Съемка во время дождя и грозы
Фотосъемка грозы
В нашей сегодняшней статье мы хотим рассказать вам о грозе. А точнее даже не о самой грозе, а о том, как ее фотографировать. Ведь наш сайт – о фотографии!
Гроза — это удивительное, красивое, но, в то же время и достаточно грозное явление природы. Но фотографировать это буйство стихии не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для такой съемки вам даже не потребуется никакой специальной сложной аппаратуры, никаких дополнительных источников света. Из всех фотографических аксессуаров вам будет нужны разве что штатив, да какой-нибудь защитный чехол для фотокамеры.
Расположение фотографа и его безопасность
Первым делом нужно определиться с композицией будущего снимка. Для того, чтобы показать на фотографии масштаб бушующей стихии, рекомендуем включить в кадр несколько зданий или деревьев, каких-нибудь других крупных объектов. Хорошо, если какой-то объект будет на переднем плане вашего снимка. Ну, например ветка дерева или что-то тому подобное. Такая деталь очень украсит фотографию.
Как мы уже сказали, да это и без того известно, гроза — это очень опасное явление природы. Поэтому при съемке грозы нужно быть очень и очень осторожным, держаться как можно дальше код опасности. Фотографии, которые вы видите на этой страничке, сделаны из окна обыкновенной городской квартиры. Гроза бушевала довольно далеко этого места, где находился фотограф. Естественно, в такой ситуации он был в безопасности. Если же гроза проходит довольно близко от вас, от окна лучше будет всё-таки отойти подальше. Были случаи, когда молния ударяла в людей, стоящих в грозу у окон высоких многоэтажных домов.
Если же вы решили фотографировать грозу находясь на улице, то не забывайте про общепринятые правила собственной безопасности в таких условиях. Ни в коем случае не подходите к одиноко стоящему дереву и не выходите на большие открытые пространства, например, в поле или на широкую городскую площадь. Если есть такая возможность, фотографируйте из автомобиля. Некоторые опытные фотографы, специализирующиеся на подобного рода съемках, любят фотографировать грозу из под специально устроенного навеса. В таком случае и фотограф бывает защищен от стихии, и фотокамера не пострадает от обычно сопровождающих грозу ливней.
Перед тем, как отправиться на съемку грозы, рекомендуем поинтересоваться прогнозом погоды. И вообще этот вопрос нужно держать на постоянном контроле, так как гроза может сопровождаться бурями, смерчами, ураганами и прочими еще более опасными для человека явлениями природы. Быть в курсе изменений погодных условий вам поможет мобильный телефон, в котором установлена специальная программа, информирующая вас об изменении погоды.
Оборудование, которое вам потребуется
Первым делом нужно сказать о штативе. Без штатива хороший снимок грозы сделать практически невозможно. Штатив должен быть надежным и устойчивым. Хорошо, если у вас есть пульт дистанционного управления фотоаппаратом. Он необходим для того, чтобы полностью исключить вибрацию фотокамеры при съемке. Но, тем не менее, и без подобного пульта вполне возможно обойтись, тем более что стоят они довольно недешево. Просто поставьте фотокамеру на таймер, или, как еще называют эту функцию, автоспуск. Эта функция позволяет спускать затвор через несколько секунд после того, как вы нажмете на спусковую кнопку фотоаппарата.
Защита фотокамеры
О том, что грозу обычно сопровождает дождь и даже ливень, напоминать нет никакой необходимости. Стало быть, совсем нелишне будет позаботиться о защите вашей фотокамеры от влаги. В продаже сегодня можно найти множество средств защиты фотоаппаратов от дождя. Но мы хотим порекомендовать вам защитный чехол Kata E-702 PL, который подходит практически к любому фотоаппарату.
Настройка фотоаппарата
Значение ISO при фотографировании грозы излишне завышать нет никакой необходимости. Зачем нам цифровой шум? Снимать-то вы все равно будете на длинных выдержках и со штатива или другого упора (кстати, если у вас нет штатива, фотокамеру можно просто поставить на подоконник). Например, при выдержке 15 секунд и диафрагме 10 или 11 вполне приемлемым значением ISO будет 320 единиц. Для того, чтобы фонари уличного освещения, фары автомобилей и другие точечные источники света дали на снимке эффект звезд, отверстие диафрагмы можно еще немного уменьшить.
Молния сама по себе является очень мощным источником света, так что увеличивать значение ISO, как мы уже сказали, не имеет никакого смысла.
Какой вам потребуется объектив
Для того, чтобы сфотографировать грозу, так же как и для съемки пейзажа, очень хорошо подходят широкоугольные объективы. Такие объективы позволяют захватить в границы кадра достаточно большое пространство, что нам, собственно, и нужно для того, чтобы показать грозу в её полной красе. В качестве примера таких объективов хорошего качества можно привести 14-24 Nikon или 16-35 Canon.
Несколько полезных советов
Разряды молнии очень коротки, они длятся всего лишь доли секунды. Как только вы увидели молнию в какой-нибудь стороне неба, ставьте аппарат на штатив и направляйте его именно в эту сторону. Скорее всего, что следующий удар молнии будет именно там. Продумайте композицию, включите в кадр всё, что вам хочется, и начинайте фотографировать. Фотографируйте непрерывно, не дожидаясь очередного разряда. Все равно вы его не поймаете. А при съемке на длинных выдержках молния сама собой «сфотографируется», оставит свое изображение на светоприемнике вашего фотоаппарата. В некоторых случаях в одном кадре может оказаться сразу несколько молний – ведь в течение 15-20 секунд может произойти до десятка разрядов! При фотографировании грозы и молний главное условие успеха – это терпение фотографа.
Попробуйте поснимать ближайшую грозу! Уверяем вас, вы получите от этого процесса истинное удовольствие. Всё у вас должно получиться. Тем более, что уже май, совсем скоро лето – пора гроз. Успехов вам!
Как фотографировать в плохую погоду
Чем холоднее становится на улице, тем меньше солнечных дней, и желание снимать на открытом воздухе у многих любителей фотографии начинает пропадать. Но пасмурные или облачные дни – это не повод далеко откладывать свою фотокамеру. Съемка в плохую погоду может быть не менее успешной, чем фотографирование в безоблачный, яркий солнечный день. Зимой и осенью погодные условия очень разнообразные и природа предоставляет фотографу огромные возможности для создания действительно интересных, уникальных кадров.
Плюсы и минусы съемки в плохую погоду
С точки зрения проведения фотосъемки, в пасмурной или туманной погоде есть как свои плюсы, так и очевидные минусы. Начнем с положительных аспектов. Во-первых, облачная, пасмурная погода – это возможность получить мягкий, рассеянный свет, который проходит через облака. Именно такого освещения многие фотографы пытаются добиться в студийных условиях. При съемке в плохую погоду Вам не потребуется софтбокс, в таких условиях очень выгодно снимать портреты, в том числе крупным планом.
ФР 50 мм, F4.5, ISO 200, 1/8000c
Во-вторых, четко прорисованные облака создают красивое небо с драматическим эффектом, что является прекрасным подспорьем для создания эффектных пейзажных фотографий. Многие профессиональные фотографы-пейзажисты специально просматривают прогнозы погоды, чтобы снимать именно в таких сложных и непредсказуемых погодных условиях. Во всяком случае, это гораздо лучше скучного безоблачного неба. В-третьих, отсутствие жесткого света в виде прямых солнечных лучей открывает Вам возможность менять ракурс и планы съемки по собственному усмотрению, совершено не заботясь о положении солнца на небосклоне. Наконец, съемка в плохую погоду позволяет применять самые разнообразные фильтры для получения интересных эффектов.
Разумеется, у плохой погоды есть и свои недостатки или сложности. В первую очередь, сложные погодные условия потребуют от Вас гораздо большего внимания к настройкам фотоаппарата. В частности, нужно найти оптимальный баланс между достаточным количеством света и получением нужной резкости, используя более длительную выдержку. Во-вторых, из-за недостатка света желательно в пасмурную или облачную погоду использовать светосильную оптику. Если такого объектива у Вас нет в распоряжении (хотя бы с диафрагмой f/1,8 – f/4,0), то стоит потратить средства на его покупку.
В-третьих, в сложных условиях съемки, вероятно, потребуется использовать более высокие значения чувствительности ISO (400 – 800 единиц), что повлечет за собой неизбежное увеличение шумов на фотографии. Так что на обработку снимков может уйти гораздо больше времени и труда. Чтобы поймать в объектив нужное количество света и при этом исключить шевеленку, лучше отправляться на съемку в плохую погоду со штативом. Штатив – это желательный атрибут съемки в плохую погоду, хотя и не обязательный.
ФР 28 мм, F10, ISO 200, 1/400c
Не стоит забывать и о защите собственного фотооборудования во время дождя, тумана или снегопада, ведь цифровые камеры очень чувствительны к воде и конденсату. Решить проблему влаги поможет обычный полиэтиленовый пакет или пленка, в которой можно вырезать небольшое отверстие для объектива. Также для этих случаев сегодня продаются специальные защитные футляры/чехлы. Как показывает практика, использование бленды целесообразно не только в солнечный день (для защиты от бликов), но и в пасмурную погоду, чтобы предотвратить появление капель воды на линзе объектива.
Кстати, одежда самого фотографа должна спасать его от дождя – здесь каждый выкручивается как может, но в большинстве случаев приходится надевать резиновые сапоги, плащ или дождевик. Помимо всего прочего, в холодную, сырую погоду батарейки в камере разряжаются куда быстрее, чем в обычные солнечные дни. Поэтому имейте при себе дополнительный набор батареек, причем их оптимально держать в каком-либо теплом месте (например, во внутреннем кармане).
Особенности съемки в плохую погоду
В пасмурный день на улице довольно темно и серо, тем не менее, солнечный свет все же пробивается через облака. И задача фотографа состоит в том, чтобы поймать нужное количество света для создания качественного снимка. Тут действует простое правило: чем дольше закрывается затвор фотоаппарата, тем больше света попадет на матрицу. В то же время при слишком длительной выдержке объекты в кадре могут получиться размытыми. Поэтому при съемке в пасмурную или облачную погоду лучше всего использовать длинную выдержку в районе 1/40 — 1/60 секунды. Выдержка от 1/60 секунды даст Вам возможность более четко зафиксировать движение ручейка воды, падающих листьев или капель дождя. Фотографировать рекомендуется в ручном режиме, чтобы избежать ошибок экспозиции, иногда совершаемых автоматикой камеры. Применение светосильной оптики несколько облегчает Вам задачу и позволяет, в частности, фотографировать на более короткой выдержке с ISO, установленным на минимальных значениях.
ФР 28 мм, F8, ISO 100, 1/320c
В плохую погоду, когда на улице туман или дождь, все цвета в кадре кажутся блеклыми и маловыразительными. Чтобы как-то оживить снимок, можно поместить в центр кадра какой-либо яркий объект. Или использовать яркий, живой фон. Например, зеленая листва, помещенная в центр кадра, может немного компенсировать недостаток солнечного света. В качестве таких ярких объектов могут выступать элементы одежды или часть зданий – все, что своим цветом хоть как-то выделяется в серый, пасмурный день. Кстати, хороший сюжет для съемки в плохую погоду – мокрые листья на деревьях, мокрая трава или цветы сразу после дождя.
Также можно задействовать разнообразные светофильтры. Например, очень пригодится поляризационный фильтр, который в пасмурную погоду поможет сделать цвета на фото более живыми и контрастными. Вдобавок, он придаст цветам более теплый оттенок. Единственное, на что нужно обратить внимание, при использовании поляризационного фильтра следует увеличить экспозицию на один – два шага. Из других светофильтров в плохую погоду можно использовать нейтральный фильтр. С его помощью можно создать на фото художественные облака — с длинной выдержкой нейтральный фильтр поможет размыть их движение. Для этого потребуется только надежный, устойчивый штатив и увеличение экспозиции на несколько шагов в зависимости от плотности фильтра и конкретных условий съемки.
Плохая погода хороша тем, что можно создать фото с оригинальными драматическими деталями или выразительными объектами. Это может быть хмурое, грозовое небо, отражения в лужах или хорошо прорисованные, четкие ветки деревьев. Самые красивые снимки Вы можете получить, если поймаете пробивающиеся сквозь свинцовые тучи маленькие лучики солнца. Очень интересно в кадре выглядят разнообразные мокрые поверхности, которые обладают глубоким, насыщенным цветом. Это касается мокрого асфальта, стволов деревьев, мокрой травы и автомобилей. Все эти объекты становятся очень выразительными после дождя.
Место съемки лучше определить заранее. Желательно, чтобы это было открытое пространство, где будет присутствовать больше солнечного света. Но также для съемки в плохую погоду подходят и густые леса, и реки с водопадами, и городские улицы. В частности, в дождь можно попробовать поснимать в ночном городе, где имеется множество разноцветных огней. В кадре можно получить очень интересные отражения света, особенно если снимать на уровне земли. Кроме того, мокрые пустынные улицы сами по себе могут выглядеть очень драматично.
ФР 50 мм, F10, ISO 200, 1/400c
Профессиональные фотографы-пейзажисты прекрасно знают, что самые впечатляющие кадры можно получить сразу после дождя или грозы. Иногда даже в дождливую погоду небо немного проясняется, появляется небольшой разрыв в облаках, через которых просачиваются солнечные лучи. Сами же облака окрашиваются в необычные цвета. Будьте наготове, этого момента действительно стоит дождаться, чтобы снять по-настоящему уникальные кадры.
Вообще, можно рекомендовать любителям фотографии почаще снимать именно после дождя. В этот момент все окружающие предметы на улице приобретают насыщенный блеск, что обеспечивает очень живописную картину. Если же погода совершенно не располагает к ярким, выразительным кадрам, общая атмосфера получается довольно скучной, то переключите свое внимание на фотографирование деталей крупным планом. Это могут быть животные, листья, напитки – все что Вашей душе угодно. Плохая погода является неплохим поводом заняться макросъемкой. Капли на листьях и цветах придают снимку удивительную красоту.
Пасмурный день – это не время для съемки в автоматическом режиме. Старайтесь задействовать все технические возможности Вашей камеры, экспериментируя с ручными настройками. Это позволит передать на снимках особое настроение пасмурной погоды. Чтобы правильно показать в кадре движение воды, используйте не только длинные выдержки, но и несколько вариантов точек фокусировки. Снимая в хмурую, серую погоду, старайтесь играть на контрастах.
Кстати, иногда вместо того, чтобы охотиться за цветными, яркими объектами, имеет смысл переориентироваться на черно-белые, монохромные фотоизображения, которые при грамотной подаче смогут наиболее полно передать атмосферу дня. Если Вы фотографируете в сильный туман, то воспользуйтесь короткофокусными объективами и результат превзойдет все Ваши ожидания. Облачная, туманная погода – неплохое подспорье для съемки портретов, которые в этом случае будут отличаться мягкостью.
Итак, для истинного любителя фотографии плохой погоды просто не существует. В дождливую, облачную погоду благодаря мягкому, рассеянному освещению всегда можно найти интересные сюжеты для съемки. Нужно только более внимательно подходить к выбору экспозиции и других параметров съемки, грамотно использовать имеющееся освещение и экспериментировать с ракурсами. Результат не заставит себя ждать, и Вы убедитесь, что и в плохую погоду можно получать красивые, неповторимые кадры.
Как фотографировать в дождь
Умение фотографировать в дождливую погоду – большой плюс для фотографа. Конечно, в проливной дождь фотографировать можно разве что из укрытия – из арки например, или из машины. Но в мелкий, моросящий дождик, и особенно сразу после него, у вас есть возможность сделать изумительные по красоте и очень оригинальные снимки.
Как защитить камеру от дождя?
Лучший вариант – купить специальный водонепроницаемый чехол на липучках. Но найти его сложно, поэтому будем исходить из реальных возможностей и пользоваться проверенными, доступными средствами. Первый из них – плотный полиэтиленовый пакет (прозрачный), в котором нужно сделать отверстия для объектива и управления камерой. Второй – использование бленды, которая поможет защитить объектив от капель дождя. Но в ветреную погоду 100% гарантии защиты не будет. Еще один вариант – взять кого-то в ассистенты и вооружить большим зонтом – темным или светлым (по ситуации).
Водонепроницаемый чехол из полиэтиленового пакета можно смастерить самому – этим способом защиты аппаратуры от влаги пользуются многие фотографы. Наденьте на камеру сзади большой прозрачный пакет, соберите горловину вокруг объектива. Резинкой плотно зафиксируйте его вокруг объектива, а оставшуюся часть пакета отогните назад. Закрепите резинкой еще раз. Проследите, чтобы резинки зафиксировали пакет на одном и том же кольце объектива (например, на кольце зуммирования или фокусировки) – тогда не будет помех в работе автоматики объектива. И опять же – бленда (простая, круглая, без фигурных вырезов) или защитный фильтр на объектив (нейтральный или UV). С таким приспособлением можно снимать и с рук, и со штатива.
Что фотографировать в дождь?
Сюжеты для съемки вам подскажет сама природа. Фотографируйте капли дождя, фотографируйте сам дождь, мокрые деревья, водную поверхность (те же лужи – чем не объект для съемки?). Даже простая паутина или травинка с каплями дождя – это уже готовая композиция, а каплю воды, свисающую с ветки, можно использовать как второй объектив и снимать сквозь нее. Пелена, появляющаяся после дождя, совсем не помеха для съемки. При легком тумане снимки получатся размытыми, нерезкими, загадочными – в ясную и солнечную погоду таких никогда не сделать. Присмотритесь к тому, как ведут себя люди во время дождя – дети и взрослые по-разному реагируют на непогоду. Кто-то бежит по лужам, кто-то старательно их обходит, люди под зонтами и без них – у вас обязательно найдется что снимать.
Пробуйте фотографировать отражения, капли воды на разных поверхностях, городские и природные пейзажи (в этом случае старайтесь захватить в кадр низкое небо). При составлении композиции учитывайте особенность съемки в дождь – чем меньше объектов на снимке, тем больше они привлекают внимания.
Как фотографировать в дождь?
Ливень или грозу лучше переждать — дальше линзы объектива вы вряд ли что увидите, да и фотографировать под сильным дождем и ветром крайне неудобно + велика вероятность намочить аппаратуру. В это время можно фотографировать через оконное стекло или стекло автомобиля и фокусироваться или на каплях воды на стекле или снимать «сквозь» них, чтобы они были размытыми, делая акцент на другом объекте. Хорошие снимки получатся сразу после дождя или под мелким, моросящим дождичком.
В пасмурную погоду камера автоматически будет выбирать значение экспозиции, при котором освещение равномерно распределится по выбранным объектам в кадре. Если по сюжету небо и краски должны быть темноватыми, сумрачными, недоэкспонируйте кадр на ступень или полступени. На большой выдержке (1/30, 1/60) дождевые капли получатся более отчетливыми, на коротких выдержках снимают, когда нужно «заморозить» все движущиеся объекты в кадре. Как фотографировать – в цвете или в черно-белом – решать вам, для дождливой погоды каждый вариант хорош по-своему.
Периодически проверяйте, нет ли на объективе дождевых капель – даже самая маленькая капелька может испортить снимок. Возьмите с собой мягкие салфетки, хорошо впитывающие влагу, и время от времени вытирайте линзу или фильтр. Вернувшись с «фотоохоты», не забудьте просушить штатив, чехол и камеру. Удачных снимков!
Съемка во время дождя и грозы
Войти
Как снимать грозу?
Гроза – явление, в одно время как устрашающее, так и прекрасное. И именно поэтому практически каждого человека влечёт запечатлеть разряд молнии на камеру. Но выходит
это не у каждого – при съёмке грозы, чтобы кадр получился удачным, надо соблюдать определённую технику. Но чтобы её понять, для начала надо понять, что же собой представляет грозовой разряд.
Гроза, как явление.
Думаю, особенно расписывать, что это такое, не нужно. Большинство читающих, надеюсь, всё же помнят школьный курс физики, где всё это прекрасно рассказывали преподаватели. Заострим внимание лишь на нескольких моментах. Первый из них – разновидности молний.
Мы живём в средней полосе, и не будем сейчас вдаваться в разряды, возникающие в высоких слоях атмосферы – будь то спрайты, эльфы или джеты. Нас сейчас интересуют разряды более приземлённые, возникающие на высоте до 2-х километров. К ним относятся внтуриоблачные молнии, так называемые зарницы, ленточные и наземные.
Внутриоблачные молнии нам не интересны, так как на снимке ничего путного, кроме подсвеченной тучи, мы не получим. А вот ленточные – возникающие под облаками, и наземные – разряды между землёй и небом, нас и интересуют. Именно их мы с вами и наблюдаем на снимках.
Второй момент – это особенности возникновения молнии, которые следует помнить при съёмке. Первый момент, это её внезапность: нельзя вовремя предугадать, когда и куда ударит молния. И именно поэтому съёмка грозы требует выдержки и терпения.
Гроза 08.06.14
Точка для съёмки нужна такая, на которой обзор будет наилучший. Значит, если съёмка проходит за городом, выбрать следует открытое поле или же берег водоёма. Если съёмка в городе, где много высотных домов, то придётся забраться на наиболее высокую точку местности.
Именно тот момент, что молния бьёт случайно, и определяет тот момент, как надо поставить камеру. Нам потребуется штатив, фотоаппарат и терпение. Чтобы не «стрелять кадрами» случайно, нам потребуется выставить длительную выдержку – от 5 до 15 секунд, желательно. Объектив – чем меньше, тем лучше. Подойдёт, пожалуй, даже «китовый» 18-55 (это для фотографов, не искушенных хорошей техникой). Главный момент для выбора оптики – чем шире угол, тем лучше. Далее мы ставим камеру в сторону грозового фронта и начинаем снимать принципом: спустил затвор, ждёшь разряд. Если же он появляется в зоне видимости камеры, то при выдержке он обязательно нарисуется на снимке.
Гроза 08.06.14
Как уже было сказано выше – важна длительная выдержка. В зависимости от условий освещённости, необходимо выставить её минимум на 5 секунд. Если же гроза грянула днём, то тогда придётся использовать затемняющие светофильтры, так как при дневном свете даже при диафрагме F22 выдержку более чем на 1-2 секунды не выставить.
Такой параметр, как ISO, необходимо выставить на значение не более 400. Оно и понятно – чем меньше параметр, тем меньше шумов на снимке. А мы стремимся к максимальному качеству.
И третий момент – диафрагма. Как мы помним, чем выше её значение, тем выше резкость снимка. Как следствие, диафрагму лучше закрыть до значение F10, как идеал.
Снимаем мы, естественно, в режиме «М». Любая автоматика будет давать сбои. Фокус тоже придётся настраивать вручную, желательно на значение в «бесконечность».
Съёмка грозы 26.07.15
Думаю, не стоит напоминать, что молнии – серьёзная угроза для жизни людей. Поражение человека или животного молнией часто происходит на открытых пространствах, так как электрический ток идёт по кратчайшему пути «грозовое облако — земля». Как мы уже говорили ранее, снимать надо грозу либо на открытой местности, либо на наиболее высокой точке. Из этого можно сделать один вывод – съёмку лучше проводить при подходе или «в спину» грозового фронта, соблюдая максимальную осторожность.
Ну и не стоит забывать о камере – её надо защитить от воды, и если не специальным чехлом, то хотя бы простым полиэтиленовым пакетом.
С условием соблюдения всех пунктов снимки получатся яркими и запоминающимися.
З.Ы.: Не забываем про композицию и экспозицию 🙂
5 приемов при съемках в непогоду
Прием #1
Можно фотографировать дождь через окно дома или автомобиля. Наружный сюжет, снятый сквозь слой воды на окне, будет выглядеть сюрреалистически. Сфокусируйте объектив на каплях, и пусть картина за ними будет нерезкой. Или сфокусируйте объектив на самом сюжете, и тогда смазанная пленка воды на переднем плане добавит картине размытость и загадочность.
Прием #2
Если сцена освещена равномерно, а вы хотите полностью передать настроение сумрачной погоды, недоэкспонируйте снимок на полступени или ступень.
Прием #3
Если вы хотите более размыть на снимке капли, используйте медленную скорость затвора — 1/30 или 1/60 секунды. Медленная скорость затвора также поможет передать колыхание веток. Однако имейте в виду, если использовать слишком медленную скорость, капли дождя исчезнут.
Прием #4
Если вы хотите получить больше четкости в изображении дождевых капель, то можете предпринять съемку на более высоких скоростях затвора. Чтобы полностью «заморозить» дождь, вам потребуется выдержка 1/1000 сек или еще быстрее, но даже в условиях яркого освещения вы можете обнаружить, что для получения резкого снимка вам придется установить ISO 400 или выше.
Прием #5
Чтобы избежать брызг, лучше держать камеру как можно дальше от предмета съемки, так что используйте длинное фокусное расстояние. Избежать брызг вам поможет объектив с гиперзумом. Используя его, вы избавитесь от необходимости менять во время съемки при дожде объективы. Если же вам всё равно необходимо поменять объектив, то лучше это делать, держа камеру байонетом вниз, прикрывая её плащом.
Подпишитесь на E-mail рассылку
Не хотите пропускать уроки по фотографии?
Хотите сразу узнать о новых поступлениях на сайте?
Тогда подпишитесь на RSS-рассылку или
на электронный ящик, заполнив форму выше!
Спасибо! Коротко и по делу. Единственное я бы добавил, что струи дождя надо снимать либо на темном фоне, либо подсвеченными (естественно или искусственно). А вот как быть при этом с композицией? Может есть наработанные приемы?
Следите за новинками в:
Новичок в фотосъёмке?
Потренируйтесь на нашем симуляторе прямо на сайте и уже через 5 минут выдержка, диафрагма и ISO будут вашими лучшими друзьями!
симулятор зеркалки
Про фото PRO
13 советов как сделать «вкусное» фото в дождь.
13 советов как сделать «вкусное» фото в дождь. Сейчас актуально )
1. Снимайте мокрые поверхности. На дожде они становятся более насыщенными, цвета будут глубокими и интенсивными.
2. Если вы посмотрите вокруг себя, когда идет дождь, самые обычные вещи будут выглядеть по-другому и необычно. Старайтесь замечать людей вокруг вас. Иногда они спешат, иногда наслаждаются дождем (например, в летнее время). Дождь преображает людей. Снимайте эмоции. Угрюмых прохожих и радостных детей. Поймайте настоящие эмоции и вы получите великолепные фотографии!
3. Не забудьте о композиции. Ищите интересные композиционные решения. Например, людей рядом с окнами со стекающими с них каплями дождя, прохожих рядом с лужей воды и отражением их в воде и пр.
4. Ищите отражения. Вода становится зеркалом. Найдите моменты, когда дождь преобразует будничные сцены в нечто интересное, загадочное, сверкающее отражениями. Не торопитесь, ищите правильный угол, в котором вы сможете получить красивые отражения. В городе даже обычные здания и их окружение может превратиться в красивые абстрактные образы, отраженные в воде. Интересно смотрятся огни, отраженные в воде в вечернее время. В этом случае старайтесь снимать с нижней точки, почти от земли.
5. Когда идет дождь на улицах, как правило, меньше людей. Во время дождя вы сможете снять интересные места, в которых обычно бывает полно народу. Оживленная городская улица может стать почти пустой в дождливый день. Пейзажи, которые, как правило, заполнены людьми будет выглядеть совершенно по другому без людей. Это может сделать снимок более драматичным.
6. Если вам повезет, вы сможете снять пейзаж с молнией. Существует целая техника съемки молнии и бурь (ее мы описывали ранее). Вы можете снимать сами молнии или их отражение в воде на земле. Это создает очень интересный эффект.
7. В дождливую погоду можно получить отличные монохромные снимки. Фотографии могут выглядеть более впечатляющими и драматичными , если их перевести в ч/б.
8. При съемке в пасмурный день, освещение серое и мало-контрастное. Вы можете сделать снимки интересными, поместив на передний план яркую деталь — яркую скамейку, яркую деталь одежды, зонтик и т.д.
9. Ловите моменты перед началом дождя или в конце. Часть пейзажа будет закрыта облаками, может быть где-то недалеко уже идет дождь. Другая часть еще освещена солнцем. Вы можете получить впечатляющие снимки.
10. Включите в кадр зонт (точнее в его верхние края), особенно если вы снимаете широкоугольным объективом. Снимайте людей вокруг вас с зонтами. Зонт может сослужить вам еще одну хорошую службу. Дождевые облака — источник света для дождливого пейзажа. Т.е. облака — светлые, а все что находится внизу — темное. Используйте зонтик, чтобы закрыть слишком светлые облака и экспозиция вашего кадра будет лучше.
11. Подсветите дождь. Он становится более заметным, если его подсветить. Свет, проходящий через капли дождя ярче, чем все остальное вокруг. Найдите источники света (уличные фонари, пробивающееся сквозь тучи солнце и пр.) и снимайте в их направлении. Дождевые капли будут лучше видны. Старайтесь не засветить кадр. Зонтик, кстати, может послужить вам блендой.
12. Попробуйте использовать вспышку и немного подсветить капли. Но только действительно немного. Это маленький секрет, с которым нужно экспериментировать, Снимки могут не получиться, но если выйдет, то ваши кадры станут волшебными.
13. Очень интересно выглядит в дождь живая природа. Животные, особенно птицы, не будут так активны, как в сухую погоду. Ищите птиц, сидящих на деревьях, на проводах, на заборах. Многие животные по прежнему будут находиться в движении, но будут двигаться медленнее и спокойнее.
Съемка под дождем
Несмотря на то, что снимки, сделанные в дождливую погоду, отличаются своей загадочностью, красочностью и эмоциональной нагрузкой, сильный дождь заставляет прятаться даже самых отчаянных фотографов. Действительно, работа в холодный проливной дождь приносит мало удовольствия. По крайней мере, многие так считают.
От того, как вы оденетесь, будет зависеть не только ваш комфорт, но и энтузиазм и отдача работе. Запаситесь парой водонепроницаемых перчаток, прорезиненной обувью и верхней одеждой.
Опытные фотолюбители, в частности те, которые живут во влажных климатических поясах, классифицировали дождь в зависимости от его силы и длительности: грибной дождь, мелкий моросящий дождь, ливень, гроза. Именно ливень и грозу многие фотографы предпочитают переждать в сухом укромном местечке. Видимость в такую погоду крайне ограничена — дальше линзы объектива вам вряд ли удастся что-то рассмотреть. Но сразу же после окончания дождя не мешкайте, выбегайте на улицу и начинайте фотографировать — дождь оставляет после себя огромное количество вариантов для съемки.
Обратите внимание на драматичное небо, затянутое свинцовыми облаками. Вряд ли в солнечную погоду вы увидите, как сквозь низко нависшие тучи прорываются тусклые лучи солнца.
Проявите креативность, фотографируя дождевые капли, отражения в реке, озере, в лужах. Не забывайте также и о маленьких объектах съемки. На листиках растений обычно задерживаются капли воды, создавая интересные художественные эффекты.
Мокрые поверхности имеют более чистый и насыщенный цвет, причём относится это и к листве, и к траве, и к стволам деревьев, и так далее. Поэтому во время дождя цветовая гамма передаётся во всей своей красе. Попробуйте передать на фотографии барабанную дробь дождевых капель и журчание ручейков. Часто во время или после дождя образуется мягкий туман, с помощью которого можно превратить в мистическую и таинственную даже самую заурядную сцену.
Во время и после дождя освещение может меняться каждые несколько секунд — действуйте быстро.
Природный объектив
Капля воды, свисающая с листика, может послужить в качестве увеличивающего стекла — снимайте сквозь нее, используя ее как второй объектив.
Защита от влаги
Фотографирование под дождем может обойтись очень дорого: велика вероятность намочить фотоаппаратуру.
Запаситесь полиэтиленовыми пакетами различных размеров. Фоторюкзаки, фотосумки и кофры могут обеспечить защиту фототехники только от небольшого и непродолжительного дождя. В более сильный дождь накройте фоторюкзак большим целлофановым пакетом.
Поскольку из-за плохого освещения в дождливую погоду чаще всего приходится использовать штатив, накрывайте установленную на нём фотокамеру большим прозрачным целлофановым пакетом. Приподнимайте его только для замера экспозиции и во время самой съёмки.
Для большей безопасности поместите фотокамеру в полиэтиленовый пакет, вырежьте отверстие для объектива и наденьте бленду, чтобы уберечь от воды переднюю линзу объектива. Если дождь застал Вас врасплох, спрячьте фотокамеру под одежду и вынимайте непосредственно перед съемкой.
В безветренную дождливую погоду не забывайте и о зонте. Перед тем поместите фотокамеру на штатив.
Чехол для съемки в дождь
Полностью решить проблему съёмки в дождь можно с помощью специального чехла для такой съёмки, который можно подобрать под любую фотокамеру.
При желании водонепроницаемый чехол можно сделать самостоятельно. Для этого оденьте сзади на камеру прозрачный целлофановый пакет большого размера, соберите его горловину вокруг объектива, плотно прижав к объективу резинкой. Оставшуюся часть горловины пакета отогните назад и прижмите второй раз такой же резинкой: водонепроницаемый чехол готов.
Следите, чтобы обе резинки прижали пакет на одном и том же кольце объектива — таким образом, они не будут вносить помех в работу автоматики объектива.
Низкая температура
Дождь часто является причиной образования конденсата. Во избежание конденсата тщательно укутайте охлажденный фотоаппарат, прежде чем внести его в теплое помещение. При температуре ниже нуля вода в местах соединения штатива или в подвижных частях объектива может замерзнуть — это часто стает причиной повреждения устройств. Не оставляйте на ночь влажное фотооборудование на улице или в машине.
Фильтры
При съемке в дождь мы настоятельно рекомендуем вам использовать защитные фильтры. Это поможет избежать попадания воды на оптику и уменьшит вероятность образования царапин.
Светозащитная бленда объектива
Используйте светозащитную бленду — насадку, предназначенную для защиты объектива от попадания внутрь посторонних лучей света. Она также поможет сохранить в сухости переднюю линзу объектива.
Периодически проверяйте, сухой ли объектив фотокамеры, так как самая маленькая капля может испортить снимок.
В пасмурную погоду фотокамера автоматически выберет значение экспозиции, которое равномерно распределит освещение по всем объектам.
Если сцена освещена равномерно, а вы хотите полностью передать настроение сумрачной погоды, недоэкспонируйте снимок на полступени или ступень.
Дождевые капли можно сделать более отчетливыми, используя медленную скорость затвора — 1/30 или 1/60 секунды. Телеобъектив сделает более густым туман. В ветреную погоду используйте быструю скорость затвора, если вы хотите заморозить движение. Медленная скорость затвора передаст колыхание веток, травы, листьев.