10 советов по фотосъемке еды. Советы фотографу | Foto-kadr.ru

10 советов по фотосъемке еды. Советы фотографу

10 советов по фотосъемке еды. Советы фотографу

16 января 2019 год

Автор: Вадим Закиров

Как снимать еду на смартфон так, чтобы получалось красиво?

Ниже — 10 советов для тех, кто фотографирует еду или предметы на свои смартфоны. Впрочем, эти советы вполне подойдут и тем, кто снимает еду на фотоаппараты.

1. Отключите и никогда не используйте вспышку

Дело в том, что многие снимают еду с помощью встроенной в смартфон вспышки. Любой профессиональный фуд-фотограф вам скажет, что это «убивает» объем в кадре и еда выглядит «плоско». Поэтому, отключите вспышку, когда фотографируете еду.

2. Снимайте еду с натуральным светом

Если вы — фуд-блогер или занимаетесь изготовлением и продажей еды (выпечки, полуфабрикатов) через социальные сети, то лучшим выходом для съемки еды является использование солнечного света. Просто поставьте вашу композицию или продукт поближе к окну и сделайте кадр.

При этом, следите за уровнем освещенности — не допускайте пересветов или черных (теневых) участков

3. Используйте фотофоны

Одним из критериев красивого фуд-фотокадра является использование фотофонов. В зависимости от идеи съемки, в качестве фона можно использовать дерево, ткань или даже камень. Если же ничего этого нет под рукой – возьмите большой лист белой бумаги (ватмана) и снимайте прямо на нем.

4. Не пренебрегайте композицией

Если вы фотографируете не один предмет, а группу, то выставьте все продукты по правилам композиции. Вы можете использовать правило третей, правило треугольников или диагоналей. Также неплохо работают центральная композиция или паттерны. На фотографии выше- пример композиции, выстроенной по «правилу третей»

5. Используйте подходящий реквизит

Фуд-фотография, снимаемая на смартфон (впрочем и на камеру тоже), немыслима без реквизита. В качестве реквизита могут выступать посуда или столовые приборы, а также ингредиенты, из которых приготовлена еда. Реквизит должен соответствовать стилю съемки (например, для съемки в «деревенском стиле» неприемлемо использование посуды «хай-тек»).

6. Используйте верный ракурс

Одна из проблем, возникающих при съемке на смартфон – искажения, которые возникают из-за того, что смартфон слишком близко подносят к снимаемой еде. Отодвиньте смартфон подальше, чтобы в кадре не было заметно искажений объекта. А все ненужно пространство обрежьте в фоторедакторе.

Учтите, что лучшие ракурсы в съемке еды на смартфон — съемка сверху или фронтально

7. Используйте приложения

Как бы хорошо ваш смартфон не снимал, и как бы вы не старались, скорее всего, фотографии будут нуждаться в постобработке. Как правило, требуется подрезать ненужные поля, сделать фото более светлым/темным, убрать пятна или крошки. В этом Вам помогут мобильные приложения для смартфонов, такие как Lightroom Mobile, Photoshop или Snapseed.

8. Снимайте историю в кадре

Для того, чтобы фуд-фотография «цепляла», она должна рассказывать историю. Это может быть история о мужчине, который планирует поужинать большущим стейком, или о молодой девушке, которая хочет выпить чашечку кофе за любимой книгой. Чтобы рассказать историю, используйте в кадре соответствующий реквизит, а также – руки моделей (свои руки или членов семьи или друзей).

9. Снимайте в едином стиле

Для того, чтобы ваша лента в социальных сетях (и прежде всего инстаграме) выглядела красиво, старайтесь снимать в единой стилистике (к примеру, с фотофонами в одной цветовой гамме). Кроме того, если вы используете тонирование фотографий, то рекомендуется использовать один и тот же стиль (пресет) для тонировки фуд-фото

10. Пройдите обучение фуд-фотографии.

21 января стартует 7 поток онлайн-курса по съемке еды на смартфон. За короткий срок вы научитесь снимать еду на смартфон так, что сможете привлекать больше клиентов для своей ленты в Instagram, а также узнаете как продавать фотографии на фотостоках. Чтобы успеть записаться на курс со скидкой — кликните здесь чтобы узнать подробности.

10 советов по фотосъемке еды. Советы фотографу

Фотографы, занимающиеся портретной съемкой должны научиться искусству, как расслабить объект фотосъемки и помочь ему чувствовать себя непринужденно, фотографам, занимающимся съемкой еды проще. Но это не значит, что нужно просто фотографировать еду, не стараясь придать ей немного шарма. Чем больше времени вы потратите, чтобы сделать еду более привлекательной, тем меньше времени уйдет на то, чтобы получить великолепный снимок.

Представляю вашему вниманию 10 простых советов, которые помогут улучшить качество ваших фотографий.

1. Больше не значит лучше.

Возможно, покажется щедрым накладывать на тарелку горы еды, но когда дело касается сервировки для фотосъемки лучше придерживаться минимализма. Пустое пространство тарелки всегда можно использовать в качестве фрейминга, каким образом это сделать будет полностью зависеть от вашей фантазии.

2. Используйте бумагу, чтобы добавить текстуру в кадр.

Пергамент или бумага для выпечки добавят визуальный интерес и смягчат линии ваших тарелок.

3. Ищи контрасты с задним фоном.

Иногда белое на белом визуально выглядит потрясающе, но лично мне больше нравятся снимки с контрастом. Так не яркая еда и тарелки лучше смотрятся на темно фоне, а яркие живые блюда лучше сочетать с белым фоном.

4. Позвольте еде выглядеть естественно.

Не выкладывайте еду в идеальном порядке, позвольте ей выглядеть натурально хаотично, это придаст фотографиям больше жизни.

5. Используйте простую посуду и столовые приборы .

Китайский фарфор и шикарные скатерти хороши сами по себе, но если вы используете их для фотосъемки еды, они будут зрительно привлекать внимание к себе, а не к еде. Простые тарелки, классического белого цвета сделаю еду звездой кадра.

6. Подчеркивайте естественную красоту еды.

Подумайте, что делает привлекательным то или иное блюдо и найдите способ сделать акцент именно на этом. Например, золотистая хрустящая корочка хорошо зажаренного цыпленка. Вместо того, чтобы резать цыпленка на порционные куски я решил запечатлеть его целиком и по-моему мнению в таком виде он выглядит очень аппетитно.

7. Делайте промежуточные фотографии продуктов, которые будут использованы в финальном снимке.

Можно полностью сосредоточиться на конечном результате, и пропустить интересные снимки составляющих главного блюда. Фотографируйте и их в процессе готовки, они тоже заслуживают того, чтобы быть объектом съемки и иногда получаются интереснее того, что вы планировали получить в итоге.

8. Используйте «ням-ням» фактор.

Подумайте о том, что заставляет блюдо выглядеть максимально аппетитным и сфокусируйтесь именно на этом. Например, мороженое на снимке выше, оно аппетитное нежное вкусное — так и хочется его лизнуть, чтобы ни одна капелька не успела упасть на стол.

9. Не останавливайтесь в поиске идей.

Вдохновение может возникнуть из ниоткуда. Когда вы едите или смотрите ваш любимый кулинарный журнал, обратите внимание на то, что выглядит аппетитным и заставляет остановить на себе взгляд, а какие снимки лучше было бы не делать. Это поможет вам найти идеи для ваших следующих снимков.

10. Откусывайте и фотографируйте снова.

Вы сделали снимок любимой вами еды, начните есть блюдо или резать на порции и делайте еще фотографии. Иногда на половину съеденное блюдо смотрится даже более аппетитно, чем не тронутое.

Статья и фото Jules Clancy

Перевод и адаптация Елена Вилкойть

Фотографировать еду как профессионал

Хорошие фотографии еды способны на многое – они могут сделать зрителя голодным, они могут убедить посетителя ресторана купить блюдо и они способны продать чертовски много еды и кулинарных книг. Но умение фотографировать еду требует специальных знаний о том, что работает лучше, а что выглядит ужасно. Мы собрали несколько рекомендаций, которые нужно иметь в виду когда вы фотографируете блюда, если вы хотите получить результаты похожие на те, что вы видите в глянцевых журналах и книгах.

«Персиковый салат». Фото: ralph and jenny, на Flickr

Как готовить еду для вида, а не для вкуса

Люди посвящают книги (и свои карьеры) подготовке еды к фотосъемке (я не имею в виду саму фотосъемку, я говорю о подготовке её для фотографа). Пищевая промышленность огромна и там понимают ценность хороших фотографий для продажи товаров. Так что если вы всерьёз заботитесь о получении хороших снимков (в большей степени, чем о том, чтобы съесть еду после съемки) – то вам нужно готовить пищу так, чтобы она имела отличный вид, а не отличный вкус.

Так как это делают?

Вы снимаете полновесную еду?

На фотографиях еда обычно выглядит лучше когда она полновесна (это не значит «большая»). Проблема в том, что часто после того, как вы достаете что-то из печки – оно в определенной степени теряет свой объём из-за прохладного воздуха. У фотографов есть несколько приемов борьбы с этим, но самые простые наверное являются наилучшими!

  • Снимайте еду пока она еще очень горячая и свежеприготовленная.
  • Конструируйте блюдо так, чтобы оно выглядело тучнее (Иногда это предполагает подкладывание чего-нибудь на тарелку под еду чтобы она выглядела обильнее. Порой для этого укладывают снимаемые продукты на какие-то другие.)

Продумайте цвета вашего блюда

Цвет является важной частью хорошей фотографии еды. Во многих случаях вы можете добавить украшения контрастного цвета по отношению к основному блюду, что очень эффектно добавит цветовой акцент фотографиям. Знание цветового колеса и того, какие цвета контрастируют, а какие дополняют друг друга, может сослужить хорошую службу при фотосъемке еды. Обратите внимание на контраст зеленого, красного и белого на фотографии ниже, а также на дополнительные цвета на фотографии под ней.

«Massive attack: live with me». Фото: visualpanic на Flickr

Внешний вид еды часто зависит не только от того, что в тарелке, но и от того, что окружает тарелку. Подготовка стола и реквизита может заметно помочь (или помешать) получению фантастических фотографий блюд в контексте. Вот несколько соображений.

Внешний вид стола может создать или испортить хорошую фотографию еды

Окружение, в котором находится еда почти столь же важно, как и сама еда. Продуманный дизайн стола добавит контекст и настроение вашим снимкам, так что задумайтесь об этом на минуту. Что у вашего блюда на заднем и переднем планах? Или вы хотите исключить обстановку и снять только ваше блюдо крупным планом? Ваши тарелки соответствуют по цвету еде? Окружающая обстановка балансирует композицию?

Элементы, обычно используемые в контексте еды (приправы, столовые приборы, салфетки и т.д.) могут быть расставлены стилистом чтобы усилить композицию. Как правило требуется чтобы эти элементы дополняли, а не доминировали относительно главного объекта съёмки.

Подумайте о цветах за пределами вашей тарелки

Это возвращает к теме стилизации кадра, но все же очень важно учитывать цвета посуды, столовых приборов, стола, скатерти и т.д., которые окружают главный объект поскольку они оказывают большое влияние на конечный результат.

Цвета обычно сознательно выбираются либо контрастирующие, либо дополняющие. Оба работают достаточно эффективно.

С другой стороны, некоторые цвета не работают с пищей (например очень сложно использовать светло-зеленый если вы хотите снять еду аппетитной).

Что нужно знать об освещении в фотосъемке еды

Пожалуй, одним из важнейших факторов, влияющих на конечный результат в фотосъемки еды является качество освещения. Так как же научиться красиво фотографировать еду? Хорошая новость в том, что из-за небольших размеров объекта съемки вы обычно можете достаточно хорошо контролировать освещение.

  1. Естественный свет из окна «правит балом» в профессиональной фотосъёмке еды. (Если вы можете получить натуральный оконный свет в пасмурный день – вам ещё больше повезло). Мягкий, рассеянный свет, обычно даваемый окном, рисующий прекрасные мягкие тени, замечательно подходит для большинства фотографий еды. Как правило лучший рисунок получается при падении света с передней стороны (то есть из-за плеча фотографа), но все углы падения естественного света могут быть использованы в работе. В зависимости от того, сколько у вас света, вам возможно потребуется штатив.
  2. Отражатели – если вы хотите ещё больше рассеять свет или смягчить некоторые тени, то отражатель для естественного света — так же один из приоритетов. Этого можно добиться при помощи специального фабричного отражателя, или вы можете импровизировать со светлыми материалами (белые листы, ткани) или отражающими материалами (фольга).
  3. Студийный свет – помогает когда у вас нет возможности использовать преимущества естественного освещения. Использование студийного света для съемки еды – большая тема, но достаточно сказать, что вам обычно требуется смягчать и рассеивать свет как можно сильнее, используя софты и отражатели.
  4. Фотосъемка еды в низком ключе – растущий тренд и предполагает использование тёмной обстановки. Это связано с использованием более темных тонов в блюдах, заднем фоне и окружении одновременно с естественным светом из окна как на примере ниже. Результат получается эффектным и настроенческим. Вы можете увидеть больше удивительных примеров по этой ссылке.

«Сладости 2». Фото: 96dpi , на Flickr

Другие составляющие хорошей фотосъёмки еды

Грамотное использование глубины резкости

Ещё один ключ к эффектной фотосъёмке еды – грамотный контроль глубины резкости. Как видно на большинстве приведённых иллюстраций, фотографы стремятся использовать малую глубину резкости чтобы привлекать внимание к определенной части фотографии (обычно это основная деталь еды или её часть). Иногда, однако вам может потребоваться прикрыть диафрагму чтобы получить большую глубину резкости. Оба варианта уместны, но имейте в виду моду на малую глубину резкости, выбирая свой собственный стиль.

«Банановый хлеб». Фото: sajia.hall , на Flickr

Выбор ракурса

В фотосъемке еды существует два основных приема композиции. Первый – съемка строго сверху, либо максимально приближаясь к блюду (как на примере ниже), либо показывая более общую «аэрофотосъемку» сервировки.

«Kale & Mushroom Quinoa». Фото: SweetOnVeg , на Flickr

Второй популярный ракурс – съёмка сбоку, так что вы можете включить передний или задний планы или все окружение тарелки как на примере ниже. Очевидно, что существуют тысячи способов ободрать эту кошку, но и примеры из нашей статьи подскажут вам несколько идей типичных композиций при фотосъемке еды.

«Мелочи, делающие нас счастливыми». Фото: rennes.i, на Flickr

Простые советы, как красиво фотографировать еду

Вам подойдут следующие советы, если вы в творческом запале захотите сварганить быструю, но красивую съемку еды. Они не являются аксиомами и во многих случаях могут быть игнорированы. Но когда у вас немного времени, следуя этим нескольким советам вы сможете получать лучшие снимки еды, чем без них.

  1. Переместите место съемки, чтобы использовать преимущества естественного оконного света.
  2. Для ограничения глубины резкости используйте открытые значения диафрагмы (f/1.8 – f/5.6) и фокусируйтесь вблизи переднего края снимаемой еды.
  3. Либо зуммируйте ближе, оставляя в кадре только ваше блюдо, либо обустраивайте фон, чтобы создать контекст.
  4. Найдите контрастные украшения и положите их на блюдо. Яркие цвета, такие как зеленый (лук), красный (перец) и белый (пармезан) как правило хорошо работают.
  5. Пусть порции будут небольшими чтобы можно было выделить центр внимания на фотографии.
  6. Фотографируйте еду максимально возможно свежей.

Трюки фуд-стилистов

Также как есть несколько трюков у фотографов, есть свои трюки и у фуд-стилистов, позволяющие быстро и легко обеспечить блюдам наилучший вид перед съёмкой. Запомните несколько из них.

  • Вся зелень (например листья салата) будет выглядеть зеленее и свежее если поместить её в ледяную воду на несколько минут перед съёмкой. Не забудьте стряхнуть воду перед тем как снимать.
  • Нанесите кистью немного масла на горячую еду чтобы она выглядела свежее на фотографиях, особенно если она уже некоторое время простаивала.
  • Не добавляйте слишком много заправки к салату – от этого салат может выглядеть размякшим.
  • Чем свежее – тем лучше. Верно, как для вкуса, так и для вида.
  • Недоваривайте еду – так она выглядит свежее и больше на фотографиях.
  • Убедитесь, что блюдца и столовые приборы действительно чистые. Пятна от потерявшейся еды на скатерти или там, где её быть не должно также могут испортить фотографии.

Сайты и ресурсы, посвященный фотосъемке еды

Надеюсь, мы дали вам тут некоторые основы, но есть ещё несколько удивительных онлайн-ресурсов, которые стоит изучить. Ниже некоторые из наших любимых (на английском).

Learn Food Photography — это целый и очень информативный сайт, посвященный фотосъемке еды от начала до конца.

Your Kitchen Camera – еще один сайт, целиком посвященный съемке еды, который должен быть в ваших закладках!

11 простых советов как сфотографировать еду аппетитно

Одна из первых моих работ в фотобизнесе была съемка еды, включая фотографии для кулинарных книг. Я долго изучала, как правильно оформлять блюда и, как правильно подбирать реквизит. Если вы никогда не снимали еду и у вас возникла необходимость это сделать, или вы посто хотите попробовать что то новое, я могу дать вам несколько советов для начала.

1. Используйте только свежие продукты

Если поверхность продукта вся скукоженная, в трещинах, порезах или испорчена каким-либо другим образом, отложите его и возьмите другой. Или снимайте с другого ракурса, чтобы не было видно поврежденной стороны. Это звучит очевидно, правда иногда этого можно просто не заметить. Когда вы фотографируете с близкого расстояния, каждый дефект хорошо видно. Внимательно рассматривайте, то что покупаете и будьте привередливы в выборе продуктов.

2. Освещение – это главное!

Контровой свет – это ключ, к подчеркиванию текстуры. Это поможет сделать ваш объект более аппетитным. Используйте пар. Когда освещение сзади, пар или дым помогут сделать ваше блюдо более объемным. Обратите внимание , насколько привлекательнее выглядит салат из кукурузы и фасоли на второй фотографии, а разница только в освещении. Только то, что источник света находится сзади, делает салат свежим и хрустящим на вид ,на другой фотографии салат выглядит плоско и непривлекательно.

Источник света находится спереди, объект съемки плоский и не очень выразительный

Освещение сзади делает салат более привлекательным и аппетитным.

При этом надо следить за тем, чтобы свет не выглядел неестественно. Фото ниже, сделано на полу моей кухни, а освещение естественное, из окна. Вообще для съемки еды естественный свет часто бывает наиболее выгодным, особенно рассеянный свет из окна в пасмурный день.

3. Не усложняйте композицию

Уберите то, что вам не нужно. На столе не должно быть предметов, отвлекающих от главного. Только одна тарелка с едой. Если блюдо не выглядит привлекательным в целом, снимайте какую-либо часть. Суп пюре в реальности не всегда выглядит аппетитно. Но попробуйте поиграть с разными вариантами съемки, меняя угол, кадрирование или применяя дополнительный реквизит. А так же попробуйте следовать правилу «меньше значит лучше» включая в кадр только часть объекта и смещая акцент на что то другое.

4. Используйте простые предметы, включая сырые продукты

Простые тарелки, столовые приборы и т.п. могут быть удачным дополнением . Удобно, когда на месте съемки имеется буфет полный различной посуды, но только не переборщите с количеством предметов в кадре. Старайтесь не использовать посуду с узорами и рисунками, они отвлекают внимание. Если у вас нет ничего кроме самой еды, то не усложняйте, фотографируйте просто еду.

Если у вас нет реквизита, используйте для антуража не приготовленные продукты

5. Показывайте, что было до и после снимка

Демонстрируя процесс приготовления ,включая нарезку, жарку и т.п., вы помогаете людям понять финальную картинку. Показывайте один кадр до, и один кадр после того, как ваше блюдо готово или делайте пошаговые фотографии. Это хорошо работает с вещами, которые после приготовления становятся плохо различимыми — например кремообразные супы, салаты с мелкой нарезкой и т.п.

В этом блюде все ингредиенты прекрасно видны до начала приготовления

После приготовления, не видно из чего состоит суп, поэтому фотографируйте до и после и экспериментируйте с едой и посудой.

6. Показывайте процесс приготовления

Учитывая то, что было написано выше, иногда выгоднее показать не конечный результат, а сам процесс приготовления

Поварешка и рука в кадре, помогает показать ингредиенты более выгодно

7 Добавьте присутствие человека в кадр

Рука, перемешивающая суп, или, держащая тарелку, помогает зрителю понять размеры вашего предмета и добавляет правдоподобия.

8. Готовьте не до конца

Еда «для глаз» и для желудка — не одно и то же. Когда мясо и овощи готовы и вы убираете их с огня, их форма и вид часто далека от идеально аппетитной картинки. Поэтому, чтобы они выглядели более сочными и объемными, уберите их с огня чуть раньше, сделайте фотографии, и верните обратно, чтобы вы могли их потом съесть.

9. Тарелки должны быть чистыми

Это очевидно, но я буду это повторять всегда и везде. Тарелки и другая посуда, в которой вы фотографируете еду должна быть на 100% чистой, и без изъянов. Когда вы снимаете близко, любые недочеты будут видны, и блюдо будет выглядеть неопрятно или незакончено. Как на фото ниже

Мне следовало бы убрать остатки еды со стенок кастрюли. Заметно, как неопрятно это выглядит?

10. Снимайте с разных ракурсов

Экспериментируйте. Есть очень много разных интересных ракурсов. Проявите фантазию и попробуйте показать другую сторону, не ту, с которой люди привыкли смотреть на блюдо.

Небольшой наклон и диагональные линии добавляют делают снимок более интересным. Вы помните про контровый свет?

11. Добавьте немного масла

Чтобы овощи блестели, сбрызните их небольшим количеством растительного масла. Если салат выглядит недостаточно свежо, добавьте в него немного воды и перемешайте. То же самое относится и к мясу, немного масла сверху сделают мясо в кадре более сочным и аппетитным.

Здесь овощи были заправлены маслом с травами. Видно, как они блестят?

12. О еде в ресторанах

Да, я одна из тех людей, которые фотографируют еду перед тем, как ее съесть, особенно если она интересно подана. Я чувствую, что я должна шефу, который с таким старанием делал свою работу. Обычно я просто снимаю на телефон, но если у меня с собой камера, я ее сначала настрою, сделаю пару снимков и уж потом приступлю к еде.

Шесть простых советов в помощь фотолюбителю

Часто бывает так, что показываешь товарищу какой-нибудь кадр, а тот спрашивает: «А что ты здесь снимал?». И сразу как-то грустно становится: то ли товарищ невнимательный — не понял вашего творческого замысла; то ли вы недостаточно чётко показали на фото то, что вас так заинтересовало при съёмке. Как сделать фотографию понятнее для зрителя? Как передать на ней настроение, эмоции? Об этом мы поговорим в статье.

Итак, коротко сформулируем первый совет:

1. Перед съёмкой всегда чётко спрашивайте себя о том, что именно вы снимаете.

Снимок будет понятен зрителю тогда, когда на нём будет конкретный объект, «герой» фотографии.

Что хотел показать зрителю автор этого фото? Вроде какой-то городской сюжет. Но объект съёмки не выделен. Поэтому кадр получился неинтересным.

Тоже городской сюжет. Здесь автор расставил акценты, определил, как лучше показать зрителю объект. Сюжетом в данном случае являются «отношения» маленькой церкви с большими современными зданиями.

Как найти подходящий объект для съёмки? Порой объект съёмки очевиден, как в случае со съёмкой портрета или какого-то определённого предмета (например, книги). Но иногда «главного героя» найти непросто. К примеру, при съёмке пейзажа. Часто у начинающих фотографов пейзажные снимки получаются «пустыми». Направляя объектив в пространство, фотограф забывает о том, что в его снимке должен присутствовать какой-то интересный объект, «герой» кадра. В итоге ничто не привлекает внимание зрителя. Выбирайте объект, который заставит вашу аудиторию присмотреться к снимку. Это может быть отдельно стоящее дерево, красивый домик, куст с цветами, дорожка… Всё, что может вызывать интерес.

Кстати, объектом съёмки может стать и что-то «бестелесное». Например, явления природы: закат, снегопад, гроза.

Конечно, главных объектов в кадре может быть несколько. Чтобы на фотографии не получилась путаница, они должны быть связаны сюжетом.

2. Спрашивайте себя о том, что происходит на фото.

Снимок может получиться скучным, если в кадре ничего не происходит. Простой пример: на одном снимке стоит человек, вытянув руки по швам, на лице никаких эмоций. На другом — тот же человек улыбается и машет руками. Какой кадр будет интереснее? Тот, где человек как-то проявляет себя, не так ли?

Прекрасным сюжетом для фото может стать не только действие, но и состояние. Цветы могут цвести, Солнце — садиться, а вода — течь. Понаблюдайте за объектом. Время идёт очень быстро, и любое состояние предметов мимолётно. Попробуйте показать это на фото.

Полное отсутствие сюжета, идеи или хотя бы какого-то стилистического решения — распространённая ошибка многих постановочных портретов. Чтобы кадр стал интереснее, попробуйте вызвать у модели эмоции. Как минимум — расскажите ей, что вы хотите получить на фото: грусть, радость, страсть. А можно хорошо наладить с ней контакт, тогда эмоции от вашего общения появятся сами.

Сюжетом для фото может стать и какая-то оригинальная идея самого фотографа (например, поиск необычной точки зрения на тот или иной предмет). Сюжет может заключаться в передаче на снимке какой-то определённой эстетики, стиля. Ещё в качестве сюжета можно использовать необычное сочетание предметов в кадре: большой/маленький, мягкий/твёрдый и тому подобное. Тут всё зависит от вашей фантазии!

Помните, что задачей фотографа является не только поиск сюжета, но и выразительная передача его в кадре.

Казалось бы, нет ничего проще: ищем интересный объект и сюжет, а потом снимаем. Однако и тут нас могут подстерегать трудности. Например, фотографируя человека, мы неизбежно включим в кадр и другие элементы. И наш объект может утонуть в лишних деталях. Так что, следующий совет тоже очень простой:

3. Убирайте из кадра всё лишнее!

Если что-то не участвует в сюжете — смело убирайте этот элемент из кадра! Однако важно помнить, что частью сюжета может стать фон, пустое пространство вокруг объекта. А дополнять композицию могут какие-то дополнительные детали (например, ветви, обрамляющие пейзаж). Нужно понимать, что они тоже участвуют в сюжете, и их стоит оставить.

Чем больше элементов композиции участвует в вашем кадре, тем проще зрителю (да и вам самим) запутаться в них.

Не забывайте, что вы можете самостоятельно выбирать самую выгодную точку для съёмки. Пользуйтесь этим при поиске наилучшего ракурса!

Из-за обилия лишних предметов в кадре сюжет снимка совершенно непонятен. Вероятно, автор хотел показать на фотографии красивые горы… Об этом мы можем лишь догадываться. Создаётся впечатление, что на снимке нам демонстрируются какие-то постройки, нежели красота гор.

4. Выделяйте главное на снимке!

Порой главный объект на фото «теряется», сливаясь с фоном. Как быть в этом случае?

Объект съёмки «потерялся».

Автор решил акцентировать внимание зрителя на конкретном объекте. Снимок стал понятнее и лаконичнее.

Разберёмся, как можно выделить объект на фото.

Размер и форма. Очевидно, что объект съёмки должен быть показан на фото достаточно крупно — так, чтобы зритель обратил на него внимание. Также объект на картинке будет выделяться в том случае, если он обладает какой-то исключительной, привлекающей внимание формой.

Цвет и яркость. Если ваш предмет выделяется цветом или яркостью, его будет сложно не заметить на фото. Не забывайте, что яркость предмета напрямую зависит от степени его освещённости. Достаточно направить на объект больше света, чем на фон, и он станет ярче.

Наверняка вы не сразу заметили деревце на переднем плане, ведь на фото оно сливается с травой и никак не выделено. Таким образом, герой «потерялся», фото не удалось.

Главный объект на этом фото потерять сложно. А ведь он занимает в кадре такую же площадь, как и деревце в предыдущем кадре. Дом выделен и цветом, и яркостью, и формой.

Резкость. Предмет можно выделить резкостью, размыв фон. Этот приём любят использовать в портретной съёмке. Впрочем, в остальных направлениях фотографии он тоже вполне уместен. Как размыть фон на фото? Размытый фон — следствие малой глубины резкости. На эту тему у нас есть отдельный урок. Чтобы добиться малой глубины резкости стоит фотографировать с более-менее близкого расстояния, на открытой диафрагме и при максимальном зуме.

Важно иметь в виду, что эти приёмы можно применять не только по отдельности, но и все вместе.

5. Фон — важная составляющая снимка!

Окружение, в котором мы снимаем героя, фон снимка — это неотъемлемая его часть. Чтобы фотография была выразительной и содержательной, работе с фоном стоит уделить особое внимание.

Фон должен подходить по сюжету. Мало того, он может отлично дополнять его. При этом фон не должен перетягивать всё внимание на себя. Иногда стоит размыть его, снимая на открытой диафрагме. Так обычно поступают при съёмке портрета, чтобы не отвлекать внимание от героя кадра. А в пейзаже фон стараются сделать резким, чтобы включить весь сюжет в глубину резкости.

При съёмке в квартире в кадр будут постоянно попадать лишние вещи. Они будут отвлекать внимание. В квартире снимать не очень удобно, да и света там мало. Попробуйте поискать для фотосессии другие места — интересные и с хорошим освещением.

6. Пользуйтесь простыми правилами компоновки.

Простые правила компоновки кадра созданы в качестве «шпаргалки» для начинающего фотографа, у которого пока не выработалось своё чувство и видение кадра. Пользуясь ими, вы сможете легко скомпоновать кадр так, чтобы он выглядел гармонично.

Правило третей. Вопреки распространённому мнению, располагать объект съёмки точно в центре кадра — не всегда хорошая идея. Попробуйте воспользоваться правилом третей. Это правило основано на законе золотого сечения. Расположите снимаемый предмет ближе к одному из углов кадра. Или же можно просто поместите объект (в случае портрета — лицо (глаза) героя) в верхнюю треть снимка.

По правилу третей в жёлтых кругах или непосредственно рядом с ними стоит располагать фотографируемый объект.

Удобно, что сетку правила третей можно вывести на экран фотокамеры или в видоискатель.

Сетка на экране фотокамеры Nikon D810

Правило третей допускает большие вольности в своём использовании. Не стоит с ювелирной точностью выверять, пересекается ли объект съёмки с пересечениями линий правила третей. Основной смысл этого правила — заставить начинающего фотографа убрать снимаемый объект из центра кадра и задуматься над компоновкой.

Не «заваливайте» горизонт. На линию горизонта человек всегда ориентируется, как на строго горизонтальный объект. Это правило работает и для фотографии. Если на снимке всё наклонилось набок, зрителю будет сложно воспринимать фото: будет создаваться впечатление, что всё куда-то падает. Особенно внимательно следить за горизонтом стоит при съёмке пейзажей и архитектуры. Чтобы горизонт на ваших фото оставался горизонтальным, достаточно не забывать о нём и держать фотоаппарат ровно. Обратите внимание, что даже если на снимке линия горизонта отсутствует (допустим, мы фотографируем в городе), глаз зрителя будет искать заведомо горизонтальные и вертикальные предметы (дома, фонарные столбы, стены квартиры) для того, чтобы сориентироваться на фото.

Чтобы проверить при съёмке, не завален ли у вас горизонт, в современных фотокамерах есть цифровой уровень, который вы всегда можете вывести на экран. А в старших моделях зеркалок Nikon (например, Nikon D7200, Nikon D750, Nikon D810) — даже на видоискатель.

Фотографируем еду:
6 советов

Чтобы сделать «аппетитные» фотографии, нужно не только уметь пользоваться камерой, но и проявить способности дизайнера. Фуд-съемка — это как раз тот случай, когда всё должно быть «с чувством, с толком, с расстановкой».

Совет первый: настраиваем свет

Первое, о чём важно позаботиться — достаточное количество света и правильная настройка баланса белого. Многие фотографы, специализирующиеся на жанре натюрмортов с едой, используют большие студийные софтбоксы. Но поскольку профессиональное оборудование есть далеко не всегда и далеко не у всех, можно обойтись подручными средствами, например — расположить объекты съёмки возле окна. Оптимально, если вы «поймаете» рассеянные солнечные лучи. Управлять и распределять поток света можно при помощи обыкновенного листа ватмана.

Автор фото — Владимир Герасимчук. Источник — 500px.com

Если вы хотите получить более мягкий свет — отойдите чуть дальше от окна, в центр помещения. Еще один беспроигрышный вариант — съёмка на природе, в условиях естественного освещения.

Совет второй: выбираем подходящий фон

Особенное внимание уделяйте фону: на чём вы снимаете. Именно он создаёт завершённость образа вашей фотографии. Если вы фотографируете еду просто на скатерти на столе, убедитесь в том, что она чистая и хорошо выглаженная. Для фона можно использовать практически всё что угодно: салфетки с тематическим рисунком, разделочные доски, подносы, столы с подходящей текстурой (например, натуральный деревянный узор всегда смотрится хорошо), плотные обои с ненавязчивым фактурным рисунком. Главное, чтобы выбранные для фона предметы по цветовой гамме гармонировали с основными объектами съемки.

При съемке для сайтов или печатных изданий фотографы обычно используют нейтральный белый или чёрный фон.

Автор фото — Ed Koenen. Источник — 500px.com

Автор фото — Magda Indigo. Источник — 500px.com

В таком случае всё внимание привлечено именно к продуктам.

Автор фото — Miller. Источник — 500px.com

Совет третий: наводим чистоту и блеск

Столовые приборы и вся используемая посуда должны быть безупречно чистыми и блестящими. Особенное настроение в фотографии создадите если выберете, например, приборы и посуду с узорами.

Автор фото — Галина Кочергина. Источник — 500px.com

Совет четвёртый: используем детали

Дополнительное настроение, как правило, создают многочисленные кухонные «аксессуары»: весы, баночки со специями, ступки, кольца для салфеток, прихватки, подсвечники и такие съедобные мелочи, как кусочки сахара, слегка рассыпанная мука или крошки. Но не забывайте о том, что чрезмерное количество деталей приведёт к смысловому «перегрузу» фотографии. Всё должно быть в меру.

Автор фото — Magda Indigo. Источник — 500px.com

Совет пятый: продумываем оригинальную композицию

Профессионалы часто используют приём естественной рамки в кадре. К примеру, если вы снимаете на разделочной доске, то можете выложить по её краям маленькие помидорчики черри. Такое натуральное обрамление смотрится очень удачно и делает кадр запоминающимся.

Несколько слов о композиции. При съёмке продуктов, так сказать, «фиксированного» размера (печенье, фрукты, конфеты) используйте широкую диафрагму и ставьте их в центр композиции, в фокусную часть кадра.

Автор фото — Olya London. Источник — 500px.com

Совет: если вы снимаете объекты маленьких размеров (кофейные зёрна, к примеру), то лучше заполните ими большую площадь кадра — так они будут смотреться выразительнее.

Автор фото — Dade Freeman. Источник — 500px.com

Совет шестой: снимаем только лучшее

Продукты с изъянами «во внешности» лучше отложить: при съёмке «брак» легко не заметить, а вот при просмотре фотографий он первым бросится в глаза.

Автор фото — Martin Cauchon. Источник — 500px.com

Фрукты можно опрыснуть водой: капельки создадут ощущение свежести и бодрости!

И, напоследок, ещё один совет. Интересной окажется съёмка не только уже сделанных блюд и отдельных продуктов питания, но и этапов их приготовления. Попробуйте передать в кадре моменты жарки, резки, смешивания продуктов или их погружения в воду.

Автор фото — Premkumar Antony. Источник — 500px.com

Добавьте динамики в свои работы, дайте волю фантазии, совместите искусство кулинарии с искусством фотографии — и вы сами приятно удивитесь, — насколько неожиданными будут результаты!

10 советов о том, как вкусно фотографировать еду

Новый онлайн-урок «Современные гарниры» Встречаемся 17 апреля в 20:00 по Москве
Запишитесь сейчас, пока еще есть время!

—>

Плох тот кулинар, который не мечтает подать приготовленную им еду в наиболее выигрышном виде — поэтому, надеюсь, предыдущая статья была интересна многим. Сегодня мы продолжим раскрывать тему презентации блюд, но в несколько ином аспекте. Не секрет, что многие кулинары, и не только блоггеры, часто фотографируют свои творения, и приведенные ниже советы помогут им овладеть этим мастерством в совершенстве.

Всякая Еда тайно вынашивает свой коварный план: она хочет, чтобы вы ее съели, и притом немедленно.

Если вы суетитесь вокруг Еды, пытаясь ее сфотографировать вместо того, чтобы съесть, включается ее защитный механизм. Она начинает выглядеть на ваших снимках отвратительно, что заставляет вас сдаться, отложить фотоаппарат и съесть Еду. Естественный отбор в действии.

Пришло время разрушить коварные планы Еды. Ознакомьтесь с нашими советами, берите в руки камеры и присоединяйтесь к великой революции по фотографированию еды!

10 советов о том, как вкусно фотографировать еду

Все мы знакомы со слухами о том, на какие ужасные ухищрения приходится идти фотографам, чтобы блюда на их снимках выглядели аппетитно. Кошмарные истории о фуд-стилистах, вооруженных баночками крема для обуви и полирующих сырую индейку, чтобы она выглядела, как запеченная. Шарики из картофельного пюре в вафельных рожках для мороженного, украшенные машинным маслом, выглядящим на фото как шоколад.

К счастью, некоторые из нас знают, как избежать всех этих зверств. Мы обычные люди, пытающиеся снять ресторанную еду так же вкусно, как она пахнет, или красиво запечатлеть свежеиспеченные кексы нашей бабушки. Чтобы сделать еду фотогеничной, придется постараться — но это очень просто, если знаешь, как.

1: Окружение

Выбирайте окружение, которое подчеркивает ваше блюдо, а не отвлекает внимание на себя. Выберите простые декорации или обычную скатерть. Используйте тарелки, цвет которых контрастирует или сочетается с вашим блюдом, и избегайте тарелок того же цвета, что и еда.

Перед началом съемки убедитесь, что на заднем плане отсутствуют отвлекающие помехи, вроде случайно забредших людей, серебряной посуды и так далее. Съемка при максимальным значением диафрагмы поможет размыть фон.

2: Свет

Используйте естественное освещение всегда, когда это возможно. Идеальная обстановка для съемки — рядом с большим окном, занавешенным белой занавеской для рассеивания света.

Если с естественным светом не получается, не поддавайтесь искушению снимать со вспышкой. Еда требует более деликатного обращения — вспышка сделает изображение слишком плоским, и на нем появятся отталкивающие блестящие пятна.

3: Баланс цветов

Учитесь работать с балансом цветов. Если вы снимаете при искусственном освещении, ваши снимки могут иметь перекос в сторону желтого или голубого, что сделает еду на фотографии отвратительной (только взгляните на этот мерзкий голубой бекон). Не забудьте правильно выставить баланс белого на фотоаппарате или поменяйте его позднее на компьютере.

4: Не двигайтесь

Стойте смирно. В обстановке с недостатком света — вроде ресторанов и кухонь — при съемке с большой выдержкой любое движение камеры вызовет шевеленку. Всегда, когда можете, используйте штатив. Если у вас нет штатива, попробуйте поставить камеру на стакан или спинку стула. В крайнем случае сделайте себе штатив из обычной нитки — string tripod.

5: Снимайте побольше

Делайте много снимков. Пройдитесь вокруг блюда, оцените, какой ракурс смотрится наиболее выигрышно: сбоку, чтобы снять еду практически в фас? А может быть, свысока, чтобы раскрыть геометрию подачи блюда?

6: Используйте зум

Подберитесь так близко, как это вообще возможно. Если на вашей камере есть параметр макросъемки — используйте его. Заполните кадр едой, чтобы зритель почти мог ее попробовать.

7: Приготовление

Не забывайте делать снимки в процессе. Иногда приготовление еды может быть не менее интересным, чем финальный результат.

8: Действуйте быстро

Работайте без промедления. Чем быстрее вы сделаете снимок, тем более свежей будет выглядеть еда на нем. Холодное, застывшее мясо или поникший салат выглядят неаппетитно.

Поупражняйтесь с пустой тарелкой, чтобы подготовиться к съемке перед тем, как еда будет готова. В последний момент, замените ее тарелкой с блюдом — и снимайте.

9: Мелочи

Дьявол в мелочах. Проверьте края тарелок и стаканов на предмет случайно заблудившихся частиц еды, и протрите все пятна. Используйте соусы и гарниры для того, чтобы добавить цвета однообразно выглядящим блюдам (например, можно добавить ломтик лимона, если вы снимаете чай).

10: Не снимайте

Знайте, когда следует воздержаться от съемки. Некоторые блюда никогда не будут выглядеть вкусно, можете и не пытаться.

Одноцветные блюда и коричневые соусы лучше оставить в покое. И хотя они могут быть действительно вкусными, попробуйте, к примеру, сделать удачный снимок такого блюда, как хаггис.

От себя я могу добавить одну старую, но не потерявшую своей актуальности истину: совершенство приходит с практикой. Снимайте почаще — и уже полгода спустя вы заметите серьезный прогресс в своих фотографиях.

Ссылка на основную публикацию