Портретная съемка, настройки фотоаппарата для лучших результатов | Foto-kadr.ru

Портретная съемка, настройки фотоаппарата для лучших результатов

Съемка портрета: техника, правила и настройки

Для портретной съемки удобно использовать длиннофокусные объективы с фиксированным фокусным расстоянием (фиксы). У таких объективов есть ряд преимуществ перед остальными. Длиннофокусная оптика меньше искажают перспективу, что очень важно при портретной съемке. К тому же вы можете оценить глубину резкости снимаемой сцены по шкале ГРИП, отображенной на корпусе объектива. Немаловажную роль в портретной съемке играет также и светосила используемой оптики. Автофокус на светосильных объективах работает быстрее. Кроме того, полностью открытая диафрагма при съемке портрета позволяет получить снимки с очень красивым размытием фона.

Как правильно фотографировать портрет: правила съемки

При портретной съемке необходимо помнить некоторые важные правила: для придания выразительности снимку фокусироваться нужно по ближайшему глазу модели, а выдержку брать не длиннее величины 1/ (например, для объектива 85 мм — 1/85). В первом случае вы предотвратите появление неожиданно резкого носа или подбородка на общем нерезком портрете модели. Во втором — гарантированно избежите общей нерезкости снимка из-за слишком длинной выдержки. Сильный цифровой шум, образуемый матрицей при высоких значениях чувствительности, нежелателен. Используйте значения ISO в диапазоне от 100 до 400 единиц. Камеру необходимо перевести в полуавтоматический или ручной режим съемки.

Теперь кратко ознакомимся с основными типами экспозамера, которые использует ваша фотокамера

Центровзвешенный

При таком способе замера экспозиции сначала измеряется уровень освещения всей сцены, а затем ее центральной точки. Результат — усредненное значение с учетом дополнительных данных, полученных из центральной области. Поскольку модель обычно находится в центре кадра, эта схема считывания фиксы делает центровзвешенный замер приоритетным выбором для съемки портретов.

Точечный

Точечный замер получает данные об экспозиционных параметрах лишь очень небольшой части изображения (1–5%) и игнорирует освещение остальной части сцены. Обычно эта область находится в центре видоискателя. Однако некоторые камеры позволяют выбрать для замера другие области кадра и произвести замер вне центра. Точечный замер — хороший выбор для сцен с высоким контрастом или с задней подсветкой, но при съемке портретов используйте его с осторожностью, помня о том, что он должен быть нацелен на ту область, которая будет формировать средние тона заключительного изображения.

Зонный

Зонный замер — это тип измерения, получающий данные от нескольких различных областей в пределах снимаемой сцены, чтобы рассчитать среднее значение для всего кадра целиком. Это полезно для общих сцен с низким контрастом.

Рассмотрим пример. Обратите внимание на сложное освещение и загорелую кожу модели. Применение зонного замера (Пример 1) привело к неудовлетворительному результату: часть лица оказалась сильно пересвеченной. В то же время, экспонируя снимок с использованием точечного замера (Пример 2), можно получить уже более приемлемый вариант, сопоставимый с результатом, полученным при использовании центровзвешенного замера (Пример 3). Это связано с условиями освещения, справиться с которыми вам поможет только точный выбор экспозиции. Приведенный пример не означает, что при портретной съемке нужно всегда использовать либо центровзвешенный, либо точечный замер экспозиции. Все зависит от конкретных условий освещения и особенностей цвета лица модели. Смуглая, загорелая кожа отражает меньше света, чем более светлые ее оттенки.

Во многих случаях достичь желаемого результата можно, скорректировав экспозицию. Для увеличения общей яркости снимка необходимо произвести положительную поправку в экспозицию, а для уменьшения яркости — отрицательную.

Освещение при портретной съемке: использование вспышки

Существует распространенное мнение о том, что вспышка, используемая вне студии, делает изображение «плоским». Это так, но только если неверно использовать ее возможности. Гораздо хуже, когда именно из-за плохого естественного освещения портрет получается невыразительным и скучным.

Для иллюстрации сказанного рассмотрим следующий пример (Пример 4). Естественное освещение при пасмурной погоде достаточно унылое, что сказалось и на цветах фотографии. Однако использование даже встроенной вспышки (Пример 5) позволило подсветить глубокие тени на лице и одежде. При этом сам снимок стал более выразительным и не потерял объем. Гораздо большие возможности предоставляет внешняя вспышка, которая посредством регулировки мощности импульса позволяет аккуратно подсветить глаза модели, не пересвечивая остальные части лица. Так, как показано на примере (Пример 6).

Съемка портретов в помещении: постановка света

При съемке в плохо освещенном помещении без использования вспышки не обойтись. Внешняя вспышка позволяет направлять и регулировать мощность светового импульса. При подготовке к съемке важно правильно установить значение ISO и отрегулировать мощность импульса. Установка неверных параметров (слишком низкого ISO или недостаточно сильного импульса вспышки) может привести к нежелательному изменению цветовой температуры снимка. С другой стороны, съемка при слишком больших значениях чувствительности может привести к сильным пересветам на фотографии.

При съемке со вспышкой старайтесь использовать светоотражающие покрытия (побелка потолка, стен и т. д.). Направляйте световой импульс таким образом, чтобы на снимаемую модель попадал не прямой, а отраженный свет. Старайтесь минимизировать неизбежный эффект появления тени либо за счет сильно размытого фона (Пример 7), либо за счет изменения ракурса снимаемой модели (Пример 8).

Как создать отличный портрет

Что лучше для портретной съемки? Использовать специальный портретный режим или пользоваться ручными настройками? В большинстве камер есть запрограммированные режимы съемки. Использование этих режимов дает камере понять, какой кадр собирается сделать фотограф. Применение специального режима при съемке портретов даст хороший результат, но креативно подойти к фотографированию не получится. Для самосовершенствования как фотографа, для освоения всех премудростей фотомастерства и для создания необычных, интересных и качественных портретов нужно использовать ручные настройки.

Какие же настройки нужно устанавливать для получения хорошего портрета? Ответов на этот вопрос множество. Всё зависит, прежде всего, от условий съемки и от стиля портрета. Также важна камера, которая используется для съемки. Все варианты настроек перечислить невозможно. Они могут быть самыми разнообразными, в зависимости от конкретной ситуации, но базовые знания можно получить, прочитав статью.

Режим «приоритет диафрагмы»

В режиме приоритета диафрагмы вручную можно настроить диафрагму, а выдержку камера установит автоматически на основе освещенности кадра. Чтобы получить размытый фон, нужно максимально открыть диафрагму.

О конкретных значениях диафрагмы говорить нельзя, потому, что они будут зависеть от текущих условий съемки и от особенностей объектива и фотоаппарата. Для портретов предпочтительнее открывать диафрагму как можно больше. Это даст размытый фон с эффектом боке и хорошо выделит объект съемки, так как он будет попадать в диапазон резко изображаемого пространства.

При использовании светосильных объективов нужно следить за глубиной резко изображаемого пространства, так как многие детали фигуры человека или волосы, которые находятся несколько дальше лица, могут оказаться размытыми. Стоит учитывать и тот факт, что при максимально открытой диафрагме общая резкость снимка будет меньшей, чем при слегка прикрытой диафрагме. Увеличив значение диафрагмы всего на несколько пунктов, снимок получится намного более резкий. Подобрать оптимальное значение можно только экспериментальным путем.

Минимальное ISO для исключения зернистости и шума

Параметр ISO влияют на яркость кадра и настраиваются в зависимости от освещения, но рекомендуется устанавливать наименьшее возможное значение. Увеличение ISO ведет к неминуемому появлению шума и зернистости на фото. Степень проявления этого негативного явления зависит от оптики и камеры, поэтому, опять же, в каждом конкретном случае настройки будут индивидуальны. Увеличение ISO оправданно тогда, когда нужно уменьшить выдержку, для предотвращения появления шевеленки. Если автоматически камера устанавливает большую выдержку, то нужно открыть диафрагму и увеличить ISO. Главное найти оптимальное соотношение настроек для получения хорошего кадра.

Выдержка

Снимая в режиме приоритета диафрагмы, выдержка устанавливается автоматически. Работая в ручном режиме, выдержку нужно задавать самостоятельно. Каждый человек постоянно движется, даже тогда, когда пытается замереть. Именно поэтому выдержку нужно устанавливать на 1/60 — 1/125 сек., тем более, если съемка ведется без штатива.

Баланс белого

Стандартные установки баланса белого отлично подойдут для различных условий съемки, но если вы хотите творчески подойти к процессу, всегда можно задать настройку вручную.

Режим фокусировки

Практически все камеры предоставляют на выбор несколько режимов автофокусировки. Большое количество фокусировочных точек делает автофокусировку отличным инструментом, но бывают случаи, когда нужно сфокусироваться вручную. Например, в темноте фокусировку лучше выполнять по одной точке. Если вы хотите наделить снимок творческим эффектом, сфокусировавшись не на основном объект съемки, то тут на помощь придет ручная фокусировка.

Режим экспозамера

Достаточно важный параметр — это режим экспозамера. Многие камеры предлагают выполнять экспозамер по всему кадру (усредненный) или по небольшому участку в центре кадра (точечный и оценочный).

Правила съемки портрета

Для того, чтобы осветить все нюансы и правила портретной съемки, понадобилась бы целая книга, а не одна статья. Существуют разные виды фотопортретов, которые предъявляют неодинаковые требования к условиям и способам фотографирования.

Каждая задумка фотографа, его собственное видение сюжета фотографии определяют правила съемки портрета в конкретной ситуации. Поэтому нельзя сказать, что существуют какие-либо жесткие правила портретной съемки. Для достижения наилучших результатов не бойтесь экспериментировать, ведь самые удачные фотографии порою получаются спонтанно. Выделим основные правила съемки портретов, которые являются наиболее актуальными.

Ориентируйтесь на базовые правила съемки портретов и результат вас приятно удивит!

Объектив. Выбор объектива зависит от особенностей портрета, который вы снимаете. Например, для создания плечевого или поясного портрета, в основном используются среднефокусные и длиннофокусные объективы. Длиннофокусные объективы меньше искажают перспективу, что особенно важно при портретной съемке. Широкоугольные объективы в большей степени проявляют перспективные искажения. Для усиления художественного эффекта часто используются смягчающие объективы и фильтры, чтобы наиболее отчетливо передать фактуру кожи или одежды человека. Для съемки портретов в полный рост подойдут объективы со стандартным фокусным расстоянием.

Съемка портретов на профессиональный фотоаппарат — приятный бонус, но не обязательное условие

Экспозиция. Получение правильной экспозиции — это одно из наиболее важных условий портретной съемки. Экспозиция зависит от трех основных параметров: выдержки, светочувствительности и диафрагмы. Правила портретной съемки предполагают использование низких значений светочувствительности (100 — 200 единиц), т.к. высокие показатели ISO приводят к появлению шумов. Устранить подобные артефакты вы сможете и после съемки, используя различные графические редакторы. Например, редактор фотографий Домашняя Фотостудия позволит вам устранить шумы на фото и улучшить качество изображения всего за пару минут.

При съемке портретов вы можете подбирать оптимальную экспозицию с помощью значений диафрагмы. Она определяет глубину резкости изображаемого пространства (ГРИП). Правила портретной съемки предусматривают открытие диафрагмы для уменьшения ГРИП. Объект съемки приобретает объем и фактуру, а фон становится размытым.

Съемка фотопортретов предполагает использование достаточно короткой выдержки для достижения максимально естественных фотографий.

Правильный свет — это один из принципиальных моментов портретной фотосъемки. Более подробно прочитать о способах освещения при съемке фотопортретов вы сможете ознакомиться, прочитав статью «Варианты освещения при фотосъемке».

Студийная фотосъемка предполагает использование вспышки. При чем встроенная фотовспышка в данном случае будет наихудшим решением, так как она делает изображение плоским, а фотографии получаются сильно пересвеченными. Учитывая правила съемки портретов, необходимо помнить, что вспышку лучше устанавливать не на сам фотоаппарат, а на штатив. Это позволит создать более удачные и креативные условия освещения.

При съемке со вспышкой используйте отражатель, который высветит тени и сделает объекты более объемными. В качестве отражателя можно использовать обычный лист бумаги.

3. Фон фотографии должен располагаться на таком расстоянии, чтобы не попадать в фокус (приблизительно 1,5-2 м). Учитывая правила съемки портрета, нельзя забывать, что фон не должен отвлекать внимание от фотографируемого объекта. Наилучшим решением в данном случае будет использование однотонного фона (например, серого) или его размытие путем увеличения значения диафрагмы. Если же фон имеет много ярких оттенков и привлекает к себе много внимания, спасти ситуацию можно цветокорекцией или обработкой фото в стиле винтаж,

Фон может быть однородным или более интересным

Итак, мы перечислили лишь некоторые правила съемки портрета. Надеемся, они пригодятся вам при овладении искусством портретной фотографии. Вместе с тем, истинный профессионализм приходит лишь с опытом, и только экспериментируя, вы сможете добиться по-настоящему качественных фотоснимков.

Попробуйте удобный и мощный редактор фотографий на русском языке, открывающий неограниченные возможности для творчества!

Профессиональная портретная съемка

Не фотографируйте лишнего

На портретных фотографиях большинство фотографов оставляют слишком много пространства над головой модели. Эту ошибку многие любители допускают чаще всего. К счастью, ее и проще всего исправить. Не делайте этого. Вспомните мою рекомендацию по поводу портретной фотографии. Она заключалась в том, чтобы размещать глаза модели в верхней трети кадра (так вы автоматически избежите проблемы «лишнего пространства над головой модели»).

Выбирайте портретную ориентацию кадра

Большинство фотографий делается в альбомной ориентации. И это естественно, поскольку фотоаппараты устроены так, чтобы снимать в горизонтальном положении. Именно поэтому кнопка спуска затвора находится на верхней грани фотоаппарата в правом углу, как раз там, где совершенно естественно располагается ваш указательный палец. Но при съемке портретных фотографий большинство профессионалов разворачивают фотоаппарат вертикально. Именно поэтому такая компоновка кадра и получила название «портретной» или книжной. С этими терминами вы чаще всего сталкиваетесь при печати. В настройках принтера всегда доступен выбор между различной ориентацией бумажного листа: Landscape (Альбомная) или Portrait (Портретная).

Так что для придания портрету профессионального вида переверните фотоаппарат вертикально и снимайте в портретной ориентации. Естественно, из этого правила, как и из любого другого, есть исключения.

Используйте батарейную ручку

Если вы постоянно делаете портреты, значит, большую часть времени вы держите фотоаппарат вертикально. А следовательно, вы уже должны были устать дотягиваться пальцем до кнопки спуска затвора. Если это действительно так, то вы явно созрели для покупки вертикальной батарейной ручки, в которую встроен дополнительный комплект аккумуляторов, что позволит вам снимать значительно дольше. Но кроме того, в подобные ручки встроена дополнительная кнопка спуска затвора (для съемки в вертикальном положении фотоаппарата) плюс дополнительные кнопки настройки выдержки и диафрагмы. Таким образом, после приобретения подобной ручки портретная съемка станет для вас более приятным и удобным занятием. Вообще, большинство знакомых мне профессиональных фотографов утверждают, что с вертикальной батарейной ручкой совершенно меняется ощущение фотоаппарата. Даже при съемке в горизонтальном положении фотоаппарат держать значительно приятнее. А это немаловажный фактор. Радует то, что вертикальные батарейные ручки сегодня доступны практически для всех моделей цифровых зеркальных фотоаппаратов. И, несмотря на все свои преимущества, стоят они достаточно недорого. Обращайте внимание только на один нюанс: не на всех ручках установлена дополнительная кнопка спуска затвора. Поэтому будьте внимательны при выборе данного аксессуара.

Ошибочное правило «солнце за спиной»

Я думаю, многие слышали о правиле «солнце за спиной», согласно которому при портретной съемке на улице нужно расположиться так, чтобы солнце оказалось позади вас, т.е. у вас за спиной. В этом случае лица фотографируемых людей будут хорошо освещены. На самом деле это правило приемлемо разве что для любителей. Для профессионала хуже освещения сложно придумать, ведь яркий свет направлен прямо в лицо фотографируемому человеку. Все люди на таких фотографиях щурятся и стараются отвернуться в сторону от объектива. Кроме того, на лица падает очень яркий и грубый свет, оставляющий совершенно несимпатичные тени. Правило следует серьезно пересмотреть. Нужно располагать фотографируемых людей так, чтобы солнце было у них за спиной, а не у вас. В результате свет отлично выделит их силуэты (осветив волосы и плечи). Вам же останется только воспользоваться вспышкой, существенно уменьшив ее яркость, чтобы осветить лица на фотографии. Яркость вспышки должна быть незначительной, тогда свет от нее лишь дополнит естественное освещение.

Используйте широкоугольный объектив и снимайте почти вплотную

Долгие годы в мире фотографии согласно утвердившемуся стереотипу никто не делал индивидуальных портретов с помощью широкоугольного объектива. Стереотип гласил: «Не фотографируйте людей с помощью широкоугольного объектива, поскольку изображение получится искаженным». Но среди лучших профессионалов мира нашелся один гений, который сломал этот стереотип раз и навсегда. Если снимать с помощью широкоугольного объектива с очень близкого расстояния, то никаких искажений на фотопортрете не будет. Искажения будут заметны только возле края изображения, где объекты фона будут казаться немного «растянутыми». Но ведь это всего лишь второстепенные объекты фона, которые только дополняют композицию. И этот метод применяется уже не только в журналах, но и в рекламе и даже в Интернете. Очень многие профессиональные фотографы снимают по этому методу. Вы тоже можете!

Фотографируйте в профиль при альбомной ориентации

Теперь, когда мы усвоили правило съемки людей в портретной ориентации, давайте нарушим его! (Это-то мне и нравится в фотографии: выучив какое-то правило, вы всегда можете его изменить. Хуже, если вы делаете это просто по незнанию. Но если вы действуете разумно и со знанием дела, то вам это понравится.) Вышеупомянутое правило можно и нужно нарушать в том случае, когда вы фотографируете человека в профиль. Если делать такую фотографию при портретной ориентации, то рядом с головой человека останется слишком мало пространства, что повредит композиции в целом. Нарушая правило и фотографируя, удерживая фотоаппарат горизонтально, мы добавляем в кадр свободное пространство, и кажется, что человеку на фотографии даже легче дышать.

Фотографируйте с большого расстояния

Если вы когда-нибудь наблюдали за профессиональной съемкой по телевизору (видели, как снимают моделей или знаменитостей), то, наверное, обратили внимание на то, как далеко от модели находится фотограф. Все дело в том, что длиннофокусная оптика меньше искажает перспективу, уменьшает геометрические искажения и позволяет лучше размыть фон при съемке портретов. Фотографии, продемонстрированные здесь, как нельзя точнее иллюстрируют данное утверждение. Фотография слева была сделана объективом с фокусным расстоянием 50 мм. Для фотографии справа использовался объектив с фокусным расстоянием 70-200 мм, и при съемке было выбрано фокусное расстояние 190 мм. Несмотря на то что условия освещения при съемке и все настройки фотоаппарата оставались неизменными (обе фотографии были сделаны с интервалом в несколько секунд), на правой фотографии черты лица модели выглядят значительно привлекательнее. Именно поэтому профессиональные фотографы снимают моделей с такого расстояния и используют при съемке максимальное фокусное расстояние, которое позволяет объектив. То есть если допустимое фокусное расстояние объектива составляет 28-135 мм, то фотограф при съемке портрета выберет значение фокусного расстояния в диапазоне от 100 мм до 135 мм, чтобы получить максимально эффектный и симпатичный снимок.

Использование диффузора при портретной съемке на улице

Если рассматривать наиболее неблагоприятные условия освещения, то стоит упомянуть два самых плохих варианта: свет от встроенной вспышки фотоаппарата и яркий прямой солнечный свет. При съемке портрета на улице вы можете просто найти тень и фотографировать там. Но что делать, если вы находитесь на пляже, или в пустыне, или в тысяче других мест, где спасительную тень найти просто невозможно физически? В таких условиях вам пригодится диффузор 33″Lastolite TriGrip 1 Stop. Просто попросите вашего друга подержать диффузор так, чтобы он разместился между источником света и фотографируемым объектом. Вот и все. В вашем распоряжении будет прекрасный мягкий естественный свет в том месте, где вам необходимо.

Портрет, снятый с длинной выдержкой

Даннай статья является переводом статьи, размещенной на сайте 500px. В ней Алексей и Юлия Ивановы из фотодуэта Ingredients расскажут нам о процессе создания одной из своих работ. Надеемся, что данная статья окажется вам полезной и интересной.

Без сомнения, одна из наших фотографий привлекает больше внимания, чем остальные. Процесс создания этой фотографии проходил совершенно по-другому в сравнении с созданными на сегодняшний день работами. Нам нравится создавать портреты , хотя мы редко задумываемся о специфике съемки до начала самого процесса. По большей части мы так делаем из-за того, что не можем предсказать настроение и характер модели, с которой придется работать. Обычно мы оставляем эту часть работы до начала самого момента съемки. Тем не менее, эту фотографию я увидел в своем воображение задолго до ее создания. Мы назвали ее «The Sea».

Мы решили создать пошаговое руководство посвященное процессу создания этой фотографии и попытаться рассказать про свет и общую методику, стоявшую за получением этого изображения. Мы подготовили изображения каждого шага, чтобы подробно объяснить работу со светом в студии. Так что вы сможете визуализировать и лучше понять весь процесс намного лучше, чем читая голый текст. Вот такое расположение оборудования мы использовали у себя в студии. Вы также можете его повторить у себя дома или в студии.

Шаг 1: Первый свет. Главный свет.

Для ключевого света мы использовали установленный с левой стороны от модели портретный отражатель, он был размещен очень близко к ней. На портретный отражатель мы установили мягкую рассеивающую свет ткань. Процесс всегда один и тот же – сначала вам нужно протестировать расположение своего главного свет и увидеть, на что это будет похоже. Поэтому сделайте снимок или несколько, пока вы не будете довольны светом.

Шаг 2: Второй свет. Задний фон.

Как вы можете видеть на предыдущем изображении, мы использовали серый угольного цвета задний фон. Честно говоря, я так люблю этот цвет, что большинство моих портретов я сделал, используя данный цветовой фон. Чтобы придать немного синего цвета заднему фону, вы можете применить цветовые фильтры, закрепленные на источниках света. Мы установили второй источник света с синим фильтром под углом 120 градусов к широкоугольному рефлектору, так чтобы свет отражался от рефлектора и попадал на задний фон. Все это сделано для того, чтобы получить эффект «ночного неба» позади модели. На изображении ниже вы можете заметить, что более темная часть фона расположена внизу, а не вверху как должно быть. Поэтому нам пришлось переместить второй источник света выше, чтобы получить необходимый эффект.

Шаг 3: Третий свет. Контровый свет.

Справа от модели и приблизительно в шаге назад от нее мы поместили третий, но не последний, источник света – большой стрипбокс с синим фильтром. Перед установкой я бы посоветовал выключить остальные источники света, чтобы лучше понять световую среду и более точно настроить этот источник света. Когда будете готовы, включите все источники света и сделайте пару фотографий. Вот конечный результат.

Шаг 4: Баланс тени (белый отражатель).

Как вы можете видеть на фотографии ниже, обилие волос отбрасывает значительную тень на глаза нашей модели. Мы могли бы изменить расположение главного источника света, но это бы повлияло на все сделанные ранее настройки. Так что в нашем случаем мы не можем его передвинуть. В место этого мы выбрали работу с белым отражателем. Он обычно нужен в тех ситуациях, когда вам нужно сделать выбранную область менее темной. Поэтому нам нужно выбрать хорошее место, чтобы установить рефлектор. Помните, что модель не должна двигаться и помогать вам с установкой света (следовательно, изменять позицию и настройки, над которыми вы так усердно работали!). Поэтому лучшим вариантом будет попросить кого-то еще вам помочь. Также убедитесь, что тот, кто вам помогает, знает, как сделать то, что нужно.

Шаг 5: Четвертый свет и длинная выдержка.

Теперь нам нужно установить наш последний свет – тот, которым вы будете «рисовать» во время съемки с длинной выдержкой. Для этой цели мы использовали свет от стрипбокса, но вы можете попробовать получить такой же результат с любым подходящим источником света. Нашим источником был моделирующий свет от стрипбокса, тот, что с синим фильтром. Помните? Впрочем, финальный результат был достигнут путем смешивания света от основного источника и очень небольшого света от синего стрипбокса.

Теперь, когда вы удовлетворены всеми настройками света, давайте начнем самое интересное! Установите длинную выдержку на своей фотокамере. Начните со значения примерно в 1 секунду. Убедитесь, что в вашей студии на 100% темно и нет другого света, кроме света, используемого на модели. Начните снимать и перемещать вашу камеру во время выдержки во всех возможных направлениях. Слева направо, снизу вверх, перемещайте ее еще и еще.

Финальная фотография зависит от того, что вам нужно и какой результат вы ожидаете получить в данный момент. Мы снимали в тот день для рекламных целей, поэтому нам было необходимо хорошее качество и фокус. Хотя, мне понравились многие полученные в тот день работы. Я надеюсь, вам понравилась наша небольшая история про одну из наших фотографий, и она подтолкнет вас снимать и делать что-нибудь новое и классное. Все что вам нужно – это экспериментировать. Удачи! Вот конечный результат после и ретуши.

Фоточайник

Портретная фотосъемка: советы и нюансы

Каждый фотограф однажды сталкивается с портретной съемкой. Данный вид фотосъемки требует большого мастерства. Несмотря на то, что он вызывает особые трудности даже у профессионалов, не стоит отчаиваться. Существуют рекомендации, следуя которым вы можете получить отличные портретные снимки. Но для начала ознакомимся с теоретической частью вопроса.

Классификация портретной съемки

Как и любой другой вид искусства, портретная съемка имеет свою классификацию. Можно выделить три наиболее распространенных класса:

1. По стилистике получаемых снимков и технике исполнения выделяются следующие основные виды портрета:

  • Классический;
  • Современный;
  • Стилизованный;
  • Свадебный;
  • Семейный;
  • Эротический.

2. По объекту съемки – модели :

  • Взрослый;
  • Детский;
  • Анималистический (съемка животных);
  • Групповой.

3. По степени захвата объекта в кадре:

Особую сложность для любого фотографа составляет съемка детей и животных. Также непросто выполнять групповые снимки. В первом случае трудности обусловлено невозможностью контроля над моделью с помощью словесных инструкций. Поэтому здесь следует использовать заинтересовывающие приемы. Детей можно звать по имени или показывать игрушку. Животным также можно показать игрушку, позвать или использовать команду хозяина.

Освещение для портретной съемки

В портрете всегда важно сходство. На первый взгляд это может показаться простым. Однако фотоаппарат в неумелых руках может исказить образ модели. Нередко можно заметить крупный нос или выделяющийся второй подбородок на неудачных фотографиях. Это результат недостаточно внимания к ракурсам и освещению.

Отложим настройку фотоаппарата и поговорим о нюансах освещения . Рассмотрим основные правила расположения света для студийной портретной съемки:

  • Используют не менее двух источников освещения;
  • Основной источник света располагают сбоку;
  • Система подсветки располагается с противоположной стороны (экран или стена);
  • Не стоит пренебрегать фоновым освещением;
  • При съемке цифровой фотокамерой используйте галогеновое освещение;

Что касается съемки вне студии, то здесь действуют те же принципы. Лучше начать именно с такой съемки, подстраиваясь под естественное освещение. При необходимости можно использовать отражатель из мягкой фольги. Отличные снимки могут получиться при небольшой облачности, а также в утреннее или вечернее время. Стоит весьма осторожно относиться к использованию вспышки, так как может возникнуть эффект красных глаз . Лучше избегать съемки портрета с фотовспышкой.

Техническая сторона вопроса

Успех фотосессии зависит не только от умения фотографа. Особенности технического оснащения могут сыграть на руку или же испортить снимки. Поэтому можно выделить несколько технических нюансов, которым стоит уделить внимание при организации портретной съемки:

  • Для создания минимальной глубины резкости необходимо максимально открыть диафрагму с учетом возможностей фотоаппарата;
  • Важно оценить степень необходимости вспышки. Обычно она используется, если лицо модели находится в тени;
  • Важно выстроить правильную экспозицию, соответствующую степени освещенности. При необходимости лучше провести пробный снимок фона без модели;
  • Более всего для портретной съемки подходят широкоформатные камеры. Снимки после такой аппаратуры легче поддаются ретуши и коррекции. Кроме того, это позволяет обеспечить четкость фона.

Таким образом, необходимо продумать техническую сторону вопроса, подготовив подходящий фотоаппарат с нужными настройками для удачной фотосессии. Конечно, не стоит забывать и о создании правильных световых условий в месте проведения съемки. Помните, что не стоит переоценивать свои силы. Лучше начать с более легких вариантов съемки на открытой местности, а затем перейти в студию.

Портретная съемка, настройки фотоаппарата для лучших результатов

В этом уроке по фотографии мы поделимся с вами лучшими настройки камеры для портретной фотографии. Эти настройки подобраны для фотосъемки в естественном освещении и для съемки со вспышкой. Независимо от того, являетесь ли вы новичком в портретной фотографии или уже опытный фотограф, эти совету будут полезны для вас.

Съемка портретных фотографий при естественном свете, то есть на улице в светлое время суток, является наиболее распространенной, поэтому мы начнем с настроек для неё.

Я предлагаю вам перейти в ручной режим М и настроить камеру в нем. В таком случае у вас будет более творческий контроль над экспозицией вашего снимка. Конечно, для съемки в режиме М потребуется чуть больше времени, так как здесь мы настраиваем все три параметра (выдержка, диафрагма, ISO) сами, но и конечный результат будет лучше.

Какое ISO установить

Сначала установите значение ISO, нам нужно самое низкое и это как правило ISO 100 на большинстве камер. Некоторые камеры Nikon имеют более низкое минимальное значение ISO и позволяют выбрать ISO 64. В любом случае установите ISO как можно ниже, чтобы избежать шумов.

Шаг второй, выберите, какую диафрагму вы хотели бы использовать. Для размытого заднего плана используйте диафрагму f / 1.4. Если вы хотите, чтобы задний план был более в фокусе, и вам нужно чтобы сам портрет получился более резким. Используйте диафрагму, которая на 2-3 ступени уже относительно ее максимального открытия (светосилы). Если вы не в курсе что такое стопы (ступени) экспозиции, то вкратце вот: Изменение экспозиции на стоп (или на одну ступень) означает удвоение (уменьшение или увеличение вдвое) количества света, которое попадает в объектив

Например, объектив со светосилой f/2.8 (максимально открытой диафрагмой в f/2.8), будет иметь самую резкую картинку на диафрагмах около f/5.6 до f/8.

Как выбрать выдержку

После того, как вы установили ISO и определили свою диафрагму, следующим шагом нужно выдержку. Ее придется настроить опытным путем. Начинайте танцевать от 1/100 и в зависимости от условий освещения либо уменьшать, либо увеличивать. Сделайте пробный снимок и проконтролируйте по гистограмме на ЖК экране.

Удостоверьтесь, что пик графика смещен к правой стороне, и детали на фото. Примерно, как на фото ниже.

Главное правило заключается в том, чтобы установить выдержку в два раза короче фокусного расстояния объектива. Например, если вы используете 100-миллиметровый объектив, вы должны установить минимальную выдержку 1/200 секунды, чтобы избежать дрожания камеры и размытия изображения.

Существуют исключения из этого правила. Если вы используете штатив или у вас есть стабилизация в камере, как у некоторых зеркальных и беззеркальных камер, или вы используете объектив со встроенной стабилизацией изображения, тогда вы можете фотографировать на более длинных выдержках.

Когда дело доходит до использования вспышки, есть несколько различных типов вспышек, которые сегодня широко используются. Есть небольшие вспышки, которые подходят для крепления на камере, и есть большие студийные вспышки — стробы.

Все они функционируют по-разному. Некоторые не позволяют снимать с выдержкой короче, чем 1/200 сек (это скорость синхронизации камеры). Другие же позволят вам использовать то, что называется режим высокоскоростной синхронизации, съемка при выдержки 1/8000 сек.

Для такой съемки подойдет и самая дешевая ручная китайская вспышка с выдержкой синхронизации 1/200 сек. Если ваша вспышка не позволяет делать снимки на выдержках короче 1/200, вы можете использовать затеняющий фильтр нейтральной плотности, например ND-8, он затеняет изображение на 3 ступени экспозиции и позволит вам снимать с выдержкой 1/200 сек, и диафрагме на 3 стопа больше, чем вы могли бы без нее.

Например, с 3-стоповым ND-8 фильтром вы можете снимать с диафрагмой f/2.8 вместо f/8 для одной и той же экспозиции. Плюс такой техники в том, что вы можете получить нормально проэкспонированный кадр при малой глубине резкости, а не пересвеченный, как если бы снимали без фильтра.

Еще одна важная вещь, которую следует иметь в виду, если вы фотографируете на открытом воздухе, — это то, что вы получите лучшие результаты, если будете снимать ближе к восходу или закату, когда солнце будет менее резким.

Изображение выше было сделано за один час до захода солнца в тени и обеспечило приятный ровный свет на лице модели. Если вы хотите более мягкий свет, то избегайте съемки в середине дня или переходите работать в тень, если у вас нет возможности вести съемку перед закатом солнца.

#3 Используйте на практике эти советы и повысьте свою креативность.

Один из последних советов, которым я хотел бы поделиться с вами — установите уровень яркости на ЖК-дисплее камеры на 4 или 5 и оставить его там. Убедитесь, что яркость вашего ЖК-дисплея не установлена ​​на авто. Это связано с тем, что вам будет трудно оценить уровень экспозиции, если яркость ЖК-дисплея постоянно меняется в зависимости от освещения.

Проверьте настройки камеры и установите уровень яркости ЖК-экрана вручную и сохраните его в для будущих фотосессий.

Если вы еще новичок в съемке в ручном режиме, то сначала съемка в нем может показаться немного сложной. Но с небольшой практикой вы будете снимать в нем, как профессионал.

Если вам интересна съемка портретов с вспышкой, то для вас подготовлен отличный видеотренинг, который научит вас делать профессиональные портретные фото при помощи недорогих вспышек, а также покажет, как организовать прибыльную мобильную-домашнюю фотостудию. Чтобы ознакомиться с описанием курса и сделать заказ, кликните по картинке ниже.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]