10 советов по построению правильной композиции фотографии | Foto-kadr.ru

10 советов по построению правильной композиции фотографии

10 советов по построению правильной композиции фотографии

10 советов, которые помогут Вам улучшить композицию своих фотографий. Всякий раз, когда Вы задумываетесь, выясняя, каким образом составить фотографию, Вы можете воспользоваться этими советами, чтобы получить хорошие снимки.

1. Правило нечетного

Простыми словами, “правило нечетного” состоит в том, чтобы иметь нечетное число объектов в Ваших фотографиях. Как пример, фотография только одного объекта или группы из трех человек. Эта методика делает фотографию более привлекательной и интересной человеческому глазу.

Эта фотография четырех ягод является весьма мягкой и скучной. Трудно найти центр фокусировки в этом изображении.

Хотя снимок похож на предыдущую фотографию, нечетное число земляник делают ее более интересной.

2. Ограничение фокуса

Ограничение фокусировки является простым способом добавить самого фокуса. Это, возможно, нужно не во всех фотографиях, но полезно всякий раз, когда у Вас есть объекты, которые Вы хотите скрыть. Наиболее привычное использование этой методики ориентировано на размытие нежелательного фона. Вы можете уменьшить глубину резкости своих фотографий при использовании большой апертуры (напр. F1.8), приближении изображения, и использование камеры с большой чувствительностью (напр. полный кадр DSLR).

Если бы деревья на заднем плане были в фокусе, это отвлекло бы от темы этой фотографии. Размытый фон подчеркивает фокус на паре.

Размывание фона помогает привлекать внимание к людям.

3. Упрощение

Хороший способ постановки центра фокусировки состоит в том, чтобы создать максимально простое изображение. Самый удобный способ сделать это — ограничить количество объектов в Вашей фотографии. Вы можете также использовать предыдущий совет, чтобы размыть нежелательные объекты.

Простота этой фотографии ясно дает понять идею. Простая фотография привлекает внимание и заставляет людей смотреть на него дольше.

4. Центрирование

Центрирование объекта создает баланс фотографии. Центрирование смотрится лучше всего на простых фотографиях с небольшим количеством объектов.

Вы можете улучшить акцент на предмете, сохраняя пространство вокруг объекта свободным.

Скучный объект становится интересным, если сохраняется простота и центрирование.

5. Правило третей

Это один из самых эффективных и популярных способов композиции фотографии. Вы можете улучшить свои фотографии, используя эту методику. “Правило третей” добавляет интерес фотографии, выравнивая объект съемки по одной из четырех точек воображаемого 3×3 прямоугольника, сделанного на основе Вашего изображения.

Простое изображение стало более интересным, после применения правила третей.

Снимая портреты, Вы можете использовать правило третей, для добавления фокуса глазам. Просто позиционируйте глаз или область между глазами по правилу третей, чтобы создать хороший портрет.

6. Ведущее пространство

Ведущее пространство — пространство перед объектом. Этот элемент обычно используется совместно правилом третей для создания более интересной фотографии. Оставляя участок пространства перед объектом, зритель будет видеть продолжение действия.

Сноубордер позиционирован по правилу третей с некоторым ведущим пространством перед ним.

Оставление некоторого ведущего пространства перед бегуном заставляет фотографию выглядеть более активной. Это также обращает больше внимания в закат.

Оставление участка пространства позади бегуна заставляет появится эффект завершения бега.

7. S кривая

S Кривая — воображаемая полоса в фотографии в форме буквы S. Этот тип полосы заставляет фотографии выглядеть более интересной,заставляя направлять взгляд по заданной траектории.

Пример магистрали с кривой S. Эта фотография простого пейзажа сделана более интересной с помощью кривой S.

Похожая фотография магистрали, но без кривой S является менее динамичной.

Самые ранние примеры кривой S использованы в греческих и римских скульптурах.

8. Передний план

У большинства фотографий есть средний и задний планы, и совсем малое место уделено переднему плану. Вы можете улучшить свои пейзажные фотографии включением некоторых объектов переднего плана. Это незаменимая методика для того, чтобы создать ощущение масштаба и заставить зрителя чувствовать, что он или она находится в фотографии.

Скалы в этом пейзаже добавляют фотографии масштаб и ощущение глубины.

Добавление большего количества переднего плана фотографии добавляет ощущение реальности.

9. Заполнение кадра

Когда Вы думаете, что находитесь достаточно близко к объекту, попытаетесь подойти еще ближе. Заполните большую часть кадра объектом, и Вы получите абсолютно иную композицию. Зачастую более привлекательную.

Близость к объекту и заполнение кадра волчьей головой придают больше акцента волку и создают больше драматизма. На обеих фотографиях один и тот же волк, но истории, которые он рассказывает, являются совершенно разными.

10. Обрамление

Вот творческий способ добавить передний план к Вашим фотографиям! Используйте элементы вокруг Вас, чтобы создать изображение, обрамленное объектами. Эта методика — отличный способ добавить привлекательности фотографии и создать изображение, отделенное от остальных.

Эта фотография использует силуэт, чтобы создать обрамление вокруг Тадж Махала.

Рамка не должна выделяться или иметь конкретную форму. Она может быть естественной как два дерева на этом снимке.

5 советов, которые помогут улучшить композицию в фотографии

Изучая фотографию, очень важно знать технические характеристики камеры, объектива, разбираться в базовом треугольнике фотонастроек (ISO-диафрагма-выдержка). И когда вы сполна овладеете этими знаниями, стоит обратить внимание на композиционную составляющую фотоснимков.

И в этой статье мы бы хотели поделиться некоторыми легкими советами.

1. Золотое сечение

Изучите правила как профессионал и нарушайте их как художник. Пабло Пикассо

Да, это банальное правило. Да, написано уже много статей о том, правильно ли его использовать, или неправильно. Работает оно или нет. Но как не крути, снимки, сделанные с использованием этого правила, смотрятся более органично и красиво.

2. Единство

Единство в композиции – это о порядке. Много повторяющихся элементов смотрятся действительно мощно. Вы можете повторять формы, линии или цвета в вашей фотографии. Поступая таким образом, вы создаете единое представление сцены, и это, в свою очередь, дает очень мощный композиционный эффект. Единство может принести успокаивающее чувство к изображению, попытаться найти предмет, который отобразит это.

3. Ритм и баланс

Фотография — это то, чем становятся живопись, композиция, пластический ритм, геометрия, размещенные в считанных долях секунды.

Идея этих композиционных приемов в том, чтобы найти повторяющиеся идентичные элементы и сфокусировать на них внимание. Идеально, когда в огромном количестве одинаковых элементов (например – окна) будет один выделяться. Именно он и будет притягивать внимание людей, которые будут смотреть снимок.

4. Пространство

Открытое или негативное пространство иногда также важно, как и субъект съемки. Пустое пространство даст зрителю больше контекста о том, где был сделан снимок, или расскажет об окружающей среде. Поэтому не стоит пренебрегать столь мощным приемом.

5. Передвигайтесь ногами

Когда вы смотрите, как работают фотографы-профессионалы, то сразу заметите, чем они отличаются от аматёров. Они больше двигаются, они смотрят на сцену под разными углами, ищут, как лучше ложится свет, обойдут ее со всех сторон, и только тогда нажимают на спуск затвора камеры.

Следуйте этим простым правилам, и когда вы овладеете ими, смело их нарушайте.

Композиция в фотографии: как сделать гармоничный кадр?

В этой статье мы познакомимся с азами композиции и построения кадра. Несколько простых приемов сделают наши фотографии красивее и понятнее. Все кадры приведенные тут сняты на камерофон Nokia Lumia 1020.

Даже в обычном портрете очень важны такие моменты как компоновка кадра, его ориентация и кадрирование, наличие различных элементов окружения и фон. С чего начать и как сориентироваться?! !

Формат кадра

Форматом кадра называют соотношение его сторон, кроме того различают вертикальную или горизонтальную ориентацию кадра. Выбрать подходящий вам формат можно в настройках, прямо во время съемки, или после, во время кадрирования.

Некоторые из распространенных форматов кадра:

1:1 Квадрат или “один к одному”

3:2 Классический формат кадра 35мм пленки или “три к двум”

2:3 Вертикальная ориентация того же формата

4:5 Классический, более основательный формат “четыре к пяти” — в таком формате делали стеклянные фото-пластины, форматные и некоторые средне-форматные камеры

16:9 Молодой и динамичный широкоэкранный формат, известный нам по кино и видео, а теперь встречающийся и в фотографии

Это далеко не все существующие форматы, но основные из них. Кстати, зачастую разумно кадрировать работы не в произвольном формате, а в одном из выше описанных — людям привычны эти соотношения сторон, да и серии фотографий смотрятся гораздо лучше, если размеры кадров не скачут от фото к фото.

Какой формат выбрать для конкретного кадра или всей съемки?

Квадрат хорош для спокойных, завершенных, гармоничных сюжетов. В том числе для натюрмортов или портретов людей в соответствующем настроении:

А вот для сравнения исходный, полный кадр из которого квадрат был кадрирован:

Вертикальные кадры хорошо передают неустойчивое равновесие, некое намеренье или возможность падения, движения, перемен:

Если вам надо снять высокое здание или канатаходца, который балансирует на веревке — вертикальный кадр лучшее решение. А вот пример, когда опасная и истерическая личность образа так и просит вертикального, неустойчивого кадра.

Более традиционный и винтажный формат 4:5 отлично подходит для классического портрета, намекая на исторические аналоговые корни фотографии. Приведу в пример кадры с камерофона Nokia Lumia 1020, стилизованные под аналоговую съемку и печать в программе Snapseed:

Горизонтальные форматы хороши для пейзажей, сцен с большим числом героев. Когда есть что показать на фоне — будь то интерьер, виды города или природы.

Отлично подходят они и для явного движения, динамики в портрете. Даже широкоэкранный формат 16:9 смотрится оправданно в такой ситуации.

Не бойтесь экспериментировать с форматами и ориентацией кадра — перемена окна может сделать мир за ним новее и интереснее 🙂

Модель и фон

Отношения модели и фона — вопрос непростой и очень важный. Самое первое что нужно освоить — отделение модели от фона. На плоской поверхности картинки мир немного не такой как в реальности — торчащий из головы модели или “приклеенный” к ней сбоку заметный предмет (линия, горизонт, яркое пятно на фоне) может испортить верное ощущение пространства и отобрать удовольствие у зрителя.

Хорошо когда модель заметно светлее или темнее фона — это называется “тональное разделение”

Если быть кратким — внимательно следите за фоном — он должен обрамлять модель, крутиться вокруг нее, но не конфликтовать с ней.

Не оставляйте во время съемки без внимания заметных объектов и линий на фоне, которые уж точно бросятся в глаза вашим зрителям в результате, а используйте их в свою пользу — создавая композицию, баланс, концентрируя внимание на модели и ее состоянии.

Точка зрения

Пробуйте необычные ракурсы, положения камеры и точки зрения — они сделают ваши снимки интереснее и покажут зрителю привычные вещи с новой стороны.

Снимайте не только сверху и снизу но и через какие либо препятствия — создавая ощущение подглядывания, объема. На телефон можно снимать даже через подзорную трубу или бинокль:

Ну что-же. Напоследок — еще несколько примеров интересных кадров, снятых под разным углом вверх или вниз, а нам останется только пожелать вам хорошего настроения и творческих идей!

Советы по построению композиции в фотографии

Каждый фотограф просто обязан уделить свое время на постижение понятия композиции. Некоторым фотографическое видение дается чудесным образом, а другим необходимо его развивать, прибавляя массу труда и потравив кучу времени.
При наличие свободного времени, найдите идею и смысл сосредоточится и поупражняться в умении построения композиции. А также не забудьте о них при следующей фотосъемке, ведь это поможет ощутить разницу между просто хорошим кадром и прекрасным кадром.



1. Не старайтесь стать совершенным

Очень важно, чтобы вы понимали, что идеальной композиции не существует. Это весьма субъективная форма искусства. Существует много деталей композиции, которые способны улучшить, либо ухудшить ваш кадр.

2. Простота
Обязательно обращайте внимание на расположение всех деталей в кадре и как они смотрятся по отношению с друг другом. А после этого решите, что необходимо убрать из кадра, а что оставить. Зачастую возникает желание добавить в кадр наибольшее по возможности число увлекательных предметов, но создавая композицию, вернее будет осмысленно подойти к подбору элементов.

3. Не забывайте правило третей
Одним из самых простых и основных правил композиции является правило третей. Оно является весьма популярным инструментом, как для фотографов-любителей, так и для профессионалов. Основывается технология на вертикальном и горизонтальном делении снимка на трети, а также в применении полученных линий, чтобы правильно поделить изображение и его части. Ключевыми областями являются точки пересечения линий.

4. Композиция в пейзажной съемке

Работая с пейзажами очень важно правильно выстроить композицию. Драматическая составляющая таких кадров основывается на структуре и композиции. Задумайтесь о чем ваш снимок, убедитесь, есть ли в кадре различные уровни, а также придайте фотографии чувство диапазона и углубленности. Главная точка вашей композиции должна находиться в фокусе.



5. Линии

Придать яркости снимку помогут линии. Отчетливо структурированным снимок могут сделать вертикальные, а также горизонтальные очертания. Однако искривленные линии будут восприняты зрителем гораздо спокойнее. Эффективной будет линия, которая ведет взгляд по кадру, к примеру, от верхнего угла через весь снимок к другому углу.
Для этой цели можно использовать реки, тропы, дороги и железнодорожные путы. При работе с вертикальными и горизонтальными линиями, изображение должно иметь четкий вид, а линии быть прямыми.


6. Формы

Здесь важным является понимание того, как могут формы согласовываться между собой. Властные, имеющие четкие очертания формы, гораздо проще разместить в кадре, чем закругленные и мягкие. Причинять значительное влияние по средствам имеющихся форм, а также их взаимодействиея, на тему изображения вы можете с помощью оценивания форм каждого из элементов.

7. Контрастность
Рассмотрите ваш ведущий предмет по отношению к среде и контрасту. Если же между предметом и средой имеется весомая связь – переиграйте это. А если же они имеют весомые отличия – то усильте этот эффект.

8. Эффективное формирование кадра
фундаментом всех весомых композиций есть эффективное формирование кадра. Помещая основную точку фокусировки посредине снимка, изображение становится странным, а точка фокуса имеет отсоединенный от среды вид. Лучше постарайтесь размещать ее ближе к любой из сторон фотографии, либо углу. Однако портретные снимки имеют более яркий вид при расположении модели по центру. Экспериментируйте и изучайте свои возможности.

9. Негативное пространство в изображении
Этот фактор необходимо учитывать, работая с маленькими объектами. Старайтесь вместить в кадр всю точку фокуса. Ваша композиция приобретет более броский вид, ежели делая макро снимки насыщать весь кадр предметом, либо при использовании негативного пространства.

10. Угол съемки
Самым простым является способ съемки объекта под тем наклоном, под каковым вы его наблюдаете. А покудова вы не закончите работать с ним, проделайте эксперименты с другими и углами.

11. Работа со слоями

Работая со слоями, не забывайте добавить снимку несколько деталей, придающих глубину фотографии. А наиболее простым способом создать это является размещение на переднем плане увлекательного элемента.



12. Узоры и симметрия

При эффективном использовании узоров и симметрии можно создать очень мощный снимок, а особенно работая с архитектурой. Постарайтесь отыскать центральную точку и разместите фотокамеру в точности перпендикулярно к вашему предмету.

13. Кадрирование изображения
Осознав, что снимок составлен не так, как вы хотели, не отчаивайтесь. Практически весь софт для постобработки фотографий оборудован инструментами кадрирования. С их помощью вы будете иметь шанс обрезать ненужные части.

14. Практика
Имея любую возможность – практикуйтесь, усиливайте свои умения и отрабатывайте полученные знания. И знайте, что не имеется легких решений для произведения чудесных композиций.

10 подсказок по композиции. Часть 2

Мы продолжаем подсказки от Nikon по композиции и представляем вам ещё 10 советов.

1. Выделите часть

Снимая пейзажную фотографию, выделите на нём что-то интересное. Это может быть старое дерево, пасущееся на поле животное или силуэт человека. Такой элемент придаст снимку масштаб и контекст, а также даст зрителю возможность вернуться к чему-то взглядом при просмотре фото.

Автор: Matt Granz
Небеса

2. Добавляйте!

Добавляя объекты (созданные человеком или природой) к пейзажу, можно добиться интересных эффектов и придать фотографии масштабность.

Автор: Mikko Lagerstedt

3. Введите в кадр человека

Снимая пейзаж, добавьте в композицию человека, чтобы сделать фотографии интереснее. На нашем сайте вы так-же можете ознакомится более подробно с композицией в пейзаже.

Автор: Олег Гусев

4. Играйте с масштабом

Чтобы сделать интересные снимки, измените масштаб. Одинокая фигура в безбрежной пустыне лишний раз подчеркнёт грандиозность этого места.

Автор: Atomic.Zen
Снято на Nikon D700

5. Точка притяжения

Направьте взгляд зрителей в определённую точку изображения, скомпоновав снимок с использованием направляющих линий. Направляющие линии «ведут» взгляд к самому важному объекту на изображении. Для этого можно использовать железнодорожные пути, архитектурные линии зданий или даже лестницу.

Автор: Карим Нафатни

6. Создайте рамочку

Вместо того, чтобы изолировать свой объект съёмки, увеличивая его, создайте вокруг него окружение из других объектов в кадре. Например, во время портретной съёмки в парке скомпонуйте снимок так, чтобы деревья «обрамляли» ваш объект съёмки. Аналогичного эффекта можно добиться, снимая через дверной проём или окно и частично отображая их в виде рамки на снимке.

Автор: Ирина Воронкова

7. Укрупняйте

Сделайте сжатый снимок объекта, на котором крупным планом запечатлено основное действие. Это сделает фотографию более эффектной и эмоциональной.

Вертикальная съёмка может принципиально изменить видение окружающего мира. Оставьте в кадре только то, что действительно важно.

Автор: Daniel Cheong
Снято на Nikon D300

8. Наклоните камеру

Иногда следует забыть о правилах. Наклоните фотокамеру, чтобы сделать снимок под другим углом и создать уникальные композиции. В кинематографии прежних времён использовался термин «голландский угол» (который стал известен благодаря Альфреду Хичкоку). Этот метод прекрасно подходит для хорошо узнаваемых объектов.

Автор: Ален Валлиор

9. ГРИПП

Воспользуйтесь глубиной резко изображаемого пространства, фотографируя природу, чтобы в фокусе оказалось все, вплоть до мельчайших деталей. Если объект находится на переднем плане, создавая эффект глубины, используйте максимальную диафрагму (самое большое число для f/stop). Так фокусировка охватит большую часть сюжета: от переднего до заднего плана.

Автор: Алексей Гвоздицкий

10. Режим пейзаж

Используя фотокамеру, просто выберите сюжетный режим «Пейзаж».

Если Вам понравилась эта статья, вы так-же можете прочесть:

Подпишитесь на E-mail рассылку

Не хотите пропускать уроки по фотографии?
Хотите сразу узнать о новых поступлениях на сайте?
Тогда подпишитесь на RSS-рассылку или
на электронный ящик, заполнив форму выше!

Следите за новинками в:


Новичок в фотосъёмке?

Потренируйтесь на нашем симуляторе прямо на сайте и уже через 5 минут выдержка, диафрагма и ISO будут вашими лучшими друзьями!


симулятор зеркалки

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Рецепты (1407)
  • торты (166)
  • несладкая выпечка (153)
  • десерты (141)
  • сладкая выпечка (134)
  • мясо (130)
  • салатики (118)
  • творог (92)
  • заготовки на зиму и быстрые маринады (83)
  • напитки (70)
  • печенье (69)
  • рыбка морепродукты роллы (64)
  • 2 (45)
  • праздничные рецепты (36)
  • кексы (28)
  • соусы (28)
  • хитрости (26)
  • пикник (26)
  • домашний сыр (17)
  • 1 (17)
  • печень (5)
  • ссылки рецептов (3)
  • Золотые руки (1323)
  • шитьё (256)
  • мастерица (163)
  • платья (125)
  • вязание спицами (98)
  • сумки, обувь, платки. (78)
  • бумага (70)
  • вышивка крестом (63)
  • канзаши (63)
  • квилт (58)
  • рисование (53)
  • подарки и поздравления (48)
  • вязание крючком (43)
  • плетение из газетных трубочек (42)
  • упаковки, коробочки (40)
  • квиллинг (35)
  • браслеты (32)
  • джинсовые переделки (18)
  • конфетно-букетное (16)
  • свадьба (14)
  • вышивка лентами (14)
  • мыло (11)
  • яичная скорлупа (9)
  • бисер (5)
  • цвет (3)
  • Дом (430)
  • дизайн (141)
  • полезности (102)
  • ремонт (63)
  • мебель (37)
  • шторы (28)
  • трафареты (24)
  • деньги (23)
  • светильники и люстры (19)
  • Дача (305)
  • огород (161)
  • дачный дизайн (63)
  • сад (44)
  • дача (32)
  • баня (9)
  • Здоровье (266)
  • лекарства-растения (96)
  • гимнастика (52)
  • диеты (51)
  • лечимся (32)
  • йога (22)
  • танцы (8)
  • Неумывайкин (6)
  • DD (1)
  • Красота (233)
  • делаем лицо (91)
  • волосы (78)
  • прически (26)
  • ногти (24)
  • хитрости (14)
  • Информация (169)
  • интересное (54)
  • обучение (41)
  • география и отдых (36)
  • Питер (15)
  • авто (9)
  • история (5)
  • Лондон (4)
  • театр (3)
  • право (3)
  • психология (81)
  • Фото (59)
  • фотографии (31)
  • фотомастерство (28)
  • комп (30)
  • видео (28)
  • 🙂 (23)
  • мандалы (12)
  • музыка (11)
  • 🙁 (3)

Музыка

ТоррНАДО — торрент-трекер для блогов

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

10 ПРОСТЫХ ПРАВИЛ КОМПОЗИЦИИ ФОТО

Воскресенье, 20 Ноября 2011 г. 08:27 + в цитатник

10 ПРОСТЫХ ПРАВИЛ КОМПОЗИЦИИ ФОТО

10 простых правил построения композиции в кадре.

Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст:

•Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.
•Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.
•Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.

Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.

Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.

4. Золотое сечение

Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.

Один из самых эффективных композиционных премов — это диагональная композиция.
Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.
Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.

Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.

Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:

•Для портрета лучшая точка на уровне глаз.
•Для портрета в полный рост – на уровне пояса.
•Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре.
•Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции.
Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человка маленького роста.
Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу.
При построении композиции всегда учитывайте этот момент.

9. Цветовое пятно

Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.

10. Движение в кадре

Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только “вошёл” в кадр, а не “выходит” из него.

10 простых правил построения композиции в кадре

1. Контраст

Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст:

    • Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.
  • Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.
  • Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.

2. Размещение

Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.

3. Равновесие

Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.

4. Золотое сечение

Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.

5. Диагонали

Один из самых эффективных композиционных премов — это диагональная композиция.

Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.

Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.

6. Формат

Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.

7. Точка съемки

Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:

    • Для портрета лучшая точка на уровне глаз.
  • Для портрета в полный рост — на уровне пояса.
  • Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре.
  • Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции.

Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человка маленького роста.

Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

8. Направление

Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу.

При построении композиции всегда учитывайте этот момент.

9. Цветовое пятно

Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.

10. Движение в кадре

Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только “вошёл” в кадр, а не “выходит” из него.

Ссылка на основную публикацию