Светосила. Какую оптику выбрать
Про Фото
Обзоры и тесты, просто о сложном
Что такое светосила. Какой светосильный объектив выбрать.
Наверняка, если вы покупали объектив, то не раз слышали такое понятие как светосила объектива. Скорее всего, именно светосила играла ключевую роль при выборе той или иной линзы и конечно же продавец старался вам продать более дорогой объектив именно ссылаясь на этот мистический параметр – светосила, как-будто он решит все ваши проблемы 😉
Вначале давайте разберемся что такое светосила объектива, и с чем её едят. Если просто, то светосила, это пропускная способность объектива, т.е. светосила показывает какое максимально возможное количество света проходит через объектив и попадает на матрицу цифрового фотоаппарата. Чем больше светосила у объектива – тем больше света через него может проходить, тем больше возможности при съемке в плохом освещении без использования вспышки или штатива.
Светосила объектива зависит от следующих параметров:
- диафрагма
- фокусное расстояние
- качество оптики
Не будем углубляться в физику, скажу лишь что отношение диаметра максимально открытой диафрагмы к фокусному расстоянию, как раз и будет вашей светосилой (так называемой геометрической светосилой объектива). Именно эту светосилу производители оптики и указывают у себя на объективах, наверняка вы встречали следующие подписи – 1:1.2, 1:1.4, 1:1.8, 1:2.8, 1:5.6 и так далее. Естественно, чем больше это соотношение, тем больше светосила объектива. Поэтому светосильные объективы считаются те, у которых соотношение 1:2.8, 1:1.8, 1:1.4 и более.
Для заметки, самый светосильный объектив в мире, был сделан в 1966 году для NASA которые использовали его в целях съемки темной стороны луны. Называется он Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7 и светосила у него равна 1:0.7, таких объективов было выпущено всего десять.
Каждый фотограф, будь-то он начинающий или профи, знает – самые светосильные объективы это портретные объективы с фиксированным фокусным расстоянием. И конечно же, каждый уважающий себя фотограф имеет в арсенале такой объектив. Ещё один плюс, светосильных фиксов – то что они относительно недорогие, к примеру если сравнивать с светосильными зум-объективами, но не менее качественные.
Светосильные объективы идеально подходят для портретной съемки, потому что они дают малую глубину резкости, что очень важно для портретной съемки.
Какой портретный объектив выбрать, со светосилой 1.2, 1.4 или 1.8?
Существует тот факт, что новички хотят купить себе более светосильный объектив, и конечно же продавцы с радостью им продают этот объектив, который стоит в разы дороже. Вопрос только нужно ли переплачивать за диафрагму f/1.4 если вы ей практически не будете ей пользоваться!
Глубина резкости (ГРИП) напрямую зависит от светосилы вашего объектива, поэтому фотографируя с диафрагмой f/1.2, f/1.4 и f/1.8 фокусная плоскость очень мала, и вы рискуете тем, что ваш объект съемки будет вне фокусной плоскости, вот как здесь:
Этот кадр я сделал давно, я его испортил. Испортил тем, что фотографировал с максимально открытой диафрагмой f/1.2 и конечно же, в фокус я не попал, момент упустил, а кадр испоганил т.к. он не резкий (см. статью как сделать фото резким).
Потом я сфотографировал ещё один, в котором все хорошо: лицо в фокусе а фон размытый, но диафрагма уже была f/2.8.
Я много перепортил кадров, до того, как я понял, что f/1.2 нужно использовать только в случае если не хватает света для съемки и то, это не всегда помогает, проще повысить ISO, особенно если у вас полноформатная цифровая камера. Порой, даже на 50мм фикс с диафрагмой f/2.8 – можно промахнуться и многие детали окажутся не в фокусе, поэтому я всегда перестраховываюсь, особенно когда фотографирую моделей, при хорошем освещении использую диафрагму не меньше чем f/3.2.
Как видите, глубина резкости вполне ощутима.
Вывод
Светосильный объектив идеально подходит для портретной съемки, поэтому любой уважающий себя фотограф обязательно должен иметь такой в арсенале.
При покупке светосильного объектива, не покупайтесь на заявленные 1:1.2 либо 1:1.4. Использовать максимально открытую диафрагму вы будете крайне редко, поэтому, если у вас есть выбор между светосильным портретным объективом 1:1.2, 1:1.4 и 1:1.8 не делайте ошибку и не тратьте лишние деньги покупая максимально доступный светосильный объектив, вам вполне достаточно портретника со светосилой 1:1.8.
Спасибо за прочтение и до новых встреч.
Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект «Про Фото», это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.
А как же луну снимали на такой светосильный объектив? Луна ведь далеко, а значит ГРИП должен быть большой?!
Вот именно что далеко, а значит там глубина резкости даже на открытой диафрагме огромная.
Добрый вечер) Взял объектив 50 мм Никон AF f/1.8 к фотоаппарату Nikon d3200 .К сожалению фотоаппарат блокируется при значении диафрагмы 22. Означает ли это что объектив перестает быть светосильным и работает только с одним значением диафргамы?
Похоже на то, что автор статьи не знает и не понимает четко, что же такое светосила, и лишь благодаря большой практики научился интуитивно использовать этот параметр объектива, а, возможно, и не заморачивается его пониманием, «отдаваясь» полностью автоматике фотокамеры. В этом незнании нет ничего страшного, если оно касается только самого автора статьи. Тем более, что незнание это не мешает делать вполне приличные (для любителя) кадры. Но вот отвечать грамотно, доходчиво и понятно, на вопросы, касающиеся светосилы, автор статьи, как вижу, не может. Поэтому и ограничивается односложными «Да» и «Нет». Но если автор претендует на роль учителя и просветителя сотен, если не тысяч любителей фотографии, то ошибки не допустимы.
Во-первых, дробные величины 1:1; 1:1,4; 1:2; 1:2,8; 1:4; 1,5,6; 1:8 и т.д. это вовсе не значения светосилы при различных отверстиях диафрагмы. Эти отношения называются величинами относительного отверстия. Т.е. это есть относительные отверстия объектива при различных диаметрах диафрагмы. И равны они отношению светового диаметра объектива (диаметра диафрагмы) к его фокусному расстоянию. А светосила это несколько иное. Ну, хотя бы потому, что светосила численно равна квадрату относительного отверстия. Таким образом, светосила, упомянутого автором объектива Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7, равна (1:0,7)^2 = 1:0,5 = 2. Кто-то, вероятно, возразит, какая разница в квадрате или нет, если величины относительных отверстий, в принципе, характеризуют светосилу. И, казалось бы, это будет верным замечанием. Да относительное отверстие в некоторой степени характеризует светосилу, но ровно в такой же степени, в какой степени сторона квадрата характеризует его площадь. Но ведь не станем же мы утверждать, что сторона квадрата равна его площади. Так и с относительным отверстием и светосилой. Нельзя утверждать, что одно равно другому, поскольку эти параметры характеризуют разные свойства объектива.
Во-вторых, что же такое светосила. Это вовсе не то, что считает и не то как объясняет автор статьи: «Если просто, то светосила, это пропускная способность объектива, т.е. светосила показывает какое максимально возможное количество света проходит через объектив и попадает на матрицу цифрового фотоаппарата. Чем больше светосила у объектива – тем больше света через него может проходить,» Если поверить в это определение, то можно прийти к выводу что самый большой из существующих объективов со световым диаметром в 1 метр, является и самым светосильным. Ведь именно этот объектив собирает и пропускает через себя наибольшее количество света. Но это не так, потому, что светосила зависит не только от количества прошедшего через объектив света. На светосилу влияет и фокусное расстояние объектива. И если бы в своем определении автор упомянул бы, что все сказанное касается объективов с одинаковыми фокусными расстояниями, то все стало бы точно и на свои места. Если теперь «почти научно», то светосила это величина, которая характеризует яркость изображения в плоскости фотоприемника и показывает в какой степени, яркость изображения отличается от
яркости предмета.
В-третьих, надо четко понимать, что светосила, найденная как квадрат относительного отверстия, это есть геометрическая светосила, которая дает весьма приблизительное представление о светосиле объектива реальной, физической. Конечно, если фотограф всегда при съемке использует автоматику, то знать такие тонкости не обязательно. Автоматика сама определит оптимальную экспозицию измерив световой поток, падающий на фотоприемник, и выберет оптимальные значения выдержки и диафрагмы. Но
тем, кто планирует отключать автоматику, полезно знать, что физическая светосила равна произведению геометрической светосилы на коэффициент пропускания объектива. Им так же полезно знать, что все сказанное выше касается случаев, когда фотографируемый предмет находится далеко и расстояние от объектива до плоскости фотоприемника равно или близкО к фокусному расстоянию объектива. Если же это расстояние превышает фокусное, то светосила уменьшается. Так, например, при макросъемке на двойном фокусном расстоянии, когда размер изображения становится равным размеру предмета, светосила (следовательно, и яркость изображения) уменьшается в 4 раза в сравнении со светосилой при фокусировке на бесконечность.
Если теперь обобщить все сказанное выше, то ответ на Ваш вопрос будет: «Да, может». А неверный ответ автора статьи опять показывает, что он не знает, что же такое светосила, и не имеет морального права поучать других
На самом деле 0,7 – не самый сверхсветосильный объектив:
–Объектив «Carl Zeiss Super Q Gigantar» 40/0,33 для фотоаппарата «Contarex Bullseye»: 0,33;
–Зеркально-линзовый объектив «ЧВ» 20/0,5, разработанный ГОИ в 1948 году: 0,5;
–Военный объектив «Signal Corps Engineering» 33/0,6: 0,6;
–Объектив «Искра-3» 72/0,65, разработанный ГОИ: 0,65;
–Специальный объектив для космической программы НАСА Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7: 0,7;
Объектив «Carl Zeiss Super Q Gigantar» 40/0,33 для фотоаппарата «Contarex Bullseye»: 0,33;
^^^^
Это была просто глупая шутка инженеров, а вы схавали 🙂
Светосила. Какую оптику выбрать
Если вы хотя бы немного занимались фотографией, если покупали новый фотоаппарат или объектив, вы, скорее всего, слышали о светосиле оптики. Дело в том, что светосила – очень важный критерий любого объектива. При покупке объектива именно на показатель светосилы обращают обычно особое внимание. Практически любой продавец в магазине будет «навяливать» наивному новичку светосильный объектив. И только лишь потому, что достаточно светосильные объективы дороже тех, у которых светосила не очень хорошая. К тому же, многие наивно полагают, что светосила может решить все проблемы, возникающие у фотографа в процессе его работы.
Вот о светосиле мы и решили поговорить с вами в нашей сегодняшней статье.
Для начала давайте разберемся, что же все-таки это такое – светосила. Если объяснять популярно, что называется, «на пальцах», то светосила – это способность объектива пропускать свет. Светосила показывает, какое максимально возможное количество света тот или иной объектив пропускает на матрицу цифровой фотокамеры или на фотопленку. Чем светосила у объектива больше, тем большее количество света проходит сквозь объектив. Стало быть, чем больше светосила объектива, тем больше возможностей делать качественные фотографии при условиях недостаточного освещения, не используя при этом дополнительные источники света, например фотовспышку, а так же и штатив для съемки на длительных выдержках.
От чего зависит светосила объектива? А зависит она, в первую очередь вот от этих параметров:
- Диафрагма
- Фокусное расстояние
- Качество оптики
Сегодня мы не видим смысла углубляться в теорию физики (если вам это все-таки интересно, откройте учебник). Мы просто скажем, что светосила объектива – это отношение диаметра максимально широко открытого отверстия диафрагмы к фокусному расстоянию. Именно это соотношение и указывают на оправе объективов их производители. Скорее всего, вы обращали внимание на такие цифры на своем объективе: 1: 1,2, 1:1,4, 1:1,8 1:2,8, 1:5,6 и тому подобные. Чем это соотношение больше, тем больше светосила объектива. К светосильным можно отнести объективы, у которых этот показатель 1:2,8, 1:1,8, 1:1,4 и больше.
Для общего интереса можно сказать, что объектив, который считается самым светосильным в мире, был изготовлен в 1966 году для NASA и использовался он для фотографирования темной стороны Луны. Назывался этот объектив Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7. Его светосила была равна 1: 0,7. Этот объектив был изготовлен всего в десяти экземплярах.
Даже начинающий фотограф, не говоря уж о профессионалах, наверняка знает, что самыми светосильными объективами являются портретные объективы, у которых фиксированное фокусное расстояние (для краткости объективы с постоянным фокусным расстоянием на языке профессионалов принято называть фиксами). Подобный объектив должен иметь каждый фотограф, который считает себя мастером фотографии. У таких светосильных фиксов есть одно неоспоримое преимущество. И оно весьма существенно. Заключается это преимущество в том, что светосильные фиксы достаточно доступны по своей стоимости. И, к тому же, если их сравнить со светосильными зумами – фиксы порой даже качественнее их и способны создавать очень даже замечательную картинку.
Объективы с хорошей светосилой прекрасно подходят для съемки портретов, так как они дают достаточно небольшую глубину резко изображаемого пространства. А это, как известно, для портретной съемки очень важно.
Какой же портретный объектив лучше всего выбрать для работы? Со светосилой 1: 1,2, 1:1,4 или 1:1,8?
Как мы уже сегодня говорили, новички в фотоделе обычно стараются приобрести себе более светосильный объектив. И продавцы охотно предлагают им такие объективы, ведь они стоят весьма недешево, а это, конечно же, очень выгодно магазину. Но вот как раз тут и возникает вопрос: нужно ли в значительной степени переплачивать за объектив, имеющий диафрагму f/1.4, если в реальной практике вы вряд ли будете пользоваться ей?
Глубина резко изображаемого пространства на снимке зависит напрямую от светосилы объектива, которым вы снимаете. Вот поэтому при съемке с диафрагмой f/1,2, f/1,4, и f/1,8 плоскость фокуса весьма невелика. В этом случае очень велик риск того, что не весь объект съемки попадет в эту плоскость. Вот, например, как на этом снимке.
Его автор считает, что он испортил этот кадр. Снимал он его с полностью открытой диафрагмой f/1,2. И именно поэтому не попал в фокус, и картинка получилась нерезкой. А вот этот снимок был сделан им же, но уже с диафрагмой f/2,8. Как вы видите, фотография получилась достаточно хорошей: и фон размыт, и лицо модели изображено резко.
Вообще диафрагму f/1,2 нужно использовать только в самых исключительных случаях. Например, в случае реальной нехватки света для съемки. Да и то это помогает далеко не всегда. Чаще бывает проще просто повысить светочувствительность (поднять значение ISO). Особенно это актуально в том случае, если вы работаете полноформатной фотокамерой. Даже снимая объективом с фиксированным фокусным расстоянием в 50 мм. при диафрагме f/2,8 легко можно не попасть в зону резкости. И тогда некоторые детали фотографируемого объекта на снимке будут нерезкими. Поэтому мы всегда рекомендуем в этом случае несколько перестраховаться и снимать при хорошем освещении на диафрагме не меньше чем f/3,2.
Ну, и в заключение нашей статьи давайте кратко подведем итоги рассказанного в ней.
Итак, светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием идеально подходят для съемки портретов. Именно по этой причине такой объектив мы настоятельно рекомендуем иметь каждому фотографу.
Когда будете покупать светосильный объектив, не поддавайтесь на уговоры продавцов и на заявленную светосилу 1:1,2 или 1:1,4. Снимать на такой диафрагме вам вряд ли придется. А если и придется, то очень и очень в редких случаях. Вот почему, если у вас всё же есть выбор между объективом со светосилой 1:1,2, 1:1.4 и 1:1,8 – не тратьте зря свои деньги на покупку того, что вам совершенно не нужно. В практической работе вполне хватает объектива со светосилой 1:1,8.
О светосильных объективах
Под светосилой объектива подразумевается его способность пропускать свет. Способность эта напрямую зависит от максимальной величины относительного отверстия объектива, т.е. от минимального доступного значения диафрагмы. Строго говоря, такая светосила называется геометрической, поскольку она учитывает только геометрические размеры отверстия диафрагмы и игнорирует ослабление светового потока линзами объектива, но для сравнения различных объективов между собой такой упрощённый подход вполне годится. Поэтому, когда фотографы говорят о светосиле объективов, они, как правило, имеют в виду минимальное число диафрагмы и только его.
Очевидно, что более светосильный объектив при равных значениях ISO позволяет использовать более короткие выдержки, чем менее светосильный, а при равных выдержках даёт возможность понизить ISO (см. «Экспозиция»).
В англоязычной литературе распространён термин «скорость объектива» (lens speed), обозначающий всё то же минимальное диафрагменное число. Светосильные объективы называют быстрыми за возможность снимать с высокими скоростями затвора, а также за ту быстроту, с которой они опустошают кошелёк фотографа. Линзы светосильной оптики имеют внушительные размеры и требуют при производстве большого количества дорогостоящего оптического стекла, что выливается в существенное повышение стоимости объектива.
Какие же объективы считаются светосильными?
Профессиональные светосильные зум-объективы характеризуются минимальным значением диафрагмы f/2,8. Более лёгкие и дешёвые зумы имеют минимальную диафрагму f/4. Последние уже не принято называть светосильными. Как f/2,8, так и f/4 зум-объективы отличаются постоянной светосилой на всём диапазоне фокусных расстояний, т.е. у 70-200 мм f/2,8 зума диафрагма f/2,8 будет доступна и на 70 и на 200 мм.
Любительские «тёмные» зум-объективы обладают переменной светосилой в районе f/3,5-5,6, т.е. минимальное число диафрагмы в широкоугольном положении будет f/3,5, а в телеположении – f/5,6. Переменная светосила позволяет уменьшить габариты и стоимость объектива.
Объективы с фиксированным фокусным расстоянием отличаются гораздо большей светосилой по сравнению с зум-объективами. Здесь никого не удивишь диафрагмой f/2,8. По-настоящему светосильным фикс-объектив становится при минимальном значении диафрагмы не более f/2, а у профессиональных фиксов светосила достигает f/1,4 или даже f/1,2. Некоторые специализированные объективы (например, для астрофотографии) могут иметь светосилу вплоть до f/0,7, но такую оптику нельзя назвать массовой.
Причина столь значительной разницы в светосиле объективов с переменным и постоянным фокусным расстоянием заключается в относительной простоте конструкции фикс-объективов. Оптические же схемы зумов очень сложны, включают десятки линз из разных сортов стекла, что сильно затрудняет достижение светосилы свыше f/2,8.
Спешу напомнить, что речь у нас идёт о геометрической светосиле, не учитывающей поглощение света конкретным объективом. Разница же между эффективной светосилой (с учётом показателя поглощения) объективов с фиксированным и переменным фокусным расстоянием ещё больше, чем разница между их геометрической светосилой, что обусловлено большим количеством оптических элементов зума, а значит, и бо́льшими потерями света на пути через сложный объектив.
Среди начинающих фотолюбителей бытует поверье, что чем выше светосила объектива, тем лучше. Так ли это? И да, и нет.
Светосильный объектив действительно позволяет использовать более короткие выдержки, что незаменимо при съёмке подвижных объектов в условиях недостатка света, будь то спортсмены в тёмном зале или дикие животные в сумерках. Но когда вы снимаете статичный пейзаж, да ещё и со штатива, выдержка перестаёт вас волновать. При съёмке же бегущей воды выдержку и вовсе хочется увеличить. А носить с собой по горам тяжёлые светосильные стёкла для фотографа-пейзажиста достаточно утомительно.
Малая глубина резкости и красивое боке – это прекрасно для портретной съёмки, но если вы в большинстве случаев работаете с диафрагмой f/8 или f/11, то так ли важно, какова минимальная диафрагма вашего объектива? Уж всяко она не больше f/5,6.
Принято считать, что светосильные объективы более резкие. Спорное утверждение. В самом деле, при диафрагме f/4 объектив со светосилой f/2,8 будет давать несколько более резкую картинку, чем аналогичный объектив со светосилой f/4, поскольку второй вынужден работать с минимальным для себя значением диафрагмы, в то время как первый отстоит от минимума на одну ступень, т.е. приближается к зоне наилучшего восприятия. Однако при диафрагме f/8 оба объектива будут вести себя абсолютно одинаково. На предельной же диафрагме f/2,8 объектив будет субъективно восприниматься как менее резкий, в силу меньшей глубины резкости, чем у f/4 объектива.
И уж никак нельзя забывать, что светосильные объективы (особенно зумы) всегда большие, тяжёлые и дорогие. Например, классический репортажный телеобъектив Nikon 70-200 f/2.8G VR II весит полтора килограмма и стоит две с половиной тысячи долларов, тогда как его младший брат Nikon 70-200 f/4G VR вдвое легче и на тысячу дешевле. У Canon ситуация аналогичная. Для матёрого фоторепортёра достоинства именно f/2,8 неоспоримы, для рядового же любителя – ничтожны.
Думаете, с фиксами дело обстоит лучше? Как бы не так! Увеличение относительного отверстия объектива с f/1,8 до f/1,4 (т.е. всего на 2/3 ступени) влечёт за собой повышение цены в 2-3 раза.
Как видите, ситуация не столь однозначна, как это может показаться на первый взгляд. Попробуем же сформулировать преимущества и недостатки светосильной оптики.
Итак, преимущества светосильных объективов:
- Возможность использовать более короткие выдержки или низкие значения ISO.
- Возможность использовать малую глубину резкости для визуальной изоляции объекта съёмки на фоне красиво размытого заднего плана.
- Больше света попадает в видоискатель, что облегчает компоновку кадра.
- Более быстрая и точная работа автофокуса.
- Возможность применения телеконвертеров.
Теперь перейдём к недостаткам светосильных объективов:
- Более высокая цена по сравнению с более тёмными объективами аналогичного класса и равных фокусных расстояний.
- Большой вес, затрудняющий съёмку с рук и усложняющий транспортировку.
- Большие габариты, требующие дополнительного пространства в фотосумке.
- Необходимость в фильтрах большого диаметра.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
- Светосильная оптика жизненно необходима фоторепортёрам, спортивным журналистам, особенно тем, кто часто работает в помещении, при остром недостатке света.
- Нужны светосильные объективы и пленэрным портретистам, готовым на любые жертвы ради красивого боке.
- У астрофотографов порой на счету каждый фотон.
- К названным категориям фотографов тесно примыкают фотоохотники и иногда свадебные фотографы.
Большинству же фотографов, работающих в студии, путешественникам, макрофотографам и в особенности фотографам-пейзажистам сверхсветосильные объективы нужны как собаке пятая нога.
Также они ни к чему фотолюбителям, неделю назад купившим камеру и наивно полагающим, что замена китового объектива на профессиональное стекло решит все их фотографические проблемы.
Иными словами, ничего плохого в светосильной оптике нет, но для решения большинства ординарных и ряда профессиональных задач светосила свыше f/4 (для зум-объективов) или f/1,8 (для фикс-объективов), мягко говоря, избыточна.
Если вам непременно хочется поснимать на широких диафрагмах, то начать можно с приобретения классического «полтинника», т.е. объектива с фокусным расстоянием 50 мм. Являясь нормальным объективом для полнокадровых и плёночных 35-мм фотоаппаратов, на камерах с кроп-фактором (Nikon DX, Canon APS-C и пр.) полтинник превращается в короткий телеобъектив, очень удобный для съёмки портретов. При светосиле f/1,8 такие объективы стоят совсем не дорого, а качество оптики имеют весьма и весьма достойное. Это самый простой и бюджетный способ попробовать светосильную оптику, так сказать, на вкус, и определиться: нужна ли в принципе большая светосила лично вам.
Спасибо за внимание!
Post scriptum
Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.
Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.
Светосила объектива
Светосила объектива – это один из основных параметров, на который следует обращать внимание при выборе объектива (наравне с фокусным расстоянием). Светосила оптической системы показывает степень ослабления светового потока. Другими словами, светосила показывает, какую часть светового потока способна пропустить система линз объектива.
Дело в том, что часть светового потока при прохождении через объектив рассеивается и отражается от линз, часть света – поглощается материалом, из которого изготовлены линзы (стекло, оптическая пластмасса). Поэтому световой поток ослабляется за счет этих чисто физических характеристик.
Другой основной параметр, который определяет светосилу объектива – значение максимально открытого относительного отверстия диафрагмы. Чем сильнее можно открыть диафрагму (чем меньшее диафрагменное значение выставить), тем большее максимальное количество света может пропустить объектив. Так, объектив с маркировкой f1.8 (или 1:1.8) будет считаться более светосильным, чем объектив с маркировкой f2.8 (1:2.8).
Зачастую для простоты восприятия светосилу объектива попросту определяют значением максимально открытой диафрагмы, которое позволяет выставить этот объектив. На самом деле светосила – это внутренняя характеристика конструктива объектива, и относительное отверстие диафрагмы выполняет лишь часть функций по определению светосилы объектива.
Тем не менее, чисто с практической точки зрения гораздо проще сравнивать объективы по максимально возможному значению открытой диафрагмы. Поэтому с этого момента я буду отождествлять понятия «светосила объектива» и «максимально открытая диафрагма, которую позволяет выставить объектив».
Таким образом, светосила объектива может выражаться значением максимально открытой диафрагмы. Светосила объектива всегда указывается в технических характеристиках при описании объектива, а также маркируется на самом объективе возле передней линзы. Поэтому когда вы видите название объектива Canon 24-70 f2.8, то f2.8 – это и есть значение светосилы. Это означает, что при съемке с таким объективом вы сможете открыть диафрагму максимум до значения 2.8. То есть у вас не будет технической возможности снимать с диафрагмой 2.0 или 1.8 и т.д.
Светосильными считаются объективы, при использовании которых можно снимать на значениях диафрагмы f1.2-f2.8. Объективы со светосилой f3.5-f6.3 уже не считаются светосильными, еще их называют «темными», поскольку они способны пропускать меньшее количество света. Такие топовые производители фотооптики как Carl Zeiss и Leica выпускают модели объективов с еще большей светосилой – f0,7 и f0,95. Наиболее распространенными светосильными объективами среди фотографов являются объективы со значением светосилы f1.4-f2.8.
Светосила объектива может быть постоянной и переменной. Объективы с постоянной светосилой позволяют максимально открывать диафрагму до одного и того же значения. Например, объектив Canon 70-200 f4.0 позволяет выставлять диафрагму 4.0, независимо от выставленного фокусного расстояния. При съемке с фокусным расстоянием и 70 мм, и 135 мм, и 200 мм вы сможете сделать снимок с диафрагмой 4.0. Объективы-фиксы (с постоянным фокусным расстоянием) автоматически обладают постоянной светосилой.
Существуют зуммированные объективы с переменной светосилой, которая зависит от выставленного фокусного расстояния. Чем больше выставлено фокусное расстояние, тем хуже параметр светосилы. Например, объектив Canon 18-135 mm F 3.5-5.6 позволяет открыть диафрагму до значения f3.5 при съемке с фокусным расстоянием 18 мм, а вот при съемке с фокусным расстоянием 135 мм вы сможете максимально открыть диафрагму только до значения f5.6. Обычно такие объективы обладают пониженной стоимостью и худшими оптическими качествами.
На что влияет светосила объектива? Почему она считается такой важной характеристикой и фотографы готовы платить десятки тысяч за светосильную оптику? Все преимущества светосильных объективов завязаны на значении диафрагмы. Вспомните, на что влияет диафрагма при съемке: количество света, пропущенное через объектив, и глубина резкости в кадре.
Итак, покупая объектив с большей светосилой, вы сможете сильнее открыть диафрагму. Значит, вы сможете пропустить большее количество света (появляется возможность снимать при недостаточном освещении). Также чем сильнее открыта диафрагма, тем меньше оказывается глубина резкости в кадре (сильнее размываются объекты, не попавшие в зону фокусировки). Именно поэтому хорошими портретными объективами считаются объективы со светосилой f1.4-f2.8.
Вы можете заметить, что производители фотооптики выпускают линейку объективов с аналогичным фокусным расстоянием, но разной светосилой. Причем, чем больше светосила, тем дороже стоит объектив, а прирост по стоимости значительный. Например, сравним цены на объективы Canon с фокусным расстоянием 50 мм. Так, объектив 50 мм 1.8 стоит 3500-4000 рублей, объектив 50 мм 1.4 стоит около 13500 рублей, а объектив 50 мм со светосилой 1.2 продается по цене почти 48000 рублей. Данные приведены по состоянию на февраль 2013 г.
Как мы выяснили, в большинстве случаев чем больше светосила объектива, тем лучше, потому что:
— можно снимать в худших условиях освещения;
— можно снимать с меньшей ГРИП.
С другой стороны, за дополнительную светосилу нужно выложить немаленькие деньги. Поэтому при выборе объектива взвешивайте все «за» и «против».
Грамотно выбирайте объектив и хороших вам снимков!
Что такое светосила фотообъектива
Решив выбрать новый объектив к своему зеркальному фотоаппарату, стоит определиться, какими параметрами он должен обладать. Среди важных моментов, значительно влияющих на качество результата – светосила объектива. Что такое светосила фотообъектива, какие задачи она помогает решить, какая оптика относятся к светосильным и другие вопросы далее в статье.
Что такое светосила объектива
От того, насколько светосильный объектив использует фотограф, зависит количество света, попадающее на матрицу фотоаппарата. Светосила (обозначается буквой f) показывает, насколько мощный поток света достигнет цели. Ведь стекло или пластик, из которого изготавливают объективы, не полностью прозрачно и часть светового потока рассеивается по пути к матрице. Свет преломляется в разных направлениях, часть его поглощается линзами.
Чем шире открыта диафрагма, тем больше света она может пропустить. Светосилу указывают из расчета диаметра максимально открытой диафрагмы и фокусного расстояния до объекта съемки. Чем это соотношение меньше, тем выше светосила.
От количества света, попавшего на матрицу, зависят:
- глубина резкости изображения;
- возможность создать качественный снимок даже при недостаточном количестве света.
Глубина резкости
Светосильные объективы позволяют сильнее выделить резкостью только главные объекты. Например, при съемке портретов. Количество объектов, находящихся в резкости определяется глубиной резко изображаемого пространства – ГРИП. Окружающий фон красиво размывается, создавая вокруг объекта съемки так называемое боке. Это позволяет избавиться от ненужных деталей, скрыть непривлекательный фон. Такие кадры во многих случаях выглядят намного более эффектно.
Качество даже при недостатке света
При недостатке освещения фотограф может изменить в фотоаппарате 3 основные настройки: светосилу (ISO), выдержку и светочувствительность оптики (диафрагмой). При этом выдержку можно менять лишь до определенных значений, чтобы не получить смазанный кадр – «шевеленку». Высоко поднятые значения светочувствительности способны ухудшить качество кадра, так как появится цифровой шум. Остается использование светосилы, то есть максимальное открытие диафрагмы. Этот показатель не ухудшит качество снимка и выручит в данной ситуации.
Какая оптика считается светосильной
Светосильные объективы еще называют быстрыми и светлыми. К этому типу оптики относятся модели, в которых максимально открытая диафрагма (f) начинается от 2.8. Например, Sigma 17-50mm F2.8. Диафрагма может открываться еще шире, как в портретных фиксах Nikon 50mm F1.4G.
Существуют и суперсветосильные объективы. Например, Nikon 50mm F1.2 MF.
При этом новичкам стоит учитывать, что лучше не открывать диафрагму до максимума, указанного на оптике. Например, при указанной f1.4 рабочая светосила начинается примерно с f1.8 и даже f 2.0. А при показателях f1.4 не совсем четким может оказаться даже главный объект в кадре.
Достоинства и недостатки
Фотоаппараты, оснащенные оптикой с высокой светосилой, дают очень много преимуществ и некоторые недостатки.
Преимущества
- Высокое качество и яркость фотографий;
- Возможность получать светлые и эффектные кадры даже при недостатке света;
- Съемка на коротких выдержках «с рук» при любом освещении;
- Быстрота работы автоматической фокусировки некоторых типов, что особенно выручает при использовании светофильтров;
- Красивое боке, позволяющее делать художественные портреты даже при отсутствии подходящего фона;
- Возможность создавать оригинальные снимки. Например, при съемке портрета фокусироваться на глазах, а остальную часть лица оставлять размытой;
- Съемка при низкой светочувствительности (ISO) без опасения, что кадр будет испорчен цифровым шумом;
- Светлая и яркая картинка в видоискателе, что облегчает поиск удобного ракурса и фокусировку. Особенно, если фокусироваться вручную. Не приходится сильно щуриться, напрягая зрение.
Недостатки
- Главный минус светосильных стекол – их дороговизна. Особенно, если речь идет о зум объективах – то есть, оптике с переменным фокусным расстоянием. Светосильные фиксы, например Nikon 50mm F1.4G, стоят дешевле. Но тогда придется обзавестись дополнительным объективом, ведь фиксированное расстояние подходит далеко не для всех видов съемки. Оно отлично подходит для съемки портретов, но не справится с репортажной. Особенно, если снимаемые объекты находятся на большом расстоянии от фотоаппарата. В таком случае без зума не обойтись;
- Также недостатком можно считать сильное размытие окружающих объектов при съемке на максимальных значениях диафрагмы. Особенно, когда по задумке фотографа резкими должны быть сразу несколько объектов, а условия съемки, например, освещение, не позволяют сильно закрыть диафрагму для увеличения ГРИП.
Когда светосильный объектив необходим
Любители, которые снимают только бытовые сюжеты и не стремятся развиваться в фотоискусстве, вполне могут обойтись более дешевой оптикой и показатель светосилы не так важен. Профессионалам фотоаппараты со светосильными объективами пригождаются в следующих ситуациях:
- При съемке спортивных соревнований или диких животных. В данном случае важно установить максимально короткую выдержку, чтобы движущиеся с большой скоростью объекты не оказались смазанными.
- Для съемки профессиональных кадров вечером или ночью. В таких условиях без хорошей светосилы объектива не обойтись. Светосильные объективы помогают уловить и использовать даже слабое освещение объектов.
- Для компенсирования низкой светочувствительности матрицы фотоаппарата. Светосила способна сгладить такой недостаток камеры.
- Для создания качественных фоторепортажей в помещениях с недостаточным освещением. Например, в ночных клубах, ресторанах, на показах моды или танцевальных состязаниях.
Просветление и светосила – разные понятия
При просмотре данных об объективе важно не путать просветление линз и общую светосилу стекла. В современных фотоаппаратах часто используется специальное покрытие для оптических линз. Оно уменьшает количество паразитных пучков отраженного света, возникающее между ними. Такое покрытие называется просветлением. Оно улучшает четкость и контрастность получаемых снимков. Но оно не имеет ничего общего со светосилой, позволяющей проходить большому количеству света через линзы и диафрагму.
Какой светосильный объектив выбрать
В целом оптика с высокой светосилой делится на 2 типа: фиксы и объективы с переменным фокусным расстоянием.
Фиксы отлично подходят для студийной съемки, где можно легко менять расстояние до объекта, перемещаясь по залу. А модель при этом статична. Фиксированные объективы хороши качеством картинки. В их конструкции меньше оптических элементов, что уменьшает число искажений.
Новички чаще всего выбирают оптику с фиксированным фокусным расстоянием от 50 до 55 мм, имеющих светосилу от 2.8 до 1.4. Такие объективы еще называют «полтинниками». Их можно найти в линейках всех самых известных производителей фототехники. Этих параметров вполне достаточно, если у фотографа нет стремления заниматься предметной или ночной съемкой.
На втором месте по популярности фиксы с фокусным расстоянием 30 и 35 мм. Они относятся к широкоугольным и подходят для большого количества задач. Но при этом они слегка деформируют перспективу, что неблагоприятно отражается на портретной съемке.
Те, кто специализируется на крупно плановых портретах, предпочитают фиксы с фокусным расстоянием 85 и 135 мм. А чем больше фокусное расстояние оптики, тем больше эффект боке.
Среди стекол с переменным фокусным расстоянием наиболее популярны модели с фокусным расстоянием 17-55 мм. Добавив к ним оптику с расстоянием 70-200, можно уверенно снимать качественные репортажи. При наличии конечно же навыков репортажной съемки.
Светосила – важный параметр в объективе. Она помогает делать качественные снимки даже в сложных условиях, например, при недостатке света. Однако светосильная оптика стоит недешево, а в случае с фиксами, скорее всего, понадобится и не одна – с разными фокусными расстояниями. Поэтому новичок может сначала опробовать свои силы на более дешевых моделях. В дальнейшем станет ясно, нужен ли вам светосильный объектив или с поставленными задачами справляется и обычная китовая (комплектные) оптика.
Как выбрать объектив часть 2 — светосила
Год назад, когда написал первую часть статьи про выбор объектива, думал, что остальные напишу где-то за месяц. Но сколько раз ни начинал все никак не получалось спокойно сесть и продолжить тему. Сейчас появилось некоторое время для того, чтобы расставить характеристики оптики, что называется по полочкам, и вторая часть перед вами. Напомню, что в предыдущей статье речь шла о фокусном расстоянии и его пересчете с учетом кропа. Сегодня подробно рассмотрим светосилу и ее производные — выдержку и глубину резкости.
Светосила
После того, как вы определились с необходимым фокусным расстоянием, светосила — второй по важности параметр объектива. На что же она влият? Прежде всего на выдержку — чем выше светосила, тем меньше выдержка, а значит можно снимать в более темных условиях без штатива. Второе — это размытие фона, при прочих равных чем выше светосила, тем меньше глубина резкости и тем больше размывается фон. Подробно я на этом вопросе останавливался в статье «Глубина резкости или красивое размытие фона«, поэтому здесь особенно повторятся не буду, но в двух словах все-таки расскажу.
Светосила объектива по сути обусловлена тем, насколько широко открыта диафрагма. В маркировке, например Canon EF 50mm f/1.4 USM, максимальное значение диафрагмы указано как f/1.4. За редким исключение, у Canon есть объектив с диафрагмой 1.2 и вроде бы готовился со значением 1, все остальные объективы имеют более «узкую» диафрагму например 3,5 или 4 или даже 5,6. Максимальные значения могут быть постоянными для высококачественной оптики (указана одна цифра) или переменными в зависимости от фокусного расстояния для оптики классом ниже (цифры указаны через дефис). Для снимка слева использовалась диафрагма 2.2, даже для многих профессиональных объективов серии L такой уровень размытия недоступен.
Влияние светосилы на выдержку
Думаю теперь с определением значения светосилы проблем возникать не должно, поэтому поговорим о том, для чего нам это нужно в реальных условиях, а не в теории. Малое значение диафрагмы делает объектив более светлым или быстрым, как вам больше нравится, по сравнению с большим. Иными словами объектив со светосилой 2.8 лучше подойдет для работы в сумерках или для съемки динамичного футбольного матча, чем оптика со светосилой 4. Меньшая выдержка в первом случае позволит получить четкие светлые снимки с рук, т.к. при более широкой диафрагме, света за тоже время на матрицу попадет больше. А во втором остановит момент игры, т.к. выдержка будет совсем маленькой и фотоаппарат поймает самое быстрое движение, не размыв при этом игроков.
В качестве иллюстрации приведу фотографию вверху. Параметры съемки были следующие — выдержка 1/1000с, диафрагма 4.0. Эти значения позволили получить четкую фотографию спортсмена, хотя скорость при приземлении была весьма ощутимой. Но если бы было темнее, то выдержка бы выросла и фигура прыгуна получилась бы размазанной, вот тут-то и пригодилась бы более светосильная оптика.
Светосила объектива и размытие фона
Надеюсь с этим понятно, теперь второй аспект — размытие фона. Если коротко, то — хотите красивое размытие фона — берите светосильный объектив. Для съемки архитектуры, пейзажей, предметной съемки и работы в студии вполне подойдут недорогие китовые объективы и объективы серии L со значением диафрагмы 4.0. В этих жанрах резкость должна быть у всех объектов в кадре и размытие фона скорее мешает. А вот если вы хотите снимать портреты, то отделить модель от заднего плана становится очень важной задачей и тут как раз приходит на выручку оптика с широкой диафрагмой, ведь чем шире открыта диафрагма, тем больше размывается фон. Так же малая глубина резкости может пригодится и в макросъемке.
Для примера посмотрим на фотографию ящерицы. Значение диафрагмы — 2.8, задний фон размыт и внимание зрителя сконцентрированно на рептилии. Уже при диафрагме 4.0 размытие значительно меньше, что сделает фотографию более плоской и отвлечет от главного объекта съемки.
Оптический стабилизатор
Объективы для камер Canon и Nikon могут оснащаться стабилизатором изображения. Обозначается буквами IS для Canon и VR для Nikon. Подробнее можно прочитать зачем нужен стабилизатор в другой моей статье в разделе «выдержка». У Sony стабилизатор встроен в саму камеру и соответственно выбор объектива несколько проще.
Это отступление появилось в статье о светосиле не просто так. Если для вас не важно размытие фона, но довольно часто бывают съемки при недостаточной освещенности, то наличие стабилизатора позволяет довольно сильно съэкономить на покупке объектива. Вы можете взять менее светосильный объектив, но со стабилизатором, при этом значения выдержек, при которых будут получаться несмазанные фотографии, остануться примерно одинаковыми. Кроме этого объективы с меньшей диафрагмой обычно проще конструктивно, что позволяет заметно снизить их вес, а это иногда бывает большим преимуществом.
Чтобы подвести некий итог статье, сформулирую краткий вывод по светосиле объективов. Чем выше светосила объектива, тем шире диапазон возможных условий освещения и тем более красивое размытие фона можно получить, оборотная сторона медали — это конечно цена, которая растет вместе со светосилой.
- Ремонт фотоаппаратов Canon
- Ремонт фотоаппаратов OLYMPUS
- Ремонт фотоаппаратов Panasonic
- Ремонт фотоаппаратов Nikon
- Ремонт фотоаппаратов Pentax
- Ремонт фотоаппаратов Sony
- Мастерская
- Наши партнеры
Интересное из мира фототехники
-
Вы здесь:
- Главная
- Блог
- Ремонт картридера фотоаппарата в Минске, замена картоприемника
Выбор объектива. Резкость или светосила?
Вы знаете, что дорогие светосильные объективы менее резкие своих более темных братьев?
Выбор объектива. Резкость или светосила?
Рано или поздно каждый фотолюбитель встает перед выбором объектива.
На это влияют многие факторы. Кто-то хочет поменять «китовый» объектив, на что-то более серьезное, а кто-то не может найти объектив, который удовлетворит потребности. Ведь многие считают, что чем дороже, тем лучше и, купив дорогой объектив, сразу все будет резким и красивым и каждый кадр будет «шедевром».
Многие очень удивляются после покупки дорогостоящего объектива тому, что он снимает не так, как от него ожидали, или даже хуже чем старенький «кит» и тут возникает естественный вопрос: почему же так получается и за что я заплатил столько денег??
Дело в том, что такие понятия как резкость и светосила влияют друг на друга пропорционально и зачастую не так, как этого ожидает фотограф, не имевший ранее опыта работы со светосильными объективами. Первое, что сразу возникает – это ощущение отсутствия, либо недостаток резкости на снятом кадре.
Давайте разберемся, почему так получается на типичном примере, который чаще всего случается в обыденной жизни: Вы владелец «кит» объектива 18-55mm со светосилой 3,5-5,6 такой объектив имеется как у Canon так и у Nikon, к тому же это самые распространенные модели с которых многие начинают освоение цифровой зеркальной фотокамеры. Плюсы и минусы данного объектива обсуждать смысла нет, но, тем не менее, он оправдывает свою стоимость на все 100%. Объектив имеет неплохую резкость и диапазон фокусных расстояний. Из недостатков можно указать: не стабильную точность фокусировки и не солидный внешний вид. Последний фактор чаще бывает решающим в переходе на другую оптику. Ведь два фотографа часто «меряются» у кого больше, а 18-55mm вызывает как минимум улыбку. Для примера замены можно взять Canon EF-S 17-55mm с постоянной светосилой 2,8 этот зум объектив имеет практически те же самые фокусные расстояния, но имеет более высокую светосилу и оснащен, в отличии от предшественника, ультразвуковым двигателем USM кольцевого типа для более скоростной и точной фокусировки. Что же мы видим, надев на свою камеру новую «линзу» и сделав снимок, на ранее отсутствующем диафрагменном числе 2,8?
Да! Мы видим, что результат, какой то нехороший, все какое-то не резкое и, сравнивая фото сделанное объективом стоимостью почти в 10 раз дешевле, кажется старый даже лучше?
После чтения многочисленных форумов и стаей, начинаем проверять точность фокусировки по скачанным из интернета линейкам и мирам. А, обративши сь к специалистам для настройки или ремонта объектива, слышите в ответ, что ваш объектив работает хорошо и не нуждается в какой либо подстройке. Проверяете, нужен ли ремонт фотоаппарата, снова слышыте что все впорядке. Разочарование и обида за потраченные деньги….
Теперь давайте разбираться, в чем дело.
ГРИП -(Глубина Резко Изображаемого Пространства)
Чем меньше диафрагменное число, тем меньше глубина резкости. Соответственно когда вы ранее снимали своих друзей и знакомых на фокусном расстоянии 55mm соответственно со светосилой 5,6, то все детали у них были четкие и резкие, а теперь такой резкости нет. Все потому, что ГРИП уменьшился до нескольких сантиметров. И если вы сделаете снимок прицелившись по глазам, а ваша «модель» еще и развернута относительно вас, то вы можете получить второй глаз уже не резким и потеряете еще кучу деталей которые не попадут в зону ГРИП. А вот если вы зажмете отверстие диафрагмы до 5,6, которое является минимальным для предшественника, то вы получите резкую картинку и уж явно не уступающую ему по качеству. Вы спросите себя после этого, зачем же мне эта светосила за такие деньги? Как правило, этот вопрос начинает волновать, когда уже сделан не только выбор, но и совершена покупка.
На самом деле ничего страшного в этом нет и паниковать раньше времени не стоит. Необходимо просто разобраться в теории и немного попрактиковаться, чтоб понять, как и в каких случаях вам нужно использовать эту светосилу. Светосила вам поможет в каких-то творческих идеях, для создания красивого боке, либо когда вам будет важно убрать детали перед объектом съемки и за ним. Расстояние до снимаемого объекта тоже влияет на глубину.
Вам необходимо научиться ее использовать так, как надо вам, а не как оно получается само!
Так же более высокая светосила, вам позволит сократить выдержку при плохом освещении и избежать возможного «смаза» изображения.
Так что в любом случае, приходится чем-либо жертвовать. Если же вы, например, хотите снять какое-то семейное торжество, проходящее в помещении квартиры либо ресторана, то тут вас не спасет даже светосильная оптика. Да вы сможете делать снимки на более коротких выдержках, но потеряете глубину резкости и тут без фотовспышки обойтись не получится.
Вернемся к форме ГРИП.
Для чего вам это полезно знать? Дело в том, что большинство фотолюбителей используют только центральную точку фокусировки, а кадрируют сцену на ходу, перемещая камеру после того как камера сфокусируется на объекте и сделает необходимые замеры экспозиции. Вот тут может ожидать неприятный сюрприз. У многих светосильных объективов ГРИП может иметь эллипсоидную и дуговую форму, что приведет при кадрировании к «фронт- либо бэк-фокусу» то есть, цель будет не резкой. Происходит это потому, что расстояние до объекта измерялось по центральной точке, а поскольку ГРИП в данном случае дуговой формы она выходит из зоны ГРИП при перемещении камеры. Для этого важно научиться использовать несколько точек фокусировки. Если же у вас в камере нет возможности быстрого выбора точки фокусировки, например с джойстика, а реагировать надо быстро, и нет времени нажимать несколько кнопок и крутить колесики, то лучше кадрирование оставить фотошопу. Так у вас будет больше шансов получить хорошие и резкие снимки.
Лучшие результаты резкости и светосилы, можно получать на «фиксах», объективы с фиксированным фокусным расстоянием. У таких объективов есть недостаток в отсутствии зума, но зато «фикс» вам даст такую резкость, которую не в состоянии дать практически ни один зум.
Можно рассмотреть чем отличаются популярные фиксы 50mm f/1.8 II и 50mm f1.4
Отличаются они не существенно светосилой и гораздо существенней ценой. Первый стоит около 130у.е. второй около 420у.е эта ценовая разница на самом деле обусловлена только конструктивными особенностями, ощутимой разницы в изображении нет, ее можно увидеть только на тестах и по резкости f/1.8 II дает результат даже лучше чем его старший собрат, но это в тестах. На практике конечно EF 50мм f/1.8 II объектив очень хлипенький, полностью из пластика, имеющий кучу люфтов, очень простую и дешевую конструкцию. В следствии редукторной передачи двигателя автофокуса, он не редко промахивается. Но стоимость он свою оправдывает на более чем на 100%. Отличная резкость, очень красивое боке. 5 лепестковая диафрагма создает весьма интересный эффект от источников света на боке.
Его старший брат EF 50mm f/1.4 конструктивно сильно превосходит своего младшего собрата. Он получил солидный корпус из металла и пластика, ультразвуковой мотор USM. Так что он получился гораздо быстрее и точнее своего предшественника. Более мягкое боке за счет 8 лепестков диафрагмы
В итоге вывод можно сделать такой: попробовать фикс обязательно стоит, а какой выбрать решайте сами!
На примере Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor = 340$ и Nikon AF-S NIKKOR 50 mm f/1,8G = 250$
(Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor = 450$ также менее резкий чем S NIKKOR 50 mm f/1,8G)
Сравнение по центру. 50 1.4D и 50 1.8G
тестовая таблица 50 1.4D vs 50 1.8G