Работаем в черно-белом цвете | Foto-kadr.ru

Работаем в черно-белом цвете

Работаем в черно-белом цвете

Многие почему-то считают, что хорошей может быть исключительно только яркая цветная фотография, наполненная сотнями оттенков всех цветов радуги. Это мнение в корне не верно. Не только историки и теоретики фотографии прекрасно знают, что кроме цветной существует монохромная фотография (кроме белого в ней всего один цвет, чаще всего черный, но может быть и синий, и зеленый, и красный — какой угодно), инфракрасная фотография и многие другие виды этого искусства, методы самовыражения фотохудожников. Черно-белая фотография намного сложнее и глубже цветной, хотя и появилась первая намного раньше второй. Некоторые опытные мастера фотографии даже считают, что работать с множеством цветов намного проще, чем всего с двумя – черным и белым. Цвет – это инструмент, которым работает фотохудожник. А если инструментов меньше – значит и работа сложнее. Фотография и появилась как светопись, не отражающая цвет. Но этим светом фотографу нужно было выразить всё то, что он хотел сказать своим снимком. И выразить так, чтобы зритель поверил, что роза на черно-белом снимке — красная, трава – зеленая, а небо — голубое.

Сегодня уже практически всеми признано, что создание черно-белой фотографии является достаточно сложным делом. Намного более сложным, чем сделать полноцветную «фотку». Фотографу тут в первую очередь необходимо научиться концентрировать внимание зрителя на главном в кадре. Для того чтобы ощущать свой объект по-особому, чтобы научиться понимать свет и цвет – нужна практика. Практика многолетняя. Так просто, по статьям в Интернете и даже читая серьезные книги по фотографии это дело не освоить. Нужно научиться видеть фотографируемый цветной объект без цвета, уметь видеть его черно-белым. Это должно стать вашим рефлексом, привычкой, если вы решили посвятить себя черно-белой фотографии. Один опытный фотограф как-то сказал, что стоит ему взять в руки фотоаппарат, как весь мир для него становится черно-белым. Он просто перестает видеть цвет.

В сегодняшней статье мы хотим дать вам несколько советов, которые, мы надеемся, помогут вам разобраться в природе черно-белой фотографии, помогут научиться понимать ее. И если вы во всем этом разберетесь — то и снимки у вас будут получаться великолепные.

Первым делом вы должны понять, откуда, куда и как падает свет. Уясните для себя, как он ложится на фотографируемый вами объект, как он отражается от его деталей, как влияет на фактуру этого объекта. Разберитесь, как образуются блики, а как – тени…

Совет первый. Думайте!

Перед тем, как положить фотокамеру в сумку и отправиться на съемку, потратьте хотя бы немного времени на размышления. Подумайте, прежде всего, о том, что именно вы хотите сегодня сфотографировать, и как вы это сделаете. Если вы предполагаете снимать натюрморт или просто какой-то предмет, подумайте о его форме, фактуре, цвете… Во многих фотографических школах студентам дают этот предмет домой и они обдумывают его «портрет» несколько дней, вникая во все тонкости и детали съемки. И лишь потом приступают непосредственно к фотографированию. Если вы хотите сфотографировать пейзаж – мысленно представьте себе, какое освещение может быть в том месте, которое вы будете снимать, именно в тот период, когда вы туда приедете. Подумайте заранее и о ракурсе, и о композиции. Научитесь мысленно видеть готовую фотографию еще до того, как вы нажмете на спусковую кнопку затвора.

Совет второй. Свет и его количество

Прежде чем расчехлить фотокамеру, убедитесь, что вам хватит света для того, чтобы сделать хороший снимок. Вы не забыли, что цвета у нас нет? Ведь цвет помог бы нам различить некоторые отдельные детали на объекте съемки. А его – нет. Черно-белая фотография построена на оттенках белого и черного. И этих оттенков должно быть очень много. А для того, чтобы они, эти оттенки, были – нужно достаточное количество света. Заставьте свет работать на вашу идею, на замысел вашего снимка. Сделайте так, чтобы серая трава на вашей фотографии казалась зрителю зеленой.

Совет третий. Источник света

При работе над черно-белой фотографией вам нужно понимать, какого типа источник будет использован при съемке. Естественный солнечный свет, отраженный свет, искусственный постоянный свет или свет импульсный — фотовспышка… Видов источников света очень много. И каждый из них требует особых условий съемки, особых настроек фотоаппарата. Не забывайте про это ни в коем случае!

Совет четвертый. Качество освещения

Теперь обратим ваше внимание на то, что до съемки вам также придется решить и еще одну проблему. В чем она заключается? Уясните для себя, какие тени и контрасты вы хотели бы видеть на своем будущем снимке. Четко направленный на объект съемки свет создает на нем резкие и насыщенные тени. Если свет у вас будет мягкий и рассеянный – то и тени будут более мягкими, нежными. Если вам захочется на фотографии получить насыщенные тона, яркие и контрастные тени – снимайте при направленном свете. Если в ваших планах создать мягкую и нежную по тонам картинку – снимайте при рассеянном или отраженном свете.

Совет пятый. Направление света

Теперь вам нужно определить для себя, размеры вашего объекта съемки, разобраться с количеством и размерами его деталей. Исходя из этого, вы сможете решить, какое направление света применить в своей работе. Напомним, что свет, направленный сбоку, визуально увеличивает любой объект, выявляет все его детали, даже мелкие, хорошо передает фактуру объекта. Прямое же освещение, или, как говорят, освещение «в лоб» наоборот лишает снимок деталей и глубины. Источник света, находящийся за объектом съемки, может превратить объект в силуэт и тоже лишает его деталей. Учитывайте всё это при фотографировании. Еще раз повторим: не забывайте, у вас нет цвета. Вы работаете только оттенками черного и белого.

Совет шестой. Форма

Без наличия цвета и форму объекта на фотографии передать намного сложнее. В черно-белой фотографии форму предмета мы можем передать только оттенками черного и белого цветов, более темными и более светлыми его зонами.

Совет седьмой. Тональность снимка

Учитывайте, что настроение на фотографии в первую очередь передает ее тон. Темные тона, резкие тени – это признак грусти, тревоги, напряженности. Светлые тона – это свобода, легкость, полет. Способствуют этому настроению и мягкость в освещении, и размытые фактуры и задний план.

Совет восьмой. Текстура

Текстуры и фактуры, мелкие детали на поверхности объектов съемки, детализированность этих поверхностей, в черно-белой фотографии способствует реалистичности снимка. Размытость, нерезкость, отсутствие деталей на поверхностях наоборот придают черно-белому снимку фантазийность, мистичность, нереальность.

Совет девятый. Направляющие линии на черно-белой фотографии

Линии, направляющие внимания зрителя к главному, самому важному в кадре, в черно-белой фотографии играют особую роль. За неимением цвета, именно они главным образом «руководят» «прогулкой» взгляда зрителя по вашей фотографии. Руководите этой прогулкой! Вы, как автор снимка, можете это сделать. А вообще линии на фотографии хорошо передают движение, ритмику происходящего, создают некую напряженность, порой даже способны вызвать у зрителя чувство тревоги. Не забывайте работаит с линиями! Это очень важно!

Совет десятый. Ритмика черно-белой фотографии

В этом плане черно-белая фотография очень похожа на музыку. Ей тоже присущи как ритмичность, так и мелодичность. Ритм придают повторяющиеся линии и формы, мелодичность – большие и размытые плоскости.

Работаем в черно-белом цвете

Из-за цены печати, большинство дизайнеров называли его самым дорогим логотипом в истории. Причина по которой они приняли этот логотип была в том, что компания хотела показать своё благосостояние и высокое качество своих продуктов. Вообще цветные логотипы были редкостью и следовательно, сами по себе передавали дух изысканности. На за последние несколько лет, дизайн и логотипы перекочевали с бумаги на цифровую основу. Всё это, вместе с фактом того, что цена цифровой печати была ну очень сильно урезана, привело к постепенному, но значительному моменту того, что дизайнеры просто забыли про то, что лого должно работать в черно-белом варианте. Вместе с ним, ещё одна известная догма в дизайне логотипов была разрушена в течение нескольких лет: избегать ноюансы любой ценой.

Такие логотипы, как ребрендинг Instagram в 2016 году, тому отличный пример.

Новый логотип Instagram разорвал все ранее установленные шаблоны на тему того, что логотип должен работать в черно-белом цвете. Не касаясь фактора личного предпочтения, этот логотип работает так как и должен это делать, цветовые градиенты и т.п. Но как так вышло?

Сейчас я объясню. В 99.99% случаях, логотип Instagram появляется на экранах (фактически всегда на мобильных телефонах) и практически никогда не печатается. Создают ли оттенки какие-нибудь проблемы? Нет. Создаёт ли это стременные эффекты при черно-белой печати? Нет. Так может ли логотип Instagram быть годным, если он не воспроизводится в черно-белом? Абсолютно да!

Совет, который даёт множество опытных дизайнеров — это начинать ваш логотип, создавая его в черно-белом цвете.

Факт того, что это больше не обязательно, чтобы логотип работал в черно-белом сегменте, не означает того, что разработка с этой точки зрения более не полезна для дизайнера.

Давайте переформируем эту концепцию. Совет «всегда начинайте разработку с черно-белого макета», не означает того, что «логотип ДОЛЖЕН работать в черно-белом цвете». Это просто небольшой совет, который поможет вам улучшить этап разработки дизайна.

Хоть мы и живём в мире супер крутых цифровых экранов, но в мире до сих пор ещё есть случаи и ситуации, когда это будет полезным, а если даже и необходимо, использовать черно-белый логотип.

Давайте посмотрим на несколько примеров того, когда логотип должен работать в монохромной версии.

В случае печати газет и книг
Первый случай это вообще классика. Ещё несколько лет назад была нужда в логотипах, которые можно распечатать в черно-белом цвете, просто потому, что всё тогда так печаталось.

И даже сейчас, если вы имеете дело с логотипами, которые часто печатают в газетах, журналах или книгах в черно-белом формате, тогда вы просто должны разработать логотип, который отлично работает в таких ситуациях.

Черно-белый газетный логотип при создании оконных стикеров
Это еще один крайний случай. При печати на стекле, возможно с техникой, которая на английском называется «Frosted vinyl», вам нужен логотип, который хорошо будет работать при печати только в белом варианте или хотя бы в монохромном.

Печать на чеках

Когда логотипу нужно быть напечатанным на чеке, то оно неизбежно должно быть в состоянии хорошо работать в своей черно-белой версии, чтобы быть читабельным и понимаемым.

Возьмите к примеру логотип, разработанный для магазина одежды. Такой магазин определенно хочет того, чтобы их логотип был распечатан на каждом чеке при продаже, не думаете?

Ещё один реально важный момент — это отображение вашего логотипа, как ватермарка. Этот момент очень часто пропускают, но это не означает того, что он менее важен.

Если у вас есть яркие и блестящие логотипы, смотрящие на людей снизу вашего видео или фото, то они могут и скорее всего будут, привлекать внимание любого смотрящего.

Как уже было сказано, черно-белый логотип это неизбежный вариант в данном случае.

Ну нет, не всегда надо иметь работающее черно-белое лого, но всё-таки есть несколько кейсов, когда это будет довольно выгодным делом. Так какие стратегии нужно адаптировать под то, чтобы ваше черно-белое лого работало? Вот несколько простых советов:

Начинайте с самого начала, с черно-белого дизайна логотипа.
Как мы и говорили выше, множество дизайнеров советуют делать это вне зависимости от всего. Но если вы знаете, что вам понадобится черно-белая версия логотипа, то нет ничего лучше, чем начать процесс создания дизайна с учетом этого знания.

Не переусердствуйте с лого
Как бы круто это не казалось — иметь тщательно продуманное лого, на самом деле это не всегда так хорошо. Тут самое простое это помнить то, что чем проще логотип, тем лучше он будет выглядеть в черно-белом варианте (естественно тут есть исключения, так что будьте острожны).

Приготовьте несколько версий логотипов
Это может казаться продолжением вышесказанного, но тут всё куда сложнее. Несколько логотипов для разных случаев это не нововведение во всех смыслах. На самом деле множество крутых брендов, таких как Nike и Adidas используют разные логотипы, в зависимости от того, где они будут использоваться.

Плюсы и минусы рисования в черно-белых тонах

В серии «Цифровая живопись от А до Я» мы стараемся описать различные техники рисования простыми и понятными словами. Сегодняшний урок посвящен рисованию в черно-белых тонах. Это любимых подход многих художников, позволяющий определить основные детали рисунка перед тем, как переходить к цвету.

Зачем использовать эту технику?

Рисование в оттенках серого или «черно-белая живопись» означает, что мы используем ограниченный диапазон градаций серого вместо полноценного спектра цветов.

Вместо рисования со всей этой красотой.

. мы используем только это.

Не волнуйтесь, ведь задача этой техники — немного облегчить вам жизнь. Среди большого разнообразия различных цветов легко запутаться, особенно если вы новичок в цифровой живописи.

Оттенки серого vs. Цвет

Можно начать рисовать сразу в цвете или черно-белых тонах — выбор за вами, здесь нет никаких правил. Однако, выбранный способ влияет на общий процесс. Я рекомендую поэкспериментировать с обеими и увидеть, что вам нравится больше.

Есть ли вообще разница между этими двумя техниками? Конечно!

Например, если вы начинаете рисовать в цвете, весь рисунок разрабатывается, основываясь на определенной цветовой схеме. На этом этапе у новичков часто возникают проблемы. Нужно быть хорошо знакомым с основными принципами теории цвета (http://design.tutsplus.com/articles/color-fundamentals-shading—cms-20549), чтобы суметь сделать переход от начальных этапов до готового результата.

Даже если делать правки по ходу работы, вам все равно нужно быть уверенными в направлении, по которому вы хотите пойти. С другой стороны, при использовании черно-белых тонов вы уделяете все время работе над светом, объемом, весом своих предметов. Также всегда можно расширить композицию, совершенно не волнуясь о цвете.

Плюсы и минусы рисования в черно-белых тонах

Если вы решили ознакомиться с этой техникой, стоит учитывать, что у нее есть свои особенности.

Вот несколько плюсов и минусов:

Плюс: Можно быстрее установить свет и тень

Работать с тенями всегда непросто. Чем сложнее схема тени, тем большую головную боль она приносит. Здесь даже не помогает простота Photoshop. Вы получаете огромное количество оттенков на выбор, но нужно еще понять, какой из них работает лучше для глубины и тени — вот самое сложное.

Начните рисовать в черно-белых тонах и избавьтесь от этой головной боли раз и навсегда. Главное — продумать свой рисунок начиная с фона, переходя ко второму плану и заканчивая передним планом.

Как осветить объект? Какие детали важнее? Какое настроение нужно рисунку? Задайте себе эти вопросы перед началом рисования и продолжайте делать небольшие правки по ходу процесса.

После того, как вы создали сценарий освещения, можно переходить к цвету.

Минус: Рисунки почти всегда получаются слишком темными

Сначала ваши рисунки всегда будут темными. Это проблема всех новичков.

Такое случается из-за того, что новички ассоциируют свет с белым, а тень с черным цветом. Поэтому, когда вы пытаетесь затенить что-нибудь, вы используете противоположные значения спектра и получаете мрачный, мутный результат.

Попробуйте несколько решений.

Решение №1: Ограничьте свой выбор

Откройте Палитру цветов (Color Picker), кликните по пункту «В«, позволяющему отредактировать Яркость (Brightness) выбранного цвета. По ходу рисования старайтесь не опускаться ниже середины этого слайдера, чтобы определиться со светом и тенью своего рисунка. Избегайте темно-серых или черных значений, они затрудняют дальнейшее окрашивание.

Решение №2: Изучайте свои рисунки в черном-белом

Соберите свои материалы и создайте новый Корректирующий слой (New Adjustment Layer) — Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Снизьте параметр Насыщенность (Saturation) до -100, сделав изображение черно-белым. Кликните по кнопке Видимость (Visibility) корректирующего слоя, чтобы включить, а затем выключить его и изучить цветовые значения рисунка. Обратите внимание на отношение между черно-белыми и оригинальными значениями цветов.

Об этой технике подробно рассказала Monika Zagrobelna в своем уроке.

Плюс: Легкий переход к цвету

После того, как рисование в оттенках серого закончено, пора окрашивать рисунок. Это легко можно сделать, применив несколько Корректирующих слоев (Adjustment Layers) или Режимов наложения (Blend Modes).

Некоторые художники придерживаются только определенных режимов наложения, например, Цветность (Color) или Умножение (Multiply). Я считаю, что оптимально будет пройтись по выпадающему меню режимов наложения и выбрать тот, который выглядит лучше всего.

Минус: Этот переход создает очевидный эффект

Иногда я сразу могу определить, что рисование начиналось в черно-белых тонах. Это очевидно, когда оттенки серого все еще проглядываются, а готовый результат выглядит так, как будто к нему применили один цвет.

Посмотрите на эти две вишни. Хотя они обе уже в цвете, вторая выглядит менее реалистично. Видите разницу?

Сейчас эта тема чисто субъективна. Однако, если хотите улучшить свою работу, со временем нужно делать то, что вас всегда пугает. Например, рисовать в цвете.

У этой проблемы есть два возможных решения.

Решение №1: Используйте оттенки серого только как основу

Если вы хотите, чтобы ваши цветные рисунки выглядели реалистично, нужно использовать больше, чем один цвет. В конечном счете вы увидите, что этому нет альтернативы. Попробуйте рассматривать свой черно-белый рисунок в качестве основы. Это даст множество места для добавления новых слоев. Да, это также избавляет от головной боли при работе со светом и тенью на начальном этапе, но для лучшего результата все еще необходимо работать с цветом.

Решение №2: Изучайте окклюзию

Посмотрите на этот урок. Черно-белая часть рисунка создана с использованием очень светлых оттенков, близких к белому. При изучении окклюзии (Ambient Occlusion) вы научитесь быть менее жесткими с освещением. В итоге получается идеальная база для последующего перехода к цвету. А благодаря светлой основе понадобится меньше цвета. В итоге рисунок будет ярким и реалистичным.

Плюс: Использование оттенков серого для практики

Теперь, когда вы полностью перегружены разочарованием в цифровой живописи, знайте — вы не одни.

Когда все остальное не получается, просто рисуйте в черно-белых тонах. Вы все еще можете улучшать общие техники, используя их для изучения природы. Также можно осваиваться с кистями или инструментами Photoshop.

Если вы почувствуете себя комфортно с черно-белой живописью, выберите один цвет и перейдите к монохромному рисованию. Это станет отличной альтернативой для постепенного освоения цветов.

Главное — никогда не останавливать практику! Именно практика ведет к совершенству!

Время для контрольного списка!

Используйте рисование в черно-белых тонах, если:

  • Испытываете проблемы с цветным рисованием.
  • Не можете определиться с окончательными цветовыми схемами.
  • Хотите попрактиковаться/поэкспериментировать с различными сценариями освещения.
  • Хотите попрактиковаться/овладеть техниками реализма, рисования теней и т.д.

Черно-белый интерьер и его сочетания

Какие нюансы нужно взять во внимание, обустраивая черно-белый интерьер?

  • Важно, чтобы и черный, и белый воспринимались вами положительно.
    Ведь вы будете проводить немало времени в их компании.
  • Определитесь, какой расцветке вы отдадите приоритет или, быть может, предпочтете два равноправных цвета.
    Но в любом случае добавляйте акценты другого тона.
  • Такую гамму часто выбирают люди со сдержанным темпераментом, приверженцы шика и элегантности.
    Также такими расцветками оформляют комнаты подростков.
  • Рассматриваемые расцветки хорошо дополняют хромированные элементы и глянцевые поверхности.

Роль белого цвета в помещении и его влияние

Белый, как и черный, входит в особую группу цветовой гаммы. Это самая чистая расцветка, несущая в себе заряд свежести.

  • Помещение, в котором царствует белый цвет, выглядит воздушным, просторным и изящным.

Его ключевое преимущество – это гармоничное сочетание практически со всей палитрой. Он станет хорошим фоном, контрастом или дополнением к другому цвету, и при этом не будет перетягивать на себя внимание, если цель – создать эффектную комбинацию, даже если это черно-белый интерьер.

  • Среди всех сочетаний с белым, самое классическое и выразительное решение – это интерьер в черно-белых цветах.

Также он особенно удачно гармонирует с красным, синим, голубым, лазурным, желтым, серым и пастельной гаммой.

  • С его помощью можно смягчить контраст и сделать две совсем разных расцветки ближе.

Для этого нужно сделать белую линию между двумя контрастными цветами.

  • Белый может быть доминирующим в помещении.

Главное, среди его оттенков выбрать правильный тон, а их существует немало – от холодного арктического до кремового. Чтобы эта расцветка была приятной для глаз и восприятия, особенно, когда она главная, желательно выбирать тона потеплее.

  • Есть у дизайнеров одно из правил комбинаций расцветок – оформление помещения в одном цвете, но с использованием его разных оттенков.

На белый цвет оно не распространяется, так как в совокупности разные оттенки белого будут выглядеть пожелтевшими и невыразительными.

  • С помощью белого можно визуально увеличить помещение, например, если его будет больше в интерьере в черно-белом цвете.

Белый подходит почти всем людям. Он олицетворяет чистоту, добро и пробуждает положительные эмоции. Также он вызывает чувство свободы и душевного спокойствия.

Роль черного цвета в помещении и его влияние

Помещение, в котором есть черный, наполняется нотками шика, респектабельности и элегантности. Насыщенность и глубина позволяют сделать его полезным инструментом в руках дизайнера.

  • Он, как и белый, удачно сочетается со многими расцветками, а особенно с белым, красным, серым, серебристым, зеленым, коричневым и желтым.
  • Если черный использовать как фон, то остальные элементы на его фоне приобретут выразительность.

В этом случае он не будет доминировать и визуально забирать пространство.

  • Черный хорошо раскроется в светлом и просторном помещении.

Но даже в этом случае некоторые дизайнеры предпочитают не делать его доминирующим.

  • Ввиду своей насыщенности, он может утомлять и даже вгонять в уныние.

Поэтому популярное и беспроигрышное решение – интерьер в черно-белых тонах с доминированием белого.

Если дизайнер профессионально оформит обстановку с участием черного, он будет воздействовать только положительно, улучшая настроение, и захватывать своей глубиной. В таком жилище будет чувствоваться безупречный вкус и элегантность хозяев.

Особенности черно-белого интерьера

Если вы не знаете, какую одежду надеть, скомбинируйте черные и белые вещи, и получите беспроигрышный вариант. В интерьере действует такой же принцип!

  • Обустраивая черно-белый интерьер дома, нужно учитывать, что расцветки делят обстановку на части.

Поэтому лучше, чтобы в таких цветах были крупные элементы, иначе помещение будет напоминать мозаику. Исключение составляет черно-белая плитка, но и в этом случае следует брать фрагменты покрупнее. Слишком много строгих линий тоже приведут к чрезмерному эффекту дробления.

  • Ненужно размещать на фоне белой стены мелкие элементы черного, и наоборот.
    Такое решение смотрится не гармонично и раздражает зрение.
  • Дизайнеры рекомендуют придерживаться такой пропорции: 60:30:10, где 60 и 30 черный либо белый цвет, а 10 – вкрапления другого цвета, например красного, зеленого, синего, оранжевого.
    Такими вкраплениями могут быть декоративные подушки, мебель, шторы, абажуры, скатерти, небольшие ковры.

Идеи для обустройства жилища

Рассмотрим идеи обустройства интерьера с черно-белым акцентом.

Если помещение большое (более 14 м.кв.) и светлое, можно дать черному цвету «разгуляться». Его можно выразить в обоях, крупной мебели и даже напольном покрытии. Чтобы гамма еще больше олицетворяла элегантность, дополните обстановку хрустальными изделиями, кожей и глянцем. Черно-белый интерьер гостиной удачно дополнит красный, коричневый, фиолетовый.

Чтобы обстановка способствовала расслаблению и здоровому сну, в дуэте черного и белого среди оттенков последнего выбирайте нежный кремовый цвет. Желательно, чтобы он доминировал. Такое решение подойдет для спален любой площади и уровня освещения.

Если предусмотрены черные или белые узоры, то они не должны быть замысловатыми или оптическими иллюзиями, так как будут мешать отдыху.

Черно-белый интерьер спальни хорошо дополнит пастельная гамма, зеленый, коралловый или желтый.

Хорошее решение для черно-белой кухни в интерьере – побольше глянцевых поверхностей, дающих ощущение чистоты и свежести. Это то, что нужно для помещения, в котором готовят еду и трапезничают хозяева и гости. Не забудьте выделить акценты с помощью третьего яркого цвета: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего.

Заключение

Интерьер в бело-черных тонах – стильное и не теряющее актуальность решение. Такая, казалось бы, несложная комбинация способна выгодно преобразить жилище, придав ему элегантность и шик.

Черно-белые сайты

Хотите стильный сайт? Выбирайте черно-белую цветовую гамму, и вот почему…

Все гениальное – просто.

Черно-белый дизайн никогда не будет скучным и не выйдет из моды. Вот уже несколько десятилетий черный нещадно эксплуатируется дизайнерами, когда они хотят сделать что-то элитное и стильное, и фотографами, когда они хотят сосредоточиться на содержании снимка. Доказательством этому служат сотни монохромных фотографий, которые признаются лучшими на различных конкурсах, а так же огромное количество черно-белых иконок модных приложений в App Store.

Дизайн сайтов работает по тем же законам, поэтому многие веб-дизайнеры отказываются от цвета, когда хотят получить стильный, модный и лаконичный сайт. Надо отметить, что на это решаются далеко не все. В нашей подборке вы не найдете кондитерских, кофеен или сайтов туристических агентств. В основном это персональные сайты-портфолио фотографов и дизайнеров, креативные студии и другие отрасли, тесно связанные с искусством (хотя, исключения, все-таки, есть). Все-таки черный цвет индустрия дизайна основательно прибрала к своим рукам. С ними могут поспорить разве что похоронные бюро, но их сайты, по объективным причинам, нельзя назвать креативными.

Итак, здесь мы собрали 15 сайтов, которые могут удивить, поразить или вдохновить на создание своего черно-белого шедевра.

Модная женская одежда как нельзя лучше смотрится в лаконичной монохромной гамме. В поддержу своей философии дизайнеры сделали черно-белый сайт.

Сайт-портфолио французского дизайнера Lionel Durimel. Черно-белая гамма дополнена интересным эффектом цифровых помех, что придает сайту некоторой загадочности. Красивые переходы и интуитивно понятная навигация дополняют общую картинку.

Сайт студии визуальных эффектов One More, которая специализируется на коммерческой рекламе и музыкальных видеоклипах. Микс из работ студии под энергичный трек можно посмотреть в разделе REEL. Черный цвет здесь играет роль и фона, и полноправного стилеобразующего фактора.

Сайт этого графического дизайнера из Франции поражает своей простотой и стилем. Типографика и верстка – вот, пожалуй, и все элементы, с помощью которых дизайнер создает свой невероятно модный сайт. Обратите внимание на слова, которые дизайнер хочет выделить. Он просто зачеркивает их, тем самым обращая внимание посетителя.

Продюсерский центр радует стильным монохромным сайтом и интересной заставкой. Легкий фон не отвлекает от основного контента, но в то же время создает ощущение наполненности. Кстати, кликнув на вкладку Music в верхнем правом углу, можно послушать интересные музыкальные композиции подопечных студии.

В то время как дизайн интерьера отеля Chess выполнен в теплых песочных, голубых и горчичных тонах, для его сайта была выбрана черно-белая палитра. Она удачно сочетается с качественными фотографиями интерьеров и подчеркивает высокий уровень и стиль данного заведения.

Очередной сайт дизайнерской студии в черно-белой цветовой гамме. Дизайн отличается большим вкусом и вниманием к деталям. В основе концепта, на наш взгляд, лежало противостояние негатива и позитива. Надо отметить, что и в том, и в другом варианте, картинка выглядит стильно. Очень удачное решение использовать типографику как доминирующий элемент дизайна.

Сайт дизайнерского агентства Hochburg, который они сделали для себя. Эти ребята сломали живучий стереотип «сапожник без сапог» и показали каким должен быть стильный сайт по-настоящему талантливых дизайнеров. Здесь черно-белая цветовая гамма позволяет сосредоточится на содержании: все элементы находятся в гармонии, и даже когда цвет все-таки появляется, он не нарушает общую картинку.

Фотограф Jakob De Boer на своем сайте создает атмосферу и рассказывает историю каждого снимка. Этому способствует и черно-белая гамма и ненавязчивая фоновая музыка.

Программист и художник David Paul Rosser работает в концептуальном ключе и создает совершенно оторванные от реальности вещи. Не пугайтесь, если есть сайт-портфолио введет вас в легкий транс: блики жидкого льда и мерцание граней бриллиантов, можно выключить в любой момент. Вот только захочется ли вам это сделать?

Как пишет сам дизайнер, создавший веб-сайт для музея, главной целью этого проекта было сделать акцент на престижной коллекции с помощью интуитивно-понятной навигации и лаконичной функциональности нового сайта. Действительно, когда речь идет о том, чтобы показать ценность содержания черно-белая гамма подходит лучше всего.

Если говорить о провокации и креативе, то сайт дизайнера Shakir Dzhey по праву можно назвать лидером. Эффект неустойчивого аналогового сигнала и гипнотическое перемещение фигуры дизайнера по экрану – только часть сайта, которую можно увидеть на landing page. Внутренние страницы не менее стильные и выдержаны все в той же черно-белой гамме. Очень крутой сайт.

От черно-белого креатива дизайнерских и музыкальный сайтов не отстает компания, занимающаяся телекоммуникационным технологиями. Сайт CallFlex выглядит просто, и в то же время не дает посетителю заскучать благодаря интерактивной динамике вращающихся объектов.

Сайт-портфолио иллюстратора Алексея Байдакова. Для поддержания монохромной гаммы даже превью работ были переведены в черно-белый формат. Но с наведением мышки цвет вырывается наружу и позволяет в полной мере насладиться творчеством художника.

Это представление украинского дизайнера Kyle Walker на тему того, каким должен быть его сайт-портфолио с учетом всех модных тенденций в веб-дизайне 2014 года. Видимо, черно-белый цвет – одна из таких тенденций. Самое приятное, что шаблон этого сайта можно скачать.

Надеемся, эта статья была полезной для вас. Если вы знаете другие примеры креативных и стильных черно-белых сайтов, не ленитесь – оставляйте ссылки в комментариях. Мы обязательно включим достойные примеры в нашу подборку!

Цветная фотография против черно-белой: как палитра влияет на то, что мы видим и чувствуем

Russian (Pусский) translation by Lexie Bykova (you can also view the original English article)

Одно из самых фундаментальных решений в фотографии — это стоит изобразить сюжет в цвете или черно-белым. В старые времена фотографии на пленке это решение должно было быть принятым заранее. Сегодня, благодаря цифровой технологии мы можем решить уже после, на стадии пост-обработки.

Инстинкт может подсказать, какую палитру мы предпочитаем, когда сравниваем цветные и черно-белые версии одного и того же изображения, но если мы не понимаем, что управляет нашими инстинктами, мы не можем до конца понять, как использовать изображения в качестве коммуникации.

В этой статье мы обсудим свойства каждой палитры, и как они могут помочь или испортить ключевую мысль изображения.

Черно-белая фотография

Обладает силой простоты в ограничениях

Неспроста многие учатся фотографии (и рисунку, если что) на черно-белом для начала: монохромная палитра проще, в ней меньше элементов.

  • Черно-белые снимки состоят только из световых пятен, теней и оттенков серого. В противовес этому, каждый тон в цветной фотографии добавляет еще один элемент, который может отвлечь от сюжета. Сужая круг элементов в фотографии только до черно-белых, у фотографов (и у зрителей) ограничивается количество материала в снимке.
  • Композицию легче увидеть во всей полноте в черно-белом изображении, так как структура и пространственная организация одерживают верх. Например, силуэт может выглядеть особенно выразительно в черно-белом снимке, если он явно выделяется на фоне остальных фигур в композиции.
  • Подобно этому фигуры, линии, текстуры и контраст в черно-белом изображении более очевидны. В результате черно-белое фото более успешно создаст визуальную абстракцию по сравнению с цветным.
  • Чем более полон тоновый диапазон, тем более динамичным будет выглядеть изображение. Черно-белые фотографии с глубоким черным и чистым белым и разнообразием оттенков серого привлекают внимание, притягивая зрителя.

«Черный и белый — это цвета фотографии. Для меня они являются символом альтернативы надежде и отчаянию, которым человечество подвержено навеки». — Роберт Франк

Дает больше свободы в постобработке

Благодаря тому, что в монохромном снимке меньше элементов: только черное, белое и оттенки серого — его легче обрабатывать и можно избежать технических сложностей, чем в постобработке цветных изображений.

  • Черно-белые фотографии можно выводить на максимум, чтобы избежать проблем с выдержкой.
  • Необходимость справляться с различиями цветовых температур исключается в работе с черно-белыми снимками. Например, легче работать со снимками, где есть одновременно естественный и искусственный свет, и это не будет такой проблемой, как в цвете.
  • Шум на снимках, который возникает при съемке с высоким ISO, менее заметен в черно-белой фотографии.
  • Размытость и зернистость наиболее выгодно выглядят в черно-белых снимках. Они могут придать цветному изображению приятную одушевленность, конечно, но, так как черно-белая фотография была изобретена первой, эти два элемента более естественно смотрятся в монохроматических изображениях и, следовательно, более приемлемы и приятны.

«С помощью черно-белого можно намекнуть, а цвет делает дерзкое утверждение. Намек может навести на мысли о многом, но утверждение требует определенности». — Пол Отербридж

Подчеркивает выраженную эстетику

В итоге, черно-белая палитра задает четкую эстетику. Она представляет знакомые предметы в новом образе.

  • Мы видим в цвете, поэтому монохромные изображения помогают увидеть мир непохожим на тот, в котором мы живем. Представление окружающего мира по-новому позволяет зрителю дистанцироваться от реальности, и это ощущение может произвести серьезный эффект.
  • Черно-белые изображения часто создают вневременную, романтическую и ностальгическую атмосферу. Из-за того, что черно-белая фотография была изобретена до цветной, мы ассоциируем монохромные изображения с прошлым, даже если они отражают текущие события. В результате сюжеты с вневременным, романтическим и ностальгическим настроем лучше получатся на черно-белых снимках.
  • Контраст между светом и тенью в черно-белых снимках может добавить драматизма. Если увеличить этот контраст, можно создать мощный эффект, который будет притягивать взгляд зрителя.
  • Монохромные изображения чаще воспринимают как более серьезные, вдумчивые или художественные в противовес цветным. До 1970-х цветная фотография вовсе не рассматривалась как «искусство» в США. (Благодаря Уильяму Эгглстону, Стивену Шору, Солу Лейтеру и другим это изменилось). Старые ассоциации по-прежнему сохраняются, осознаем мы это, или нет.
  • Черно-белые фото имеют характер подлинности, достоверности и объективности. Отражение сцены только с помощью оттенков черного и белого может убрать налет субъективности. Они напоминают нам об эпических изображениях из прошлого, подобно тем, что мы видели в журнале «Life» и созданным фотографами «Администрации сельского хозяйства» во времена Великой Депрессии. И те, и другие говорили о серьезных проблемах общества.

«Черно-белое абстрактно, а цвет — нет. При взгляде на черно-белую фотографию вы уже заглядываете в незнакомый мир.» — Джоэль Стернфелд

Цветная фотография

Добавляет сложности

В качестве резкого контраста, хроматическая фотография представляет мир во всей своей красоте. Идут большие споры, и, кажется, что на это нет точного ответа, но исследователи говорят, что человеческий глаз различает между 1-10 миллионов разных цветовых оттенков. Следовательно, когда в фотографии появляется цветной элемент, это резко влияет на его восприятие зрителем.

  • Цвет играет огромную роль в истории, которую рассказывает фотография. Поэтому если цвет хоть как-то овлекает от главной темы сюжета изображения, оно утрачивает свою силу. В идеале главный субъект снимка будет ярким цветовым пятном, а остальные элементы будут в менее доминирующих тонах.
  • Сложное взаимодействие цветовых пятен должно быть уравновешено в изображении. Чтобы создать объединенный образ, все цвета должны как-то помогать друг другу.
  • Один из способов достичь цветовой гармонии в фотографии — с помощью дополнительных цветов. В традиционной модели цвета красного, желтого и синего, дополнительные цвета находятся противоположно друг другу в цветовом круге: красный и зеленый, желтый и фиолетовый, синий и оранжевый. Объединение этих цветов в пару создает благоприятный визуальный эффект.

«Есть маленький секрет: я очень неуверенно себя чувствую, когда дело доходит до выбора цветов в моих работах. Я вижу, что многие так любят цвет, что мне страшно каждый раз, когда я открываю Фотошоп. Черно-белое? — я точно знаю, что нужно делать. Но цвет предлагает миллион решений проблеме, о существовании которой я и не подозревал». — Даг Теннапел, автор графических романов, иллюстратор, дизайнер видео-игр, аниматор и писатель.

Объясняет

Цветные изображения, очевидно, задают более динамический диапазон цвета и оттенков, нежели черно-белые. Поэтому фотографы, работающие в цвете, часто дают более полное и глубокое описание сцены.

  • Цвета в фотографии могут указать на время дня и время года. Синий тон может подсказать, что день стремится к закату, а изобилие красной и оранжевой листвы показать, что это осень.
  • Цветные фотографии могут представить важный аспект сюжета. Например, на Кубе и в Перу цвет — неотъемлемая часть культуры народа. Цветные фотографии позволят увидеть все ключевые детали.
  • Цвет может подсказать и эпоху, в которую был сделан снимок. Пленка, произведенная в прошлом, накладывает очень заметный отпечаток на то, как выглядят законченные снимки. Например, пленка Kodachrome, необычайно популярная в 1960-70-е и снятая с производства в 2009, обладала цветонасыщенностью, по которой фотографы до сих пор скучают.

«Человеческий мозг подобен бинарному компьютеру, и может только анализировать точную информацию из нулей и единиц (черное-белое). Наше сердце больше похоже на химический компьютер, который пользуется туманной логикой, чтобы проанализировать информацию, которую сложно поделить на единицы и нули». — Навин Джайн, предприниматель и филантроп

Пробуждает эмоции

Когда мы видим цвет, он вызывает у нас эмоциональную реакцию, основанную на ассоциациях с этим цветом.

  • Цветные фотографии кажутся более реальными, чем черно-белые, потому что мы видим в цвете. В результате цветные фотографии возвращают зрителя в эмоциональное состояние повседневной реальности.
  • Цвет также поможет передать настроение изображения. Например, фото с желтыми тонами могут поднять настроение, а с синими навеять меланхоличный настрой.
  • Цвета многогранны. Хотя голубой может вызывать депрессию, он также чрезвычайно успокаивает. Желтый может быть радостным, но также может чрезмерно будоражить.
  • Цвет обладает тайной силой, которая вызывает личную и психологическую реакцию. Исследования показали, что гораздо легче понять, как фигуры влияют на зрителя, нежели понять, какое действие оказывает цвет. При виде цвета у нас может возникнуть сильная реакция, о которой мы и не подозревали.

«Поначалу я все фотографировал в черно-белом. Со временем, однако, я начал видеть измерения, которые требовали осознанного использования цвета. Цветная фотография для меня не новинка — большинство моей работы на заказ и все мои фильмы сделаны в цвете. Но цвет в подземке отличается. Я увидел, что свет строб, отражающийся от металлических поверхностей обезображенных вагонов метро создавал новое понимание цвета. Я видел фотографии глубоководных рыб в тысячах метров под водой, светящихся во тьме, как только на них падал свет. Люди в метро, их плоть на фоне граффити, проникающий свет строб, и даже пустая тьма тоннелей, вдохновила на эстетику, которую не видят пассажиры в плену подземки, прячущиеся за своими масками, и отгороженные друг от друга». — Брюс Дэвидсон о своей книге «Подземка»

Заключение

В итоге выбор, фотографировать вам сюжет в цвете или в черно-белом, — ваш личный. Он зависит от того, какой эффект вы хотите произвести на зрителя, и к чему вы хотите привлечь его внимание. У каждого предпочтения свои сильные и слабые стороны, которые можно успешно использовать. Но чтобы создать нечто с вашим уникальным видением, важно понимать, как хроматические и монохромные палитры влияют на восприятие.

6 причин выбрать ч/б или цвет

Как только человечество научилось создавать черно-белые фотографии, оно принялось искать способ сделать цветные снимки. Некоторые из самых первых цветных снимков датируются серединой 19-го века.

В 1886 году физик и изобретатель Габриэль Липпман создал то, что должно было быть первым цветным фотоснимком, полученным без помощи каких-либо пигментов или красителей. К 1906 году Липпман показал процесс создания цветного изображения. Он сделал снимок попугая, миски апельсинов, флагов и витража. Его открытие принесло ему Нобелевскую премию по физике.

Липпман стал одним из первых фотографов, которые делали линию между цветной и черно-белой фотографией.

В настоящее время цифровая фотография предоставляет фотографам как благо, так и бремя возможности выбирать между цветным или черно-белым вариантом в пост-обработке. Выбор может стать очень непростым. Осознанный выбор между цветным и черно-белым изображением – это навык, который требует практики, проб и ошибок.

Тем не менее, есть несколько моментов, которые необходимо учитывать при определении стиля будущей фотографии. Вот лучшие шесть советов для принятия решения, следует ли работать с цветом или перевести всё в ч/б.

1 Отношения

Первое, что нужно учитывать при выборе между цветным или черно-белым – сам по себе цвет! Спросите себя, что привлекает вас в изображении? Если вы обнаружите, что вся красота в игре цвета, взаимосвязи и балансе оттенков, то несомненно нужно оставлять цветной вариант. Перевод цвета в ч/б не всегда является хорошим решением. Например, красный и зеленый часто становятся сильно похожи друг на друга в черно-белом варианте, что делает снимок менее ярким или мутным.

2 Настроение

Подобно тому, как художники в течение многих столетий использовали цвет в живописи, чтобы обозначить настроение, цвета в фотографии также могут создать эмоциональную атмосферу образа. Цвет является мощным инструментом. Он может повлиять на эмоции зрителя, создавать ассоциации между образами и направлять глаз по изображению.

В то время как черно-белые изображения обычно вызывают чувство серьезности из-за связи с документальной фотографией. Цвет может подчеркнуть чувство радости или печали в зависимости от цветовой схемы. Подобно тому, как мы связываем теплые цвета, такие как красный и оранжевый с комфортом и теплотой, мы даём зрителю подсказки о том, какие эмоции должен передавать снимок.

Тон или цветовой баланс фотографии может указывать на время суток или сезон, который передает определенную эмоцию. Черно-белые фотографии кажутся более вневременными, чем цветные изображения, потому что они не несут никакой точной информации о времени суток.

Обратите внимание на то, что цветная версия имеет совершенно другое настроение.

3 Внимание

Вокруг нас много рекламы, мультимедийного контента и различных цветных вещей. Каждый этот элемент старается захватить ваше внимание и привлекает его в основном цветом. Но особенность отвлекаться на яркие вещи может запутать вас, если на снимке много ярких элементов. Вы не сможете уловить суть фотографии то и дело обращая внимание на цветные элементы, которые не несут полезной информации.

Ищите доминирующий цвет или сочетание цветов в вашей работе. Наиболее хорошее визуальное воздействие часто создается либо путем выделения одного или двух цветов.

Цвета, такие как красный и зеленый, или оранжевый и фиолетовый хорошо сочетаются друг с другом и создают ощущение движения и действия. Если изображение содержит эти комбинации, было бы лучше остаться в цветном режиме и тратить время на подчеркивание красочных компонентов изображения, а не превращать всё в черно-белое. Отсутствие цвета акцентирует внимание на свете и тени.

4 Время просмотра

Удаление цвета из изображения помогает зрителю сосредоточиться на том, что происходит на холсте. Из-за отсутствия сигналов, которые мы получаем из цветовых образов, зритель имеет тенденцию смотреть на фотографии более внимательно «читать», что происходит в изображении, изучать сюжет. Более длительное время просмотра означает, что у фотографа есть больше времени для общения со зрителем, он может передать эмоции в большей степени, и, возможно, остаться со зрителем, даже после того, как он перестанет смотреть на работу физически.

5 Содержание

Проще говоря, черно-белые изображения создают акцент на свет, формы или текстуры. Если содержание фотографии является более важным, чем цвет предмета, или вы чувствуете, что цвет на фотографии лишь отвлекает внимание от сообщения, которое вы хотите передать, то черно-белый вариант является хорошим выбором.

Такие предметы, как дым, тени, тонкие изменения в свете и пыли становятся более очевидными в черно-белом изображении. Из-за наших ассоциаций с этими предметами, чувство драмы может стать более очевидным в черно-белом изображении.

6 Простота

Часто цветная фотография выглядит сложной и запутанной, особенно если цветов слишком много. Иногда преобразование изображения в черно-белое значительно облегчает восприятие.

Вывод

Экспериментируя с цветом и черно-белыми тонами, вы можете выбирать, какой вариант оставить. Современные графические редакторы дают большую свободу действий. Специальные инструменты для преобразования в ч/б открывают широкие границы, одновременно позволяя контролировать яркость различных тонов, резкость и контраст.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]