ГлавнаяПолезные советыСоветы по фотосъемкеКак красиво фотографировать облака
Многие начинающие фотографы в поисках интересного сюжета для фотографии обращают свой взор к таким приземленным объектам как деревья, цветы, люди, архитектурные постройки, но совсем не обращают внимания на облака в небе. Они считают их всего лишь ярким дополнением к пейзажной фотографии и интересным фоном для портретной съемки. Но они, конечно же, не правы, так как облака могут стать прекрасными объектами для съемки. Нужно всего лишь научиться красиво их фотографировать. Сделать это довольно просто, если следовать нашим простым советам по фотосъемке.
1. Выбираем время суток: утро, день и вечер
Яркий солнечный день и спокойное утро — прекрасное время для фотосъемки облачного неба.
Но фотографировать облака можно не только утром и днем, а еще и вечером, когда солнце только начинает садиться за горизонт. Обязательно включите в общую композицию спрятавшееся вечернее солнце за облаками. Таким образом, вы получите более яркие и динамичные снимки. Но при этом не забывайте включить функцию брекетинга, чтобы избежать пересвет кадра.
Если же в вашей камере нет функции брекетинга, тогда фотографируйте облака в режиме «Приоритет диафрагмы». Так вам будет намного проще контролировать влияние яркого солнечного света на будущую фотографию.
2. Пользуйтесь блендой и штативом
Если в вашем арсенале есть бленда и устойчивый штатив, тогда обязательно возьмите эти полезные аксессуары с собой на фотосессию. Бленда поможет вам перекрыть попытки солнечных лучей создать на фотографии блики, а штатив позволит сделать четкие фотографии без эффекта «шевелёнки».
3. Удлините выдержку
Если вы желаете подчеркнуть на фотографии движение перьевых облаков, тогда переключите камеру в режим «Приоритет выдержки», и выставите более длинное ее значение, например, 1/2 или 11,6. Но не выставляйте слишком короткую выдержку, иначе рискуете засветить весь кадр.
4. Успевайте до грозы
Увидели на небе признаки надвигающейся грозы? Незамедлительно берите фотоаппарат и фотографируйте эффектные грозовые тучи. При этом обязательно просматривайте каждый кадр. Обидно прийти домой «с уловом» и обнаружить недодержанные снимки.
Если в процессе фотосъемки вы заметили, что ваши фотографии получаются слишком темными, тогда произведите коррекцию экспозиции в плюс на 1-2 ступени.
5. Не забывайте о поляризационном фильтре
Подчеркнуть объем облаков и сделать так, что бы они ни казались на фотографии слившимися с небом, вы сможете с помощью поляризационного фильтра. Благодаря тому, что он сокращает количество света, края облаков станут более четкими, а разные изгибы — более выразительными. Особенно такой фильтр полезен при съемке облаков причудливых форм.
6. Ищите отражения
Вам все время приходится задирать голову, чтобы фотографировать облака? Делать это совсем не обязательно! Осмотритесь вокруг и найдите отражающиеся поверхности, на которых ваш объект съемки четко выделяется. Это могут быть капот автомобиля, водоем, лужа, окна или зеркала.
7. Ловите в кадре «летающие объекты»
Если увидели в небе летящую стаю птиц или самолет, то не мешкайте и фотографируйте этот прекрасный момент! Не забывайте о том, что такие моменты очень редки, поэтому так важно не упускать их.
Советы по фотосъемке облаков
Как известно, облака – один из самых обязательных элементов в любом открытом пейзаже. Это касается не только фотографии, но и всех других видов изобразительных искусств. Облака придают любой картине загадочность, они настраивают зрителя на особый, лирический и умиротворенный лад. В зависимости от времени суток, от погоды, от состояния неба, от силы ветра настроение, которое чувствует человек, рассматривая фотографию или на живописное полотно с облаками, может быть самым различным.
Но сегодня мы говорим не о живописи, а о фотографии. Так как же правильно фотографировать облака? Как сделать так, чтобы на вашей фотографии они получились интересными и красивыми, не такими, как на снимках других фотографов?
Вот вам наши советы.
1. Если у вас недорогой, простенький фотоаппарат, проще говоря, мыльница, то облака вам фотографировать лучше всего в солнечный день. Дело в том, что у таких фотоаппаратов очень маленькая светосила, она гораздо ниже, чем светосила объективов дорогих зеркальных фотоаппаратов. То есть, проще говоря, диаметр линз намного меньше, а значит, на матрицу мыльницы и света попадает тоже меньше. И этого света может быть недостаточно. Вот поэтому при съемке, например, надвигающихся туч вы рискуете получить очень темные кадры.
2. Перед тем, как вы нажмете на спусковую кнопку затвора, мы рекомендуем понаблюдать за облаками. Вполне возможно, что во время своего движения по небу они примут ещё более причудливую и интересную форму, чем в тот момент, когда вы собрались их фотографировать. Вспомните, как в детстве, рассматривая облака, все мы представляли что вот это, например, облако похоже на собаку, а это – на избушку Бабы-Яги. Вспомните, как всё было весело и интересно тогда! Попробуйте пофантазировать и сейчас. Увидели, например, на небе облако, похожее на дракона – так не стесняйтесь. Сфотографируйте этого дракона!
3. У вас могут получиться очень красивые фотографии, если вы сфотографируете облака, отражающиеся в воде. Это может быть отражение облачного неба в пруду, озере, тихой реке, море или даже луже. Причем, учтите то, что собственно само отражение неба в воде, без привязки к местности, будет выглядеть совсем неинтересно. Захватите в кадр и само небо, и берег водной глади, в котором оно отражается. В этом случае ваш снимок будет смотреться намного эффектнее и интереснее.
4. Если у вас есть возможность использовать облачное небо как фон для фотографирования чего-то другого, воспользуйтесь этим. На фоне облаков можно сфотографировать, например, самолёт, летящую птицу или журавлиный клин. А можно одиноко стоящее в поле дерево или просто его ветви. И тогда у вас получатся очень интересные и причудливые силуэты.
5. Не забудьте про светофильтры. Они порой очень хорошо могут помочь в создании на фотографии нужного вам настроения. Если при съемке облаков применять, например, обыкновенный плотный светофильтр, то обыкновенные легкие кучевые облака запросто можно превратить в грозовые тучи. А если вы наденете на объектив поляризационный светофильтр, то вы в несколько раз сократите количество света, которое будет попадать на матрицу вашего фотоаппарата. В этом случае границы облаков на вашей фотографии будут выглядеть более четкими. Но, при этом, общая тональность изображения будет на порядок ниже. Очень хорошего эффекта при использовании поляризационного светофильтра можно добиться, если солнце будет находится от вас сбоку, примерно под углом 90 градусов. А вот если солнце будет расположено позади вас или прямо перед вами, достичь такого эффекта будет несколько сложнее. При этом не нужно забывать, что на снимке у вас заметно темнее получится не только само облачное небо, но и всё то, что находится ниже горизонта. А уж нужно это вам или нет – решайте сами. Тут всё зависит от вашего творческого замысла.
6. Очень часто на фотографиях можно видеть облака, которые получились засвеченными. Как уйти от этого? Да очень просто. Для этого нужно только лишь уменьшить значение выдержки. И тогда облака у вас получатся более четкими и текстурными. Но точно так же, как и в примере с поляризационным светофильтром, уменьшение выдержки затемнит и другие объекты вашего снимка. Проще говоря, если вы хотите показать на снимке исключительно одни облака, то всё будет хорошо. А вот если облака у вас — это всего лишь часть пейзажа, одна из составляющих вашего кадра, то экспозицию нужно стараться подбирать более тщательно.
7. Старайтесь захватить в кадр облаков как можно больше. При таком запасе площади потом вы сможете кадрировать снимок так, как вам захочется.
8. Как мы уже говорили сегодня, облака несут в себе очень разные эмоции. Легкие перистые облака создают одно настроение, тяжелые темные грозовые тучи — совсем другое. Если, отталкиваясь от эмоциональной составляющей, поэкспериментировать с выдержкой, диафрагмой, светочувствительностью, другими параметрами, то можно получить замечательные результаты.
9. Иногда сфотографировав пейзаж, вам может показаться, что он получился у вас очень скучным и неинтересным. Не беда! В этом случае на помощь может придти созданная заранее «коллекция облаков», которую мы рекомендуем неспеша собирать заранее. Используя различные графические редакторы, в любой момент можно эти облака вставить в скучный пейзаж, и он у вас сразу оживет!
Вот и всё на сегодня. Удачи вам! Фотографируйте и получайте от этого удовольствие! Всё у вас получится!
Облачная фотография, или Зачем нужна коллекция облаков
Небо — самый абстрактный и динамичный холст в распоряжении фотографа. Это бесконечный источник вдохновения, который может внести в скучную фотографию душу. Оно является ключевым элементом почти всех пейзажных снимков. Проблема в том, что часто очень сложно правильно настроить экспозицию для неба и земли одновременно.
Используя такие инструменты, как градиентные фильтры нейтральной плотности или брекетинг, фотографы смогли настраивать экспозицию фотографии прямо в камере, однако это не всегда возможно при некоторых обстоятельствах съемки.
Кроме того, само небо не всегда ведет себя хорошо, иногда во время съемки оно совсем скучное и неинтересное. В других случаях небо просто не передает нужное для вашей фотографии настроение. Иногда изображение нуждается в «новом» небе.
Снимайте интересное небо
Начните создавать коллекцию фотографий облаков, которые нужно будет сохранить для последующего использования. Облака не всегда должны быть «злобными» и нависающими или на ярком небе, — важно создать разнообразную коллекцию. Эти фотографии, хоть часто и достаточно интересны для того, чтобы стать отдельными самостоятельными изображениями, но по-настоящему сияют, когда используются для усиления чего-то еще.
Трюки для съемки больших облаков
Убедитесь, что вы снимаете больше неба, чем вам нужно. В случае необходимости его можно обрезать при постобработке.
Немного недоэкспонируйте изображение. Небо, как известно, яркое в течение дня. Переэкспонированные облака, как правило, выглядят глупо. Вы всегда можете исправить экспозицию позже.
Подходите к вопросу творчески, облака очень абстрактные, пробуйте с ними интересные вещи — длительное время экспозиции, какие-то дикие фильтры… сходите с ума!
Следите за объектами в небе. Хотя их всегда можно удалить в постобработке, все же раздражает, если птица или самолет не запланировано находятся посередине вашего кадра.
Как сделать конкретное небо более интересным
Несмотря на то, что небо почти всегда является интересным, иногда хочется сделать его еще более привлекательным. Это легко осуществить в фоторедакторе.
Оживленное
Все любят жизнерадостные мягкие облака. Они могут сделать картину более увлекательной и энергичной. Оживленное небо характеризуется ровными белыми тонами в облаках на ярком голубом фоне.
Активное
Интересно выглядит напряжение в небе. Это может быть легко достигнуто путем кадрирования облаков с уникального угла.
Античное
Это уже почти превратилось в клише, но все-таки очень эффективно. Античные облака, как правило, капризны, и лучше всего снимать их на пасмурном небе.
Приглушенное
Скучные облака очень полезны, когда вы просто хотите добавить фототекстуру. Приглушенные облака характеризуются менее жирными линиями и более низким контрастом.
Грозное
Более тяжелые облака добавляют сильные эмоции к фотографии. Они, как правило, передают ощущение предчувствия и могут внести некоторое напряжение в композицию снимка. Такие облака выглядят лучше всего, когда имеют высокий контраст и часто являются достаточно темными (вспомните, как они выглядят до шторма).
Вид сверху
Не забывайте про возможность снимать «вид сверху» — из окна самолета. Это совершенно другой уровень эмоционального воздействия через снимок.
Дайте путь творчеству
При постобработке в фоторедакторе вы либо позволяете своим облакам оставаться реалистичными, либо меняете их, чтобы добавить другое измерение в свою абстракцию.
Обычно это зависит от стиля изображения, который является финальной целью, но учитывайте, насколько абстрактные облака можно изменить, не разрушая их воздействие на тему фотографии.
Не бойтесь экспериментировать, худший возможный исход заключается в том, чтобы просто начать всю работу сначала, но плоды труда позже могут быть бесконечными.
Что вы можете сделать для того, чтобы облака стали более абстрактными?
Добавьте крайний цвет любого типа. Мы привыкли видеть облака на голубом небе в роли заднего плана. Они также хорошо смотрятся с большинством других цветов спектра.
Добавьте движение или радиальные размытия, чтобы имитировать движение.
Деформируйте их. Учитывая, что облака не имеют определенной формы, вы можете использовать такие инструменты, как «пластика» («liquify»), чтобы преобразовать их до нужной вам формы.
Добавьте элементы, которые могут внести интерес: птицы, радуги, молнии и т.д.
Вы запечатлели облака . А что дальше?
Воспользуйтесь ими. Как уже упоминалось выше, вы не всегда можете рассчитывать на небо для съемки. В следующий раз, когда у вас будет фотография, которая, по вашему мнению, может быть потрясающей, но что-то вносит дисгармонию, попробуйте представить, как она выглядела бы с другим небом.
Просмотрите свою «коллекцию облаков» и найдите идеальное небо, чтобы соответствовать этой фотографии в дальнейших съемках.
Что нужно учитывать при добавлении нового неба
Убедитесь, что вы правильно вырезали исходную фотографию. Ореол старого неба может показаться действительно странным.
Вместо того чтобы полностью заменить старое небо, подумайте о его смешивании с новым, чтобы сделать фото более естественным.
Убедитесь, что освещение соответствует. Будет очень странно, если вы добавите небо из-за горы с солнцем, но тени на горе будут говорить о том, что солнце находится за фотографом.
Совместите тона так, чтобы все изображение имело схожую насыщенность, яркость и контраст. Все должно выглядеть естественно.
Другие интересные лайфхаки
Вы можете значительно увеличить размер неба.
Вам не всегда нужно заменять небо. Возможно, у вас на фотографии и нет никакого неба вовсе. Но зато есть вода или другие отражающие поверхности. В таком случае создайте интересное отражение.
Слои небес. Если все сделано хорошо и тщательно, вы можете сложить несколько вместе (наслоить одно поверх другого), смешав их и создав убедительный эффект.
Преобразуйте их. Переверните и поверните. Небо не всегда выглядит лучше всего прямо из камеры. Найдите угол, который лучше всего подходит для конечного изображения.
Заключение
Облака — отличный и даже в чем-то забавный холст для работы. Они вдохновляют на творчество и помогают расширить возможности фотографа. Наибольшая сила неба — это бесконечность в его абстракции и, таким образом, оно ограничено только вашим воображением.
Видеоканал Фотогора
Советы по фотосъемке облаков.
Облака один из объектов, которые фотографируют чаще всего, но они не перестают привлекать внимание и заставляют фотографировать их снова и снова. Сегодня я представлю несколько советов, которые помогут разнообразить фотографии облаков и сделать их более интересными и не похожими на другие.
1. Ищите интересные формы. Если вы решили сделать снимок облака, не спешите сразу нажимать на кнопку спуска, подождите немного, посмотрите, как будут меняться облака и дождитесь интересных форм. Фотография ниже это пример того, какие формы можно найти и сфотографировать (не самый прекрасный снимок, но на его примере можно понять, что примерно искать для снимка).
2. Ищите отражения. Если вы фотографируете облака не обязательно направлять камеру прямо в небо, поищите отражающие поверхности – это могут быть здания, водные поверхности и т.д., которые добавят новые элементы в кадр. На снимках ниже совмещены элементы живой природы – облака, и предметы, созданные человеком – здания, благодаря этому создается интересное смешение текстур и идей.
Узнайте, как без посещения дорогостоящих курсов и зазубривания толстенных книжек научиться делать отличные фотографии!
3. Фотографируйте облака сверху. Если вам предстоит путешествие на самолете, не упустите шанс и сделайте снимки из иллюминатора.
4. Экспериментируйте в фотошопе. Облака это как чистый холст, их цвета нейтральные и это позволяет дать волю фантазии в постобработке. Можно поманипулировать с цветами, с контрастом и получить оригинальную атмосферу снимка.
5. Ищите силуэты. Облака прекрасны тем, что, делая снимки какого-либо объекта на их фоне можно получить интересные и красивые силуэты.
Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила>>Правила
Как красиво сфотографировать небо и облака
Обычно в поле зрения начинающих фотографов попадают только какие-то объекты на земле, будь то люди, здания или деревья, и лишь немногие поднимают свой взгляд наверх, обращая внимание на облака в небе. Как правило, облака становятся лишь дополнением к пейзажной фотографии, привнося в нее атмосферу романтики или загадочности. Однако само небо и облака на нем сами по себе являются прекрасными объектами для фотосъемки. Важно только понять, как правильно их фотографировать, чтобы получились интересные и красивые снимки.
Выбирайте подходящее время для съемки
Самое оптимальное время для съемки неба над головой – это утренние часы или спокойный солнечный день. Фотографировать облака в эти промежутки времени можно даже обычной компактной камерой, не имеющей в своем распоряжении хорошего светосильного объектива. Вечером снимать облака гораздо сложнее, поскольку света становится недостаточно. В то же время именно вечером можно получить очень красивые снимки с заходящим солнцем на небе и лучами, выглядывающими из-за облаков. Поэтому тут уже придется использовать зеркальную камеру, причем желательно вкупе со светосильным объективом.
Впрочем, хороший светосильный объектив стоит дорого и поэтому есть в арсенале далеко не каждого любителя фотографии. К счастью, существуют и другие варианты, чтобы поснимать облачное небо в вечерние часы. Можно как можно шире открыть диафрагму, чтобы матрица фотоаппарата захватила больше света. Правда, возможности открытия диафрагмы не беспредельны. Другой вариант – использование более длительных выдержек вкупе, разумеется, с обязательной установкой камеры на штатив. Также можно несколько поднять чувствительность сенсора (ISO), если предыдущие два способа не принесли желаемого результата. Но необходимо сохранять осторожность, чтобы фотоизображения не стали зернистыми и некрасивыми из-за цифрового шума. Фотографировать в вечерние часы лучше сериями по несколько кадров. Таким образом, возможности для съемки неба и облаков вечером существуют, главное только грамотно оперировать настройками фотоаппарата.
Очень хороший момент для съемки неба – надвигающаяся гроза. Заметили на горизонте надвигающиеся темные тучи? Берите камеру, выбегайте на улицу и ждите, когда к Вам приблизятся эффектные грозовые облака. Смотрятся они действительно очень выразительно и ярко. Чтобы такие тучи не получились в кадре слишком темными, используйте коррекцию экспозиции в плюс на одну – две ступени.
Ищите облака необычные по форме
Просто увидеть какие-то облака на небе и начать их фотографировать – далеко не лучшая идея. Скорее всего, снимки получатся малоинтересными. Ваша задача – отыскать на небе необычные по форме облака. Облака на небе хоть и выглядят порой неподвижно, но постоянно двигаются, изменяют свою форму, клубятся. Если посмотреть на них внимательно, и немножко включить фантазию, то можно найти сходство облаков с какими-либо предметами или живыми существами. Например, с драконом или сердечком. Часто облака принимают очень оригинальные и интереснейшие формы. Задача фотографа – заметить такие необычные формы и запечатлеть их на камеру. Иногда это даже не отдельное облако, напоминающее какой-либо объект, а целая группа облаков, которая вместе составляют весьма причудливую композицию.
Используйте штатив
Облака на небе постоянно двигаются, пускай не всегда и с заметной для человеческих глаз скоростью. Соответственно, для получения четких, не смазанных кадров Вам понадобится надежный, устойчивый штатив. Из других полезных аксессуаров можно взять с собой на съемку бленду для защиты от ярких солнечных лучей и светофильтры.
Выставляйте более длинную выдержку
Используйте более длительные выдержки не только, когда снимаете в вечерние часы при использовании штатива. Но и когда хотите подчеркнуть на снимках движение перьевых облаков. Для этого в режиме приоритета выдержки выставляйте значение в районе 1/2 или 11,6. В то же время не злоупотребляйте слишком длинными выдержками, поскольку облака на небе все же двигаются, и Вы рискуете получить их смазанными на фото.
Применяйте поляризационный фильтр
Очень полезный аксессуар при съемке неба и облаков – это поляризационный фильтр. Он поможет красиво подчеркнуть объем кучевых облаков, чтобы они не сливались с голубым небом. Края облаков станут более четкими и заметными, а причудливые формы и изгибы – более выразительными. Другие светофильтры помогут Вам придать определенное настроение фотографии. Кроме того, благодаря им можно добиться интересных эффектов. Например, с помощью более плотных светофильтров можно получить в кадре из обычных облаков пугающие, темные грозовые тучи.
Делайте интересные кадры с помощью отражений
Интересные и эффектные фотографии облаков можно получить, снимая их через различные отражения. Например, фотографируя облака в воде близлежащего водоема. Это может быть небольшой пруд, озеро или даже обычная лужа. Чтобы снимки получились яркими и выразительными, в кадре необходимо запечатлеть, как отражение в воде, так и сами облака на небе. Кроме того, можно использовать и различные искусственные отражатели, например, зеркала или здания с большими стеклами, в которых будут отражаться облака. Вариантов существует множество, главное найти поблизости отражающие поверхности.
Снимайте не только облака
Не обязательно концентрироваться на съемке только облаков. Ловите удачный момент и используйте красивое, голубое небо или кучевые облака в качестве фона. Например, на фоне облаков можно заснять летящую стаю птиц. Фотографируйте красивые, необычные силуэты на фоне облаков.
Фотографируйте в полете
Один из лучших вариантов съемки облаков – это фотографирование не с земли, а с воздуха. Если Вам представился случай лететь на самолете или вертолете, то можно использовать этот момент для получения красивых, чарующих снимков. Возьмите камеру и расположитесь возле иллюминатора. Снимайте облака, находясь на одном уровне с ними. Вы можете получить действительно эффектные и необычные фотографии.
В заключении нужно сказать, что готовые фотоизображения с облаками или небом всегда можно подкорректировать в графическом редакторе. Облака – это хорошие визуальные объекты, с которыми при последующей компьютерной обработке снимков можно делать практически все что угодно. Экспериментируя с инструментами редактора, Вы можете сделать облака и фотографию в целом более мрачными по настроению, либо, наоборот, освежить снимок яркими, позитивными оттенками.
Фотошкола » Советы по фотосъемке
Главное – чтобы найти интересный вид, вам не нужно никуда ехать: теплый или холодный день, различные условия освещенности, рассветы и закаты – во всем этом есть своя прелесть. Для получения наиболее интересных снимков, используйте штатив и широкоугольный объектив.
1Освещенность имеет значение
Фотосъемка в серый пасмурный день чаще всего дает скучные и неинтересные снимки. Другое дело – рассвет или нетипичные погодные условия, когда небо сверкает всеми оттенками синего и оранжевого цветов. Установите камеру на штатив и задайте режим приоритета диафрагмы. Используйте широкоугольный объектив диафрагму f/11-f/32 для передачи глубины поля.
2Рассветы и закаты
Рассвет окрашивает снимки в красные и оранжевые тона. Рассветы и закаты рекомендуется фотографировать в так называемые «золотые часы» — первый час после восхода и за час до заката. Для этого вида съемки также используется штатив и широкоугольный объектив. Режим компенсации экспозиции — -1 или -2. Для получения насыщенных цветов можно немного недодержать экспозицию. Для передачи глубины поля используйте маленькую диафрагму, подождите, пока солнце скроется за деревом, чтобы избежать ярких бликов.
3Тучи
Тяжелые грозовые тучи – не только предвестники бури, но отличный повод, чтобы потренироваться в фотоискусстве. Чтобы передать драматичность момента, постарайтесь поймать в объектив последний лучик солнца, выглядывающий из-за мощного слоя облаков. Прочно закрепите штатив – погода может быть ветреной. Установите диафрагму на f/11-f/32 и ждите интересный момент.
4Портреты и небесные ландшафты
Отличная идея – сочетание портретной и ландшафтной съемки. При фотографировании в темное время суток используйте вспышку, фокус при этом должен быть на предмете съемки. Если расстояние между вами и объектом съемки достаточно велико, применение вспышки никак не скажется на красоте неба.
5Панорамная съемка
Небо – идеальный объект для панорамной съемки. Если даже у вас нет супер широкоугольного объектива, создать панорамный эффект можно будет сшив несколько фотографий с помощью Photoshop. Используйте штатив, точно зафиксируйте линию горизонта. Сделайте один снимок (лучше с помощью автоспуска или дистанционного управления), затем медленно поверните камеру и сделайте следующий снимок. Проследите, чтобы оба снимка немного перекрывались. Сделайте как минимум 3 фото одного ландшафта и объедините их вместе с помощью Photoshop или другого редактора.
НРекомендуемые настройки
Для получения четких снимков, которые впоследствии можно будет увеличивать, используйте диафрагму f/32. Если вы хотите запечатлеть движущиеся облака, используйте поляризационный фильтр, поверх которого установите нейтральный. Это также снизит количество света, попадаемого в объектив, и позволит задавать более длительные выдержки.
ОРекомендуемое оборудование
Для фотографирования туч и облаков рекомендуется использовать широкоугольные объективы. Наиболее интересные снимки получаются при фотографировании ранним утром или в конце дня. Чтобы снимки не были смазанными, рекомендуется использовать штатив. Подсветить людей или темные участки помогут лампы-вспышки.
ЗЗаключение
Фотографировать небо можно в любой день, в любое время года. Важно обращать внимание на цвета, облака и настроение снимка. Постарайтесь передать, что «говорит» небо: действительно ли эти темно-серые тучи – предвестницы грозы? Используйте штатив и длительные экспозиции, чтобы запечатлеть движение облаков. Конечно, часто погоду трудно предсказать заранее, но все же постарайтесь быть наблюдательными и поэкспериментируйте с видами.
Волшебная ночь с цифровой зеркалкой. Как фотографировать ночь
Когда-то очень давно, а именно в 1999 году у меня появился первый цифровой фотоаппарат. Это был очень слабый по сегодняшним временам Olympus C840L. В то время я уже пробовал себя в фотографировании пейзажей. Очень хотелось сфотографировать красивый красный закат, однако, с помощью той слабенькой мыльницы фотографии получались до ужаса примитивными. Еще тогда я думал, что может быть когда-нибудь создадут такой фотоаппарат, который сможет передать все краски заката.
Фотографии заката
Вот такие закатные пейзажи мог запечатлеть мой первый цифровик:
Эта фотография помещена в статью в натуральную величину 1280х960 (на странице уменьшена). Вы можете скачать ее себе в компьютер и посмотреть, насколько низкое качество давала цифровая техника всего 13 лет назад. Не говоря уже о том, что цветов на снимке практически нет, стоит отметить сильнейший цифровой шум и очень небольшие по сегодняшним временам размеры фотографии. Даже дешевые сотовые телефоны сейчас снимают с большим разрешением 🙂
Olympus C840L имел матрицу с разрешением 1.3px. Фото в максимальном качестве имело размеры 1280х960. А ведь стоила эта игрушка порядка $1000.
Сейчас все изменилось. Многие новички фотографы получают в свои руки технику такого уровня, что всего 10 лет назад профессионалы от фотографии, глядя на нее, просто удавились бы от зависти. Если взять современную зеркалку начального уровня (Canon EOS 1100D) с китовым объективом, то качество фотографий будет просто фантастическое по сравнению с тем, что было раньше.
Как фотографировать ночь зеркалкой
Имея в руках такую технику можно ставить перед собой довольно амбициозные задачи. Например — съемку ночных облаков. Для того, чтобы фотографировать их желательно выехать из города, где свет фонарей будет подсвечивать облака и искажать их величественный натуральный цвет.
Мне повезло. Моя квартира находится на 15 этаже. Вид открывается прямо на закат, который ничто не закрывает. Так что я могу снимать прямо с балкона, что гораздо удобнее.
Облака вообще, а особенно, облака на закате — очень интересные объекты для съемки. Они постоянно изменяются, принимая подчас интереснейшие причудливые формы. Особенно хорошо, если недавно прошел ливень, небо к вечеру очистилось, но остались небольшие кучки облаков.
Облака постоянно меняются, клубятся. Можно не двигаться с места, просто внимательно следить за теми причудливыми формами, которые они принимают. Особенно интересны кучевые облака, в верхней части которых то и дело возникают удивительно реалистичные фигуры. Если напрячь воображение, то можно заметить сходство с привычными нам предметами, животными, людьми.
Вот, например, два известных персонажа из классических фильмов ужасов. Чужой (справа). Отчетливо виден гребень, лапа тянется вперед к противнику. Хищник (слева) держит в руке оружие и, видимо, уже выстрелил в своего врага. Об этом свидетельствует падающая гильза.
Съемки вечерних облаков имеют важную особенность. С того момента, когда Вы вдруг увидели интересную композицию до момента спуска затвора должно проходить как можно меньше времени. Фигуры очень подвижные. Взгляните на этот снимок:
В середине — две кошки. Одна уже встала на все четыре лапы, другая еще сидит. Обе смотрят на белку, которая находится в левой части снимка и смотрит на них. Нельзя не заметит большого зверя справа. Сложно сказать, кто это такой, но у него тоже есть голова с ушами и он явно играет «за кошек». К сожалению пока я менял объектив на телевик у стоящей кошки почти растаяли лапы. А были они очень явные, поэтому я и решил сделать снимок.
Вывод: на фотосессии с облаками не мешкайте. Облака — еще более капризные модели, чем дети и животные, не говоря уже о невестах.
По мере того, как становится темнее и темнее, фотографировать облака становится все сложнее. Причина очень простая. Света становится все меньше и приходится делать одно из трех. Или раскрывать шире диафрагму, позволяя попадать на матрицу большему потоку света. Однако у диафрагмы есть свой предел, достигнув которого далее на этот метод мы полагаться не можем.
Еще можно сделать более длинной выдержку. Однако с увеличением длительности выдержки мы сталкиваемся с необходимостью использования штатива. Иначе наши фотографии будут смазаны. Причем, на маленьком экранчике самой фотокамеры мы этой мази скорее всего не увидим и будем продолжать портить снимки в полной уверенности, что все получается замечательно. Застрелиться захочется уже потом, когда утром мы скачаем отснятые фотографии вечерних облаков в компьютер и поймем, что безнадежно испортили самые красивые кадры.
Есть один хитрый прием, который отчасти может помочь Вам в вечерней съемке. Если Ваш фотоаппарат поддерживает эту функцию, снимайте сериями: установили режим серийной съемки, прицелились, вдавили кнопку спуска и не отпускаем, пока аппарат не сделает три-пять снимков.
Зачем? Просто потому что во время нажатия кнопки Вы немного двигаете камеру, как бы не старались держать ее неподвижно. Поэтому одиночный кадр может и не получиться. А вот если Вы нажали и держите кнопку спуска, есть некоторый шанс, что второй-третий или даже четвертый снимок могут получиться нормально. Ведь в это время Вы просто держите камеру неподвижно с намертво зажатой кнопкой.
Если у Вас есть штатив, то это здорово. Но, тем не менее, злоупотреблять длинными выдержками все равно не стоит. Дело в том, что облака только выглядят неподвижными. На самом деле каждую секунду они движутся и, установив выдержку, скажем, 5 секунд, вы снова начнете портить кадры. Все объекты а снимке получатся резкими, а облака — размазанными.
Третий вариант, как можно продолжить вечерне-ночную съемку — увеличивать чувствительность матрицы. Это самый последний шаг, на который приходится идти фотографу, если все остальные способы уже не дают результата. Всем известно, что при увеличении чувствительности матрицы возрастают так называемые цифровые шумы. Все изображение покрывается точечками, становится зернистым и некрасивым.
От цифрового шума не застрахован ни один, даже самый распрофессиональный фотоаппарат. Но особенно это проявляется на недорогих компактных камерах. Меньше на зеркалках. Еще меньше на так называемых «полноматричных» зеркалках. Например, имея Canon EOS 5D MarkII я могу позволить себе роскошь установить ISO 1600 и иметь при этом сравнительно чистый бесшумный кадр.
На более высоких значениях чувствительности шум начинает проявляться.
Фотография Луны за облаками. Canon EOS 5D MarkII. Чувствительность ISO 6400
Конечно, здесь не помешал бы более светосильный объектив, однако стоят они недешево и не каждый фотограф может его себе позволить. Обычным новичкам или продвинутым любителям фотографии пока приходится мириться с тем, что современная техника любительского уровня не позволяет делать превосходные ночные фотографии без шумов и смазывания. Давайте подождем еще лет десять. Возможно, к тому времени станут реальностью не только гигапиксельные матрицы в любительских фотокамерах, но и простая ночная съемка без штативов и длинных выдержек.
В качестве утешения предлагаю Вам взглянуть на эту фотографию. Просто удивительно, сколько на самом деле интересного на поверхности Луны:
Приглашаю посмотреть все вечерние фотографии, имеющиеся в галерее сайта.