормальным» распределением пиков: основной пик в середине и всего несколько очень ярких и очень тёмных пикселей.

Проверка гистограммы после каждого отснятого кадра улучшит ваше понимание распределения яркости изображения и подскажет, как фотографировать лучше даже самые обычные сцены.

Кроме того, по расположению максимального числа пиков в левой или правой части гистограммы, вы сможете сделать вывод о том недоэксспонирован ваш кадр или же, наоборот – переэкспонирован.

Как фотографировать лучше: Используйте объектив с фиксированным фокусным расстоянием

Использование объектива с фиксированным фокусным расстоянием позволяет вам отвлечься от необходимости зумирования.

Вместо этого вы направляетесь к объекту съёмки, оцениваете его через видоискатель, а затем либо делаете снимок, либо перемещаетесь в поисках более лучшей композиции.

Фотосъёмка с фиксом заставляет вас изучить объект съёмки более детально, что в итоге улучшает ваше понимание угла поля зрения объектива.

Кроме того, снимая в течение дня только на фикс, вы прочувствуете конкретное фокусное расстояние, так что, в будущем вы будете в состоянии определить, какой объектив вам необходимо установить на камеру просто взглянув на сцену и мысленно кадрировав изображение.

Как фотографировать лучше: Откажитесь от автоматического баланса белого

Современные системы автоматического баланса белого (ББ) потрясающе эффективны, однако, у их эффективности есть и обратная сторона: в этом режиме вы снимаете, абсолютно не задумываясь, используя, по сути, нейтральные цвета.

Конечно, в большинстве случаев, автоматический ББ отлично справляется со своей задачей. Но если камера выдаст вам результат, который вам не нравится, вы можете несколько озадачиться поиском ответа на вопрос, почему так вышло.

Избежать подобной ситуации очень просто: откажитесь от автоматического ББ и выберете один из имеющихся предустановленных режимов, соответствующий условиям освещения снимаемой вами сцены.

Опытным путём вы можете обнаружить, что режимы «Дневной свет» (Daylight) или «Солнечно» (Sunny) дают наилучшие результаты в большинстве случаев. Но вам не стоит довольствоваться только этими результатами. Экспериментируйте с другими режимами ББ, изучайте их влияние на изображения, полученные в различных условиях – это поможет вам лучше понять: как и когда их использовать в будущем.

Задайте пользовательское значение баланса белого

Задать пользовательские настройки баланса белого достаточно просто. Вам необходимо установить в камере соответствующий режим (инструкция вашей камеры подскажет, какой именно), а затем сфотографировать белую или нейтрально-серую карту при тех же условиях освещения, при которых вы будете фотографировать ваш объект съёмки. Но всё это – теория.

Реализовать это на практике немного сложнее, потому что угол, под которым вы держите карту, имеет огромное влияние на конечный результат.

Например, если основной источник света находится прямо над объектом съёмки, и вы сделаете снимок карты, слегка наклонив её вниз, то вы обнаружите, что результат будет существенно отличаться от того, который вы получите, если при съёмке отклоните карту немного кверху.

Поэкспериментируйте, снимая карту под разными углами, чтобы наглядно убедиться в разности получаемых результатов.

Если вы найдете, что вам не нравится нейтральный вид фотографий, выдаваемых вашей камерой в этом режиме, попробуйте использовать настройки, доступные в этом режиме, для достижения результата, полностью удовлетворяющего вас.

Хотите фотографировать лучше — снимайте в ручном режиме

Режимы экспозиции «Приоритет диафрагмы» и «Приоритет выдержки», несомненно, весьма полезны. Однако, они не лишены недостатка: решение о том, насколько светлыми или тёмными будут ваши фотографии, они оставляют на усмотрение камеры.

В режиме ручной экспозиции это решение остаётся за вами. Он заставляет вас думать о степени освещенности объекта съёмки и его окружения. Кроме того, вы должны учитывать глубину резкости и возможность замораживания или размытия движения.

Весьма полезно совместить это упражнение с точечным экспозамером, поскольку это позволит вам задать наиболее подходящие значения экспозиции, применительно к конкретной части снимаемой сцены.

Ежедневно публикуйте хотя бы одну фотографию

Попробуйте вместо того, чтобы размещать ваши фотографии в Фейсбуке, Вконтакте, Твиттере, Одноклассниках, Инстаграме или любой другой социальной сети только тогда, когда вам этого хочется, ежедневно публиковать хотя бы одно фото, сделанное вами.

Такой способ очень хорошо будет стимулировать развитие вашего творческого потенциала, подталкивая вас к постоянному поиску новых сюжетов или исследованию новых областей и жанров фотоискусства.

Кроме того, такой подход к размещению фото научит вас критически оценивать каждое изображение, отснятое за день, чтобы определить лучший снимок для опубликования.

Где бы вы ни размещали своё фото, укажите, для чего именно вы это делаете – это подчеркнёт вашу увлеченность фотографией и целеустремлённость в самосовершенствовании.

В конце концов, размещение ваших фотографий – это очень хорошая идея для получения конструктивной критики. Взгляд на ваши снимки с точки зрения других фотографов может сослужить вам хорошую службу в деле оттачивания вашего фотомастерства.

А какие ежедневные упражнения используете вы? Поделитесь в комментариях к статье.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Про фото PRO

Тринадцать специальных упражнений для развития креативности фотографа

Для некоторых фотографов креативность — явление временное – то появляется, то исчезает. Временами для прорыва творческого потенциала необходимо искусственное стимулирование, как помощник для нового взгляда на мир, совершенствования и улучшения фотографий.

Для борьбы с творческим застоем и для развития вдохновения на расширение художественных границ, сейчас предлагается очень много способов. На специальных сайтах и в книгах можно найти всевозможные упражнения и задачи для уверенных фотографов. Мы же из них выберем для вас те, для которых нужна фотокамера, которые не привязаны к определенному месту ну и, конечно самые интересные!

Достаточно эффективными и проверенными для развития креативности являются упражнения, передающиеся от поколения к поколению. К сожалению, не известно, кем придуман и воплощен в жизнь тот или иной прием.

Упражнение №1. Две дюжины снимков

Подберите для себя место и, находясь на нем (не перемещайтесь, ноги должны быть неподвижными) выполнить 24 уникальных снимка.

Приблизительно на 12-ом кадре вы будете уверены, что исчерпали все возможные варианты, и вот именно тогда вы начнете выжимать всевозможный потенциал из оборудования и пространства вокруг вас, это и будут те самые креативные снимки. Даже если перед вами кирпичная кладка, то несмотря на это, выполненное упражнение поможет вам получить поучительный опыт.

Упражнение №2. Десять снимков

Необходимо взять какой-либо небольшой предмет и сделать десяток необычных и/или отвлеченных снимков этого предмета.

Более сложной будет работа с мелким предметом. Хитрить при выполнении этого упражнения не стоит, например ваша квартира — это не предмет)

Упражнение №3. Четыре угла

Вам необходимо остановить выбор на одном объекте и, перемещая объект съемки в разные углы кадра, необходимо получить четыре разных изображения.

Если вы можете перейти за объект съемки, выполните такие же действия. Если имеется возможность, сделайте снимки с четырех сторон от объекта в четырех углах. Внимательно посмотрите результаты съемки!

Упражнение №4. Введение искусственных ограничений

Вам необходимо ввести для себя ограничения для одного дня съемки или на выходные дни.

В роли ограничений могут выступать: один объектив с определенным фокусным расстоянием; какая-либо местность; исключительно сепия; определенное время суток; только съемка в режиме M; фотографировать только стоя; снимать только то, что находится за вами; людей в кадре не должно быть; не должно быть зданий в кадре; максимальная заполняемость кадра; отрицательное пространство должно занимать не более 3/4 кадра.

Благодаря таким ограничениям может выработаться стремление делать множество композиций.

Упражнение №5. Необходимо снять на «пленку»

Посетите одно из тех мест, где вы с давних времен мечтали сделать несколько кадров, но откладывали по тем или иным причинам. Используйте свою цифровую фотокамеру, но представляйте, что в нее вставлена катушечная пленка на 12, 24 или 36 кадров.

До того момента, пока вы нажмете на кнопку, осмотритесь и задумайтесь, вспомните о том, что у вас пленка на ограниченное число кадров. Если это не поможет вам быть экономнее, то представьте, что у вас заряжена катушка на 12 кадров. По окончании кадров, просто прогуляйтесь и получите наслаждение от пребывания в этом месте.

Упражнение №6. Двенадцать абстракций

Необходимо запечатлеть большое количество абстракций одного и того же предмета.

В процессе работы вам может быть необходим телеобъектив или объектив для макросъемки, все будет зависеть от размеров самого объекта съемок. Упражнение схоже с заданием №2, однако при выполнении этого упражнения должен открыться более глубокий взор.

Упражнение №7. Нестационарный субъект

Вам необходимо подобрать легко перемещаемый предмет, который может быть везде с вами и с ним можно делать различные кадры в разных местах.

Берите его с собой на прогулку и, обдумав применение, используйте субъект в каждом изображении. Обращайте внимание, как предмет включается в композицию и какое влияние он оказывает на кадрирование.

Упражнение №8. Сделать селфи «неселфи»

На всех снимках будете только вы. Но селфи должно быть необычное. Вам понадобится штатив или любая опора в качестве альтернативной. Придумайте для себя композиции снимков (результат обязательно должен быть вдумчивый и богатый содержанием), вставайте так, чтобы быть в кадре и используйте автоспуск.

Упражнение №9. Сыграйте в лотерею

Необходимо взять большое количество маленьких бумажек. На каждой написать одно слово или целую фразу, затем сложить все бумажки в глубокую чашу, перемешать. Достав одну бумажку, прочитайте задание, возьмите фотоаппарат и приступайте к выполнению.

Например, на бумажках можно написать следующие слова и выражения: красное, квадраты, зеркальное отражение, большая глубина резкости, движение, размытость, буква «С», тень, природа, животное.

Теперь у вас столько идей для съемок!

Упражнение №10. Пробовать что-то новое

Попробуйте новый стиль фотографии.

Если вы занимаетесь студийной портретной съемкой — один день посвятите уличной фотографии. Если вы фотографируете архитектурные строения – прогуляйтесь до ближайшего парка или стадиона и фотографируйте в спортивном жанре.

Упражнение №11. Девять элементов

В любом месте (будь то угол улицы или парк) необходимо сделать снимки, на которых будут отображение следующего: света, тени, линии, фигуры, формы, текстуры, цвета, размера, глубины. Помимо этого, желательно отобразить: фокус, тональность, качество света, паттерн, отрицательное пространство. Считаете, что это слишком легко? Хотите повысить сложность задания? В этом случае сделайте на каждый элемент по одному снимку.

Упражнение №12. Количество шагов

Идите на прогулку туда, где вам давно хотелось делать снимки. В течение всей прогулки по выполнению задуманного количества шагов, делайте остановку и снимайте на фотоаппарат что-то особенное.

Загадайте свое любимое число. Мир настолько не предсказуем, что всего в нескольких шагах вас может ожидать что-то захватывающее, не пройдите мимо!

Упражнение №13. Два похода

Идите прогуляться или поезжайте без фотоаппарата, а по дороге присматривайте потенциальные кадры для съемки. По прибытии на место, обратно отправляйтесь точно таким же маршрутом и также не переставайте искать темы фотографий. Теперь возьмите с собой камеру и отправляйтесь по тому же пути.

Если же во время первого похода фотоаппарат у вас с собой, не используйте его, пока не вернетесь обратно. Только тщательно осматривайтесь вокруг, ищите перспективы не спеша.

Придумайте для себя дополнительное упражнение сами.

Ознакомившись с предложенными идеями, предложите свое задание, выполнив которое, расширяется круг привычного видения.

Откладывайте подальше такие упражнения, которые зациклены на технических возможностях аппарата. В нашем случае мы сосредотачиваемся на творческих моментах, хотя, несомненно, поддерживаем улучшение технического мастерства.

Снимки, конечно, играют важную роль, но в этом случае они на втором плане. Если после выполнения приведенных упражнений у вас загорелись глаза, значит мы справились.Воспользуйтесь перечисленными идеями или придумайте что-то свое, что поможет вам снимать творческие изображения за пределами привычного видения.

Помимо всего, упражнения для творчества должны приносить комфорт и, только приятные ощущения.

Статья написана специально для сайта Про фото PRO

Ссылка на основную публикацию