Splash: жидкость в движении
Фотосъемка жидкости в движении
Фотосъемка в технике splash (жидкости в движении) – занятие очень увлекательное. Самые эффектные снимки получаются когда капли жидкости замирают на пике высоты или начинают падать вниз. В этот момент скорость движения воды небольшая и можно поймать отличную картинку. На всплеске, когда жидкость идет вверх, картинка маловыразительная, и обычно эту фазу не снимают.
Для съемки подходит жидкость любой консистенции и цвета, но лучше использовать подкрашенную воду — цветные прозрачные капли смотрятся эффектнее, чем матовая непрозрачная жидкость. Для фотосъемки цветной жидкости достаточно контрового света или накамерной вспышки, чтобы подсветить сам всплеск, для матовых и густых субстанций понадобится дополнительное освещение.
Снимать капли и брызги можно любым объективом (китовым в том числе) с возможностью макросъемки. Штатив обязателен. Фокус настраивается в ручном режиме, фокусироваться желательно по центру емкости с водой или чуть ближе к камере. Определите примерную точку, где произойдет всплеск, положите на поверхность воды легкий предмет и наведитесь по нему. Если есть помощник, поручите ему бросать в воду кубик льда или небольшой резиновый мячик (или другой предмет – небольшой, не слишком тяжелый, но и не очень легкий). Упавший в воду предмет вытолкнет ее из емкости, и тут уже дело за вами – ловите момент, не мешкайте.
Основные настройки камеры для техники splash.
С фокусировкой мы уже разобрались – снимать нужно в режиме М (мануал, ручной). Чтобы глубина резкости была достаточной, диафрагму выставляйте в пределах f/11 – f/22. После просмотра пробных снимков, если света не хватает, поднимите ISO. Диафрагму сильно не открывайте, чтобы капли не сливались с фоном. Относительно значений ISO точных рекомендаций нет, все подбирается опытным путем. Можно попробовать такую комбинацию (при условии, что снимаете с накамерной вспышкой) ISO – 100, выдержка -1/200, диафрагма — f18. При постоянном освещении снимать лучше на короткой выдержке.
Общие советы фотографам.
Фон для съемки капель воды (брызг, всплеска) выбирайте контрастный, без ярко выраженной фактуры, полупрозрачный или матовый. Чтобы капли не летели куда попало, просите ассистента бросать предмет в воду с одинаковой высоты и из одной точки. Лучше, если падать предмет будет отвесно и по центру емкости. Если ассистента нет, придется вам одной рукой бросать предмет в воду, второй нажимать на затвор. Снимайте только с защитным фильтром, и время от времени его протирайте (даже при предельной осторожности, на стекло будут попадать капли воды). Делайте побольше дублей, чтобы было из чего выбирать. Снимать в технике splash рекомендуется в относительно темном помещении.
Как снимать льющуюся воду и капли.
Снять льющуюся воду и капли можно на своей кухне или в ванной комнате. Никакого дорогостоящего оборудования не понадобится, для первых опытов скоростной макросъемки вполне хватит зеркалки с китовым объективом, штатива (по возможности) и внешней вспышки. Вспышку установите в режим ручной настройки, мощность выбирайте минимальную (или около того), чтобы вспышка давала короткий импульс. На камере выбирайте режим Av (приоритет диафрагмы), режим съемки (burst mode), диафрагма f 5,0. Камера устанавливается близко к предполагаемому объекту (в нашем случае к струйке воды), фокусировка на объекте. Сделайте пробные снимки, если получились темноваты, поднимите ISO, но не выше 800, чтобы не увеличить шумы. Задний фон (за струей воды) сделайте цветным, но не блестящим, располагайте его примерно в 25–30 см. В качестве фона подойдут любые предметы – цветная посуда, яркие разделочные доски, однотонная клеенка, цветные пакеты, ткани. Пробуйте, экспериментируйте и ваши снимки непременно получатся яркими, красочными и очень эффектными. Успехов!
Техника splash в фотографии
Одно из самых интересных и увлекательных направлений в современной фотографии – это съемка жидкости в движении или техника splash (всплеск). Такая фотосъемка позволяет получать очень эффектные кадры с каплями жидкости, которые буквально замирают на глазах во время набора высоты или резкого падения вниз. Фотографы зачастую стараются запечатлеть капли воды, падающие вниз, поскольку, когда жидкость поднимается вверх, кадры получаются менее выразительными.
Основная сложность и особенность техники splash заключается в том, что результаты подобной фотосъемки являются трудно прогнозируемыми. Это означает, что фотографу порой приходится потратить немало времени и сделать большое количество неудачных дублей только для того, чтобы получить один яркий, интересный кадр. Но этот потрясающий снимок, как правило, стоит потраченных на него усилий и времени. В этой статье мы попробуем дать несколько рекомендаций, как правильно снимать жидкость в движении.
Что потребуется для съемки?
Прежде чем приступить к съемкам, следует немного изучить сам процесс всплеска или создания водяных брызг. В нем можно обозначить три отдельных этапа или фазы:
— Первая фаза – это начальный момент всплеска, когда скорость движения воды очень высока, вследствие чего на фотографиях получается маловыразительная картинка. Это не самая подходящая фаза всплеска для съемки.
— В следующей фазе всплеска скорость движения воды уменьшается, благодаря чему жидкость уже можно «заморозить» на снимках. В данном случае мы видим всплеск во всей своей красе, изображение жидкости на фотографиях выглядит наиболее ярко и выигрышно.
— В заключительной фазе всплеск проходит кульминационный момент, капли воды начинают лететь вниз. Формируемое изображение еще приемлемо для фотографирования, хотя и менее выразительно, чем при съемке во второй фазе.
Итак, наиболее яркие и красочные фотографии получаются при нажатии на спуск затвора во второй фазе всплеска, то есть когда капли воды еще не достигли максимальной точки подъема. Именно этот момент и нужно суметь поймать фотографу в объективе своего цифрового фотоаппарата.
Теперь более подробно остановимся на том, что же потребуется для подобной фотосъемки. В первую очередь, нам нужна жидкость. В принципе, она может быть различной консистенции и цвета, однако для проведения фотосъемки рекомендуется все же использовать подкрашенную воду. Как показывает практика, цветные, немного подкрашенные прозрачные капли на фотографиях смотрятся более эффектно и выигрышно. Для того, чтобы подсветить водяные брызги, можно применить обычную накамерную вспышку.
В случае если Вы снимаете жидкость матовых или густых консистенций потребуется дополнительное осветительное оборудование. В частности, в таких случаях рекомендуется использовать студийный источник света с очень коротким импульсом. Причем длина светового импульса в данной ситуации и будет выдержкой. Для подсветки всплеска накамерной вспышкой или дополнительным осветительным оборудованием нужен именно короткий световой импульс, который осветительные приборы выдают на своей минимальной мощности.
Помимо освещения, также нужно располагать объективом, поддерживающим макросъемку. В целом, для техники splash подойдет и китовый объектив. Конечно, обязательно использование штатива. Сразу нужно отметить, что снимать капли и водяные брызги в домашних или студийных условиях, безусловно, лучше с ассистентом. Он будет бросать в воду какой-либо небольшой предмет, например, кусочек льда или простой резиновый мячик. А Вы, в свою очередь, будет пытаться поймать нужный момент всплеска.
Кстати, чтобы водяные брызги не летели куда попало, в том числе и в объектив фотоаппарата, необходимо каждый раз бросать предмет с одинаковой высоты и заранее определенной точки. В случае, если у Вас нет помощника, задача несколько усложняется – Вам придется одной рукой бросать предмет в воду, а другой нажимать на кнопку спуска затвора.
Снимать жидкость в движении нужно в относительно темном помещении, причем этоможно делать даже в своей ванной или на кухне. Для предохранения объектива на него крепится защитный фильтр, который время от времени следует протирать. Профессионалы ведут съемку в студийных условиях, не забывая защитить осветительное и фотографическое оборудование полиэтиленовой пленкой. Разворачивая пленку, они оставляют лишь небольшое отверстие для объектива, затем закрывая его тонкой пластинкой из оптического стекла. Для фотографирования всплесков рекомендуется использовать контрастный фон, с отсутствием какой-либо ярко выраженной фактуры. Это может быть матовый или полупрозрачный фон.
Техника съемки
Для начала остановимся на настройках фотоаппарата. Снимать нужно в ручном режиме – выставляем режим М (мануал) на своем фотоаппарате. Диафрагму устанавливаем в пределах от f/11 до f/22 для достижения достаточной глубины резкости. Если после получения тестовых снимков, Вы обнаружите, что света недостаточно, можно поднять значение ISO (первоначальное значение – 100 ISO), но не слишком высоко, чтобы не появились шумы – светочувствительность в данном случае подбирается исключительно пробным путем.
При съемке с накамерной вспышкой можно использовать значение выдержки 1/200 с., а в случае с импульсными источниками света, как мы уже упоминали, длина импульса и будет являться оптимальной выдержкой. Перед съемкой настраиваем осветительное оборудование таким образом, чтобы оно давало короткий импульс. Фокус настраивается в ручном режиме, рекомендуется осуществлять фокусировкупо центру емкости с жидкостью (можно положить на воду несколько предметов и сфокусироваться на них)или чуть ближе к фотоаппарату.
Перед началом съемки нужно определить приблизительно ту точку, где будет происходить сам всплеск. Процесс фотосъемки выглядит следующим образом. В помещении должно быть достаточно темно, поэтому выключаем весь яркий свет. Далее открываем затвор цифрового фотоаппарата. В ванну, раковину или емкость с водой бросается предмет с заранее определенной высоты. Важно: как поймать момент для подсветки всплеска и последующего фотографирования?
Тут может быть два способа. Это ловить момент с подсветкой вспышкой всплеска в заданной точке вручную, либо применить датчик движения, с помощью которого в нужный момент будет запущен световой импульс. Первый вариант принесет Вам плоды только при наличии определенной сноровки и опыта. Второй же вариант основан на простом алгоритме: датчик движения фиксирует пролет предмета над емкостью с водой в одной и той же точке и синхронизирует вспышку с контролируемой задержкой. Тем самым, изменяя время задержки, Вы можете подобрать нужную для съемки фазу всплеска, своевременно осветив его и запечатлев на снимках. Итак, после пролета предмета датчик фиксирует его, после чего устройство задержки импульса запускает осветительный прибор. После этого затвор фотокамеры закрывается и снимок готов.
Фотосъемка капель воды и брызг требует большого количества отснятых кадров. При предварительном просмотре можно сразу выбрать наиболее удачные из них. С опытом и приобретением соответствующих навыков Вы сможете организовать процесс съемки таким образом, чтобы получать в каждой серии не случайный, а прогнозируемый, качественный результат. Техника splash открывает огромное поле для творческих экспериментов. Вы можете бросать в емкость с жидкостью самые разнообразные предметы, получая оригинальные формы всплесков, экспериментировать с настройками фотоаппарата и получать красочные и эффектные кадры.
Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)
Как снимать жидкость в движении?
Процесс съемки жидкости в движении является очень интересным и увлекательным, и в тоже время – это одна из самых сложных и непредсказуемых работ в фотоискусстве. Обычно такая фотосъемка занимает очень много времени, поскольку приходится делать множество дублей и длительных технических пауз между съемками. Но такие неудобства и затраченное время стоят полученных результатов, ведь фотографии с зафиксированным движением жидкости всегда выглядят завораживающе. Рассмотрим, как это можно сделать.
Для реализации задуманной съемки понадобится небольшая емкость (1 — см. схему), из которой произойдет всплеск жидкости, вставляем ее в большую емкость (2). В качестве фона используется полупрозрачный материал (3), подобный матовой кальке.
Чтобы проработать лучшую форму всплесков, необходимо разместить два импульсных прибора с рассеивателями (4 и 6) как показывает схема. Использование прибора с сотами и портретной тарелкой (5) позволит получить мягкий градиент на фоне.
Предметы в движении снимаются с короткой выдержкой и при постоянном свете. А при студийном импульсном свете выдержкой является длина самого импульса. Чтобы зафиксировать движение жидкости нужно пользоваться студийным светом с очень коротким импульсом.
Осветительное оборудование способно давать самый короткий импульс на минимально установленной мощности. Достаточную глубину резкости можно получить, если пользоваться диафрагмами F11 и 22. При недостаточном освещении для таких диафрагм нужно повысить ISO.
Для предохранения оборудования от попадания жидкости следует застелить всю студию полиэтиленовой пленкой, вырезав при этом окошко для объектива фотокамеры и закрыть его пластиной тонкого оптического стекла (7). При этом стеклянную пластину придется периодически вытирать от брызг.
Как же успеть поймать нужный момент? Можно воспользоваться двумя способами:
1. Пробовать ловить нужный момент вручную (но это требует определенных навыков).
2. Пользоваться датчиком движения. Он работает по следующей схеме: зафиксировав в одной точке пролет используемого предмета, он производит синхронизацию вспышки с задержкой. И таким способом, при изменении времени задержки, подбирается нужная фаза всплеска для съемки.
Проводить съемку движения жидкости лучше с ассистентом, поскольку фотограф будет работать с фотокамерой, а помощник будет создавать всплески жидкости. Итак, алгоритм действий следующий:
— сначала выключается весь свет в фотостудии;
— нужно открыть затвор камеры;
— в подготовленную емкость (1) необходимо бросить объект (8);
— при помощи датчика движения (9) фиксируется летящий объект и устройством задержки импульса (10) включаются от генератора (11) осветительные приборы;
— закрыть затвор фотокамеры и включить освещение.
Особенностью этого метода является возможность сделать серию фотографий в одной фазе всплеска жидкости. Конечно же, не все фотоснимки будут удачными, но выбрать несколько самых красивых будет возможно. При изменении задержки можно снимать любую другую фазу всплеска.
Экспериментируя с размерами и формами объектов, бросаемых в жидкость, можно наблюдать за разнообразием и неповторимостью всплесков и брызг.
Техника Splash — фотосъемка жидкости в движении.
фото: Denis Michaliov
Одним из удивительных направлений в фотоискусстве является фотосъемка жидкости в движении — Техника Splash (всплеск). Очень эффектные фотографии получаются в том случае, когда капли жидкости способны «замирать» на вершине высоты либо когда начинают свое падение вниз. В эти мгновения можно поймать восхитительную картинку, так как скорость движения воды минимальна. И, наоборот, на всплеске, когда жидкость стремительно идет вверх, изображение получится маловыразительным. Обычно такие моменты не фотографируют.
Для фотосъемки можно использовать жидкость любого цвета и различной консистенции. Лучше всего подойдет подкрашенная вода, ведь цветные прозрачные капли будут выглядеть гораздо нагляднее, чем мутная и непрозрачная жидкость. Чтобы сфотографировать цветную жидкость, предлагаем использовать контровый свет или же накамерную вспышку. Так Вы сможете подсветить сам всплеск. Чтобы запечатлеть матовые и густые субстанции, прибегните к использованию дополнительного освещения.
Фотографировать брызги и капли можно с помощью любого объектива (в том числе и китового), если у него имеется возможность макросъемки. Обязательно используйте штатив. Советуем Вам настраивать фокус в ручном режиме. Целесообразно фокусироваться чуть ближе к фотокамере или по центру емкости с жидкостью. На начальном этапе съемки следует определить приблизительную точку, где будет происходить всплеск, затем положить на поверхность воды один или несколько легких предметов и навести по ним камеру. В том случае, если у Вас есть помощник, предложите ему бросить в воду маленький резиновый мячик или кубик льда. Это могут быть и некоторые другие предметы – небольшие, не слишком тяжелые, но и не очень легкие. Упавшие в воду предметы будут выталкивать ее из емкости. А дальше дело за Вами – ловите момент, не медлите!
Основные настройки фотокамеры.
С фокусировкой уже все понятно – фотографировать необходимо в режиме M (ручной, мануал). Советую выставлять диафрагму в пределах от f/11 до f/22. Так Вам удастся получить достаточную глубину резкости. После просмотра пробных фотоснимков, если света будет недостаточно, рекомендуем поднять ISO. Чтобы капли жидкости не сливались с фоном, не следует сильно открывать диафрагму. Касательно значений ISO, точных рекомендаций не существует, все они подбираются благодаря опыту. В такой фотосъемке можно пробовать следующие комбинации (при условии, что фотографировать будете с накамерной вспышкой) диафрагма – f18, выдержка – 1/200, ISO – 100. При стационарном освещении советуем фотографировать, используя короткую выдержку.
Общие рекомендации фотографам.
фото: Denis Michaliov
Для фотографирования капель воды (всплеска, брызг) предлагаю выбирать контрастный фон. Его фактура не должна быть ярко выражена. Фон должен быть матовым либо полупрозрачным. Чтобы капли жидкости не летели куда-либо, попросите Вашего помощника бросать предметы в воду из одной точки и с неизменной высоты. Лучше всего, если предметы будут падать по центру емкости и вертикально. В том случае, если у Вас нет ассистента, бросать предметы придется Вам одной рукой, а второй нажимайте на затвор. Фотографировать необходимо с защитным фильтром. Время от времени его следует тщательно протирать. Даже если Вы при фотосъемке будете предельно осторожны, капли воды все равно будут попадать на поверхность стекла. Делайте множество кадров. При предварительном просмотре Вы сможете выбрать наиболее удачные из них.
фото: Юрий Прозоров
Как снимать капли и льющуюся воду.
фото: Екатерина Кутузова
Сфотографировать капли и льющуюся воду можно не выходя из дома, в ванной комнате или на своей кухне. Для этого Вам не понадобится никакое дорогостоящее оборудование. Чтобы получить первый опыт скоростной макросъемки, Вам достаточно будет самой обычной «зеркалки» с китовым фотообъективом, внешней вспышки, а также штатива, если это возможно. Вспышку устанавливайте в режиме ручной настройки, мощность следует выбирать минимальную, чтобы вспышка могла давать короткий импульс. На фотокамере необходимо выбрать приоритет диафрагмы (режим AV), режим фотосъемки (burst mode). Диафрагма должна быть f5,0. Фотоаппарат устанавливайте на близком расстоянии к планируемому объекту съемки. В конкретном случае – к струйке воды. Сфокусируйтесь на объекте фотографирования. Прежде всего, сделайте серию пробных снимков. Если они будут темноваты, то следует поднять ISO. Его значение не должно превышать 800. В противном случае Вы рискуете увеличить шумы. Задний фон будет расположен как раз за струей воды. Советуем сделать его цветным, но ни в коем случае не блестящим. Расположите его, к примеру, в 25-30 см от основного объекта съемки. В качестве фона можно использовать различные предметы. Это может быть цветная посуда, разные ткани. Яркие разделочные доски, цветные пакеты и т.п.
фото: Татьяна Беккер
Ваши фотографии обязательно получатся красочными, яркими и достаточно эффектными, если Вы будете экспериментировать. Успехов Вам!
Splash: жидкость в движении
Вданном материале мы узнаем , как можно качественно и зрелищно снимать жидкость, находящуюся в движении, так называемый splash-эффект.
Для меня съёмка жидкости является одним из самых интересных занятий в фотографической практике, не смотря на то, что это совершенно не прогнозируемый процесс. Но результат однозначно стоит затраченных усилий! Начнём с теории. Физика этого процесса такова: если следить за «эволюцией» всплеска. Можно выделить три фазы: первая фаза – большая скорость и незначительная выразительность картинки. Для съёмки эта фаза не годится. Вторая фаза – скорость движения жидкостей уменьшается, в этот момент её можно без особого труда «заморозить». Эта фаза самая предпочтительная, так как всплеск раскрывается во всей своей красе. И наконец, третья фаза – всплеск проходит свой кульминационный период, скорость практически нулевая. В этом случае, сцена больше всего выражается за счёт капель, разлетающихся вниз.
Исходя из этого, вторая фаза наступает за мгновение до того, как жидкость получит максимальную точку подъёма. Именно со с момента зарождения второй фазы и до наступления третьей, автор должен «заморозить» сцену:
Профессионалы для такой съёмки используют самые разные методы работы. Залогом успеха в съёмке жидкостей служит правильная организация съёмочного процесса, чтобы на выходе каждый дубль позволил получить запланированный результат. Итак, за основу возьмём собственную фотосъёмку проведённую в моей фотостудии, сделанную специально для календаря коммуникационного агентства CORE Advertising. Мы взяли ёмкость небольших размеров (1), в которой и происходил всплеск, вставили эту небольшую ёмкость в ёмкость большего размера и объёма, для слива выплёскивающейся жидкости. В качестве фона послужил полупрозрачный материал (3), что-то вроде матовой кальки. Освещением занимались два «импульсника» (4 и 6), вооружённые рассеивателями. Устройства были установлены так, как показано в схеме. Устройство (5) с портретной тарелкой и сотами обеспечивало мягкий градиент на поверхности фона.
При постоянном освещении. Сюжеты с быстрой динамикой нужно снимать на короткой выдержке, а в ситуации со студийным импульсным светом, выдержка равна длительности импульса. Для качественной «заморозки» процесса. лучше всего подходит студийный свет с очень коротким импульсом. В разрезе этого, наилучшими характеристиками обладают студийные генераторные системы или, как вариант, некоторые модели накамерных вспышек. Наименее короткий импульс выдают приборы установленные на небольшую мощность. С таким импульсом и нужно работать. Чтобы получить максимальную глубину резкости в макро плане, я рекомендую использовать значение диафрагмы f/11 – f/22. Если света недостаточно, попробуйте приподнять планку чувствительности. Съёмочное место накрывается полиэтиленовой плёнкой, при этом для объектива вырезается окно в виде куба. Это окно нужно прикрыть прозрачным стеклом, чтобы обезапасить оптику от брызг.
Как уловить момент? Исходя из собственного опыта, я выработал две методики. Первый способ заключается в ловле момента вручную, что в принципе вполне достижимо при наличии некоторых навыков. Второй способ предполагает использование датчика движения. Который в нужный миг и активирует «пых». В разбираемой съёмке мы прибегнули к второму способу. С использованием датчика движения. Он работает очень просто: фиксируется пролёт объекта в одной и той же точке, одновременно синхронизируются вспышки с заданной вами задержкой. То есть, задавая время задержки, вы тем самым подбираете нужную вам фазу всплеска.
Эту съёмку лучше проводить вместе с помощником. Фотограф орудует с камерой, а ассистент занимается организацией процессом всплеска.
Первое что делаете – выключаете свет в студии.
Открываете затвор фотокамеры.
В ёмкость (1) с определённой высоты выпускается предмет (8).
Перемещение предмета фиксируется датчиком движения (9), устройство задержки импульса (10) одновременно запускает от генератора (11) освещающие устройства.
Затвор закрывается. Можете включить свет в студии.
Таким образом, этот способ делает возможным сделать серию фотографий в одной и той же фазе всплеска, из которых вы можете выбрать наиболее удачный. В процессе можно варьировать высоту падения и тип бросаемых предметов, что значительно разнообразит форму всплесков и брызг.
Спорткар Rinspeed Splash летает в полуметре над водой
Этот автомобиль кладёт на обе лопатки любые игрушки агента 007: аппарат способен двигаться в 60 сантиметрах над волнами. На шоссе же в нём трудно распознать амфибию. Удивительно, но, в отличие от летающих и плавающих машин Бонда, это не самоходная декорация, а реальный автомобиль.
Швейцарская компания Rinspeed представила свою новую работу — легковой автомобиль-амфибию Splash, что можно перевести как «всплеск», «брызги», но также и как «сенсация».
На суше — это спортивная машина, развивающая 200 километров в час и разгоняющаяся до сотни за 5,9 секунды.
Но всего за несколько секунд машина превращается в катер, рассекающий волны на скорости 80 километров в час.
Напомним, до этого момента самой быстрой в мире амфибией была британская Aquada. Но она развивает на воде только 48,2 километра в час (и 169 — на шоссе).
А ведь Aquada располагает двигателем мощностью в 175 лошадиных сил, в то время как Splash «вооружён» лишь 140-сильным мотором.
Разница в динамике объясняется просто — Aquada в своей водной ипостаси — это глиссирующий катер, а у швейцарской машины — подводные крылья. Их конструкция — главная изюминка проекта.
Удивительно, как с этим справились аэро- и гидродинамики, но заднее антикрыло автомобиля одновременно — крыло подводное. На воде оно поворачивается на 180 градусов вниз.
Передние крылья спрятаны в пороги кузова. Они поворачиваются на 90-градусов в бок и наклоняются вниз. При этом с каждой стороны машины образуется V-образная несущая плоскость.
Подводные крылья можно выдвигать при глубине 1,3 метра и более. Управляет ими гидравлическая система высокого давления, дополненная комплексом датчиков. При этом пилот может регулировать угол атаки крыльев.
Уже на скорости 30 километров в час автомобиль полностью поднимается над поверхностью воды.
В движение амфибию приводит трёхлопастной винт. Он выдвигается вниз на поворотной колонке. Интересно, что положение винта относительно машины (глубина его погружения) регулируется плавно.
Винт начинает работать практически сразу после того, как автомобиль съехал в воду, ведь в любом положении к нему может подводиться мощность от двигателя.
На глубине же от 1,1 метра и более колонка устанавливается в окончательное, прямое положение, при котором винт оказывается на наибольшей глубине.
При этом трансмиссия машины позволяет одновременно вращать и колёса, и винт, обеспечивая плавную смену сухопутного режима движения на режим водный.
Если же глубины не позволяют пользоваться подводным крылом, можно эксплуатировать Splash в качестве глиссера, который даже в таком варианте развивает 50 километров в час — более чем достаточно для буксировки лыжника, например.
Как любой уважающий себя катер, швейцарский автомобиль имеет отдельные герметичные отсеки, скажем, для двигателя, а также дополнительные полости для плавучести.
Если же кажется, что этого мало для полного спокойствия — пожалуйста, в машине предусмотрена и трюмная водооткачивающая помпа.
Вообще, амфибия оснащена, как подобает автомобилю класса люкс. Роскошный двухместный салон, ксеноновый головной свет и светодиодные задние фонари, система выпуска из нержавеющей стали.
Швейцарцы подчёркивают, что ставили перед собой задачу создать спортивное авто, морские возможности которого при беглом взгляде вовсе неочевидны. И это авторам машины вполне удалось. Подводные крылья в порогах кузова — совсем незаметны.
Спортивный автомобиль имеет чуткое рулевое управление и регулируемые амортизаторы.
Один из секретов отменных ходовых качеств машины — её низкий вес. Пустой автомобиль тянет всего на 825 килограммов. В числе прочего, это — заслуга кузова из углепластика, технология изготовления которого похожа на технологию, применяемую в «Формуле-1».
Любопытен и двигатель новинки. Двухцилиндровый ДВС (объём 750 «кубиков») с турбокомпрессором и четырьмя клапанами на цилиндр, от компании Weber Motor, работает на природном газе.
Splash — первая амфибия с таким двигателем. Тут нужно вспомнить, что Rinspeed, давно известная своими неординарными концепт-карами, а также глубоким тюнингом машин Porsche, уже далеко не первый раз выбирает для своих моделей голубое топливо.
Швейцарцы активно продвигают его, как топливо будущего. Ведь при использовании метана выбросы вредных веществ существенно сокращаются. Не последнюю роль тут играет и желание избавить автотранспорт Европы, а значит — в некотором роде и экономику — от нефтяной зависимости.
Неважно, что машины от Rinspeed составляют во всём мире считанные единицы и в основном это — чистые шоу-кары. Главное — вера в идею.
Впрочем, топливная система машины предусматривает использование бензина наравне с газом. Если когда-нибудь машину решат производить хотя бы малой серией, то вкусы самого крупного рынка экзотических и дорогих авто — США — надо учитывать.
Splash: жидкость в движении
Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.
Сбор и использование персональной информации
Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.
От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.
Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.
Какую персональную информацию мы собираем:
- Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.
Как мы используем вашу персональную информацию:
- Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
- Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
- Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
- Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.
Раскрытие информации третьим лицам
Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.
- В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
- В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.
Защита персональной информации
Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.
Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании
Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.