Всё о фотовспышке
Всё о фотовспышке
На сегодняшний день существует много возможностей для создания необходимого освещения. Помимо распространенных, электронных вспышек, есть студийные вспышки с моделирующим светом, охлаждением и множеством аксессуаров. Есть фотографические галогенные лампы, очень простые и удобные в применении, например для съемок интерьеров: они компактны, и при работе с ними всегда можно видеть световой рисунок. Умелый фотограф может использовать даже обычные лампы накаливания или локальные местные источники света. Надо только помнить и учитывать при съемке, что все искусственные источники имеют свою цветовую температуру.
Наиболее популярны, конечно же, электронные вспышки. Несмотря на то, что в современных камерах, как правило, уже есть встроенная вспышка, обычно она обладает ограниченными возможностями. Фотографу лучше иметь электронную вспышку в качестве отдельного аксессуара, это сразу же расширяет диапазон работы любой фотокамеры.
Покупая дополнительную вспышку, узнайте, что она умеет делать.
* вспышка должна быть мощной;
* обязательно иметь поворотную голову;
* несколько режимов работы: A, TTL, ручной;
* автоматический зум должен отслеживать изменения фокусного расстояния объектива;
* возможность синхронизации по задней шторке;
* режим стробоскопа (желательно);
* возможность беспроводного управления (чтобы использовать несколько приборов).
При съемке с галогенными лампами или другими постоянными источниками, фотограф всегда может видеть характер освещения и расположить источники света в соответствии со своим творческим замыслом, замер экспозиции, также, не представляет особой сложности. Другое дело работа со вспышками, особенно если их несколько. Вы должны мысленно представлять, как ляжет свет, куда упадут тени и характер самих теней, а также как будет освещено пространство.
Замер экспозиции при работе со студийными вспышками производится специальным прибором — флешметром (flash meter). Флешметр работает, как и экспонометр: замеряет импульс вспышки и выдает экспозиционные пары — выдержку и диафрагму. Когда вспышек несколько и используются они с рассеивателями-лайтбоксами (lightbox) или с различными насадками, на первое место выходит опыт фотографа, его умение правильно поставить свет не только в студии, но в любом интерьере, для любой самой непредсказуемой ситуации.
Основная характеристика компактных вспышек — ведущее число. Чем оно выше, тем мощнее вспышка, тем с большего расстояния в случае необходимости вы сможете «пробить» темноту. Цвет импульса всех вспышек сбалансирован к цвету солнечного света и не требует отдельной коррекции: цветовая температура вспышки 5500°К. Современные компактные электронные вспышки всегда работают согласованно с камерой.
У разных производителей фототехники автоматические TTL-режимы (Through The Lens — через объектив) работы вспышек могут называться по-разному: сбалансированный, или заполняющий и др. Зависит это от используемых камер, объективов и типа замера, поэтому всегда важно прочесть инструкцию и понять, как переключаются настройки и функции. Посмотрим, как можно на практике улучшить фотоизображение с помощью вспышек, для этого есть много приемов.
Читайте про приемы съемки с применением вспышки в следующих статьях.
Всё о фотовспышке
Общение с победителем одного из наших фотоконкурсов, получившего приз за победу — фотовспышку, натолкнуло на мысль о пробеле в уроках фотошколы сайта: как и по каким критериям выбирать фотовспышку. Конечно же, этот урок надо было разместить в курсе «Совершенствуем знания», но раз уж объявили об окончании публикаций материалов этого раздела, но помещаем его в курс «Повышения мастерства». Как говорится: лучше поздно, чем никогда.
Практически все современные фотокамеры оснащены встроенными фотовспышками. Но, как мы уже выяснили в нашем уроке по основам работы со вспышками — толку от них мало, «минусов» не меньше, чем «плюсов». Тогда как «накамерная», внешняя вспышка, монтируемая на разъем «горячий башмак» (убедитесь, что он есть у вашей камеры), не только более мощная, но и позволяет использовать и прямой, и отраженный свет (поскольку ее «голову» можно направить вверх или повернуть в сторону), подсветить тени или, например, фотографировать длиннофокусной оптикой. Учитывая разнообразные потребности фотографов, производители выпускают разнообразные вспышки.
Итак, вы твердо решили купить вспышку для своего фотоаппарата. И это правильно! Как правильно сделать выбор? Какую вспышку выбрать? Эти вопросы часто беспокоят начинающего фотографа, который решился на покупку серьезного источника света и недоволен встроенной вспышкой.
Фирмы-бренды, производящие вспышки
Сегодняшний рынок по продаже фототехники предлагает большое количество различных вспышек от различных производителей. Большинство компаний, такие как Nikon, Canon, Sony и другие, производящие фотоаппараты, выпускают свои, «фирменные» вспышки. На эту категорию, обычно, обращают внимание в первую очередь при выборе вспышки.
Но есть и несколько независимых производителей, таких как Metz, Nissin или Sigma, а также набирающие силу китайские изготовители, как Yongnuo. Разница в цене с фирменными может заставить вас обратить внимание именно на эту категорию. Но прежде, чем купить ту или иную «не родную» вспышку, нужно убедится в том, что она подходит в вашей модели фотокамеры. Это указывается в маркировке вспышки (например, for Canon).
«Горячий башмак» камер Canon и Nikon
Очень важно, чтобы вспышка интегрировалась с системой автоэкспозиции вашего фотоаппарата, а также включала в себя другие полезные функции. Вспышки, которые не совместимы с «горячим башкаком» вашей камеры — работать не будут.
Типы внешних вспышек
Вспышки бывают разных форм и размеров, что может относить их к различным жанрам фотографии.
Camera-top вспышки, которые монтируются сверху фотоаппарата непосредственно на «горячий башмак», над видоискателем. Это самые распространенные и популярные вспышки.
Ringflash – кольцевые вспышки, которые наиболее часто используют макро- и фэшн-фотографы. Кольцевая вспышка концентрирует свет вокруг объектива и убирает тени. Надевается, как правило, непосредственно на объектив и подсоединяется к «горячему башмаку» через устройство сопряжения.
Twinflash – работают по тому же принципу, что и кольцевые вспышки, подсвечивают объект съемки и исключают тени. Можно подсоединять дополнительные вспышки и вращать их вокруг объектива.
Hammerhead – (типа «молоток») благодаря своей мощности и дальнобойности – это любимая вспышка свадебных фотографов и репортеров. Крепится сбоку фотоаппарата на резьбу для штатива через кронштейн.
Выбор правильного типа вспышки зависит от ваших потребностей в жанре, в котором вы снимаете.
Характеристики фотовспышек
1. Ведущее число. Все вспышки принято оценивать по ведущему числу. ВЧ – это максимальное расстояние (в метрах) от фотовспышки до снимаемого объекта при котором обеспечивается получение нормально экспонированного изображения (в зависимости от светосилы вашего объектива и значения светочувствительности матрицы) и означает максимальную энергию светового импульса фотовспышки.
Если в паспорте вашей вспышки указано, что ведущее число равно, например, 38 при ISO 100, то это значит, что для широко распространенных китовых зум-объективов с максимальной диафрагмой 3,5 вы получите расстояние работы вспышки 38/3,5=10,8 метров. Для увеличения этого расстояния необходимо увеличивать чувствительность матрицы ISO, но до значений, при которых не будет повышенных шумов.
2. Система экспозамера фотовспышки. Существует 3 способа определения экспозиции при работе со вспышкой.
1 — Ручной режим. В ручном режиме вы сами определяете какие установить экспозиционные параметры. Для этого используются специальные таблицы зависимости экспозиции от режима мощности вспышки и расстояния до объекта. Или изменять мощность в зависимости от результатов съемки путем внесения коррекции, оценивая результат по гистограмме. Мы не будем вдаваться в подробности этого способа, поскольку он может понадобиться только в довольно редких случаях студийной съемки.
2 — Автоматический режим. В этом режиме перед главным импульсом вспышка производит ряд очень коротких импульсов, практически незаметных глазом, датчик вспышки анализирует отраженный сигнал и на основании расчета устанавливает режим работы для получения правильной экспозиции. Все происходит очень быстро и практически незаметно для фотографа. Преимущество этого способа состоит в том, что он может использоваться с фотоаппаратами любого типа, в том числе устаревших моделей.
3 — Автоматический TTL («through the lens») режим. Также как и в простом автоматическом режиме, вспышка производит предварительный каскад импульсов, но приемник сигнала стоит не в самой вспышке, а в фотоаппарате, после объектива. Это самый точный способ экспозамера, поскольку световой поток анализируется после прохождения через объектив, т. е. это именно тот свет, который создает изображение на матрице. Конкретная техническая реализация автоматического TTL режима в фотоаппаратах различных марок различна, но принцип действия аналогичен рассмотренному. Плюс режима TTL в том, что вспышка работает в автоматическом режиме, и вы не делаете каких-то специальных настроек. Минус в том, что TTL-вспышки стоят дороже.
Во многих современных фотовспышках присутствуют все три режима, что расширяет сферу их применения для разных фотоаппаратов и условий съемки.
3. Минимальное время перезарядки — это промежуток времени, за которое фотовспышка зарядится и будет готова к съёмке следующего кадра. Чем меньше это значение, тем лучше вспышка и она более удобная в работе.
4. Поворот головки вспышки в различных плоскостях. Самые маловыразительные кадры получаются при фронтальном освещении, поэтому возможность направлять поток света в разные стороны — очень полезное свойство вспышки.
5. Наличие зума рефлектора фотовспышки согласовывает угол рассеяния светового потока от вспышки с углом поля зрения объектива. Очень полезная функция, поскольку позволяет увеличить расстояние до снимаемого объекта при использовании зуммирования или сменных объективов с разным фокусным расстоянием.
6. Наличие дополнительных рассеивателей. Многие производители выпускают для своих вспышек специальные светорассеивающие приспособления, позволяющие еще больше устранить влияние резкого направленного света и получить мягкое естественное освещение.
7. Возможность создания системы освещения из нескольких фотовспышек. Современная электроника позволяет создать систему из связанных между собой фотовспышек, в которой одна является ведущей и посредством своего импульса управляет остальными ведомыми через встроенные в них специальные датчики. На ведомых вспышках можно установить необходимую мощность импульса и тем самым реализовать практически любую систему освещения объекта аналогично студийному свету.
8. Наличие светодиодной подсветки для съемки видео. Последние разработки вспышек стали содержать эту удобную функцию.
9. Габариты и вес вспышек напрямую зависят от перечисленных выше характеристик. Согласитесь, что компактную по размерам вспышку сложно оснастить большим количеством функций и элементов питания.
Другие характеристики — наличие гнезда подключения внешнего источника питания, возможность съемки определенно большого количества кадров, качество дисплея вспышки и объем выводимой на него информации — не столь важны для любителя, и нами не рассмотрены. При необходимости, вы легко разберетесь с ними.
И последний совет по теме. Перед покупкой очень внимательно изучите инструкцию к той вспышке, которую вы собираетесь приобрести. Современная фотовспышка – довольно сложный электронный прибор, с множеством функций и возможностей. Поэтому внимательно прочитав руководство пользователя, возможно, вы откроете для себя много нового и интересного, и сделаете окончательный выбор.
На сегодня — это все, что мы хотели вам рассказать. Удачного вам выбора и всего самого фотографического!
Как выбрать фотовспышку?
Вопросом о том, как выбрать фотовспышку, озадачивается практически каждый любитель фотографии, решивший глубже вникнуть в это сложное и увлекательное искусство. В этой статье мы попытаемся помочь выбрать недорогую и универсальную внешнюю фотовспышку для камеры.
Вопросом о том, как выбрать фотовспышку, озадачивается практически каждый любитель фотографии, решивший глубже вникнуть в это сложное и увлекательное искусство. Это вполне естественно с учетом того, что возможностей встроенных в современные фотоаппараты вспышек явно недостаточно для реализации всех творческих замыслов, а многие камеры полу- и профессионального класса вообще предусматривают исключительно использование накамерной фотовспышки. При этом в сети Интернет, несмотря на обилие статей по этой теме, очень редко можно встретить информацию, касающуюся адекватного как с точки зрения качества, так и цены выбора фотовспышки для любителя. Что ж, попытаемся устранить этот пробел.
Что нужно знать при выборе внешней фотовспышки?
Для того, чтобы определить, какая именно внешняя фотовспышка вам необходима, следует внимательно изучить ее параметры и соотнести с условиями, в которых вы чаще всего осуществляете съемку. Итак, при выборе фотовспышке стоит обратить внимание на следующие характеристики:
1. Ведущее число. Оно указывается в метрах и подразумевает под собой расстояние, на котором вы можете получить кадр с нормальным уровнем освещенности при чувствительности на отметке 100ИСО и диафрагме, равной 1.0. По факту это значит, что чем большее ведущее число указывает производитель, тем вспышка мощнее.
2. Наличие автоматического зума. Зум во вспышке представляет собой специальную линзу, смонтированную между лампой и рассеивателем и способную двигаться эквивалентно фокусному расстоянию объектива. Она позволяет направить луч свет как точечно, так и рассеяно, что дает больше вариаций при работе.
3. Наличие системы TTL. Данная система позволяет синхронизировать данные об экспозиции с теми, что установлены камерой, то есть вспышка «обменивается» информацией о всех установках съемки и соответствующим образом «подбирает» мощность импульса.
4. Время, которое требуется для перезарядки конденсатора вспышки. Чем оно меньше, тем быстрее вспышка будет «готова» к съемке нового кадра.
Кроме того, условно все внешние фотовспышки можно разделить на две категории – имеющие поворотную головку и моноблочные, то есть те, в которых импульсный осветитель установлен в одном положении и направлен непосредственно на объект съемки. Надо сказать, что почти все производители фотографического оборудования, включая Canon , Nikon и Sony , выпускают фотовспышки и того, и другого типа. При этом моноблочные накамерные вспышки позиционируются как любительское решение, а версии с поворотной головкой – как более дорогостоящие.
Выбор производителя фотовспышки
Казалось бы, проблемы с выбором быть не должно. Однако на практике любитель, задавшись вопросом, как выбрать фотовспышку, сталкивается с довольно серьезным фактором – ценой фирменных аксессуаров. По сути, человеку, делающему первые шаги в мире фотографии и купившему, к примеру, зеркалку любительского класса, приходится довольствоваться либо дешевой вспышкой от производителя камеры, которая отличается от встроенной лишь чуть больше мощностью, либо расставаться с суммой, которая немногим меньше цены самой камеры, для покупки более серьезного и функционального изделия. Для сравнения, самая дешевая моноблочная внешняя фотовспышка на Canon стоит около 5 тысяч рублей, а самая дешевая модель с поворотной головкой – уже порядка 10 тысяч. При этом мы говорим о самых бюджетных вариантах.
Безусловно, такая ценовая политика «грандов» оставляет «свободу маневра» производителям аксессуаров, в число которых входят как крупные компании типа Sigma или Metz (их продукция, к слову, не дешевле а нередко и дороже, чем производителя камер), так и огромное число фирм из Поднебесной. Из продукции последних на российском рынке широко представлены фотовспышки YongNuo , Doerr и другие. Их продукция отличается весьма доступной ценой. В частности, за самую дешевую фотовспышку YongNuo YN-460II просят в среднем чуть более 4 тысяч рублей при том, что данная модель оснащена поворотной головкой, встроенным отражателем и рассеивателем, а выпускается она в нескольких вариантах, допускающих ее установку на большинство фотокамер, включая бюджетные зеркалки от Sony , которые имеют собственный фирменный разъем типа «горячий башмак».
Исходя из вышеизложенного, давайте попробуем разобраться, какую фотовспышку выбрать любителю – непосредственно от производителя, от крупного изготовителя фотовспышек или от сторонней китайской фирмы.
Для этого нам потребуется четко осознавать достоинства и недостатки этих решений, которые проще всего определить из нашей таблицы:
Фотовспышки от производителя камеры или сторонней специализированой компании
Фотовспышки сторонних фирм из КНР
Преимущества
Недостатки
Преимущества
Недостатки
1. Стабильное качество;
2. Соответствие заявленных и реальных рабочих характеристик;
3. Полная интеграция с фотокамерой посредством системы TTL ;
4. Пыле- и влагозащита в дорогих моделях.
2. Большее количество функций;
3. Богатый комплект поставки.
1. Отсутствие интеграции с камерой ( TTL -замер у большинства моделей отсутствует),
2. Невысокий уровень качества изготовления,
3. Нередко возникающие ошибки при синхронизации с камерой.
Как видим, недостатков у китайских вспышек довольно много, однако качество сборки корпуса и ошибки, которые, к слову, возникают не так уж и часто, вполне оправданы предельно доступной стоимостью изделия. Решая вопрос о том, как выбрать фотовспышку человеку, который не планирует ее использовать в профессиональных целях, имеет смысл обратить внимание только на аспект отсутствия синхронизации китайских вспышек с фотокамерой. По факту это означает, что при фотографировании с такой вспышкой вам придется самим, зачастую, опытным путем, выставлять ее мощность и мириться с не всегда корректным определением баланса белого. Кроме того, при ограничении чувствительности при съемке в помещении вам потребуется выставлять параметры съемки вручную, что также представляет для новичка определенные трудности. Впрочем, сразу дадим подсказку – для большинства съемок со вспышкой без TTL в помещении на максимальной мощности имеет смысл выставлять выдержку в 1.125 секунды при диафрагме, равной 5.6 и чувствительности в ИСО 100. Этого достаточно, чтобы на расстоянии более метра получать нормально экспонированный кадр. При этом баланс белого можно установить также вручную, воспользовавшись предустановкой для работы с фотовспышкой.
Итоги выбора
Итак, в данном материале мы постарались разобрать аспекты того, как выбрать фотовспышку для любителя. Понятное дело, что профессионал наверняка предпочтет «топовое» решение от производителя камеры либо компаний типа Metz (хотя это далеко не всегда неоспоримый факт и есть прекрасные фотографы, снимающие бюджетным оборудованием). Начинающий фотограф вполне может сэкономить и приобрести недорогой вариант. К слову, отсутствие TTL в данном случае даже выглядит предпочтительным, поскольку новичку в фотографии придется ознакомиться с ручными настройками камеры и понять основы экспозиции снимка, то есть он соприкоснется с начальными азами настоящей фотографии. Ну а если этот факт пугает, то можно приобрести более дорогое решение – здесь выбор остается исключительно за фотолюбителем.
Как выбрать фотовспышку для фотоаппарата, ее характеристики, возможности, использование
Вопрос как выбрать фотовспышку больше всего заинтересует тех владельцев фотоаппаратов, которые уже переступили начальный уровень знакомства с фототехникой и поняли, что встроенная вспышка никогда не сможет обеспечить высокое качество освещения, необходимое для творческой фотографии. И даже просто для того, чтобы получить приличный снимок без красных глаз и резких теней, вам обязательно придется использовать внешнюю вспышку.
Прежде чем решать как выбрать фотовспышку необходимо выяснить, можно ли ее подключить к вашему фотоаппарату. Далеко не все цифровые компактные фотоаппараты любительского класса имеют так называемый горячий башмак или синхроконтакт для подсоединения внешней вспышки. Кроме этого, фотовспышка одной марки может не подойти к фотоаппарату другой марки, а если и подойдет, то может работать не вполне корректно.
Таким образом, первая рекомендация как выбрать фотовспышку: желательно приобретать вспышку той же марки, что и ваш фотоаппарат. И даже в этом случае лучше выяснить у продавца, насколько она подойдет именно к вашей модели фотоаппарата. Многие старые фотоаппараты или объективы могут не поддерживать какую-то часть функций, которые заложены в фотовспышках последних выпусков и вполне возможно, что вам незачем переплачивать большие деньги на приобретение топовой вспышки, которая все равно не сможет реализовать все свои возможности с вашим фотоаппаратом.
Чтобы лучше понять как выбрать фотовспышку давайте рассмотрим основные характеристики этих устройств, влияющие на их потребительские качества. Прежде всего, это
Ведущее число фотовспышки
Этот параметр отражает возможность фотовспышки осветить максимально удаленные предметы. Измеряется он в метрах для специально принятых стандартных условий съемки – чувствительности матрицы ISO 100 и диафрагмы объектива 1. Обратите внимание, что если чувствительность 100 абсолютно реальна, то объектив с такой светосилой большая редкость и стоит он весьма недешево.
Поэтому если в паспорте вашей вспышки указано, что ведущее число равно, например, 38 метров (а это неплохой показатель, для многих внешних вспышек он не превышает 30, а встроенные имеют ведущее число менее 20) то это не значит, что вы сможете действительно что то сфотографировать с такого расстояния. Либо оно будет меньше (в зависимости от светосилы вашего объектива), либо придется увеличивать чувствительность матрицы, а это приведет к появлению повышенных шумов.
Чтобы понять, докуда вы сможете добить вашей вспышкой с вашим объективом, надо паспортное ведущее число вспышки разделить на значение диафрагмы объектива. Если взять нашу вспышку с ведущим числом 38, то для широко распространенных зум объективов с максимальной диафрагмой 1:3,5 получим расстояние 38/3,5=10,8 метров. Много это или мало, решать вам, но совершенно точно можно сказать, что ведущего числа много не бывает и чем оно больше, тем больше у вас возможностей для съемки.
Вторая важная характеристика для решения как выбрать фотовспышку это
Система экспозамера фотовспышки
Существует 3 способа определения экспозиции при работе со вспышкой:
Ручной режим. В ручном режиме вы сами определяете какие установить экспозиционные параметры. Для этого используются специальные таблицы зависимости экспозиции от режима мощности вспышки и расстояния до объекта. Мы не будем вдаваться в подробности этого расчета, поскольку он может понадобиться только в довольно редких случаях студийной съемки, а как выбрать фотовспышку с автоматикой рассмотрим далее.
Автоматический режим. В этом режиме перед главным импульсом вспышка производит ряд очень коротких импульсов, практически незаметных глазом, датчик вспышки анализирует отраженный сигнал и на основании расчета устанавливает режим работы для получения правильной экспозиции. Все происходит очень быстро и практически незаметно для фотографа. Преимущество этого способа состоит в том, что он может использоваться с фотоаппаратами любого типа, в том числе устаревших моделей.
Автоматический TTL режим. Также как и в простом автоматическом режиме, вспышка производит предварительный каскад импульсов, но приемник сигнала стоит не в самой вспышке, а в фотоаппарате, после объектива. Это самый точный способ экспозамера, поскольку световой поток анализируется после прохождения через объектив, т. е. это именно тот свет, который создает изображение на матрице. Конкретная техническая реализация автоматического TTL режима в фотоаппаратах различных марок различна, но принцип действия аналогичен рассмотренному.
Во многих современных фотовспышках присутствуют все три режима, что расширяет сферу их применения для разных фотоаппаратов и условий съемки.
Особенности работы внешних фотовспышек
Чтобы окончательно определиться с тем, как выбрать фотовспышку рассмотрим возможности современных внешних фотовспышек.
Поворот в различных плоскостях. Самые маловыразительные кадры получаются при фронтальном освещении, поэтому возможность направлять поток света в разные стороны — очень полезное свойство вспышки. Делается это путем специального крепления рефлектора, позволяющего ему поворачиваться в любом направлении. Часто используется поток света в сторону потолка или стены, при этом получается более естественное рассеянное освещение без резких теней.
Зум рефлектора фотовспышки. Согласовывает угол рассеяния светового потока от вспышки с углом поля зрения объектива. Очень полезная функция, поскольку позволяет увеличить расстояние до снимаемого объекта при использовании зуммирования или сменных объективов с разным фокусным расстоянием.
Режимы работы фотовспышки. Как выбрать фотовспышку с широкими функциональными возможностями? Сегодня это совсем несложно, поскольку почти все современные вспышки реализовывают множество интеллектуальных режимов, самые известные из которых устранение эффекта красных глаз, выделение фона при ночной съемке, моделирующий свет и многие другие. Однако все эти режимы связаны с возможностями фотоаппаратов, поэтому, как указывалось ранее, желательно приобретать и фотоаппарат и вспышку от одного производителя.
Применение дополнительных рассеивателей. Многие производители выпускают для своих вспышек специальные светорассеивающие приспособления, позволяющие еще больше устранить влияние резкого направленного света и получить мягкое естественное освещение. Такие рассеиватели можно приобрести в магазинах, но их легко сделать и самостоятельно из плотной бумаги, что чаще всего и используется на практике.
Создание системы освещения из нескольких фотовспышек. Самый лучший способ для творческой и художественной фотографии. Современная электроника позволяет создать систему из связанных между собой фотовспышек, в которой одна является ведущей и посредством своего импульса управляет остальными ведомыми через встроенные в них специальные датчики. На ведомых вспышках можно установить необходимую мощность импульса и тем самым реализовать практически любую систему освещения объекта аналогично студийному свету.
И последний совет по теме как выбрать фотовспышку. Очень внимательно изучите инструкцию к той вспышке, которую вы собираетесь приобрести. Современная фотовспышка – довольно сложный электронный прибор с множеством функций и возможностей, поэтому внимательно прочитав руководство пользователя, возможно, вы откроете для себя много нового и интересного.
Виды вспышек для фотоаппаратов
Понимание освещения, пожалуй, самая важная часть в фотографии. Сегодня почти каждая фотокамера, будь то зеркалка, или беззеркальная модель производится вместе со встроенной вспышкой. К сожалению, встроенная вспышка не всегда может гарантировать вам хороший результат, порой, фотографии, сделанные с её помощью, получаются слишком яркими. Существует несколько типов вспышек, которые могут помочь вам в решении той, или иной задачи при фотографировании в разных ситуациях. Понимание того, какая вспышка, для какого случая лучше подходит, очень важно. Сегодня мы поможем вам разобраться в различных видах вспышек и поговорим об особенностях освещения.
Встроенная и выдвижная вспышка
Встроенные и выдвижные вспышки являются стандартными для практически всех современных фотокамер, механизм таких вспышек неделим с корпусом фотокамеры. Такие вспышки находятся на оси с объективом, поэтому, когда вы активируете такую вспышку, свет от нее идет только в одном направлении — прямо на объект съемки. Как правило, это вызывает некоторые проблемы, а именно появление резкого контраста и резких теней в кадре, не говоря уже о том, что фон в таком изображении будет неоправданно темным. Наверняка, каждый из нас сталкивался с такой проблемой, фотографируя знакомых в ночное время на улице, или в клубе. Вы можете избежать этого неприятного эффекта, путем балансирования вспышки с окружающим освещением.
Внешняя вспышка
Внешней вспышкой, чаще всего называют ту вспышку, которая подсоединяется к фотокамере через горячий башмак (слот на верхней части корпуса камеры). Подключив вспышку к фотокамере, фототехника автоматически получит всю необходимую информацию о расстоянии, чувствительности, диафрагме и выдержке, что позволит определить оптимальную яркость для вспышки. Внешние вспышки являются намного более предпочтительными в работе, чем стандартные встроенные, или выдвижные вспышки фотокамеры. Внешние вспышки позволяют создавать фотографии с более естественным рассеянным светом, а так же снижают риск появления эффекта красных глаз.
У фотографов есть возможность использовать внешнюю вспышку в сочетании со специальным кабелем, работая с которым, можно расположить вспышку под любым удобным для вас углом для получения наиболее красивого изображения. Внешней вспышки будет достаточно практически в любой съемочной ситуации.
Кольцевая макро вспышка
Кольцевая макро вспышка устанавливается непосредственно на объектив. Она обеспечивает мягкий, рассеянный свет, который идеально подходит для макросъемки. В силу специфичности режима макро, он требует особого подхода с точки зрения дополнительного источника света. В макросъемке у вас вряд ли получится использовать обычную встроенную или внешнюю вспышку. Часто при использовании обычных вспышек на объекте съемки образуется тень, падающая от объектива. Кольцевая вспышка позволяет приблизиться к объекту съемки максимально близко, с минимальным риском возникновения тени на объекте. Вместо этого вы получите мягкое, сбалансированное освещение, которое равномерно осветит объект съемки, позволяя передать его красоту со всей детализацией.
Молотковая вспышка
Молотковая вспышка часто присоединяется к фотокамере через отверстие, предназначенное для штатива. Молотковая вспышка находится сбоку от камеры, создавая оригинальное боковое освещение. Такой тип света гарантировано избавит вас от проблемы красных глаз. Этот вид вспышек является предпочтительным среди репортажных фотографов и фотографов, работающих на свадьбах.
Заполняющая Вспышка
Заполняющая вспышка не является отдельным видом вспышек, это скорее метод, используемый в тех случаях, когда фон значительно ярче объекта съемки, или же освещение настолько яркое, что есть риск возникновения нежелательных контрастных теней. Такая ситуация чаще всего возникает при съемке в полдень, при ярком солнечном свете.
Как следует из названия, заполняющую вспышку можно использовать в качестве дополнительного источника света, с помощью которого можно выровнять слишком темные тени и яркие блики, сделав свет рассеянным, а фотографию привлекательной. При использовании заполняющей вспышки ваше изображение будет более сбалансированным, и более приятным.
Отраженный свет
Отраженный свет является, скорее, типом света, а не отдельным видом вспышки. Используя в своей работе отраженный свет вы получите более сбалансированное изображение, при этом, объект съемки будет освещен не самим источником света, а светом, отраженном от какой-либо поверхности. Отраженный свет часто используется при работе со внешней вспышкой, когда источник света вспышки направлен на потолок. Отразившись от потолка, свет падает на объект, его интенсивность снижается, но зато освещение становится более равномерным. В данном случае, важно следить за тем, что бы отражающая поверхность была светлой, иначе, на снимке, и на объекте съемке может появиться оттенок нежелательного цвета. Например, если отражающая поверхность красного цвета, то и оттенок кадра будет красным.
Заключение
Есть много различных способов получения дополнительного освещения, в этом вам может помочь большое разнообразие всевозможных вспышек, описанных выше. Самое главное, научится правильно использовать преимущества каждого вида вспышек и знать, какая из них будет наиболее удачным выбором в той, или иной ситуации. Практикуясь в работе со вспышкой, со временем вы начнете понимать какую из них и с какими настройками использовать в различных съемочных ситуациях. Извлечь максимальную пользу от вспышки, даже от стандартной встроенной, может только подготовленный специалист, понимающий особенности света и его свойства.
10 крутых способов использования накамерной фотовспышки
Вспышка — один из самых простых, но самых универсальных инструментов в фотографии. Как только вы поймете основы ее настройки (скажем, как уменьшить или увеличить мощность и как синхронизировать ее с фотокамерой), вы сможете легко воспроизводить разные приемы освещения.
Используйте вспышку в качестве основного источника света
Конечно, накамерные вспышки не дают столько света, сколько мощный студийный моноблок или комплект студийного света, но зато вы можете легко перенести их для съемки в разные места. Более того, накамерный свет использует собственный источник энергии, для него вам не нужен доступ к электрической розетке. А с правильным модификатором света накамерная вспышка может воссоздать иллюзию естественного освещения.
Часто фотографы используют не просто рассеиватель, а софтбоксы для накамерных вспышек, чтобы получить большой источник мягкого света, который работает подобно свету из окна. Если у вас нет рассеивателя или софтбокса, смягчить свет можно с помощью своей белой визитной карточки.
Разверните вспышку и направьте ее на белую стену, потолок, любую другую светлую поверхность. Не забудьте — чем больше источник света, тем мягче освещение.
Вспышка позади диффузора и окончательное изображение
Подсветите объект в темное время суток
Там, где довольно темно, вспышка будет спасением. Используйте ее, чтобы проявлять тени и раскрывать детали объекта съемки, в случае когда, например, вы снимаете на фоне закатного неба. Или, наоборот, создайте светящийся контур вокруг объекта, поместив вспышку прямо за своей моделью. Это отличный способ получить интересные ночные или сумеречные портреты.
В тумане свет от вспышки может дать очень красивые сияющие лучи. Не бойтесь оставлять свою модель в тени, при этом создавая ее красивый светящийся силуэт.
Используйте жесткий свет для создания глубоких теней
Накамерные вспышки маленькие и они производят очень жесткий тип света, который может привести к появлению темных и ярко выраженных теней. Воспользуйтесь этим эффектом. Не каждый объект выглядит хорошо с очень темными тенями и очень яркими бликами, но кристаллы и цветы в стеклянных банках, безусловно, хороши!
Для этого снимка использована вспышка с небольшим стрипбоксом, с которого сняли рассеивающую ткань. Таким образом получили более жесткий свет и более яркие блики от стеклянных банок.
Жесткий свет может быть полезен, когда вы хотите предать ощущение космического пространства. Посмотрите на фотографии с Луны. Отсутствие атмосферы означает отсутствие мягкого света, поэтому тени очень четкие.
Использование вспышки для получения яркого света с сильным контрастом также хорошо подходит для раскрытия текстуры и объема объекта. Также можно снимать высококонтрастные объекты на ярком фоне и создавать узоры с легким уклоном к эстетике поп-арта.
Эксперимент с подсветкой
Накамерные вспышки достаточно мощны для создания ослепительно белого фона, который отлично подходит для различных снимков.
Прежде всего у вас могут получиться идеальные фотографии стекла и других прозрачных предметов. Просто поместите вспышку позади любого рассеивающего материала (белая ткань или макетная бумага), установите на расстоянии от объектов и наблюдайте, как жидкость из банок с водой и цветами начинает блестеть!
Вспышка за рассеивателем используется, как мощная подсветка
Если вы перемещаете диффузор таким образом, чтобы он слегка прикрывал сцену съемки сверху и отражал фон, вы сможете снимать композиции с дождем. При таком освещении вода на мокром фоне становится светящейся. Это может добавить ощущение реалистичности происходящего снимку.
Если увеличить мощность вспышек по крайней мере до 1/2, они могут дать достаточно света, чтобы пробиться сквозь листву — вы можете создать прекрасную композицию с «солнечным светом», проникающим сквозь листья. Соберите несколько веток деревьев с зелеными листьями, прикрепите их прозрачной клейкой лентой к диффузору, покрывая всю поверхность, поместите вспышку позади него и добавьте отражатель, чтобы усилить тени.
Создайте свою собственную луну и снимайте при ее свете изысканные портреты
Возьмите большой (формата А0) лист черной бумаги и вырежьте из него круг. После этого закрепите его на диффузоре на уровне головы и плеч модели. Поместите вспышку позади «луны». Готово!
Сделайте свой снимок светящимся изнутри
Маленькую вспышку можно поместить внутрь другого предмета и таким образом заставить его светиться изнутри. На фото ниже этот трюк использован с черепом коровы. Тут еще добавлено немного дыма для того, чтобы свет стал более заметным.
Кстати, установка вспышки позади букета цветов — тоже прекрасная идея!
Еще идея — создать коробку, полную звезд или шляпу светящегося мага. Поместите вспышку внутри, добавьте дым от ароматических палочек. Можно добавить цветной гелевый фильтр.
Захватите в кадре клубы пара или дыма
Первое, что вам нужно для этого — модификатор света. Во-вторых, поместите вспышку немного позади источника дыма или пара. Установите камеру в непрерывный режим, налейте немного горячей воды в чашку и сделайте несколько снимков с поднимающимися облаками пара.
Силуэты — это отдельная история
Вспышку используйте как в предыдущем случае, только берите стеклянную банку, выбирайте интересный силуэт — дом с привидениями, чудовище, плотоядное растение, все, что приходит на ум. Вырежьте его из плотной темной бумаги, поместите внутрь банки. Заполните банку дымом, закройте и сделайте фото.
Создайте сказочных существ из света
Компактные вспышки могут быть установлены на очень низкий уровень мощности. Это делает вспышки идеально подходящими для получения волшебных натюрмортов с созданиями из чистого света! Вам понадобится сделать набросок с фантастическим существом: единорог, бабочка, дракон, фея, все что угодно. Нарисуйте его силуэт и вырежьте его из прозрачной кальки. Зафиксируйте на месте с помощью проволоки и расположите вокруг него оставшуюся часть натюрморта.
Поместите вспышку так, чтобы она освещала только эту магическую фигуру. Например, для снимка с единорогом приклеен силуэт единорога к небольшой проволоке и закреплен на книгах. Вспышка находится прямо позади единорога, она скрыта за стопкой книг, поэтому в кадре вы не видите прибора, только свет, который он излучает.
Тут добавлено немного дыма, чтобы прикрыть края бумажной фигуры и сделать распространение света более заметным. Кстати, луч света от НЛО тоже был сделан из кальки.
Заморозьте всплеск жидкости в движении
Используйте вспышки, чтобы остановить движение — запечатлеть брызги воды, кофе, горячего шоколада или чего угодно. Недорогие вспышки тоже подходят для высокоскоростной фотографии. Убедитесь, что модель может дать короткий импульс, а это именно то, что нам нужно! Это означает, что промежуток времени, в течение которого источник света излучает свет, очень короткий.
Когда ваш источник света включен, он освещает сцену только на короткое время, скажем, 1/4000 секунды или короче. И фотокамера записывает только движение, которое она видит в течение этой 1/4000 секунды. Важно помнить, что настройки мощности вспышки должны быть уменьшены до 1/32 или 1/64. Когда мощность уменьшается, это приводит к слабому освещению, но поэтому лучше использовать не одну, а две вспышки.
Заключение
Экспериментируйте с сильными тенями, прямыми пятнами света, силуэтами и брызгами, воспользуйтесь доступным и простым инструментом как накамерная вспышка для создания удивительных фотографий!
Видеоканал Фотогора
Всё о фотовспышке
Фотовспышка. Вроде инструмент с которым знакомы все. Хотя есть одно НО. Фотовспышку привыкли считать как дополнительный источник света при недостаточности освещения. На самом деле это понятие намного шире. Начнем с того, что свет для фотографа – это основная вещь, он и рисует само изображение, он создает контур и объем.
Вы наверно думаете, что чем большими источниками света пользуется фотограф, тем более он профессионален. Спешу вас разочаровать: настоящий профессионал сделает умопомрачительный снимок и одним источником.
А теперь немного пройдемся по вспышкам. Начнем обычной встроенной вспышки.
1. Такие вспышки работают некачественно и в основном сглаживают и размывают детали.
Хотя она вполне применима для съемки контрастных сюжетов, например в солнечный день.
2. Эти вспышки обычно очень ограничены по мощности, поэтому при съемке в слабоосвещенных объектов, снимки получаются недоэкспонированные.
3. Также эти вспышки делают изображение «плоским», то есть весь свет падает «в лоб» снимаемому объекту, а фон остается слишком затемненным.
4. При съемке с таком вспышкой, глаза обычно получаются красными. Это объясняется тем, что ось объектива и ось фотовспышки в этом случае расположены близко друг к другу и при отражении света фотовспышки от глазного дна, часть отраженного света попадает в объектив. Таким образом, чем дальше друг от друга оси, тем меньше вероятность эффекта красных глаз.
Таким образом, это вспышка вполне может быть, если вы не снимаете в условиях недостаточно освещения или вам не важно качество таких снимков. Конечно, мера всего перечисленного зависит оттого, снимаете ли вы «мыльницей» со встроенной вспышкой или все-таки последней моделью профессионального фотоаппарата со встроенной вспышкой. В последнем случае, эти признаки будут проявляться в меньшей степени.
Все-таки, если вы решили заняться фотографией профессионально или вас интересует вечерние пейзажи и ночная съемка, то без дополнительной вспышки вам не обойтись.
Вспышка прикрепляется к контакту, называемому «башмаком», который распложен сверху на камере, или к специальной скобе. Дополнительные вспышки имеют большую мощность, чем встроенные и намного более универсальны в использовании. Вы можете рассеять их свет, направив вспышку вверх или в сторону, можете снять такую вспышку с камеры и расположить в любом желаемом месте.
И еще одна немаловажная деталь, которую вам необходимо знать, основная характеристика вспышек — ведущее число. Чем оно выше, тем мощнее вспышка, тем с большего расстояния в случае необходимости вы сможете «пробить» темноту.
И в заключение, небольшой совет: всегда используйте вспышку той же фирмы, что и вам фотоаппарат, так как контакты на всех марках расположены по-разному.