Топовые объективы компании Nikon
Лучшие объективы для Nikon
Объективы для камер с сенсорами формата APS-C
В этой статье рассказывается об объективах, которые, по нашему мнению, должен иметь в своём арсенале любой фотограф-энтузиаст или профессионал, владеющий системой Nikon. Отобранные образцы мы смело можем рекомендовать; каждый из них является оптимальным выбором в своём классе оптики, а вместе они покрывают практически все типовые сюжеты съёмки.
Читайте также
В системе Nikon без малого сотня объективов для решения самых разных задач и на любой бюджет. Кроме того, камеры Nikon славятся совместимостью со своими объективами прошлых поколений, поэтому, с учётом вторичного рынка, парк фирменной оптики чрезвычайно широк. Тем не менее мы включили в этот обзор и объективы сторонних производителей, альтернативные фирменной оптике по возможностям и цене.
Все объективы обзора разбиты на две большие категории: первая — для камер с сенсорами формата APS-C (DX), а вторая — для камер с полнокадровыми сенсорами (FX).
Универсальный зум APS-C
AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR
Этот универсальный объектив нечасто попадается в комплекте с камерой, вместо него камеры Nikon обычно комплектуют зумом с диапазоном фокусных расстояний 18−55 мм. Объектив AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR прекрасно подходит для замены штатного зума, когда его возможности перестают устраивать фотографа.
Почему на эту роль мы рекомендуем именно данный объектив? Потому что 16 мм при диафрагме f/2.8 — это выраженный широкоугольник, полезный и для репортажной съёмки, и для пейзажа, а 80 мм при диафрагме f/4 — это неплохой портретник.
Как и положено репортажному объективу, AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR оснащён быстрым ультразвуковым приводом автофокуса с постоянно действующей ручной доводкой фокуса и стабилизатором изображения с эффективностью до 4 ступеней.
Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO
Ещё одна интересная замена стандартному зуму — протестированный нами тревел-зум компании Tamron с минимальным фокусным расстоянием 16 мм. Поле зрения при таком расстоянии шире на 10% по сравнению с фокусным расстоянием 18 мм, что упрощает и съёмку пейзажа, и работу в тесноте, да и перспективу подчёркивает интенсивнее. Максимальное фокусное расстояние 300 мм — обычное для тревел-зумов. Объектив во всём диапазоне фокусных расстояний демонстрирует вполне приличное качество изображения. Длина объектива в сложенном состоянии составляет всего 9,5 см, вес — 540 граммов, диаметр фильтра — 67 мм.
Фокусируется Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO начиная с дистанции 39 см, обеспечивая масштаб съёмки 0,34×, так что слово MACRO в названии выглядит вполне оправданным. Стабилизатор достойно держит картинку при выдержке 1/20 с и фокусном расстоянии 300 мм, к тому же не мёрзнет, поскольку использует электронный гироскоп. Бленда входит в комплект поставки. В линейке тревел-зумов для камер Nikon это не единственный объектив, но, по нашему мнению, лучший по совокупности достоинств.
Широкоугольник APS-C
AF-S DX Nikkor 10-24mm f/3.5-4.5G ED
Сверхширокоугольный зум-объектив с 2,4-кратным увеличением и с полем зрения от 109° до 61°. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 24 см, что обеспечивает съёмку с увеличением 0,20×. Объектив диаметром 82 мм и длиной 87 мм довольно увесист — 460 граммов. Автофокус ультразвуковой, ручная доводка резкости всегда включена, в ходе фокусировки ничего не вращается.
Оптическая конструкция обеспечивает минимум аберраций, высокий контраст и резкость. Это не пустое рекламное утверждение — объектив и правда почти ортоскопический, с незначительным виньетированием и хорошо исправленной хроматической аберрацией. Несмотря на его солидную цену и работоспособность только с камерами формата DX, мы рекомендуем этот объектив всем, кому нужен хороший широкоугольный зум на все случаи жизни.
Длиннофокусный зум APS-C
AF-S DX Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR
Этот объектив пригодится тем, кому не хватает максимального фокусного расстояния в «китовом» объективе из комплекта камеры. Фокусное расстояние в нём меняется в 5,5 раз, угол зрения в телеположении составляет всего 5°20’ — это почти в 10 раз меньше поля зрения нормального объектива и примерно соответствует возможностям 10-кратного бинокля.
Встроенный стабилизатор позволяет снимать с выдержкой на 3 ступени длиннее той, которая считается безопасной при съёмке без стабилизатора. Диафрагма с девятью лепестками обеспечивает круглые блики в боке. Светофильтры для этого объектива нужны довольно демократичного диаметра, всего 58 мм, а бленда поставляется в комплекте. Объектив AF-S DX Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR не боится пыли и влаги, что особенно полезно, ведь длиннофокусной оптикой чаще всего снимают на улице.
Портретный объектив APS-C
AF-S Nikkor 85mm f/1.8G
Портретный объектив — нередко первый из тех, которые покупают в дополнение к стандартному зуму из комплекта к камере. AF-S Nikkor 85mm f/1.8G при этом — оптимальный выбор. Фокусное расстояние позволяет снимать с комфортной дистанции в 1,5−2 метра, что удобно при съёмке крупным планом. Светосила по меркам портретной оптики не рекордная, но и глубина резкости за счёт этого не доставляет неудобств при неизбежных погрешностях фокусировки. Объектив длиной 73 мм весит 350 граммов, поэтому камеру вперёд не утягивает, снимать удобно.
По мере закрытия диафрагмы рисунок меняется от приятно-мягкого до бритвенно-резкого, что полезно: разным лицам подходит разный рисунок. Этим AF-S Nikkor 85mm f/1.8G выгодно отличается от универсальной оптики, где подобное влияние диафрагмы не так сильно выражено. По нашему мнению, на основе проведённого теста, это оптимальный объектив для начинающего фотографа-портретиста. Да и для опытного тоже.
Макрообъектив APS-C
AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED
Этот объектив пригодится тем, кто занимается макросъёмкой. Он, как и положено макрообъективу, обеспечивает масштаб съёмки 1:1 и минимальную дистанцию фокусировки (18,5 см). Внутри стоит почти идеально круглая 9-лепестковая диафрагма. Стабилизатора изображения в этом объективе нет, зато в комплекте поставляется бленда, а передний тубус объектива не вращается, поэтому на него можно надеть макровспышку.
Объектив одинаково хорошо работает и с полнокадровыми камерами, и с кропами. Во втором случае поле зрения составляет 26°30’ по диагонали, что вполне годится и для портретной съёмки. Бритвенно-резкий рисунок макрообъектива украсит не каждый портрет, но, например, для мужского портрета или хедшота AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED на кроп-камере вполне подойдёт.
Универсальный фикс-объектив APS-C
AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G
Это, без преувеличения, прекрасный объектив с нормальным полем зрения, в чём мы убедились сами. Резкий прямо с открытой диафрагмы, светосильный, с отличной устойчивостью к встречному свету, лёгкий и компактный. Поле зрения составляет 44° — практически идеальное для естественной передачи перспективы.
При массе 200 граммов и длине 52,5 мм объектив не тянет ни карман, ни камеру, а быстродействующий ультразвуковой привод не тормозит съёмку — самое то для стрит-фотографии. AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G — отличное дополнение к штатному зуму формата DX, а часто и замена ему.
Система Nikon и объективы от сторонних производителей
Делая обзоры объективов от сторонних производителей у меня накопился определенный опыт и информация о совместимости, особенностях и нюансах работы сторонних объективов на зеркальных фотоаппаратах Nikon.
Объективы от сторонних производителей
Я абсолютно нормально отношусь к объективам от сторонних производителей. Компании Sigma, Tamron, Tokina делают очень много разнообразных объективов, как хороших, так и не очень. На каждый объектив найдется свой покупатель. Но, как ни крути, родные, т.е. оригинальные объективы Nikon Nikkor имеют куда лучшую совместимость с фотоаппаратами Nikon.
Программные ограничения с объективами от сторонних производителей
Одно из главных ограничений и серьезный недостаток объективов от сторонних производителей — это ограничение в программной компенсации недостатков объективов. Поясню более подробно. Когда на фотоаппарат Nikon устанавливается объектив Nikon Nikkor, камера прекрасно понимает, что на ней ‘родной’ (оригинальный) объектив. В памяти современных фотоаппаратов хранятся данные по большинству родных объективов, которые используются для более корректной и правильной работы с тем или иным объективом. Даже если в памяти фотоаппарата нет такой информации, но на ней все же установлен родной объектив, она будет пытаться компенсировать недостатки объектива стандартными алгоритмами. Проще всего это заметить при использовании функций ‘Автоматическая коррекция дисторсии’, ‘Автоматическая коррекция виньетирования’ или ‘Коррекция искажений объектива’.
Автоматическая коррекция искажений
Например, если на фотоаппарат Nikon D3200 установить родной объектив Nikon DX AF-S Nikkor 35mm 1:1.8G SWM Aspherical, то в меню фотоаппарата активизируется пункт ‘Авт. управление искаж-ями’, который будет отвечать за контроль дисторсии. Камера будет учитывать данные о уровне искажений данного объектива и программно исправлять его недостатки. Те же самые исправления могут делать родные программные продукты по типу Nikon Capture NX-D во время съемки в формате RAW. Если же на Nikon D3200 установить какой-то неродной объектив, например Sigma 18-200/3.5-6.3, то данный пункт меню будет недоступен и контроль искажений проводиться не будет. Это серьезный недостаток для фотолюбителей, которые снимают в формате JPEG.
Автоматическая коррекция дисторсии и виньетирования с помощью Adobe Lightroom
Конечно, это ограничение можно обойти, выполняя съемку в формате RAW, а потом контролировать искажения объектива с помощью специальных программных средств. Например, Adobe Lightroom поддерживает профили для коррекции дисторсии и виньетирования для большинства объективов от сторонних производителей. Но ведь не каждый любитель сможет освоить довольно сложное программное обеспечение, а также ему нужно будет потратить время на финальный рендеринг готового результата с исправленными искажениями.
Фокусировка
Я не видел еще ни одного объектива от стороннего производителя, который бы научился копировать режимы фокусировки Nikon ‘M/A’ (‘Автофокусировка с ручной донастройкой/приоритет ручной фокусировки’) (UPDATE: уже один видел) и Nikon ‘A/M’ (‘Автофокусировка с ручной донастройкой/приоритет автоматической фокусировки’). Суть режимов проста — когда начинаешь вращать кольцо фокусировки, объектив отключает автоматическую фокусировку и принудительно переходит в режим ручной фокусировки, при этом режим работает при любых настройках фокусировки. Это очень удобно. Хоть и для многих объективах от сторонних производителей заявлена возможность постоянного ручного контроля фокусировки, работает она совсем не так, как родные режимы ‘A/M’ и ‘M/A’.
Также, некоторые фотоаппараты Nikon не корректно работают с объективами от сторонних производителей во время автоматической фокусировки при включенном режиме Live View.
На самом деле с автоматической фокусировкой все очень неоднозначно — протоколы общения фотоаппарата с объективом закрыты, из-за чего получается много головной боли для сторонних производителей. Не факт, что с выходом нового фотоаппарата старые объективы от сторонних производителей будут с ним совместимы.
Производители Sigma и Tamron свои новые объективы начали производить с поддержкой специальных док-станций, которые позволяют с помощью компьютера более точно и корректно настроить и запрограммировать работу автоматической фокусировки, подогнать ее к непосредственно используемому фотоаппарату. Скорее всего им надоели жалобы пользователей на неуверенную работу автоматической фокусировки и компании решили выпустить автономный мини сервис-центр по настройке объективов на дому :).
Прочее
У объективов от сторонних производителей много чего не так: например, кольцо зума может вращаться в противоположном направлении, это доставляет лишние неудобство, особенно, если есть парк унифицированной родной оптики с которой привыкаешь работать на уровне мышечной памяти. То же касается и кольца фокусировки.
Стабилизатор может не отключаться или препятствовать выключению экспозамера, из-за чего батарея камеры может разрядиться быстрей. А при съемке со штатива такой стабилизатор и вовсе может навредить. Объективы Sigma часто страдают таким поведением. Стабилизатор некоторых объективов плохо работает при использовании встроенной вспышки (скорее всего из-за потери питания).
Порой объективы от сторонних производителей не работают корректно на оригинальных телеконвертерах, из-за чего приходится искать какие-то компромиссные решения.
А еще, покупая дорогой профессиональный объектив от стороннего производителя, не добавляется ‘карма’ для вступления в сервис профессионального обслуживания Nikon NPS. Для вступления в ряды Nikon NPS нужно иметь несколько фотоаппаратов и несколько родных объективов Nikon Nikkor (количество и модели зависят от региона).
Итоги
Купил фотоаппарат Nikon — купи и объектив Nikkor.
Если же серьезно — то объективы от сторонних производителей неплохо совместимы с фотоаппаратами Nikon, но есть свои особенности, с которыми следует бороться или мириться.
Добро пожаловать в комментарии. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
10 лучших объективов для фотокамер Nikon
Фотоаппараты Nikon обладают огромным парком оптики. Японская компания ежегодно выпускает несколько новых моделей, делают то же самое и некоторые сторонние компании, производящие объективы, подходящие к никоновским body . И если опытные фотографы хорошо ориентируются в столь богатом парке оптики, то о новичках этого не скажешь. Начинающие фотолюбители банально теряются во всех этих ультразумах и портретниках. Наш рейтинг призван помочь таким людям. В нём собраны лучшие объективы, предназначенные для зеркальных или системных фотоаппаратов Nikon.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучший стандартный зум-объектив для фотокамеры Nikon | 1 | Nikon 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR AF-S Nikkor | 9.8 / 10 | 30 990 |
2 | Nikon 10-100mm f/4.0-5.6 VR Nikkor 1 | 9.5 / 10 | 28 489 | |
Лучший портретный объектив для зеркальной фотокамеры Nikon | 1 | Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor | 9.7 / 10 | 29 990 |
2 | Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor | 9.6 / 10 | 14 990 | |
Лучший портретный объектив для системной фотокамеры Nikon | 1 | Nikon 32mm f/1.2 Nikkor 1 | 9.8 / 10 | 57 300 |
2 | Nikon 18.5mm f/1.8 Nikkor 1 | 9.8 / 10 | 12 990 | |
Лучший телеобъектив для зеркальной фотокамеры Nikon | 1 | Sigma AF 50-500mm f/4.5-6.3 APO DG OS HSM Nikon F | 9.9 / 10 | 28 489 |
2 | Nikon 70-200 mm f/4G ED VR AF-S Nikkor | 9.7 / 10 | 79 900 | |
Лучший макрообъектив для зеркальной фотокамеры Nikon | 1 | Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor | 9.9 / 10 | 58 980 |
Лучший «фиш-ай»-объектив для зеркальной фотокамеры Nikon | 1 | Nikon 16mm f/2.8D AF Fisheye-Nikkor | 9.8 / 10 | 52 450 |
Лучший стандартный зум-объектив для фотокамеры Nikon
Очень хорошая резкость
Тугие кольца зуммирования и фокусировки
- Дисторсия на минимальном фокусном расстоянии
Лучший портретный объектив для зеркальной фотокамеры Nikon
Очень высокая светосила
Очень красивый эффект боке
Заметны хроматические аберрации
Бленда мешает ручной фокусировке
Небольшие габариты и масса
Не лучшая герметичность
Лучший портретный объектив для системной фотокамеры Nikon
Невероятно высокая светосила
Очень высокая резкость
Хроматические аберрации в некоторых случаях
Минимальное число оптических искажений
Небольшие габариты и масса
Высокая скорость автофокусировки
Отсутствие кольца фокусировки
Периодически возникают проблемы с настройкой резкости
Лучший телеобъектив для зеркальной фотокамеры Nikon
Если вы задумались о приобретении телеобъектива, то на этом деле экономить не следует. Подобные девайсы обладают огромным количеством линз, и если их структура окажется обычной — на высокую светосилу надеяться не стоит. А светопропускные линзы стоят очень больших денег. Вот почему Sigma AF 50-500mm f/4.5-6.3 имеет пугающий ценник. Но если вы не поскупитесь, то получите один из лучших зум-объективов. Очень широкий диапазон фокусных расстояний позволяет снимать даже сильно удаленные объекты. Например, это может быть маленькая птичка, сидящая на верхушке дерева. Или какой-нибудь журавль, находящийся на другом конце болота. Даже при максимальном значении зума диафрагма способна раскрываться до параметра f/6,3. Чаще всего света оказывается достаточно для получения четкого снимка без повышения ISO. Использование качественных линз позволило создателям избавиться от хроматических аберраций. Также именно это делает картинку резкой. Отличный прибор.
Достаточно высокая светосила
500-миллиметровое фокусное расстояние
Отсутствие хроматических аберраций и других артефактов
Точная и быстрая автофокусировка
Очень большой вес (2 кг)
Нестандартный диаметр резьбы под светофильтр (95 мм)
10 лучших портретных объективов от Canon и Nikon
Для портретной фотографии хороший объектив — это то, на что можно и нужно потратиться. Даже камера для начинающих, если ее укомплектовать высококачественным стеклом, способна будет сделать великолепные снимки. А вот наоборот (крутая камера со средним объективом) — не получится. Так что пожалуй, вместо того, чтобы тратиться на дорогущую камеру, лучше вложиться в качественный объектив.
Выбрать объектив для портретов не так легко, но сейчас мы разберемся в том, что нужно от портретного стекла, и какие именно объективы подойдут для портретов.
Что учитывать при выборе портретного объектива?
Начать нужно с начала: переменное или постоянное фокусное расстояние? Мы уже говорили о разнице между двумя типами объективов. Так вот, если брать зум-объективы, то фокусное расстояние в них может варьироваться от 24мм до 70мм, от 70мм — 200мм и т.д. Выбор огромен и такие объективы удобны и крайне полезны для большого количества съемок. Плюс, в транспортировке они гораздо проще (ведь не нужно брать с собой несколько стекол, достаточно одного).
Постоянное фокусное расстояние обеспечит лучшее качество и четкость изображение. Если Вы точно знаете, какую именно съемку собираетесь вести, лучше выбрать прайм-объектив.
Для портретной фотографии идеальный выбор — это объектив с постоянным фокусным расстоянием, поскольку качество и четкость очень важны именно при таком типе съемки.
Фокусное расстояние
При выборе портретного объектива обязательно определитесь с желаемым фокусным расстоянием. Учитывайте, где собираетесь снимать, сколько там будет места, как много окружения Вам нужно будет на фото, как близко к модели Вы планируете находиться. Для стандартных портретов обычно используют объективы с фокусным расстоянием от 35мм до 200мм. Но в целом, все зависит от предпочтений, стиля и модели.
Сколько объективов Вы готовы носить с собой?
Если Вам удобнее всего перемещаться с одним единственным объективом, стоит обратить внимание на зум-объективы. Стекло с фокусным расстоянием 24-105мм подойдет практически для любых съемок. А вот если Вы — поклонник прайм-стекол, но мечтаете снимать в разных жанрах, придется запастись сумкой и дополнительными объективами. Многие профессиональные фотографы именно так и делают, меняя стекло на бегу или даже используя несколько камер с разными объективами.
Сколько человек будет в кадре?
Если у Вас планируется съемка с большими группами людей, подойдет более широкоугольный объектив, который позволит захватить всех персонажей. Помнить нужно о том, что широкий угол приводит к искажениям: люди по краям кадра будут либо крупнее, либо растянуты. Так ширина угла тоже не должна быть слишком большой. Никогда не забывайте, что сделав шаг назад, Вы захватите в кадр больше людей, при этом, не исказив фото.
Доступное при съемке пространство
Если Вы будете снимать на природе, вариантов больше, в зависимости от предпочтений. Внутри придется взять более широкоугольное стекло. Зум-объектив 70-200мм или прайм — 85мм подойдет для открытых пространств. Фокусное расстояние меньше подойдет для съемок в помещении.
Чем больше апертура (и меньше число f-шагов), тем больше получится боке. Если Вам хочется снимать фото с красивым, размытым боке — можно посмотреть специальные портретные стекла.
Размер матрицы
Для правильного выстраивания экспозиции важно учитывать матрицу. Помните о том, что размер матрицы (кроп или полный формат) отразится на фокусном расстоянии. То есть разное расстояние по-разному поведет себя на разных типах матриц. Например, 50мм будет смотреться длиннее на кропнутой матрице.
Разумеется, размер кошелька играет решающую роль. Напомним только о том, что на качественном стекле лучше не экономить.
Лучшие портретные объективы Canon
Серия L — это одна из лучших серий объективов. Этот объектив с постоянным фокусным расстоянием идеально подойдет для фотографов, которые предпочитают более длинное фокусное расстояние для портретов. Объектив дает прекрасное боке и невероятно четкие фото.
Фокусное расстояние 70-200мм очень удобно для любого фотографа. Этот объектив — один из самых популярных из L серии Canon. Для тех, кто любит снимать издалека, это стекло станет отличным помощником. Особенно оно подходит для съемки свадеб, где приходится варьировать съемки групп и портретов. Прекрасное размытое боке, встроенный стабилизатор и множество опций помогут снимать отличные кадры.
50мм f/1.4 — это один из лучших объективов для тех, кто хочет бюджетное, но качественное стекло с постоянным фокусным расстоянием. Многие фотографы считают именно 50мм идеальным расстоянием для портретов. В модельной линейке Canon есть и 50мм f/1.2L, он немного быстрее и дает лучшее качество, но стоит тоже значительно дороже. А Canon EF 50mm f/1.4 USM вполне гармонично сочетает цену и качество.
35мм — очень популярное фокусное расстояние для портретов, так что неудивительно, что объектив Canon EF 35мм f/1.4L II USM распространен среди фотографов. Для съемок портретов на природе, свадеб и других мероприятий это стекло подходит просто великолепно. На камере с кроп-фактором этот объектив ведет себя так же как 50мм на полноформатной. Как более бюджетную альтернативу, можно выбрать Sigma 35мм f/1.4 Art.
Для тех, кто снимает портреты много, в разных условиях и при разной освещенности, это — идеальный объектив. Фокусное расстояние 24-70мм очень многофункционально: подойдет и для съемки портретов на природе, и дает приличный зум. Многие фотографы выбирают этот объектив в качестве основного. Ну а легендарное L стекло, четкость и быстрый автофокус только способствуют популярности Canon EF 24-70мм f/2.8L II USM.
Лучшие портретные объективы Nikon
Для фотографов, предпочитающих фокусное расстояние 85мм NIKKOR 85мм f/1.4G станет отличным портретным объективом. Он дает небольшую глубину резкости и эффектное боке. В результате, модель будет в резком фокусе, а фон будет сильно размыт.
70-200мм от Nikon — это ответ аналогичному объективу от Canon, ни чем не уступающий сопернику. Для фотографов, которые предпочитают отходить от объекта и снимать издалека, это стекло — лучший вариант, который предлагает Nikon. Ну и все функции, которые требуются от профессионального телевика, у него присутствуют: стабилизация, защита от погоды и качество.
Для начинающих портретистов это — идеальный выбор, особенно 50мм f/1.8G хорош для тех, кто только пробует работать с постоянным фокусным расстоянием. Конечно, этот объектив во многом уступает более дорогим собратьям, но он вполне достойно занимает свое место — тихий моторчик, качественные линзы и выгодная цена привлекают свою аудиторию. К слову, по весу Nikon 50мм f/1.8G AF-S тоже легче многих. А вот если Вы ищете более шустрое стекло — отлично подойдет Nikon 50мм f/1.4G.
Для широкоугольных потретов лучший помощник — это именно 35мм f/1.4G. Быстрый и четкий объектив NIKKOR работает и с кропнутыми, и с полноразмерными матрицами (на последних его фокусное расстояние будет около 50мм). Ширины угла хватит для природных портретов как раз настолько, чтобы не вызвать существенного искажения.
Одно из самых популярных стекол среди портретистов и свадебных фотографов, снимающих на Nikon. Этот надежный объектив полезен в различных ситуациях и при различной освещенности. Среди его преимуществ и качество стекол, и переменное фокусное расстояние, и многое другое. У этого объектива тоже есть аналог с амортизатором — Nikon 24-70мм f/2.8E AF-S ED VR.
При таком огромном выборе, решение принять не так просто. Поэтому все сводится чаще всего к личным предпочтениям. Мы рекомендуем перед приобретением всегда тщательно ознакомиться с объективом и попробовать его в действии.
Линейка объективов Nikon
В обзоре Nikon D7500 (ссылка) мы уже писали, что тестировали вместе с ней четыре разных объектива.
Все они — производства Nikon (бренд Nikkor): китовый 18–140:3,5–5,6 ED VR, универсальный телевик 18–300:3,5–5,6G ED VR, а также два фикс-объективами с высокой светосилой: 35/1,8G EG и 85/1,8G.
Фикс-объективы
Традиционно, фикс-объективы обеспечивают, пожалуй, наилучшее качество изображения. Во-первых, у них обычно высокая светосила — это позволяет не только снимать на меньших ISO или при большей выдержке, но и обеспечивает красивое размытие фона (боке). Во-вторых — эти модели обладают наибольшей резкостью — не в последнюю очередь из-за небольшого количества оптических элементов и максимально открытой диафрагмы.
Камера Nikon D7500 с объективом Nikon 35/1,8EG
Преимущество именно упомянутых объективов Nikon — 35/1,8EG и 85/1,8G в том, что они подходят как к полнокадровым камерам (FX), так и к «кропнутым» (DX), к которым как раз относится Nikon D7500. То есть, если у вас есть и полнокадровая камера и Nikon D7500 (или любая другая DX-камера Nikon) — вы можете использовать эти объективы с ними, не покупая ничего дополнительно. Соответственно, угол обзора при использовании с камерой FX и DX отличается в полтора раза (у FX-камеры поле зрения будет шире).
Объектив 35/1,8 мы могли бы назвать основным инструментом уличного фотографа. Есть целое направление в уличной фотографии, в котором как раз популярно такое фокусное расстояние ибо изображение получаемое с его помощью наиболее близко к тому, как видит глаз человека.
ISO 200, f/1,8, 1/6400 с
ISO 200, f/1,8, 1/80 с
ISO 200, f/1,8, 1/1000 с
ISO 200, f/1,8, 1/1000 с
ISO 12 800, f/2, 1/60 с
Благодаря высокой светосиле самого объектива, а также низкому уровню шумов на высоких ISO камеры D7500, с такой парой фотоаппарат+объектив можно делать хорошие уличные снимки даже ночью.
Камера Nikon D7500 с объективом Nikon 85/1,8G
Объектив 85/1,8 подойдёт как для уличной фотографии, так и для портретов — благодаря достаточно высокой светосиле и большому фокусному расстоянию, позволяющему избавиться от большинства геометрических искажений перспективы. Собственно, из всех упомянутых в статье объективов, именно он — идеальный «портретник».
ISO 200, f/1,8, 1/1000 с
ISO 200, f/1,8, 1/1600 с
ISO 9000, f/1,8, 1/125 с
ISO 1000, f/1,8, 1/125 с
Отметим, что изображение с него на DX-камере Nikon D7500 будет примерно соответствовать 128-миллиметровому объективу на полнокадровой камере. То, что надо для съемки портретов крупным планом.
Вы только что прочитали интересную статью о Nikon. А знаете ли вы, что на площадке ZOOM.CNews проходит конкурс, посвящённый новейшему фотоаппарату Nikon D7500? Заполните анкету участника, ответив на несколько простых вопросов, и получите возможность выиграть полезные призы.
Nikkor 18-140 мм
Этот объектив является «китовым» для Nikon D7500 — то есть, может продаваться с ним в комплекте. Несмотря на отсутствие постоянной минимальной светосилы (что обычно характерно для профессиональных зум-объективов), 18-140 нельзя назвать «тёмным» объективом, впрочем, для D7500 это, в любом случае, не принципиально — как мы уже не раз говорили, высокие ISO для камеры не проблема.
Камера Nikon D7500 с объективом Nikon 18-140
Главное достоинство 18-140 мм — его универсальность. С его помощью можно снимать практически всё — пейзажи, в некоторых случаях — портреты, с ним проще всего работать в студии (для предметной съёмки, например).
Объектив Nikon 18-140 настроенный на 140 мм
Для своих возможностей это относительно небольшой объектив — камера вместе с ним весит 1210 грамм.
38 мм, ISO 140, f/8, 1/250 с
140 мм, ISO 6400, f/5,6, 1/250 с
90 мм, ISO 200, f/5,3, 1/640 с
100 мм, ISO 450, f/11, 1/160 с
Здесь нам также хотелось бы отметить, что привычное в мире зеркальных и беззеркальных камер правило «китовый объектив — плохой», в случае с Nikon D7500 и 18-140 не работает. Вообще, к фотоаппаратам Nikon серии 7xxx всегда предлагались вполне достойные объективы в качестве «кита».
Так что, 18-140 — хороший выбор даже для приобретения отдельно.
Вы только что прочитали интересную статью о Nikon. А знаете ли вы, что на площадке ZOOM.CNews проходит конкурс, посвящённый новейшему фотоаппарату Nikon D7500? Заполните анкету участника, ответив на несколько простых вопросов, и получите возможность выиграть полезные призы.
Nikkor 18-300 мм
Это довольно габаритный и тяжелый объектив (масса — 550 г), однако он наиболее универсален не только среди всех объективов в статье, но и вообще среди всех объективов производства Nikon.
Камера Nikon D7500 с объективом Nikon 18-300
Если вы собираетесь на съемку (выезд на природу, съемка мероприятий) и не знаете подробностей о месте съемки, выбор 18–300 предпочтителен. Также если вы не планируете брать с собой сумку с другими объективами — 18-300 с камерой Nikon D750 всё равно весит меньше, чем камера, плюс менее универсальный объектив (18-140, например), плюс набор из дополнительных объективов.
*
Сравнение габаритов объективов 18-140 и 18-300
В конце концов, на месте не всегда удобно менять объективы — иногда на это просто нет времени. Видимо, именно поэтому в дополнение к 18-140 и различным 70-300, Nikon сделали 18-300. Да, он дорогой и тяжёлый, но, поверьте, мы много видели различных телеобъективов любительского класса — как правило, при больших фокусных расстояниях они мажут с фокусом и вообще долго фокусируются, обладают неприятными хроматическими аберрациями и крайне низкой светосилой. Однако 18-300 производства Nikon нас действительно приятно удивил.
Объектив Nikon 18-300 настроенный на 300 мм
Отметим, что фокусное расстояние 300 мм соответствует 17-кратному (16,7, если быть точными) оптическому увеличению по сравнению с 18 мм. Таким образом, на 18-300 можно снимать даже Луну, не говоря уж о каких-то дальних объектах.
18 мм, ISO 200, f/7,1, 1/800 с
300 мм, ISO 360, f/5,6, 1/500 с
300 мм, ISO 200, f/8, 1/500 с
300 мм, ISO 220, f/5,6, 1/500 с
300 мм, ISO 1600, f/5,6, 1/500 с
Если вам предстоит поход в горы — то 18-300 станет практически незаменимым спутником. С его помощью можно будет снимать как широкоугольные панорамы, так и отдалённые вершины.
Итого
Стоит также сказать пару слов, которые касаются всех объективов и их работы с D7500. Что нас особенно поразило — так это скорость фокусировки. Да, камеры Nikon всегда этим славились, но даже при очевидном лидерстве компания не стоит на месте. К примеру, даже телеобъектив 18-300 на максимальном фокусном расстоянии и с прикрытой диафрагмой фокусировался очень быстро и точно. Просматривая отснятый материал мы видели смазанные кадры из-за неверно выбранной выдержки или дрожания рук, но проблем с фокусом не заметили нигде. Так держать, Nikon!
Какой объектив Nikon выбрать?
Совсем недавно мы говорили о том, на что стоит обратить внимание, выбирая объектив для своего фотоаппарата. И сегодня, продолжая тему выбора новой оптики, мы расскажем вам о самых популярных и незаменимых объективах компании Nikon, необходимых для того, или иного вида фотосъемки. Чуть позже появится подобная подборка для оптики фирмы Canon.
Какой объектив Nikon выбрать? – Nikon 50 мм F / 1.8 D для портретов и уличной съемки
Объектив с фиксированным фокусным расстоянием Nikon 50 мм F / 1.8 D является одним из самых популярных и незаменимых в линейке оптики. Эта недорогая и качественная модель станет отличной покупкой для тех, кто хочет получать лучшее качество снимков, чем при работе со стандартным китовым объективом. Превосходное соотношение цены и качества Nikkor 50 мм F / 1.8 D делает её одной из самых востребованных. Nikon 50 мм F / 1.8 D выпускается компанией начиная с 1978 года, что уже говорит о её незаменимости в арсенале фотографа. Большая светосила позволяет работать даже в условиях слабого освещения, а стандартное фокусное расстояние обеспечивает широкий спектр сюжетов, которые можно зафиксировать с его помощью.
Какой объектив Nikon выбрать? – Nikon 24 мм F / 1.4 AF-S G для съемки пейзажа
Это не только один из лучших широкоугольных объективов в мире, который можно приобрести за относительно небольшую цену, но и одна из лучших моделей, выпущенных компанией Nikon. Объектив Nikon 24 мм F / 1.4 AF-S G предлагает потрясающую светосилу и дает возможность работать в самых разных условиях освещения. Широкий охват кругозора модели позволяет снимать архитектурные сооружения, природу и интерьер. Nikkor 24 мм F / 1.4 AF-S G обеспечивает большую глубину резкости и позволяет снимать с ручной фокусировкой.
Какой объектив Nikon выбрать? Nikon 35 мм mm F / 1.8 DX для уличной съемки
Приобрести Nikon 35 мм mm F / 1.8 DX можно за чуть больше чем 200 $. Модель считается одним из лучших объективов для фотоаппаратов формата DX. Производители обещают мгновенную фокусировку и красивое изображение. Фокусное расстояние оптики обеспечивает плодотворную съемку портретов и документальных уличных кадров.
Какой объектив Nikon выбрать? Универсальный суперзум Nikon AF-S DX 18-200 мм f/3.5-5.6G ED VR II
Универсальный объектив с большим диапазоном фокусных расстояний Nikon 18-200 мм VR DX подойдет для фотографирования практически во всех съемочных ситуациях. Он охватывает диапазон от широкоугольного до телефото, тем самым позволяя использовать модель для реализации всех своих замыслов. Доступная стоимость 18-200 мм VR делает его отличным вариантом для покупки. При умелом использовании объектив даст возможность снимать даже самые оригинальные сюжеты. Вы сможете фотографировать звезды и луну, диких животных и даже спортивные мероприятия. В широкоугольном положении Nikon AF-S DX 18-200 мм даст возможность фотографировать пейзажи и архитектуру.
Какой объектив Nikon выбрать? – Nikon 135 мм F / 2 DC AF для фотографирования отдаленных объектов
Пользователи отмечают, что – Nikkor 135 мм F / 2 DC AF один из наиболее резких объективов Nikon, который обеспечивает хорошее качество изображения. Модель позволяет передать превосходное боке в фотографиях, что делает её прекрасным инструментом для создания портретных фотографий.
Какой объектив Nikon выбрать? Nikon 14-24 мм F / 2.8 AF-S для съемки пейзажей
Светосильный широкоугольный объектив с постоянной диафрагмой F / 2.8 дает возможность фиксировать качественные пейзажные и интерьерные фотографии. Объектив Nikon 14-24 мм F / 2.8 AF-S доступен фотографам за достаточно большую цену, около 1400-1600 долларов, так что, скорее всего, позволить себе его смогут те, кто всерьез намерен снимать пейзажные кадры. Тот факт, что объектив масштабируемый дает большую свободу при съемке с более или менее широким взглядом.
Какой объектив Nikon выбрать? Nikon 85 мм F / 1.4 AI-S для создания прекрасного боке
Еще одним высококачественным и достаточно дорогим объективом для съемки портретов является Nikon 85 мм F / 1.4 AI-S. Мощная светосила объектива предлагает невообразимое качество фотографий и возможность создания живописного боке при фотографировании. Высокая стоимость модели обусловлена качественной сборкой и сложной оптической схемой модели. Объектив способствует созданию резких и четких фотографий, отличного качества.
Какой объектив Nikon выбрать? Макрообъектив Nikon ED 70-180 мм F / 4.5-5.6 D AF
Одним из популярных макрообъективов Nikon является модель Nikkor ED 70-180 мм F / 4.5-5.6 D AF. Это чуть ли не единственный макрообъектив, выпущенный компанией. Он предназначен для фотографирования небольших объектов крупным планом. Его можно использовать на фотоаппаратах как с кропнутой, так и с полнокадровой матрицей. Специальные элементы оптической системы способствуют уменьшению хроматических аберраций и созданию невероятно качественных кадров.
Какой объектив Nikon выбрать? Телеобъектив Nikon 300 мм F / 2.8 ED-IF
Телефотообъектив Nikkor 300 мм F / 2.8 ED-IF является одним из самых востребованных, хоть и очень дорогих объективов Nikon для съемки природы и спортивных мероприятий. Преимущество объектива состоит в первую очередь в его мощной светосиле, составляющей F / 2.8. Он достаточно быстрый и мощный для фиксации спортивных соревнований в помещении и на свежем воздухе. Объектив доступен только по предварительному заказу, так как мало кто может позволить себе профессиональную оптику для съемки дикой природы. Цена на Nikon 300 мм F / 2.8 ED-IF составляет более 5500 долларов.
Про Фото
Обзоры и тесты, просто о сложном
ТОП-5 лучших объективов от Никон
Конечно, данный рейтинг это сугубо наше личное мнение, оно может кардинально не совпадать с вашим. В рейтинге учитываются критерии: цена и качество оптики. Смотрите наши статьи с рекомендациями, где мы подробно рассказали о том, что нужно покупать.
В рейтинге находятся те объективы, которые Никон выпускает на данный момент и аналогов которых нет у других производителей по той или иной причине.
1. Nikkor 50mm f/1.8D (AF, DX/FX, 155 гр) 150$
Самый лучших объективов за свои деньги, находится вне конкуренции остальных производителей. Такой объектив должен быть в наборе каждого уважающего себя фотографа. Это стекло одно из самых резких и одно из самых недорогих одновременно, что делает его уникальным. Этот светосильный объектив такой маленький и лёгкий, что его можно всегда брать с собой и делать отличные кадры. В объективе “отвёрточная” система автофокуса, не подходит для бюджетных камер D40/D40x/D60/D3000/D5000/D3100/D3200/D3300/D5100/D5200/D5300/D5500 (для владельцев этих камер есть альтернатива подороже Nikkor 50mm f/1.8G). Объектив работает как на DX, так и на FX камерах Никон.
2. Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6 VR (AF-S, DX, 263гр) 110$ или (без VR)
Лучший китовый объектив, который когда-либо выпускал Никон. Этот объектив просто грандиозный шаг вперёд. Суперрезкий, суперудобный, суперлёгкий а главное супердешевый. Ко всему этому, объектив отлично снимает макро. Совместим со всеми цифровыми зеркальными DX камерами Nikon.
6 VR (AF-S, DX, 560 гр): 800$ (или аналогичный VR II)
Номер один объектив для путешествий с DX камерами Никон. Этот объектив соединяет в себе многолетний опыт Никон в производстве зум-объективов, ни один конкурент не сравнится в качестве, резкости, скорости и точности. Если бы меня попросили выбросить все свои объективы и оставить одну – это был бы именно этот объектив.
4. Nikkor 28-300mm f/3.5-5.6 VR (AF-S, DX/FX, 800 гр): 1000$
Для FX-формата Nikkor 28-300 – это то же самое, что Nikkor 18-200 для DX. Мечта путешественника. Если у вас FX камера, этот объектив может стать единственным, который вам необходим на все случаи жизни.
5. Nikkor 35mm f/1.8G (AF-S, DX, 200 гр): 250$
Номер один объектив для съемки в помещениях с DX камерой. 35mm f/1.8G — мечта любителей фотографировать с рук без вспышки. Уникальный угол обзора позволяет фотографировать всё что глазу приятно, начиная от портрета и заканчивая пейзажами.
P.S. Заглавное фото сделано китовым объективом 18-55mm.
Вы можете оспорить или согласится с нашим мнением в комментариях, если вы имеете что-то против, пожалуйста дайте свой список ТОП-5 линз Никон, учитывая критерии цена/качество/доступность.
Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.