Советы для создания свадебных фотографий
Как сфотографировать свадьбу новичку
by Manuel Orero
Рано или поздно каждый начинающих фотограф сталкивается с тем, что появляется необходимость фотографировать свадьбу. То ли брат двоюродный, потратив все свои сбережения на кольцо с бриллиантом для будущей тещи, ищет как сэкономить на фотографе, ну а «тыжфотограф, че тебе трудно?», то ли самому фотографу уже интересно попробовать поснимать что-то масштабное, то ли очень хочется уже начать чуть-чуть хотя бы зарабатывать на своем фотографическом хобби – не имеет значения мотив. Имеет значение другое. Следует задаться вопросом: «А готов ли ты фотографировать свадьбы?»
by Martin Beddall
Давайте посмотрим, что необходимо знать и учитывать начинающему фотографу, чтобы успешно сфотографировать свою первую в жизни свадьбу.
Основные фотографические знания, которые необходимы
С современным развитием техники очень много фотографов-любителей могут снимать и снимают на протяжении долгих лет в «зеленой зоне», или полуавтоматическом режиме, без понимания основ фотографии. Их фотографии могут выглядеть великолепно, потому что камеры сегодня становятся все лучше и лучше, но вот вопрос почему вдруг какой-то снимок получился пересвеченным или слишком темным, как фотографировать в дождь, или сильный ветер, чтобы избежать размытостей, может поставить человек в тупик.
by Ivan Zamanuhin
Отснять свадебный день в лучшем виде в «зеленой зоне» фотографу-любителю удастся только в случае идеального освещения. Каков процент вероятности такого совпадения – можно даже не считать, слишком он мизерный. Поэтому полагаться на волю случая не стоит. Необходимо трезво оценить свои знания и взвесить все шансы.
Например, самая сложная в свадебной съемке вещь – объяснить своей фотокамере, как считывать отраженный свет. Специальный датчик в фотоаппарате фиксирует количество света, который отражается от разных предметов. Понятно, что от большого белого «пятна», которым является невеста в свадебном белом платье света будет отражаться больше, чем от жениха в черном костюме.
by Ryan Brenizer
Камера не понимает, что на самом деле разница в яркости объекта, она предполагает, что меняется освещение. Посчитав усредненно, выдаст картинку, где колоссально недодержано будет выглядеть невеста в серо-грязном платье и очень передержится изображение жениха, так как будет добавлен дополнительный свет, чтобы сделать черный костюм серым. В результате и светотени на лице вымоются. Оба снимка придется очень хорошо и долго обрабатывать в редакторе, прежде чем показывать кому бы то ни было.
Опытный фотограф четко знает, что потребуется компенсация экспозиции, чтобы получить достоверно точную проработку светов и теней на снимке. Именно знание, когда требуется использовать компенсацию экспозиции, является ключевой частью того, чтобы считать себя в состоянии фотографировать свадьбы.
Свадебная фотография в некотором роде – репортажная фотография. Фотограф должен уметь быстро и легко менять экспозицию при малейшем изменении условий освещенности или расположении объектов съемки. Использование гистограммы помогает, безусловно, но если вы будете слишком сосредоточены на осознании технических деталей фотосъемки, вы можете упустить ключевые детали свадьбы. Таким образом только умение регулировать экспозицию на лету, может гарантировать то, что ваши фотографии со свадьбы могут быть прекрасны.
Вторым немаловажным знанием для свадебного фотографа является понимание отношения между диафрагмой и выдержкой. Можно быть даже более категоричным – если вы не понимаете этой взаимосвязи, вам ни в коем случае нельзя снимать свадьбы. То, что вы должны будете сделать в первую очередь – осваивать уроки для начинающих фотографов. Потому что пока свадьбы – не ваш уровень.
Если начинающий фотограф не знает, как влияет открытие диафрагмы на глубину резкости, он вряд ли сможет правильно использовать фокусные расстояния. А ведь нужно точно понимать, что небольшие отверстия создают большую глубину резкости, более длинные фокусные расстояния уменьшают глубину резкости. Если вы не знакомы с этими параметрами, нужно начинать с теории для начинающих фотографов.
Ну, и об эмпирических правилах, которые можно использовать в качестве основы для тренировки перед свадебной фотосъемкой.
-
Для свадебного женского портрета (голова и плечи) стоит использовать диафрагму не менее f=2. Даже при f=2 не все лицо будет четким. Если вы хотите расширить зону резкости, используйте уже значения порядка f=2,8 и даже f=4.
by Vadim Zakharishchev
-
Для погрудного портрета жениха самое меньшее значение диафрагмы может быть только f=4, так как широкие отверстия предполагают мягкость и размытость, что больше соответствует восприятию зрителем как женственности, чем мужественности.
by Charles Hildreth
- При портретировании двоих или большего количества людей, необходимы меньшие значения диафрагмы. Речь уже идет даже не о f=4, а о 5,6. Чтобы получился великолепный снимок, нужно, чтобы все в кадре были в фокусе. Для групповых фотографий, семейных, поможет широкий угол и диафрагмальное отверстие f=11.
Важность заполняющей вспышки
Использование заполняющей вспышки важно при съемке свадеб. Она необходима и может понадобиться во многих ситуациях. Например, когда приходится делать портреты в тени. Чтобы подсветить лица, убрать некрасивые тени из-под глаз или носа, сделать фотографию более комплиментарной для моделей.
Или, например, заполняющая вспышка может быть использована на ярком солнце, чтобы «перебить» его и успешно перебороть все резкие тени. И опять же – знаний фотографа должно хватить на то, какая должны быть компенсация экспозиции при использовании вспышки. В целом, это трудно, но должно быть освоено в обязательном порядке.
by Adamina Lisiecka
При съемке свадьбы фотограф постоянно перемещается из тени на солнце. Вы должны быть в состоянии быстро меня настройки не только в камере, но и на вспышке. Как этого достичь? Ответ один – изучать теорию и закреплять на практике!
by Elena Dremova
Вот такие основы вы должны знать, хорошо разбираться, легко ориентироваться, прежде чем браться за такую ответственную работу, как фотографирование свадьбы. А дальше? Дальше новые вершины для освоения.
Видеоканал Фотогора
Советы молодоженам от свадебного фотографа и оператора: важные моменты
Ни для кого не секрет, что практически любую свадьбу сопровождают фотосъёмка и видеосъемка, поэтому в статье собраны все самые важные советы молодоженам от свадебного фотографа и оператора. Торжественный день, к которому молодожены, родители, родственники и все остальные гости готовятся за долго до назначенной даты, должен навсегда остаться в памяти супругов благодаря свадебной фото- и видеосъемке, а также мастерству свадебного фотографа и оператора. А это — очень ответственная и сложная задача! И поэтому просто необходимо найти настоящих профессионалов своего дела.
— Чем отличается профессиональный фотограф / оператор от любителя
— Распространенные ошибки на свадебной фотосессии
— Секреты удачной свадебной фотосессии и видеосъемки
— Важные советы от профессиональных свадебных фотографов
— Фотосессия на выездной регистрации
— Свадебный автомобиль для фотосессии
— Банкетный зал для фотосессии
Чем отличается профессиональный фотограф / оператор от любителя
Если бюджет ограничен, то можно, конечно, довериться нескольким из своих друзей, которые увлекается фотографией и видеосъемкой, но, однако, не факт, что они проведут качественную свадебную фото- и видеосъемку. Фотограф-любитель/оператор-любитель может просто потеряться, не зная, на чем фокусировать «глаз» фотоаппарата/видеокамеры, на свадебной фотосъемке. Фотографировать природу, делать портретные фотографии знакомых – это не одно и то же с умением грамотно проводить очень активную и динамичную свадебную фотосъемку и видеосъемку. Профессионально видеть удачные кадры и ежесекундно сделать снимок – это умение, приходящее с опытом. Поэтому только профессиональный фотограф и оператор на свадьбу обладает этим навыком в полной мере. Пусть даже, любитель имеет в своем арсенале современный профессиональный цифровой аппарат со множеством различных функций и настроек, но только настоящий профессионал, мгновенно среагирует на неожиданные изменения ситуаций на свадьбе, и сможет быстро настроить свою технику для создания лучших качественных снимков.
Свадебный фотограф и видеооператор на свадьбу имеют за плечами большой опыт, знания о том, как лучше использовать свет, куда выигрышней встать, или где пройти в зависимости от изменчивой погоды, дневного освещения и других параметров при свадебной фотосъемке и видеосъемке для создания потрясающих снимков, они всегда посоветуют и дадут стоящие рекомендации. В руках у них всегда только современная техника, которая в руках профи своего дела гарантирует качество каждого кадра. Свадебный фотограф и свадебный видеооператор предупредит о некоторых моментах на свадебной церемонии: не стоит низко склоняться, когда ставите подписи в ЗАГСе, обмениваясь кольцами не нужно загораживать своей рукой жениха/невесту. Пускай богатый блеск золота попадет в объектив камеры. А вот на такие мелочи, по мнению любителей, не стоит заострять внимание, и трогательные моменты так и не будут зафиксированы камерой. Когда ты задумаешься, как выбрать профессионального фотографа на свадьбу и свадебного видеооператора, учти: свадебные профессионалы обязательно готовятся к фото- и видеосъемке, чем часто пренебрегают любители.
Распространенные ошибки на свадебной фотосессии
Не стоит также забывать и об распространенных ошибках на свадебной фотосессии. Если у тебя нет возможности заказать отличного профессионала, лучше перенести свадьбу. Ведь непрофессионал потрепет тебе нервы, да и видеооператор будет рвать свою «пятую точку», чтобы вам всё понравилось. Пожалей свою нервную систему и его заодно. Делай грамотный выбор своего свадебного фотографа. Запомни: никогда не смешивай свадебных фотографа и видеооператора разного уровня! В лучшем случае ты и все гости смогут запечатлеть на твоей свадьбе драку фотографа и оператора. В худшем же – кто-то из них двоих не сможет порадовать тебя результатом своей работы.
Так же будет очень трудно работать если макияж невесты выполнен неопытным визажистом (фотошопом всё не исправить), неопытный оформитель зала тоже может испортить хорошие кадры и видеосъемку, например, выставив напротив не очень удачного фона арку на выездной регистрации. Выездная регистрация, точнее память о ней будет испорчена неудачными снимками и свадебным фильмом. Вялый ведущий не наработает видео для фильма и не зарядит позитивом твоих гостей. Всё должно быть на одном уровне!
Секреты удачной свадебной фотосессии и видеосъемки
Главный совет молодоженам от свадебного фотографа и оператора: не гонитесь за количеством фотографий или длиной смонтированного свадебного фильма, дело не в том, что им жалко камеры, нет, просто среди тысячи снимков ты не сможешь разглядеть те самые 50 лучших, или те самые минуты, ради которых стоило всё это затевать. Остальное — это не брак. Но на них уже не будет искренней скромной улыбки жениха, радостных слез мамы, и т.д. А всё потому, что именно эти мгновения мимолётны и самые ценные в съёмке. Для отличной съёмки не обязательно разъезжать по всему городу, достаточно всего одного места, которое будет от и до «облизано» фотографом и оператором. Но выбранное тобой или операторами место должно задавать вам настроение.
Свадебный фотоальбом и фильм – это в первую очередь история о вашей любви, о ваших отношениях, а не сухой рассказ о возложение вами цветов дабы почтить память предков, который без труда можно перенести и на другой день. Организационные вопросы с фотографом и оператором определенно нужно решать перед съёмкой (время, затраченное на съемку, место, где будет проходить свадебная фотосессия, количество свадебных фото и т.п.), ты платишь деньги за фото- и видеосъемку, поэтому должна знать, на что они пойдут и что получишь в итоге. Переговори со свадебным фотографом, сможет ли он оформить и напечатать свадебный фотоальбом. Либо после получения заветных свадебных фотографий сходи в копицентр и закажи там свадебную фотокнигу. Свадебная фотокнига сейчас пользуется огромной популярностью.
Важные советы от профессиональных свадебных фотографов
Совет молодоженам от свадебного фотографа: как минимум за месяц невестам запрещено загорать в купальнике, в итоге получите фотографии со следами тесемок, но если вы не удержались, то накиньте на плечи шаль или оденьте на голову длинную фату, чтобы ей можно было скрыть следы купальника. У женихов всё намного проще — за месяц перед свадьбой стоит внимательно отнестись к лицу и рукам: бриться с осторожностью и не драться. Попросите своих гостей не поднимать вверх букеты на выходе из ЗАГСа, ведь объемные упаковки закрывают головы новоиспеченной семье, в итоге на свадебных фотографиях красуются тела без головы. Поэтому не используйте эту «фишку» дешевых фотографов и операторов у себя на свадьбе.
Фотосессия на выездной регистрации
Если вам хочется чего-то особенного, то можно вместо ЗАГСа организовать выездную регистрацию. Выездная регистрация набирает обороты популярности. Красотища! Рай для свадебной съёмки! Да и незачем регистрировать брак у настоящего работника ЗАГСа, ведь на выездной церемонии обычно имитируют официальную роспись. Ведь супруги, заранее ставят штампы у себя в паспортах в государственных органах власти. А нанятая красивая актриса с четкой дикцией замечательно справляется со своей ролью тучной тёти из ЗАГСа. А вот о подставе знать должны лишь невеста с женихом и фотограф. Во время всей церемонии нужно обязательно расслабиться. Это же не поход к стоматологу. Улыбайтесь с поднятой головой, а не ищите на полу вчерашний день, обнимайте свою вторую половинку. Обручальные кольца одевайте друг другу не спеша, руку расположите ладонью вверх, когда будете надевать обручальное кольцо, тогда вы не помешаете фотографу запечатлеть такой знаковый момент. Чтобы отснять выездную церемонию плохо нужно очень постараться сделать невозможное. Вокруг атмосфера изысканности и гармонии во всём.
Свадебный автомобиль для фотосессии
Свадебный автомобиль (лимузин, PartyBus (патибас), ретро автомобиль) на свадьбе, это скорее всё-таки роскошь, нежели средство передвижения молодоженов и их гостей. Лучше выбирать для себя удобный автомобиль на свадьбу, ведь всё равно фото внутри автомобиля выглядят не очень достойно. Но если вы задумали снять сюжетный фильм и нужен именно необычный автотранспорт, то тогда смело выбирайте по душе!
Банкетный зал для фотосессии
Банкетный зал на свадьбу необходимо выбирать с душой. Он должен нравится вам своим комфортом, изысканностью и уютностью. Заранее продумайте о таких деталях как размещение гостей, место для танцев и передвижения свадебного оператора и фотографа. Также для гостей, кто приедет пораньше закажите фуршетный шведский стол.
Статьи
Как фотографировать свадьбы. Советы профессионального фотографа по свадебной фотосъемке.
Вы увлеченный начинающий фотограф? Вас пригласили друзья или знакомые сделать фотосъемку свадьбы, но вы не уверены в своих силах? Попробую дать пару дельных советов по профессиональной фото съемке свадьбы.
Как фотографировать свадьбы — уроки свадебной фотографии.
Техника.
Комплект фототехники, необходимый для съемки свадьбы выглядит в первом приближении вот так:
1. Цифровая зеркальная камера — верная спутница фотографа наших дней.
2. Внешняя вспышка с поворотной головкой для создания отраженным светом.
3. Зум-объектив с фокусными расстояниями в диапазоне 20-70 (для камер с кроп-фактором 1.6) или 24-100 (для камер с кроп-фактором 1, т.е. фул фрэйм).
4. Хотя бы один светосильный объектив (с диафрагмой от 1.2 до 2,8) с портретным фокусным расстоянием (от 50 до 85) для постановочной съемки на прогулке.
5. Минимум 2 комплекта аккумуляторов для вспышки и быстрая зарядка для них же.
6. Дополнительный аккумулятор для фотоаппарата и зарядка к нему.
7. Флеш-карты минимум на 2000 кадров (размер исходя из размера получаемого файла) — чтобы не пришлось в попыхах освобождать место. Можно взять с запасом, дабы стоят они сейчас очень не много.
8. Желательно софтбокс на вспышку, самый большой, какой найдете (на случай зеркальных/темных потолков/стен.
9. Отражатель «белый/золото» для умягчения жестких теней в солнечный день!
10. По возможности возьмите у друзей второй фотоаппарат (вспышку, объектив) – техника не вечна и может подвести в любой момент.
11. Линз-пэн или салфетку для чистки объектива.
12. Таблетки от желудка, головной боли.
Прочитайте инструкцию к фотоаппарату от и до – может быть откроете для себя что-то новое! Прочитать инструкцию для вспышки… 🙂 Теперь вы знаете – как это работает…
Подготовка.
1. Проговорите с молодыми, что они хотят получить от съемки: портреты, комичные/игровые сюжеты, постановочные фоты. Со своими клиентами я встречаюсь и провожу пробную фотосъемку, чтобы молодые увидели, как они получаются. Репетируем типовые позы для постановочной съемки. Встреча всегда только улучшит результат, поскольку людям тоже надо привыкнуть к тому, что на них постоянна нацелен объектив, раскрепоститься, увидеть, как они выглядят, улыбаются…
2. Возможно, стоит обговорить покупку дополнительных аксессуаров для съемки: зонтик, веер и т.д. 3. Не обещайте и не берите денег за первую съемку! Иначе по собственной глупости можете запомнить это на долго.
4. Узнайте, где будет проходить прогулка, посмотрите в интернете или скатайтесь и осмотритесь на месте, поищите красивые аллейки, здания, фактурные сооружения (заборы, стены…).
Перед выходом обязательно проверьте, что все взяли с собой.
Съемка!
1. Снимать только в RAW формате – это позволит вытянуть темные и пересвеченные снимки, а так же выставить верный баланс белого даже при комбинированном освещении (лампы накаливания + дневной свет). Обрабатывать рекомендую специализированным raw-конвертером от производителя, а не сторонними (коих сейчас великое множество) дабы не было проблем с цветопередачей (требуется подбирать профиль работы сторонней программы под вашу камеру).
2. Не забывайте про детали: кольца, цветы, свадебный букет, бутоньерка жениха, запонка, глаза, свадебные фужеры, игрушки в доме невесты, прическа невесты, детали платья и т.п.
3. Берите общие планы: дом, подъезд, комната невесты, ЗАГС снаружи и внутри, на прогулке ростовые портреты молодых в красивом окружении…
4. Используйте разнообразные ракурсы: с нижней точки – из под ног, сверху (особенно глаза невесты), сбоку (в том числе групповые из 3-5 человек, но следите за глубиной резкости), ростовые и портретные по диагонали.
5. Уделяйте время гостям: портреты родителей, друзей, комичные и трогательно-слизливые фотографии всегда порадуют ваших молодых!
6. Обязательно сделайте индивидуальные портреты молодых и в паре: ростовой, погрудный, лицевой.
7. Используйте перспективу: аллеи, лестницы, повторяющиеся арки…
8. Не старайтесь центрировать объекты на снимке – придерживайтесь правил композиции… В портретах не обрезайте ноги на уровне коленей. Следите за тем, чтобы в ростовых портретах не обрезать туфли.
9. В загсе (обычно там все гости собираются) предложите сделать большой групповой портрет и отдельные фотографии с родителями и свидетелями.
10. Старайтесь избегать фотографий под прямым ярким солнечным светом, дабы избежать «утра в китайской деревне». С контровым светом тоже будьте аккуратны – могут быть и блики на фотографии от попавшего в объектив прямого света, а так же может потребоваться подсветка лица отражателем, дабы оно не было слишком темным на фоне окружающих светлых объектов.
11.Старайтесь не снимать под тенью редких деревьев, когда тень не постоянная и отражается пятнами на лицах людей.
12. В ЗАГСЕ рекомендуйте наемного фотографа молодым, если сомневаетесь в своих силах и/или не знаете особенностей съемки в этом ЗАГСе, дабы подстраховаться от неудачи и загсовских ловушек! 13. В ЗАГСЕ попросите молодых делать все оооочень медленно – их никто не подгоняет. Пусть обязательно обращают внимание на вас, смотрят друг другу в глаза. Вам требуется сделать практически постановочные фотографии на подписи и при надевании колец. 14. Если видите пересветы на фото, или наоборот темные фотографии, не соответствующие установленным настройкам — скорее всего срабатывают паразитные вспышки. Самый просто и действенный метод, если у вас хорошо заряжены аккумуляторы — делать двойные снимки: паразитные вспышки зачастую заражяются достаточно долго.
Фокусное расстоянием и перспективные искажения объективов.
1. Никогда не фотографируйте лицевой портрет на фокусном расстоянии менее 50мм для камер с кроп фактором 1.6 и менее 85мм для фул-фрейма. Особенно эти искажения режут глаз при вертикальных кадрах!
2. Запомните правило: лучше отойти и приблизить объективом, если есть возможность отойти! С точки зрения применения фокусных расстояний:
20мм – для групповых портретов,
50 ростовой портрет,
85-135мм – поясной, погрудный и лицевой портрет!
3. Помните, чем большее фокусное расстояние вы используете, тем больше возможности сильнее размыть фон и выделить объект!
Режимы замера экспозиции!
Помещение.
1. При съемках в помещении используйте ручной режим (М-для камер Canon) с выдержкой не менее 1/100с.- диафрагму устанавливайте в зависимости от задач и освещенности. Танцы и динамичные конкурсы – выдержка не длиннее 1/250с.
2. Если освещения не достаточно и задний план уходит в темноту – увеличьте ISO, чтобы хоть как-то выравнить освещенность!
3. В помещении старайтесь управлять светом внешней вспышки. Не устанавливайте ее просто вертикально в потолок, а наклоняйте влево и вправо на 45гр. Это позволит создать более интересный рисунок светотени на лицах людей. Особенно увиливает эффект направление вспышки в сторону взгляда человека, если он смотрит в сторону от камеры!
4. Категорически не используйте при съемке в помещении отражатели, выдвижные пластины от вспышки, всевозможные насадки на вспышку, не наклоняйте вспышку в сторону объекта съемки даже на «чуть-чуть» (фотографируемый человек не должен видеть даже часть светоэлимента вспышки). В лучшем случае они убирают естественные светотени (под глазами, подбородком), которые создаются отраженным светом. В худшем – образуют уродливые контуры позади объекта (особенно, если за объектом съемки есть предмет или люди).
5. Софтбокс применим в единственном случае: если у вас черные или зеркальные потолки и стены, ну или их вообще нет и свет отразить просто неоткуда! И даже в такой ситуации попробуйте обойтись увеличением ISO – лучше получить зернистую картинку (в меру), чем видеть плоские изображения с проваленным фоном.
6. По хорошему, стоит заранее поинтересоваться у клиента об освещении в ресторане и предусмотреть сложные варианты.
7. Как продвинутое решение – можно использовать несколько студийных источников света с зонтами или стационарными софт-боксами.
Открытые пространства.
1. При съемках на улице в яркий/светлый день используйте режим «приоритет диафрагмы». Управляя диафрагмой, вы можете выделить главных действующих лиц на фоне других людей или окружающих предметов и правильно проставить акценты на фотографии, сделав резким тот или иной объект.
2. В яркий день ориентируйтесь по гистограмме, чтобы не случилось пересветов (на экране фотоаппарата не всегда это можно увидеть). Так же можете установить коррекцию экспозиции на треть или две трети ступени ниже центра – высветлить фотографию гораздо проще, чем исправить пересвет.
3. Если на улице туманно (или дымно — как в Москве 2010) – это можно будет исправить повышением контраста в raw-конвертере после съемки. В такой ситуации лучше избегать общих планов и не удаляться от объекта съемки на большое расстояние.
4. Если на улице облачно или смеркается, стоит перейти из режима «приоритет диафрагмы» в режим «приоритет выдержки», чтобы не получить смаз из-за длительный выдержек, установленных автоматом камеры…
5. Когда выходите из здания не забывайте уменьшать ISO (если ISO устанавливается вручную) и переключится в режим «приоритета диафрагмы» или «приоритета выдержки». На улице при открытой дырке (когда установлено малое диафрагменное число: от 1.2 до 4) в режиме «приоритет диафрагмы» в яркий день не включать вспышку – выдержка выставляется не короче 1/250 и получается явный и конкретный пересвет, который не вытянуть даже в RAW.
Фокусировка.
Если вы используете значение диафрагмы более 4 – можно фокусироваться по центральной точке и кадрировать снимок после половинного нажатия на кнопку спуска, дожимая после для фотографирования.
Если у вас светосильный объектив и диафрагма может увеличиваться до 1.4 (к примеру), используйте точку фокусировки, максимально близкую к объекту съемки для минимального перемещения фотоаппарата после фокусировки для кадрирования. Такой диафрагме глубина резкости очень мала и при перемещении фотоаппарата объект может выйти из зоны резкости.
И улыбаться почаще — хмурый свадебный фотограф не располагает к веселью и искренних эмоций на свадебных фотографиях добиться куда сложнее.
Поговорите с томадой, чтобы он предупреждал вас о конкурсах и важных событиях в программе.
При этом не стоит расслабляться, когда усаживают покушать и советую не злоупотреблять алкоголем, дабы на утро не опечалиться результату!
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Самое Самое Интересное (7685)
- Разное (5034)
- Самое Полезное (3564)
- Необычное (2523)
- Красивые Фото Подборки (2440)
- Дизайн (1613)
- Кулинария (1599)
- Фото Путешествия (1505)
- Мода (779)
- Юмор (694)
- Животный Мир (625)
- Новости в Мире (624)
- Про Кино (385)
- Здоровье (373)
- Праздники (258)
- Искусство Рукоделие Творчество (250)
- Интересное Видео (230)
- Мудрости (219)
- Душевные воспоминания из СССР (205)
- Автомобили (185)
- Идеи и советы для дома (169)
- Полезные сервисы (124)
- История (90)
- Игры (54)
- Заработок в сети, работа онлайн (44)
- Дети (38)
- Создание Сайта (38)
—Цитатник
Откуда взялись все эти выражения В русском языке, славящемся образностью, полны.
Родительская любовь нежная и трогательная Любовь родителя к своему ребенку не з.
А ведь зима уже не за горам Сегодня мы решили вспомнить, как выглядела столица .
Середина 50-ых годов в цвете от Семена Фридлянда Автор снимков Семён Осипович Ф.
Потрясающие тапочки для всей семьи своими руками Эта идея домашних тапочек.
—Новости
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Как правильно делать Свадебные Фото
Вторник, 24 Июля 2012 г. 12:59 + в цитатник
Мы уже узнали:
Сегодня же поговорим про свадебные фотографии.
Свадебная фотография – это коммерческая индустрия для многих профессиональных фотографов. Базовые позы для свадебных фотографий включают гораздо больше, чем 21 вариант. Целью материала является предоставить вам исходные советы и идеи, отталкиваясь от которых вы сможете сделать красивые фотографии жениха и невесты.
1. Свадебная вуаль – превосходный аксессуар для близких портретов невесты. Возможно, стоит использовать ручной фокус, чтобы сфокусироваться на глазах, так как автоматически фокусировка будет на текстуре вуали.
2. Хорошей возможностью делать фотографии является момент, когда молодожены сидят в их свадебном автомобиле.
3. Романтичный и страстный поцелуй – обязательный кадр на подобном событии. Попробуйте захватить лица обоих, включая глаза, без этого снимок, скорее всего, получится скучным.
4. Очень простая и нежная поза. Молодожены просто и естественно обнимают друг друга, прижимаясь щеками друг к другу. Убедитесь, что букет в руке невесты расположен красиво и повернут в камеру.
5. Еще одна красивая поза: жених обнимает невесту сзади. Молодожены могут смотреть друг на друга или просто в камеру. А поцелуй сделает эту позу более чувственной.
6. Вариация на предыдущие позы – молодожены стоят близко друг к другу, а вы снимаете сверху.
7. Нет ничего такого на свадьбе в том, чтобы просить пару поцеловаться в любой подходящий момент. Они точно не будут жаловаться!
8. При возможности организуйте съемку на свежем воздухе и сделайте несколько фотографий на расстоянии, используя открытое пространство как фон.
9. Очень простая и даже немного формальная поза, создает спокойное и интимное настроение.
10. Жених держит невесту на руках. Будьте внимательны с выбором ракурса – лица обоих должны быть видимы.
11. Близкий портрет с женихом, держащим невесту на руках, также получается очень хорошим.
12. Несомненно, эта поза постановочная – невеста падает в руки жениха, но если молодожены отзывчивые, то она может получиться очень хорошо.
13. Молодоженам не нужно все время быть серьезными. Не бойтесь делать легкомысленные фотографии, попросите жениха и невесту снять обувь и немного побегать и повеселиться.
14. Никогда не забывайте о хорошей возможности снимать сзади.
15. Привлекательная поза: страстно целующиеся молодожены. Обратите внимание на платье невесты, оно должно лежать свободно и естественно, а не быть зажатым между ног жениха.
16. Восхитительный портрет невесты: она должна сидеть на земле или очень низком стуле, а платье должно быть тщательно расправлено вокруг нее. Снимайте сверху и попросите невесту смотреть немного вверх.
17. Милая и простая поза: молодожены чокаются бокалами с шампанским. Вы можете использовать более близкий план и сфокусироваться на бокалах, оставляя фигуры размытыми.
18. Еще один креативный способ использовать малую глубину резкости – максимально откройте диафрагму и поставьте жениха сзади от невесты на небольшом расстоянии. Фокусируйтесь на невесте, оставляя жениха немного не в фокусе.
19. Танцующие молодожены – еще один обязательный снимок. Снимайте в тот момент, когда видны лица обоих. Они могут смотреть друг на друга или в камеру.
20. Для более творческого подхода не концентрируйтесь исключительно на женихе и невесте. Есть много объектов, относящихся к событию, которые можно снять. Особенно такие фотографии пригодятся для создания свадебной фотокниги. Это могут быть аксессуары, букет, бокалы шампанского, кольца и т.д.
21. Последний пункт: скорее всего у вас будет множество фотографий с события, которые можно будет использовать как коллаж. Выберите несколько объектов или кропов из больших фотографий и составьте из них сбалансированную композицию. Вы можете использовать фильтры или конвертировать фотографии в монохром – это порой помогает достичь выдающихся результатов.
Секреты свадебной фотосъемки: советы профессионального фотографа
Профессионалы шутят: успех свадебной съемки определяется тем, сколько людей после нее поменяли аватарки на своих страничках в социальных сетях. Как сделать так, чтобы фотографии со свадьбы были по-настоящему удачными?
Самое большое количество фотографий, сделанных в один день, остается после свадьбы. И часто бывает, что большая часть этих снимков не представляет никакой художественной ценности или просто дублирует друг друга. Фотограф Александр Ивасенко рассказал о том, что нужно сделать, чтобы свадебные фотографии получились оригинальными и красивыми.
EventNN.ru: — В чем секрет удачных свадебных фотографий? Что для этого должен делать фотограф и что должны делать сами молодожены? И на что нужно обращать внимание в первую очередь?
— Это зависит от того, что же молодожены хотят получить от свадьбы: либо развлечь гостей по максимуму, либо – стать обладателями хороших фотографий. Нужно сразу расставить приоритеты. Когда молодые настроены на то, чтобы работать над фотографиями, они должны идти фотографу навстречу – вместе с ним обсуждать маршрут, с удовольствием позировать и не торопиться: 20 минут у ЗАГСа и возложение цветов в Кремле – из этого хорошей фотосессии не получится. Для того, чтобы сделать красивые снимки, надо потратить гораздо больше времени и приложить больше усилий.
Лучше всего устраивать предсвадебную фотосессию. Так легче работать будет на свадьбе, да и молодым с фотографом будет проще общаться. В свадебный день молодых буквально рвут на части: родители, гости, тетушки в ЗАГСе, операторы, фотографы… Новобрачные оказываются в центре внимания большого количества людей и им, конечно, тяжело уделить внимание всему и всем. Если же уже состоялась предсвадебная съемка, то молодожены и фотограф успевают «притереться» друг к другу, и в день свадьбы они встречаются уже как старые знакомые и приятели – молодые общаются и позируют более раскрепощено. В итоге фотографии получаются намного лучше.
EventNN.ru: — Какой должна быть предсвадебная фотосессия?
— Она может быть какой угодно! Во время предсвадебной фотосессии может обыгрываться история знакомства жениха и невесты, это могут быть съемки в местах, знаковых для них, могут делаться романтические фотографии, сюжет и сценарий которых разрабатываются в зависимости от предпочтений молодоженов….
Так, минувшим летом в Нижнем Новгороде проводилась свадьба «стиляг», специально для которой я со своим помощником сделал ролик о том, как простые комсомольцы превратились в этих ярких ребят. Это была серьезная работа: мы разрабатывали сценарий, искали необходимый реквизит и наряды, несколько раз выезжали на съемки. В итоге получилось нечто очень занятное, стильное и веселое. Ролик понравился и гостям, и самим молодоженам, тем более, что им самим было интересно побывать в этих оригинальных образах.
EventNN.ru: — Каково должно быть соотношение репортажных и постановочных свадебных фотографий?
— Обычно 50 на 50: есть события, которые нельзя продублировать – например, регистрация в ЗАГСе, когда фотограф не может вмешиваться в процедуру проставления подписей в документах. Зато в его распоряжении весь остальной день, в течение которого можно выкроить время для постановочной съемки. Параллельно я стараюсь подлавливать какие-то интересные моменты, которые передают непосредственное настроение молодоженов и их гостей.
EventNN.ru: — Что бы вы могли посоветовать молодоженам, чтобы они на фотографиях получились более живыми, более естественными?
— Не волноваться. Часто бывает так, что невеста всю организацию свадьбы взваливает на себя. И когда что-то идет не так, она начинает нервничать, плакать. Все это отражается на фотографиях. Надо понять, что в такой важный день надо просто расслабиться и получать удовольствие от происходящего. Если человек внутренне сильно скован, то это будет видно и на снимках. Можно посоветовать обратиться в свадебное агентство, чтобы передать все проблемы и хлопоты им. Это обойдется не намного дороже, но зато подарит молодым ощущение настоящего праздника, а не бесконечного списка забот и тревог.
EventNN.ru: — Используются ли для свадебных фотосессий студийные съемки?
— Используются, но редко. Дело в том, что студии — это обычно небольшие помещения, в которых много дорогостоящего оборудования, и пускают туда по 4 человека, не больше. Если же в студии снимать только молодоженов, то все равно много хороших кадров не получится. Как правило, студия — это «задник» (картина на заднем плане), на фоне которого стоит кресло, куда усаживаются молодожены. При этом диапазон поз, которые они могут принять, очень мал. Гораздо лучше — брать студийный свет и ехать в другие места с красивыми интерьерами: можно фотографироваться в «Онегине», в «Фантастике», в театре «Комедия».
EventNN.ru: — Кто должен договариваться об этом?
— Это могут сделать и фотограф, и молодожены. Например, в «Комедии» заключается договор, поэтому там проще договариваться молодоженам. Вообще, на мой взгляд, всегда следует иметь некий страховочный вариант для фотосъемок — на случай дождя или снега. Зимой это особенно актуально – иметь такое место, где можно было бы погреться, и заодно там пофотографироваться. В таких случаях фотосъемка проводится без предоплаты. Кстати, в том же театре «Комедия» есть огромная лестница, на которой можно поставить 20 человек и сделать отличный групповой снимок.
EventNN.ru: — Как Вам кажется, в каком виде лучше получить сделанные на свадьбе фотоснимки – на диске, в альбоме или как-то еще?
— На мой взгляд, диск с фотографиями – это полуфабрикат, и просто распечатать снимки молодые вполне могут сами. Нет смысла заставлять фотографа делать это за дополнительные деньги.
Лучше всего, если молодые, помимо диска, получают еще и свадебную книгу. Очень часто молодожены говорят, что они напечатают фотографии потом, но очень долго до этого руки не доходят. Половина моих клиентов в этом году отложила изготовление своих свадебных альбомов «на потом», но до сих пор никто из них так этого и не сделал. Они начали этим заниматься, но обнаружили, что подготовка альбома – длительный и трудоемкий процесс, и забросили это занятие.
Кроме того, если с самого начала молодые договариваются с фотографом о создании свадебной книги, то съемки ведутся несколько иначе, ведь композицию кадра надо строить с учетом специфики книжной верстки. Есть фотографии, которые сами по себе не представляют ценности, но в книге они будут очень хорошо смотреться в качестве отбивок. Кроме того, для такой съемки могут потребоваться дополнительные аксессуары, поэтому, если все это заранее обговариваться, то конечный продукт получается значительно лучше.
EventNN.ru: — А существуют ли какие-нибудь стандарты, которые определяют объем свадебной съемки?
— Как правило, молодые получают на диске от 500 до 1000 фотографий — в зависимости от плотности съемки, количества гостей и от многих других факторов. Бывают компактные свадьбы, на которых всего 8 гостей, а молодые практически никуда не перемещаются. Там при всем желании много не нафотографируешь… Все свадьбы очень разные. Кто-то вообще хочет просто после ЗАГСа сфотографироваться, не привлекая к этому процессу гостей.
Я делаю самое разное количество фотографий, в зависимости от конкретной договоренности. Если заказчикам нужен просто репортаж, то это 500 фотографий. Часть этих снимков может быть отретуширована, на некоторые накладываются художественный фильтры: кто-то хочет в ретро-стиле, кто-то любит кислотные цвета или черно-белые фотографии…
Я, конечно, могу дать молодым диск и с тысячей фотографий, но смотреть столько снимков очень утомительно. Поэтому я делаю папку «Избранное», в которой собраны лучшие фотографии за весь день – около 150 снимков. Можно сразу сделать маленькую папку самых лучших фотографий в маленьком разрешении для Интернета — это очень удобно, ведь многие молодые спешат выложить снимки с собственной свадьбы в разных социальных сетях. Честно говоря, иногда мне кажется, что успешность (или неуспешность) свадебной фотосъемки определяется тем, сколько людей, участвовавших в ней, поменяли свои аватарки на фотографии твоего производства
7 советов как не испортить свадебные фотографии
Когда дело доходит до свадебных фотографий, то здесь мы видели все: хорошее, плохое и совершенно нелепое. И учитываю высокую ценность этих снимков (они должны остаться на память клиентам на всю жизнь – никакого давления!), важно, чтобы молодоженам ваши фотографии понравились.
Вот 7 вещей, о которых вы должны напомнить своим клиентам, чтобы они в итоге получили отличные свадебные фотографии от первого взгляда до последнего танца:
1. Сделайте фотографии свидания. Если ваши клиенты нервничают перед камерой, порекомендуйте сделать несколько фотографий со свидания. Это поможет отработать некоторые моменты (целоваться по команде не так просто, как кажется), и это шанс для вас узнать друг друга получше перед тем самым особым днем. Напомните им, что, если им комфортно с человеком за камерой, то будет гораздо комфортнее и перед камерой.
2. Загляните в прошлое. Это может показаться немного странным, но пусть ваши клиенты просмотрят свои старые фотографии и выберут те, где, на их взгляд, они выглядят хорошо. Пускай они покажут вам, что им нравится, а какие позы выглядят нелепо, и каких выражений лиц действительно нужно избегать в день свадьбы. Снимки со свидания помогут вам с деталями (как, например, улыбка), но это маленькое упражнение сотворит чудеса, когда придет время позировать. Практика дает совершенство! И чем больше вы знаете о своих клиентах, тем больше это поможет им получить лучшие фотографии.
3. Запланируйте одну или две репетиции. Ваши клиенты хотят выглядеть в свой день свадьбы сами собой……но лучше. Подскажите, что в этом помогут репетиции. Они помогут вашим клиентам выяснить, что действительно выглядит хорошо. Они должны быть готовы отклониться от своего первоначального видения; если Блейк Лайвли может позволить себе вызывающие красные губы, то это не означает, что вашей клиентке это тоже подойдет. Пусть парикмахер попробует сделать какую-то простую прическу внизу или вверху так, чтобы можно было составить представление о стиле и возможностях. Посоветуйте невесте надеть белую рубашку для пробного макияжа, чтобы она увидела, как он будет смотреться с платьем.
4. Не стоит совершать безумства. Итак, ваши клиенты хотят выглядеть наилучшим образом, когда пойдут к алтарю. Но, прежде, чем они захотят поэкспериментировать с чем-то новым, напомните им, что им придется жить с последствиями. Они действительно хотят решительных экспериментов, которые будут увековечены навсегда? Пожалуй, сейчас не лучшее время для больших рисков!
5. Принимайте во внимание лучшие стороны клиентов. Непосредственно в день свадьбы думайте о мелочах, которые создают прекрасные фотографии. Спросите своих клиентов о «лучшей», на их взгляд, стороне, и пусть они также подумают о своей прически и наряде. Если у невесты платье с оголенной спинкой или оно украшено красивым кружевом, обязательно покажите это! Может с одной стороны прическа невесты украшена цветами или косой? Тогда пусть она будет повернута к вам именно той стороной, чтобы запечатлеть ее с наилучшей стороны.
6. Обращайте внимание на мелочи. У кого-то из молодоженов торчит бирка? Или у жениха между зубами застряло маковое зернышко? Эти маленькие детали будут иметь большое влияние на то, как получатся фотографии. Пусть пара попросит кого-нибудь следить за их внешним видом на протяжении дня, таким образом они смогут насладится торжеством, а вы – сосредоточится на хороших фотографиях.
7. Заставьте молодоженов пить много воды. Потрескавшиеся губы и опухшие глаза выглядят совсем не сексуально. Другого пути нет. Поэтому пусть ваши клиенты будут сытыми, напоенными и отдохнувшими в день своего бракосочетания! Если вы видите пересохшие губы, скажите клиенту выпить глоток воды (или облизать губы), чтобы временно их увлажнить.
10 любимых свадебных фотографий на 500 px
8 фотосоветов новичку:
свадебная съемка
Профессиональный фотограф и амбассадор Nikon Рустам Хаджибаев рассказывает о том, как разнообразить свадебную фотосессию и избежать шаблонных кадров с торжества.
Попросите молодоженов много двигаться
Когда на свадебных снимках я вижу серьезных молодоженов, которые будто боятся шелохнуться, мне становится не по себе. Свадьба — это главное событие в жизни пары, день, наполненный счастьем, а не партсобрание. Веселиться и проявлять эмоции разрешается! На своих фотосессиях я всегда стараюсь раскрепостить жениха и невесту, чтобы они забыли о камере и вели себя естественно, то есть просто радовались происходящему. Чтобы молодожены расслабились, я прошу их как можно больше двигаться, например, потолкаться плечом к плечу, подпрыгнуть, резко повернуться навстречу друг другу, потанцевать под музыку. Делая это, они забывают о съемке, начинают улыбаться, смеяться, и главное — в этом «управляемом хаосе» проявляется их нежное отношение друг к другу.
Безусловно, в начале праздника все же стоит сделать десяток-другой классических постановочных фотографий, чтобы порадовать бабушек и дедушек, — им будет, что поставить в рамку. Ну а дальше уже можно творить без ограничений.
Выбирайте необычные локации и меняйте их
Локация для свадебной фотосессии важна — с этим не поспоришь. Но секрет в том, что устраивать съемку в «классически красивых» местах (вроде парков, усадеб, колосящихся полей и белоснежных пляжей) совсем не обязательно. Свадебную фотосессию можно провести даже на фоне обычной хрущевки, если у нее яркие фактурные стены. Главное — придумать необычный сюжет.
Интересной локацией может стать общественный транспорт. Молодоженов в лимузинах снимают часто, а вот в метро — практически никогда. Между тем, московское метро — одно из самых красивых в мире, это всем известно. Некоторые станции столичного метрополитена выглядят, как залы дворцов, при этом в них всегда кипит жизнь: движутся пассажиры, поезда, эскалаторы. Все это создает особую романтику: можно пофантазировать на тему судьбоносной встречи жениха и невесты в толпе.
«Классически красивые» места для свадебных фотосессий тоже можно использовать нестандартно, добавить в них изюминку. Например, найти необычный ракурс в приусадебном парке или вручить бузуки (греческий музыкальный инструмент) жениху, чтобы он спел невесте на белоснежной крыше Санторини.
У меня была фотосессия, во время которой я превратил холодный северный Санкт-Петербург в Туманный Альбион. Вместе с молодожёнами мы решили попробовать показать всем известную сказку на современный лад. Жених надел высокий цилиндр с притороченными игральными картами и ярко-красный бант, превратившись в Безумного Шляпника, а невеста — нежное платье с воланами. Мы забрались на одну из знаменитых питерских крыш с чудесным видом на город и летающими вокруг чайками. Почти всю съемку я провел на широкоугольный объектив, чтобы максимально передать атмосферу города.
На этой фотосессии никто не ограничивал меня в выборе образов, молодожены были открыты к идеям. Такие съемки — подарок для фотографов, они помогают развиваться и мыслить без шаблонов.
Еще один мой принцип — менять локации по ходу съемки. Если несколько часов фотографируешь в одном месте, хочешь не хочешь, получается примерно одинаково. Когда перемещаешься, меняется не только фон, но и световой рисунок, а на выходе молодожены получают множество разных кадров, будто фотограф провел с ними несколько дней.
Не забывайте про гостей
Многие фотографы почему-то работают только с самой парой, забывая о гостях. Я действую наоборот: всячески вовлекаю приглашенных в съемку, чтобы максимально передать атмосферу праздника. Родственники и друзья — отличная массовка для воплощения любых идей фотографа, и этим надо пользоваться! Кроме общих фотографий, я обязательно делаю и отдельные портреты гостей, ведь для них свадьба — тоже важное событие, к которому они готовились. Теплые воспоминания должны остаться у каждого.
Снимайте на фоне случайных прохожих, в толпе
Если съемка проходит не в день церемонии, массовкой могут стать случайные прохожие, дорожные работники и вообще любые встречные, которые «обогатят» кадр. Не бойтесь делать репортажные фото, смещая акцент с молодоженов. Пусть фоном для свадебной фотосессии станет сама жизнь.
Узнайте об увлечениях жениха и невесты
Выбирая сюжеты для съемки, полюбопытствуйте о хобби молодоженов. Например, если жених футболист или любит футбол, почему не сделать несколько кадров на поле с мячом? Если невеста увлекается верховой ездой, это тоже можно интересно обыграть.
Черпайте вдохновение в кинематографе
Кинематограф — огромный источник вдохновения для фотографа: в нем можно позаимствовать и идеи, и приемы, и образы главных героев. Я, например, воспитывал свой художественный вкус на фильмах Чарли Чаплина, Бастера Китона, Бернардо Бертолуччи, Андрея Тарковского и других прекрасных режиссеров. Почти в любой картине есть сюжет об отношениях мужчины и женщины, и в этом смысле она может быть интересна свадебному фотографу. А сценарий и визуальный ряд некоторых фильмов можно почти целиком перенести на свадебную фотосессию. Например, одну из съемок я провел в стилистике шедевра Михаила Казакова «Покровские ворота». Мы с молодоженами использовали те же локации, где снимался фильм, костюмы, аксессуары и автомобиль эпохи получилось очень интересно.
Используйте естественный свет вместо искусственного
В большинстве случаев я обхожусь на съемках только естественным светом и минимальным набором оборудования: две камеры, два-три объектива. Вспышку, если и беру на всякий случай, практически никогда не достаю из рюкзака — на мой взгляд, природный свет гораздо богаче и интереснее. Тем более что у камер Nikon, которыми я снимаю: Nikon D850 и с недавних пор Nikon Z 7, — очень высокий динамический диапазон. Можно запечатлеть все детали при любом свете. Я часто снимаю на больших значениях ISO — и при этом на современных камерах Nikon шумы более чем приемлемые.
Не отказывайтесь от услуг «ассистентов»: дождя и дыма
Начавшийся на фотосессии дождь — не преграда, а «ассистент» фотографа. Летящие струи воды делают кадр более динамичным и интересным, а мокрый асфальт красиво отражает свет и очертания предметов. Я с удовольствием использую прием «дождя» даже в ясную погоду. Например, для одной из фотографий я попросил гостей свадьбы забраться на дерево и полить с него на молодожёнов воду из бутылок.
Еще один интересный прием — искусственное задымление. Оно создаёт эффектную тональную перспективу, придавая фотографии объем и обогащая ее графически. Особенно эффектно задымление смотрится на черно-белой фотографии при контровом свете.
Советую всем свадебным фотографам больше экспериментировать и не бояться предлагать молодоженам необычные идеи. Почти всегда жених и невеста с удовольствием примут ваши «правила игры» и будут рады результату.
Все права на фотографии принадлежат Рустаму Хаджибаеву