Понятие серийной съемки
Как использовать непрерывный режим съемки
Чтобы снять любые динамичные события, будь то спортивные соревнования или игры детей в саду, фотографу требуется поймать нужный момент в кадре. Это очень трудная задача даже для профессионального, умудренного опытом фотографа. Но, к счастью, в современных цифровых фотоаппаратах существует такая опция, как режим непрерывной или серийной съемки. Он позволяет снять несколько десятков фотографий на один сюжет, что является актуальным для съемки движущихся объектов или каких-либо быстротечных процессов. Если Вы обнаружили режим непрерывной съемки на своей камере, то не лишним будет прочитать эту статью, чтобы понять, как им пользоваться и о каких нюансах серийной съемки необходимо помнить.
Область применения непрерывной съемки
Итак, в режиме серийной съемки Ваша цифровая камера будет делать фотографии до тех пор, пока Вы нажимаете кнопку спуска затвора (в пределах существующих ограничений на конкретном аппарате). Благодаря такой возможности повышается вероятность того, что Вы сможете поймать в кадре идеальный, кульминационный момент, которого так ждете. Скорость непрерывной съемки у различных камер может варьироваться, но в среднем этот диапазон составляет от 2,5 до 10 кадров в секунду.
Пример непрерывной съемки. В серии из 15 кадров получили 3 оригинальных, четких кадра.
Режим непрерывной съемки сегодня есть не только у зеркальных фотоаппаратов, но и у компактных «мыльниц» и камер самого разного класса. Примечательно, что даже в последних поколениях смартфонов также появилась подобная функция, хотя раньше для ее обеспечения мобильным гаджетам просто не хватало производительности. В том же смартфоне iPhone 5 режим серийной съемки активируется долгим нажатием кнопки спуска.
Впрочем, у цифровых фотоаппаратов возможности в плане серийной съемки более серьезные в сравнении со смартфонами. В частности, многие цифровые камеры предоставляют пользователю возможность выбирать частоту снимаемых кадров или скорость непрерывной съемки. Например, если объект движется с высокой скоростью, то можно поставить максимальную скорость съемки. В то же время для съемки повседневных сюжетов лучше выбрать более медленную скорость, чтобы не сильно «забивать» карту памяти.
Кроме того, в некоторых фотоаппаратах Nikon имеется, в частности, возможность выбора между режимами Ch (continuous high mode) и CL (continuous low mode), то есть высокоскоростной и низкоскоростной серийной съемкой. Наличие подобных опций позволяет правильно настроить камеру при скоростном фотографировании в зависимости от того или иного сюжета.
Где стоит применять скоростную серийную съемку? Конечно, как мы уже отметили, главная область использования данного режима – фотографирование движущихся объектов. Используйте серийную съемку всегда, когда Вы хотите запечатлеть в кадре самые интересные движущиеся моменты – начиная от движения автомобилей и заканчивая детскими шалостями или бегом спортсменов. Объекты, движущиеся в медленном темпе, также требуют использования режима серийной съемки, но здесь Вам не стоит забывать и о настройках выдержки.
Кадр из серии
Непрерывную съемку также можно задействовать при фотографировании портрета. Например, при съемке группового портрета первый снимок получается не всегда самым удачным, но зато на последующих кадрах группа портретируемых получается запечатленной уже в более расслабленных и естественных позах.
Серийная съемка в данном случае также является оптимальным способом устранения «разнонаправленности взглядов» и моргания – часто возникающих проблем в портретной фотографии. Вдобавок, с помощью режима непрерывной съемки Вы можете поймать в кадре определенный нюанс или нужный ракурс в портрете, то или иное выражение лица портретируемого.
Таким образом, область применения серийной съемки может быть очень широкой – фотографирование спортивных соревнований и детей, портретная фотосъемка и многое другое. В любом случае одно из главных преимуществ режима непрерывной съемки состоит в том, что Вы всегда можете выбрать лучший кадр из серии и удалить остальные без каких-либо проблем.
Особенности серийной съемки
Перечислим основные аспекты, о которых начинающему фотографу необходимо помнить, используя скорострельный режим:
— Скорость и ограничения на серию
Эти два параметра определяются, в первую очередь, емкостью, так называемой, буферной памяти фотоаппарата, особенно в тех случаях, когда сохранение снимков в режиме серийной съемки осуществляется именно в буфер. Если же аппарат записывает отснятые кадры прямо на карту памяти, то скорость напрямую зависит от аппаратных возможностей камеры и типа используемого носителя.
В большинстве современных фотоаппаратов в скорострельном режиме отснятые кадры занимают свое место в буферной памяти, а затем после ее полного заполнения уже сохраняются на карту. Поэтому чем больше фотографий Вы отснимете, тем больший временной промежуток может понадобиться для того, чтобы подождать до начала фотографирования следующей серии. Кроме того, после заполнения буферной памяти кадры будут сохраняться на карту, но уже с существенным снижением скорости, поскольку буферная память, в целом, работает значительно быстрее.
Таким образом, если Вы часто снимаете движущиеся объекты или динамичные сцены, при выборе камеры обращайте внимание не только на скорость непрерывной съемки, но и на такой показатель как объем буферной памяти. В фотокамерах существуют ограничения на максимальное количество снимков, которые можно сделать, используя режим серийной съемки. Максимальная продолжительность серии также зависит от размера буферной памяти. Кроме того, на количество сохраняемых цифровых снимков влияет и используемый формат – если Вы предпочитаете фотографировать в формате RAW, будьте готовы к тому, что сможете отснять гораздо меньше кадров за одну серию.
— Фокусировка
Скорость также тесно коррелируется с используемым Вами режимом фокусировки. Во многих фотоаппаратах фокусировка выполняется исключительно перед первым кадром, последующие же кадры снимаются при той же фокусировке. Это обеспечивает самую высокую скорость съемки, но ведет к определенным проблемам, поскольку если Вы фотографируете объект, который приближается к Вам или удаляется, то на большинстве кадров он получится просто размытым.
В продвинутых моделях цифровых камер предусмотрен специальный режим фокусировки отдельно для каждого кадра (режим непрерывной съемки). Но это, разумеется, несколько снижает скорость серийной съемки. В большинстве случаев перед началом серийной съемки фотографы сначала фокусируются на снимаемом объекте, после чего нажимают кнопку спуска. Чтобы возникало меньше проблем, связанных с фокусировкой, лучше пользоваться режимом непрерывной съемки при хорошем освещении, либо фотографировать объекты напротив какого-либо яркого фона.
— Берегите затвор и экономьте аккумуляторную батарею
Не забывайте о том, что от излишней скорострельности затвор Вашей камеры изнашивается быстрее. Поэтому сильно не увлекайтесь режимом непрерывной съемки – для фотографирования ключевых моментов репортажа достаточно сделать серию из двух – четырех кадров. Кроме того, чтобы продлить жизнь затвора, чаще используйте низкоскоростную серийную съемку, либо уменьшайте максимальную скорость съемки в настройках.
Так же помните, что применение режима серийной съемки сильно бьет по заряду аккумуляторной батареи и заполнению карты памяти. Соответственно, если Вы планируете снимать тот или иной сюжет, используя данный режим, лучше запастись дополнительными батареями и картами памяти.
— Оперируйте выдержкой
Снимать рекомендуется в режиме приоритета выдержки, в котором Вы можете вручную устанавливать нужное значение выдержки. Если Вы фотографируете какой-то повседневный сюжет, то можно использовать выдержу 1/60 — 1/100 секунды. Если же Вы снимаете быстродвижущиеся объекты или очень динамичные события, то устанавливайте большую выдержку в районе 1/500 — 1/1250 секунды.
Режим непрерывной съемки позволит Вам получать не только уникальные кадры движущихся объектов, которые в любой другой ситуации могли бы просто пролететь мимо. Фотографируя серии кадров, Вы также сможете в процессе постобработки обирать и компоновать уникальные коллажи из отдельных фотографий. Смотрятся такие коллажи порой очень интересно и захватывающе.
Серийная съемка
На что только не пойдет фотограф, чтобы получить хороший снимок. Иной раз приходится проводить поистине колоссальную работу для одной единственной фотографии.
Но если с неподвижным объектом это сделать еще относительно легко, то как же быть, когда желаемый объект динамичен?
Вы хотите запечатлеть животное в движении или поймать в объектив старинный замок, проезжая мимо него на машине. А, может, вы стали очевидцем редкого события: прыжка с трамплина или взрыва. Как же быть тогда?
Ведь желанный кадр так просто упустить и велик шанс, что он получится смазанным или неудачным. Возможности же повторить попытку может и не представиться. Фотографы, в особенности папарацци, в таких случаях, ради шанса уловить удачный момент задействуют режим серийной съемки. Благо данной функцией оснащены практически все фотоаппараты: как профессиональные, так и любительские. Конечно, в некоторых наиболее простых и дешевых моделях ее может и не быть, но это сегодня редкий случай. Даже на камерах многих мобильных телефонов она есть.
Основные понятия
Серийная съемка — это особый режим, применяющийся при необходимости запечатлеть быстродвижущийся объект или же быстротечный процесс. Переход в данный режим осуществляется либо при помощи выбора соответствующего пункта в меню, либо нажатием отведенной для этого кнопки — все зависит от конструкции фотоаппарата.
Дальше, после активации функции, достаточно нажать на спуск — после чего камера сделает не один кадр, как при обычном режиме, а несколько. Фотоаппарат будет снимать, пока кнопка спуска затвора находится в нажатом положении. То есть, используя этот прием, мы можем получить сразу серию снимков, а затем, проанализировав их все, выбрать самые удачные.
Но надо знать, что серийная съемка бывает разной и зависит, в первую очередь, от модели фотоаппарата. На какие параметры необходимо обратить внимание при выборе модели камеры? Как грамотно настроить фотоаппарат, чтобы частота и количество кадров в этом режиме оправдывали ваши ожидания? В данном случае можно выделить два основополагающих параметра: максимальная продолжительность серии и скорость.
Первый, отвечает за то, как долго фотокамера сможет снимать и сколько кадров у вас выйдет в итоге. Второй параметр позволяет не упустить ключевой кадр. Ведь вся соль заключена всего лишь в доле секунды, так что каждое мгновение на счету. Чем быстрее идет съемка, тем больше шансов поймать нужный кадр — особенно хорошо для съемок на улице в движущейся толпе людей или спортивных фотографий.
Техническая сторона вопроса
Если запись снимков производится непосредственно в буферную память, то параметры серийной съемки зависят от производительности и емкости самого фотоаппарата. Если же запись осуществляется на карту памяти (переносной носитель), то тут многое зависит от характеристик этой самой карты и аппаратной части камеры. Если сравнить эти два способа, то буферная память быстрее, чем вариант с записью на носитель.
Однако при использовании карты памяти продолжительность серии ограничивается только свободным местом на ней. Это значит, что вы сами сможете выбрать носитель необходимого вам размера. Существует и комбинированный подход — пока есть место в буфере обмена устройства, запись идет именно туда, когда места нет — запись все равно продолжается, но уже на карту памяти. Скорость при этом, естественно, несколько падает.
Какие показатели можно считать приемлемыми?
Сегодня хорошим показателем серийной съемки считается скорость от четырех кадров в секунду, с условием того, что они снимаются в максимальном разрешении. Разрешение, как известно, напрямую влияет на вес изображения, а он, в свою очередь, на параметры съемки. Уменьшив вес, можно увеличить скорость.
То же самое можно сказать и о форматах. Разберем на примере: объем изображения в формате RAW больше, чем объем того же изображения в формате JPEG с тем же разрешением. Поэтому и длина съемки при формате RAW короче.
Например, Canon EOS 5D Mark II сможет сделать серию из 78 снимков в формате JPEG или из 13 в формате RAW при скорости около 4-х кадров в секунду.
Серийная съемка и режим фокусировки
Скорость, кроме всего прочего, зависит еще и от режима фокусировки. В угоду скорости во многих фотоаппаратах фокусировка делается лишь перед самым первым кадром. Если таким способом снимать объект, который приближается или удаляется, то на большей части фотографий изображение будет не в фокусе, что очень плохо для репортажа.
Данная проблема устранена во многих современных цифровых камерах — то бишь фокусировка уже происходит автоматически для каждого кадра. Скорость от этого падает, но незначительно.
Говоря о серийной съемке нельзя обойти стороной функцию «защита от дурака». Она предостерегает вас от сотни лишних снимков. Благодаря ей можно ограничить максимальное количество снимаемых фотографий, к примеру, до 30 штук. Когда затвор щелкнет 30 раз, камера прекратит съемку. Данная функция позволяет несколько сэкономить ресурсы фотоаппарата.
И напоследок, как обычно, пара полезных советов. Перед первым снимком старайтесь правильно сфокусироваться. Чтобы было легче построить кадр во время съемки динамических сцен, воспользуйтесь вспомогательной сеткой — она станет вашим помощником в этом деле.
И, наконец, если вы давно хотите поймать в объектив свое непоседливое чадо, но фотографии всегда выходят смазанными, то вам следует воспользоваться серийной съемкой. А после, словно заядлый золотоискатель, выбрать из песка золотой самородок.
Режим непрерывной съёмки. Как использовать?
Вы уже обнаружили режим непрерывной (или серийной) съемке на своей фотокамере? В большинстве современных камер он присутствует и если вы привыкнете его использовать – можно получить замечательные результаты.
Эта серия была выложена на Flickr фотографом по имени Diyosa и снята на её Nikon D50, имеющий скорость серийной съемки 2,5 кадра в секунду (эта цифра может показаться большой, но для зеркалок это нижний уровень. Например, мой Canon 20D снимает 5 кадров в секунду). То есть она активировала этот режим, и затем, удерживая палец на кнопке спуска могла снять пять подобных кадров всего за 2 секунды.
На самом деле она потратила на съемку этой серии более длительное время (около минуты), но это показывает эффективность быстрой съемки большого количества фотографий, которые могут прекрасно выглядеть поставленные вместе и готовые занять целую страницу фотоальбома.
Режим непрерывной съемки есть не только у зеркалок – большинство мыльниц также имеют такую возможность.
Этот режим особенно полезен для съемки любой ситуации с движением в кадре. Очевидно, что к таким ситуациям относится фотосъемка детей, но есть и много других примеров, в том числе съемка животных, спорта, и даже портретная фотография.
Когда я снимаю портреты, я почти всегда использую серийный режим просто потому, что вижу, как люди расслабляются после первого кадра и выглядят более натуральными, без подготовленного «выражения» на лице. Конечно, прелесть цифровой съемки в данном случае в том, что если второй, третий или четвертый снимки оказались хуже первого – вы можете просто удалить их без дополнительных издержек.
Использование режима непрерывной съемки
Стоит отметить несколько моментов, о которых нужно помнить при использовании режима серийной съемки:
- Такая ускоренная съемка обычно означает, что камера не успеет сохранить все сделанные фотографии сразу на карту памяти. Вместо этого большинство камер будут заполнять буферную память, где кадры будут находиться пока вы продолжаете съемку. А затем они будут записываться на карту. И чем больше снимков вы сделаете – тем больше времени может потребоваться подождать до съемки следующей серии, поскольку камера использует свою вычислительную мощность для этой работы с файлами.
- В большинстве камер есть ограничение на количество снимков, которые можно сделать в непрерывном режиме. Например, Nikon D50 даст вам сделать до 137 снимков (в зависимости от размера получаемых файлов) – это больше чем во многих мыльницах, но меньше, чем во многих зеркалках. Количество сохраняемых файлов зависит от нескольких факторов, включая формат, в котором вы снимаете (например RAW файлы гораздо больше обычных, так что вы сможете их снять гораздо меньше за один раз) и установку размера изображения, которую вы используете.
- Некоторые камеры имеют постоянное число кадров, которые можно снять в таком режиме, то есть вы сможете снять последовательность из 5 кадров, а не просто продолжать снимать пока не отпустите кнопку.
- Очевидно, что чем больше снимков вы сделаете – тем сильнее сядут ваши аккумуляторы и скорее заполнится карта памяти – так что для того, чтобы весь день снимать в таком режиме нужно иметь запасы того и другого.
- При съемке подвижных объектов следует продумать стратегию фокусировки. Некоторые зеркалки имеют режим непрерывной фокусировки чтобы помочь с этим. Но в более простых камерах вы можете столкнуться с тем, что фокусировка не будет успевать.
- Требуется некоторая практика чтобы освоить режим непрерывной съемки и получать нужное количество снимков. Некоторые камеры более чувствительны чем другие, так что бывает трудно сделать в таком режиме всего один кадр.
Источник фотографии: использованная для иллюстрации фотография любезно предоставлена замечательным фотографом Diyosa. Посмотрите её другие работы здесь.
Тонкости очевидных функций: когда использовать покадровую съёмку, непрерывную или автоспуск
Любая системная фотокамера, будь то зеркалка или беззеркалка, позволяет «стрелять» как одиночными кадрами, так и производить серии снимков. Когда какой режим удобнее использовать, как их выбрать и настроить? В этой статье мы дадим практические советы на этот счёт на примере фотоаппаратов Nikon. Впрочем, и другие производители имеют аналогично работающие режимы.
Режимы S, CL, CH, Q… Для выбора нужного варианта (съёмка покадровая, серийная, тихая и прочие) на корпусе фотокамеры предусмотрена специальная кнопка; старшие модели зеркалок имеют отдельный механический переключатель. Обратим также внимание на то, что в доступных моделях фотоаппаратов может не быть всех описанных режимов, таких как режим медленной непрерывной или тихой непрерывной съёмки, например, или предподъём зеркала.
[AUTO-IMA[IMAGE NB 171417 center 630]
Nikon D3500: на зеркалках серии 3ххх и 5ххх выбор режимов работы спуска производится через специальную кнопку.
Покадровая съёмка (S — Single). При нажатии на кнопку спуска фотоаппарат делает только один снимок. Чтобы сделать следующий кадр, придётся отпустить спуск и нажать его снова. Такой режим отлично подойдёт для размеренной съёмки. Позирующий нам человек, уличные зарисовки, съёмка предметов, работа в студии с импульсным светом — вот примеры сюжетов для этого режима. Хорош он и для обучения — в процессе учёбы лучше делать один кадр, но проработанный и в нужный момент, чем снимать сериями, не продумав настройки и композицию, уповая на авось.
Непрерывная высокоскоростная съёмка (CH — Continuous High). При нажатии кнопки спуска фотоаппарат будет делать кадры непрерывно, один за другим, на максимально возможной скорости.
Непрерывная съёмка важна при фотографировании движения. С помощью неё можно запечатлеть перемещающийся объект во всех фазах его движения, после чего из сделанной серии кадров выбрать самый лучший снимок. Будь то спорт, подвижные животные (дикие или домашние), дети на прогулке — везде понадобится непрерывная съёмка, чтобы поймать самый лучший момент. Эту функцию можно использовать и для работы над портретом, чтобы запечатлеть наиболее подходящее, живое выражение лица человека.
Ещё одно применение непрерывного режима съёмки — фотографирование на длинных выдержках со стабилизатором. Когда необходимо снимать на очень длинной для съёмки с рук выдержке, скажем, на 1/2с, приходит на помощь стабилизатор. Но даже он не даёт полных гарантий, что получится идеально резкий снимок. Мы можем увеличить свои шансы на успех, сделав подряд не один кадр, а сразу несколько, воспользовавшись режимом CH. Потом в сделанной серии кадров вы найдёте самый резкий снимок, который и пойдёт в дальнейшую работу. Приём можно использовать для съёмки в ночном городе без штатива.
Как правило, чем более продвинутая модель камеры у нас в руках, тем выше скорость непрерывной съёмки. Если у Nikon D3500 она составляет 5 кадров в секунду, то.
… Nikon D500 позволяет сделать за одну секунду 10 кадров!
Непрерывная низкоскоростная съёмка (CL — Continuous Low). Казалось бы, раз мы хотим снимать непрерывными сериями, всегда стоит снимать на максимальной доступной для фотоаппарата скорости — 5, 9, 12 кадров в секунду. Но не всё так однозначно. Чем больше камера сделает кадров в секунду, тем быстрее ее буфер памяти заполнится и серия прервётся, замедлится. Общее правило простое: чем больше кадров в секунду делает камера, тем короче по времени будет серия. Да и наша карта памяти не безгранична, объёмные серии снимков быстро заполнят её. Мало того, при высокоскоростной съёмке, если вы работаете со вспышкой, она не будет успевать перезаряжаться и в серии будут получаться тёмные кадры без вспышки.
Поэтому, если мы снимаем, к примеру, не фигуриста в прыжке и не голевой момент футбольного матча, где важна каждая сотая доля секунды, вполне можно выбрать скорость съёмки достаточную для нашего сюжета, но не максимальную для фотоаппарата.
В большинстве ситуаций достаточно и трёх-пяти кадров в секунду. На начальных моделях низкоскоростная серийная съёмка может иметь фиксированную скорость. А на продвинутых камерах количество кадров в секунду можно выбрать в меню. Кроме того, режим CL пригодится для съёмки со вспышкой — мы можем выбрать такую скорость серийной съёмки, чтобы наша вспышка успевала перезаряжаться. Выбор скорости съёмки зависит от модели вспышки, но моя Nikon SB-700 успевает перезаряжаться на 4 кадрах в секунду, так что обычно я пользуюсь именно такой скоростью.
Тихая съёмка (Q — Quiet). Часто бывает нужно, чтобы камера щёлкала затвором потише. Съёмка в музеях, библиотеках, театрах, фотографирование новорождённых детей — это примеры сюжетов, где шум стоит свести к минимуму. В режиме Q аппарат не становится абсолютно бесшумным, но подъём зеркала и щелчки затвора заметно смягчаются, становятся не столь громкими. Отметим, что у Nikon D850 и новых беззеркалок Nikon Z 7 и Nikon Z 6 есть и возможность абсолютно бесшумной съёмки! Про работу с этой функцией у нас есть отдельная статья. Этот режим работает аналогично покадровой съёмке: одно нажатие на кнопку спуска — один кадр.
Тихая непрерывная съёмка (Qс — Quiet Continuous). Эта функция позволяет делать серии кадров при работе с тихим затвором. Пригодится для решения репортажных задач в условиях, где нельзя сильно шуметь. Сюда же отнесём и съёмку пугливых животных, маленьких детей, уличную фотографию.
Спуск по таймеру — функция, обозначенная иконкой с циферблатом секундомера. Когда необходим спуск по таймеру? Из очевидного — съёмка автопортретов, групповых фото, в которых должен участвовать и сам фотограф. В таком случае всё просто: ставим аппарат на штатив, устанавливаем режим автоспуска и через определённое время фотоаппарат делает снимок.
Классический сюжет из Праги. Чтобы поймать в кадр лебедя в красивой позе, я снимал в режиме CL. Мне было достаточно непрерывной съёмки со скоростью 4 кадра в секунду. Впоследствии я выбрал самый симпатичный снимок из серии. Да и стая чаек в воздухе хорошо дополнила сюжет.
Выбор скорости съёмки для режима CL в Nikon D850
Серийная съемка в телефоне: что такое и использование
Всем известно, насколько сложно поймать кадр во время динамичных событий, чтобы его запечатлеть.
Даже профессионалы не всегда справляются с подобной задачей, однако современные технологии не стоят на месте, а потому практически в каждом мобильном аппарате есть режим серийной съемки.
Он имеет свою область применения и определенные нюансы использования.
Область использования серийной съемки в телефоне
В этом режиме камера на телефоне будет действовать до тех пор, пока фотограф держит палец на кнопке спуска затвора. В каждом устройстве можно выставить максимальное количество времени или кадров.
Затем, просматривая отснятый материал, можно выбрать наиболее удачные фото и затем их использовать в личных целях.
Основное предназначение съемки в подобном режиме – это фотографирование объектов, которые находятся в динамичном движении.
Выставлять его на устройстве стоит заранее, если человек знает, что в ближайшее время ему придется снимать спортивный матч, движущиеся автомобили, то, как балуются дети или бежит собака.
Скорее всего, фон получится размытым, а вот объект внимания фотографирующего будет виден довольно четко.
Нередко рекомендуют использовать кадрированную съемку при фотографировании портрета человека или группы людей.
Опыт показывает, что на первых фото кто-то закрывает глаза, кто-то зажато улыбается, а вот на следующих все движения в кадре приобретают более естественный оттенок, что позволяет сделать действительно «живые» и теплые снимки.
Кроме того, благодаря использованию подобного режима съемки можно избавиться от ненужного эффекта «моргания», который часто проявляется в подобных ситуациях.
Рекомендовано выставлять в смартфонах максимальное количество кадров, а также максимальное время кадрированной съемки.
Это делается по той причине, что телефон – это не цифровой фотоаппарат, а потому довольно долго настраивать его на нужный режим работы.
Возможно, пока владелец смартфона будет рыться в настройках, он упустит действительно важный и ценный момент, который уже никогда не повторится. По этой же причине необходимо учитывать и нюансы такого процесса, как серийная съемка в смартфоне.
Нюансы серийной съемки в телефоне
Используя подобный режим, стоит учитывать некоторые нюансы. К ним относятся:
-
Скорость и ограничение на количество фото в серии – это полностью зависит от буферной памяти телефона.
В том случае, если фото сохраняются на карту памяти, можно увеличивать число кадров. Что касается непосредственно скорости съемки, то тут все зависит от качества камеры.
Фокусировка – напрямую связана со скоростью съемки. Чаще всего настраивается перед первым сделанным кадром, последующие кадры выполняются в том же фокусировочном режиме.
В том случае, если выбирать ее режим для каждого кадра, процесс серийной съемки будет занимать много времени, но позволит сделать качественные фото.
Аккумуляторная батарея – чем чаще используется представленный режим съемки, тем быстрее садится батарея.
А потому, если телефон нужен в течение всего дня и не будет возможности его подзарядить, лучше воспользоваться такой съемкой пару раз, не более.
Системные фотоаппараты: выбираем лучшую беззеркальную камеру со сменной оптикой
С момента появления первого фотоаппарата, точнее его прототипа, прошло чуть меньше 200 лет. В 1822 году после изобретения Жозефом Ньепсом гелиографии было создано и устройство для регистрации изображения на поверхности специального асфальтового лака. Первый фотоаппарат был всего лишь вариантом камеры-обскуры, но развитие технологии не стояло на месте, и сегодняшние фотоаппараты — это сложнейшие системы, обеспечивающие высокое качество снимков.
Системный фотоаппарат: что это значит?
Согласно общепринятому определению, системный фотоаппарат — это аппарат модульной конструкции, имеющий сменные объективы и прочие важные элементы, устанавливаемые на корпус. Корпус в таком аппарате играет роль ядра системы, а ее ключевым элементом считается стандарт присоединения сменных компонентов, в частности объективов, который определяет все главные технические и функциональные параметры фотоаппарата. При этом фотоаппараты, имеющие набор сменных принадлежностей, но несъемный объектив, системными не являются. К системным могут быть отнесены как зеркальные, так и беззеркальные модели.
Исторически понятие системности возникло вместе с появлением самой фотоаппаратуры. Большая часть первых крупноформатных фотоаппаратов представляла собой именно фотосистему со сменными элементами. Что касается малоформатных устройств, то первым в их ряду стала Leica II, появившаяся еще в 1932 году.
Главной отличительной чертой системного фотоаппарата считается возможность смены объектива, поэтому кроме ядра такой фотоаппарат должен располагать целым парком сменной оптики с единым стандартом ее присоединения, полем изображения и рабочим отрезком. Однако, кроме различных объективов, в систему может входить огромное количество дополнительных элементов:
- аккумуляторы;
- зарядные устройства;
- внешние фотовспышки;
- внешние микрофоны;
- видоискатели и мониторы;
- штативы и пульты ДУ;
- чехлы и ремни;
- защитные стекла для экранов;
- заглушки для камер и для байонетов;
- крепления;
- адаптеры разъемов;
- соединительные кабели.
Стандарты присоединения различных элементов могут быть общими в различных фотосистемах. Например, едиными являются стандарты для штативного гнезда, кабельного присоединения внешних вспышек — PC-разъема. «Горячий башмак» — особый многофункциональный разъем на верхней части фотоаппарата, предназначенный для крепления вспышек, дальномеров, видоискателей, микрофонов. В большинстве фотосистем он соответствует международному стандарту ISOЭто параметр, который определяет уровень чувствительности матрицы и пленки фотоаппарата к свету. 518. Синхронизация со вспышкой в нем поддерживается с помощью центрального контакта. Благодаря же дополнительным контактам можно устанавливать микрофоны, мониторы. В таком случае необходимо обеспечивать соединение микропроцессора камеры и аксессуаров.
Чем отличается системный беззеркальный фотоаппарат от зеркального
Зеркальные цифровые фотоаппараты давно и прочно завоевали себе отличную репутацию среди фотографов-профессионалов. Но вот для растущей категории любителей они оказались слишком громоздкими и тяжелыми. Поэтому, чтобы решить проблему совмещения высокого качества изображения, ранее присущего только зеркалкам с малыми габаритами компактных фотоаппаратов, производители создали новый класс устройств, которые стали называть беззеркальными.
В зеркальных моделях зеркало имеет огромное значение, поскольку изначально свет поступает именно на него, отражается и попадает на матовое стекло, собирающую линзу и пентапризму. Только после этого фотограф видит изображение, полностью соответствующее реальности.
К преимуществам зеркальных фотоаппаратов традиционно относят быструю автофокусировку, высокое качество изображения, большой выбор съемной оптики в различных условиях съемки, высокую скорость работы, что делает зеркалки пригодными для съемки различных мероприятий, включая спортивные. Кроме того, зеркальные системные фотоаппараты включаются практически мгновенно, не заставляя фотографа тратить время на ожидание «пробуждения» устройства. Существенным преимуществом также является большой ресурс аккумулятора, что особенно важно при съемке в «полевых» условиях с ограниченными возможностями подзарядки.
Как правило, из-за сложности конструкции все фотоаппараты зеркального типа имеют весьма внушительные размеры и вес — до двух килограмм и больше в собранном виде. Если добавить сюда еще и кофр со сменными объективами, который фотограф нередко должен иметь при себе, громоздкость и вес возрастают в разы. Для некоторых фотосистем общий вес кейса может достигать 15 кг, с чем обычно фотографы-профессионалы вынуждены мириться.
Главное отличие беззеркального фотоаппарата от зеркального, как можно легко понять из названия, — это отсутствие подвижного зеркала и пентапризмы. Изображение здесь попадает в электронный видоискатель, после чего процессор, считывая информацию с матрицы, передает ее на ЖК-дисплей в режиме live view. Это дает фотографу возможность мгновенно оценить резкость, яркость и глубину изображения.
Именно благодаря отсутствию зеркала стало возможным уменьшить рабочий отрезок (расстояние между матрицей и краем байонета) и, соответственно, размеры фотоаппарата. Системные цифровые камеры имеют рабочий отрезок всего 18–20 мм, цифровые зеркалки — от 40 до 48 мм, а среднеформатные камеры — около 80 мм. Беззеркальные системные камеры очень просто переносить: они достаточно легкие и компактные. Управление беззеркальными фотоаппаратами более простое, чем у зеркалок, но при этом они имеют множество встроенных функций, расширяющих возможности. Современные матрицы в беззеркальных моделях лишь немногим уступают зеркальным в плане качества. Например, фотоаппарат Sony A7 снабжен полнокадровым сенсором 36×24 мм, как у лучших зеркальных устройств.
Еще одно отличие — это метод фокусировки. В первых моделях беззеркальных устройств она происходила только по контрастному методу, тогда как в зеркальных присутствовала более точная и быстрая фазовая фокусировка. Это могло бы быть недостатком, если бы производители не предусмотрели такую опцию, как приближение зоны фокусировки при ручном наведении на резкость. А в последних моделях беззеркальных камер уже имеется и фазовая фокусировка, использующая встроенные в матрицу датчики, так что автофокус становится гибридным.
Однако беззеркальные камеры не столь экономичны с точки зрения потребления энергии, поскольку электронный видоискатель и сенсор работают практически постоянно. Еще один недостаток — большая уязвимость для пыли в момент смены объективов, поскольку сенсор в такой камере не закрыт зеркалом.
Зеркальная камера или беззеркальная — выбор зависит от предпочтений фотографа, но если вы не являетесь действительно серьезным профессионалом и при этом выросли из уровня «компактов», то беззеркальная камера — лучший вариант. Она позволяет получать снимки высокого качества, при этом не требуя слишком глубокого «погружения» в специфику фотодела.
Выбираем фотокамеру со сменной оптикой
Тем нашим читателям, кто уже решил остановить свой выбор на беззеркальном системном фотоаппарате, мы предлагаем таблицы, в которых сведены важнейшие характеристики камер.
Профессиональные полнокадровые беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой
Для профессионалов производители предлагают несколько полнокадровых моделей, способных обеспечивать практически такое же качество снимков, как и у зеркальных камер (см. табл. 1).
Таблица 1. Технические характеристики профессиональных системных беззеркальных камер (по данным компаний-производителей)
Режим серийной съемки
Режим серийной съемки
Время не всегда позволяет поймать момент даже в автоматических режимах. Для таких задач можно включить режим серийной съемки — камера сделает несколько кадров подряд, и вы отберете наиболее удачный снимок.
Похожие главы из других книг
Пользовательский режим и режим ядра
Пользовательский режим и режим ядра Сервер NFS в основном предназначен для обмена данными между файлами на диске и сетевым интерфейсом. В обычных условиях сервер NFS выполняется в системе Linux в пользовательском режиме. Это означает, что сервер не имеет специальных
Процесс съемки
Процесс съемки Приучите себя во время съемки всегда правильно держать камеру. Нередко, хорошо представляя себе, как нужно держать камеру, люди снимают «как придется» – трудно избавиться от лени даже в мелочах.Во-первых, займите устойчивое положение. Одну ногу выдвиньте
О режимах съемки
О режимах съемки Автоматический режим съемкиЭто самый неудачный режим для реализации творческих замыслов. Конечно, если вы снимаете в хорошую ясную погоду обычные сюжеты типа «я на фоне моря», памятники и т. д., то режим авто вполне неплохо справится с поставленной
Особенности съемки телеобъективами
Особенности съемки телеобъективами При съемке телеобъективами, особенно супертелевиками, нужно особенно постараться не допустить «шевеленки».Многие телеобъективы (например, 70-200 мм f/2.8, 300 мм f/4, 400 мм f/5.6, 100–400 мм f/4.5–5.6) в сочетании с телеконверторами обеспечат вам
Особенности зимней съемки
Особенности зимней съемки Зимой солнце стоит низко, давая очень длинные тени. Главное – начать съемку рано, освещение меняется быстро, и вы успеете «схватить» самое яркое его проявление (рис. 7.42). Рис. 7.42. Пейзаж зимойПодойти к объекту съемки по снегу сложно, а нередко
Глава 10 Приемы съемки
Глава 10 Приемы съемки • «Высокий ключ»• «Низкий ключ»• «Световая кисть»• Съемка с использованием зеркал• Съемка с использованием различных насадок• Съемка дыма• ФототехникаФотокамера предназначена не только для того, чтобы запечатлеть окружающий мир таким, каким
Глава 7 Техника для съемки
Глава 7 Техника для съемки Это одна из тех глав, в которой философского текста будет больше, чем картинок и диалогов. Все потому, что вопрос о технике для съемки всегда был наиболее щекотливым. Перед тем как решительно идти в магазин с вырванным из книги кратким списком
Ручной режим съемки
Ручной режим съемки Выставляется нажатием кнопки М (manual — ручной). Этот режим съемки наиболее точен, он обеспечивает полный контроль над процессом фотосъемки. В этом случае вы вручную выставляете как выдержку, так и диафрагму, а также светочувствительность и тип
Автоматический режим съемки
Автоматический режим съемки Для начинающих фотолюбителей, впервые взявших в руки цифровую камеру, практически в каждой модели имеется полностью автоматический режим. Вам абсолютно не нужно задумываться о таких «мелочах», как выдержка, диафрагма, светочувствительность.
Режимы съемки
Режимы съемки Не пытайтесь чрезмерно увеличить светочувствительность, чтобы на фотографии не проявились шумы. Достаточно 50, 100 или 200 единиц ISO, в зависимости от модели камеры. Для получения более качественного изображения это имеет большое значение. Если вы хотите
Точка съемки
Точка съемки На пути фотоохотника встречается немало животных, уступающих нам по габаритам. Если снимать их с высоты человеческого роста, это исказит восприятие.Так что для создания правдоподобных фотографий лучше установить объектив на фокусное расстояние 50 мм и
Техника съемки
Техника съемки В макросъемке трудно с первой попытки получить превосходный результат. Если для остальных видов съемки обычно достаточно одного-двух дублей, то для макро потребуется сделать больше снимков. Хорошо, если отличным получится один из пяти или десяти
Особенности съемки пейзажей
Особенности съемки пейзажей Снимая пейзаж в черно-белом режиме, попробуйте передать на снимке безграничность неба, причудливые облака, оставьте небу большую часть площади кадра. Не бойтесь мрачной пасмурной погоды — это не повод отказываться от съемки. Даже в плохую
Глава 5 Техника съемки
Глава 5 Техника съемки 5.1. Главный секрет – избегать типичных ошибок5.2. Учимся двухмерному видению5.3. Композиция кадра5.4. Кадрирование5.5. Освещение5.6. Правильное использование вспышки5.7. Съемка движения5.8. Макросъемка5.9. Фотографа без штатива не бываетИ любительская
Выбор точки съемки
Выбор точки съемки Очень эффектные кадры получаются, если снимать виды сверху. Владельцы цифровых камер среднего качества очень быстро замечают, что на дальних планах получаются неприемлемые искажения. При съемке сверху искажения не так заметны. Полезно также пробовать
Многообразие сюжетов съемки
Многообразие сюжетов съемки Съемка блестящих предметов (часы, ювелирные изделия, хромированные детали автомобиля и т. д.) представляет определенную трудность даже для опытного фотографа. Основная задача фотографа – суметь выстроить освещение так, чтобы на снимке не