11 советов для съёмки при свечах | Foto-kadr.ru

11 советов для съёмки при свечах

11 советов для съёмки при свечах

Фотографии, сделанные при свечах, получаются особо выразительными. С их помощью можно придать фотографии романтический или мистический флёр. В техническом же плане съёмка при свечах сложна. Рассмотрим несколько советов, помогающих сделать качественные снимки.

  1. Отключите вспышку. Вспышка, становясь самым сильным и основным источником света в кадре, освещает всё пространство, разрушая светотеневой рисунок.
  2. Используйте штатив. В условиях низкой освещённости возникает необходимость использования длинной выдержки. Любое дрожание камеры снижает чёткость изображения. Чтобы устранить недостаток используйте штатив. При возможности хорошо использовать предварительный подъём зеркала и дистанционный спуск затвора.
  3. Дополнительные свечи. Наибольший недостаток съёмки при свечах — слабое освещение и как следствие — малое количество вариантов настройки экспозиции. Устранить проблему можно за счёт большого количества свечей.
  4. Расставьте свечи. Если свечи сосредоточены в одном месте, то свет на лице модели распространяется неравномерно. Более мягкого освещения можно добиться путём распределения свечей. При этом вы можете регулировать интенсивность теней, ставя с одной стороны меньше источников света, с другой больше.
  5. Естественные отражатели. Белые поверхности вокруг: стены, стол, потолок будут отражать свет. Это не сильно исправит ситуацию, но при низкой освещённости и это хорошо.
  6. Светосильные объективы. Если вы имеете в арсенале несколько объективов — возьмите самый светосильный. Это даёт возможность показатель диафрагмы выставлять минимальный и как следствие — более короткую выдержку. ISO при этом можно понизить. Помните, что при максимально открытой диафрагме глубина резкости уменьшается. Внимательно наводите резкость.
  7. Уменьшение диафрагмы. Не забывайте, что чем шире угол при изменении фокусного расстояния, тем диафрагма больше, поэтому, чем пользоваться зумом, лучше подходите ближе к объекту съёмки.
  8. Настройки ISO. Низкую освещённость можно компенсировать и за счёт повышения показателя ISO. Правда при этом появляется шум на изображении. Попробуйте не поднимать данный показатель выше 400.
  9. Экспозиция. Видя в кадре свечи, камера недоэкспонирует снимок, видя яркие области. Есть вариант компенсировать экспозицию в положительную сторону. Но не переусердствуйте, иначе получите белые пятна.
  10. Баланс белого. Фотографии со свечами ценятся за тёплый свет. Чтобы камера не устранила это, применяйте режимы баланса белого отличные от “Авто”. Поэкспериментируйте. Хорошо будут работать режимы “В помещении” и “Лампы накаливания”, попробуйте ручные настройки. Не забывайте про расширение RAW. При этом вы будете иметь больше возможностей при постобработке.
  11. Дополнительные источники света. Если же описанные выше способы не дают желаемого эффекта, не обойтись без дополнительных источников освещения. Это может быть лампа или приглушённый свет. Попробуйте задрапировать источник света красной или оранжевой материей. Это придаст теплоты атмосфере.

Съёмка при свечах. Практические советы

А вы хотя бы раз пробовали снимать при свете свечей? Данный вид съёмки позволяет получить ошеломляющие кадры. Правда процесс съёмки при свечах – это достаточно сложный и трудоёмкий процесс.
В данной статье приведено несколько советов, которые наверняка помогут вам получить качественные и художественно более ценные снимки.

1. Не используйте вспышку.
Мы очень часто фотографируем при плохой освещенности, а потом жалуемся на плохое качество снимков. Очень часто это происходит из-за использования вспышки, которая убивает весь свет в кадре. Если вам нужен теплый свет в кадре, работайте без неё.

2. Работайте со штативом.
Отказ от вспышки означает, что придётся использовать длинные выдержки. Использование штатива позволит избежать шевеленки и сделает ваши кадры более четкими. Также можно пользоваться дистанционным пультом для исключения малейшей тряски.


3. Дополнительные свечи
.
Съёмка при свечах – это практически всегда недостаток света. Установите дополнительные источники света. Это даст вам большее пространство при выборе настроек – выдержки, диафрагмы и ISO.

4. Правильная расстановка источников света.
Неправильная установка света или использование одного источника приведёт к тому, что на объекте съёмки будут резкие тени. Зачастую это не то, что нам нужно. Поэтому для получения ровного и рассеянного света просто расставьте свечи вокруг объекта. Попробуйте поставить больше свечей с одной стороны. Это даст хороший свет на одну из сторон, но при этом не сделает стороны слишком разными.

5. Пользуйтесь естественными отражателями.
Попробуйте при съёмке использовать подручные отражатели – белые стены, потолок, белые скатерти и т.д. В условиях плохой освещённости это реальная возможность добавить света в кадр.

6. Работайте со светосильным объективом.
Съёмка такими объективами позволит вам больше открыть диафрагму, а это в свою очередь увеличит количество света. Попробуйте один из 50-ти миллиметровых «фиксов» — f/1.8 или f/1.4. Но помните, что в таком случае вы получите не очень большое значение ГРИП, и будете вынуждены использовать несколько точек фокусировки.

7. Диафрагма и зум.
Помните, что при данном виде съёмки лучше снимать с максимально близкого расстояния, используя широкий угловой диапазон фокуса, чем пользоваться зумом.

8. Фон и контекст снимка.
Помните, что чем меньше в вашем кадре будет отвлекающим моментов, тем лучше. Простота – залог успеха. Попробуйте поснимать на белом фоне. Но при этом внимательно следите за тенями, которые отбрасывает объект съёмки.

9. Выдержка.
Чтобы в кадр попало как можно больше света, следует установить более длинную выдержку. Стоит только помнить, что при этом усиливается влияние любого движения в кадре. При условии того, что в вашем кадре все объекты неподвижны, можно установить выдержку на 1/15 секунды.


10. Светочувствительность.

Ещё один способ компенсации недостатка света в кадре – увеличение светочувствительности снимка, хотя при этом увеличивается количество шумов. Попробуйте ISO не более 400. Большее значение – и вы сразу же заметите шумы, особенно при печати больших снимков.

11. Экспозиция.
Свечи в кадре приведут к тому, что снимок будет недоэкспонирован, а свечи будут восприниматься как светлые пятна. Поиграть с настройками можно, но не стоит чересчур увеличивать экспозицию – горящие пятна на снимке вам обеспечены.

12 Балан белого.
Съёмка при свечах – хороший повод поэкспериментировать с настройками баланса белого. У свечей очень красивый свет, и вы наверняка захотите видеть его на своем снимке. Чтобы добиться этого уберите режим баланса белого «авто». Более всего к данным условиям подходят режимы «в помещении» и «лампы накаливания». А самый оптимальный выход – съёмка в RAW режиме.

13 Композиция.
Есть два способа композиционно построить снимок со свечами – включить их в кадр или полностью убрать из него. Включая свечи в кадр помните, что их свет будет влиять на настройки вашей камеры, и они могут создавать зоны привлекающие внимание зрителя. Располагая свечи в кадре обращайте внимание на их красоту. Некрасивые свечи могут испортить любой снимок.

14. Другие источники освещения.

Если света свечей вам не хватает, попробуйте добавить свет из других источников. Для придания свету большей мягкости задрапируйте источник света оранжевым или красным цветом.

15. Вспышка с цветными фильтрами
.
Попробуйте на внешнюю вспышку установить красные, желтые или оранжевые светофильтры. Это уменьшит силу вспышки, и придаст ей мягкого цвета благодаря чему, снимок получится живым, с нежным и мягким светом.

Про фото PRO

Фотосессия при свечах (11 советов)

Фотосессия при свечах, теплый рассеянный свет от мерцающего огня, отражающийся от предметов и мягко освещающий лицо модели, поможет вам создать очень нежную и романтичную обстановку. Но такая съемка, при недостаточном количестве освещения, может вызывать у вас некоторые трудности.

Предлагаем вам несколько советов, используя которые вы сможете провести романтичную фотосессию со свечами, получив при этом хорошие, качественные снимки!

1. Вспышка

Самое логичное, при недостаточном свете, использовать вспышку, но, в таком случае, вы рискуете разрушить уникальный светотеневой рисунок, созданный пламенем свечей. И вспышка, в кадре, станет самым сильным источником света. По этому, кроме исключительных случаев, вспышку при такой съемке лучше отключить.

2. Штатив

Как уже говорилось выше, съемка при свечах сложна именно из-за недостаточного количества света, по-этому вам придется использовать длинные выдержки. Чтобы ваши кадры были резкими и во избежание дрожания камеры, вам просто необходимо будет использовать штатив. Чтобы при нажатии спусковой кнопки полностью исключить шевеление камеры , желательно заранее поднять зеркала и использовать пульт дистанционного спуска затвора.

3. Количество свечей

Увеличить освещенность кадра можно добавив количества горящих свечей. Это даст вам дополнительную маневренность в таких настройках как ISO, выдержка и диафрагма.

4. Расстановка свечей

Если вы используете всего одну свечу, или несколько свечей, но стоящих в одном месте, то при этом вы получаете довольно жесткие тени на лице вашей модели. Если это не является вашей задумкой и вы хотите получить более мягкие тени, то лучше, если свечи будут расставлены. При этом, если с одной стороны поставить больше свечей, чем с другой, то вы сможете регулировать светотеневой рисунок на лице модели, от совсем мягкого до более жесткого.

5. Естественные отражатели

Светлые стены, потолки, скатерти на столе: все это может помочь вам при вашей фотосъемке. Это естественные отражатели. И хотя эффект от них не слишком большой, но все же, это немного помогает в съемке при низкой освещенности. Так же можно поставить зеркала и направить отраженный от них свет свечей на вашу модель.

6. Объектив

Если в вашем арсенале имеется светосильный объектив, то для съемки при свечах, будет разумней всего использовать именно его. Чем шире вы откроете диафрагму объектива, тем больше света поступит на матрицу вашей фотокамеры и соответственно, это позволит вам сделать вашу выдержку короче, а значение ISO ниже. Но не стоит забывать, что глубина резкости, при открытой диафрагме, довольно маленькая, и это потребует от вас быть более внимательными при фокусировке.

7. Диафрагма

Так же, напоминаем вам, что максимальное значение диафрагмы уменьшается при увеличении фокусного расстояния. То есть, чем шире угол, тем больше значение диафрагмы, чем уже — тем меньше. По этому, вместо использования зума, рекомендуем вам просто приблизиться к объекту вашей съемки, это позволит вам снимать на максимальной диафрагме вашего объектива.

8. ISO

Если вы полностью открыли диафрагму, расставили свечи, увеличили выдержку, но ваши снимки все еще недоэкспонированы, то, ради компенсации недостатка света, вам придется повысить значение ISO. Это грозит увеличением уровня цифрового шума на ваших кадрах, по этому, для получения более чистого изображения, постарайтесь не ставить значение ISO более 400. Не забывайте о том, что чем больше у вас ISO, тем более заметным будет шум.

9. Экспозиция

Зачастую фотокамера замеряет экспозицию по более ярким областям кадра, в нашем случае это свечи. Из-за этого, ваш снимок может быть недоэкспонированным. Чтобы избежать этого, вы можете попробовать использовать режим точечного экспозамера или внести положительную поправку экспозиции, относительно той, которую предлагает ваша фотокамера. Однако, не увлекайтесь, в противном случае вместо пламени от свечей вы рискуете получить белые пятна.

10. Баланс белого

Если вы снимаете с автоматической настройкой баланса белого, то вероятней всего, камера исправит теплый свет от свечей на более холодный. Если ваша цель получить уютную атмосферу на снимках, то вам это совершенно ни к чему. Поэкспериментируйте с настройками. Можете попробовать такие автонастройки, как: «в помещении» или «лампа накаливания». Или же выставить его вручную. О том, как это сделать, вы можете прочитать в нашей статье. Если вы снимаете в формате RAW, то у вас появляется больше возможностей поправить баланс белого при последующей обработке.

11. Дополнительные источники света.

Если все вышеперечисленные способы не помогли вам обеспечить нужное освещение, то все что вам остается, это попробовать добавить дополнительные источники света, например настольную лампу, торшер или приглушенный мягкий свет. Чтобы не нарушать атмосферу от зажженных свечей, вы можете задрапировать ваши источники света красной или оранжевой тканью, тем самым придав им более теплые оттенки.

Статья написана специально для сайта Про фото PRO

Проведите фотосессию love story самостоятельно. 15 советов для изысканных фотографий при свечах

Вы когда-нибудь пытались сделать снимок при свечах на цифровую камеру? Результаты могут быть просто ошеломляющими — теплое свечение мерцающего пламени, отражающееся на лице вашей модели… (чувствуете романтику?). Но съемка в условиях такой низкой освещенности — довольно сложная задача. Предлагаем вам несколько профессиональных советов, чтобы получился идеальный портрет при свечах.

1. Выключите вспышку

Давайте начнем с очевидного и вернемся назад. Вы сделали все снимки с использованием вспышки в условиях слабой освещенности и были разочарованы тем, что она полностью уничтожают любое окружающее освещение в кадре? Если вы хотите получить теплый свет от свечей, важно полностью выключить вспышку. Конечно, есть исключение — см. Пункт 15 ниже.

2. Используйте штатив

Снова очевидное утверждение — съемка при свечах означает, что вы фотографируете при очень слабом освещении, что, в свою очередь, означает, что вы почти наверняка будете снимать с более низкими скоростями затвора, которые увеличат влияние дрожания камеры на ваши снимки. Убедитесь, что ваша камера надежно установлена и максимально неподвижна во время съемки, используйте штатив и продумайте использование дистанционного спуска затвора, чтобы устранить любые вибрации от срабатывания затвора.

3. Дополнительные свечи

Самая большая проблема при фотографировании при свечах — это недостаток света, с которым вам приходится работать. Использование большего количества свечей, очевидно, обеспечит больше света, что даст вам немного больше гибкости, когда речь идет о выдержке, ISO и настройке диафрагмы.

4. Расставьте свечи равномерно

Использование одной свечи или одновременное расположение нескольких свечей в одной и той же позиции приведет к появлению более резких теней на лице объекта съемки. Это может быть, конечно, именно та картина, которую вы ищете, однако в большинстве случаев вам необходимо получить более равномерный свет на лице модели. Расставьте свечи правильно.

Большее количество свечей на одной стороне, чем на другой создаст удачный эффект бокового освещения — однако не делайте стороны чересчур контрастными, если вы не хотите сделать снимок драматичным.

5. Натуральные «отражатели»

Белые стены, скатерти, простыни или потолки могут отражать свет на лицо, тем самым увеличивая количество света в картине (эффект незначительный — но все средства будут хороши, когда вы снимаете в условиях недостаточной освещенности).

6. Быстрые объективы

Если вы снимаете с помощью зеркальной фотокамеры, и у вас имеются в наличие несколько объективов, выберите «самый быстрый» из всех, что у вас есть, поскольку это позволит вам использовать большую диафрагму и получать большее количество света в итоге. Например, объектив 50 мм (f/1.8 или f/1.4). Затем можно снимать с максимально возможной диафрагмой (или близко к ней), которая обеспечит более высокую скорость затвора и более низкое значение ISO. Имейте в виду, однако, что чем больше ваша диафрагма, тем меньше будет ваша глубина резкости и тем больше потребуется область для фокусировки.

7. Увеличение и диафрагма

Имейте в виду, что при съемке с зум-объективом максимальная диафрагма изменяется во всем диапазоне фокусных расстояний. Подумайте, может быть вам лучше будет ногами приблизиться к объекту, чем использовать зумирование.

8. Контекст и задние планы

Композиционно более правильно выглядят снимки со свечами лаконичные и простые. Можете снимать с белым фоном (следите за резкими тенями, отбрасываемыми объектом съемки) и с минимальным количеством декораций. Возможно, будет уместно включить в композицию бокал вина и некоторые основные элементы на столе, если вы собираетесь фотографировать именно за столом — но помните, что чем меньше отвлекающих элементов, тем будет лучше.

9. Скорость затвора

Очевидный способ добавить больше света — это выбрать более медленную выдержку. Имейте в виду, что по мере уменьшения скорости срабатывания затвора вы увеличиваете шансы запечатлеть любое даже малейшее движение (как вашего объекта, так и пламени свечей и движения камеры). Если окружающая среда полностью неподвижна (и пламя не дрожит) и объект остается как можно более неподвижным, вы можете установить выдержку затвора не более 1/15 секунды — но еще чуть медленнее, и ваши требования к объекту съемки будут из разряда «вы слишком много хотите».

10. Настройки ISO

Еще один способ компенсировать слабую освещенность — увеличить настройки ISO. Конечно, компромиссный вариант — снимать с большой зернистостью (шума). Попытайтесь держать значение ISO не более 650, если можете, и вы должны получить достаточно чистые снимки. Если сделать его еще чуть выше, шумы на снимке станут более заметными.

11. Экспозиция

Если на снимке присутствуют свечи, ваша камера обычно недоэкспонирует снимок, поскольку рассматривает их как яркое пятно. Возможно, вы захотите, наоборот, переэкспонировать снимок, однако не увеличивайте экспозицию слишком сильно, иначе свечи на изображении будут выглядеть как сгоревшие пятна.

12. Баланс белого

Стоит поэкспериментировать с балансом белого при съемке с горящими свечами. Они излучают очень теплый свет, а это именно то, что вы хотите включить в свои изображения, так как таким образом создается прекрасная атмосфера. Однако ваша камера может захотеть избавиться от этого тепла, если в ней для баланса белого установлен параметр Авто. Попробуйте разные настройки, чтобы получить нужную цветовую температуру (настройки «в помещении» или «вольфрам» могут сработать). Кроме того, вы можете снимать в формате RAW, и тогда у вас будет намного больше гибкости в работе с балансом белого при постобработке.

13. Композиция свечей

Существует два основных способа работы со свечами в композиционном смысле — вы можете включить их в фотографию или же оставить невидимыми за кадром. Оба варианта помогут создать в конечном итоге прекрасные снимки, поэтому просто экспериментируйте.

Если вы включаете свечи в кадр, помните, что они повлияют на настройки, которые нужны для камеры (см. пункт «Экспозиция» выше), но они также создадут точки интереса на снимке, которые могут привлечь внимание зрителя, конкурируя с основным объектом съемки. Расположите его на видном месте и рассмотрите возможность размещения свечей таким образом, чтобы они не слишком перетягивали на себя внимание.

Если свечи находятся в кадре, вы также должны убедиться, что они выглядят эстетично. Малейшие детали имеют значение в портретах, и вам необходимо запомнить, что уродливые свечи могут оказаться не самой удачной идеей.

14. Другие источники света

Иногда свечи сами по себе не дают достаточно света. Если это так, и описанные выше методы не помогают, стоит подумать о добавлении другого источника. Вы можете использовать дополнительное освещение. Для достижения наилучших результатов постарайтесь придать вашему дополнительному свету теплую температуру, или использовать рассеиватель, а также гелевые фильтры, чтобы скорректировать интенсивность светового потока. Подходят для таких целей красный и оранжевый цвета.

15. Использование вспышки с цветным гелем

В пункте 1 говорилось об отключении накамерной вспышки, чтобы помочь вам получить тот теплый свет от свечей, а не яркую вспышку, засвечивающую изображение. Единственное исключение, которое используют — теплого цвета (красный или оранжевый) гелевый фильтр. Это уменьшает влияние вспышки и придает ей теплое свечение. Вы также можете, как вариант, уменьшить мощность вспышки вручную, если это возможно. Экспериментируйте! С гелевыми фильтрами места для творчества будет очень много.

Искусство и бизнес фотографии

  • Комментариев нет
  • 9463

Для идеальных результатов.

Вы когда-нибудь пробовали фотографировать при свете свечей? Теплый свет и мерцающий огнонь, отражающийся от предметов и лица модели, на снимках выглядят очень романтично. Но съемка в таких условиях низкой освещенности довольно сложна. В преддверии дня всех влюбленных, мы собрали несколько советов, которые помогут провести романтическую фотосессию при свете свечей и получить хорошоие снимки.

1. Отключите вспышку

В условиях низкой освещенности логично было бы использовать вспышку. Но тогда она станет единственным и самым сильным источником света в кадре, и это полностью разрушит светотеневой рисунок. Если вы хотите получить теплый свет от свечей очень важно выключить вспышку, кроме исключительных случаев.

2. Используйте штатив

Съемка при свечах означает, что света будет очень мало, следовательно возникнет необходимость использования длинной выдержки. А это усилит влияние дрожания камеры на четкость изображения. Чтобы обеспечить неподвижность камеры и сохранить резкость ваших снимков — необходимо использовать штатив. Также можно использовать предварительный подъем зеркала и дистанционный спуск затвора.

3. Дополнительные свечи

Самой большой проблемой во время съемки при свечах является недостаток света. Для того, чтобы преодолеть эту проблему, используйте большее количество свечей. Естественно, что это даст больше света, и вы сможете более гибко варьировать настройками выдержки, диафрагмы и ISO.

4. Расставьте свечи

Использование одной свечи или нескольких свечей рядом друг с другом приводит к тому, что вы получаете жесткое освещение на лице модели. Если вы так задумали, то все в порядке, однако, в большинстве случаев, хочется получить более равномерное распределение света на лице. Это может быть достигнуто путем расстановки свечей. Лучше всего ставить больше свечей с одной стороны и меньше с другой. Таким образом можно регулировать интенсивность теней, от мягких до драматичных.

5. Естественные отражатели

Точно также белые потолки, стены или даже скатерть на столе могут служить естественными отражателями. Хотя они дают небольшой эффект – это все же помогает при съемке в условиях низкой освещенности. Используйте это при съемке.

Cемь рекомендаций по постановке света для портретной съёмки https://fotobiz.pro/7-rekomendacij-po-postanovke-sveta-pri-portretnoj-syomke/

6. Светосильные объективы.

Если вы снимаете цифровой зеркальной камерой и имеете несколько объективов, возьмите объектив с наибольшей светосилой. Это позволит использовать более широкую диафрагму, следовательно, в камеру будет поступать больше света. Если снимать на максимально открытой диафрагме, то это позволит сделать выдержку короче, а ISO меньше. Однако, имейте ввиду, что глубина резкости на открытой диафрагме довольно мала. Это требует повышенного внимания при наводке на резкость.

7. Уменьшение диафрагмы

Имейте ввиду, что максимально широкая диафрагма меняется при изменении фокусного расстояния. То есть на широком угле диафрагма больше, а на узком меньше. Поэтому лучше подойти поближе к объекту съемки, чем пользоваться зумом. Таким образом вы сможете снимать на более широкой диафрагме.

8. Настройки ISO

Кроме длинной выдержки, способом компенсации низкой освещенности является повышение ISO. Платой за это является повышенный уровень шума на изображении. Попытайтесь использовать ISO не выше 400, если необходимо получить более чистые фотографии. Помните, при больших значениях шум станет гораздо более заметным.

9. Экспозиция

Если горящие свечи будут в кадре, камера, как правило, недоэкспонирует снимок, так как будет видеть в них яркие области. Можно попробовать ввести положительную поправку относительно той экспозиции, которую предлагает камера. Но не вводите слишком большую поправку, иначе вместо пламени свечи получите белое пятно на изображении.

10. Баланс белого

Свечи испускают очень теплый свет и это именно то, что вы хотите показать на снимке, поскольку такой свет создает замечательную атмосферу. Однако, камера может сработать не в вашу пользу и устранить этот теплый оттенок. Особенно если у вас установлен баланс белого «Авто». Попробуйте поэкспериментировать и изменить настройки, чтобы получить необходимый уровень «тепла» (здесь хорошо сработают настройки «в помещении» и «лампы накаливания»). Кроме того, снимая в RAW, вы будете иметь гораздо больше возможностей по настройке баланса белого в последующей обработке.

11. Дополнительные источники света

В некоторых случаях свечи не смогут обеспечить вам нужного освещения. Если это так, и методы, описанные выше, не помогают, подумайте о том, чтобы использовать немного дополнительного света. Например, можно использовать небольшую лампу или приглушенный свет. Для достижения наилучших результатов можно попробовать придать свету более теплый оттенок с помощью красного или оранжевого материала, задрапировав источник света.

15 советов съемки при свечах

может быть завораживающим от тёплого сияния мерцающего огня,

отражающегося от лица модели (чувствуете романтику?). Но

фотографирование в такой низкой освещённости, сложная задача.

Вот — несколько подсказок о том, как получить прекрасный портрет при свечах!

1. Выключите вспышку

начнём с очевидный вещей. Мы все пробовали фотографировать со вспышкой

при плохом освещении и были разочарованы результатом, изза того что

вспышка полностью убивает окружающее освещение. Если вы хотите получить

тёплое освещение от свечей, выключайте вспышку, да, да выключайте её

совсем. Существуют конечно исключения — смотрите пункт 15 ниже.

2. Используйте штатив

немного об очевидном — съемка при свечах, означает что вокруг очень

мало света, которое в свою очередь обозначает что придётся использовать

длинные выдержки, из за которых шанс получить шевелёнку очень высок.

Используйте штатив, убедитесь что камера неподвижна на сколько это

возможно. Желательно также использовать дистанционный пульт (или

спусковой тросик) дабы избежать дрожания камеры при нажатии спуска.

3. Добавьте свечей

большая проблема съёмки при свечах заключается в отсутствии

достаточного количества света. Добавте свечей, безусловно, они будут

производить больше света, который дает больше гибкости, когда речь

заходит о настройки выдержки, диафрагмы и ISO.

4. Расставим свечи

одной свечи или близко расположенных нескольких, сделает тени слишком

резкими. В каких то вариантах это применимо, но в большинстве случаев

лучше распределять свечи на расстоянии друг от друга — это даст более

мягкий распределённый свет и не такие резкие тени. Я бы рекомендовал

распределять свечи не равномерно, больше с одной стороны чем с другой,

только не переусердствуйте, чтобы не было слишком резкого перехода.

5. Естественные ‘Отражатели’

фотографируя при свечах, я сделал интересное открытие, которые помогало

мне в последствии. Я заметил что когда фотографировал модель сидящую за

столом накрытым белой скатертью, снимки были лучше освещены, нежели

когда скатерти не было. Очевидно скатерть отражала свет вверх, на лицо

модели. Такой же эффект дают белые стены и потолки (хоть это и не

значительно — но всё же помогает при плохой освещённости).

6. Светосильные объективы

вы фотографируете на цифровую зеркалку и вас есть выбор объективов,

самый светосильный, это позволит вам использовать большие значения

диафрагмы и даст больше света камере. Моё персональное предпочтение для

подобных снимков это 50мм объективы (f/1.8 или f/1.4). Предпочитаю

фотографировать на самых больших диафрагмах (или близких к ним) что

даёт возможность использовать более короткие выдержки или значения ISO.

Имейте ввиду, чем больше значение диафрагмы, тем меньше глубина

7. Зум и Дифрагма

фотографируете большинством зум-объективов, максимальное значение

диафрагмы меняется с увеличением фокусного расстояния, и наоборот чем

меньше фокусное расстояние, тем большие значения диафрагмы можно

использовать. Как вариант, лучше подойти к модели поближе и

фотографировать на более широком угле, чем терять так нужные значения

8. Содержание и Фон

сохранять этот тип фотографии незагроможденными и простыми насколько

возможно. Да и вообще предпочту фотографировать на белом фоне (следите

за резкими тенями, отбрасываемыми вашей маделью), и с минимальным

реквизитом. Было бы целесообразным включить бокал вина и минимум из

того что обычно бывает на столе, если вы собираетесь фотографировать у

9. Выдержка (скорость затвора)

один из вариантов получения больше света камерой, это использование

более долгих выдержек. Имейте ввиду, чем длинней выдержка, тем больше

шанса поймать любое движений (как модели, огня от свечей, так и

движений камеры). Если окружение полностью неподвижно (огонь на свечах

не мерцает) и модель старается быть максимально неподвижной,

выставляйте выдержку длинней чем 1/15 секунды — но всё же, не

переусердствуйте, не требуйте от модели слишком многого.

10. Настройки ISO

один способ компенсировать недостаток освещённости — поднять значение

ISO. Конечно в этом есть свои минусы, чем выше значение, тем больше

шумов (зерна) на фотографии. Старайтесь не выставлять ISO выше 400, тем

самым вы минимизируете цифровой шум на фотографии (либо зерно при

фотографировании на плёнку).

11. Экспозиция

находятся в кадре, то с большой вероятностью автоматика камеры будет

занижать значение экспозиции, дабы свечи не были сплошным ярким пятном.

Можно попробовать поднять значение экспозиции, но тут главное не

12. Баланс белого

поэкспериментировать с балансом белого, потому как свет испускаемый

свечами очень «тёплый» и скорей всего автоматика камеры не справится с

этим, и снимки будут сильно желтого оттенка. Попробуйте другие

настройки, поэкспериментируйте, лучше всего выставлять баланс белого в

ручную по белому листу. Также желательно фотографировать в RAW формате,

это даст вам возможность исправить баланс белого, и подобрать нужный в

процессе пост редактирования.

13. Композиция

вы решили оставить свечи в кадре, помните что они влияют на автоматику

камеры (смотрите пункт про экспозицию выше). Свечи в кадре дают

направление взгляду, компенсируют внимание сконцентрированное на

модели. Хотя в некоторых случаях лучше располагать свечи так, чтобы не

отвлекали внимания от модели, а только давали акцент на ней.

Если они всё таки в кадре, постарайтесь использовать приятные на вид. Мелкие детали в портретах играют совсем не последнюю роль.

14. Другие источники света

бывает так, что свечи не производят достаточно света, и выше описанные

способы тоже не помогают, тогда можно добавить маленький дополнительный

источник света. Например настольную лампу с приглушенным светом

(желательно накрыть источник света желтой или красной тканью, мы ведь

не хотим испортить свет создаваемый свечами).

15. Используем вспышку с цветным гелем

В первом пункте своей заметки, я писал о том что нужно выключать

вспышку, дабы не испортить тёплый свет от свечей. Я знаю только об

одном исключении, когда используется вспышка с цветным гелем (красный

или оранжевый), которая в итоге создаёт ощущение тёплого света. Также

можно занизить мощность вспышки в ручную и поэкспериментировать с

разными цветами геля, дабы получить цвета такие какими они и должны

15 советов для съемки при свечах

Вы когда-нибудь пробовали фотографировать при свете свечей? Полученные результаты могут быть великолепны, с теплым светом и мерцающим огнем, отражающимся от предметов и лица модели, что выглядит очень романтично. Но съемка в таких условиях низкой освещенности довольно сложна. Вот несколько советов, как снять хороший портрет при свете свечей.

1. Отключите вспышку

Начнем с очевидных вещей. Как правило, в условиях низкой освещенности логично было бы использовать вспышку. Но тогда она станет самым сильным и единственным источником света в кадре. Это полностью разрушит светотеневой рисунок. Если вы хотите получить теплый свет от свечей, то необходимо отключить вспышку. Существуют, конечно, исключения – см. пункт 15 ниже

2. Используйте штатив

Снова констатируем очевидные факты – съемка при свечах означает, света будет очень мало, что, в свою очередь, приведет к необходимости использования довольно длинной выдержки. Это усиливает влияние дрожания камеры на четкость изображения. Радикальным средством обеспечения неподвижности камеры, а значит и резкости ваших снимков, является использование штатива. Также нужно использовать предварительный подъем зеркала и дистанционный спуск затвора.

3. Дополнительные свечи

Самой большой проблемой в фотографии при свечах является недостаток света. Для того, чтобы преодолеть эту проблему, используйте большее количество свечей. Естественно, что это даст больше света, и вы сможете более гибко варьировать настройками выдержки, диафрагмы и ISO.

4. Распределите свечи

Использование одной свечи или установка нескольких свечей рядом друг с другом может привести к тому, что вы получите жесткое освещение на лице вашей модели. Если вы так задумали, то все в порядке, однако, в большинстве случаев вы захотите получить более равномерное распределение света на лице. Это может быть достигнуто путем распределения свечей. Я бы рекомендовал ставить больше свечей с одной стороны и меньше с другой. Таким образом можно регулировать интенсивность теней, от мягких до драматичных.

5. Естественные отражатели

Поснимав несколько раз при свечах, я сделал случайное открытие, которое может быть вам полезно. Я заметил, что когда на столе была белая скатерть, снимки получались лучше, чем без нее. Очевидно, что скатерть отражала часть света от свечей на лицо модели. Точно также белые потолки и стены могут служить естественными отражателями. Хотя они дают небольшой эффект – это все же помогает при съемке в условиях низкой освещенности.

6. Светосильные объективы.

Если вы снимаете цифровой зеркальной камерой и имеете несколько объективов, выберите объектив с наибольшей светосилой. Это позволит использовать более широкую диафрагму, следовательно, в камеру будет поступать больше света. Мои личные предпочтения для такого рода съемки, это объектив 50 мм f/1.4 или f/1.8. Я снимаю на максимально открытой диафрагме или близком к этому значении, что позволяет сделать выдержку короче, а ISO меньше. Однако, имейте ввиду, что глубина резкости на открытой диафрагме довольно мала. Это требует повышенного внимания при наводке на резкость.

7. Уменьшение диафрагмы

Имейте ввиду, что при использовании недорогих зум-объективов диафрагма светосила, то есть максимально широкая диафрагма, меняется при изменении фокусного расстояния. То есть на широком угле диафрагма больше, а на узком (положение «теле») меньше. Поэтому лучше подойти поближе к объекту съемки, чем пользоваться зумом. Тем самым вы сможете снимать на более широкой диафрагме.

8. Обстановка и фон

Композиционно мне больше нравятся лаконичные и простые снимки. Я вообще предпочитаю снимать на белом фоне (при этом нужно следить, чтобы на нем не появлялись грубые глубокие тени) и с минимальным реквизитом. Было бы целесообразно включить в кадр бокал вина и некоторую сервировку стола, но все же чем меньше отвлекающих предметов, тем лучше.

9. Выдержка

Самый простой способ увеличить количество света, поступающего в камеру – это увеличить выдержку. Но имейте ввиду, что увеличивая выдержку, вы увеличиваете шансы того, что любое движение будет размытым (например, пламя свечи или случайное сотрясение камеры). Если же сцена неподвижна (пламя свечи не мерцает) и модель может сохранять неподвижность, то вы можете использовать любую выдержку, к примеру, 1/15 с или длиннее. Только нужно обязательно предупредить модель о том, что важно сохранять неподвижность.

10. Настройки ISO

Другим способом компенсации низкой освещенности является повышение ISO. Платой за это является повышенный уровень шума на изображении. Попытайтесь использовать ISO не выше 400, если вам необходимо получить более чистые фотографии. При больших значениях шум станет гораздо более заметным. Особенно если просматривать фотографии в увеличенном масштабе.

11. Экспозиция

Если горящие свечи будут в кадре, камера, как правило, недоэкспонирует снимок, так как будет видеть в них яркие области. Вы можете попробовать ввести положительную поправку относительно той экспозиции, которую предлагает камера. Не вводите слишком большую поправку, иначе вместо пламени свечи получите белое пятно на изображении.

12. Баланс белого

Стоит поэкспериментировать с балансом белого, снимая при свечах. Свечи испускают очень теплый свет и это именно то, что вы хотите показать на снимке, поскольку такой свет создает замечательную атмосферу. Однако, камера может сработать не в вашу пользу и устранить этот теплый оттенок. особенно если у вас установлен баланс белого «Авто». Попробуйте изменить настройки, чтобы получить необходимый уровень «тепла» (я считаю, здесь хорошо сработают настройки «в помещении» и «лампы накаливания»). Кроме того, снимая в RAW, вы будете иметь гораздо больше возможностей по настройке баланса белого в последующей обработке.

13. Расположение свечей

Есть два основных способа съемки со свечами в отношении композиции. Вы можете включать их в кадр или оставить за кадром. Оба этих варианта могут использоваться для создания прекрасных снимков. Попробуйте тот и другой.

Если вы решили оставить свечи в кадре, то должны помнить об их влиянии на экспозицию (см. выше), а также о том, что они могут создавать дополнительные центры, что может отвлекать внимание от основного объекта съемки. В результате, если вы хотите включить свечи в кадр, вам нужно разместить их так, чтобы они не отвлекали на себя слишком много внимания.

Если свечи будут в кадре, убедитесь, что они хорошо выглядят. В портрете имеют значение все детали, поэтому некрасивые свечи могут действительно все испортить.

14. Дополнительные источники света

В некоторых случаях свечи не смогут обеспечить вам нужного освещения. Если это так, и методы, описанные выше, не помогают, подумайте о том, чтобы использовать немного дополнительного света. Возможно, вам придется использовать небольшую лампу или приглушенный свет. Для достижения наилучших результатов можно попробовать придать свету более теплый оттенок с помощью красного или оранжевого материала, задрапировав источник света (будьте осторожны с лампами накаливания, они имеют высокую температуру!)

15. Использование вспышки с цветным гелем

В пункте 1 я говорил о выключении вспышки чтобы не нарушить теплый свет от свечей яркой вспышкой. Единственное исключение, это использование теплого цветного геля на вспышке (красного или оранжевого). Это уменьшает влияние вспышки и дает теплый свет. Вы также можете уменьшить мощность вспышки, если на ней предусмотрена такая регулировка. Поэкспериментируйте с различными гелями, чтобы согласовать цвета света от вспышки и свечей.

Ссылка на основную публикацию