Съемка меню для ресторана с использованием естественного света
Съемка меню для ресторана с использованием естественного света
Существует много способов организации фуд-фотосъемки, начиная с большого бюджета с задействованием фуд-стилиста и сложных световых схем, и заканчивая малым бюджетом с использованием натурального света. Какой вариант вы выберете для формальной ресторанной съемки? Я проводила оба типа фотосъемки весьма успешно, но на этом конкретном примере продемонстрирую вам, как с минимальным бюджетом сделать профессиональные, аппетитные фотографии для меню.
Краткая информация о клиенте
Расположенный в Сиэтле, этот клиент является американским рестораном, который собирается изменить направление, наняв нового шефа, и перестроить меню в характерном южном и креольском стиле. Клиенту нужны 10-20 фотографий нового меню для использования в пресс-релизе о ребрендинге ресторана. Я уже ранее фотографировала интерьер этого ресторана и знала, что там есть несколько залов и бар, выполненные в винтажном стиле с разнообразными фонами, узорами и схемами освещения. Исходя из бюджета для этой съемки, я отказалась от масштабной съемки с фуд-стилистом, и пошла по пути минимальных затрат.
Запланированная схема работы
Изначально я планировала простую схему освещения с использованием вспышки Canon 580 EX-II Speedlite, зонтика, синхронизатора Pocket Wizards и компактного штатива для света Manfrotto 5001B Nano. Это мой любимый относительно компактный набор, который подходит как для съемки портретов, так и для фуд-фотографий. Так или иначе, будучи уже на месте, я поняла, что мне не хватает решающей детали – адаптера для крепления вспышки и зонтика. Это означало, что у меня нет возможности закрепить их на штативе. Упс….время импровизировать!
Фактическая схема работы
Так как я уже ранее фотографировала интерьеры этого заведения, я знала, что есть два места с хорошим естественным светом: возле бара недалеко от центрального входа с окнами от потолка до пола, и большая комната со стеклянным потолком. К счастью, это был обычный для Сиэтла облачный день, так что свет, проходящий сквозь потолок, был приятно рассеян, делая эти зоны идеальным местом для съемки еды и напитков без вспышки и дополнительного освещения.
Что касается техники, то все фотографии были сделаны с помощью камеры Canon 6D и объектива 24-70 мм f/2.8. Я также использовала вспышку 580 EXII Speedlite в тех случаях, когда нужен был заполняющий свет.
Композиция и съемка
Я фотографирую много интерьеров ресторанов и, исходя из этого опыта, я поняла, как много мыслей и стратегий заключены в дизайне пространства ресторана. Поэтому мне нравится находить различные элементы, чтобы добавить их в фотографии еды и напитков, которые я создаю. Это выполняет две задачи: 1) подчеркивает уникальные особенности заведения, над которыми трудился дизайнер или архитектор, и 2) добавляет особенной атмосферы в изображения блюд, позволяя создавать при этом различные образы.
Фотографии в баре
Я начала с двух закусок и коктейльных блюд, фотографируя их на барной стойке, которая освещена естественным светом из окна от потолка до пола. Поверхность из белого гранита создавала хороший контраст теплым оттенкам еды и напитков. Первую фотографию я сделала на диафрагме f/4, чтобы сохранить главные элементы – стакан и мисочку с орехами — в фокусе.
Первые несколько снимков выглядели так, будто им не хватает некоторой глубины, так что я поставила эту парочку перед миской с цитрусовыми, стоящую на барной стойке. Цвет и место положения фруктов завершило кадр, став хорошим дополняющим элементом. Второе блюдо было сервировано на очень длинной деревянной разделочной доске. Вообще-то, она была слишком длинной для такой маленькой закуски, и я решила эту проблему с помощью зума и диафрагмы f/3.2, чтобы оставить в фокусе главный элемент: ремулад с креветками на кусочке хлеба!
Фотографии в обеденной зоне
Другой интересной зоной ресторана, которая располагала хоть и более темным, но красивым светом, была обеденная зона. Украшенная зеркалом с подсветкой над круглыми диванами и светлым деревянным столом, эта зона была чудесным местом для съемки коктейлей. Этот напиток был снят на диафрагме f/2.8, чтобы сохранить бокал и его элементы в фокусе, а также придать красивое размытие зеркала на заднем плане.
Фотографии в патио
И, наконец, большая часть блюд и напитков была снята в вышеупомянутом крытом патио. Как видно на фотографиях ниже, это пространство имеет огромный стеклянный потолок, кирпичные стены, длинные крашенные столы для пикника и красиво текстурированные деревянные панели на полу. Все эти элементы просто созданы для красивых, текстурных фонов, позволяя снимать каждое блюдо в другой локации.
Съемка салатов может быть немного сложной, так как они состоят из множества конкурирующих элементов, на которых нужно сфокусироваться. В случае с этим салатом из капусты я выбрала диафрагму f/5.6, чтобы быть уверенной, что основные составляющие салата будут в фокусе, кроме тертого сыра и семян горчицы.
Лучшим блюдом из всех был эпический жаренный цыплёнок, поданный с рисом и бобами. В этом случае также составляющие блюда претендовали на внимание, так что я использовала диафрагму f/8, чтобы убедиться, что главные элементы находятся в фокусе.
Заключение
Итак, фотосессия десяти блюд, каждое из которых сопровождалось коктейлем, заняла у меня около двух часов. Работа была несколько усложнена тем, что я забыла крепление для вспышки. Но благодаря обилию естественного света и использованию вспышки 580 EXII Speedlite мне удалось сымпровизировать. Все фотографии были немного отредактированы и на следующий день отправлены клиенту.
Food photo: фотосъемка меню и рекламная съемка продуктов
В зависимости от назначения фотографий еды подход ко всей съемке может существенно отличаться.
При фотосъемке для меню ресторана или кафе я ставлю перед собой задачи: передать правильно цвета и состав блюда, также важно найти его самый удачный ракурс, и конечно же сделать картинку по-настоящему вкусной! Именно такой подход помогает моим клиентам приобрести уважение посетителей и выделиться среди конкурентов.
С развитием социальных сетей фотографии меню часто стали использоваться для продвижения в интернете, поэтому важно, чтобы на фотографиях было не просто вкусное блюдо, но и передавалась атмосфера заведения. Еще до начала съемки меню я думаю о том как передать конкретные блюда в заданном пространстве, и с учетом этого выставляю свет, ищу ракурс, подбираю материалы и поверхности, которые попадут в кадр.
Как происходит фотосъемка блюд для меню ресторана, бара или кафе?
Для начала мы обсуждаем концепцию, стиль и целевую аудиторию заведения, исходя из этого выбирается стилистика и общее настроение будущих фотографий меню. Также я прошу клиента заполнить бриф с техническими подробностями и справочной информацией. Это помогает избежать неловких ситуаций, и дает мне наиболее точное представление о результате, которого ждет от меня заказчик. Имея полный список блюд для съемки, я заранее продумываю композицию и prop styling для каждого снимка, рисую эскизы с различными вариантами. Таким образом, во время съемки мне нужно минимум времени, чтобы сделать вкусную и при этом приятную для восприятия фотографию блюда.
Я работаю в любое время, включая выходные, поэтому мы сможем провести фотосъемку меню в тот момент, когда не будем мешать посетителям. В вашем ресторане мало естественного света? Не беда, я приеду со студийным оборудованием, которое может симитировать естсетвенный свет.
Во время съемки меню все фотографии транслируются на экран ноутбука, поэтому вы будете сразу видеть результат съемки и вносить свои корректировки/замечания.
Моя работа по фотосъемке меню изначально строится таким образом, чтобы фотографии нуждались в минимальном постпродакшене, поэтому готовые снимки вы получите в течении нескольких дней после съемки меню.
Где можно использовать фотографии блюд и как они помогут для продвижения заведения?
Это зависит только от вашей фантазии и способностей вашего PR-менеджера.
Во-первых, фотографии блюд обязательно необходимо разместить на сайте заведения, использовать в публикациях в инстаграм, фейсбук и вконтакте. Красиво оформленные ленты социальных сетей повышают визуальный статус заведения)))
Во-вторых, свои фотографии меню вы можете предложить для оформления статей о вашем заведении на различных сайтах (Афиша, the-village, Time-out, Buro247 и т.д.)
В-третьих, фотографии можно использовать при печати буклетов, листовок, непостредственно меню и т.д.
Если ваше заведение оборудовано телевизионным экранам, можно устроить трансляцию фотографий меню на нем, это поможет вашем посетителем определиться с выбором.
Для удобства клиента я также провожу непрофильные для меня виды съемки: портрет шефа и интерьерную съемку завдения.
Для рекламной фотосъемки еды обязательно необходима тщательная организация. Желательно участие в процессе съемок фуд-стилиста для подготовки продуктов или блюд, а также дизайнеров, которые будут оформлять итоговые фотографии или верстать рекламную продукцию.
Рекламная съемка еды состоит из нескольких важных этапов:
Создание moodboard и брифа
Для того чтобы результат фотосъемки был наиболее предсказуем для клиента и отвечал всем его ожиданиям необходимо создать так называемый moodboard (подборка всевозможных картинок, фотографий, видео, предметов и т.д. для создания необходимого настроения и поиска стилистики конечного результата). Далее происходит обсуждение данной подборки с клиентом и всей командой, участвующей в съемке. Результатом данного обсуждения является бриф или техническое задание, в котором закрепляются все обязательные условия съемки: композиция, цветовое решение, стилистика, используемые материалы и продукты.
Подготовка продуктов и материалов
Для того чтобы фотографии еды “продавали”, продукты обязательно должны быть свежими и “в хорошей форме”. Также важен выбор всех предметов, которые попадут в кадр: от поверхности столешницы и салфеток до тарелок и столовых приборов. Подбором всего необходимого для фотосъемки занимается фуд-стилист или декоратор. Я работаю с лучшими!
Самый ответственный этап работы это конечно же фотосъемка. Здесь важно все: подготовка, согласованная работа всей команды, осветительное и фото оборудование, и конечно же профессионализм и опыт фотографа.
Заключительным этапом профессиональной фотосъемки является обработка фотографий или постпродакшн. В работу подключаются ретушеры и дизайнеры, оформляющие фотографии еды в конечный визуальный продукт.
проFOOD или Как снимать для меню ресторана
Как Вы хорошо помните, в первом номере журнала SONYclub была статья про food-съёмку в домашних условиях. Эта статья будет не о том, как поставить лампочки, какие тарелки выбрать, хотя про тарелки тоже будет, но в меньшей степени. Сегодня будет рассказ о том, как снять меню для ресторана и что для этого нужно.
Итак, в ресторанную тематику я пришла совершенно недавно, начав снимать kitchen life и шеф-поваров. В России ресторанный бизнес предпочитает в контенте видеть меню и анонсы различных акций или мероприятий, а европейские и американские гастрономические заведения с удовольствием показывают сердце ресторана – кухню. Но так как мы находимся в России, поговорим именно о съёмке меню.
Снимая меню, следует помнить о трёх постулатах:
1) Техническое Задание.
Это самое главное, что вам нужно узнать перед съёмкой. Количество блюд, концепт, нужен ли свет, снимаем одиночные картинки или делаем раскладки flat lay (натюрморт XXI века). Если меню будет верстаться без привязки к фону, то можно без проблем снимать на подоконнике, задействовав подручные средства. Если будет flat lay, то нужно подбирать каждую деталь – подачу, фон, дополнительные элементы, учитывать цветность блюда. То есть, стейки с десертами не снимаются в одних раскладках, а салфетки должны по стилю подходить к сервировке блюд. Так же я, без предварительно озвученного технического задания, не могу озвучить окончательную стоимость работы для клиента.
2) Подача блюда должна соответствовать дальнейшей подаче гостям ресторана.
Все мы видим “вкусные” картинки Макдональдса, а по факту получаем бургер из-под пресса. Если картинки не будут соответствовать тому, что получают гости, то скандал гарантирован. Не всех устраивает то, что в меню блюдо на тарелке с голубкой каёмкой, а официант принёс кусок мяса на пеньке или десерт, который не соответствует цвету, форме и оформлению. Во время съёмки подачу можно изменить, так как не всегда виденье шеф-повара хорошо выглядит на конечной картинке.
3) Блюда должны быть свежие, “из-под ножа”.
Сливки быстро опадают, мороженое тает, мясо остывает, зелень заветривается, темнеет, и никакая реанимация в фотошопе данному провалу не поможет. Поэтому все съёмки необходимо проводить непосредственно в ресторане, желательно под руководством шеф-повара. А точнее, шеф-повар становится вашим другом,” мужем”,” любовником” и самым близким человеком на время съёмки меню, так как только он знает, как должен выглядеть салат и как собрать десерт-корабль, если он по пути из кухни развалился.
Основываясь на этих принципах, у вас есть шанс сделать технически красивое меню, но так же следует помнить, что у каждого блюда есть свой выгодный ракурс. Например, многослойные бургеры снимаются сбоку, что бы можно было рассмотреть всё содержимое между булочками с кунжутом, а торты снимаются в разрезе, если подача выполняется не порционными кусочками.
Какой объектив использовать при съёмке?
Для flat lay лучше широкий угол, для остального – кому что удобно. Я люблю снимать элементы блюд крупным планом, поэтому использую макрообъектив, но 90% картинок снимаю общим планом на 50 мм.
С каким освещением лучше снимать?
Если помещение ресторана позволяет работать при естественном свете, то я всегда отдам ему предпочтение. Процесс съёмки идёт быстрее, цвет еды более естественный, и для такой работы необходим всего лишь стол или подоконник, или фотофон, а не, как минимум, 6 м2 помещения ресторана.
Из минусов – температурная корректировка в постобработке и возможность работы только в светлое время суток. При работе со световым оборудованием необходимо заранее прорабатывать схему освещения, а зачастую её придётся и корректировать под подачу блюд, так как универсальная схема из двух источников не всегда работает, особенно если это сложный десерт или подача.
Ещё, на мой взгляд, импульс придаёт безжизненность еде. Так же, если работать при постоянном свете, то блюда расплываются раньше, чем хотелось бы, а выгодный и вкусный ракурс не всегда можно найти с первых секунд. Но если заказчик хочет фотографии со световым оборудованием – мы должны делать так, как хочет заказчик.
Есть ли творчество в food-съёмке?
Безусловно, концепт картинки предлагает фотограф, основываясь на ТЗ заказчика. Необходимо быстро ориентироваться, чтобы не потерять годный вид блюда, а к съёмке flat lay нужно подходить не как все, то есть, предлагать что-то уникальное, а в этом немалая доля творчества и работы! Но нужно не бояться экспериментировать и пробовать что-то новое. Ведь раньше ничего, кроме белого фона для съёмки меню не использовали.
Фотографии, использованные в статье, сделаны для ресторана BeerBurger Bar.
Фотосъемка блюд для меню ресторанов
Фотосъемка блюд — жанр фотографии, требующий высокого уровня мастерства, использования осветительных приборов и другого реквизита. Ее заказывают для кулинарных книг и периодики, постеров для оформления помещений заведений общественного питания, рекламных материалов. Владельцу кафе или ресторана может потребоваться съемка блюд для меню, каталогов доставки и упаковки.
Профессиональные секреты фуд-фотографа
Продукты и блюда нужно снимать так, чтобы они выглядели аппетитными и свежими. Для достижения этого результата опытный фотограф еды в Москве одновременно использует большой арсенал средств:
- Осветительные приборы. Фуд-съемка для ресторана или журнала требует равномерного рассеянного освещения. Можно сочетать естественный свет с импульсным или постоянным для получения эффекта свежести. Дополнительный контурный подчеркнет текстуру еды и сделает ее более аппетитной. Можно экспериментировать с расположением осветительных приборов. Источник, размещенный спереди, визуально сделает блюдо более плоским и аккуратным. Осветительный прибор, расположенный сзади, добавит еде сочности и объема.
- Посуда. Тара должна быть чистой, без сколов, царапин и других повреждений. Лучше всего подобрать посуду, контрастную блюдам. В большинстве случаев подходят тарелки и чашки белого цвета.
- Ингредиенты и готовка. Если планируется фуд-съемка для меню, готовить блюдо нужно из свежих продуктов. Они отличаются большей фотогеничностью. Если приходится использовать ингредиенты с признаками порчи, скрыть дефекты помогут правильный ракурс и ретушь. Снимая блюдо, опытный фотограф предпочтет не доготовленную еду. Особенно это касается мясных и овощных блюд. Доходя до готовности, они часто утрачивают привлекательный вид и форму.
- Эффекты. Фотосъемка еды допускает использование художественных приемов. Это может быть, например, макросъемка. Если позиция меню состоит из нескольких блюд, такой подход поможет выделить основное, размыв остальные. А сделать акцент на самой вкусной части блюда позволят приемы кадрирования и зуммирования.
- Химия и муляжи. Привлекательный вид блюд может достигаться благодаря использованию непищевых изделий. Например, фотогеничное мороженое получается из пластика, силикона и геля, пивная пена — из стирального порошка. Для съемки могут использоваться натурально выглядящие муляжи продуктов — мокапы.
Важно уделить внимание композиции фотографии. Самый простой способ — съемка сверху. Она требует высокой контрастности предмета и фона и отсутствия отвлекающих деталей в кадре. При съемке еды для меню можно расположить ее по диагонали. Благодаря этому приему блюда будут выглядеть более объемными. Фотограф может создать невидимые линии, используя столовые приборы, вазы на столе, салфетки с рисунком и другие предметы.
Фуд-фотограф в Москве
Обратитесь в фотостудию Радиона Джаббарова, чтобы создать премиальное меню для вашего ресторана каталог для вашего сайта. «Вкусные» фотографии пробудят в посетителях желание попробовать свежие салаты, сочные мясные и рыбные блюда, дразнящие десерты. Профессиональная съемка меню для ресторана — один из самых простых и эффективный способов повысить средний чек в заведении и повысить продажи по доставке еды.
Цена работы фуд-фотографа студии зависит от особенностей съемки.
- Предметная фуд-съемка для каталога на нейтральном фоне стоит от 500 до 800 рублей за фото с учетом ретуши.
- Рекламная, имиджевая, глянцевая (блюда на черном фоне с эффектным зеркальным отражением) обойдется в сумму от 1 000 до 10 000 рублей за фото, постобработка также включена в стоимость.
- Композиционная или интерьерная фуд-съемка — 1000 – 5000 рублей за фотографию, ретушь входит в цену.
Студия рекламной и предметной фотографии Радиона Джаббарова снимала еду для DANCAFE, GAIA, SWEET HONEY и других торговых марок. Примеры работ с разными брендами представлены в портфолио.
Чтобы заказать фуд-съемку для меню и рекламных материалов, свяжитесь с представителями фотостудии по указанным контактам или заполните специальную форму на сайте. Для уточнения стоимости работ приложите техническое задание.
Фуд-фотограф для съемки меню в Санкт-Петербурге
Вам не нужен фуд-фотограф, вам нужен результат.
Вам нужно стильное меню, от одного взгляда на которое, у посетителя захватывает дух. Нам есть, чем Вас удивить.
Ультра-скорость
От 50 до 100 блюд и напитков в композиции за один съемочный день
Фуд-стилист включен
Блюда почувствуют присутствие фуд-стилиста, ваш кошелек — нет
Море реквизита
Постоянно пополняющаяся база реквизита: доски, ткани, посуда
Фуд-фотограф со своим реквизитом
От съемки в инстаграм до художественной фотосъемки меню
Бескомпромиссное качество
Гарантия превосходного результата на каждой фуд-съемке
Фототехника
Камера Canon с парком объективов, покрывающим все возможные варианты съемок.
Освещение
Импульсный свет швейцарской компании Elinchrom с полным набором светоформирующих насадок.
Компьютеры
При съемке и обработке фотографий используется передовая откалиброванная техника Apple.
Реквизит для фуд-фотографии
Большая, постоянно пополняющаяся коллекция реквизита: столовые приборы, полотенца, тарелки, разделочные доски, подносы, подставки для тортов и многое другое.
Сотрудничаем с производителями посуды, антикварными лавками, мастерскими по изготовлению фонов.
Профессиональная съемка еды
Изготовление вкусного контента для всех видов носителей
Съемка для меню
Съемка для буклетов
Рекламная съемка
Концептуальная съемка с отражением свойств продуктов питания и пищевого бренда. Предназначена для рекламных носителей – от баннеров в Интернете до рекламных щитов 3 x 6 м.
Цены на фуд-фотосъемку
Стоимость услуг фуд-фотографа и фуд-стилиста
Организация и проведение съемки, обработка, ретушь
Подбор реквизита для съемки, выкладка композиций, фудстайлинг
6 часов фуд-съемки (фуд-фотограф + фуд-стилист)
Создание реквизита специально под вашу съемку
Съемка без привязки ко времени, использование реквизита, глубокая ретушь, трансфер в пределах СПб
Получайте фуд-съемку бесплатно каждый месяц в рамках комплексного продвижения ресторана
Как рассчитать время
-
1 час фуд съемки это —
Оставить заявку
Оставьте заявку, используя форму или позвоните нам
E-mail: [email protected]
Популярные вопросы про работу фуд-фотографа
Фуд-стилист отвечает за красоту в кадре и помогает с выкладкой композиций (примерно как визажист и стилист при съемке людей)
Кроме того, фуд-стилист помогает с организационными моментами на самой съемке – которые заказчик зачастую упускает из виду.
Любая съемка изначально имеет большие предпосылки к скатыванию в хаос. Наличие фуд-стилиста гарантирует, что этого не произойдет.
Конечно. В ряде случаев наличие фуд-стилиста совершенно необязательно.
Например, при съемке на белом фоне. Или когда сам заказчик имеет достаточный опыт в проведении фуд-съемок.
К сожалению, нет. В виду большого багажа и затрат времени, цена вырастет в 2-3 раза.
Вам проще найти кого-то по месту жительства. Если что можем порекомендовать множество достойных кандидатур в регионах.
Услуги фуд-фотографа и фуд-стилиста осуществляются только на основании договора в строгом соответствии с законодательством.
Оплата при этом производится по безналичному расчету. Все цены указаны с учетом налогов.
Работа фуд-фотографа носит даже скорее не почасовой, а проектный характер.
Дело в том, что создание контента и без того занятие, требующее большой интеллектуальной и творческой самоотдачи. Выезд же к заказчику всегда накладывает на это дополнительные затраты ресурсов – как финансовых, так и временных.
Даже если речь идет о 5-10 блюдах на белом фоне, фуд-фотографу все равно придется пожертвовать минимум половиной дня. И это без учета времени на подготовку и пост обработку. Ни один уважающий себя профессионал не сочтет подобные условия приемлемыми или привлекательными. Проще просто никуда не ездить и сдавать технику в аренду.
Наши условия учитывают интересы обеих сторон: мы приезжаем на полдня или целый день, гарантируя при этом высокую скорость работы. А вы умещаете в это время ровно столько контента, сколько захотите. Парадокс, но при таком подходе в пересчете на одну фотографию съемка получается выгоднее, чем “поштучно”.
Для того, чтобы начать работу по фуд-фотографии, от вас потребуются:
- Техническое задание на съемку
- Внесение 50%-ной предоплаты по договору
Техническое задание – это документ, в котором Заказчик описывает свое видение съемки.
В случае работы над дизайном меню составлением технического задания занимается дизайнер.
В ТЗ должны быть указаны:
1. Цели съемки
2. Количество позиций
3. Ракурсы
4. Ориентация кадра
5. Пожелания к стилю / референсы
Наличие ТЗ обязательное условие любой съемки. В его наличии заинтересован как Исполнитель, так и Заказчик. Не имея на съемке четкого плана действий вы рискуете потратить время впустую.
Пример грамотно составленного технического задания:
Мы осуществляем полный комплекс услуг по созданию контента, куда помимо фуд-съемки входят:
Поскольку на съемке мы используем мощную световую аппаратуру, для нас и наших заказчиков такая проблема не стоит.
Куда большее значение имеет количество свободного места.
Для полноценной организации съемки еды необходимо располагать не менее 25-35 м².
Идеальнее всего для этих целей подходят банкетные залы в ресторанах.
Существует несколько способов сделать фуд-фотосъемку дешевле:
- получить 10%-ную скидку на фотосъемку меню при заказе дизайна меню
- сделать её на льготных условиях в рамках ежемесячной работы по созданию контента для инстаграм или комплексному продвижению в социальных сетях
Как фотографировать еду в ресторане: 4 ключевых момента
«Как фотографировать еду?» — такой вопрос, конечно, возникает реже, чем вопросы о том, как снимать…
«Как фотографировать еду?» — такой вопрос, конечно, возникает реже, чем вопросы о том, как снимать пейзажи или портреты. И это не удивительно, ведь фотосъёмка портретов, пейзажей и архитектуры привлекает большое количество фотографов. Однако, съёмка различных блюд в ресторанах может быть не менее увлекательной. Дело это непростое. Поэтому многим фотолюбителям и блогерам удаётся создавать у себя на кухне настоящие фотошедевры, но, попытавшись повторить это где-нибудь в ресторане, они сталкиваются с трудностями.
В этой статье мы попробуем разобраться, как качественно фотографировать еду в ресторане.
Освещение
Любой фотограф скажет вам, что естественное освещение – главный компонент качественной фотографии любого блюда. Хорошее освещение сделает ваш снимок потрясающим, в то время как его недостаточное количество может испортить любую фотографию.
Принимая это во внимание, идеальным решением может показаться фотосъёмка в дневное время рядом с окном.
Отыщите хорошо освещенный столик и обратите внимание на следующее:
- Где расположен источник освещения.
- Какова его интенсивность.
- Как распределяется освещение по поверхности столика.
Наилучшие результаты получаются при наличии источников света сбоку и позади столика. Используйте отражатель, чтобы подсветить тени и эффектнее осветить блюдо на вашей тарелке.
Наилучшее, мягкое освещение можно получить в пасмурные дни. Отражённый свет подчёркивает цвет и текстуру блюда.
Если вы столкнулись с прямым солнечным светом, падающим на столик, попытайтесь рассеять его, занавесив окно салфеткой или неплотными белыми шторами. В самом крайнем случае просто встаньте на его пути, создав тень, а затем попробуйте подсветить блюдо при помощи отражателя.
В случаях, когда естественный свет вам будет недоступен, вам придётся использовать отражатели или даже вспышку. Будьте внимательны! Если вы используете вспышку, убедитесь, что вы направляете её в потолок или стену. Никогда не направляйте вспышку прямо на ваше блюдо и, пожалуйста, не используйте встроенную вспышку! Инвестируйте немного денег в освещение для вашей камеры.
Композиция
Композиция определяет то, как вы представите зрителю блюдо, находящееся перед вами. Её выбор может стать самым сложным этапом съёмки, но именно от композиции зависит, как будет восприниматься ваша фотография – как художественное изображение, или же, как заурядный снимок.
Обдумайте, что должно стать центральной темой вашей фотографии? Блюдо целиком? Как оно смотрится на сервированном столике? Как оно освещено? А, может, какие-то детали блюда? Вариантов – множество. И вы должны, прежде всего, понять, для чего вы снимаете это изображение. Ответив для себя на этот вопрос, вы достаточно легко сможете определиться с ключевой темой изображения.
На первом этапе вы можете придерживаться правила третей, размещать ключевые моменты изображения в точках пересечения воображаемых линий (или линий сетки в видоискателе), выбирая наиболее удачные ракурсы.
Когда вы твёрдо усвоите классические правила композиции и научитесь использовать их в своей работе, вы можете начать экспериментировать, выходя за рамки общепринятых правил компоновки кадра. Часто именно такие эксперименты позволяют создать эффектные и эстетичные изображения на первый взгляд заурядных блюд.
Найдите лучший ракурс для блюда, которое вы снимаете. В качестве отправных точек вы можете использовать любой из ракурсов ниже:
Вид сверху. Хорошо подходит для съёмки несложных, аккуратных блюд и закусок. Этот ракурс позволяет подчеркнуть симметрию, но совершенно скрадывает объём, так что, для придания изображению глубины, вы можете размыть задний фон (использовать малую глубину резкости).
Вид «от лица клиента» (располагаясь сбоку от блюда, под углом 45°). Такой ракурс подходит для съёмки более сложных, многокомпонентных блюд, занимающих большую часть тарелки.
«Эпичный ракурс» (крупный план блюда, под 90° к блюду). Как правило, этот ракурс используется для съёмки крупным планом, поэтому он отлично подходит для съёмки объёмных блюд.
Полезно иметь под рукой макрообъектив поскольку он позволяет качественно снимать крупные планы, и существенно раздвигает границы ваших творческих возможностей.
Не забывайте о фоне – всегда оценивайте, насколько он хорош, и как он сочетается с объектом съёмки. Старайтесь использовать простые фоны, но если вы хотите добавить на него какие-то детали, следите за тем, чтобы не перегружать его деталями, способными отвлечь взгляд зрителя. Избегайте ярких, отражающих поверхностей, например, таких как стаканы, графины, бутылки и т. п. Если они попадают в кадр – переместите их за пределы кадра, или переместитесь сами так, чтобы исключить их из кадра. Помните, что в этом случае меньше – значит лучше!
Редактирование
Обработка – заключительный этап фотосъёмки. При помощи своего любимого графического редактора вы можете сделать свою фотографию более эффектной, но вы должны быть осторожны, чтобы не переборщить с редактированием. Обрабатывая фотографию, можно легко увлечься и придать изображению неестественный вид.
Блюда в ресторанах снимать непросто, но редактировать их достаточно легко. Найдите свой стиль в обработке и чётко следуйте ему от фотографии к фотографии. Опять же, не забывайте о том, что в этом жанре фотографии меньше – значит лучше.
Универсального совета о том, как редактировать фотографии блюд из ресторана, не существует. Просто делайте то, что вам нравится и помните, что еда, как и люди, хотела бы, чтобы вы запечатлели её с лучшей стороны.
Оборудование
Чтобы получать качественные фотографии еды, вам потребуется следующее:
- самая лучшая из доступных вам камер. Речь, конечно же, не идёт о самой дорогой камере, предлагаемой производителями, но приличная цифровая зеркалка или беззеркальная камера с ручным режимом вам просто необходима. Фотографии, отснятые на смартфон, будут хорошо смотреться только в социальных сетях.
- отражатель диаметром 30 см – лучший друг фотографа, решившего снимать блюда в ресторане
- небольшая световая панель, работающая от батареек
- вспышка
- штатив
- серая карта (для установки баланса белого)
Кстати, всё это оборудование с лёгкостью помещается в фоторюкзаке.
Этого набора должно быть вполне достаточно для того, чтобы сделать первые шаги в фотосъёмке ресторанных блюд.
Думайте о еде, как шеф-повар и смотрите на неё, как художник.
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Съемка меню для ресторана с использованием естественного света
08 апреля 2019 год
Автор: Вадим Закиров
Все волшебство на фотографиях происходит из-за света. Именно то, каким образом освещена еда во время съемки, отражается на настроении, которое передает фотография. Неправильно подобранный свет делает еду скучной и безжизненной, и, напротив, соблюдение правил освещения объекта сделает ваши фотографии по-настоящему красивыми.
В этой статье я бы хотел остановиться на нескольких, наиболее часто используемых в фуд-фотографии видах световых схем. Попытаюсь излагать свои мысли максимально простым языком — так, что даже человеку, который далек от фотоискусства, все будет понятно. А иллюстрировать этот пост я буду с помощью совершенно обычных фотографий лимона, снятых, кстати сказать, на смартфон. Но не вид еды в данном случае важен, а то, как на лимоне будет «играть» свет и тень.
Думаю, что после прочтения этой статьи вы без труда сможете сами выставлять правильную световую схему, а также научитесь «читать» чужие фотографии, безошибочно определяя где находился источник света. Навык «чтения» фотографий чрезвычайно важен, поскольку позволит вам «подглядывать» за другими фотографами и использовать в своих съемках их интересные световые решения.
Итак, когда фотографы говорят о «световой схеме», то подразумевается в каком месте (или местах) относительно объекта съемки находится источник света. При этом, источником света может быть что угодно — от окна на любимой кухне до профессиональной вспышки в студии.
Схема света № 1
Выше- пример использования базовой схемы света, которая предполагает, что источник света (например, окно), находится сбоку от снимаемого объекта. В данном случае вы можете безошибочно определить, что источник света находится слева от лимона — это видно по яркому блику на кожуре, а также по тени, которая легла на фотофон справа от фрукта.
Данная световая схема работает в большинстве случаев. Именно используя такой боковой свет можно добиться максимального объема объектов в кадре. Что, в принципе, и требуется, когда фотографируешь еду — чтобы еда выглядела реалистично, объемно, чтобы ее хотелось взять в руки, потрогать, попробовать.
Однако, бывают случаи, когда при использовании вышеуказанной световой схемы та часть снимаемого объекта, которая находится в тени, выглядит недоэкспонированной, т.е. недостаточно освещенной. Чаще всего это случается, если объектом для съемки выступают темные предметы или еда. Для того, чтобы осветить темную часть, необязательно использовать другой источник света, тем более, что вряд ли на вашей кухне есть два окна, расположенные друг-напротив друга. Слегка осветить теневую область объекта поможет отражатель. Белый отражатель даст мягкий блик и подсветит тень. Отражатель серебристого цвета подсветит объект сильнее, чем белый.
Ниже на второй фотографии — тот же самый лимон, только подсвеченный справа листом белой бумаги формата А4. Хорошо заметно, что правая часть лимона и сама тень под ним выглядят светлее, чем на предыдущем фото:
Конечно, для съемки можно купить набор отражателей. Но очень часто даже профессиональные фотографы обходятся подручными средствами. Белым отражателем может выступать белая бумага или картон, пенопласт или даже коробка из-под обуви. В качестве серебристого можно использовать зеркало или фольгу.
А вот так выглядит использованный мной отражатель — лист обыкновенной белой бумаги:
В то же время, бывают случаи, когда необходимо наоборот, углубить тени, тем самым усилить ощущение объема на фотографии. Часто это бывает нужно при съемке в так называемом «высоком ключе», когда снимается еда с использованием интенсивного освещения, а также белой или светлой посуды и фонов. В этом случае следует притемнить объект с помощью черных поглощателей света.
Обратите внимание на фото ниже — здесь лимон справа выглядит гораздо темнее чем на всех предыдущих фотографиях:
Причина затемнения лимона в правой части — использование так называемого «черного флага» или поглощателя света, которым, в моем случае, выступил обыкновенный лист черного картона. Вот так это выглядит сверху:
Схема света № 2
Если схема света № 1, описанная выше, очень часто применяется в съемке еды, то световая схема № 2, о которой речь пойдет далее, почти никогда не используется. Здесь источник света находится прямо перед снимаемым объектом. Например, вы снимаете торт, а за вашей спиной — окно. Или, что еще хуже, вы снимаете, не выключив встроенные в камеру или смартфон вспышку. Результат получается как на фотографии ниже — плоский лимон, отсутствие объема. Ведь именно сочетание света и тени дает объем в кадре. А фронтальный свет освещает лимон равномерно, следовательно, никакого светотеневого рисунка на фрукте не появляется.
Определить, велась ли съемка с фронтальным светом, можно очень просто — по характерному блику на передней части снимаемого объекта. Как вы помните, при съемке с боковым светом блик (т.е. наиболее светлая точка) находится сбоку.
Схема света № 3
Достаточно часто используемой в съемке еды световой схемой является расположение источника света сзади снимаемого объекта (контровой свет). Если мы говорим о съемке с солнечным светом, то фотографируемая еда в данной световой схеме будет находиться на столе между фотографом и окном.
Преимущество съемки с контровым светом в том, что на еде появляется объем, а также красивый блик сверху. Поэтому, очень часто такую схему света используют для съемки напитков. Ну а мой лимон в контровом свете выглядит вот так (обратите внимание на интенсивный блик сверху):
Однако, при съемке с описанной световой схемой, особенно если снимаешь еду в темной посуде, может возникнут одна проблема — передняя часть еды или посуда будут выглядеть слишком темными, порой даже черными. Это и понятно, ведь объект освещается светом сзади и на переднюю часть не попадает. В этом случае нам на выручку приходят белые или серебристые отражатели — поставленные спереди снимаемого объекта, они хорошо подсвечивают его.
Например, посмотрите на фотографию ниже. Как вы наверняка успели заметить, объем на лимоне сохранился, однако передняя часть лимона выглядит светлее, чем на предыдущем фото. Все дело — в белом отражателе, который немного подсветил сам лимон и тень под ним.
Схема света № 4
Наконец, еще одной, тоже весьма часто используемой схемой света, является задней-боковой свет. В этом случае источник света занимает промежуточное положение — находится чуть сзади и немного сбоку от снимаемого объекта. Благодаря такой схеме, мы получаем красивый блик на объекте сверху, к тому же, передняя часть еды освещена лучше, чем при световой схеме № 3 (когда свет расположен строго сзади). Вот как это выглядит на лимоне:
Конечно, помимо описанных здесь, есть еще и масса других световых схем, особенно если говорить об использовании нескольких источников света. Тем не менее, научившись управляться с этими четырьмя (а по сути — с тремя схемами света, так как схема с фронтальным светом почти не используется), вы будете создавать в кадре волшебство — ваша еда будет выглядеть аппетитнее и ближе к зрителю за счет получения красивого светотеневого рисунка.
Нельзя не сказать и о том, что, снимая еду, следует также следить и за принципами построения композиции, ракурсами, использовании подходящего реквизита для съемки, и многими другими моментами. Всему этому вы можете научиться на курсе по фуд-фотографии, старт которого запланирован на 5 мая. Перейдите по ссылке, чтобы узнать подробности и успеть записаться на курс со скидкой 30 %.