20 советов по съемке уличной фотографии | Foto-kadr.ru

20 советов по съемке уличной фотографии

20 советов для правильной фотосъёмки на улицах

Как-то листая старый номер «Цифрового Фотографа» я наткнулся на перечень советов начинающему уличному фотографу. Предлагаю их вашему вниманию, с небольшими тезисами от меня.

  • Меньше—значит лучше. Чем менее громоздким будет ваш багаж, тем быстрее и комфортнее вы сможете передвигаться, а значит не будете отвлекаться от поиска подходящих сюжетов.
  • Не по «проторенной дорожке», т.е. не фотографируйте в местах излюбленных туристами. Постарайтесь ловить жизнь «за кулисами».
  • Только реальные цвета. Чёрный и белый – обычно то что нужно в уличной фотографии, но не избегайте ярких и красочных моментов, невольными свидетелями которых вы становитесь.
  • Подчёркивайте задний план. Зачастую, биллборды, граффити, уличные знаки и т.д. очень удачно подчёркивают настроение фотографии, в нужных местах заполняя кадр.
  • Пробуйте наклоны. От горизонтального расположения камеры иногда нужно отходить – пробуйте различные углы. Уличный жанр – неформальный, поэтому извлекайте от этой свободы максимум выгоды.
  • Противоположности – притягательны. Снимки, которые бросают вызов правилам построения композиции могут получиться очень эффектными. Подберите неожиданное соотношение объекта и композиции.
  • Уличные действа – митинги, шествия, маскарады, а также их отдельные участники могут стать отличными объектами для съёмки.
  • Не зацикливайтесь на улицах. Есть множество других мест, где можно получить отличные фотографии – зоопарки, выставки, музеи, спортивные мероприятия, парки и т.д.
  • Используйте различные плоскости – поднимайтесь выше или ниже, тем самым меняя перспективу объекта, что позволит получить самые неожиданные видения объекта съёмки.
  • Повторение – мать учения, поэтомы после постоянной практики вы обязательно усовершенствуете свои технические навыки и кругозор, научитесь замечать интересные кадры на улицах.
  • Удача всегда сопутствует смелым. Не бойтесь, если возможно, подобраться поближе к объекту фотосъёмки, хоть это и может иногда показаться несколько провокационным.
  • Зачастую мы избегаем снимать на солнце или в тени, которую создаёт прямой солнечный свет. «Нарушая» эти правила на улице можно получить великолепные результаты.
  • Будьте начеку. Держите камеру по возможности расчехлённой, чтобы она была готова к съёмке в любой момент. Уличная обстановка меняется очень быстро.
  • Просмотри и переделай. Уличные фотографии не всегда получаются спонтанно. Если вы видите потенциальный объект, который никуда «не спешит» сделайте ещё один дубль.
  • Заморозьте движение. Улица всегда динамично меняется, поэтому для захвата объектов в движении выберите значение выдержки 1/125 либо мньше, чувствительность установите ISO 400. Этот уровень типичный. Также можно получить удовольствие от фотографий со смазанным движением и гораздо большей выдержкой.
  • Фон улицы. Станьте элементом улицы, слейтесь с ней. Будьте незаметны и ненавязчивы.
  • Жизнь через объектив. Преувеличенная перспектива позволит вам вписать нужный объект в обстановку, даст нетребовательную глубину чёткости. Используйте широкоугольную оптику или даже «рыбий глаз».
  • Ожидайте ожидаемое. Люди могут настороженно относиться к уличным фотографам, поэтому всегда улыбайтесь, будьте вежливы и удаляйте снимки, если люди не хотят чтобы вы их снимали.
  • Место, место и ещё раз место! С умом подбирайте места для съёмки, где люди общаются, взаимодействуют друг с другом, а также время. Как говорится, в нужное время и в нужном месте.

23 совета от профессионала в уличной фотографии

Швейцарский фотограф отправился на улицы Зальцбурга и продемонстрировал приёмы, которые он использует, чтобы быть настоящим ниндзя в уличной фотографии.

Это видео с полезными советами выпустило сообщество COOPH (The Cooperative of Photography) в сотрудничестве с известным профессионалом в уличной фотосъёмке Томасом Лойтхардом (Thomas Leuthard).

У Лойтхарда в руках беззеркальная фотокамера Olympus OM-D E-M10 Mark II, с которой он улавливает моменты повседневной жизни на оживлённых улицах. Его советы пригодятся начинающим фотографам, которых интересует стрит-фотография.

«Уличная фотография – это как рыбалка. Ловить рыбу интереснее, чем её есть». Томас Лойтхард

23 совета по уличной фотосъёмке:

1. Носите тёмную одежду, чтобы не выделяться.

2. Используйте беспроводной спуск затвора фотокамеры.

3. Выбирайте в настройках фотоаппарата автоматический режим P, чтобы вы могли сосредоточиться на съёмке и меньше отвлекались.

4. Заранее скомпонуйте кадр и ждите подходящего момента.

5. Установив режим серийной съёмки, вы снимите больше кадров и сможете выбрать лучший из них.

6. Наберитесь терпения и ждите решающего момента.

7. Оцените освещённость сцены и поместите объект в лучшем свете.

8. Сделайте перерыв и загрузите 1-2 снимка в свой Instagram.

9. На перерыве займитесь резервным копированием кадров и освободите карты памяти.

10. Находите новые ракурсы, пробуя съёмку от земли.

11. Находите новые ракурсы, снимая сверху.

12. Используйте штатив, чтобы расширить свои достижения.

13. Снимайте движущуюся воду на длинных выдержках, это выглядит драматично.

14. Ищите естественное обрамление для объекта съёмки.

15. Используйте аллеи и дверные проёмы как естественную рамку для обрамления кадра.

16. Будьте избирательны. Иногда, показав лишь часть объекта съёмки, можно сделать изображение более привлекательным.

17. Используйте тени в фотографии.

18. Постройте композицию кадра с отражениями.

19. Не бойтесь и не стесняйтесь подходить к людям.

20. Вежливо представьтесь, предложите переслать фотографии по электронной почте и оставьте визитку.

21. Никогда не удаляйте фотоснимки.

22. Помните, что чёрно-белый режим отлично подходит для уличной фотографии.

23. Не переусердствуйте с постобработкой.

Томас Лойтхард не первый раз делится с коллегами своими знаниями и навыками. Он уже написал четыре книги, доступные для бесплатного скачивания (на английском):

«Going Candid» – нестандартный подход к уличной фотографии (первая книга Томаса Лойтхарда, в которой он описывает основы уличной фотографии, исходя из личного опыта).

«Collecting Souls» – о том, что значит для меня уличная фотография (его вторая книга более личного характера, автор рассказывает, почему он следует этому увлечению и как оно повлияло на его жизнь).

«Street Faces» – искусство искреннего уличного портрета.

«Exploring Flickr» –пособие с интересными наблюдениями фотографа для всех, кто хочет стать успешнее на Flickr.

20 советов по съемке уличной фотографии

В этой статье мы затронем уличную фотографию, а точнее рассмотрим 20 ТОПовых советов для начинающих фотографов.

Чем меньше — тем лучше.С тяжелым багажом трудно перемещаться по городу. Избавившись от лишних вещей можно гораздо быстрее фотографировать и менять позиции.

Не ходите в туристических местах. Парки и аллеи красивые места для постановочной фотографии, но чтобы передать реальную атмосферу города, нужно фотографировать за кулисами.

Реальность цвета. Черно-белый может создать отличный эффект напряженной обстановки, однако, часто можно встретить нечто яркое и лучезарное и нужно быть готовым фотографировать в цвете.

Задний план. Обращайте внимание на то, что происходит позади главных объектов съемки. Различные дорожные знаки, таблички или рекламные доски могут наполнить кадр.

Используйте наклон. Не стоит держать камеру постоянно в горизонтальном положении. Уличная фотография отличается своей неформальностью, поэтому не стесняйтесь экспериментировать с углами наклона.

Притяжение противоположностей. Фотографии, в которых четко прослеживается противоречие и отступление от норм, чаще всего получаются эффектными и захватывающими. Постарайтесь выбрать неожиданную композицию для вашего объекта съемки.

Уличные концерты. Актеры в парках, музыканты в переходах, шествие парада или фестиваль на импровизированной сцене могут послужить отличным объектом для фотографий.

За границами улиц. Каждая улица куда-то ведет. Делайте свои снимки в тех местах, куда привела вас дорога. Это могут быть зоопарки, выставки, различные шоу и парки аттракционов.

Новые горизонты. Постарайтесь забраться как можно выше или опуститься туда, где мало кто раньше бывал. Это даст возможность сделать снимки, которые откроют обзор на привычные места, но под совершенно новым ракурсом.

Повторение и практика. Постоянно практикуйтесь в фотографии, со временем ваша техника улучшится, и вы будете замечать больше интересных деталей и нюансов на улицах. Для того, чтобы достигнуть высот — постоянно тренируйтесь.

Удача — спутница смелых людей. Бывают моменты, когда для создания хорошего кадра нужно подойти к объекту съемки поближе, но это не всегда может быть корректно. Рискнув, вы можете получить отличный снимок.

Использование солнца. Для получения правильной фотографии стоит избегать яркого солнечного света и тени, однако правила нужны для того, чтобы их нарушать. Используйте свет и тень для построения удивительных композиций.

Будьте начеку. Обстановка на улицах меняется постоянно. Не прячьте далеко камеру и будьте наготове, чтобы не пропустить момент съемки, который может продлиться доли секунды, и замешкавшись, вы потеряете ценный кадр.

Выжидание нужного момента. Фотографии жизни улиц не всегда бывают спонтанными. К примеру, можно задумать интересный кадр у пивбара, но в нужный момент там не окажется людей. Не переживайте. Просто нужно вернуться в следующий раз. Может тогда повезет.

Остановите движение. Улица наполнена движением и жизнью. Всё течет и меняется за считанные секунды. Поставьте выдержку поменьше, а ISO немного увеличьте. Это позволит заморозить одно мгновение из жизни улицы.

Станьте частью улицы. Сливайтесь с толпой. Не будьте навязчивыми.

Жизнь сквозь оптику. Попробуйте съемку широкоугольным объективом или же объективом «рыбий глаз».

Будьте вежливы. Не всем может понравиться, что их снимают. Не навязывайтесь. Будьте вежливы. Фотографируйте там, где вам рады. Удаляйте фотографии, если вас об этом попросят.

Место, место, и еще раз место! Подбирайте места, в которых люди много взаимодействуют друг с другом и легко идут на контакт.

Фотографируя на улице, стоит самостоятельно замечать места и время, когда лучше снимать.

20 советов по фотосъемке на улице

Эти днем я листал старый номер журнала «Цифровой Фотограф» и столкнулся со списком ТОП 20 советов для начинающих уличных фотографов.

Вот тезисы и мои мысли по-каждому из этих пунктов:

Меньше — лучше. Чем легче будет ваш багаж, тем лучше. Без лишних вещей, вы сможете быстрее перемещаться и фотографировать.

Не по проторенной дорожке. Не снимайте в туристической зоне — постарайтесь сделать снимки, как говорится, за кулисами и снимки реальной жизни. Ловите моменты — предугадывайте мгновения до того, как они произойдут.

Реальные цвета. Черный и белый — это обычно то, что нужно для уличной фотографии, но временами возникают яркие, красочные моменты, которые стоит запечатлеть. Просто всегда будьте на чеку.

Задний план. Это то, что происходит позади объекта во время съемки. Биллборды, знаки, граффитти и другие визуальные элементы могут в действительности наполнить кадр.

Попробуйте наклон. Не держите всегда свою камеру горизонтально — экспериментируйте с углами. Уличная фотография неформальна, извлекайте из этого максимальную выгоду.

Противоположности притягиваются. Снимки, которые бросают вызов нормам композиции и сущности сюжет/объект могут оказаться эффектными. Выберите неожиданное сочетание объекта съемки и композиции.

Какое представление! Уличные актеры, парады и другие уличные представления могут быть отличным объектом съемки на улице.

Вне улиц. Другие места, где собирается множество людей, могут привести вас к отличным кадрам в этом жанре — зоопарки, выставки, шоу, парки, спортивные события и т. д могут заслуживать внимания.

Новые плоскости. Найдите способ подняться повыше или спуститься пониже — известно, что такие перспективы видения объекта могут позволить вам снять притягивающие взгляд кадры.

Повторение — мать учения. Через некоторое время в результате постоянной практики ваша съемка будет совершенствоваться. Вы не только станете лучше в техническом вопросе, но и будете замечать интересные кадры на улице.

Удача помогает смелому. Иногда лучшее, что вы можете сделать — это подобраться поближе к объекту съемки, это может оказаться немного провокационно, но позволит вам запечатлеть яркие снимки.

Радость на солнце. Часто мы пытаемся избегать съемки на солнце и в тени, которую прямой солнечный свет может создавать — на улице съемка, нарушающая эти «правила» может привести к великолепным кадрам.

Всегда готов. Держите вашу камеру расчехленной и готовой к съемке постоянно. Обстановка на улице может меняться быстро и если вы не готовы, то можете упустить шанс сделать хороший кадр.

Просмотри и пересними. Уличная фотография не всегда спонтанна — если вы видите потенциальный объект съемки — не бойтесь возвращаться к нему до тех пор, пока не получите снимок. Это, например, если вы хотите снять сценку у пивного ларька, но долгое время там нет колоритных пьянчужек. Можно вернутся в другой раз, вдруг появились.

Заморозь движение. Улица это движение — для захвата и получения резких, отчетливых кадров установите вашу выдержку в 1/125 и меньше с ISO 400. Это рекомендованный уровень. Я также думаю, что можно получить удовольствие от снимков со смазанным движением и большей выдержкой.

Фон улицы. Слейтесь с пейзажем — будьте ненавязчивы и незаметны.

Жизнь сквозь объектив. Преувеличенная перспектива поможет вам вписать объект съемки в обстановку и даст нетребовательную глубину резкости. Снимайте широкоугольным объективом или даже используя объектив типа «рыбий глаз».

Ожидай ожидаемого. Люди могут остерегаться фотографов на улице, и все-же фотографируйте в местах, где появление фотографа никого не насторожит. Улыбайтесь, будьте вежливы и соглашайтесь удалять снимки, если люди протестуют против того, чтобы их снимали.

Место, место, место! В действительности все так и есть — выбирайте места, где люди взаимодействуют друг с другом, и время, когда они появляются.

Что бы вы добавили или исключили из этого списка советов по уличной фотографии?

Специально для ФМ²

Оригинал (Английский): 20 Quick Street Photography Tips
Перевод: © pxx, exdeniz, Ready, aleskey_p .

Искусство уличной фотографии: 10 простых практических советов

Магия уличной фотографии в том, что она не подчиняется никаким правилам. Она подмечает и запечатлевает необычные мгновения повседневной…

Магия уличной фотографии в том, что она не подчиняется никаким правилам. Она подмечает и запечатлевает необычные мгновения повседневной жизни. Если вы когда-либо чувствовали желание взять фотоаппарат на прогулку по оживленным городским улицам или неизведанным местам, обязательно дайте уличной фотографии шанс и попробуйте себя в роли стрит-фотографа.

Мы собрали все самые лучшие подсказки, которые помогут вам выжать из жанра максимум и создавать по-настоящему амтосферные снимки.

Совет № 1: Пересмотрите свое оборудование и постарайтесь не выделяться из толпы

Наш первый совет — не привлекать к себе внимание. Представьте, что вы идете по улице и видите незнакомца с огромным телеобъективом, направленным прямо на вас. Спорим, вам будет не очень уютно? Вам нужно поставить себя на место прохожих и постараться немного смешаться с толпой.

Вместо стандартной зеркалки мы рекомендуем остановить свой выбор на легкой и компактной фотокамере. Да! Именно в этом таиться главный секрет всех стрит-фотографов. Вам нужно уважать личное пространство окружающих вас людей, особенно, тех, кого вы собираетесь снимать. Вооружайтесь компактной фотокамерой и погружайтесь в самую гущу событий.

Совет № 2: Подберитесь поближе

Вместо зума, за счет которого часто теряется качество фотографий, подойдите к объекту съемки поближе. Хватит пассивно клацать затвором и включать зум, лучше используйте широкоугольный объектив и сконцентрируйте усилия на том, чтобы то и дело оказываться в нужном месте и в нужное время. Не думайте об объективе — лучше шевелите ногами.

Однако помните, что к людям нужно относиться уважительно, так что соблюдайте комфортную дистанцию. Одни из лучших фотографий — те, что сняты с очень близкого расстояния, буквально в нескольких метрах от центра событий. Будьте наблюдательны! Ищите интересные предметы и сюжеты, динамику и действие — все то, что является неотъемлемой частью бурной жизни улиц.

Совет № 3: Доверьтесь интуиции и ловите момент

Скорее всего, вашим первым порывом будет снимать все, что привлекает взгляд. И правда, на улице столько моментов кажется необыкновенными и стоящими того, чтобы их запечатлели на камеру. Однако и в уличной фотографии нужно развивать придирчивый редакторский глаз. Вам нужно быть внимательными, проводить больше времени, ко всему присматриваясь, наблюдая за людьми.

Вместо того, чтобы возвращаться с тысячей снимков, которые вам же и придется разбирать, постарайтесь больше сосредоточиться на качестве, а не на количестве.

Совет № 4: Экспериментируйте с разным временем суток

В часы пик улицы буквально преображаются. Раннее утро — особое время, ведь это пора, когда можно снять уникальные кадры малолюдных улиц; есть еще золотой час , и не стоит забывать о ночной фотографии. Помните об этих удачных моментах, поскольку в уличной фотографии удачные моменты — это всё.

В разное время дня у вас будут разные условия освещения. Вы можете приходить на одно и то же место, но каждый раз будете получать совершенно разные фотографии. Так что вам обязательно стоит поэкспериментировать со съемкой утром, в полдень и вечером. В конце концов, именно свет делает фотографию особенной.

Совет № 5: Научитесь спрашивать разрешения на съемку, и не давайте враждебности отбить у вас желание

Порой вы точно знаете, что сейчас у вас получиться суперудачный снимок — надо только быстро поймать на камеру вон того человека, который обратил на себя ваше внимание. Однако многие мастера уличной фотографии говорят, что для начала нужно научиться спрашивать разрешение. Конечно, самые оригинальные и непринужденные фото обычно получаются тогда, когда объект съемки ничего не подозревает и просто занимается своим делом. Однако не бойтесь немного помедлить со съемкой.

Научитесь спрашивать, ведь никогда не знаешь, что принесет следующее знакомство… Дайте людям понять, что считаете их интересными, и попросите сделать портретный снимок. Некоторые сразу же согласятся и даже почувствуют себя польщенными из-за того, что вы выбрали именно их. Ну а если наткнетесь на враждебность, знайте — ничего страшного, это часть рабочего процесса. Просто не зацикливайтесь на этом и идите дальше.

Совет № 6: Не пропустите эффектное освещение и интересные сочетания

Успех многих стрит-фотографий кроется в элементе неожиданности. По сути, ваша задача — снимать хорошо знакомые нам места и явления, но показывать их в новом, неожиданном для нас свете. Вы как бы ловите момент, фрагмент дня, который больше никогда не повториться.

Под эффектным освещением я имею в виду игру двух противоположностей: света и тьмы, света и тени. Это просто золотая жила для многих талантливых уличных фотографов, особенно , если снимать в черно-белом.

Во многом, магия стрит-фотографии кроется в удачных и порой совершенно неожиданных сочетаниях — в странном соседстве людей и окружающих их предметов. Ищите окружающую обстановку, которая поможет донести до зрителю ваш замысел, и пусть это будет что-то слегка противоречивое. Под этот пункт подпадают и человеческие эмоции, жесты и мимика.

Совет № 7: Волнуетесь о законности стрит-фотографии?Расслабьтесь!

Знаете, очень многих фотографов отпугивает от стрит-фотографии страх «а законно ли это»? Единственный момент, в который она может стать незаконной, это использование фотографий с людьми в коммерческих целях. Если вы не продаете фотографии, то вполне можете оставить уличные снимки в своей личной коллекции.

Ну а если планируете продавать фото на фотостоках, то всегда можете пометить их категорией Editorial, то есть «Только для редакционного использования». Это значит, что ваши снимки не сопровождаются разрешениями моделей и могут использоваться только в редакционных целях, то есть для иллюстрации или освещения какого-то события, новости или истории.

Если на улице кто-то спросит вас, что вы делаете, не нервничайте, а спокойно и вежливо объясните незнакомцу, чем заняты. Улыбайтесь и помните, что некоторым просто любопытно, зачем вы ходите по улице, нацеливая объектив на прохожих.

Совет № 8: Будьте не просто фотографом, будьте рассказчиком

Вы — безмолвный наблюдатель, творец, стоящий за фотографиями. Вы тщательно выбираете объекты и сюжеты и работаете с окружающим вас контекстом. Однако запомните, вы еще и рассказываете историю, которая больше никогда не повториться.

За оригинальностью и успехом удачных портретов и потрясающих уличных фотографий зачастую стоит элемент повествования. Что вы хотите этим сказать? Почему для съемки вы выбрали именно эти объекты? Какие эмоции пытаетесь передать? Если просмотр ваших снимков занимает у зрителя несколько минут, то вы все делаете правильно. Не забывайте задавать себе эти важные вопросы, когда фотографируете.

Совет № 9: Секрет уличной фотографии — снимайте с бедра

Конечно же, вы хотите контролировать процесс создания снимков. Чтобы получить действительно удачные снимки и выигрышные ракурсы, вам нужно видеть, что вы снимаете. Однако не забывайте, что бывают случаи, когда это просто не возможно — например, когда вы стоите прямо посреди сногсшибательной уличной сцены. Съемка с бедра, не глядя в видоискатель, становиться для многих фотографов отличным способом быстро воспользоваться случаем.

Вы действительно не знаете, каким выйдет снимок, но, при этом, получаете оригинальный ракурс. Благодаря съемке с бедра получаются более живые и непринужденные фото. Они способны принести вам неподдельное удивление, однако помните, что это средство используют лишь в самых крайних случаях.

Совет № 10: Возьмите себе за правило чаще выходить на улицу и фотографировать

Везде берите с собой фотоаппарат! А когда фотокамеры с собой нет, снимайте на телефон. Правда в том, что каждый день приносит с собой новые события: всегда происходит что-то любопытное, проходят интересные люди, и вас где-то обязательно поджидает неординарный снимок. Все эти необычайные ситуации и события не станут ждать, когда вы решите взять с собой фотоаппарат.

Помните, что только практика способна дать настоящие результаты. Уличная фотография — это своего рода искусство. И те, кто открывает магию стрит-фотографии, уже никогда не смогут смотреть на повседневную жизнь по-старому.

Уличная фотография: советы

Фотографировать людей на улицах – это вызов. Здесь представлены некоторые советы и техники, которые могут быть полезны для тех кто хочет развить свои навыки в уличной фотографии.

Знайте свое оборудование

Неважно какую камеру вы используете, вы должны хорошо знать как ее использовать. Вам нужно помнить что и где находится в вашей камере. Вы не должны тратить время разбираясь с настройками экспозиции – это должно происходить на подсознательном уровне. Вы должны быть способны изменять настройки не убирая глаз от видоискателя. Единственный способ научиться этому – практика.

Узнавайте о местных событиях

Уличная фотография не обязательно должна быть снята на улице – все, что вы снимаете в публичных местах, относится к уличной фотографии. Проверяйте местные газеты каждый день, чтобы узнать об интересных событиях и происшествиях, происходящих в городе. Выбирайте интересную тему или событие и идите снимать, в интересных местах, вас всегда ждут интересные снимки.

Двигайтесь

Когда вы снимаете на улицах, объект не появится перед вашей камерой просто так. Вам нужно искать интересные действия и объекты. Если вы сидите на одном месте, вероятность что вы их встретите намного меньше.

Всегда будьте готовы

Не расслабляйтесь. Всегда будьте готовы схватить камеру и снимать. Все очень быстро меняется, и то, что вы увидели, не повторится снова. Поэтому, будьте готовы сделать фотографию.

Подойдите ближе

Есть цитата Роберта Капы, которую можно отнести к уличным портретам: «Если ваши фотографии недостаточно хороши, вы были недостаточно близко». Подходите ближе и делайте детальные снимки.

Будьте уважительны

Будьте вежливы и уважительны с людьми на улицах. Если кто-то не хочет, чтобы его фотографировали, оставьте его. Не спорьте с людьми. Если люди хотят увидеть свои фотографии на вашем фотоаппарате – покажите им, и им будет очень приятно.

Обращайте внимание на фон

Что окажется на позади объектов съемки – очень важно. Чаще всего фон будет добавлять дополнительной притягательности вашей фотографии, но иногда он может отвлекать. Выбирайте фон с умом.

Естественный свет

Свет очень важен для всех жанров фотографии. Используйте естественный свет на столько, насколько это возможно: рано утром и вечером – лучшее время для съемки.

Думайте больше вместо того, чтобы снимать больше

Проблемой цифровой фотографии является то, что каждый может снять огромное количество снимков и не тратя время на обдумывание и построение композиции. Перед тем, как снимать изучите место и людей, которых вы ходите сфотографировать: падение света, действия людей, окружающие предметы. Качество важнее количества.

Взаимодействуйте с объектом съемки

Разговаривать с людьми – это то, что должен делать каждый. Поймайте момент и сделайте фотографию нечего не спрашивая, но затем поговорите с человеком, которого вы только что сфотографировали.

Придумывайте себе задания

Очень полезно придумывать себе и выполнять задания. Это помогает сфокусироваться на определенной теме и является первым шагом к тому, чтобы создать фотопроект или фото-эссе. Задания помогают направить ваши мысли и работу в русло определенного стиля.

Это больше , чем фотографирование улиц

Уличная фотография – это намного больше. Вы можете использовать ее как метод документирования в изучении определенной культуры, а можете привлечь внимание к социальной проблеме или сконцентрироваться на юморе. Не ограничивайте себя никаким строгим определением уличной фотографии. Мир открыт перед вами – идите и изучайте.

Вдохновляющие примеры уличной фотографии

fotomaniacs

Секреты фотомастерства

В этой статье я бы хотел поговорить о “темной стороне” фотографии. С этим всем приходится сталкивать на том или ином этапе карьеры — это ошибки. Причем я буду говорить не столько об ошибках композиции, цвета или светочувствительности — на определенном этапе то, что казалось ошибками может превратиться в ваши “фишки”. Фотография это искусство и как воплощать ваши идеи никто вам указать не может. Тем более если у вас есть благодарный зритель, тут уж вся критика может проходить мимо и скрываться в голубеющей дали.

1. Вы слишком далеко от вашего объекта
Первая ошибка фотографа — это расстояние. Интуитивно мы пытаемся отойти, с одной стороны хотим увидеть картину в целом, а с другой как бы не хотим вмешиваться и стараемся быть незаметными. Это понятное желание, тем более, что поначалу фотографировать незнакомцев на улицах несколько боязно / непривычно / не комфортно (нужное подчеркнуть). Разумеется, я не хочу сказать, что при таком подходе все фотографии будут плохими, вовсе нет. Однако, чем ближе в к объекту, тем больше вероятность, что вы получите хороший снимок.

2. Отсутствие коммуникации
В уличной фотографии, как и в фешн фотографии коммуникация с объектом это один из важных элементов работы. Я уже говорил о том, что при съемке чем ближе вы к объекту тем лучше, теперь стоит сказать, что чем лучше у вас коммуникация, тем интереснее у вас получатся кадры. Не обязательно брать интервью у всех, однако, общение поможет вывести вам фотографии в другую плоскость и показать совершенно другие образы. Уличная фотография это не только случайные снимки, это многогранный жанр.

3. Ваша аппаратура не так важна
Большое количество пикселей, высокие ISO, более высокая просветленность линз и тому подобное. Безусловно чем лучше оборудование, тем лучше, в теории, будут фотографии. Однако, на практике это не так. Если навык не развит, то вы не увидите разницы между кадрами снятыми на крутую технику и простой мыльницей. Для примера можно посмотреть вот это видео о том, как не нужно фотографировать: http://youtu.be/X5IYahsPK2k — даже камера премиум класса (как у героя ролика) бессильна, если человек совершенно не понимает что он делает.

4. Заваленный горизонт
Важно следить за правильным углом горизонта. Причем речь идет не только горизонте, но и о наклоне зданий (когда горизонт не виден). Все это легко поправить в фотошопе, единственная проблема в том, что это еще и очень легко пропустить. Причина банальна — глаз замыливается достаточно быстро и ты сосредотачиваешься на других элементах кадра.
Однако, при всем при этом угол кадр может быть практически каким угодно. Если вы фотографируете с небольшого расстояния, то угол может быть очень необычным. В этом случае, когда это оправдано художественным приемом и горизонт не виден, то кадр будет смотреться хорошо.

5. Ваше виденье важнее фотошопа
С возможностями современного оборудования и программного обеспечения мы начинаем уделять слишком много времени постобработке. Кажется, что фотошоп может сделать все и чем больше его использовать, тем лучше станет кадр. На самом деле это приводит к достаточно интересному обратному эффекту — сейчас такое количество “вылизанных” фотографий, что особую ценность и уникальность приобретают именно кадры с техническими огрехами: слишком темные или немного смазанные или с неправильной экспозицией. Эти карточки смотрятся более живыми и настоящими. Поэтому не увлекайтесь фотошопом — это забирает жизнь из ваших снимков.

6. Стиль, вдохновение и свежие идеи
Что фотографировать и как фотографировать всегда будут двумя центральными вопросами любого фотографа. Причем каждый должен будет ответить на них самостоятельно. Правильность и быстрота ответа на прямую влияют на вероятность того, что вы станете профессионалом. Стилю требуется время, чтобы развиться, более того, он будет постоянно развиваться, у него не бывает максимума, это нормально. Не важно с чего вы начинаете, главное, чтобы вам это нравилось и толкало бы вас на новые идеи и эксперименты.

7. Неправильная локация
Уличная фотография — это фотография людей в городской среде. Поэтому нужно, чтобы хотя бы несколько людей было вокруг иначе что вы будете фотографировать? Тут есть дополнительный момент — чем больше людей вокруг, тем больше интеракций и тем больше интересных кадров можно сделать. Параллельно с этим в такой ситуации вы получите дополнительный бонус — редко кто будет замечать вашу камеру и станет проще фотографировать, даже если она у вас очень громкая (шум вокруг все перекроет)

8. Мало экспериментируете с различными углами
Фотография это ваш индивидуальный взгляд на ситуацию. Зачастую одна и та же ситуация будет выглядеть иначе при смене угла обзора. Вам нужно чаще с этим работать и изучать результаты. Небольшой совет в качестве домашнего задания — постарайтесь пофотографировать как можно ниже к земле — это очень необычный ракурс и у вас получатся очень интересные кадры.

9. Потратьте время на изучение сцены
Не спешите, если вы выбрали локацию, то пройдитесь вокруг, посмотрите что происходит, сделайте несколько пробных снимков, попытайтесь выбрать интересный фон. Вполне возможно, что вы находитесь в нужном месте, в нужное время, нужно только подождать подходящего момента.

10. Ожидание подходящей погоды для съемок
Я открою вам тайну — не существую подходящей погоды. На самом деле совершенно не важно что происходит на улице, разумеется речь не идет о торнадо, который несется по городу и сметает все на своем пути. Однако, катастрофы не случаются каждый день. Если вы используете эту отговорку, то задумайтесь на секунду, действительно ли погода настолько плоха? Неужели этот дождь может вас остановить или же на улице слишком жарко? На самом деле именно в такие моменты вы зачастую сможете получить самые интересные кадры.

Ссылка на основную публикацию