Рецепт хорошего портрета или как снять портрет.
Рецепт хорошего портрета или как снять портрет.
Если вы найдете портретную фотографию сложной, то вы не одиноки. Взаимодействовать с человеком и одновременно использовать сложную технику – сочетать два этих вида деятельности и сделать при этом красивое фото действительно сложно. Здесь есть над чем подумать, даже если вы уже очень хорошо изучили свою камеру и потратили много времени на приготовления.
Помимо освещения, фона, композиции, позы и выражения, существует также вопрос, что именно делает изображение приятным. Понравится ли человеку то, как он выглядит, какова его наиболее выгодная сторона, идеально ли лежат волосы, какой наилучший угол съемки именно для этих черт лица? Ваш объект съемки, пожалуй, имеет дела, которые нужно сделать, или встречу, на которую нужно пойти, или просто надо забрать детей из школы. Пейзаж обычно более терпеливый в качестве модели.
Хороший портрет – это не только показать человека красивым. Вы можете фотографировать самую безупречную модель, красиво одетую и в красивой позе, с прекрасным светом в красивом месте, но из этого не выйдет хороший портрет, если он ни о чем не расскажет зрителю. Люди не идеальны, и портрет должен быть близок к истине, быть о человеке, которого фотографируют.
Как фотографы, мы в некотором смысле свободны нашими же ограничениями. Мы можем захватить лишь мгновения. Одна эмоция не сможет рассказать всю историю человека, так что мы не обязаны этого делать. Но она может заставить нас думать, кто же этот человек на самом деле. Эмоция может предложить историю, и такие тонкие намеки и предположения делают портрет еще более интригующим.
Это поможет вам, если вы знакомы с человеком, или хотя бы немного знаете о нем. Это помогает не только продумать, что именно вы хотите отобразить на фотографии, но и во время взаимодействия с этим человеком. Если вы знаете что-нибудь о его интересах, взглядах, увлечениях, о том, что происходит в его жизни на данный момент, вы скорее всего сможете понять его точку зрения. Помогите ему расслабиться или обсудите его пристрастия, это поможет оживить эмоции и выделить черты характера.
Вот три упражнения, которые могут быть полезны:
- Используйте экран камеры, а не видоискатель. Порой камера неосознанно мешает. Держать фотоаппарат прямо перед вашим лицом – это не лучший способ взаимодействия с человеком, так что попробуйте другой путь. Держите камеру наготове, смотрите на экран для компоновки кадра, но одновременно следите за фотографируемым человеком, его выражением и реакциями, ждите момент, который вы хотите запечатлеть.
- Отвлеките фотографируемого. Далеко не многие чувствуют себя комфортно, когда их фотографируют. Трудно не замечать камеру, сфокусированную на тебе, поэтому отвлечение может в этом случае помочь. Вы можете переключить внимание и взгляд человека на что-нибудь другое. Реквизит также может хорошо сработать, особенно если он задействован в портрете. Это должен быть предмет, который отвлечет внимание от камеры.
- Подождите.Иногда мы стараемся слишком сильно, вместо того, чтобы позволить чему-то случится самим собой. Подождите некоторое время и посмотрите, что происходит. Что-то изменится – поза, выражение лица – и результат понравится вам гораздо больше.
Не существует другой формулы для создания хорошего портрета, чем терпение, практика, решимость и немного везения. И есть огромное множество хороших, честных, повествующих, запоминающихся и приносящих удовольствие портретов на этом пути. Помните, что вы создаете портрет человека, и люди не идеальны. Некоторые из величайших портретов выглядят даже неловко и неудобно; но не для того, чтобы смутить или пристыдить, а чтобы быть настоящими. Люди, которые создают программы для электронных драм-машин, добавляют небольшие неточности в ритмы. Они делают это для того, чтобы звук был более естественным и приятным слуху, более похожим на настоящие ударные. Вы можете попробовать создать идеальный портрет, но скорее всего именно недостатки сделают его по-настоящему хорошим.
60 минутный рецепт хорошего портрета
Автор: Накрошаев Олег. Дата публикации: 01 октября 2013 . Категория: Видеоуроки.
60 минутный рецепт хорошего портрета
Девять пошаговых видеоуроков, раскрывающие отдельные секреты портретной ретуши от самого начала до конца.
Видеокурс сделан в русифицированной программе Adobe Photoshop CS5 .
- Автор — Накрошаев Олег
- Количество уроков — 9
- Продолжительность видеокурса — 1 час 5 мин. 34 сек.
- Размер картинки — 1280х720
- Формат файлов — MP4
- Размер архива — 557 Мб
После распаковки архива Вы увидите вот такой набор папок и файлов. Чтобы запустить видеокурс, два раза левой клавишей мыши нажмите на файл » autorun «.
Откроется вот такое меню, где Вы можете запустить девять видеоуроков (показаны синими стрелками).
После нажатия на кнопку с любым видеоуроком, Вы сможете посмотреть сам урок в своём браузере (нажмите на треугольник в центре экрана).
В состав видеокурса вошло 9 видеоуроков:
Чтобы получить видеокурс:
1. Введите свои данные — имя и e-mail в форму, которую Вы видите ниже:
2.Подтвердите подписку нажатием на кнопку » Прислать письмо «:
После нажатия на кнопку получаете вот такую информацию:
3. Подтвердите переходом по ссылке из письма, которое Вы получите от сервиса Смартреспондер, своё желание получить видеокурс:
И уже в течение 1-5 минут Вы получите от меня письмо со ссылками на скачивание архива с курсом.
Если Вам понравился видеокурс, поделитесь ссылкой на него со своими друзьями в своих любимых социальных сетях, кнопки которых Вы видите перед комментариями. Спасибо !
Свет мой зеркальце скажи, как фотографировать портрет?
В наши дни фотография — это искусство, которое продолжает развиваться быстрыми темпами. А искусство должно вызывать эмоции. В этой статье речь пойдет про раскрытие личности человека с помощью фотоаппарата. Именно качественная портретная фотография справляется с этой задачей на пятерку. Этот жанр считается самым сложны среди всех. Необходимо научиться передавать душу и внутренний мир всего лишь через один спуск затвора, через одну картинку. Это возможно. Перед тем как самому приступать к съемкам — вдохновитесь. Просмотрите работы фотографов — классиков и современников. Попробуйте понять, как они добились такой фотографии.
Как снимать портрет?
Это изображение человека. Раньше его создавали художники, сейчас на смену им пришли фотографы, которые научились раскрывать весь внутренний мир модели с помощью своей камеры. Для получения качественного портрета недостаточно настроить фотоаппарат и опустить затвор. Изображение должно передать характер и настроение. Главное, поймать момент и показать всю индивидуальность человека. Но вместе с идеей сделать хорошую фотографию приходит много вопросов, ответы на которые вы найдете дальше.
Какой объектив?
Наверняка вы уже сталкивались с выражением «портретный объектив», или как говорят фотографы – портретник. Это серия оптики с фиксированным фокусным расстоянием от 50 до 200 мм. Почему эти цифры? Именно они позволяют сделать снимок, не искажая пропорции лица и других частей тела. Если вы используете, например, широкоугольник, то есть вероятность недовольства модели к длине ее носа или ушей. И дело совсем не в генах, а в неверном выборе аппаратуры. Портретные объективы обычно светосильны, а это дает возможность размыть фон.
Куда фокусировать?
У модели может быть очень красивые губы, на которые хочется сделать акцент, или милая родинка на носу, но есть одно не оспоримое правило для съемки портрета. Фокус всегда, да-да, всегда на глаза. Если у фотографов был бы свой кодекс законов, этот был бы на первых страница.
Как кадрировать?
Снимая лицо, визуально подели кадр горизонтальными линиями на 3 равные части, где глаза должны находиться на первой линии сверху. Если человек повернут в сторону, оставляйте воздушное пространство по направлению носа. Должно быть место для взгляда. Еще важное правило, никогда на кадрируйте по суставам. Т.е нельзя резать по локтям, коленям, стопам, кистям. Портрета по шею тоже не бывает. Или только лицо, или захватывайте плечи.
Студийный портрет. Уличный портрет
Как снять портрет в студии
При настройке аппаратуры проверьте, не забыли ли вы про синхронизаторы. Это небольшие коробочки, с их помощью происходит связь между фотоаппаратом и источниками света в студии. Выбирая фон, лучше остановиться на одном цвете и простой фактуре. Задний план не должен привлекать внимание. Но замечу, если у вас какая-то креативная задумка, которая требует нарушения этого совета, все в ваших руках. Дерзайте.
В углу студии вы заметили большое количество софтбоксов, октобоксов, тарелок и растерялись в выборе? Начинающему фотографу лучше остановиться на одном приборе освещения, а вот каком, зависит, опять же, от вашей идеи. Хотите мягкий свет, смело ставьте большой софт, если в планах были жесткие тени, то подойдет тарелка или вообще отказаться от насадки на лампу. Запомните, чем больше источник, тем сильнее свет рассеивается и тем мягче тени.
Как снять портрет на улице
Птички поют, солнышко светит и вы решили перенести съемку на улицу. Хорошая идея. На воздухе советуем открывать диафрагму максимально. Это позволит сделать красивое боке. Напоминаем, что боке, это художественное размытие фона. Модель пусть займет свое место лицом к солнцу, а резкие тени на лице поможет убрать ассистент с рассеивателем в руках.
Но фотографы считают лучшим временем — время рассвета. Самое мягкое солнце дает самый мягкий свет. Экспериментируйте с ракурсами. Крутитесь вокруг модели и просите ее двигаться, не останавливаясь.
Особенности работы с моделью
Работая фотографом, приходиться быть и психологом на полставки. Все для хорошего результата. Не обязательно поступать в ВУЗ за высшим психологическим образованием, достаточно просто прочитать и воспользоваться нашими советами.
Прекрасный пол. Женщины
Если девушка впервые у профессионального фотографа, стеснения не избежать. А мы помним, что портрет требует раскрытия внутреннего я, только вместо этого запуганная модель думает лишь о своем внешнем виде. Чаще всего достойные кадры выходят к концу съемочного времени, когда все участники привыкли друг к другу и расслабились. А тут вы раз, да подловили нужный момент. Просите расслабить лицо, чуть прищурить глаза и представить, что между губ находится монетка, когда они не будут сжаты. Если перед фотоаппаратом дама в возрасте, лучше выбрать мягкий свет. Это позволит визуально разгладить кожу и не подчеркивать возрастные изменения лица. Следите за втянутом животом, красивом прогибом спины и так далее. Фигура должна быть в лучшем свете. За это клиентка скажет вам большое спасибо.
Сильный пол. Мужчины
Старайтесь передать мужественность. Глубокое заблуждение, что модели-мужчины не используют косметику. Не спешите рисовать румяна, достаточно припудрить лицо для избежания блеска на лице. Попробуйте прием сжатия зубов, это выделит скулы. Мужчины ведут себя гораздо скованнее чем женщины во врем съемки, вы легко сможете раскрепостить модель, если дадите ему какое-либо задание или вовлечете его в какое-нибудь действие.
Мальчики-зайчики и девочки-белочки. Дети
Самое сложное в работе с детьми, это привлечь их внимание к процессу съемки. Это умение приходит с опытом. Яркие предметы в руках повернут малыша в вашу сторону. В начале обязательно познакомьтесь со всеми участниками процесса. Это наладит контакт с маленькими моделями. При подготовке, к фотосессии оставляйте детей детьми. Плохая идея наносить мейк на нежную кожу или наряжать в одежду не по возрасту. Улыбка – вот лучшее украшение. Разрешайте деткам свободно передвигаться. Забавные кадры могут получиться в процессе каких-то действий. Например, с большим и красивым леденцом в руках или любимой игрушкой.
Отыскали моделей, собрали полный рюкзак своей аппаратуры и готовы взять старт на съемку? Но на пути новые вопросы…Локация для работы. Студия или улица? Так вот, выбор исключительно за вами и зависит от идеи и желаний модели.
Портрет в домашних условиях
Если вы задались целью создать портрет, но у вас нет подходящих студийных условий, для портретных съёмок вполне может подойти домашняя обстановка, просто нужно учесть некоторые её специфические особенности.
Итак, начнём с помещения. Подойдёт любая комната с окном, у которого вы усадите на стул модель. Желательно чтобы комната была достаточно светлая. Конечно, можно поэкспериментировать и в полумраке, но для этого вам потребуется штатив и подходящая выдержка.
Модель должна быть усажена так, чтобы из окна на неё не падал прямой свет, освещение должно быть рассеянным, как на улице в солнечную погоду с облачностью. Проводить съёмку вечером и при искусственном освещении не стоит.
Несколько слов о фототехнике и оборудовании, которое может понадобиться. В принципе, снимать можно чем угодно, но крайне желательно использовать в процессе съёмки объектив с фокусным расстоянием 50-80мм. Объектив с большим фокусным расстоянием не создаст интересное изображение, а при слишком маленьком фокусном расстоянии, пропорции лица будут несколько искажены.
В качестве фона используйте кусок бумаги, желательно светло серого цвета, его развесьте за спиной модели. Фон должен быть однородным, без цветовых пятен. В принципе, можно нацепить и белую бумагу, но тогда придётся поиграться с экспокоррекцией, а это позволяет не каждый фотоаппарат. При использовании чисто белого фона, автоматика будет пытаться сделать его средне-серым, при этом портретируемое лицо получится тёмным. Если стены вашего помещения не обладают пёстрой текстурой, то фоном можно не заморачиваться, стоит лишь отодвинуть модель от стены на расстояние полтора-два метра для того, чтобы стена размылась в объективе. Но оптимальным решением будет приобретение в магазине небольшого куска фотофона светлосерого цвета. Не забудьте отражатель, но если у вас его нет, то можно пофантазировать с куском ватмана, наклеив его на какую-нибудь картонку.
Во время съёмки модель должна чувствовать себя спокойно и непринуждённо, поэтому начинайте съёмку лишь тогда, когда модель свыкнется с обстановкой, фотографом и камерой. Для этого, перед расстановкой аппаратуры пообщайтесь с моделью, расскажите ей о творческих планах съёмки, и после того, как вы добьётесь творческого контакта с портретируемым человеком, можно приступать к поиску светового решения и другим постановочным тонкостям.
Требования к модели. От выбранной модели практически на 90% зависит успех предстоящей портретной фотосессии, поэтому нужно реально смотреть на вещи и знать, что только в сказках утёнок превращается в прекрасного белого лебедя. Так что художественная пост-обработка понадобится почти наверняка. Настоящую модель найти довольно сложно в связи с тем, что их мало.
Кто-то может реально предлагать себя в рекламе и за деньги, иметь в жизни красивую внешность, но это ещё ничего не значит, ведь зачастую на снимке может получиться лицо с пустым выражением глаз. Усвойте первое правило: даже из красавицы может получиться нечто ужасное, тогда как невзрачные на первый взгляд люди, на снимке волшебным образом преображаются. Также, вы должны знать, что даже если модель прекрасная, то не все снимки получатся на «ура». Так не бывает, в реальности, даже один хороший снимок из десяти — это уже удача, а ведь бывает и так, что за съёмку вообще ничего путного может не получиться, ну хотя бы потому что настроение у модели будет не то, и т д.
С мужчинами гораздо проще, а вот за женщинами необходимо следить. Например, они зачастую наносят на лицо чрезмерное количество косметики, что мешает в ней разглядеть живого человека. Косметику использовать необходимо, но в разумных пределах, большей частью для того чтобы подчеркнуть черты лица, и скрыть некоторые дефекты, если таковые имеются. Оптимальный вариант — тональный крем, который сглаживает кожу лица, немного туши и неяркой помады. Остаточные изъяны можно будет удалить уже в процессе обработки готовых снимков в графическом редакторе.
Итак, модель готова, фон развешен, камера установлена, можно приступать к непосредственному процессу съёмки. Невдалеке от окна вы ставите стул, и сажаете на него модель, лучше правым боком к окну, и на некотором расстоянии от фона. Стул немного разворачиваете к окну, для того чтобы плечи также немного повернулись. Справа от лица, т.е. справа по отношению к фотокамере, близко на сколько позволяет обзор видоискателя, ставите отражатель из белой бумаги, в результате лицо вашей модели должно быть хорошо освещено.
Снимаете модель с высоты уровня её глаз, или немного выше. Лицо модели слегка поворачиваете к окну, но смотреть она по прежнему должна в камеру. Контролируете положение подбородка модели, поскольку большинство из них часто слишком задирают его вверх.
Во избежание «каменного» выражения лица до и в процессе съёмки, больше общайтесь с моделью, объясняйте ей, что если она не будет реагировать на ваши просьбы, то ничего хорошего не получится.
За время съёмки вы должны произвести как минимум 15-25 кадров. При меньшем количестве, может оказаться так, что либо вы наведёте неправильно фокус, либо модель моргнёт.
При портретной съёмке старайтесь наводить резкость по глазам , а при повороте головы — по ближайшему к вам глазу. Самая распространённая ошибка — разместить всю голову в кадре, снять её в режиме автофокуса, в результате чего получится резкий кончик носа и расплывчатые черты лица.
Поэтому, сначала совмещаете центр кадра с глазами, затем наводите резкость, поворачиваете камеру так, чтобы все необходимые детали уместились в кадре и активируете затвор. Использование штатива во время съёмки рекомендуется ещё и потому, что после наведения фокуса, после сдвигания камеры даже на несколько сантиметров, придётся заново фокусироваться.
Голову модели нужно размещать в кадре так, чтобы глаза оказались на расстоянии одной трети от верха кадра. Распространённой ошибкой новичков является расположение глаз по центру кадра, при этом над головой оказывается много свободного места.
Как снять отличный портрет
Итак, вы стали обладателем своего первого зеркального фотоаппарата и горите желанием начать снимать. Естественно, что первыми моделями станут ваши родные и друзья. И, конечно же, самыми востребованными снимками станут их портреты.
Как сделать так, чтобы друг не обиделся на вас за неудачную фотографию? Как снять действительно красивый портрет? Об этом и пойдет разговор.
Первым делом нужно внимательно изучить инструкцию к фотокамере. Разберитесь с такими понятиями, как зум, фокус, значение ISO, диафрагма, выдержка и баланс белого. Поначалу может показаться, что все это очень сложно и страшно, но на самом деле ничего трудного здесь нет. После пары дней тренировок вы будете уверенно пользоваться ручными настройками.
Залог хорошего портрета (как и любого снимка) – грамотный фотограф. Хороший фотоаппарат дает лишь 30% успеха. Все остальное зависит от вас.
Но не стоит пугаться. Запомните основные секреты, и все обязательно получится.
Первое, что следует учесть при съемке портрета – это ракурс. Разумеется, все, что описано ниже, одинаково важно, однако именно правильный ракурс может спасти фото, а неправильный – все испортить.
Следите за тем, чтобы объектив был на уровне глаз вашей модели. Если в кадр попадают посторонние объекты – такие как дома, машины, случайные прохожие – постарайтесь сдвинуть камеру в сторону так, чтобы фон был однородным. В парке поставьте модель напротив деревьев, но не слишком близко к фону – скорее всего, на снимке это будет выглядеть, как настоящий лес.
При компоновке фото старайтесь пользоваться правилом третей: не помещайте модель в центр кадра, оставьте сбоку свободное пространство.
Еще один очень важный фактор, который напрямую влияет на качество фотографии: свет. Если снимать в ясный день, когда солнце в зените, на лице вашей модели непременно появятся неприглядные черные тени: тень от носа накроет половину лица, сделает черты более грубыми, а тени под глазами сделают объект съемки похожим на панду.
Лучшее время для фотосъемки – раннее утро или вечер. Солнечные лучи падают под углом, тени становятся мягче, а боковое освещение придает снимку волшебную атмосферу. Можно снимать и в пасмурную погоду, но тогда снимки будут неконтрастными, скучноватыми.
Поставьте минимальное значение диафрагмы и короткую выдержку. Выставьте фокус на глаза модели. Фон получится размытым, что придаст вашей фотографии ощущение глубины. Экспериментируйте с фоном: даже невзрачные на первый взгляд пейзажи могут дать отличное боке.
Немаловажная составляющая портрета – эмоции. Попросите модель улыбнуться, изобразить удивление, счастье, показать язык – фото сразу станет живым, лишится наигранности и напряженности. Если вы фотографируете девушку, попросите ее встряхнуть головой, покружиться – красиво летящие волосы всегда смотрятся на фото очень эффектно. Но в этом случае требуется поставить скоростной режим съемки: от одного до нескольких кадров в секунду.
Любой фотограф должен владеть хотя бы минимальными навыками обработки фотографий. Иногда только рассматривая фото на компьютере, мы замечаем, что в кадр попал нежелательный «мусор». Исправить ситуацию поможет кадрирование или использование инструмента «Штамп» в фотошоп. Возможности современных графических редакторов настолько широки, что позволяют превратить даже невзрачное фото в настоящий шедевр. Поищите полезные мастер-классы по обработке фотографий, запишитесь на курсы. Полученные знания непременно пригодятся, если вы решите заняться фотографией чуть серьезнее, чем простой любитель.
Не пренебрегайте советами опытных фотографов. Научитесь воспринимать критику. Бывает так, что снимок кажется вам просто идеальным, но пройдет несколько месяцев, и вы сами заметите все ошибки, которые допустили.
Всегда стремитесь к творческому росту. Пробуйте сегодня снять кадр чуть лучше, чем вчера. Результаты не заставят себя ждать.
Фотографируйте как можно чаще. Знакомьтесь с новыми людьми, предлагайте им фотосессии – сначала бесплатно, но со временем, когда накопите достаточно удачных снимков, можете назначать разумную цену. Некрасивых людей нет: есть фотографы, которые не могут раскрыть красоту модели. Пробуйте различные ракурсы, ищите красивые места для съемок, ловите нужный свет – и ваши друзья будут в восторге от портретов, которые вы снимете для них!
Портрет по фотографии. Достоинства и недостатки.
Создать портрет по фотографии — это одно из самых сложных задач для художника. Нет, не так — наисложнейших задач, о каком бы материале мы не говорили. Для создания хорошего портрета нужно учесть следующее:
1) Сходство. Согласитесь — цель портрета все -таки передать сходство, индивидуальность. Лица у людей как линии на наших ладошках — абсолютно у всех разные. Но для этого мало иметь хороший глаз, ведь мы не копируем, мы — создаем портрет. И в тоже время как отмечал Лихачев нельзя рассматривать портрет, созданный вручную, с точки зрения похож — не похож, для этого есть фотография. Очень часто художник передает больше не внешнюю похожесть, а внутреннюю, то есть характер.
2) Пропорции лица. Без знаний анатомии лица человека точное копирование может привести художника в «зловещую долину». Это граница, которая уходит дальше рамок милого наива как у Пиросмани. Такой рисунок чаще вызывает подсознательный страх оттого, что наше привычное понимание пропорций лица, не находит точек соприкосновения с увиденным, и это вызывает безотчентную неприязнь, страх, как при виде паука. Кривые глаза, странные зубы, не улыбка, а оскал, черные зрачки. Увы, но те, кто берется просто копировать с фотографии, чаще всего рисуют монстров с застывшими масками. Такой портрет — лучший претендент в музей плохого искусства.
3) Подчеркнуть самую красивую черту, а если удасться — найти несколько «красивостей». Портрет — это не копия с фотографии, наверное, часто об этом повторяю, но повторю еще раз — нужно рисовать или писать образ. Ведь лицо это не набор из носа, глаз и губ, это движение и характер, эмоции и переменчивость. Поймайть эту главную черту в человеке, передайть ее, и поверьте — это не лесть для портретируемого, это психология.
4) Нужна коммуникация с человеком, которого рисуешь. Без коммункации нет характера, а без характера получится лишь копия с фотографии: скучная, неинтересная и без изюминки. Смысл такого портрета, скопированный с фотографии, теряется. Поэтому следующий пункт.
5) Не стоит копировать все подряд, что есть на фотографии. Художник от фотографа отличается тем, что всегда может все изменить, исправить. Одна моя заказчица написала комментарий к портрету матери, который заказывала : «Напишите как есть на этой фотографии. только без усов)». У ее мамы оказалась довольно буйная растительность над верхней губой. Конечно я не собиралась «срисовавывать» усы, как и бородавку на щеке, как и глубокие морщины, седые волосы. Все недостатки были «не замечены», основной акцент был поставлен на красивые глаза и теплую улыбку матери. Будучи студенткой, я сталкивалась с тем, что мы все так или иначе «уродовали» портрет из — за того, что старались нарисовать все, что видели, а художник, поверьте, видит гораздо больше: и родинку, и складочку, и линию, и морщинку. И мы как задорные щенята на первой охоте радовались и рисовали все подряд. Художник должен закрыть глаза на недостатки и подчеркнуть те достоинства, о которых сам человек даже и не подозревает.
В настоящее время «портреты маслом по фотографии», которые рекламируются в интернете, часто не пишутся кистями и красками, а производятся методом фотопечати. Как — то я попала в фирму «Твой портрет» и увидела технологию производства. Заказчик присылает свою фотографию, которую вначале обрабатывают в программе. Затем файл ретушируется, то есть, применяется в программе ряд компьютерных эффектов, благодаря чему создаётся впечатление живописи. После этого файл записывается и пускается на печать, холст отдают художнику, который записывает маслом прямо поверх напечатанного холста. В результате — недорогой портрет маслом на холсте.
Портрет — это диалог между художником и портретируемым. В портрете, написанный художником, есть отражение характера человека и видение, отношение художника. И для меня как для художника важно, чтобы этот диалог состоялся!
10 классических ошибок, которые делают фотографы-портретисты, или Как не нужно снимать портреты.
Портретная съемка, как ни одна другая фотосъемка, полна всяких правил и условностей. И хотя очень многие принципы уже постоянно нарушаются фотографами, есть еще несколько основополагающих постулатов, которые следует учитывать, чтобы избегать явно нелепых образов. Давайте рассмотрим основы основ в данном уроке фотографии и разберемся как правильно фотографировать портреты начинающим.
Портретная ошибка номер 1. Неловкость ситуации, нелепость поз.
Если ваша модель будет находиться в неудобном для себя положении, вряд ли получатся достойные фотографии. Ваша модель должна чувствовать себя раскрепощено, не напряженно и полностью доверять фотографу. Прежде, чем начать съемку, особенно если вы впервые работаете с моделью, необходимо в обязательном порядке обсудить типы фотографий, которые бы вы хотели сделать. Для этого у каждого фотографа должно быть две подборки: удачных и неудачных фотоснимков. Покажите несколько примеров хороших фотографий, объясните почему данные изображения «работают», за счет чего та или иная фотокарточка смотрится выигрышно в сравнении с другими.
Объясняйте модели, что вы хотите, чтобы она делала, как стояла или сидела, рассказывайте как это выглядит со стороны. Ваша задача – создать максимально комфортные условия, в которых не чувствуется скованности и неловкости от общения.
Даже, если модель настаивает на некоторых вещах, проще согласиться с ней, а потом сказать нечто подобное: «это здорово, теперь давайте попробуем…» Нередко бывает так, что модели говорят, что неудобно держать руки каким-то определенным образом, они чувствуют неестественность и поза кажется дискомфортной. Тем не менее, на снимках зачастую именно продиктованные вами позы выглядят более выигрышно. Не забывайте – фотограф управляет всем тем, что происходит на его творческой площадке.
Портретная ошибка номер 2. Неуклюжие руки.
Неопытные модели часто не знают, что делать со своими руками. Фотограф может столкнуться с тем, что модель просто опускает руки, и они у нее безжизненно болтаются вдоль тела. Гораздо выигрышнее будет смотреться положение рук, когда они как бы скользят по верхней части бедер. Такой прием хорошо работает во многих случаях.
Скрещенные на груди руки также могут выглядеть очень эффектно, только следует остерегаться создания визуального барьера для зрителя.
Если вы не хотите, чтобы изображение передавало тревогу или напряжение, следите, чтобы руки модели была расслабленными, а не сжатыми в кулаки. Поможет получить нужный эффект, если вы попросите модель взять что-то в руки или коснуться опоры рядом.
Если модель находится за спиной кого-то, кто сидит, например, можно расположить кисти рук на спинке стула или положить на плечи другого человека.
По опыту можно утверждать, что самая большая проблема у начинающих моделей – это правильное расположение рук. При этом ведь руки в портрете являются вторым центром внимания после глаз и чаще даже более выразительны, чем глаза. Именно поэтому фотографу стоит очень тщательно подготовиться в этой области – рассмотреть примеры и варианты, подумать над тем, что он хочет выразить снимком, и какие жесты будут подчеркивать это на фотографии.
Портретная ошибка номер 3. Нет – косой сажени в плечах!
Обычно плечи являются самой широкой частью человеческого тела. Даже у женщин. При съемке, когда модель располагается строго фронтально, плечи получаются визуально широкими, что не может сделать женщину более красивой, а значит изображение модели будет проигрывать.
Разверните модель под небольшим углом в отношении камеры и вы получите аккуратные плечи и тонкую талию, все линии будут изящно изогнуты, что не может не понравиться зрителю и самому портретируемому.
Вообще фронтальный портрет без изгибов и движения чаще всего смотрится как фото на паспорт.
Портретная ошибка номер 4. Шея должна быть красивой и гладкой!
Если тело вашего субъекта по задумке отвернуто от камеры под таим углом, что образуются физиологические складки на шее, необходимо сделать так, чтобы их не было видно на фотографии.
Попросите модель, например, поднять воротник пиджака или рубашки или задрапируйте шею шарфом или платком. В качестве альтернативы – используйте другой угол для съемки. Попросите развернуться человека к камере не за счет поворота головы, а за счет более крутого поворота корпуса в районе талии.
Перегибы, как любые линии, будут привлекать внимание зрителя. Их можно «драпировать» не только вещами, но даже руками, прикрыв то место, где образуются складки.
Портретная ошибка номер 5. Следы от одежды.
Отпечатки на коже от ремня, бюстгальтера, пояса, других поддерживающих аксессуаров или носок с колготками, относятся к классическим ошибкам, о которых, как правило, забывают или просто не учитывают.
©NW Model Photographer
Вы должны убедиться в том, что если планируется фотосессия с демонстрацией украшений или открытой шеи модели, необходимо заранее снять всю одежду, которая оставляет следы на коже. Кожа должна полностью восстановиться, прежде чем вы начнете фотосессию. Закладывайте на этот процесс около 30 минут. А лучше заранее попросите модель прийти в свободной одежде, которая не оставляет следов.
Портретная ошибка номер 6. Избегайте зажатости.
Как правило, портретная фотография требует минимум пространства вокруг модели. Тем не менее, обращайте внимание на то, что человек в кадре не был полностью зажат, тем более, если модель смотрит в сторону. Ее взгляд не должен упираться в край кадра, в фотографии всегда должно быть достаточно воздуха.
Обращайте внимание на то, сколько свободного места у вас есть вокруг модели, особенно, если человек передвигается или камера находится на штативе. Такое положение вещей – создает дополнительные трудности для фотографа, поэтому следует учитывать насколько гармонично в видоискателе расположение портретируемого и сколько вокруг него свободной площади.
Теоретически зажатость или срез конечности границей кадра приводит к дискомфорту смотрящего. У изображения появляется некая напряженность, у зрителя возникает ощущение неудобства. Поэтому в общем случае не стоит зажимать и обрезать конечности по суставам, но если в задачу фотографа входит показать напряженность – тогда прием зажатости изображения может стать хорошим дополнительным штрихом.
Портретная ошибка номер 7. Головы в ряд.
Когда у вас в кадре находится несколько человек одновременно, не стоит их располагать ровно по линеечке, или чтобы все головы находились на одной высоте. Компоновка «строго в ряд» делает снимок примитивным и заурядным.
Избежать подобного можно довольно просто, если располагать моделей на разной высоте относительно друг друга. Кого-то можно посадить в кресле, другого расположить на подлокотнике, а третий человек может легко и удобно разместиться на полу.
Подобное распределение может помочь решить и еще одну задачу – создать ту самую «динамику треугольника», по канонам которой взгляд зрителя будет двигаться между объектами и по кругу фотографии. Снимок будет динамичным и гармоничным по композиции.
Портретная ошибка номер 8. Нежелательные «головные уборы».
В то время, как фотограф следит за осанкой модели, вполне реально забыть и не обратить внимание на то, что находится на заднем плане. Не забывайте проверять фон, чтобы избежать совершенно ненужных вещей, «растущих» из головы человека: столбов, ламп, опор, растений и деревьев.
Только в том случае, если нечто на заднем плане служит дополнительным элементом для создания задуманного образа, оно может там находиться. Во всех остальных вариантах вы получите критическую ошибку, которую необходимо избегать, дабы не прослыть новичком или профаном в фотографии.
Портретная ошибка номер 9. Не смотрите снизу вверх.
И хотя в некоторых случаях съемка снизу вверх сделает ваши фотографии лучше и будет выглядеть визуальным комплиментом для модели (например, зрительно удлинит ноги), нижняя точка съемки чаще всего покажет множество подбородков у портретируемых, увеличит размер ног и непропорционально уменьшит голову.
Следует внимательно следить за тем, на сколько нужно присесть, чтобы фотоснимок получился максимально эффективным без неприятных искажений человеческого тела.
Портретная ошибка номер 10. Не надейтесь на детскую сознательность.
Иногда фотографам везет и дети могут даже попозировать несколько минут перед фотокамерой, особенно если они уже раньше фотографировались или находятся в таком возрасте, когда можно отвлечь маленьких моделей от важных больших детских дел и заинтересовать на мгновение процессом фотосъемки.
К фотосессии с детьми нужно готовиться отдельно. Фотограф должен помнить, что снимать взрослых моделей и детских – это не одно и то же. Фотосессии даже близко не похожи между собой. Вы должны быть готовы к тому, что вам придется уложиться в самые короткие сроки с тем, что вы будете двигаться вокруг моделей, чтобы найти правильный угол, вы будете перемещать реквизит, а не просить детей передвинуться, дабы получить лучший ракурс. Терпение будет вознаграждено в том случае, когда все сделано правильно.