Все, что вы хотели знать о карьере фотографа, и боялись спросить
Все, что вы хотели знать о карьере фотографа, и боялись спросить
Прежде, чем начать эту статью, я хотела бы сказать, что не преследую цель преуменьшить или облегчить проблемы и вопросы, которые возникают у начинающих фотографов. На самом деле, на определенном этапе нашей карьеры у всех нас возникают подобные вопросы – иногда вслух, а иногда просто приходят на ум. Нет неправильных или глупых вопросов, так же, как и нет правильных или неправильных ответов. Здесь нет определенного порядка, а мнение, выраженное здесь, основывается исключительно на моем личном опыте.
Одно из моих самых любимых изображений было создано по чистой случайности – я увидела его в своем воображении даже раньше, чем сделала первый кадр.
Где можно бесплатно или недорого почерпнуть информацию, относящуюся к фотографии?
Нам одновременно повезло и не повезло жить в эру Интернета. Любой запрос в поисковой системе дает в среднем тысячи страниц, статей и видео на YouTube. Если у вас есть срочный вопрос о чем угодно, самый простой способ узнать ответ – это обратиться к интернету.
Сайты, как Profotovideo.ru, являются прекрасным источником информации практически на любую тему, касающуюся фотографии, как для новичков, так и для опытных фотографов. Другие сайты на английском языке, как, например, Creative Live, предлагают много уроков о разных аспектах фотографии, а также творческих направлениях. Большинство сайтов предоставляют хороший обзор определенных тем, но более глубокое изучение требует времени и денег. Существует множество видеокурсов и тренингов, которые охватывают все аспекты фотографии. Одни из самых полезных курсов? информация в которых «разжевана» самым простым языком, находятся здесь >>Каталог курсов по фотографии.
В основном я учусь онлайн, в комфортных условиях своего дома, но между тем мне нравиться посещать воркшопы – не только для того, чтобы обновить свое портфолио, но и для знакомства и изучения нового у других в этой индустрии!
Как снимать в ручном режиме?
Съемка в ручном режиме является одной из наиболее пугающих моментов, с которыми сталкиваются фотографы-новички. Если у вас есть DSLR камера, в которой имеется ручной режим, то однажды вам все-таки придется освоить его. Лучшее, что вы можете сделать для изучения съемки в ручном режиме, это понимать так называемый треугольник экспозиции, и как его три ключевых компонента – выдержка, ISO и диафрагма – работают, вместе и по отдельности. Помните, что это также потребует времени и практики.
Овладение ручным режимом очень важно, особенно для таких изображений – контровый свет в золотой час … снимок прямо из камеры.
Какие объективы создают размытый фон?
Если бы я получала по центу каждый раз, когда меня спрашивали об этом другие фотографы или мои клиенты, желающие обновить свою камеру, то моя копилка была бы переполнена! Размытый фон или боке, как его называют в сообществе фотографов, является функцией диафрагмы (т.е. f-шаги), фокусного расстояния и расстояния между объектом и задним планом.
Широкая диафрагма на 50 мм объективе дает малую глубину резкости, где большинство заднего плана размыто.
Сколько денег нужно на то, чтобы начать свой бизнес в фотографии?
Опять же, есть несколько способов ответить на этот вопрос. Вы можете изначально потратить так много, или так мало, как пожелаете. Как минимум, вам нужна хорошая камера (хорошая – очень относительный термин здесь; на рынке есть несколько полупрофессиональных камер в разном ценовом диапазоне). Во многих городах мира, есть компании, которые сдают камеры и объективы в аренду. Вы также можете спросить в ближайшем магазине фототехники, есть ли у них услуга аренды.
Чтобы быть профессиональным фотографом, вам не нужно иметь самую современную и самую лучшую камеру. Оборудование определенно важно, но навыки и способность работать с тем, что у вас есть, и получать необходимые результаты, является более важным, особенно когда вы только начинаете. Как только вы разработаете свой собственный стиль съемки, а также определитесь с жанром, вы можете постепенно покупать дополнительное оборудование, исходя из текущих потребностей.
Как можно зарабатывать на фотографии и делать это поскорее?
Извините, что разбиваю ваши надежды, но краткий ответ здесь таков: ни в чем нельзя заработать быстро. Для всего понадобиться время, практика и терпение. Как и в любой другой карьере, чем больше времени и усилий вы вкладываете, тем больше опыта получаете. С опытом приходит уверенность и узнаваемость. Поэтому, если вы хотите стать всемирно известным фотографом, то относитесь к этому как к карьере или бизнесу, вкладывайте в себя, в образование и собственный опыт. Не бойтесь засучить рукава и тяжело трудиться, и со временем вы получите плоды.
Во сколько стоит оценивать свою работу в качестве фотографа?
И снова мы говорим о субъективном. Стоимость ваших услуг зависит от многих факторов, таких как уровень мастерства, стоимости фото услуг в регионе, где вы проживаете, и покупной способности целевой аудитории. Еще вы должны понимать денежное значение вашего времени. Помните, что вы тратите время не только на саму съемку клиента – также учитывайте время на дорогу туда и обратно, время для обработки, и такие административные задачи, как резервное копирование, загрузка галерей и прочее. Как только вы совместите все эти факторы в своей ситуации, то сможете определить стоимость своих услуг. Если вы собираетесь зарабатывать себе на жизнь с помощью фотографии, то относитесь к этому как к бизнесу, а не просто хобби.
На каком жанре фотографии следует сосредоточиться?
Самый простой способ ответить на этот вопрос – спросить себя, что вам больше всего нравиться в фотографии. Запишите все жанры фотографии, которые вас интересуют, и попробуйте себя в них. Попросите семью или друзей позировать вам, если интересуетесь портретной фотографией. Фотографируйте различные места в разное время суток, если интересуетесь пейзажной фотографией. Экспериментируйте с различными видами еды и стайлингом, если вас увлекает фуд-фотография. Как только у вас появится достаточное количество опыта в этих категориях, выберите одну или две, и сосредоточьтесь на них, прилагая все усилия. Не бойтесь экспериментировать какое-то время в других жанрах, просто чтобы нарастить свои креативные мышцы.
Я фотографирую свадьбы и повседневную жизнь – это приносит мне наибольшее удовольствие. Но в моем портфолио имеются и фотографии из путешествий и редакционные изображения, которые помогают мне развить творческие способности.
Как получить клиентов?
Это еще один вопрос, который задают мне чаще всего, и я хотела бы иметь простой ответ на него. По сути, это вопрос, на который я пытаюсь ответить до сих пор, будучи шесть лет в бизнесе. Привлечение новых клиентов и сохранение прежних является тяжелой работой. Вам необходимо постоянно рекламировать себя и свои услуги при каждой возможности. Когда знакомитесь с новыми людьми, не стесняйтесь рассказать о том, чем вы занимаетесь. Мне понадобилось много времени прежде, чем я смогла представляться как профессиональный фотограф, но делая это все чаще и чаще, я поняла, что стала чувствовать себя увереннее не только в навыках фотографа, но и в деловых способностях. Установите связь со своими конкурентами, а также другими компаниями в своем регионе. Продавайте свои изображение, когда это возможно, и помните, что не каждый, кого вы встречаете, заинтересован в ваших услугах, и это вполне нормально.
Обычная беседа привела к удивительной семейной фотосъемке, а также к дружеским отношениям.
Как создать портфолио своих работ?
Продолжительность времени, вложенного в себя и свое мастерство фотографа, прямо пропорционально тому, как долго вы будете составлять свое портфолио. Если вы постоянно сосредоточены на обучении и усовершенствовании себя, то тем более уверенно вы будете себя чувствовать и тем больше возможностей вы найдете для создания работ, которыми можно гордиться. У меня есть несколько общих правил, которым я следую в своей работе фотографа:
- Фотографировать что-нибудь каждую неделю, если не каждый день – здесь важно изучать новые техники и усовершенствовать то, что я уже знаю, из уважения к своему оборудованию.
- Счет 10:1 – за каждые 10 минут съемки я хочу создавать хотя бы одно изображение, которым можно гордиться.
- Уделять время собственным проектам – здесь моя мантра состоит в том, чтобы творить ради процесса творения.
Для меня это простой способ постоянно обновлять свое портфолио работами, которыми я горжусь, и которые отображают мой творческий стиль.
Создание ради создания – это прекрасный способ обновить свое портфолио, а также установить связь с другими поставщиками аналогичных услуг.
Это всего лишь небольшой перечень вопросов, которые я посчитала полезными, когда только начинала свою карьеру фотографа.
10 заблуждений начинающего фотографа
Когда делаешь первые шаги в новой профессии, то кажется, что только у тебя возникают сложности, страхи и сомнения. Лена Минт тоже когда-то начинала с нуля как фотограф и ей тоже пришлось бороться со своими внутренними страхами. Лена рассказала о десяти самых распространенных заблуждениях, которые возникают у начинающего фотографа, и о том, как их преодолеть.
1. Стыдно использовать недорогую технику
Не пойду учиться в фотошколу, на курсы или мастер-класс, пока у меня нет дорогой техники. Вдруг другие фотографы засмеют. Это большое заблуждение! Любой фотограф начинал с малого и никогда ни один фотограф не засмеет другого, потому что помнит этот тернистый путь с недорогой камерой.
2. Стыдно, что не умею обрабатывать все фото пакетно и экшенами
А зачем вам это? Вы свадебный фотограф или репортажник? У вас большие объемы и вам нужен этот навык? Вообще, когда вы снимаете не каталог, где одна точка съемки, световые условия постоянно меняются — пакетно у вас не получится сделать качественно. А зачем идти в эту работу и делать что-то спустя рукава? Это работа должна зажигать, и вы должны гореть, а не быть ремесленником.
3. Стыдно, что обрабатываю фото портретурой
Неважно, как вы приготовите суп — из деревенской картошечки или покупной. Знаете же, что всё зависит от энергии которую вкладываешь. Еда вкуснее, когда сделана с любовью. Так и обработка будет классной, если вы видите свет и цвет. Но помните, что нет предела совершенству, и, конечно, суп может стать вкуснее из фермерских продуктов, а ваша обработка стать еще лучше, когда вы научитесь. Но, скорее всего, вы выработаете свой стиль обработки и он будет крайне прост, и, возможно, даже с портретурой. Многие опытные фотографы ей умело пользуются.
4. Фотограф — неинтеллектуальная профессия
Я тоже так думала когда-то. А оказалось это самая интересная профессия в мире. Во-первых, вы встречаете абсолютно разных людей, разных профессий, из разных стран, это ли не образование? Во-вторых, для того, чтобы быть действительно хорошим фотографом, нужно постоянно заниматься самообразованием, в психологии, дизайне, рекламе, ораторском мастерстве, повышать свои профессиональные навыки. это постоянное обучение. Неинтеллектуально? Сомневаюсь!
5. Боюсь показывать свои фото друзьям
Это просто неуверенность в себе и страх, но все с чего-то начинали. Это нормально, что вы не можете с первого раза нарисовать картину или спеть как Мадонна. Терпение и труд. А еще перестаньте думать о друзьях и их мнении, слушайте экспертов. Хотя на начальном этапе просто учитесь и много снимайте, критика может помешать.
6. Боюсь снимать за деньги, вдруг скажут «Дорого!»
Начинайте снимать за деньги тогда, когда запросов будет много. Никто вас не заставляет сейчас идти и зарабатывать деньги. Конечно, всем людям хочется получать энергию в виде денег, но на первом этапе получайте ее в виде добрых отзывов. Снимайте бесплатно много, пока не почувствуете, что вы делаете очень хороший продукт.
7. Не знаю о чем говорить с людьми на съемке
«Наверное, мне лучше снимать стрекоз», — скажете вы. А может быть, вы просто не хотите выходить из зоны комфорта? Сходите на курсы актерского мастерства, подпишитесь на психологов, изучите себя. Вы многое про себя не знаете, потому и стесняетесь говорить.
8. Техника не важна, главное кто снимает
Заблуждение, которое остановило рост огромного числа фотографов. Техника не важна, когда вы уже супер профи, и то смотря для чего. Когда вы учитесь, недорогая техника это палки в колеса. Попробуйте поучиться вождению на новой современной иномарке или на недорогой советской. Я пробовала и то и то, на иностранном автомобиле, даже на механике, у меня получилось гораздо быстрее. Всё возможно, но сейчас такая конкуренция, советую двигаться в этом направлении быстрее, поэтому, конечно же, техника важна.
9. Не умею снимать с искусственным светом, позор мне!
В идеале, желательно уметь, но если вы видите дневной свет и красиво снимаете, зачем вам искусственный? Да, знать нужно, но только если вдруг у вас съемка в ноябре, а в два часа дня вдруг небо стало черным. Тут вам навык и пригодится, но стыдиться этого не нужно. Я была уже довольно популярным фотографом, когда пошла изучать эту тему.
10. У опытных фотографов всегда всё получается
Большое заблуждение, которое заставляет думать, что вы безнадежны и лучше вам всё бросить. Знакомо? Думаете, это состояние не знакомо опытным фотографом? Мы творческие люди и у всех бывают периоды апатии, и когда ты чувствуешь себя неталантливым — это норма. И конечно же, ошибаются все, просто более опытные фотографы знают, как избежать большинства ошибок. Но всё-таки никто не идеален.
Всё, что вы хотели знать о продвижении публикаций в Instagram, но боялись спросить. Выжимка по таргетированной рекламе в Instagram от практика
Издатель
Всё, что вы хотели знать о продвижении публикаций в Instagram, но боялись спросить
Выжимка по таргетированной рекламе в Instagram от практика
Иван Лебеденко
© Иван Лебеденко, 2019
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Введение
Данная книга разбирает продвижение любых публикаций (что это такое я объясню в глоссарии) в Instagram от А до Я, со всеми фишками, хаками и примочками, которые выработаны за время моей профессиональной практики.
Уровень читателя может начинаться с полного нуля, но, вместе с тем, я много раз при аудите рекламных кампаний и обучении специалистов сталкивался с тем, что даже очень опытные ребята не знают определённых вещей, которые я здесь описал.
Кто такой автор, чтобы читать то, что он написал?
В первую очередь, сторонник концепции прямого маркетинга. А это значит, что всё сказанное ниже не просто может быть применимо на практике, но и привязано к деньгам.
Во вторую очередь, специалист по таргетированной рекламе, с особой любовью к рекламному кабинету Facebook (куда входит и Instagram).
Создал несметное количество рекламных кампаний (посчитать все сейчас уже вряд ли удастся), пропустил через свои руки миллионы рублей бюджета, привёл несколько тысяч заявок для клиентов. Так что всё написанное ниже проверено на практике и реально работает.
Работал с самыми разными брендами – от самых крупных, федеральных и международных, название которых известно практически каждому, до небольших, обычных бизнесов. Поэтому всё написанное здесь применимо к бизнесу в Instagram любого размера.
Приводил через Instagram даже заявки на строительную технику, хотя это и не самая лучшая соцсеть для такой ниши.
В общем, вы в надёжных руках, и знания, которые вы получите, абсолютно применимы на практике.
Хотя поначалу вам и может что-то показаться лишней информацией, это не так. Книга отжата досуха, в ней нет лишнего. Но для комплексного подхода, без которого я вообще не понимаю зачем что-то затевать, нужно именно столько информации, сколько я в неё вложил.
Буду надеяться, что получилось легко для восприятия и полезно одновременно.
Если же вы хотите оставить какую-либо обратную связь, то в конце книги сможете найти необходимую для этого ссылку.
Глава 1. Кому и чем будет полезна эта книга
Блогерам
Вам эта книга может быть интересна, если вы – блогер и статистика вашего профиля продолжает падать.
Она ведь падает? Давно? Это абсолютно нормально.
Вы же знаете, что такое алгоритмическая лента? Это «умная лента» Instagram, которая решает какие записи вы увидите в первую очередь, какие – во вторую, а каких не увидите вовсе.
А знаете как она режет охват ваших публикаций? Причём даже для тех, кто уже подписан на вас. Вы видите, как просела за последние пару лет норма вовлечения в посты? Раньше профиль считался годным, если количество лайков составляло 10% от количества подписчиков. Сегодня даже 3% – это неплохо.
Вы думаете, дальше будет лучше?
Я вас огорчу. Дальше будет только хуже и охваты будут только ниже. Пора окончательно осознать, что ведение профиля – это работа, а быть блогером – это особого рода бизнес. Как и во всяком бизнесе, здесь вас ждут свои затраты. И, в первую очередь, на рекламу своего профиля.
В противном случае, вы не сможете охватывать людей, получать от них вовлечение и цены на вашу рекламу неизбежно упадут. Хотите этого?
После прочтения этой книги ситуация изменится и ваше вовлечение падать больше не будет. У вас будет конкретный план как этого избежать, пошагово.
Малому бизнесу
Она может вас заинтересовать, если вы продаёте что-то через профиль в Instagram.
Никто никогда не купит ваш продукт, будь то физический товар, услуга или информация, если не увидит его. А чтобы встретить ваших будущих покупателей и ваш продукт, вам нужна реклама.
После прочтения этой книги вы научитесь находить тех людей, которые вам нужны. Более того, вы будете тратить на их привлечение минимум денег и получать при этом максимум результата.
Специалистам по SMM и PR
Наконец, если вы – специалист по SMM или PR, то это книга тоже для вас.
Никто не может называться с полным правом специалистом по SMM, если не владеет хотя бы азами продвижения профиля через таргетированную рекламу.
Никто не может полноценно заниматься PR, избегая соцсетей. А таргетированная реклама – неотъемлемая часть и тренд работы в соцсетях, почему – поговорим чуть позже.
Да, пока что вы можете уповать на блогеров или другие механики, о которых мы поговорим в главе 3, но просто поверьте: за официальной таргетированной рекламе в ленте Instagram (и не только в ленте) – будущее. И лучше изучить эту книгу сейчас и остаться на конкурентном рынке, чем вылететь с него из-за того, что вам стало лень или вы пожалели несколько часов своего времени.
Как читать книгу
Перевернув страницу, вы найдёте глоссарий.
Это позволит нам с вами говорить на одном языке, не пугаться терминов и понимать друг друга, это первое.
Второе – вы будете более уверенно чувствовать себя как при чтении, так и при запуске промопостов.
И, наконец, вы сможете начать понимать тот птичий язык, на котором говорят многие специалисты по SMM и вся сфера цифрового маркетинга.
После чтения глоссария вы изучите все альтернативы продвижения из приложения в главе 3. Ведь вам нужно не только пользоваться инструментом, но и понимать почему мы пользуемся именно им, в чём его плюсы и преимущества.
Далее вас ждёт блок подготовки, которая всегда важнее, чем кажется. От неё на 80% зависит успех любого предприятия, и наше – не исключение.
Подготовившись со всех сторон, мы можем приступать к изучению деталей будущего продвижения. Отдельным пунктам посвящены главы с 7-й по 12-ю.
Продвижение невозможно без аналитики. Ведь нужно не только получить результат, но и прочесть его и сделать верные выводы. Будем с вами учиться читать в главе 13.
Последующие главы посвящены отдельным аспектам, без которых ваша жизнь может усложниться – модерация, ошибки и общая стратегия.
Наконец, если вы хотите идти в ногу со временем, то нужно быть готовым к тому, что будет завтра или послезавтра. Разбирать тренды и то, что нас ждёт в будущем, мы будем в главе 18.
Если вам понравится то, что вы прочтёте, то в самой последней главе сможете узнать, благодаря кому всё получилось так ладно и складно.
После каждой главы вас ждут краткие её итоги, эдакое summary, вернувшись к которому вы можете освежить всю главу.
Там же вас ждут задания, выполнив которые вы закрепите навык продвижения публикаций из приложения Instagram.
Хороший вкус
Все, что вы хотели знать о модельном бизнесе, но боялись спросить
Кира Дихтяр — модель международного класса, актриса, мастер спорта по художественной гимнастике. Кира участвовала в рекламных кампаниях разных спортивных брендов, в том числе Nike, что привело её к первой fashion-кампании в качестве лица марки Abercrombie & Fitch. С тех пор фотографии Киры не раз украшали обложки ведущих fashion-изданий, она успела поработать с лучшими фотографами мира и может похвастаться собственными креативными проектами. В чем секрет ее успеха? Кира рассказала нашим читателям о начале своей карьеры, модельном бизнесе и планах на будущее.
— Расскажите о работе в проекте Наоми Кэмбелл.
— The Face — это телепроект, созданный по аналогии с шоу «Топ-модель по-американски», которое более известно нашему зрителю, только ведущая в нем не Тайра Бэнкс, а Наоми Кэмпбелл. Не секрет, что Наоми обладает довольно вспыльчивым характером и по абсолютному недоразумению я попала ей «под горячую руку», мне пришлось покинуть проект.
Тогда, возможно, мне было обидно, но я просто не понимала, что старт моей карьеры уже был положен, в том числе и благодаря этому проекту. Спустя несколько лет успешной работы я вспоминаю все произошедшее с улыбкой и воспринимаю как очень полезный опыт.
— Что для Вас было самым изматывающим в работе модели?
— Работа модели –тяжелый, изнурительный физический и эмоциональный труд. Один из самых изматывающих моментов в этой профессии — это ранний подъем. Съемка может начаться в любое время, даже в пять утра или раньше. Если съемка проходит не в студии, часто она начинается с рассветом, в это время самый благоприятный свет. А перед съемками еще необходимо сделать макияж и прическу, к старту модель должна быть полностью готова. Порой вставать приходится в два или три часа утра, чтобы успеть добраться до локации, подготовиться и застать рассвет уже за работой.
Работа модели требует определенной выносливости: долгие часы ты стоишь на каблуках, ты не можешь нервничать, капризничать и должна воплощать в кадре то, что от тебя требуется, несмотря на усталость и другие факторы.
Постоянные перелеты — это еще один изматывающий момент в работе модели. Раньше я постоянно металась между Европой и США, буквально по семь раз в месяц я садилась в самолет. Последние годы я работаю и перелетаю, в основном, между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом. Семичасовой перелет плюс дорога до и от аэропорта — это очень изнуряет.
Кроме того, мало кто знает, что кампании для летних коллекций снимают зимой, а для зимних — летом, это необходимо для того, чтобы все было готово до того момента, когда коллекция поступит в продажу. В связи с этим порой приходится работать в экстремальных условиях: зимой на локации мы часто снимаем купальники, а летом на жаре приходится позировать, например, в шубе. Конечно, очень тяжело работать в таких условиях.
В любом случае, я люблю свою работу, просто, как и у любой другой работы, у нее есть свои издержки. Разница лишь в том, что модель никогда не должна показывать, что ей плохо, тяжело или некомфортно, ведь это может отразиться на результатах работы, что само по себе уже является довольно изнуряющим фактором.
— В одном из интервью Вы упоминали о том, что важно не только получить контракт, но и удержать. Что бы Вы посоветовали начинающим моделям? Поделитесь вашей историей о контракте, который было сложней всего удержать?
— Пожалуй, таким контрактом для меня был Nike. Получить его было довольно просто: я пришла на кастинг, и мне пришлось делать сумасшедшую акробатику перед объективом камеры прямо на улице, я всем очень понравилась — помогло мое спортивное прошлое. На следующий день позвонили из агентства и пригласили на встречу с кастинг-директорами. До меня они снимали трех олимпийских чемпионок, которые не были профессиональными моделями, так что мои снимки получились самыми яркими.
Но касаемо удержания контракта хочу отметить, что работа предстояла очень сложная, ведь необходимо было не только вести себя в кадре как обычный спортсмен, но и показать товар при этом. Было трудно выполнять акробатические элементы так, чтобы продемонстрировать экипировку перед камерой должным образом, ведь существуют определенные правила их выполнения.
Начинающим моделям могу посоветовать главное: быть пунктуальными и вежливыми, не капризничать и стараться делать свою работу хорошо.
— Ваш секрет — как справиться с отказом в модельном бизнесе?
— Надо понимать, что получить контракт на сегодняшний день в принципе довольно сложно, поэтому отказов будет много. В модельном бизнесе огромная конкуренция, всегда появляются новые лица и постоянно меняется мода на лица. Допустим, русских девушек с типичной славянской внешностью редко приглашают для рекламы американских товаров — это логично, ведь мы не часто видим, например, темнокожих людей на рекламных плакатах в России. Определенные типажи не востребованы для определенного рынка или аудитории — к этому надо быть готовыми, не опускать руки. Мне с этим повезло, так как у меня более европейская внешность, поэтому мне очень часто предлагают работу для каких-то европейских брендов, или брендов, которые представлены и в Европе, и в Америке. Французские, итальянские бренды, такие как Valentino, Luis Vuitton, Dolce & Gabbana с радостью со мной сотрудничают, видимо, как раз потому, что я им напоминаю француженку или итальянку, одним словом — подхожу.
Надо учитывать специфику этого рынка и понимать, где вам будет легче развиваться. В то время как 70% рынка располагается в США и здесь находят работу модели из разных стран мира, в Великобритании, например, дизайнеры предпочитают сотрудничать именно с британскими моделям.
В модельном бизнесе, как и в любом другом деле, не все получается с первого раза. Майкл Джорждан однажды сказал, что 9000 промахов и 300 проигранных матчей и сделали его чемпионом. Если даже Майкл Джордан за свою карьеру промахнулся 9000 раз, представьте, сколько кастингов я не прошла! Важно не сдаваться и продолжать и работать до тех пор, пока не завоюешь определенный статус, затем твое портфолио будет работать на тебя.
— С кем из мастеров fashion-фотографии Вам было приятнее и интереснее всего работать?
— Это очень сложный вопрос, потому что мне повезло работать с огромным количеством талантливых фотографов и тяжело кого-то выделить, но работу со знаменитым Патриком Демаршелье нельзя не отметить. В разное время в его объектив попадали такие личности, как принцесса Диана, Мадонна, Селин Дион и практически все ведущие топ-модели: Летиция Каста, Кристи Тарлингтон, Жизель Бюндхен. В самом начале моей карьеры Патрик сделал мне потрясающий снимок в своем узнаваемом стиле, который я до сих пор считаю одним из лучших в своем портфолио. Это дало мне отличный старт, работу с агентством и главное — уверенность в себе.
Также было здорово работать с Эллен фон Унверт. Мы делали съемку для Vogue Italia и рискнули соединить спорт и моду в одном снимке, что нетипично для итальянского Вога, который никогда не интересовался спортом, у этого издания совершенно другой стиль. Изначально я должна была занимать другое место в кадре, но Эллен меня заметила и мы стали импровизировать, так и появился этот снимок. Таким образом я оказалась на страницах ведущего журнала о моде.
Также я хотела бы упомянуть Викторию Джанашвили, FHM Spain. Антуан Вергла — мастер мировой фотографии и мой хороший друг, который снимал практически всех самых знаменитых актрис. С ним мы работали уже очень много раз, делали обложки и фотосессии для множества журналов, таких как Cosmopolitan, про нас даже сняли документальный фильм. С ним всегда очень приятно работать, а последним нашим совместным проектом стала кампания PETA for Russia, которую вы все скоро увидите. Это была моя инициатива и я очень рада, что Антуан ее поддержал.
Все, что вы хотели знать о SwiftUI, но боялись спросить
Привет! Меня зовут Ренат, я разрабатываю сервис по аналитике подписок в iOS – Apphud.
Как вы знаете, Apple на WWDC 2019 представила свой новый фреймворк SwiftUI, который призван в будущем заменить (или нет?) привычный нам UIKit. SwiftUI позволяет описывать интерфейс приложений в декларативном стиле и сильно сокращает количество кода.
Apple уже представила несколько интересных туториалов на английском языке с множеством примеров. Я же постараюсь рассказать о новом фреймворке в форме вопросов и ответов. Итак, поехали.
Перед началом работы
Для работы со SwiftUI необходимо скачать Xсode 11 Beta. Вы также должны быть зарегистрированным разработчиком Apple. Иметь последнюю macOS Catalina желательно, но не обязательно. Без нее не будет доступен Canvas.
Итак, в Xсode 11 Beta создайте новый проект и убедитесь, что стоит галочка “Use SwiftUI”.
Вопросы и ответы
Куда подевался Interface Builder?
Для SwiftUI теперь не нужен Interface Builder – ему на смену пришел Canvas – интерактивный редактор интерфейса, который тесно связан с кодом. При написании кода автоматически генерируется его визуальная часть в canvas и наоборот. Очень удобно, а главное безопасно. Теперь ваше приложение не будет падать из-за того, что вы забыли обновить связь @IBOutlet с переменной. В данной статье мы не будем затрагивать canvas, рассмотрим только код.
Изменился ли запуск приложения?
Да, теперь начальным объектом в интерфейсе приложения является не UIWindow , а новый класс UIScene (либо его наследник UIWindowScene ). И уже к сцене добавляется окно. Эти изменения касаются не только SwiftUI, но и iOS 13 в целом.
При создании проекта вы увидите файлы AppDelegate, SceneDelegate и ContentView. SceneDelegate – делегат класса UIWindowScene , используется для управления сценами в приложении. Сильно напоминает AppDelegate.
Класс SceneDelegate указывается в Info.plist
В методе делегата scene: willConnectTo: options: создается окно и рутовый UIHostingController , который содержит в себе ContentView . ContentView – и есть наша «домашняя» страница. Вся разработка будет вестись в этом классе.
Чем View отличается от UIView?
Открыв ContentView.swift , вы увидите объявление контейнера ContentView. Как вы уже поняли, в SwiftUI нет привычных методов viewDidLoad или viewDidAppear . Основой экранов здесь является не UIViewController , а View. Первое, что стоит заметить, ContentView – это структура ( struct ), которая принимает протокол View . Да, View теперь стал протоколом, причем очень простым. Единственный метод, который вы должны реализовать в ContentView – это описать переменную body . Все ваши subview и кастомные view должны принимать протокол View , то есть должны иметь переменную body .
Что такое body?
Body – это непосредственно наш контейнер, куда добавляются все остальные subview. Это чем-то напоминает body в html странице, где html страница – это ContentView . Body всегда должен иметь ровно один потомок, причем любого класса, принимающего протокол View .
Opaque return types или что такое some?
Конструкция some TypeName – это нововведение Swift 5.1, которое называется opaque return type. Оно используется для случаев, когда нам не важно, какой конкретно объект вернуть, главное, чтобы он поддерживал указанный тип, в данном случае протокол View .
Если бы мы просто написали var body: View , то это бы означало, что мы должны вернуть именно View . Класс Any тоже не подходит, так как нам пришлось бы выполнить операцию приведения типа (с помощью оператора as! ). Поэтому придумали специальное слово some перед названием протокола для обозначения opaque return type. Вместо View мы можем вернуть Text , Image , VStack – что угодно, так как все они поддерживают протокол View . Но должен быть ровно один элемент: при попытке вернуть больше одной View компилятор выдаст ошибку.
Ошибка компилирования при попытке вернуть в body более одного элемента
Что за синтаксис внутри скобок и где addSubview?
В Swift 5.1 появилась возможность группировать объекты в нечто единое целое в декларативном стиле. Это похоже на массив внутри closure-блока, однако элементы перечисляются с новой строки без запятых и return. Данный механизм назвали Function Builder.
Это нашло широкое применение в SwiftUI. На основе Function Builder сделали ViewBuilder – декларативный конструктор интерфейса. Используя ViewBuilder нам больше не нужно писать addSubview для каждого элемента – достаточно перечислить все View с новой строки внутри closure-блока. SwiftUI сам добавит и сгруппирует элементы в более сложный родительский контейнер.
Объявление ViewBuilder в SwiftUI фреймворке
Как добавлять UILabel, UIImageView и другие элементы?
Создаются элементы очень просто: каждый View нужно писать с новой строки и менять внешний вид с помощью функций-модификаторов (view modifiers). Отличие модификаторов от привычных нам функций в том, что они всегда возвращают объект-контейнер вместо void . Поэтому мы можем создавать целые цепочки модификаторов через точку.
Однако не все контролы и View имеют свои аналоги в SwiftUI. Вот неполный список классов из UIKit и их аналоги:
Как преодолеть 6 страхов фотографа?
Для большинства новичков в фотографии одна из самых больших проблем — преодоление страха. Это часто приводит к тому, что фотограф упускает отличный кадр или даже толком не пытается делать хорошие снимки. Но все мы люди, и страхи для нас — норма, особенно если мы начинаем какое-то новое дело и быстро развиваемся. Я разобрал шесть самых популярных страхов, которые испытывают фотографы-новички, и привёл советы по их преодолению.
#1 — Технофобия
Первая вещь, которую боятся новички, это сам фотоаппарат и все те примочки, которые идут к нему. В конце концов, так много надо изучить и запомнить! Как запомнить разницу между диафрагмой и выдержкой? ISO и балансом белого? Фотошопом и Лайтрумом? Этот список бесконечен…
Но есть и хорошая новость: гораздо проще преодолеть проблемы, изучая каждый элемент по отдельности, читая о нем, глядя видео, и практикуясь. Нет, на самом деле! Интернет завален образовательными статьями и уроками, абсолютно любой ваш вопрос многократно разжеван и разложен по полочкам, и нет ничего, что нельзя было бы найти в сети. Главная фишка, которая вам поможет — научитесь разбивать свою большую проблему на множество маленьких, и фокусируйте на каждой из них до тех пор, пока не преодолеете ее. Изучайте за один раз только одну новую вещь.
Осваивая фотоаппарат от простого к сложному, вы будете относиться к съемке проще, а проблем будет становиться меньше
#2 — боязнь людей
Большинство новичков (и не только!) не испытывают никаких проблем, когда нужно сфотографировать памятник на фоне леса. Но как только приходится работать с моделью, страх сковывает нас. Обычно эта проблема замешана на стеснительности и боязни получить плохой результат, который не понравится вашей модели или кому-то еще.
Реальность такова, что большинство людей невероятно счастливы, когда их фотографируют, и совершенно не обижаются, если вы спрашиваете у них разрешения сделать портрет. В другой ситуации, когда вы ловите мимолетное мгновение, человек даже не поймет, что его снимают. Единственный способ преодолеть этот страх — идти и пробовать. Не только фотографировать, но и уговаривать людей сфотографироваться. Вы будете удивлены, как много людей мечтают получить портрет себя любимого.
Единственный страх перестать бояться людей — постоянно идти с ними на контакт. Даже если эти люди — маленькие.
#3 — боязнь неудачной фотографии
Каждый фотограф знает это чувство, когда пришел домой, посмотрел на отснятые фото, и понял, что надо все сжечь что-то упустил, и некоторые снимки далеки от идеала. Это может быть шевелёнка, неточная фокусировка, большое количество шума, или просто плохая композиция. Иногда это подрывает вашу уверенность, и зародившийся страх приводит к тому, что в будущем вы вообще избегаете делать подобные фото. Любой фотограф, говорящий вам, что никогда не косячил — лжец. Все ошибаются, даже лучшие. Разница только в том, что когда вы практикуетесь, эти ошибки становятся реже. И вместо 9 плохих кадров из 10 сделанных, со временем вы делаете 1 ошибку на 10 фото, потом 1 на 100, 1 на 1000…
Идея в том, что вы должны принять возможность совершения ошибок в будущем, и вместо того, чтобы после каждой ошибки заниматься самобичеванием, приучить себя открывать гугл и изучать причины появления этой ошибки, анализировать опыт других фотографов, чтобы избежать повторения проблемы в будущем. Через годы вы узнаете, что плохие фотографии учат вас гораздо большему, чем хорошие.
Чтобы не делать неудачных снимков, нужен опыт. Но опыт также поможет вам из неудачных фото сделать произведения искусства.
#4 — боязнь делать что-то новое
Самое прекрасное время в жизни любого фотографа — начало новых открытий. Это время, когда фотограф захвачен новым вдохновением, и с мотивацией нет никаких проблем. Не нужно заставлять себя делать продающиеся фото, или вести переговоры с клиентами, которым нужен идеальный результат. Вы можете тратить это время на эксперименты, пробуя разные жанры и техники.
Но для многих все новое составляет очень, очень большую проблему: они боятся сделать шаг влево, шаг вправо, и попробовать уже наконец что-то принципиально другое. Чтобы напомнить о себе, чтобы выделиться, вам просто нужно иногда рисковать. Известный фотограф дикой природы Пол Гольдштейн как-то сказал, что ему гораздо приятнее смотреть на неидеальное фото, сделанное с риском для жизни, чем идеальную, чистую картинку, сделанную в безопасности.
На фотографии мой силуэт с фотоаппаратом Прекратите бояться экспериментов! Только так вы будете развиваться. Эта фотография сделана на длинной выдержке со вспышкой, направленной вбок, в стену.
#5 — боязнь быть невостребованным
Ни для кого не секрет, что фотоиндустрия очень субъективна, и совершенно нормально, что новым фотографам в ней бывает непросто. Не имеет значения, насколько вы ранимы. Если для создания портфолио пришлось долго и упорно работать, но вместо востребованности вы получаете везде отказы потенциальных заказчиков и редакторов, это подчас непросто пережить. После нескольких отказов ваша уверенность начинает падать, вам психологически труднее искать клиентов, и даже трудно заставить себя снова фотографировать. И закрадываются мысли: “Какой в этом смысл, если все отказывают?”
Знайте и помните: каждый фотограф проходил этот этап. Если кто-то один не любит ваши фото, это не значит, что другие с ним солидарны! Единственное, что вы можете сделать — толкать этот паровоз и дальше, учиться на своих ошибках, а самое главное, делать любимое дело! Кстати, именно поэтому я не советую начинать занятие фотографией, не имея другого дохода.
Вы пришли к заказчику, но он отказался от ваших услуг? Ищите более крупного заказчика. Не понижайте планку 🙂
Через несколько лет те, кто изначально вас отверг, сами придут и закажут ваши услуги. То же правило касается фотоагентств, фотостоков, и даже свадебных съемок. Спросите, как это относится к свадьбе? Очень просто. Чаще всего на уровне низкого ценового сегмента заказчикам нужна какая-то чушь вместо фотографий, а в более высоком сегменте люди хотят чего-то необычного. И вот тогда может оказаться, что ваш стиль будет востребован меньшим числом более “дорогих” заказчиков, но совершенно не востребован “дешевыми”. Ищите свою нишу.
Этот панорамный снимок не вызвал бурю эмоций в соц. сетях, да и вообще мало кого удивил. Но именно его у меня приобрели многократно, когда я предлагал его на фотостоках, для оформления интерьеров, рекламы и т.д. Даже сейчас он используется одним из депутатов нашего города в своей рекламе.
#6 — боязнь потерять или повредить камеру
Очевидно, что вы должны быть уверенны в безопасности своей техники, чтобы не повредить ее и не угробить прямо на съемке. Но, тем не менее, эта безопасность не должна мешать вам делать фотографии. Зачем покупать дорогую камеру, если вы всегда будете оставлять ее в отеле, держать в рюкзаке, или вовсе оставлять дома, потому что боитесь кражи? Зачем покупать дорогую технику, если вы боитесь ее испачкать и не фотографируете? Старшие модели зеркалок могут выдержать гораздо больше, чем вы думаете.
Чтобы преодолеть этот страх, на Западе принято страховать оборудование, и это, кстати, очень неплохая привычка. Не знаю, насколько она распространена в России, но, судя по всему, не сильно. Я поинтересовался подобными страховыми договорами в России: за сумму порядка 1500 рублей в год можно застраховать фотоаппарат, но стоимость и условия лучше уточнять у конкретных банков, т.к. они сильно отличаются. Следующее, что вам нужно сделать — быть готовым к среде, в которой будете фотографировать. Это требует небольшого шевеления мозгами 🙂
Например, если вы едете куда-то, где часто дожди, возьмите полиэтиленовый пакет, чтобы прикрыть им камеру от дождя. Едете куда-то, где проблемы с кражами? Убедитесь, что ремень вашей камеры невозможно перерезать, и не оставляйте камеру без присмотра. Стальной тросик, добавленный к обычному ремню камеры, очень вам поможет. Всегда помните: вы берете камеру, чтобы делать фотографии!
Эта панорамная фотография сделана при помощи большого монопода, на котором был закреплен фотоаппарат. Я вытаскивал камеру метра на два за пределы корзины воздушного шара.
Фотография может стать интересным хобби или профессией, но вместе с тем она может принести новичкам кучу новых проблем. Однако, все фото-страхи преодолеваются благодаря простой практике.
Я упустил чей-то страх? У вас есть собственные страхи? Напишите о них в комментариях ниже.
Все что вы хотели узнать, но боялись спросить!
Представьте, что у вас появилась возможность задать любой (да-да никаких ограничений) вопрос любому (ну, конечно без спиритических сеансов) фотографу мира. Что бы вы хотели спросить и у кого?
«Что для вас по-настоящему хорошая фотография?» -> каждому )
+1 к этому вопросу!
Дмитрий Марков, в чём твой секрет? Имеется ввиду суперспособность отвечать в любой теме первым))
Ну так уж и в любой )
В основном в тех, которые интересны
и которые создаются ночью ) Я же тот еще упырь )
Спросил бы у Гиониса. «Вы сейчас успешный, состоявшийся человек. Есть ли в Вашей жизни что-то такое чего хотелось бы, но, пока не получается. Что это?»
«Есть ли у Вас мечта?»
Гионис – это пиво тёмное, по-моему)
Все такие умные, аж поссать негде. www.temos.ru/2011/05/dz…
большинство практикующих документалистов и журналистов которые меня интересуют легко доступны в фейсбуке – если надо я спрашиваю )
пожалуй только Гудзоваты нет ну и совсем глыб вроде Сальгадо
Если не фотографией то чем бы Вы занимались по жизни?
Пройтись бы с Ральфом Гибсоном, снять бы по плёночке-другой. Конкретных вопросов нет. )
Вопрос к каждому фотографу мира:
Если бы вы знали на заре занятий фотографий то, что знаете сейчас, о себе (как фотографе), о своей профессии, о своем бизнесе, стали бы вы фотографом?!
стала бы еще раньше ))))
Гионису:
Почему вы перешли на Никон?
он же в блоге еще в прошлом году писал почему.
Я к нему подписался недавно.
Если читали и помните суть, напишите пожалуйста.
Интересно!
как этот фотограф считает: он достиг успеха исключительно талантом или стечением обстоятельств в том числе?
не важно – линдберг или флэниган, мун или вилла
У меня первый вопрос – кто все эти люди? 🙂
Питер Линдберг, Шон Флэниган, Хосе Вилла, Сара Мун ))
У некоторых спросил бы, почему они не человеки, а задницы =)
Всегда удивляли такие фотографы!
точно не про фото, а про ощущения (жизни, момента, счастья, мотивации и тд.)
Ты задавай давай 🙂
спрашивать наверное надо простых людей, счастливых и улыбающихся)
а у кого спрашивать надо? с mywed?
Написал, что любых 🙂
у зарубежных судей ( я про тех, кто будет судить все mywed-конкурсы)
всем больше интересен процесс голосования и рейтинги =)
Ребята, активнее, активнее!
почему вы перестали снимать и только учите. А если вы ещё снимаете то как вы умудряетесь ездить по всему миру и учить летом, в самый разгар сезона?
🙂
Я бы именитых фотографов спросил – что они сделали самого главного для достижения своего успеха.
Если «свадебщикам», то интересно – «себя» они бы пргласили бы снимать собственную свадьбу?))
Отличный вопрос! А вы бы пригласили себя?))
Я, честно скажу, вторым фотографом или фотографом «на гостей» – без проблем. но для основного фотографа у меня, как у возможной невесты, критерии на поряядооок выше моих теперешних фотографических навыков 🙂 это откровенно. но я стремлюсь)
Не вопрос, а просто интересно. Чтоб топовый дорогой фотограф снял обычную заурядную свадьбу в среднем провинциальном городке, типа райцентра. Интересно посмотреть на результат
или немного наоборот – среднюю провинциальную пару (ну там пиджак с «плечиками», платье в стеклярусе))
Можно ли быть свадебным фотографом в 60 лет? И как относятся молодожены к выбору старого профессионала? Вот этот вопрос меня сейчас очень волнует, ибо пенсия не за горами. 🙂
я думаю тебя еще не скоро начнут воспринимать как старого профессионала)
Наталья, Вы шутите. Какая пенсия?. Ды Вы будете огонь и в 60 лет!
Наталья, приедете в Вильнюс – поговорим на эту тему 😉
Советую посмотреть:
tvrain.ru/articles/novy…
Это не про фотографов, а вообще про выбор себя после 60
Сергей, спасибо за ссылку)
Наташ, нас волнуют одинаковые вопросы) КАк нагуглишь ответ, поделись. Тоже мучаюсь.
Я так думаю, что это не для России профессия. Лучше быть старым режиссером, снимать про секс в 80 лет и все тебе по плечу хлопают. И приглашают на банкеты, то 100-летие кино, то 50-летие выпуска плёнки «Свема», то юбилей у актрисы, то похороны у коллеги. Опять-таки, передачи «Пусть говорят» и всё-такое. Попить водки с Джигарханяном можно, съездить на Варшавский кинофестиваль, если в Канны не берут. Мэмуары выпустить, «как я была в курилке 5 минут с Гурченко». В общем, преимуществ у старого режиссера больше, чем у старого фотографа.
Как долго можно драйвовать от профессии? Или азарт проходит через пять-десять лет и гори все огнем – и что тогда?
Александр Пушкин драйвовал от профессии до конца)