Секреты ночной фотосъемки
Секреты ночной фотосъемки без вспышки
Снимая ночью людей без вспышки, вы можете приобрести бесценный опыт фотографирования при естественном освещении. Большинство людей считают, что, как только стемнеет, нужно начинать пользоваться вспышкой, но естественное освещение от фонарей, ламп, витрин магазинов и т.д. придаст вашим фотографиям более интересный вид. Снимки, сделанные ночью без использования вспышки, получатся более естественными.
Есть два основных направления ночной фотографии – это ночной портрет и уличные фотографии. Главной задачей ночного портрета является постановка. Так мы получаем контроль над движением объекта. В уличной же фотографии контроля у нас не будет и здесь лучше использовать приоритет выдержки, чтобы избежать ненужных размытий. Давайте рассмотрим несколько способов фотографирования в ночных условиях.
Как фотографировать портрет ночью.
Итак, для съемки ночного портрета нам понадобится штатив и спусковой тросик или любой другой прибор для удаленной синхронизации. Они помогут вам избежать нежелательных движений камеры при съемке с длинной выдержкой. При условии, что все необходимое у вас есть, вы можете начать снимать при слабом освещении.
Главное условие при съемке с длинной выдержкой – прочно установленная на штатив камера и спусковой тросик или же таймер спуска затвора. Благодаря этому вы избавитесь от движения камеры, вызывающего смазывания на фотографиях. В данных условиях съемки можно использовать любой объектив и снимать на очень низких значениях ISO.
Уличная фотография ночью – очень сложная задача для фотографа, т.к. вы не можете контролировать движение объекта. Поэтому вы должны снимать с высокой скоростью затвора, чтобы успеть остановить движение. Для этого необходима высокая чувствительность и светосильный объектив. Чувствительность в камере регулируется с помощью ISO и чем выше его значение, тем меньше света и времени требуется для правильной экспозиции снимка. При высоких значениях ISO повышается количество шумов и ухудшается качество фотографии.
Светосильные объективы, это объективы с диафрагмой равной F1.4 – 1.8 . Чем больше мы открываем диафрагму, тем больше света проходит через затвор при съемке. Чтобы снять человека при малой освещенности в положении покоя, например, если он стоит, то вам понадобится скорость затвора примерно 1/15, для человека, который движется уже 1/60, для идущего человека где-то около 1/125, ну а заставить остановить мгновение, снимая бегущего человека – 1/500.
Ручной или полуавтоматический режимы, установленные в камере, будут способствовать получению лучших результатов, по сравнению с автоматическим режимом при съемке ночью.
При съемке ночью у вас может получаться очень много темных зон на фото, что нам совсем не интересно. Во избежание этого попробуйте вручную настроить выдержку и диафрагму, также можно воспользоваться точечным замером, что даст более точный результат и поможет вам понять, как правильно снимать в темное время суток. Вообще, при съемке ночью, не существует «правильной» или «неправильной» экспозиции. Для каждой фотографии будут свои индивидуальные настройки, в зависимости от тех целей, которые вы преследуете.
Творческое размытие ночью
Смазывание получается при передвижении объекта. Чаще всего мы пытаемся избежать этого, но иногда нужно наоборот оставить этот момент, чтобы «оживить» ваш снимок.
Рисование светом или живопись светом используется как дополнение к уже имеющимся техникам. Для этого обычно берет небольшой фонарик, и направляют свет на объект съемки.
Баланс белого (ББ)
Основной тип освещения ночью – это обычные лампы накаливания, которые дают теплые желтые тона. Зеленый цвет дадут флуоресцентные лампы. Для некоторых фотографий цветной свет будет частью настроения, их не нужно редактировать. Но часто такой свет портит изображение, тогда необходимо исправить баланс белого. Для ночной съемки лучше всего использовать RAW формат изображения. В таком формате легко исправлять ББ без потери качества изображения.
Умение управлять имеющимися источниками света в условиях ночной съемки является главной задачей при получении отличных снимков. Это нелегко, но с практикой приходит и умение. Учитесь преодолевать эти трудности, и вы добьетесь успеха в ночной съемке.
Ночная съемка: как снимать без штатива
Каждый фотограф прекрасно знает, что штатив оказывается под рукой отнюдь не каждый раз, когда хочется сделать фотографию в темное время суток. Но это совершенно не означает, что без него нельзя получить качественное и резкое изображение.
Одна из проблем ночной съемки состоит в том, что в условиях низкой освещенности приходится использовать довольно длинные выдержки. А чтобы кадр получился резким, выдержка должна быть достаточно короткой. Иначе за время экспозиции руки с камерой сместятся достаточно далеко от начального положения, чтобы кадр потерял резкость и получился смазанным.
Существует формула, которая позволяет оценить, «безопасную» выдержку, которую может осилить среднестатистический человек. Она связана с фокусным расстоянием объектива следующим образом:
Выдержка = 1/F, где F – текущее фокусное расстояние объектива с учетом кроп-фактора.
Например, если вы снимаете с фокусным расстоянием 80 мм, то выдержка должна быть короче, чем 1/80с, а если на 24 мм, то короче 1/24 с. Однако, эта формула работает не для всех и не всегда, и многое зависит от твердости руки фотографа и плавности спуска затвора.
Чтобы увеличить «безопасную» выдержку, были разработаны различные системы стабилизации изображения: основанные на сдвиге линзы в объективе или на сдвиге матрицы. Система Pentax умеет компенсировать вибрацию за счет сдвига самой матрицы, а это значит, что она способна работать с любым объективом, даже с механическим от пленочной камеры! В частности камера, Pentax K-500 оснащена оригинальной системой стабилизации изображения Shake Reduction. Она достаточно эффективна, чтобы увеличить «безопасную» выдержку в 4-8 раз. На снимках гостиница «Славянская», снятая с выдержками 1/5 и ½ секунды с рук.
Если Вам удастся достаточно стабилизировать камеру за счет хорошего упора или использования оптического стабилизатора, то вы сможете эффективно работать на более длинных выдержках, а значит, при меньшем количестве света. Можно облокотиться о стену, можно плотно поставить локти на какую-либо опору.
В условиях низкой освещенности нам может помочь электронная вспышка, ведь почти все современные камеры оснащены ими. Давайте разберемся как правильно использовать вспышку для съемки портрета ночью. Во-первых, модель должна находиться достаточно близко, предпочтительно в пределах трех метров, так как мощность встроенной вспышки не велика.
Съемка со вспышкой в авторежиме
Во-вторых, если мы полностью отдадимся автоматике камеры, то результат, скорее всего, будет неважный – лицо будет пересвечено. А хотелось бы увидеть и задний план, и нормально проэкспонированное лицо. Дело здесь в следующем. На самом деле, камера делает не одну, а две вспышки с очень коротким, незаметным глазу интервалом. После первого импульса камера замеряет количество отраженного от объекта света и на основе этого рассчитывает мощность второго – основного импульса. Если за спиной модели ничего нет, то отразится только малая часть света и камера решит, что импульс должен быть мощнее, что неизбежно приведет к пересвету лица модели. Чтобы избежать этого надо использовать отрицательную экспокоррекцию вспышки. Значение может быть от -1 до -3 EV. Если отрицательная экспокоррекция не помогает, скорее всего это означает, что вы находитесь слишком близко от модели. И даже минимальный импульс вспышки оказывается слишком ярким. Просто отойдите подальше, и ситуация нормализуется.
Съемка со вспышкой с коррекцией -2 ступени
В-третьих, в автоматическом режиме работы камеры велика вероятность, что задний план вообще не будет проработан просто потому, что камера не будет знать, что он важен для вас. Решить эту проблему может помочь выбор одного из ночных сценариев съемки, например «ночной портрет». В камере Pentax K-500 этот сценарий называется режимом медленной синхронизации. Он поможет автоматике правильно интерпретировать ситуацию и лучше сбалансировать освещенность переднего и задних планов. При этом фотоаппарат будет использовать достаточно длительную выдержку, чтобы проработать задний план.
Съемка со вспышкой в режиме «ночной портрет»
Съемка без вспышки потребовала в тех же условиях существенного увеличения ISO
Итак, как сделать портрет в условиях низкой освещенности?
Установите на камере достаточно высокую чувствительность – ISO 800 – 1600 – 3200 в зависимости от того, что позволяет ваша камера.
Используйте режим приоритета диафрагмы или ручной и откройте диафрагму достаточно широко.
Включите режим медленной синхронизации вспышки.
Используйте при необходимости экспокоррекцию на камере или установите подходящую выдержку вручную для достаточной проработке дальнего плана.
Используйте при необходимости экспокоррекцию (отрицательную) на вспышке для правильного освещения переднего плана – лица модели.
К сожалению, накамерная вспышка не является панацеей. Свет от нее довольно жесткий и плоский. Он не является самым удачным для съемки портрета. Довольно часто даже в ночное время можно найти источники света более интересные, чем вспышка. Таким источником может стать фонарь, прожектор, яркая витрина и даже свет от фар автомобиля.
Съемка в свете витрины
Съемка в свете уличных фонарей
Ночная съемка заставляет фотографа находить творческие приемы работы с имеющимся светом, а если вы освоите работу со штативом и не будете бояться высоких ISO, то ночная съемка доставит вам массу удовольствия.
Съемка в свете огней иллюминации потребовала высокого ISO и длинной выдержки, но результат того стоил
Секреты ночной фотосъемки
Ночную природу фотографы, тем более начинающие, снимают очень редко. Дело тут в том, что многим кажется, что ночью фотографировать трудно: ведь даже в полнолуние, когда огромная луна просто сияет на небе, освещенность на улице очень мала. И для того, чтобы сделать снимок, нужно применять весьма длительные выдержки. Эти выдержки могут быть настолько длинны, что за то время, когда затвор открыт и происходит экспонирование, сама луна и тени от нее успевают переместиться на другое место. Вот именно поэтому пейзажи, которые непосвященные в тонкости фотографического искусства считают ночными, зачастую снимаются днем или хотя бы на закате солнца. А потом, в процессе нехитрой постобработки (сейчас – на компьютере, а в недавние времена в фотолаборатории при печати снимков классическим фотографическим способом) превращают день в ночь.
Городские пейзажи ночью обычно бывают просто залиты светом уличного освещения и огней рекламы. Но и этого света обычно бывает мало. Плюс ко всему, искусственный свет, происходящий от различного вида ламп, достаточно серьезно отличается от равномерного, заполняющего все уголки пространства естественного дневного солнечного света. При фотографировании фонарей, витрин, рекламы и других ярко светящихся объектов нужны короткие выдержки. Когда вы снимаете их на длительных выдержках, то они превращаются в световые бесформенные пятна. Если при съемке ночью в городе вам кажется, что улица вокруг вас хорошо освещена – знайте, что вы ошибаетесь. На самом деле это совсем не так. Дело тут в том, что освещенность тех объектов, которые находятся на свету, но сами по себе свет не излучают, намного ниже, чем днем. И для того, чтобы подобные объекты нормально проработать, необходимы довольно длительные выдержки. Хоть при ночном освещении в тенях света и совсем мало, но он там, тем не менее, есть. И чтобы «вытащить» оттуда эти почти невидимые человеческим глазом детали и нужны очень длительные выдержки. Тут стоит учесть ещё и то, что в подобных условиях съемки автоматика экспозамера большинства камер, даже самых совершенных и дорогих, очень часто ошибается. Например, этой самой автоматике вполне достаточно того, чтобы в центральную часть кадра попал какой-нибудь ярко светящийся объект, например, фонарь уличного освещения или фара проезжающего автомобиля – и ошибка будет неизбежной. Автоматика выдаст очень короткую выдержку. Так что, если возможности вашей фотокамеры позволяют параметры съемки устанавливать вручную, то лучше будет этой возможностью воспользоваться. Хорошо бы при этом ещё иметь и ручной экспонометр. Не забудьте при ночной съемке в городе отключить вспышку. Даже самая мощная вспышка не сумеет осветить улицу или площадь. Поэтому проку от нее никакого. Если автоматика вашего фотоаппарата разрешит использовать вспышку, то при этом она одновременно и уменьшит выдержку и снизит чувствительность матрицы, посчитав, что при съемке со вспышкой света будет хватать.
При фотографировании ночью нужно использовать выдержки от 2 секунд и больше. Вот поэтому, чтобы кадр не получился смазанным из-за так называемой «шевеленки», приходится фотокамеру устанавливать на штатив. Из-за естественного шевеления человеческих рук на таких выдержках качественный снимок в таких условиях сделать практически невозможно. В крайнем случае, если у вас пока ещё нет штатива, можно попробовать воспользоваться какой-либо опорой для рук. Конечно, шансы на получение хорошего снимка тут будут невелики, но все же, при определенном опыте, это вполне возможно.
А вот при съемке портрета на фоне ночного города как раз лучше всего использовать вспышку. В этом случае от фона останутся лишь самые освещенные участки улиц и ярко светящиеся объекты. Но ведь на снимке вам нужно будет показать не их, а именно человека! Поэтому, имея вспышку в своем арсенале, автоматика фотокамеры самостоятельно, без вашего вмешательства, уменьшит выдержку до необходимых безопасных значений, и тогда вы совершенно спокойно можете снимать без использования штатива. А если в вашем фотоаппарате есть специальная сюжетная программа «Ночной портрет» — то нелишне будет ей и воспользоваться. Это позволит вам в значительной степени улучшить проработку фона. А если уж такой программы у вас нет, то программа «Ночь» есть наверняка. Выберите ее и разрешите камере использовать вспышку. Снимки получатся примерно такими же, как при использовании программы «Ночной портрет».
Как фотографировать ночью: что нужно знать, чтобы получить хорошие фотографии?
Приветствую вас, уважаемые читатели! На связи, Тимур Мустаев. Вы до сих пор фотографируете только днем? Тогда мы идем к вам!
Не могу не согласиться, что съемка в ясный, солнечный день сулит успешность в делах, но скрываться дома с наступлением сумерек, разве удел энтузиаста?
В темноте фотосъемка на зеркалку может стать неким приключением, в результате которого вы получите отличные кадры.
Независимо от уровня мастерства, любой фотолюбитель обязан передавать окружающую атмосферу ночи и собственное отношение к происходящему, через снимок.
Зачастую естественные световые условия не позволяют полноценно работать, что изрядно портит настроение и отбивает желание что-либо снимать.
Но как же быть? Как фотографировать ночью, при недостаточном освещении, при этом выполнять прямую задачу фотографа?
Ответ на этот и другие вопросы вы найдете в сегодняшней статье.
Ночная съемка
Как известно, ночь полна тайн и загадок, которыми хочется максимально поделиться с окружающими, например, при помощи фотографии.
Однако, темнота так устроена, что поглощает все вокруг, поэтому сделать качественное фото без особых настроек и аксессуаров невозможно.
Разберем особенности настройки фотоаппарата для темного времени суток
Отправляясь на ночную фотосессию, помните, что съемка без штатива невозможна, поскольку скудные световые условия требуют повышения значения ИСО и выдержки, что может спровоцировать появление шевеленки и, соответственно, смазывание кадра.
Откажитесь полностью от авторежимов, отдав предпочтение ручной настройке, ибо автофокусировка и встроенная вспышка в данных экстремальных условиях, навряд ли обеспечат хорошее качество.
Перед тем, как фотографировать, выставите экспозамер по фрагментам со средней освещенностью.
Как уже сказано, снимайте без вспышки (речь идет о встроенной), потому что она осветит абсолютно не то, что вам хотелось бы, оставив важное в темноте.
Фокус подкрутите самостоятельно, наводясь на главный объект съемки. Это если вы используете ручную фокусировку, что наиболее правильно в ночное время, так как автофокус может подвести, из-за нехватки света, и просто не сфокусируется.
Значение ИСО выставите минимально возможными при данных условиях, чтобы снизить вероятность появления «диких» шумов на темных участках кадра. Например, для фотокамер с кроп фактором, значение ISO выше 800, чревато появлением шумов.
Недостаток значений диафрагмы, лучше компенсировать длинной выдержкой, порядка 8-30 сек или использованием режима BULB, в котором длина выдержки устанавливается вручную.
Фотосъемка ночью сулит множество проблем, одной из которых является баланс белого (ББ).
На улице имеется множество разноцветных световых источников, таких как луна, фонари, витрины, фары машин, аттракционы и т.д. Оптимальным решением в этом случае является съемка на AWB (авто баланс белого).
Все цветовые искажения в дальнейшем можно подкорректировать в любом фоторедакторе, путем смешения ползунков до нужного показателя.
Помимо штатива, используйте спусковой трос или пульт.
Если у вас нет этих дополнений, довольствуйтесь тем, что есть, а именно: включите режим таймера с двухсекундной задержкой спуска затвора.
Таким образом необходимость нажатия спусковой кнопки отпадет сама собой, тем самым удастся избежать физического воздействия на камеру, которое приводит к шевеленке.
Чтобы сократить степень содрогания камеры, можно также воспользоваться функцией «Mirror Lock-Up», которая живет глубоко в настройках. Этот режим позволяет поднимать зеркало заблаговременно перед спуском.
Желательно фотографировать в формате RAW, это поможет вам, лучше отредактировать вашу фотографию.
Выбор места. Ночная композиция
Перед тем, как отправиться на ночной фотосет, разведайте обстановку, найдите удачную точку съемки, оцените степень освещенности объекта.
Если вы запланировали съемку архитектуры, обязательно проанализируйте дорожный трафик и степень загруженности улиц.
Другими словами, найдите лучшее место, где огни ночного города будут смотреться максимально выигрышно.
Внимательно продумайте сцену, перед тем, как нажать на «курок». Какие части кадра находятся в темноте, какие наоборот слишком пересвечены? Как это выгодно отобразить на фото?
Не бойтесь использовать зум или менять точку съемки, путем перехода из одного места в другое.
Важно найти золотую середину, как в освещенности, так и в компоновке кадра, чтобы не обрубать те или иные части объекта.
Используйте отражающую способность воды, которая может удвоить количество огоньков и цвета на фото.
Даже в зимнее время, отражение света от мокрого асфальта или льда могут разнообразить даже самый обычный, случайный кадр.
Как снимать людей ночью?
Ошибочно считать, что съемка людей ночью возможна только со вспышкой, поскольку естественный свет от ламп и разнообразных светодиодов придаст фотографиям интересный, натуральный вид, такой как мы привыкли видеть собственными глазами.
Однако, если в ваши планы входит съемка людей из «кустов» (чтобы они вас не видели), скорость затвора должна быть максимально высокой, для того чтобы захватить и остановить движение.
Для остановки движения, как правило, требуется светосильный объектив, обладающий высокой чувствительностью (диафрагма – f/1.4-1.8).
Чувствительность регулируется при помощи ИСО, чем выше его показатель, тем меньше света необходимо для точной экспозиции фото.
Чтобы запечатлеть человека в неподвижном состоянии, установите диафрагму на минимум, скорость затвора на 1/15, для человека который находится в динамике – от 1/60 до 1/500, значение ИСО до 1600.
Задирая ИСО выше 800, будьте готовы увидеть зернистость на фото.
Если говорить конкретно о портрете, то здесь средние значения фотоаппарата, будут следующие. ИСО 100-200, выдержка, примерно, 1/15, диафрагма 1,8-3,5. Обязательно штатив, спусковой тросик и желательно рассеиватель.
Автомобиль в кадре. Преимущество или беда фотографа?
Любой авто и мото транспорт в состояние разрушить общую композицию снимка в дневное время. Но что происходит ночью?
Свет от фар и стопаков проецируются на фото как разноцветные ленты, пронизывающие всю картинку.
Этот эффект позволяет получить довольно художественное фото, а также сделать автомагистраль главной съемочной площадкой.
Чтобы добиться разноцветных лент, необходимо установить длинную выдержку, около 20-30 сек. (естественно, важно использовать штатив и пульт управления спуском затвора). Для этого, лучше воспользоваться режимом приоритета выдержки (Tv – Canon, S — Nikon), либо ручным режимом (M). В обоих режимах ISO ставим минимальным, 100-200. Во втором режиме, диафрагму можно открыть в пределах, 7.1-11, при необходимости можно выставить еще большее значение, то есть минимально закрыть отверстие диафрагмы.
Снимать лучше свысока, для этой цели отлично подойдет пешеходный мост или крыша высотки, находящейся рядом с трассой.
Когда и как использовать вспышку?
Фотографии, сделанные с использованием встроенной вспышки, могут вызвать глубокое разочарование.
Свет от данного источника, «бьет в лоб», делая объекты и предметы съемки пересвеченными, а фон заваленным в темноту. Появляются жесткие тени.
Вспышка сыграет важную роль при портретной съемке, в условиях низкой освещенности от фонарей, ламп, витрин и т.д., и то при условии, что используется внешняя.
В данном случае лучше использовать светоотражатель, рассеиватель (софтбокс), чтобы цвет лица получился более натуральным, без явных пересветов.
Также портрет можно снимать в режиме медленной синхронизации. Такую можно установить либо в настройках фотокамеры, либо в настройках внешней вспышки.
Чтобы включить медленную синхронизацию, например, на Nikon d5100 нужно в настройках вспышки выбрать режим «Slow», а на canon 600d также в настройках.
Выводы
Как вы поняли из вышеизложенного, съемка в ночное время не только возможна, но и жизненно необходима для становления себя, как фотографа.
ОСТОРОЖНО: Подобный эксперимент может затянуть в дебри ночной жизни с головой.
Надеюсь вы поняли, и я донес для вас свою мысль, когда вы боитесь, все кажется достаточно сложным, когда вы делайте, все кажется очень простым. Больше практикуйтесь и все у вас обязательно получится.
Если у вас возникают затруднения со своим зеркальным фотоаппаратом, и вам необходима помощь, вы можете изучить видео курс. Я больше чем уверен, в нем вы найдете все ответы про вашу зеркалку.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для тех, у кого фотоаппарат NIKON.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для тех, у кого фотоаппарат CANON.
Подписывайтесь на обновления блога и приближайтесь к уровню профессионала! Делитесь со статьей с друзьями, это лучшая ваша награда для меня!
Как создать идеальный ночной снимок
Ночь – любимое время суток многих, и если она вдохновила вас провести фотосессию, все не так легко. Получить впечатляющие фото ночных пейзажей – это не просто нажать кнопочку, как можно сделать днем.
В этой статье для вас собраны секреты ночной съемки. Узнайте же их скорее!
Заблуждения
Нередко на форумах выражают мнение, что для съемки ночью нужна исключительно зеркалка (с рабочим ISO 1600, не меньше) и непременно с дорогим светосильным объективом. Это заблуждение!
Касательно светосилы оптики и чувствительности матрицы, эти параметры не критичны. Недостаток светосилы вы можете компенсировать более длинной выдержкой.
Помните! Когда камера на штативе, то не важно какая выдержка — 2 секунды или 4.
Относительно высоких значений ISO — при ночной съемке со штатива используется минимальная чувствительность (ISO50-100) с целью уменьшения уровня шума. Недостаток освещенности компенсируется опять же более длинной выдержкой.
Понятно, что зеркалка лучше себя проявит при съемке с длинной выдержкой — у нее ниже уровень шумов, лучше динамический диапазон. Но и с мыльницей можно достичь весьма неплохого результата.
Второе заблуждение — надежда на функцию стабилизации изображения. Действительно стабилизатор что-то решает при выдержках не более 1/4 секунды при съемке с рук. Если выдержка больше – стабилизатор просто бесполезен.
Важно! Когда используете штатив, стабилизатор нужно отключать, так как при его использовании картинка будет “гулять”, что при длинной выдержке вызовет смазывание.
Установки
Используйте ручной режим (М), так вы сможете подобрать комбинацию выдержки и диафрагмы, которая даст лучший результат. Отличный способ – вначале выставить диафрагму, например на f/16, а затем, ориентируясь на подсказки экспонометра камеры, подобрать выдержку. Сделайте пару снимков для пробы и посмотрите на результат. Если снимок слишком яркий – уменьшите выдержку, слишком темный – увеличьте. Запомните, что оптимальная экспозиция, по мнению электроники фотокамеры, даст слишком светлую картину. Уменьшите экспозицию на 1-2 стопа и результат станет более реалистичным.
Максимальное качество файла
Формат RAW и только! Хотите качественный снимок – выбирайте качественный формат. В формате RAW ваш снимок будет содержать максимальное количество «информации», что даст широкое поле для последующей обработки и улучшения снимка в Lightroom, Adobe Camera Raw и других программах обработки RAW файлов. Формат RAW необходим именно при ночной съемке, так как он сохраняет максимальное количество деталей в тенях и свете, которые ночью особенно насыщенные.
Диафрагма
Выставляйте «золотую середину», то есть значение дифрагмы от f/8 до f/16, но здесь нет строгого правила. Золотую середину находите пробными снимками для конкретного объектива. Иногда и профессиональные объективы не гарантируют хороший снимок на минимальных и максимальных значениях диафрагмы. Используя «середину», вы подстраховываете себя и увеличиваете шанс получить хороший и резкий ночной снимок.
Ночная композиция
Создайте снимок в своей голове, изучите локацию. Какая его часть в темноте? Какая наоборот освещена слишком ярко. Как это отобразится на вашем снимке? Думайте об освещенности. Большой контраст между яркими и темными объектами особенно важно учитывать при ночной фотосъемке. Ищите точку, которая позволит получить оптимальную композицию, где не будет ¾ кадра, проваленного в абсолютную тьму или наоборот, «выбитого» ярким светом.
Используйте штатив
Ночью мало света, а значит нужно много выдержки, зачастую более 30 секунд. В течение этих секунд вы не удержите камеру в руке идеально ровно и без малейшего движения. Штатив необходим, иначе резких снимков добиться практически невозможно. Просто прекрасно, если внизу центральной штанги штатива есть крючок, который позволит повесить на него что то, что позволит утяжелить штатив и повысить его устойчивость. Например, прицепите туда рюкзак. Не трогайте штатив руками в момент съемки. Даже небольшое смещение может дать «смаз».
Как получить эффект «звезды»
Зажимание диафрагмы (в районе f/16) не только увеличивает глубину резкости, что позволит вам получить четкость и на переднем и на заднем плане, но также позволит превратить уличные огни в «лучистые» звезды. Попробуйте!
Интересно
Категория снимков с «размытым движением» сейчас очень популярна, и не зря! Это придает фотографии сильную динамику, и, конечно, это завораживает, будто на фото – вечное движение. Этого эффекта легко добиться при ночной съемке, наличии штатива и длительной выдержке. Попробуйте снять дорогу с насыщенным движением на выдержке в 2-5 секунд.
Ну что же, основные советы вы прочли, остальное – дело ваше: фантазируйте, оригинальничайте и радуйте своими работами. Помните, что теоретическая основа очень важна, главное – воплощать ее в практику, то есть пробовать, критиковать себя и постоянно улучшать свои навыки. Это напрямую касается съемки ночных пейзажей – ожидайте неудачных снимков. Как мы не старались в этой статье обезопасить вас от ошибок, ночь явно не любит фотографироваться, не огорчайтесь после десяти неудачных снимков, одиннадцатый обязательно получится!
Ночная съемка для начинающих
За последние 8 лет я провел много времени, обучая других фотографов основам ночной съемки. На самом деле это не так сложно, как может показаться и уже после прочтения этой статьи у вас будет основа для фотографирования в темное время суток.
Шаг 1: Переведите камеру в режим ручной экспозиции
В условиях ночной съемки намного удобнее работать именно в ручном режиме, а не каком-то другом. Не бойтесь и установите переключатель на отметку «М».
Шаг 2: Возьмите штатив или найдите опору
Ночью камере понадобится не меньше 10 секунд, чтобы сделать снимок. То есть, минимальная выдержка равна 10 секундам и, если держать камеру в руках, получится смазанная картинка. Чтобы этого избежать, поставьте ее на устойчивый штатив или найдите другую ровную поверхность.
Шаг 3: Установите широкую диафрагму
Насколько узкой может быть диафрагма зависит от вашего объектива. Апертура некоторых объективов может быть уже, чем у других. Ваш объектив, например, может устанавливаться на f/5.6, f/3.5 и f/2.8. Если вы не знаете, как регулировать диафрагму, посмотрите видео, описывающие работу с вашей моделью камеры.
При съемке ночью может возникнуть желание сузить диафрагму до f/11 или f/16, но этого делать не стоит, так как нам нужно больше света. С опытом вы узнаете о способах смягчения негативных эффектов широкой диафрагмы.
Шаг 4: Установите выдержку на 10 секунд
Вообще, выдержку нужно регулировать в зависимости от количества доступного света. Однако, 10 секунд – значение, от которого идеально отталкиваться.
Мысль о том, что выдержка может быть настолько долгой кажется безумной, но для ночной съемки это норма. Мне приходилось работать с выдержкой 30 минут для одного-единственного снимка!
Шаг 5: Установите ISO на 1600
По мере повышения ISO снимок становится ярче, но появляется больше шума. Это компромисс, на который приходится идти для получения правильной экспозиции (Примечание переводчика – это не совсем верная мысль, ведь сам по себе ISO не влияет на шум. В статье «Как подобрать ISO для астрофотографии» о съемке ночного неба подробно описан этот вопрос). Большинство современных камер может снимать с ISO 1600 без каких-либо потерь в качестве фотографии.
Шаг 6: Делайте тестовые снимки и анализируйте экспозицию
Пришло время снимать. Вы увидите, что камере нужно очень много времени, чтобы сделать фотографию и отобразить ее на LCD экране. Это нормальное явление.
Теперь нужно оценить экспозицию. Если снимок слишком темный, увеличьте выдержку до 30 секунд. Сделайте еще одно фото. Если яркости все еще недостаточно, установите ISO 3200. Это может сделать снимок зернистым, но такой компромисс необходим.
Если экспозиция слишком яркая, сократите ISO до 800. Результат все еще неудовлетворительный? Тогда немного уменьшите ISO или установите выдержку на 8 секунд.
Совет! Из-за того, что вокруг темно, экран камеры будет выглядеть ярче. Многим новичкам кажется, что фото смотрится отлично, но потом они возвращаются домой, смотрят результат на компьютере и понимают, снимок слишком темный. Я советую немного завышать яркость, чтобы избежать подобных проблем.
Примеры настроек для ночных снимков
Я сделал это фото в городе Нейплс, штат Флорида, используя очень старую (по нынешним стандартам) камеру Canon Rebel XS. Она не настолько хороша, как моя текущая модель, но все еще может снимать отличные фотографии.
- Выдержка: 30 с
- Диафрагма: f/4
- ISO: 1600
- Камера: Canon Rebel XS
Этот снимок молнии был сделан рядом с городом Седона, штат Аризона с очень простыми настройками.
Многие задаются вопросом как фотографам удается так «удачно» делать снимок именно в тот момент, когда бьет молния. На самом деле все очень просто. Вы просто становитесь там и делаете снимок с многократной экспозицией (выдержка 30 секунд) пока не ударит молния. Если установить выдержку на 1 минуту, можно запечатлеть несколько разрядов на одном снимке!
Во время съемки молний высокие значения ISO не нужны, так как сама молния достаточно освещает окружающий пейзаж. Если вы установите ISO перед тем, как начнется гроза, снимок выйдет засвеченным, ведь настройки не будут соответствовать.
Эту фотографию Chicago Theater я сделал в то время, когда преподавал фотосъемку перед выступлением на конференции. Преимущество ночной съемки в городе – можно запечатлеть длинные полосы фар проезжающих машин.
Еще одна крутая особенность заключается в том, что всегда есть освещение, благодаря которому можно не завышать ISO.
Необходимое оборудование
- Камера, способная снимать в ручном режиме. Это может быть продвинутая «мыльница», любая зеркалка или беззеркальная камера.
- Штатив. Нельзя отправляться на съемку ночью без штатива, так как всегда требуется долгая выдержка. А без надежной опоры снимки будут размытыми.
- Пульт для удаленного спуска затвора. Этот аксессуар не очень необходим, но, если вы хотите заниматься профессиональной съемкой, лучше его приобрести. Пульт подключается к камере и позволяет зажать кнопку, чтобы снимать с большей выдержкой, чем 30 секунд (это максимальное значение для большинства моделей камер).
- Фонарик. Если вы когда-либо захотите заняться светописью, это приспособление просто необходимо. Светопись – это вид фотографического искусства, когда во время съемки другой человек махает фонариком. Если интересно, почитайте урок о светописи.
Выводы
Ночная съемка на самом деле не так сложна. И я даже хочу, чтобы все новички как можно раньше ее освоили. Ночью все происходит медленно, камера установлена на штативе, а вы можете уделить достаточно времени на подбор настроек. А также ночью легко увидеть влияние выдержки, диафрагмы и ISO на экспозицию.
Как снимать и обрабатывать ночные фото
Установите программу ФотоМАСТЕР и получайте совершенные кадры легко и быстро!
Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.
Огни большого города:
как снимать и обрабатывать ночные фото
Новички боятся съёмок в ночное время, считая, что подобные кадры требуют дорогостоящей техники и многолетнего мастерства. Это мнение ошибочно. Никакой магии нет – рядовой фотоаппарат (даже не светосильный), штатив и правильные настройки сделают половину работы за вас. Изучив основные правила, вы сможете не просто снимать в тёмное время суток, но и создавать «звёздные круги» и рисовать светом. Интересно? Из этой статьи вы узнаете, как фотографировать ночью и что нужно для качественной обработки таких снимков.
Снимки, сделанные ночью, тоже могут быть полны света
Ночная фотоохота: 5 общих правил
Прежде, чем переходить к конкретным техникам, разберём особенности, которые отличают ночную съёмку на улице от дневной. Этот чек-лист поможет вам ничего не забыть, собираясь на охоту за яркими ночными кадрами.
Неподвижность камеры – пожалуй, главное условие для качественного кадра. Причина вполне объяснима – недостаток света требует более длительной выдержки. Малейшее движение приведёт к смазыванию кадра. Именно поэтому важно взять с собой на ночную фотосессию штатив. Он должен быть устойчивым, в идеале весить в 2 раза больше, чем камера, чтобы исключить малейшие шевеления. Если фотоаппарат тяжелее, укрепите конструкцию, повесив на штатив сумку или рюкзак, подставив к ножкам камни и т.д. Если штатива нет, поставьте камеру на ровную поверхность – подоконник, лавку, ступеньку лестницы – или же упритесь локтями в подходящую опору.
По той же самой причине рекомендуется по минимуму прикасаться к фотоаппарату во время съёмки. Профессионалы часто используют для этих целей спусковой тросик. Если у вас нет этого аксессуара – ничего страшного, вас спасёт режим таймера. Двух-трёх секунд задержки спуска затвора будет вполне достаточно.
Использование штатива гарантирует вам чёткие и качественные ночные фотографии
Перед тем, как фотографировать ночью на зеркалку, перейдите к режиму съёмки в RAW. Это нужно, чтобы вы могли корректировать цветовой баланс снимка в программе для фотомонтажа без потери в качестве. К тому же этот режим позволит не отвлекаться на постоянную «подгонку» WB под условия съёмки. Если ваша камера снимает только в JPEG, следите за тем, чтобы баланс белого соответствовал источнику освещения.
Не бойтесь ручных настроек – они ваш главный инструмент для получения хороших ночных кадров. Вы сможете подобрать наиболее выигрышную комбинацию баланса белого и экспозиции, ISO, выдержки и диафрагмы. Весь набор параметров будет зависеть от места и объекта съёмки, о чём и пойдёт речь ниже в статье.
Из-за недостатка освещённости, вам, скорее всего, захочется подсветить объект, особенно, если речь идёт о съёмке портрета. Но не стоит для этого использовать автовспышку. Свет от неё слишком резкий, лицо модели получится неестественно пересвеченным, а всё, что на фоне, уйдёт в невыразительную тень. Если вы не знаете, как фотографировать ночью без вспышки, то самое время проявить фантазию! Придумайте, как использовать в качестве источников освещения фонари, витрины магазинов, иллюминацию в центре города, подсветку телефона и т.д.
Недостатки портрета, сделанного с автовспышкой, – на лицо
3 «фишки» для съёмки ночью
Настройки фотоаппарата для каждого кадра лучше подбирать индивидуально. Немного практики – и вы обязательно разберётесь, какая комбинация идеально подойдёт в том или ином случае.
Съёмка ночных портретов
Снимая портрет, вы должны продумать место съёмки и подумать о композиции кадра заранее. В кромешной темноте без внешних осветителей у вас точно не получится никого сфотографировать. Расположите модель возле фонаря или подсвеченного окна, попробуйте разные углы освещения, чтобы найти наиболее выигрышный вариант.
По максимуму используйте городскую подсветку
Значение ISO лучше ставить на минимум – 100-200. Диафрагму нужно открыть пошире, примерно f/1.8-3.5. Фон получится размытый, а источники света за спиной модели (если они есть) создадут эффект боке. Если вы хотите высокой глубины резкости, чтобы фон на портрете тоже был чётким, зажмите диафрагму до f/11-16.
Подсветите лица с помощью искусственных источников, вроде фонариков
Комбинируйте несколько источников освещения в одном кадре
Рисование светом
Жанр фото, на которых поток транспорта выглядит как сплошная световая линия, – пожалуй, один из самых популярных способов как сделать фото ночного города. Для их съёмки важно выбрать место (дорогу, трассу, эстакаду), где достаточно бодрый поток машин, а также есть точка (крыша или пешеходный мост), откуда будет удобно работать.
Сделать такое фото сможет даже новичок, главное – соблюдать технику съёмки
Время на экспонирование кадра потребуется немало, так что в настройках укажите выдержку около 30 секунд. Для большей уверенности можете включить режим приоритета выдержки. ISO можно оставить в районе 200, так вы уменьшите «шумность» снимка. Диафрагму можно открыть примерно на f/8-11.
В этой технике можно снимать не только транспорт
Используя те же настройки, вы сможете создать световое граффити. Для этого нужно вооружиться дополнительным источником света, например, фонариком, и быстро перемещать его перед камерой во время экспонирования.
Световое граффити – интересный жанр для групповых портретов
Звездный круг
Подобные эффектные снимки вы сможете получить двумя способами. Первый – с помощью сверхбольшой выдержки, если ваш фотоаппарат поддерживает эту возможность. В этом случае экспонировать фото придётся больше получаса. Второй способ – серийная съёмка с выдержкой в 30 секунд. При этом полученные кадры необходимо будет в дальнейшем соединить в специальном ПО, вроде Startrails.
Этот волшебный эффект достигается практически без вашего вмешательства в работу камеры
Пример обработки ночного фото
Нет универсальной инструкции, как обрабатывать ночное фото. Каждый снимок требует разных комбинаций настроек и улучшений – где-то понадобится углубить тени, а где-то – убрать блики или засветки. Быстро и эффективно решить все эти задачи поможет «ФотоМАСТЕР».
Программа работает как с RAW, так и с JPEG и позволяет выполнять все базовые улучшения в автоматическом режиме. Рассмотрим принципы обработки на конкретном примере.
Данное фото было сделано в RAW, поэтому сразу после загрузки «ФотоМАСТЕР» предложит воспользоваться пресетами для моментального улучшения. Остановимся на «Автоматическом». Снимок стал светлее и контрастнее.
Автоматическое улучшение в ФотоМАСТЕРЕ моментально сделало фото светлее и контрастнее
Обратите внимание, осветлять снимки, сделанные ночью, через «Экспозицию» не рекомендуется. Для этого больше подойдут настройки «Светлых» и «Теней».
При увеличении масштаба заметно, что на снимке присутствует шум, – постоянный спутник ночных фотографий. Убрать его можно, слегка понизив насыщенность.
Немного снизив насыщенность, вы сможете убрать часть шума на фото
Дополнительно воспользуемся специальным инструментом для шумоподавления. Его вы найдёте во вкладке «Инструменты». Отрегулируйте «Силу» обработки и дождитесь, когда программа выдаст результат.
Настройте шумоподавление так, чтобы оно не сильно размывало фото
В завершении создадим световой акцент на церкви с помощью «Радиального фильтра». Разместим выделение на нужном участке фото и затемним область снимка за этим овалом с помощью «Экспозиции».
Радиальный фильтр поможет расставить цветовые и световые акценты на фото
Этого набора настроек будет вполне достаточно для базовой обработки. Однако, вы можете не останавливаться и перейти к более детальным совершенствованиям. Убрать лишние объекты из кадра, заменить фон, поправить заваленный горизонт – всё это вы сможете без труда сделать в «ФотоМАСТЕРЕ».