Секрет поиска идеального ракурса в фуд фотографии
Секрет поиска идеального ракурса в фуд фотографии
11 октября 2017 год
Автор: Вадим Закиров
Пожалуй, самым популярным ракурсом при съемке еды является верхний ракурс. Вы никогда не задумывались, почему?
Я провел свое исследование и хотел бы поделиться в этой статье своими соображениями. Не секрет, что трендом последних лет, продолжающим набирать популярность, является съемка еды таким образом, что блюда на фотографиях и сама композиция выглядят более естественно и рассказывают историю.
Для того, чтобы показать эту естественность, верхний ракурс подходит как нельзя лучше. Дело в том, что при съемке сверху, как правило, захватывают большую площадь – в кадр попадает стол, стоящие на нем блюда, приборы и т.д. Манипулируя всеми этими элементами можно сделать хорошее повествование и снять фото так, как будто это не постановочная съемка, а случайных кадр во время какой-нибудь трапезы.
Еще одной причиной популярности верхнего ракурса являются смартфоны. Дело в том, что съемка еды смартфоном удачнее всего получается именно при угле сверху – так меньше заметны искажения, которыми грешат камеры современных мобильных телефонов. Поэтому, большая часть фотографий еды, сделанная на смартфон – с верхним ракурсом. И сейчас многие уже на подсознательном уровне воспринимают фотографии, снятые сверху как снятые на смартфон.
Итак, мы определились, что верхний ракурс в съемке еды является наиболее популярным. Но каким же образом нужно снимать еду, чтобы при съемке сверху (угол расположения камеры относительно стола — 90 градусов) фотографии выглядели гармонично? Ответим на этот вопрос с точки зрения выбора оптимальной световой схемы, композиции и фонов для съемке еды.
Световая схема
Во-первых, источник света при съемке сверху должен находиться сбоку. Например, окно. Никакие люстры и светильники, освещающие композицию сверху не подходят. Тем более, что не подходит для съемки и встроенная в камеру вспышка. Верхний свет, идущий со стороны камеры будет делать ваше блюдо плоским. Тогда как благодаря боковому свету создается объем в кадре — за счет того, что свет сильнее освещает более высокие части композиции, а более низкие уходят в тень. Именно сочетание светлых и темных участков и создает пресловутый объем.
Итак, нам нужен боковой свет. Если мы говорим о съемке со светом из окна или с помощью внешней вспышки, достаточно (и даже лучше) чтобы они находились с одной стороны стола. Если же теневая сторона кадра (находящаяся напротив источника света) окажется слишком темной, ее можно подсветить с помощью обычного белого листа бумаги формата А4.
Пример кадра, выполненного с боковым светом из окна — ниже. Обратите внимание, что правая часть предметов освещена больше, тогда как левая часть ингредиентов находится в легкой тени. Также тень падает слева от ингредиентов на поверхность стола.
Композиция
Как расположить блюдо и предметы в кадре так, чтобы они выглядели уместно и естественно?
Если вы хотите акцентировать внимание зрителя на главном блюде, расположите его по правилу третей – поделите кадр (снятый в горизонтальное ориентации) на трети с помощью линий и расположите центр главного блюда на одной из линий (или рядом с такой линией), делящих кадр на три равных части. Пример вы можете видеть на фотографии снизу. Ось тарелки с салатом почти совпадает с правой вертикалью.
Однако, центральной композиции тоже никто не отменял. Пусть ваше блюдо или напиток стоят в центре, а вокруг можно разложить ингредиенты или столовые приборы. В то же время, не стоит перегружать кадр большим количеством реквизита. Научитесь работать с малым, и лишь потом, со временем, вы сможете добавлять в кадр все больше реквизита, при этом, сможете делать это так, что картинка будет смотреться гармонично.
Не бойтесь обрезать в кадре второстепенный реквизит – порой так фотография смотрится интереснее. Конечно, это не касается основного блюда. Оно должно быть полностью в кадре.
Многие начинающие фуд-фотографы допускают такую ошибку – захватывают в кадр слишком много поверхности стола. В результате, вся композиция рушится. Нужно найти оптимальную высоту при съемке сверху, чтобы по краям кадра оставалось немного свободного пространства, но оно (пустое пространство) не должно должно быть слишком большим. Пример того, сколько пространства приемлемо оставлять по краям, вы можете видеть на снимке выше (салат с креветками).
Фон
Фон для фуд-фотографии при съемки с верхним ракурсом может быть любым. Лучше всего подходят натуральные материалы – дерево, ткани, камень. Пластиковые поверхности, а равно сильно бликующие, лучше всего не использовать. Пластик будет дешево смотреться, а яркие блики испортят кадр.
Хотите знать, как можно быстро сделать фон для фуд фотографии своими руками? Есть один рецепт. Берем фанеру или ДВП размером 1 м х 0,70 м. Покупаем черную акриловую или любую другую матовую краску. Можно купить белую краску и добавить в нее черный колер. Красим наш фанерный фон. Ждем пока высохнет. А потом берем белый мел и трем его о слегка влажную тряпку. Потом этой влажной тряпкой, измазанной в мелу, проходимся по нашему черному фону, разбавляя черный цвет фона белыми разводами. Главное – не переборщить с мелом. В итоге мы получили chalkboard — т.н. меловую доску. Поверьте, фотографии с ней будут смотреться очень интересно, так как будет достигаться высокий контраст между темным фоном и едой (как правило, достаточно яркой и разноцветной).
Пример фона, выполненного по вышеуказанному рецепту:
Интересуетесь фуд-фотографией? Пройдите один из онлайн-курсов нашей фотошколы. И вы научитесь не только красиво снимать еду, но и зарабатывать на этом! На курсах мы начнем обучение с основ фуд-фотографии, постепенно добираясь до более «тонких» вещей и приемов съемки. Важно, что обучение фуд-фотографии и все занятия построены на съемке с естественным светом из окна. То есть, для участия в курсе вам ненужно покупать дорогостоящее световое оборудование. Да и вообще, учиться фуд-фото можно, снимая еду на смартфон!
Мастерство в фуд-фотографии не появится самой собой. Только постоянно практика выведет вас новый, качественный уровень съемок. Поэтому, на наших онлайн-курсах по фуд-фотографии мы уделяем много внимания практике и разбору работ студентов преподавателями школы.
Секрет поиска идеального ракурса в фуд фотографии
Бывало ли у вас такое, что вы начинаете фотографировать еду и тут же понимаете, что что-то выглядит не так? Будто снимок не совсем в точку, но вы не можете понять в чем проблема? Есть большая вероятность того, что блюдо снято под не самым подходящим углом.
У вас могут быть самые свежие ингредиенты, безумные навыки в стайлинге, вы можете уметь приручать постоянно меняющийся естественный свет, но, если угол съемки не поддерживает еду, которую вы снимаете – вы утратите весь потенциал создания сильной фуд фотографии.
Но никогда не стоит бояться, секрет поиска идеального угла в фуд фотографии прост. Приступая к съемке, помните о двух аспектах – высоте блюда и реквизита, а также содержащихся в них слоях.
Высота вашего блюда и реквизита
Высота блюда, как правило, делится на две категории – высокая или плоская.
К высоким объектам относятся те, что имеют высоту – например, торт, рожок мороженого или многослойный гамбургер. Для высоких объектов вы по умолчанию выберете угол 45 градусов. Выход за пределы этого угла может ограничить возможность увидеть все блюдо и его многослойность.
К плоским объектам относятся те, в которых ширина существенно больше высоты – это тарты, печенье, или блины. Этот тип продуктов подразумевает съемку сверху или под углом 75 градусов. Приближение к углу 45 градусов также акцентирует внимание на их плоскости.
Но как на счет всего остального? Как на счет супа, салата или жидкостей? Я так рада, что вы спросили, ведь здесь начинается самое интересное.
Есть лишь несколько блюд, которые держат форму самостоятельно. К ним относятся, скажем, гамбургер или торт, но жидкости, супы, салаты и пудинги не держат форму без посуды. В какую категорию они попадут, зависит от посуды, в которой они сервированы.
Возьмем к примеру суп, который может быть подан в миске, или это красивый холодный суп сервированный в высоком стакане? Салат подан в плоской тарелке или в большой стеклянной миске? В каком типе посуды подан напиток – высоком, низком или непрозрачном? Может это плоский лоток, потому что вы собираетесь заморозить его и приготовить граниту?
О, возможности бесконечны! Но помните, что все они попадают в две категории, поэтому у вас есть 50/50 попыток выбрать правильно.
Слои в вашем блюде и в сцене
Когда вы рассматриваете вопрос слоев в фуд фотографии, то нужно рассматривать два аспекта. Слои присутствуют в блюде, и слои присутствуют в сцене.
Слои в блюде – это количество визуальных компонентов в рецепте. Классическим примером является гамбургер из семи слоев: булочка, мясная котлета, сыр, соус, ломтик помидора, салат латук, булочка. Или торт из семи слоев: корж, джем, крем, корж, джем, крем, корж. Так, чтобы получить наилучший снимок, вам нужно выбрать угол, который продемонстрирует эти слои лучшим образом.
Слои в сцене – это количество элементов или реквизита, которые присутствуют в вашей сцене друг на друге. Например, салфетка, тарелка и украшение будут тремя слоями, расположенными один поверх другого. Я не учитываю едурецепт как слой, так как это главный объект съемки, который присутствует всегда. Если слои реквизита являются важной частью вашей фуд истории, то вы захотите выбрать такой угол, который обязательно отобразит эти элементы.
Объединяем их
Теперь, когда вы подумали о высоте вашего блюда и слоях, вы можете объединить это, чтобы определить наилучший угол. Давайте рассмотрим несколько примеров.
Это небольшая игра, в которую я люблю играть, называется «Нормально, лучше, отлично». В снимках, которые я собираюсь вам показать, нет ничего неправильного, но отлично может быть только в одном случае, правильно? Вот к чему мы стремимся, так давайте приступим прямо сейчас.
Турецкие сладости (плоское блюдо без слоев)
Я снимала эти турецкие сладости на объектив 105 мм микро (макро) под углом 25 градусов, сверху и 75 градусов соответственно.
Так как это достаточно плоское блюдо, вы можете предположить, что ракурс сверху подходит наиболее. Но на деле угол 75 градусов самый выгодный, и вот почему. Он очень близок к ракурсу сверху, но все же позволяет захватить красивый свет, проходящий сквозь сладости, что делает их цвет богаче.
Угол 25 градусов также передает цвета, но подчеркивает плоскость блюда и отвлекает от общего ощущения.
Горизонтальная ориентация, снимок под тем же углом.
Гамбургер (высокое блюдо со слоями)
Я сфотографировала гамбургер на объектив 105 мм микро (макро) под углом 45 градусов, 25 градусов и прямо соответственно.
Самой удачной оказалась съемка прямо, так как она позволяет зрителю сосредоточится на всех тех вкусных слоях, и продемонстрировать высоту гамбургера, которые предполагает быть высоким блюдом. Ваш ум думает, что чем выше гамбургер, тем больше ингредиентов, и тем больше удовольствия вы получите.
Угол 45 градусов не дает достаточно контекста слоев, а при 25 градусах верхняя булочка гамбургера выглядит слишком плоской.
Песто из капусты (высокое блюдо без слоев)
Я снимала его на объектив 60 мм микро (макро) под углом 85 градусов, 45 градусов и прямо.
Песто, будучи соусом или приправой, зависит от посуды, в котором оно подано. Чтобы показать, что есть достаточное количество песто, чтобы полностью покрыть пасту на всю семью, оно было снято в высоком стакане. Он также подчеркнут высокой ложкой и бутылкой масла, использованного в качестве реквизита.
Угол 45 градусов также вполне подходит, но все же съемка прямо – наилучший вариант. Он дает полное ощущение того, как подано блюдо и как оно хранится, в то же время позволяя зрителю ощутить текстуру песто.
Если докапываться до самой сути, то угол 45 градусов приводит к отражению тарелки на стекле, лишая возможности увидеть текстуру песто.
Маффины с яйцом и беконом (плоское блюдо со слоями)
Я фотографировала на объектив 60 мм под углом 45 градусов, 30 градусов и строго сверху.
В данном случае угол 45 градусов акцентирует внимание на плоскости блюда, но показывает слои. Ракурс под углом 30 градусов выглядит лучше, но не показывает все слои блюда так, как это делает снимок сверху. Именно поэтому фотография сверху самая удачная. Она позволяет вам заглянуть прямо в блюдо, одновременно отображая действие в виде наполнения яйцом каждой ячейки.
Поиск идеального угла на практике – 5 рекомендаций
В следующий раз, когда вы будете фотографировать еду, попробуйте следующее:
- Подумайте, к какой категории относится ваше блюдо – высокой или плоской;
- Присутствуют ли слои в вашем блюде или сцене?
- Для высокой еды, особенно содержащей слои, пробуйте угол от 0 до 45 градусов;
- Для плоской еды применяйте угол между 90 и 75 градусов;
- Сделайте несколько снимков под разным углом и посмотрите, какой из них будет выглядеть нормально, лучше и отлично.
Фуд-фотография (от простых до безупречных снимков)
Нам в помощь вышла новая книга Николь С.Янг «Фуд-фотография»
Николь — признанный профессиональный фотограф. Она специализируется на фуд-фотографии, а также на съёмке пейзажей. Николь регулярно публикует свои статьи в Photofocus.com, а также является автором нескольких книг по фотографии.
Хотите, чтобы Ваши фотографии выглядели как на обложке кулинарных журналов? Не знаете, как добиться идеальных снимков? Вы — начинающий фуд-блогер и качество Ваших фотографий напрямую влияет на успех и прибыльность Вашего бизнеса? Тогда эта книга для Вас!
Здесь Вы найдёте все самые необходимые базовые знания по основам фуд-фотографии, узнаете секреты профессионалов, а также приёмы, благодаря которым ваши фотографии станут настоящим произведением искусства.
Книга в твёрдом переплёте, в ней 272 страницы, с яркими красивыми картинками, понятными схемами и рекомендациями. В ней вся информация доступно изложена, так что, прочитав, разберётся даже такая блондинка, как я )
В книге 7 разделов.
Первый раздел — Основы фуд-фотографии.
Инструменты и основные технические термины цифровой фуд-фотографии.
Детальное изучение снимка.
Цифровые камеры (ограниченные возможности «мыльницы», цифровой зеркальный фотоаппарат и беззеркальная камера, полноматричная камера против камеры с кроп-матрицей, какую же камеру купить?)
Объективы и фокусные расстояния (широкоугольник штатный объектив, телеобъектив, макрообъектив)
Штативы и аксессуары ( штативы и подставки для камеры, штативные головки, спусковые тросики)
Работа с цифровыми файлами ( RAW против JPEG, баланс белого)
Треугольник эскпозиции (диафрагма, выдержка, ISO, расчет правильной экспозиции)
Раздел второй — Свет.
Техника и оборудование для освещения объектов съёмки.
Детальное изучение снимка.
Виды света (естественный, искусственный)
световое оборудование и аксессуары (отражатели, рассеиватели)
Характеристики света (цветовая температура, мощность, расстояние)
Направление освещения (освещение сзади, боковое освещение, фронтальное освещение)
Раздел третий — Фуд-стайлинг и фоны.
Детальное изучение снмка.
Размышления по поводу фуд-стайлинга (помощь фуд-стилиста, этические соображения, «приукрашенная» еда против натуральной.
Качество еды (использование свежих продуктов, покупаем с умом)
Основы фуд-стайлинга (гаджеты и инструменты, использование муляжей, поддержание чистоты, построение композиции через видоискатель)
Хитрые приёмы фуд-стайлинга (увеличиваем объём, используем гарниры, немного беспорядка — это хорошо, настоящий лёд против искусственного, добавляем движение, оформление фонов, уместность и простота, посуда и аксуссуары, ткани и текстуры)
Раздел четвертый — Ориентация и композиция.
Улучшите свои фотографии с помощью грамотного построения композиции.
Детальное изучение снимка.
В поисках равновесия (правило третей или «золотое сечение», задний план и передний план, треугольники и группы из трёх элементов)
Угол съёмки и ориентация (вертикаль и горизонталь, угол съёмки в три четверти, уровень глаз. Вид сверху)
Фокусное расстояние, сжатие пространства и глубина резкости (что такое сжатие пространства, почему важно фокусное расстояние)
Фокус (находим лучшую точку фокусировки, хитрые приемы фокусировки)
Формы, линии и цвета.
Раздел пятый — Пора выходить в интернет!
Займитесь своим онлайн-бизнесом.
Ваш сайт — это Ваш виртуальный дом (размещение веб-сайта или блога, размещение вашего портфолио)
Делимся информацией и создаём сообщество (увеличиваем присутствие в соц.сетях, создаём список рассылок, посещаем конференции)
Защита вашего цифрового контента (зарегистрируйте свой копирайт,используйте водяные знаки, защитите свой блог)
Раздел шестой — Обработка фотографий с помощью Adobe Lightroom )
Заставь свои фотографии выглядеть идеально.
Детальное изучение Adobe Lightroom (рабочая область модуля library («библиотека»)
Детальное изучение Adobe Lightroom ( рабочая область модуля Develop («обработка»)
Начало (откалибруйте монитор,программы для редактирования фотографий, работа с Adobe Lightroom )
Модуль Libary “ Библиотека» ( создание каталога, импорт файлов, организационные советы, выбор маркировки)
Модуль Develop “ Обработка» (кадрирование и клонирование, основные инструменты редактирования, работа с пресетами.
Экспорт файлов 9подготовка к экспорту, окно экспорта, работа с пресетами экспорта)
Раздел седьмой — За кулисами.
Процесс фотографирования еды с начала и до конца.
Детальное изучение снимка.
Закуски (фон и фуд-стайлинг, установка света, постобработка)
Зелёный смузи с манго (фон и фуд-стайлинг, установка света, постобработка)
салат с грейпфрутом ( фон и фуд-стайлинг, установка света, постобработка)
Тайский суп Коа Сой ( фон и фуд-стайлинг, установка света, постобработка)
Умение запечатлеть вкус, запах и необыкновенную красоту простого блюда в одном кадре требует определённых навыков и чувства прекрасного. И как нам порой не хватает советов и информации о том, как сделать еду на картинке такой же аппетитной, как в жизни. В этой книге Вы найдёте самые полезные рекомендации по фуд-фотографии.
Как сделать идеальное food-фото: секреты Александра Сляднева
Отправляясь в гастропутешествие, хочется не только изучать вкус новых блюд, но запечатлевать их на память. Фуд-фотограф Александр Сляднев рассказал CHANCE о секретах создания идеального снимка.
О старте пути
Однажды я очень загорелся купить фотоаппарат, чтобы снимать для себя. А когда сделал первый кадр, столкнулся с основным заблуждением новичка, что это просто. Как оказалось, залог успеха идеального кадра заключается не в том, какая у тебя техника, а в знаниях и авторском видении. В то время не было YouTube, поэтому я начал читать статьи и узнавать мир, который кроется за кадром. Я брал камеру, выходил на улицу и фотографировал все, что видел, от цветочков до животных. После распечатывал фотографии, размещал в антирамах и относил в магазины подарков на продажу.
Мои первые работы привлекли двух клиентов, которые заказали у меня фотосессию. После этого я стал участвовать в разных конкурсах, посещать мастер-классы, и моя узнаваемость как фотографа начала приносить мне коммерческие проекты. Когда я решил заниматься фуд-фото, рынок только начинал развиваться в этом направлении, но я сразу понял, что именно такой стиль мне импонирует больше всего.
Фото: Александр Сляднев
О характере фуд-фото
Очень многие люди, которые не сталкивались с процессом создания фотографии, думают, что фотограф – это универсальный специалист. На самом деле это не так. Здесь стоит провести аналогию с врачом – если у вас болит нога, вы вряд ли пойдете к стоматологу. Фуд-фотограф также является узкопрофильным специалистом, поэтому ему нужно обладать знаниями как общей базовой фотографией, так и освоить детали съемки гастрофотографии.
О тонкостях идеального кадра
У фотографии есть три основных кита: свет (естественный или искусственный), экспозиция (понимание того, как работает диафрагма, выдержка и ISO) и композиция (гармоничное размещение всех элементов изображения). Затем в дело вступают нюансы. К примеру, в фуд-фотографии важно понимать, нужно ли делать мясо полностью готовым для съемки или оставить полусырым внутри, но с красивой корочкой снаружи, и можно ли при съемке «тирамису» заменить сыр маскарпоне на обычные сливки.
Фото: Александр Сляднев
О съемках для ресторанов со звездами «Мишлен»
Когда я впервые делал съемку в мишленовском ресторане, честно признаться, дня три перед этим не спал и нервничал. Работать с вершиной кулинарного искусства – огромная ответственность. Но в процессе съемки сразу понимаешь, что тебя окружают обычные люди, успех которых зависит от совокупности разных факторов. Посотрудничав более чем со ста ресторанами со звездами «Мишлен», могу отметить, что самое главное – это профессиональная подготовка и ответственность за финальный результат.
Фото: Александр Сляднев
Об аппаратуре
Для гастропутешествий рекомендую акцентировать внимание на объективах, а не на технике. Чтобы передать все детали блюда, нужно работать с телеобъективами. Важно понять, какой свет в ресторане, какие цвета преобладают на тарелке и как размещены детали. Не бойтесь играть с ракурсами и композицией.
Фото: Александр Сляднев
О красивом гастрофото на смартфон
Для начала я рекомендую развивать в себе «насмотренность». Это означает, что нужно изучать много разных кадров и разбирать их на детали: фон, цвета, ракурс, стиль и т. д. После того как появится определенный запас знаний, в самых обычных вещах получится увидеть кадр. Например, прогуливаясь по парку, можно увидеть зеленый газон. Далее фантазия дорисует белую тарелку, которая образует рамку для еды, на ней разместить «наполеон», украшенный клубникой, и такая фотография станет динамичной и интересной. И, конечно же, важно много практиковаться. Если вы будете делать это на постоянной основе, вскоре у вас выработается определенная техника для фуд-фото.
Фото: Александр Сляднев
О своей онлайн-школе
Ко мне обращались за советами молодые фотографы, и я проводил для них индивидуальные занятия. После перешел на групповые занятия, а впоследствии решил основать онлайн-курсы. Мы проводим теоретические уроки, а также у меня есть видеоуроки по фуд-фотографии и портретной съемке, где я на примере показываю весь процесс. Будет очень полезным, если вы много путешествуете и хотите красиво снимать местную кухню.
5 секретов фотогеничности для идеальных снимков
Многие женщины просто отказываются фотографироваться по одной простой причине. Они боятся, что будут получаться на фото некрасиво. А зачем видеть себя в невыгодном ракурсе, если можно не видеть вообще? Но такая мотивация только лишь лишает вас многих действительно красивых фотографий.
И на самом деле умение красиво получаться на снимках совсем не зависит от вашего типажа, веса или цвета волос. Вопрос только лишь в том, чтобы подать себя и свою внешность максимально выгодно. Важно помнить о том, что именно любит камера, и дать фотографу именно это!
Мы собрали для вас самые простые, но эффективные советы. Они помогут всегда получаться на фотографиях просто идеально. А по этой причине забывайте о своей стеснительности и обязательно берите все советы на заметку! Не бойтесь пополнять свою личную коллекцию интересными фотографиями.
Займите себя
Когда вы просто сидите на месте в определенной позе и ждете щелчка камеры, фото вряд ли будет удачным. Даже самая красивая модель будет смотреться сжато и неуверенно. Постарайтесь двигаться или сделать видимость, что вы чем-то заняты. Листайте книгу, поправляйте очки или приводите в порядок волосы.
Показывайте эмоции
Лучшие фотографии — эмоциональные. Они смотрятся более живыми и динамичными. Можете не стесняться смеяться, корчить рожицы или даже показывать язык. Постарайтесь показать свои эмоции, они даже не обязательно должны быть позитивными! Камера любит искренность и всегда передает ее красиво.
Найдите идеальный ракурс
“Рабочая сторона” — это вовсе не миф. Кто-то лучше смотрится в профиль, а кто-то в анфас. Для того, чтобы найти тот самый идеальный для себя вариант, придется поэкспериментировать и покрутиться перед камерой. Зато потом вы уже точно будете знать, как лучше всего стать и смотреться хорошо.
Выберите грамотный фон
Иногда фон может и вовсе играть решающую роль в фотографии. Вряд ли снимок, сделанный на фоне старых гаражей или разрисованной стены, будет удачным. Конечно, если он не был задуман именно так изначально. Постарайтесь найти максимально выигрышный вариант и выжать из ситуации максимум.
- Young cheerful woman trying to make photo using smartphone and lying on sofa at home
Выпрямите спину
Вы можете даже не контролировать свою осанку. Но на самом деле просто попробуйте выпрямить спину, подать грудь немного вперед, а плечи слегка назад. И уже в момент вы заметите, как преобразится ваш внешний вид. Ведь сутулый человек никогда не будет выглядеть этого и это факт.
Сколько зарабатывает фуд-фотограф
И в чем секрет аппетитных гамбургеров
Полгода назад я ушла из офиса, чтобы фотографировать еду. Я работаю фуд-фотографом.
Фуд-фотографы снимают еду так, чтобы вам захотелось купить ее и съесть. Такие снимки нужны ресторанам, кафе и магазинам — всем, кто продает еду или использует ее в рекламе. Если вы увидели в Инстаграме фото гамбургера и вам захотелось его съесть — снимок сделал фуд-фотограф .
Обучение
До того как я поняла, что мне интересно работать именно с едой, я училась быть обычным фотографом: сначала у отца, потом на курсах.
Три года я снимала людей и репортажи с мероприятий. После этого посетила двухдневный мастер-класс одного питерского фуд-фотографа и попробовала снимать продукты.
Одна из моих первых фуд-фотографий. Единственный плюс снимка — удачный ракурс. В качестве реквизита я использовала то, что нашлось под рукой, поэтому здесь плохо всё: фон, разделочная доска, сама шарлотка, грубая ткань сверху. Слишком маленькая зона резкости, а фокус съехал на дальний край шарлотки. Я пыталась спасти кадр цветокоррекцией и добавлением контраста, но стало только хуже Резкость только на желтом печенье, стык досок неудачно пересекает кадр, ткань выглядит неряшливо. Железная подставка и деревянный фон друг с другом не согласуются
Учиться самому. Сейчас на тему фуд-фотографии много бесплатных статей, советов, каналов на Ютубе и блогов в Инстаграме. Можно найти информацию не только о самой съемке, но и о ретуши еды, создании и поиске реквизита. Если вы владеете английским языком, есть смысл обратить внимание на зарубежные блоги. Можно учиться самому и по вебинарам, посещать фуд-конференции, общаться в чатах.
я потратила на обучение фуд-фотографии
Чтобы учиться на примерах, лучше всего посмотреть работы разных фуд-фотографов и выбрать те, которые вам больше нравятся. Мои любимые фуд-фотографы — это Юля Космо, Дина Беленко, Петр Карасев и Дарья Боронина. Также помогает канал на Ютубе Эдуарда Жукова и блоги в Инстаграме Данилы Снега и Максима Мордвинцева.
Учиться на курсах. Если хочется научиться быстрее, имеет смысл пойти на курсы фуд-фотографии. Хороший курс с домашними заданиями и обратной связью стоит от 15 000 Р . Мои базовые курсы обошлись в 12 000 Р , мастер-класс — 10 000 Р , разные вебинары по фуд-фотографии — еще 3000 Р . Все вместе — 25 000 Р .
Поначалу фуд-фотография не приносила денег: работ в портфолио было мало и я не знала, как искать клиентов. Поэтому еще несколько лет я отработала в офисе, тренируясь фотографировать в свободное время, докупая оборудование и реквизит и пополняя портфолио. Я завела группы во Вконтакте и Инстаграме, и со временем ко мне начали обращаться с заказами. Когда доход от съемок перекрыл доход от работы в офисе, я ушла в вольное плавание.
Оборудование
Камера. Начинала я со старым, но мощным «Кэноном». Сейчас перешла на модель поновее, которую можно подключить по вайфаю к планшету или ноутбуку, — так удобнее следить за тем, что происходит в кадре. Камеру покупала с рук через «Авито». Новая стоила 70 тысяч рублей, свою я купила за 50 тысяч.
У меня фотоаппарат с уменьшенной матрицей — «кроп». Известные фотографы предпочитают полнокадровые камеры, но и стоят они в два раза дороже. Снимать на «кроп» можно, надо лишь понимать свои ограничения.
Объектив. У моего объектива фокусное расстояние 17—55 мм. Я покупала его еще для репортажной съемки за 30 000 Р . Он не профильный, но позволяет снимать сверху или под углом, поэтому для моих задач его хватает.
Коллеги часто пользуются макрообъективами: они помогают снимать предметы очень крупно и почти без искажений. Еще один вариант — портретный объектив с фокусным расстоянием 50 мм. Он подходит для снимков еды в интерьере заведения.
Для фуд-фотографии достаточно макрообъектива за 30 000 Р и портретника за 20 000 Р .
Свет. Фуд-фотографы любят снимать при естественном освещении, но расположиться у окна удается не всегда. Кроме того, если это каталожная съемка на белом фоне, без искусственного света не обойтись. У меня самый простой комплект из двух софтбоксов за 11 000 Р , и пока мне его хватает.
Отражатели нужны, чтобы убрать резкие тени, подсветить предмет или сделать свет мягче. Они бывают разными по размеру, форме и покрытию. Для фуд-фотографии подойдут простые белые отражатели за 1000 Р . Часто фуд-фотографы вместо них используют подручные средства: ткань, листы картона или пластика, зеркала, фольгу. Самодельные отражатели получаются дешевле фирменных, а иногда нужного размера в магазине просто нет. Я пробовала использовать бумагу и картон, но в итоге остановилась на листах пенопласта, потому что они более устойчивые.
Штатив. В фуд-фотографии не нужно ловить эмоции и бегать за моделями, поэтому камера чаще всего на штативе. Это помогает внимательно и неторопливо построить композицию. Можно двигать предметы, подбирать цвета, убирать лишнее и посматривать в камеру, как это выглядит в кадре. При этом камера всегда на своем месте — это удобно. Глаз видит изображение иначе, поэтому без контроля не всегда получается то, что хочется.
Фоторюкзак нужен для перевозки оборудования при выездных съемках, например на территории заказчика или на природе. У него прочный каркас, который защищает от ударов и непогоды. Внутри специальные зоны с мягкими бортиками для каждого предмета. В отличие от фотосумки, рюкзак освобождает руки для сумок с реквизитом, а их редко бывает меньше двух-трех. К сожалению, фоторюкзак рассчитан только под оборудование, всё остальное приходится возить отдельно.
Компьютер. Для обработки фотографий нужен мощный компьютер. Важно, чтобы монитор правильно передавал цвета, графические редакторы не висли, а место на диске долго не кончалось.
У моего ноутбука большой экран с матовым покрытием и IPS -матрица , оперативная память 12 Гб, четырехъядерный процессор и жесткий диск на 2 Тбайта.
Графический планшет нужен для ретуши фотографий. Часто на них обнаруживаются дефекты, которые не заметил на съемке, а сдавать работу с ними никак нельзя. Приходится ретушировать. С планшетом гораздо удобнее и проще, чем работать мышкой.
У меня довольно бюджетный набор оборудования. В статьях о фуд-фотографии советуют более подходящие камеры, объективы и искусственный свет. С ними проще работать и можно делать более сложные кадры. Набор такого оборудования обойдется примерно в 350 тысяч.
стоит базовый набор оборудования для фуд-фотографии
Food-съёмка: как создать качественные фото для соцсетей ресторанов и производителей еды
Привет! Меня зовут Дарья Мигель, я креативный директор коммуникационного агентства Migel Agency. Я расскажу, как создавать аппетитный, эмоциональный и продающий контент для соцсетей компаний из сферы HoReCa.
Как с помощью фотографии передать аромат свежесваренного кофе? Сладость тающего на губах мороженого? Уютную атмосферу новогодних каникул или вдохновение от предстоящей поездки на море?
Фото еды — основа контента соцсетей игроков рынка HoReCa. Без снимков не обходятся кафе, кондитерские, бургерные, пекарни, сервисы доставки еды, производители продуктов питания — даже соусов и специй.
Главная задача food-фото — пробудить аппетит и желание попробовать блюдо. Но для этого ему недостаточно выглядеть вкусно. Людям нужны эмоции — они купят то, что «цепляет», удивляет и восхищает. По данным исследования Nielsen, реклама, вызывающая сильные эмоции, увеличивает продажи на 23%.
Но как сделать крутые фото еды? Сейчас расскажу.
«Кухня»: как организовать процесс съёмки
ТЗ на съёмку
Подготовка к съёмке начинается с изучения бренда и брендбука, ведь фото еды — часть айдентики компании. Поэтому снимки нужно делать в стилистике бренда: они должны транслировать его философию, настроение и атмосферу заведения.
Понять, что заказчик и вы одинаково видите концепцию будущих фотографий, помогут референсы — фотографии блюд и интерьеров сторонних заведений, которые похожи на то, что в итоге хочет видеть клиент. Примеры снимков станут отправной точкой в составлении ТЗ. А мудборды помогут уловить настроение и определить стилистику фотосессии перед съёмкой.
Сроки и тайминг
Food-съёмка может занимать от нескольких часов до недели. Сроки зависят от специфики блюд и их количества. Например, конфеты долго не портятся, их можно забрать с собой в упаковке и снимать в студии. А вот шинкованный помидор превращается в «кашу» за несколько минут.
Чем больше времени проходит с момента приготовления, тем менее аппетитным становится блюдо: овощи и фрукты заветриваются, зелень вянет, а суп остывает. Съёмка таких блюд должна быть расписана буквально поминутно. Для этого нужно заранее согласовать с поваром, какие блюда, в каком порядке и к какому времени будут готовы. Ведь в меню могут быть сотни позиций.
Во избежание сюрпризов во время съёмки стоит подробно обсудить с поваром подачу блюд и ингредиентов: как шинкуется помидор, как выглядит лапша.
Команда проекта
Над food-съёмкой работает не только фотограф, как иногда ошибочно полагают заказчики.
Координацией процессов занимается продюсер. На нём лежит ответственность за студию, реквизит, выбор фотографа, соблюдение тайминга и в целом успешное проведение съёмки.
Маркетолог продумывает, как фотографии можно «привязать» к акционным механикам, как проиллюстрировать ими предложения бренда.
Контент-менеджер решает, как интегрировать фотоконтент в ленту: связать снимки между собой по смыслу, чтобы они логично смотрелись в ленте новостей, создать подходящий текстовый контент.
Фуд-стилист продумывает сюжет кадра, ищет выигрышные стороны продуктов и блюд, словом, разрабатывает визуальное позиционирование.
А вот делает кадр уже фотограф.
Реквизит и локация
Снимать можно как в ресторане, на производстве, так и в студии. Многие food-фотографы даже создают собственные студии у себя дома.
Необходимый элемент фуд-съёмки —это реквизит, от тарелок и ложек до экзотических аксессуаров, призванных создать нужную атмосферу.
Какой реквизит использовать в кадре зависит от настроения фотосессии, стиля будущих снимков и общего посыла бренда. Food-съёмка для изысканного заведения потребует красивых винных бокалов, контент для американского дайнера заставит вас поискать классическую белую кофейную чашку, а на кадрах для ресторана русской домашней кухни гармонично будут смотреться даже вафельное полотенце и металлическая эмалированная кружка.
Арендовать можно что угодно — от кованых стульев до ложек, солонок и пепельниц. Что-то стильное можно найти в каталоге IKEA, а аутентичный сувенир и винтажную кухонную утварь — на блошином рынке. Подходящие аксессуары могут быть и у самого фотографа, особенно в его домашней студии.
Смета
Помимо стоимости услуг фотографа, в смете отражаются услуги продюсера и других членов проектной команды, стоимость аренды студии и покупка или аренда реквизита. Если съёмка происходит в ресторане, расходы на реквизит обычно сокращаются — в заведении достаточно своей посуды, приборов, ваз, свечей и прочего.
Платят фотографу либо за кадры, либо за часы. К слову сказать, каждый кадр нужно проверять «на месте» и желательно тут же выводить на экран компьютера. Новый кадр — это новая композиция и реквизит, а главное — новое блюдо. И изменения можно вносить, только пока вы находитесь на площадке.
Шесть ингредиентов идеального натюрморта
Сюжет
Неопытные фотографы любят нагромождать как можно больше всего в кадр: вот и чашка капучино, и клавиатура, и кот, и веточка сакуры вишенкой на торте.
Но грамотная композиция даёт возможность зрителю сконцентрироваться именно на том, что вы хотите ему показать. Чтобы не отвлекать внимание и не создавать «кашу» из объектов на фото, правильно выстраивайте кадр.
У фотографии должен быть «вход» — точка, за которую первым делом «цепляется» взгляд смотрящего, затем скользит по предметам и плавно завершает свой путь по натюрморту. Как правило, люди смотрят «по спирали» или следуют глазами по траектории геометрических фигур. Не забывайте и о правилах золотого сечения.
Повторяющиеся предметы на фото создают определенный ритм, и глазу комфортно разглядывать изображение.
Главный герой кадра — еда
Акцент в food-фото делается на еде, а это значит, что от блюда ничто не должно отвлекать внимание. Посуда может быть простой и однотонной, отличной по цвету от блюда.
Если вам хочется подчеркнуть цвет еды, используйте темный фон. Серый будет выглядеть нейтрально, а белый максимально сфокусирует внимание на деталях.
Естественность
Глянец и гламур сейчас не в тренде, актуальны «трушность» и естественность.
Если на разделочной доске видны «шрамы» — она не идеальная, как и всё в мире, зато настоящая и по-своему уникальная. На ней повар шинкует те самые овощи, из которых получаются вкуснейшие салаты. Это аутентично, правдоподобно и вызывает доверие.
В интернете много шуток, связанных с тем, что еда в рекламе часто бывает несъедобной. В некоторых случаях это вообще не еда: глянцевая курица, намазанная обувным кремом вместо майонеза; блинчики, политые машинным маслом вместо растительного; клей ПВА вместо молока в тарелке с хлопьями, огромный слой воска, благодаря которому фрукты лоснятся и блестят. Эти уловки давно разгаданы внимательными зрителями и вызывают недоверие и негатив. Прибегать к такому не стоит.
#Однако некоторые блюда в кадре смотрятся не очень привлекательно. Смузи из манго и базилика, например, выглядит как жижа охрового цвета и вызывает не самые приятные ассоциации. А крем-суп из брокколи смотрится как желто-зеленая мутная жидкость в тарелке.
Чтобы сделать привлекательный кадр, стоит сместить фокус с самого блюда на подачу. Например, на красивый брендированный стакан и веточку свежего базилика.