Рисуем светом. Фризлайт
Фризлайт – чем сделать, как нарисовать и почему это красиво?
Для человека свойственно заниматься творчеством. Он всегда хочет создать нечто прекрасное и именно поэтому одно из самых древних видов искусства, дожившее до наших дней – изобразительное. И то, что им с удовольствием продолжают заниматься наши с вами современники, говорит о том, что для человечества очень важно умение выразиться через творчество. Как и любое искусство рисование меняется, преображается, люди находят все новые и новые возможности делать рисунки не только с помощью карандаша и красок. Например, одно из самых модных и интересных разновидностей изо, которым увлекается молодое поколение – это фризлайт.
Что такое фризлайт?
Фризлайт – это искусство рисования светом в пространстве. Создаются подобные изображения с помощью обычной фотокамеры. В чистом виде – это не совсем новое направление рисования светом. Ведь если вспомнить, то всегда были в почете фотоснимки в темное время суток, которые делались на длительной выдержке, когда источники света, что двигались, создавали красивые линии в композиции. Автомобиль, передвигающийся на высокой скорости с включенными фарами или тлеющая сигарета – все является источником света и может оставлять световой трек на фотографии. Иногда этот шлейф может выглядеть очень интересно и эффектно и привносить некую динамику в снимок. Такое свойство света было взято на вооружение современными фотохудожниками и можно сказать «изобретено» новое направление, получившее название фризлайт.
Первым светохудожником считается Пабло Пикассо. Его невообразимая и буйная фантазия позволила зародиться новому направлению, которое только в 2002 году получило свое дальнейшее активное развитие в Германии.
Фризлайт – это командное искусство. Для создания изображения нужно, как минимум, два человека: фотограф и фризлайтер (человек, который рисует). Весь арсенал и необходимые аксессуары для воплощение в жизнь интересных картин – всего лишь источник света, фотоаппарат и фантазия. Еще одним обязательным условием является темное время суток или достаточно затемненное помещение.
Какова же техника, по которой создаются картины фризлайт? Главная составляющая, о которой должен знать каждый художник-фризлайтер, что чем длиннее выдержка, тем больше времени есть для рисования светом.
Движения фризлайтера, безусловно должны быть быстрыми, умелыми и выверенными, ведь времени на размышления нет. Именно поэтому вся картина или хотя бы приблизительные ее наброски должны быть заранее обдуманы и держаться в голове художника до воплощения в жизни.
Чем рисуют фризлайт?
Рабочих инструментов существует бессчетное множество. И хотя это в большинстве случаев не профессиональные инструменты, так как направление новое и получило активное развитие, можно надеяться на то, что в ближайшем будущем будут специальные приспособления, с помощью которых можно будет без труда запечатлеть прекрасные задумки.
Что используют для фризлайта современные фотохудожники?
Самые простые, а поэтому широко распространены свечи и фонарики. Удобны для рисования оптические указки и даже детские световые мечи. Более продвинутые в рисовании фризлайтом фотографы приспособили в своем творчестве отрезки дюралайта 12 В и светодиодную ленту.
Дюралайт – это прекрасный инструмент для фризлайта. Невероятно низкая стоимость, необычайно широкая палитра цветов и оттенков дюралайта открывает безграничные горизонты для творчества по созданию красочных картин.
Фотохудожники с удовольствием используют красный, синий, белый, желтый, зеленый дюралайт. Или даже несколько цветов одновременно сочетают в своих картинах, что несомненно, делает творчество более разнообразным.
Немаловажная составляющая успеха дюралайта, как инструмента рисования – большое количество источников света. Если используется лишь фонарик, то световой шлейф от него выглядит одиночной линией, в то время как в дюралайте заключено 36 светодиодов на один погонный метр! Это позволяет создавать объемный фризлайт, выпуклый в пространстве.
Классификация фризлайта
В современном фризлайте можно выделить несколько направлений: люминографию, лайт-граффити и некоторые другие. Считается, что профессиональный фризлайт – это искусство создания очевидных световых изображений. Тем не менее, абстрактные рисунки можно тоже считать фризлайтом. Кроме световых полос на фотографиях могут присутствовать люди, предметы быта, дополненные новыми элементами за счет света.
Лайт-граффити – это направление характеризуется, как искусство создания световых надписей и особо популярно среди молодежи, ведь дает новые возможности для самовыражения. При этом не портятся архитектурные объекты, не распыляются тысячи баллончиков с вредной для здоровья художника краской, ведь граффити теперь легко можно создать безопасным способом с помощью света. Да и оценивает подобный вид творчества гораздо большее количество людей, ведь отличные фотоизображения можно выложить в Сеть.
Люминография – разновидность фризлайта, вернее, одна из его ветвей. При этой технике двигается не сам источник света, а фотокамера относительно источника света. Люминография доступна в воспроизведении и одним фотохудожником.
Иногда можно услышать, что рисование световыми лучами называют еще светографикой или светописью. Как бы не назывался этот новый вид изобразительного искусства, неизменным остается то, что фризлайт создается не красками и карандашами, а светом и движением.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
А вы знаете как держать затвор камеры открытым так долго, как требуется: хоть минуты, хоть даже часы?!>>>
Медленная синхронизация вспышки – один из тех технических фототерминов, которые звучат пугающе. Но под этим понятием на самом деле скрыт довольно простой, но очень полезный процесс>>>
Pixelstick позволяет демонстрировать фотографии, снятые с длинной выдержкой, которые предварительно были загружены с помощью SD-карты в специальную «волшебную палку»>>>
Видеоканал Фотогора
Вы можете оставить свой комментарий к данной статье
Фризлайт: рисуем светом
6 основных правил
Чем можно рисовать? Пожалуй, любой человек способен перечислить несколько десятков вариантов, от самых очевидных до весьма экзотических. Но немногие предложат рисовать. светом по матрице фотоаппарата. Между тем, сегодня это весьма популярный вид искусства, расположившийся на стыке живописи и фотографии и получивший название фризлайт (дословно — «замороженный свет»).
Заключается фризлайт в следующем: в фотоаппарате выставляется длинная (от пяти секунд) выдержка, после чего в темноте каким-нибудь точечным источником света (или несколькими) перед объективом рисуется картина. В результате на снимке получается рисунок из полос света. При правильном подходе он может быть крайне эффектным, что доказывают многочисленные работы в этом стиле.
Фризлайт сам по себе не очень сложен, но все же имеет несколько особенностей, о которых мы и расскажем ниже.
1. Рисуйте разными цветами
Для фризлайта можно, строго говоря, использовать любой стабильный источник света (то есть свеча подойдет не очень хорошо), но самые лучшие работы получаются при использовании разных цветов, и чем более необычными они будут, тем лучше. Учитывайте только, что с полутонами могут возникнуть проблемы — их будет трудно отличить друг от друга, так что лучше выбирать насыщенные цвета. Цветные лазеры не рекомендуются — они могут повредить камеру.
2. Используйте штатив
Чтобы рисунок получился именно таким, какой бы вам хотелось, камера должна быть неподвижна, ведь съемка ведется на длинной выдержке, а значит, в противном случае неизбежно смазывание, и рисунок будет полностью испорчен. Соответственно, необходим штатив или хотя бы книжная полка, стол или любой другой предмет, способный обеспечить камере неподвижность в течение всей съемки.
3. Обеспечивайте полную темноту
Это может показаться банальным, но любые посторонние источники света повлияют на итоговый рисунок вплоть до того, что попросту испортят его. Поэтому на улице лучше снимать вдали от фонарей, а дома — в закрытой комнате с зашторенными окнами или без окон вообще. Аналогично и с одеждой — она должна быть темной, поскольку из-за светлой одежды и тем более одежды со светоотражающими элементами в кадре будет видно вас.
4. Тренируйтесь
Во фризлайте крайне важна практика, потому что с первого раза едва ли получится даже обыкновенный смайлик, не то что сложный рисунок. Плюс большинство начинающих фризлайтеров первое время не обладает необходимым уровнем пространственного воображения, а значит, нужно тренировать и его. Поэтому необходимо не только каждую картину начинать с двух-трех пробных попыток, но и просто тренироваться как можно чаще.
5. Планируйте рисунок заранее
Это особенно актуально, если предполагается сложный рисунок, в том числе и в случае, когда участников более одного. Необходимо предварительно рассчитать движения каждого и сделать метки (только позаботьтесь о том, чтобы их было видно в темноте, но не видно на снимке). Отработайте примерные движения сперва на свету, чтобы было проще контролировать воображаемую ось симметрии (в темноте она станет одним из главных ваших ориентиров).
6. Отражения добавляют эффектности
Советуем начинать рисовать от земли или какой-либо другой поверхности, чтобы на снимке получились отражения. Это, во-первых, визуально придаст вашему рисунку объем и сделает его более эффектным, а во-вторых, подтвердит его подлинность (поскольку воспроизвести такой).
Фризлайт — рисование светом
Что такое Фризлайт?
Фризлайт (англ. freezelight) — фотосъёмка на длинной выдержке, ключевой особенностью которой является создание осмысленных образов и абстракций при помощи различных источников света. Важное условие — отсутствие компьютерной обработки снимка.
Замечательный сюжет про фризлайт, легко и доступно рассказывающий как рисовать светом и что для необходимо для того, чтобы освоить этот вид искусства.
Сюжет снят компанией «ГалилеоМедиа», за что ей большое спасибо и ссылка на этот же сюжет, на их, фирменном сайте.
Текст сюжета (без расшифровок интервью)
Впрочем, обо всём по порядку. Термин «замороженный свет» — это дословный перевод с английского словосочетания «фризлайт». А это фризлайтеры — Артем и Роман, которые ежедневно отправляют свет в морозилку. Мы совершенно не шутили про фонарики. У Артема и Романа можно найти сотни разных лампочек, светодиоды и лазерные указки. Этот прибор называется световой шест, это люстра, а это пушка. Это всё — источники света. Который как-то нужно заморозить.
Тут же в студии лежат брюки, кофты и перчатки. Но зачем фризлайтерам переодеваться в тёмное, неужели, рисуя светом можно испачкаться? Теперь, когда мы поняли, что является источником света, выясним, как же им рисовать. Если карандашом рисуют на чём-то светлом, то для света понадобится нечто тёмное. Работа ведётся либо по ночам, либо в студии без окон.
Без чего не получится заморозить свет, так это без фотоаппарата. Желательно профессионального, с большим количеством настроек и хорошей оптикой. Кстати, не расстраивайтесь заранее — есть способ заставить простую цифромыльницу делать фризлайт-картины. Только её надо обхитрить. Как — расскажем чуть позже. Секрет замораживания светового рисунка состоит в управлении тремя основными величинами, которые регулируются в профессиональной камере. Что это за величины?
Первое – это выдержка — время экспонирования снимка. Чем сложнее рисунок, тем больше тратится времени на его создание, и тем длиннее выдержка. Важно помнить правило — если выдержка будет недостаточная, то рисунок светом выйдет комом.
Вторая величина, о которой должен знать фризлайтер — светочувствительность. Помимо ИСО – то есть, светочувствительности, нельзя забывать про диафрагму. Она изменяет количество света, проходящего через объектив. Если освещения слишком много и оно мешает сделать фризлайт-снимок, диафрагму надо закрыть. Иначе снимок получится слишком светлым. Это очень важно — ничто не должно мешать фотоаппарату отчётливо видеть свет.
А теперь время открыть секрет одежды фризлайтеров. Почему на готовых картинах рисовальщики волшебным образом исчезают? А вспомните одежду Артема и Романа. Чёрный свитер, это не дань памяти Стиву Джобсу. При большой выдержке, когда все движения размываются, человек в чёрном просто сливается с окружающей его темнотой. А вот когда надо показать человека в кадре, его одевают в светлое и освещают.
Артем и Роман делают тестовый кадр, на котором присутствует человек и нарисованные светом линии. Линии можно получить какие угодно, в зависимости от фантазии тех, кто машет фонариками.
Итак, фонарики заправлены — пора в путь, к более сложным картинам! Ещё один секрет успеха фризлайтера – хорошая координация движений и развитое пространственное мышление.
Цветок вырос и… ожил. Ведь, если поставить себе задачу, можно сделать мультфильм, последовательно рисуя одну картину за другой. Замороженный свет оживает и превращается в видеоклип. Мультипликационные герои и предметы начинают жить в реальном мире.
Помните, мы обещали раскрыть потенциал бытовых цифромыльниц? Сейчас фризлайтеры поведают, как обхитрить простой фотоаппарат, чтоб тот смог заморозить световой рисунок.При большой выдержке дрожание руки дает смазанность, которую называют шевелёнка. Чтобы избежать нечеткости изображения, фризлайтеры в своей работе обязательно используют штатив.
А теперь — внимание! Артем и Роман нарисуют фризлайт-картину специально для Галилео! Сначала Роман рисует эскиз. Это телебашня, от неё во все стороны по небу идёт трансляция. В центре летит ракета. Вокруг звёзды. Это всё достаточно просто. А вот чтобы сделать надпись Галилео, придётся потренироваться писать ее в зеркальном отображении. Придётся покрутиться у зеркала, как девушка перед свиданием.
Пора воплощать в жизнь фризлайт-картину в стиле «Галилео»! Артем и Роман распределили роли и провели репетицию, отработав последовательность передачи друг другу фонариков. Репетируем процесс. Роман возводит телебашню. Артем, подключается к работе и отмечает точку отсчета для надписи Галилео. Фонарик нужного цвета переходит в руки Артема, который начинает писать название нашей программы, а Роман вокруг пускает электромагнитную волну. Теперь стартует ракета, а на небе зажигаются звёзды! Тренировка закончена, а теперь то же самое в темноте!
Снято! Каких только картин нам не дарили… Но такую, в которой столько светлого — вручают в первый раз! Фризлайт — проверено «Галилео»!
Автор сюжетов телепрограммы ГАЛИЛЕО, Олеся Штанько.
Примеры фризлайта
Некоторые фризлайт-снимки, которые были созданы в ходе съёмок программы.
Фризлайт: как рисовать светом? Краткий курс люминографии для всех
«Фризлайт (англ. freezelight от англ. freeze замерзать, застывать и англ. light свет) — техника рисования светом при фотосъёмке на длинной выдержке. Обязательное условие: получение осмысленного результата абстракции, объекта или…» (Википедия)
Начну издалека. Вот скажите мне, какая самая базовая потребность человека, который сыт, обогрет и даже… выспался? Называть можно всё, но всё будет сводится к одному — потребности в самовыражении, желании выделиться (выпендриться).
И вот очень простой выход, принесите и покажите народу фотографии с необычными светящимися фигурками. Ну, а после того, как смолкнут восторги, охи и ахи, скромно признайтесь, что сделали эти фотки Вы лично.
Всё. Наслаждайтесь славой.
Называется искусство «рисования светом» по-разному — световое граффити, фризлайт (замерзший свет), люминография… Зародилось оно давно, ещё в 1910 году, называли этих необычных фотохудожников «лучистами». Самый известный русский представитель направления «лучистов» в фотоискусстве тех времён — футуролог Михаил Ларионов. Девизом «лучистов» были слова Ласло Мохой-Надя, который, исследуя технические и жанровые возможности искусства фотографии, и выдвинул лозунг: «Свет вместо краски!». Однако ввиду элитарности и недоступности соответствующей фотоаппаратуры «рисование светом» было практически неизвестно широкой публике. А сейчас с точностью до наоборот — переживает второе рождение.
Фризлайтер (люминограф) «рисует» источником света (фонариком, экраном мобильного телефона, зажигалкой ) картины, которые фиксируются только на фотографии. При этом свет выступает главной художественной ценностью, а не просто подсвечивает объект фотосъемки. Ну и, в отличие от обычного граффити, «световое граффити» не вредит ни здоровью, ни окружающей среде.
Для того чтобы научиться «рисовать светом», не нужно каких-либо выдающихся способностей. Да, для получения шедевров нужно обладать хорошей (дорогой) фототехникой, развитым пространственным мышлением, да и финансы потребуются немалые. Но для того, чтобы начать, Вам потребуется лишь простейшая цифровая фотокамера «мыльница» с режимом «ночная съёмка» и светодиодный фонарик. Чем больше функций будет у фонарика (переключение цвета, изменение ширины светового пучка ), тем лучше, но начать можно с обычного китайского фонарика. Я, например, купил дочке фонарик на базаре всего за 80 рублей. Заниматься лучше вдвоём, но если нет партнера или Вы хотите сохранить свою учёбу в тайне ото всех (а вдруг не получится), то можно начать и одному.
Моя дочка научилась делать разные светящиеся фигурки буквально минут за 10. Исходные данные — самый простейший Cannon PowerShot A580 и китайский наголовный фонарик. Наголовный потому, что, вращая фонарь на верёвочках, можно добиться гораздо более крутых эффектов, нежели вращая или двигая источник света просто рукой.
Всё, начинаем. Удаляемся в полутёмную комнату или плотно задёргиваем шторы на окне. Выбираем режим ночной съемки или в ручном режиме время выдержки 1−5 секунд. Камера должна быть зафиксирована на штативе или на неподвижном предмете, например, подоконнике. Если Вы учитесь в одиночку, поставьте на фотокамере режим задержки (режим фотографирования спустя определённое время после нажатия кнопки). Эта функция есть на каждой современной цифровой фотокамере. Если Вас не должно, по авторскому замыслу, быть в кадре, наденьте тёмную одежду под цвет окружающего фона. Если человек должен быть виден в кадре, лучше направить на него мягкий, рассеянный свет. Для начала можно просто хаотически двигать фонарик, пытаться «рисовать» в пространстве фигурки, снимать и смотреть, что получилось. Далее — делаем светом более осмысленные загогулинки, буквы, человечков
Смотрим, что получилось… Набираемся опыта.
Важное замечание — если Вы собрались заниматься «рисованием» на улице, позаботьтесь, чтобы источники света не конкурировали по «силе» с Вашими «световыми инструментами», иначе «светоживопись» будет выглядеть очень невзрачно.
Набравшись опыта, можно «играть» не только со светом, но и с размытыми фигурками людей, получая «эффект привидения». Дальше можно перейти на композиции с несколькими источниками света. Меняйте в процессе светочувствительность (ISO), диафрагму, выдержку…
Инструментами люминографа могут быть:
1. Фонарики самых разных форм и цветов;
2. Люминесцентные и другие лампы (люминесцентные лампы интересны ещё и тем, что из их белого свечения можно получить практически любой цвет, просто надев пакет из плёнки соответствующего цвета);
3. Ёлочные и рекламные гирлянды, движущиеся многоламповые композиции (дают просто потрясающие фантастические эффекты!);
4. Светящиеся изнутри игрушки и другие предметы;
5. Лазерная указка;
6. Хорошо отражающий свет материал (фольга, бумага, светлая ткань), на которую направлен направленный световой пучок;
7. Зажигалки, свечи, факелы, бенгальские огни и другие горящие предметы… (На улице свечи и другие слабые огоньки лучше прятать в прозрачный стакан, иначе их может просто задуть ветром).
Пределов фантазии здесь нет. Можно рисовать такие фантастические картины, что просто дух захватывает! Попробуйте! Я уверен, что Вам понравится.
Ну, а к восхищённым охам и ахам при просмотре ваших шедевров (без кавычек), отнеситесь спокойно.
Вы это заслужили.
Рисуем светом. Фризлайт
В фотографии много жанров и приёмов съёмки, но одним из самых необычных является рисование светом (freezelight – замороженный свет). Для этого вида фотографии не нужен очень хороший фотоаппарат. Можно обойтись даже компактной камерой с функцией ручной установки выдержки. Обычно компакты могут выполнять выдержку до 15 секунд. Этого вполне достаточно.
Можно встретить множество названий этого жанра фотографии. Его именуют светографикой, световое граффити, freezelight (замерзший свет) и люминография. В далёком 1910 году, когда этот стиль съёмки только зарождался, фотохудожников называли лучистами. В России прославился данной деятельностью фотограф–футуролог Михаил Ларионов. Из-за того, что фотоаппаратура в те далёкие времена была очень дорогой, и не многие фотографы питали слабость к рисованию светом, данный жанр фотографии был не слишком популярен и не известен широкой публике.
Фризлайтер или люминограф использует свет вместо краски. Для «рисования» нужен источник света. Подойдёт что угодно: фонарик, мобильный телефон, свеча, горящая шерсть на верёвке… Сочетая различные источники света можно добиться лучших результатов. Сам свет создаёт композицию. Вам не нужно подсвечивать предметы. Они могут быть вовсе не видны.
Цифровые фотоаппараты позволяют бесконечно экспериментировать, не тратя на это ничего, кроме незначительного количества электроэнергии.
Для рисования светом не нужно долго учиться. Достаточно понять принцип создания картин и почувствовать пространство. Рисуя замкнутые фигуры нужно знать, где они начинаются. Но и тут есть хитрость. Вы можете поставить в пространстве палец одной руки в то время пока второй рукой рисуете при помощи фонарика. В конце нужно просто вернуться к пальцу. Главное не сбиться. Немного практики и всё получится. С большими фигурами всё сложнее.
Для креативной работы лучше запастись различными фонариками. Светодиодные панели оставляют характерные полосы. Фонари с рассеивателем рисуют жирные линии. Мигающие режимы на фонариках позволяют рисовать точками.
Перед началом съёмки следует установить камеру на штатив и настроить режим длительной выдержки. Длительность зависит от внешнего освещения и длительности рисования фигуры. Вам может хватить и двух секунд для создания простых полос. Для сложного рисунка установите 5-10 секунд. Закрывайте диафрагму, если фотографии будут слишком светлыми. Чаще всего придётся варьировать значения выдержки в диапазоне от 10 до 30 секунд.
Не устанавливайте высокое значение ISO. Если выбран Авто ISO, то камера попытается его увеличить, чтобы снимок получился светлым. Нам это не надо. Выберите значение вручную и начните с минимального. При необходимости немного увеличьте, но чем меньше значение, тем качественнее будет изображение.
Если вокруг слишком светло, то используйте фильтры нейтральной плотности.
При съёмке на улице обратите внимание на внешнее освещение. Оно не должно быть слишком сильным или его не должно быть вовсе.
Фризлайт — что можно нарисовать светом?
Называется искусство «рисования светом» по-разному: «фризлайт» (англ. freeze «замерзать», «застывать» и англ. light «свет»), световое граффити, люминография, светографика, светопись и т.д.
Но суть — одна: светопись — это интересная и простая техника, дающая потрясающие результаты. И все, что вам действительно нужно делать — это в прямом смысле рисовать светом.
Для создания таких снимков регулируется три основных параметра камеры: выдержка, диафрагма и светочувствительность. Мастера светописи говорят, что для хорошего результата достаточно 10-30 секунд выдержки. Ее можно увеличить, однако тогда на фото будут видны цифровые шумы. Для того чтобы избежать такого эффекта, важно правильно настроить светочувствительность камеры, обычно выбирается значение в диапазоне от 50 до 200 единиц. С помощью диафрагмы можно контролировать количество света, попадающее на матрицу фотоаппарата, чем больше будет ее значение, тем меньше света попадет на матрицу и наоборот. Вообще фотохудожники рекомендуют выставлять максимально высокое значение диафрагмы. Но для того чтобы понять какое значение дает наилучший результат необходима практика.
Для того чтобы научиться «рисовать светом» не нужно каких-либо выдающихся способностей. Достаточно иметь следующее:
1. Камеру, позволяющую делать снимки на длинных и сверхдлинных выдержках. Здесь стоит выбирать цифровые камеры, так как они дают возможность сразу же оценить результат.
2. Хороший штатив. Штатив понадобится в любом случае, так как снимать придется на длинных выдержках и чем более устойчива будет камера — тем лучше.
3. Источник света. Это может быть обычный светодиодный фонарик или лампа дневного света.
4. Темное место. Чем темнее оно будет, тем лучше. Идеальное место для светописи — темная комната, куда не попадает уличный свет.
- Установите камеру на штатив и сделайте несколько тестовых снимков со вспышкой или при включенном свете.
- Теперь необходимо выставить значения выдержки и диафрагмы. Поставьте выдержку на 10-30 секунд — это время, в течение которого вы будете рисовать и диафрагму — как мы уже отмечали выше — тем больше значение — тем лучше.
- Выключите свет и нажмите на кнопку спуска затвора. Как только затвор откроется, включайте фонарик и направленным лучом света «рисуйте» в поле зрения фотоаппарата. Пробуйте экспериментировать — «рисуйте» светом, как кистью — размашисто и смело или наоборот — аккуратно вырисовывайте какую-то абстракцию. Имейте в виду, чем медленнее будет движение, тем ярче оно получится на снимке. Не задерживайте луч света долго на одном месте, иначе можно засветить кадр и получить эффект прожженной пленки.
- Когда затвор закроется можно включить свет и посмотреть результат. Проанализируйте, что у вас получилось, и при необходимости повторяйте процесс, пока не добьетесь нужного результата.
Вот несколько идей, как можно использовать технику светописи:
1.Отрисовка предметов. Пометите предмет съемки в абсолютно темной комнате. И, проделав все подготовительные процедуры, начиная с пункта три нашего ликбеза, начинайте съемку. Нажав на кнопку спуска затвора, прорисуйте источником света контур предмета. Чтобы получить более интересный результат попробуйте поэкспериментировать с источниками света разного цвета.
2.Съемка на улице. Выберите малоосвещенное место и подходящий для съемки объект, идеально — вообще не освещенный. При работающем затворе отрисуйте контур выбранного объекта своим источником света. В результате на снимке может получиться очень интересный эффект: сюрреалистическое изображение на совершенно естественном фоне.
3.Световые надписи (граффити). Вы можете создавать всевозможные световые надписи, рисунки, абстракции в пространстве. Если вы используете стену, но просто «рисуйте светом» используя разноцветные источники света. Если вы снимаете рисунок в пространстве необходимо чтобы тот, кто «пишет» направлял луч света в сторону камеры и достаточно быстро перемещался, чтобы его силуэт не был явно выражен на снимке.
Одним словом — импровизируйте. Используйте воображение и фантазию, чтобы создавать сюрреалистические, оригинальные снимки. Для вдохновения предлагаем вам посмотреть небольшой видеоролик о том, что можно сделать при помощи камеры и источников света.
А напоследок, если вы все еще не поняли, что можно делать при помощи светописи — посмотрите это видео. Хотя это и видео, но принцип абсолютно тот же.
Как это сделано. «Спецэффекты» без компьютера.
В данном разделе публикуются фотографии, сделанные с применением разнообразных ноу-хау, а точнее неких специальных — иногда довольно хитроумных, иногда неожиданно простых – приемов, позволяющих «вживую», прямо в процессе съемки получить тот или иной визуальный эффект, необычное световое решение и т.д., которые, казалось бы, можно реализовать только в результате сложных компьютерных манипуляций. Все «секреты» раскрываются в подробных описаниях, «репортажах из-за кулис», которые позволят любому заинтересованному фотографу повторить подобные «спецэффекты».
FREEZELIGHT — рисование светом |
|
|
||||||||||||||||||||
Материал для раздела «Как это сделано» предоставлен сайтом kaketosdelano.ru
В этом уроке вы сможете прочитать о технике freezelight — «замораживании» света. Световые лучи остаются в кадре, если снимать их на длинной и очень длинной выдержке.
Определение звучит следующим образом: «Фризлайт — это фотографирование осмысленно нарисованных светом объектов и абстракций на длинной выдержке».
Настройки камеры.
Снимать лучше в полностью ручном режиме – M. В этом режиме необходимо уметь настраивать следующие параметры: выдержку, светочувствительность и диафрагму.
Выдержка. Именно она позволяет фиксировать след от любого движущегося источника света. По сути именно из таких следов и получаются наши необычные рисунки. Диапазон выдержек широк. Бывают сверхкороткие (тысячные доли секунды) и длинные. Во фризлайте, как правило, используются последние – от 5 секунд. За это время к примеру можно нарисовать символ или букву. Для более сложных задач времени нужно больше. В общем длительность выдержки – это время, которое вы выделяете себе на творчество.
Выдержка зависит от времени, которое требуется для того, чтобы рисовать. И от света. Чем темнее, тем комфортнее.
Светочувствительность или другим словом ISO. Лучше всего использовать диапазон от 50 до 200. Но чаще всего применяется показатель ISO равный 100.
Диафрагма. С её помощью вы регулируете количество света, попадающего на матрицу. Чем больше значение, тем меньше света, чем меньше значение, тем больше света. Выставляется она в зависимости от условий освещения.
Условия для съемки.
Поскольку применяет большая выдержка, то обязательным условием для съемки является стабильность камеры.
Процесс рисования.
Чтобы не засветиться в кадре, нужно одеться полностью в черное и, не попадая на себя фонариком, постоянно передвигаться перед камерой.
Если нужно, чтобы на снимке помимо световых изображений наоборот была модель, то используйте яркий прямой источник света. Модель во время съемки ни в коем случае не должна двигаться, улыбаться, шевелиться и т.д., иначе выдержка сделает свое дело и весь рисунок смажется.
Источники света.
Мы рисуем всем, что светится. Чаще всего — диоды, галогеновые лампы. (Они работают от батареек, ими легко рисовать, перевозить).
Светодиодный фонарик. Один из самых дешёвых инструментов для рисования. Можно найти такие фонарики разных цветов. Еще бывают светодиодные жезлы, ленты и фонарики-люстры. В них диоды встроены в несколько рядов.
Люминесцентные лампы. Можно подзарядить от двенадцативольтового аккумулятора, т.к. они предполагают питание от сети, что неудобно при рисовании вдалеке от электрических розеток.
Лампы накаливания. Чтобы отходить на расстояние от сети, можно использовать просто многометровый удлинитель. Также у этих ламп можно регулировать мощность — эффект получается разным.
Любой источник света можно фильтровать. Если у кого из профессионально занимающихся фотографий есть фолиевые фильтры — можно использовать их. Но т.к. стоят они внушительно, остальным можно посоветовать купить в любом канцелярском магазине полупрозрачные пластиковые цветные папки и вырезать из них кружочки, которые либо засунуть внутрь фонарика, либо приклеить сверху скотчем.
Осторожными нужно быть с такими источниками света, как бенгальский огонь и пиротехника, свечи — поскольку их довольно проблематично потушить сразу.
Начинающим фризлайтерам можно посоветовать сделать разметку на стене в темной комнате, чтобы лишний свет не мешал. Источник света выдвигается чуть вперед. На стену наклеивается изолента, определяющая то прстранство, в котором будет находиться изображение. Рисовать при этом нужно чуть ближе к объективу, чем находится разметка.
Либо смотреть на стену за фотоаппаратом и представлять примерное пространство, ориентируясь по этим точкам.
Также можно использовать трафарет.
Чтобы реализовать сложный рисунок, для начала нужно понять, как его рисовать. Набросать сначала в блокноте и отрисовать несколько раз, чтобы проявилась мышечная память. Еще можно рисовать мелками на асфальте, как мы делаем это на мастер-классах.
Это нужно для того, чтобы в процессе рисования не задерживать фонарик, не задумываться, куда дальше вести линию. Иначе на рисунке останутся незадуманные пятнышки.
У начинающих фризлайтеров все получится далеко не с первого дубля. У нас тоже получалось только с ..надцатого. 🙂 И даже сейчас дубля с 2-3 чаще всего.
Но не нужно сразу бросать идею, если она не получается, а делать до тех пор, пока не получится. Так что нам остается только пожелать вам терпения и настойчивости.
Если источников несколько.
Фризлайтеры работают иногда вдвоем, втроем, а порой работает только 1 человек, он перебирает источники света, разложенные по карманам. Еще их можно прятать, например, за модель, подбегать к ней и менять.
Посмотреть фотографии и вычитать более подробную информацию можно на сайте freezelight.ru.
Видео ролики.
Когда мы делали промо-ролики к Олимпийским играм, то для них были отсняты несколько тысяч кадров.
Для начала мы изучили движения спортсменов, затем отрисовали их покадрово (примерно по 25 кадров), упростили. Потом по этой раскадровке срисовывали прямо с листа. И таким образом создавали каждое движение спортсменов.
Помочь могут только терпение и упорство.
Приходилось сразу переносить отснятые кадры в ноутбук и смотреть что получается, потому что потом воссоздать те же условия было бы невозможно. От холода очень быстро садились батарейки, так что приходилось держать несколько про запас.
Технику лучше всего объяснить на конкретном примере.
Мы выбрали фотографию из серии, снятой на 47 этаже дома на Мосфильмовской в ноябре 2009 года.
Выдержка около 40 секунд. По 5-6 секунд на каждую звездочку. Режим balb. Поскольку такой выдержки нет в стандартных настройках, придется либо задерживать пальцем, либо использовать пультик.
Ручной режим M.
Светочувствительность ISO
100. На пленке это будет где-то 200-400.
В зависимости от условий освещения выставляем диафрагму.
Само рисование происходило галогеновым фонариком фирмы Maglight. У таких фонариков есть возможность фокусирования пучка света. От этого зависит толщина и структура линии.
Звезды рисовались поэтапно.
Сам процесс происходит так. Человек берет фонарик, включает его и в темноте рисует контуры каждой звезды. Мы часто ломаем на фонариках кнопки, чтобы не тратить время на их включение-выключение. То есть пока мы удерживаем кнопку, фонарик светится, отпускаем — выключается.
Ориентиры.
1) Можно ориентироваться по штативу, используя его как зрительную ось. Светить нужно четко в объектив под прямым углом.
2) Чтобы лучи были одинаковые, можно ориентироваться по собственному телу. При выполнении лучей звезд мы ориентировались на свои руки.
Можно добавить, что с опытом начинаешь ощущать пространство, потом будет казаться, что линия остается после того, как ее провели.
Тратилось примерно по 5-6 секунд на каждую звезду, шестую рисовали, стоя на лестнице.
Рисовать было комфортно, т.к. не было «паразитирующего освещения», то есть которое мы не можем контролировать. Московские огни были слишком далеко от крыши, чтобы нам мешать.
В некоторых местах на звездах можно заметить более широкие световые точки на линиях. Это так называемые засветки. Засветки получаются, когда человек во время рисования немного задумался, либо выключал фонарик.
Световые блики — на них делается специальный упор. Когда фонарик опускается вниз, он идет не совсем в объектив на 90°, а чуть на пол.
Чтобы не остаться случайно в кадре, рисовать нужно в темной одежде и ни в коем случае нельзя попадать на себя фонариком.
А еще не оставаться долго на одном месте, необходимо все время перемещаться.
Фотоаппарат должен быть зафиксирован на штативе.
Всегда нужно помнить о технике безопасности. При создании этой работы один человек непосредственно рисовал, второй стоял за камерой, а третий наблюдал, чтобы рисующий не сделал никуда лишний шаг.