Тень в фотографии
Немного магии: съемка теней
Завораживающая магия тени настолько сильна, что заставляет некоторых мастеров фотографии многие годы уделять работе с тенью. В итоге они создают серии уникальных по красоте снимков. Японская фотохудожница Куми Ямашита регулярно представляет всему миру теневые шедевры, снимая в необычном стиле утилитарные объекты, которые состоят из геометрических фигур и объемных цифр.
Также всемирно известен голландский подвижник Дит Вигман. Он – создатель фототворений светотеней из банального негодного мусора. Свои инсталляции, отбрасывающие тени короля эстрады Майкла Джексона, застывшего в танце, или скульптуры Микеланджело он получает из безумной смеси стройматериалов, бумаги и проволоки. Неординарен Ральф Кистлер, которому удалось сотворить теневой планетарий, фотографируя банальный китайский ширпотреб.
Вместе с тем, и неискушенному любителю вполне по силам делать эксклюзивные снимки теней тех, или иных объектов. Самое важное – это научиться переключать внимание с фотообъекта на его тень. Этот процесс способен увлечь даже самых бывалых профессиональных мастеров.
Профессиональные правила по съемке тени
Принимая решение приступить к экспериментам с тенью, фотограф должен на время забыть о вспышке и автоматическом режиме. Вспышка уничтожает любую тень на снимке. Автоматика склонна делать фокус на деталях, выдавая яркий, насыщенный снимок. Хорошие тени на нем тоже не получатся. Методом проб и ошибок фотографы сформулировали ряд основных правил по съемке тени.
- Рекомендуется снимать только в ручном режиме. Это позволит по своему желанию регулировать светочувствительность и величину диафрагмы. При нулевом опыте работы с тенью лучше вначале не менять стандартных настроек, предложенных автоматическим режимом. Уже в зависимости от первых полученных результатов можно незначительно скорректировать их, пока не будет выработан свой оптимальный стиль.
- Яркость тени настраивают посредством такой функции, как экспокоррекция. Чтобы они были более темными достаточно слегка уменьшить уровень экспокоррекции – это обозначается значком +/-. После тени приобретут большую контрастность и выразительность.
- Использование блокировки экспозиции позволит сохранить тени от высветления камерой. Перед съемками необходимо произвести корректировку экспозиции по объекту, который должен быть светлым или же хорошо освещаться. В последующем при съемке тени камера с блокированной экспозицией не будет обсчитывать указанный параметр, и тени не потеряют свою четкость и насыщенность.
Очень непростой прием для начинающих, который, однако, необходимо попробовать – брекетинг экспозиции. Но не все фотоустройства обладают такой функцией. Она может быть предусмотрена в меню аппарата либо активирована путем нажатия кнопки «ВКТ».
Изюминка этой функции – закрепление в настройках камеры числа фотоснимков и количества стопов разницы между снимками. На выходе получится серия кадров с различными настройками экспозиции. Выбрав из них самый удачный и зафиксировав его настройки, их выставляют на камеру вручную для предстоящей фотосессии.
Значение тени в фотографии
Тень так же важна в фотографии, как и свет. На хорошем снимке они находятся в гармонии, и редко кто задумывается над тем, что без теней картина будет плоской или неполной. А иногда именно тень становится главным действующим лицом, потому что выглядит гораздо интереснее, чем сам объект. Снимая тени, можно получить действительно стоящие кадры. Давайте разберемся, как это сделать!
Тень — это объем, движение и настроение кадра. Именно тени могут раскрыть те нюансы, которые не видны в других элементах фотографии или же стать своеобразным украшением. А сосредоточив все внимание именно на тени, авторы создают прекрасные контрастные композиции. Если тень получилась действительно необычной, вполне можно себе позвонить отрезать то, что ее отбрасывает. Но именно тандем объекта и его тени особенно интересен для изучения.
Правда, не стоит забывать о случаях, когда тень все только портит. Например, тень фотографа в кадре или тени, которые делают лицо более уставшим. Вариантов много, поэтому просматривая кадр, нужно обращать внимание на то, какую роль играют в нем тени, портят они снимок или, наоборот, делают интереснее.
Съемка теней — уникальное направление в фотографии
Очарование тени настолько велико, что некоторые фотографы создали целые серии работ и посвятили годы жизни изучению данного феномена.
Японка Куми Ямашита создает теневые портреты, используя для этого самые неожиданные предметы: объемные цифры и геометрические фигуры. Голландец Дит Вигман стал автором своего мира светотени. Буквально из мусора, например, бумаги, кусочков строительных материалов, проволоки и прочей всячины он создает инсталляции, которые отбрасывают тени в виде Давида Микеланджело или танцующего Майкла Джексона. А Ральф Кистлер из китайского ширпотреба сделал теневой планетарий.
Но даже когда фантазия не шагает так далеко, можно делать уникальные снимки тени привычных объектов: цветов, животных, людей, заборов, деревьев и многого другого. Здесь главное переключить внимание с объекта на его тень. Попробуйте понаблюдать именно за ней, результаты способны удивить даже фотографов со стажем.
Как снимать тень: несколько правил от профессионалов
Решившись на эксперименты, важно подготовится к съемке. Естественно, ни о какой вспышке не может быть и речи. Иначе, прощайте тени! Съемка в автоматическом режиме также не принесет особых результатов, ведь автоматика фокусируется на деталях и делает снимок достаточно ярким, что для теней губительно.
К счастью, опыт многих фотографов позволяет сформировать несколько правил съемки теней:
- Ручной режим. Переключаясь на ручной режим, можно по собственному усмотрению изменять ISO и величину диафрагмы. Если опыта в съемке теней мало, удобно начать со стандартных настроек, предлагаемых автоматикой, немного изменять их, и добиваясь лучшего результата, выработать свой собственный стиль.
- Экспокоррекция. С помощью этой функции легко регулировать яркость теней. Если они вышли слишком светлыми и яркими, достаточно немного снизить значение экспокоррекции (оно обозначается «+/-»). Тени сразу станут более контрастными и выразительными.
- Блокировка экспозиции. Эта функция позволяет избежать высветления теней камерой. Нужно настроить экспозицию по светлому или хорошо освещенному объекту, и только после этого переходить к съемке теней, впуская их в кадр. При блокировке экспозиции камера не будет пересчитывать этот параметр, соответственно, не будет происходить высветление теней, они останутся четкими и насыщенными.
- Брекетинг экспозиции. Достаточно сложный момент для новичков, однако попробовать его стоит. Данная функция может находиться в меню фотоаппарата или же быть закреплена за кнопкой «ВКТ». Так как не все фотоаппараты ею оснащены, стоит убедиться в ее наличии. В настройках брекетинга экспозиции устанавливается количество фотографий и число стопов разницы между ними. В итоге получится несколько кадров с разными настройками экспозиции. Выбрав наиболее удачный, можно взять его настройки и выставить вручную для дальнейшей съемки.
Экспериментируйте! Создавайте узоры из теней, находите необычное в обыденном. Достаточно просто переключить внимание со света на тень и вовремя ловить карды!
Тени в фотографии: 5 советов по их использованию
Потому что, и надо это признать, я не знала, как использовать свою вспышку, и, что еще важнее, не знала, как читать свет. Да, здесь нет никакой ошибки. Как фотограф вы не только видите свет, но также вы должны освоить искусство чтения света — тип света, качество света, а также то, как свет повлияет на ваше изображение.
Чем больше я фотографировала людей и места, тем больше я понимала, что поиск света среди теней не такой уж страшный и пугающий.
Овладейте тенями
Представьте себе на мгновение ту уверенность, которую вы почувствуете, если сможете зайти в любое помещение и подумаете про себя: «Да, я справлюсь». И я не имею в виду использование накамерной вспышки или студийного света, чтобы осветить всю сцену. Я имею в виду использование только доступного света для создания волшебных фотографий.
Теперь не поймите меня неправильно, я очень люблю изображения, сделанные в естественном свете, поскольку, на мой взгляд, они светлые, воздушные и привлекательные. Но съемка в стиле низкого ключа и использование теней для создания драматических портретов, так же увлекательна.
В течение последних нескольких лет я чувствовала себя немного ограниченной в своей фотографии с точки зрения фотографирования в ярких, открытых, естественных условиях освещения. Живя в Чикаго, наше лето довольно короткое, а осень обычно представляет собой смесь дождя, гроз и снова дождя. Я очень быстро поняла, что мне нужно выбраться из зоны комфорта и выяснить, как фотографировать в помещении и делать это уверенно и творчески.
Первое, что я поняла — тени играют очень важную роль в формировании света, создании настроения, глубины и драмы. Если у вас нет множества окон от пола до потолка, которые заполняют светом комнату, то приручение теней может быть идеальным решением для развития вашей креативности.
№1 Выбор оборудования
Если у вас есть выбор между фикс и зум объективом, выберите первый. Фиксы, как правило, считаются быстрыми объективами с диафрагмой f/1,8 или более, что позволяет пропускать больше света на сенсор камеры. Я использую мой Canon 50мм f/1.2 в 80% случаев, когда я фотографирую в помещении.
Также убедитесь в правильности замера. Большую часть времени я использую точечный замер, и моя центральная точка устанавливается на самую яркую область лица и кожи моего субъекта. Это само по себе поможет получить хорошо освещенное изображение. Таким образом света будут правильно экспонированы, а тени в остальной части сцены будут иметь диапазон оттенков.
Убедитесь, что изображение правильно экспонировано. Если снимок недоэкспонирован, попытка его исправления при постобработке только добавит шум. В целом, я предпочитаю переэкспонировать свои фотографии, по крайней мере, на 1/3 шага независимо от того, где я фотографирую. Я обнаружила, что это позволяет мне свести к минимуму шум и сохранить как можно больше деталей в тенях.
Мой баланс белого установлен на «Авто». Вы можете выбрать Баланс белого с помощью пользовательской функции K, чтобы впоследствии сократить время обработки. Я считаю, что режим Авто работает очень хорошо в большинстве случаев, и нет никаких проблем, если потребуются небольшие корректировки при постобработке. Небольшое количество шума при увеличении ISO будет уместным, особенно если комната действительно темная.
№2 Один источник света
Один источник света, такой как небольшое окно или открытая дверь, может творить чудеса. Когда вы работаете с темными пространствами и ограниченным освещением, вы будете удивлены, как мало света вам действительно нужно.
Если у вас окна с северной стороны, они, как правило, дают более мягкий и более направленный свет, в отличие от восточной или западной стороны. Они имеют тенденцию приносить сильный свет в зависимости от того, где солнце находится в небе в то время, когда вы фотографируете.
Магия контрового освещения.
Невеста смотрит в окно, и ее профиль равномерно освещен. Но темные драпировки позади нее делают фон почти черным — я очень люблю драму светлого и темного, происходящего на этой фотографии, это достигнуто помещением предмета в определенное место.
№3 Направление и качество света
И направление, и качество света играют значительную роль в настроении изображения. Поэтому понимание его разнообразия, характера и использования каждого поможет вам принять обдуманные решения о том, как достичь конечной цели.
Жесткий, сфокусированный свет имеет тенденцию усиливать общую драму изображения, подчеркивая текстуру и детали и создавая контрастные тени с острыми, четкими краями. Мягкий, рассеянный свет дает тени мягкие, с нечеткими краями, которые отступают мягко (исчезают), делая их красивыми и универсальными для съемки людей, минимизируя текстуру и детали (т. е. недостатки).
Угол и направление света зависят от стиля съемки и вашего замысла для изображения или всей фотосессии. Как правило, я не размещаю объект лицом к источнику света, потому что это делает его плоским и одномерным. Я предпочитаю освещать мои предметы сбоку, чтобы глубина и размер теней подчеркнули черты объекта и остальную часть кадра.
Контровое освещение объекта имеет свои применения, особенно если вы хотите придать ему некую абстрактность и получить воздушное, сказочное ощущение.
Слева невеста смотрит прямо в окно, поэтому свет на ее лице ровный и мягкий. Справа невеста смотрит в окно, но под углом 45 градусов. Таким образом, ее портрет представляет собой смесь более драматического света с более темными тенями.
№4 Математика в фотографии
Математический закон обратных квадратов описывает, как освещение от источника света изменяется в зависимости от расстояния.
Представьте себе пучок света, который расширяется и растет на расстоянии. Теперь пометите объект в месте, близком к самому источнику, и свет будет жестким. Но если вы перемещаете предмет по прямой на расстояние около 6 футов от источника света, насколько меньше света попадет на предмет? При удвоении расстояния свет, попадающий на объект, уменьшается на три четверти.
В реальном контексте, скажем, у вас есть фон для работы и, возможно, поверхность, чтобы отразить свет в сцену. Плюс все виды диффузоров и фильтров для изменения источника света, а также выбор места размещения объекта по отношению к фону и источнику света, и размещения себя и камеры.
В целом, вы можете добавить драму к изображению, расположив объект рядом с источником света и подальше от фона. Свет осветит объект, а все, что позади него, будет спрятано в тени. Это быстрый и простой способ создать темный фон. И наоборот, размещение объекта дальше от источника света и ближе к фону создаст более равномерно освещенную сцену с плавным переходом между светом и тенью (фон также будет светлее).
Слева невеста находится дальше от источника света и, следовательно, она больше в тени по сравнению с изображением справа, где она обращена к свету окна и ближе к источнику света. Поэтому большая часть ее лица освещена светом, исходящим из окна.
№5 Модифицируйте свой источник света
Если вы обнаружите избыточное количество естественного/доступного света, использование модификаторов — это простой способ контролировать количество и интенсивность освещения на вашем объекте.
Шторы и жалюзи можно использовать для уменьшения или рассеивания света, делая его более мягким и слабым. Вы можете уменьшить размер источника света, чтобы увеличить тени и драматический эффект с помощью штор или частично закрытых дверей. Помните, чем больше света вы впускаете, тем менее интенсивны тени.
Я надеюсь, эти примеры мотивируют вас посмотреть на тени иначе. В них не прячутся монстры! На самом деле, они очень полезны в создании драматического эффекта в ваших фотографиях.
Тень как элемент композиции кадра
В статье » Виды освещения в фото и видео съёмке и световые схемы » мы довольно часто употребляли термины «тень«, «светотеневой» и т.д. Безусловно, понятия «свет» и «тень» по своей природе очень тесно взаимосвязаны. И в первую очередь наличие или отсутствие тени зависит от наличия или отсутствия света. Есть свет — есть тень. Нет света — нет тени.
Повторю, что именно свет и тень дают нам информацию о форме, объёме, фактуре объектов и их положении в пространстве. Поэтому тень также, как и свет, является элементом композиции, позволяющим создавать в кадре собственную систему образности.
Итак, тень в изобразительном искусстве бывает двух видов и различается, в первую очередь, наличием на объекте или наличием вне объекта, во-вторых, какие качества объекта она характеризует — физические или пространственные.
Тень, образованная потоком света на самом объекте, называется собственной. Такая тень принадлежит самому объекту съёмки, её площадь и градация тонов зависят от положения осветительного прибора относительно объекта и силы светового потока.
Именно собственная тень передаёт зрителю информацию о физических качествах объекта: форме (рельефе), объёме и фактуре объекта за счёт градации тонов от самого яркого до самого тёмного. Как правило, трудную, трагическую жизненную ситуацию легче передать в художественной фотографии или художественном фильме, насыщая кадр глубокими тенями при малом количестве освещённых деталей. Обилием ярких пятен и светлых тональностей изображения убедительнее передаётся радостное, позитивное настроение кадра.
Второй вид тени называется падающим и образуется вне объекта съёмки в случае, когда часть светового потока перекрывается этим же объектом. Градация тонов и площадь падающей тени так же зависят от направления и силы светового потока, при этом падающая тень, в отличии от собственной, определяет пространственные координаты объекта и связи с окружающими предметами.
Падающая тень по сути — проекция объекта на какую-то поверхность.
При этом во время съёмки она может действовать в кадре самостоятельно, что и отличает её принципиально от собственной тени, которая неразрывно связана с объектом.
Падающая тень является полноправным элементом композиции и её «нематериальность» не снижает изобразительного значения, а наоборот, за счёт взаимодействия с живыми героями создаёт особую экспрессию. «Действующая» в кадре падающая тень придаёт ей образность звучания, выводя такие кадры за рамки обычных жизненных ситуаций.
Падающая тень может двигаться в кадре, повторяя очертания объекта и дублируя его действия с фантастическими художественно-изобразительными искажениями, при этом масштаб падающей тени может или существенно превышать реальные размеры объекта, или быть намного меньше самого объекта. Зачастую именно падающая тень, являясь образным выражением объекта, берёт инициативу на себя и, становясь единственным объектом съёмки, воздействует на зрителя либо после того, как объект выходит из кадра, либо предвосхищая появление объекта в кадре. Изменение размеров и очертаний падающей тени — яркий изобразительный приём, способный очень убедительно выразить сущность происходящих в кадре событий.
Благодаря соотношению светов и теней создаётся контраст изображения. Усиленный контраст приводит к появлению глубоких, насыщенных теней и затемнению кадра и настраивает зрителя на трагедийность происходящего. И наоборот, отсутствие теней и фактическое «разбеливание» кадра создают светлую градацию, снижают контраст изображения и настраивают на лёгкость, безмятежность, душевный покой. При этом следует помнить простое правило: светлый объект выразительнее выглядит на тёмном фоне, тёмный объект — на светлом фоне.
Бесконечное богатство световых эффектов, возникающих как при прямом, так и при рассеянном освещении, блики и рефлексы, собственные и падающие тени, характер контраста — элементы композиции, позволяющие настолько точно создавать изобразительную модель окружающего нас мира, насколько это хочет увидеть зритель.
Традиционный вывод:
Свет на картинной плоскости воспринимается зрителем как атрибут жизни, радости, счастья и обновления. Тень, наоборот, олицетворяет упадок, жестокость, смерть и насилие. Но. Светотональное решение кадра (интенсивность и характер света и теней) ни в коем случае не определяет смысл содержания и не может полностью исказить его. Бесспорно, что как трагическое событие может произойти в светлое время суток или при достаточном освещении, так и радостное событие может произойти в темноте или полумраке. Поэтому светотональное решение кадра — один из способов формирования зрительного ряда изображения (фотографии или фильма), настраивающий зрителя на то или иное эмоциональное отношение к происходящему и помогающий понять и принять авторскую мысль.
Статьи по теме:
Тень в фотографии
♥ Спасибо за подписку! ♥
Освети всё вокруг
Собери меня скорей
Сложный объектив «три в одном», который надевается на угол iPhone для простого доступа
Пусть станет светло
Волшебство в картонной коробке
Чехол-аккумулятор для вашего iPhone 4/4s и 5 емкостью 2000мАч.
Твори в свое удовольствие!
Штатив для мобильного телефона
Где крышечка от объектива?
Полное руководство по использованию теней в фотографии
На большинстве фотокурсах после начальных правил вроде «снимите крышку объектива» или «фотографируйте кнопкой спуска затвора», обычно следует совет избегать любые тени на снимке.
Секрет успеха заключается в том, чтобы знать как с ними работать (привет, капитан!). Наш список интересных идей работы с тенями может помочь тебе освоить это «запрещенное» направление фотографии.
Узнай, как сделать тени разноцветными; как превратить мелкие подручные средства в огромных монстров; или как создать кинематографическую сцену с драматическим светом.
Если ты не вампир, берём свои тени и направляемя к свету!!
Тёмная сторона тени
Тёмные тени могут быть по-настоящему жуткими. Войди в контакт со своей темной стороной и сделай несколько устрашающих снимков.
Стань угрожающей тенью, приследующей таинственных незнакомцев. Отправь на печать свои снимки в любимую фотолабораторию: заставь местных работников не спать неделю от увиденного ужаса!
Подсказка: чем ближе ты к источнику света, тем больше будет тень твоя.
Тени — монстры!
Другой забавный и простой способ сделать фотографии с тенями страшными — воспользоваться безобидными игрушками.
Просто расположи их прямо у яркой лампы и готовься защищаться от огромных лютых монстров!
Подойдут любые игрушки: от чебурашки до плюшевого мишки Me To You.
Тени в цвете!
Прозрачные цветные объекты добавляют цвет теням. наука — это так здорово!))
Готовься к поиску цветного стекла, воздушных шаров и, если повезет, полупрозрачных зонтиков.
А если тебя всё же не будет распирать от проделанного, то растворяй пищевой краситель в воде, затем запускай цветную струю в сторону тени, чтобы получить яркий всплеск цвета!
Взаимодействуй со своей тенью
При правильном расположении, тень может жить отдельной жизнью, а не просто копировать тебя.
Это действительно очень просто:
Один друг (назовём его мистер Тень) стоит перед источником света за пределами кадра. Второй друг встаёт в кадр по направлению тени мистера Тени.
При достаточном терпении ты сможешь сделать так, чтобы тень друга №1 принадлежала другу №2. (если у тебя 1 друг или меньше, то можешь позвонить нам, мы рады поучаствовать в массовке!)
Подумай, как можно обыграть ситуацию, когда тень живёт отдельно от тела. Можно петь, пока тень играет на гитаре. Или, может, ты всегда мечтал угрожать своей тени пальцами-пистолетами. Только учти: много денег с неё тебе не вытрясти!
Обеспечь тень реквизитом!
Поверь, твоей тени надоело наблюдать за тем, как ты веселишься и бездумно прожигаешь жизнь. Более того, ты совершенно о ней не вспоминаешь! Пришло время уделить внимание тени: приготовь какой-нибудь реквизит для неё, чтобы она смогла повзаимодействовать с внешним миром.
Дай пас своей тени футбольным мячом. Посмотри, что произойдёт.
Тени также обожают кидать фрисби, открывать двери и взбираться по лестницам.
Тени из рук
Казалось бы, только недавно мы развлекались с друзьями тем, что светили фонарём на стену и творили различные фигуры из теней рук. А, может, это было и не так давно.
Изучи это руководство по созданию образов из тени рук, хватай камеру, и, возможно, после огромного числа попыток у тебя получится сделать динозавра из ладоней))
Съёмка силуэтов
Длинные тени, тянущиеся вдоль всего кадра, могут сделать фотографии ооочень глубокими (в прямом и переносном смысле))
Подсвети объект съёмки так, чтобы тень устремлялась в твой объектив. Это поможет сделать историю на фотографии оригинальней.
Переверни тень с ног на голову
Сфотографируй толпу в налаче дня, когда солнце ещё низко над горизонтом. Затем переверни снимок так, что тени будут иметь реальных людей в качестве. правильно, теней!
Можешь проделать это с кем угодно: да хотя бы со своим пёсиком.
Съёмка объектов в полутени и полусвете
Скрытие части объекта в тени добавит тайны и драмы в снимок.
Попробуй скрывать различные части лица модели для достижения разных эффектов. Ты узнаешь много нового об освещении при портретной съёмке таким же образом.
Пример справа — отличная демонстрация использования разрыва света и тени, которое придаёт интригу в кадре. Драма! Драма! Драма!!
Придай повседневным сценам 3D эффект
Богатые и ритмичные тени могут сделать фотографии заурядных мест потрясающими!
Тень от этого забора делает картинку объёмной.
Тебя должны интересовать, как правило, объекты, дающие тени-шаблоны.
Игра с перспективой: Длинные тени сверху
Заберись на высокое здание в конце солнечного дня так, чтобы оказаться над толпой. Как только солнце окажется достаточно низко (тени станут длинными), начинай безудержно фотографировать всё подряд. Разбирать наработанное будешь потом, т.к. промежуток времени невелик.
Тень объекта должна быть такой, чтобы она смогла объяснить, что это за объект под нами. Поверь, эффект будет поразительный!
Толпа анонимов
Толпа есть толпа. Через некоторое время фотографии любой кучи людей начинают выглядеть одинаково.
Смести перспективу и попытайся снять силуэты толпы, вместо неё самой. Эти освежающие изменения сделают снимки привлекательнее для обывателей.
Бой с тенью
(нет, мы не любим российский кинематограф)
Так как тени не чувствуют боли, они любят подраться.
Драться на тенях невероятно круто: у тебя не будет никакой злобы на противника и синяков под глазами!
Love Story теней
Что может быть более романтичным, чем фото ваших обнимающихся теней?
Еще несколько идей!
Стань великаном! Не забывай использовать тень, когда хочешь стать гигантом! Только смотри, не сотри с лица земли пару городов и сёл!
Одень тень! Положи одежду на землю (или куда угодно), встань так, чтобы тень налагалась на разложенные одеяния. Твоя тень будет самой модной тенью на районе))
Фотографируй свою тень во время движения Когда ты несёшься по дороге, твоя тень тоже!
Искривляй тень на неровных поверхностях Используй углы, стены или сложенный лист бумаги.
Следи за повторяющимися тенями Тени-шаблоны. Как только начнёшь их искать, не сможешь остановиться!
Потанцуй с тенью Когда твоя тень всегда рядом, такого не будет, что не с кем потанцевать!
1…2…3… Прыгай Твоя тень любит появляться прыгающей на фотографиях, как и ты сам в общем-то.
Проектируй тень на простынь Схема такая: Свет –> Друг –> Простынь –> Камера. А дальше делай, что хочешь!.
Чья это тень? Делай снимки теней различных объектов, а потом устрой викторину на угадывание предметов.
Тени в фотографии: мягкое проявление теней и текстур
***Все секреты создания коллажей Дмитрий Лаудин раскроет на конференции “Фотографии деньги. Бизнес свадебного фотографа”. Дмитрий получил две золотые и одну серебрянную медаль на Trierenberg Super Circuit — это один из самых крупных международных фотоконкурсов на планете. Конкурс проводился под патронажем Международной Ассоциации фотоискусства (FIAP) и Фотографического общества Америки (PSA).
Если взять фотографию, конвертированную из RAW, то можно заметить, что деталей видно намного меньше, чем видит человеческий глаз. В свою очередь матрица фотоаппарата улавливает очень много информации. Для визуального увеличения резкости я использую Photoshop и плагины. Вот пример результата обработки свадебной фотографии (до и после):
Фрагмент снимка до и после обработки.
Подобная процедура несложна. Но еще проще ее выполнить с помощью графического планшета, потому что в процессе обработки используются корректирующие слои. Этот метод хорош для фактурных поверхностей, например: платье невесты, мех животных, каменные стены – подчеркнуть текстуру или скорее даже придать объем текстуре. В то же время, он не применяется к достаточно гладким поверхностям, таким как кожа человека. Хотя он вполне годится, когда требуется придать драматичности портрету, например прорисовать морщины пожилого человека.
Начинаем с конвертации RAW. Предпочтительно конвертировать в TIFF. TIFF имеет значительно больший вес, но допускает значительно большее число манипуляций с ним с меньшей потерей качества. Вам ничего не мешает после обработки конвертировать его в JPEG в целях экономии дискового пространства.
Открываем фотографию в Photoshop. Первая операция стандартна для любого действия в Photoshop — создание нового слоя.
На нем — коррекция мелких дефектов (пятна, соринки, дефекты кожи, синяки под глазами, мусор на земле) при помощи инструмента “Заплатка”, при необходимости — коррекция шумов. Приводим фотографию к тому состоянию, какой бы мы ее хотели видеть.
Убираем мусор на земле и соринки на платье.
Затем изображение открывается в плагине Color Efex Pro 3.0
В нем применяется фильтр «tonal contrast».
Достаточно значений по умолчанию, но эксперименты с ползунками не возбраняются. Нажимаем «ок» с настройкой сохранения изменений в новом слое.
А вот теперь на этом слое с результатом применения плагина надо просто стереть все лишнее ластиком с мягкими краями. Стираем все места, где не хотели бы видеть результаты этого фильтра.
Отключаем два нижних слоя для лучшей наглядности. Выбираем ластик с мягкими краями
Стираем сначала ластиком небольшого диаметра по контуру. Здесь не обязательно точное попадание в границы, наоборот желательно небольшой заход за контур. Например, кожу лица обрабатываем ластиком, а волосы оставляем. Я иногда оставляю текстуру и на губах, если требуется сделать губы более выразительными.
Затем все остальное большим диаметром ластика
Включаем нижние слои и путем включения-отключения верхнего слоя можем увидеть результат применения плагина.
После того, как все лишнее удалено, остается только поиграть с ползунком прозрачности этого слоя, чтобы увидеть насколько сильно стоит применять этот эффект к данной фотографии. Я не советую применять этот слой со 100% непрозрачностью, чтобы не получилось грубо и неестественно – все хорошо в меру. Сводим верхний слой с предыдущим.
Этот метод прост в применении, но всегда является хорошим подспорьем в обработке фотографии.
Как дополнение к этому методу можно слегка изменить или скорее акцентировать световые моменты. Это тоже достаточно простой способ. Также с помощью него можно слегка корректировать слишком темные или слишком светлые участки изображения. Создаются два новых слоя. Верхний слой отключаем.
Заходим в меню «Яркость/Контрастность»
Соответственно на нижнем слое чуть-чуть увеличиваем яркость, а на верхнем — или оставляем как есть, или делаем немного темнее.
Включаем верхний более темный слой и на нем опять-таки ластиком с мягкими краями и прозрачностью примерно 50% и диаметром, соответствующим тому изображению, с которым будем работать,
проходимся по тем частям изображения, которые должны быть более светлыми или более выпуклыми. Придаем таким образом изображению объем. Иногда бывает полезным не трогать те места, которые изначально были излишне яркими (такое часто случается с белыми платьями).
Основное назначение этого метода — чуть-чуть затемнить тени. Выпуклое сделать светлее, а впалое — более темными. По завершении этого процесса верхний слой сводится с предыдущим светлым с помощью ползунка прозрачности.
А этот получившийся слой в свою очередь сводится с предыдущим опять с помощью ползунка прозрачности. Как выше уже говорилось, все хорошо в меру! Определить степень прозрачности и в первом и во втором случае можно очень легко — визуально, путем включения и выключения обработанного слоя. Смотрим на полученный результат, включая и выключая обработанный слой.
Надеюсь, этот не сложный метод будет вам полезен.
Тени и фотопортрет
Тени могут стать главным врагом фотографа при портретной фотосессии или одним из полезных инструментов для создания настроения на фотографии.
Обычно при портретной фотосъемке я избегаю освещения, которое создает тени под глазами и другие не привлекательные эффекты на лице. При студийной фотосессии этого легко избежать, при фотосессии на улице приходится искать подходящий свет.
Фотографии с хорошим мягким освещением лица, без сильных теней можно считать целью портретной фотосессии. Но когда фотографии с хорошим светом уже есть, можно поэкспериментировать с тенями.
Портреты без теней
Тут надо оговориться. Совсем без теней делать фотографии не получится, потому что в той или иной степени тени создают форму и объемность на фотографии. Поэтому тени контролируются фотографом при помощи специального освещения или поиском места, где свет сам по себе образует такое освещение.
Изображение на фотографии или бумаге само по себе двухмерно, но тени вместе с линиями и цветом (или полутонами в черно-белой фотографии) вызывают у человека ощущение того, что картинка трехмерна и реалистична. То есть, если полностью убрать тени на фотографии, тогда изображение будет не таким естественным. Хотя и этот прием можно использовать для художественного эффекта, но в целом без теней никак не обойтись.
Мягкий и ровный свет при студийной фотосессии. Отсутствие резких теней на лице
При студийной фотосъемке также избегают полного отсутствия теней, так как фотография может получиться плоской и не вызывать ощущения объемности. Но в фотостудии этот процесс легче контролировать, чем на улице.
Иначе дело обстоит с естественным освещением, которое можно контролировать лишь частично. Тут уже все зависит от погоды, местоположения солнца в то или иное время дня. Для фотосессии лучше использовать вечернее время суток, но и тут есть исключения.
Тени при естественном освещении
Обычно на улице нужно искать тенистые места, в которых лицо будет частично освещаться за счет отраженных лучей солнца. Отражаться лучи могут от стен, дорожного покрытия или же фотограф может использовать специальный отражатель. Таким образом можно получить мягкий рассеянный свет, который буде освещать лицо без резких теней.
Также читайте о портретной фотографии:
При правильном использовании естественного освещения фотографировать портреты можно даже в полдень, когда солнце стоит в зените, светит ярко, а потому тени на лице резкие и контрастные.
Об одном из таких способом освещения при фотосессии на улице в Киеве я писал в записи «Туннель света».
Утром на рассвете или вечером на закате солнечные лучи сами по себе образуют мягкий свет, который идеально подходит для портретной фотосессии. Такой свет не образует жесткий теней на лице, дает живые цвета, иногда с золотистым оттенком. Именно поэтому утром или на закате получаются такие красивые фотографии.
Станьте в красивую тень
Иногда, обычно при достаточно ярком свете, фотограф может найти красивые тени, который образуют своего рода узор светлых и темных участков. Такие тени можно использовать для портретной фотосъемки и экспериментировать с ними.
Интересную игру света и тени образуют листья на деревьях, на которые падают яркие лучи солнца. Я часто ищу такие тени, потому что они добавляют динамичности фотографии, узор и драматичность.
Использование теней в свадебной фотографии Использование теней в свадебной фотографии
Ну и проще говоря, на такие фотографии интереснее смотреть, потому что здесь есть много контрастных участков, где тени и светлые места сочетаются в своеобразные изобразительные аккорды.
Чередование темных и светлых участков в таком случае должно быть контрастным, то есть, темные участки должны быть намного темнее светлых участков. Есть поставить человека в такую тень и выбрать интересное положение тени на лице, можно получить довольно таки художественный портрет. Другое дело, что тут нужно иметь чувство меры и использовать этот прием аккуратно.
Что делать с глазами
Человек так устроен, что при виде другого человека или его изображения первым делом ищет глаза. Наш взгляд автоматически на подсознании ищет на фотографиях глаза или лицо другого человека, если мы понимаем, что изображен человек. Подробнее об этом я писал в статье «Как наши гены воспринимают красоту».
Использование тени в фотопортрете. Уличная фотосессия
Если на фотопортретах лицо человека спрятано в тени, это ухудшает наш подсознательный поиск его глаз и лица в целом. И хотя задача фотографа направлять взгляд на изображении и делать главный предмет фотографии простым для чтения, тут есть некоторые оговорки.
Даже если глаза буду полностью спрятаны в тени и плохо различимы, наше подсознание все равно будет прилаживать усилия и искать на фотографии глаза другого человека. Тут надо так использовать тени, что бы это усилие поиска не было слишком сложным.
Использование тени при естественном освещении
Поэтому нужно использовать тени на лице в меру, чтобы не сильно усложнять этот поиск. При гармоническом и удачном использовании теней на лице нашему подсознанию будет даже интереснее смотреть на такую фотографию, так как тут уже возникнет элемент загадки.
Особенно удачно тени можно использовать в черно-белой фотографии
Мы будем пытаться разглядеть глаза и понять, что думает человек и что он за личность, а тени будут скрывать этот ответ. Таким образом создаться более интересное изображение, которое будет задавать вопросы.
Другое дело, что тут все должно быть гармоничным, естественными и сбалансированным. Также композиция и тематическое содержание фотографии должна быть хорошей, иначе игры подсознания не получится.
Подобны прием часто используют в кинематографе, когда глаза актеров или полностью лица часто спрятаны в тени. Вспомните освещение в «Крестном отце» Мартина Скорзесе или в любом другом фильме с намеком на художественность.
Больше фотопортретов можно посмотреть здесь.