3 вида зрительного контакта в фотографии. Урок по фотографии | Foto-kadr.ru

3 вида зрительного контакта в фотографии. Урок по фотографии

Три типа зрительного контакта в портретной фотографии

Три типа зрительного контакта в портретной фотографии

В сегодняшней статье мы рассмотрим три типа зрительного контакта в портретной съемке, используя различные вариации ситуаций. Зрительный контакт может иметь огромное влияние на впечатление производимое фотографией, будь то строгий портрет, или же искренний снимок.

Прямой зрительный контакт

Благодаря модели, смотрящей непосредственно в камеру, у вас появляется возможность создать связь между человеком на фотографии, и человеком, рассматривающим фотографию. Это отношение определяется выразительностью модели — она может выглядеть соблазнительной, сердитой или даже испуганной.

Именно поэтому данная техника является отличной находкой для тех, кто хочет поместить зрителя на место другого человека. Возьмем для примера вот эту фотографию.

Она заставляет зрителей удивляться, думать о том, чего же они такого натворили, что ребенок так боится их, вызывает желание сказать «Не волнуйся».

При прямом зрительном контакте модели, обычно, знают, что их снимают, и поэтому заранее принимают какие-то определенные позы.

Зрительный контакт между моделями

В отличие от прямого зрительного контакта, при наличии двух людей этот вариант позволяет нам показать их взаимоотношение между друг другом. При этом зритель становиться наблюдателем и больше не вовлечен в саму фотографию.

Обычно этот способ используется, чтобы показать любовь (ниже приведены два примера), хотя им так же можно пользоваться для изображения гнева, страха или ненависти. Если вы хотите достичь подобной атмосферы в снимке, зрительный контакт между моделями — отличный способ для этого.

Данный вид связи может быть использован не только для фотографии двух человек. Здесь можно использовать и много других комбинаций — от ребенка, забавляющегося со своей собакой, до человека, который глубокомысленно подготавливает букет цветов.

Отсутствие зрительного контакта

И наконец, мы дошли до варианта, когда в кадре представлен человек, который отводит свой взгляд от камеры на любой другой предмет. Такие фотографии переключают зрителя в «режим наблюдения» и заставляют его чувствовать себя так, как захотите вы. Чаще всего отсутствие зрительного контакта применяют для съемки задумчивых кадров (оба примера ниже выполнены в данной манере).

Поскольку модель глядит мимо камеры, это добавляет фотографии элемент таинственности. Нам неизвестно на что смотрит человек, о чем думает. Хотя на счет первого есть исключения, если на вашей модели есть очки, или предмет отражается от глаз.

А используете ли Вы зрительный контакт?

А пользуетесь ли Вы зрительным контактом в своих фотографиях? Было бы не плохо посмотреть на Ваши труды. Ну а если Вы после этой статьи решили впервые поэкспериментировать с подобной техникой, то так же не стесняйтесь выкладывать их на наш сайт. Обсудим вместе!

Совет: 3 типа визуального контакта в фотографии

В сегодняшнем совете я расскажу о трех типах визуального контакта, которые нужно учитывать при съемке портрета, а также о различных ситуациях, в которых каждый из них может быть особенно подходящим. Визуальный контакт может оказать огромное влияние на впечатление от фотографии, и про него стоит помнить — независимо от того, снимаете ли вы официальный портрет или зарисовку из повседневной жизни!

1. Прямой визуальный контакт

Когда человек на снимке смотрит прямо в объектив камеры, создается связь между фотографируемым и зрителем, который смотрит на фотографию. Эта связь определяется выражением лица человека на снимке — это может быть соблазнение, гнев или даже страх.

Поэтому такая техника отлично подходит, чтобы заставить зрителя сопереживать. Например, посмотрите на эту фотографию: она заставляет зрителя гадать, о чем думает этот ребенок. Боится ли она или просто устала и ей нужен отдых? В любом случае, композиция и картинка на этой фотографии вызывает чувство, когда хочется сказать: «Не волнуйтесь!»

Фотография ребенка, которого кто-то держит на руках. Ребенок выглядит обеспокоенно. Фото: Unsplash

В случае прямого визуального контакта очевидно, что люди на снимке знают, что их фотографировали, поэтому они обычно принимают какие-то «позы» (естественные или формальные).

Женщина стоит под дождем и смотрит прямо в камеру. Фото: Unsplash Крупноплановый портрет мужчины, смотрящего прямо в камеру. Фото: Unsplash

2. Визуальный контакт между людьми на фотографии

В отличие от прямого визуального контакта, когда два человека на фотографии смотрят друг на друга — это хороший способ показать наличие отношений между ними. Зритель становится наблюдателем и перестает «принимать участие» в происходящем на фотографии.

Обычно этот спосбо используют, чтобы показать любовные отношения (см. два примера ниже, или практически любую свадебную съёмку), но он также может помочь передать ненависть, гнев или страх. Если вы хотите показать определенную атмосферу на снимке, то это может быть отличным способом.

Такая визуальная связь не обязательно должна быть между двумя людьми. Она может связывать что угодно — от ребенка, играющего с собакой, до человека, задумчиво собирающего букет цветов.

Чёрно-белая фотография двух человек, смотрящих друг на друга. Фото: freestocks.org Фотография пары, смотрящей друг на друга и сидящей на пляже. Фото: Stokpic

3. Отсутствие визуального контакта

Наконец, мы подошли к идее единственного изображенного человека, который не смотрит в камеру — любая другая очевидная тема. Это переводит зрителя в режим «наблюдения», он может чувствовать, как будто получил возможность заглянуть во внутренний мир изображённого человека, сопережить его мыслям. Оба примера ниже создают задумчивую, мечтательную атмосферу.

Из-за того, что человек смотрит «за» пределы кадра, он добавляет элемент неизвестности в фотографию. Невозможно точно определить что именно привлекло внимание человека. Этот загадочный аспект — что-то таинственное — может создать некую напряженность в фотографии, что позволит зрителю проецировать свои собственные мысли и предположения на ситуацию и изображенного человека.

Единственным исключением будет ситуация, например, на этой фотографии, где вы можете увидеть всю картину в отражении в глазах человека или в его очках.

Фотография девушки на поле, не смотрящей в камеру. Фото: Нгуен Нгуен Чёрно-белая фотография человека, смотрящего в сторону от камеры. Фото: Pixabay

Как вы используете визуальный контакт?

Предпочитаете ли вы использовать определенный тип визуального контакта в ваших фотографиях? Я бы хотел увидеть ваши фотографии, которые используют эту технику различными оригинальными способами, поэтому пожалуйста, не стесняйтесь и делитесь ими в комментариях ниже!

Ищете хорошие фотографические портреты? Посмотрите раздел портретов на PhotoDune!

Использование плотного кадрирования для создания чувства бесконечности в кадре.

Кадрирование снимка обладает возможностью придать кадру бесконечности, которой на самом деле может и не быть. Например, на снимке ниже поле тюльпанов сфотографировано так, что может показаться, что оно бесконечно, хотя в реальности оно может заканчиваться уже за границей кадра. Чтобы создать такой эффект достаточно выбрать правильный угол съемки и не включать в кадр горизонт.

Как привозить из путешествий красивые фотографии. Часть 12. Еще 5 распространенных ошибок, которые совершают фотографы в путешествиях и как их избежать.

6. Из-за большого количества эмоций от увиденного мы забываем о композиции в кадре и о том, что хотим передать снимком.

Когда мы путешествуем, много новых впечатлений, звуков, запахов переполняют нас, и мы часто забываем о том, что снимок не только фиксирует увиденное нами, он также передает наши чувства и эмоции и от того продуман он будет или нет, будет зависеть конечный результат. Другими словами мы забываем о композиции.

11 беспроигрышных советов по пейзажной фотосъемке

1. Увеличивайте глубину резкости. Можно экспериментировать с маленькой глубиной резкости, но, как правило, при съемке пейзажей нужно делать снимок так, чтобы в фокусе была максимально большая часть кадра. Добиться этого можно, уменьшив значение диафрагмы. Чем меньше будет диафрагма, тем больше будет глубина резкости. Но имейте в виду, что при меньшей диафрагме в камеру будет попадать меньше света, компенсировать это можно, увеличив ISO или увеличив выдержку (или и то и другое вместе).

Как фотографировать детей. Урок по фотографии

Как я должен фотографировать своих детей? Этот вопрос задают многие родители, поэтому я решил собрать некоторые советы по фотосъемке детей. Эти советы разделены на 2 части – настройки и съемка. В статье описано как фотографирую детей я, но это не значит, что точно также должны фотографировать и все остальные, поэтому вы можете придерживаться моих настроек или экспериментировать со своими.

Советы по фотосъемке заброшенных зданий.

Многие фотографы любят снимать чистые, красивые, ничем не испорченные места. Но есть и фотографы, которым больше нравятся заброшенные помещения. Вот несколько советов, которые облегчат вам фотосъемку, если вы впервые решите поэкспериментировать и пофотографировать заброшенные здания.

Советы по фотосъемке облаков.

Облака один из объектов, которые фотографируют чаще всего, но они не перестают привлекать внимание и заставляют фотографировать их снова и снова. Сегодня я представлю несколько советов, которые помогут разнообразить фотографии облаков и сделать их более интересными и не похожими на другие.

Как грамотно использовать пространство позади движущихся объектов. Урок по фотографии

При съемке движущихся объектов фотографы обычно используют правило, согласно которому кадр компонуется таким образом, чтобы для объекта оставалось место в кадре, куда он будет направляться (создается активное пространство). В этом случае зритель будет видеть, куда движется объект фотосъемки.

Хотите разнообразить портреты? Советы по фотографии

Используя ветер, вы сможете разнообразить портреты. Фотографы пользуются этим приемом на протяжении многих лет, используя в студии вентиляторы, дающие возможность создавать искусственный воздушный поток (имитация ветра). Конечно, этот метод съемки не применяется к каждой фотографии, но если у модели длинные волосы, вы сможете получить интересные и оригинальные фотоснимки.

13 мест, где можно сделать интересные фотографии, показывающие движение. Урок по фотографии

Большинство фотографов стараются делать максимально резкие и четкие фотографии. Но есть интересный метод съемки, который поможет разнообразить снимки – съемка движущихся объектов. В данной статье я хочу предложить 13 мест, где можно поэкспериментировать с размытием изображения при воспроизведении сцен движения, проиллюстрированных фотографиями. Продолжение. (начало здесь)

Урок «Фотография»

Разделы: МХК и ИЗО

Цель: Познакомить учащихся с таким видом искусства, как фотография, познакомить учащихся с историей возникновения фотографии, показать учащимся работы известных фотографов.

Задачи урока:

  • Дать определение фотографии, как виду искусства.
  • Познакомить учащихся с историей возникновения фотографии.
  • Ознакомить учащихся с разными жанрами фотографий.
  • Научить анализировать фотографии.
  • Задание для учащихся на уроке: Последовательная работа учащихся в тетрадях под четким руководством учителя. Беседа учащихся с учителем с целью анализа ряда фотографий. Выводы.

    Домашнее задание: Принести собственную фотографию на любом электронном носителе на любую тему.

    Изучаемые на уроке произведения: 13 фотографий, которые потрясли мир.

    Оборудование на уроке: ИКТ.

    Структурный план урока:

    • Организационный момент. (2.5 мин.)
    • Вводная беседа по теме: «Фотография». (15 мин.)
    • Анализ фотографий. (15 мин.)
    • Синквейн. (5 мин.)
    • Выводы. (5 мин.)
    • Домашнее задание. (2.5 мин.)

    «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок, посвященный такому виду искусству, как фотография. На доске написана тема урока, откройте тетради, запишите число и тему нашего урока.

    Итак, что же такое фотография. Запишите определение в тетрадь: Фотография (от греческих фото – свет, граф – рисую, пишу) – рисование светом.

    Светопись – была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд ученых многих поколений разных стран мира.

    Люди давно стремились найти способ получения изображений, который не требовал бы долгого и утомительного труда художника.

    С незапамятных времен, например, было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде. Это свойство темной комнаты (или камеры-обскуры) было известно еще древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры. Принцип работы камеры-обскуры описал в своих трудах Леонардо да Винчи. (Слайд 1). Презентация

    Известно, что еще в XIII веке были изобретены очки. Очковое стекло перекочевало затем в зрительную трубу Галилео Галилея. В России великий ученый М. В. Ломоносов положил начало развитию светосильных труб и оптических приборов.

    Пришло время, когда камерой-обскурой стали называть ящик с двояковыпуклой линзой в передней стенке и полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней стенке. Такой прибор надежно служил для механической зарисовки предметов внешнего мира. Перевернутое изображение достаточно было с помощью зеркала поставить прямо и обвести карандашом на листе бумаги. (Слайд 2)

    В середине XVIII века в России, например, имела распространение камера-обскура, носившая название “махина для снимания першпектив”, сделанная в виде походной палатки. С ее помощью были документально запечатлены виды Петербурга, Петергофа, Крондштата и других русских городов. (Слайд 3)

    Это была “фотография до фотографии”. Труд рисовальщика был упрощен. Но люди над тем, чтобы полностью механизировать процесс рисования, научиться не только фокусировать “световой рисунок” в камере-обскуре, но и надежно закреплять его на плоскости химическим путем.

    Однако если в оптике предпосылки для изобретения светописи сложились много веков назад, то в химии они стали возможными только в 18 веке, когда химия как наука достигла достаточного развития.

    Одним из наиболее важных вкладов в создание реальных условий для изобретения способа превращения оптического изображения в химический процесс в светочувствительном слое послужило открытие молодого русского химика-любителя, впоследствии известного государственного деятеля и дипломата, А. П. Бестужева-Рюмина (1693-1766) и немецкого анатома и хирурга И. Г. Шульце (1687-1744). Занимаясь в 1725 году составлением жидких лечебных смесей, Бестужев-Рюмин обнаружил, что под воздействием солнечного света растворы солей железа изменяют цвет. Через два года Шульце также представил доказательства чувствительности к свету солей брома.

    Целенаправленную работу по химическому закреплению светового изображения в камере-обскуре ученые и изобретатели разных стран начали только в первой трети XIX века. Наилучших результатов добились теперь известные всему миру французы Жозеф Нисефор Ньепс (1765-1833), Луи-Жак Манде Дагер (1787-1851) и англичанин Вильям Фокс Генри Тальбот (1800-1877). Их принято считать изобретателями фотографии.

    Хотя попытки получения фотографического изображения проводились еще в 17 веке, годом изобретения фотографии считается 1839, когда в Париже появилась так называемая дагеротипия. На основе своих собственных исследований и опытов Нисефора Ньепса, французскому изобретателю Луи Дагеру удалось сфотографировать человека и получить устойчивое фотоизображение. По сравнению с более ранними опытами время экспозиции сократилось (менее 1 мин). Принципиальное отличие дагеротипа от современной фотографии – получение позитива, а не негатива, что делало невозможным получение копий.

    НЬЕПС (Niepce) Нисефор (полное имя Жозеф Нисефор) (7 марта 1765, Шалон-сюр-Сон, Франция — 5 июля 1833, там же), французский изобретатель, один из создателей фотографии. Впервые (1820-е гг.) нашел способ закрепления изображения, получаемого в камере-обскуре, используя в качестве светочувствительного вещества асфальтовый лак (гелиография). С 1829 сотрудничал с Л. Дагером. (ниепс). Так Ньепс впервые в истории сумел избавиться от услуг художника и зафиксировать точное изображение объекта, “нарисованное” светом. Для этого он первым применил один из материалов, чувствительных к свету — асфальтовый лак. Но при этом использовался ручной труд гравера. Такая гелиогравюра представляла собой лишь начальный этап в изобретении фотографии. Четкость изображения на гелиогравюрах была невелика. Ньепс изобрел диафрагму для исправления дефектов изображения, полученного при открытой линзе камеры-обскуры.

    В 1827 Ньепс встретился с Луи Дагером, богатым и процветающим владельцем Парижской диорамы, который предложил ему сотрудничество. И 64-летний Ньепс, больной и нуждающийся в средствах на дальнейшие исследования, в 1829 подписал 10-летний контракт с Дагером для совершенствования открытого Ньепсом метода “фиксирования изображений природы, не обращаясь к помощи художника”, включив в него условие, по которому его сын Исидор станет наследником, если Ньепс умрет раньше истечения срока контракта. Ньепс отослал Дагеру детальное описание своего процесса гелиографии, а также продемонстрировал всю технику выполнения процессов, для чего Дагер специально приезжал в Шалон. В дальнейшем они больше никогда не встречались: каждый из них самостоятельно работал над изобретением.

    ТОЛБОТ (Тальбот, Таlbot) Уильям Генри Фокс (1800-1877), английский физик, химик, изобретатель негативно-позитивного процесса в фотографии (калотипии). Занимался также математикой, спектроскопией, астрономией, археологией и лингвистикой. (Табольт). В 1835 Толбот с помощью камеры делал снимки на своей светочувствительной бумаге, пропитанной хлористым серебром. Первым был снимок решетчатого окна его дома. Выдержка длилась в течение часа. Так он получил первый в мире негатив. К нему он прикладывал другой такой же лист бумаги и засвечивал их. Так Толбот сделал позитивный отпечаток. Первые снимки были темными, нечеткими и пятнистыми, а чувствительность его бумаги была очень низкой.

    Джон Гершель назвал изобретение Толбота фотографией и пустил в обращение слова «негатив» и «позитив».

    В 1840 Толбот изменил и улучшил свой процесс. Это позволило ему делать фотографии за несколько минут. Он назвал свой процесс калотипией (от греч. слов kalos — красивый и typos — отпечаток), впоследствии ему было дано название толботипия. (Слайд 4,5)

    ДАГЕР (Daguerre) Луи Жак Манде (18 ноября 1787, Кормей, Франция — 10 июля 1851, Бри сюр Марн), французский художник и изобретатель, один из создателей фотографии. Разработал (используя опыты Н. Ньепса) первый практически пригодный способ фотографии — дагеротипию (1839). (Дагер).

    Дагер не изобрел фотографию (это сделал до него Ньепс), но сделал ее действующей и популярной. В 1829 он заключил контракт с Ньепсом о развитии его метода гелиографии. После 1829 и до своей смерти в 1833 Ньепс и его сын Исидор, ставший партнером Дагера после смерти отца, не сумели развить свое изобретение, тогда как Дагер, проводивший свои опыты самостоятельно, продвинулся. Его идея заключалась в том, чтобы получать изображение на полированной поверхности серебряной пластины, пропитанной парами йодида: они делали ее чувствительной к свету. Эту пластину он помещал в камеру-обскуру и подвергал экспозиции, а проявлял парами ртути. (Слайд 6).

    В России первые фотографические изображения получил выдающийся русский химик и ботаник, академик Юлий Федорович Фрицше (Fritzsche) (1802 — 1871). Это были фотограммы листьев растений, выполненные по способу Тальбота. (Фрицше). (Слайд 7).

    Значительный вклад в достижение фототехники внесли такие ученые, как французы А. Физо, А. Клоде, венгр Й. Петцваль, русский А. Греков, американец С. Морзе и многие, многие другие.

    В 1873 году Г. Фогель изготовил ортохроматические пластинки. Позднее были сконструированы объективы-анастигматы. В 1889 году Д. Истмен (основатель фирмы «Кодак») наладил производство целлулоидных пленок. В 1904 году появились первые пластинки для цветной фотографии, выпущенные фирмой «Люмьер».

    Фотография наших дней – это и область науки о ней самой и область техники, это методы исследования и документации, это художественное призвание людей, это и различные виды прикладной деятельности.

    3) Появление фотографии само по себе изменило мир. Любое событие теперь может оставить свой след в истории. Представляю вам рассказ о 13 снимках, перевернувших наше сознание и в той или иной степени изменивших представление о реальности. (См. приложение).

    4) Теперь, ребята вам нужно будет составить по одной из этой фотографии, а именно, по фотографии под названием «Мать переселенцев», Доротея Ланж, 1936 синквейн. Но, для начала, давайте вспомним структуру синквейна:

    Слово “синквейн” французское, обозначающее “пять строк”.

    При его написании существуют определенные правила.

    1. Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

    2. Во второй строке – два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

    3. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

    4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

    5. В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

    Итак, ребята, на столе перед вами лежат листочки, которые вы подписываете и начинаете выполнять работу. На это задание вам отводится 5 мин.

    Итак, ребята, сегодня вы узнали о еще одном виде искусства, а именно, о «Фотографии». Давайте сделаем выводы, что такое фотография, что нового вы узнали из этого урока? Какие выдающие личности стояли у истоков возникновения фотографии?

    Домашнее задание: Ребята, вам нужно будет принести собственную фотографию на любом электронном носителе на любую тему.

    3 вида зрительного контакта в фотографии

    В сегодняшнем небольшом уроке мы рассмотрим три вида зрительного контакта, которые стоит учитывать при съемке портрета, а также различные ситуации, в которых каждый вид будет наиболее подходящим. Зрительный контакт может создать большую разницу во впечатлениях, вызываемых фотографией и важно учитывать – формальный это портрет или милый искренний снимок.

    1. Прямой зрительный контакт

    Когда субъект смотрит прямо в объектив, вы создаете связь между тем, кто запечатлен на фотографии и человеком, который смотрит на нее. Эта взаимосвязь определяется эмоциями снимка – это может быть соблазнительность, злоба или даже страх.

    Такая техника отлично подходит, чтобы поставить зрителя на место человека в кадре. Для примера возьмем эту фотографию: она заставляет гадать, о чем же думает девочка. Она боится или просто устала и нуждается в комфорте? В любом случае вид и композиция снимка вызывает огромное желание сказать «не волнуйся!»

    Фотография ребенка, которого несут на руках. Девочка выглядит взволнованной. Снимок: Unsplash

    При прямом зрительном контакте очевидно, что субъект знает о факте съемки и, по существу, принимает определенную «позу» (естественную или формальную).

    Женщина стоит под дождем и смотрит прямо в камеру. Снимок: Unsplash

    Портретный снимок мужчины, который смотрит прямо в камеру. Снимок: Unsplash

    2. Зрительный контакт субъектов

    В отличие от прямого контакта, два разных субъекта, которые смотрят друг на друга – способ передать их взаимоотношение. Тот, кто смотрит на снимок становится наблюдателем и больше не «вовлечен» в происходящее.

    Этот метод часто используется, чтобы показать любовные отношения (посмотрите на два примера ниже или почти любой свадебный снимок), но также может применяться для передачи ненависти, злости или страха. Если вы хотите запечатлеть определенную форму атмосферы, это также может стать отличным способом для достижения желаемого.

    Такая визуальная связь не обязательно должна вовлекать двоих людей. Она может между кем угодно, начиная от ребенка, который веселится со своей собакой и заканчивая человеком, задумчиво составляющем букет цветов.

    Черно-белая фотография двух людей, которые смотрят друг на друга. Снимок: freestocks.org

    Пара смотрит друг на друга, сидя на пляже. Снимок: Stokpic

    3. Отсутствие зрительного контакта

    И вот мы пришли к идее, когда человек смотрит вдаль, фокусируясь на любом другом очевидном субъекте. Это еще больше переносит зрителя в «наблюдательный режим» и заставляет почувствовать будто заглядываешь в мысли и наблюдаешь за приватным моментом человека. Оба примера ниже делают упор на чуткую, задумчивую атмосферу.

    Из-за того, что субъект смотрит «сквозь» камеру, на фотографии появляется элемент неизведанного. Нельзя точно сказать, что привлекло внимание человека. Неразрешенный аспект – нечто мистическое – может создать заманчивую напряженность снимка, которая позволит зрителю проецировать свои мысли и предположения на ситуацию и субъект.

    Исключением будут такие фотографии, как эта, на которых можно увидеть полную картину в отражении глаз или очков субъекта.

    Девочка в поле, которая не смотрит на камеру. Снимок: Nguyen Nguyen

    Черно-белый портрет мужчины, который отвернулся от камеры. Снимок: Pixabay

    Как вы используете зрительный контакт?

    Есть ли у вас любимый вид зрительного контакта? Я буду рад увидеть фотографии, в которых вы креативно воспользовались этой техникой, поэтому не стесняйтесь делиться ими в комментариях!

    3 вида зрительного контакта в фотографии. Урок по фотографии

    Вы никогда не замечали, что некоторые объекты снимают очень многие люди, но лишь у пары человек все смотрится гармонично. Почему? Да просто существуют определенные законы композиции, которые позволяют снимку притягивать взгляды. В фотоснимке все важно: и точка съемки, и расположение объектов, и колорит. Давайте разберемся с этими загадочными законами.

    1. Правило 1/3


    Зрительно разделяем ваш кадр на 9 равных прямоугольников. Объекты, находящиеся на пересечении этих линий будут соответствовать лучшему восприятию. Логичным будет размещать наиболее важные объекты в точке пересечения этих линий или вдоль них.


    То же касается и горизонта. Самые интересные снимки получаются, если разместить линию горизонта вдоль одной из этих линий.

    2. Правило Золотое сечение 3/8.


    С давних пор многие утверждают, что объекты, содержащие «золотое сечение» воспринимаются обычно как наиболее гармоничные. Что же такое «золотое сечение»? Это та же пропорция, только теперь мы делим наш снимок таким образом, как показано на рисунке справа.

    Любой человек обращает внимание в первую очередь на обозначенные выше точки пересечения, независимо от размера и формата кадра. В этих точках также желательно располагать сюжетно важные части снимка.

    3. Правило диагоналей.

    Интересно смотрятся объекты, расположенные по диагонали кадра. Стоит заметить, что диагональ из нижнего правого в верхний левый угол смотрится достаточно спокойно, стабильно либо символизирует рост. Противоположная же диагональ обычно придает снимку динамичности.
    Какие-либо линейные объекты (ограждения, дороги, тропы и т. д.) смотрятся более живыми, если их расположить по диагонали.

    А теперь несколько дополнительных советов:

    • Старайтесь делать так, чтобы ваш кадр был равномерным и уравновешенным. То есть, низ не должен быть слишком тяжелым если верх почти пустой.
    • Стремитесь к симметрии, она всегда притягивает взгляды.
    • Интересно смотрятся кадры с чередующимися элементами. Например, несколько колон, образующих коридор.
    • Должны быть расставлены акценты. Где их расставлять, было сказано выше.
    • Цветовая гамма кадра должна быть приятна. Не стоит перенасыщать кадр несочетаемыми цветами в соответствии с цветовым кругом:
    • И последней совет: эти правила хороши для новичков, после приобретения определенных навыков вы не будете даже задумываться о данных рекомендациях, они будут заложены подсознательно. А возможно, вы даже будете их нарушать. Иногда в этом и заключается творчество!

    Фотографируйте! Экспериментируйте! И у вас все получится!

    Если у вас возникли вопросы или какие-либо комментарии пишите на маил photoword@russia.ru. Будем рады =)

    Рекомендуем прочитать категорию «СТАТЬИ» на нашем сайте. Там вы найдете много интересного в продолжение данного курса.
    ← Урок №6. Техника работы с фотовспышкой

    3 вида зрительного контакта в фотографии

    В сегодняшнем небольшом уроке мы рассмотрим три вида зрительного контакта, которые стоит учитывать при съемке портрета, а также различные ситуации, в которых каждый вид будет наиболее подходящим. Зрительный контакт может создать большую разницу во впечатлениях, вызываемых фотографией и важно учитывать формальный это портрет или милый искренний снимок.

    1. Прямой зрительный контакт

    Когда субъект смотрит прямо в объектив, вы создаете связь между тем, кто запечатлен на фотографии и человеком, который смотрит на нее. Эта взаимосвязь определяется эмоциями снимка это может быть соблазнительность, злоба или даже страх.

    Такая техника отлично подходит, чтобы поставить зрителя на место человека в кадре. Для примера возьмем эту фотографию: она заставляет гадать, о чем же думает девочка. Она боится или просто устала и нуждается в комфорте? В любом случае вид и композиция снимка вызывает огромное желание сказать не волнуйся!

    Фотография ребенка, которого несут на руках. Девочка выглядит взволнованной. Снимок: Unsplash

    При прямом зрительном контакте очевидно, что субъект знает о факте съемки и, по существу, принимает определенную позу (естественную или формальную).

    Женщина стоит под дождем и смотрит прямо в камеру. Снимок: Unsplash

    Портретный снимок мужчины, который смотрит прямо в камеру. Снимок: Unsplash

    2. Зрительный контакт субъектов

    В отличие от прямого контакта, два разных субъекта, которые смотрят друг на друга способ передать их взаимоотношение. Тот, кто смотрит на снимок становится наблюдателем и больше не вовлечен в происходящее.

    Этот метод часто используется, чтобы показать любовные отношения (посмотрите на два примера ниже или почти любой свадебный снимок), но также может применяться для передачи ненависти, злости или страха. Если вы хотите запечатлеть определенную форму атмосферы, это также может стать отличным способом для достижения желаемого.

    Такая визуальная связь не обязательно должна вовлекать двоих людей. Она может между кем угодно, начиная от ребенка, который веселится со своей собакой и заканчивая человеком, задумчиво составляющем букет цветов.

    Черно-белая фотография двух людей, которые смотрят друг на друга. Снимок: freestocks.org

    Пара смотрит друг на друга, сидя на пляже. Снимок: Stokpic

    3. Отсутствие зрительного контакта

    И вот мы пришли к идее, когда человек смотрит вдаль, фокусируясь на любом другом очевидном субъекте. Это еще больше переносит зрителя в наблюдательный режим и заставляет почувствовать будто заглядываешь в мысли и наблюдаешь за приватным моментом человека. Оба примера ниже делают упор на чуткую, задумчивую атмосферу.

    Из-за того, что субъект смотрит сквозь камеру, на фотографии появляется элемент неизведанного. Нельзя точно сказать, что привлекло внимание человека. Неразрешенный аспект нечто мистическое может создать заманчивую напряженность снимка, которая позволит зрителю проецировать свои мысли и предположения на ситуацию и субъект.

    Исключением будут такие фотографии, как эта, на которых можно увидеть полную картину в отражении глаз или очков субъекта.

    Девочка в поле, которая не смотрит на камеру. Снимок: Nguyen Nguyen

    Черно-белый портрет мужчины, который отвернулся от камеры. Снимок: Pixabay

    Как вы используете зрительный контакт?

    Есть ли у вас любимый вид зрительного контакта? Я буду рад увидеть фотографии, в которых вы креативно воспользовались этой техникой, поэтому не стесняйтесь делиться ими в комментариях!

    Ссылка на основную публикацию