13 мест, где можно сделать интересные фотографии, показывающие движение. Урок по фотографии | Foto-kadr.ru

13 мест, где можно сделать интересные фотографии, показывающие движение. Урок по фотографии

Движение в кадре
Практикум. Урок фотографии №12

Лишь всемогущий палец фотографа, нажимая на спуск, способен остановить прекрасные мгновения жизни. Впрочем, не все мгновения прекрасны и не все фотографии хороши. Съемка движения требует особых знаний и навыков. Фотограф может и подчеркнуть скорость движения, и заморозить, остановить его на плоскости снимка, если будет правильно использовать фотографические инструменты. С их помощью легко создать впечатление, что летящая пуля застыла на месте, а пожилой монах быстро идет по храму, увлекая за собой паству (фотография 1).

Очень важно вовремя нажать на спуск — ни раньше, ни позже, а именно в тот момент, когда движущийся объект примет характерное для него положение в пространстве. Научиться ловить нужное мгновение непросто. Для этого надо знать, что затвор фотоаппарата инерционен. С момента, когда вы решили, что пора нажать на спуск и палец действительно нажмет на кнопку, и до момента, когда откроются шторки аппарата, пройдет какое-то время. Возможно, ничтожно малое, но вполне достаточное, чтобы нога каратиста, к примеру, ударила противника и на снимке оказалась остановленной на половине пути к полу. Перед тем, как всерьез взяться за фото съемку подобных динамичных сюжетов, имеет смысл понаблюдать за тем, как они протекают. Еще лучше вхолостую пощелкать аппаратом, чтобы научиться нажимать на спуск чуть раньше, чем реально случится момент, за которым вы охотитесь (фотография 2).
Существуют три основных метода фото съемки двигающихся объектов: съемка с проводкой, съемка с длинными выдержками и съемка с короткими выдержками.
Съемка с проводкой применяется, когда необходимо не только подчеркнуть скорость движения, но еще и выделить движущийся объект, оторвать его от фона. Фон при этом получается размазанным, а объект остается резким. Степень смазки фона зависит от угловой скорости перемещения объектива камеры. Чем быстрее движется он относительно фона, тем длиннее полоски, в которые превращаются детали фона. На практике съемка с проводкой очень проста, хотя и требует тренировки. Вы располагаете в рамке видоискателя движущийся объект и сопровождаете его, удерживая в одной и той же точке кадра. В нужный момент плавно нажимаете на спуск. Если выдержка была достаточно длинной (для велосипедиста, например, подошла бы 1/30 c), то на фотографии фигура спортсмена получится резкой, а фон и ноги размажутся. Фигура получится резкой из-за совпадения угловых скоростей движения фотоаппарата и объекта съемки, а фон размажется из-за того, что он был неподвижен относительно движущегося объектива (фотографии 1–3, 9).
Съемка с длинной выдержкой применяется в тех случаях, когда нужно размазать движущийся объект. Этот прием часто применяется при съемках фонтанов, водопадов, морского прибоя, ночных городских пейзажей, театральных репортажей, жанровых сценок. При этом результаты настолько разнообразны и непредсказуемы, что никому не надоедает экспериментировать, варьируя сферы применения самого приема и степень смазки объектов.
Чтобы струя фонтана стала походить на мыльный пузырь, она на фотографии должна быть размазана (фотография 4). Чем длиннее выдержка, тем больше смазанность воды. Этот прием особенно любят фотографы, снимающие ночные городские пейзажи. Выдержка при съемке таких сюжетов может достигать нескольких секунд. За это время автомобили успевают проехать десятки метров. Свет от фар или габаритных огней оставляет яркие белые или красные полосы. Точно также снимаются эффектные кадры с детскими аттракционами в парках (фотография 5).

Динамичности можно добиться, если слегка размазать какой-то важный элемент, а фон оставить совершенно резким. Например, снять поток людей в час пик с длинной (1/15 с) выдержкой. Мостовая и сидящие люди останутся резкими, а идущие размажутся (фотография 6). Уместна съемка с длинной выдержкой и при съемке многих производственных процессов в рекламных целях. Таким способом я снимал гутную печь на стекольном заводе в городе Гусь-Хрустальный. Белые дугообразные полосы оставлены раскаленным стеклом, которое таким способом охлаждают стеклодувы (фотография 6).

Театральная съемка редко обходится без использования длинных выдержек. И не только потому, что так хочется фотографу. Чаще этот прием применяется вынужденно: освещение на сцене довольно слабое, а двигаются артисты весьма энергично. В столь экстремальных условиях остается только поднять чувствительность до максимума. Но и это не гарантирует от шевеленки. Остается только закрепить камеру на моноподе (одноногом штативе) и плодить как можно больше дублей. Потом, в спокойной обстановке, обычно удается выудить в куче мусора жемчужное зерно (фотография 8).
Съемка с короткими выдержками тоже может быть полезна при фото съемке движущихся объектов. Ведь не всегда нужно размазывать объект. Иногда вообще трудно снять предмет, который движется с сумасшедшей скоростью. Например, в аквапарке есть почти вертикальная горка. Фотограф может видеть, как из трубы вылетает нечто с контурами человека. Это нечто, окутанное завесой из капель воды, и моргнуть не успеваешь, как скрывается из виду в другой трубе. Тут без применения самой совершенной репортерской аппаратуры не обойтись. Меня выручил Nikon D2X. Семь кадров в секунду в RAW-формате — это как раз то, что помогло решить задачку за считанные минуты. Камера успевает не только снять пролетающую мимо тень. Она еще и резкость при этом держит. Все дубли были настолько резкими, что я смог выбрать лучший из пяти вполне приличных кадров (фотография 9).
В том же аквапарке снята маленькая девочка на горке. Тоже с очень короткой выдержкой. Но этот снимок совсем не похож на предыдущий. Движение девочки словно заморожено. Счастливое личико абсолютно резкое. Капли воды по большей части выглядят как стекляшки. Только непосредственно возле ног малышки они размазались, и это спасает кадр от полного остекленения. Снимать предметы, движущиеся прямо на камеру, особенно сложно. Даже автофокус репортерских камер не всегда успевает за перемещающимся объектом. А если у вас камера типа Nikon D 70, то остается только выключить автоматику, навести резкость на какую-то точку в пространстве и ловить момент, когда объект там окажется. При должной сноровке — это вполне продуктивный метод. Но и в этом случае сюжет с девочкой нельзя было снимать с длинной выдержкой. Вся прелесть этой фотографии именно в выражении счастья на абсолютно резком личике (фотография 10).
Иногда съемка с короткой выдержкой позволяет увидеть то, что глаз человека разглядеть не в состоянии. Те же капли воды в струе фонтана глазом по отдельности не воспринимаются. Они в нашем сознании преобразуются в поток. Поэтому вода, снятая с короткой выдержкой, выглядит как-то необычно, неправильно. В то же время есть ситуации, когда эта неправильность становится художественным приемом. И сама по себе служит предметом удивления и любования (фотография 11).
В фотографической практике все приемы съемки движущихся объектов применяются не в чистом виде, а перемешиваются и превращаются в непредсказуемые коктейли. Благодаря чему фотографии разных фотографов так не похожи один на другой. Длинная выдержка может сочетаться с проводкой, короткая при двойной экспозиции — с длинной. Вот, к примеру, снимок крестного хода из фоторомана о Раифском монастыре. Для получения этого кадра мне пришлось использовать штатив-лестницу Владимира Беседина: камера была закреплена на высоте 3м абсолютно неподвижно, а я стоял на штативе со спусковым тросиком в руке. Было сделано три дубля с разными экспозициями. Первая по светам, то есть так, чтобы ярко подсвеченные архитектурные сооружения не оказались пересвеченными (это была короткая выдержка для данного сюжета). Затем пришлось снимать с экспозицией по теням (чуть длиннее, чем первая). Мне хотелось сохранить детали черных металлических решеток и ступенек крыльца. И только третья экспозиция была рассчитана на съемку движущейся массы людей.
Я специально зажал диафрагму до 22, чтобы удлинить выдержку. Мне хотелось добиться ощущения текучести людской массы. Свечки в руках прихожан оставляют на матрице яркие траектории. Толпа медленно втекает в церковь. Эта выдержка была самой длинной — 9 с. При этом часть людей размазалась совсем, но те, что стояли на месте, остались почти резкими. За компьютером все три файла я наложил послойно один на другой, а лишние детали удалил (фотография 12).
Снимая двигающиеся объекты, не стоит забывать о композиционных правилах. Для подчеркивания динамики движения можно использовать линии перспективных сходов, нисходящие или восходящие диагонали дорог, мостов, след самолета в небе, линии волнового следа на воде. Если сюжетно важный объект будет двигаться в одном с ними направлении — это подчеркнет скорость (фотография 13). Напротив, вертикали, перпендикулярные направлению движения (столбы, деревья, фигуры людей и т. п.), резко тормозят движение в кадре. Их надо избегать.
Существует и такое композиционное правило: необходимо оставить движущемуся предмету свободное пространство в направлении движения. Ведь если снятый с проводкой автомобиль упрется на снимке в край кадра — он остановится! Даже размазанный фон не спасет картинку. Написал и вспомнил, что последнее время довольно часто нарушаю это правило, потому что герой, упершийся в край кадра, помогает придать картинке минорное настроение (фотография 14). Фотографические табу — мишени для ниспровергателей. Я нахожу особое удовольствие в том, чтобы открывать для себя все новые и новые, неизвестные мне прежде, способы создания красивых фотографий. И процессу этому нет конца.

Фотокниги и фотоальбомы давно стали неотъемлемой частью списка услуг профессионального фотографа. Именно проработанная до мелочей, качественно сделанная и напечатанная фотокнига является частичкой фотолетописи семьи.

13 идей для съемки размытия от движения

В то время как многие из нас тратят уйму времени на то, чтобы избавиться от «размытых» кадров – один из лучших способов сделать свою работу более интересной, это поиграть с фиксацией на камеру размытия от движения. Здесь представлены 13 мест, где вы можете начать свои эксперименты.

1. Поезда

Автор фотографии Extra Medium

Снимок пассажира, ждущего поезд на платформе, с едущим составом на заднем плане, это то, с чем всегда интересно экспериментировать, поскольку скорость поезда сильно контрастирует с неподвижным пассажиром. Интересный эффект создает также ветер, создаваемый проезжающим поездом.

Для этих кадров вам нужно убедиться, что ваша камера абсолютно статична (лучше всего использовать штатив), и ждать подходящего момента. Также необходимо уделить внимание выстраиванию грамотной композиции.

2. Побережье

Автор фотографии Timbo Don

Прибрежные зоны — мечта пейзажных фотографов и отличное место для съемки размытия от движения. Можно начать со съемки того места, где вода выходит на берег, перекатываясь через статичные камни, пирс или песок. При фотографировании на длинной выдержке можно получить мистический туманный эффект.

Автор фотографии Matthew Stewart

Не забывайте, что где люди – там движение! Так что не концентрируйтесь только на воде.

Автор фотографии camil tulcan

3. Крутящиеся дети

Автор фотографии shoothead

Мои дети обожают крутиться таким образом и готовы делать это весь день и каждый день, так что если вы видите детей поблизости, то вы, вероятно, нашли прекрасную модель для подобного кадра – только будьте осторожны с маленькими детьми, т.к. у меня есть друг, ребенок которого вывихнул плечо, кружась – ни одна фотография этого не стоит!

Чтобы сделать кадр, вам, вероятно, потребуется двое людей – один, чтобы кружить ребенка, а второй, чтобы держать камеру на уровне талии (или плеч) первого, перед малышом.

4. Кадры на детской площадке

Автор фотографии Soundman 1024

Это вариация кадра с крутящимся ребенком. Отправляйтесь на вашу местную детскую площадку, где обычно есть множество приспособлений для создания фотографий с размытым движением. Качели, карусели, горки или практически любой другой аттракцион, прекрасно подходят для экспериментов со съемкой движения.

Вы можете поместить камеру как на карусель, так и вне её, чтобы получить разные эффекты.

5. Велосипеды

Автор фотографии fabbriciuse

Велосипеды предоставляют множество возможностей для фотографа, будь то уличная съемка (выше), соревнования (ниже) или съемка на камеру прямо с велосипеда!

Автор фотографии Mariano Kamp

Если вы собираетесь экспериментировать со съемкой велосипедов, вам стоит попробовать технику медленной синхронизации со вспышкой (ссылка), которая обеспечит вам фиксацию эффекта движения, и в то же время потребует выдержку лишь в доли секунды.

Автор фотографии Pörrö

6. Автомобили

Фотография Rob Overcash Photography

Как и в случае с велосипедами, едущие автомобили – отличный вариант для съемки движения. Здесь у вас также есть множество возможностей: съемка изнутри машины (выше), прикрепление камеры снаружи автомобиля или же съемка проезжающих мимо машин.

Автор фотографии Ricky Flores

Автор фотографии m4r00n3d

7. Парк аттракционов

Автор фотографии joiseyshowaa

Парки аттракционов предлагают вам восхитительные возможности. Многие карусели имеют как подвижные, так и стационарные компоненты, что создает чудесный эффект в кадре. Они также часто имеют еще один замечательный элемент – освещение – что делает фотографию в сумерках идеальной.

Однако не стоит исключать из рассмотрения дневное время — здесь у вас также уйма вариантов – особенно в плане оттачивания вашего мастерства в технике панорамирования.

Автор фотографии Express Monorail

8. Танец

Автор фотографии bichxa

Неважно, идет ли речь о театральном представлении или о танцполе на вечеринке, танец-это движение, и посему вы можете использовать его для своих экспериментов в данном ключе.

9. Птицы

Фотография Danny Perez Photography

Съемка птиц очень популярна в нашей области, и среди лучших примеров, которые я видел, те фотографии, где автору удалось передать ощущение движения. Ключевой момент состоит в выборе выдержки, достаточно медленной, чтобы отобразить движение крыльев, но достаточно быстрой для того, чтобы сохранить тело птицы в резкости.

Автор фотографии Midlander1231

10. Движение звезд

Автор фотографии Andrew Stawarz

Звезды, пожалуй, это последняя вещь, о которой думает человек, столкнувшись с вопросом о съемке размытия от движения – но, тем не менее, с их помощью можно сделать чрезвычайно впечатляющие снимки.

11. Эскалаторы

Автор фотографии Gerrit Wenz

У меня есть несколько друзей, которые ОБОЖАЮТ фотографировать эскалаторы и которые тратят много часов, фиксируя на камеру это мягкое движение, создаваемое ими. Многие помещают камеру прямо на эскалатор и включают в кадр объект, чтобы добавить точку интереса – эти кадры часто делаются ночью, чтобы поймать яркое освещение в туннелях вокруг их любимых эскалаторов.

Также достойны рассмотрения кадры проезжающих мимо эскалаторов, снятые извне.

Автор фотографии sinkkd

12. Снимок с зонтиком

Автор фотографии Digimist

Старый добрый прием. Чтобы сделать портретный снимок немного более интересным, модель держит раскрытый зонтик на плече и за головой, и медленно его вращает.

13. Улица

Автор фотографии Digital Pimp

Если я когда-либо испытываю дефицит объектов для съемки, я просто отправляюсь на угол самой оживленной улицы, которую могу найти, в каком бы то ни было городе поблизости. Суета и шум на улице – нескончаемый источник движения для фотографирования.

Автор фотографии gaspi *yg

Автор фотографии quas

Автор фотографии Steve Webel

Хотите узнать больше по этой теме? Ознакомьтесь с нашей статьей – Как сфотографировать размытие в движении.

Автор статьи: Darren Rowse.

13 мест, где можно сделать интересные фотографии, показывающие движение. Урок по фотографии

Большинство фотографов стараются делать максимально резкие и четкие фотографии. Но есть интересный метод съемки, который поможет разнообразить снимки – съемка движущихся объектов. В данной статье я хочу предложить 13 мест, где можно поэкспериментировать с размытием изображения при воспроизведении сцен движения, проиллюстрированных фотографиями. Продолжение. (начало здесь)

Поезда. Попробуйте сделать снимок человека на фоне движущегося поезда, и вы сможете создать контраст между статичным изображением человека и движением поезда.

Побережья. Побережья это не только прекрасный объект съемки, это еще и место, где можно получить впечатляющие фотографии, передающие движение. Фотографируя волны, омывающие камни, пирс или песок, можно получить интересный эффект тумана, делая снимок на большой выдержке.

Находясь на пляже, не акцентируйте все внимание только на воде, не забывайте и о людях, ведь там, где есть люди, есть и движение.

Кружащиеся дети. Многие дети могут кружиться как на приведенной выше фотографии весь день напролет. И благодаря этому вы можете получить интересный кадр.

Игровые площадки. Вариация на тему кружащихся детей. Обычно на игровых площадках есть множество предметов, которые прекрасно подойдут для снимка – качели, карусели, горки и т.д.

Велосипеды. Велосипеды также представляют широкое поле для экспериментов – съемка на улице, во время соревнований, на велосипеде во время езды.

Цифровая «Зеркалка» для начинающих

Видеокурс необходимый каждому начинающему фотографу!

Машины. Как и велосипеды, машины можно фотографировать с разных ракурсов, внутри, снаружи. Экспериментируйте и делайте ваши снимки еще более оригинальными.

Ярмарки и парки развлечений. Ярмарки позволяют получать интересные фотографии, как днем, так и в темное время суток. Ночью фотографии будут выглядеть впечатляюще за счет подсветки, которой оснащено большинство аттракционов.

Танцы. Не зависимо от того, где будет сделан кадр — на дискотеке, на соревнованиях, на вечеринке – танец это движение, значит им можно воспользоваться и сделать интересный снимок.

Птицы. Птицы интересный объект для съемки в любом виде и в движении и в статичном состоянии, но если вы фотографируете их в движении, вы придаете снимку больше жизни.

Звездный шлейф. Возможно, когда вы собираетесь сделать снимок движущегося объекта о звездах вы думаете в последнюю очередь, т.к. их движение ни видно сразу при взгляде на небо, но, тем не менее, это еще один объект для съемки, благодаря которому вы сможете разнообразить свой альбом.

Эскалаторы. Эскалаторы практически всегда находятся в движении и дают возможность получить интересные снимки, как днем, так и ночью.

Хотите разнообразить портреты? Советы по фотографии

Используя ветер, вы сможете разнообразить портреты. Фотографы пользуются этим приемом на протяжении многих лет, используя в студии вентиляторы, дающие возможность создавать искусственный воздушный поток (имитация ветра). Конечно, этот метод съемки не применяется к каждой фотографии, но если у модели длинные волосы, вы сможете получить интересные и оригинальные фотоснимки.

13 мест, где можно сделать интересные фотографии, показывающие движение. Урок по фотографии

Большинство фотографов стараются делать максимально резкие и четкие фотографии. Но есть интересный метод съемки, который поможет разнообразить снимки – съемка движущихся объектов. В данной статье я хочу предложить 13 мест, где можно поэкспериментировать с размытием изображения при воспроизведении сцен движения, проиллюстрированных фотографиями. Продолжение. (начало здесь)

3 вида зрительного контакта в фотографии. Урок по фотографии

В данной статье мы рассмотрим 3 вида зрительного контакта, которые можно использовать в портретной фотосъемке. Используя разные виды зрительного контакта, вы получите совершенно разные фотографии, которые будут производить на зрителя разное впечатление.

Фотосъемка в дождливый день. Ищем сюжеты

В дождливый день многие из нас предпочтут остаться дома, но если вы настолько увлечены фотографией, что никакая погода не заставит вас отказаться от фотосъемки, то дождь только поможет разнообразить ваши фотоснимки.

5 советов по фотосъемке портретов. Урок по фотографии

Съемка портретов это популярный жанр для профессиональных фотографов. Но, делая портрет не нужно ограничиваться только тем, чтобы показать, как выглядит человек, которого вы фотографируете. Можно сделать снимок так, чтобы запечатлеть индивидуальность человека.

10 советов по фотосъемке паутины. Урок по фотографии

Паутина является прекрасным объектом для фотосъемки. Она красива, но в то же время ее довольно сложно сфотографировать. Поэтому запомните несколько советов, которые облегчат вам фотосъемку и помогут получить великолепные кадры.

Как выбрать зеркалку и научиться делать отличные фотографии!

Полнейшее пошаговое видеоруководство для новичков, из которого вы узнаете как без посещения дорогостоящих курсов и чтения толстенных самоучителей научиться делать отличные фотографии вашей зеркальной или псевдозеркальной фотокамерой. А так же как правильно выбрать зеркальную камеру, оптику и всевозможные аксессуары.

10 композиционных советов на скорую руку.

Запомните эти простые советы и постоянно их практикуйте, и ваши фотографии с каждым разом будут все лучше и интереснее.

Новинка от Nikon. Зеркальная камера Nikon D3100

Невероятно простая в использовании фотокамера D3100 гарантирует прекрасные снимки. Это лучшее решение для любой семьи. Режим справки облегчает и ускоряет создание потрясающих фотографий в любой ситуации: будь то общий семейный портрет или четкий снимок бегающих детей. Функция D-видео дает возможность записывать видеоклипы в формате Full HD и запечатлевать события в превосходном качестве днем и ночью. Усовершенствованная система обработки изображений EXPEED 2 компании Nikon расширяет возможности КМОП-матрицы с разрешением 14,2 млн пикселей для создания потрясающе четких снимков с насыщенными цветами. Невероятно легкая зеркальная фотокамера D3100 облегчает создание прекрасных снимков семьи в любых условиях.

Новинка от Canon. Зеркальная камера Canon EOS 60D

26 августа 2010 г. – Canon дополнила линейку цифровых зеркальных камер EOS новой моделью EOS 60D. Эта камера идеально подойдет для тех фотографов, которые стремятся повысить уровень своего мастерства. Целый ряд новых возможностей позволяет любителям фотографии найти собственный творческий стиль. Новинка обладает первоклассными характеристиками: 18-мегапиксельная матрица, скорость съёмки 5,3 кадра/с, возможность обработки изображений в камере и новейший ЖК-дисплей с переменным углом наклона, который позволяет делать фотографии и снимать видеоролики высокой чёткости (HD) практически в любом ракурсе.

Как фотографировать водопады и прочие сюжеты с водой. Урок по фотографии

Водопады являются интересным, но одновременно и сложным объектом для фотосъемки. Во-первых, водопады прекрасны, во-вторых, часто они находятся в местах с довольно сложным освещением, и, в-третьих, они очень динамичны, т.к. находятся в постоянном движении. Существует множество советов по фотосъемке водопадов, основные из них довольно просты:

Как правильно использовать штатив (это не так просто как вы думаете).

Когда вы приобретаете штатив, вы думаете, что нет ничего сложного в его использовании: нужно всего лишь раздвинуть ноги, установить на штатив фотоаппарат и вуаля, все готово к съемке.

Поэтому, несмотря на то, что штатив с виду прост, есть несколько вещей, о которых нужно помнить, когда вы хотите им воспользоваться.

13 мест, где можно сделать интересные фотографии, показывающие движение. Урок по фотографии

Представьте себе баскетболиста на лету, отдельно от площадки, с мячом в руках в тот момент, когда идет бросок в корзину, либо раллийный автомобиль, который отрывается от дороги, потом опускается и исчезает в клубах пыли. Теперь давайте представим, что мы эти фантастические моменты хотим запечатлеть нашей камерой.

Соответственно происходит такое движение, что сами фотографии становятся динамичными, в том числе и образы, которые живут в них. Используя эту информацию, сначала мы должны определить, каким образом мы хотим все это показать. В некоторых ситуациях, наверное, вы хотите, чтобы остановить картину так, чтобы сам элемент был в фокусе, а на перемещение в пространстве объекта указывали другие элементы сцены. Часто встречаемся с ситуацией, в которой для отображения трафика, мы применяем технику, основанную на размытости основной темы. Для сильного рывка мы также можем применять панорамирование. Рассмотрим подробнее эти приемы.

Эта техника заключается в размывании главного предмета, в то время как остальные элементы в кадре оставляем в фокусе. В фотографиях такого типа главное — это сам трафик, который способствует тому, что изображение приобретает динамику. Неоднократные применения вибрации создают чрезвычайно интересные и привлекательные глазу размытые снимки.

Эффект в виде дрожания достигается путем применения соответственно длинной выдержки. Какое время мы установим в нашем фотоаппарате, зависит от скорости, с которой движется субъект, который мы хотим сфотографировать, и мы должны это определить экспериментально. Влияние на время открытия затвора имеет также то, какой эффект мы хотим получить на фото. Таким образом, чем длиннее выдержка, тем более размытым будет изображение (содержащее менее качественные детали).

Если мы фотографируем в солнечный день, может случиться так, что количество света не позволяет применять соответственно длинные выдержки, потому что это будет означать фото похожее на рентген. Тогда полезным может оказаться применение серого фильтра. Задачей такого фильтра является ограничение количества света, попадающего через оптику, что не влияет на изображение. Вторым вариантом может быть установка низкой чувствительности матрицы (значения ISO). Оба метода позволяют продлить время экспозиции и достичь желаемого эффекта.

Помимо следует помнить, что длительное время экспозиции может привести к тому, что фон будет размытым, и мы не получим желаемого эффекта, как на картинке выше. Тогда необходимо будет воспользоваться штативом. Безопасным считается время короче, чем 1/30 сек. Однако менее опытные фотографы должны избегать съемки с рук (без штатива). Также следует помнить о принципе, что чем больше фокусное расстояние объектива, тем труднее получить устойчивое изображение.

Остановка движения

Используя остановку, мы представляем картину так, чтобы главный объект был полностью в фокусе. Не каждый вид трафика подходит для данного метода. Представьте себе автомобиль, который мы сфотографировали на отрезке 1/2000 секунды. На картинке он выйдет так же, если бы мы его сфоткали, стоящего без движения. А вратарь, который ловит на лету мяч, будет увековечен в таком положении на картинке, будет передаваться динамика ситуации, потому что он не может просто так висеть в воздухе. Это относится и к другим действиям людей на фото.

Основанием для применения этого метода является применение коротких отрезков времени. Тут возникает вопрос: насколько коротких? Решающее значение здесь имеет скорость передвижения. Бегущий человек не потребует столь короткого времени, как, например, болид формулы один во время гонки. Значение имеет также угол, под которым объект к нам приближается. Когда упомянутый болид движется прямо на нас, время необходимое для фиксации будут более длинным, чем в случае, когда мы бы его хотели сфотографировать под прямым углом к направлению хода. Не без внимания остается размер оптики. Как мы уже писали, длинные фотообъективы требуют более короткой выдержки.

Фотографируя, таким образом, неоднократно мы будем вынуждены использовать самые короткие временные отрезки. Принудительно надо применять низкие диафрагменные значения, чтобы избежать трудностей с экспозицией. Есть поэтому яркие линзы, то есть такие, которые позволяют использование больших значений диафрагмы. Если, несмотря на применение «светлого» объектива, остается проблема в виде того, что мы имеем слишком мало света, чтобы иметь возможность фотографировать, при выбранном режиме мы можем установить большую чувствительность матрицы (значение ISO) в цифровых камерах.

Фокус

На динамично движущихся объектах может возникнуть проблема с фокусом. Некоторые фотокамеры с автофокусом могут не подойти. В таких ситуациях мы можем настроить фокус вручную, предвидя, где разместится субъект. Следует помнить о том, что важно подобрать параметры экспозиции, фокусировки, на основе элементов фона, а затем нужно ждать, когда наша цель окажется в нужном нам месте. Только нажимаем кнопку спуска затвора и готово.

Для этой цели можно обратиться к функции фотоаппарата, которая позволяет следить за предметом, все время держа его в полной фокусировке.

Вспышка

Существует возможность замораживания вспышкой. Идеально подходит в ситуации, когда у нас очень мало света. Следует, однако, помнить о синхронизации нашего аппарата со вспышкой, чаще всего в пределах от 1/60 до 1/250 секунды (точные сведения о синхронизации смотрите в руководстве камеры).

Панорамирование

Это техника, заключающаяся в перемещении фотоаппарата за движением машины (в данном случае) и одновременном нажатии кнопки спуска затвора. Фотографии подобного типа мы делаем, когда она движется перпендикулярно к нам. Когда мы этот технический аспект берем на вооружение, то авто будет в фокусе, в то время как остальные элементы, заполняющие кадр будет размытыми (смотри рисунок ниже). Давайте рассмотрим более подробно, как сделать такие фото.

Конечно, в начале нужно установить место, с которого будем делать нашу фотографию. В связи с тем, что мы хотим добиться эффекта, чтобы при сфокусированном объекте, фон был размытым, нужно использовать более длительное время экспозиции. Давайте попробуем диапазон от 1/4 до 1/30 секунды — это должно принести ожидаемый эффект. Не исключено, что вам придется внести некоторые изменения в выборе времени, ибо зависит это от скорости, с которой мчится автомобиль, а также всего, что нас от него отделяет.

Вернемся к самой технологии панорамирования. Когда у нас уже есть место, выбираем параметры экспозиции, то есть время и соответствующую диафрагму. Встаем напротив места, которое будет служить нам фоном. Затем поворачиваем фотик в сторону, с которой приближается объект. Теперь мы должны поймать его в кадре и вести все время держа его на прицеле. Когда он появится в точке места, которое мы выбрали в качестве фона, нажмите кнопку спуска затвора. Помните, что мы не меняем угол поворота и продолжаем, пока предмет от нас уйдет. В противном случае он будет размытым

При длительной выдержке появляется проблема тряски камеры, которую можно устранить с помощью штатива. Отличным решением будет монопод. Панорамирование не является простой техникой. Плавное ведение цифровика руками требует сильной хватки в нашем случае. Освоение этого приема требует времени, много проб и экспериментов. Однако результаты в виде отличных фотографий, не заставят себя ждать после.

Вывод

Какую технику съемки фото в движении вы выберете, зависит от вашей фантазии, замысла и обстоятельств. Однако есть определенные правила, и нужно о них помнить. Ставьте лайки и подписывайтесь на нас в Вконтакте и Фейсбуке.

Как показать движение и динамику в кадре. Фотосъемка с проводкой.

фото: Andrey Sichevoy

Предназначение фотографий состоит в том, чтобы запечатлеть какой-либо аспект, остановить движение и максимально четко отобразить эти мгновения на фотоснимках. Иногда остановка движения не сможет показать нам полной картины тех действий, которые мы старались запечатлеть. Как правило, людям свойственны некие движения, перемещения. Зачастую это бывает на довольно высоких скоростях.

фото: Юлия Крашановская

Разумеется, бывает значительно выгоднее передать движение при фотосъемке отдельных людей. К примеру, при беге человек будет сгибать мышцы. От дополнительного напряжения выражение лица его будет также меняться, создавая при этом неповторимый образ. Следует учесть, что при фотосъемке транспортных средств (к примеру, автогонки), скорость имеет огромне значение . Если Вы посчитаете нужным и будете использовать короткую выдержку, то движущийся транспорт на фотографии будет выглядеть так, как будто он замер или же стоит на парковке.

фото: Andrey Sichevoy

Фотосъемка с проводкой является самым оптимальным и простым из способов передачи скорости и динамики в кадре, хотя для этого потребуется небольшая практика. Чтобы наиболее точно передать это на фотографии, выдержка должна быть более длинной. Применить такой прием возможно при недостаточном, плохом освещении. Запомните, что при ярком свете, в хороший солнечный день достичь необходимых результатов будет очень сложно.

фото: Сергей Калиганов

Существуют некоторые способы, которые помогут решить возникшие проблемы. Прежде всего, установите ISO по минимуму, его значение не должно превышать 100 единиц. Фотосъемку лучше всего проводить в режимах приоретета выдержки. При этом мы сами сможем выбирать выдержку, а диафрагму фотоаппарат подберет сам. Если при ярком освещении увеличение выдержки не позволит выбрать необходимую диафрагму, обязательно воспользуйтесь поляризационным фильтром. В этом случае Вы также можете прибегнуть к помощи нейтрально серого затеняющего фильтра.
Широкоугольным фотообъективам потребуется более длительная выдержка, чтобы создать подобные эффекты.

фото: Бочкарев Борис

Выдержку следует подбирать в зависимости от объекта фотографирования, а также скорости, с которой объект съемки движется. Так, например, для бегущего спортсмена или же велосипедиста выдержка должна иметь значение однапятнадцатая – однатридцатая секунды. Для гоночных автомобилей выдержка будет несколько короче, 1/125 сек. Следует запомнить, что, чем длиннее выдержка, тем больше будет иллюзия скорости.

фото: Andrey Sichevoy

Фотосъемка с проводкой заключается в следующем: Вам необходимо навести, а затем сфокусировать фотоаппарат на объект фотографирования, после чего нажать кнопку спуска, вашей фотокамеры. После этого проводите фотоаппарат за объектом фотосъемки, не выпуская его из видоискателя до тех пор, пока не закроется затвор. Не расстраивайтесь, если это не получится с первого раза. Проделайте такую съемку несколько раз, и Вы непременно достигнете лучших результатов. Для этого советуем Вам выбрать место где-то на обочине оживленной трассы. Фотографируйте автомобили, которые проезжают мимо Вас с различной скоростью. Рекомендуем Вам также использовать разные выдержки. Только так Вы сможете определить, какая выдержка подойдет больше, в зависимости от конкретного случая.

фото: Andrey Sichevoy

Огромное значение имеет также выбор объектива. Телеобъектив, например, из-за того, сто он является длиннофокусным — способен сжимать перспективу. Поэтому он позволит Вам создавать в каждом отдельном случае некую иллюзию движения. Чтобы передать движение в кадре с помощью широкоугольного фотообъектива, потребуется более длинная выдержка. Только так Вы сможете достичь такого же эффекта, как и в предыдущем случае.
Возьмите прием фотосъемки с проводкой себе на вооружение. Так Вы сможете разнообразить свои фотографии.

10 советов Как сделать фотографию в путешествии?

Друзья, смотрю на фотографии своих знакомых или просто на фото людей, кто ездил в путешествие, и диву даюсь. Фотографии одинаковые, если это Париж, то обязательно Эйфелева башня, если это Рим, то обязательно Колизей. Почему люди делают фотографии, которые уже есть в сети, ведь их итак там завалом?! Такое чувство будто фотографии не сами делали, а просто с интернета скачали и выложили в альбом.

По этому поводу несколько советов на тему: «Как сделать интересную фотографию в путешествии и отличиться от всех?»

1. Фотографируйтесь на фоне достопримечательностей!

Всегда фотографируйтесь на фоне достопримечательностей, даже если у вас плохое настроение или вы поругались со своей второй половинкой в путешествии, все равно надо фотографироваться стиснув зубы. Когда вы возвратитесь на это место вновь? Может быть никогда, а так посмотрите фотографию через некоторое время, вспомните былое, какие-то истории в голове возникнут, здорово ведь!

Вид на парламент — Будапешт, Венгрия.

Парк Гуэля — Барселона, Испания.

Колизей — Рим, Италия.

2. Подберите ракурс!

Фотография — это целое искусство, и если вы хотите показать друзьям хорошие фотографии, то нужно обязательно подобрать интересный ракурс. У нас сейчас 21 век на дворе, не бойтесь делать много фотографий, прямо кучу! Уж лучше много, чтобы потом удалить, нежели мало и потом жалеть. И еще, если у вас какая-то фобия фотографироваться, то крушите ее, ломайте свой страх и преодолевайте этот барьер! Фотографии нужны каждому, хотя бы в момент грусти они помогут.

На улице — Валенсия, Испания.

3. Следите за настройками своего фотоаппарата!

Сделали фотографию, обязательно взгляните на нее через мониторчик, приблизьте, может где что-то размазалось или глаза закрыты у кого-то, может засвечено получилось и нужно что-то подкрутить, тогда делайте фотографию еще раз! Это важно, а то когда дома будете смотреть фотографии с вашего грандиозного путешествия, можете пожалеть, что не провели таких процедур заранее. Некоторые делают качество фотографий среднее, вроде как: «Памяти на флешки мало, пусть фото худшего качества будут и норм». Нет! Пусть лучше вы сходите и купите флешку дополнительную! Ведь фотография с лучшим качеством сделана не для того, чтобы больше места занимать на флешке, а для того, чтобы лучше можно было обработать, может восстановить, если фотография засветлилась, может наоборот, темно, надо будет посветлее сделать и так далее!

4. Придумайте что-то необычное!

Не надоело ли делать обычные фотографии на фоне Колизея? Да, это лучше если вы сфотографировали колизей без себя или не сфотографировали ничего, но, можно ведь придумать интересную фотографию заранее! Так например во время путешествия по Италии, в наши светлые головы пришла идея! В общем увидели открытку на которой изображен отрывок из старого фильма «Римские каникулы». Сделали ее фото на телефон. Нашли место в Риме как на открытке, пришли туда, запрягли каких-то туристов сделать фотографию на наш аппарат, как на открытке. Конечно нам пришлось сделать много фотографий, сменить кучу фотографов-туристов, но результат радует глаз!)

Испанская лестница — Рим, Италия.

5. Фотографии в одном стиле.

Вы можете путешествовать где угодно и сколько угодно! Можете путешествовать по разным местам нашей планеты, но как сделать так, чтобы взглянув всего лишь на одну фотографию стало понятно, что это ваше творчество? Все просто, придумайте свою какую-то «позу» и щелкайтесь на фоне красивых мест или достопримечательностей. Вот так, например, Даша здорово уловила фишку и фотографируется в прыжках, как звездочка!)

Пляж в Пенише, Португалия.

Мост в Порто, Португалия.

6. Не стесняйтесь просить.

Часто бывает так, что вы отправились со своей второй половинкой в путешествие и на фотографиях получаетесь по-одному. Это не верно! Если у вас появилось не преодолимое желание сделать фотографию именно здесь, то ищите первого прохожего, всучивайте ему фотоаппарат, даже можете ничего не объяснять, он все поймет. Затем посмотрите фотографию, часто бывает так, что первый прохожий делает фото ужасно, тогда просите сделать еще фото. Если вам стремно кого-то о чем-то просить, то подумайте о том, как здорово будет просматривать фотографии и вспоминать как вы вдвоем здесь были, ради этого стоит начать разговор с прохожим + прокачка английского языка гарантирована. Следующие фотографии сделали обычные прохожие.

Вид на кафедральный собор — Флоренция, Италия.

Чешская Венеция — Прага, Чехия.

7. Пользуйтесь таймером!

Не секрет, что на каждом фотоаппарате есть таймер, по окончанию которого он автоматически фотографирует. Так вот, найдите его и активно пользуйтесь им. Ведь бывает и такое, что рядом никого нет, а фотографию нужно сделать обязательно. Примеры активного использование такого таймера:

Парк — Будапешт, Венгрия.

На трассе Ростов-Волгоград — Суровикино, Россия.

8. Делайте живые фотографии.

Лучшие фотографии — это живые фотографии. Что это значит? Все просто, когда фотография получилась внезапно, человек не ждал или даже не знал, что его сфотографировали, а фотография есть. По-другому это называется репортажная съемка. Многим нравится как он получается во время выступления, во время отдыха на природе, когда он жарил шашлык и так далее. Просто когда человек, не знает что его фотографирует, он не старается сделать какой-то вид, на фотографии живое лицо, такое, какое оно есть, никакой наигранности. Так что делайте больше внезапных фотографий, они будут радовать вас, отвечаю!)

На улице — Мадрид, Испания.

Мыс Рока — Лиссабон, Португалия.

На улице — Толедо, Испания.

Хрустальный дворец — Мадрид, Испания.

9. Фотографии обрабатывать обязательно!

Некоторые говорят: «Зачем обрабатывать, и так пойдет?!». А потом смотрят фотографию друга и думают: «Вот он крутой, вот это фотографии, не то, что у меня!», хотя изначально твоя фотография была лучше. Тут все просто, отбрасывай свою лень на верхнюю полочку и бери свою силу воли в руки и начинай обрабатывать фотографии. «Я не умею обрабатывать фотографии» — говоришь ты, что за ерунда? Разве есть люди которые умеют их обрабатывать? Нет! За них все делает машина, они просто водят полоску туда-сюда, пока не понравится результат! Сложно? Не думаю. В общем вот отличная прога для обработки фотографий: Lightroom. Там нет ничего сложного, фотографии легко обрабатываются и экспортируются так же легко. Там же можно наложить водный знак. В общем разберетесь, а если не разберетесь, пишите, я по нему урок сделаю, может пригодится! На крайний случай обратитесь к профессионалам, которые за деньги обработают вам фотографии.

Вход в город — Толедо, Испания.

Парк — Вена, Австрия.

Мост Эйфеля — Порто, Португалия.

10. Заведите фотоальбом.

Давно ли вы вели свой ручной фотоальбом? Навряд ли ведете его, как впрочем и все мы. Ведь фотографии здорово хранятся в компьютере и не занимают место в квартире. Но все же бывает утомительно смотреть фотографии с компьютера, особенно если их много. Иногда утомляет. А теперь представьте как здорово достать с верхней полочки большую книгу, открыть ее, и посмотреть фотографии которые можно взять в руки, рассмотреть и вспомнить что-то связанное с ними. Конечно не надо печатать все подряд, у вас уже есть некоторые обработанные фотографии, выбирайте лучшие и печатайте. Если в течении года вы будете регулярно пополнять свой запас фотографий в фотоальбоме, то это будет радовать глаз каждого, кто будет смотреть этот альбом.

Вот советы, придерживаясь которых, у вас будут обалденные фотографии, которые захочется просматривать вновь и вновь!

В комментариях оставляйте свои необычные фотографии с путешествий, мы оценим и прокомментируем!)

Спасибо, что дочитал(а) статью до конца, задавай свои вопросы и оставляй комментарии к записи ниже.

Ссылка на основную публикацию