Погода в кадре
Погода в Кандрах
Новости Гисметео о погоде, природе и космосе
Осадки в радиусах 15 и 45 км от центра, мм
Цветом обозначено, сколько осадков выпадет за три часа к указанному времени. Например, в 12:00 показано, сколько осадков выпадет с 9:00 до 12:00.
Наведите курсор, чтобы увидеть точное количество осадков в квадрате 15 × 15 км.
Ветер , м/с , миль/ч , км/ч
Погода на дорогах
Давление , мм рт. ст. , дюйм рт. ст. , гПа
Относительная влажность, %
Видимость
Солнце и Луна
Ультрафиолетовый индекс, баллы
Геомагнитная активность, Кп-индекс
Погода на карте Европы
Ультрафиолетовый индекс
Солнце — источник жизни на планете. Его лучи дарят необходимые свет и тепло. Вместе с тем ультрафиолетовое излучение Солнца губительно для всего живого. Чтобы найти компромисс между полезными и вредными свойствами Солнца, метеорологи рассчитывают индекс ультрафиолетового излучения, который характеризует степень его опасности.
Какое УФ-излучение Солнца бывает
Ультрафиолетовое излучение Солнца имеет широкий диапазон и подразделяется на три области, две из которых достигают Земли.
УФ-А. Длинноволновое излучение диапазона
315–400 нм
Лучи почти свободно проходят через все атмосферные «заграждения» и доходят до Земли.
УФ-B. Средневолновое излучение диапазона
280–315 нм
Лучи на 90 % поглощается озоновым слоем, углекислым газом и водяным паром.
УФ-C. Коротковолновое излучение диапазона
100–280 нм
Самая опасная область. Полностью поглощаются стратосферным озоном, не достигая Земли.
Чем больше в атмосфере озона, облаков и аэрозолей, тем меньше губительное воздействие Солнца. Однако эти спасительные факторы имеют высокую естественную изменчивость. Годовой максимум стратосферного озона приходится на весну, а минимум — на осень. Облачность ― одна из самых непостоянных характеристик погоды. Содержание углекислого газа также все время меняется.
При каких значениях УФ-индекса существует опасность
УФ-индекс дает оценку величины УФ-излучения Солнца на поверхности Земли. Значения УФ-индекса варьируются от безопасного 0 до экстремального 11+.
- 0 – 2 Низкий
- 3 – 5 Умеренный
- 6 – 7 Высокий
- 8 – 10 Очень высокий
- 11+ Экстремальный
В средних широтах УФ-индекс приближается к небезопасным значениям (6–7) только при максимальной высоте Солнца над горизонтом (происходит в конце июня — начале июля). На экваторе в течение года УФ-индекс достигает 9. 11+ баллов.
Чем полезно Солнце
В малых дозах УФ-радиация Солнца просто необходима. Солнечные лучи синтезируют необходимые для нашего здоровья меланин, серотонин, витамин D, предотвращают рахит.
Меланин создает своеобразный защитный барьер для клеток кожи от вредного воздействия Солнца. Из-за него наша кожа темнеет и становится эластичней.
Гормон счастья серотонин влияет на наше самочувствие: он улучшает настроение и повышает общий жизненный тонус.
Витамин D укрепляет иммунную систему, стабилизирует кровяное давление и выполняет антирахитные функции.
Чем опасно Солнце
Принимая солнечные ванны, важно понимать, что граница между полезным и вредным Солнцем очень тонка. Чрезмерный загар всегда граничит с ожогом. Ультрафиолетовое излучение повреждает ДНК в клетках кожи.
Защитная система организма не может справиться с таким агрессивным воздействием. Это снижает иммунитет, повреждает сетчатку глаз, вызывает старение кожи и может привести к раку.
Как Солнце влияет на людей
Восприимчивость к УФ-излучению зависит от типа кожи. Наиболее чувствительны к Солнцу люди европейской расы — для них защита требуется уже при индексе 3, а опасным считается 6.
В то же время для индонезийцев и афроамериканцев этот порог составляет 6 и 8 соответственно.
Кто больше всего попадает под влияние Солнца
Люди со светлым
тоном кожи
Люди, имеющие много родинок
Жители средних широт во время отдыха на юге
Любители зимней
рыбалки
Горнолыжники и альпинисты
Люди, имеющие семейную историю рака кожи
В какую погоду Солнце опаснее
То, что Солнце опасно только в жаркую и ясную погоду — распространенное заблуждение. Обгореть можно и в прохладную облачную погоду.
Облачность, какой бы плотной она ни была, вовсе не сводит количество ультрафиолета к нулю. В средних широтах облачность значительно уменьшает риск обгореть, чего нельзя сказать о традиционных местах пляжного отдыха. Например, в тропиках, если в солнечную погоду можно обгореть за 30 минут, то в облачную — за пару часов.
Как защищаться от Солнца
Для защиты от губительных лучей соблюдайте простые правила:
Меньше находитесь на Солнце в полуденные часы
Носите светлую одежду, в том числе широкополые шляпы
Пользуйтесь защитными кремами
Надевайте солнцезащитные очки
На пляже больше находитесь в тени
Какой солнцезащитный крем выбрать
Солнцезащитный крем различается по степени защиты от Солнца и маркируется от 2 до 50+. Цифры означают долю солнечной радиации, которая преодолевает защиту крема и достигает кожи.
Например, при нанесении крема с маркировкой 15, только 1/15 (или 7 %) ультрафиолетовых лучей преодолеют защитную пленку. В случае с кремом 50 — только 1/50, или 2 %, воздействуют на кожный покров.
Солнцезащитный крем создает на теле отражающий слой. Вместе с тем важно понимать, что ни один крем не способен отразить 100 % ультрафиолета.
Для повседневного использования, когда время нахождения под Солнцем не превышает получаса, вполне подойдет крем с защитой 15. Для загара на пляже лучше брать 30 и выше. Однако для светлокожих рекомендуется использовать крем с маркировкой 50+.
Как применять солнцезащитный крем
Крем следует наносить равномерно на всю открытую кожу, в том числе лицо, уши и шею. Если планируете загорать достаточно долго, то крем следует наносить дважды: за 30 минут до выхода и, дополнительно, перед выходом на пляж.
Необходимый объем для нанесения уточняйте в инструкции крема.
Как применять солнцезащитный крем при купании
Солнцезащитный крем следует наносить каждый раз после купания. Вода смывает защитную пленку и, отражая солнечные лучи, увеличивает дозу получаемого ультрафиолета. Таким образом, при купании риск обгорания возрастает. Однако за счет эффекта охлаждения вы можете не почувствовать ожог.
Обильное потоотделение и обтирание полотенцем — также повод, чтобы повторно защитить кожный покров.
Следует помнить, что на пляже, даже под зонтиком, тень не обеспечивает полноценной защиты. Песок, вода и даже трава отражают до 20 % ультрафиолетовых лучей, увеличивая их воздействие на кожу.
Как защищать глаза
Солнечный свет, отражаясь от воды, снега или песка, может вызвать болезненный ожог сетчатки глаз. Для защиты глаз используйте солнечные очки с ультрафиолетовым фильтром.
Опасность для горнолыжников и альпинистов
В горах атмосферный «фильтр» тоньше. На каждые 100 метров высоты УФ-индекс увеличивается на 5 %.
Снег отражает до 85 % ультрафиолетовых лучей. Кроме того, до 80 % отраженного снежным покровом ультрафиолета вновь отражается облаками.
Таким образом, в горах Солнце наиболее опасно. Защищать лицо, нижнюю часть подбородка и уши необходимо даже в облачную погоду.
Как бороться с солнечными ожогами, если вы обгорели
Обработайте тело влажной губкой, чтобы смочить ожог
Смажьте обгоревшие участки противоожоговым кремом
При повышении температуры обратитесь ко врачу, вам могут рекомендовать принять жаропонижающее
Если ожог сильный (кожа сильно набухает и пузырится), обратитесь за медицинской помощью
Погода на карте в России. Карты погоды на сегодня и прогноз.
Выберите «о погоде» ниже.
» видеопрогноз на сегодня
» видеопрогноз на неделю
» снимки со спутников
» погода сейчас
» погода в России сегодня
Погода на картах, погодные снимки со спутника.
Погода онлайн.
Национальные метео- и гидрометеорологические службы «wmo.int» » короткое вступление
Ниже • онлайн карты погоды • анимированные карты явлений погоды • карты с анимацией текущих данных радарных наблюдений • интерактивные • карты температур, давления, осадков, облачности и т.д.. Карты с информацией о погоде, отображаемой в реальном времени все атмосферные процессы, или погодные явления онлайн. А также «погода на картах» с заблаговременностью прогнозов на завтра и 5 суток по территории всей России.
» для наглядности кликните и посмотрите здесь примеры и сравнения
Для сопоставления. Гляньте различия в представлении, отображении погодных данных (спутник) на «привычных» для многих анимированных картах, например,
» спутниковые снимки — Foreca и » синоптические, метеокарты — Gismeteo
и сравните их, допустим, с оперативными спутниковыми снимками ФГБУ НИЦ «Планета»
» обзорные наблюдения, облачность – Евразия, Южный регион
» обзорные наблюдения, облачность – Европа — Дальний Восток
Анимированные карты, анимация погодных явлений.
Анимированные прогнозы погоды по территории Европы и Европейской части России на 2 суток. Анимация прогноза на 48 часов по региональной модели Гидрометцентра России:
- интенсивность осадков (мм/час) и давление на уровне моря (гПа);
- прогноз обновляется дважды в сутки — около 8 и 20 часов по московскому времени.
- подробнее » анимированные прогнозы погоды на 2 суток
Карта явлений погоды по данным радиолокационных комплексов наблюдательной сети Росгидромета, Украины и Белоруссии. Анимация (анимированная карта) текущих данных радарных наблюдений для ЕТР: явления погоды (метеоявления: облачность, осадки, ветер . ) за последние 3 часа.
Кроме того, если нужная вам область находится в зоне обзора радиолокатаров, то Вы сможете более подробно, отдельно в увеличенном масштабе ознакомиться с погодными явлениями в интересующем местоположении и практически в реальном времени.
Облачность, слабые и сильные (ливневые) осадки, мощные кучеево-дождевые облака, грозо-градовые облака, зоны шквалового усиления ветра и т.п. → смотрите карту
» анимированная карта явлений погоды за последние 3 часа
Видео (нажмите play) → анимационные карты осадков и давления по глобальной спектральной модели Гидрометцентра России, прогноз на трое суток. Анимация погодных явлений по округам • Северо-Западный • Центральный • Южный и Северо-Кавказский • Приволжский • Уральский • Сибирский • Дальневосточный.
Прогностические карты.
- На сайте Вы можете посмотреть карты • осадки • приземная температура» (t° на высоте 2 м над поверхностью земли) • температура T850 и геопотенциал H850 (циклоны, антициклоны . ).
- Метеорологические сведения представлены на срок от реального времени до пяти суток. При этом интервал между заблаговременностью прогнозов составляет 6 часов.
- Прогностические карты с погодными данными есть, как по всей России (скриншоты выше), так и отдельно → Европейская и Азиатская территории → Северо-Западный, Центральный, Южный и Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный федеральные округа.
О прогнозах.
Пользователям, которые часто ищут, например, «карты облачности» и т.д.. Здесь прогностические карты осадков будут не просто альтернативой, но и могут оказаться более актуальнее. Они позволят лучше узнать о погодных явлениях в нужном регионе (сегодня и прогноз)
» прогностические карты
Синоптические карты, приземные прогностические карты с фронтальным анализом.
В отличии от выше представленных прогностических карт, данные синоптические карты более информационны. Нанесённые на карту метеорологические элементы «расскажут» Вам о холодных и тёплых фронтах • зонах осадков • центрах циклонов и антициклонов (областях низкого и высокого атмосферного давления), направлениях их перемещения • атмосферном давлении • ветре • всех осадках, неблагоприятных явлениях погоды и т.д.. Заблаговременность приземного прогноза составляет от 24 до 60 часов.
» приземные прогностические карты с фронтальным анализом
Карты прогноза температуры на пять суток.
Кликните по карте и узнаете, какую ежедневную температуру на территории России «обещает» Гидрометцентр на срок до 5 суток. Прогнозы суточной температуры (отдельно максимальной дневной и минимальной ночной), а также аномалий.
» карты прогноза температуры
Карты гроз..
Ещё одна карта «World Wide Lightning Location Network». На ней показаны все «удары молний» по всему миру, т.е. это глобальная карта. Особенность её в том, что данные отображаются в реальном времени (в меню нужно выбрать «Real-Time»). Кроме того, щёлкните кнопки «Cloud Overlay» (показать облачность, находится вверху слева на карте) и «спутник» (вверху справа). Таким образом, Вы сможете посмотреть ещё и другие погодные явления. Карта интерактивна, возможен полноэкранный режим, перемещайтесь, увеличивайте масштаб и т.п.. WWLLN Real Time Lightning Data.
Правда имеется «НО». Для просмотра карты «new map» авторы добавили вот такое примечание. «Known to work with Firefox 27, Chrome 33, Safari 7, and Internet Explorer 11. The maps are not supported for non-desktop browsing (i.e. phones or tablets).» Версии браузеров должны быть не ниже указанных, плюс не поддерживаются некоторые обозреватели для телефонов и планшетов.
» lightning map — карта молний по всему миру в реальном времени
Погода со спутника, вид поверхности Земли из космоса.
Говоря о погоде на карте, погодных картах и т.п., часто пользователи имеют ввиду онлайн просмотр, визуальное отбражение облачности, осадков и др. атмосферных явлений. Поэтому НЕ забудьте потом посетить страничку «погода со спутника». Контент полезно-интересный и для многих посетителей, желающих смотреть «погода онлайн на картах», будет достаточно актуальным.
» погода со спутника, снимки в реальном времени
погода
Видео
Прогноз погоды на 21 ноября
Утренний прогноз погоды на 20 ноября
Прогноз погоды на 20 ноября
Утренний прогноз погоды на 19 ноября
Шквальный ветер и мокрый снег: на Сахалине свирепствуют циклоны
Прогноз погоды на 19 ноября
Снежный циклон в Приморье: самолеты не летают, машины встают в ледяной жиже
В Марокко и Алжир пришли снегопады и холода
18 ноября 2019 года. 08:00
Утренний прогноз погоды на 18 ноября
18 ноября 2019 года. 07:00
17 ноября 2019 года. 10:00
17 ноября 2019 года. 08:00
Прогноз погоды на 16 ноября
Статьи
Холода наступают: как согреться дома, пока не включили отопление
Точная дата подачи тепла в московские дома напрямую зависит от того, какая погода за окном. По словам заммэра Москвы Петра Бирюкова, подавать тепло начнут после того, как среднесуточная температура опустится до уровня в плюс 8 градусов. НТВ рассказывает, как не замерзнуть дома в ожидании тепла.
Как пережить летний зной: 12 советов от НТВ
26 июня 2016 года из-за жары в Москве был объявлен «оранжевый» (предпоследний) уровень опасности. В этот день столбики термометров достигли отметки в плюс 33 градуса. НТВ рассказывает, как пережить жару, если в квартире нет кондиционера, почему в это время нужно правильно питаться и как эффективно охладить организм.
Новости
Прогноз погоды предоставлен «Метео-ТВ».
Прогноз погоды предоставлен «Метео-ТВ».
Прогноз погоды предоставлен «Метео-ТВ».
Синоптики сообщили, что на смену теплой погоде в Москве придут холода, а 21 ноября ноября начнется метеорологическая зима. При этом морозный воздух постепенно распространится на всю европейскую часть России.
Прогноз погоды предоставлен «Метео-ТВ».
Два циклона, которые накануне потрепали Хабаровский и Приморский края, добрались до Сахалина. В регионе дует шквальный ветер, идет мокрый снег, перекрыты паромные переправы.
Прогноз погоды предоставлен «Метео-ТВ».
На этой неделе в Москве после аномального тепла ожидается закономерное похолодание. В такую погоду столичные городские пейзажи из-за отсутствия осадков будут напоминать марсианские.
В Приморье снежный циклон парализовал движение в регионе. В аэропорту Владивостока отменены десятки рейсов. Задерживаются самолеты из Токио, Хабаровска, Новосибирска и других городов. При этом некоторые воздушные суда все-таки удается отправить и принять, несмотря на штормовое предупреждение. Ветер может усилиться до 30 метров в секунду.
Аномальная погода стоит в Африке. Непривычно бело в Алжире и Марокко. Пользователи Сети уже успели назвать снятые кадры зимней сказкой и предвестниками рождественского настроения.
Прогноз погоды предоставлен «Метео-ТВ».
Климатическая или метеорологическая зима придет в Москву в четверг, 21 ноября, в столице установятся минусовые температуры.
Прогноз погоды предоставлен «Метео-ТВ».
Прогноз погоды предоставлен «Метео-ТВ».
Прогноз погоды предоставлен «Метео-ТВ».
Осень 2019 года в российской столице может стать самой теплой в этом столетии.
Прогноз погоды предоставлен «Метео-ТВ».
Прогноз погоды предоставлен «Метео-ТВ».
Субтропический антициклон принесет в Центральную Россию весеннюю погоду, а жителей юга страны ждет 20-градусное тепло.
Прогноз погоды предоставлен «Метео-ТВ».
Прогноз погоды предоставлен «Метео-ТВ».
В преддверии наступающих зимних холодов бывший главный санитарный врач России Геннадий Онищенко рассказал, что нужно делать чтобы уберечь себя от простудных заболеваний.
Жителей Урала и Сибири скоро ждут аномальные холода, говорят синоптики.
Видеосъемка на натуре в пасмурную погоду
Видеосъемка на натуре в пасмурную погоду
В пасмурную погоду все объекты съемки освещены рассеянным светом неба, а также рассеянным светом от окружающих предметов (в меньшей степени, чем при прямом солнечном свете). При этом освещенность горизонтальных поверхностей заметно больше освещенности вертикальных.
Несмотря на то что резкие тени отсутствуют, все же впадины глаз на лицах людей освещены слабее, чем верхняя часть головы, лба и плеч, поэтому выражение глаз получается блеклым. В этом случае снимать людей средними и крупными планами необходимо с использованием искусственной подсветки или отражателей. Свет должен быть направлен от видеокамеры, чтобы избежать образования заметных теней и не нарушить общего впечатления пасмурной погоды.
Частным случаем съемки в пасмурную погоду является съемка в дождь и туман. В кадре видна воздушная среда, насыщенная крупными водяными каплями (в дождь) или мельчайшими капельками водяного пара (в туман). Отчетливость контуров и формы предметов по мере их удаления от камеры уменьшаются, а цвета блекнут, становятся менее насыщенными. Это помогает передаче пространства в изображении, улучшает воспроизведение объемов предметов и фигур, находящихся на переднем плане, хорошо отделяет их от фона. Чтобы усилить ощущение дождя или тумана, можно использовать контровую подсветку переднего плана.
Похожие главы из других книг
Видеосъемка с рук и со штатива
Видеосъемка с рук и со штатива Снимать можно держа камеру в руках. Такой прием, то есть видеосъемка с рук, обеспечивает наибольшую свободу движений и перемещений с одного места на другое для выбора наиболее подходящих точек съемки. Однако при видеосъемке с рук выявляется
Видеосъемка ночью
Видеосъемка ночью Съемка ночью возможна только на ярко освещенных улицах больших городов, причем яркие фонари, световая реклама, ярко освещенные витрины магазинов и движущиеся автомобили создают на видеопленке своеобразный и очень интересный эффект. Наиболее
Видеосъемка зимой на снежной натуре
Видеосъемка зимой на снежной натуре Поскольку белый снег равномерно отражает все спектральные зоны, он окрашивается в разные цвета в зависимости от спектрального состава падающего на него света.При низком зимнем солнце окрашивается не только снег – цветными
Видеосъемка на морозе
Видеосъемка на морозе Видеокамеры расчитаны на работу при температуре от 0 до 40 °С, температура хранения – от -20 до 50 °С. Исходя из условий хранения и практики видеосъемки, снимать можно на морозе не ниже -10 °С, при этом желательно сшить для камеры чехол на
Видеосъемка на натуре при солнечном освещении и в пасмурную погоду
Видеосъемка на натуре при солнечном освещении и в пасмурную погоду Перед началом съемки на натуре необходимо определить контраст освещения. Для этого воспользуйтесь фотоэкспонометром «Ленинград-4» или другим ему подобным. Напомню: контраст освещения должен быть не
Видеосъемка зимой на снежной натуре
Видеосъемка зимой на снежной натуре При съемке зимой на снежной натуре все предметы объекта освещены рассеянным светом; тем не менее во время съемки больших площадей снежным покровом устанавливают экспозицию видеокамеры под «себя», поэтому человек на средних планах
Видеосъемка водной поверхности
Видеосъемка водной поверхности При видеосъемке на море, озере или реке возникает эффект в виде яркой светящейся дорожки от солнца. Для его подавления желательно использовать нейтрально-серый электронный светофильтр ND, ручное диафрагмирование или функцию Васк Light. Если
Скоростная видеосъемка
Скоростная видеосъемка Киносъемка с повышенной частотой смены кадров создает на экране замедленное движение снятых объектов. При этом темп движения будет замедлен во столько раз, во сколько частота киносъемки превышает частоту смен кадров проекции фильма. Если
Глава 19 Эффектная видеосъемка
Глава 19 Эффектная видеосъемка Трюковыми видеосъемками называют съемки сцен с изображением необычных действий и явлений, создающие неожиданные эффекты.Комбинированные (эффектные) видеосъемки – это приемы и способы съемки, позволяющие объединять в одном кадре
Замедленная и ускоренная видеосъемка
Замедленная и ускоренная видеосъемка При замедленной съемке движение на телеэкране будет ускоренным, а при ускоренной – замедленным.Создать плавное замедленное или плавное ускоренное движение видеокамерой невозможно (исключение составляет цейтраферная видеосъемка,
Покадровая видеосъемка
Покадровая видеосъемка Прием покадровой видеосъемки применяется очень широко: и для того чтобы во много раз ускорить движение, и для того чтобы «оживить» неодушевленные предметы. Все анимационные фильмы снимаются по кадрикам. Снимать анимацию позволяют видеокамеры JVC и
РАСТЕНИЯ ПРЕДСКАЗЫВАЮТ ПОГОДУ
РАСТЕНИЯ ПРЕДСКАЗЫВАЮТ ПОГОДУ Определить, какая погода будет в ближайшие часы или на другой день, можно по многим признакам, в частности по некоторым растениям.Листочки ленкоранской акации перед надвигающейся грозой поникают, а ее розовые цветки сжимаются. Цветки
Движение в дождливую погоду
Движение в дождливую погоду Управление транспортным средством в дождливую погоду не самое лучшее занятие с точки зрения безопасности. Однако не все знают, что такая езда отрицательно сказывается еще и на экономичности автомобиля.Дело в том, что сопротивление, которое
Плавание в свежую и штормовую погоду
Разметочные работы в натуре
Разметочные работы в натуре Чистовую разметку в натуре, согласно уже упомянутому правилу, выполняют на остроганных заготовках, имеющих размеры, равные или близкие к заданным. Наличие базовых плоскостей на заготовке при разметке обязательно, так как только к ним можно
ВИДЕОКАМЕРЫ И ВИДЕОСЪЕМКА
ВИДЕОКАМЕРЫ И ВИДЕОСЪЕМКА Я не беру с собой дорогие трехматричные камеры. Они очень дороги. Их отличие от одноматричных можно заметить только при съемке в пасмурную погоду. Моя первая камера — JVC — сломалась окончательно через три года походной жизни. До этого она
Погода в кадре
Любой человек, хотя бы раз в жизни снимавший пейзаж, замечал, насколько сильно конечный результат зависит от характера освещения и погоды. Находясь в одном и том же месте, в одно и то же время года, в один и тот же час, но с интервалом в год-два-три или больше, вы никогда не получите двух полностью идентичных фотографий. Всему причина — свет, который и делает картинку. В отличие от студийной техники съемки, когда стойки со светильниками можно двигать как угодно, выстраивая световые схемы самостоятельно, свет в пейзажной съемке — оружие неуправляемое. Причем качество и характер природного света напрямую связаны с погодой. Именно об этой связи и пойдет сегодняшний разговор.
Погода бывает разной
Занимаясь пейзажной фотосъемкой, в первую очередь необходимо сломать годами взращиваемый стереотип, касающийся того, что погода бывает плохой и хорошей. На самом деле, правильная формулировка такая: погода бывает разная. Все зависит от того, как ее «готовить». И совершенно неудивительно, что автором слов известной песни «У природы нет плохой погоды» является именно Эльдар Рязанов — человек, профессия которого очень близка к фотографии.
Забавно, но в традиционном понимании «хорошая погода», когда в зените светит яркое солнышко, а на небе — ни облачка, не совсем является таковой для фотографа-пейзажиста. А все из-за характера света, который в таких условиях всегда очень резок, при этом зачастую в воздухе стоит неприятная дымка, снижающая контраст и детали заднего плана, отдавая в фотографиях неким грязноватым оттенком. Все становится гораздо интереснее, когда на небе появляются облака, которые рассеивают солнечный свет, делая его более мягким. Смягченные тени и меньший перепад яркости облегчают выбор правильной экспозиции — фотография становится более приятной глазу. Не стоит забывать, что помимо своих утилитарных функций, облака в небе красивы сами по себе, и включать их в кадр непременно нужно
Если облаков становится слишком много, они сливаются и превращаются в сплошную пелену. Днем при такой погоде положение солнца на небе обычно угадывается, однако не так уж редки случаи, когда плотность облачной завесы настолько велика, что все небо становится гигантским софтбоксом, у которого в течение дня лишь меняется интенсивность освещения, а о каком-либо направлении света говорить не приходится. Это тот случай, когда в итоге свет получается абсолютно рассеянным, при этом объекты ландшафта практически не отбрасывают теней. В такую погоду заниматься съемкой больших форм — занятие бесперспективное: лучше переключаться на фотографирование отдельных деталей пейзажа. Если вы заприметили камни или скалы интересной формы и фактуры, дождитесь пасмурного дня и снимайте крупные планы именно в такую погоду. Перепад яркости в кадре будет не очень большим, что позволит хорошо проработать тени, которые попросту провалились бы в черноту на ярком солнце. Стоит поискать и какие-либо цветовые акценты — в пасмурную погоду яркие цвета на снимках получаются более насыщенными. Не забывайте и о черно-белой съемке, в таких условиях можно найти хорошие графические сюжеты.
Пожалуй, самой перспективной погодой для фотографа является, как ни странно, погода ненастная. Конечно же, во время дождя или снегопада заниматься фотосъемкой проблематично и не совсем приятно, поэтому сами по себе осадки представляют интерес лишь постольку-поскольку. Однако в те моменты, когда дождь прекращается и грозовые тучи начинают терять свою плотность, то и дело в них возникают прорехи, через которые на пейзажную сцену проникают солнечные лучи. Именно за этим светом фотографу стоит охотиться в первую очередь. Обычно такие просветы не длятся долго. Ситуация со светом постоянно меняется, а количество и качество снятых в такую погоду фотографий напрямую зависит от опыта фотографа и его уровня владения техникой. И чем больше вы снимаете пейзаж, тем быстрее вы сможете реагировать на изменение света, тем точнее сможете предсказывать развитие ситуации.
Советы
Собираясь в фотопутешествие, всегда изучайте прогноз погоды. Я обычно делаю это на сайте Гисметео, который предлагает детальные краткосрочные прогнозы, а также, что немаловажно, выполняет долгосрочное прогнозирование. Обращайте внимание не на погоду в какие-то конкретные даты (тут как раз на синоптиков полагаться особо не стоит), а на тенденцию ее изменения на отрезке в 5–7 дней. Если вы видите резкую смену погоды в определенный период времени, планируйте свою поездку именно на эти даты. И не смущайтесь осадков! Самое главное — не попасть в монотонную череду дождливых и беспросветно пасмурных дней. А вот если на каком-то отрезке времени солнечные дни постоянно чередуются с дождливыми — это хорошее время для съемки. Шансов поймать просветы в облаках будет больше, то есть вероятность сделать необычный и впечатляющий кадр будет расти.
Снимая в сложных световых условиях, когда часть кадра освещена ярким светом лучей, пробившихся сквозь облака, в то время как остальная область находится в тени этих же облаков, очень важно правильно и быстро определить верную экспозицию. Матричный замер современных зеркальных камер определит, скорее всего, освещенность сцены неверно, и теневые участки останутся непроработанными, с минимумом деталей. Если вы снимаете на цифровую камеру, подобрать нужную коррекцию экспозиции можно экспериментальным путем, сделав несколько тестовых снимков с разными поправками, контролируя гистограмму, чтобы не допустить пересветов. Другой способ, который используется при работе с пленкой, заключается в точечном замере экспозиции по самой яркой области сцены.
Самое интересное освещение зачастую становится не по зубам цифровой матрице из-за ее недостаточного динамического диапазона. То же самое касается и слайдовой пленки, на которую обычно снимают цветной пейзаж. И если вы видите, что одновременно проработать детали в тенях и не допустить пересвета на самых ярких участках кадра невозможно, нужно применить градиентный фильтр или при помощи функции «брекетинга» снять со штатива несколько дублей с разными экспозиционными поправками. Затем эти кадры можно собрать в одну фотографию при помощи технологии HDR.
Если в своей фотопоездке вы все-таки попали в полосу плотной облачности, помимо макросъемки можно также заняться фотографированием рек или водопадов на длинной выдержке. Уровень освещенности в пасмурную погоду всегда невысок, что позволит вам более комфортно контролировать степень размытия водных потоков. Плюс ко всему освещенность сцены будет более или менее равномерной и проблем с определением верной экспозиции не возникнет.
В солнечную погоду всегда контролируйте угол падения солнечных лучей на те объекты, которые вы включаете в кадр. Избегайте света «в лоб», когда все тени остаются за объектами, что делает сцену плоской. Также угол освещения влияет на внешний вид облаков. Лучше всего свет прорисовывает тот участок, который находится под углом 180 градусов к солнцу (то есть перед вами, если вы повернетесь к солнцу спиной). И чем ближе к солнцу облака, тем менее детализированными они выглядят. Всегда старайтесь, исходя из этого, выбирать освещение под углом, что позволит одновременно и передать объем за счет теней, и не получить плоских и неконтрастных облаков на небе.
Заключение
Выбор правильной погоды во многом определяет весь результат съемки: сколько впечатляющих фотографий вы привезете домой. Тем не менее, даже если синоптики вас обманули и вы попали в неблагоприятную для фотосессии погоду, никогда не нужно расстраиваться. Всегда держите в голове, что именно лучше всего снимать в тех или иных условиях и делайте фотографии, а по возвращении хорошенько все проанализируйте, вспомнив, какой был свет, в чем вы ошиблись во время съемки, а где поступили правильно. Любая теория, любые советы принесут пользу только в том случае, если вы испытали их на практике. И не забывайте про очень важное качество для фотографа, снимающего пейзаж: терпение. Даже если вы промокли до нитки и продрогли в ожидании солнечного просвета, а буря даже не думает стихать, ждите до последнего. Природа обязательно это оценит.
Погода в кадре
вторник, 18 июня 2013 г.
Пейзаж. Погода в кадре
Погода бывает разной
Занимаясь пейзажной фотосъемкой, в первую очередь необходимо сломать годами взращиваемый стереотип, касающийся того, что погода бывает плохой и хорошей. На самом деле, правильная формулировка такая: погода бывает разная. Все зависит от того, как ее «готовить». И совершенно неудивительно, что автором слов известной песни «У природы нет плохой погоды» является именно Эльдар Рязанов — человек, профессия которого очень близка к фотографии.
Забавно, но в традиционном понимании «хорошая погода», когда в зените светит яркое солнышко, а на небе — ни облачка, не совсем является таковой для фотографа-пейзажиста. А все из-за характера света, который в таких условиях всегда очень резок, при этом зачастую в воздухе стоит неприятная дымка, снижающая контраст и детали заднего плана, отдавая в фотографиях неким грязноватым оттенком.
Все становится гораздо интереснее, когда на небе появляются облака, которые рассеивают солнечный свет, делая его более мягким. Смягченные тени и меньший перепад яркости облегчают выбор правильной экспозиции — фотография становится более приятной глазу. Не стоит забывать, что помимо своих утилитарных функций, облака в небе красивы сами по себе, и включать их в кадр непременно нужно.
Если облаков становится слишком много, они сливаются и превращаются в сплошную пелену. Днем при такой погоде положение солнца на небе обычно угадывается, однако не так уж редки случаи, когда плотность облачной завесы настолько велика, что все небо становится гигантским софтбоксом, у которого в течение дня лишь меняется интенсивность освещения, а о каком-либо направлении света говорить не приходится. Это тот случай, когда в итоге свет получается абсолютно рассеянным, при этом объекты ландшафта практически не отбрасывают теней.
В такую погоду заниматься съемкой больших форм — занятие бесперспективное: лучше переключаться на фотографирование отдельных деталей пейзажа. Если вы заприметили камни или скалы интересной формы и фактуры, дождитесь пасмурного дня и снимайте крупные планы именно в такую погоду. Перепад яркости в кадре будет не очень большим, что позволит хорошо проработать тени, которые попросту провалились бы в черноту на ярком солнце. Стоит поискать и какие-либо цветовые акценты — в пасмурную погоду яркие цвета на снимках получаются более насыщенными. Не забывайте и о черно-белой съемке, в таких условиях можно найти хорошие графические сюжеты.
Пожалуй, самой перспективной погодой для фотографа является, как ни странно, погода ненастная. Конечно же, во время дождя или снегопада заниматься фотосъемкой проблематично и не совсем приятно, поэтому сами по себе осадки представляют интерес лишь постольку-поскольку. Однако в те моменты, когда дождь прекращается и грозовые тучи начинают терять свою плотность, то и дело в них возникают прорехи, через которые на пейзажную сцену проникают солнечные лучи. Именно за этим светом фотографу стоит охотиться в первую очередь. Обычно такие просветы не длятся долго. Ситуация со светом постоянно меняется, а количество и качество снятых в такую погоду фотографий напрямую зависит от опыта фотографа и его уровня владения техникой. И чем больше вы снимаете пейзаж, тем быстрее вы сможете реагировать на изменение света, тем точнее сможете предсказывать развитие ситуации.
Собираясь в фотопутешествие, всегда изучайте прогноз погоды. Обращайте внимание не на погоду в какие-то конкретные даты (тут как раз на синоптиков полагаться особо не стоит), а на тенденцию ее изменения на отрезке в 5–7 дней. Если вы видите резкую смену погоды в определенный период времени, планируйте свою поездку именно на эти даты. И не смущайтесь осадков! Самое главное — не попасть в монотонную череду дождливых и беспросветно пасмурных дней. А вот если на каком-то отрезке времени солнечные дни постоянно чередуются с дождливыми — это хорошее время для съемки. Шансов поймать просветы в облаках будет больше, то есть вероятность сделать необычный и впечатляющий кадр будет расти.
Снимая в сложных световых условиях, когда часть кадра освещена ярким светом лучей, пробившихся сквозь облака, в то время как остальная область находится в тени этих же облаков, очень важно правильно и быстро определить верную экспозицию. Матричный замер современных зеркальных камер определит, скорее всего, освещенность сцены неверно, и теневые участки останутся непроработанными, с минимумом деталей. Если вы снимаете на цифровую камеру, подобрать нужную коррекцию экспозиции можно экспериментальным путем, сделав несколько тестовых снимков с разными поправками, контролируя гистограмму, чтобы не допустить пересветов. Другой способ, который используется при работе с пленкой, заключается в точечном замере экспозиции по самой яркой области сцены.
Самое интересное освещение зачастую становится не по зубам цифровой матрице из-за ее недостаточного динамического диапазона. То же самое касается и слайдовой пленки, на которую обычно снимают цветной пейзаж. И если вы видите, что одновременно проработать детали в тенях и не допустить пересвета на самых ярких участках кадра невозможно, нужно применить градиентный фильтр или при помощи функции «брекетинга» снять со штатива несколько дублей с разными экспозиционными поправками. Затем эти кадры можно собрать в одну фотографию при помощи технологии HDR.
Если в своей фотопоездке вы все-таки попали в полосу плотной облачности, помимо макросъемки можно также заняться фотографированием рек или водопадов на длинной выдержке. Уровень освещенности в пасмурную погоду всегда невысок, что позволит вам более комфортно контролировать степень размытия водных потоков. Плюс ко всему освещенность сцены будет более или менее равномерной и проблем с определением верной экспозиции не возникнет.
В солнечную погоду всегда контролируйте угол падения солнечных лучей на те объекты, которые вы включаете в кадр. Избегайте света «в лоб», когда все тени остаются за объектами, что делает сцену плоской. Также угол освещения влияет на внешний вид облаков. Лучше всего свет прорисовывает тот участок, который находится под углом 180 градусов к солнцу (то есть перед вами, если вы повернетесь к солнцу спиной). И чем ближе к солнцу облака, тем менее детализированными они выглядят. Всегда старайтесь, исходя из этого, выбирать освещение под углом, что позволит одновременно и передать объем за счет теней, и не получить плоских и неконтрастных облаков на небе.
Выбор правильной погоды во многом определяет весь результат съемки: сколько впечатляющих фотографий вы привезете домой. Тем не менее, даже если синоптики вас обманули и вы попали в неблагоприятную для фотосессии погоду, никогда не нужно расстраиваться. Всегда держите в голове, что именно лучше всего снимать в тех или иных условиях и делайте фотографии, а по возвращении хорошенько все проанализируйте, вспомнив, какой был свет, в чем вы ошиблись во время съемки, а где поступили правильно. Любая теория, любые советы принесут пользу только в том случае, если вы испытали их на практике. И не забывайте про очень важное качество для фотографа, снимающего пейзаж: терпение. Даже если вы промокли до нитки и продрогли в ожидании солнечного просвета, а буря даже не думает стихать, ждите до последнего. Природа обязательно это оценит.
Как правильно показать дождь в кадре
Оператор Льюис МакГрегор в своей статье на Premium Beat рассказал о том, почему настоящий дождь никогда не будет выглядеть на экране так же, как в жизни, и что понадобится, чтобы снять убедительную сцену с ливнем.
«Дождь — это одна из самых сложных задач в кино», — говорит второй режиссер Нило Отеро в фильме о съемках «Начала» Кристофера Нолана. И он не единственный человек, который разделяет эту точку зрения.
В большинстве книг о кинопроизводстве сказано, что, если погоду в сцене можно заменить с дождливой на сухую — именно так сделать и стоит. Действительно ли снимать дождь так сложно? На это могут повлиять несколько факторов.
Сложности съемок в дождливую погоду
Замечали ли вы, что изображение, снятое в дождь, обычно выглядит не слишком привлекательно? В кадре идет как будто мелкая морось, тогда как вся команда промокла до нитки.
Этот кадр я снял для короткометражного фильма несколько недель назад. Персонаж кажется промокшим, на листьях есть вода, а на небе — тучи. Могу заверить, что я весь промок, стоя рядом с камерой. Тем не менее, в кадре дождя не видно совсем, хотя в реальности он был достаточно сильным.
Скетч из шоу Джимми Киммела пародирует репортеров новостей Калифорнии, которые рассказывают о дожде. Но обратите внимание, что практически ни в одном репортаже дождя как такового не видно.
Причины этому две — размер капель и угол затвора объектива. Капли дождя, даже во время достаточно сильного ливня, обычно слишком малы и прозрачны для камеры. А если учитывать затвор, то быстро движущиеся объекты превращаются в нечто размытое.
Как можно снять дождь?
Если вы снимаете документальный фильм и не можете сделать искусственный дождь — при этом он должен обязательно появиться в кадре — вы можете уменьшить угол затвора, увеличив выдержку. Высокая выдержка сделает отдельные кадры более четкими, а дождь станет более детальным.
Януш Камински творчески подошел к этой задаче в «Спасти рядового Райана». Хотя угол затвора в 45 градусов он применил в первую очередь, чтобы подчеркнуть насилие войны, такие элементы, как вода и грязь, предстают перед зрителем во всех подробностях.
Тем не менее, настоящий дождь никогда не будет выглядеть так же впечатляюще, как и в большинстве фильмов, где он искусственный.
Для данной цели существует множество приспособлений и машин, начиная с дождевых ригов, прикрепленных к кранам, и заканчивая дождевыми палками. Они производят капли намного крупнее с гораздо большей частотой, что помогает камере их запечатлеть даже с углом затвора .
В большинстве крупных городов подобные приспособления смогут предоставить соответствующие компании, но это, скорее всего, выльется в дополнительные траты на оплату труда их сотрудников, которые будут всем этим управлять. Если ваш бюджет на исходе, то можете поискать на YouTube инструкцию, как собрать собственную дождевую машину.
Вот одна из них, которую опубликовал Том Антос.
Освещение дождя
Использование соответствующих приспособлений — лишь первый шаг к съемке дождя. Одна из серьезнейших задач — его освещение. Если освещать дождь камеры, в кадре его будет не видно. Дождь необходимо освещать сзади. Съемки ночью в этом помогают.
Координатор спецэффектов Скотт Фишер («Дюнкерк», «Отряд самоубийц»): «Сцены с дождем в кино обычно снимают ночью, потому что в таком случае они лучше всего выглядят с контровым освещением, а капли можно различить в кадре. Когда вы смотрите спортивную трансляцию, комментатор может говорить, насколько дождливая в этот день погода, но вы ничего не увидите. В этом проблема дождя, идущего днем».
Перед съемками вам нужно продумать следующие детали:
— Убедитесь, что освещение не слишком сильное и находится не совсем у края кадра. этого дождь будет казаться искусственным.
— Настолько же важно, чтобы это же освещение не затрагивало актеров. В таком случае зритель может принять его за солнечный свет, что покажется очень странным для пасмурного, дождливого дня.
Также важно помнить, что при использовании дождевой машины в солнечный день вы никогда не сможете убедить зрителя, что в кадре — день дождливый. Координатор спецэффектов Крис Корболд говорит в фильме о съемках «Начала»: «Практика съемки дождя в солнечный день не очень распространена».
Отобразить в кадре свет в пасмурную погоду — самая сложная задача. Оператор Уолли Пфистер, лауреат премии «Оскар» за фильм «Начало», рассказал, как работал с полуденным солнцем во время съемок: «Особенно сложным для меня было освещение. Нужно было показать в кадре пасмурный день, тогда как в реальности погода была солнечной. Крис знал, что я боюсь ошибиться. Когда я перестал молиться, чтобы съемочный день выдался пасмурным, то начал думать, с какой стороны будет солнце в конкретное время суток и как лучше снимать, чтобы оно нам не мешало.
Мне помог Рэй Гарсия, который рассчитал движение солнца и смог перекрыть его при помощи множества различных приспособлений, поднимаясь на крыши и заслоняя солнце флагами. Это сильно повлияло на изображение фильма так, что сложно даже описать. Иногда, конечно, нам приходилось смиряться с солнцем, и мы шутили: «Ну ладно, это же все равно сон».
Безопасность превыше всего
На съемках под дождем вода неизбежно будет повсюду. Это связано с большим риском, особенно учитывая, что осветительное оборудование и другая электроника будут разбросаны по всей локации.
В книге Cinematography: Theory and Practice Блейн Браун рекомендует принять следующие меры предосторожности при работе с искусственным дождем.
— Поднять все соединительные элементы над землей при помощи возвышений. Завернуть их в полиэтилен и обмотать изолентой, поскольку обычный скотч не выдержит контакта с дождем.
— Заземлить все, что возможно.
— Поместить защиту от дождя на все осветители. Защитить линзы больших прожекторов. Влага на горячей линзе может ее повредить, при этом осколки могут разлететься по сторонам.
— Накрыть полиэтиленом стойки и оборудование, которое не используется в данный момент.
— Члены команды должны носить обувь с изоляцией и стоять на резиновых покрытиях, если они работают с электрическим оборудованием.
— Проверять выполнение всех правил безопасности при обращении с электрическими приборами с религиозным фанатизмом.