Спортивная фотосъемка
Спортивная фотосъемка
Вы хотите научиться фотографировать спортивные состязания? Тогда эта статья для вас. А тем, кто еще раздумывает, начинать или начинать снимать спорт, скажем: спортивная фотография – это очень интересно.
Настройка камеры
Первым делом надо сказать, что для того чтобы снимать любой из видов спорта, вам необходимо переключить камеру в режим серийной съемки — burst, continuous или какой-нибудь ещё.
Что интересно, в русском языке оба эти режима — burst и continuous – выражают одно понятие: «серийная съемка», но реально это два совершенно разных режима. Сontinuous – (в переводе – непрерывная съемка) – это непрерывная съемка на полном разрешении от трех до пяти кадров в секунду. Длина серии обычно не ограничивается. А вот режим burst (в переводе – взрыв) – это режим, при котором камера делает до 30 кадров в секунду, но на пониженном разрешении и с последующей остановкой для того, чтобы сохранить отснятые кадры.
Спорт — очень динамичное зрелище, события там развиваются стремительно. Именно для того, чтобы уследить за всем, что происходит на спортивной площадке, и используется серийная съемка. Обычно из пяти-семи снимков одной серии приемлемым получается один или два.
Нужно обратить внимание и на режим фокусировки. При съемке спорта камеру обычно переводят в режим AI Servo AF (при фотографировании статичных объектов чаще всего применяют режим One Shot AF). При AI Servo AF блокировки фокуса не происходит, объектив сам, в автоматическом режиме, меняет фокус при изменении расстояния между камерой и объектом съемки. Заметим, что пользоваться этим режимом нужно очень осторожно. Дело в том, что очень часто по некоторым причинам происходит расфокусирование изображения. Но на светосильной оптике этот режим работает просто замечательно.
Про объектив
Для съемки спорта отлично подходит светосильный зум-объектив. Почему светосильный? Да потому что очень часто приходится снимать в условиях плохого освещения, а длинными выдержками из-за динамичности происходящего пользоваться нельзя. Основываясь на этом, легко сделать вывод: при спортивной съемке приоритет лучше отдавать выдержке, а не диафрагме.
Фотографировать спорт лучше в JPG. Почему не в RAW? Дело в том, что при серийной съемке фотографий получается очень много, и они, естественно, занимают много места, а RAW серьезно перегружает буфер фотокамеры. Это играет довольно важную роль: при перегруженности буфера заметно замедляется скорость сохранения изображения. Думается, лучше всё же уловить среди множества моментов самый эффектный, чем делать массу отличных по качеству, но не интересных по сюжету кадров.
Вернемся к выбору объектива. Как уже было сказано, для спортивной съемки очень хорош светосильный зум с фокусным расстоянием 200-300 мм. Многие спортивные фотографы работают с EF 70-200 mm f/2.8L USM, но эти объективы совсем недёшевы. Тем не менее, если вы не можете приобрести что-то подобное, не расстраивайтесь сильно. При хорошей погоде, ярком солнечном свете для съемки спорта подойдет и Nikon 55-200mm.
Если вы снимаете спортивные состязания на улице, при ясном безоблачном небе светосильным объективом, ISO ставьте на 100. Если на улице пасмурно, небо в облаках или тучах – выставите на аппарате боле высокое значение ISO. В спортзалах же приходится снимать и при ISO 1600.
Что такое стабилизатор и нужен ли он при съемке спорта.
По этому поводу спорить можно долго. Вот представим, например, что вы снимаете футбольный матч на огромном поле стадиона. У вас в руках довольно долго находится тяжелая камера с тяжелым же объективом. Естественно, ваши руки устанут и в любой момент могут дрогнуть даже при выдержке 200… А так как в спорте совершенно нет статики, то шевеленки вам в такой ситуации не избежать. Хорошо, если вы используете монопод. Тогда ваши руки меньше устают, вы сами становитесь намного мобильнее и снимки у вас получатся более качественными.
Это – мнение ЗА стабилизатор.
А если у вас нет монопода – лучше иметь объектив со стабилизатором. Но есть одна деталь… Точнее, недостаток некоторых подобных объективов. Они фокусируются очень медленно. И при съемке в помещении качество снимка может быть далеко не самым лучшим.
Еще один совет. Если вы хотите снимать в спортивном зале например, соревнования по боксу или борьбе, то объектив со стабилизатором совсем не обязателен. Тут лучше подойдет объектив с небольшим фокусным расстоянием (к примеру, 28-105 мм.). Важнее позаботится о скорости автофокуса, резкости на полностью открытой диафрагме и светосиле объектива, чем о наличии стабилизатора в нем. Снимать то вам придется в сложных условиях освещения, на пограничных выдержках. А вспышку применять тут нельзя – ей можно не только отвлечь спортсменов от поединка, но и ослепить их. Вот и приходится поднимать ISO практически до максимума и снимать на полностью открытой диафрагме и с короткими выдержками.
Выбирать объектив для съемки спорта нужно очень тщательно. Это дело серьезное. Для такого выбора нужно прежде всего поставить перед собой ряд задач: какой вид спорта вам предстоит снимать, где будут происходить соревнования, какие условия в этом помещении или на стадионе. Можно посоветоваться на сей счет и на различных форумах, на которых обсуждаются фотографические вопросы.
Композиция и процесс съемки
Для того, чтобы снимки были интересными – фотографу нужно всегда быть в движении. Перемещайтесь по помещению, находите все новые и новые точки в зале или на стадионе, с которых можно сделать эффектные кадры. Ищите ракурс. Ловите свет. Еще раз напомним о преимуществе монопода. Быть мобильным с ним намного легче, да и выдержку он позволяет выставить немного большую, чем при съемке с рук.
По мере накопления опыта спортивной съемки попробуйте делать съемку с проводкой. При использовании этого приема съемки на фотографии фон получается размытым, а сам объект, который находится в движении – резким и четким. Это создает ощущение динамики, скорости. Для того чтобы достичь такого эффекта, нужно снимать на длинной выдержке. Например, 30. С проводкой хорошо снимать бегущего спортсмена, движущийся на скорости автомобиль или катер. Делается это довольно просто. Ставите аппарат на штатив, фокус наводите на важный для вас объект и плавно проводите аппарат по ходу его передвижения. Чтобы поймать красивый размытый фон и сохранить при этом резкость и четкость движущегося объекта, нужно попробовать снимать с разными сочетаниями выдержки, диафрагмы и ISO.
При съемке спорта нужно всегда быть сосредоточенным и внимательным. Ведь главное тут — не упустить самый важный момент: решающий удар, красивый прием, эффектный гол. Для этого нужно быть хорошо знакомым с тем видом спорта, который вы снимаете, интуитивно чувствовать, когда произойдет самое-самое. И нажать на кнопку спуска именно в этот момент.
И никакая техника не заменит вам приходящий со временем опыт спортивной съемки. А для этого, так же как и в спорте, вам нужно тренироваться.
8 советов по созданию спортивных кадров
Вы собираетесь научиться снимать спортивные события лучше и создавать эффектные кадры? Спортивная фотография предоставляет вам множество возможностей для съемки драматичных и ярких образов, которые останутся с вами на всю жизнь. Ни одна другая среда не предоставит вам столько действия, заставляющего сердце биться, столько насыщенных оттенков и уникальных возможностей для съемки.
Шаги и рекомендации, рассматриваемые в этом уроке, охватывают широкий спектр вопросов – от подбора значения выдержки до проверки того, не упустили ли вы важный момент.
Следуя этим 8 советам, вы сможете существенно усовершенствовать ваши фотографии, которые заставят всех друзей вам завидовать. Ключевой момент, помимо этих восьми советов, — не прекращать снимать! Практика ведет к совершенству, обеспечивая вам твердость руки и готовность к моменту начала большой игры.
1. Будьте готовы использовать высокие ISO
Собираетесь снять идеальный кадр, но освещение оставляет желать лучшего? Пытаетесь остановить движение на небольшой игре лиги и нуждаетесь в более короткой выдержке? Увеличение ISO на вашей камере позволит вам фотографировать на короткой выдержке, предоставляя вам больше шансов получить ваш идеальный кадр.
Профессиональные спортивные фотографы используют выдержку около 1/1000 секунды, чтобы остановить движение. В течение дня это просто. Однако ночью вам может потребоваться большее значение раскрытия диафрагмы, чем то, на которое способен ваш объектив. В качестве компромиссного решения, увеличьте ISO (то, что раньше называлось film speed) на вашей камере. Это позволит аппарату распознавать больше света.
Итак, насколько высокие значения вам нужны? Если вы снимаете на последние и лучшие камеры, такие как Nikon D700 или Canon 5d Mark II, вы можете использовать значения ISO вплоть до максимального уровня (3200 ISO), и ваши изображения все равно будут выглядеть хорошо. В прошлом, повышение значений ISO означало больше шума на фотографиях. Однако с новейшими системами фотографии выглядят великолепно при любых значениях.
С учетом вышесказанного, я обычно снимаю на 1600 ISO. Это является золотой серединой между 800 ISO и 3200 ISO и позволяет мне фотографировать спортивные мероприятия на гораздо более коротких выдержках.
В зависимости от возможностей камеры, вы также, возможно, захотите попробовать использовать Auto ISO, чтобы позволить вашей камере автоматически выбирать лучшее значение ISO за вас. У этой функции есть одна уникальная особенность: автоматическая система не меняет ISO на полный шаг, например, c 400 ISO до 800 ISO, вместо этого она может сменить значение с 200 ISO на 210 ISO. Возьмите на заметку эту настройку, если вы только начинаете работать с установками ISO для улучшения ночной съемки.
2. Попробуйте что-то новое
Все спортивные кадры не должны выглядеть одинаково. Несколько лет назад, фотографы из маленького американского журнальчика решили попробовать что-то новое для освещения футбольных матчей. Вместо съемки на уровне глаз, они ложились так низко на землю в очковой зоне (end zone), как только могли, с широкоугольным объективом. Что же это сделало с их изображениями? Это обеспечило им новый угол зрения, чтобы помочь рассказать историю. Вы спросите, кто были эти люди? Фотографы Sports Illustrated. Теперь все так делают.
Во время съемки будьте оригинальны и попробуйте что-нибудь необычное. На каждом мероприятии, которое я освещаю, я стараюсь найти как можно больше новых подходов. Я главным образом работаю как профессиональный фотограф в мотоспорте, снимая в основном NASCAR, но на каждом мероприятии новая ситуация. Это позволяет мне попробовать новые фоны, новые углы, новые положения для съемки.
Вам не обязательно снимать профессиональный спорт, чтобы пробовать что-то новое. Даже когда я фотографировал футбольные матчи в средней школе, я всегда находился в поиске новых углов и идей.
Пытаясь создать что-то иное, вы позволяете вашей творческой составляющей расцвести и создать то, что не снимал никто до вас. На картинке ниже я фотографировал через лобовое стекло гоночного автомобиля и поймал водителя, готовящегося выйти на трек.
3. Не забывайте об окружении
Это может прозвучать как бессмыслица, но не забудьте о вашем окружении. Будет ли это стадион, полный ликующих фанатов, или пикник на капоте пикапа (англ. «tailgating») рядом со стадионом, — окружение предоставляет вам уникальные возможности поймать в кадр дух игры, не снимая само действие.
До начала матча, «тейлгейтинг» — отличное место для съемки настоящих фанатов перед игрой.
До старта баскетбольной игры, сторона судей – также хорошее место для съемки кадров, отражающих дух команды.
Даже после того, как игра началась, не забывайте об окружении. Если у вас есть широкоугольник, например, 10,5 мм или 14 мм, заберитесь так высоко, как сможете, и сфотографируйте общий вид стадиона, заполненного ликующими фанатами.
4. Приготовьте ремень для оборудования или фотосумку
Всегда удивлялись, почему спортивные фотографы носят с собой так много оборудования? Это потому, что мы хотим раскачать мышцы, пока гуляем.
Кроме шуток, когда вы находитесь на боковых линиях или в самой гуще событий, тяжело будет бежать куда-то к вашей сумке и менять аппаратуру. Многие спортивные фотографы используют одну из трех вещей для переноски оборудования, когда работают на боковой линии: поясную сумку, систему ремней или фотожилет.
Фотожилеты были классной штукой несколько лет назад (у меня был такой), но сейчас они непрактичны, учитывая количество объективов, которые вам нужно иметь при себе в зоне быстрого доступа. Я предпочитаю использовать хорошую систему поясных ремней. В этой системе у меня имеется 6 кобур, которые могут быть использованы в любой момент времени, от больших кобур для объективов до одной, предназначенной специально для вспышки.
Эта система позволяет мне быстро менять объективы и хранить все мои карты памяти в одном надежном месте. На боковых линиях это позволяет мне оставаться в состоянии готовности к действию с набором линз, и, поскольку каждая кобура имеет защитное покрытие, также обеспечивает безопасность оборудования во время дождя в условиях съемки спортивных мероприятий на открытом воздухе.
Некоторые компании предлагают специальные сумки для спортивных фотографов.
Ключевой момент в выборе хорошей системы – найти ту, которая удобна для вас и подходит для решения ваших специфических задач. Посетите местный фотомагазин, попробуйте разные варианты, и посмотрите, что сработает наилучшим образом.
5. Длинные стекла далеко пойдут
Съемка идеального кадра в спорте сводится к относительно немногим вещам. Один из наиболее важных моментов – стекло. Спортивная фотография, в отличие от любого другого вида съемки, иногда требует самого крупногабаритного и самого дорогого оборудования из имеющихся на рынке. Это позволит вам снимать с любой точки внутри и вокруг стадиона, включая очковую зону в американском футболе, создавая прекрасные снимки.
Я говорю все это по одной простой причине. Как мы упоминали ранее, камеры сейчас могут творить чудеса с высокими настройками ISO. Это позволяет людям использовать более медленные объективы для съемки спорта, такие как f/4.
Когда вы ищете хорошее стекло для спортивной фотографии, рассмотрите следующие факторы:
- Берите телеобъективы с фокусным расстоянием 300 мм или 400 мм, если вы можете себе их позволить. Если нет — возьмите 70-200 мм.
- Выбирайте объективы с диафрагменным числом f/2.8 или f/4. Постарайтесь подобрать такой, и бегите от значения f/5.6, как от чумы.
- Обычно, чем больше и тяжелее объектив, тем он лучше.
- Убедитесь, что на объективе имеется гнездо под штатив.
- Ищите объективы, прошедшие проверку временем: это причина, по которой Nikon и Canon редко меняют свою линейку объективов.
Покупка хорошего стекла – это не то же самое, что покупка новой «тушки». Хорошее стекло прослужит вам, по крайней мере, 10 лет при должном уходе и обслуживании.
6. Давайте без «чимпа», пожалуйста.
Каждый спортивный фотограф страдает «чимпингом» (калька с англ. «chimping»). Если вы не знакомы с термином, это определение все прояснит.
В сущности, чимпинг – это когда вы проверяете каждый кадр на ЖК-дисплее немедленно после съемки. Почему это плохо? Это отвлекает вас от действия, т.к. все ваше внимание сконцентрировано на камере. Это плохо по двум причинам: (1) вы можете получить травму, и (2) вы можете упустить хороший кадр.
Когда вы так делаете, вы отводите взгляд от поля и действия. Если вы снимаете футбол, вас запросто могут сбить на боковой линии, пока ваше внимание занято другим.
Для просмотра ваших фотографий есть свое время и место. Во время спортивных мероприятий, после щелчка затвора нет второго шанса. Переходите к следующей игре.
7. Используйте длинную выдержку
Длинную выдержку? Раньше я использовал 1/1000 секунды, чтобы зафиксировать действие и остановить его…
Пытаясь создать что-то новое и интересное, вы можете иногда пробовать использовать разные выдержки. Если вы снимайте бейсбол и хотите запечатлеть удар в виде идеального силуэта, я не предлагаю вам снимать на 1/60 секунды. Но если вам хочется получить кадр с классным размытым фоном, это работает великолепно.
Многие профессиональные фотографы из Getty Images и Reuters используют эту технику, чтобы привнести в свои изображения энергию и создать роскошно смотрящийся чистый фон. Съемка на 1/100 или на 1/80 секунды позволит сделать так, чтобы игрок был в фокусе, в то время как фон – очень сильно и эффектно размыт.
8. Избегайте использования вспышки
Во время съемки профессиональных или ученических соревнований, съемка со вспышкой строго запрещена. Вспышка может отвлечь игроков и свести с ума тренеров. Есть несколько исключений, включая баскетбол и спортивные мероприятия в помещении, но вспышки на камере обычно использовать нельзя.
Для мероприятий в помещении школы обычно имеют очень мощные вспышки (или стробы), установленные на балках зала и обеспечивающие идеальное количество света, попадающего на игровое поле. Эти вспышки можно синхронизировать с вашей камерой при помощи Pocket Wizard.
Когда вы снимаете на открытом воздухе, например, футбол или бейсбол, вы никогда не должны использовать вспышку на камере. Именно поэтому настройки ISO так важны.
Если вы снимаете мероприятие местного масштаба, или событие более низкого уровня, например, школьный турнир по футболу, вспышка обычно приемлема. Я всегда сначала общаюсь с тренерами или школьным директором по спорту, чтобы убедиться, что работа вспышек никому не помешает.
Многие санкционирующие органы имеют специальные правила для фотографов, так что прежде чем снимать то или иное событие, убедитесь, что вы с ними ознакомились, чтобы знать, что разрешено, а что нет.
10 правил спортивной фотографии для новичков
Спортивная фотография — это увлечение или профессия для самых отъявленных болельщиков. Запечатлеть движение, динамику и самые яркие моменты спортивного мероприятия, будь то футбольный или хоккейный матч, регби, бег или теннис, не так просто, как может показаться поначалу. Если вы когда-нибудь обращали внимание на фотографов на футбольном стадионе — их оборудование может вызвать как зависть, так и удивление — огромные объективы, которые требуют собственный штатив, множество аксессуаров и непрерывное отслеживание каждого движения.
Но прежде чем выдвигаться в премьер-лигу фотографов, нужно научиться и лучший способ — это небольшие матчи и мероприятия, где можно поупражняться в съемках.
Мы подобрали 10 лучших советов и рекомендаций, которые смогут помочь любому фотографу сделать шаг к спортивным съемкам, и возможно, окажется, что кто-то заинтересуется ими настолько, что захочет сделать из этого карьеру. Ну что ж, на старт!
Что вам понадобится?
Для того, чтобы снимать спортивные мероприятия, конечно понадобится камера. Зеркалка, это, конечно, хорошо, но современные беззеркальные камеры порой бывают шустрее в серийной съемке. Это конечно, происходит от отсутствия необходимости постоянно поднимать зеркало. Поэтому значение fps у беззеркалок всегда выше. Главная необходимость, однако, это возможность выставлять вручную выдержку. Поскольку вам нужно будет снимать быстро и получать четкие резкие снимки.
По прибытии на место соревнования, не забудьте поинтересоваться и тем, можно ли снимать. Лучше всего всегда запастись разрешением, ну а после — переходите к съемкам.
Объектив должен иметь фокусное расстояние как минимум 200мм
Фокусное расстояние вашего объектива — это принципиально важное значение. Поскольку вы не можете снимать, находясь непосредственно в центре событий, прямо на поле, вам понадобится телеобъектив. Да-да, именно поэтому у профессиональных фотографов по периметру стадионов такие огромные объективы. В данном случае чем больше — тем лучше. Но оптимальная длина — это именно 200мм. Вы сможете достаточно увеличить изображение, выделить объект съемок из окружения и конечно же, при необходимости снять что угодно — от портрета до групповой композиции.
Забудьте об авторежиме
Более-менее профессиональным фотографам о таком напоминать не принято, но всегда стоит отметить, что в фотографии крайне редко на помощь приходит автоматический режим, да и неспроста нам предложена масса ручных настроек. Чтобы понимать, как и что работает, первое, что нужно сделать — это ознакомиться с инструкцией к камере. Тогда вы сможете разобраться с каждым показателем в отдельности, и вовсе не станете пугаться понятий ISO, апертура (или диафрагма), баланс белого и т.д. Поэтому забудьте об автоматических режимах, даже если они названы Sports или Action. Нам понадобится ручной режим.
Используйте короткую выдержку
Это обязательное правило, о котором забывать совершенно не стоит. Вам предстоит снимать быстрые стремительные действия, поэтому совершенно логично, что нам понадобится короткая выдержка, чтобы получить четкость и избежать теней и размытых кадров. Минимум 1/500 сек. будет достаточно, чтобы зафиксировать движущийся объект, если поставить выдержку дольше, как раз проявятся все сопутствующие риски.
Используйте режим приоритета диафрагмы
Для начала посмотрим на классические режимы съемки, которые предлагает нам среднестатистическая зеркалка или беззеркалка. Помимо автоматического и ручного, имеются и такие режимы как приоритет выдержки (Shutter Priority), и приоритет диафрагмы (Aperture Priority).
Апертура — это значение, обозначаемое как А или AV, измеряется оно в f/, или в шагах, а означает то, сколько света пропускается через диафрагму непосредственно на матрицу. Если выставить настройки в приоритет диафрагмы, камера самостоятельно выставит выдержку. Это — идеальный режим для съемок в солнечный день, да и используется он многими профессионалами в спортивных съемках. Но что именно нужно сделать для того, чтобы правильно настроить диафрагму? Нам нужно выставить высокое значение, то есть цифра должна быть наоборот, ниже. К примеру, f/2.8 или f/4. Так максимум света попадет на матрицу, а для правильной экспозиции камера самостоятельно выставит короткую выдержку.
Не забывайте про ISO
Понятно, что важна выдержка и апертура, а вот третье важное значение экспозиции — это ISO или светочувствительность. Когда мы снимаем в полуавтоматических режимах, будь то приоритет диафрагмы или выдержки, ISO нам приходится выставлять вручную. Для этого мы учитываем место и погодные условия, и даже время. Например, в дневное солнечное время достаточно ISO 400, а вот если небо затянуто тучами, ISO нужно выставлять в пределах 800-1200. Более подробно об этом значении можно узнать разумеется, из инструкции.
Если недоступен режим приоритета апертуры, выбирайте режим приоритета выдержки
Если вы снимаете не на зеркалку, а на камеру, которая позволяет оперировать лишь настройками выдержки, придется работать именно с этим режимом. Даже тревел-камеры, как правило, позволяют это сделать, хотя в современных фотоаппаратах имеется тенденция к расширению возможностей. И все же отметим несколько деталей.
Вместо того, чтобы указывать камере, сколько света пропускать, мы сразу укажем какую выдержку ставить — 1/500 секунды будет достаточно. Но не забудьте сделать несколько тестовых снимков, чтобы понять на ходу, правильно ли выставлено значение, при условии окружения.
Используйте быстрый автофокус и режим серийной съемки
Чтобы камера успевала отслеживать быстрые движения спортсменов, лучше всего выставить продолжительный фокус на объект или объекты съемки, а не фокусироваться на одной точке. Кроме того, обязательно выставить режим серийной съемки. Сколько кадров в секунду вы сможете снять — покажет значение Burst измеряющееся в fps (буквально кадр в секунду). Чем больше значение fps, тем лучше. Поэтому, если вы хотите начать с любительских съемок, но планируете и дальше заниматься фотографией спортивных мероприятий, лучший выбор — это беззеркалка. Беззеркальные камеры, как мы уже отметили, позволяют снимать большое количество кадров в секунду и зеркалки в этом плане от них значительно отстают.
Выберите удобную точку съемки
Самая удобная точка, как правило та, где солнце находится за вами. Таким образом пространство съемки будет хорошо освещено. Конечно, не повредит и хорошее понимание вида спорта, который вы собираетесь снимать. Так вы сможете предсказать и действия, и игру, соответственно, будете точно знать, куда нужно направить объектив, чтобы не упустить важный кадр. То, что происходит в общем кадре поля все видят и так, а ваша задача — приблизиться к игрокам и сделать те кадры, которые невозможно рассмотреть с трибун.
Снимайте как можно больше
Это правило практически золотое. Вам, конечно, понадобится большая карта памяти и хорошая батарея камеры, но задача заключается в том, чтобы сначала снимать, а потом выбирать. Сама суть соревнований, будь то футбольный турнир или теннисный матч, заключается в динамике и скорости. Так вот, именно эти качества придется перенять и фотографу. Результаты можно посмотреть позже, ровно как и выбрать лучшие кадры. Снимая в формате RAW вы сможете исправить некоторые из них при пост-обработке, главное — успеть снять самые эффектные моменты.
Именно поэтому для спортивного фотографа вполне привычно уходить домой с более чем 2000 сырыми кадрами, публиковаться же из них будет от силы 50.
Снимайте с низкого угла (с высоты колена) и используйте штатив
Чем же важен удобный низкий угол? Он придает кадру больший драматизм, создает дополнительное настроение, кроме того, вы не просто сможете снять игрока на фоне травы, вы сможете снять трибуну, небо или софиты, что тоже позволяет получить интересные ракурсы. Таким приемом частенько пользуются профессионалы, и это — именно то, что нужно перенимать у них сразу.
Штатив понадобится для того, чтобы стабилизировать и сбалансировать камеру, когда вы снимаете с разных углов и ракурсов, особенно с низкой высоты. Поэтому озаботьтесь тем, чтобы минимальная высота штатива была удобной.
Штатив Cullmann Concept One 628M OT38 удобен тем, что минимальная рабочая высота его составляет всего 27 см, максимальная же 189 см. Сочетание цены и качества не оставит сомнений в том, что он идеально подойдет для съемки спортивных мероприятий.
Fujifilm X-T20 — это отличная камера для спортивной съемки, обладающая всеми доступными настройками и впечатляющим показателем 14fps, она сможет стать отличным спутником на спортивные мероприятия. Кроме того, камера оснащена продолжительным фокусированием, снимает в формате RAW и возможностями съемки 4К видео.
Фотосъемка спортивных мероприятий: 7 советов по спортивной фотографии от эксперта
Фотосъемка спортивных событий открывает широкие творческие возможности, и это отличный шанс опробовать некоторые из режимов и функций камеры, которые вы раньше не использовали.
Когда вы в следующий раз пойдете на спортивное мероприятие, попробуйте серийную съемку или съемку с короткой выдержкой для передачи динамичной атмосферы события! Эти семь советов помогут вам максимально эффективно использовать возможности вашей камеры во время просмотра спорта, будь то компактная камера, например Canon PowerShot SX70 HS, или цифровая зеркальная камера, к примеру Canon EOS 80D.
1. Найдите новый ракурс
На спортивных мероприятиях большинство фотографов будут снимать с одного ракурса, поэтому подумайте о том, как вы можете выделиться из толпы. Возможно, стоит лечь на землю и попробовать съемку с нижнего ракурса? Или сделать симметричный съемок расстановки игроков с высоты? Часто съемка с боковой линии поля оказывается более эффективной, чем съемка из-за ворот.
Также вы можете поэкспериментировать с различными фокусными расстояниями. Если вы используете камеру со сменными объективами, телеобъектив с зумом, например Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM, поможет вам приблизиться к объекту съемки, а встроенная стабилизация изображения позволит предотвратить сотрясение камеры.
2. Используйте режим серийной съемки
В большинстве случаев фотографы создают одиночные кадры, но в динамичных видах спорта, таких как регби или футбол, для съемки самых драматичных моментов необходимо идеально словить момент. Поэтому спортивные фотографы снимают в режиме серийной или непрерывной съемки.
Чтобы включить эту функцию, перейдите в меню режимов работы затвора. Иногда на верхней панели камеры есть диск для прямого выбора режима; в противном случае режимы работы затвора можно найти в меню камеры. Режим покадровой съемки на диске обозначен значком одного прямоугольного кадра, а серийная съемка — значком нескольких кадров.
Большинство камер могут снимать в режиме серийной съемки со скоростью от 5 до 12 кадров в секунду. Так по окончании съемки вы сможете просмотреть все кадры и выбрать из них тот, что лучше всего передает суть момента, например отличный сэйв вратаря.
Камера Canon PowerShot SX70 HS может выполнять серийную съемку со скоростью 10 кадров в секунду, а также оснащена удобным ЖК-экраном с регулируемым углом наклона, который позволяет снимать даже лежа или стоя в неудобном положении. Еще одним достойным вариантом является камера Canon PowerShot G7 X Mark II, которая снимает с частотой 8 кадров в секунду. Она оснащена 31-зонной системой автофокусировки, которая позволяет выбирать фокус и отслеживать лица и объекты касаниями экрана.
Cтатьи по теме
ПРИРОДА
Советы и рекомендации по созданию отличных фотографий в сезон зимних праздников
Профессиональный фотограф спортивных мероприятий Рихард Вальх делится экспертными советами по созданию превосходных зимних фотографий, от выбора камеры до установки наиболее подходящих настроек.
ДВИЖЕНИЕ
Эффектная съемка элементов паркура
Узнайте, как создавать динамичные городские истории, благодаря советам Само Видича.
3. Используйте автоматический баланс белого
Автоматический баланс белого на вашей камере поможет воссоздать на изображениях естественные тона и цвета. Вне зависимости от времени суток лучше перевести камеру в режим автоматического баланса белого и позволить ей автоматически регулировать этот параметр по мере изменения освещения. Это решение также позволит вам сосредоточиться на композиции и прогнозировании ключевых моментов.
Чтобы включить функцию автоматического баланса белого, нажмите кнопку баланса белого на задней панели камеры или на ЖК-экране, если он является сенсорным. При нажатии этой кнопки режим баланса белого будет изменен на следующий из доступных.
4. Снимайте в формате JPEG
От фотографов часто требуют файлов RAW или съемки в форматах JPEG + RAW, но в мире фотосъемки спорта это правило часто игнорируется. Многие фотографы, снимающие в режиме серийной съемки (в частности, фотожурналисты, фотографы спортивных событий и фотографы-натуралисты), работают в формате JPEG, поскольку обычно это обеспечивает более высокую частоту кадров по сравнению с форматом RAW.
Файлы RAW имеют больший размер и содержат больше данных, а на некоторых камерах для очистки буфера требуется больше времени. Файлы JPEG имеют меньший размер, что означает более быструю их запись на карту памяти и создание большего количества кадров за то же время (по сравнению с RAW). Скорее всего, по умолчанию на вашей камере будет выбран формат JPEG, поэтому если вы ничего не меняли, то продолжайте снимать как обычно.
Даже при выбранном формате JPEG снимайте короткими сериями, не удерживая кнопку спуска затвора нажатой в течение более двух секунд. При создании слишком длительной серии буфер камеры заполнится, и скорость создания кадров станет ниже.
5. Обратите внимание на окружение
Когда вы присутствуете на игре, важно обращать внимание не только на решающие моменты игры.
Попробуйте направить камеру на зрителей и запечатлеть полные надежды лица и забавные наряды, а также на волнение игроков и их сплоченность перед началом игры.
Если вы используете камеру со сменным объективом, Canon EF-S 55-250 f/4-5.6 IS STM станет отличным вариантом для создания таких кадров, поскольку его диапазон фокусных расстояний позволяет как запечатлеть стадион общим планом, так и запечатлеть отдельных зрителей или следить за ходом игры.
6. Используйте режим Servo AF или отслеживание объекта съемки
Обычно в камере по умолчанию установлен режим покадровой автофокусировки, и именно его предпочитает использовать большинство фотографов. Но при съемке движущихся объектов на спортивной площадке необходимо переключиться в режим следящей автофокусировки (Servo AF).
Как правило, на задней панели камеры есть элемент управления, отвечающий за режим автофокусировки, — это либо аппаратная кнопка, либо опция на сенсорном экране.
Режим Servo AF, также известный как режим непрерывной фокусировки, будет продолжать фокусироваться на выбранной точке автофокусировки, пока вы удерживаете кнопку спуска затвора наполовину нажатой. Это очень удобно для фотосъемки спорта, поскольку вы можете сосредоточиться на важных эпизодах — таких как голевые моменты у ворот — и спокойно дожидаться, когда они произойдут.
Режим автофокусировки со слежением делает управление фокусом еще удобнее. В режиме слежения вы просто касаетесь точки автофокусировки на ЖК-экране (если камера оснащена сенсорным экраном) или наполовину нажимаете кнопку спуска затвора, чтобы зафиксировать фокус на объекте, после чего точка автофокусировки перемещается вместе с объектом по мере его передвижения по кадру. Это отличная функция для отслеживания движений во время динамичной игры.
Если вы используете цифровую зеркальную или беззеркальную камеру, вы можете узнать больше о функциях вашей камеры в приложении Canon Photo Companion.
Спортивный фотограф в Москве
- Спортивный фотограф на YouDo.
- Наш сайт поможет быстро найти опытного исполнителя для заказа услуг.
- Спортивный фотограф — разместите заявку и проверенные специалисты предложат вам свои услуги и цены.
Только проверенные исполнители
Все исполнители YouDo проходят проверку администрацией сервиса, а так же имеют достоверные отзывы от других заказчиков
Быстро и удобно
Уже через несколько минут после публикации задания вы начнете получать предложения от заинтересованных исполнителей YouDo.
Воспользуйтесь сайтом YouDo, если вам требуется профессиональный спортивный фотограф. На нашем сайте вы найдете проверенных специалистов с положительными отзывами и хорошими портфолио, которые проведут спортивную фотосъемку по доступным ценам.
Как выбрать фотомастера?
Съемка различных мероприятий является достаточно сложным делом, которое требует от специалиста определенных навыков. Фотограф спортивных мероприятий должен обладать специальным оборудованием (штативами, длиннофокусными объективами) для получения высококачественных фото в движении.
Профессионал может провести съемку следующих мероприятий на стадионе:
- футбольные матчи
- хоккей
- гонки
- бокс
- любые другие соревнования и чемпионаты
Присутствие профессионала, который имеет камеру и объектив нужного формата, важно на любых значимых турнирах и чемпионатах (например, по футболу), если хочется, чтобы в архивах были качественные фото события. Такой специалист сможет снять все важные моменты соревнования и поймать лучшие кадры с участием команды.
Часто к услугам фотографа в Москве прибегают в рамках рекламной кампании для съемки спортсменов, команды по футболу в студии или на тренировке. Профессионал сможет в студии или на открытом воздухе осуществить фотосессию победителей конкурса с кубком и прочими атрибутами спорта. Такие снимки подойдут для доски почета.
При выборе профессионала обязательно обратите внимание на следующие моменты:
- портфолио с фотографиями спортивных событий
- рекомендации
- наличие помощников и специального оборудования
- ранее проведенную фотосъемку известных российских спортсменов (как преимущество)
Цена услуг специалиста зависит от часов работы и необходимости редактирования кадров. Точную стоимость своей работы фотограф в Москве сможет назвать при личной встрече и после обсуждения всех деталей вашего заказа.
Как заказать услуги?
Если вы ищете фотографа, который является мастером в теме спорта, оформите заказ на YouDo. Это можно сделать онлайн, по телефону или через приложения на смартфонах. Укажите ваши требования к исполнителю, место проведения съемки и тематику. Подходящий специалист сам найдет вас.
На сайте Юду вы сможете ознакомиться с рекомендациями предыдущих заказчиков, просмотреть портфолио профессионалов с фотографиями, а также сравнить их опыт работы и расценки на услуги. Чтобы в Москве найти самого лучшего мастера по фотографированию, воспользуйтесь системой рейтингов, действующей на сайте. Лучший спортивный фотограф для вашего мероприятия вскоре будет найден.
Спортивная фотосъемка
Спортивная фотография является одним из популярных поджанров репортажной съёмки. Многие фотографы сходятся во мнении, что это самый сложный вид фотографии, независимо от снимаемого вида спорта. Будь то экстремальный или командный спорт, фотографу придётся каждую секунду быть на чеку, концентрируясь на объекте съёмки и создавая бесчисленное количество кадров в короткие промежутки времени. Эта статья будет полезна тем, кто хочет научиться фотографировать различные спортивные состязания, производя на свет качественные, динамичные и интересные снимки.
И хотим напомнить, что спортивные фотосессии и кадры значимых спортивных мероприятий — это всегда ходовой товар на фотостоках, где вы можете продавать свои фотографии и неплохо на этом зарабатывать.
1. Выбор фототехники для спортивной фотографии
Не секрет, что для спортивной съемки используются самые что ни на есть дорогостоящие камеры и объективы. Для данного жанра фотографии предпочтение отдают камере, способной максимально быстро и точно фокусироваться на объекте, а также отличающейся быстрой серийной съёмкой. Не менее важна эргономика камеры, способное обеспечить быстрый доступ к настройкам для съёмки в ручном режиме.
Быстрые камеры, как автомобили, стоят очень дорого. В зависимости от бюджета, ваш выбор может пасть на модель Nikon D500, обладающую серийной съёмкой с частотой 8-10 кадров в секунду в формате RAW и 152 точками фокусировки. Для сравнения, менее дорогой EOS 80D от Canon располагает лишь 45 точками фокусировки и снимает 7 кадров в секунду.
Что касается оптики, то для съёмки спортивных событий почти всегда используются длиннофокусные объективы. Профессиональные фотографы используют телеобъективы с фокусным расстоянием от 400 мм, цена на которые достигает десятков тысяч долларов. Для начинающих и любителей найдутся и бюджетные альтернативы, такие как Nikon 55-200mm f/4-5.6G, которая стоит около $150. Такой объектив не создаст безупречный по качеству кадр, который можно продать в журнал, однако обеспечит хороший старт для начинающего фотографа.
Иной важный параметр, на который просто необходимо обратить внимание при выборе оптики для спортивной съёмки — светосила. Именно она позволяет брать короткие выдержки при слабом освещении. Идеальным значением диафрагмы будет f/2.8.
Желательно, чтобы объектив был оснащён оптическим стабилизатором (IS). Казалось бы, зачем нужен стабилизатор для съёмки на коротких выдержках? Ответ прост: шанс получить смазанный кадр очень велик.
2. Настройки фотоаппарата для спортивной съёмки
Настроить фотоаппарат для съёмки спортивных соревнований очень просто: установите камеру в режим приоритета выдержки (он же AE) и используйте значение 1/500 секунды. Это отправная точка для большинства видов спорта.
Если это возможно, сделайте несколько пробных снимков до начала соревнований. Если такая возможность не предоставляется, периодически проверяйте свои фотографии на экране фотоаппарата, но помните, что так вы рискуете упустить кульминационный момент. Если вы заметите какое-либо размытие, повысьте скорость спуска затвора до достижения максимальной резкости. Вам может потребоваться до 1/1000 секунды для действительно скоростных видов спорта, таких как автогонки.
Не забудьте по-максимуму открыть диафрагму, чтобы в объектив попадало достаточное количество света. В качестве бонуса вы получите красивый эффект боке и объект съёмки в центре внимания.
Используйте одноточечную фокусировку по центру кадра. Это позволит фокусироваться максимально точно и быстро. Для экшн-съёмки также желательно использовать следящий автофокус, название которого отвечает само за себя: он фиксирует фокусировку на объекте до тех пор, пока он находится в кадре, даже если он постоянно меняет своё положение.
3. Не бойтесь использовать высокие значения ISO
Профессиональные фотографы снимают спортивные матчи с выдержкой 1/1000. Одно дело снимать соревнования в яркий безоблачный день на открытом воздухе, но совсем другое — в помещении или в ночное время суток. Чтобы не увеличивать выдержку и при этом получать резкие кадры, фотографы увеличивают значение ISO. К примеру, популярный спортивный фотограф Дак Диллон снимает с ISO 1600.
Не испортят ли «шумы» фотографию? Если вы используете профессиональные полнокадровые камеры наподобие Nikon D810 или Canon 5D Mark, за это вам не стоит беспокоиться: даже на максимальных значениях ISO фотографии выглядят хорошо. Но если у вас бюджетная камера, то придётся идти на компромиссы.
4. Фиксация движения или съёмка с проводкой?
Большинство спортивных фотографий сняты с фиксацией движения. Для фиксации движения спортсмена или летящего на огромной скорости автомобиля понадобится более короткая выдержка, чем для передачи движения медленно идущего человека.
Чтобы выполнить съёмку с проводкой, при появлении объекта в поле зрения следует словить его в видоискателе, зажать кнопку спуска затвора и некоторое время плавно вести камеру вслед за объектом съёмки с такой же скоростью, с которой двигается сам объект. Имейте в виду, что таким образом вы рискуете получить смазанный кадр.
5. Дополнительные советы
Не забывайте, что серийная съёмка заполнит вашу карту быстрее, чем вы думаете. Хорошо иметь при себе несколько SD-карт объёмом 32 или 64 GB. Если у вас заканчивается свободное пространство, используйте тайм-ауты, чтобы удалить не получившиеся фотографии.
Выбор формата JPG позволит осуществлять съёмку значительно быстрее, а также существенно сократит расходы места на карте памяти. Многие фотографы охотно используют формат JPG для спортивной съёмки, поскольку она редко нуждается в серьёзной обработке и цветокоррекции. Так или иначе, выбор формата зависит от конкретных нужд и предпочтений фотографа.
Забудьте о вспышке. Поскольку вы наверняка будете находиться далеко от объекта съёмки, вспышка станет попросту бесполезна. К слову, вы рискуете получить слишком жёлтые фотографии, если снимаете соревнования в помещении под искусственным освещением. Исправить эту проблему можно при помощи настройки баланса белого. Её можно настроить как предварительно, так и посредством Adobe Lightroom в процессе постобработки.
Использование штатива для съёмки спорта нецелесообразно, поскольку он полностью лишит вас мобильности. К тому же, с ним на соревнования вас могут даже не пустить. Заменить громоздкий треногий штатив можно компактным моноподом, который добавит устойчивости камере и поможет установить выдержку на две ступени ниже.
В заключение, не забывайте продумывать композицию и «разбавлять» снимки спортсменов фотографиями окружения и зрителей. Так можно получить по-настоящему эмоциональный кадр!
Спортивная фотография: все направления обучения специалистов узкого профиля
Длительность обучения — 5 месяцев. Диплом. Трудоустройство.
Оплата помесячно 20 000 руб. Общая стоимость обучения — 100 000 руб.
Вечерние группы — Занятия 3 раза в неделю по будням c 19.00 до 22.00
Дневные группы — Занятия 3 раза в неделю по будням c 14.00 до 17.00
Группа выходного дня — Занятия по субботам c 12:00 до 18:00.
Плюс одно занятие в неделю — День, Вечер или On-line.
Уникальные мгновения
Редкие, а в большинстве случаев неповторимые мгновения, «схваченные» объективом и на бесконечно долгое время зафиксированные в виде фотографии, — вот конечный итог процесса, именуемого фотографированием. Однако любительский уровень и результат труда профессионала — это две огромные разницы, тем более когда речь идет о фотографии спортивной!
Для спортивного фотографа важно не просто фиксировать кадры футбольных или хоккейных матчей, пируэты фигурного катания или броски борцов и нокауты боксеров, а делать это профессионально — т. е. качественно. Качественный спортивный фотоснимок — это не только «успеть» снять интересный момент, это возможность четкой, яркой и грамотной передачи одной фотографией всей динамики и эмоциональности момента! Иначе, без профессиональных знаний и опыта, фотография в лучшем случае становится унылой блеклой картинкой.
Аксиомы полноценного обучения
Хороших, грамотных фотографов — сотни, если не тысячи! Но найти среди них грамотного специалиста по направлению спортивной тематики — задача трудная, а подчас — невыполнимая. Отчасти такая сложность объясняется малым количеством учебных заведений, способных реализовывать всесторонние программы профильного обучения. Но по большому счету фотограф, желающий специализироваться на спортивной съемке, сталкивается с проблемой более глобальной: чрезвычайная редкость педагогов-теоретиков и педагогов-практиков, способных передавать знания и опыт с учетом как традиционных канонов ремесла получения спортивной фотографии, так и актуальных изменений. Новые техники и технологии съемки, грамотная работа с новой аппаратурой и опять же новые требования к качеству снимков — вот что становится доступно обучающимся в нашей уникальной фотошколе, интегрировавшей в лучшие педагогические традиции самые передовые изменения в мире спортивной фотографии!
Только у нас обучающимся предоставлены все необходимые для их всестороннего обучения ресурсы:
- великолепный академический состав из ведущих преподавателей по направлению обучения «спортивная фотография», а также сопряженных с ним отраслей;
- наукоемкие обучающие материалы;
- удобные, оснащенные по последнему слову техники фотостудии.
Все грани профессионализма, доступные нашему выпускнику
Учебный план, скрупулезно составленный для наших студентов, рассчитан на интенсивное, но интересное обучение, результатом которого становится работа над дипломом с присвоением квалификации. Всего 352 академических часа, от первого занятия до восьмичасовой защиты диплома, вмещают:
- четыре темы лекций («Фотоаппаратура и фототехника. Оптика», «Светотехника и аксессуары», «Основы фотокомпозиции» и «Цветоведение»);
- практические занятия по десяти ключевым курсам;
- специализация по шести профессиональным направлениям.
В отличие от некоторых учебных курсов, нашей фотошколе чужд формальный подход к образовательному процессу, нацеленному на получение документа об образовании. Мы выдаем диплом, с получением которого выпускник приобретает прочную теоретическую основу и уверенные практические навыки, позволяющие сразу же приступить к профессиональным обязанностям! Например, наши студенты прекрасно разбираются в том, что такое специальные настройки камеры для спортивных съемок, проходя съемочный практикум спортивных мероприятий и участвуя в таких важнейших мероприятиях, как работа с длиннофокусной оптикой и штативами, а также прочими атрибутами профессиональной деятельности спортивного фотографа.
До совершенства мастерство свежеиспеченных фотографов доводит практика быстрой передачи изображений заказчику, которой не учат практически нигде!