Жанры фотографии. Натюрморт
Натюрморт в фотографии
Натюрморт – это один из жанров фотографии, в котором объектом съемки становятся различные неодушевленные объекты, изделия либо товары: художественные изделия, посуда, цветы, фрукты и пр. Часто натюрморт используют для демонстрации в изящной форме определенных предметов быта либо прикладного искусства. Сегодня данный жанр фотоискусства нередко используется в рекламной фотографии.
Также средствами натюрморта могут решаться и более сложные художественные задачи. Например, с помощью натюрморта можно раскрыть внутренний мир человека, отсутствующего в кадре, показать особенности его быта и характера.
Фотографии, снятые в жанре натюрморт, радуют поэтичностью изображения, выразительностью передачи фактуры, цвета и объема предметов, лаконизмом композиционных решений, четкостью тонального и цветового рисунка. Многие фото, снятые в этом жанре, поражают тонкостью композиционных решений и блеском мастерства фотохудожника.
Натюрморт, на котором сфотографированы расположенные на поверхности стола небольшие объекты, также называют иногда «настольной фотографией». Сам же термин «натюрморт» пришел в фотографию из живописи. Термин этот был придуман во Франции и в переводе обозначает «мертвая природа». В Англии подобный жанр изобразительного искусства носил название «still life», а в Германии «stilleben». И то, и другое переводилось как тихая, спокойная жизнь. В Голландии же единого наименования для данного жанра не существовало, каждая специализация (цветочные букеты, завтраки, рыбные натюрморты) обладала собственным названием.
Основными предметами, изображавшимися художниками на натюрмортах, были фрукты, цветы либо мертвая дичь. Фотографы, работавшие на заре фотографии, вскоре после того, как появился фотоаппарат, использовали, как правило, эти же предметы и снимали натюрморты обычно в помещениях, но иногда делали исключения. Дело в том, что ранние фотоматериалы отличались плохой светочувствительностью, поэтому некоторые фотографы предпочитали фотографировать натюрморты в палисаднике либо саду. При этом они составляли композиции из самых разных предметов: тачек, ведер, лестниц и пр., которые нередко соседствовали на фото с принесенными из дома вещами, а также живыми цветами и деревьями. Такого рода натюрморты присутствуют в работах Ричарда Джонса, Ипполита Байяра и Реми Робера.
В середине девятнадцатого столетия появились натюрморты, сделанные на сюжет «Vanitas», что с латинского переводится как «тщета», «призрачность». Обязательной составляющей этих натюрмортов был череп. Подобные работы были у Альфреда Стиглица, Роберта Мепплторпа, Ирвина Пенна, Луи Жюля Дюбок-Солея и пр.
С начала двадцатого столетия жанр натюрморта начал несколько видоизменяться. Просто запечатлеть предметы, скомпонованные вместе, было уже недостаточно. Фотографы стали искать более сложные ракурсы, использовать приближенную съемку, экспериментировать с фактурой и формой объектов. Расширился и круг используемых предметов. Кроме банальных бытовых вещей в натюрмортах стали использоваться различные индустриальные предметы: детали станков и машин, инструменты и пр. В это время фотографии в жанре натюрморт делали такие фотографы, как Уильям Андерхил, Эдвард Уэстон, Александр Родченко, Эдвард Стейхен, Андре Кертец и пр.
В середине двадцатого столетия в жанре «натюрморт» много фотографий сделал Йозеф Судек, который придавал предметам, изображенным на фото, особое настроение при помощи тонкой игры со светом.
Со второй половины двадцатого века фотографии, выполненные в жанре натюрморт, все чаще стали использоваться в рекламной индустрии. В жанре рекламного натюрморта много работал Ирвин Пен. Благодаря ему фотография, созданная в жанре фотографического натюрморта, впервые украсила обложку модного журнала.
Одним из наиболее известных российских фотографов, работавших в конце двадцатого столетия в жанре фотографического натюрморта, был Борис Смелов.
Мастером «шокирующего натюрморта» был Джоель-Питер Уиткин, который снимал разные части человеческого тела в обрамлении фруктов и цветов («Пир глупцов», «Голова женщины» и пр.). О сайте fotomtv.
Жанры фотографии. Натюрморт
09 мая 2019 год
Автор: Вадим Закиров
Прежде чем я перейду (в следующей статье) к рецепту красивого натюрморта, предлагаю Вашему вниманию подборку интересных фотографов со всего мира, работающих в жанре фотонатюрморта.
Полетт Тавормина (http://www.paulettetavormina.com/ или @paulettavormina)- американка, известный во всем мире фотограф, работающий в жанре натюрморта. Ее фотографии — продолжение классики натюрморта времен голландцев 16-17-го веков Питера Класса и Виллема Хеды. Черепа, рыба и затухающие свечи — все это можно встретить на натюрмортах Полетт.
Впрочем, много работ у Полетт и с вполне позитивным настроем. Фотографии этого автора характеризуются большим количеством используемого в съемке реквизита — еды и посуды. Не ищите у нее минимализм — все равно не найдете. Тем не менее, все предметы гармонично сочетаются в кадре:
Если Полетт — адепт классического натюрморта, то Шерон Кор (http://www.sharoncore.net/new-gallery), тоже американский фотограф и художник, нашла себя в том, что в своих фото попыталась доподлинно воспроизвести работы живописца Уэйна Тибо 1960-х годов, а также реконструировала натюрморты американского художника 18-го века Рафаэля Пила. Ее даже пытались обвинить в плагиате, что, однако, не помешало приобрести две ее работы из серии Тибо Музеем Соломона Р. Гуггенхайма — одним из старейших и самых посещаемых собраний современного искусства в мире. Ниже — одна из работ, приобретенная музеем:
И еще одна фотография Шерон:
Теперь перенесемся через океан, прямиком в Париж. Там живет и работает еще один интересный автор — Шарль РУ (https://www.charlesroux.com/albums/fictitious-feasts-1/ или @roux_charles). Его натюрморты интересны тем, что имеют прямую связь с произведениями мировой классической и не только литературы. В своих сложных работах он пытается воспроизвести атмосферу трапезы литературных героев. К примеру, ниже — натюрморт, снятый по мотивам романа Льва Толстого Анны Каренина:
А вот эта фотография, на мой взгляд, одна из самых лучших у Шарля (работа снята по мотивам постмодернистский роман ирландского писателя Джеймса Джойса «Ули́сс»):
Но не только у них, «за бугром», имеются мастера натюрморта. Классический цветочный натюрморт — это то, что привычно нашему глазу. Нашему — в смысле воспитанному на советском и пост-советском пространстве. Так вот, говоря о «нашем» натюрморте, нельзя не упомянуть Татьяну Скороход (https://500px.com/tskorokhod), украинского фотографа.
Большинство её натюрмортов выполнено в строгом академическом стиле, но в то же время они привлекают внимание яркой игрой красок и фактур. В её натюрмортах много красивых цветов, сочных и вкусных фруктов, аппетитных булочек и бокалов с вином, играющих переливами на свету. Глядя на всю эту красоту и изобилие так и хочется устроить пир души. В общем, если любите классический «натюрмортный» сюжет с пышными букетами — фотографии Татьяны Вам придутся по нраву. Вот такие, к примеру:
Презентация «Натюрморт- жанровые темы фотографии»
Идёт приём заявок
Подать заявку
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока №1: «Фотография – искусство светописи. Натюрморт – жанровая тема фотографии»
Натюрморт — это жанр изобразительного искусства, в котором показывают неодушевленные предметы – цветы, фрукты, посуду, предметы быта. Только в фотографии их не рисуют или пишут красками, а фотографируют на плёнку и печатают на фотобумаге.
Начинать снимать натюрморт лучше всего с упражнений и этюдов, которые помогут овладеть техникой передачи формы и фактуры различных предметов.
Форма – это внешние очертания предмета. Фактура — это характер поверхности предмета (гладкая, шершавая, матовая, глянцевая и др.), а также качество материала, из которого сделан предмет (стекло, металл, ткань, камень, железо, дерево и др.)
Эстетическая сторона фотографии – идея, замысел, мысли и переживания автора, заложенный в работе художественный образ.
Как и любой другой жанр фотографии, натюрморт невозможен без композиции. Термин «композиция» переводится с латинского, как «сочинение». Композиция в натюрморте — это гармоничное сочетание и взаимодействие объектов в кадре.
Техническая сторона – расположение предметов на фотографии, их взаимодействие между собой, взаимосвязь, структура.
Композицию в натюрморте условно можно разделить на несколько типов: геометрическая, пространственная, цветовая.
Геометрическая композиция Не секрет, что все объекты имеют геометрическую (или приближенную к геометрической) форму.
Геометрическая композиция Также не секрет, что человеку свойственно ассоциировать каждую фигуру с чем-то, характерным именно для нее. Квадрат или прямоугольник, возникает ощущение стабильности.
Геометрическая композиция Круг создает чувство уюта и успокаивает.
Геометрическая композиция Горизонтальные линии гораздо спокойнее вертикальных.
Геометрическая композиция Диагонали, восходящие линии — ведущие из левого нижнего угла в правый верхний — выглядят напряженнее нисходящих.
Нисходящие же линии, идущие из левого верхнего угла к правому нижнему, наоборот, традиционно ассоциируются с расслабленностью, грустью или даже упадком.
Пересекающиеся (диагональные) линии — одно из проявлений правила «Золотого сечения» .
Поставить главный объект на передний план, впереди всех остальных или настроить свет так, чтобы ведущий элемент был освещен ярче всех, а те объекты, которые оказались за и перед ним, были освещены слабее. Пространственная композиция
Статика и динамика в композиции натюрморта Рассмотрим передачу движения (динамики) и покоя (статики). Подбираем предметы, которые будем использовать, выстраиваем схему своего будущего натюрморта.
Задействован центр, фигуры расположены фронтально и находятся в состоянии покоя. Статика
Для более интересной композиции предметы возьмем разные по размеру, но очень сближенные по цвету, форме, массе и фактуре.
ДИНАМИКА Предметы в динамике в основном выстраиваются по диагонали, приветствуется ассиметричное расположение. Все построено на контрастах — контраст форм и размеров, контраст цвета и силуэтов, контраст тона и фактуры.
Все должно быть максимально контрастно, чтобы передать движение в натюрморте.
Расположение удачное, из-за общего света не очень удалось создать контрастность, особенно по цветам. Предметы выглядят слишком одинаково.
Задание Начало создания коллекции фотографий «Мой фотоальбом» Фотосъемка натюрморта: в динамике с использованием диагоналей и геометрической композиции; в статике использованием пространственной композицию.
Задания для самостоятельной работы. 1. Расположить предметы в кадре (Составить композицию натюрморта)
2.Найти точку съемки (ракурс и план) Сфотографировать натюрморт с разных точек зрения
Натюрморт в фотографии
Роджер Фентон. Фрукты. 1860 Graham Clarke. The Photograph. Oxford, 1997
В фотографической энциклопедии Фреда и Глории Макдарров слову «натюрморт» дается следующее определение: «Общий термин для фотографий неодушевленных объектов, изделий и товаров, часто для использования в рекламе». Когда небольшие объекты расположены на поверхности стола, натюрморт иногда называют «настольной» (table top) фотографией. За исключением последнего уточнения, данное определение вполне соответствует тому, которое используется по отношению к живописи. Интересно, что сам термин появился значительно позднее, чем изображение, и относится к началу XIX века. Французское сочетание nature morte (мертвая или умерщвленная природа) отличается от английского still life и немецкого stilleben (спокойная, тихая жизнь) не только написанием, но и значением. В Голландии же вообще не существовало единого термина: каждая специализация (завтраки, цветочные букеты, рыбные натюрморты) имела сове собственное название.
Неодушевленные предметы присутствуют в произведениях искусства, начиная со времен палеолита. В разное время им отводится своя роль и значение. Произведения Ганса Гольбейна, Караваджо или Яна Вермеера не являются натюрмортами, но в их работах ему отводится особое место как в художественном, так и в смысловом плане. В качестве самостоятельного жанра натюрморт возник только в XVII веке.
Фотография, позаимствовавшая у живописи практически все жанры, не сделала исключения и для натюрморта. Как показывает история фотографии, именно натюрморт оказался менее всего представлен в фотографическом искусстве, хотя с него эта история собственно и началась. Среди ранних гелиографических опытов Нисефора Ньепса был натюрморт, состоявший из бутылки, ножа, ложки, миски и буханки хлеба, лежащих на столе. Ипполит Байяр в 1839 году составил композицию из гипсовых слепков, Жак-Луи Дагер сделал несколько натюрмортов с гипсовыми слепками, небольшими скульптурками, картинами и фрагментами античных фризов, Генри Фокс Толбот — с раковинами и ископаемыми. Стоит отметить, что натюрморты с атрибутами искусства также встречались в живописи Жана Батиста Шардена.
Адольф Браун. Натюрморт с оленем и дичью. 1865. Из книги Jeffrey I. Photography. London, 1996
Жан Батист Удри. Натюрморт с фазаном. 1753
6. Эдвард Стейхен. Три груши и яблоко. 1921.
Фотографы нередко повторяли композицию и использовали те же предметы, что и художники. Высказывание Генри Фокса Толбота о том, что «голландская школа живописи служит для нас авторитетным источником в изображении предметов повседневной, обыденной жизни», похоже, не осталось без внимания, о чем свидетельствуют, например, работы Роджера Фентона, Уильяма Лейка Прайса и Дрю Даймонда. Основными объектами таких натюрмортов были цветы, фрукты или мертвая дичь. Во Франции работы Адольфа Брауна были похожи на фотографическую версию произведений Жана-Батиста Удри, популярного в XIX веке придворного художника королевской охоты Людовика XV.
Натюрморты, как правило, снимали в помещении, но были исключения. Из-за плохой светочувствительности ранних фотоматериалов ряд фотографов предпочитали работать в саду или палисаднике. В ход шли любые подручные материалы (лестницы, грабли, тачки, ведра и прочее), которые нередко смешивались с принесенными домашними вещами, живые цветы, деревья соседствовали с неодушевленными предметами. Таковы, например, натюрморты Луи-Реми Робера, Ипполита Байяра и Ричарда Джонса.
Фотографические натюрморты на сюжет Vanitas (лат. «призрачность», «тщета»), неотъемлемым атрибутом которых является череп, появляются в середине XIX века, например, у Луи Жюля Дюбок-Солея, и время от времени возникают в XX столетии — Альфред Стиглиц, Ирвин Пенн, Роберт Мепплторп и др.
В начале XX века фотография ищет новые способы и объекты для воплощения жанра натюрморта. Просто запечатлеть скомпонованные вместе предметы оказывается уже недостаточно. Сложные ракурсы, приближенная съемка, фотограммы, увлечение формой и фактурой объекта — все это придает новый облик прежнему жанру. Расширяется круг предметов: наряду с такими банальными бытовыми вещами, как вилка или очки, появляются индустриальные предметы (инструменты, детали машин и станков). Подобными поисками занимались Альфред Ренгер-Патч, Александр Родченко, Андре Кертец, Эдвард Стейхен, Борис Игнатович, Аркадий Шайхет, фотографы Баухауза, Эдвард Уэстон, Уильям Андерхил и др.
Мир обыкновенных вещей вновь расцветает в средине века с натюрмортами Йозефа Судека. Мягкий рассеянный свет придает обычному цветку в стакане лирико-меланхолическое настроение.
Луи-Реми Роббер. Натюрморт. 1856
Во второй половине прошлого столетия натюрморт все чаще оказывается востребован в рекламной индустрии. Счастливый союз коммерции и искусства воплощают натюрморты Ирвина Пена. Классические, стильные, ироничные, но неизменно простые и утонченные. Благодаря этому мастеру впервые в 1944 году обложку модного журнала украсил фотографический натюрморт.
Среди российских фотографов второй половины XX века, работавших в этом жанре, особое место принадлежит Борису Смелову. Его классические натюрморты из предметов старинного петербургского быта отличала идеальная композиция и безупречная техника. Джоель-Питер Уиткин — непревзойденный мастер «шокирующего» натюрморта. Перевод с французского «мертвая природа» в данном случае точно отражает пристрастия автора — различные части человеческого тела сами по себе («Туловище») или в обрамлении цветов и фруктов («Голова женщины», «Пир глупцов» и др.).
В количественном плане фотографический натюрморт сильно уступает другим жанрам, лишь эпизодически появляясь в творчестве того или иного автора. Листая книги по истории фотографии и каталоги коллекций крупных музеев, шанс найти отдельный раздел, посвященный натюрморту, практически равняется нулю.
Жак-Луи Дагерр. Натюрморт. 1839 Lowry B. The Silver Canvas: Daguerreotype Masterpieces. London 1998
Натюрморт в фотографии
Для начала разберемся что же такое натюрморт и как он видоизменялся с течением времени. Натюрморт как жанр фотографии представляет собой произведение, на котором представлены неодушевленные объекты («nature morte» c французского переводится как «мертвая природа»), такие как цветы и фрукты, а также предметы обихода и дичь. Начало этому положили Г. Гольбейн, Я. Вермеер и Караваджо, которые отводили натюрморту значительное место на своих работах. Самостоятельно данный жанр стало возможным выделить с 17 века, когда появляются произведения голландских живописцев, среди них особенно известны В. Хед и П. Клас.
С появлением фотографии в 19 веке, которая многое позаимствовала из художественных жанров, натюрморт также остался востребованным направлением, хотя и не очень популярным. Занимались фотографическим натюрмортом на заре его появления Н. Ньепс, Ж. Дагер, Г. Толбот и Ж. Шарден. Композиции продолжали основываться на приемах голландцев и зачастую являлись подражанием известных художников. Стоит присмотреться к работам Р. Фентона, У. Прайса и Д. Даймона, а также А. Брауна. Съемка в то время происходила в основном в помещениях, это видно на работах Р. Джонса, И. Байяра и Р. Робера.
В 20 веке с развитием техники фотографы стали использовать увеличение и более сложные ракурсы. В качестве объектов съемки стали использоваться различные инструменты. Это можно увидеть на работах У. Андерхила, Э. Уэстона, А. Родченко, Э. Стейхена и А. Кертеца. А. Стиглиц, Р. Меплторп, И. Пенн, Л. Дюбок-Солея в качестве объекта съемки стали использовать человеческий череп. Художником света и первопроходцем в игре с освещением можно назвать Й. Судека. С этого времени натюрморт стал широко использоваться при разработке рекламных композиций, таких работ много у И. Пена, именно его фото с натюрмортом стало обложкой известного журнала. Достойны внимания фотографические произведения Б. Смелова и Д. Уиткина.
Натюрморт как жанр призван раскрыть мир человека через его вещи, находящиеся в кадре. В настоящее время популярной является так называемая настольная фотография, на которой сняты находящиеся на столе вещи. Зачастую такой тип фотографии используют в качестве обоев для рабочего стола компьютера, а также в качестве бекграунда или “шапки” сайта. Преимуществом данного жанра является то, что процесс от замысла до воплощения зависит только от Вас как от фотографа. Это составляет и трудность жанра, ведь нужен талант художника для составления правильной композиции и создания освещения.
С неживыми объектами проще работать и в том смысле, что у Вас есть неограниченное время на составление композиции и съемки. Разнообразие видов натюрморта дает возможность поэкспериментировать и выбрать то, что больше всего подходит именно Вам. Это могут быть цветы, фрукты и овощи, предметы обихода, старинные вещи, техника и пр. Если Вы решили снять натюрморт, для начала стоит определиться с основным объектом съемки, который ляжет в основу повествования, для этого отлично подойдет какая-нибудь старинная вещь. Затем к ней стоит подобрать сопутствующие объекты, подходящие по смыслу и настроению. Композицию следует разместить на предметном столе достаточной площади, причем, наш Вам совет, основной предмет желательно не размещать в самом центре композиции. В качестве фона можно выбрать красивую матовую ткань, скатерть грубого плетения или бумагу. Стоит отметить, что фон имеет важную роль и задает общее настроение будущей фотографии: светлый больше подходит для так называемых детских и женских натюрмортов, темный — для драматических композиций. Если у Вас нет подходящей ткани или бумаги нужного цвета, можно воспользоваться красками.
При съемке используйте следующие советы. Лучше всего будет использовать мягкое естественное освещение, разместив композицию недалеко от окна. Можно поэкспериментировать с отражателями или заслонками. При применении искусственного света, более сложного для создания фотографии, следует подумать о софтбоксе. Источник света лучше ставить подальше от композиции, чтобы избежать ненужных бликов. Съемку рекомендуется производить со штатива, чтобы иметь возможность снимать с выдержкой. Не бойтесь менять композицию, свет и ракурс, настройки фотоаппарата, объективы, ведь тогда из получившихся фотографий Вы сможете выбрать самые лучшие и проанализировав их понять, как лучше снимать натюрморт.
prophotos_ru
Prophotos.ru. Профессионально о фотографии
Тихая жизнь.
Представляю вашему вниманию яркие, сочные, вкусные, полные жизнерадостного оптимизма, натюрморты украинского фотографа Татьяны Скороход. Большинство её натюрмортов выполнено в строгом академическом стиле, но в то же время они привлекают внимание яркой игрой красок и фактур. В её натюрмортах много красивых цветов, сочных и вкусных фруктов, аппетитных булочек и бокалов с вином, играющих переливами на свету. Глядя на всю эту красоту и изобилие так и хочется устроить пир души. И в эти темные и морозные зимние вечера приятно погрузится в летнюю красоту и полюбоваться букетами красивых цветов. И может быть не совсем правильно что у нас изображение предметов называют «натюрморт», что в переводе с французского означает «мертвая природа». В ряде западных стран для обозначения натюрморта используют термин «still life», что означает «тихая жизнь». И на фотографиях Татьяны Скороход мы действительно видим тихую жизнь предметов и прекрасной, живой природы.
Натюрморт в фотографии.
Кто то скажет — подумаешь натюрморт, поставил вещи на стол и фотографируй. На самом деле создание натюрморта весьма трудоемкий и длительный процесс, на который уходит по нескольку часов. Поскольку для того что бы натюрморт действительно получился и привлек внимание зрителя, для этого необходимо расположить предметы так, что бы между ними возникла гармония, гармония порождает атмосферу, атмосфера порождает смысл. В хорошем натюрморте важно все и расположение предметов и акцент на деталях и гармоничное цветовое сочетание и свет льющийся на натюрморт. В этом плане изучение натюрморта полезно фотографам, как начинающим так и профессионалам. Поскольку работа с натюрмортом позволяет развить навыки создания гармоничной композиции, учит как сделать правильный акцент на деталях, как поставить свет и сочетать цвета и так далее. Из одного и того же набора предметов, разные фотографы могут сделать совершенно разные натюрморты. Кто то сделает оптимистическо-радостный по настроению натюрморт, кто то сделает философско-задумчивый, а кто то лирически-нежный. Переставляя предметы, делая акцент на деталях, играя со светом можно создавать разные по стилю и настроению натюрморты.
Натюрморт в фотографии условно можно разделить на три стиля или направления. Классический натюрморт — натюрморт опирающийся на традиции классической живописи 16-19-го веков. Натюрморт в стиле модерн, опирающийся на традиции модерна, импрессионизма и постимпрессионизма конца 19 и начала 20-го века. И натюрморт в стиле авангард, опирающийся на традиции современного актуального искусства. Натюрморт может и должен быть разным, начиная от классического академического стиля, через модерн переходя к авангарду. Барокко, классицизм, академизм, романтизм, импрессионизм, модерн и авангард, в натюрморте весьма широкое поле деятельности. Играя предметами, красками, фактурами можно создавать совершенно разные по стилю и направлению натюрморты.
Ну, а теперь давайте полюбуемся прекрасными натюрмортами Татьяны Скороход.
Путь к современному натюрморту (История натюрморта. Часть 2)
Фотография начала свою историю с заимствования идей и жанров классического художественного искусства. Не является исключением и натюрморт, который не так значительно представлен в истории фотоискусства, несмотря на то, что начинает ее.
Стоит отметить, что этот жанр был довольно популярен: он имел строгие правила и каноны, но в то же время позволял фотографу проявлять свою творческую мысль. К первым фото-натюрмортам можно отнести работу Нисефора Ньепса.
Нисефор Ньепс
Его натюрморт состоял из бутылки, ножа, ложки, миски и буханки хлеба, лежащих на столе. Продолжили эту традицию Ипполит Байяр, Жак-Луи Дагер, Генри Фокс Толбот и другие. Композиции своих натюрмортов они создавали посредством гипсовых слепков, небольших скульптурок, картин и фрагментов античных фризов, а также раковин и ископаемых.
Особую популярность натюрморт получил в сфере рекламной фотографии. Ярким представителем этого жанра является Ирвин Пен. Его стараниями в 1944 году фотографический натюрморт стал обложкой модного журнала.
Ирвин Пен Натюрморт
Несведующим умом можно предположить, что натюрморт-фотография это жалкая пародия на художественное искусство, что фотограф тратит меньше творческих и ментальных сил на свое still life творение, нежели художник. Однако это далеко не так.
Техника фотографии в стиле натюрморта столь же сложна и требует от фотографа полной отдачи своих профессиональных, творческих, физических и креативных свойств. Как говорил Ли Фрост (британский фотограф): «. несмотря на значительный прогресс в технике, фотография по-прежнему остается творческим процессом, который в большей степени зависит от мастерства и пытливости фотографа. Вы можете приобрести самое дорогое, самое современное оборудование, но без наличия знаний, опыта и вдохновения ваши усилия, вероятнее всего, пойдут насмарку». И это действительно так!
Ли Фрост Натюрморт
С чего же начинается работа фотографа в этом стиле? Да с подбора предметов. Но предметов не простых, а таких, которые будут гармонировать друг с другом, которые станут «отличной моделью» (как бы странно это не звучало), на фотографии предметы должны «заиграть», рассказать свою историю, приоткрыть занавес над своим естеством. Ассистирует предметам освещение, которое должно быть выставлено так, чтобы на фотографии предметы получились чертовски привлекательными.
Миккель Мортенсен
В фокусе не должно быть лишних предметов, вещей которые загромождают кадр и никаким образом не помогают раскрыть идею. Построение композиции фотограф должен начинать с определения места центральных предметов, а затем дополнять их по мере необходимости дополнительными. Такая схема позволит грамотно распределить пространоство в кадре. Ли Фрост назидает не страшиться «пустых» мест. Композиция должна быть максимально естественна!
Maja Hrnjak Молоко
Немаловажную роль в создании настроения фотокартины играет фон. В данном случае Вы можете поддастся экспериментаторскому духу и пуститься во все тяжкие! Хотите подчеркнуть яркость предметов и из многогранность используйте пластик, Вам важна фактурность — применяйте жесткие и неровные ткани, выбранный Вами предмет прекрасен в своем естестве — тогда к Вашим услугам черный и белый фон. Я уверена, что это далеко не полный список!
Kathryn Thompson Преломление в моно
Особое внимание стоит уделить освещению. Два золотых правила фото в стиле натюрморта: избегать пересветов и через чур черных теней. Свет должен быть мягким и нежно струиться по композиции. Кроме того, при работе с предметами не следует забывать про передачу форм и глубины, центрации композиции и опасности потери деталей.
Ruadh DeLone
Ну и конечно же какой натюрморт без Вашей креативной мысли? Творите и получайте от этого удовольствие. Лично меня наполняют несравнимые чувства при работе с натюрмортами, я убеждена, что вещи не статичны, они несут определенный смысл, настроение, историю, познать которую возможно путем художественного творяества или же искусства фотографии.