Советы по групповой фотосъемке
Советы по групповой фотосъемке
Групповая съемка часто страдает от однообразия идей и сцен. Как привнести в фотографии новые идеи, как сделать снимки более яркими и запоминающимися? Об этом мы сейчас и поговорим.
Групповые кадры делать сложно, так как нужно поставить людей таким образом, чтобы они вписывались в композицию. От каждого участника съемки нужно добиться подходящее выражение лица. Фотографировать нужно с такого ракурса, чтобы всех было одинаково хорошо видно, и при этом всё выглядело гармонично.
Если вы снимаете на каком либо торжественном мероприятии, то всё несколько проще, так как съемка будет более репортажная, а при таком подходе нужно снимать происходящие события, а не делать постановочные кадры, но при создании группового снимка всё же не стоит забывать об основных правилах съемки. Несколько сложнее заниматься постановочной фотогрфией, так как нужно не только поставить правильно людей и настроить их на нужный лад. Нужно еще и придумать сюжет, изюминку, историю, которую будет рассказывать будущий кадр. Чтобы разнообразить сюжет, не достаточно просто использовать различные объективы с большим и маленьким углом обзора и играться с настройками камеры. Стоит использовать окружение. Можно включить в композицию дверные проемы, ступени, перила и прочие архитектурные строения.
Работать с профессиональными моделями не сложно. Они знают как себя вести, но если вы снимаете обычных людей, то они будут чувствовать себя неловко. Им нужно объяснить какой результат должен получиться, создать настроение, которое должен передавать снимок. Люди, участвующие в съемке должны зарядиться ин энтузиазмом.
1 Штатив и удаленный спуск
Чтобы сделать серию кадров с одного ракурса, но с разной постановкой моделей, придется использовать штатив. А тросик дистанционного спуска затвора поможет минимизировать шевеленку.
2: Лучшие настройки камеры
Попробуйте сделать несколько снимков с различной ГРИП. Хороший диапазон фокусных расстояний составляет 18-200мм.
3: Классический состав
В центре лучше всего размещать самого высокого человека. На это стоит обращать внимание, даже если участники съемки практически одного роста. Этот подход лучше всего оправдывает себя, когда люди выстраиваются в одну линию.
№ 4: Съемка с рук
Для съемки с рук убедитесь, что снимки не будут получаться смазанными. Для этого можно повысить светочувствительность или приоткрыть диафрагму, но в этом случае обратите внимание на изменение глубины резко изображаемого пространства.
5: Измените угол зрения
Если расположить камеру выше или ниже уровня глаз фотографируемых. Под новым углом обзора изменится перспектива, а вместе с ней и всё восприятие кадра. Это может сделать снимок более интересным. Не забудьте попробовать широкоугольный объектив при такой съемке.
6: Широкоугольная перспектива
Используя широкоугольные объективы, стоит быть готовым к тому, что на фон попадет много нежелательных объектов. За этим стоит следить и по возможности избегать.
7: Дополнительная вспышка
Вспышка может помочь не только в условиях недостаточного освещения. Если у вас будет светлый фон, придется потрудиться, чтобы настроить камеру. В таком случае можно внести отрицательную экспокоррекцию. Таким образом, фон получится темнее, а близко стоящие объекты будут освещены вспышкой. Такой приём сделает снимок похожим на HDR. Это расширит динамический диапазон снимка.
8: Снятие напряжения
Не достаточно просто говорить моделям что делать. Нужно заставить их расслабиться и вовлечь в процесс съемки. Обычное баловство может создать более непринужденную обстановку. Сделайте снимок с синхронным прыжком. Попросите моделей потолкаться или шуточно подраться. Снимки получатся динамичными, а модели, вовлеченные в игру, будут меньше внимания обращать на камеру и смогут расслабиться.
9: Природные кадры
Используйте окружение. Двери, окна, арки и прочие проемы в стенах могут стать естественными рамками и добавить завершенности сюжету снимка.
10: Ожившая линейка
Окружение стоит использовать не только как границы кадра, но и как ведущие линии. постройте людей вдоль стен, перил и лестниц. Используйте линии архитектурных строений для того, чтобы вести взгляд зрителя вдоль смыслового центра кадра.
11: Создаем интригующее небо
Постарайтесь включить в кадр небо. Если погода облачная, то можно создать драматичный сюжет. Если погода ясная и безоблачная, то можно сделать яркий, солнечный кадр.
12: Постобработка
Для получения дополнительных эффектов можно использовать графические редакторы.
Контрастность
Увеличение контраста сделает фотографию более резкой и четкой. Уменьшение этого параметра позволит получить более мягкий снимок. Подумайте, какое настроение должна нести фотография.
Цвет
Увеличение насыщенности сделает фотографию более яркой и сочной. Если уменьшить насыщенность и цветовую температуру, то можно получить снимок в стиле ретро.
Виньетирование
Если вы не используете естественные рамки в фотографии, то виньетка поможет получить более законченный вид снимка и сконцентрировать внимание зрителя на центре фотографии.
Как настроить фотоаппарат для фотосъёмки групповой фотографии детей?
У меня простой фотоаппарат, sony h7, дочка проболела общее фото в детском саду, я вот хочу сходить и сама сделать для неё такую фотографию, но не знаю как правильно настроить фотоаппарат? Нужна ли вспышка при общей фотографии, какая выдержка и прочие моменты, совершенно теряюсь в догадках, как сделать, чтобы лица небыли серыми, но и бликов на них не было. И в целом как правильно настраивать фотоаппарат при съемке детей.
Хорошо осветить большую группу детей нелёгкая задача. А света необходимо много по причинам, связанными с настройками камеры. Во-первых, групповой портрет надо снимать на низких значениях ISO (100-200). Это поможет минимизировать появление цифрогого шума, который просто губителен для группового портрета. При хорошем освещении можно выставить высокие значения диафрагмы, а, следовательно, сильнее закрыть её. Это приводит к увеличению глубины резкости. Поясню на полярных примерах:
1. Мы снимаем портрет взрослого человека. Открываем диафрагму до значения 2,8 — глубина резкости минимальная. Фокусируемся на глазах, поры на носу модели получаются слегка размытыми, неровности прически тоже скрывает плохая резкость, зато четко видна каждая ресничка. Задний план вообще размывается до неузнаваемости, превращаясь в красивое сочетание цветных пятен. Чем больше фокусное расстояние объектива (чем сильнее вы «наезжаете» зумом), тем меньше будет глубина резкости.
2. Снимаем классический групповой портрет: детей много, приходится их выстраивать в 2 или три ряда, а значит, все они находятся на разном расстоянии от камеры. Если мы хотим, чтобы все герои нашего портрета были в фокусе, нам необходимо максимально увеличить глубину резкости: закрыть диафрагму (увеличить цифровое значение) и подойти ближе к группе детей. Подходя ближе и увеличивая угол обзора объектива («отъезжаем» зумом), мы уменьшаем фокусное расстояние объектива, что, в свою очередь, также способствует увеличению глубины резкости. Кстати, здесь, тоже важно не переборщить, так как на малом фокусном расстоянии даже хорошие объективы начинают искажать картинку, особенно по углам кадра. Избежать этого поможет компактная композиция, при которой лица всех участников будут максимально приближены к центру кадра. Я вообще люблю раскладывать детей на ковре или траве ромашкой, головой к центру и фотографировать сверху. Технически сделать такое фото проще: лица детей располагаются почти на одинаковом расстоянии от камеры, а, следовательно, большая глубина резкости не нужна. И значит, диафрагму можно закрыть, что приведёт к автоматическому уменьшению выдержки (если камера находится в режиме «приоритет диафрагмы», который обозначается буквой «А» на колёсике выбора режима съёмки). Короткая выдержка в этом случае помогает «заморозить» быстрые движения детей, в том числе мимические. Для меня это важно, так как я предпочитаю снимать смеющихся и жестикулирующих детей.
Итак, если мы хотим, чтобы лица всех детей на портрете были резкими и не скрывались за рябью цифрового шума, нам придётся раздобыть много света. Причем нужен мягкий свет. Идеальным вариантом является свет солнца, рассеянный сквозь пелену облаков («Солнце в молоке»). Облака выполняют функцию рассеивателя (увеличивая площадь рисующего света) и отражателя (отражают световые лучи и равномерно заполняют ими всё пространство). Такое освещение идеально для съёмки группового портрета любительской камерой при отсутствии осветительного оборудования. Но мы живём в России и большую часть года вынуждены скрываться в помещении и фотографировать детей Вам придётся, скорее всего, именно в нём. Вероятно, в качестве основного, рисующего, придётся использовать свет из окна. Его можно смягчить тюлью. Надежда на искусственное освещение может привести к ошибкам в балансе белого (кадр выйдет либо слишком тёплым (жёлтым), либо холодным (синюшным). Лучше на него не уповать. Лучше снимать в утренние часы, когда солнце затянуто утренней дымкой и находится невысоко над горизонтом. Как разместить детей относительно окна? Если свет будет падать сбоку, лица детей получатся объёмнее, но левый фланг будет наверняка светлее или темнее правого. Это можно подправить в фотошопе, осветлив наиболее тёмную сторону кадра. Если свет будет падать спереди, изображение будет площе, но края кадра будут освещены равномерно. Вероятно, надо искать золотую середину, не забыв о том, как вписать в наш сюжет задний план, а может быть, и передний, например, свисающие с потолка праздничные украшения. Встроенную вспышку тоже можно использовать. Цветовая температура вспышки аналогична солнечному свету, а потому ошибки баланса белого будут минимальны. Свет накамерной вспышки можно смягчить. Сделать это просто. Поднимите вспышку и обмотайте её салфеткой. Идеальный светорассеивательный матариал — влажные салфетки, предварительно выстиранные и высушенные. Рассеянный таким образом свет от вспышки поможет сгладить тени на лицах, если свет из окна будет жестковат и добавит живой блеск в глазах участников группы.
Из-за чего цвет лиц может быть серый? Например, из-за недодержки. Чаще всего любительские камеры настроены замерять количество света по всей площади кадра (матричный замер экспозиции). В случае, когда задний план светлее объёкта съёмки, лицо ребёнка получится недодержано (будет темновато). Для борьбы с этим существует центральноматричный замер экспозиции. Подробнее о типах, настройках замера и о поправке экспозиции можно прочитать в инструкции к фотокамере. Небольшие ошибки экспозиции можно легко исправить в фотошопе, особенно, если файл будет сохранён в формате RAW (не знаю, поддерживает ли этот формат Ваша фотокамера). Вообще я считаю, что фотошоп необходим любой цифровой фотографии, даже той, которая снята по всем канонам и уж тем более той, которая сделана в условиях недостатка времени или практического опыта. Я сам обрабатываю все фотографии, которые продаю или публикую на сайте.
Групповой портрет снимаю либо на природе, либо в помещении с помощь мощных студийных осветителей и зонтов-рассеивателей, или как минимум использую внешнюю вспышку, направленной в потолок. Потолок в этом случае выполняет функцию большого отражателя-рассеивателя. Конечно, помогает супермощная камера nikon D3 и хорошие объективы. Даже не шумы, а зернистость, подобная плёночной появляется, когда значение ISO зашкаливает за 1000-1600, но за это приходится дорого платить.
Друзья, спасибо за перепост в социальных сетях! А вот кнопочки:)
Несколько полезных советов фотографу
1. Солнечное правило шестнадцати
Если вы снимаете при свете яркого солнца, то в большинстве случаев подойдут следующие настройки: диафрагма равна f/16, а выдержка – обратной величине ISO. То есть, если значение ISO равно 100, то выдержка будет равна 1/100 секунды. От этого базового значения можно получить любые экспопары, к примеру, при диафрагме f/11 для получение такой же экспозиции выдержку нужно поставить равной 1/200 секунды.
Если съемка происходит на пляже, солнечный свет отражается от воды и песка, поэтому в качестве базовых настроек экспозиции можно принять значения выдержки и диафрагмы, равные 1/ISO секунды и f/22. Простым пересчетом, в соответствии с правилом треугольника экспозиции, можно получить и другие значения экспопар (так как съемка на диафрагме f/22 скорее всего приведет к падению резкости из-за эффекта дифракции).
В случае, если на небе легкая облачность, закрывающая солнце, попробуйте установить значение диафрагмы на f/11, а при съемке в пасмурную погоду на f/8.
2. Как избежать «шевеленки»
Самая длинная выдержка, при которой можно спокойно снимать с рук, это величина, обратная фокусному расстоянию объектива. То есть, при использовании объектива с фокусным расстоянием 100 мм нужно ставить выдержку 1/100 секунды или короче. Это соотношение справедливо для полноформатных камер. Если фотокамера имеет неполнокадровую матрицу, знаменатель выдержки нужно умножить на значение кроп-фактора. К примеру, для фотокамеры Canon EOS 7D выдержка будет равна 1/160 с или короче для того же объектива с фокусным расстоянием 100 мм. Если условия освещения не позволяют снимать с короткой выдержкой – используйте вспышку, штатив или естественные опоры для фотоаппарата.
3. Экспозиция по ладони
Если у вас нет серой карты, чтобы установить по ней правильную экспозицию, или вы забыли ее дома, не беда. Кожа на ладони большинства людей на одну ступень светлее серой карты. Поэтому совет фотографу — установите экспозицию по открытой ладони, используя диафрагму, на которой собираетесь снимать. Лучше делать это в режиме приоритета диафрагмы. Затем в ручном режиме установите такое же значение диафрагмы, а значение выдержки сделайте короче на одну ступень. Теперь снимайте!
4. Съемка зимой
Почему при съемке зимой, когда в кадре находятся обширные области, покрытые снегом, фотоаппарат дает значительную недодержку, кадр получается темным? Дело в том, что сверкающий снег очень хорошо отражает солнечный свет, и экспонометр фотоаппарата старается привести его яркость к 18% серому цвету. Для того, чтобы получить нормально экспонированный кадр со снегом (или на фоне снега), нужно ввести положительную поправку к экспозиции, которую выдает фотоаппарат.
5. Съемка группового портрета, советы фотографу
При съемке группового портрета часто возникает такая проблема: один или несколько человек обязательно моргнут в самый неподходящий момент. Известный фотограф Скотт Келби в своей книге «Цифровая фотография» дает замечательный совет, как этого избежать: «Итак, все закрыли глаза. А теперь приготовились их открыть. Три, два, один…открыли». После этого я в уме считаю до одного и только после этого делаю снимок. Этот элементарный метод творит чудеса.
6. Определение средней экспозиции
Как определить среднюю экспозицию сюжета таким образом, чтобы экспонометрическая система фотоаппарата не учитывала бликующие объекты, которые приводят к недодержке кадра? Для этого есть простой и эффективный способ: переключитесь в режим приоритета диафрагмы, отключите автоматическую фокусировку и поверните фокусировочное кольцо объектива так, чтобы полностью размыть картинку. За счет размытия блики «размажутся» по картинке и фотоаппарат покажет среднее значение экспозиции для сюжета. Это будет неплохой отправной точкой для более точной настройки.
7. Баланс белого.
В идеале баланс белого нужно устанавливать вручную по серой карте или специальной насадке на объектив (или, на худой конец, по белому листу бумаги) для каждого нового сюжета. Если же у вас нет времени или возможности сделать это, вы значительно облегчите себе последующую коррекцию фотографий в графическом редакторе, используя заводские предустановки баланса белого, близкие к освещению снимаемой сцены. Например, при съемке на улице, в зависимости от погоды, установите баланс белого «дневное освещение», пасмурно» или «тень». Если съемка происходит в помещении, воспользуйтесь настройками «лампы накаливания» или «люминесцентные лампы».
8. Снимайте в формате RAW.
Меня всегда удивляло одно обстоятельство. Почему, если фотоаппарат поддерживает формат RAW, многие продолжают снимать в привычном формате JPEG? Съемка в формате RAW дает фотографу огромное преимущество, позволяя получать значительно более высокое качество изображения и расширять динамический диапазон в светлых и темных областях. RAW прощает некоторые ошибки при установке экспозиции и баланса белого. Это не значит, что можно с пренебрежением относиться к точной настройке данных параметров, но позволяет спасти фотографии, которые в случае съемки в JPEG были бы безнадежно испорчены.
Как снимать групповые портреты?
Съемка группового портрета. Нужны советы опытных фотографов!
Итак, человек спрашивает:
guks
В обозримом будущем мне, возможно, доведется снимать групповой (более 10 чел.) портрет. В связи с этим хотелось бы услышать мнение опытных фотографов относительно того, как лучше это сделать. В частности, интересует вот что:
1. Допустимо ли при данном виде съемки использовать широкоугольный объектив (12-24)? Если да, то на каком фокусном расстоянии это лучше делать, чтобы избежать искажения изображения? Если нет, то, наверное, из имеющихся у меня объективов лучше использовать кит к D40?
2. Каковы будут рекомендации по освещению? Если конкретнее смущает (мне так кажется, если я не прав – скажите, я учту), что при съемке на улице (а именно такая и планируется), люди будут освещены неравномерно, а вариант «солнце в лоб» использовать не хочется. Наверное, лучше солнце под углом 60 град. к группе? Я прав? Вспышка только встроенная, хватит ли ее чтобы заполнить ненужные тени — для меня большой вопрос.
Едкий Натр
Объектив 12-24 ставь примерно на 20-22 (эффективное фокусное расстояние на кропе будет 32-36 мм) – и будет нормально.
Китовый объектив – на тех же примерно фокусных.
Кстати, протестируете, у кого лучше резкость и углы будут.
Если встроенной вспышки не хватит, чтобы заполнить тени, повышайте ИСО до 400- тогда точно добьет.
Диафрагма около 4-5,6
Если пасмурно и снег, который снизу отсвечивает, то теней под глазами не будет – вспышка не нужна, ИСО 200.
Если солнце, то либо вести в тень, либо светить вспышкой и чтобы солнце было либо в лицо, либо сзади; иначе тени от носов пойдут и синяки под глазами.
Gantenbein
Из личного опыта: Если на групповом снимке не более 30 человек, то при 3-кадровом брекетинге, как минимум, на одном кадре все будут с открытыми глазами.
Как это согласуется с теорией вероятности — не знаю.
Mike_P
Уже отметили, что на очень коротких фокусных снимать нежелательно. Для Nikon D40 с кроп-фактором 1.5 для больших групп можно брать 24 мм (будет экв. 36 мм). Короче 24 мм ИМХО нежелательно, лучше фокусное побольше 24 мм. Также надо избегать располагать людей у краев кадра, пусть лучше будет пусто. Диафрагму 8-11, при таких диафрагмах оптика резче по всему кадру. ИСО – чтобы поменьше шума, т.е. 100-200, если темно, то 400.
Еще такой момент — располагайте большие группы (30-50 чел) в несколько рядов, если возможно, а то 6 мегапикселей вашей камеры не хватит на нормальную детализацию лиц. Мне едва хватило Д200, и то результат средненький, когда снимал группу лауреатов, которые выстроились в 2 длинных ряда (но не я их организовывал для съемки).
Дык
Любые портреты лучше снимать на большом фокусном расстоянии 70-150 мм. Так будет меньше искажений.
Но съемка на 70-150 предполагает, что фотографу есть куда отойти от снимаемых людей. В помещение это обычно проблематично, тем более при съемке группы людей.
У упомянутого 12-24 люди расположенные по краям кадра будут заметно «толще» тех кто расположен в центре кадра.
12-24 — это на самый крайний случай, когда отойти некуда.
Как снимать классное групповое фото
В данной статье Даррен Роуз предлагает Вам 12 способов снять хорошее групповое фото.
Как известно, одним из самых распространённых видов фотографии является «групповая». Групповые фото встречаются всюду, начиная от свадебных снимков и заканчивая съёмками во время пикников, вечеринок, спортивных и школьных событий и т.д.
Несомненно, ежедневно по всему миру снимают тысячи групповых фото – однако, к сожалению, многие из них по многим причинам оставляют в смятении даже самих авторов этих снимков. Наиболее частыми ошибками во время съёмок групповых фотографий являются следующие:
- обязательно один или несколько людей смотрят «не туда» или в разных направлениях (т.е. на разных фотографов)
- моргание (кто-то один обязательно это сделает)
- кого-то не хватает на фотографии
- разные настроения в группе (кто-то улыбается, кто-то серьёзный, кто-то играет на камеру и т.д.)
- группа выглядит слишком мелко или наоборот не попадает в кадр.
Пока большинство людей продолжает сталкиваться с указанными проблемами, Вы смело можете использовать разные приёмы и увеличивать шансы получить именно тот снимок, который Вам необходим:
1. Подготовка.
Часто неудачные снимки являются следствием неподготовленности самого фотографа. Люди не любят, когда их заставляют ждать – поэтому подумайте о следующих аспектах съёмок:
- оцените место съёмки заранее
- определитесь, как Вы расставите людей – очертите границы кадра
- следите, чтобы никто не был закрыт головой другого человека
- обязательно предупредите всех тех, кто Вам нужен будет в кадре заранее
- убедитесь, что Ваш фотоаппарат включён и батареи заряжены, а настройки выставлены.
2. Местность.
Место, на котором Вы поместите группу, важно для такого рода съёмок по многим причинам. Для начинающих фотографов это поможет передать смысловое наполнение фотографии – например, снимок спортивной команды на игровом поле лучше раскрывает идею, чем кадр той же команды у каменной стены. Другой причиной скрупулёзного выбора местности служит предотвращение появления деталей, которые могут отвлекать от самого снимка.
Здесь и далее по клику на фотографии в новом окне откроются оригиналы фотографий, размещенные в фотолентах их авторов на ресурсе flickr (Прим.ред.).
Подберите расположение «под группу», с достаточным количеством света для съёмок и без отвлекающих деталей на заднем фоне. Также предотвратите расположение группы прямо перед окном – как следствие отразившийся свет от вспышки испортит кадр.
3. Используйте серийную съёмку.
Один из лучших способов избежать варианта «разнонаправленности взглядов» на фотографии и моргания – серийная съёмка. Обычно, первый снимок не самый лучший, но следующие кадры после него практически всегда запечатлеют группу в более расслабленных позах, и люди выглядят более естественно.
Отснимите несколько кадров до того, пока все будут готовы – иногда организация постановки группового фото может быть достаточно оригинальной и более естественной, когда люди советуют друг другу, куда встать и какую позу принять. Если у вас есть объектив с переменным фокусным расстоянием, чередуйте кадры на широком фокусном расстоянии и с более плотными границами.
4. Съёмка «вплотную».
Старайтесь снять группу настолько близко, насколько это возможно (при этом следите, чтобы не обрезать крайних «моделей» из кадра). Насколько близко вы сможете снять, настолько больше деталей можно будет рассмотреть на лицах – это именно то, что действительно повышает качество кадра.
Если ваша группа небольшая, подойдите вплотную и снимите пару кадров до уровня лиц и плеч. Эффективный способ — попросить всю группу наклонить голову так, чтобы Вы смогли подойти к ним ближе. Другой вариант: передвигать людей из одной линии и перемешивать позиции, располагая их ближе или дальше.
5. Создание композиции.
В большинстве случаев ваша группа сама сможет натурально создать нужную композицию (все мы это когда-то делали). Высокие люди отойдут на задний план, низкие – на передний. Но есть ещё кое-что, чем можно дополнить композицию:
- если постановка сосредоточена вокруг нескольких главных персонажей (свадьба, день рождения), определите их в центральной фокусной точке, разместив в центре всей группы (можно разнообразить кадр сначала сосредоточив взгляды всей группы в объектив, а потом — на главных персонажах)
- для формальных снимков участников повыше размещайте не только на заднем плане, но и так, чтобы они находились по центру, и в обе стороны от них разместите участников пониже
- старайтесь не «углублять» группу (т.е. сохраняйте минимальное расстояние между задней и передней линиями). Это поможет держать всех в фокусе. Если всё же расположение получилось «глубоким», корректируйте настройки диафрагмы
- попросите всех приподнять подбородки – после съёмок вас поблагодарят за кадры без двойных подбородков
6. Определение удачного времени для съёмок.
Тщательно выбирайте время для съёмок. Постарайтесь выбрать такой момент, который соответствует происходящему событию. Лучше всего снимать тогда, когда группа уже хорошо сплотилась или же когда есть момент затишья в общении.
Также лучше всего снимать в начале мероприятий, поскольку все пока только собираются и выглядят лучше всего. По возможности следите, чтобы в кадр не попали люди, которые находятся под сильным действием алкоголя.
7. Подумайте об освещении.
Для того, чтобы получить как можно больше деталей на снимке, Вам необходим идеальный свет. Способ, с помощью которого Вы этого добьётесь, зависит от ситуации, но не забывайте использовать вспышку и снимать вблизи, чтобы добиться желаемого эффекта, особенно, если группа достаточно мала и главный источник света исходит сзади группы.
Если Вы снимаете в ясный солнечный день, и солнце стоит низко, учитывайте направление тени, дабы не получить коллекцию кадров с покосившимися выражениями на лицах.
8. Контролируйте процесс.
Часто случаются ситуации, когда фотограф теряет контроль над тем, что происходит с участниками. Общайтесь с группой. Очень важно говорить с людьми. Важно, чтобы они понимали, что от них хотят, заставлять их смеяться, повторять, что они замечательно выглядят и продолжать диалог всё время, пока идёт съёмка. Напоминайте людям, зачем им необходимо сняться в групповом фото. Например, во время свадебной съёмки можно мотивировать гостей такой фразой: «(назовите имена молодожёнов) попросили меня снять несколько групповых фотографий». Или на спортивном событии «давайте сделаем групповую фотографию в честь нашей победы». Когда Вы называете причину, люди более охотно соглашаются позировать и сниматься.
Ещё один приём, который можно использовать в групповых съёмках – «если Вы увидите фотоаппарат, значит, он увидит и Вас». Это ключ к успеху, если Вы хотите, чтобы каждый человек посмотрел в объектив.
Если Вы – не единственный фотограф на мероприятии, подождите, пока остальные закончат снимать, и затем привлеките внимание всей группы к себе, иначе все будут смотреть в разные стороны.
Тем не менее, Вам не следует вести себя как диктатор во время съёмок, иначе всё закончится горой снимков очень сердитых людей. Хороший фотограф должен быть хорошим психологом, знающим, как привлечь внимание, как общаться, но особенно нужно следить, чтобы люди чувствовали себя расслабленно и так, будто они развлекаются.
9. Для больших групп
Съёмка больших групп может оказаться такой же сложной, как и в случае с неусидчивыми моделями. Расставляя всех по росту, вы всё равно придёте к тому, что всем угодить не получится. Решением может оказаться только вариант на чём-нибудь «возвыситься», чтобы сделать снимок сверху. Применив такой ход, Вы вместите в кадр намного больше людей, и тем не менее в кадре останется много деталей (вы получите снимок, на котором лиц будет больше, чем тел). Это также даёт возможность подобрать хороший ракурс фотографии – особенно, если у вашего объектива хорошее фокусное расстояние.
10. Используйте штатив.
Существует длинный список причин, по которым нужно использовать штатив при съёмке групповых фотографий. Во-первых, штатив сразу говорит окружающим о том, что Вы серьёзно относитесь к тому, что делаете и, даже, может помочь привлечь внимание (Вы не представляете, насколько эффектно может выглядеть расстановка аппаратуры). Во-вторых, для Вас, как для фотографа, это возможность более свободно и с бОльшим энтузиазмом влиться в процесс расстановки группы. Установите фотоаппарат на штатив так, чтобы он был готов снимать в любой момент (сделайте все необходимые установки), и после того, как Вы поработаете с группой, можно будет как раз уловить необходимый Вам момент (пока группа ещё полна энергии и не устала от процесса).
11. Подберите себе помощника
Помощник пригодится при организации съёмок, как нельзя лучше, особенно если речь идёт об очень большой группе. Особенно польза прочувствуется во время серийной съёмки (как во время свадьбы, когда Вы снимаете разные варианты семейных фото). В таких случаях можно попросить молодожёнов предоставить в помощь члена семьи или друга, у которого есть список приглашённых гостей, разбитый на группы, чтобы было удобнее фотографировать. Помощник помогает определить, все ли, кто должен, попали в кадр. Если Вам будет помогать член семьи, он не только подскажет, все ли в кадре, но и более эффективно сможет организовать процесс расстановки, поскольку он хорошо знаком с гостями.
12. Улыбайтесь
Да, Вы тоже должны улыбаться! Нет ничего хуже раздражительного фотографа. Веселитесь и наслаждайтесь процессом съёмок, и Вы увидите, что люди последуют вашему примеру. Обычно после съёмок свадьбы я прихожу домой с ужасной болью мимических мышц, поскольку лучший способ расслабить пару и её семью – улыбаться им. Это действительно работает.
P.S.: Ещё один совет: покреативничайте немного. Посмотрите на снимок ниже – не правда ли, в нем что-то есть?
Удачных кадров!
По материалам Digital Photography School.com.
Перевод и адаптация: Александр Кривенец и Роман Бураковский
Как правильно фотографировать группы людей
Как фотографировать групповые портреты на корпоративах, свадьбах, и других праздниках?
К сожалению, когда вам приходится работать с большим количеством людей, у вас нету возможности проконтролировать — позы, выражение лица, прическу и другие части тела. Следите внимательно за композицией кадра, это самое основное на что вы должны обращать внимания. Стройте композицию снимка относительно людей в кадре, представляя их единым целым.
При съемке группы лиц крупным планом, в задачу которой входит съемка в полный рост, необходимо придерживаться тех же правил что и в первом пункте, главное в групповых фотографиях — экспозиция. Избегайте случаев, когда люди стоят по росту, от высокого к низкому. Поставьте высоких людей на второй план, а более низких перед ними, для избежания некрасивых фотографий.
Не забывайте о поисках наиболее подходящего места для съемки, лучше всего воспользоваться возвышенностями, для того, чтобы сделать снимок «Сверху вниз». Найдя подходящую точку, которой может послужить ящик, горка, лестница или подиум — вы можете сделать хороший снимок групповой фотографии. Это будет сделать не очень легко, но по итогу у вас получится необычная фотография, которая сможет привлечь внимание других клиентов. Этот прием часто используют свадебные фотографы.
Еще один из хороших приемов заключается в размещение на первый план главных людей на фотографии, ими могут быть жених или директор, начальник или невеста… любой из главных лиц в коллективе, будь то музыкальная группа, или коллектив ресторана.
Как фотографировать групповые портреты друзей, или малознакомых лиц
Рассмотрим стандартный прием постановки кадра и людей в нем. Это стандартная, ничем не выделяющееся фотография, но вполне достойна внимания.
Друзей можно попросить стать вместе, и вплотную к друг другу, после чего подвести голову ближе к камере.
Такой кадр можно сделать двумя способами. Можно прилечь на траву, или пол и попросить собраться вокруг вас немного нагнувшись вниз, или же попросить прилечь их, получится необычный снимок.
Одним из фотоприемов для веселой компашки. Вначале посредине кадра располагается основной герой снимка, далее по очереди расставляем остальных людей, чтобы они как бы выглядывали из-за спины человека на первом плане. Человеком на первом плане может быть жених или невеста, директор, и другие главные лица в свадебной и корпоративной фотографии.
В данном случаи можно использовать низкую глубину резкости, для выделение в кадре человека стоящего на первом плане.
Сделайте динамичную фотографию, попросите людей подпрыгнуть, и сделайте групповой снимок в прыжке.
Делая такую фотографию, не забывайте открыть диафрагму, чтобы в фокусе были все люди, и не было размытыхлиц на фото.
Как фотографировать семейные групповые портреты.[reclam]
В этом примере рассмотрим самую обычную фотографию сделанную для семейного альбома, такая фотография есть практически у каждого в его архиве. Обязательно нужно расположить главного члена семьи по центру кадра. Избегайте посторонних предметов на фотографии, не берите в композицию лишнего.
Такую красивую фотографию можно сделать в парке, или на природе. Попросите семью присесть на траву, или другую поверхность, не за бывайте про то, что фотоаппарат должен находиться на уровне глаз людей на групповом фото.
Такой вариант поз можно рассматривать в любом месте, где семья может прилечь на поверхность.
Можно снять на природе, в парке, и дома. Все просто, просите отца прилечь, а на него постепенно залазят дети.
Не забудьте сделать фотографию с уютной, теплой, домашней атмосферой. Если вы находитесь на фотостудии с диванами, или дома, можете расположить людей на диване возле камина если такой присутствует на локации. Следуя инструкциям на фотографиях.
Сделайте динамичную семейную групповую фотографию, попросите детей попрыгать на родителей, или залезть им на шею. Только не просите залазить взрослых детей на шею к маме.
Стандартный семейный портрет в полный рост.
Ещё одна и последняя инструкция с позами, для семейной фотографии. Сделайте групповую фотографию семейства в движении, расположив родителей и детей как на фото ниже.
Группповая съемка: традиции или эксперименты?
Групповые фотографии людей – это всегда стресс даже для профессионального фотографа. Бывает, что снимок идеален по свету, композиции, все отлично получились, но кому-то одному не нравится на фотографии, к примеру, нос. В лучшем случае, этот «кто-то» немножко покапризничает, но после долгих уговоров и комплиментов от фотографа и всех участников фотосессии согласиться, что кадр не так уж и плох. А в худшем – начнет выдвигать речи, которые ставят профессионализм фотографа под сомнение или же попросит провести повторную съемку бесплатно. Кошмар? Не то слово!
И потому важно подходить к такой работе со всей серьезностью: грамотно выставить свети выбрать помещение (если вы создаете групповые фотографии в студии), подумать над деталями, подобрать правильный ракурс для каждого человека и так далее.
Небольшой экскурс: виды групповой съемки
Существует три вида съемки группы людей:
- Формальные снимки с большим количеством людей (корпоративная фотосессия).
- Неформальные фотографии с дружеской компанией.
- Семейная фотосессия.
Каждый из видов требует индивидуального подхода при выборе поз и тематики фотосессии. Об этом и пойдет речь в нашей статье. И сразу совет: работая с большой группой, у вас не получится проконтролировать мимику и позу каждого участника съемки. Потому будет проще грамотно выставить свет, уделить внимание композиции в целом, а недочеты исправить уже потом, в редакторе. Представляйте, что все эти люди являются единым объектом, будто бы это трансформер. Все люди в группе должны быть хорошо видны – не забывайте об этом.
Позы для групповых фотографий
1. Часто случается такое, что экспериментировать с позами нет возможности и единственной вариант – это фотографирование в полный рост. Такие фотографии не отличаются оригинальностью, но отлично подойдут для формальной фотосессии. Здесь ваша задача заключается лишь в том, чтобы каждый участник был четко виден.
Идеи групповых фотографий (с примерами)
Тематика съемки в первую очередь зависит от общего возраста группы. Если вам предстоит фотографировать коллектив солидных коллег, то креативные сумасшедшие идеи придется отложить в сторону. Девиз для такой съемки — это «Максимум скромности и побольше сдержанности!». Помните про отложенные до лучших времен сумасшедшие идеи? Доставайте их из чертог разума, они отлично подойдут для студентов или креативного молодого коллектива. Это может быть все что угодно: начиная яркой фотосессией на улице и заканчивая костюмированной «вечеринкой» в студии. Тут уместны (и даже приветствуются) любые эксперименты. Вот несколько вдохновляющих на фотографические подвиги фотографий: