Приближаем создаваемый портрет к профессионалам | Foto-kadr.ru

Приближаем создаваемый портрет к профессионалам

Приближаем создаваемый портрет к профессионалам

Потрет — это очень весомая часть фотоискусства. Чем хороши портреты? Задумайтесь, ведь не обязательно на порете должен быть изображен знакомый вам человек. Это может быть модель или простой гражданин, не подозревающий, что его снимают. Портрет рассказывает историю, предает фрагмент из жизни человека. Если это постановочная съемка, то можно сказать, что потрет передает мгновение из спектакля, ведь модель играет, перевоплощаясь в различные образы, а фотограф фиксирует на камеру самые удачные моменты «спектакля». Как научиться делать хорошие портреты? Рассмотрим несколько факторов, влияющих на передачу атмосферы и гармонии в снимках.

Фон

Фон очень важен в портретной съемке. Основная задача — это передача личности, образа человека. Фон должен дополнять эту составляющую. Ни в коем случае фон не должен спорить с образом человека.

Окружение должно соответствовать стилю и образу человека. К примеру, офисный работник (если нужно передать его профессию) будет гармонично смотреться в офисе среди бумаг, механик — в гараже или около машины, работник завода — на производстве. Если вы будете снимать этих людей дома или на природе, вы не сможете передать их профессию. И так с любыми образами. Фон передает много информации.

Свет

Съемка при естественном освещении — это очень хороший шанс передать естественность образа человека. Тон кожи и окружающая обстановка будут естественными, но есть одна проблема. Управлять светом в таких условиях практически невозможно. Есть вариант, использовать отражатели или вспышку. Это позволит подсветить глубокие тени.

Свет не должен попадать прямо в объектив. Он должен идти под углом. Снимать лучше утром или вечером. В полдень солнце наиболее агрессивное и яркий свет, который дает жесткие тени не позволит сделать хорошие снимки. Можно снимать в пасмурную погоду, но это повлияет на образ модели. Он станет более трагичным и драматичным.

При съемке в помещении нужно обеспечивать мягкий равномерный свет, если только обратное не является творческой задумкой.

ГРИП (глубина резко изображаемого пространства)

©Tanner Wendell Stewart

Диафрагма позволяет получить резкий или размытый фон. На самом деле на глубину резкости влияет еще и фокусное расстояние. Чем оно больше, ем больше размытие. Получается, что для того, чтобы максимально размыть фон, нужно использовать открытую диафрагму и большое фокусное расстояние. Размытие фона позволит акцентировать внимание на объекте съемки.

Фокус

Фокус в фотографии очень важен. А в портрете очень важен взгляд, поэтому фокус нужно наводить на глаза. Они отражают внутреннее состояние человека, передают эмоции, настроение. Глаза обязательно должны быть в фокусе.

Обстановка

Этот фактор не воздействует на портрет напрямую. При съемке нужно создать для модели непринужденную обстановку. Человек должен себя чувствовать легко и беззаботно. Только в такой атмосфере он сможет расслабиться, а это в свою очередь позволит сделать хорошие снимки.

Помощь

При съемке, особенно студийной всегда нужна помощь ассистента., чтобы он держал отражатели, рассеиватели, поправлял модели одежду или прическу, направлял вентилятор и т.д. Самому очень трудно это всё делать, поэтому, когда вы готовитесь к съемке, лучше попросите дуга или подругу, чтобы они вам помогли.

Эксперименты

Стоит всегда проводить эксперименты. Попросите модель нахмуриться, рассмешите её, попросите изобразить испуг или удивление. В конце концов, портретируемый может просто покривляться. С этого может получиться очень удачная серия кадров. Экспериментировать можно и более глобально: с обстановкой, образами, светом, фоном и т.д.

Как составить свой профессиональный портрет, чтобы «продать» себя работодателю

Рынок труда – рынок не хуже любого другого. С товаром, покупателями и безграничными возможностями торговаться. Чтобы успешно продавать свои знания и опыт, нужно четко понимать, кто вы на рынке труда и чем ценны. А также создать красивую упаковку, задействовать маркетинг и немножко рекламы – то есть создать свой профессиональный портрет.

Главные черты профессионального портрета

Чтобы создать хороший профессиональный портрет, который бы вас продавал, нужно знать, из чего он состоит. Его главные составляющие таковы:

1. Кто я на рынке труда?

2. Знания, которые я могу предложить работодателю.

3. Практический опыт работы.

4. Дополнительные способности.

6. Сильные стороны.

7. Уникальное предложение.

Итак, обо всем по порядку.

1. Кто я на рынке труда?

В профессиональном портрете это как заглавие к статье. Вы – маркетолог, логист или бухгалтер? Если вы заполняете резюме, не нужно перечислять все свои предыдущие должности через запятую. Во-первых, это сбивает с толку работодателя и вызывает подозрения, не все равно ли соискателю, кем работать, и зачем тогда такой сотрудник. Во-вторых, наш рынок труда хаотичен и разные по названию профессии могут иметь один и тот же круг обязанностей. Поэтому вместо того, чтобы указать все, что покажется вам уместным, ограничьтесь двумя-тремя позициями, которые вы занимали, и они будут работать вам в плюс.

На собеседовании вы можете добавить к вашим заслугам все, что посчитаете нужным: предыдущие места работы и экзотический круг обязанностей. В резюме же следует соблюдать лаконичность. Специалисты по персоналу любят лаконичные, простые тексты, потому что их удобно читать и легко держать в голове. Сложные, витиеватые резюме стразу отправляются в корзину.

2. Знания, которые я могу предложить работодателю

Заполняя раздел «Образование», не забывайте о том, что вы создаете свой профессиональный образ. Значит, все должно ему соответствовать – каждая строчка вашего резюме и каждая фраза на собеседовании.

Главное требование работодателя – резюме по теме. Все, что относится к будущей должности, должно быть в резюме, и никаких курсов макраме. Если список небольшой – добирайте онлайн-курсами по теме, публичными лекциями по теме и тренингами по теме. Так, прохождение одного онлайн-курса в ударном режиме занимает несколько дней. Зато на собеседовании вы не будете неловко молчать о своем опыте, а в резюме появится полезнная строчка.

Перед отправкой резюме или собеседованием, определитесь, чем вы можете быть полезны данной компании. Хорошей шпаргалкой будет список из своих профессиональных качеств и того, что вы умеете и готовы делать. С этой шпаргалкой вас не застанут врасплох.

Не поленитесь посмотреть, чем живет компания, и при возможности в резюме, сопроводительном письме или на собеседовании покажите свою осведомленность, скажите, что можете помочь решить конкретные проблемы. Но тут придется подумать и предоставить эйчару хотя бы приблизительный план.

3. Практический опыт работы

Здесь можно развернуться, указав все те задачи, с которыми вы когда-либо работали. Важно «просеять весь» свой опыт, волонтерский в том числе. Даже «некрасивая» должность в прошлом может красиво заиграть. Например, на заре своей карьеры вы были оператором call-центра, курьером или секретарем, но зато теперь у вас есть суперспособности – пунктуальность, умение разговаривать, располагать к себе и убеждать людей, решать конфликты, четко планировать день, вести деловую переписку на трех языках и т.д.

Все это может расположить к себе настороженных работодателей и сыграть вам в плюс. Так что полностью убирать старые непривлекательные должности не стоит: оставьте их в виде своих качеств, переместив в раздел «Личные качества». Также не стесняйтесь признаваться в своем прошлом опыте на собеседовании, делая акцент на том, какие качества вы приобрели, и что они ценны.

4. Дополнительные способности

При создании профессионального портрета, не забывайте, что вы – человек. И работодатель это знает. Поэтому строить из себя профессиональнго профессионала, который живет только работой, не стоит. Добавьте в свой образ немного личного и прорекламируйте это. Так, расскажите о своих талантах в отдельном блоке резюме. Например, о том, что вы любите делать (как сотрудник, разумеется) и чему планируете научиться (желательно, не азам работы, на которую подаетесь). Подойдет все то, что по канонам не вмещается в опыт работы, но имеет значение в реальной жизни: второй язык в процессе изучения, опыт волонтерской работы или фандрайзинга. Вы не можете предугадать, что зацепит работодателя, так что закидывайте удочки пошире, рекламируйте себя.

5. Достижения

Вот тут нужно потрудиться и достать в памяти все, чем стал бы гордиться любой человек. И снова включить саморекламу! Конечно, имеется в виду не достижения личного характера (хотя и здесь смотря какие), а результаты работы. Бывает трудно выделить свои личные достижения, когда вы работаете в коллективе, где каждый вложился понемногу. Но достижения есть у всех. Главное – задавать себе правильные вопросы: надо, чтобы купили. За что?

Какие идеи и предложения я внес, работая на предыдущей должности? Как повлиял на прибыль, качество и количество работы? Какие успешные свои проекты я могу показать? И не стесняйтесь, показывайте. Пусть работодатель увидит и оценит качество. Если результатов пока нет – записывайте и оформляйте свои идеи (дизайн, программирование, копирайтинг, проекты по участию в тендерах) и выкладывайте их на issuu.com или www.slideshare.net. Это сайты, на которые можно загружать свои работы и делать их доступными всем желающим.

6, 7. Сильные стороны и уникальное предложение

Всегда помните, в чем вы сильны. Даже если у вас неудачный период и кажется, что ваше место – на кассе в супермаркете. Не получается найти в себе плюсы? Есть простой лайфхак. Такой простой, что многие брезгуют им, считая ерундой. Но стоит серьезно подойти к этому – и вы увидите в себе качества, которые делают вас просто суперменом. Итак, внимание.

Есть такой стандартный вопрос у работодателя: «Укажите три свои сильные стороны и три слабые». Ответьте на этот вопрос, только не для работодателя, а для себя. Скорее всего, вы обнаружите что-то нестандартное и яркое, что можно использовать как свои плюсы. А список слабостей укажет, над чем на самом деле стоит работать. А, может, вы уже работаете над этим.

Некоторые вещи никто не может сделать лучше вас. Ваш багаж опыта и знаний – уникальны. Ваши способы решения задач – уникальны. Когда на собеседовании вас спросят, а почему вы, – вы должны найти, что ответить. Потому что вы лучший или стремитесь быть лучшим. Потому что вы любите свое дело, а кто любит свое дело – не будет делать спустя рукава.

10 техник создания восхитительных портретов

Профессиональные фотографы снимают более 30 свадеб за год, и стоит заметить, что в этой ситуации легко поддаться влиянию шаблонов, когда дело доходит до портретов. Даже если вы выдумываете новые позы, портреты могут получаться очень скучными, если для каждой пары используются одни и те же композиционные решения и ракурсы – мы все проходили через эту творческую рутину, когда наши изображения начинают выглядеть очень знакомо.

На протяжении долгих лет мы остаемся на передовой, используя несколько полезных техник. В этом уроке представлены лучшие советы о том, как сохранить свежесть и уникальность фотографий для каждой пары.

1. Используйте телеобъективы

Многие фотографы возразят, что их объектив 50мм – лучший портретник, но как насчет того, что объективы с таким «средним» фокусным расстоянием представляют перспективу в довольно банальном ключе, так, как мы ее видим каждый день? Чтобы создать более интересное изображение, мы стараемся не снимать портреты такими объективами, поскольку фотографии выглядят слишком обычными.

Большинство наших портретов снято на 200мм или 85мм, чтобы передать приятное сужение перспективы, которое не способен воспроизвести объектив 50мм. Эта компрессия не только позволит выставить ваших моделей в более выгодном свете с меньшим искажением черт, но и сформирует более яркое размытие фона (боке) и приблизит фон к объекту.

Снимая на 200 мм, сложнее общаться с моделями, но разница будет очевидной, и результат того стоит. Наше решение этой проблемы состоит в том, что один говорит с парой вблизи, а второй снимает издали.

2. Снимайте не с уровня глаз

Мы часто зацикливаемся на том, что находится прямо перед нами. В конце концов, так проще. Постарайтесь найти иные ракурсы, выше или ниже уровня глаз, чтобы сформировать новую перспективу в кадре. Эта техника может также использоваться, чтобы представить в наиболее выгодном свете людей с различными типами фигуры и разного роста.

На изображении ниже, мы попросили невесту сесть на землю, чтобы сфокусироваться на ее лице и прическе, размывая тело. Изображение вышло более интересным, чем стандартный портрет «в лоб».

3. Используйте внешнюю вспышку

Во время свадьбы мы никогда не пользуемся встроенными вспышками, даже во время съемки застолья. Обычно вспышка не очень хорошо смотрится на лице модели, когда она направлена прямо, и изображение теряет свой объем. Направляя свет вспышки сбоку, мы имеем возможность формировать свет и тени на наших моделях, подчеркивая достоинства и обеспечивая более широкий диапазон между яркими и темными зонами. Это также помогает увести внимание от деталей на фоне, чтобы создать более сильный драматический эффект.

4. Компенсируйте вспышкой солнечный свет

Съемка в полдень с естественным освещением – дело непростое. Но использование искусственных источников, даже таких простых как пара вспышек, может ослабить силу солнечного света и позволит затемнить изображение для лучшей экспозиции. Мы особенно часто используем эту технику, когда стараемся создать портрет в естественном окружении и сделать акцент на пейзаже.

Используя вспышку, мы можем компенсировать свет солнца и недоэкспонировать небо, при этом освещая модель. Чтобы получить такое значительное количество искусственного света, нам нужно использовать 2-4 внешние вспышки (без рассеивателей).

Вы также можете держать вспышки ближе к модели (со стороны), это поможет вам направить больше света на объект и позволит недоэкспонировать фон для создания более драматического эффекта.

5. Найдите контровой свет

Нужно время и практика для того, чтобы приучить себя находить хороший свет. Когда вы поймете, как «найти свет» в любой ситуации, вы сможете делать чудесные портреты. В конце концов, вся суть фотографии в освещении. Работаете ли вы с солнцем, окном или обычной лампочкой, эти источники могут быть применены для создания красивой подсветки по краям (также известной как подсветка волос, контровой свет), при которой источник света располагается за вашим объектом.

Эффект, создаваемый данным видом света, может усилить ощущение объема в изображении, отделяя объект съемки от фона, выделяя и подчеркивая объект.

6. Ищите силуэты и отражения

Отражающие поверхности и возможности для съемки силуэтов могут серьезно усилить ваш кадр, как визуально, так и в отношении глубины. Для создания силуэтов необходимо найти сильный источник света и поместить его позади вашей пары; им может быть что угодно, начиная от неба, заканчивая окном или светильником на стене.

Снимая отражения, подойдите творчески к вопросу выбора отражающих поверхностей; порой лучшие отражения можно найти в самых неожиданных местах, будь то полы, бокал, лужи или гранитные стены.

7. Снимайте через объекты

Когда на нашем пути попадаются какие-то предметы, мы предпочитаем извлекать из этого выгоду. На самом деле, мы много раз специально пытались найти какие-либо элементы для размещения их на переднем плане в нашем изображении. Попробуйте снимать через ветви деревьев, абстрактные объекты, или даже обыкновенные домашние вещи, которые помогут вам улучшить ваш снимок, привнося интересный и порой яркий элемент в вашу композицию.

Использование объективов с большим фокусным расстоянием поможет вам размыть объекты на переднем плане, чтобы создать более интимное, камерное обрамление для съемки ваших моделей.

8. Используйте солнце как источник света

Нет ничего необычного в том, что фотографы стараются не производить съемку на солнце, и ищут тень для создания более простой и ровной экспозиции. Мы уже рассмотрели контровое освещение в качестве решения при съемке в условиях жесткого солнечного света. Но этот свет также может быть использован как направленный точечный источник.

Снимая прямо на солнце, вы получите драматичные глубокие тени на фоне и в окружении, а также внимание зрителя будет сосредоточено на ваших освещенных объектах. Применение этой техники в разных световых условиях создаст разные визуальные эффекты.

9. Используйте видео-свет для ночных портретов

Видео-свет очень полезен, когда у нас нет доступного источника для освещения объекта в темноте. Огромное преимущество видео-света состоит в том, что он постоянный, так что вы можете видеть, как изображение будет выглядеть на камере. Мы используем LED видео-свет, которого хватает более чем на 2 часа. Это хорошая альтернатива вспышкам, и его проще настроить под условия слабого освещения.

10. Используйте гели на вспышках

Использование CTO (оранжевого) или CTB (синего) гелей на ваших вспышках изменит настроение снимка. Иногда, когда вы снимаете в пасмурном окружении с синими оттенками, добавление CTB геля позволит придать более теплое ощущение кадру, если вы корректно настроите баланс белого. CTO гели также могут использоваться для имитации солнечного света.

Вэйн и Ангела – фотографы/собственники «Wayne Yuan Photography». Они живут в районе Сан-Диего и Нью-Йорка, но снимают свадьбы по всему миру.

10 советов для создания постановочных портретов уровня профи

В этой статье Джина Милисиа (Gina Milicia), автор электронной книги «Портреты: Создание удачного снимка» (“Portraits: Making the Shot”) даёт 10 советов, помогающих создавать постановочные портретные фотографии уровня профессионалов.

1. Обратите внимание на своё настроение

Вы когда-нибудь сталкивались с грубым продавцом в магазине или официантом, у которого сегодня плохое настроение? Каково вам было?
Ваше настроение в день съёмки будет иметь огромное влияние на людей, которые находятся рядом с вами. Если вы хотите, чтобы люди, которых вы фотографируете, выглядели расслабленными и были раскрепощёнными, значит, вам тоже надо выглядеть расслаблено и быть раскрепощённым.

2. Постарайтесь быть заинтересованным, вместо того, чтобы быть интересным

Отличные фотографы, специализирующиеся на портретах, знают, как нужно общаться со своими моделями, чтобы они чувствовали себя комфортно, уверенно и не испытывали напряжения.
Человеку очень приятно слышать своё имя. Помните об этом и не пользуйтесь этим.
Любимой темой для разговора для большинства людей являются они сами. Задавайте вопросы, будьте заинтересованным и действительно слушайте их ответы.

3. «Будь самим собой – все остальные роли уже заняты». Оскар Уайльд

Не используйте чужие глупые высказывания и манеры во время своих фотосессий.
Говорите так, как вам действительно комфортно. Если вы обычно разговариваете тихо и спокойно, значит и указания во время фотосессии давайте тихо и спокойно. Если вы будете пытаться быть кем-то другим, ваши указания будут казаться вам и вашей модели «неуклюжими».

4. «Пренебрегая подготовкой, вы готовите себя к неудаче». Бенджамин Франклин

Как фотограф, вы всегда должны первым приходить на фотосессию и уходить с неё последним.
Всегда заранее прорабатывайте вопросы, касающиеся освещения, поз моделей и места съёмки. На фотосессии ваша модель итак будет нервничать и чувствовать себя уязвимой. Если вы оставите решение всех вопросов на момент самой фотосессии и будете проявлять свою неуверенность, модель будет чувствовать себя ещё хуже.

5. ВЫ должны знать, как нужно позировать

Потренируйте своё умение позировать, чтобы понять в каких позах тело кажется более плоским, и какие позы хорошо выглядят под определёнными углами. Или попробуйте стать моделью для другого фотографа, чтобы понять, что значит следовать указаниям кого-то другого во время съёмки.

После это объясняйте позу, которую вы хотите увидеть на фотографии, разными способами:

— Подойдите к моделям и покажите им нужную позу. Покажите им то, что вы хотите увидеть.
— Одновременно объясняйте то, чего вы добиваетесь.
— Затем попросите свою модель, чтобы она приняла нужную позу, до того как вы начнёте саму фотосессию.

Это не только самый быстрый и эффективный способ сделать так, чтобы ваша модель приняла нужную позу, но и средство, позволяющее вам наладить с ней контакт. Как только модель узнает, что поза хорошо выглядит в вашем исполнении (и поймёт, что она не будет выглядеть в ней глупо), она с большей готовностью станет делать то, что вы просите.

6. Используйте визуальный канал передачи информации

«Я слышу и забываю. Я вижу и помню. Я делаю и понимаю» – Конфуций

Наиболее быстрый и эффективный способ руководства – давать человеку визуальную информацию, а не просто говорить ему что-то.
Если я буду говорить своим клиентам, как нужно стать, то это будет звучать примерно так: «Поставьте ступни рядом, перенесите вес на заднюю часть ступни, подвиньте бёдра в сторону, направьте носок в камеру, правая рука на бедро, левая рука в карман, грудь повернуть на 3/4 к фотоаппарату, нагнуть голову немного влево… Ой, извините, я хотела сказать вправо. Теперь шаг влево… Ой, нет, вправо».
Передавать информацию с помощью звука во время фотосессии бывает очень неудобно. Такая ситуация может реально разрушить контакт с вашим клиентом. Вы постоянно будете сталкиваться с тем, что ваш клиент будет двигаться в неправильном направлении, что будет выбивать вас из колеи и смущать вашего клиента, вселяя в него неуверенность.
Я обнаружила, что на текущий момент лучше всего вопросы, касающиеся позы, решаются с помощью передачи информации по визуальному каналу.
Мы просто меняется местами с моим клиентом: я иду на нужное место и принимаю нужную позу. Так модель может чётко увидеть то, что я от неё хочу.
После того как ваш клиент занял нужную позицию, продолжайте давать ему указания с привязкой к визуальному каналу передачи информации.

Вот несколько примеров такого подхода:

«Поверните ваше лицо к этому дереву» вместо «поверните ваше лицо влево».
«Приблизьте ваше лицо к этому окну и направьте ваш взгляд обратно на мой фотоаппарат» вместо «поверните ваше лицо вправо и смотрите на меня».

7. Хвалите и поощряйте

Давайте положительные отзывы, когда ваша модель поступает правильно. Это классическое позитивное подкрепление, и оно работает. Не обращайте внимание на плохое. Поощряйте хорошее.
Разговаривайте со своей моделью. Это поможет ей расслабиться и не беспокоится о том, что же вы думаете во время съёмки (именно об этом модели и беспокоятся).

8. Что одному хорошо, другому – смерть

«Фотография – это лишь маленький «ломтик» объекта. Кусочек объекта в один из моментов его существования. Слишком самонадеянно считать, что можно получить от фотографии нечто большее» – Энни Лейбовиц

Очень важно выбирать позы, которые подходят для вашей модели.
Попытка «запихнуть» определённый стиль или отношение в кадр – это прямой путь к тому, чтобы ваша модель чувствовала себя некомфортно и выглядела соответственно. Большинство великих фотографов-портретистов мастерски позволяют индивидуальности моделей проявляться на своих фотографиях.

9. Глаза, глаза, глаза

«Вы не можете спрятать свои лгущие глаза» – Энни Лейбовиц

Всё, о чём вы думаете, отражается в ваших глазах. На самом деле я чаще вижу подтверждение этому высказыванию в глазах женщин, чем в глазах мужчин.
Даже если вам удалось попасть в точку с позой, освещением и местом съёмки, неискренняя улыбка или взгляд, в котором не хватает эмоций, может испортить фотографию.

Как заставить свою модель абстрагироваться?

Вы, конечно, не можете заставить модель перестать думать, но вы можете направить ход её мыслей в направлении, которое максимально освободит их от негативной составляющей.

Вот несколько техник визуализации, которыми я пользуюсь:

— Любимое место для отдыха
— Образ работы мечты
— Встреча с одним из кумиров

Попросите вашу модель отводить взгляд от фотоаппарата на некоторое время после каждого кадра, а потом возвращать взгляд обратно. Это особенно полезно, если фотосессия получается длинной по времени. Такой подход делает взгляд более свежим и осмысленным.
Вносите небольшие изменения в позу, чтобы сделать её более интересной. Например, попросите модель сделать улыбку чуть побольше или чуть поменьше.
Просто продолжайте общаться.

10. Мимолётные моменты между кадрами

Часть моих самых лучших портретов была получены в эти самые моменты между запланированными кадрами. В моменты, когда модель думала, что я не снимаю, и расслабила своё «лицо в образе» или взглянула куда-то/засмеялась не на камеру. Выслеживайте такие моменты. Они драгоценны.

10 техник создания восхитительных портретов

Профессиональные фотографы снимают более 30 свадеб за год, и стоит заметить, что в этой ситуации легко поддаться влиянию шаблонов, когда дело доходит до портретов. Даже если вы выдумываете новые позы, портреты могут получаться очень скучными, если для каждой пары используются одни и те же композиционные решения и ракурсы – мы все проходили через эту творческую рутину, когда наши изображения начинают выглядеть очень знакомо.

На протяжении долгих лет мы остаемся на передовой, используя несколько полезных техник. В этом уроке представлены лучшие советы о том, как сохранить свежесть и уникальность фотографий для каждой пары.

1. Используйте телеобъективы

Многие фотографы возразят, что их объектив 50мм – лучший портретник, но как насчет того, что объективы с таким «средним» фокусным расстоянием представляют перспективу в довольно банальном ключе, так, как мы ее видим каждый день? Чтобы создать более интересное изображение, мы стараемся не снимать портреты такими объективами, поскольку фотографии выглядят слишком обычными.

Большинство наших портретов снято на 200мм или 85мм, чтобы передать приятное сужение перспективы, которое не способен воспроизвести объектив 50мм. Эта компрессия не только позволит выставить ваших моделей в более выгодном свете с меньшим искажением черт, но и сформирует более яркое размытие фона (боке) и приблизит фон к объекту.

Снимая на 200 мм, сложнее общаться с моделями, но разница будет очевидной, и результат того стоит. Наше решение этой проблемы состоит в том, что один говорит с парой вблизи, а второй снимает издали.

2. Снимайте не с уровня глаз

Мы часто зацикливаемся на том, что находится прямо перед нами. В конце концов, так проще. Постарайтесь найти иные ракурсы, выше или ниже уровня глаз, чтобы сформировать новую перспективу в кадре. Эта техника может также использоваться, чтобы представить в наиболее выгодном свете людей с различными типами фигуры и разного роста.

На изображении ниже, мы попросили невесту сесть на землю, чтобы сфокусироваться на ее лице и прическе, размывая тело. Изображение вышло более интересным, чем стандартный портрет «в лоб».

3. Используйте внешнюю вспышку

Во время свадьбы мы никогда не пользуемся встроенными вспышками, даже во время съемки застолья. Обычно вспышка не очень хорошо смотрится на лице модели, когда она направлена прямо, и изображение теряет свой объем. Направляя свет вспышки сбоку, мы имеем возможность формировать свет и тени на наших моделях, подчеркивая достоинства и обеспечивая более широкий диапазон между яркими и темными зонами. Это также помогает увести внимание от деталей на фоне, чтобы создать более сильный драматический эффект.

4. Компенсируйте вспышкой солнечный свет

Съемка в полдень с естественным освещением – дело непростое. Но использование искусственных источников, даже таких простых как пара вспышек, может ослабить силу солнечного света и позволит затемнить изображение для лучшей экспозиции. Мы особенно часто используем эту технику, когда стараемся создать портрет в естественном окружении и сделать акцент на пейзаже.

Используя вспышку, мы можем компенсировать свет солнца и недоэкспонировать небо, при этом освещая модель. Чтобы получить такое значительное количество искусственного света, нам нужно использовать 2-4 внешние вспышки (без рассеивателей).

Вы также можете держать вспышки ближе к модели (со стороны), это поможет вам направить больше света на объект и позволит недоэкспонировать фон для создания более драматического эффекта.

5. Найдите контровой свет

Нужно время и практика для того, чтобы приучить себя находить хороший свет. Когда вы поймете, как «найти свет» в любой ситуации, вы сможете делать чудесные портреты. В конце концов, вся суть фотографии в освещении. Работаете ли вы с солнцем, окном или обычной лампочкой, эти источники могут быть применены для создания красивой подсветки по краям (также известной как подсветка волос, контровой свет), при которой источник света располагается за вашим объектом.

Эффект, создаваемый данным видом света, может усилить ощущение объема в изображении, отделяя объект съемки от фона, выделяя и подчеркивая объект.

6. Ищите силуэты и отражения

Отражающие поверхности и возможности для съемки силуэтов могут серьезно усилить ваш кадр, как визуально, так и в отношении глубины. Для создания силуэтов необходимо найти сильный источник света и поместить его позади вашей пары; им может быть что угодно, начиная от неба, заканчивая окном или светильником на стене.

Снимая отражения, подойдите творчески к вопросу выбора отражающих поверхностей; порой лучшие отражения можно найти в самых неожиданных местах, будь то полы, бокал, лужи или гранитные стены.

7. Снимайте через объекты

Когда на нашем пути попадаются какие-то предметы, мы предпочитаем извлекать из этого выгоду. На самом деле, мы много раз специально пытались найти какие-либо элементы для размещения их на переднем плане в нашем изображении. Попробуйте снимать через ветви деревьев, абстрактные объекты, или даже обыкновенные домашние вещи, которые помогут вам улучшить ваш снимок, привнося интересный и порой яркий элемент в вашу композицию.

Использование объективов с большим фокусным расстоянием поможет вам размыть объекты на переднем плане, чтобы создать более интимное, камерное обрамление для съемки ваших моделей.

8. Используйте солнце как источник света

Нет ничего необычного в том, что фотографы стараются не производить съемку на солнце, и ищут тень для создания более простой и ровной экспозиции. Мы уже рассмотрели контровое освещение в качестве решения при съемке в условиях жесткого солнечного света. Но этот свет также может быть использован как направленный точечный источник.

Снимая прямо на солнце, вы получите драматичные глубокие тени на фоне и в окружении, а также внимание зрителя будет сосредоточено на ваших освещенных объектах. Применение этой техники в разных световых условиях создаст разные визуальные эффекты.

9. Используйте видео-свет для ночных портретов

Видео-свет очень полезен, когда у нас нет доступного источника для освещения объекта в темноте. Огромное преимущество видео-света состоит в том, что он постоянный, так что вы можете видеть, как изображение будет выглядеть на камере. Мы используем LED видео-свет, которого хватает более чем на 2 часа. Это хорошая альтернатива вспышкам, и его проще настроить под условия слабого освещения.

10. Используйте гели на вспышках

Использование CTO (оранжевого) или CTB (синего) гелей на ваших вспышках изменит настроение снимка. Иногда, когда вы снимаете в пасмурном окружении с синими оттенками, добавление CTB геля позволит придать более теплое ощущение кадру, если вы корректно настроите баланс белого. CTO гели также могут использоваться для имитации солнечного света.

Вэйн и Ангела – фотографы/собственники «Wayne Yuan Photography». Они живут в районе Сан-Диего и Нью-Йорка, но снимают свадьбы по всему миру.

Портрет неизвестного

Как создают портреты предполагаемых преступников

Фотороботы в сознании людей давно стали привычным элементом работы полиции. Между тем создание портретов тех, кто находится в розыске — особое искусство, доступное лишь экспертам высокой квалификации, со своими сложными правилами и законами. В столичном полицейском главке запечатленные в памяти людей образы убийц и грабителей воссоздают специалисты экспертно-криминалистического центра (ЭКЦ). Художники рассказали «Ленте.ру» о тонкостях своего ремесла.

Портрет на грани реальности

Фоторобот — это один из видов так называемых субъективных портретов. Такие изображения создаются со слов очевидцев или потерпевших, на основании их представления о том, как выглядит человек, которого нужно найти. Задача экспертов, создать образ преступника, максимально приближенный к реальному.

Материалы по теме

Рождественский детектив

Чтобы не настиг злой срок

«В идеале, субъективный портрет должен полностью заменять обычный снимок — но тут есть важный нюанс: он создается но основании того образа, который есть в голове у очевидца или потерпевшего. Многие детали в нем оказываются утраченными из-за особенностей психики. Поэтому даже самый лучший фоторобот, созданный специалистами, будет не идеален», — говорит сотрудник ЭКЦ.

Именно поэтому такие портреты не используют в качестве досудебных доказательств причастности того или иного человека к преступлению: они — исключительно элемент оперативно-разыскной работы, своеобразное подспорье для полицейских, но не более того.

Эволюция фоторобота

Все субъективные портреты делятся на три основных вида: рисованные, рисованно-композиционные (комбинированные) и фотокомпозиционные портреты. Первые появились несколько сотен лет назад. Рисованные портреты преступников или тех, кто находился в розыске без криминального подтекста, создавали при помощи штрихов или полутонов профессиональные художники на основании описаний. Это была весьма кропотливая работа, отнимавшая много времени.

С 1968 года на смену рисункам пришли рисованно-композиционные портреты. Их основой стали прозрачные пленки с нарисованными на них участками человеческого лица, в том числе бровями, глазами и носами. Из них очевидцы и потерпевшие, как мозаику, собирали портреты подозреваемых. Потом такой «пазл» фотографировали — и уже этот снимок раздавали милиционерам для использования в оперативно-разыскной деятельности.

В начале 90-х годов ситуация изменилась: пленки ушли в прошлое. Вместо них полицейские стали применять фотоснимки элементов лиц реальных людей (они делались так, чтобы все пропорции были сохранены и, к примеру, нос не был в пять раз больше уха). Они размещались на катушках в специальном приборе с пятью отверстиями; так и складывался человеческий портрет. А за счет того, что в основе его элементов были уже не нарисованные, а сфотографированные части лица, он воспринимался людьми более реалистично.

Виртуальный художник

Компьютер для составления фотороботов полицейские стали использовать лишь в конце 90-х годов прошлого века. Программы для этого специально разрабатывались в столичном институте имени Баумана. Главный принцип — составление конкретного лица из отдельных фрагментов — остался неизменным. Зато с внедрением компьютера портреты тех, кто объявлен в розыск, стали составляться гораздо быстрее и куда более качественно. Однако, эволюция фотороботов все еще продолжается — теперь за счет совершенствования программного обеспечения, при помощи которого они изготавливаются быстрее и выглядят реалистичнее.

«Нынешние программы, которые мы используем для создания портретов разыскиваемых, позволяют не только рисовать, но трансформировать изображение, а также увеличивать или уменьшать его яркость и контрастность. Создавая фотороботы, эксперты пользуются не только программами, но и графическими планшетами, подключаемыми к компьютеру. Используя специальное перо, на планшете можно довести до ума и дорисовать выбранные из базы программ элементы человеческих лиц», — объясняет сотрудник ЭКЦ.

Образ проступает из тени

На практике создание фотороботов начинается с того, что очевидец или потерпевший коротко рассказывает о том моменте, когда видел подозреваемого. Очень важно, в каких условиях это произошло: ведь они могут серьезно повлиять на формирование образа разыскиваемого в голове у человека.

«Следующий этап — непосредственно работа с программным обеспечением. Участнику исследования по очереди показывают различные элементы лица, от его формы до прически и глаз. В процессе работы очевидец или потерпевший конкретизирует их: к примеру, брови у человека, которого он видел, были широкими и густыми, прическа — короткой, лицо — вытянутым. Гость полицейских выбирает из нескольких вариантов каждого элемента лица наиболее подходящие, которые затем складываются в готовый фоторобот», — объясняет собеседник «Ленты.ру».

Отдельное внимание в этом процессе уделяется отличительным чертам объявленного в розыск. Шрам, татуировка, характерные особенности кожи или асимметрия в чертах лица способны существенно сузить круг поисков и облегчить задачу для стражей порядка.

«Понятно, что момент преступления для его жертвы — ситуация крайне стрессовая. Но все же в это тяжелое время стоит собраться и постараться запомнить, как выглядит преступник. Прежде всего обратите внимание на особые приметы — шрамы, родинки, дефекты и татуировки. Важны характерные черты внешности злоумышленника, то, как он себя ведет, как разговаривает, какая у него походка — одним словом все, что может выделить злодея из толпы. Чем больше о нем вы запомните, тем выше шанс его поимки в ближайшее время», — советует эксперт ЭКЦ.

Резонансные картинки

По данным столичного главка МВД, в 2016 году в подразделениях полиции было зарегистрировано 35 случаев раскрытия преступлений при помощи фотороботов. Конечно, не астрономическая цифра — но все же показатель того, что старания работников Экспертно-криминалистического центра не проходят даром. Впрочем, подробностей об этих случаях в полиции не раскрывают. Тем не менее некоторые истории, когда фотороботы помогали в поимке преступников, все же становятся достоянием СМИ.

Так, 10 января в Санкт-Петербурге похититель бриллианта весом в 1,5 карата был приговорен судом к 4 годам лишения свободы в колонии особого режима. Преступление было совершено 21 декабря 2015 года в салоне «Якутские бриллианты», расположенном на Петроградской стороне. Осужденный Сергей Саламатов сумел украсть оттуда бриллиант огранки «Принцесса» стоимостью почти 2 миллиона рублей. Найти злоумышленника помог фоторобот, записи камер видеонаблюдения и отпечаток пальца, который он оставил, совершая кражу бриллианта.

Еще один недавний пример успешного использования субъективного портрета — расследование стрельбы во Владикавказе.
7 января двое посетителей городского кафе повздорили во время празднования Рождества. Перепалка быстро переросла в драку, драка — в стрельбу. Участник конфликта выстрелил в своего оппонента, нанеся ему серьезное ранение, и скрылся с места преступления. Благодаря составленному фотороботу полицейские смогли быстро установить личность стрелка (им оказался 40-летний житель Алагирского района) и задержать его всего через два часа после стрельбы.

А 23 декабря минувшего года татарские полицейские в Набережных Челнах при помощи фоторобота сумели задержать подозреваемого в убийстве 45-летнего учредителя строительной фирмы. Преступление было совершено утром 16 декабря: неизвестный нанес бизнесмену несколько ножевых ранений в спину, которые оказались смертельными. Установить личность подозреваемого помог фоторобот, составленный со слов очевидцев. Им оказался 41-летний челнинец, ранее судимый за грабеж.

Составляем портрет идеального кандидата

Если посмотреть на рынок труда через призму работных сайтов, то ситуация выглядит оптимистично: множество открытых вакансий в разных отраслях экономики, большое число кандидатов, готовых рассматривать предложения работодателей. Казалось бы, до полной гармонии остается всего один шаг навстречу друг другу. Но на практике этот путь часто оказывается не слишком простым и быстрым.

Поиск квалифицированного специалиста для работодателя порой превращается в охоту за синей птицей, отнимающей немало ресурсов и времени.

HR-ы просматривают сотни резюме, выбирают кандидатуры для собеседования и нередко получают отрицательный отзыв руководителя. Почему так происходит? Есть несколько причин, осложняющих правильный выбор и увеличивающих продолжительность процесса поиска идеального кандидата.

Сама процедура найма сегодня регламентирована во многих компаниях и обычно начинается с определения потребности в персонале и установления квалификационных и личностных требований к кандидату.

Давайте рассмотрим, как рождаются эти требования. Существуют три принципиально разных подхода к определению портрета идеального кандидата. Назовем их «фотография», «ёжик в тумане» и «лего».

«Фотография»

Этот способ чаще всего используют в компаниях с четко выраженной вертикальной структурой управления, где руководитель единолично принимает решения, вникает во все детали, оставляя подчиненным минимум инициативы и возможности для самостоятельных действий.

В этом случае HR-у для поиска выдадут досконально прописанный портрет кандидата, где будут обрисованы необходимые профессиональные компетенции, образование (вплоть до конкретного вуза), личностные характеристики, безусловно – пол и строгие возрастные рамки (да-да, хоть это и незаконно!) Но у руководителя в голове уже есть «фотография» желаемого сотрудника, и несоответствия тут недопустимы.

Такой подход плох сразу по двум причинам:

  1. Мы упускаем из рассмотрения множество достойных специалистов, не подходящих хотя бы по одному жестко зафиксированному критерию;
  2. Поиск может занять очень продолжительное время и есть вероятность, что идеального кандидата с заданным набором параметров просто не существует.

HR-менеджеру, столкнувшемуся с подобной практикой, нужно приложить максимум усилий для изменения авторитарного подхода к найму. Это нужно сделать хотя бы в плане выбора приоритетов — ограничить количество критичных и не вариативных критериев и установить более широкие рамки по менее важным параметрам.

«Ёжик в тумане»

Второй крайностью является поиск «ёжика в тумане», когда руководитель осознает необходимость найма нового сотрудника, но затрудняется в описании требований к кандидату или дает крайне размытые и недостаточные данные.

Минусы этого подхода очевидны:

  1. Длительность поиска будет стремиться к бесконечности;
  2. HR-менеджер может не обладать необходимыми знаниями для самостоятельного составления портрета идеального кандидата, а значит будет представлять на рассмотрение непрофильных кандидатов.

Но у такого подхода есть один очень большой плюс – он дает возможность HR-менеджеру взять инициативу на себя и в сотрудничестве с руководителем создать матрицу для поиска необходимого кандидата – то есть сработать по третьему возможному варианту.

Суть способа «лего» проста. Имея под рукой набор из n-ного количества деталей, мы можем собрать много различных конструкций, комбинируя детали по-разному.

РR-менеджер совместно(!) с руководителем направления, где будет работать новый сотрудник, детально прописывают квалификационные и личностные требования к кандидату с указанием приоритетов и возможности вариаций.

Имея в своем распоряжении такой обобщенный портрет, HR сможет в более сжатые сроки набрать пул кандидатов, отвечающих требованиям компании.

Основное преимущество такого кооперативного подхода состоит в том, что он позволяет составить наиболее полный и в то же время гибкий портрет идеального кандидата и устраняет возможность разного толкования одних и тех же критериев, которая могла возникнуть при составлении требований только одной стороной — руководителем или HR-ом.

В качестве инструмента будет удобно использовать таблицу.

Пример таблицы портрета идеального кандидата для позиции бренд-менеджер:

Приоритет (1-макс.) Критерий Обязательно Желательно Допустимо Неприемлемо
1 Образование Высшее Высшее профильное или высшее + спец.курсы
1 Компетенции
  • теория брендинга;
  • ценности и атрибуты бренда;
  • оценка стоимости бренда;
  • основы мерчендайзинга и трейд-маркетинга.
  • поведение потребителей;
  • сегментация и позиционирование;
  • финансовое планирование;
  • основы продаж и дистрибуции;
  • навыки публичных выступлений.
2 Название возможных должностей Бренд-менеджер Менеджер по маркетингу, PR-менеджер, трейд-маркетолог, Продакт-менеджер
2 Ключевые слова в резюме Бренд, SWOT, анализ рынка, продвижение продукта/товара Каналы сбыта, ассортимент, прогноз продаж, ценовая политика, ценообразование, маркетинговая стратегия
1 Компьютерные программы MS Office (Word, Excel, Power Point), 1C Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDRAW или др.редакторы, видеоредакторы
1 Опыт От 2-х лет От 4-х лет Без опыта
2 Психологические качества Умение работать в режиме многозадачности и стресса
1 Личностные характеристики Инициативность, ответственность
2 Английский язык Intermediate Upper-intermediate и выше Elementary или ниже
3 Условия работы В офисе Удаленка 2 дня в неделю Полностью удаленная работа
4 Права на вождение а/м Категория В
Другие важные для работодателя критерии

Чем больше критериев вы определите до начала поиска и чем полнее пропишете параметры соответствия, тем легче будет в дальнейшем проводить работу с кандидатами и выбирать группу для представления руководителю.

И последнее: доверяйте своей профессиональной интуиции. Даже если кандидат по формальным признакам не дотягивает до идеального, но вы чувствуете, что он отлично впишется в команду и приложит все усилия для выполнения профессиональных задач, дайте ему шанс пройти собеседование с руководителем. Возможно, именно он – тот бриллиант, который вы ищете!

Ведь human relations – это не только схемы и формальные требования, но и неподдающийся оцифровке человеческий фактор.

Автора: Светлана Постаногова, консультант HR-PROFI

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]