5. Передавайте настроение. Экспериментируйте с углами съемки и перспективами. Фотографируйте снизу вверх, чтобы показать простор помещения, или фотографируйте под углом, чтобы придать кадру чувство дезориентации.
6. Фокусируйтесь на деталях. Делайте снимки не только помещения в целом, но и уделяйте внимание предметам и деталям — стульям, книгам, телефонам и другим остатки ушедших дней.
И самый главный совет для фотосъемки в заброшенных помещениях – будьте аккуратны, исследуя здания. Будьте предельно осторожны, не забывайте про собственную безопасность.
Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила
Съемка в заброшенных местах
Многие фотографы ищут наиболее красивые и чистые места, чтобы их запечатлеть. Сегодня Chris Folsom из studiotempura.com расскажет немного о своей страсти к съемке заброшенных мест.
Заброшенные здания стали одним из моих любимых объектов для съемки. Со временем я разработал несколько полезных советов для тех, кто хочет получить максимально хороший результат при съемке в таких местах.
Возьмите с собой фонарик
Без преувеличения, это важнейший совет. Большинство таких мест не имеют электроснабжения, а естественный свет может быть очень слабым. Таким образом, вам понадобится фонарик чтобы ориентироваться среди темных комнат и коридоров, среди которых вам придется ходить.
Вместе с тем, помимо прямого назначения, фонарик может использоваться как источник освещения для съемки. У меня есть маленький светодиодный фонарик и я часто использую его для освещения комнат при съемке с длинной выдержкой. Вспышка, конечно, более эффективна в плане мощности света, зато фонарик позволяет точно осветить нужные области. Можно легко дозировать свет, освещая что-то больше, а что-то меньше. Фонарик может также имитировать движущийся источник света, что со вспышкой сделать невозможно.
Конечно, работа с фонариком требует некоторой практики, чтобы почувствовать, когда света достаточно, а когда нет, но результат того стоит.
Используйте штатив
Штатив необходим из-за слабого освещения. Больше половины фотографий я снимаю на длинных выдержках, в пределах от нескольких секунд до 20-30 секунд, поэтому без штатива не обойтись.
В тех случаях, когда нет штатива, могут помочь стабилизатор изображения или светосильный объектив. Например, я часто использую свой любимый объектив 17-50 мм f/2.8, а стабилизатор изображения у меня встроен в камеру. На открытой диафрагме я могу получить относительно четкое изображение на 1/10 секунды. Но, конечно лучше использовать штатив
Контролируйте экспозицию
Я не из тех фотографов-догматов, которые считают, что снимать нужно исключительно в ручном режиме. Есть много случаев, когда я уверен, что автоматика камеры отработает как надо. К сожалению, в заброшенных зданиях эта техника может не сработать. Из-за экстремальных условий освещения вы должны сами контролировать все параметры съемки. Например, на данной фотографии я должен был контролировать диафрагму, чтобы обеспечить резкость переднего и заднего плана, а также и выдержку, чтобы обеспечить нужное освещение. Таким образом, я снимал с выдержкой 30 секунд и диафрагмой f/8. Еще я использовал фонарик, чтобы подсветить стулья на переднем плане, оставляя стены освещенными естественным образом из окна.
Берите шире!
Широкоугольный объектив действительно может добавить в кадр ощущение пустоты и тревоги в этих зданиях.
Подчеркивайте настроение
Творчески используйте углы съемки и перспективу. Снимайте снизу, чтобы подчеркнуть пустоту и объем комнаты или поверните камеру под углом, чтобы усилить ощущение дезориентации. Как фотограф, который рассказывает зрителю историю этого места, вы должны знать, что даже легкий сдвиг или наклон камеры может оказать огромное влияние на настроение фотографии.
Используйте детали обстановки
При съемке легко увлечься общими планами, архитектурой, но попробуйте обратить внимание на отдельные предметы и детали обстановки. Стулья, книги, телефоны и другие артефакты минувших дней могут стать мощными смысловыми центрами изображений. Сосредоточение внимания на одном объекте может действовать как якорь в хаосе остальной обстановки.
И последний совет. Будьте осторожны при обследовании заброшенных зданий. Никакая фотография не стоит угрозы вашей жизни и здоровью, поэтому соблюдайте технику личной безопасности в незнакомом месте. Желаю безопасной и удачной съемки!
Фотографируем в заброшенных зданиях
Давайте поговорим о том, как снимать в старых, полуразрушенных и заброшенных зданиях. Дело это интересное и увлекательное, кроме того, эта тема весьма актуальна.
Фонарик хорошо, а два – лучше
Прежде чем отправиться на съемку разрушенного здания, нужно тщательно подготовиться. Первым делом нужно приготовить портативный и автономный источник света — фонарик. Ведь, как известно, в разрушенных зданиях нет электричества, да и естественного света не всегда достаточно. Фонарик потребуется вам для ориентации в темных лабиринтах развалин, которые вам предстоит изучить для того, чтобы выбрать объект съемки. А ещё кроме как освещать вам путь, фонарик может помочь вам в освещении собственно объекта съемки. Он может стать прекрасным дополнительным источником света при фотографировании.
Фонарик можно использовать для подсветки какого-либо объекта, части комнаты или стены. Конечно, реально использовать для этого вспышку, но фонарик тут намного лучше. Он позволяет регулировать свет так. как нам нужно. К тому же, в отличии от светового импульса вспышки, мы реально видим свет фонаря. А ещё можно сочетать вспышку и фонарь. С помощью такого приема возможно добиться интересного и необычного сочетания теней на снимке. Но чтобы такое сочетание двух разных по природе видов света получилось удачным, нужна некоторая практика.
И штатив тоже потребуется
Про то, какие условия освещения в разрушенных домах, мы уже сказали. А в условиях недостатка освещения снимать приходится на длинных выдержках, порой даже 20-30 секунд. Вот для этого нам и необходим штатив. На таких выдержках с рук не снимешь. Иногда, конечно, может помочь стабилизация изображения и хороший светосильный объектив. Один из известных мастеров такого вида съемки в своей практике пользуется широкоугольным зумом 17-50 мм f/2,8. Такой объектив в сочетании со стабилизацией изображения может дать очень хорошие результаты, достаточно четкие кадры. Но, тем не менее, штатив тут всё же лучше.
Некоторые считают, что все безоговорочно фотографы, а новички и подавно, должны снимать все кадры только в ручном режиме. Как ни говорите, но живем мы уже не в 20 веке, а в 21, техника сейчас стремится к совершенству, и во многих случаях камера может абсолютно правильно «прочувствовать» освещенность в месте съемки.
Но в рассматриваемом сегодня случае, в съемке заброшенных помещений, такой подход к фотографированию ни коим образом себя не оправдывает. Ведь условия освещенности в этих пространствах близки к экстремальным. Вот поэтому нам и приходится вручную контролировать и настраивать все параметры съемки. Причем, для каждого кадра в отдельности. А это довольно непросто.
Зачем нужен широкоугольник
Широкоугольник, объектив с маленьким фокусным расстоянием, добавит в композицию вашего кадра то, что можно назвать атмосферностью. Он даст возможность реалистично передать заброшенность, пустоту таких интерьеров.
Настроение и композиция кадра
Мы отправились снимать не идиллию природы, не лес и речку, не кошечек и собачек. У того, что мы снимаем сегодня, у заброшенных и развалившихся зданий совсем другой образ. «Стиль жизни» у них другой. Своими снимками вы должны рассказать и показать историю места, в котором вы находитесь, прошлое этого здания, чем оно жило когда то. А история эта обычно бывает мрачной и трагической. Как же эту атмосферу передать на снимке?
- Попробуйте, например, повернуть камеру под другим, непривычным человеческому взгляду, углом. Так возможно получить весьма интересную перспективу.
- Для того, чтобы подчеркнуть обширность комнаты, былое величие старинного зала, или когда то лепного потолка 18-19 веков, можно установить камеру прямо на землю или достаточно близко к земле.
- Для усиления у зрителя чувства дезориентации, попробуйте сфотографировать угол между двух стен.
А вообще, ориентироваться нужно на месте, каждый раз снимать по–другому, избегать повторов. И помните. Что даже минимальное перемещение камеры может иметь очень большое значение на настроение фотографии, которое вы хотите передадите зрителю.
Не забывайте о деталях!
В массивной архитектуре старинного разрушенного здания легко «увязнуть». Но, тем не менее, попробуйте обратить внимание на мелкие детали интерьера, на всевозможные объекты из антуража фотографируемого помещения. Это бывает сделать непросто. Но, тем не менее, стулья, вырезки из журналов и газет, прикрепленные к стене, какие то старые инструменты, посуда, предметы быта и обихода прошлых лет вполне реально могут стать центральными или вообще самостоятельными образами на вашем снимке. Можно сосредоточить свое внимание на каком то одном объекте, можно на нескольких. В данном случае эти предметы выступят как «якорь внимания» в хаосе беспорядка, царящего в этих развалинах.
Осторожность прежде всего
Последний, и, пожалуй, самый главный совет. Во время путешествия по таким зданиям, во время фотографирования и изучения их, нужно быть предельно аккуратным и осторожным. Никакой, даже шедевральный, снимок не стоит здоровья человека и ни коим образом не должен угрожать его жизни. В таких походах нужно принимать серьезные меры предосторожности. Нужно быть очень внимательным, особенно в незнакомом месте. в новом для вас здании.
С собой необходимо обязательно иметь запасные батарейки или аккумуляторы для фонарика. Не забудьте про бинт и антисептическое средство на случай травмы – в таких местах очень легко можно наступить на гвоздь или пораниться о выступающую доску или арматурину. Проверьте, заряжен ли ваш телефон, есть ли на счету средства.
В такие походы рискованно ходить одному. Лучше подобные прогулки предпринимать вдвоем или втроем. При перемещении по развалинам смотрите, куда и на что вы наступаете, что валяется на полу. Особенно аккуратным нужно быть на вторых и выше этажах зданий. Как известно, время не щадит материал, из которого созданы эти когда то крепкие и красивые дома, дворцы, храмы… В тлен и прах превращается абсолютно всё. А до того, как развалиться, теряет свою крепость и прочность. Вот поэтому межэтажные перекрытия могут неожиданно провалиться под вашими ногами, а стены обрушить на вас гору кирпича и мусора.
Успешной вам съемки. И безопасной. И хороших снимков!
Наш дом
Последние комментарии
СЕКРЕТЫ ФОТОСЪЕМКИ. Как фотографировать в развалинах и заброшенных зданиях
П ривет друзья! Сегодня я хочу поделиться несколькими советами, которые можно использовать при фотографировании в старых и заброшенных зданиях.
Много лет назад, под впечатлением от компьютерной игры Fallout 2, фотографирование заброшенных построек, заводов, домов и прочих «антиутопических» строений было одним из моих любимых занятий.
Подготовьтесь
Возьмите с собой фонарик, а лучше два
Когда идете на съемку чего-то заброшенного, обязательно, я подчеркиваю, обязательно возьмите с собой портативный источник света — фонарик. Большинство таких мест остались без электричества, а во многих комнатах и помещениях будет очень ограниченный естественный свет. Таким образом, фонарик будет необходим для того, чтобы ориентироваться в темных коридорах и комнатах, которые вы будете изучать, выбирая объект для съемки. Это раз.
Во-вторых, помимо своего прямого назначения — освещать путь, фонарик может послужить очень интересным дополнительным источником света, непосредственно при фотографировании.
Я часто использовал фонарь, чтобы осветить площадь комнаты или подсветить объект съемки, при длинной выдержке.
Безусловно, вспышка обычно справляется с такой задачей, но фонарик позволяет нам «обладать светом» с высокой степенью точности и направленности. Еще,
сочетая вспышку и свет фонаря, можно добиться необычного сочетания теней на фотографии.
Чтобы почувствовать такое сочетание света, требуется некоторая практика, но иногда получаются отличные снимки.
Штатив
Учитывая вышеупомянутые условия освещения, вам нужен штатив. Большинство снимков придется делать с длинной выдержкой от нескольких до 20 или 30 секунд! Поэтому, чтобы не было шевеленки, используем штатив.
В некоторых случаях поможет стабилизация изображения и светосильный объектив. Когда не было штатива под рукой, я пользовался широкоугольным светосильным зумом 17-50mm f/2.8, который в сочетании со стабилизацией изображения давал неплохие и достаточно четкие кадры. Но все же, лучше использовать штатив.
Приступим к съемке!
Переходим на ручное управление
Я не тот, кто считает, что все профессиональные фотографы, а тем более новички, должны фотографировать в ручном режиме 100% кадров. Более того, я уверен в том, что много случаев, когда камера абсолютно правильно «прочувствует» освещенность и авто режим будет лучше, нежели ручной. Все таки мы живем в 21 веке и техника стремится к совершенству.
К сожалению, такой подход не оправдывает себя в заброшенных зданиях, т.е. в нашем случае. А все опять же из-за того, что условия освещения этих пространств действительно «экстремальные», и нам приходится вручную настраивать и контролировать все аспекты съемки для каждого, отдельно взятого кадра. Хоть это и не так просто, как купить копию часов.
Широкоугольный обьектив добавит «атмосферности»
Широкоугольный объектив действительно может добавить в композицию фотографии некую атмосферность, передать пустоту и заброшенность этих зданий. Фото, которое ниже, было сделано моим другом с использованием 10-22мм широкоугольного объектива, в режиме на 10мм.
Широкоугольный обьектив добавит «атмосферности»
Обязательно подчеркните настроение композиции и кадра
Все таки, мы фотографируем не летний пейзаж или домашних питомцев. У заброшенных зданий немного другой образ. Вы своими фотографиями рассказываете историю того здания, в котором находитесь и которое фотографируете. И обычно эта история достаточно мрачная. Поэтому далее пару советов, чтобы передать атмосферу своей фотографией:
- Попробуйте повернуть камеру под разными углами, возможно получится получить интересную перспективу.
- Попробуйте установить камеру близко к земле, фотографируя необычный потолок, или для того, чтобы подчеркнуть обширность комнаты.
- Попробуйте снять угол между стен, например, чтобы усилить чувство дезориентации у зрителя.
Вообще, следует ориентироваться на месте и помнить, что даже тонкий сдвиг камеры может иметь огромное влияние на настроение фотографии.
Фокусируйтесь на деталях
Очень легко увязнуть в массивной архитектуре заброшенного здания, но все же, попробуйте обратить свое внимание на мелкие элементы и детали.
Стулья, книги, телефоны и другие небольшие предметы могут стать центральным образом в вашей композиции. Сосредоточение внимания на одном объекте может также выступать в качестве «якоря внимания» в хаотичном беспорядке, присущем таким зданиям.
Самое важное!
Мой последний и самый главный совет:
будьте осторожны во время изучения и фотографирования таких зданий.
Ни одна фотография не стоит вашего здоровья и фотографирование не должно угрожать жизни.
Поэтому, примите все меры предосторожности перед этим путешествием и будьте предельно внимательны, когда вы находитесь в незнакомом месте.
Возьмите с собой фонарики и запасные батарейки к ним, воду, немного еды, аптечку, в которой есть антисептические средства и бинты, ведь можно зацепиться за гнилой гвоздь или старую арматуру. Убедитесь, что телефон заряжен и на счету есть деньги. Попросите друга, а лучше двух, составить вам компанию. Обязательно предупредите родственников о том, куда вы идете.
Перемещаясь по зданию, смотрите куда и на что наступаете, ведь время не щадит заброшенные постройки, лестницы, стены… Да что говорить — абсолютно все приходит в упадок и теряет свою крепость.
Безопасной и счастливой вам съемки!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
neshitoff
Фотография, путешествия, автомобили и что-то еще.
Фотографировать хорошо, а хорошо фотографировать еще лучше
Урок 9. Как снимать заброшенные здания.
Окружающий нас мир полон сюжетов, которые можно использовать для своих фотоэкспериментов, нужно только правильно посмотреть по сторонам. Кто-то обратит свой взор на садовые цветочки, кто-то на пейзажи, кто-то на котиков, кто-то еще на что-то. Но если взглянуть шире, то например, крайне интересным сюжетом может стать обычная заброшка — заброшенные и полуразрушенные здания. Уж чего чего, а этого добра у нас хватает по всей стране! Большинство из них были построены в советские времена и благополучно канули в лету с развалом Советского Союза. Теперь их остовы, зияя дырами оконных проемов, стоят молчаливыми призраками ушедшей эпохи. Чем не классный сюжет?
Первый и главный принцип, которым нужно руководствоваться при съемке заброшенных зданий, это безопасность. Какие бы классные кадры вы не сняли их никто не увидит, если вы там убъетесь. Ну или они пройдут под грифом «последнее фото фотографа». Думаю, это не тот сценарий, которого мы все хотим. Поэтому будьте максимально бдительны и внимательно смотрите под ноги и по сторонам. Прежде чем, куда-то залезть, обязательно убедитесь в прочности конструкций.
Снимая виртуальный тур по заброшке имейте в виду, что зрителю, так же как и вам, будет интересно увидеть не только общие планы, но и рассмотреть детали, которые зачастую говорят даже больше об объекте, нежели панорамы. Не забывайте про крупные планы и фрагменты. Порой обычные дверные или оконные проемы становятся прекрасным сюжетом.
На мой взгляд, самое интересное и вкусное в заброшке это фактура. Облезлая краска, потрескавшаяся или местами обвалившаяся штукатурка, полуразрушенные кирпичные стены, разбросанные запыленные предметы — вот что в первую очередь привлекает как фотографов, так и зрителя. Поэтому не упускайте деталей. Старайтесь найти наиболее интересные элементы. Не нужно стараться идеализировать картинку. Если в кадр попадает мусор, отлично! Чем больше трэша в таких снимках, тем лучше. Взгляд зрителя цепляется за мелкие детали и очень важно, умело расставляя акценты, удержать этот взгляд как можно дольше на вашем снимке.
Для усиления драматического эффекта, если есть такая возможность, снимать заброшку лучше в пасмурную погоду. В такое время свет более мягкий и преобладает холодными тонами. Такое сочетание поможет создать, если это конечно нужно, тягучую мрачную атмосферу в кадре, что выгодно подчеркнет снимаемый объект. Но и солнечный свет может внести разнообразие в картинку. Можно поймать интересные световые пятна на полу и стенах. Тут уже все будет зависеть исключительно от вашей задумки.
Теперь немного о технической стороне вопроса. Как правило в полуразрушенных зданиях искусственное освещение отсутствет. Внутренние помещения освещены исключительно остатками естественного света, которым удалось проникнуть сквозь проемы. Такая ситуация серьезно осложнает съемку, поскольку перепад по светам и теням заметно шире возможностей динамического диапазона современных цифровых камер. Вы либо получите нормально снятое помещение с совершенно выбитыми безжизненными проемами, либо совершенную темень внутри, но с правильной экспозицией картинки на улице. Хорошим выходом станет съемка с брекетингом и последующей склейкой полученных кадров в специальном ПО для обработки HDR (high dynamic range) фотографий. Обычно достаточно трех кадров, снятых с брекетингом +/- 2 стопа. Но во время яркого солнечного света и плохой внутренней освещенности этой вилки может не хватить. Тут уже нужно экспериментировать на месте.
Кроме того, даже не смотря на яркий день, во внутренних помещениях часто очень темно и здесь уже желателен штатив. Либо нужно приготовиться к тому, что в условиях такой плохой освещенности придется увеличивать светочувствительность камеры, задирая значение ISO, что неизбежно приведет к появлению шума. Впрочем и он тоже может стать частью сюжета, и в сочетании с облезлой фактурой стен поможет еще более драматизировать атмосферу запустения.
Помимо заброшенных промышленных зданий существует и огромное количество брошенных объектов культурного наследия, таких как храмы или различные усадьбы, являющиеся уникальными памятниками архитектуры. Они интересны не только своей фактурой, но и богатым историческим прошлым, о чем следует помнить. Стоит ли говорить об этической стороне вопроса? Фотограф в первую очередь аккуратный очевидец современности, ценитель и в каком-то смысле хранитель истории. Ведь наши снимки моментально становятся отпечатком прошлого, потому что уже завтра мир изменится и все что мы сделали, увидели, запечатлели станет историей. Поэтому крайне важно оставить все в первозданном виде. Фотограф и вандализм в любом виде и в любой степени вещи несовместимые. Об этом важно помнить, проникая внутрь зданий, в которых запечатано само время.
Архитектурная фотография
Подготовка
Пара фонариков всегда должна быть с собой. Заброшенные здания не освещаются. Даже в самый яркий день в них может быть очень темно. Кроме того, полы и потолки могут быть ветхими. Это будет не просто заметить даже со светом. Без освещения шансов увидеть это вообще нет. Это может быть смертельно опасно.
Кроме помощи в ориентировании по коридорам фонарик может помочь при съёмке в условиях недостаточной освещённости. Фотографируя с длинной выдержкой лучом света можно высветлять определённые участки комнат или предметы, делая на них световой акцент. Фонари с фокусировочной линзой позволят освещать не только большую область, но и маленький участок, открывая новые горизонты в творчестве.
Сочетая освещение вспышкой и фонарём можно получать интересные тени.
Для того, чтобы научиться работать со светом, придётся попрактиковаться, но со временем придёт видение теней и света, а это позволит получать необычные и интересные фотографии.
Мы уже поняли, что в заброшенных зданиях очень темно. Фотографирование на длинной выдержке требует жесткой фиксации камеры. В этом поможет штатив. Для некоторых снимков придётся использовать выдержку 20 или даже 30 секунд. При съёмке в комнатах с большими окнами можно обойтись светосильным объективом и стабилизацией изображения, но не всегда можно будет обойтись без штатива.
Используем ручное управление
Обычно, фотоаппарат способен определить в автоматическом режиме оптимальные настройки для съёмки. Современные камеры имеют очень умную систему определения сцен.
При плохом освещении или его полном отсутствии камера не сможет понять где она находится и насколько длительная выдержка нужна. В таких условиях приходится полностью вручную контролировать все параметры съёмки.
Широкоугольная оптика – лучший выбор для передачи атмосферы
Оптика с маленьким фокусным расстоянием отлично подходит для архитектурной съёмки, а заброшенные здания – это и есть архитектура. Именно широкоугольный объектив поможет передать больше пространства и окунуть зрителя в эту зловещую атмосферу.
Выделяйте основные композиционные элементы
Так как фотографирование заброшенных зданий является уникальным жанром и не слишком распространено, нужно подходить к данному виду съёмки с особой инициативой. Расскажите историю здания. Покажите его с уникального ракурса.
- Наклоняйте камеру, заваливайте горизонт. Это даст необычные ракурсы.
- Опустите камеру к полу. Это позволит подчеркнуть пространство. Также в кадре окажется потолок, который по-своему может быть интересен.
- Сфотографируйте угол, где грани стен сходятся в одной точке. Это заставит зрителя задуматься о том, что это за элемент.
Самый малый сдвиг камеры в любом направлении может преобразить снимок и создать совершенно уникальную атмосферу.
Уделяйте внимание деталям
Архитектура зданий очень разнообразна и насыщенна. Старые заброшенные сооружения не менее насыщены деталями. Особенно важен хаос, который творится вокруг. Его нужно систематизировать, выделив основной ключевой элемент светом или крупным планом
Мелкие элементы должны лишь создавать настроение, но не отвлекать на себя внимание
Смотрите под ноги и вверх
Старые здания могут быть очень ветхими. Будьте осторожны. Даже самые шедевральные снимки не стоят здоровья.
Сначала осмотрите местность. Изучите все элементы. Пользуйтесь фонариками. Обзаведитесь налобным фонарём. Это очень удобный девайс. Держите при себе заряженный мобильный телефон. Будет очень хорошо, если вам составят компанию ваши друзья. Они и помогут со съёмками, и развлекут, и из беды выручат.
Советы по фотосъемке заброшенных зданий.
Ссылка на основную публикацию