3. Фотографируйте облака сверху. Если вам предстоит путешествие на самолете, не упустите шанс и сделайте снимки из иллюминатора.
4. Экспериментируйте в фотошопе. Облака это как чистый холст, их цвета нейтральные и это позволяет дать волю фантазии в постобработке. Можно поманипулировать с цветами, с контрастом и получить оригинальную атмосферу снимка.
5. Ищите силуэты. Облака прекрасны тем, что, делая снимки какого-либо объекта на их фоне можно получить интересные и красивые силуэты.
Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила
Советы по фотосъемке облаков
Как известно, облака – один из самых обязательных элементов в любом открытом пейзаже. Это касается не только фотографии, но и всех других видов изобразительных искусств. Облака придают любой картине загадочность, они настраивают зрителя на особый, лирический и умиротворенный лад. В зависимости от времени суток, от погоды, от состояния неба, от силы ветра настроение, которое чувствует человек, рассматривая фотографию или на живописное полотно с облаками, может быть самым различным.
Но сегодня мы говорим не о живописи, а о фотографии. Так как же правильно фотографировать облака? Как сделать так, чтобы на вашей фотографии они получились интересными и красивыми, не такими, как на снимках других фотографов?
Вот вам наши советы.
1. Если у вас недорогой, простенький фотоаппарат, проще говоря, мыльница, то облака вам фотографировать лучше всего в солнечный день. Дело в том, что у таких фотоаппаратов очень маленькая светосила, она гораздо ниже, чем светосила объективов дорогих зеркальных фотоаппаратов. То есть, проще говоря, диаметр линз намного меньше, а значит, на матрицу мыльницы и света попадает тоже меньше. И этого света может быть недостаточно. Вот поэтому при съемке, например, надвигающихся туч вы рискуете получить очень темные кадры.
2. Перед тем, как вы нажмете на спусковую кнопку затвора, мы рекомендуем понаблюдать за облаками. Вполне возможно, что во время своего движения по небу они примут ещё более причудливую и интересную форму, чем в тот момент, когда вы собрались их фотографировать. Вспомните, как в детстве, рассматривая облака, все мы представляли что вот это, например, облако похоже на собаку, а это – на избушку Бабы-Яги. Вспомните, как всё было весело и интересно тогда! Попробуйте пофантазировать и сейчас. Увидели, например, на небе облако, похожее на дракона – так не стесняйтесь. Сфотографируйте этого дракона!
3. У вас могут получиться очень красивые фотографии, если вы сфотографируете облака, отражающиеся в воде. Это может быть отражение облачного неба в пруду, озере, тихой реке, море или даже луже. Причем, учтите то, что собственно само отражение неба в воде, без привязки к местности, будет выглядеть совсем неинтересно. Захватите в кадр и само небо, и берег водной глади, в котором оно отражается. В этом случае ваш снимок будет смотреться намного эффектнее и интереснее.
4. Если у вас есть возможность использовать облачное небо как фон для фотографирования чего-то другого, воспользуйтесь этим. На фоне облаков можно сфотографировать, например, самолёт, летящую птицу или журавлиный клин. А можно одиноко стоящее в поле дерево или просто его ветви. И тогда у вас получатся очень интересные и причудливые силуэты.
5. Не забудьте про светофильтры. Они порой очень хорошо могут помочь в создании на фотографии нужного вам настроения. Если при съемке облаков применять, например, обыкновенный плотный светофильтр, то обыкновенные легкие кучевые облака запросто можно превратить в грозовые тучи. А если вы наденете на объектив поляризационный светофильтр, то вы в несколько раз сократите количество света, которое будет попадать на матрицу вашего фотоаппарата. В этом случае границы облаков на вашей фотографии будут выглядеть более четкими. Но, при этом, общая тональность изображения будет на порядок ниже. Очень хорошего эффекта при использовании поляризационного светофильтра можно добиться, если солнце будет находится от вас сбоку, примерно под углом 90 градусов. А вот если солнце будет расположено позади вас или прямо перед вами, достичь такого эффекта будет несколько сложнее. При этом не нужно забывать, что на снимке у вас заметно темнее получится не только само облачное небо, но и всё то, что находится ниже горизонта. А уж нужно это вам или нет – решайте сами. Тут всё зависит от вашего творческого замысла.
6. Очень часто на фотографиях можно видеть облака, которые получились засвеченными. Как уйти от этого? Да очень просто. Для этого нужно только лишь уменьшить значение выдержки. И тогда облака у вас получатся более четкими и текстурными. Но точно так же, как и в примере с поляризационным светофильтром, уменьшение выдержки затемнит и другие объекты вашего снимка. Проще говоря, если вы хотите показать на снимке исключительно одни облака, то всё будет хорошо. А вот если облака у вас — это всего лишь часть пейзажа, одна из составляющих вашего кадра, то экспозицию нужно стараться подбирать более тщательно.
7. Старайтесь захватить в кадр облаков как можно больше. При таком запасе площади потом вы сможете кадрировать снимок так, как вам захочется.
8. Как мы уже говорили сегодня, облака несут в себе очень разные эмоции. Легкие перистые облака создают одно настроение, тяжелые темные грозовые тучи — совсем другое. Если, отталкиваясь от эмоциональной составляющей, поэкспериментировать с выдержкой, диафрагмой, светочувствительностью, другими параметрами, то можно получить замечательные результаты.
9. Иногда сфотографировав пейзаж, вам может показаться, что он получился у вас очень скучным и неинтересным. Не беда! В этом случае на помощь может придти созданная заранее «коллекция облаков», которую мы рекомендуем неспеша собирать заранее. Используя различные графические редакторы, в любой момент можно эти облака вставить в скучный пейзаж, и он у вас сразу оживет!
Вот и всё на сегодня. Удачи вам! Фотографируйте и получайте от этого удовольствие! Всё у вас получится!
Как красиво сфотографировать небо и облака
Обычно в поле зрения начинающих фотографов попадают только какие-то объекты на земле, будь то люди, здания или деревья, и лишь немногие поднимают свой взгляд наверх, обращая внимание на облака в небе. Как правило, облака становятся лишь дополнением к пейзажной фотографии, привнося в нее атмосферу романтики или загадочности. Однако само небо и облака на нем сами по себе являются прекрасными объектами для фотосъемки. Важно только понять, как правильно их фотографировать, чтобы получились интересные и красивые снимки.
Выбирайте подходящее время для съемки
Самое оптимальное время для съемки неба над головой – это утренние часы или спокойный солнечный день. Фотографировать облака в эти промежутки времени можно даже обычной компактной камерой, не имеющей в своем распоряжении хорошего светосильного объектива. Вечером снимать облака гораздо сложнее, поскольку света становится недостаточно. В то же время именно вечером можно получить очень красивые снимки с заходящим солнцем на небе и лучами, выглядывающими из-за облаков. Поэтому тут уже придется использовать зеркальную камеру, причем желательно вкупе со светосильным объективом.
Впрочем, хороший светосильный объектив стоит дорого и поэтому есть в арсенале далеко не каждого любителя фотографии. К счастью, существуют и другие варианты, чтобы поснимать облачное небо в вечерние часы. Можно как можно шире открыть диафрагму, чтобы матрица фотоаппарата захватила больше света. Правда, возможности открытия диафрагмы не беспредельны. Другой вариант – использование более длительных выдержек вкупе, разумеется, с обязательной установкой камеры на штатив. Также можно несколько поднять чувствительность сенсора (ISO), если предыдущие два способа не принесли желаемого результата. Но необходимо сохранять осторожность, чтобы фотоизображения не стали зернистыми и некрасивыми из-за цифрового шума. Фотографировать в вечерние часы лучше сериями по несколько кадров. Таким образом, возможности для съемки неба и облаков вечером существуют, главное только грамотно оперировать настройками фотоаппарата.
Очень хороший момент для съемки неба – надвигающаяся гроза. Заметили на горизонте надвигающиеся темные тучи? Берите камеру, выбегайте на улицу и ждите, когда к Вам приблизятся эффектные грозовые облака. Смотрятся они действительно очень выразительно и ярко. Чтобы такие тучи не получились в кадре слишком темными, используйте коррекцию экспозиции в плюс на одну – две ступени.
Ищите облака необычные по форме
Просто увидеть какие-то облака на небе и начать их фотографировать – далеко не лучшая идея. Скорее всего, снимки получатся малоинтересными. Ваша задача – отыскать на небе необычные по форме облака. Облака на небе хоть и выглядят порой неподвижно, но постоянно двигаются, изменяют свою форму, клубятся. Если посмотреть на них внимательно, и немножко включить фантазию, то можно найти сходство облаков с какими-либо предметами или живыми существами. Например, с драконом или сердечком. Часто облака принимают очень оригинальные и интереснейшие формы. Задача фотографа – заметить такие необычные формы и запечатлеть их на камеру. Иногда это даже не отдельное облако, напоминающее какой-либо объект, а целая группа облаков, которая вместе составляют весьма причудливую композицию.
Используйте штатив
Облака на небе постоянно двигаются, пускай не всегда и с заметной для человеческих глаз скоростью. Соответственно, для получения четких, не смазанных кадров Вам понадобится надежный, устойчивый штатив. Из других полезных аксессуаров можно взять с собой на съемку бленду для защиты от ярких солнечных лучей и светофильтры.
Выставляйте более длинную выдержку
Используйте более длительные выдержки не только, когда снимаете в вечерние часы при использовании штатива. Но и когда хотите подчеркнуть на снимках движение перьевых облаков. Для этого в режиме приоритета выдержки выставляйте значение в районе 1/2 или 11,6. В то же время не злоупотребляйте слишком длинными выдержками, поскольку облака на небе все же двигаются, и Вы рискуете получить их смазанными на фото.
Применяйте поляризационный фильтр
Очень полезный аксессуар при съемке неба и облаков – это поляризационный фильтр. Он поможет красиво подчеркнуть объем кучевых облаков, чтобы они не сливались с голубым небом. Края облаков станут более четкими и заметными, а причудливые формы и изгибы – более выразительными. Другие светофильтры помогут Вам придать определенное настроение фотографии. Кроме того, благодаря им можно добиться интересных эффектов. Например, с помощью более плотных светофильтров можно получить в кадре из обычных облаков пугающие, темные грозовые тучи.
Делайте интересные кадры с помощью отражений
Интересные и эффектные фотографии облаков можно получить, снимая их через различные отражения. Например, фотографируя облака в воде близлежащего водоема. Это может быть небольшой пруд, озеро или даже обычная лужа. Чтобы снимки получились яркими и выразительными, в кадре необходимо запечатлеть, как отражение в воде, так и сами облака на небе. Кроме того, можно использовать и различные искусственные отражатели, например, зеркала или здания с большими стеклами, в которых будут отражаться облака. Вариантов существует множество, главное найти поблизости отражающие поверхности.
Снимайте не только облака
Не обязательно концентрироваться на съемке только облаков. Ловите удачный момент и используйте красивое, голубое небо или кучевые облака в качестве фона. Например, на фоне облаков можно заснять летящую стаю птиц. Фотографируйте красивые, необычные силуэты на фоне облаков.
Фотографируйте в полете
Один из лучших вариантов съемки облаков – это фотографирование не с земли, а с воздуха. Если Вам представился случай лететь на самолете или вертолете, то можно использовать этот момент для получения красивых, чарующих снимков. Возьмите камеру и расположитесь возле иллюминатора. Снимайте облака, находясь на одном уровне с ними. Вы можете получить действительно эффектные и необычные фотографии.
В заключении нужно сказать, что готовые фотоизображения с облаками или небом всегда можно подкорректировать в графическом редакторе. Облака – это хорошие визуальные объекты, с которыми при последующей компьютерной обработке снимков можно делать практически все что угодно. Экспериментируя с инструментами редактора, Вы можете сделать облака и фотографию в целом более мрачными по настроению, либо, наоборот, освежить снимок яркими, позитивными оттенками.
Фотошкола » Советы по фотосъемке
Главное – чтобы найти интересный вид, вам не нужно никуда ехать: теплый или холодный день, различные условия освещенности, рассветы и закаты – во всем этом есть своя прелесть. Для получения наиболее интересных снимков, используйте штатив и широкоугольный объектив.
1Освещенность имеет значение
Фотосъемка в серый пасмурный день чаще всего дает скучные и неинтересные снимки. Другое дело – рассвет или нетипичные погодные условия, когда небо сверкает всеми оттенками синего и оранжевого цветов. Установите камеру на штатив и задайте режим приоритета диафрагмы. Используйте широкоугольный объектив диафрагму f/11-f/32 для передачи глубины поля.
2Рассветы и закаты
Рассвет окрашивает снимки в красные и оранжевые тона. Рассветы и закаты рекомендуется фотографировать в так называемые «золотые часы» — первый час после восхода и за час до заката. Для этого вида съемки также используется штатив и широкоугольный объектив. Режим компенсации экспозиции — -1 или -2. Для получения насыщенных цветов можно немного недодержать экспозицию. Для передачи глубины поля используйте маленькую диафрагму, подождите, пока солнце скроется за деревом, чтобы избежать ярких бликов.
3Тучи
Тяжелые грозовые тучи – не только предвестники бури, но отличный повод, чтобы потренироваться в фотоискусстве. Чтобы передать драматичность момента, постарайтесь поймать в объектив последний лучик солнца, выглядывающий из-за мощного слоя облаков. Прочно закрепите штатив – погода может быть ветреной. Установите диафрагму на f/11-f/32 и ждите интересный момент.
4Портреты и небесные ландшафты
Отличная идея – сочетание портретной и ландшафтной съемки. При фотографировании в темное время суток используйте вспышку, фокус при этом должен быть на предмете съемки. Если расстояние между вами и объектом съемки достаточно велико, применение вспышки никак не скажется на красоте неба.
5Панорамная съемка
Небо – идеальный объект для панорамной съемки. Если даже у вас нет супер широкоугольного объектива, создать панорамный эффект можно будет сшив несколько фотографий с помощью Photoshop. Используйте штатив, точно зафиксируйте линию горизонта. Сделайте один снимок (лучше с помощью автоспуска или дистанционного управления), затем медленно поверните камеру и сделайте следующий снимок. Проследите, чтобы оба снимка немного перекрывались. Сделайте как минимум 3 фото одного ландшафта и объедините их вместе с помощью Photoshop или другого редактора.
НРекомендуемые настройки
Для получения четких снимков, которые впоследствии можно будет увеличивать, используйте диафрагму f/32. Если вы хотите запечатлеть движущиеся облака, используйте поляризационный фильтр, поверх которого установите нейтральный. Это также снизит количество света, попадаемого в объектив, и позволит задавать более длительные выдержки.
ОРекомендуемое оборудование
Для фотографирования туч и облаков рекомендуется использовать широкоугольные объективы. Наиболее интересные снимки получаются при фотографировании ранним утром или в конце дня. Чтобы снимки не были смазанными, рекомендуется использовать штатив. Подсветить людей или темные участки помогут лампы-вспышки.
ЗЗаключение
Фотографировать небо можно в любой день, в любое время года. Важно обращать внимание на цвета, облака и настроение снимка. Постарайтесь передать, что «говорит» небо: действительно ли эти темно-серые тучи – предвестницы грозы? Используйте штатив и длительные экспозиции, чтобы запечатлеть движение облаков. Конечно, часто погоду трудно предсказать заранее, но все же постарайтесь быть наблюдательными и поэкспериментируйте с видами.
Небо в пейзажной фотографии — заполняем кадр
Вы можете значительно влиять на пейзажные фотографии, заполняя большую часть кадра изображением неба. Но как справляться с очевидным контрастом при съемке небосвода? Мы предлагаем вам ознакомиться с простыми советами, следуя которым, вы будете создавать гармоничные снимки с небом в кадре.
Фотографы, наряду с другими трудностями, довольно часто сетуют на погоду. Но давайте смотреть правде в глаза, ведь нас не осчастливит ясное синее небо день за днем — где же тут драма?
Нет, то, чего мы хотим, это небо полное кучевых облаков, прорывающиеся лучи солнечного света, радуга и нависшая угроза ливня. Такие условия добавляют интерес к изображению пейзажа. Они стимулируют чувства и это одно большое утешение фотографов, проживающих в условиях британского климата.
Для многих зрителей увлекательный просмотр пейзажа по большому счету определяется небом в изображении. А при отсутствии какого-либо интереса в небесном своде, верхняя часть рамы снимка практически теряет смысл.
Но верно и обратное. Когда большие облака заполняют фотографию, небо само по себе может стать основным координационным центром картины. В этих случаях земля внизу будет играть вспомогательную роль на снимке.
Когда мы сталкиваемся с драматическим небом, то обычно стараемся увеличить его количество в снимке по сравнению с землей, заполняя половину или большую часть кадра для дополнительного эффекта.
Но не следует забывать и о земле. Это по-прежнему важный элемент и она требует чего-нибудь достаточно сильного, чтобы успешно прикрепить к себе небо на фотографии.
Оно может быть всепоглощающим, поэтому на переднем плане или в качестве базы в картине должен выступать визуальный аспект привлекающий взгляд зрителя обратно к земле.
Такую функцию может выполнять дерево, вершина горы или река. Главное, чтобы объект не только выступал связующим звеном, но и справлялся с ролью эффективного координационного центра в нижней части рамки.
Выбор объектива при съемке неба это скорее вопрос предпочтений или обстоятельств, но широкоугольный зум вам точно не помешает.
Совершенно очевидно, что широкоугольный объектив позволяет включать в кадр больше неба, что, как правило, очень полезно и действительно помогает усилить на фотографии влияние задумчивого небосклона.
Он также обеспечивает ощущение стремительно движущихся облаков в направлении камеры и драматическую перспективу.
Иногда интерес может быть в небольшой части неба близко к горизонту, в таком случае для съемки подходит короткий зум, например 70-200мм, подчеркивающий пейзаж на фоне неба.
Фильтр для неба
Часто «правильное» воздействие на земле значительно отличается от того, что нужно для неба в силу того, что оно гораздо ярче.
Поэтому необходимо уменьшить воздействие на верхнюю часть кадра при съемке любых фотографий неба. Самый простой способ это сделать состоит в использовании градуированного фильтра нейтральной плотности (ND Grad), причем его следует выровнять таким образом, чтобы затемненная часть фильтра покрывала небо.
Это позволит снизить воздействие (затемнить небо), а светлая часть фильтра покроет землю, которая останется неизменной. Фильтры выпускают с различной плотностью, как правило, 0.3, 0.6 и 0.9, что позволяет затемнить небо в различной степени.
Небо может быть увеличено с помощью поляризационных фильтров, которые обычно крепятся через винтовое соединение, так что вам придется подобрать соответствующий диаметр для вашего объектива.
Поляризатор очень хорошо работает с кучевыми облаками и эффективно выделяет их на фоне голубого неба.
Лучше всего он себя проявляет, если солнце находится под углом 90 ° по отношению к камере. Если оно находится позади вас, то эффект будет минимальным.
Чтобы использовать поляризатор, вращайте внешнее кольцо фильтра, глядя в видоискатель, пока не получите желаемый эффект.
Можно использовать ND фильтр очень высокой плотности, чтобы замедлить экспозицию до нескольких минут и размыть движение облаков.
Как сделать кадр с большим небом
Вот что надо делать, чтобы в вашей пейзажной фотографии было большое небо:
1. Предвидеть погоду
Грозовой фронт, дождевые облака и прочие погодные условия могут обеспечить вас идеальными компонентами для съемки потрясающих пейзажей под драматическим небом, так что следите за прогнозом синоптиков.
2. Снимать под широким углом
Чтобы включить много неба и добавить чувство драмы к вашим снимкам, пригодится широкоугольный объектив. Составьте композицию таким образом, чтобы небо заняло от 1/2 до 2/3 кадра. Здесь может быть полезно установить штатив низко к земле, чтобы включить в передний план больше интереса.
3. Идеальная экспозиция
Сначала проверьте показания счетчика, наклонив камеру вперед, чтобы полностью исключить небо. Установите полученное значение в ручном режиме. Оно будет правильным для земли, но небо окажется слишком ярким. Чтобы сбалансировать экспозицию, установите фильтр на 0.6 или 0.9 и выровняйте его так, чтобы он затемнял небо.
Как справиться с унылым небом
Серое свинцовое небо – это настоящая проблема, когда речь идет о добавлении интереса к пейзажу, но попробуйте съемку в черно-белом цвете и вы удивитесь, насколько хорошо могут получиться ваши изображения.
Чтобы представить себе, как будет выглядеть ваше небо на черно-белой фотографии, перейдите в монохромный режим (съемка в формате JPEG).
Даже если вы снимаете в RAW, изображение на ЖК-дисплее будет показано в черно-белом варианте, что отлично подходит для принятия решения.
Фотографии неба с различными оттенками серого цвета и тональными различиями будут выглядеть лучше, чем в одной сплошной тональности.
Диапазон оттенков также может быть расширен в Photoshop: переходите в Изображение> Коррекция> Черно-белый и регулировка цвета ползунком.
Заключительные советы, которые помогут вам снимать фотографии с небом
Будьте внимательны при использовании поляризатора
При использовании поляризационного фильтра на ультра широкоугольном объективе общий эффект иногда может выглядеть странно, некоторые части неба гораздо темнее других. Поэтому избегайте съемки при самых широких углах для уменьшения поляризации.
Покупка градуированного фильтра нейтральной плотности (ND Grad )
Существуют несколько производителей ND фильтров по разным ценам. Фильтр с плотностью 0.6, пожалуй, самый полезный, а также популярен 0.9. Вы можете рассмотреть возможность приобрести их в комплекте.
Как справиться со сложными условиями освещения
Использование ND фильтра для контроля над воздействием не всегда практично. Вместо этого, вы можете попробовать съемку двух или более кадров из одой и той же позиции, выставляя различные значения экспозиции для отдельных частей изображения, а затем объединить их в Photoshop для достижения наилучших результатов.
Проверьте гистограмму
Фотографии неба часто имеют крайности со светлыми и темными областями, поэтому очень важно регулярно поглядывать на гистограмму, чтобы убедиться, что у вас нет бликов или теней. Вы можете откорректировать экспозицию, если это необходимо или установить градуированный фильтр нейтральной плотности, на свое усмотрение.
Советы по фотосъемке облаков
Ссылка на основную публикацию