Создание волшебного натюрморта с помощью масла и чернил
Создание волшебного натюрморта с помощью масла и чернил
В натюрмортах и макрофотографии часто используются различные жидкости, например, закрашенная вода, краски или пена. Я хотела бы поделиться своим опытом использования простого подсолнечного масла, с помощью которого, несмотря на его обычность, можно получить интересный и красивый результат.
Вам понадобится
- Прозрачный контейнер (предпочтительно, чтобы он имел прямые стенки, как продолговатая ваза или маленький аквариум);
- Шприц;
- подсолнечное/рапсовое масло (хотя бы 500 мл);
- вода и чернила (вы можете взять любые);
- палочки для еды (чтобы держать или перемещать предметы, не окуная пальцы в масло)
- салфетки (чем больше, тем лучше);
- предмет или предметы, которые будут главными объектами изображения (игрушки, миниатюры, бумажные фигурки);
- программа для постобработки на ваш выбор.
Свет
Я использовала один мягкий источник света за объектом, чтобы сделать масло более прозрачным, и еще один мягкий свет сбоку (это был один софтбокс и окно, но вы можете попробовать также белый/серебристый отражатель или снимать на открытом воздухе).
Процесс
Поместите объект (в моем случае это миниатюра Эйфелевой башни) на дно вазы. Затем осторожно наполните вазу маслом (постарайтесь держать бутылку так, чтобы льющееся масло не брызгало на стенки вазы).
Затем наберите в шприц немного чернила (попробуйте один или несколько цветов). Когда закончите, погрузите иглу в масло и выпустите несколько капель чернил – они тяжелее масла, поэтому капли будут медленно опускаться на дно в виде черных пузырей. Вы можете оставить их в плавающем виде повсюду или же поэкспериментировать, сделав «спираль» из чернильных капель вокруг объекта. Пробуйте и ищите свой идеальный вариант.
Редактирование
Прежде всего, нам нужно избавиться от желтого цвета подсолнечного масла. В вашем RAW-конвертере (я использую Adobe Lightroom) должна быть опция по уменьшению насыщенности определенных цветов. Уменьшите насыщенность желтого и повысьте его яркость.
После этого начального и очень важного редактирования вы можете приступить к обработке чернильных пузырей, добавляя или удаляя их. Затем снова настройте цвет и вуаля, картинка готова!
Вариации
Вы можете попробовать использовать различные предметы и в результате получить очень разные изображения. Будьте осторожны с объектами, которые могут испортить или испачкать подсолнечное масло (избегайте всего грязного или сочащегося).
Вы можете использовать плоские объекты (например, бумажные фигурки), приклеив их на заднюю стенку вазы. Картинка сама по себе утратит объем, но в этом случае у вас появится практически неограниченное количество сюжетов для изображений.
Я надеюсь, вы посчитаете этот совет полезным. Попробуйте! Желаю вам отличных снимков!
Волшебные чернила
«Взять высушенное сердце жабы,
залить отваром корней можжевельника,
добавить пепел перьев черного петуха,
двух скорпионов и «зуб дракона»
и выпаривать после захода солнца до первого крика совы.»
Ой.. батюшки. Что это я 😨😯
Вобщем Невидимые чернила и как ими пользоваться;
*В качестве приемлемых чернил для тайнописи можно использовать очень многие из подворачивающихся под руку веществ*: лекарства, бытовую химию и даже отдельные продукты. Короткий список симпатических чернил подобного рода с упоминанием их проявителя представлен нами ниже. Сухие вещества здесь растворяются в воде или же в спирте, а концентрация состава устанавливается на опыте.
1. Пиво и белое вино — пепел сожженной бумаги (текст слегка увлажняется дыханием).
2. Сахарная вода и фабричный яблочный сок — пепел бумаги (при увлажнении текста).
3. Яблочный сок (при «макании» в яблоко) и молоко (разбавленное) — нагрев.
4. Сок лука и брюквы — нагрев.
5. Пищевая лимонная кислота — бензилоранж.
6. Пирамидон (в спиртовом растворе) — нагрев.
7. Вяжущие средства для дезинфекции рта и глотки — нагрев.
8. Аспирин — соли железа.
9. Фенолфталеин — всякая разбавленная щелочь (скажем, гашеная известь).
10. Квасцы — нагрев.
11. Серная (аккумуляторная) кислота (при 10-15%) — нагрев.
12. Воск (хоть как-то заостренный фрагмент свечи) — кальция карбонат, или зубной порошок (посыпать и стряхнуть).
13. Стиральный порошок — свет лампы ультрафиолета (скажем, от пробника валюты).
14. Слюна — сильно разбавленные водой чернила.
15. Очень удобным способен оказаться иногда и метод так называемого «водяного давления», следуя которому надо смочить водой лист нелинованной бумаги и поместить его на некую стеклянную подложку (скажем, на зеркало). На этот лист кладут другой сухой бумажный лист, и затем твердым карандашом или густым стержнем от шариковой ручки пишут необходимый текст. Пока бумага влажная — текст будет виден, а как только она высохнет — исчезнет. После того как лист станет сухим, на нем нерастворимыми в воде чернилами пишут какое-либо маскировочное послание. Чтобы сокрытое сообщение появилось, надо всего лишь сунуть лист в любую воду и тут же вытащить его обратно.
Невидимые чернила
Рецепт 1
Невидимые чернила представляют собой насыщенный раствор обыкновенной питьевой соды в воде. Они необычайно дешевы и могут очень долго храниться, не портясь. В этом их преимущество перед способом, который известен многим — письмо молоком. Для удобства письма этими чернилами лучше всего заправить авторучку. Сразу же за пером вода испаряется, и на листе бумаги вроде бы ничего нет. Проявляется тайное письмо тоже очень просто: воздействием тепла. При нагревании проступает темно-коричневый текст. Можно осторожно проявлять текст над огнем или электроплиткой, но лучше и безопаснее будет воспользоваться утюгом.
Рецепт 2.
Невидимые чернила, которые исчезают через 6 дней.
Способ изготовления секретных чернил, которыми можно «скреплять» торжественные договора: Взять веточку ивы, сжечь ее в уголь, потом мелко истолочь или истереть с водой на плите, на которой живописцы трут свои краски и потом развести водою так, чтобы сделались чернила способные писать на листе бумаги. Написанные такими чернилами буквы и слова через шесть дней совсем исчезнут.
Рецепт 3.
Взять цитрусовый сок и написать им по бумаге палочкой или кисточкой. Если пишите палочкой нельзя сильно давить ей.Чтобы проявить чернила нужно подставить к горячей лампе.
Рецепт 4.
Невидимые чернила — это молоко или сок лимона (апельсина). Обмакни в них перо, палочку или кисть и напиши. Письмо выглядит как чистый лист бумаги. Но если подержать письмо над свечой или прогладить его утюгом то все буквы проявится.
Процесс употребления хороших симпатических чернил (не говоря об их изготовлении) включает следующие нюансы:
— запись ведется на листе бумаги повышенного качества тонким и длинным деревянным острием, пропитанным нужными чернилами (к примеру, зубочисткой или спичкой в обкрутке ватой), тоненьким стерженьком фломастера, либо тонкой кисточкой; главное, чтобы данное «перо» не царапало бумагу;
— и до, и после написания лист тщательно разглаживается с обеих сторон по разным направлениям мягкой материей, скрывая тайнопись в поверхностном слое бумаги;
— лист с тайнописью обрабатывается паром, а после зажимается между страницами объемной книги и хорошо высушивается. Ежели на нем появятся следы от «химии» или они будут видны под ультрафиолетовыми лучами — запись бракуется;
— если все в порядке — то на листе со скрытой информацией пишут открытое письмо или же некую другую безобидную фактуру (скажем, стихотворение).
Страхуясь от любительских попыток выявить тайнопись методом «тыка», можно задействовать различные уловки, включая, скажем, нитрование бумаги (вспыхнет при избыточном нагреве) или же выполнение записи «светопером» (светодиодом) на очень чувствительной к свету бумаге (написанное исчезает на фоне от засветки при освещении дневным светом).
Для проявления тайнописи надо воспользоваться соответствующим реактивом и подобающей методикой. Сам проявитель здесь наносится через касание — протирку губкой (ватным тампоном), через обрызгивание из пульверизатора, или другим доступно-оптимальным способом. В температурных вариациях задействуют проглаживание утюгом или нагрев возле электролампочки.
Ну и вернусь к теме «Магических Чернил»
некоторые рецепты из старой в кожаном полностью исполнении книги по черной магии. у прабабушки нашла.. . некоторые из сети.
280 г галловых орешков дуба
90 г медного купороса
90 г квасцов или гуммиарабика
Истолките все компоненты в пудру и поместите в новый глазированный керамический сосуд с речной водой Разведите костер из побегов папоротника, собранных на праздник Св. Джона (Ивана Купалы), и прутьев винограда, срезанных в период мартовского полнолуния. Добавьте в костер белую бумагу и поставьте на него сосуд. Когда вода закипит, чернила готовы.
«Копоть» мирры ( копоть от возжигания ладана и мирры)
Копоть от лампы
Копоть получается от свечи. Зажгите свечу надлежащего цвета и подержите заднюю часть ложки в пламени, едва касаясь фитиля. После 30 или 45 секунд пламя покроет поверхность ложки черным слоем копоти. Тогда подержите ложку над маленькой миской. Тщательно счистите копоть в миску, используя маленький кусочек картона.
Проследите, чтобы копоть попала в миску. Она легче воздуха и может разлететься во время процедуры по столу или ковру, если вы не будете соблюдать осторожность.
Повторите этот процесс от 30 до 60 раз (это займет у вас от 30 минут до часа), пока вы не соберете достаточное количество легкой черной сажи. Если вы делаете чернила для определенной магической цели, постоянно в течение сбора сажи визуализируйте эту цель.
К собранной саже добавляют теплую или горячую дистиллированную воду по каплям. Прекратите добавлять воду прежде, чем об этом подумаете. Смесь сажи и воды Размешайте пальцем до полного растворения, когда вода станет чернильно-черной. Это нелегко, поскольку сажа обычно плавает на поверхности воды.
Если вы добавили слишком много воды (и получился тускло-серый цвет), положите большее количество сажи, пока не будет достигнут темный оттенок. Затем положите небольшое количество молотого гуммиарабика и основательно перемешайте пальцем (или ложкой при большом количестве), пока смола не растворится в теплой жидкости. Смесь должна быть так же густа, как магазинные чернила. (Изучите их консистенцию).
Оценка надлежащих пропорций сажи, воды и гуммиарабика трудна, но если вы следуете этим инструкциям, вы должны произвести вполне годные к употреблению чернила. После смешивания вылейте их в небольшую емкость и вымойте руки — к этому времени они будут весьма нуждаться в этом
Сок свеклы дает красные чернила. Для загустевания добавляйте, если необходимо, гуммиарабик.
Сок травы будет нужным наполнителем.
Из свежих ягод фитолакки получаются фиолетовые чернила. В сущности, одно из названий этого растения «чернильная ягода». Семена ее ядовиты, поэтому не подносите чернила ко рту.
Природные чернила делаются на основе цвета наполнителя и заккрепителя. Большая часть самодельных чернил будет нестойка со временем (выпадать в осодок, обесцвечиваться) и использовать их надо сразу же после приготовления или использовать химические чернила, сделанные в промышленных условиях.
Для создания настроения в готовые чернила можно добавить 1 каплю ароматического масла. Выбор запаха остается за вами и зависит от цели для которой делались чернила.
На сколько волшебные они я не знаю..
Рисуем маслом натюрморт
Художник даже самые обыкновенные вещи видит по-особенному. Композиция для картины у него может получиться из всего вокруг. Сейчас мы рассмотрим пример написания натюрморта масляными красками, используя предметы кухонной утвари.
Что понадобится для написания картины маслом:
- Холст
- 5 цветов масляных красок: жженая сиена, французский ультрамарин, неаполитанская желтая, титановые белила, интенсивный желтый кадмий
- Уайт-спирит
- Кисти: плоские №4 и №12, орех №6
- Тряпочка
- Большой мастихин
Нет похожих записей
1. Окрашивание холста.
Нет похожих записей
2. Делаем эскиз натюрморта.
Нет похожих записей
3. Обозначаем темные и светлые места.
Нет похожих записей
4. Подмалевок фона.
Нет похожих записей
5. Добавляем новые темные тона в картину.
Нет похожих записей
6. Рисуем скатерть.
Нет похожих записей
7. Придаем цвет тарелке.
Нет похожих записей
8. Придаем разделочной доске объем и фактуру.
Нет похожих записей
9. Прорабатываем кувшин и миску.
Нет похожих записей
10. Завершаем работу с тенями.
Нет похожих записей
11. Завершаем написание синей тарелки.
Нет похожих записей
12. Еще немного темных тонов.
Нет похожих записей
14. Добавляем картине выразительности.
Нет похожих записей
- А-Контраст и фактура. На картине четко видна контрастность предметов и хорошо прорисована их фактура. Контраст особенно явно просматривается в сочетании старой сковороды и новой блестящей посуды: тарелки и кувшина. У каждого предмета в натюрморте своя фактура, которую удалось изобразить с помощью несложных приемов.
- Б-Блики. Использование белил позволило обозначить бликами источник света и форму кувшина. Также белые блики помогли прорисовать фактуру предметов из металла.
- В-Просвечивающаяся грунтовка. Грунтовка, которая местами просвечивает сквозь нанесенную поверх краску, позволила лучше передать фактуру разных предметов, и особенно выщербленную часть миски.
Нет похожих записей
РЕКОМЕНДАЦИИ НАЧИНАЮЩИМ ХУДОЖНИКАМ
Придание объема предметам
Для создания объема предмета нужно обязательно помнить, что любая вещь имеет тень и здесь очень важно правильно ее изобразить. Тень, которую мы видим, зависит от источника освещения. В предлагаемом натюрморте источник света находится слева. При написании картины маслом нужно об этом помнить. Все предметы при таком свете будут выглядеть объемными, если правая сторона будет более темной, а левая более светлой. На нашей работе это видно на кувшине и миске.
Грунтовка цветом смягчает картину
Если перед работой загрунтовать холст в тон, близкий к тону краски, которой будет выполнен фон (в нашем случае — стена),то при написании картины делать тональные переходы будет значительно проще, а выглядеть они будут более естественно. Помимо этого — цветная грунтовка является отличным способом приглушить сияние белой грунтовки.
Наша художественная школа «Найди себя» готова всегда прийти на помощь начинающим художникам, поэтому для более эффективного обучения рисованию маслом, мы предлагаем вам пройти курсы живописи для взрослых и детей в Москве.
Прежде чем сделать снимок сверьтесь с этим чек листом.
Прежде чем нажать на кнопку спуск, проработайте в голове будущий снимок. Иными словами предвизуализируйте его согласно этому чеклисту из 4х пунктов. Предвизуализация – это вид искусства, который, я считаю, в наши дни преподается недостаточно. Он является основой для художника или фотографа для построения освещения, заднего плана, элементов переднего плана, композиции и гармонии. Вам необходимо расположить все это до того, как поднесете камеру к глазам. Давайте рассмотрим некоторые техники и рекомендации по предвизуализации.
Written by Super User on 07 Июнь 2016 .
10 советов как снимать еду во время путешествий
Одним из ключевых элементов любой поездки является местная еда. Она имеет такое важное значение в ознакомлении с новыми местами, что в результате это обязательный пункт любой поездки. Тем не менее, сделать хорошие фотографии еды может быть достаточно сложно. Профессиональные фотографы работают со стилистами, которые подготавливают блюдо, свет тщательно настраивают, чтобы еда выглядела натурально. У фотографа-путешественника нет такой роскоши, но без стилиста и студийного освещения все еще есть возможность сделать хорошие фотографии еды.
Written by Super User on 18 Май 2016 .
Какой объектив выбрать для той или иной съемки.
Когда речь идет о фототехнике, объективы являются самыми важными. У вас может быть самая дорогая камера, которые производят Nikon и Canon – Nikon D4S и Canon EOS 1DX за $6,000 – но это не имеет значения, если вы выберете не тот тип объектива. Если вы снимаете баскетбольный матч только на 50 мм объектив, то вам не удастся захватить те лей-ап и фолы, которые происходят на площадке. Если для портретной фотографии у вас нет ничего, кроме макрообъектива, все сведется к тому, что у вас получаться отличные фотографии глаз модели, но никак не портрет, достойный выпускного или семейного альбома. Если вы хотите создать действительно потрясающие фотографии еды, но имеете только широкоугольный объектив, то вам вряд ли удастся показать все мелкие детали и текстуры блюда, которое вы снимаете.
Written by Super User on 12 Май 2016 .
Как создать изображение с красивым боке
В этом уроке к «боке» относятся световые круги на изображении. Этими кругами являются расфокусированные точки света. Они отличаются по размеру: меньшие находятся ближе к фокальной плоскости, а большие – дальше. Фокальная плоскость на изображении очень малая. Есть только небольшой участок в фокусе, а все остальное размыто. Такая комбинация цветных размытых кругов и небольшого элемента в фокусе «делает» фотографию.
Written by Super User on 17 Март 2016 .
Как сфотографировать «пол чашечки» кофе со всплесками
Не так давно мною был сделан натюрморт, где все элементы были поделены пополам – сэндвич, веточка укропа и даже кофе в чашке. Эта концепция показалась мне забавной. Но в итоге кофе казался в чашке не жидкостью, а скорее желе.
Written by Super User on 04 Март 2016 .
Как фотографировать отражающие поверхности
Фотографирование отражающихся поверхностей и объектов обычно достаточно сложное задание, которое легко может превратить работу фотографа в разочарование. Отражение – это зверь, которого трудно приручить, но знание некоторых правил может облегчить задачу.
Written by Super User on 25 Февраль 2016 .
3 совета как фотографировать стекло (бокалы, фужеры) с минимальным оборудованием
Фотографирование стеклянных предметов всегда является сложной задачей из-за отражающей поверхности и в то же время прозрачной природы этого материала. Изображения прекрасной стеклянной посуды в каталогах идеально освещены и, как правило, делаются со сложными схемами света, в студиях, что позволяет контролировать отражения, и с использованием светового оборудования и аксессуаров, которые не доступны для большинства фотографов.
Written by Super User on 24 Февраль 2016 .
Делаем отражатели для предметной съемки своими руками
Использование отражателей в фотографии является простым способом извлечь пользу из доступного вам света и направить его на различные участки вашего изображения. Это можно сделать с помощью любой поверхности, которая отражает свет, например, стена, зеркало, картон, полистирол или алюминиевая фольга.
Written by Super User on 18 Февраль 2016 .
Натюрморт в фотографии: с чего начать
При съемке натюрморта вы создаете образ, а не фиксируете момент. Вы составляете фотографию: от фона до предмета и света. Работа с неодушевленными предметами позволяет уделить время усовершенствованию схемы освещения и экспериментам с композицией. Это очень приятный способ фотографировать, к тому же вам не понадобится какое-то сверхъестественное оснащение. Это также отличный способ изучить освещение и композицию, ключевые элементы любого стиля фотографии.
Written by Super User on 15 Февраль 2016 .
Ловкий трюк для создания фотографии с красивым всплеском
Я знаю, что правильным способом фотографирования всплесков является использование специального оборудования, которое позволяет точно контролировать форму брызг. Однако, такие установки не только дорогие, но их еще и очень трудно найти (мною были найдены только модели, предназначенные для макрофотографии).
Written by Super User on 26 Январь 2016 .
Cекрет съемки «балансирующих» фотографий. Урок по фотографии
Мне всегда было интересно опробовать этот вид фотографии: неустойчивые, балансирующие композиции со сладостями и кофе. Результатом моей первой попытки была достаточно красивая фотография, а также полнейший беспорядок в процессе работы. Приходилось подвешивать кучу чашек на нитках и, к сожалению, это конструкция удерживалась очень короткое время:
Written by Super User on 13 Январь 2016 .
Как создать волшебное-новогоднее боке на фотографии
Изображения боке таят в себе неземную красоту и магию. В нашей реальности, зачастую серой и унылой, всем нужно что-нибудь, что заставит нас восхищаться, как ребенок, который впервые увидел удивительную вещь. Фотографии боке имеют такое свойство. Более того, это тот случай, когда объектив камеры может превзойти человеческий глаз и вовлечь нас в волшебный мир, который иначе мы увидеть не можем. Ну а в этом уроке вы узнаете как создать красивое новогоднее боке при помощи вашего фотоаппарат и простых манипуляций в Photoshop.
Written by Super User on 01 Декабрь 2015 .
5 простых и креативных идей для вашей следующей фотосессии
Ищете идею для новых фотографий? Или может вы хотите попробовать что-то новое, но не знаете с чего именно начать? Здесь пять идей для предметной фотографии, которые имеют огромный потенциал. Они просты, но многогранны. Они не требуют дополнительных затрат, но если все сделать правильно, то могут выглядеть довольно впечатляющими. Возможно, одна из них как раз то, что вы искали. Читайте далее!
Written by Super User on 11 Декабрь 2015 .
Создание волшебного натюрморта с помощью масла и чернил
В натюрмортах и макрофотографии часто используются различные жидкости, например, закрашенная вода, краски или пена. Я хотела бы поделиться своим опытом использования простого подсолнечного масла, с помощью которого, несмотря на его обычность, можно получить интересный и красивый результат.
Written by Super User on 07 Декабрь 2015 .
5 советов для тех, кто хочет стать фотографом фрилансером
Чувствуете искушение завязать с работой и окунуться во фриланс? Я вас не виню – фриланс может быть лучшим в мире способом работать, предоставляя свободу и гибкость в выборе рода деятельности и времени для ее осуществления на свое усмотрение. Но фриланс — это нестабильный стиль жизни и требует бесконечного трудолюбия и упорства. Вы должны быть уверенны, что у вас хватит чувства обязательства, чтобы работать на себя, и что вы не хотите уволиться только потому, что ненавидите своего босса или вам не хватает мотивации.
Written by Super User on 03 Декабрь 2015 .
Как сделать настольную фотостудию своими руками
Когда дело доходит до студийных аксессуаров, фотографы избалованны в выборе. Существует такое множество вариантов для тех, кто интересуется настольными студиями: отражающие панели большого формата или даже фоны с возможностью прикрепить на них студийный свет. Эти аксессуары могут быть прекрасными, но, как правило, они не портативны. Также они могут быть достаточно затратными. Что вы делаете, когда в разговоре со знакомым или владельцем магазина он просит вас сделать для него несколько фото прямо на месте? Вы могли бы конечно отказаться и попытаться пригласить его прийти к вам в другое время, но это может привести к сложностям, для которых, однако, существуют простые решения.
Written by Super User on 02 Декабрь 2015 .
Как обрабатывать макрофотографии
Постобработка является настолько же важным аспектом, как и сама по себе съемка. Несмотря на то, что на нее определенно стоит потратить столько же времени, сколько вы тратите на то, чтобы сделать фото, часто качество вашей обработки продвигает вашу фотографию на следующий уровень.
Written by Super User on 01 Декабрь 2015 .
Как сфотографировать дождливый натюрморт в домашних условиях
Осень – это идеальное время года для натюрмортной фотографии – с ее разноцветными листьями, такой оранжевой хурмой, горячими напитками, красными яблоками, тыквенным супом и диким виноградом. Каждый местный рынок и парк – это уже готовый кладезь натюрмортов.
Written by Super User on 30 Ноябрь 2015 .
Как фотографировать брызги — всплески жидкостей
В этому уроке мы пошагово разберем как получать отличные фотографии всплесков разных жидкостей. Когда снимаешь всплески воды без дополнительных аксессуаров, такие как тросик спуска затвора или ПДУ то, весьма затруднительно проводить съемку одному. Обычно мне помогала моя девушка, когда я делал фотографии со всплесками, но немного позже она купила мне беспроводной пульт дистанционного спуска затвора (Phottix Aion) в качестве подарка на день рождения. Предполагаю, что ей не очень нравилось стоять и разбрызгивать разную жидкость.
Written by Super User on 27 Ноябрь 2015 .
Как получать отличные макрофотографии при помощи бюджетного обектива
Съемка крупным планом и макросъемка продолжает быть популярной среди фотографов разных уровней. Их практическое применение включает детализированную съемку предметов, фуд съемку и технические иллюстрации (смотрите фотографию ниже). Но творческие побуждения неоспоримы; цветы, насекомые, креативная абстракция и волнение от открытия новых миров в повседневных вещах.
Методика выполнения натюрморта в технике масляной живописи (стр. 2 из 3)
3. Технические приемы написания натюрморта маслом
Расстояние, на каком должна располагаться натура — до 1,5 метра. С расстояния 4 метра гроздь винограда представляется единым пятном, и нужно подойти ближе, чтобы разглядеть отдельные детали формы, светотень и цвета. Максимальное расстояние: 2 метра. Как правило, рекомендуется смотреть на натуру под углом 45 градусов.
Когда все готово: предметы расставлены, краски на палитре, чистый холст «обороняет свою белизну», как говорил поэт Стефан Малларме, имея в виду трудность первого шага. Возникает вопрос, наметить ли рисунок карандашом или сразу начать писать. Эта проблема дебатируется уже несколько столетий. Еще в XVI веке флорентиец Вазари писал о своем посещении Тициана в Венеции: «Он писал сразу красками, без подготовительного рисунка и говорил, что так правильно». В то же время Микеланджело, который всегда начинал с рисунка, ехидно замечал, обращаясь к Вазари: «Как жаль, что они там в Венеции не хотят учиться правильно рисовать».
Существуют два разных подхода. Одних художников называют «колористами»: в их живописи мало теней, они используют прямое или рассеянное освещение, высвечивающее предмет как сочетание световых пятен. Такой стиль был характерен для Ван Тога, Матисса, Бернара и других. Они сразу начинали работать красками. Другие уделяют больше внимания светотени. Среди них можно назвать Шардена, Коро, Мане, Нонелля, Дали и других. Они всегда начинали картину с рисунка. Но не нужно всех художников делить на категории. Пикассо, например, начинал то с рисунка, то прямо с живописи. Сезанн говорил: «Писать или рисовать? Когда вы изображаете цвет во всем его богатстве, он дает вам и множество четких форм».
Закон контраста говорит нам, что цвет выглядит бледнее или темнее в зависимости от фона. Поэтому было бы ошибкой выписывать мелкие предметы или детали на белом холсте, потому что они станут светлее или темнее, когда появится фон. Поэтому первым делом заполняются большие пустые пространства. В натюрморте это обычно фон. [10, С.111]
Что касается, направление мазков, необходимо запомнить два правила:
1.Направление мазков должно отвечать «форме» изображаемого объекта.
Первое правило вполне понятно: цилиндр надо изображать мазками, подчеркивающими его форму, траву — вертикальными мазками, арбуз — круговыми. Если же форма неясна или отсутствует, следует наносить краску по диагонали.
Способность к обобщению в рисунке и живописи — это умение увидеть и изобразить самое существенное, отбрасывая детали и случайные черты. Такое умение дается нелегко и требует досконального знания техники живописи. Уметь писать обобщенно означает писать свободно, непринужденно, изящно, с пониманием сущности изображаемого и изобразительных средств. Классический пример — творчество Веласкеса. Посмотрите, как написаны глаза персонажей знаменитой картины Менины (Музей Прадо, Мадрид): количество мазков можно сосчитать по пальцам.
От заглаживания мазков или раскраски жидко разведенной краской надо сразу отказаться. С первых шагов в живописи старайтесь находить такое направление мазков, которое помогало бы передать строение формы предметов. Все формы объемны, и поверхность их состоит из различно повернутых в пространстве участков. Часто мазки в этюде нужно направлять согласно поворотам участка формы, как бы граня и выстилая ее. Свойство масляных красок — давать то густые, плотные, то прозрачные и топкие мазки. Оно широко используется для подчеркивания выпуклостей более плотной пропиской, для передачи прозрачности и воздушности теней тонкослойным письмом. Надо пробовать все эти приемы, снимая где нужно излишки краски мастихином или, наоборот, нанося корпусные, густые мазки.
Внимательно вглядевшись в структуру красочного слоя самой «гладкой» живописи, можно убедиться, что под слоем музейного лака чувствуются пусть легкие, но мазки, словно выстилающие Лорму. Художники словно ощупывают кистью рельеф формы, буквально лепят его.
Убедившись, что надо писать мазком, запомните, что каждый мазок должен быть целесообразным, отвечать изобразительной задаче этюда. Неправильно было бы думать, что в масляной живописи нет никакой системы. Наоборот, в поисках разнообразных приемов живописного выражения впечатлений, замыслов надо придерживаться той или иной системы письма, определенного порядка «раскрытия» холста. Масляными красками пишут в основном двумя способами: с подмалевком или без подмалевка. Первый способ требует многократного возвращения к натуре и сложной подготовки «ложа» для живописи (подмалевка), поэтому он применяется в основном для работы в мастерской, реже — в длительных многосеансных этюдах на воздухе.
Шире применяется второй способ, которым можно выполнять и многосеансные этюды, и кратковременные «нашлепки». В процессе работы над этюдом без подмалевка можно делать и лессировки, т. е. наложения тонких слоев краски на уже прописанные участки для получения новых оттенков (лессировки «по сырому»). Но это требует большого умения и опыта. [4, С.45]
4. Поэтапный процесс написания натюрморта маслом
Очень часто используемый метод написания натюрмортов маслом — метод работы по сухому.
Живопись по сухому означает работу масляными красками по сухой красочной поверхности – будь то фон или наложение ранее красочного слоя.
Нанеся слой краски, необходимо дождаться пока она высохнет. Кроме того даже с помощью сиккативов почти невозможно закончить работу в один сеанс.
Главное достоинство живописи по сухому в том, что краски никогда не загрязнят друг друга и не дадут при смешении нежелательных эффектов: высохший нижний слой не впитывает свежую краску верхнего. Более того, полутона можно создать на палитре, а не на холсте. В отличие от живописи по сырому, живопись по сухому сильно усложняет работу живописца, добавляя проработку деталей, и нанесение тончайших красочных слоев.
Бывает, что из-за спешки пользуются сиккативами. Но лучше не злоупотреблять ими, потому что поверхность может растрескаться, блеск красок уменьшиться, колорит станет тусклым, мрачным.
Живопись по сухому означает, что работа протекает в несколько сеансов. Если дать масляной краске высохнуть, художник может писать не загрязняя красок.
Работая по сухому, можно тратить на картину ровно столько времени, сколько потребуется, тщательно обдумывать сюжет и определить лучший путь конструирования композиции. Можно ввести более сложные цвета, добавить детали или завершить работу пастозными мазками – словом, все, что вам захочется.
Поэтапная живопись дает художнику спокойствие и подталкивает его обращать внимание на детали. [15, С.88]
На этом рисунке углем обозначены форма и положение каждого компонента (рис.1).
Изучение светотени (рис.1)
Изучение светотени (рис.2).
На этом рисунке больше деталей, и общая структура натюрморта видна лучше. Местами проработан объем и продуман общий баланс света и тени. После окончания рисунок был зафиксирован аэрозолем.
На данном рисунке показано, какой вид имеет натюрморт по окончании первого этапа работы, когда все компоненты обозначены цветом. Действия продолжаются в соответствии с первоначальным замыслом, без персика на заднем плане и с другим яблоком на переднем. Так как не преследуется цель точно изображать формы, можно вносить изменения. Например, роза сначала была бутоном, а в конце концов стала заменена распустившимся цветком. Также изменена форма листьев, положение гроздей винограда и фруктов на блюде. Форма фруктов будет изменена позже. Это не означает, что все, что сделано, — временно. Многие детали уже готовы, например, фон, стул, картина за ним и, в основном, скатерть.
1. Уточнение формы и цвета
Достижение окончательного варианта: смена яблока на переднем плане, добавление персика на заднем и замена двух персиков на блюде двумя яблоками. Цель состояла в том, чтобы разнообразить форму и особенно цвет. Некоторые детали картины уже закончены, например, персик на заднем плане, два яблока на блюде и до некоторой степени фрукты на переднем плане. Но гроздь винограда будет переписана, как изображено на рис.5. Главное, что нужно посоветовать на этой стадии, — это двигаться вперед, не задерживаясь на отдельных деталях или цветовых пятнах; лучше быстро попробовать, а потом вернуться снова, заостряя тем временем свое творческое восприятие, интерпретацию и обобщенный взгляд. [15, С.92]
Картина в основном закончена, но надо еще проверить и улучшить несколько мелких деталей: блики на винограде и других фруктах, цвет деревянного стола, несколько линий и рефлексов на скатерти. Окончательно картина принимает вид, показанный на рисунке 6. [15, С.88]
Техника масляной живописи обладает многими преимуществами сравнительно с другими. Прежде всего, техника масляной живописи основана на связывании пигментов различными сохнущими растительными маслами (льняное, маковое, ореховое и др.) и различными лаками. Эти связующие вещества позволяют применять различные технические приемы (в этом смысле можно сказать, что живопись масляными красками самая индивидуальная из всех живописных техник) и притом комбинировать приемы, которые в других техниках могут применяться только по отдельности, например применение корпусных красок и прозрачных красок и рядом, и одна на другую, и в смешении. Вместе с тем масляные краски долгое время не меняют вида, тона и блеска.
Голландский натюрморт
Техника многослойной живописи
Нет такого человека, который может хладнокровно пройти мимо завораживающего и просто фантастического Голландского натюрморта, и портретов старых мастеров. С каким невероятным колористическим разнообразием передана гамма цветов. Как материалистично и живо выглядеть растительность и предметы на холсте. И конечно, главный секрет и тайна художников, передающих веками ту самую прозрачность, которая так будоражит и восхищает нас все это время. Давайте поднимем вуаль и коснемся к прекрасной технике многослойной живописи.
1 Прозрачные краски. В масляной живописи существуют множество цветов с различной кроющей способностью. Не прозрачные краски имеют свойство отражать свет, тем самым, не давая свету проникнуть внутрь слоя и осветить нижний слой (Подложку) Прозрачные краски напротив пропускают свет и дают ту самую прозрачность в живописи. (С видами прозрачных и непрозрачных красок можно ознакомится самостоятельно)
2 Лессировка Главное в многослойной живописи-Лессировка. Для того, чтобы придать живописи глубину и прозрачность, нужно следовать определенной технике письма. Когда мы сделали карандашный эскиз будущего натюрморта, или портрета, нужно преступать к подмалёвку, который здесь играет чрезвычайно важную роль, а именно тон и цвет подмалёвка. Для того, чтобы в конечном итоге живопись светилась изнутри и появилась глубина, мы должны делать монохромный подмалевок (Обычно теплыми, коричневыми и охровыми, или черно-белыми красками) и, что самое важное подмалевок должен быть светлее, чем тон, который будет в конечной картине. Монохромный подмалевок такого типа, при наложении на него «Лессировочных » (Прозрачных) красок начинает, как-бы светится под воздействием света. Это и есть главная тайна и секрет, как мастера добивались эффекта прозрачности.
3 Техника наложения после того, как мы сделали более светлый, чем в реальности монохромный подмалевок, нужно дать ему высохнуть. Каждый слой, который мы будем накладывать на холст, нуждается в хорошей просушке. Именно поэтому эта техника требует очень много времени для написания картины. Когда подмалевок полностью высох, нужно начать лессировать. Для того, чтобы сделать прозрачные краски более податливыми и прозрачными, нужно смешивать их с лаком, или маслом. После смешения и получения нужного цвета, тонким слоем краска наносится на нужный участок холста. Когда первый слой живописи окончен, нужно дать картине подсохнуть и после просушки начать покрывать картину вторым слоем лессировки. Так, поэтапно представляя какая в итоге должна получится по плотности и тону ваша картина, вы каждый раз просушивая и покрывая слой за слоем завершаете вашу работу.
4 Трудности Самое сложное в данной технике, с самого начала представлять готовый результат и понимать на сколько светлым делать подмалевок и слои лессировки, которые с каждым наложением все больше и больше делают плотнее по тону вашу работу. Также нужно понимать, что мы создаем глубину, как будто вы смотрите на дно реки, где через толщу воды просвечивает каменистое дно. Поэтому наше сознание должно работать в направлении того, что нужно начинать строить изображение с «Каменистого дна» и уже на него мы накладываем слои «Воды»
Каждый слой в той, или иной мере будет влиять на колористический и тональный строй всех слоев, поэтому нужно заранее продумывать какой свет и цвет будет наиболее выгодно и гармонично смотреться на изображении. И конечно такой стиль в живописи занимает уйму времени, т. к. краска (Если вы смешиваете ее с маслом) долго сохнет, а техника требует с каждым слоем сухой поверхности.
Безусловно, данный вид живописи требует определенного технического мастерства и некой художественной зрелости. Но, абсолютно точно можно сказать, что это чарующее, рискну сказать волшебное действо, когда художник создает глубину на плоском холсте, есть мощнейшее средство для получения воистину невероятных творений.
Создание волшебного натюрморта с помощью масла и чернил
СБОРНИК 7 МАСТЕР-КЛАССОВ
по натюрморту маслом
Цель и описание продукта:
В сборник входят следующие мастер-классы:
• Виктория Славинская. Мастер-класс «Натюрморт в ярких красках осени».
• Марина Wirtz. Мастер-класс «Цветочный натюрморт с апельсинами».
• Кристина Ярославская. Мастер-класс «Зефирная нежность».
• Ирина Шпакова. Мастер-класс»Маки» мастихином.
• Маргарита Потороча. Мастер-класс «Красные лилии».
• Надежда Русинова. Мастер-класс «Сочная хурма» по мотивам картины Кэрол Мэрин.
• Наталья Ермакова. Мастер-класс «Корзинка с клубникой».
Мастер-классы предназначены для тех:
• Кто хочет получить новые знания о масляной живописи.
• Кто хочет узнать как создать уютный колорит картины простыми средствами.
• Кто хочет освоить основные правила композиции.
Подробнее о формате:
- Мастер-классы сняты на онлайн-вебинарах. Содержат ответы авторов на вопросы участников вебинара. Мастер-классы подробные и подходят для начинающих.
Стоимость:
Виктория Славинская. Мастер-класс «Натюрморт в ярких красках осени».
На мастер-классе Вы:
• познакомитесь с основами масляной живописи.
• узнаете о нюансах композиции в натюрмортах;
• научитесь смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков, создавать контраст в натюрморте;
• все плюсы и минусы работы с мастихином.
• а также узнаете как развивать свою фантазию, чтобы не только создавать авторские картины, но еще использовать свою креативность в решении бытовых вопросов.
Материалы:
• холст или грунтованый картон;
• палитра и мастихин;
• разбавитель для масляных красок или тройник, или льняное масло;
• масляные краски (белила титановые, марс оранжевый прозрачный, марс черный, марс коричневый, ультрамарин, голубая фц или небесно голубая, охра, араратская зеленая, краплак красный, кадмий желтый, кадмий лимонный, кадмий красный, бирюза).
Марина Wirtz. Мастер-класс «Цветочный натюрморт с апельсинами».
На мастер-классе:
• Вы научитесь как нарисовать красивые цветы, вазу, листья, заритмованный подмалевок, создать движение на холсте.
• Мы будем работать мастихином, руками, кисточками создавая разнообразную цветовую гамму и движение цветов на холсте.
Материалы:
• Холст 40X50 см
• Разбавитель
• Палитра
• Салфетки
• Кисти: синтетика, 2 см, 1 см, 0.5 см
• Мастихин
• Краски масло: Белила титановые Кадмий желтый светлый или лимонный Церелеум (или небесно-голубая) Голубая фц фиолетовая Краплак розовый Изумрудная Оранжевый Охра желтая сиена женая Травяная зеленая Кадмий красный.
Кристина Ярославская. Мастер-класс «Зефирная нежность».
На мастер-классе вы:
• Научитесь писать натюрморт одного тона.
• Узнаете как интересные тональные решения натюрморта научат различать и принимать тонкие нюансы одного цвета.
• Узнаете про различные фактуры, стекло, ткань, воздушный зефир и бархатные цветы.
• Все это вы научитесь писать одним тоном и в гармоничном сочетании.
Материалы:
• масляные краски,
• кисти круглые и плоские,
• разбавитель и льняное масло,
• тряпочка,
• палитра,
• холст прямоугольного формата, лучше 50*70
Ирина Шпакова. Мастер-класс «Маки» мастихином.
На мастер-классе:
• Рисуем картину маслом в технике мастихин, На мастер-классе поработаем и кистью и подручным материалом
• Научимся писать красиво цветочный натюрморт, отработаем детально все тонкости и нюансы.
• Научимся смешивать краски и работать в открытых цветах..
• Данный мастер — класс по живописи рассчитан на начинающих, людей без каких либо художественных навыков.
• Подходит для тех, кто последний раз рисовал еще в школе! Вы научитесь получать яркие, объемные работы на холстах.
Материалы: белила, красный темный, светлый, оранжевый, желтый средний, лимонная, фиолетовый темный, зеленая фц, индиго.
Маргарита Потороча. Мастер-класс «Красные лилии».
На мастер-классе:
• В ходе написания этой картины, мы познакомимся с техниками и приемами позволяющими быстро и правильно работать над натюрмортом в целом.
• Узнаем как точно прорабатывать отдельные детали .
Материалы:
• Холст на подрамнике 30х40
• Краски масло: белила титановые, кадмий желтый светлый, кадмий красный светлый, краплак розовый прочный, голубая ФЦ, марс коричневый темный прозрачный
• Разбавитель №4 и льняное масло
• Тряпки
• Кисти синтетика
• Мастихин
• Ультрамарин светлый
Надежда Русинова. Мастер-класс «Сочная хурма» по мотивам картины Кэрол Мэрин.
На занятии мы:
• Разберем живописную технику автора;
• Легко сделаем построение;
• Подберем множество оттенков серого и оранжевого для нашей работы;
• Потренируемся писать крупными мазками;
• Напишем современный стильный натюрморт.
Материалы:
• Краски масляные: белила титановые и цинковые, кадмий желтый средний, кадмий красный светлый, краплак фиолетовый (или красный), охра светлая (или золотистая), сиена натуральная, умбра натуральная ленинградская (любая коричневая), голубая ФЦ (или любая синяя).
• Разбавитель №4 или любой другой.
• Кисти плоские (щетина) – две-три широкие 1,5-2,5 см шириной, и пару кистей 0,5-1 см шириной.
• Мастихин.
• Холст 30х30 или другой квадратный размер.
• Палитра, ветошь для вытирания кистей, распечатанная фотография.
Наталья Ермакова. Мастер-класс «Корзинка с клубникой».
На мастер-классе вы:
• Узнаете какую красочную гамму выбрать для создания красивого цветового фона картины
• Вы узнаете какими инструментами стоит пользоваться на различных этапах работы
Материалы:
• Холст 30х40
• Краски масляные: белила титановые, кадмий желтый лимонный, кадмий желтый средний, кадмий красный светлый, краплак розовый, охра светлая, умбра жженая, травяная зеленый, голубая ФЦ
• Кисти: жесткая синтетика 8-10 или щетина, можно строительную кисточку,
• Кисти синтетика жестка овальная 4-6 круглые тонкие
• Кисти мягкая синтетика или колонок 1-3
• Растворитель,
• Тряпки