10 простых советов как фотографировать зимой на открытом воздухе | Foto-kadr.ru

10 простых советов как фотографировать зимой на открытом воздухе

Как фотографировать зимой на природе

Артем Кашканов, 2016

Недавно мы с друзьями решили выехать за город — погулять, полепить с детьми снеговиков, подышать свежим воздухом. Естественно, я был торжественно «назначен» фотографом, а поскольку мыльница была на выходные предоставлена коллего по работе, пришлось тащить с собой Кенон 5Д 🙂

Примеры, приведенные в статье не подвергались никакой обработке — файлы были просто сконвертированы в Lightroom из RAW в Jpeg с настройками по умолчанию. Любителям «модных цветов» и обработки «под пленку» результат может показаться слишком простым.

Что взять с собой для фотосъемки зимней прогулки?

Помимо самого фотоаппарата и объектива я бы рекомендовал взять что-то на случай попадания капель на объектив — снег попадает на переднюю линзу, тает и образуются капельки, из-за на картинке получаются характерные мутные пятнышки. Защитный фильтр, бленда, специальная салфетка — наличие этих вещей повышает вашу защищенность от снежинок на объективе.

Разумеется, речь идет о небольшом, почти незаметном снегопаде. При такой погоде можно снимать и не заморачиваться — вероятность того, что снег каким-то образом может навредить вашей камере стремится к нулю. Если же снег валит изо всех сил, то нужно каким-то образом позаботиться о камере, если у нее нет пыле/влагозащиты. Но и фотографии в сильный снегопад получаются более «атмосферные».

В каком режиме фотографировать зимой на улице?

Большая часть дней в холодное время суток у нас пасмурная и в пасмурную погоду всех любителей поснимать на автомате преследует одна и та же проблема — фотографии получаются скучные и серые. Там, где на самом деле снег лежит белым покрывалом, на фотографиях он получается уныло серым. Почему такое происходит?

В фотоаппарате есть такая вещь, как замер экспозиции. Он производится каждый раз, когда мы что-то фотографируем. Причем, по умолчанию этот замер экспозиции настроен таким образом, что он пытается привести среднюю плотность цвета по всей фотографии к 18% серому (т.н. серая карта). Если в кадре примерно поровну светлых и темных объектов, то все получается хорошо, но если преобладают светлые участки, экспозамер ошибается и фотография становится излишне темной. Примерно так:

Так картинку видит автомат
Так картинку меняет экспокоррекция +1EV

Чтобы избавить зимние фотографии от излишней серости и сделать снег действительно белым (но без потери фактуры), достаточно ввести положительную экспокоррекцию +1EV. После этого фотографии преобразятся.

Напомню, что экспокоррекция у большинства камер работает в режимах P, A(AV), S(TV). В автежиме и в сюжетных программах ее просто нет. Если вы до сих пор не использовали творческие режимы, зимняя съемка — отличный повод начать их использовать!

Однако, и творческие режимы не являются панацеей, поскольку замер экспозиции осуществляется для каждого кадра отдельно и результат зависит от соотношения светов и теней в кадре. Если в кадре преобладает снег, то с экспокоррекцией +1EV будут получаться правильно проэкспонированные снимки. Однако, ксли вы кого-то решите запечатлеть в темной одежде на темном фоне (например, на фоне елочных веток), экспокоррекция +1EV будет отсчитываться уже относительно текущих условий освещения и вы получите заметную переэкспозицию лица.

Панацеей от всех этих бед является ручной режим. В нем функция экспокоррекции как таковая не работает, но манипулируя с выдержкой, диафрагмой и ISO, можно точно также загнать регулятор экспозиции на ту же отметку +1EV. Ручной режим удобен тем, что в пасмурный день освещение равномерное, и каким бы ни было соотношения светов и теней в кадре, уровень экспозиции на всех кадрах серии будет одинаковым. То есть, достаточно один раз правильно настроить, а потом можно снимать даже не заботясь о выдержке/диафрагме.

Особенности и рекомендации

Если мы снимаем в ручном режиме, в первую очередь нужно сделать две вещи:

Задать минимальное значение ISO, так как снимаем днем и света хватает

Выставляем диафрагму — для портрета близкую к максимально открытой, для пейзажа — в районе F8

После этого подбираем такую выдержку, чтобы экспонометр показывал +1EV (рекомендация актуальна только для «снежных» фотографий). Если выдержка слишком длинная (длиннее 1/60 сек), то повышаем ISO. И так до тех пор, пока выдержка не станет «правильной». Что значит «правильная» выдержка:

Для съемки статики — 1/60. 1/100 секунды

Для умеренного движения (шагом) — 1/125. 1/200 секунды

Для быстрого движения — 1/250 секунды и короче

Съемка на открытой диафрагме дает возможность размыть задний план. В качестве фона в этом случае лучше использовать что-то пестрое, например, ветки под снегом, в размытии они часто выглядят красивее, чем в резкости 🙂

При съемке портрета отдайте предпочтение бОльшим фокусным расстояниям — 85-100 мм и более. Это позволит поймать в кадр снежинки перед лицом модели — красиво смотрится. Фон при этом должен быть темным.

Виньетирование — это затемнение уголков фотографии. Обычно его рассматривают как недостаток оптики, однако, оно может быть использовано как художественный прием, искусственно удерживающий взгляд зрителя в центре кадра. Виньетирование у большинства объективов чаще всего максимально выражено при открытой диафрагме.

Не фотографируйте на фоне земли, занесенной снегом — часто так взрослые снимают детей с высоты своего роста. Фотографии получаются ни о чем!

Больше действия! Играйте в снежки, лепите снеговиков, потом ломайте снеговиков, скатите ком снега в реку! Все это сопровождается положительными эмоциями, которые замечательно передаются на фотографиях. Да и риск замерзнуть во время активных игр стремится к нулю 🙂

Съемка зимой: полезные советы

Холодными зимними вечерами многие мечтают о теплых странах. Но во всем нужно искать свои плюсы, правда? Посмотрите, какими красивыми могут быть зимние пейзажи, когда все вокруг покрыто пушистым белым снегом! Именно в такие дни надо хватать фотоаппарат и скорее снимать эту красоту. Сейчас я поделюсь с вами некоторыми простейшими советами, которые пригодятся вам при съемке зимой в снежную погоду.

Совет №1. Экспозиция.

Вы уже немного представляете, что такое экспозиция и знаете, что ее можно менять, выставляя различное сочетание параметров «выдержка – диафрагма – ISO». При съемке зимой вам наверняка хочется показать белизну заснеженного леса или городского парка. Чистоту зимнему пейзажу придает именно белизна снега, а ее как раз можно показать при помощи нехитрых махинаций с экспозицией.

Основная задача при съемке заснеженного пейзажа – сделать снег действительно белым.

Однако если вы выставите экспозицию по всем правилам (чтобы избежать пересветов и недосветов), заснеженный лес на ваших снимках, скорее всего, превратится в серую скучную массу. Да, вы получите плавные переходы и полутона даже на светлых участках изображения. Но так ли это важно при съемке зимнего пейзажа?

Для того чтобы получить действительно яркий белый снег выставьте экспозицию чуть больше, чем нужно «по правилам». Другими словами – сильнее откройте диафрагму, или удлините выдержку, или повысьте ISO. При этом больше света пройдет через объектив, и зимняя фотография получится более яркой и свежей.

Если вы все еще снимаете в автоматических (Auto, Program и т.д.) или полуавтоматических режимах (Приоритет выдержки или диафрагмы), не расстраивайтесь. Вы тоже сможете обхитрить вашу технику. Для этого найдите в настройках своей камеры пункт
Экспокоррекция или Коррекция экспозиции и выставьте значение от +2/3 до +2. Значение коррекции экспозиции будет зависеть от того результата, который вы хотите получить. Чем большее значение вы выбираете, тем более яркий и светлый снимок у вас получится. Экспокоррекция позволяет вносить поправки в настройки, автоматически выбранные вашим фотоаппаратом.

Если же вы хотите сохранить и полутона на зимнем небе, и показать белизну снега, придется воспользоваться техникой HDR-фотографии или создать эффект псевдо-HDR.

Совет №2. Глубина резкости

Чтобы показать красивую текстуру заснеженного пейзажа лучше всего использовать большую глубину резкости. Самый простой способ регулировки глубины резкости – это выставление нужной диафрагмы. Для съемки зимнего пейзажа лучше всего подойдут диафрагменные значения F7.1 – F11.

Также закрытая диафрагма отлично подойдет для избавления от излишнего освещения в яркий морозный день. Особенность съемки зимой состоит в том, что интенсивность солнечного света усиливается за счет его отражения от искрящейся снежной поверхности. Снег отлично справляется с ролью светоотражателя, заставляя нас щуриться в зимний полдень. Поэтому снимая снежные пейзажи в солнечную погоду, сильнее закройте диафрагму и/или выставьте более короткую выдержку.

Совет №3. Баланс белого

При съемке в автоматическом режиме Баланса белого чаще всего получаются желтоватые снимки, на которых снег выглядит грязным. Такие зимние пейзажи грязно-коричневого оттенка не передают морозную свежесть, которую вы чувствуете, гуляя по заснеженному парку.
Чтобы создать ощущение «морозной свежести», можно сделать снимки слегка холоднее. Для этого достаточно выставить настройку баланса белого (white balance), которая соответствует более теплому свету, чем тот, с которым вы снимаете. Например, в облачную погоду выставьте режим «Дневной свет / Daylight» (около 5200К), а не «Облачно / Cloudy» (около 6000К).

Таким образом, при помощи настроек баланса белого вы компенсируете теплые оттенки на фотографии и придадите синевы вашему заснеженному пейзажу. Тем, кто снимает в формате RAW или NEF, можно понизить цветовую температуру фотографии (скорректировать баланс белого) уже во время постобработки в графическом редакторе. Но чем больше правильных настроек вы выставите при съемке, тем меньше времени у вас будет отнимать постобработка фотографий. Помните об этом!

Совет №4. Как сохранить заряд аккумулятора в фотоаппарате

При съемке в холодное время года вам придется столкнуться с техническими трудностями. Первая из них – это быстрый расход заряда батареи. Из-за низкой температуры ваш фотоаппарат будет расходовать энергию гораздо быстрее, чем при съемке в теплое время года. Учитывайте этот фактор, собираясь на зимнюю съемку:

  1. Перед съемкой полностью зарядите аккумулятор
  2. Возьмите запасной аккумулятор, если планируете продолжительную фотосессию зимой
  3. Желательно хранить запасной аккумулятор во внутреннем кармане, так он дольше сохранит заряд
  4. Используйте дополнительную батарейную ручку и всегда имейте с собой стратегический запас батареек или аккумуляторов

Также обращаю ваше внимание на то, что «родные» фирменные аккумуляторы Canon, Nikon, Sony и т.д. работают гораздо надежнее и дольше, чем их китайские аналоги. Особенно это критично для зимней съемки.

Совет №5. «Акклиматизация» техники и защита вашего оборудования

При переходе из теплого помещения на улицу (т.е. при резком понижении температуры за бортом) работа вашего фотоаппарата значительно осложняется. Камера может дольше обычного реагировать на ваши манипуляции, а объективы иногда запотевают. Не пугайтесь, в этом нет ничего страшного, это просто работают законы физики.

Дайте своей технике некоторое время, чтобы приспособиться к погодным условиям. Чтобы смягчить последствия перепадов температуры, не вытаскивайте фотоаппарат из чехла 5-7 минут, когда вы окажетесь на улице в зимний день. Затем вытащите фотоаппарат из чехла и подержите в выключенном состоянии еще несколько минут. После этого можно приступить к съемке.

Для борьбы с запотеванием объективов можно заранее приготовить мягкую тряпочку или салфетку. Отлично с этой задачей справляются салфетки из микрофибры, которые бережно удаляют конденсат, не оставляя разводов.

Чтобы избежать порчи объектива и образования внутреннего конденсата, позаботьтесь о защитном чехле для объектива и фотокамеры. Прежде всего, необходимо защитить технику от контакта со снегом и влажными поверхностями.

Если у вас образовался перерыв в съемке, но вы еще вынуждены оставаться на улице, выключите фотоаппарат и уберите его в чехол. Можно предварительно вытащить аккумулятор и спрятать его в теплое место – например, во внутренний карман куртки. Так ваша техника дольше прослужит вам при съемке зимой в сложных погодных условиях.

Как фотографировать зимой: советы и хитрости

Снимайте в любую погоду, и получайте удовольствие не только от фотосъёмки, но и от осознания того, что большинство фотографов сидят по домам, боясь высунуть на улицу нос, и упускают возможность сделать интересные фотографии!

Зима вступила в свои права, поэтому пришло время вспомнить советы, касающиеся фотосъёмки зимой. Многие фотографы обеспокоены влиянием низких температур на их фотооборудование и предпочитают как можно меньше снимать на открытом воздухе в зимнее время. И это крайне неверный подход! Зимние фотосессии, как правило, позволяют получить яркие фотографии, стоящие того дискомфорта, который вы можете испытать во время их съёмки.

Съёмка зимой будет безопасной для вашего фотооборудования и не доставит вам дискомфорта, если вы будете следовать нескольким простым правилам.

Как фотографировать зимой: Не пытайтесь согреть камеру

Возможно, самая большая ошибка, которую вы можете совершить при съёмке на морозе – пытаться согреть камеру, держа её, например, за пазухой куртки. Эта ошибка может стоить вам немалых денег. Перепад температуры – когда вы достаете камеру из-под тёплой куртки или кофты на мороз – может привести к образованию внутри камеры конденсата. А, как вы знаете, для любой электроники конденсат – крайне вреден и опасен.

Если вам приходится снимать на морозе, лучше всего держать камеру в фотосумке или рюкзаке, а не в кармане одежды или за пазухой – так вы защитите камеру от перепадов температуры и снизите вероятность возникновения конденсата.

Следите за уровнем заряда аккумуляторов

При низких температурах срок службы аккумуляторов значительно сокращается. Важно контролировать уровень заряда батарей камеры и иметь с собой запасные аккумуляторы, особенно если вы собираетесь снимать в мороз. Нет ничего хуже, чем взять с собой наполовину разряженный аккумулятор, и в самый неподходящий момент остаться без возможности снимать. Так что, всегда берите с собой запасные заряженные батареи – лишнего веса они прибавят не слишком много, а вот нервы вам сберегут, это точно.

Не полагайтесь на ЖК-дисплей камеры

На морозе у ЖК-дисплеев могут возникнуть проблемы с точностью отображения изображений. Жидкие кристаллы, на которых основана технология ЖК-дисплеев, с понижением температуры становятся менее отзывчивыми. То есть для перерисовки изображения на экране ЖК-дисплея уходит больше времени, чем обычно, к тому же на морозе у ЖК-дисплеев могут возникнуть проблемы с точностью цветопередачи. Не забывайте об этом при съёмке зимой, и не слишком полагайтесь на ЖК-дисплей вашей камеры. Эта проблема наиболее актуальна для компактных и беззеркальных камер, у которых отсутствует оптический видоискатель.

Не старайтесь действовать нахрапом

В каждой камере есть множество механических компонентов, например, приводы диафрагмы, автофокуса, затвора зеркала и т.д. Если на морозе в вашей камере что-то перестает работать, не пытайтесь приложить силу, чтобы заставить это заработать. Ведь ваша настойчивость может привести к тому, что вы просто повредите или сломаете свой фотоаппарат. Просто сделайте паузу, и отправляйтесь в тёплое помещение – это лучший вариант «ремонта» камеры в таких ситуациях.

Как фотографировать зимой: Остерегайтесь изморози

Совет может показаться бредовым, но тот, кто снимал на морозе, может подтвердить, как раздражает изморозь на объективе или в видоискателе. Если у вас есть привычка очищать объектив или видоискатель, предварительно подышав на него, то постарайтесь удержаться от неё при съёмке зимой. На морозе влага от вашего дыхания моментально превратится в изморозь, избавиться от которой будет очень сложно.

Ещё один совет: во время снегопада держите камеру объективом вниз, иначе снежинки, тая на переднем элементе объектива, будут превращаться в изморозь.

Снимая зимой, изморозь на объективе можно и не заметить. Особенно, если вы снимаете замёрзшими пальцами, и глядя в видоискатель. Чаще всего, пагубное влияние изморози можно заметить только тогда, когда вы уже придёте домой и загрузите фото на компьютер.

Вот пример того, как может выглядеть фотография, если объектив покрыт изморозью.

Нагревайте камеру медленно

Занеся камеру с мороза в тепло, дайте ей нагреться в течение какого-то времени, прежде, чем включать её. Это необходимо для того, чтобы избежать возникновения конденсата в камере. Лучший способ безопасно согреть камеру после съёмки на морозе – оставить её в тёплом помещении на пару часов, не доставая из фоторюкзака или фотосумки. Так камера будет прогреваться медленнее, что снизит вероятность возникновения конденсата. Такой способ требует много времени, но он может уберечь вас от повреждения камеры.

Как фотографировать зимой: Учитесь снимать в перчатках

Снимать в перчатках, естественно, гораздо сложнее, чем без них. Основная проблема заключается в том, что многие элементы управления камеры, например, кнопки слишком малы. Поэтому попробуйте надевать две пары перчаток: одни тонкие, а вторые — более тёплые. На время съёмки вы можете снимать верхнюю пару перчаток, а, сделав снимок, или выставив необходимые настройки, снова надеть их.

Одевайтесь теплее

То, во что вы одеты, зимой также влияет на качество и продолжительность фотосъёмки. Если от холода у вас зуб на зуб не попадает, то ни о каком настроении и желании снимать не может быть и речи! Вы будете стараться как можно быстрее отснять фотографии, совершенно не думая о композиции, а затем отправиться домой, в тепло.

Так что, отправляясь на зимнюю фотосессию, оденьтесь как можно теплее.

Не переживайте за свою фототехнику

Этот совет может шокировать многих фотолюбителей. Тем не менее, он актуален. Многие любители фотографии постоянно задаются вопросом, как обезопасить фотооборудование во время съёмки. Но, друзья, фотосъёмка должна проходить весело и с энтузиазмом, а не в размышлениях о том, как бы случайно не повредить фотокамеру. Камера может сломаться даже в том случае, если вы будете трястись над ней и сдувать каждую пылинку. Современные камеры сделаны достаточно прочно и надёжно, так что не стоит бояться снимать на них, например, в снегопад или метель.

Снимайте в любую погоду, и получайте удовольствие не только от фотосъёмки, но и от осознания того, что большинство фотографов сидят по домам, боясь высунуть на улицу нос, и упускают возможность сделать интересные фотографии!

Если у вас есть собственные советы или хитрости для фотосъёмки зимой, поделитесь ими в комментариях ниже.

В качестве бонуса — видеосоветы, как фотографировать зимой:

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Как снимать зимой?
6 советов и 25 вдохновляющих фотографий

«Мороз и солнце, день чудесный!» Как ни банально, но зимой и в самом деле можно сделать великолепные фотографии, нужно лишь учесть ряд особенностей, присущих именно этому времени года. Ниже представлено несколько советов о том, как лучше снимать в зимний период. Но одно правило, не имеющее прямого отношения к собственно фотосъемке, лучше учесть в самом начале: утепляйтесь! Никакой фотосессии не получится, если вы замерзнете через десять минут или же отморозите пальцы на четвертом—пятом кадре. Так что если вы оделись по сезону, то берите камеру — и вперед!

Следите за техникой

В инструкциях к большинству фотоаппаратов можно прочитать, что съемки на морозе не рекомендуются или вовсе запрещены. На самом деле, если речь не идет об экстремальных морозах, вреда камере вы не причините.

Однако следует все же следить за ее состоянием: если экран начал работать с задержкой или тем более фокусировка идет существенно медленнее обычного, то стоит прекратить фотосессию. И помните о том, что на морозе аккумулятор разряжается существенно быстрее.

Фото: Dale Keiger

К слову, после возвращения с улицы не доставайте камеру из сумки и не включайте хотя бы несколько часов: дело в том, что иначе из-за резкой смены окружающей температуры образуется конденсат, который может вызвать ряд неприятных последствий для камеры и объективов.

Компенсируйте экспозицию и баланс белого

Чаще всего на мороз с камерой выходят ради ярких снимков с голубым небом и искрящимся снегом. Но вот как раз эта особенность окружающего пейзажа и может сыграть злую шутку: автоматика камеры, стремясь скомпенсировать яркость снега, затемняет весь снимок, а значит, вероятны потери в тенях.

«Лечится» это просто, предварительной поправкой экспозиции в плюс. Главное при этом — не перестараться и не добиться пересвета, так что сверяйтесь с гистограммой.

Фото: Robert Gotthold

С балансом белого ситуация схожа — автоматика ошибается, и это приводит к синеве на снимках, так что корректировка баланса белого необходима (включая последующую точную корректировку, поэтому снимать, как и всегда, лучше в RAW).

Продумывайте съемку в пасмурную погоду

В принципе, о съемке в пасмурную погоду необходимо знать две основных вещи. Во-первых, точно так же компенсируйте экспозицию в плюс. Да, даже если день пасмурный, для камеры снег все равно остается слишком ярким объектом, который она будет стремиться затенить.

Во-вторых, не стоит пытаться в пасмурную погоду делать съемки сложных объектов: почти наверняка они получатся не самыми удачными.

Фото: Martin Froyda

Будет лучше, если в такую погоду вы остановитесь на лаконичных фотографиях с минимумом объектов или же на сюжетной съемке, непосредственно связанной с такой погодой.

Ищите яркие объекты в кадре

Зима, как известно, тяготеет к монохромности, а значит, на фоне белого (ну или серого) снега выгодно будут выделяться более яркие объекты, особенно если они по-настоящему яркие.

Фото: Ahmet Turan Kural

Насыщенные цвета — красный, зеленый, синий, оранжевый и другие — эффектно выделят объект на снимке и обязательно привлекут внимание. За примерами далеко ходить не надо: ну кто из нас не фотографировал засыпанный снегом куст рябины?

Используйте темное время суток

Зима — тот редкий случай, когда съемки в сумерках могут по эффектности поспорить с дневными фотографиями.

Фото: Joris Kiredjian

Просто нужно выбрать место, где много огней, предпочтительно разноцветных, то есть почти наверняка это будет парк, в котором есть качественная подсветка.

Фото: Julien Fumard

Отражаясь от снега и льда, она создает совершенно чудесную картину, преображая даже пейзажи, которые днем выглядят уныло и непримечательно. А как красив медленно падающий снег в свете фонарей!

Снегопад — не помеха

Кстати о снегопаде: если на улице не метель с намеком на буран, то падающий снег — отнюдь не помеха для отличных кадров, нужно лишь учитывать несколько нюансов.

Во-первых, не пользуйтесь вспышкой! Снежинки — это крошечные кристаллы, так что бессистемное отражение света во все стороны вам гарантировано.

Фото: Алексей Клятов

Во-вторых, огромное значение приобретает выдержка, поскольку от нее зависит, как именно на снимке отобразится падающий снег — будет ли это медленное падение (короткая выдержка) или же динамичный полет (длинная выдержка).

Фото: Елена Шумилова

Ну и не забывайте периодически очищать фильтр объектива от налипшего снега, чтобы не обнаружить на снимке совершенно ненужные пятна. Кстати, о снежинках. Взгляните на творчество Сергея Кичигина и почувствуйте заряд вдохновения!

Как фотографировать зимой – полезные советы от экспертов

Зимние пейзажи порой так похожи на сказку. Фотографы стараются запечатлеть ее и передать всю красоту на снимках. Но, к сожалению, это не всегда получается. Настройки фотоаппарата и подход к съемке отличаются от работы в другие времена года. На помощь придут полезные советы, как фотографировать зимой. Изучив и опробовав их на практике, можно получить долгожданный результат.

Влияние снега на работу экспонометра камеры

Зимой часто именно снег делает работу автоматики камеры некорректной. Особенно сильно он влияет на экспонометр – прибор, отвечающий за измерение освещенности. Фотоаппарат оценивает белую массу, как пересвеченность и доводит цвет снега на фотографии до серого оттенка. Кроме того, что этот цвет далек от реального, страдают и другие объекты в кадре. Все, что темнее снега, становится слишком темным.

Бороться с этим можно, настраивая экспозицию фотоаппарата вручную. Она обозначается значком «+/-» в меню настроек. Зимой лучше увеличивать экспозицию на 1-2 стопа (шага).

Если фотографировать людей, важно определить, что важнее, правильно проэкспонированный пейзаж или персонажи, присутствующие на фотографии.

Также в помощь фотографу зимой функция «брекетинг». Она позволяет сделать подряд несколько кадров с разной экспозицией. Отсняв материал, можно выбрать наиболее удачно проэкспонированные фотографии дома.

Полезный совет: в процессе съемки можно оценить правильность экспонирования кадра при помощи гистограммы. Если кадр недосвечен, график будет сгруппирован в левой части снимка, если пересвечен – в правой.

Как настроить фотоаппарат

Кроме экспозиции, важно уделить внимание другим настройкам камеры.

Зимой лучше отказаться от работы в автоматическом режиме. Предпочтительнее выбирать режим «Приоритет выдержки» или ручной режим. На длинных выдержках фотоаппарат размоет летящие снежинки, и не удастся передать красоту снегопада.

Чтобы снежинки были видны, выдержка должна быть не меньше 1/250 секунды. При динамичном снегопаде лучше выставлять ее еще короче – на 1/500 секунды. Так вместо пересвеченных белых пятен, которые часто получаются на фотографиях, будут видны четкие хлопья снега.

Полезный совет: лучше всего самостоятельно настроить на камере баланс белого. Если оставить автоматические настройки, снег, скорее всего, будет иметь голубоватый оттенок.

Предпочтительнее использовать формат RAW. Он позволит передать на фотографии максимальное количество деталей, проработать тени. Также при необходимости можно исправить снимок при пост обработке. Формат JPEG не дает таких широких возможностей при корректировании фотографий.

Чтобы кадры не изобиловали цифровыми шумами лучше выставлять на фотоаппарате минимальные значения ISO (светочувствительность). В любительских камерах этот показательнее не должен быть выше 800 единиц. Оптимальное значение – от 100 до 500 единиц.

Еще одним полезным советом будет не использовать зимой вспышку. Снег имеет холодный оттенок, а вспышка дает естественный более теплый свет. Поэтому на фотографиях ее использование очень заметно.

Влияние погодных условий на аккумуляторы камеры

Зима влияет не только на настройки, но и на состояние оборудования. Аккумулятор быстрее разряжается. Когда на улице минусовая температура, батарея теряет до 30 процентов емкости заряда. Это нужно обязательно учесть, планируя фотографировать длительное время.

Полезный совет: захватить с собой запасной аккумулятор и беречь от холода, положив в теплое место. Например, во внутренний карман.

Если батарея одна и уже разряжается, можно согреть ее, немного подержав в руках. Этого хватит еще на какое-то время.

Если планируете фотографировать человека, лучше заранее продумать все детали, чтобы успеть снять нужные фотографии за короткое время. Кроме того, что на морозе модель быстро замерзнет, может измениться и внешний вид. Раскрасневшийся нос или руки не украсят снимок.

При сильном морозе, изменяется действие смазки подвижных элементов фотоаппарата. Она функционирует более вязко. Если камера стала фокусироваться слишком медленно, а затвор заработал с задержкой, пора прекращать съемку.

Зимой часто идет снег, и снежинки попадают на линзу. Быстро тая, они превращаются в капли. Это мешает съемке. Кроме того лишняя влага опасна для некоторых объективов. В такую погоду полезно использовать защитный фильтр и бленду. Также пригодится набор для чистки объектива.

Из-за перепада температур на самой камере и объективе может образоваться конденсат. Это происходит при перемещении с одной локации на другую или после возвращения домой. При переезде с места на место фотоаппарат лучше не пытаться согреть под курткой. Лучше вообще не вытаскивать его из сумки. Иначе оптика может «запотеть», что поставит под угрозу дальнейшую работу.

И еще один полезный совет тем, кто фотографирует зимой: после возвращения домой с мороза лучше несколько часов не доставать камеру и не включать ее. Так она постепенно прогреется до комнатной температуры, и удастся избежать появления конденсата.

Особенности построения композиции

Снежная зима дает большие возможности для работы с композицией. Под снежным покровом не видны лишние предметы, нет перегруженности фотографии. При этом важно включать в кадр что-то, кроме белого пейзажа. Можно найти места, где есть предметы, контрастирующие с фоном по форме или цвету. Или самим добавить их в кадр.

При снегопаде создается естественный переход от темного переднего фона к светлому заднему. Снежинки придают фотографии динамичность и объем.

Полезный совет тем, кто фотографирует зимой: можно воспользоваться отражениями, которые видны на ледяной поверхности.

Как снимать портреты зимой

В это время года интересно фотографировать не только пейзажи, но и портреты. Они выглядят очень эффектно. Особенно, если модель вместо шубы одевает вечернее платье или другую легкую одежду. Фотографировать модель зимой бывает непросто, зато результат оправдывает все старания.

Важно подобрать для модели образ, гармонирующий со снежным пейзажем. Для девушек лучше сделать эффектный, но неяркий макияж. В образе не должно быть много ярких акцентов. Достаточно одного-двух. Например, цветом можно выделить шарф, перчатки или обувь.

Для портретов зимой лучше всего подойдет утро.

Не стоит планировать фотосессию в яркий солнечный день. Снег может ослепить человека. На светлых участках образуются блики, а тени провалятся в черноту.

Эффектными получаются фотографии, на которых свет освещает модель сбоку. Так солнце не слишком слепит, а благодаря теням на лице виден объем.

Полезный совет, как фотографировать людей зимой: лучше не использовать автоматический режим фотоаппарата. Как и для съемки пейзажа удачнее воспользоваться приоритетом выдержки. Особенно, если съемка проходит во время снегопада. Экспериментируя с настройками, можно показать снежинки четкими (при средней выдержке), в виде полос (установив длинную выдержку) или маленьких точек (при короткой выдержке).

Подборка полезных советов для удачных кадров

Еще несколько полезных советов о том, как фотографировать зимой:

  • Чтобы снег смотрелся прозрачнее и белее, можно использовать прием контрастов. Придать ему кристально чистый вид можно, поместив в кадр предметы желтого или красного цвета;
  • Если фотографировать в солнечную погоду зимой, то можно воспользоваться поляризационным фильтром. Он уменьшит отражение от снега и сделает небо более привлекательным;
  • Зимние пейзажи лучше фотографировать утром. В солнечный день снег искрится и переливается, предметы отбрасывают длинные затейливые тени. Если не удается выбраться на фотоохоту утром, можно попробовать найти интересные сюжеты ближе к закату;
  • На снимках должно быть что-то, кроме снега. Зимой особенно важно находить яркие акценты, которые сделают фотографию интересной. Однообразие цвета и форм выглядит уныло;
  • Бороться с лишними бликами и отражениями поможет бленда для объектива фотоаппарата. Такая насадка входит в любой комплект при покупке оптики. Фотографируя с ней, удастся сделать более контрастные снимки;
  • Фотографируя со штативом в сильный ветер лучше насколько можно укоротить штатив. Ножки можно вдавить в снег. Так удастся избежать смазанных кадров. Утяжелить штатив можно, повесив на его крючок сумку с техникой. Если у штатива алюминиевые ножки, лучше не касаться их руками на морозе;
  • Зимой при минусовой температуре нужно стараться не дышать на видоискатель и тем более на объектив. Так стекла фотоаппарата могут «запотеть» или даже покрыться льдом;
  • Зимой фотограф должен позаботиться не только о камере и модели, но и о себе. Пальцы очень быстро становятся «деревянными». Нужно подобрать подходящие перчатки. Также можно использовать специальные грелки для рук. Их помещают в карман и попеременно греют руки;
  • Лучше не менять объективы фотоаппарата при сильном морозе. Так что выбрать лучшую оптику нужно заранее. Длиннофокусные объективы помогают лучше детализировать снег и красиво размывают задний план. Широкоугольная оптика затрудняет передачу снежной дымки, потому что фотограф вынужден подходить как можно ближе к снимаемому объекту;
  • И главный совет для тех, кто фотографирует зимой – не забывать о безопасности. Красивый кадр на льдине не стоит того, чтобы окунуться в воду или утопить свой фотоаппарат.

Съемка зимой – интересный и непростой процесс. Лучше не использовать автоматический режим, уделять особое внимание экспозиции и выдержке. Все должно быть продумано заранее, чтобы съемка заняла как можно меньше времени. Так модель и фотограф не успеют замерзнуть, а аккумуляторы – разрядиться. Важно не фотографировать снег ради снега, а находить интересную композицию, экспериментировать с ракурсами и настройками фотоаппарата. Вооружившись полезными советами, можно наконец передать зимнюю сказку на своих фотографиях.

Как правильно фотографировать зимой

Когда земля покрывается снегом, наступает один из самых прекрасных, но и самых сложных фото-сезонов. Пока одни прячутся в студиях, фотографируясь на фоне пышных ёлок с золотистыми украшениями, другие спешат на улицу, чтобы сделать прекрасные кадры, на которых запечатлена настоящая морозная зима.

Но как мы уже отметили, для фотографии зима — непростой сезон, так что и готовиться и фотографировать нужно предельно внимательно. Мы вам расскажем, как именно нужно правильно снимать незабываемые кадры зимой!

Подготовка к съемке

Снимать на фоне снега какой-либо предмет или человека — это настоящий вызов, и подготовиться заранее к любому повороту событий удается не всегда. Погода, к примеру, всегда может устроить сюрпризы, поэтому подготовку всегда стоит начинать с тех ситуаций, с которыми вы совершенно точно столкнетесь.

— Освещение на рассвете, как правило, имеет теплый золотистый оттенок. А в сочетании с холодной синевой, присущей снегу, оно способно превратиться в уникальное изображение. Богатая палитра, в принципе, характерна и для зимних вечеров, но зато с утра, при доле везения, вам достанется еще и нетронутый шагами снег.

— Обязательно подготовьте теплые и непромокаемые вещи — вам придется немало времени провести на морозе, а организм довольно скоро начинает мерзнуть, особенно если вы снимаете на длинной выдержке, и приходится находиться в статичном положении. Если ваша камера оснащена тачскрином, то отлично помогут перчатки для смартфонов с проводящим материалом на кончиках пальцев. Их не нужно будет снимать, чтобы использовать дисплей, а руки останутся в тепле.

— Ну и конечно, нужно подготовить к съемке камеру: убедитесь, что батарея полностью заряжена, подготовьте для камеры специальную удобную сумку, которая способна выдерживать низкую температуру.

Небольшая и удобная, сумка GreenBean Guardian 03 для зеркальных камер, неспроста получила свое название. Она выполнена из прочных материалов, которые не боятся влаги и холода. Она обеспечит защиту от ударов и вместит в себя камеру, несколько объективов и аксессуары.

И очень важно, когда вы вернетесь и принесете камеру домой с мороза, дать ей постепенно согреться. Лучше всего в таком случае положить ее в максимально прохладное место, чтобы предотвратить появление в механизме конденсата.

Зимняя экспозиция

Автоматический режим, конечно, удобен, но в случае со съемками зимой, когда все вокруг покрыто снегом, этот вариант весьма и весьма неудобен. Снег совершенно точно запутает датчики камеры, приведя в итоге к недоэкспонированному результату, то есть с недостаточной выдержкой. Снег на фото будет выглядеть серым, и вытащить его натуральный цвет не удастся даже при пост обработке. В таком случае вам понадобится самостоятельно выставить настройки.

— Сначала, конечно вам нужно будет выбрать кадр и навести фокус. После чего, выберите самый яркий участок на снегу и увеличьте его при помощи зума. Дальше вам потребуется использовать кнопку компенсации экспозиции и выбрать значение, которое будет варьироваться между +2/3 и +1 2/3 EV, в зависимости от яркости снега. Считайте показатели и запомните настройки. После этого перейдите в ручной режим и выбирайте выдержку и значение диафрагмы. Увеличенная выдержка поможет обеспечить яркость снега, но не испортит внешний вид других объектов в кадре.

— Если к вам в кадр попадут объекты средних тонов, например крупные серые камни, здания и т.д., аналогичным образом снимите показания с них. Эти настройки помогут правильно отобразить снег, но вам придется указать негативную компенсацию, например -1/3EV. Это нужно сделать для того, чтобы снег не был пересвечен.

— Есть и еще один способ, и это гистограмма. По ней тоже можно корректировать экспозицию кадра. Для этого достаточно сделать тестовый снимок и проверить гистограмму. Если в середине значения слишком высоки, то нужно добавить чуть положительной компенсации, чтобы добавить яркости кадру. А если гистограмма либо справа, либо слева сильно снижается, наоборот нужно добавить негативную компенсацию, чтобы не пересвечивать самые яркие места.

Отражения

Разумеется, благодаря цвету и поверхности, снег — это довольно сильный отражатель. Но совсем не всегда нам нужны в кадре лишние блики. Но и этот случай можно исправить, точнее, предотвратить.

— Когда вы снимаете снег, обязательно нужно использовать бленду, иначе вы рискуете получить размытые фото, из-за того, что снег вызывает появление бликов и вспышек света, которые не так легко предугадать. В зависимости от вашего объектива, выбирайте и бленду. Например цельные бленды подходят для стандартных объективов, в то время, как с широкоугольным объективом нужно использовать бленду “с лепестками”.

— Та же самая причина должна быть достаточным основанием, чтобы даже не думать об использовании вспышки. Самый очевидный сценарий при съемке со вспышкой — передержка и как результат, пересвеченные участки на фото.

Идеи и их реализация

Все замыслы, которые у вас есть, нужно подготовить заранее. Гоняться за кадром на морозе — задача не из приятных. Поэтому обязательно продумайте все, что хотите отснять, и лучше всего, отправляйтесь заранее на место съемок, чтобы ознакомиться с ситуацией. Ну а что касается кадров — вот несколько неплохих замыслов:

— Если вы стремитесь снять мрачное фото, зима — отличное время. Крупные низкие облака и темные контрастные предметы и здания, утопающие в снегу могут выглядеть весьма драматично. Если вы не против поснимать в ч/б, то это самый что ни на есть подходящий момент. При правильном подходе, можно добиться как серебристого кадра, так и резкого, контрастного с яркими белыми и темными элементами.

— Если вы снимаете в цвете, то будьте внимательны. Здесь еще раз стоит отметить, что снег обладает сильной способностью отражать, так что необходимо следить за рефлексами. Яркие насыщенные цвета вероятнее всего дадут на снегу рефлекс.

— Ищите любопытные сочетания цветов и контрастные пары. Опять же, яркие элементы будут бросаться в глаза на белом фоне, и с правильной композицией это может дать отличный результат.

— Зимний свет имеет и еще одну интересную особенность. Зимой тени от предметов и людей выглядят длиннее. Как это может сказаться на фото? Очень просто и очень положительно. Мы часто упоминаем необходимость подвести зрителя к объекту в кадре. И такие тени — это отличная возможность. Они естественны, так что не придется добавлять лишние предметы в кадр, и ведут нас прямо к тому, что или кто их отбрасывает.

— Кстати, о лишних предметах, не перегружайте ими кадр. Используйте зум и отмечайте для себя детали. Гораздо эффектнее выглядит чистый фон и четкий объект, нежели много элементов, напичканных в общий кадр.

— Одно из правил, которые мы стремимся всегда упоминать, поскольку оно очень важно для всех фотографов, которые планируют заниматься делом профессионально. Всегда снимайте в формате RAW.

Этот формат обеспечивает наибольшие возможности пост редактирования и настроек. В нем вы сможете поправить экспозицию, некоторые типы пересвета, температуру снимка, грамотно перевести его в ч/б. JPEG никогда не даст вам подобных возможностей. Поэтому абсолютно всегда помните об удобстве RAW кадров.

Выдержка — всегда ваш друг

Несколько советов мы приберегли и для финального параграфа. А касаются они конечно, выдержки. Вы уже наверняка заметили, что мы неоднократно говорим о ее важности. Но при съемках снега она имеет почти ту же ценность, что и при ночных съемках.

— Итак, для начала, если вы хотите получить падающие снежинки, которые будут выглядеть как белоснежные полоски, используйте штатив и длинную выдержку. Это не новый прием, но оттого не менее эффектный.

Кстати, если вы ищете штатив, который отлично справится с работой на морозе, это Sirui T-2204X. Особое преимущество этого штатива — это легкий корпус из углепластика и устойчивые ножки. Он идеально подойдет для путешествий и съемок на улице и на природе.

— Если вы снимаете снежинки в условиях сильного ветра, или снимаете настоящую метель, то выдержку все же стоит выставить более короткую.

— В условиях штиля, или просто при небольшом ветре, вполне можно снимать на выдержке примерно 1/15 секунды.

— Так же, на рассвете и на закате, когда вы хотите поймать все тонкости и оттенки неба и их отражение в снежной глади, лучше всего использовать медленную выдержку.

Все остальное, пожалуй, опирается только на ваши идеи и вашу креативность. Не забывайте экспериментировать, делать кадры и наблюдать за результатами. И старайтесь не мерзнуть!

10 простых советов как фотографировать зимой на открытом воздухе

1. Увеличьте компенсацию экспозиции

Когда вы фотографируете в условиях солнечного и яркого зимнего дня или хотите запечатлеть чистую белизну свежего снега, настройте компенсацию экспозиции на +0.3 или +0.7. Камера не знает, что вы фотографируете снег (также, технически камера не видит цвет), поэтому вы должны с помощью настройки экспозиции сообщить камере, что снимаете что-то яркое. Иначе ваш снег в итоге будет выглядеть серым, а не белым.

2. Держите батарейки теплыми

При воздействии низких температур батарейки разряжаются. Вы можете сделать несколько сотен снимков за одну подзарядку, но при низкой температуре количество кадров может значительно уменьшится – менее 50-70% от обычного количества. Вы можете легко обмануть холод, имея запасные батарейки в тепле. Просто держите их во внутреннем кармане близко к теплу тела.

3. Не допускайте запотевания камеры

Съемка при низких температурах может быть весьма сложной задачей. Когда вы захотите согреться в ближайшем закрытом помещении, помните о своей камере. Как только вы войдете, объектив немедленно запотеет и покроется влагой. Это приведет к болезненным минутам ожидания, пока он вернется в нормальное состояние (и возможно вы пропустите прекрасный кадр). Чтобы избежать этого, закройте объектив крышкой и положите камеру в сумку прежде, чем войти в теплое помещение.

4. Предусмотрите перчатки, в которых удобно держать камеру

Если вы фотографируете на открытом воздухе, то в конце концов захотите делать это в перчатках. Если вы также, как и я, используете обычные перчатки, то будете огорчены тем, что не можете воспользоваться всеми кнопками и переключателями из-за их толщины. В большинстве фото магазинов продаются специальные перчатки с тонким термостойким материалом в области пальцев, в которых вы сможете полностью контролировать свою камеру. Эти перчатки также имеют специальную ткань на ладонях для надежного захвата. Посетите местный магазин фототехники и попробуйте эти перчатки. Они могут избавить вас от большого количества хлопот и обморожения.

5. Остерегайтесь красных носов

Я очень люблю снимать портреты в зимнюю пору, так как милые шапки и варежки действительно помогают сделать хорошее фото. Находясь на холоде, щеки вашей модели станут красными (что хорошо) и нос тоже (не так уж хорошо). Если ваша модель выходит на всех снимках с красным носом, не паникуйте. Просто настройте насыщенность в Adobe Lightroom. Передвиньте ползунок Красный немного влево (на -10 или -15), и Оранжевый с такими же параметрами. Уменьшение насыщенности красного и оранжевого цветов помогут приглушить красные носы. Попробуйте!

6. Съемка снегопада

Снегопад является одним из самых прекрасных явлений для фотосъемки. Чтобы сделать наилучший снимок, используйте телеобъектив – любой с фокусным расстоянием 70 мм и больше. Лучше всего использовать объектив 200 мм и снимать с малой глубиной резкости (f/4.5-6.3). Выдержку выберите самую короткую, какая только возможна (1/400 секунды или короче). С такой глубиной резкости вы сможете снять тот эффект, когда снежинки прямо перед объективом камеры и вне фокуса кажутся большими. Такие большие и слегка размытые снежинки перед вашим объектом и позади него создают волшебное ощущение.

7. Рассвет и закат – наилучшее время для фотографирования пейзажей

В зимнее время рассветы и закаты могут быть гораздо драматичнее, чем обычно, особенно перед и после снежных бурь. Фотографировать их гораздо легче. Почему? Потому что зимой солнце встает поздно, а садится рано, позволяя фотографам-пейзажистам сделать перерыв на сон. (Летом фотографы должны проснуться и быть на месте к четырем утра!) Зимой солнце встает к 7-8 утра.

8. Защитите свое оборудование от снега

Если вы долго находитесь на улице во время снегопада, подумайте о покупке чехла для защиты от снега и дождя. Он убережет вашу камеру от намокания во время фотосъемки, минимизируя вероятность попадания влаги в электронный мозг вашей камеры. Вы можете купить такой чехол по цене около $6, но за качественный придется заплатить $60-100. Но все же это хорошее вложение и оправдывает стоимость ремонта камеры.

9. Сушка камеры

Если камера все же намокла, отнесите ее в помещение и замотайте в сухое полотенце. Оставьте на несколько часов. Если вы будете вытирать снег и воду, то они могут попасть к электронным компонентам через швы, что может повредить камеру. Просто оставьте ее в полотенце на некоторое время, и дайте ему впитать влагу.

И не делайте дома этого:

10. Будьте в тепле

Последнее, но не менее важное, будьте в тепле. Съемка на открытом воздухе может быть сложной, и важно быть готовым к ветру и холоду. Вовсе неплохо одеться слишком тепло. В худшем случае вы можете расстегнуть куртку. Носите водонепроницаемые ботинки, теплые перчатки, шапку и будьте готовы к веселой съемке на открытом воздухе!

Мы надеемся, что вы поделитесь этими советами с вашими знакомыми фотографами!

Ссылка на основную публикацию