Забытые стекла
Забытые стекла
Еще 6-8 лет назад на обладателя зеркальной фотокамеры смотрели как на Фотолюбителя, ну или как минимум на человека состоятельного, способного позволить себе дорогую игрушку. Олдскульщики еще утверждали о крутости и вечности пленки, а объектив класса hi-end(это те, которые с индексом «L» у Canon, например) видел всего лишь каждый седьмой, а в руках держали вообще только избранные.
Развитие техники и удешевление производства зеркальных фотокамер, а так же повсеместное распространение тренда «хочу зеркалку!» дали свои плоды — сейчас уже даже школьники в курсе про приоритет выдержки, экспокоррекцию, бокэ, а так же другие тонкости нюансы.
У многих же интерес идет значительно дальше, чем фото в зеркале, КИТовый объектив кладется на полку и начинается поиск «нового» добротного стекла. Как не крути, а хороший объектив стоит хороших денег. Часто же случается так, что «у дедушки был ЗЕНИТ с Гелиосом» и возникает вполне закономерная мысль попробовать этот самый Гелиос (у наиболее продвинутых дедушек помимо Гелиоса был так же Юпитер, Мир и даже Пеленг) с резьбой М42.
Купить переходник м42 сейчас особого труда не составляет. Сейчас производятся адаптеры под совершенно любые байонеты: Canon EOS, Nikon AI, Sony Alpha, 4/3, Sony NEX, Canon M, Nikon N1 и другие, менее популярные платформы.
Суть состоит в том, что приобретая переходное кольцо, вы получаете доступ к реально громандому парку советских объективов(а так же их зарубежных аналогов), многие из которых дают потрясающую картинку и стоят относительно дешево.
Наибольшей популярностью, конечно, пользуется Гелиос и неспроста – это самый массовый объектив планеты и его совсем нетрудно достать. Рыночная цена колеблется в пределах от 400 до 1000 рублей, хотя редкие экземпляры типа Гелиос-44-7 могут достигать 2500 рублей. В большинстве же случаев рядовые стекла можно найти поспрашивать у старших родственников или друзей.
Упреждая едкие замечания скажу, что я не считаю объективы м42 полной заменой современной оптике – как не крути, но мы все привыкли к автоматической фокусировке, и чип подтверждения – это всего лишь «костыль», а не полноценная замена, но попробовать поиграться вполне стоит. Вряд ли вы сможете себе приобрести портретник для Вашей платформы за 500 рублей.
Здесь вопрос лежит скорее в несколько другой плоскости. Использование мануальной оптики дает некую романтику, теперь уже утраченную с повсеместным наступлением автоматики.
Хотя до сих пор встречаются некоторые личности, даже при наличии денег предпочитающие старую оптику («тяжелое, значит надежное» Борис Бритва) современной. Как и в любой области – перегибов избежать нельзя, поэтому и весьма забавно бывает наблюдать, как владельцы полнокадровых фотоаппаратов стоимостью более 50 000 рублей вешают на них какой-нибудь Юпитер-37А.
Подытожив, хочется сказать, что оптика м42 вполне занимает свою нишу и находит поклонников. Не нужно на нее молиться и восхвалять, или, наборот, поливать грязью и указывать на ее недостатки и возраст. Дело в личных вкусах и предпочтениях.
6 невероятных технологий прошлого, секрет которых утерян
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
В древности многие знания и открытия передавались строго от учителя к ученику. И если эта цепочка разрывалась, то принцип работы изобретения мог оказаться утерянным навсегда.
Покопавшись в истории, AdMe.ru собрал для вас 6 технологий из прошлого, секрет которых не дошел до наших дней.
Кубок Ликурга
Этот древний римский кубок, на котором изображена гибель царя Ликурга, обладает интересной особенностью. Он меняет свой цвет в зависимости от освещения и жидкости, которая в него налита. Например, в тени он зеленый, на свету — красный. Если в него налить воду, он светится синим. Если масло — цвет меняется на желто-красный.
Ученые считают, что кубок использовался для определения примесей в напитках. Чаша сделана из мельчайших наночастиц золота и серебра. Это означает, что древние мастера были знакомы с тем, что сегодня мы называем нанотехнологиями. Однако повторить подобное до сегодняшнего времени так никто и не смог.
Свободная энергия
Никола Тесла был гениальным изобретателем и спроектировал множество фантастических вещей. В 1901 году он построил башню Ворденклиф, которая была способна передавать электричество в любую точку земли и обеспечить людей свободной (бесплатной) энергией.
К сожалению, лабораторию Теслы перестали финансировать, а башня в скором времени была разрушена. После его смерти часть чертежей изобретений была захвачена, а другая часть исчезла таинственным образом.
Звук духа
Гипогей Хал-Сафлиени — древнейшее подземное святилище. Самая интересная его часть — это «Комната оракула». Звуки, произнесенные в этой комнате низким мужским голосом, многократно усиливаются и разносятся по всему сооружению, а все остальные звуки не слышны.
Ученые до сих пор пытаются выяснить, как работает древний усилитель. Известно, что звуки резонируют с такой частотой, что люди чувствуют вибрацию всем телом. Такой эффект вызывает изменение сознания и появление галлюцинаций.
Гибкое стекло
В период между 14-м и 37-м годами н. э. жил стеклодув, который открыл вещество, названное гибким стеклом. Мастер сделал для императора Тиберия бокал из такого материала. Когда Тиберий выпил из чаши и бросил ее на пол, она не разбилась.
Император решил, что удивительный материал мог обесценить серебро и золото. Он приказал казнить стеклодува, чтобы секрет гибкого стекла умер вместе с ним.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
На одном из форумов увидел спор: течет ли стекло при комнатной температуре? Кто то пишет, что «Стекло не обладает наличием кристаллической решетки.Соответственно оно должно течь,течь,и еще раз течь.». «Все аморфные вещества текут, в отличие от кристаллов. Не согласны — назовите температуру, до которой «не течёт» а после — «течёт». И учтите, что фазовых переходов вы там не найдёте». И ведь некоторые подтверждают: «Если придти в какое нибудь здание времен СССР и снять с рамы стекло, и посмотреть на него вдоль, то будет видно что вверху оно заметно тоньше чем внизу, и получается что то вроде равнобокой трапеции. Проверено!»
А оппоненты говорят, что все это байки, ведь тогда бы например телескопы изготовленные в старые времена все бы расфокусировались. Там же линзы из стекла.
Так кто же прав?
Своей популяризации в СССР эта фраза, пожалуй, обязана журналу «Наука и жизнь». В первом номере 1983 года был опубликован перевод нескольких отрывков из книги чешского публициста Л. Соучека, и, в частности, говорилось:
«В окнах некоторых старинных зданий стекла, которым повезло дойти до нашего времени невыбитыми, оказались толще в нижней своей части. Стоя вертикально не один век, стекло медленно сползало вниз». И действительно в старых зданиях это легко можно было увидеть воочию.
Как-то в начале 20-х годов физик Роберт Джон Рэлей, сын нобелевского лауреата по физике Джона Уильяма Рэлея, услышал, что стеклянные трубки и палочки, которые химики используют в лабораториях, нельзя хранить в вертикальном положении. Собеседник Рэле ссылался на книгу нобелевского лауреата по химии Вильгельма Оствальда ‘Физико-химические исследования’. В этой книге Оствальд рекомендует хранить стеклянные трубки в горизонтальном положении на опоре, так как в противном случае они будут деформироваться под действием собственного веса. Рэлею это показалось странным, и вот почему.
Стекло — это переохлажденная жидкость, и оно должно течь под нагрузкой, как текут смолы. Однако с заметной скоростью стекло начинает течь только при нагреве, потому что при комнатной температуре его вязкость в 10 в 20 степени раз превышает вязкость глицерина и в 10 в 13 степени раз — вязкость смолы. То есть стекло при комнатной температуре является фактически твердым телом. Если, исходя из вязкости стекла при комнатной температуре, вычислить возможную его деформацию при максимальной нагрузке, которую выдерживает стекло, то получится, что за год деформация не превысит 0,001%. Предположим, средневековому витражу 1000 лет, тогда его деформация составит намного меньше 1% (нагрузка на него далека от максимальной). На глаз такие ничтожные деформации, конечно, заметить невозможно.
Но значение вязкости стекла при комнатной температуре не измерено непосредственно, а получено экстраполяцией вязкости, измеренной при высоких температурах. Экстраполяция снижает точность, поэтому надо было поставить эксперимент. В ‘Химии и жизни’ этот опыт был описан в ? 2 за 1984 год. Рэлей взял стеклянный стержень длиной около 1 м и диаметром 5 мм и положил его на два штыря, вбитых в кирпичную стену, так, чтобы стержень опирался на них только своими концами. К центру стеклянного стержня ученый подвесил груз массой 300 г — нагрузка составляла треть от максимальной. Под тяжестью груза стержень сразу прогнулся на 28 мм. Груз висел семь лет. После окончания опыта деформация стержня составила 1 мм. Результаты эксперимента Рэлей изложил в статье ‘Могут ли стеклянные трубки и стержни изгибаться под действием собственного веса?’. Она была опубликована в журнале ‘Nature’ в 1930 году.
Через два месяца после публикации Рэлея в том же журнале и точно под таким же заглавием была опубликована статья другого ученого — К.Д.Спенсера. Он проделал аналогичный эксперимент, но не из любопытства, а по долгу службы: Спенсер работал в известной американской фирме ‘Дженерал электрик’, в отделе ламп накаливания, в лаборатории технологии стекла. Была использована стеклянная трубка длиной 1,1 м и диаметром 1 см при толщине стенок 1 мм. Нагрузку сделали 885 г, что приближалось к пределу прочности стекла.
Опыт начался в 1924 году, и трудно сказать, сколько бы он продолжался, если бы Спенсер не прочитал статью Рэлея. После этого его терпение не выдержало, да и хотелось сравнить свои результаты с опубликованными. Через шесть лет после начала опыта Спенсер снял груз. Изменения были налицо: трубка прогнулась на 9 мм. Казалось бы, экстраполяция действительно оказалась неточна.
Но во всех этих экспериментах нагрузка была сравнима с предельной и в десятки раз превышала вес самой трубки. Пересчет к нагрузкам, равным собственному весу, показал, что стеклянная трубка при хранении не деформируется под действием собственного веса. Почему же тогда бытовало противоположное мнение? Спенсер дает на этот счет довольно правдоподобное объяснение. До того как в самом начале 20-х годов появился машинный способ вытягивания стеклянных трубок, эту работу делали вручную. Но и самый искусный стеклодув не мог получить идеально прямую трубку длиной до 1 м и более. Хранили стеклянные трубки в лаборатории вертикально в специальных стойках. Химики старались выбирать для себя трубки поровнее, и таким образом происходила естественная выбраковка изогнутых трубок. Кроме того, оставшиеся трубки в результате вибраций и случайных сотрясений (особенно при выдергивании трубки из пачки) стремились устроиться поудобнее, так что их прогиб обращался в одну сторону. Такое положение трубок можно принять за результат течения стекла под действием тяжести. Так и пошел гулять по свету (и даже вошел в некоторые учебники) миф о самоизгибании трубок.
Более поздние эксперименты показали, что деформация, полученная Рэлеем и Спенсером, не является результатом вязкого течения стекла! Ее причина — медленная диффузия катионов Na+. После снятия нагрузки эти катионы возвращаются к исходному положению, и через некоторое время изделие принимает прежнюю форму.
Теперь о средневековых витражах. В этом случае причина неравномерной толщины стекла еще интереснее. Она связана со старинной технологией изготовления оконных стекол. Искусный стеклодув набирал на конец трубки большой, килограмма на четыре, кусок размягченного стекла, выдувал из него пузырь, который затем сплющивал. Получался довольно однородный для ручной работы диск диаметром метра полтора, однако его края были толще середины. Из этого диска и нарезали узкие стекла для витражей. С одной стороны (там, где был край диска) они были немного толще, и при установке такого куска в оконный переплет — человеку это кажется естественнее, устойчивее — его размещали толстой частью вниз. Спустя столетия, когда старинная технология изготовления оконного стекла была давно забыта, появился миф о том, что утолщение внизу стекла — результат его отекания вниз.
Если вы еще сомневаетесь, то вот дополнительные аргументы, опровергающие миф:
— Если бы эффект наблюдался, то все дошедшие до наших дней античные, а также современные большие телескопы, не работали бы из-за постепенного искривления линз
— Если бы эффект наблюдался, то древнеегипетское и древнеримское стекло за тысячи лет превратилось бы в бесформенную массу
— По расчетам бразильского профессора Занотто, характерное время, за которое можно наблюдать течение стекол при комнатной температуре, превышает время жизни Вселенной
— По расчетам Ивонны Стокс даже 5% увеличение толщины внизу привело бы к уменьшению высоты стекла на несколько сантиметров, что привело бы к его выпадению из рамы
— Подводя итог, можно сделать вывод что оконные стекла не текут при комнатной температуре, по крайней мере за обозримый промежуток времени.
Откуда родом стекло?
Рукотворному стеклу по меньшей мере пять с половиной тысяч лет! А то и все шесть. Самым старым артефактом считается зеленоватая бусина диаметром около 9 мм, найденная египтологом Флиндерсом Питри около Фив (Египет).
Как ни старалась найти изображение этой бусины, мне это не удалось. В интернете фигурирует изображение бусины в виде жука-скарабея, именно она названа той самой, фиванской, но, думаю, что это не верно. Потому что в умных академических книгах, из которых я и почерпнула сведение о древней бусинке, не упоминается форма скарабея. А ведь, согласитесь, это слишком важный факт, чтобы такой специалист, как, например, Николай Николаевич Качалов, написавший огромный труд о стекле, мог это проигнорировать. Тем не менее, картинку привожу, все-таки это тоже однозначно древний образец.
Как же люди догадались делать стекло?
Самым расхожим мифом является рассказ Плиния Старшего, военачальника-ученого, жившего в I веке н.э. и печально погибшего во время извержения Везувия в Геркулануме. Плиний рассказывает о купцах-финикийцах, которые, пристав к безлюдному берегу ночью в непогоду, развели костер, а вместо хоть какого-то укрытия от ветра положили мешки с содой, которую, собственно, они и везли куда-то на продажу. И вот утром они обнаружили, что один из мешков порвался, сода высыпалась, и там, где горел костер из смеси песка и соды образовалось удивительное гладкое полупрозрачное вещество. История, конечно, вполне правдоподобная, за исключением одного факта – костер не мог бы дать такую температуру, чтобы расплавить песок. Для этого нужна специальная печь, позволяющая достичь температуры более тысячи градусов.
Самое древнее рукотворное стекло – глазурь.
На самом деле, скорее всего, все было проще и логичнее. Самым древним стекло является глазурь, которой покрывали кирпичи и предметы из керамики мастера Египта и Междуречья. Причем, в последнее время, пальму первенства ученые отдают все-таки Междуречью. Например, известны находки из Междуречья: глазурованные бусы и поливные изразцы, время происхождения которых – IV тысячелетие до н.э.
Как же все-таки появилось рукотворное стекло? Вероятно, наши внимательные предки обратили внимание, что порой, при обжиге керамики, а обжигать керамику люди начали около 5000 лет до н.э., на поверхности горшков появляются гладкие цветные пятна. Обращая внимание на все детали, они поняли, что такие глазурованные поверхности дает какой-то определенный вид песка в сочетании с особенностями глины. Путем экспериментов они научились добиваться такого эффекта вполне осмысленно, а затем подобрали и вещества – минералы, которые позволяли придавать глазурям какой-то цвет. Проще всего, исходя из природы стекла вообще, было получать зеленые и синие цвета. Именно синие – самые древние бусины и глазурованные кирпичи.
Египетское стекло.
В Египте самая древняя пирамида – погребальное сооружение фараона Джоссера – уже украшена изнутри фаянсовыми плитками, покрытыми глазурью. Возраст пирамиды — начало III тысячелетия до н.э. А около другого царского захоронения, относящегося к середине III тысячелетия найдено большое количество разных объектов: глазурованные инкрустации, предназначенные для облицовки деревянных ваз, фаянсовые украшения посуды и керамические бусины, покрытые глазурью.
Вот так эти плиточки выглядят «в сборе»
Стекло Междуречья.
Множество подобных артефактов оставили нам и древние государства – Шумер и Акад.
Известна одна, поистине удивительная вещица из Ашнунака (Месопотамия), возраст которой более четырех с половиной тысяч лет. Это цилиндрическая печать из ПРОЗРАЧНОГО стекла. Из прозрачного! Здесь нужно сказать, что стекло долго оставалось мутным, непрозрачным. Потому что для получения прозрачного материала требуются очень высокие температуры, которых можно достигнуть только при помощи промышленных печей. Кроме этого, нужны точно выверенные по качеству и количеству «присадки» — вещества, добавляемые в стекло. То есть, прозрачное стекло появилось гораздо позднее. Скорее всего, прозрачная цилиндрическая печать из Ашнунака – игра удивительного везения и совпадения ряда случайных факторов, что не делает ее менее удивительным артефактом.
Это изображение другой цилиндрической печати, но привожу его для того, чтобы было представление, как вообще это выглядит
Бусины из стекла.
После глазурей появились бусины. Думаю, что они так же плод наблюдательности древних мастеров. В процессе изготовления глазурованной керамики должны были оставаться мелкие капли, которые всегда самопроизвольно скатываются в маленькие шарики. Иногда эти шарики могли быть и крупнее. Наверное, именно они и были первыми бусинами. А в последствие наши предки, опять же наблюдая и экспериментируя, научились уже повторять этот процесс осмысленно, получая и цветные бусины. Обрабатывать же резьбой стекло, более мягкого, например, чем сердолик, который в то время уже успешно покрывали узорами, для древних египтян и жителей Междуречья, не было проблематичным.
Бусины II тысячелетия до н.э., скорее всего, начала, потому что позднее делались гораздо более виртуозные изделия
Стеклянные бусины, за исключением той, самой первой из Фив, стабильно встречаются в археологических слоях со II тысячелетия до н.э. А со второй половины II тысячелетия появляются уже и стеклянные сосуды. Технология их изготовления отличалась от возникшего позднее способа выдувания, но об этом в следующий раз.
Стеклянная бутылочка из Ура, сделанная в 1525 — 1500 году до н.э. Хранится в Британском Музее
Преисподняя как узнаваемый образ: «Сквозь черное стекло» Константина Лопушанского
Киноафиша рассказывает о фильмах фестиваля Окно в Европу.
На XXVII фестивале российского кино «Окно в Европу» состоялась премьера нового фильма Константина Лопушанского «Сквозь черное стекло».
Название фильма не просто отсылает к Ингмару Бергману, но и указывает на вполне конкретную сюжетную деталь. Молодая девушка Настя (Василиса Денисова) живет в девичьем приюте для слабовидящих при монастыре и собирается посвятить себя Богу. Однако в дело вмешивается случай, чью природу, божественную или дьявольскую, она постичь не в силах. Незнакомый богач Михаил Островой (Максим Суханов) предлагает Насте оплатить дорогостоящую операцию в Германии, которая вернет ей зрение, после чего девушка будет должна выйти замуж за щедрого спонсора.
Что будет дальше, догадаться нетрудно. Жизнь впотьмах в российской нищей глубинке сменяется сказочной заграницей – такой яркой и светлой, что несложно ощутить подвох. Темнота не всегда означает сатанинское и злое, ведь, как известно, носителем света является Люцифер. Нетрудно увидеть его в расточительном и монструозном лысом амбале, который сравнивает себя с царем и больше всего ценит свою власть над миром.
Предыдущий фильм Лопушанского («Роль», 2013), как и те, что были до него, был свидетельством апокалипсиса, пусть и выраженного в ч/б. «Сквозь черное стекло» возвращает любимые режиссером оранжево-красные оттенки, который нагнетали атмосферу в «Гадких лебедях» (2006). Как только Настя въезжает в личное имение Острового, то у зрителя не остается сомнений – девушка пожаловала в самое сердце тьмы, ведь роскошный особняк погружен в полумрак, в то время как закатное небо вокруг будто пылает в адском плане.
Причем эта преисподняя уже не универсальный визуальный образ, как было в дебютных «Письмах мертвого человека» (1986), а вполне узнаваемый образ современной России. На постапокалиптическом железнодорожном переезде герой Суханова проходит мимо убогих палаток, из которых назойливо торчат кружки, футболки и прочие безвкусные сувениры с лицом Путина.
Какое-то время фильму удается удерживать ощущение, будто это осознанный китч, выпуклый плакат с кричащими шрифтами, практически политическая комедия. К тому же гладко выбритый Суханов (нет даже намека на брови) выдает, вероятно, лучший в своей кинокарьере актерский перфоманс: в одну секунду он грозно рычит на свою невесту, так что вены опасно вздуваются на лысом черепе, в другую – выдает комические интонации богача-простачка, на что зал реагирует одобрительным смешком.
Отличительные черты фильма исключительно положительные – восхитительная работа с цветом, мастерски выстроенный свет и мощные актерские работы. Именно здесь состоялся кинодебют молодой театральной актрисы Василисы Денисовой, у которой получается создать образ богобоязненной и хрупкой Насти без малейшего грамма искусственности.
Однако вторая половина фильма стремительно меняет всю интонацию, сводя черный юмор Суханова и трепетную наивность Денисовой к нулю, превращая персонажей в функции. Миллионер Островой, чью жизненную позицию можно выразить фразой «братва рвется к власти», закатывает грандиозную вечеринку в Кремле, где играет та самая песня Стаса Михайлова про неприкаянную Русь. Персонаж Суханова перестает смешить, а начинает пугать; апокалиптико-политический фарс превращается в любовную и духовную трагедию.
И, к сожалению, его финал настолько предсказуем, что не получится даже ужаснуться. Здесь становится понятно, что Лопушанский, кажется, больше не интересуются общечеловеческими универсалиями, а работает с конкретной исторической эпохой (наша с вами современность) и использует широкие мазки, создавая прямолинейные и понятные образы.
Кризис веры, безбожные люди, мир в состоянии полураспада, невозможность исцеления и романтических отношений. Вместе с юмором, пусть и черным, «Сквозь черное стекло» теряет то, что отличало этот фильм от, допустим, последних работ Звягинцева. Живая интонация превращается в манифестарное заявление или даже анамнез болезни современной России – люди хотят верить в Бога, но на самом деле им нужен Царь.
Удивительная Стеклянуха и почему она скоро может исчезнуть.
Стеклянная бухта — одна из главных достопримечательностей Владивостока. Небольшой участок Уссурийского залива получил свое название благодаря побережью, усыпанному осколками стекла и фарфора. Но это не просто битое стекло — перед тем как попасть на берег, море долго его оттачивало, превращая в разноцветные камушки идеальной формы.
До 2011 года бухта имела не самую лучшую репутацию: в народе его называли «Стекляшка», и она считалась городской свалкой. Но со временем все изменилось: мусор утилизировали, а побережье очистили. Теперь это одно из любимых мест местных жителей и туристов, которые иногда увозят разноцветные стекляшки с собой в качестве сувенира.
Сверкающее «мозаичное» побережье обрамляют скалы причудливой формы, напоминающие вулканическую лаву. И это еще одна отличительная особенность этого места.
Стеклянная бухта является уникальным местом, где человеческая безответственность не смогла помешать природе, и теперь они существуют в гармонии. Кстати таких мест в мире только два: одно в Приморье, другое в Калифорнии.
Но всё это может скоро исчезнуть!
От бухты Стеклянной вскоре останутся лишь воспоминания. Шлифованную морем прозрачную гальку сменит песок. В чем причина, и почему отдыхающие не рады видеть на этом пляже гостей из Поднебесной?
О необычном месте узнали иностранные туристы. И осмотром пляжа они не ограничились, начали уносить стекляшки в качестве сувениров, причем пакетами».
— Автобусы один за одним приходят. И каждый китаец, все китайцы уезжают вот с такими пакетами.
О «диком» туризме написал даже один из главных журналов мира National Geographic. «Жертва популярности: трагедия Стеклянной бухты» — под таким заголовком вышел материал. Издание назвало трагедией мародерство в бухте Стеклянная.
И хотя приморский эксклюзивный пляж вырос из хранилища отходов, в ближайшую бухту свозили брак из Кипарисовского стекольного завода и Фарворового, а также мусор со всего Владивостока, творение моря до сих восхищает приезжих.
Георгий Чернышов, турист: «Я приехал из Сибири. Во Владивостоке во второй раз. Первый — был зимой. Этот пляж абсолютно уникальный. Я о нем наслышан. Вот впервые приехал посмотреть». Галина Гермашева, турист: «Я приехала с Калмыкии, на этом пляже стеклянном впервые. Это удивление».
Но россиян шлифованное стекло не привлекает. Да и на входе в бухту есть специальное предупреждение. Однако теперь с таким потоком интуристов, продублировать его стоит и на китайском.
— Китайцы приезжают, вот автобус пришел, собирают. Им это нравится. — собирали, рассматривали. — Только группами видела. — Мы тут третий день, и каждый день здесь по несколько групп приезжает, собирает эти
Приморские экологи проблемы в ситуации не видят. Говорят, с годами от бухты Стеклянная останется лишь название и без помощи гостей из Поднебесной.
Владимир Раков, главный научный сотрудник Тихоокеанского океанологического института ДВО РАН, доктор биологических наук: «Пройдет еще 10—20—30 лет, и стекло превратится окончательно в песок. Вы же знаете, что стекло делают из песка кварцевого, который расплавляется. Поэтому в природу вернется то, что у нее взяли».
Чтобы «китайская рука» не ускорила естественный процесс издание «South China Morning Post» в своей статье сообщило, что дипломаты КНР запретили соотечественникам увозить стеклянную гальку.
Смоленский Форум
Забытое стекло Смоленска
Забытое стекло Смоленска
Сообщение e2e43 » 25 ноя 2009, 01:24
Предлагаю здесь размещать фотки бутылок и пузырьков найденых или использовавшихся в Смоленске и области до 1945 года, а также художественного стекла связанного со Смоленском и немного фарфора.
Бутылка пивоваренного завода Ефременковых г.Смоленск.
Форма бутылки сильно напоминает винную, дизайн прост и лаконичен — всего два слова опоясывают бутылку:
ЕФРЕМЕНКОВЫ
СМОЛЕНСК
Слова очень рельефны , бутылка не может выскользнуть , оба слова буквально ощущаешь рукой.
Высота бутылки 33,3см
На дне клеймо О.М.З. 1/20
Re: Забытое стекло Смоленска
Сообщение e2e43 » 25 ноя 2009, 01:29
Бутылка пивоваренного завода Гамбринус Мачульскаго.
Одна из самых высоких бутылок — 38,5см.
Надписи:
ПИВОВАРЕН.ЗАВОДЪ
ГАМБРИНУСЪ
П.А.МАЧУЛЬСКАГО
СМОЛЕНСКЪ
СОБСТВЕН.ЗАВОДА
На дне клеймо И.К. 1/20
Памятник на могиле купца в Смоленске
Re: Забытое стекло Смоленска
Сообщение e2e43 » 25 ноя 2009, 01:39
Бутылка . СМОЛЕНСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ПИВО- И МЕДОВАРЕНИЯ
образовано в 1874 г. Учредители: прапорщик Н.И. Шервуд-Верный, московский купец 1-й гильдии Г.С. Гинзбург, новгород-северский купец 1-й гильдии И.И. Филатов. Из недвижимого имущества владело пивоваренным и медоваренным заводами, складами, домом на ул. Проворская. Производство пива: «Баварское», «Черное», «Кабинетное», «Лагерное», «Пильзенское» и др., сорта меда, портера, дрожжей и уксуса. Ликвидировано в 1918 г
Смоленское Акционерное Общество Пиво-мёдоварения.= С.А.О.П.
Осн. 1875г. Прапорщиком Шервуд-Верным, купцами Гинзбургом и Филатовым. [URL=http://savepic.org/106927.htm]
Re: Забытое стекло Смоленска
Сообщение e2e43 » 25 ноя 2009, 02:25
Re: Забытое стекло Смоленска
Сообщение e2e43 » 25 ноя 2009, 02:31
Re: Забытое стекло Смоленска
Сообщение e2e43 » 25 ноя 2009, 02:35
Одекалоны и парфюмерия найденые в Смоленске и области
Для многих парфюмерия может быть только французской. В середине XIX века один французский парфюмер решил доказать обратное и организовал в России выпуск мыла и духов, которые, по его мнению, были не хуже парижских. Но простых покупателей пришлось убеждать не в высоком качестве продукции, а в том, что мылом вообще стоит пользоваться.
Парфюмерный магазин, на вывеске которого красовалось имя Брокара, впервые был открыт в начале XIX века близ Елисейских полей. Дела Атанаса Брокара, родоначальника династии, шли неплохо, однако шансов выбиться в лидеры у маленького предприятия почти не было. Решив начать новую жизнь, Брокар-старший перебрался в не избалованную хорошей парфю-мерией Америку.
После смерти Брокара дело продолжили его сыновья. Фабрику и запасы сырья во время уличных боев зимы 1917 года удалось сохранить, однако новое правительство предпочло передать здания парфюмерной фабрики монетному двору, не считаясь с тем фактом, что деньги не пахнут. Производство было восстановлено в другом помещении. Это предприятие имело уже совершенно иной аромат и называлось “Новая заря”