Съемка ночного города
Практика Дмитрия Купрацевича. Съемка ночного города
Когда нет возможности выехать за город и сумрачная погода не дает ни единого шанса запечатлеть оживающую прохладу рассвета или затухающий багрянец заката, вполне можно совершить небольшое путешествие по ночному городу с камерой в руках — особенно в новогоднюю пору, когда улицы сверкают огоньками и гирляндами, как наряженные елки. Сюжетов для ночной фотографии — хоть отбавляй: архитектура, памятники зодчества, крылья мостов, башни небоскребов, а еще — уличные трассы с трассирующим светом машин. Сегодня предлагаю поговорить о том, как снимать ночной город в условиях недостаточного освещения .
Canon EOS R + Canon RF 24-105mm f/4 L, f/11, ISO 100, 4s
Собираясь в ночное путешествие, я мысленно прикинул наиболее интересные локации. В своем городе каждый знает самые красивые места, которые видел не раз и не два. Так вот, не стремитесь за один ночной поход накрыть сразу все адреса и явки, какие только вспомните. Выбранные локации лучше всего объединить какой-либо общей идеей. В этот раз ничего особенного придумывать не стал, потому что праздничная Москва нарядилась в шикарное «вечернее платье», переливаясь уличными подсветкой, как ювелирными украшениями. И я решил еще раз пройтись по самым узнаваемым местам новогодней столицы.
Конечно же, одна из самых шикарных съемочных точек — Театральная площадь, роскошное здание ЦУМа. Зажигающий красный бант на фасаде — как комплимент ночному фотографу! Ну, просто классический пример удачного ракурса: главный объект с готическими очертаниями и «зажженными» окнами, рядом — золотистое здание в классическом стиле (привет, старина седая!), трассирующая дорога и «трезубец» уличного фонаря.
Canon EOS R + Canon EF 16-35mm f/2.8 L, f/11, ISO 100, 1,3s
Canon EOS R + Canon EF 16-35mm f/2.8 L, f/11, ISO 100, 1,3s
Следующие две локации комментировать, думаю, особо не требуется. Арка Патриаршего моста, ведущего к храму, и Кремлевская набережная, переливаясь в отражении реки, десятилетиями притягивает фотографов со всего мира.
Если вы заметили, к Москве-реке я пришел не совсем уж и ночью. Уже изрядно вечерело, набережная погружалась в сумерки «синего часа». Вечерние огни уже зажглись, а небосвод затягивался густеющей синевой. Именно в этот короткий промежуток времени удается отчетливо заснять и причудливо вспыхнувшие облака, и молчание засыпающего неба.
В этот раз мне особенно повезло: удалось застать «синий час» и на Красной площади. На одной из фотографий видно, как штрих-пунктирные очертания Гума словно бы стараются ухватить ускользающую небесную синеву. В черном ночном небе таких тонких оттенков и полутонов уже не увидишь. В лучшем случае, останутся только звезды.
.
Canon EOS R + Canon EF 70-200mm f/2.8 L, f/2.8, ISO 160, 1/320s
Вы видели Никольскую улицу в «час пик» туристского нашествия? Темно-серая толпа льется рекой! А ведь улица, похожая на Никольскую или на Арбатскую, — этот еще один вид распространенной локации, которую лучше всего снимать ночью, без свидетелей, когда уличная толпа растворилась до следующего утра. Улица с «люстрами» на всю длину того стоит, чтобы ради нее не доспать несколько часов.
Конечно же, при выборе городской локации нужно учитывать фактор случайных прохожих, которые не должны заполнять изрядную часть кадра. «Незванные» автомобили тоже могут предательски смазать изображение. Впрочем, есть варианты, когда арт-объект в виде целой улицы, да еще с оживленной проезжей частью, может быть интересен для фотографа. Такие сюжеты тоже возможны: камера-штатив-длинная выдержка и толпа, состоящая из неопределенных лиц, превращается в сплошное движение, которое дополняют трассирующие огни автомобилей. Чтобы отснять подобное движение, его нужно увидеть заранее, прочувтствовать, а после съемки последовательно объединить самую удачную серию в одну фотографию.
Canon EOS R + Canon RF 24-105mm f/4 L, f/11, ISO 100, 0,3s
С какими же настройками камеры снимать ночной город? Возможны два основных подхода. Если вы снимаете вечерние огоньки с элементами стрит-репортажа, когда в кадр попадают лица современников на фоне классической архитектуры, ставьте на камеру самый светосильный объектив и полностью открывайте диафрагму. Выдержку при этом фиксируйте примерно в два раз меньшую, чем выбранное фокусное расстояние (на «полтинник», например, выдержка должна быть 1/125 или короче). И регулируйте экспозицию вручную с помощью ISO или переводите чувствительность в режим авто..
С такими настройками вполне можно снимать с рук, не таская по городу «двустволку» штатива за плечами. Снимки будут четкими. Конечно, процент брака в столь экстремальных условиях может быть поболее, чем при нормальном дневном свете. Огорчаться не стоит. Успех ночной съемки в огромной степени зависит от размера матрицы у вашей камеры и от светосилы объектива. По личному опыту могу сказать, что зум предыдущего поколения — EF 70-200mm f/2.8 L, проявил себя в паре с новинкой EOS R на пять баллов! И новый зум-объектив — RF 24-105mm f/4L, оказался чрезвычайно хорош в условиях тусклого освещения.
Разумеется, для ночной съемки лучше всего подойдет не кропнутая, а полнокадровая матрица с продвинутой системой фокусировки. Кропнутый датчик изображения, тем более с двойным кропом, способен изначально обрабатывать гораздо меньший поток света, а потому частые промахи с наведением на резкость будут неизбежны даже в статичных сюжетах, в которых вообще нет никакого движения. Кстати, не всегда спасают ночью и современные камеры среднего формата — огромный сенсор и байонет, конечно, света забирают еще больше, чем full frame, но контрастный автофокус среднеформатных камер «соображает» довольно туго, динамические сцены комфортно снимать он не даст.
Зато от ночной прогулки с полнокадровой беззеркалкой EOS R я получил большое удовольствие. С ее помощью ночные сюжеты можно снимать прямо с рук — в паре с любым объективом RF или EF: ее «полный кадр» имеет разрешение 30,3 мегапикселей и, самое главное, увеличенный байонет с диаметром 54 см, что позволяет обрабатывать световой поток, сравнимый со средним форматом. А на цепкий автофокус EOS R работают 5655 фотодиодов, охватывающих почти всю матрицу!
Впрочем, если ваш жанр — городской пейзаж, то можно пойти и другим путем, пейзажным. Установите камеру на крепкий штатив, закройте диафрагму до f/11 — f/13, увеличивая тем самым глубину резкости, а точку фокуса нацеливайте по центру — тогда весь кадр будет практически резким. Затем, чтобы автофокус не рыскал по всей улице, зафиксируйте его в ручном режиме, и задавайте выдержку в интервале от 2 до 30 секунд, определяя таким образом оптимальную экспозицию. Насколько оптимальную? Тут уж все зависит от задуманного сюжета и выбранной локации.
Чтобы паразитные шумы все не испортили, значение ISO лучше всего опустить на естественный минимум, как правило, это — 100. И не забывайте про еще один важный нюанс ночной съемки: уличные фонари и фасадная подсветка весело нам светят с разной цветовой температурой: одни огоньки — почти желтые, другие — почти синенькие. Поэтому ночью снимать лучше всего в формате RAW, иначе вы лишите себя возможности выправить баланс белого на постобработке.
Canon EOS R + , f/11, ISO 100, 4s
Снимок с Красной площади — красноречивый пример, когда две половинки одной фотографии имеют разную цветовую температуру: подсветка ГУМа согревает нас теплым спектром, а храм Василия Блаженного того и гляди заморозит своей синевой. Подобные фотографии, у которых «глаза» разного цвета, придется обрабатывать по половинкам и потом объединять их в одно изображение. Так что, снимайте в RAW и еще раз — в RAW. Остается добавить, что частенько в ночной съемке города нужно использовать или пульт ДУ, или пуск со смартфона, или задержку затвора. Иначе на длинных выдержках возникает микросмаз, вызванный нажатием на кнопку спуска.
Как правило, ночной город снимают на широкоугольный объектив — или фикс или зум. Возможно, светосильные фикс-объективы предпочтительнее для работы в ночи. Но моя ночная съемка на камеру EOS R со штатным зумом Canon RF 24-105mm f/4L позволила сделать очень четкие и качественные фотографии, хотя эта оптика в новой линейки RF и не самая светосильная. Для фотографирования архитектурных деталей вполне подойдут и зумы на средних фокусных расстояниях и даже телеобъективы. Кстати, с выходом нового светосильного объектива Canon RF 28-70mm f/2,8L вопросов к зумам вообще не останется.
Canon EOS R + Canon RF 24-105mm f/4 L, f/11, ISO 100, 4s
А теперь поговорим о спецэффектах от Гидрометеоцентра. Ночная съемка города — это тот самый случай, когда прогноз погоды имеет значение. Не важно, что падает сверху — моросящий дождь или снежная пороша, ночное небо превращается в необычный естественный фон, придающий фотографии особый шарм. Чтобы во всей красе проявить в кажре падающий снег, нужно установить короткую выдержку, открыть диафрагму и повысить ISO. И не нужно бояться больших шумов — они чудесным образом растворяются в снегопаде, придавая фотографии вьюжную атмосферу.
Canon EOS R + Canon EF 24-70mm f/2.8 L, f/2.8, ISO 6400, 1/800s
Итак, наша прогулка по новогодней Москве заканчивается. Хочу сказать, что съемка ночного города для меня всегда была отличным способом удержать себя в творческом тонусе, она позволяет постоянно оттачивать фотографическую технику. Ночью гораздо тоньше начинаешь чувствовать свою камеру, ее настройки и ее истинные возможности. Ночные сюжеты, ночное освещение и ночные ракурсы радикально изменяют подходы к фотографии — в сравнении с дневной или студийной съемкой.
Если хочешь узнать друга, сходи с ним в разведку. Если хочешь постигнуть новую камеру, сходи с ней на ночную съемку.
Canon EOS R + Canon RF 24-105mm f/4 L, f/11, ISO 100, 1s
Фотографируем в темное время суток
Всем, привет. Просмотрев информацию о поисковых запросах по теме фото, я решил немного осветить вопрос ночной съемки не зеркалку. Действительно, фотография на улице или дома не требует от фотографа никаких навыков, можно просто использовать режим авто, а вот если нужно сфотографировать ночной город или салют, или фаер шоу, или портрет на фоне заката стандартных режимов недостаточно, и приходится что-то мудрить. Что и как мудрить я постараюсь описать в этой статье.
1. Теория ночной съемки
Начинаем с теории. Проблема съемки ночью заключается в том, что часть объектов слишком светлая, а часть наоборот провально темная. Кроме этого масла в огонь подливает еще и вспышка, которая нужна в некоторых случаях, когда нам нужно сфотографировать людей на фоне вечернего города. Но начнем с более простых вещей.
Что бы например сфотографировать ночной город, идеально использовать штатив. Штатив нужен нам для того, что бы выставить в камере сравнительно длинную выдержку. Если штатива нет, но есть стабилизатор в объективе и вы готовы не дергать руками, то можно и без него. Комфортная выдержка для съемки на широком угле (для панорамной съемки города желательно использовать фокусных расстояния в пределах от 18 до 35 для кропа, для обычного китового объектива это не проблема) может быть в рамках 1/50-1/60 и короче. Если же в объективе есть стабилизатор, то можно снимать и на 1/30-1/40. Если же руки при съемке не дрожат совсем , можно пробовать снимать и на 1/10-1/20. Если город хорошо освещен, то даже на ISO в пределах до 800 уже можно снимать, если же света немного, ISO придется поднимать и до 1600 и 2000. Поскольку мы снимаем в темное время суток, я рекомендую диафрагму открывать на максимум, в китах это значение f3,5.
Купить качественные и недорогие вспышки для Nikon и Canon на Aliexpress.
Диафрагма автоматически изменяется при зумировании объектива не в лучшую сторону (светосила снижается: 3,8, 4,0, 4,5, 5,6), поэтому рекомендую не снимать на длинных фокусных от 35 и больше, тогда диафрагме не закроется больше 4,0-4,2. Если мы закроем диафрагму больше, то придется увеличить ISO для получения светлого снимка, и это приведет к снижению качества.
Полезно. Думаю каждый фотограф хоть однажды удалял нужные фотографии, либо данные терялись при поломке техники. Чтобы избежать неприятностей обратитесь за восстановлением данных по ссылке http://www.alpet.ru/, там вам помогут вернуть любую информацию, будь то фото, видео или документы.
2. Выбираем режим для ночной съемки
Думаю что как не крути проще всего снимать ночью в полностью ручном режиме M. Думаю что оптимальным будет такой вариант.
- Включаем режим M.
- Выставляем значение диафрагмы f3.5-3.8 (если объектив светосильный то открываем сильнее 2,0-2,8).
- Скорость затвора делаем в пределах 1/40-1/60.
- Значение ISO делаем в пределах 640-1000.
- Делаем пробный кадр.
Далее дела обстоят так. Если снимок оказывается темным, повышаем значение ISO до 1600-2000. Если и этого мало, тогда пробуйте сделать снимки с более длинной выдержкой в пределах 1/20-1/30.
Настройки камеры: f4,2, 1/40, ISO 1600. Снимал с рук. Еще фото Львова.
Настройки камеры: f3.5, 1/40, ISO 1600. Снимал с рук.
Для получения снимков с минимальным количество шума, рекомендуется использовать штатив. Тогда выдержка может быть и 1/5 или даже несколько секунды, значение ISO в свою очередь снижаем к минимуму.
Если вы хотите сфотографировать, например, фаер шоу, при этом что бы исполнитель его не был сильно размыт на снимках, то значения выдержек лучше делать короче, хотя бы 1/60-1/80.
Настройки камеры: f4.5, 1/50, ISO 2000. Снимал с рук.
Настройки камеры: f4.5, 1/50, ISO 2000. Снимал с рук.
По началу покажется что все это очень сложно, и сделать хорошие снимки салюта или ночного города будет очень тяжело, но если вы поймете теорию и получите практический опыт, то будете очень быстро подбирать нужное значение всех параметров. На самом деле обычно приходится менять только ISO. Теперь переходим к усложнению задачи.
3. Ночная съемка зеркалкой со вспышкой
Если вы хотите сфотографировать людей в ночное время суток, но фотографии на которых видно только лица засвеченные вспышкой вам не нравятся, тогда читайте как сделать снимки более привлекательными. Думаю для простоты восприятия опять распишу по пунктам.
- Включаем в камере режим M.
- Выполняем пять пунктов из раздела 2.
- Настраиваем вспышку в режим M.
- Делаем пробный снимок.
Сделав пробный кадр вы должны теперь регулировать не только общую экспозицию при помощи ISO, но и мощность вспышки. Обратите внимание, на то, что мощность вспышки напрямую зависит от расстояния до лиц людей. Если общая экспозиция хорошая, а лица засвечены, то делаем вспышку менее яркую, а если лица не достаточно подсвечены, то ярче.
Настройки камеры: f4.5, 1/40, ISO 1600 + встроенная вспышка. Снимал с рук.
Оцени пост!
Статьи по теме
- 04/02/2014Сравнение объективов sigma 18-35 и nikon 18-70 Всем привет. Вот решил сделать небольшое сравнение двух бюджетных объективов Nikon 18-70 f3.5-4.5 и Sigma […] Posted in Хобби, Фотография
- 21/08/2016Самые популярные ошибки в on-page SEO Всем привет. Я хотел бы поделиться с вами интересной инфографикой от компании SEMrush. Было проведено […] Posted in Продвижение сайтов, Оптимизация сайта
- 16/09/2012Еще о покупке вечных ссылок Прежде чем приступить к размещению вечных ссылок для своего интернет-проекта, я предлагаю вам […] Posted in Продвижение сайтов, Оптимизация сайта
По больше бы постов на эту тему и я бы подписался
Просто сам фотолюбитель.
Статья одна из лучших которые встречал в инете. Очень доступно и главное на примерах рассматриваются несколько способов съемки ночью для любителей, которым лень много думать и эксперементировать, таких как я. Спасибо ))
Славно, ручной режим – один из вариантов съемки ночью. Много пространства для экспериментов. Но другого рода эксперименты, когда используешь авторежимы “не по назначению”, например, статику в режиме динамики снимаешь… настройки вроде как рандомные выходят… Никогда не знаешь, что получится. Порой интересные эффекты выходят. Такого бы не придумал специально: шикарные нечеткости и размытости, блики, пересветы… Главное эффект “идеальности” напрочь отсутствует. Методы, не совместимые с подходом перфекциониста от фото-мейкинга))))
Спасибо за информацию. Мне часто приходится делать фото, особенно ночью так как я более активна вечером)
Сейчас, правда и телефоны имеют много функций для ночной сьемки
А есть ли советы для обладателей только телефонных камер?) Есть ли приёмы, позволяющие улучшить качество съёмки на сотовом?
Нет, сделать фотки на камеру в смартфоне почти невозможно. Можно конечно ручками настраивать каждый снимок, но это страшный гемор.
Но если у вас нет особой тяги к фото, то и не думайте начинать . Купи фотик, потом первый объектив, потом второй, потом нужно поменять первый объектив, потом поменять фотик и т.д. . Короче денег нужна тонна, да еще теперь и валюта кусается!
Спасибо, попробуем! А то – то темно, то много зернистости
Хороший пост. По больше бы таких. Уважаю людей, делающих классные фото. Жаль, что у самого времени почти нет.
Почему в режиме М при съемке в квартире получаются сверху и снизу кадра горизонтальные линии?
Это может быть в том случае, если вы снимаете со вспышкой. Поставьте выдержку на уровне 1/100 или 1/160, полосы должны исчезнуть.
Если выдержка слишком короткая 1/500, 1/250, затвор может не успевать открыть сенсор полностью.
Как фотографировать ночной город? Секреты съемки ночных пейзажей
Как часто любуясь очарованием ночного города, его сиянием от множества огней, подсветок, люминесценцией, освещением от витрин и множества сияющих праздничных огней, мы хотим запечатлеть эти картины на свои камеры. Но, не всегда бываем, довольны результатом. Все наши старания не приносят удовлетворения. В чем же здесь секрет? И как получить великолепный снимок?
Какие советы можно использовать и что вам необходимо:
1.Выбирайте правильное время для съемки, или Режимное время- это, когда солнце зашло, но небо еще светлое.
2. Съемка людей ведется с режимом медленной синхронизации со вспышкой.
3.Съемка с длинными выдержками с наложением кадра дает отличный результат.
4.Получите отличный снимок, если оперировать цветовой температурой источников света.
5.Используйте -штатив, чтобы не было расплывчатых изображений при длительной экспозиции.
6.Во время съемки постарайтесь замереть, выровнить дыхание. Никаких дрожаний от волнения, усталости, замерзания рук! Не переступайте с ноги на ногу. Вам будет необходим пульт дистанционного спуска, или спусковой тросик.
7. Необходима вспышка, при съемке людей на фоне ночного города.
8.Обязательно приобретите и имейте с собой фонарик. При его освещении вы сможете контролировать правильность установки камеры, регулировку объектива и укладку всего оборудования после съемки в ваш кофр.
И так, вы выбрали место съемки. Устанавливаем штатив, выравниваем по уровню. Если у вас нет с собой штатива, вы сможете для этого приспособить перила лестницы, моста, скамейки и других устойчивых поверхностей, во избежание дрожания рук.
И так начинаем съемку:
1.) Установите на камере режим приоритета диафрагмы (режим А). Размер диафрагмы выставляем на значение не более f/11.
2.)Либо устанавливаем программный автоматический режим (режим Р). Тогда камера сама подстроится под освещение.
3.) Важно выставить значение ISO равное 200 (или меньше). Если оставить ISO auto, тогда Ваш фотоаппарат увеличит его до предела, поэтому, снимок может получиться с сильным шумом.
4.)Включите таймер на 2-5 секунд, или воспользуйтесь пультом, во избежании даже незначительных шатаний объектива.
5.) Смотрим, как получился кадр, если необходимо, то сразу же корректируем экспозицию. Если Вы снимали в авто режиме, а фотография получилась затемнённая, внесите эксокоррекцию пока не получите нужный результат.
6.)Можно попробовать с балансом белого. Хотя современная фототехника почти всегда правильно устанавливает баланс на авто режиме.
7.)Не забываем про вспышку. Пользуйтесь ею, когда есть необходимость подсветить какие-то предметы на переднем плане. В этом случае лучше всего установить режим фотовспышки slow (срабатывание в начале) либо rear ( в конце съёмки).
8.)Используйте в качестве дополнительного освещения заднего плана вашей композиции свет от фонарей, автомобильных фар, свет от неоновых вывесок.
9.) При длинной выдержке матрица нагревается и увеличивается количество шумов на фотографии. Поэтому не злоупотребляйте большим значением выдержки, также на объектив стоит надеть светозащитную бленду. Кроме этого это будет защитой от боковых освещений.
10.) Не используйте зум, это только повредит, съемку ведите с приемлемого расстояния.
11.)Чтобы получить цветные линии от фар потока несущихся машин, съемку ведите с большой выдержкой.
Динамичность, яркость и очарование вашей работе гарантировано! Ловите моменты и создавайте ваши шедевры.
Как лучше фотографировать город ночью
В темное время суток большой город приобретает особый вид. Для опытного фотографа в нем таится тысячи прекрасных сцен для создания шедевра в работы. Большинство сооружений имеют дополнительное освещение, особый вид деревьев, зажженные фонари, световые фонтаны и многое другое станут прекрасным объектом съемки. Большинство людей, которые имеют оборудование для создания фотоснимков, захотят сделать несколько десятков кадров. В результате использования цифрового фотоаппарата, некоторые снимки оказываются не совсем теми, которые фотограф надеялся увидеть. Фотография получается затемненной в некоторых местах, размытой или вовсе темной. Вспышка может исказить фото. Ее отражение от ближайших предметов может испортить фото, сделав его слишком ярким. Придерживаясь некоторых советов, можно избежать создания таких снимков и получить прекрасный кадр, сравнительно дешевым фотоаппаратом. Некоторые правила ночной съемки города раскрывают профессиональные фотографы.
Подготовка к фотографии города в сумерках
Перед выходом из помещения, необходимо удостовериться, что все материалы, которые необходимы для создания идеальных снимков, имеются в наличии. Для создания идеальных снимков, которые будут удивлять людей, необходимо использовать штатив. В некоторых случаях, использование профессионального оборудования для установки камеры, проблематично. Тогда подойдет и обычный, небольших размеров, инструмент, который складывается и легко помещается в карман куртки. Единственным недостатком является факт установки данного оборудования на ровной поверхности. При монтаже профессионального оборудования, могут возникнуть нестандартные ситуации. Такого рода процедура привлекает много внимания. Фотографа могут отвлечь зеваки или полицейские, которые потребуют документы, а это займет много времени. Специальный кофр необходим для сохранения целостности фотоаппарата, флеш карты и остальных деталей.
Особенности настройки фотоаппарата перед ночной съемкой
1. Фотоаппарат должен иметь функцию, которая позволяет задержать кадр в объективе после нажатия кнопки съемки. Минимальное время задержки должно быть 0,5 с.
2. Отличной функцией является использование автоматического режима фотографирования предназначенного для съемки в темное время суток. Иногда, такая функция не приносит нужных результатов и ее использование необходимо остановить или вовсе не использовать.
3. Рекомендуется наличие автоматического нажатия кадра. Эта функция делает снимок спустя несколько секунд после нажатия кнопки съемки. Это позволит сделать отснятый кадр четким и без размытых деталей.
4. Обязательно наличие в камере режима ручной фокусировки. Это позволяет отвлечь внимание автоматической настройки от улавливания некоторых особенностей освещения.
Автоматическая работа с фотоаппаратом не всегда делает идеальные снимки. Иногда случается, что автоматическое распознание некоторых объектов в темноте, лучше выполнять в ручном настроечном режиме. У каждой фотокамеры имеется функция настройки ISO. В момент увеличения чувствительности, необходимость светового источника не требуется. Таким образом, фото получается в практической непроглядной темноте. Но, при использовании повышенной чувствительности, шумы, которые присутствуют на любом снимке, заметны больше всего. Некоторые производители техники, не акцентируют должного внимания на данном параметре. В результате на темных местах снимка появляются нечеткие изображения, так называемые шумы в профессиональном жаргоне опытных фотографов. Единственное условие, которое необходимо выполнить, использовать штатив. Дело в том заключается, что снимок с повышенной чувствительностью требует долгого времени съемки и в руках фотоаппарат может непроизвольно сдвинуться. Снимок получится смазанным и испорченным. Если штатив отсутствует можно использовать любую ровную поверхность. Для этого чувствительность камеры придется снизить с максимума. Только профессиональные камеры могут сделать снимок, на максимальной чувствительности, держа камеру в руках.
Современная техника имеет несколько особенных функций. Производители оснастили последние новинки фотокамер специальным фильтром, который помогает устранить шумы с изображения. Но, в ночное время, такой опцией лучше не пользоваться. Повышается вероятность, что некоторые части сделанного фото будут выглядеть не точно. Лучшим снижением и устранением шумов с фотографий считается дополнительная обработка в домашних условиях на специальной технике.
Балансировка белого цвета, предлагает сделать и подобрать насыщенность белого цвета на снимке. Данная процедура будет иметь значение при съемке в темное время суток. Большое количество снимком, в которых не использовалась балансировка белого цвета, имели характерный желтый оттенок. При этом, исходный фон имел несомненно чистый белый цвет. Для этого, необходимо в настройках изменить освещение и поставить функцию, которая гласит о съемке с искусственным освещением.
Во многих камерах, перед выходом, необходимо изменить настройки приоритета диафрагмы. Включенный режим позволяет выбрать и установить диафрагму, а камера самостоятельно делает выдержку перед снимком. При съемке без штатива, лучшим вариантом является установка с минимальным значением данной функции. Такой метод не имеет значительной глубокой детализации переднего плана. Да и при съемке ночного города она не понадобится. Фотография города, тем более в темное время суток, нуждается в штативе. Без него не получится оптимальной фотографии. Штатив позволяет сделать глубину диафрагмы максимальной.
Фотография ночного портрета весьма непростое занятие. В результате использования вспышки в ночное время суток, лицо позирующего человека окажется на полностью черном фоне. Использование штатива и вовсе усугубит качество фото. Лицо может быть «размазанным» или иметь нехарактерный оттенок. В настройках камеры необходимо найти функции под названием «медленная вспышка». Здесь необходимо заметить, что есть две разновидности данной функции. Это передняя и задняя шторка. При передней шторки акцентируется снимок на переднем плане. Во втором, естественно на заднем фоне. Для создания отличного качества портрета используйте первый вариант.
Наибольшая четкость снимка
Штатив является неотъемлемой частью удачного снимка ночного города. Без него не получится четкий снимок. Хотя, во многих случаях он является дополнительным аксессуаром и более точный снимок получается при некоторых нюансах настройки. Первым делом, необходимо отметить, что установка штатива производится только на ровную поверхность. После установки штатива, необходимо убедится в идеальной ровности снимка, который будет отснят. При наличии автоматического снимка, лучшим вариантом будет использование данной функции.
Часто фотографируемые объекты ночного города
Не стоит увлекаться фотографией мест, которые часто появляются на обложках журналов и глянцевых издательств. Но, попрактиковаться не помешает. Уникальным и достойным внимания снимок становится тогда, когда он неповторим. От низкой установки штатива и мелкого зума, охват территории будет побольше, но качество снимка, может ухудшиться. Для получения отличного снимка необходимо отойти на большое расстояние. Также, учитывайте, объект съемки не должен находиться по центру снимка или сбоку. Наилучшим вариантом размещения объекта, является фокусировка внимания на нем по центру половины изображения.
Один из самых важных аспектов съемки в сумерках
Большинство фотографов применяют небольшую хитрость. Идеальный снимок ночного города осуществляется в момент заката. Этот момент очень сложно уловить, но качество фотографий, которые получается именно в этот момент, потрясающее. Этот момент припадает на тот период, когда солнце полностью село за горизонт, но небо остается достаточно светлым. Такой момент возможен перед закатом и на восходе.
Процесс создания снимком, в любое время, очень трудоемкий и сложный процесс. Иногда даже профессионалам не удается сделать удачный кадр по многу дней. Советы остаются советами, от их использования зависит многое, но не все. Не следует опасаться новинок. Попытайтесь создать что-то уникальное, которое доставит удовольствие не только окружающим людям, но и непосредственно самому оператору. Большинство снимков делаются именно в определенный момент. Например, когда здание отбивается в соседнем канале, смотрится весьма интересно и красиво. Такой же эффект можно получить и от простого снимка лужи. Это всего лишь один пример, а их очень большое количество.
Поделиться с друзьями ссылкой на статью в соцсетях:
Photoshop, Фото, Фотобанк
Съемка ночного города
Всем доброго времени суток. По просьбе Евгения Карташова попробую рассказать, как создавался мой снимок к первому заданию «Съемка ночного города».
Меня всегда притягивали фотографии вечерних городов, и было желание попробовать свои силы в этом жанре, но бросить все дела, взять и выехать на съемку сподвигло только задание на Фотомонстре.
Начну с самого начала. После озвучивания Евгением темы задания, почитала всё, что касается съемки в вечернее время на Монстре и на просторах интернета, сделала для себя пометки и выехала для поиска локации. Еще надо было на месте определиться со временем захода солнца и включения уличного освещения. В первый вечер были сняты пробные снимки с разных локаций и разными объективами, дома посмотрела и уже определилась, какое место вечернего города выглядит особенно выигрышно, и какое фокусное расстояние наиболее подходит для данного места съемки. После этого еще два вечера выезжала, чтобы отснять то место, что было мною выбрано. И как оказалось не зря. В один из вечеров по каким-то причинам не была включена подсветка фонтана и намного позднее включено освещение филармонии (здание справа). Изучив снимки профессионалов в этом виде съемок и их рекомендации, я заранее знала, что моя фотография будет представлять из себя композитное изображение, т.е. это изображение, для которого необходимо отснять энное количество кадров в течение определённого промежутка времени, желательно с одной точки, чтобы в дальнейшем при постобработке взять нужные фрагменты с этих кадров и объединить их в одно изображение.
Оборудование для съемки выбрала следующее:
Камера Nikon D800E.
Объектив Nikon AF-S 24-70 мм f/2.8G ED.
Штатив Manfrotto 055XPRO3.
Нейтральный фильтр B+W Schneider 102 ND 4x HS 77mm.
Пульт дистанционного управления.
На место съемки приехала заранее, примерно за полчаса до заката, чтобы выбрать точку съемки и неспешно установить и настроить оборудование, определиться с кадрированием. Постаралась поставить штатив так, чтобы дорожные знаки, рекламные щиты и фонари не перекрывали нужные части объектов (например, окна здания мэрии). Штатив для подобной съемки должен быть надежный, устойчивый.
Нередко в сумерках фотоаппарату трудно сфокусироваться, поэтому, сфокусировавшись один раз еще засветло, перевела фокусировку в ручной режим. ISO изначально выставила низкое – 100. При вечерней съемке довольно сложно управлять балансом белого, потому что на улицах большое количество совершенно разного света, поэтому наиболее оптимальным вариантом я посчитала автоматический, а так как снимаю в RAW, откорректировать баланс белого можно без труда потом, при постобработке.
Снимала в ручном режиме (М). Вообще, параметры съемки в каждом конкретном случае индивидуальны, очень многое зависит от освещения, от количества, плотности потока машин, их скорости. Был накручен ND фильтр, который хоть немного, но помог мне удлинить выдержку при съемке. Еще необходимо было успеть сделать несколько дублей до того, как было включено освещение улиц. Именно из этих кадров потом взяла, например, часть зданий, машины, деревья.
Следующий, как я считаю, очень важный момент: надо успеть снять фонари в первые несколько минут после их включения. Возможно, кто-то мне возразит, но я придерживаюсь мнения, что фонари с лучиками не есть хорошо – гораздо более реалистично и приятнее глазу выглядят они именно без лучей. Так вот, почему надо снять фонари именно в первые минуты включения? А потому, что при этом они имеют еще небольшую температуру нагрева и на фотографии не получатся пересвеченным ярким пятном. Диафрагму здесь не стоит зажимать, а выдержка, в принципе, и не важна, ориентируемся по индикатору экспозиции. Помню был вопрос: почему применялась коррекция экспозиции в минус. Действительно, в ручном режиме (М) на моей модели камеры она не влияет на изменение диафрагмы и выдержки, но влияет на индикатор экспозиции (а именно по нему мы и ориентируемся). Так вот, выставив коррекцию в минус 1, я с помощью индикатора выставляла ту выдержку, которая позволяла мне снимать, например, трассеры без особых пересветов.
Далее, множество дублей еще делается для того, чтобы можно было в дальнейшем посредством фотошопа убрать ненужные объекты: неудачно припарковавшиеся или проезжающие машины, проходящих в ненужном месте людей и т.д. Главное, чтобы было достаточное количество исходного материала.
Отсняв кадры до и в первые минуты после включения освещения, я вплотную перешла к съемке трассеров. По заданию надо было показать движение и динамику вечернего города, а трассеры от машин – это, ну просто, как один из символов динамики. Здесь важно сделать как можно больше дублей, чтобы потом была возможность выбрать наиболее хорошо получившиеся. Так как раньше я подобной съемкой не занималась, то попросту экспериментировала с выдержкой и уже под нее подстраивала диафрагму – иногда значение зажимала до 22 . Для себя пришла к выводу (тут опять же все зависит от условий съемки на определенной местности), что мне подходят выдержки для получения красивых трассеров от 5 до 20 секунд. Более длинные выдержки уже давали пересветы, как самих трассеров, так и белых стоящих машин. Если есть желание снимать на более длительных выдержках, надо накручивать уже ND фильтр другой плотности.
Ну вот, о самой съемке вроде все. Далее немного про постобработку.
Просмотрев отснятый за два вечера материал (постаралась снимать с одной точки и одного фокусного расстояния), выбрала наиболее удачные кадры, чтобы соединить их в единую картинку. Вначале, конечно, в Camera Raw сделала небольшие корректировки, затем шаг за шагом, от кадра к кадру брала отдельные элементы и с помощью кисти протирала отдельные участки по маске слоя. Для примера приведу несколько кадров, из которых были взяты разные элементы.
Изначально начала работать с представленным ниже кадром. Как итог, от него осталось здание мэрии (по правую сторону, с флагом), филармония (правее мэрии) и красные трассеры от машин.
Со следующей фотографии были взяты здание краеведческого музея (слева) и дальнее здание (KIA).
Со следующих трех кадров были изъяты трассеры от машин.
Цифровая фотография
Рубрика | Работаем с техникой
Как фотографировать ночной город
15 февраля 2012 Искандер Рубинин
Многих начинающих фотографов интересует вопрос – как фотографировать ночной город правильно?
Как и любой жанр фотографии, съемка ночью имеет свою специфику. Разумеется, естественного света в темное время суток очень мало. Однако ночные города освещаются огромным количеством фонарей, прожекторов, лампочек. Правильное и умелое использование освещения позволит сделать ночное фото очень контрастным – с черными провалами теней и яркими цветными пятнами света. Все это добавляет сделанному ночью фотоснимку динамичности и яркости.
Чтобы съемка ночного города порадовала затем качественными фотографиями, нежелательно использовать камерную фотовспышку, поскольку передний план может стать в итоге освещенным чрезмерно, а задний целиком утонет в непроглядной тьме. Желающим получить четкие фотографии для освещения близко расположенных объектов лучше использовать внешнюю вспышку. С её помощью получится избавить себя от необходимости производить дополнительные манипуляции, чтобы убрать эффект красных глаз в фотошопе. Кроме того, на фото не будет размытых пятен. Применение внешней вспышки целесообразно тогда, когда объект находится на расстоянии не менее 2-х и не далее 5-ти метров от фотографа. В качестве дополнительного освещения заднего плана композиции можно использовать неоновые вывески, свет от автомобильных фар или от горящего костра.
Чтобы улучшить качество и четкость ночных фотографий, можно увеличить время выдержки или светочувствительность. Однако длинная выдержка подразумевает абсолютную неподвижность камеры, иначе фотография получится размазанной до неузнаваемости. Кроме того, если длина выдержки состоит минуту или больше, то матрица камеры нагревается, а количество шумов на фото увеличивается. Поэтому, если выдержка увеличена, на объектив стоит надеть светозащитную бленду – это защитит его от боковых лучей фонарей и прожекторов.
При фотосъемке ночью весьма важно зафиксировать камеру. Для этой цели пригодится штатив. Поэтому людям, вышедшим ночью в город для фотосъемки, следует обязательно прихватить его с собой. Если же штатива нет, а перед глазами появился шедевр, придется обойтись подручными твердыми устойчивыми поверхностями – перилами, бордюрами, стойками, скамейками. Только следует позаботиться о небольшой подставке для камеры (сгодится книга), чтоб при выстраивании кадра удобно было регулировать направление объектива.
При настройке таймера лучше установить длительность 2 секунды. Желающему отойти от камеры, чтобы избежать лишней тряски фотоаппарата, следует устанавливать длительность, примерно 10 секунд. Всегда следует делать дополнительные кадры для подстраховки и для уверенности в полученном результате. А снимки низкого качества всегда можно удалить.
В фотосъемке ночью зум только вредит делу. Его использовать не стоит, лучше подойти к объекту поближе и снимать с приемлемого расстояния.
При выборе режима съемки лучше предпочесть Р, который сам подстраивается под освещение. Для ручной фокусировки пригодится функция Life View.
Если фотосъемка идет с большой выдержкой, то фары машин превращаются в цветные линии. Поэтому, если по автомагистрали несется поток автомобилей, ловите момент – это позволит сделать фото ночного города живым, ярким и динамичным.
На съемку действительно красивых кадров увеличивает шансы плохая погода – снег, дождь, туман. После сильного дождя все ночные огни отражаются в лужах, добавляя новые блики. Также недавно прошедший ливень оживит серые безжизненные мостовые. А фото, сделанные в ночном тумане, придают объектам загадочный мистический ореол, создавая великолепное зрелище для истинных ценителей фотосъемки.
Если на улице зима, снегопад – ловите искрящиеся отблески снежинок в световых лучах ночных огней и фонарей.
Лучшим временем для съемок ночного города по праву считаются сумерки, потому что еще не полностью потухшее небо дает четкие очертания деревьям и домам, создавая при этом впечатление глубокой ночи.
При фотографировании ночных пейзажей следует избегать попадания самой луны в объектив камеры – иначе длительность выдержки сильно возрастет, рисунок кадра сместится и фото получится размытым. Удачно получится на снимках гладь воды с отраженным в ней лунным светом или огнями.
Ну вот и все основные советы по вопросу «как фотографировать город ночью».
Фотографирование ночного города
Многие люди отказываются либо с неохотой фотографируют в ночное время. Причиной этому чаще всего служит недостаток освещения: фотографии выходят смазанными, полными шума, недосвеченными или наоборот, пересвеченными. И это притом, что каждый город полон огромным количеством красивых и интересных мест, которые было бы просто грех не сфотографировать, а особенно ночью, когда город окутан мистикой, и воздух наполнен магией.
________________________________________
С чего начать?
Во-первых, нужно найти подходящее место. Лучше всего подойдет центр города или любое другое место с потенциальными объектами для съемки и искусственным освещением. Сгодятся памятники, архитектурные строения, фонтаны и даже дороги.
Начните со знакомого окружения, местности, в которой вы чувствовали бы себя комфортно и знали наилучшие точки обзора. Можно даже составить маршрут и отметить интересные места, которые стоило бы сфотографировать. А еще лучше выйти на прогулку с другом или подругой, дабы скрасить и разнообразить себе вечер.
________________________________________
Время
Итак, после того, как вы определились, куда вы пойдете, нужно выбрать подходящее время. Лично я предпочитаю выбираться в сумерки, так как остается еще целых полчаса до того, как сядет солнце. Таким образом, у вас появится время для того, чтобы настроить аппаратуру и просто пофотографировать в это прекрасное время суток.
________________________________________
Режим Shutter Priority
При ночной съёмке я рекомендую фотографировать в режиме “Shutter Priority”, чтобы основываясь на количестве и интенсивности источников освещения, самому решать, сколько света потребуется для запечатления на снимке той или иной ситуации.
Начать следует с одной или двух секунд, в зависимости от того насколько статичны источники освещения и от эффекта, которого вы хотите добиться. Так как выдержка в 1-2 секунды пропускает довольно много света, то можно спокойно использовать низкий уровень светочувствительности, дабы добиться качественного и резкого снимка.
Если же вы любитель ручного режима (Manual Mode), то вам также потребуется выставить нужное значение апертуры. Для съемки в ночное время отличным выбором будет f-число от f/12 и до f/16.
________________________________________
Что насчет температуры?
Лучше всего фотографировать в RAW формате, причем не только ради более гибких настроек при редактировании фотографий, но и для удобства изменения баланса белого. Дело в том, что ночной город освещается абсолютно разными источниками освещения, а значит, температура света может сильно колебаться от случая к случаю. Именно поэтому очень важно выставлять правильное значение баланса белого при пост-процессинге, чему и способствует съемка в RAW формате.
________________________________________
Оборудование
Учитывая то, что при фотографировании ночью вы будете работать с долгой выдержкой, то вам понадобится кое-какое оборудование. Во-первых, вам понадобится штатив и пульт ДУ, для того чтобы минимизировать эффект дрожания камеры.
Во-вторых, было бы неплохо использовать широкоугольные объективы, ведь в городских условиях, вы, скорее всего, будете ограничены в обзоре из-за нагромождения построек. Вполне подойдет объектив с фокусным расстоянием в 18-24mm. Кроме широкоугольного объектива также было бы желательно использовать бленду, чтобы избежать возможных бликов.
________________________________________
Что фотографировать?
Любое место, сооружение или конструкция, излучающие или освещенные искусственным светом являются потенциальными объектами съемки. Это могут быть офисные блоки, отели, витрины магазинов, архитектурные здания. Подойдет почти все что угодно, главное не забывать, что объекты, обычно воспринимаемые днем, могу казаться совершенно иными ночью. Также стоит обращать внимание на уличные фонари, как на дополнительные источники так не достающего в ночное время света.
________________________________________
Эффект Blur
Кроме статических источников света, есть также и двигающиеся, благодаря которым создаются удивительные фотографии, завораживающие глаз. Машины, поезда, автобусы, трамваи и даже колеса обозрения вполне могут быть использованы для создания интересных и красочных фотографий. Используя режим “Shutter Priority”, вы сами выставляете длительность выдержки, и чем она больше, тем сильнее получаются эффект размытости движущихся источников освещения. Дабы добиться именно такого эффекта, какого я хочу, я обычно считаю, сколько времени требуется предмету, чтобы поменять свое положение в пространстве и как сильно оно меняется за определенный промежуток времени.
Однако со всеми этими настройками, временем и оборудованием, нужно постараться не забыть и о композиции, ведь она играет чуть ли не ключевую роль при ночной фотографии. Поэтому после того, как вы все настроили и приготовили, просто оглянитесь вокруг, посмотрите на окружающие вас постройки и монументы, а затем мысленно прикиньте, как можно все это использовать для создания отличного снимка.
________________________________________
Немного зума
Есть одна интересная техника, смысл которой заключается в использовании объектива с зумом. Для начала нужно приблизить изображение на максимум, а затем нажать на кнопку затвора, после чего прокрутить зум назад, пока затвор остается открытым. Фишка в том, что если так сделать, то свет будет выглядеть так, будто бы он направлен в сторону того, кто смотрит на фотографию.
________________________________________
Панорама ночного города
Для получения отличной панорамной фотографии, нужно найти подходящее для этого место. Оно должно открывать отличный обзор и желательно находится на возвышенности, чтобы с него открывался обзор как на город, так и на небо.
Старайтесь создать сильную композицию: вариацию высотных зданий и городских пейзажей, в общем все, что вам придет в голову. Главное не забывать об экспозиции, дабы все источники освещения были отлично видны, тем самым подчёркивая силуэты зданий.
________________________________________
Теперь ваш выход!
Пора применить на практике, то, что было описано в этом уроке. Хотя конечно, на самом деле техник намного больше, и каждый фотограф снимает так, как ему кажется правильным, поэтому чтобы узнать, что верно, а что нет, вам придется на своем собственном опыте. Кроме того, съемка ночью это потрясающий опыт, возможность насладиться ночным городом, прекрасными пейзажами и просто прогулкой по свежему воздуху. Так что почему бы и нет?