Портрет: положение рук
Язык тела сквозь призму портретов Прекрасной эпохи: Что могут рассказать о человеке его жесты и позы
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Рука подпирает подбородок или сбоку поддерживает голову
Обычно руки человека посылают информации больше, чем любая другая часть тела (за исключением лица). Если кто-то подпирает рукой подбородок или сбоку поддерживает голову, это означает, что человек оценивает того, кто находится напротив него.
Если же человек находится в такой позе довольно долго, значит ему скучно, или он устал. Именно так ощущала себя леди Капель, пока художник рисовал ее портрет.
Поза «руки в боки»
Жест, говорящий о полной «готовности» к действию. Если такую позу принимают мужчины, то это значит только одно: «Иду на штурм, уверен в себе и в своих силах».
Касание уха, потирание мочки
Стремясь успокоиться от незначительных физических раздражений, человек склонен потереть нос, подбородок, глаза, но если он постоянно теребит мочку уха – это явный сигнал нерешительности и сомнений.
Когда кто-то касается уха в разговоре, этим жестом он подсознательно показывает ,что разговор ему неприятен. Так, он как бы «выталкивает» услышанные слова, пытаясь облегчить эмоциональный дискомфорт.
Ладони сложены как при молитве
Этот жест наиболее часто используют интеллектуалы. Так они выражают уверенность в том, о чем говорят: «Я знаю об этом больше, чем вы».
Скрещенные руки
Классическая оборонительная поза. На подсознательном уровне руки исполняют роль щита, защищая нас от внешнего мира.
Глаза — зеркало души
Не зря говорят, что глаза – зеркало души, ведь они посылают множество невербальных сигналов другим. Когда кто-то избегает зрительного контакта и отводит взгляд в сторону, это может означать одно из двух: «Я не хочу привлекать внимания» или «Я превосхожу вас, вы не заслуживаете моего внимания». Несложно догадаться, о чем думает королева Румынии Мария, представленная на портрете.
Наклон головы в сторону
Этот жест предполагает доверие и возникнувший интерес.
Poker face
Poker face – так называют выражение лица человека за игровым столом, не выдающее никаких эмоций. Тот, кто контролирует свою мимику, может четко контролировать и свои чувства.
Рука поддерживает подбородок, указательный палец устремлен вверх
Это наиболее красноречивый жест, сигнализирующий о том, что человек что-то или кого-то оценивает.
Во времена Бель Эпок не только художникам позволялось выходить за рамки общепринятых канонов.
Belle Époque стала временем расцвета экономики, науки, искусства и более свободных нравов.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Портрет: положение рук
Руки людей очень выразительны. Их положение может нести не на много меньше информативности, чем выражение лица. Скрещенные руки на груди, руки на боках, открытые ладони или сжатые кулаки. Всё это передает настроение модели. Но при некотором положении рук модель может выглядеть несуразно или вовсе некрасиво. Чтобы не допускать ошибок в постановке модели, стоит ознакомиться с перечнем правил и рекомендаций.
Женские руки должны подчеркивать изящество и элегантность. Мужские руки должны демонстрировать уверенность и мужество. Так как женщины наиболее часто снимаются в портретной фотографии, остановимся подробнее именно на них. Для менее опытных моделей и фотографов отличным решением будет нахождение занятия рукам. Нужно просто взять что-то в руки и имитировать деятельность. Только имитировать реалистично. Тогда положение рук будет естественным и снимок будет выглядеть гармонично.
Но даже наличие каких-то вещей в руках модели не гарантирует то, что они будут выглядеть красиво, так что, приступим к рассмотрению правил.
Руки на бедрах
Руки на бедрах вообще не слишком естественно смотрятся. Как часто люди ставят руки на бедра. Это встречается только когда мать ругает своего ребенка. И то, не так уж и часто. Также эта поза была популярна в 50-х годах. Решившись сделать снимок с руками на боках, следует чтобы запястья имели аккуратный изгиб. Модель не должна сутулиться. Пропорции тела не должны быть искажены. Особенно это касается шеи.
Излом запястья
Слишком сильный изгиб запястья смотрится очень не естественно, как будто руки переломаны. Человеческое тело состоит из плавных линий, и резкие перегибы ему не свойственны. Это может быть удобной позой, но она не приемлема для портрета.
Также не стоит слишком сильно выворачивать кисти и напрягать суставы. Тело должно быть расслаблено.
На представленной фотографии основную линию создает изгиб женского бедра. Все остальные линии должны гармонично с ним сочетаться. Пальцы стоит располагать вдоль лини, слегка изогнутыми.
Руки и кисти
Снимая модель со скрещенными на груди руками нужно обращать внимание на положение кисти, которая будет прикрываться верхней рукой. нельзя допустить, чтобы создавалось впечатление ампутированной кисти.
положение кистей должно быть изящным и без явных переломов и резких переходов. Нельзя руки прижимать к телу. Это сделает их шире. Если повернуть к камере тыльную сторону кисти, то она будет выглядеть очень широкой. Кисти лучше поворачивать к камере ребром или держать их под углом.
Чрезмерное сведение рук
Располагая руки вдоль тела, их не следует сильно прижимать к торсу. Это визуально расширит туловище и точно не будет играть положительную роль.
Ногти
Ногти модели должны быть ухоженными Это обязательно. Иначе быть не должно. Не аккуратный маникюр может свести на нет все усилия фотографа. Не следует использовать яркие лаки во время фотосессии. Модель стоит заранее предупредить о том, как должны выглядеть её ногти. Прозрачный лак или тонкий французский маникюр — это наиболее приемлемые варианты. На всякий случай следует иметь несколько комплектов накладных ногтей.
Положение рук
Если модель не знает куда деть свои руки, то на этот счет есть толковый совет. Танцоров, а в частности балерин, учат совершать руками изящные движения. Присмотритесь к балеринам. приметьте для себя определенные положения рук и тела в целом. Попросите свою модель представить себя балериной.
При съемке портрета крупным планом нужно еще внимательнее следить за положением рук.
Выгоднее всего держать ладони ребром к камере. Тогда рука выглядит наиболее тонкой и элегантной.
Также можно сделать снимок с разворотом кисти большим пальцем к камере, но при этом тоже стоит располагать кисть ребром к камере.
Если модель опирается головой на руку, то часто кисть может оказаться обращена к камере тыльной стороной.
Если опирание происходит на кулак, то положение руки может оказаться слишком мужским. Кисть следует повернуть на 90° и снимок сразу поменяет настроение.
Кулак, всё же, лучше оставить для мужчин. Женщине следует приоткрыть ладонь и держать пальцы в легком элегантном изгибе, без явного напряжения. Такой снимок будет смотреться наиболее выгодно.
Положение рук в портретных и модельных снимках. Часть II
В части первой я рассказывал, как располагать руки относительно тела.
Теперь давайте рассмотрим положение рук вне зависимости от тела, а потом рассмотрим принципы расположения рук вокруг лица.
Одна из самых сложных вещей для модели это НИЧЕГО с руками не делать! Модель слишком старается, чтобы ничего с ними не делать.
Серьезно, попробуйте сами. Скажите вашей модели, чтобы она расслабила руки и просто держала их расслабленными… как будто руки мертвые. Понаблюдайте за ней в течение 30 секунд, как она начинает щелкать ногтями или сжимать руки в кулаки.
Самое важное, когда вы объясняете модели, как работать с руками, вы должны быть осторожны в этом и не переборщить. Иначе модель будет уделять слишком много внимания рукам, перестанет концентрироваться на мимике и положении тела, либо ее руки будут слишком напряжены.
При съемке крупным планом, портретной съемке или beauty-снимках положению рук нужно уделять еще больше внимания. Чаще всего добиться красивого положения рук модели в кадре проще всего, делая это самому. Конечно, это идет в разрез с правилом «Не прикасаться к модели», но чаще это воспринимается также как рукопожатие и редко когда причиняет модели неудобства. Главное, обязательно предупредите модель, что собираетесь иногда корректировать ее позу самостоятельно, прежде, чем вы это сделаете.
Как вы видите из примера выше, поскольку мизинец и безымянный палец – это очень тонкая и изящная часть руки, то чаще всего лучше повернуть руку к камере именно этой частью ладони.
Конечно, исключения есть всегда, т.е. вообще говоря, НИКАКИХ ПРАВИЛ НЕТ! Если пальцы модели длинные и тонкие, то можете попробовать такое расположение руки, когда ближе к камере находятся большой и указательный пальцы.
Как я уже упоминал в части I этой статьи, я обязательно предупреждаю модель, что на фотосессию ногти должны быть ухоженными и красивыми. Лучше всего использовать бесцветный лак или французский маникюр. Забудьте о цветных ногтях с ярким дизайном, если хотите, чтобы в кадре зрителю были интересны вы, а не ваши ногти.
Также, я уже писал, что можно приобрести накладные ногти на случай, если маникюр модели плохо выглядит. У модели на фотографии ниже как раз такие ногти. При правильном применении их практически невозможно отличить от настоящих.
Чаще всего, если вы попросите модель расслабить голову и опереться ей на руку, то мы увидим вот такую позу как на фотографии снизу. Модель, положив голову на руку, отдыхает в вполне естественном для нее положении. Однако, такое положение руки не очень красиво в кадре, а именно, рука, повернутая тыльной частью, выглядит широкой и слишком мужской.
В следующем примере мы видим, что если повернуть руку мизинцем к камере, то это уже улучшит картину.
Более широкое и вытянутое положение пальцев делает позу еще более элегантной и интересной. Как вы видите, в этой позе множество вариаций, ограниченных только вашим воображением.
Найдите в вашу команду еще талантливого визажиста, пробуйте различные варианты в съемке и вы убедитесь, что пределов в творчестве не существует.
Резюме:
- Руки женщины должны быть изящным и элегантным
- Избегайте резких углов и рук, сжатых в кулак
- Поворачивайте руку к камере мизинцем – это самая тонкая часть руки
- Чтобы руки смотрелись в кадре естественно, дайте модели реквизит
- Позирование руками это сотрудничество – не бойтесь взаимодействовать с моделью, находя красивый ракурс
- «Руки на бедрах» поза для школы моделей, забудьте о ней в своей практике
- Не гните запястья в неестественные формы
- Если модель складывает руки на груди, убедитесь, что в кадре видны обе ее руки
- Если у модели плохой маникюр, то ситуацию могут спасти накладные ногти
- Профессиональные танцоры хорошо позируют руками
- Если ваша модель не профессиональный танцор, то скажите ей, чтобы она представила, что она им является
И последний совет:
Если вы работаете с моделью старше 30 лет, вы должны понимать, что с возрастом у женщин на тыльной стороне ладони кожа рук становится тоньше.
И если модель будет некоторое время стоять с опущенными вниз руками, то вены на руках заполнятся кровью и станут толще и темнее. В таком виде руки выглядят НАМНОГО старше, чем они есть на самом деле.
Каждые несколько минут просите модель поднимать модель руки выше плеч, чтобы кровь отошла от рук. Обращая на это, вы спасете себя от часов ретуши в Photoshop.
Портрет: положение рук
В первой части я рассказывал о том, как правильно фотографировать руки возле тела.
Давайте сейчас поговорим о руках, не прижатых к телу, и дальше, как я и обещал, рассмотрим основы расположения рук у лица.
Обязательно посмотрите видео к курсу «Как фотографировать руки правильно», чтобы вы увидели некоторые из этих техник в режиме реального времени.
Серьезно, попробуйте. Попросите свою модель расслабить руки и держать их расслабленными… бесчувственные руки. Посмотрите за ней 30 секунд, пока она согнет пальцы, как когти или начнет поднимать ветер расслабленными кулаками.
Мораль в том, что вы должны быть достаточно осторожны с тем, сколько времени вы на самом деле обсуждаете руки с объектом вашей съемки. Слишком много обсуждений – получится, что модель больше концентрирует внимание на ее руках, чем на выражении ее лица.
Если вы хотите создать себе портфолио, подумайте о том, чтобы работать с танцовщицами, насколько это возможно. Одна из составляющих процесса подготовки танцовщиц – это элегантные руки. Если вам не повезло найти танцовщицу, чтобы поработать с ней, просто скажите своей модели, что она должна думать как балерина и просто элегантно держать руки. В девяти случаях из десяти, положение рук у девушк и как минимум слегка улучшится, просто пробуя воспроизвести ее версию того, что делает балерина.
Если вы снимаете портрет крупным планом или снимок в стиле beauty , вам нужно уделить еще больше внимания рукам.
Чаще всего, лучший способ получить правильное положение рук — выставить их самому. Несмотря на то, что это нарушает правило «не трогать модель», это социальный эквивалент рукопожатия и редко выглядит агрессивно. Просто обязательно скажите вашей модели, что вы хотите сделать, до того как сделаете это.
Как вы видите на примере выше, чаще всего вы захотите расположить мизинец и безымянный палец ближе к камере, это самая маленькая и тонкая часть руки.
Всегда есть исключения (поэтому – ПРАВИЛ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!). Если у вас модель с длинными и тонкими пальцами, поза, похожая на фото вверху, позволит использовать большой или указательный пальцы ближе к объективу.
Как я говорил в первой части, я говорю своим моделям, что они должны приходить с хорошо ухоженными ногтями. Простой прозрачный лак или французский маникюр будут лучше всего. Не используйте цветной или дизайнерский лак, если вы не хотите, чтобы это было в фокусе фото.
На этом фото у модели накладные ногти, такие вы можете купить в косметическом магазине меньше чем за $7 за 2 комплекта ногтей. Если их закрепить правильно, практически невозможно отличить их от реальных.
Часто когда мы видим снимки моделей, опирающих голову на руки, мы видим естественные вещи как на снимке ниже. Модель на самом деле оперла голову на руки и, это естественно для нее – показать тыльную сторону руки, что дает ей более мужественный вид.
Как вы можете видеть ниже, повернутая рука так, чтобы мизинец был ближе всего к камере, слегка улучшает позу.
Добавьте талантливого визажиста в качестве соавтора и попробуйте множество вариаций, и вы убедитесь, что возможности безграничны.
Обязательно посмотрите видео со множеством вариаций схемы на фото выше и с финальным снимком.
Видео YouTube
7 правил позирования при портретной съёмке
Не все фотографы работают с моделями. Работа многих фотографов – снимать обычных людей и наша задача в том, чтобы они выглядели на снимках как модели. Как это сделать, если наши клиенты не имеют опыта позирования или управления своим лицом перед камерой? Вот семь советов, которые помогут вашим портретируемым почувствовать себя моделями.
1. Работа с волосами
Мы часто не думаем о волосах как части тела, которой можно управлять, но это возможно! Если вы снимаете человека с длинными волосами – то плохо лежащие волосы будут первым, что бросится в глаза на фотографии. Нет общего правила чтобы волосы в кадре выглядели «супер». Разным людям подходят разные варианты расположения волос.
Допустим, вы делаете простую портретную фотосъемку без визажиста и парикмахера. Первое, что нужно запомнить – волосы, лежащие на плечах выглядят ужасно. Они придают модели дикий вид и с этим нужно что-то сделать. Вот шесть вариантов работы с длинными волосами.
- Исходный «дикий» вариант
- Все волосы сзади
- Все волосы спереди
- Волосы с одной стороны спереди
- Волосы с другой стороны спереди
- Волосы собраны
Вариант №1 следует избегать любой ценой. Все другие варианты применимы в зависимости от модели и эффекта, который требуется достичь. Существование вариантов 4 и 5 объясняется тем, что в жизни волосы могут выглядеть с одой стороны лучше, чем с другой.
Обычно вы хотите, чтобы люди смотрели в камеру и большая часть лица была видна. Для данной статьи я выбрал вариант №6 с собранными волосам, чтобы было лучше видно, как девушка выполняет мои инструкции и ничего не отвлекало. Для многих женщин «хвост» — домашний вариант причёски, но она выглядит очень приятно в портретах, открывая лицо.
2. Подвиньте подбородок (или уши) вперед
Когда человек стоит нормально и расслабленно, или даже стоит красиво и позирует, то под подбородком бывает заметна небольшая складка. Это проявляется практически независимо от худобы. Если вы будете предлагать людям подать вперед подбородок, что звучит для вас очевидно, они скорее всего направят свои подбородки на вас, что будет выглядеть как фотосъемка ноздрей (не очень привлекательно). Так что вместо этого предложите вашей модели подвинуть уши вперед.
«До» и «после» предложения подвинуть уши вперед.
Тоже самое со стороны. Я иногда это называю «черепаха» потому что это похоже на то, как черепаха вытаскивает голову из панциря. Это может быть немного некомфортно или неестественно, но результат всегда оправдывает эти неудобства.
Та же техника в исполнении мужчины. Он подтянут и спортивен, но все равно в естественной позе его подбородок недостаточно фотогеничен.
3. Приподнимите руки
Когда люди просто стоят как обычно, то часто руки у них прижаты по обеим сторонам. Это вызывает несколько проблем. Во-первых, так они выглядят неловко и некомфортно на фотографиях. Во-вторых, прижатые к корпусу руки выглядят толще чем они есть на самом деле.
Это можно исправить просто подняв руки на несколько сантиметров чтобы они не прижимались к корпусу. Либо можно поставить руки в какое-то положение, например оперев на бедро. На рисунке выше красной линией обозначен видимый размер руки до изменения положения. Линия такой же длины на втором рисунке показывает насколько тоньше выглядит рука, не прижатая к корпусу.
4. Оставьте визуальное пространство вокруг талии
Всем нравится выглядеть стройнее. Один из простых способов, которым вы можете сделать вашего клиента стройнее – это показать его «естественную» талию без каких-либо дополнений. Я имею в виду визуальную изоляцию талии, чтобы она выглядела не шире чем она есть. Моя модель стоит с руками на бедрах. Первое фото демонстрирует не самую удачную позицию. Рука позади корпуса не отделена от него визуально и добавляет ширину талии. Но если подвинуть руку немного вперед – появится пространство, так что к размеру талии ничего не будет добавлено.
Красная линия показывает видимую ширину корпуса на первом фото. Она перенесена на второе фото чтобы показать сколько добавляла рука. Это правило относится не только к рукам. Все что находится на заднем плане за моделью может создавать этот эффект. Это могут быть например другие люди, стволы деревьев, фонарные столбы.
5. Поверните Плечи
Это очень простой, но важный совет. Если человек стоит ровно перед камерой – он выглядит больше. Это хорошо, если вы снимаете футболиста или директора большой фирмы, но не очень подходит для съемки модельных портретов. Повернувшись модель демонстрирует более красивый профиль и выглядит стройнее.
Красная линия показывает ширину модели, стоящей ровно перед камерой. Небольшой поворот дает фотографию все еще смотрящей в камеру модели, но с более стройным профилем.
6. Не показывайте белки глаз
Если вы хотите снять далекий мечтательный взгляд, направленный в сторону от камеры, не предлагайте модели посмотреть вдаль. Укажите конкретный объект позади вас чтобы вы могли контролировать направление взгляда.
На первом снимке я предложил модели посмотреть в сторону двери рядом с нами. Вы видите в основном белки её глаз, это не хорошо. Вы хотите увидеть радужку, цветную часть. Я предложил ей посмотреть в окно. Небольшая перемена направления взгляда вернула нам её глаза и получился более привлекательный портрет.
7. Не позволяйте носу прерывать контур лица
Это правило чуть сложнее, но тоже важно. Если вы не хотите сделать снимок анфас, вы просите модель чуть повернуться в сторону. Допустим, вы не хотите снять классический профиль, при котором будет видна лишь одна сторона лица, и модель повернется примерно на четверть чтобы остались видны оба глаза. Если вы мысленно проведете линию по боковой стороне лица, то эта линия не должна пересекаться носом.
Если она повернется слишком сильно, то нос пересечет эту линию, что испортит естественный контур лица. Это создает эффект «буратино» и визуально увеличивает длину носа. Чтобы избежать этого следует попросить модель повернуться немного обратно к камере чтобы между кончиком носа и краем лица оказалось немного пространства. Вы не должны пересекать эту линию или черты лица будут выглядеть непропорционально.
Собираем всё вместе
Вот пример списка, которому вы можете следовать на вашей следующей съемке.
- Волосы убраны за одно плечо и распущены перед другим.
- Подбородок выдвинут для создания более сильной линии лица.
- Рука приподнята от корпуса.
- Талия не имеет визуальных увеличителей.
- Плечи повернуты.
- Видны зрачки, а не белки глаз.
- Нос не пересекает линию лица.
А что вы делаете чтобы обычные люди получались на фотоснимках как модели? Поделитесь в комментариях своими мыслями по поводу прочитанных советов или своими собственными приемами.
Об авторе: Бен Лукас (Ben Lucas) – живущий в Сиэтле портретный и свадебный фотограф. Он стремится сохранять лучшие эмоции своих клиентов будь то невесты, актеры, повара или даже юристы. Вы можете следить за его новостями в Фейсбуке.
Портрет: положение рук
Руки в портрете. Не только глядя на снимок, но также общаясь с людьми в реальной жизни, мы судим о человеке, о чертах его характера прежде всего по лицу. Для портретиста оно и есть главный предмет изображения. В лице же наиболее изменчиво, наиболее подвижно выражение глаз, прямо зависящее от душевного состояния человека, от переживаемых в данный момент чувств. Потому глаза – «зеркало души».
Реальность, в которой человек пребывает, динамична, подвижна. Душевные состояния, «зеркалом» которых являются глаза, в конечном счете предопределены движением реальности и поэтому суть реакции на это движение. Реагируя на изменения реальности, человек взаимодействует с нею, и в таком взаимодействии совершается становление его характера. Своеобразие конкретного человека, его неповторимость, особенно ценная для портретиста, возникает как результат индивидуальной манеры контакта с действительностью. Индивидуальный способ взаимодействия с внешним миром прочитывается не только по выражению глаз – он ощутим также в позе изображаемого портретистом человека, в жесте его рук. Они, как и глаза, передают состояние человека, переживаемое в данный момент.
С.Герасимов, известный кинорежиссер, так вспоминал об одной своей встрече с В.Пудовкиным: «. заметив, что большой палец пригнулся у меня к ладони, он вдруг страшно закричал: «Не смей так держать большой палец! Взгляни на свою руку: что за жалкое, безвольное у нее выражение! Держи палец вот так!» – И он оттопырил большой палец под углом 45 градусов к своей ладони. И тут же стал развивать теорию по поводу того, что состояние мышц не только выражает состояние духа, но и диктует духу необходимый тонус» [78, стр. 15].
Иными словами, руки не менее красноречиво, чем глаза, передают душевные состояния, а порой даже более выразительны. В одном из рассказов японского писателя Р.Акутагавы мать умершего юноши приходит к его учителю. Она рассказывает о своей трагедии с бесстрастным лицом, как и положено по японскому этикету, но учитель замечает руки матери, судорожно вцепившиеся одна в другую, и понимает ее состояние. Вероятно, такое «красноречие» рук имел в виду Станиславский, когда говорил, что кисти рук – это глаза тела.
Выразительность жеста давно осознана в теории и практике живописи. Лессинг в «Лаокооне» замечает, что выразительность лица, не подкрепленная выразительностью рук, ослабляется. Или вспомним «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи, где руки всех присутствующих лежат на столе, и у каждой – своя характерность, свое действие. Сам Леонардо писал в своем трактате: «Руки и кисти во всех своих действиях должны обнаруживать намерения того, кто движет ими» [79, стр. 101] – и неукоснительно следовал этому принципу в собственных картинах. Выразительность рук делает их необходимым компонентом и в фотопортрете. Элементарной ошибкой принято считать, когда в погрудном или поясном портрете руки, опущенные вдоль тела, обрезаются по локоть. Так изображенные руки чешские фотографы иронически называют «макаронами».
В фотографической практике давно выработаны свои правила включения рук в снимок. Например, если нужно подчеркнуть одухотворенность модели, то просят поднести руки к голове. Впечатление пассивности персонажа усиливают тем, что руки оставляют в спокойном положении. Руки, сильно сжимающие какой-нибудь предмет, свидетельствуют об активности человека.
Скульптор на снимке (4) Б.Долматовского весь в творческом горении. Это впечатление во многом достигнуто умелым включением рук в композицию портрета. Выразительны пальцы правой руки, словно продолжающие мять глину, кроме того, экспрессию подчеркивает сдерживающий жест левой руки. 4 Б. Долматовский. Скульптор
Портрет: положение рук
Как позировать на фотосессии. Часть 2
Во время фотосессии очень часто возникает ситуация, когда просто не знаешь, куда пристроить руки. На самом деле не все так страшно и нет ничего сложного в том, чтобы научиться правильной постановке рук во время съемки. Достаточно лишь понять и запомнить несколько ключевых моментов, о которых я расскажу ниже. Это вторая часть статьи о том, как позировать на фотосессии, а первую, рассказывающую о must-have положениях ног, вы можете прочитать, пройдя по этой ссылке — «Как правильно позировать. Часть 1».
Куда деть руки во время фотосессии?
Во-первых, обратите внимание на свои пальцы — они должны быть немного согнуты и не напряжены. Вы удивитесь, но во многих случаях даже опущенные естественным образом вниз руки будут действительно смотреться в кадре. Однако это при условии полной раскованности в мимике и самой позе.
Если хочется чего-то большего — слегка согните руки в локтях, например, одну чуть больше, другую чуть меньше. Позвольте вашей руке как бы скользить вдоль туловища, по ноге. Это нужно делать медленно и плавно, вверх или вниз. Вторая пусть в это время застынет практически неподвижно. Постоянно двигайтесь и незначительно изменяйте свою позу, не спеша перетекая из одного положения в другое.
Вы можете просто опустить руки и, дотрагиваясь лучезапястными суставами до бедер, похлопывать ладошками по ногам. Обязательно обратите внимание на один важный момент — всегда и везде, если нужно опереться (о стул, стол, плечо и т.д.) или дотронуться до чего-то — используйте только эту часть ладони. Не нужно обхватывать всеми пальцами, если только это не является одним из способов для выражения какой-либо специфической идеи. На фотографии будет намного изящнее смотреться, использование для таких случаев только лучезапястного сустава или тыльной стороны ладони.
Даже в тех случаях, когда вы прикасаетесь к собственному телу, делается это при помощи двух описанных выше способов и иногда кончиками пальцев. Разумеется, эти рекомендации только для женщин, а в случае с мужчинами все позы намного сдержаннее и в большинстве случаев ограничиваются положением рук в карманах, на груди, согнутыми в локтях либо просто опущенными.
Карманы приходят на помощь
Позируя в джинсах, можно спрятать руки в карманы, выглядеть и это будет довольно органично. Существует три способа, подходящие как для мужчин, так и для женщин, помогающие обыграть эту ситуацию:
- большой палец небрежно зацепился на карман, рука расслаблена;
- в кармане находятся все пальцы, кроме большого;
- самый молодежный вариант — когда все пальцы внутри; можно втянуть плечи, как будто холодно, сделать какие-нибудь жесты свободной рукой, в общем, добавить экспрессии.
В том случае, когда карманы отсутствуют, можно представить, что они есть и «опустить в них» руки, то есть, просто прижать ладошки к бедрам.
Пиджак, куртка или жакет так же помогают занять руки. Попробуйте распахнуть полы пиджака, придержав одну из них или даже обе. Верхнюю одежду можно снять и небрежно запрокинуть за плечо, а свободную руку опустить в карман либо оставить свободно свисающей.
Беспроигрышные варианты
Очень популярна независимая поза со скрещенными на груди руками. Особенно среди мужчин. Позволяет усилить брутальность или подчеркнуть индивидуальность. Обратите внимание на то, как сложены руки. В случае если надета темная рубашка, лучше скрестить их таким образом, чтобы были видны обе кисти, иначе при просмотре фотографии сложится впечатление, будто одной из них не хватает.
Обнимание себя за плечи, как будто холодно — часто используется во время фотосессий и хорошо смотрится в исполнении большинства женщин. Делая это, подвигайте так плечами, чтобы одно из них поднималось выше другого. Возможно, музыка поможет раскрепоститься. Узнайте заранее насчет наличия музыкального проигрывателя в студии. Если его нет — закачайте на телефон свои любимые мелодии.
Последний прием самый базовый и выигрышный как для женщин, так и для мужчин — постановка рук на поясе. Тут можно придумать целое множество вариаций, например:
- обе руки лежат на талии;
- одна рука немного выше другой;
- только одна рука на талии, а другая свисает (например, в случае, когда колено модели развернуто в сторону и открывается внутренняя часть бедра — рука находится перед ним, немного прикрывая).
Обратите внимание на то, что тем выше располагаются на талии руки, тем длиннее кажутся ноги! Из этого при разумном подходе тоже можно извлечь дополнительные преимущества.
На этом тема позирования завершается. Если я что-то непонятно изложил — задавайте вопросы в комментариях. Скачать архивы с позами и посмотреть видео о том, как правильно позировать можно, перейдя по ссылке на статью — «Скачать позы для фотосессии». Также не забудьте ознакомиться и с первой частью под названием «Как правильно позировать. Положения ног» (если вы этого еще не сделали), посвященной различным положениям ног во время фотосъемки.