13 фотографий, изменивших мир. Продолжение
Самые дорогие снимки в истории фотографии
Cреди самых дорогих кадров — и неожиданные снимки принцесс и поп-звезд. Хотя заработать можно и на обычном пейзаже.
Самые дорогие снимки в истории фотографии были проданы за $6 млн. Помимо наживающихся на чужом «грязном белье» папарацци, сами «звезды» тоже не гнушаются заработать на собственных снимках. Третья категория «фотомиллионеров» — авторы шедевров, выставленных на аукционы.
1. Сколько стоит тайна принцессы?
Самый большой гонорар в истории фотографии — $6,000,000 — удалось выручить папарацци за серию снимков принцессы Дианы и ее друга Доди аль-Файеда на яхте в Сент-Тропезе.
2. Цена последней секунды жизни
Жизнь — самое дорогое у каждого человека. Однако и смерть иногда бывает не менее дорогостоящей. Предсмертную фотографию Анны Николь Смит не погнушались опубликовать практически все мировые издания.
3. Почем драки? С королями
Увидеть разозленного монарха — к деньгам. Так мог бы сказать фотограф, получивший $1,400,000 за хорошую картинку человека без настроения.
15 августа 1958 года итальянский фотограф Тацио Секкьяролли прогуливался по фешенебельному римскому кварталу, где и увидел египетского короля Фаруха в сопровождении двух красоток. Заметив, что Тацио фотографирует, озверевший монарх набросился на него с кулаками.
Благодаря этому никому ранее не известный Секкьяролли стал родоначальником всех папарацци. Именно с него «списан» образ знаменитого синьора Папарацци из фильма «Сладкая жизнь» Феллини.
4. Стоимость груди екс-супруги президента
Этот снимок сделан знаменитым папарацци 70-х Роном Галеллой. Чтобы запечатлеть обнаженную жену греческого миллиардера Аристотеля Онассиса — Жаклин Онассис (экс-супругу президента США Джона Кеннеди), он пробрался в ее сад, находящийся на острове, под видом садовника. Фотокамеру спрятал в тачку с дерном.
Пришлось потрудится, однако эта фотография сделала Галеллу богаче на$1,200,000.
Кроме того, кадр, где Жаклин топлесс, можно считать истинной удачей, поскольку эта леди никогда не позволяла себе вольностей.
5. Цена тайной встречи
В 1982 году принцесса Монако Каролина, расставшись с мужем Филиппом Жюно, начала тайно встречаться с теннисистом Гильермо Виласом. Первые снимки парочки, проданные за $1,100,000, появились на обложках 54 журналов.
Помимо этих снимков есть еще немало дорогостоящих кадров. Например, первую фотографию дочери актрисы Гвинет Пэлтроу оценили в $1 млн; снимок топ-модели Кейт Мосс, нюхающей кокаин — $300 тыс.; а папарацци, заснявший лысую Бритни, получил $250 тыс.
Чуть меньше ($230 тыс.) досталось фотографам, которые увековечили на пленке смертельно больного Фреди Меркьюри.
Но не обязательно бегать по улицах, высматривая знаменитостей, хорошие деньги может принести фото, сделанное просто в супермаркете.
1 место:
Андреас Гурский, «99 центов» — $3,340,456
2 место:
Эдвард Стейчен, «Пруд в лунном свете» — $2,928,000
3 место:
Ричард Принс, «Неизвестный ковбой» — $1,248,000
100 самых влиятельных фотографий изменивших мир. Часть первая
Знаменитый журнал TIME создал проект «100 Photographs», в котором собрал 100 самых влиятельных фотографий в истории. Эти фотографии настолько эпичны и монументальны, что их должен увидеть каждый уважающий себя человек. Дабы не отнимать у вас слишком много времени, которого и так не хватает, мы опубликуем данный проект в нескольких частях. Боль, радость, история, война и любовь — всё это и много больше ждет вас далее.
Человек на Луне, Нил Армстронг, 1969
20 июля 1969 года произошла первая в истории высадка человека на Луну.
Guerillero Heroico, Альберто Корда, 1960
Культовая фотография кубинского революционера Че Гевары.
Неизвестный бунтарь, Джефф Уайденер, 1989
Мужчина в течение получаса в одиночку сдерживал колонну танков во время волнений на площади Тяньаньмэнь, Китай.
Горящий монах, Малькольм Браун,1963
Монах Тич Куанг Дук сжёг себя заживо в знак протеста против войны во Вьетнаме.
Мухаммед Али против Листона, Нил Лейфер, 1965
Одна из величайших спортивных фотографий века.
Ядерный гриб над Нагасаки, Лейтенант Чарльз Леви, 1945
Фотография взрыва ядерной бомбы «Толстяк», сброшенной США на Нагаскаи, спустя 3 дня после бомбардировки Хиросимы, Япония.
Поцелуй на Таймс-сквер, Альфред Эйзенштадт, 1945
Настроение на улицах Нью-Йорка во время празднования окончания Второй Мировой войны.
Падающий человек, Ричард Дрю, 2001
Одна из самых знаменитых фотографий, сделанных в США во время трагедии 11 сентября.
Мать-мигрант, Доротея Ланж, 1936
Знаковое фото, отражающее Великую депрессию.
Black Power Salute, Джон Доминис, 1968
Бегуны Томми Смит и Джон Карлос подняли кулаки на Олимпийских играх 1968 года в знак поддержки движения за признание афроамериканцев равными.
Майкл Джордан, Ко Рентмистер, 1984
В последствии данный силуэт баскетболиста был использован для создания одного из самых знаменитых логотипов кроссовок.
Бедствие дирижабля Гиденбург, Сэм Шер, 1937
Водород внутри дирижабля внезапно воспламенился, вспыхнув ярко-желтым пламенем, убившим 36 пассажиров.
Обед на крыше небоскреба, неизвестный фотограф, 1932
Пожалуй самый экстремальный обед строителей, из всех сфотографированных.
Восход Земли, Уильям Андерс, 1968
Земля, сфотографированная с лунной орбиты.
Босния, Рон Хавив, 1992
Сербский член жестокой националистической милиции пинает убитую мусульманку во время войны в Боснии.
Голод в Сомали, Джеймс Нактвей, 1992
Фотограф показал то, на что многие западные страны закрывали глаза. В итоге регион получил поддержку Красного Креста.
Голодающий ребенок и стервятник, Кевин Картер, 1993
Как сообщается, мальчик выжил и умер спустя 14 лет от малярийной лихорадки.
Столпы Творения, НАСА, 1995
Звёздная туманность, сфотографированная на расстоянии 5 световых лет или 48 триллионов километров.
Первое фото, сделанное на мобильный телефон, Филипп Кан, 1997
В 1997 году Филипп Кан застрял в родильном отделении и от нечего делать решил сфотографировать свою новорожденную дочь. Так как он был настоящий мастер в технологиях, он на скорую руку смастерил устройство состоящее из цифровой камеры, подключённой к мобильному телефону. После этого ему удалось подключить телефон к ноутбуку, и прописав несколько строчек кода, он отправил данное фото более чем 2000 человек.
В 2000 году компания Sharp использовала данную технологию, чтобы выпустить первый мобильный телефон со встроенной камерой.
99 центов, Андреас Гурски, 1999
Одна из самых знаменитых фотографий в мире, ставшей таковой из-за её продажи на аукционе за $ 2,3 млн.
Плывущие бегемоты, Майкл Николс, 2000
Два бегемота купаются в Атлантическом океане, чего о этой фотографии никто раньше не видел. Обычно бегемоты проводят жизнь в местных реках и озёрах.
Человек в капюшоне, сержант Иван Фредерик, 2003
Фото было сделано в тюрьме Абу-Грейб, где американские солдаты проводили пытки над иракскими заключенными.
Груз гробов, Тами Силишио, 2004
В апреле 2004 года около 700 американских военнослужащих были убиты на поле боя в Ираке. На фото мёртвые солдаты возвращаются домой в гробах.
Иракская девочка на контрольно-пропускной пункте, Крис Хондрос, 2005
За несколько мгновений до того, как была сделана эта фотография родители той девочки были убиты американскими солдатами, которые открыли огонь испугавшись, что в машине едут боевики или смертники.
Горилла в Конго, Ьрент Стиротон, 2007
Люди несут убитую 230-килограмову гориллу на импровизированных носилках в африканском заповеднике Вирунга, Конго. Браконьеры стали нападать на горилл и вырубать леса. После публикации данной фотографии девять африканских стран, включая Конго, подписали договор о защитите горных горилл в Вирунга.
Смерть Неды, неизвестный фотограф, 2009
Женщина была убита проправительственным снайпером во время протестов в Иране. Данное фото запечатлело последний взгляд Неды Ага-Солтан в небо, после чего оно стало вирусным, и использовалось в качестве призыва остановить войну в Иране.
Оперативная комната, Пит Соуза, 2011
Лидеры белого дома в прямом эфире наблюдают за рейдом американских войск в Пакистане, в результате которого был убит международный террорист Усама бен Ладен.
Северная Корея, Дэвид Гуттенфелдер, 2013
В 2013 году Северная Корея сделала связь 3G доступной для иностранцев и это была первая фотография повседневной Северной Кореи, отправленная в реальном времени.
Сами жители Северной Кореи не имеют возможности использовать 3G.
13 фотографий, изменивших мир. Продолжение
«Долина реки Снейк», Ансель Адамс, 1942
Многие считают, что эпоху фотографии можно поделить на две части: до Адамса и после Адамса. В «доадомсовскую» эпоху фотография вообще не рассматривалась как самостоятельное искусство. Фотографии при помощи различных манипуляций делали похожими на картины.
Адамс же всеми силами избегал любых манипуляций со снимками, объявив фотографическое искусство «поэзией реальности». Своими работами он доказал ценность «чистого фотоискусства». В эпоху появления довольно компактных переносных фотокамер он упорно придерживался громоздкого оборудования и старомодных широкоформатных камер.
Адамс показал американцам красоту их национальной природы. В 1936 году он сделал серию фотографий и направил их в Вашингтон, чтобы помочь сохранить каньон Kings в Калифорнии. В результате эта местность была объявлена национальным парком.
8. Фотография, оживившая Че Гевару
«Тело Че Гевары», Фредди Альборта, 1967
Головорез? Социопат? Светоч социализма? Или, как назвал его экзистенциалист Жан-Пол Сартр, “самый совершенный человек нашего века”? Независимо от вашей точки зрения Эрнесто «Че» Гевара давно стал святым покровителем» революционеров всего Мира. Вне всяких сомнений он — человек-легенда, причем этот статус ему присвоила не жизнь, а собственная смерть.
Недовольные усилиями Че, направленными на пропаганду революции среди бедных и угнетаемых слоев населения Боливии, национальная армия (обученная и экипированная американскими войсками и ЦРУ) захватила и казнила Че Гевару в 1967. Но перед захоронением его тела в секретной могиле, убийцы собрались вокруг него, позируя для постановочной фотографии. Военные хотели доказать всему миру, что Че мертв, надеясь, что его политическое движение умрет с ним. Ожидая обвинения, что фотография сфальсифицирована, предусмотрительные палачи Че Гевары ампутировали его руки и сохранили их в формальдегиде.
Но, убивая человека, боливийские чиновники невольно породили легенду о нем. Фотография, обошедшая весь свет, имела поразительное сходство с относящимися к эпохе Возрождения изображениями Иисуса, снятого от креста. Лицо Че устрашающе спокойно, а его убийцы прихорашиваются перед камерой, один из них указывает на рану в теле Че Гевары
Аллегорическое значение фотографии немедленно подхватили сторонники Че, придумав лозунг ” Че жив!”. Благодаря этой фотографии, Че Гевару будут вечно помнить как мученика, погибшего за социалистические идеи.
9. Фотография, показавшая, что и у гениев есть чувство юмора
«Эйнштейн, показывающий язык», Артур Сэйсс, 1951
Вы можете справедливо задаться вопросом: ” а эта фотография действительно изменила мир?”
Эйншнейн совершил переворот в ядерной физике и квантовой механике, а это фотография изменила отношение как к Эйнштейну, так и к ученым в целом. Дело в том, что 72- летний ученый устал от постоянного преследования прессой, достававшей его в университетском городке Принстоне. Когда его в стотысячный раз попросили улыбнуться в камеру, вместо улыбки он предъявил в камеру Артура Сэйсса высунутый язык. Этот язык — язык гения, именно поэтому фотография моментально стала классической. Теперь Эйнштейна всегда будут помнить и считать большим оригиналом — всегда!
10. Фотография, сделавшая сюрреализм реальностью
“Dal? Atomicus”, Филипп Хальцман, 1948
Филипп Хальцман был единственным фотографом, сделавшим карьеру на съемках людей…в прыжке. Он утверждал, что в прыжке объект съемки невольно показывает свою настоящую, внутреннюю сущность. С этим утверждением нельзя не согласиться, глядя на фотографию Сальвадора Дали под названием “Dal? Atomicus”.
6 часов, 28 прыжков, полная комната помощников, подбрасывающих в воздух ведро с водой и разозленных котов — так рождалась эта фотография. На заднем плане фотографии еще не законченный сюрреалистический шедевр Дали «Leda Atomica». Хальцман хотел выливать из ведра не воду, а молоко, но в послевоенное время это было слишком пренебрежительно по отношению к продукту питания.
Фотографии знаменитостей в прыжке авторства Хальцмана появлялись как минимум на семи обложках журнала Life и дали начало новому виду портретов — без обязательной до сих пор статики.
11. Фотография, которая нас обманула
«Чудовище озера Лох-Несс» или «Фотография хирурга», Йен Уэтерелл, 1934
Еще эту фотографию называют «Фотография хирурга». Это расплывчатое фото, сделанное в апреле 1934 года, известно всему миру. Оно в течение 60-ти лет питало самые невероятные предположения о живом ископаемом ящере, живущем в наши дни в шотландском озере Лох-Несс, породило массу слухов и догадок, инициировало несколько подводных экспедиций и дало начало целой индустрии туризма в маленьком шотландском городке. Так продолжалось до 1994 года, пока приемный сын автора фальсификации — Кристиан Сперлинг — не рассказал общественности, что его отчим, Мармадьюк Уэтерелл, нанятый лондонской газетой Daily Mail для поиска крупного животного, не сумел его найти и решил сделать это поддельное фото при помощи пасынка Кристиана и сына Йена. Именно Йен и является фактическим автором фотографии. «Несси» была сконструирована на скорую руку и поддерживалась на поверхности при помощи игрушечной подводной лодки и противовеса из дощечек.
Для того чтобы история выглядела более правдоподобной, мошенники уговорили местного хирурга Роберта Кеннета Уилсона назваться автором снимка.
12. Фотография, которая получилась в самый последний момент
«Ганди и его прялка», Маргарет Борк-Уайт, 1946
Один из самых влиятельных людей 20-го века, Ганди, не любил фотографироваться, однако в 1946 году штатному сотруднику Life, Маргарет Борк-Уайт, было разрешено сделать его фото на фоне прялки — символа борьбы за независимость Индии. Прежде чем фотографа допустили до фотосессии, ей самой пришлось научиться пользоваться прялкой — таковы были требования окружения Ганди. После преодоления этого препятствия Маргарет предстояло еще два. Для начала выяснилось, что с Ганди запрещено заговаривать — у него как раз был «день тишины», который он по традиции проводил, ни с кем не разговаривая. И, поскольку он терпеть не мог яркий свет, Маргарет было разрешено сделать всего три снимка (сопровождавшиеся тремя фотовспышками). Проблемой была также очень влажная атмосфера Индии, которая отрицательно сказывалась на состоянии фотокамеры, поэтому два первых фото были неудачными, но третий снимок получился. Именно он сформировал образ Ганди для миллионов людей. Фотография стала последним прижизненным портретом Ганди — через два года он был убит.
13. Фотография, которая предвосхитила будущее
“Le Violon d’Ingres”, Мэн Рей, 1924
До того как наступила эпоха цифровой фотографии и фотошопа (Photoshop), была эпоха Мэн Рея. Один из самых известных и самобытных фотографов Мира без устали экспериментировал с фотоизображениями.
Фотография “Le Violon d’Ingres” является его ранней и, вероятно, самой известной работой. Она представляет собой своеобразный визуальный каламбур, одновременно подчеркивая сходство женского тела с корпусом скрипки и отсылая зрителей к ассоциации с французским художником Jean-Auguste-Dominiqe Ingres, который рисовал обнаженных женщин и сопровождал показ своих картин игрой на скрипке.
Работы интеллектуала-дадаиста Мэн Рея опередила свое время. Определив фотографию как средство для художественной интерпретации реальности, Мэн Рей предвосхитил нашу революцию в цифровой фотографии.
13 фотографий, изменивших мир. Продолжение
Langevin Jacques/Getty Images
В ночь на 31 августа 1997 года принцесса Уэльская Диана в сопровождении бойфренда Доди аль-Файеда и телохранителя вышла из парижского отеля «Ритц». В свете вспышек фотокамер двух десятков папарацци они сели в Mercedes-Benz S280. Фотограф Жак Ланжевен подошел вплотную к Mercedes и сделал несколько кадров. Диана сидела на заднем сиденье, опустив голову и закрыв лицо руками. Mercedes с трудом проехал сквозь толпу папарацци.
Затем Ланжевен сел в автомобиль и поехал к другу. Объезжая пробки, он выехал к туннелю Альма. Вдруг он увидел своих знакомых фотографов, а затем разбитый Mercedes, который снимал всего несколько минут назад. Ланжевен выхватил фотоаппарат и выскочил из машины. Прибывшие полицейские арестовали Ланжевена и еще шестерых фотографов.
Долгое время косвенно виновными в гибели Дианы считались папарацци, преследовавшие Mercedes на машинах и мопедах. Но в 2003-м обвинения во вторжении в частную жизнь были с них сняты. Однако аль-Файед-старший потребовал вернуть дело в Высший апелляционный суд Франции. Кассационная инстанция отменила оправдательные приговоры и вернула дело в суд, который постановил, что фотографы действительно нарушили закон, и приговорил их к штрафу в один евро. В 1998 году, отреагировав на гибель Дианы, правительство штата Калифорния приняло закон о папарацци: фотографы несут ответственность за вторжение в личную жизнь.
Селфи, сделанное павианом в Индонезии, стало предметом спора – могут ли авторские права принадлежать животному.
Селфи хохлатого павиана подняло вопрос о том, могут ли животные обладать авторскими правами.
В июне 2011 года фотограф Дэвид Слейтер приехал на индонезийский остров Сулавеси с несколькими фотокамерами. Он отправился в заповедник Тангкоко, где обитала стая хохлатых павианов. В первый день Слейтер и животные привыкали друг к другу. На второй день фотограф протянул одному из приматов руку — и тот ее пожал. Слейтер включил камеру на автоматический режим и сделал пару портретов себя с приматами.
Затем он поставил камеру на штатив и подключил удаленный запуск — длинный шнур с пультом на конце, а сам спрятался в кусты. К камере подошла самка и схватила пульт. Целых полчаса она кривлялась перед объективом.
Слейтеру понравились кадры, он отобрал лучшие для книги «Дикие личности». А остальные продал агентству Caters News Agency. Вскоре селфи павиана разлетелись по интернету, попав и в хранилище бесплатных изображений «Викисклад». Caters News не смогли добиться их удаления. Администрация сервиса пояснила: убрать фото может попросить только сам автор, но данный снимок сделан обезьяной, владельцу фотокамеры права не принадлежат. Слейтер обратился в Бюро авторского права США, но там заявили, что произведения, созданные не человеком, не подлежат охране авторского права и становятся общественным достоянием.
В 2015 году на фотографа от лица павиана подала в суд PETA. Организация призывала признать примата субъектом авторского права, а все доходы от селфи перечислить заповеднику на острове Сулавеси. Истца представлял в суде приматолог Антье Энгельхардт. В 2016 году суд отклонил иск PETA, организация подала апелляцию. Дело решилось мирно: зоозащитники хотели отозвать заявление, а Слейтер решил отчислять 25% будущих доходов от снимка в фонд поддержки павианов. Но суд решил оставить дело в производстве. «Мы не знаем, хотят ли животные владеть авторскими правами или получать процент от продажи изображений», — заявил судья Рэнди Смит и признал иск PETA необоснованным.
13 фотографий изменивших мир — Самое интересное в блогах
михалыч.
13 фотографий, изменивших мир Дневник Медвежонок_Впадлу Появление фотографии само по себе изменило мир. Любое событие теперь может оставить свой след в истории. Представляем вам рассказ о 13.
13 фотографий, изменивших мир
Появление фотографии само по себе изменило мир. Любое событие теперь может оставить свой след в истории. Представляем вам рассказ о 13 снимках, перевернувших наше сознание и в той или иной степени изменивших представление о реальности.
1. Фотография, поднявшая ставки фотокорреспондентов
«Omaha Beach, Нормандия, Франция», Роберт Капа, 1944
Военный фотокорреспондент Роберт Капа говорил, что если ваши фотографии плохи, это означает, что вы находились недостаточно близко к месту событий. И он знал, о чем говорил. Его самые известные фотографии были сделаны утром 6 июня 1944 года, когда вместе с первыми отрядами пехоты он вышел на берег Нормандии в день высадки союзных войск.
Попав под обстрел, Капа был вынужден нырять под воду вместе с камерой, чтобы избежать пуль. Он едва спасся. Из четырех пленок, отснятых фотографом в день ужасной битвы, сохранилось только 11 кадров — остальные были безнадежно испорчены престарелым лаборантом, который в спешке засветил почти весь материал (как выяснилось позже, он пытался успеть проявить пленки до сдачи в печать свежего номера журнала Life).
По иронии судьбы, именно эта ошибка в проявке пленки и придала нескольким дошедшим до нас фотографиям их знаменитый «сюрреалистический» облик (журнал Life в комментариях к фотографиям ошибочно предположил, что они «немного не в фокусе»). Через пятьдесят лет режиссер Стивен Спилберг на съемках сцены высадки в Нормандии из фильма «Спасти рядового Райана» попытался воссоздать эффект фотографий Роберта Капы, сняв с объективов кинокамер защитную пленку для эффекта «размытости».
2. Фотография, показавшая лицо Великой Депрессии
«Мать переселенцев», Доротея Ланж, 1936
Благодаря легендарному фотографу Доротеи Ланж, на протяжении многих лет Флоренс Оуен Томпсон была в буквальном смысле олицетворением Великой Депрессии. Ланж сделала снимок во время посещения лагеря сборщиков овощей в Калифорнии в феврале 1936 года, желая показать всему миру стойкость и несгибаемость гордой нации в тяжелые времена.
История жизни Доротеи оказалась такой же притягательной, как и ее портрет. В свои 32 года она уже была матерью семерых детей и вдовой (муж умер от туберкулеза). Оказавшись практически без средств к существованию в трудовом лагере для переселенцев, ее семья питалась мясом птиц, которых удавалось подстрелить детям и овощами с фермы — так же жили и остальные 2 500 работников лагеря.
Публикация фотографии произвела эффект разорвавшейся бомбы. История Томпсон, появившаяся на обложках самых авторитетных изданий, вызвало немедленный отклик со стороны общественности. Администрация по делам переселенцев немедленно направила в лагерь еду и предметы первой необходимости. К сожалению, семья Томпсон к этому моменту уже покинула обжитое место и от щедрот правительства ничего не получила. Надо отметить, что в то время имени женщины, изображенной на фотографии, никто не знал. Лишь спустя сорок лет после публикации этой фотографии, в 1976 году Томпсон «раскрыла» себя, дав интервью одной из центральных газет.
13 самых громких фотографий, изменивших мир
19 июля 1822 года Жозеф Ньепс произвёл первый в мире фотоснимок. Французский изобретатель считается первооткрывателем фотографии.
Жосеф Ньепс получил свое первое зафиксированное изображение около 1822 года — «Накрытый стол». Впервые в истории ученый смог избавиться от услуг художников и зафиксировать точное изображение объекта, «нарисованное» светом. Для этого он применил один из материалов, чувствительных к свету — асфальтовый лак. К сожалению, до наших дней тот снимок не сохранился.
Но сохранилась другая фотография Ньепса, сделанная им около 1826 года. Тогда при помощи камеры-обскуры Ньепс сумел получить первое фотографическое изображение, дошедшее до наших дней. Это был вид из окна его мастерской.
Экспозиция ярким солнечным светом длилась аж восемь часов. Своему снимку Ньепс дал название «гелиография», что в переводе с греческого означает «световой рисунок». Позже гелиографией стали называть первый метод фотографии: способ получения в камере-обскуре закрепленного изображения.
В 1929 году Ньепс познакомился с молодым исследователем Луи Дагером. Именно он, после смерти Жосефа Ньепса продолжит работу над улучшением фотографии и серьезно продвинется вперед.
Вот такими были прародители современной фотографии. Согласитесь, нашу жизнь просто не реально представить без этого изобретения. Фотография – важная часть современного мира, а в свое время некоторые снимки сыграли важнейшую роль в истории человечества. Предлагаем вам посмотреть подборку фото, которые изменили мир.
Фотографии, изменившие мир
1. «Omaha Beach, Нормандия, Франция», Роберт Капа, 1944 г. Это фото подняло профессию фотокорреспондентов на совершенно новый уровень.
Самые известные фотографии военного фотографа Роберта Капы были сделаны утром 6 июня 1944 года, когда вместе с первыми отрядами пехоты он вышел на берег Нормандии в день высадки союзных войск и попал под обстрел.
Капе приходилось нырять под воду вместе с камерой, чтобы избежать попадания пуль. Он чудом остался жив. Но из четырех пленок, отснятых фотографом, сохранилось всего 11 кадров. Остальные засветил лаборант, который спешил поскорее сдать материал в журнал «Life».
2. «Мать переселенцев», Доротея Ланж, 1936 год. Это фотография показала всему миру лицо Великой Депрессии.
Легендарный фотограф Доротеи Ланж сделала этот снимок во время посещения лагеря сборщиков овощей в Калифорнии в феврале 1936 года, желая показать миру стойкость нации в тяжелые времена.
Публикация фотографии в прессе произвела эффект разорвавшейся бомбы. История тяжелой жизни семьи Томпсон вызвало большой резонанс общественности. Администрация по делам переселенцев направила в лагерь еду и предметы первой необходимости. К сожалению, семья Томпсон к этому моменту уже покинула его и помощь от правительства не получила.
3. «Ганди и его прялка», Маргарет Борк-Уайт, 1946 год. Фотография, которая удалась в последний момент.
Один из самых влиятельных людей 20-го века, Ганди, не любил сниматься на камеру, но в 1946 году Маргарет Борк-Уайт, штатному сотруднику Life, было разрешено сделать его фото на фоне прялки — символа борьбы за независимость Индии.
Поскольку Ганди терпеть не мог яркий свет, фотографу было разрешено сделать всего три снимка. Кроме этого, огромной проблемой была влажная атмосфера Индии, которая очень плохо сказывалась на состоянии фотокамеры. Первые два снимка были испорчены, но третий получился. Именно этот фотопортрет сформировал образ Ганди для миллионов людей. Фотография стала его последним прижизненным портретом — через два года он был убит.
13 фотографий, изменивших мир. Продолжение
О галерее
- Здесь можете oзнакомится с произведениями искусства известных Мастеров Мира.
Галерея чисто познавательного характера.
13 фотографий, изменивших мир
Эта статья была написана американцем Рэнсом Риггсом /Ransom Riggs/ в самом конце 2006 года и с тех пор продолжает вызывать массу противоречивых комментариев. Понятно, что у каждого свое мнение насчет того, что считать великим, а что нет. Спорить можно яростно и бесконечно и о том, что вся статья ориентирована лишь на Америку, а остального мира автор не видит. Кроме того, здесь нет ни Родченко, ни Брессона, ни Ньютона. Но снимки все-таки выдающиеся. А на полную объективность никто и не претендует.
0 Лох-Несское чудовище» или «Фотография хирурга», 1934
Несмотря на то, что за мрачным шотландским озером Лох-Несс странности водились с середины 6 века нашей эры, бояться якобы живущих в нем чудовищ по-настоящему стали лишь после того, как туда добралась фотография. Известный (в частности, своей нечеткостью) снимок был сделан, как утверждают, в апреле 1934. Потом были десятилетия яростных дискуссий, несколько дорогостоящих подводных экспедиций, и, конечно, небывалый поток туристов, ежегодно приносивший несколько миллионов долларов прибыли.
Все почти закончилось в 1994, когда было опубликовано сообщение Кристиана Сперлинга о том, что фото было ненастоящим. По словам Сперлинга, его отчим, Мармадьюк Уэзерелл, был нанят газетой Daily Mail, чтобы найти чудовище. когда поиски ни к чему не привели, была сделана модель -из игрушечной моторной лодки и кусков дерева. На самом деле, фотографию сделал Йен, родной сын Мармадьюка Уэзерелла, однако они убедили известного хирурга Роберта Уилсона объявить его своим.
Камера, как утверждает поговорка, никогда не лжет. А вот люди -слишком часто. Текст скрыт развернуть
0 «Ганди с прялкой» Маргарет Бурк-Уайт, 1946
«Ганди с прялкой», портрет одного из самых выдающихся и влиятельных людей двадцатого века, мог никогда не быть сделан из-за суровых требований Махатмы Ганди.
Фотографа Маргарет Бурк-Уайт, обрадовавшуюся редкой возможностью сфотографировать индийского лидера и уже готовую сделать снимок, помощники Ганди сурово осадили : если она собирается фотографировать Махатму с прялкой, она должна сама уметь с ней обращаться.
На этом сложности не заканчивались. С аскетом Ганди нельзя было разговаривать (как раз тогда у него был день молчания), а из-за его нелюбви к яркому свету, фотографу запрещалось использовать вспышку.
Кое-как найдя компромисс, Маргарет столкнулась еще с одной проблемой -влажная индийская поголда привела ее оборудование в полный беспорядок. Когда она начала снимать, отказала вспышка. На второй раз она не перемотала пленку.
Она уже начала отчаиваться, однако третий снимок оказался удачным. В конце концов, именно ее фотография стала самым известным изображением Ганди. Это был один из последних снимков в его жизни -менее двух лет спустя его убили. Текст скрыт развернуть
0 «Скрипка Энгра» Мэн Рэй, 1924
Когда Фотошоп никому еще и не снился, Мэн Рэй уже делал потрясающие снимки. Один из оригинальнейших фотографов в мире, Мэн Рэй был страстным экспериментатором. Его изобретательность часто вела к тому, что он оставлял камеру и создавал свои шедевры исключительно в темной комнате.
«Скрипка Энгра» -пожалуй, самая известная его работа, несмотря на то, что она была одной из самых ранних. Как и многие произведения дадаистского искусства (которое, как полагают, в Америку принес именно Рэй), это своего рода зрительный каламбур-аллюзия. Изобразив на спине модели f-образные скрипичные отверстия, фотограф подчеркнул сходство между формами женщины и формой скрипки. Еще одна явная аллюзия -поза модели и ее одеяние -отсылает зрителя к творчеству Жана-Августа Энгра, великого французского художника, неравнодушного к обнаженной натуре и прекрасно игравшего на скрипке.
Творчество Рэя опережало современную ему эпоху не на шаги -оно было горздо более «будущим». Отказываясь от устаревшего сегодня понимания фотографии как буквального воспроизведения реальности, он предвестил сегодняшнюю цифровую революцию.
Текст: Ransom Riggs
Источник: Neatorama
Перевод: CG-Mania Текст скрыт развернуть