Секреты фотосъемки фейерверков
Как фотографировать салют
Салют — это один из самых красивых кульминационных элементов любого городского праздника. Снимать салют — это одновременно весело и увлекательно. Независимо от того, снимаете вы на смартфон или камеру, в большинстве случаев, вы не только насладитесь эффектным зрелищем, но и вернетесь с несколькими отличными кадрами. Однако, если вы хотите научиться снимать салюты как профессионал и по-настоящему гордиться результатом, то вам пойдет на пользу наша подборка рекомендаций. Итак, несколько советов о том, как правильно фотографировать салюты!
Локация имеет значение
Конечно, отправляясь на салют, вы точно знаете, что вместе с вами наблюдать за зрелищем будут сотни, а то и тысячи человек. Потому следует заранее позаботиться об удобной позиции. Лучше всего выбирать место, где видны силуэты зданий, прекрасно смотрится салют над водой, свет салюта великолепно отражается от деревьев. Если вы хотите получить действительно впечатляющий результат, не поленитесь сходить на место событий в вечер перед салютом и подобрать точку, с которой получится наилучший кадр. Обязательно учтите, что городское освещение сказывается и на салюте. Чаще всего оно дает изображению мягкий желтоватый оттенок. Поэтому не забудьте снимать в формате RAW, так вы сможете после съемок вытянуть цвета и получить реалистичное изображение без лишних цветовых эффектов. Подбирая место в день съемок постарайтесь устроиться так, чтобы вас не толкали и у вас была возможность установить свое фотооборудование без боязни его повредить.
Что взять с собой?
Говоря о фотооборудовании, нельзя не отметить необходимые предметы, без которых пусть и можно фотографировать салют, но нежелательно. Первый предмет, который должен присутствовать в арсенале — это штатив. Для того, чтобы поймать стремительную вспышку в темном небе, вам понадобится установить камеру так, чтобы не возникало тряски и лишних вибраций. Именно поэтому лучше всего захватить с собой именно штатив. Разумеется, та же аргументация применима к необходимости пульта для дистанционного спуска затвора. К слову, он же позволит вам держать затвор открытым столько, сколько вам нужно без необходимости касаться камеры.
Если вы планируете сделать серию кадров, не забудьте захватить черный картон. В процессе съемки затвор нужно держать открытым, а в перерывах между сериями для того, чтобы фон не высветлялся.
Если вы используете камеру с тачскрином, то вам будет удобно выставлять настройки даже в темноте, но если вы используете физические кнопки, можно взять с собой налобный фонарь — он позволит рассмотреть все кнопки и настройки в темноте.
Еще одна рекомендация, которая актуальна в шумных и людных местах — обзавестись не только достаточно высоким штативом, но и небольшой стремянкой, чтобы доставать до камеры.
Совсем не всегда салюты выпадают на ясные темные вечера. Вы можете попасть и на сезон белых ночей, когда небо будет светлым, а салют может казаться блеклым. Может оказаться, что небо будет затянуто тучами, в таком случае заранее отметьте, что они очень эффектно отражают свет. А может оказаться, что погода попросту будет весьма холодная для съемок. Подготовьтесь основательно, так, чтобы вам было комфортно снимать и вы могли бы сфокусироваться на качестве кадров, а не на неудобствах.
Все верно, салюты бывают разные, и на каждом празднике можно встретить их различные вариации. Посмотрите видео с различными фейерверками, чтобы лучше разбираться в них. Вам нужно будет продумывать кадр за считанные мгновения, и для этого лучше всего понимать то, с каким именно типом фейерверка вы имеете дело. Некоторые застывают в небе, некоторые рассыпаются искрами. Ваша задача — наиболее эффектно уловить каждый из различных видов и суметь зафиксировать его так, чтобы у зрителя создавалось ощущение грандиозности. Кстати, именно потому же стоит выбирать и окружение.
Используйте ручной режим
Совет всех профессиональных фотографов — всегда использовать ручные настройки камеры. Конечно, полное понимание их приходит только с опытом, тем не менее, в съемке салютов это принципиально важно.
Существует и один прием, испробованный многими фотографами, который годится для большинства случаев. В ручном режиме вам нужно выставить ISO 200, это обеспечит защиту от зерна на фотография. Диафрагма должна быть раскрыта на f/11, чтобы получить резкость кадра. Последнее, что нужно выставить — это выдержка. Здесь допустимы эксперименты, например, 1 – 4 секунды более чем достаточно, таким образом небо останется темным, а светлые участки самого салюта не будут пересвечены. Конечно же, учитывать нужно и то, какой результат вы хотите получить.
Используйте ручную фокусировку
Да-да, съемка салюта — исключительно ручное дело, все придется выстраивать мануально. Исключением не является и фокус. Для того, чтобы убедиться, что фокус не начнет меняться, в зависимости от самой яркой точки кадра, вам придется установить его на чем-либо светлом, что находится на таком же расстоянии, как и салют, после чего перевести фокус в ручной режим, чтобы зафиксировать его. Нельзя сказать, что автофокус использовать запрещено или нежелательно, но с ним съемка превращается в лотерею, а поймать идеальный кадр становится сложнее.
Как и во многих других типах фотографии, принципиально важный момент — это выбор объектива. Эта задача усложняется необходимостью поместить всю сцену в кадр целиком. Заранее предсказать, как высоко выстрелит фейерверк и как широко рассыплются искры, невозможно. Потому профессионалы рекомендуют выбирать широкоугольные объективы, а снимать на самом широком фокусном расстоянии. В случае необходимости вы всегда сможете кадрировать снимок при постобработке, зато вы не упустите ничего особо впечатляющего.
Никогда не упускайте из вида постобработку
Как бы ни хотелось делать идеальные кадры одним кликом, это удается крайне редко. Поэтому, когда вы возвращаетесь домой с заполненной картой памяти, работа только начинается. Нередко нам приходится сделать небо чуть темнее, добавить кадру контрастности, сделать цвета насыщеннее. Все это вполне допустимо и позволит получить кадр, который вас полностью устроит. Поэтому не стесняйтесь экспериментировать с различными композиционными решениями, добавляйте элементы и делайте все, чтобы получить именно то изображение, которое кажется вам идеальным.
Штатив Manfrotto 058B — это один из самых высоких штативов. Максимальная рабочая высота его составляет 217 см, благодаря чему он идеально подходит для фотосъемок в толпе и во время людных мероприятий. Manfrotto 058B выдерживает до 12кг нагрузки, а ножки его состоят из 3 секций. Штатив невероятно устойчив и компактен для своих параметров. Весит он 6.15кг и предназначен специально для профессионалов. Корпус штатива выполнен из анодированного алюминия, что позволяет ему выдерживать порывы ветра и дожди, при этом сохраняя в безопасности вашу камеру. Конструкция штатива предусматривает наличие центральной штанги, без которой максимальная рабочая высота составляет 197см. В сложенном состоянии длина Manfrotto 058B составляет 94 см.
Один из самых удобных объективов для съемки салютов — это Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM для камер Canon и Nikon. Объектив снимает четкие и резкие кадры, при этом обеспечивая действительно широкий угол без искажений изображения, и позволяя поместить в кадр много элементов. Объектив идеально подходит для пейзажей, съемок архитектуры и природной фотографии. Возможности его весьма широки. Светосила объектива отлично подходит для фотографии в темное время суток. Если вы планируете использовать фильтры, то выбирайте модели с диаметром 82мм.
Диафрагма объектива Sigma состоит из 7 лепестков, а конструкция включает 13 элементов в 10 группах, среди которых 4 асферических элемента, три сверх низкодисперсионных. При помощи ультразвукового мотора, который работает быстро и точно, производится автофокусировка, при этом передняя линза не вращается.
В комплект входит бленда, крышка для защиты линзы и специальный чехол для объектива. Весит объектив AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM 520г.
Как фотографировать салюты?
Салюты вызывают много эмоций у людей не только потому что они красивы и зрелищны, но ещё и потому, что они используются в праздновании значимых событий.
Я получаю много электронных писем от читателей, обеспокоенных сложностью этой съёмки, с вопросом, как правильно снимать салюты. Я всегда отвечаю одинаково: «просто снимайте – результат вам понравится».
Когда я купил свою первую зеркалку (конечно, плёночную) – одним из первых объектов моей фотосъёмки стали салюты и я был поражён тем, как это оказалось легко и какими захватывающими были результаты. Я думаю, что с цифровой камерой это гораздо проще, поскольку вы можете тут же увидеть результаты – хорошо или плохо получилось, и скорректировать при необходимости настройки.
Конечно, просто выйти из дома и найти салют не достаточно. Как обычно есть несколько вещей, которые вы можете сделать для улучшения результата. Вот несколько советов:
1. Используйте штатив
Пожалуй, самый важный совет – закрепить камеру на чём-то, что будет обеспечивать её неподвижность во время съёмки. Это особенно важно при съёмке салютов, поскольку вы будете использовать длинные выдержки, которые запишут не только движение огней салютов, но и любое движение самой камеры.
Лучшим решением для стабилизации камеры является штатив (о штативах читайте подробнее в нашей серии, посвященной штативам, их использованию и покупке ). В качестве альтернативы можете рассмотреть другие варианты борьбы с дрожанием камеры без использования штатива.
2. Пульт дистанционного спуска
Ещё один способ улучшить стабильность вашей камеры во время съёмки салютов – покупка спускового тросика. Практически к каждой камере можно найти такие устройства с различным функционалом. Другой способ сделать снимок не прикасаясь к камере – использование автоспуска. Это, конечно, будет работать, но вы должны в таком случае предвидеть выстрелы салюта и быть готовы к частым сюжетным промахам. Читайте о дистанционном спуске в отдельной статье .
3. Кадрирование снимков
Одна из самых сложных частей фотосъёмки салютов – верно кадрировать снимок. Проблема, с которой вы при этом столкнётесь – необходимость сделать это до того, как салют погас. Решением будет упреждение. Вот несколько моментов, которые помогут правильному кадрированию.
Осмотрите заранее место съёмки
Планирование имеет большое значение при съёмке салютов и ранний приход на место съёмки, чтобы занять хорошую, открытую позицию очень важен. Подумайте о том, что будет на переднем и заднем плане на ваших снимках и удостоверьтесь, что вы не получите торчащие в кадре головы на переднем плане (также подумайте об отношении к вам окружающих).
Примите к сведению откуда будут запускать салюты и на каких частях неба они будут лучше всего смотреться – вы также можете попробовать расспросить о некоторых из этих моментов устроителей салюта. Также определитесь с тем, какой объектив с каким фокусным расстоянием вы будете использовать и установите его не дожидаясь начала шоу.
Следите за горизонтом
Один из моментов, который всегда следует учитывать, выстраивая снимок с салютом или фейерверком – не завален ли кадр. Это особенно важно, если вы снимаете на широкоугольный объектив и в кадр попадают фоновые элементы (например вид на город). Мы уже неоднократно в наших статьях говорили о важности выравнивания горизонта и в данном жанре снимков это столь же важно. Если вы ставите камеру на штатив – убедитесь, что плоскость вращения камеры горизонтальна в самом начале настройки.
Вертикально или горизонтально?
Есть два основных типа кадрирования в фотосъёмке – вертикальная (портретная) и горизонтальная (пейзажная). Обе могут использоваться в съёмке салютов, но лично я предпочитаю вертикальную – особенно учитывая вертикальную направленность выстрелов большинства салютов. Горизонтальная подойдет в том случае, если вы снимаете широкоугольным объективом и стремитесь заснять много одновременных огней в одном снимке, но я не часто так снимаю.
Помните о границах кадра
Я заметил за собой, что во время съёмки салютов я больше смотрю на шоу чем в видоискатель. В результате оказывается важным хорошо представлять границы вашего кадра и оценивать участок неба, который попадет в ваш кадр. Этот навык также пригодится вам предсказать верный момент для съёмки когда вы еще видите след только что выпущенных в небо ракет.
4. Фокусное расстояние?
Одна из сложных задач при съёмке салютов – проследовать камерой в нужную точку неба в нужное время. Это особенно сложно если вы снимаете на длиннофокусный объектив и пытаетесь сделать более плотное кадрирование. Я снимаю чаще на коротких фокусных, но во время шоу делаю несколько снимков на длинных (я обычно использую зум-объектив для облегчения решения этой задачи) чтобы испытать удачу с ними.
Конечно, крупноплановые фотографии наподобие приведенной слева, иногда получаются эффектными. Они позволяют вам заполнить весь кадр яркими красками. При этом имейте в виду, что вы можете сделать что-то подобное, обрезав позже ваши широкоугольные снимки.
5. Диафрагма
Популярный вопрос среди снимающих салюты фотографов – какую диафрагму использовать. Многие люди думают, что для съёмки фейерверков нужен светлый объектив, но на практике всё не так, поскольку свет, излучаемый огнями салютов, довольно яркий. Я считаю, что средние и закрытые диафрагмы работают достаточно хорошо и обычно использую диапазон от f/8 до f/16.
6. Выдержка
Пожалуй, даже более важным вопросом чем правильная диафрагма является выдержка. Огни салютов двигаются и в результате для лучшей передачи этого движения вам требуется достаточно долгая экспозиция.
Техника, которую я освоил когда начал фотографировать салюты, состоит в съёмке с выдержкой от руки (bulb). Этот режим позволяет держать затвор открытым сколько угодно долго пока нажата кнопка спуска (желательно использовать спусковой тросик с фиксацией кнопки). Используя эту технику вы открываете затвор когда залп вот-вот взорвется и держите открытым пока вспышка не закончится (обычно несколько секунд.)
Вы можете поэкспериментировать с другими выдержками чтобы увидеть, как они влияют на результат, но я считаю, что длительные выдержки работают лучше всего.
Не оставляйте затвор открытым слишком на долго. Есть соблазн думать, что в темноте вы можете держать его открытым сколько угодно. Проблема в том, что салюты достаточно яркие и будет нетрудно переэкспонировать кадр, особенно если вы будете снимать несколько последовательных вспышек за один кадр. Конечно вы можете экспериментировать со съёмкой нескольких вспышек за один кадр, но большинство фотографов в конечном итоге приходят к выводу, что один залп в кадре выглядит лучше.
7. ISO
Съёмка с низкими значением ISO предпочтительна для чистоты снимков. Ставьте ISO 100 и всё будет отлично.
8. Выключите вспышку
Съемка со вспышкой не окажет никакого влияния на ваши снимки за исключением того, что это заставит автоматику камеры выбирать гораздо меньшую выдержку. Имейте в виду, что эффективность вспышки ограничена небольшим расстоянием перед вами и в случае с салютами и фейерверками, даже если вы находитесь совсем близко от них, вспышка ничего не сможет подсветить за исключением дыма, подсветка которого в кадре будет отвлекать от основного объекта съёмки. Выключите вспышку.
9. Снимайте в ручном режиме
Я получаю наилучшие результаты когда снимаю с ручной установкой экспозиции и ручной фокусировкой. Автофокусировка в темноте может быть затруднена для большинства камер и вы получите промахи автофокуса на многих снимках. Однажды сфокусировавшись вы обнаружите, что нет нужды делать это снова на протяжении всего шоу – особенно если вы используете небольшое отверстие диафрагмы, увеличивающее глубину резкости. Имейте в виду, что при использовании зума на большинстве объективов вам потребуется подстройка фокуса.
10. Экспериментируйте и отслеживайте результаты
Во время фотосъёмки периодически проверяйте результат. Я обычно делаю несколько снимков в начале и уточняю настройки, прежде чем начать основную съёмку. Не надо сразу же просматривать каждый кадр, убеждаясь всё ли в порядке (вы так пропустите всё шоу), но отслеживайте периодически просто чтобы убедиться, что вы не испортили всю съёмку.
Так же экспериментируйте, делая снимки, включающие более широкую перспективу, силуэты людей вокруг вас, просматривая результаты на дисплее. Снимая шоу в небе вы можете сделать прекрасные снимки, но иногда и в других ракурсах можно сделать менее шаблонные и не менее впечатляющие снимки. Большинство лучших снимков, которые я увидел в процессе подготовки этой статьи, включали какие-то другие элементы помимо салютов – это были люди, здания, пейзажи и городские виды.
Дополнительные советы от наших читателей
- «Учитывайте направление ветра. Вы должны стоять по ветру, то есть в таком порядке: камера, салют, дым. В противном случае фотографии могут оказаться очень туманными.»
- «Кроме того, если отойти чуть подальше и снимать с более длинным объективом – можно установить ручную фокусировку на бесконечность и больше вообще не беспокоиться об этом.»
- «Не забывайте пользоваться преимуществом бесплатности кадров на цифровых камерах и снимайте как можно больше (больше, чем вы обычно считаете необходимым). Так вы увеличите ваши шансы на получение «идеальных» снимков.»
- «Будьте готовы к съёмке самого первого залпа». Если ветер не очень сильный – в итоге будет много задымленных фотографий. Так что первые залпы выходят самыми резкими.»
- «Раздобудьте черный пенокартон и установите на камере режим ручной выдержки (bulb). Начните экспозицию, закрыв объектив куском пенокартона. Во время каждой новой вспышки открывайте объектив, убирая пенокартон. У вас получится несколько вспышек за одну экспозицию.»
- «Могу еще посоветовать фокусироваться заранее, если возможно ещё до начала шоу (потребуется ручная фокусировка или хорошая блокировка фокуса) чтобы все элементы в кадре были резкими. Уже указывалось, что нужно фокусироваться заранее, но намного проще делать это, сняв несколько кадров ещё до начала шоу и внимательно их проверив, чем ждать начала шоу и возиться с фокусировкой вместо того, чтобы смотреть салюты!»
Поделитесь в комментариях своими советами по съёмке салютов. Не забудьте рассказать в каком городе вы живете и показать какие там салюты!
Как фотографировать фейерверк. Урок по фотографии
Если вы хотите узнать, как правильно фотографировать фейерверки, тогда эта статья для вас. Фейерверки вызывают множество эмоций, поскольку они не только зрелищны и красивы, но зачастую связаны с какими-либо празднованиями и значимыми событиями. И если вы хотите их запечатлеть, тогда воспользуйтесь моими советами.
1. Используйте штатив. Возможно это самый главный совет, способный избавить вас от малейшего колебания камеры, которое может испортить снимок. Использование штатива особенно важно при съемке фейерверков, поскольку будет использоваться длинная выдержка, которая способна улавливать даже самое небольшое дрожание рук.
2. Дистанционное управление. Еще один способ придать неподвижность вашей камере – использовать пульт дистанционно управления или тросик для спуска затвора. Можно конечно использовать и таймер, но в этом случае не будет никакой гарантии, что он сработает в самый живописный и красочный момент.
3. Кадрирование. Одним из сложных моментов при съемке салютов является то, где будет расположена камера, чтобы получить наилучший вид фейерверка на снимке. Вот несколько советов для правильного кадрирования:
- Прибыть на место съемки лучше заранее, чтобы определить, откуда будет происходить запуск салюта, выбрать место с наилучшими передним и задним фонами, предусмотреть такое место, где в кадр не будут попадать головы других зрителей. Подумайте о том, какие фокусные расстояния вы будете использовать при съемке, а также о том, какой объектив лучше выбрать.
- Следите за горизонтом. Данный совет особенно важен, если вы будете делать снимки с широким фокусным расстоянием, и в кадр попадет большое количество дополнительных деталей (люди, деревья, здания). Используя штатив, обязательно проверьте уровень.
- Вертикально или горизонтально? Делать снимки можно двумя способами – в портретной ориентации (вертикально) или в ландшафтной ориентации (горизонтально). Использовать можно оба способа, больше движения будет запечатлено в вертикальном варианте, поскольку салют запускается снизу вверх, горизонтальный способ подойдет в том случае, если вы захотите включить в кадр окружающий пейзаж.
4. Фокусное расстояние. Одним из сложных моментов при съемке фейерверка является то, что нужно быстро навести камеру на нужный участок неба. Это особенно сложно, если вы делаете снимки с большим фокусным расстоянием или стараетесь более плотно кадрировать снимки. Я фотографирую на более широком угле, но также можно попробовать более плотно кадрировать снимки (использовать зум для этого). Зуммированные снимки (как кадр слева) также могут быть зрелищными, поскольку в них кадр заполнен великолепными цветами. Не забывайте, что кадрирование можно будет сделать и при постобработке снимков.
5. Диафрагма. Наиболее частый вопрос при ночной съемке — какое значение диафрагмы лучше использовать. Многие считают, что для ночной съемки лучше иметь более светосильный объектив, но это мнение ошибочно, потому что сами фейерверки излучают довольно большое количество света, поэтому можно выбрать значение где-то между f/7 до f/16.
6. Выдержка. Возможно более важной, чем диафрагма станет выдержка. Фейерверки динамичны, поэтому чтобы сделать наилучший кадр необходимо использовать оптимально долгое значение выдержки. В этой ситуации лучше всего использовать режим «Bulb». Этот режим позволяет держать затвор открытым до тех пор, пока вы удерживаете кнопку спуск, хорошим помощником в данной ситуации будет либо пульт дистанционного управления, либо тросик ручного спуска, чтобы избежать колебаний камеры. Используя подобную методику, вы сможете держать затвор открытым с момента, когда фейерверк только-только собирается взорваться и непосредственно во время самого взрыва. Не держите затвор открытым слишком долго, фейерверки достаточной яркие и кадры могут получиться переэкспонированными. В любом случае необходимо экспериментровать.
7. ISO. Фотосъемка с низким значением ISO поможет получить снимки без лишних шумов. При съемке салютов достаточным будет значение 100.
8. Отключите вспышку. Использование вспышки не принесет ничего хорошего при съемке фейерверков, вспышка осветит лишь несколько метров перед вами, и вы ничего не выиграете при такой съемке.
9. Фотографируйте в ручном режиме. Автофокус в режиме низкой освещенности может привести к потере большого количества фотоснимков, поскольку у большинства камер могут возникнуть проблемы с фокусировкой.
10. Экспериментируйте. Сделайте несколько снимков в самом начале салюта и проверьте, получились они удачными или нет, нет смысла проверять каждый снимок, но можно проверять их периодически. Экспериментируйте со снимками с широким углом съемки, с силуэтами, с людьми, наблюдающими салют. Не зацикливайтесь только на небе, ведь снимки салюта могут содержать строения, людей, городские пейзажи в перспективе.
Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила
Секреты фото съемки фейерверков
Во-первых, очень грамотно и доступно этот метод описала наша Джульетта. Обязательно прочтите здесь.
Ну, а я продолжу в своем стиле…
Не позволяйте никому пускать вам дым в глаза относительно этого задания. Встаньте с той стороны, откуда дует ветер, захватив с собой штатив-треногу, и делайте по-настоящему зрелищные снимки.
Большой фейерверк — это завораживающее зрелище является притягательным объектом съемки. Поскольку это ночная фотография, можно полагать, что здесь подойдут правила съемки при низкой освещенности. Нет! Если бы это было так, то необходимость в этом трюке отпала бы. На мой взгляд, съемка фейерверка довольно сложна для понимания. Другими словами, практически в половине случаев мои догадки относительно необходимых настроек оказывались неверными. Но теперь, когда я набрался достаточно опыта (методом проб и ошибок), я могу познакомить вас с секретами, которые значительно повышают вероятность успеха.
Что брать с собой
Шансы получить отличные снимки значительно увеличатся, если у вас есть необходимое оборудование. Для начала вам необходима фотокамера, позволяющая управлять выдержкой и диафрагмой. Технически можно использовать «полностью автоматизированную» дешевку, но больно осознавать, что она того не стоит. Если у вас нет камеры с подходящими ручными настройками, возможно, вы захотите подружиться с тем, у кого таковая имеется. Следующее, что вам понадобится, — штатив-тренога, дистанционный спуск затвора (если его использование поддерживается), фонарик-брелок с красной лампочкой, кусок черного картона или бейсбольная кепка, а также теплая одежда, чтобы чувствовать себя комфортно.
Выбор места
Я знаю, что вам захочется быть как можно ближе к месту действия. Сдержите этот порыв. Фейерверк лучше наблюдать в перспективе. Найдите место, позволяющее фотографировать разрывы ракет, не направляя камеру прямо вверх. Зачастую наилучшее место — где-то подальше и повыше. Иногда куча мусора около автомобильной стоянки является идеальным местом. Если вы разведываете идеальное место, обратите внимание на то, откуда дует ветер. Вы же не хотите глотать дым, когда начнет работать тяжелая артиллерия. Вот еще один добрый совет: если каким-то образом вы сможете уловить в композицию водную поверхность на переднем плане (например, озеро или бассейн с отражающей поверхностью), вы сможете зафиксировать замечательный эффект — фейерверк над водой.
Настройка камеры
Установите камеру на треногу и направьте ее так, чтобы снимок захватывал область неба, в которой должен появиться фейерверк. Оставьте настройку ISO в 100 единиц — это одна из сложных для понимания вещей. В то время когда технически съемка выполняется в ночное время, фейерверк создает достаточную освещенность, и не надо увеличивать шум изображения в темных областях за счет увеличения значения ISO. Теперь установите диафрагму f/8 — даже более алогичный момент. Если ее полностью открыть (до f/2,8), к чему вы, скорее всего, склоняетесь, то вспышки фейерверка будут «передержаны» и вызовут чувство тошноты и мучительного разочарования. Для того чтобы избежать этого, установите f/8.
Нет необходимости устанавливать длительную выдержку. Начните с четырех секунд. Необходимо немного «поиграть» с этой настройкой, подгоняя под начало выстрела, но это должно привести к получению желаемого результата. И наконец, баланс белого желательно установить в Daylight (Дневной свет), поскольку при такой настройке будет воспроизводиться приятное теплое свечение. Насколько мне известно, другие фотографы клянутся, что используют режим Tungsten(Искусственное освещение) для получения несколько прохладного вида. Выбор этого режима — целиком на ваше усмотрение, поскольку на самом деле это дело вкуса.
Съемка
В начале фейерверка сделайте несколько пробных снимков. Вы должны предчувствовать момент выстрела. Когда вы поняли, что началась очередная серия, загородите объектив черным картоном или бейсболкой и откройте затвор. После открытия затвора быстро уберите картон и позвольте камере сфотографировать зрелище. Мне нравится такая методика, поскольку она позволяет управляться с картоном быстрее, чем с камерой. Цифровые камеры славятся печально известной задержкой срабатывания затвора, а здесь вам нужна лишь реакция. Кто бы мог подумать, что кусок картона превосходит совершенное цифровое устройство? Подождите немножко. А что если вы захотите создать снимок с многократной экспозицией, включающий множество разрывов фейерверка?
Просто установите длительность выдержки действительно большой, например 30 с, а затем управляйте экспозицией с помощью черного картона. Во время вспышек фейерверка убирайте картон в сторону и возвращайте на место перед объективом до тех пор, пока не появится следующая серия. Используя такой метод, можно избежать «передержки» изображения от естественного освещения сцены — вы фиксируете только моменты взрывов фейерверка. На самом деле вы занимаетесь созданием снимка с многократной экспозицией. Попробуй-те, это действительно интересно!
Заключение
Описанная здесь вкратце технология является точкой отсчета. Пересмотрите получившиеся снимки на ЖК-мониторе и выполните необходимые корректировки. Если фейерверк недостаточно яркий, откройте диафрагму (с f/8 до f/5,6). Если огни выглядят слишком яркими, то закройте диафрагму (с f/8 до f/11). Поэкспериментируйте с многократной экспозицией. А для упрощения просто установите выдержку 4 с или более и снимайте без картона. Здесь огромный простор для выдумки.
Как фотографировать фейерверк
Многие считают, что фотографировать фейерверки это очень сложно. Ответ всегда один и тот же — «фотографируйте, не думайте что это сложно, а результат вас удивит».
Причина этого совета заключается вот в чем — когда я купил себе свою первую пленочную зеркалку, одно из первых что я попробовал фотографировать, были фейерверки.
by hupaishi
Я был удивлен, насколько легко и просто можно получить красивые снимки. Я думаю, что сейчас с цифровыми зекркалками все намного проще, ведь вы можете контролировать результат почти сразу же и менять настройки основываясь на уже полученных результатах.
1. Используйте штатив
Самый важный совет, обеспечьте вашей камере неподвижность. Это особенно важно, потому что мы будем использовать более длинные выдержки, которые не только захватят движение фейерверка, но и любое движение камеры. Лучший способ обеспечить камере неподвижность — использовать штатив.
by Piero Sierra
2. Использование пульта или тросика
Ещё один способ гарантирующий, что камера не будет двигаться во время съемки — использование проводного (либо беспроводного) спуска затвора. Другой вариант — это использование таймера. Но он не гарантирует то, что вы нажмете спуск в самый красочный момент.
3. Кадрирование
Самая сложная часть съемки фейерверка — правильное кадрирование. Ниже несколько советов:
- Заранее осмотрите место съемки — планирование важно при съемке фейерверков. Также важно быть на месте до начала шоу, для того чтобы занять место получше. Подумайте о том, что будет на переднем плане ваших снимков. Убедитесь, что люди не будут маячить своими головами, мешая фотографировать. Узнайте откуда будет производиться запуск фейерверков, в какой части неба они будут. Также подумайте о том, на каких фокусных расстояниях фотографировать и какие объективы выбрать (думать нужно заранее, а не во время шоу — у вас просто не будет времени).
by Stuck in Customs
- Следите за горизонтом — это очень важно, особенно если вы фотографируете на широком угле и в кадр попадут здания, деревья, люди. Установив камеру на штатив, обязательно проверьте уровень.
- Вертикально или горизонтально? — Как и везде, есть два способа фотографии фейерверков — вертикально «портретная ориентация» или горизонтально «ландшафтная ориентация». И тот и другой метод допустимы в равной степени, но лично для себя я выбрал вертикальную ориентацию кадра — ну хотя бы потому, что фейерверки взлетают снизу вверх и бывает, оставляют красивые «трассы». Горизонтальный режим применим скорее тогда, когда вы хотите запечатлеть не только красоту салюта, но и окружающий пейзаж – например, снимая фейерверк с берега реки или канала. В этом случае вы используете более широкий угол (см. фото выше).
- Запоминайте кадрирование. Когда я фотографирую фейерверки, я трачу меньше времени на то, чтобы смотреть в видоискатель и больше смотрю непосредственно на небо. Так что очень важно помнить кадрирование, чтобы знать куда смотреть. Смотря непосредственно на небо, у вас больше шансов нажать на спуск в нужный момент, потому как вы будете видеть момент запуска и светящийся след в небе.
4. Фокусное расстояние?
Одна из наиболее сложных частей съемки фейерверков — направить камеру в нужную часть неба в нужное время. Это достаточно сложно, если вы фотографируете с большим фокусным расстоянием или пытаетесь более плотно кадрировать. Я фотографирую на более широком угле, но во время шоу пытаюсь более плотно кадрировать (зачастую использую зум объектив для этого). Хотя в принципе, кадрирование снимков на широком угле можно сделать позже при пост-обратотке.
by asmundur
5. Диафрагма
Часто встречающийся вопрос при ночной фотографии — какое значение диафрагмы использовать? Большинство думают, что при ночной съемке крайне важно иметь как можно более светосильный объектив. Но на самом деле это не так. Ведь сами фейерверки достаточно яркие, а окружающий пейзаж нас не очень интересует — поэтому для себя я выбрал нечто среднее в значениях — от f/8 до f/16.
6. Выдержка
Наверное более важным чем установка правильной диафрагмы, является выдержка. Фейерверки находятся в движении из чего следует, чтобы сделать красивый снимок, нужно подобрать оптимально долгое значение выдержки. Мой совет — фотографируйте в режиме, который позволяет держать затвор открытым до тех пор, пока вы держите кнопку спуска нажатой, тем самым позволяя контролировать выдержку в реальном времени. Оптимально будет использовать тросик ручного спуска, дабы избежать лишнего дрожания камеры.
by *vlad*
Вы также можете поэкспериментировать с выставлением разных значений выдержки.
Не держите затвор открытым слишком долго. Вся роль заключается в том, что фейерверки все таки слишком яркие на фоне темного неба и скорей всего при слишком долгих выдержках вы получите переэкспоннированные снимки.
7. ISO
Съемка с низким значением ISO гарантирует, что вы получите снимки без паразитных шумов матрицы. Выставьте значение ISO равным 100 — этого вполне достаточно.
by Mr Magoo ICU
8. Выключаем вспышку
Включенная вспышка на камере не даст вам ничего кроме того, что камера будет снимать с более короткой выдержкой. А если учесть тот факт, что встроенная вспышка «бьет» всего-то на пару метров, вы абсолютно ничего не выиграете при такой съемке. Выключайте пыху!
9. Фотографируем в ручном режиме
Для себя я понял, что лучше всего фотографировать с ручным выбором экспозиции и ручной фокусировкой. Авто-фокус в условиях плохого освещения может быть очень сложным для большинства камер и скорей всего вы потеряете большое количество снимков. Идеальным будет сфокусироваться один раз и далее переключиться на ручной фокус — за исключением случаев когда вы используете маленькие значения диафрагмы для увеличения глубины резкости. Имейте ввиду, изменение фокусного расстояния требует перефокусировки на большинстве объективов.
10. Эксперементируем
Я в большинстве случаев делаю несколько снимков и обязательно проверяю всё ли хорошо перед тем как продолжить. Не проверяйте результат после каждого снимка (вы просто потеряете время), но периодически следите за результатом.
by y entonces
Кроме того, экспериментируйте с кадрами при более широком угле съемки, с силуэтами и людьми, вокруг вас. Конечно, если направлять камеру исключительно в небо, на фейерверк, можно получить великолепные кадры, однако иногда, смена точки зрения и перспективы может дать совершенно бесподобные картинки! Более того, наверное лучшие снимки салютов и фейерверков, что я видел, всегда содержали в себе гораздо больше, чем просто трассы светящихся пороховых разрывов — строения, набережные, воду, людей в замечательной перспективе.
Подпишитесь на E-mail рассылку
Не хотите пропускать уроки по фотографии?
Хотите сразу узнать о новых поступлениях на сайте?
Тогда подпишитесь на RSS-рассылку или
на электронный ящик, заполнив форму выше!
Фейерверк – как не испортить красоту!
Если фотограф хочет получить резкое и четкое изображение быстро двигающегося объекта, необходимо использовать высокую скорость затвора, т.е. короткую выдержку. Но при съемке такого контрастного и быстро меняющегося объекта, как фейерверк на фоне ночного неба, используют другую технику.
При съемке фейерверков используют длинные выдержки – от 1/4 секунды и вплоть до ручной выдержки. Это позволяет проработать не только яркие огни салюта, но и общий план – здания, ночное небо и прочее.Естественно, для подобной выдержки понадобится штатив или монопод. Штатив позволяет делать более длинные выдержки, чем монопод, но с моноподом легче маневрировать, менять точку съемки. Как правильно использовать монопод мы писали в одном из материалов блога, который можно прочесть по ссылке.
Редко кто снимает фейерверки и салюты вблизи, но, тем не менее, фотографу телеобъектив вряд ли понадобится. Ведь сам по себе салют, оторванный от пейзажа местности, редко представляет из себя художественную ценность. Интересен салют на фотографии тогда, когда понятно где происходит действие.
Важным элементом предварительной подготовки могут стать снимки местности. Это позволит заранее определить будущую композицию, а также понять какая нужна выдержка, чтобы хорошо был экспонирован пейзаж.
За счет того, что необходима длинная выдержка, другие два важных параметра – ISO и диафрагма не должны быть большими. Для получения качественного изображения используйте ISO 100 и диафрагму 8–16.
Чтобы объектив автоматично не искал фокус, его следует вручную настроить на бесконечность. Снимите как можно больше кадров, смотрите на получившееся изображение на экранчике и быстро корректируйте выдержку. Варьируйте параметр выдержки.
Фотографу за короткое время салюта редко удается поменять кардинально местоположение, а потому изначально нужно отнестись к выбору места тщательно. Желательно, чтобы дым не мешал съемке, то есть необходимо встать с подветренной стороны. Выбирайте такие точки, где соседи не будут попадать в кадр и загораживать изображение.
Видеоканал Фотогора
Вы можете оставить свой комментарий к данной статье
Хитрости при съемке фейерверков
Фотографировать фейерверки не только очень красочно, но еще и очень увлекательно.
И есть несколько подходов в подобной фотосъемке.
Первый — суровый 🙂
Вы подбираете параметры экспозиции таким образом, чтобы время экспонирования было максимальным (несколько минут) и тогда в кадре сразу же «отпечатаются» все салютные залпы и вы получите красочную открытку «без обработки».
Но у этого способа есть и минус — он совершенно не оставляет права на ошибку — если вы просчитались с параметрами экспозиции или фокусировки то возможности переснять уже не будет.
Второй способ явлется более гибким, можно будет переснять дубль или выбрать более правильный кадр, но он требует относительно продвинутой работы в Adobe Photoshop.
Вот про него и поговорим в этой статье.
Нам пригодятся много-много дублей разных залпов. В идеале, снятых с одной и той же точки и с одинаковой композицией (штатив и спусковой тросик тут будут как нельзя кстати) и чуть-чуть Фотошопа.
Итак:
1. Делаем много кадров фейерверка. Для этой фотографии снимки были сделаны со следующими параметрами: ISO 200, ƒ/16.0, выдержка 1.5сек.
2. Еще до начала залпов лучше сделать несколько «пристрелочных» кадров, чтобы понять какие параметры надо выставить, но следите, чтобы выдержка была несколько секунд — так вы получите красивые «цветы» от залпов.
3. Если вы грамотно подошли к выбору точки съемки и все самые красочные залпы попадают в кадр — то вы молодец и можете просто поставить камеру на серийную съемку, пока салют не закончится. Тут пригодится либо спусковой тросик с таймером, либо режим съемки таймлапсов, если он есть в камере.
4. Если все нужные и самые красочные салютные залпы не попадают в один кадр, придется крутить камерой в разные стороны, чтобы сфотографировать разные вариации салюта. Это не страшно, просто потребует чуть больше времени при обработке.
5. Не забывайте снимать в максимальном качестве и в формате Raw. Можно еще на этапе съемки выставить баланс белого.
6. После того как съемка окончена и за 10 минут салюта у вас на флешке образовалось пару сотен кадров, можно спокойно отправляться домой и выбирать штук 5-10 самых эффектных кадров.
7. Отдельно отберите кадр с красивой композицией, вечерней подсветкой. Не беда, если в него не попали все самые лучшие залпы. Мы будем брать залпы с одного кадра, а «композицию» с другого.
8. Все отобранные кадры конвертируем из raw c одинаковыми настройками. Следите, чтобы был одинаковый баланс белого и яркость кадров. Это можно сделать в любом raw конвертере, но мы приготовили для вас бесплатный пресет для Adobe Lightroom.
9. После конвертации открываем все кадры в Adobe Photoshop. Самым нижним слоем должен быть слой с «идеальной композицией» — он будет базовым. Все остальные снимки с залпами накладываем на него.
10. Если вы все кадры сделали с одного ракурса, то просто ставите всем слоям кроме нижнего режим наложения Lightness и видите как залпы появляются на небе (если какие-то яркие области появились там где их не должно быть, то просто скрываете их маской).
11. А вот если ракурс менялся, то придется отдельно скопировать только области с залпами.
А теперь давайте разберем на реальном примере.
Вот результат 10-ти минутной фотосъемки салюта на 9 мая с одной из московских крыш.
Если присмотреться, тут видно, что присутствуют в основном два ракурса — вид с церковью по центру (он же станет основным) и вид на «спальный район», но с красочными залпами в небе. Так получилось, что самый красивый салют был совершенно не там, где это было нужно для кадра.
Большинство из дублей тут же отправились в корзину — для дальнейшей работы были оставлены только самые эффектные.
В качестве базового был выбран вот такой ракурс с церковью на переднем плане.
Тут все хорошо с композицией, но беда с салютом. Самые впечатляющие залпы никак не хотели попадать в кадр.
Приступаем к обработке. Первым делом, надо сконвертировать фотографию из raw. Основная хитрость на данном этапе — работа с цветом. На ночных снимках наиболее эффектно смотрится контраст желтого городского освещения и синего неба. Именно это и будем стараться подчеркнуть при обработке, поэтому баланс белого исходного кадра сдвигается в сторону холодных оттенков. Кроме этого производим базовую корректировку светов и теней и немного корректируем цвета и оттенки.
Все настройки приведены на скриншотах.
В результате получается вот так:
Тут есть один нюанс — пересветы на храме. В принципе, ничего страшного и в глаза не бросается, но перфекционизм не дает покоя, поэтому чтобы их исправить, еще на этапе съемки был сделан более темный кадр, в котором пересветов не было, он и будет донором для пересвеченых областей.
Для салюта были отобраны несколько кадров снятых «в другую сторону».
После того, как все «доноры» отобраны и сконвертированы, пришло время собирать картинку из частей.
Сначала светлый и темный базовые кадры (с церковью) открываем в виде отдельных слоев одного документа в Adobe Photoshop. Так, чтобы более темный кадр был сверху.
После этого добавляем к темному кадру прозрачную (белую) маску и по ней черной кисточкой закрашиваем пересвеченные области. Получается примерно вот так.
Почти ничего не изменилось, но пересветов нет 🙂
Теперь можно приступать к салюту. Открываем по одному кадры с донорами, на каждом выделяем с помощью инструмента «Прямоугольное выделение» область с залпом. Не надо стремиться выделить аккуратно, нам важно просто примерно «пересадить» салют на итоговую картинку. Копируем выделенную область и вставляем в документ с двумя базовыми слоями. Аналогичным образом поступаем с салютными залпами с других доноров.
Пока выглядит не очень впечатляюще. Но это дело поправимое. Теперь пришло время небольшой бытовой магии. Всем слоям с дополнительными салютами ставим режим наложения Lighteen.
Уже лучше. Но разовьем успех. К каждому из слоев с залпами добавим маску и по ней закрасим лишние светлые пятна — свет в окнах и подсветку зданий, которые проявились после наложения.
Чтобы выделить салют сильнее на фоне неба, немного притемним верхнюю часть кадра с помощью корректирующего слоя кривых с градиентной маской.
Ну а дальше уже можно более детально ретушировать кадр, работать с цветом и контрастом.