Прежде чем сделать снимок сверьтесь с этим чек листом.
Прежде чем сделать снимок сверьтесь с этим чек листом.
Прежде чем нажать на кнопку спуск, проработайте в голове будущий снимок. Иными словами предвизуализируйте его согласно этому чеклисту из 4х пунктов. Предвизуализация – это вид искусства, который, я считаю, в наши дни преподается недостаточно. Он является основой для художника или фотографа для построения освещения, заднего плана, элементов переднего плана, композиции и гармонии. Вам необходимо расположить все это до того, как поднесете камеру к глазам. Давайте рассмотрим некоторые техники и рекомендации по предвизуализации.
1 – Задний план
Есть ли позади объекта какие-либо отвлекающие элементы, которые притягивают взгляд, такие как яркие блики солнца, проходящие сквозь деревья, сильные геометрические фигуры или яркие цвета? Если это проблема, переместите объект или измените положение камеры, чтобы избежать этого эффекта или минимизировать его.
2 – Передний план
Можете ли вы использовать элементы переднего плана для создания кадра – примерами могут быть камни или листва. Даже опустившись очень низко, чтобы размыть передний план, можно создать эффект кадрирования.
3 – Композиция
Осмотритесь в поисках форм и перспективы, которая создаст интерес и поведет взгляд зрителя по сцене. Пример: я предпочитаю использовать правило Золотого сечения, а не Правило третей, поэтому я ищу элементы, которые создают баланс с учетом этого. Ниже приведен пример. Конечно, это встроенная часть инструмента обрезки программы Photoshop CS6 (и LR) и более поздних версий, но я предлагаю научится видеть это до постобработки.
4 – Гармония
Это один из наиболее недооцененных аспектов композиции. Я стараюсь выделить лицо моего объекта, поэтому обычно выбираю фоны, которые дополняют цвет их одежды, а также глубину оттенка для черного и белого. Также старайтесь свести к минимуму какие-либо дополнительные цвета на заднем плане, которые будут противопоставлены объекту. Да, это звучит сложно, поэтому я добавил несколько обучающих примеров, чтобы упростить материал. (Выбор цвета одежды также важен, но это тема для следующей статьи). В следующий раз, когда будете смотреть фильм, обратите внимание на координацию цвета одежды и сцен.
Я выбрал старую окрашенную дверь в качестве фона для фотографии этих двух девочек, так как она имеет тот же оттенок (цветовой тон), как и одежда и кожа. Посмотрите на цвет одежды вашей модели, а затем найдите тон заднего плана, который дополнит его. Это позволит цветам выделиться, не создавая при этом отвлекающий цветовой контраст. Примером может быть, если бы фон был зеленый или голубой.
Простые, не загромождённые фоны работают лучше всего, особенно когда оттенки цвета гармоничны. Объект должен находится на расстоянии не менее метра от фона; используйте широкую диафрагму f/1.2-2.8, чтобы создать малую глубину резкости.
Обратите внимание на то, чтобы объект не слился с фоном. В этом примере я сначала посмотрел на направление света, затем на цвет и оттенок фона. Там была окрашенная в желтый цвет стена, которая обычно выглядела бы ярче, чем лицо парня, но так как она была в тени, то выглядела достаточно темной. Посмотрев на цвета одежды, я знал, что будет некоторое разделение, которое при необходимости можно подкорректировать в Photoshop. Еще раз, расстояние от объекта до фона в сочетании с диафрагмой f/2.8 создает сильное размытие на заднем плане, которое позволяет выделить объект. Обратите внимание, что отвлекающие элементы отсутствуют.
В поисках подходящей локации вы обнаружите много отвлекающих объектов и текстур, которые сделают ваше изображение перегруженным. Вот где должна быть использована предвизуализация – для определения положения объекта и камеры, а также элементов, которые будут включены в задний план.
В этом изображении двух мальчиков я заметил, что деревья и сарай выглядят слишком отвлекающе. Расположив их на хорошем расстоянии от этих элементов и использовав малую глубину резкости (f/2.8 объектив 70-200 мм), я смог добиться хорошего отделения объектов от фона. Мотоциклы были важны для истории, поэтому я разместил их на заднем плане, чтобы задать мальчикам направление движения. Также обратите внимание на освещение их волос, которое дает дополнительное отделение.
Предвизуализация этой сцены довольно проста для натренированного глаза – обнаружить свет, проверить фон. Здесь вы видите, как свет обволакивает колонны, создавая градиентные тени и нивелируя задний план, что придает глубину всему изображению. В этом примере свет падает под углом 90 градусов, поэтому повернув лица к свету, последний моделирует их и придает форму.
Задний план выглядит практически как 3D на пути к уменьшению. Колонна за колонной и наслаивающиеся арки создают удивительную глубину.
Следующие примеры тог, как я стараюсь предвизуализировать портретную фотосессию
Когда я нашел этот пляж (изображен ниже), то был полон идей, как его использовать. Это совершенно противоположно тому, что случается у писателей, когда наступает кризис идей. Напротив, вы можете быть настолько переполнены творческими мыслями, что забываете об основах портретной работы.
Первые соображения были по поводу направления и качества света. В этом примере открытое небо (левая сторона фотографии, за океаном) было главным источником света. Обратите внимание, что солнце садилось за холмом позади детей, поэтому я использовал мягкий свет открытого неба. Хотя это довольно плоский и мягкий свет, он обеспечивает достаточное поперечное освещение, чтобы выделить текстуры и форму одежды и камней. Обратите внимание на маленький зеркальный свет, освещающий ноги девочки и тени на ее одежде. Это полезный индикатор направления света, когда он плоский.
Следующим предметом для размышлений было расположение объектов относительно света, а также природный реквизит, такой как камни и коряги. Такого рода вещи приводят фотографов в восторг, но трудность состоит в том, как их правильно использовать. Помните, что все это проделывается до того, как поднести камеру к глазам, это искусство предвизуализации. Я также заметил угловую форму камней, изгибающихся в направлении океана, что совпадало с углом коряги.
Девочка была размещена на наиболее отдаленном камне (также самом плоском для комфорта), так что свет падал на нее спереди слева, тем самым моделируя ее одежду и лицо. Это также позволило читать изображение слева направо.
Мальчик расположился на коряге с удочкой, направленной под тем же углом, что и коряга около него. Это также аналогичный угол, что и диагональная линия, проходящая с верхнего правого угла изображения в нижний левый угол. Моим единственным разочарованием была линия горизонта, проходившая на уровне головы девочки. Было невозможным опустить камеру ниже, а подняв ее выше, линия горизонта проходила бы возле головы мальчика. Перемещать девочку тоже не хотелось из-за некрасивой формы камней. Поэтому я был рад оставить все как есть, так как малая глубина резкости создала достаточное размытие и отделила девочку от заднего плана.
Canon 5D + объектив 70-200 f/2.8 IS – F4 @1/800 сек – ISO 400
Съемка с рук на уровне земли
Photoshop CS6 – Alien Skin Exposure 7
Когда вы изучите искусство предвизуализации, то будете смотреть на свои работы с большим удовлетворением. Вы будете знать, что самостоятельно создали изображение на грани ваших возможностей, используя художественные навыки использования света и композиции, еще до того, как поднесли камеру к глазам. Не все создается в компьютере, я верю, что предвизуализация – это совершенно другой инструмент на пути к мастерству.
20 фишек, о которых стоит узнать, прежде чем нажать на кнопку фотоаппарата
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Если порой вы думаете, что совсем не умеете фотографировать, скорее всего, вам не хватает знания нескольких простых приемов. Освойте их, и вам не придется больше произносить: «Ну, в жизни это выглядело круче», когда вы будете показывать фото близким.
AdMe.ru собрал советы, которые помогут поднять качество ваших снимков на новый уровень.
- Начнем с самого распространенного жанра — фото «я на фоне того, я на фоне сего». Он всем ужасно надоел, но, когда хочется фотку на память, в голову ничего лучше не приходит. Бороться с этим можно так: фотографируя друга с неким зданием или красивым кустом, отдайте приоритет другу, а объект пусть будет просто фоном. Либо наоборот: запечатлите объект, а неподалеку — маленький силуэт друга. Пытаясь ухватить и то и то, вы создадите эффект, будто вашего друга вклеили в фотошопе.
- Без истории снимки пусты, поэтому придумайте ее и расскажите с помощью фото. Вместо того чтобы стоять на фоне парка с выражением лица «что я тут забыл», пусть ваша модель присядет на скамейку и изобразит воодушевление или легкую задумчивость.
- Стеснение — враг хорошего кадра. Пусть фотографируемый улыбается, гримасничает, да хоть что-то делает в кадре! Фото должно быть живым. Можно создать иллюзию, что человек не ждал, что его сфотографируют. Некоторые думают, что слишком круты, чтобы кривляться ради фото, ну и зря: посмотрите, насколько живой получилась девушка на фото выше.
- Некий предмет в руках помогает выглядеть в кадре естественно и создать историю. Пусть ваша модель дует на одуванчик, рисует на песке или держит рюкзак за лямку.
- В позе должно быть поменьше прямых линий — было бы отлично, если бы ваш друг скрестил ноги или согнул руки.
- А еще люди на фото получаются лучше, когда они сидят, потому что сидя мы расслабляемся.
- Есть еще совсем немного незыблемых правил, чтобы сфотографировать человека если не как великий портретист, то хотя бы в пределах нормы: раз уж вызвались кого-то заснять, не обрезайте ему голову и другие части тела. В случае если вам нужно уместить человека не полностью, главное — не кадрировать по суставам. Посмотрите на 3 фотографии выше — первый снимок вызывает чувство дисгармонии, а другие два — нет. То же относится и к суставам рук.
- Оставьте свободное пространство вокруг человека, не зажимайте его. Если ваша модель, к примеру, смотрит вправо или показывает туда рукой, оставьте с этой стороны еще больше пространства.
- Встроенная вспышка обычно не помогает, а только мешает делать крутые кадры (сами вспомните эти плоские пересвеченные лица с красными глазами), поэтому лучше не пользуйтесь ей вообще. То же относится и к вспышке в зеркальных фотоаппаратах. Чтобы использовать ее умеючи, как правило, надо быть фотографом (настоящим), смиритесь с этим.
- На фото должно быть что-то главное, то, ради чего оно и делается. К примеру, на верхнем фото непонятно, что человек фотографировал. И парк — это не ответ, можно фотографировать дерево, синагогу на заснеженной улице, соседа, который вышел покурить, игру света. На нижнем фото мы видим, что тут фотографировали человека.
- Вообще, если вы снимаете природу или город, советуем добавлять в кадр людей, они придают живости. Еще хороший вариант — фотографировать местных. Но как это сделать, если вы стесняетесь спрашивать разрешения? Попробуйте поставить друга рядом с местными и притворитесь, что фотографируете его. Либо сделайте вид, что слушаете музыку в наушниках, а сами снимайте на мобильник.
- Спору нет, удачные фото можно получить вне зависимости от времени суток, но есть часы, которые повышают вероятность классного снимка в разы. Фотографы называют их «голубой час» и «золотой час».
- Голубой час — это час до рассвета и час после заката. Время, когда фонари вот-вот выключат или вот-вот включат. Человеческий глаз не видит в этом освещении ничего необычного — просто блеклые сумерки. Но фотокамера видит все несколько иначе — снимки получатся нежного голубовато-синего оттенка.
- Золотой час — это час после рассвета и час до заката. Солнце в это время находится низко над горизонтом и как бы наносит позолоту на все вокруг. Такой мягкий свет способен преобразить любую, даже самую заурядную улицу, что уж говорить про действительно красивые места. Да и портрет в таком свете будет смотреться круче.
- Фотографы сейчас поднимут нас на смех за то, что мы даем такой очевидный совет, но мы его все же дадим. Фото ночного города часто получаются смазанными, а дело вот в чем: чтобы сделать снимок, фотоаппарат должен получить определенную «дозу» света за долю секунды. Вечером света мало и фотоаппарату требуется больше времени, чтобы «получить свое». Поэтому, снимая вечером, зафиксируйте фотоаппарат, поставьте на что-то, прислонитесь к стене и скажите вашей модели, чтобы не двигалась дольше, чем обычно.
- Есть такой известный совет — не фотографировать против солнца. Смело нарушайте это правило, и результат вас удивит. Фотографы знают про силу контрового света — света, который находится позади модели. Он словно обрисовывает человека светлым ореолом, дает интересные блики и создает ощущение воздушности. Кстати, использовать контровый свет можно при съемке чего угодно.
- Присмотритесь к лужам, с их помощью можно создавать интересные кадры с отражениями архитектуры и природы. Не бойтесь присесть на корточки и поднести камеру вплотную к воде. Если у вас есть поворотный дисплей — вам повезло.
- Вообще, экспериментируйте с верхними и нижними точками съемки, их не стоит недооценивать. Они могут здорово разнообразить ваши творения.
- Иногда все, что надо сделать для классного кадра, — просто подождать. Подождать, пока туристы покинут кадр или пока проедет яркий трамвай. Не бойтесь потратить время на поиск кадра и идеи, это правда того стоит.
- В погоне за яркими фотографиями мы накладываем различные фильтры, но часто они смотрятся искусственно. Для эффекта реалистичности не забудьте свериться по белому цвету — он должен остаться белым. Например, цвет зебры на перекрестке или цвет снега.
- Не пренебрегайте скачиванием фоторедакторов, они действительно способны сделать фото интереснее. Если Photoshop всегда казался вам сложноватым, попробуйте Adobe Lightroom — он заточен под быстрое редактирование фото, и работать с ним интуитивно просто, за что его и ценят миллионы фотографов по всей земле. Для любителей мобильной фотографии рекомендуем приложения VSCO и Snapseed.
- Есть еще такой совет: когда вы отредактировали фото и готовы его сохранить, уменьшите интенсивность всех эффектов примерно на треть. Это опять же сделает ваши фото более естественными.
Вот напоследок 2 фото одного и того же места в Норвегии. Чем нижнее фото отличается от верхнего? Было бы странно думать, что только ценой камеры. Во-первых, фотограф походил какое-то время вокруг и нашел интересный ракурс: в кадр попали и далекие горы, и скала поближе, и рыбацкие домики. Притом снимал он все же именно скалу, а все остальное служило либо фоном, либо обрамлением. Он дождался времени, когда солнце эффектно подсветило объект съемки. А завершил он процесс тем, что добавил своему творению яркости и цветности уже во время постобработки.
Ну все, теперь дело за практикой, и чем ее больше, тем больше удачных фото.