Справочник, для тех, кто хочет фотографировать фейервеки
Как необычно сфотографировать фейерверк
Канадский свадебный фотограф Дэвид Джонсон (©David Johnson) подходит к съемке творчески и даже фейерверки снимает в необычной манере. Он считает, что практически любое действие можно сфотографировать «не так, как все» и даже делится своими находками, навыками и умениями.
Мы предлагаем вам ознакомиться с уроком, в котором Дэвид Джонсон рассказывает как снимать фейерверки с длинной экспозицией, про оборудование, необходимое для подобной фотосессии, и что в результате может получиться.
Для съемки понадобятся:
- Камера. Например, Canon EOS 5D Mark 2.
- Объектив. Например, Canon EF 50 mm F/1,8.
- Фильтр нейтральной плотности (ND2, 0.3).
- Походный штатив.
Этап подготовки
Во-первых, изучите возможности объектива, с которым вы собираетесь работать. Вы должны знать точно максимально возможную выдержку, которую можно использовать.
Во-вторых, изучите как правильно снимать в режиме BULB mode. Обратите внимание, что штатив не должен шататься во время спуска затвора камеры в этом режиме. Кадры ниже были сделаны с помощью кнопки спуска затвора на камере и не получились смазанными, потому что штатив использовался прочный и не шатался от содрогания камеры.
Настройки для съемки
- ISO — от 100 до 400
- Открытие диафрагмы — F/2.8-F/7.1
- Значения выдержки — 1-2 с (BULB mode)
Подготовка
Непосредственно на локации не бросайтесь сразу снимать фейерверк. Постарайтесь оценить обстановку и предположить, где может произойти следующий взрыв и через какой промежуток времени.
Начинайте экспозицию незадолго перед тем, как должен появиться на небе сноп огня. Сфокусируйтесь.
Как только произойдет взрыв фейерверка быстро перемещайте объектив по ходу движения разлетающихся брызг огня, пока фейерверк не окажется в сфокусированном центре.
Удерживайте объект съемки в зоне фокуса до момента срабатывания затвора (режим BULB mode).
В результате вы увидите, как несфокусированные линии света постепенно приобретают резкость и сходятся к резкой небольшой точке, создавая иллюзию плавающих морских существ в небе.
Изменяя размер диафрагмы вы можете изменить ширину «щупалец». Если вы используете F/7.1, например, то в фокусе будут тонкие и острые линии света и по мере удаления от центра «щупальца» будут оставаться длинными и тонкими.
Если вы будете использовать диафрагму, скажем, F/ 2.8, «щупальца» получатся толстыми и очень большими. Чувство к изображению будет совершенно иного порядка.
Использование фильтра нейтральной плотности имеет решающее значение. Для того, чтобы снять яркий объект с открытой диафрагмой (например, F/2.8), нужно быть готовым к тому, что ваши действия приведут к передержке и истинный оттенок фейерверка превратится в белый цвет.
Вот некоторые примеры и настройки, которые были использованы для съемки изображений.
ISO 100 – f/5 – 1s exposure – 50mm – 5DMkII
Для того, чтобы получить данное изображение, съемка фейерверка началась с появлением первой светящейся точки, чтобы захватить «стебель цветка». Когда фейерверк взорвался полностью, фокус переместился к кончику и экспозиция была завершена.
ISO 100 – f/8 – 1s exposure – 50mm – 5DMkII
Снимок сделан по тому же принципу, что и предыдущий. За исключением того, что экспозиция началась до взрыва, поэтому вы не видите «стебля цветка» в этом кадре. Более тонкие лепестки на цветке являются результатом съемки с меньшей диафрагмой (F/8).
ISO 100 – f/2.8 – 1s exposure – 50mm – 5DMkII
Яркий пример того, что может получиться при открытии диафрагмы до 2.8. Вы едва-едва можете увидеть какие бы то ни было «щупальца» на этом микровирусе, потому что техника переориентации была использована быстро и точно. Блестки от предыдущего взрыва оказались удобным дополнением к композиции. Именно поэтому важно время начала экспозиции при съемке фейерверков.
ISO 100 – f/8 – 4s exposure – 50mm – 5DMkII
Противоположный эффект может быть достигнут за счет того, что экспозиция начинается в тот момент, когда объектив сфокусирован на объекте съемки, а затем вы переориентируетесь к зоне вне фокуса, чтобы получить размытое изображение. Этот эффект присутствует в нескольких следующих примерах.
ISO 100 – f/5.6 – 2s exposure – 50mm – 5DMkII
На данном снимке в момент начала экспозиции фокус был в центре объекта съемки. Затем при переориентировании закрытое отверстие диафрагмы позволило получить резкое изображение центра с размытыми хвостиками. Экспозиция в 4 секунды обусловлена неожиданным взрывом фейерверка, поэтому фотограф терпеливо ждал до следующего взрыва, чтобы завершить экспонирование.
Драматичность изображению можно придать, если использовать противоположную технику съемки. Фотография получилась, благодаря взрыву нескольких фейерверков одновременно. Фокусировка была изначально на одном снопе огня, а затем при переориентировании быстро перенесена на другие взрывы. Это и позволило в итоге получить данное изображение.
Обратите внимание, что фотографии фейерверков наиболее выгодно смотрятся на совершенно черном фоне. Это значит, что снимки должны подвергаться постобработке. Не забывайте об этом и не ленитесь делать ретуширование фона.
Добавьте контраст + 15%. Доведите ползунок Blacks вниз и убедитесь, что вы не потеряли детали в процессе. Сделайте мягкое насыщение + 5%, проследите, чтобы любой из цветов не стал перенасыщенным, иначе изображение будет выглядеть неестественно.
Руководствуясь данной инструкцией у вас есть все шансы сделать свои фотографии круче и интереснее, а также использовать технику для другой съемки. Единственное, что необходимо сделать — пойти и начать снимать.
Видеоканал Фотогора
Фотосъемка салюта. Как получить взрывные кадры
Про штатив, пульт или тросик рассказано в миллионе статей. Я же хочу подробнее остановиться на выборе места съемки и полезных мелочах, которые сделают процесс… приятнее и комфортнее.
Приходить заранее
Приходить на выбранное место лучше сильно заранее, за час, а лучше полтора до начала действия, по моему опыту, если подойти за полчаса — лучшие места уже будут заняты, фотографов очень много, да и просто публики во время праздников в таких местах предостаточно. А стоять лучше в первом ряду, чтобы спины и затылки людей не мешали съемке и не угрожали оборудованию.
© Людмила Туманова © Людмила Туманова
Тепла много не бывает
Обязательно захватите с собой термо-стакан с чаем или кофе, а лучше парочку, как бы жарко не было днем — вечером, как садиться солнце, всегда холодает. Обувь должна быть максимально удобной, неподвижно стоять полтора часа — не самое простое занятие. И обязательно берите ветровку или другую теплую одежду с расчетом на то, что будет на 5-7 градусов ниже, чем днем, а когда вы стоите на одном месте без возможности отойти от техники, ощущаться температура может и на все 10 градусов холоднее. Да еще к тому же в самых лучших обзорных местах, как назло гуляет сильный ветер.
В общем лучше выглядеть капустой в трех одежках, чем не дождаться часа Х и сбежать греться в соседнее кафе или в машину.
Да и машину, как правило, тоже приходиться оставлять достаточно далеко, т.к. во время всех праздничных гуляний улицы перекрывают иногда и на 2-3 км от лучших мест съемки и там не то что припарковаться рядом нельзя, часто и просто пройти запрещено. Яркий пример: на Большом Москворецком мосту и прилегающих набережных, всегда за полчаса-час до фейерверка находится запрещено.
Четкий план и вариант “Б”
При подготовке к съемке необходимо узнать заранее, где будут располагаться площадки с орудиями. Тут вам может помочь эта ссылка — тут есть стандартные места расположения площадок запуска фейерверков в Москве.
Где именно будет салют, лучше всего проверить в день запуска, т.к. иногда по разным причинам его могут отменить или попросту не проводить запуск на определенных площадках.
Обязательно обращайте внимание за какой год публикацию вы смотрите, будет неприятно узнать на месте, что вы приехали, а фейерверка не будет.
Всегда готовьте один или два запасных варианта, чтобы в день съемки не пришлось заново перетряхивать все карты и ссылки.
Место, место и еще раз место
Далее смотрим по гугл или яндекс панорамам, с каких высоких точек есть прострел, на интересующее нас место. Отлично подойдут мосты, только обязательно проверьте, есть ли там пешеходная часть. Если нет тротуара — снимать не разрешат, заметят и выпроводят в самый неподходящий момент, не надейтесь. Пешеходная зона есть не везде, с основных мест на третьем транспортном например снимать нельзя, хотя там есть отличные видовые точки.
© Людмила Туманова
Так же отлично в кадре смотрится вода на переднем плане, в ней отлично отражаются залпы.
© Людмила Туманова
Помимо мостов отлично подойдут изгибы набережных, крыши домов, если у вас есть возможность попасть на них.
© Людмила Туманова
В день массовых мероприятий попасть на крышу особенно сложно, и дороже, чем в обычные дни.
© Людмила Туманова
Если вы выберете место очень близко к пусковой площадке, объектив должен быть как можно более широкоугольным, и желательно с переменным фокусным расстоянием.
© Людмила Туманова © Людмила Туманова
Лучше всего конечно заранее съездить и присмотреться, не мешает ли что-то обзору, например, здания, деревья или провода.
Дым и ветер
Далее очень важный момент, посмотрите в прогнозе погоды в какую сторону будет дуть ветер, в этом может помочь, например, Яндекс.Погода. Задача — выяснить в какую сторону ветер будет сдувать дым от залпов. Если в вашу сторону, то съемка может не получиться. После первого же выстрела придется снимать через дым от предыдущих залпов.
© Людмила Туманова © Людмила Туманова © Людмила Туманова © Людмила Туманова
Небольшие полезности
Если вы снимаете первый раз, лучше перестраховаться и захватить с собой объектив с переменным фокусным расстоянием, чтобы можно было подрегулировать кадр на месте, т.к. сначала непросто рассчитать насколько далеко от вас будут залпы.
Если у объектива и камеры есть стабилизатор, отключите их в настройках камеры, т.к. при съемке со штатива они не нужны, но могут серьезно помешать.
© Людмила Туманова © Людмила Туманова © Людмила Туманова © Людмила Туманова © Людмила Туманова © Людмила Туманова
При выборе места важно обращать внимание не только насколько хорошо будут видны залпы, но и на то, что еще будет присутствовать в кадре, заранее выбирайте архитектурный акцент и пока ждете поснимайте его при свете включившейся ночной подсветки.
© Людмила Туманова
Выстраивайте композицию с расчетом на то, где по вашему мнению будет цветок раскрывшегося салюта и учитывайте, что он будет в два, а то и в три раза выше, чем большинство архитектурных ансамблей.
Заранее поэкспериментируйте экспозицией, чтобы было видно сами здания, а подсветка и свет фонарей не были “пережжёнными”.
Выдержка при съемке салюта как правило от 3 до 6 секунд, остальные параметры съемки вам продиктует освещенность основной сцены, салют как правило чуть ярче подсветки зданий и фонарей.
Учитывайте, что времени на съемку будет максимум 5 минут, так что подготовиться нужно оченьдотошно.
На всякий случай чек
Перед самой съемкой поставьте новый аккумулятор, проверьте оставшееся место на карте памяти, и при необходимости поставьте новую, протрите объектив)
Как получить шедевральный кадр?
Чтобы поймать в кадр несколько цветков салюта или целую композицию вам понадобится ND-фильтр, чаще всего я использую B+W XS-PRO DIGITAL ND VARIO MRC NANO. Дело в том, что это фильтр с переменной плотностью, это дает возможность очень быстро поменять экспозицию, не тратя драгоценные минуты (как правило, городские фейерверки редко длятся более 5 минут) на смену фильтра, что в толпе и темноте делать и неудобно и опасно для техники.
Так же на фестивалях фейерверков я пользуюсь ND-фильтром B+W XS-PRO DIGITAL 810 ND MRC NANO.
ND –фильтры дают возможность увеличить экспозицию до 15-30 секунд без риска засветки на ярких объектах в кадре, таких как, например, архитектурная подсветка. Чем больше время экспонирования, тем большее количество залпов вы сможете заснять и тем насыщеннее и интереснее будет фотография.
Еще один плюс длинных выдержек — поверхность воды в кадре получается идеально гладкой, как зеркало и отражения вспышек на ней смотрятся просто отлично.
© Людмила Туманова © Людмила Тумановасалю
Если же задачи сильно увеличивать выдержку нет, как например на частных мероприятиях или при съемке с большим скоплением народа, то я всегда использую защитный фильтр B+W F-PRO 486 UV/IR CUT, так как при близко разрывающихся фейерверках, лучше дополнительно защитить объектив. Так же этот фильтр необходим в плохих погодных условиях, когда во время съемки начинается дождь или снег, как часто бывает во время салюта на 23 февраля.
ФОТОГРАФИРУЕМ ФЕЙЕРВЕРКИ
Меня зачастую спрашивают, как фотографировать фейерверки и многие считают что это очень сложно. Мой ответ всегда один и тот же — «фотографируйте, не думайте что это сложно, а результат вас удивит».
Причина этого совета заключается вот в чём — когда я купил себе свою первую плёночную зеркалку, одно из первых что я попробовал фотографировать, были фейерверки. Я был удивлён, насколько легко и просто можно получить красивые снимки. Я думаю что сейчас с цифровыми зекаркалками всё намного проще, ведь вы можете контролировать результат почти сразу же и менять настройки основываясь на уже полученных результатах.
1. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ШТАТИВ
Самый важный совет, обеспечьте вашей камере неподвижность. Это особенно важно, потому что мы будем использовать более длинные выдержки, которые не только захватят движение фейерверка но и любое движение камеры. Лучший способ обеспечить камере неподвижность — использовать штатив.
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПУЛЬТА ИЛИ ТРОСИКА
Ещё один способ гарантирующий что камера не будет двигаться во время съемки — использование проводного (либо беспроводного) спуска затвора. Другой вариант — это использование таймера. Но он не гарантирует то что вы нажмёте спуск в самый красочный момент 😉
3. КАДРИРОВАНИЕ
Самая сложная часть съемки фейерверка — правильное кадрирование. Ниже несколько советов:
* Заранее осмотрите место съёмки — планирование важно при съёмке фейерверков. Также важно быть на месте до начала шоу, для того чтобы занять место получше. Подумайте о том, что будет на переднем плане ваших снимков, убедитесь что люди не будут маячить своими головами, мешая фотографировать. Узнайте откуда будет производиться запуск фейерверков, в какой части неба они будут. Также подумайте о том, на каких фокусных расстояниях фотографировать и какие объективы выбрать (думать нужно заранее, а не во время шоу — у вас просто не будет времени).
* Следите за горизонтом — это очень важно, особенно если вы фотографируете на широком угле и в кадр попадут здания, деревья, люди. Установив камеру на штатив, обязательно проверьте уровень.
* Вертикально или горизонтально? — Как и везде, есть два способа фотографии фейерверков — вертикально «портретная ориентация» или горизонтально «ландшафтная ориентация». И тот и другой метод допустимы в равной степени, но лично для себя я выбрал вертикальную ориентацию кадра — ну хотя бы потому, что фейерверки взлетают снизу вверх и бывает, оставляют красивые «трассы». Горизонтальный режим применим скорее тогда, когда вы хотите запечетлеть не только красоту салюта, но и окружающий пейзаж — например снимая фейерверк с берега реки или канала. В этом случае вы используете более широкий угол.
* Запоминайте кадрирование — Когда я фотографирую фейерверки, я трачу меньше времени на то чтобы смотреть в видоискатель и больше смотрю непосредственно на небо. Так что очень важно помнить кадрирование, чтобы знать куда смотреть. Смотря непосредственно на небо, у вас больше шансов нажать на спуск в нужный момент, потому как вы будете видеть момент запуска и светящийся след в небе.
4. ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ?
Одна из наиболее сложных частей съемки фейерверков — направить камеру в нужную часть неба в нужное время. Это достаточно сложно если вы фотографируете с большим фокусным расстоянием или пытаетесь более плотно кадрировать. Я фотографирую на более широком угле, но во время шоу пытаюсь более плотно кадрировать (зачастую использую зум объектив для этого). Хотя в принципе, кадрирование снимков на широком угле можно сделать позже при пост-обратотке.
5. ДИАФРАГМА
Часто встречающийся вопрос при ночной фотографии — какое значение диафрагмы использовать? Большинство думают, что при ночной съемке крайне важно иметь как можно более светосильный объектив. Но на самом деле это не так. Ведь сами фейерверки достаточно яркие, а окружающий пейзаж нас не очень интересует — поэтому для себя я выбрал нечто среднее в значениях — от f/8 до f/16
6. ВЫДЕРЖКА
Наверное более важным чем установка правильной диафрагмы, является выдержка. Фейерверки находятся в движении из чего следует, чтобы сделать красивый снимок, нужно подобрать оптимально долгое значение выдержки. Мой совет — фотографируйте в режиме «bulb». Этот режим, позволяет держать затвор открытым до тех пор, пока вы держите кнопку спуска нажатой, тем самым позволяя контролировать выдержку в реальном времени. Оптимально будет использовать тросик ручного спуска, дабы избежать лишнего дрожания камеры.
Вы также можете поэкспериментировать с выставлением разных значений выдержки, но всё же оптимальным будет использовать режим «bulb».
Не держите затвор открытым слишком долго. Вся соль заключается в том, что фейерверки всё таки слишком яркие на фоне тёмного неба и скорей всего при слишком долгих выдержках вы получите переэкспоннированные снимки.
7. ISO
Сьемка с низким значением ISO гарантирует, что вы получите снимки без паразитных шумов матрицы. Выставьте значение ISO равным 100 — этого вполне достаточно.
8. ВЫКЛЮЧАЕМ ВСПЫШКУ
Включенная вспышка на камере не даст вам ничего кроме того, что камера будет снимать с более короткой выдержкой. А если учесть тот факт, что встроенная вспышка «бьет» всего-то на пару метров, вы абсолютно ничего не выиграете при такой съемке. Выключайте пыху!
9. ФОТОГРАФИРУЕМ В РУЧНОМ РЕЖИМЕ
Для себя я понял, что лучше всего фотографировать с ручным выбором экспозиции и ручной фокусировкой. Авто-фокус в условиях плохого освещения может быть очень сложным для большинства камер и скорей всего вы потеряете большое количество снимков. Идеальным будет сфокусироваться один раз и далее переключиться на ручной фокус — за исключением случаев когда вы используете маленькие значения диафрагмы для увеличения глубины резкости. Имейте ввиду. изменение фокусного расстояния требует перефокусировки на большинстве объективов.
10. ЭКСПЕРЕМЕНТИРУЕМ
Я в большинстве случаев делаю несколько снимков и обязательно проверяю всё ли хорошо перед тем как продолжить. Не проверяйте результат после каждого снимка (вы просто потеряете время) но периодически следите за результатом.
Кроме того, экспериментируйте с кадрами при более широком угле съемки, с силуэтами и людьми, вокруг вас. Конечно, если направлять камеру исключительно в небо, на фейерверк, можно получить великолепные кадры, однако иногда, смена точки зрения и перспективы может дать совершенно бесподобные картинки! Более того, наверное лучшие снимки салютов и фейерверков, что я видел, всегда содержали в себе гораздо больше, чем просто трассы светящихся пороховых разрывов — строения, набережные, воду, людей в замечательной перспективе.
Как сфотографировать фейерверк?
Главный секрет всего процесса – стабилизация камеры, т.е. независимо от того, хотите вы снять фейерверк на смартфон или на зеркальную фотокамеру, первое, о чем нужно позаботиться – об установке техники на ровную горизонтальную поверхность. При съемке с рук у вас скорее всего ничего не получится: во-первых, при нажатии кнопки спуска затвора или тапа по дисплею вы так или иначе смажете кадр, а во-вторых, тряску рук тоже никто не отменял (три секунды держать dSLR камеру неподвижно – сравни фантастике).
Потому: вам нужен штатив или тринога (монопод). Верьте, или нет, но для смартфонов нынче выпускают немало фотоаксессуаров, в том числе и моноподов (ещё бы, с такими-то модулями камеры как у Nokia Lumia 1020 попробуй не произвести чего-нибудь эдакого). Стоит такая штуковина недорого, и отлично подойдет тем, кто от фотографии хочет получить большего: например, штатив-держатель MINIPOD – чудная и многофункциональная тринога, в отличие от большинства своих собратьев, может работать в нескольких режимах, а не только «статичной подставкой».
Если тема фотогаджетов интересна, её мы рассматривали чуть раньше – пролистните, там много необычных, но весьма занятных проектов описано.
Второе, что нужно уяснить: для съемки фейерверков вспышка не нужна. И вообще бросьте вы эту пошлую затею снимать ночью со вспышкой. На смартфоне, кроме того, не забудьте отключить режим HDR или HDR + (как Google Nexus 5 и некоторых других смартфонах). Да, этот режим используется для получения оптимального кадра при тряске рук или некорректной цветопередаче в других режимах, позволяя в итоге обзавестись неплохим четким снимком. Но с фейерверками эта хитрость не работает: HDR +, например, состоит из нескольких кадров с разной экспозицией, при компоновке которых и получается идеальное изображение. Из-за задержки для изменения настроек и, собственно, спуска затвора, смартфон снимет три разных кадра, и так как фейерверк – объект динамичный и освещение кадра меняется каждую долю секунды, в итоге что получим? Правильно: кашу-малашу.
Третье: придите на место съемки заблаговременно – так, чтобы можно было без спешки настроить фототехнику и выбрать наиболее подходящий ракурс для съемки. В толпе сделать качественный снимок будет крайне сложно.
Если стандартное приложение для фотосъемки не располагает желаемыми функциями изменения настроек кадра, советуем установить одно или несколько приложений с расширенным функционалом. На наш взгляд, самыми удобными являются Camera +, Camera FV -5 и CameraPro (приложения для iOS , Android и Windows Phone OS соответственно).
Теперь о съемке на фотоаппарат. Переходим к ручным настройкам (режим MANUAL , на диске режимов съемки обозначен как « M »). Диафрагму закрываем до F 8…11. Как закрыть диафрагму на фотоаппарате вам лучше узнать ещё дома, пока под рукой интернет или инструкция по эксплуатации. На Nikon D 5100, например, это можно сделать, зажав кнопку «+/-» и прокрутив колесико настроек. ISO 100 будет достаточно (для изменения этого параметра, опять же, в D 5100 нужно пройти в Меню и, используя кнопки навигации, выбрать соответствующий пункт).
Что касается выдержки, тут можно экспериментировать: разная выдержка даст разный световой эффект на снимке. Начать можно с 3 секунд – это оптимальная настройка для получения четких продолговатых красочных линий. Чтобы запечатлеть несколько вспышек салюта, выдержку лучше увеличить до 5 секунд.
И, да, используйте дистанционное управление спуском затвора. Для этого вам понадобится Bluetooth -пульт, если модель вашего фотоаппарата поддерживает работу с такими приспособлениями, или обычный тросик. К слову, время выдержки выставив на Bulb , с пульта можно самостоятельно регулировать длительность кадра (если пульт поддерживает не только функцию спуска затвора, но и её фиксацию). Так экспериментировать с фотографированием фейерверков может быть куда удобней.
Обычный тросик стоит недорого: если покопаться на китайских сайтах, его можно найти и за 3 доллара.
При съемке на компакт, не обладающий ручными настройками (например, на Canon PowerShot N) их можно имитировать, выбрав наименьшую из возможных скорость срабатывания затвора, снизив ISO и отключив вспышку.
Как фотографировать фейерверки
Ну кто не любит фейерверки? Они сопровождают все крупные праздники практически во всех городах. Но как правильно фотографировать эти разнообразные и мимолетные огни в темном небе? Вот несколько простых и полезных советов.
1. Первое правило: планируйте все заранее.
Большинство хороших фотографий спланированы заранее. Узнав о предстоящем салюте, лучше всего узнать также, откуда его буду запускать, и выбрать наиболее подходящее место для фотографирования. На фото: салют в Балтиморе в честь Нового 2012 года. (Jerry Jackson / Baltimore Sun)
2. Во-вторых, используйте штатив.
Обычно выдержка во время фотографирования салюта выставляется длинная, так что держать камеру в руках – не вариант. Также очень полезен кабель для дистанционного управления. На фото: люди смотрят салют у Музея Балтимора. (Barbara Haddock Taylor / The Baltimore Sun)
3. Третье правило: установите фотоаппарат на ручные настройки.
Отключите автофокус. Ваша камера просто напросто “сожрет” заряд батареи, пытаясь сфокусироваться на пустом небе. Сфокусируйтесь на чем-то, что находится на том же расстоянии, что и огни фейерверка. Если у вас нет опции ручных настроек, установите режим съемки пейзажей. У нескольких камер есть функция съемки «салют». На фото: новогодний салют над гаванью в Балтиморе. (Gene Sweeney Jr. / The Baltimore Sun)
4. Далее, отключите вспышку.
Если, конечно, вы не хотите добавить света к чему-нибудь на переднем фоне, а так ваша вспышка только будет раздражать ваших соседей. (John Makely / The Baltimore Sun)
5. Выставьте правильную экспозицию.
Чтобы найти нужную экспозицию для фейерверка, часто нужно поэкспериментировать. Лучше всего установить фотоаппарат на ISO 200 и диафрагму на f11 с выдержкой в полсекунды. Одно из лучших преимуществ цифровых фотоаппаратов – возможность постоянно видеть свои снимки и поправлять установки соответствующим образом. Если салют на первом фото слишком темный, увеличьте чувствительность или смените значение диафрагмы на f8 или f5.6. Если фото размытое, попробуйте ISO 100 или f16. На фото: салют над бразильским флотом. (Kenneth K. Lam / The Baltimore Sun)
6. Так как огни салюта постоянно двигаются, скорость вашего затвора может быть до ¼ секунды или же до 8 секунд без передержки.
Но стоит заметить, что другие источники света в вашем кадре (например, огни города) будут тем ярче, чем дольше открыт затвор. Если у вашего фотоаппарата есть функция настройки лампочки (В), вы сами можете менять скорость затвора. Как только вы нажимаете кнопку затвора, он остается открытым. Это очень удобно, когда вы пытаетесь захватить весь спектр взрыва. На фото: новогодний салют с экспозицией в 8 секунд. (Karl Merton Ferron / The Baltimore Sun)
7. Но и при разной скорости затвора есть свои уловки. Так как во время салюта происходит много выстрелов, очень легко переэкспонировать снимок. Попробуйте более высокую скорость затвора – ¼ секунды или даже меньше. (Steve Ruark / The Baltimore Sun)
8. Ежегодный салют над мемориалом Вашингтона. (Gabe Dinsmoor / The Baltimore Sun)
9. 39-ый ежегодный фейерверк у монумента Вашингтона на площади Маунт-Вернон. (Amy Davis / The Baltimore Sun)
10. Новогодний салют над Балтимором. (Kenneth K. Lam / The Baltimore Sun)
11. Салют у монумента Вашингтона. (Gene Sweeney Jr. / The Baltimore Sun)
12. Люди смотрят салют в честь Дня Независимости во время легкого дождя. (Sherry DiBari / Patuxent Publishing)
13. Силуэт монумента Вашингтона на фоне салюта. (Robert K. Hamilton / The Baltimore Sun)
14. Салют в Вашингтоне в честь Дня Независимости. (Robert K. Hamilton / The Baltimore Sun)
15. Салют над сиднейским мостом Харбор-Бридж и Оперным домом на новый год 2012. (Daniel Munoz / Reuters)
16. Люди смотрят фейерверк в честь 100-летия со дня рождения основателя Северной Кореи Ким Ир Сена в Пхеньяне. (Ed Jones/Getty Images)
17. Салют озаряет лондонское ночное небо и Биг-Бен 1 января 2012 года. (Dan Kitwood/Getty Images)
18. Фейерверк озаряет небо над Капитолием в Вашингтоне в честь 235-го дня независимости. (Hyungwon Kang/Reuters)
Утащено отсюда, спасибо vados2384
Объясните зачем?
В Нашем городе, как и во многих, был праздничный салют. И наблюдая красивое зрелище, салют действительно хорош, я вижу сотни телефонов снимающих салют. Объясните зачем. Неужели кто-то будет пересматривать? Ну ладно раньше салюты были только по большим праздникам и были для многих в диковинку. Но сейчас то на некоторых свадьбах фейерверк лучше чем на день города.
Дубликаты не найдены
Это доказательство для страховой, что ты был на празднике, в то время, когда твою квартиру грабили.
а зачем снимать концерты, которые транслирует профессиональная съемочная группа?)
Мне нравится фотографировать. Я не претендую на звание фотографа, за весь концерт всего 2 фото, которые мне понравились из сотни. Но зато жена в восторге и концерт посмотрела и фото есть, да и я не скучал.
Для ощущения причастности к событию людям мало того что они там уже есть и смотрят его своими глазами. Им нужно унести кусочек события с собой. Пусть даже как сомнительное напоминание.
То же самое настенная/наскальная живопись — человек уйдет (в широком смысле), а скала останется. Что нужно сделать? Написать «Здесь был Вася».
Фотографирование у памятников туда-же, и прочее, и прочее, и прочее.
Простите людям этот маленький огрех.
Не, имхо, не стоит путать сувенирчики и видео на 30 минут. Сделали бы фотку, то же селфи или купили бы магнитик — и вопросов не было (только сдержанное ворчание). Но блин, вместо того, чтобы смотреть такую красоту, пялится на экран, где всё то же самое, только очень мелко, шакалисто и блёкло? При том, что с тем же успехом можно глянуть салют, а потом создать на компе пустую папку Салют 23.02.2016(видео), один фиг в нее никто никогда заходить не будет)
Ну значит тут дополняется то что человеку нравится пользоваться своей игрушкой — смартфоном.
Гопнику нравится свой ножик (тоже «игрушка») и он им ковырят скамейку и опять же пишет «Здесь был Вася». Кому-то нравится маркер/балончик => исписанные/изрисованные вагоны ебучими подписями своей шайки.
а еще обязательно надо это видео в инстаграмчик выложить
Пфффф. Подумаешь, фотографировать салют.
Я в детстве лично наблюдал как фотографировал процесс похорон кто-то из родственников усопшего. Похороны, Карл.
Ну там прощание во дворе дома, поездка на кладбище, опускание в могилу, мать его закапывание. Похороны. На черно-белый пленочный фотоаппарат.
И даже некоторое время спустя видел получившиеся фотографии.
И всегда интересовал вопрос. Вот это вот зачем? Для кого? Кто будет пересматривать?
Ну. Зачем большинство это делает, я не знаю. Но вот я снимаю видео с салютами, чтобы показать маме =) Да я вообще все интересное снимаю для нее)
Сейчас думаю, как бы реализовать ей «зрение» в спец.очках, которые будут передавать изображение с моей камеры. Чтобы она прям видела все своими глазами, будь то салют или поход на ярмарку)
Сейчас всё снимают. Не важно зачем, просто надо.
Ещё люди покупают дорогие зеркалки и телефоны по 80 тысяч чтобы снимать:
— Фото в туалете у зеркала
— Две ноги на пляже
— Концерты на видео в полутьме где ничего не видно, а звук на записи вообще не разобрать
— Своего сраного кота/собаку/гуппи во всех позах
— Убогое застолье с нарезками на столе
— Семья в трениках на фоне ковра
Я снимала салют разве что для родителей в другом городе (по их просьбе), и на концерте один раз (потому что профессиональных камер замечено не было, а эмоции были яркие и хотелось их сохранить. особенно круто, потом на следующий день, или неделю пересмотреть все это в более спокойной, домашней обстановке и этот праздник, концерт, эмоции заставляют улыбнуться. Разве не для этого и придумана съемка? Не только же котиков снимать и то как придурки на машинах бьются?
Как сделать крутое фото салюта на смартфон: восемь простых советов
Неважно, что на дворе — 18 ноября, Новый год, День города или Лиго — важно, что опять наступило время салюта и вашего желания запечатлеть его с целью публикации в Facebook или Instagram. Ну, а мы дадим восемь простых советов, последовать которым сможет кто угодно.
1. Выключите вспышку
Фотографирования салюта (или футбольного/хоккейного матча) со вспышкой не только выглядит глупо и тратит энергию аккумулятора, но и может испортить снимок. Если вспышка сработает и «подсветит» столб, дерево или стоящих рядом людей, это отвлечет внимание от салюта и сделает фото менее впечатляющим.
2. Не используйте Zoom
Съемка в условиях плохого освещения, да еще и с «зумом», редко даст что-то хорошее, особенно если у вас не супер-дупер смартфон с 16 Mpix матрицей. Всегда лучше потом обрезать лишнее, чем сразу пытаться «зазумить» картинку, благо это позволяет даже Instagram, не говоря уже о более продвинутых программах для мобильных и настольных ОС. Почему? Потому что бесконечное увеличение без потери качества возможно только в голливудских боевиках. В реальной жизни фото становится «пикселявым» и некрасивым.
3. Держите смартфон так неподвижно, как только можете
При съемке в темное время суток «автомат» в камере смартфона будет пытаться делать выдержку побольше и любые движения, даже минимальные, смажут картинку. Поэтому, если можете, поставьте локти на перила моста, ограждений, стола или другого неподвижного объекта. В идеале надо использовать мобильный штатив, вроде того, что на фото, но о его покупке надо позаботиться заранее. Если у вас есть «умные часы», работающие в тандеме со смартфонами, используйте их для удаленного спуска затвора — чем меньше сил вы прикладываете к смартфону, тем неподвижнее он будет.
4. Снимайте с включенным HDR
Если в смартфоне есть возможность включить режим HDR, то для съемки салюта самое время его, наконец, включить. Вы сделаете меньше снимков, но каждый из них, скорее всего, будет намного лучше по качеству, чем если снимать без HDR. Просто потому, что в режиме HDR умная автоматика приводит к единому знаменателю «передержанные» и «недодержанные» части фото. Результат? Черный не будет слишком черным, а яркие вспышки салюта не «засветят» кадр.
Конечно, умный профессионал или просто любящий эксперименты любитель сделает фото лучшего качества без HDR, но во время салюта у вас не то чтобы очень много времени на эксперименты (а если вы профессионал, то эти советы читаете просто из любопытства).
Правда, если у вас нет возможности держать смартфон ровно пару секунд для каждого фото, то HDR принесет больше вреда, чем пользы. Поэтому не пытайтесь использовать его в плотной «колышущейся» толпе или в состоянии легкого алкогольного опьянения.
5. Протрите линзу
Просто протрите линзу прежде чем снимать. Без фанатизма и без использования каких-то чистящих средств. Просто убедитесь, что она не запачкана какой-нибудь гадостью вроде жира от хот-догов.
6. Используйте режим «Burst»
Камеры во многих смартфонах позволяют снимать «пачками» — так можно выбрать лучший снимок из нескольких, сделанных подряд с коротким интервалом. Даже если вы не видите у себя такой опции, просто нажмите на кнопку спуска затвора и подержите ее пару секунд — может сработать.
7. Попробуйте специальные программы для фото с большой выдержкой
Чтобы получить красивые «хвосты» у салюта, нужно фотографировать его с большой выдержкой (и держать неподвижно в процессе). Стандартные фото-приложения в смартфонах очень редко позволяют установить выдержку вручную, поэтому надо воспользоваться профессиональными программами, такими как Slow Shutter Cam для iOS или Camera FV-5 для Android. Правда, они платные.
8. Тренируйтесь! И наслаждайтесь шоу
Если для съемки салюта вы используете незнакомые вам настройки или отдельную программу — познакомьтесь с ними ДО самого салюта. Когда начнется световое шоу, времени на эксперименты не останется.
А еще помните, что если это большой салют, устраиваемый на большой праздник, то с вероятностью в 99% вы найдете его фотографии на Delfi, причем они почти наверняка будут лучшего качества, чем ваши собственные. Может быть, не стоит отвлекаться на фотографирование и лучше просто снять видео насладиться этим моментом с близкими вам людьми?