Подготовка к съемке в фотостудии
Я делаю это:
Сайт о моих увлечениях
Как подготовиться к фотосессии. Советы клиентам
Вы наконец-то решились на фотосессию. Нашли фотографа, работа которого вас устраивает по качеству и по цене, договорились о времени съемки, начали готовиться, и тут у вас появилось множество вопросов. Чтобы вы не растерялись от огромного количества информации, которую вывалит на вас фотограф в ответ даже на самый простой и прямой вопрос: «Что мне взять с собой?», расскажу обо всем по порядку.
Фотосессия — это интересный, захватывающий процесс. Я не устаю повторять, что на съемочной площадке всегда работают как минимум два человека: фотограф и его модель, а значит от того, как вы подготовитесь к фотосессии в очень большой степени зависит успех всего предприятия. Итак, при подготовке к фотосессии следует обратить внимание на основные моменты:
1. Макияж для фотосессии
Современные профессиональные цифровые камеры позволяют запечатлеть на снимке мельчайшие детали. А это значит, что станут заметными малейшие неровности кожи. Поэтому к вопросу макияжа стоит подходить очень серьезно. Конечно всегда можно понадеяться на последующую обработку фотографий в графическом редакторе (например в Photoshop), но во-первых, профессиональная обработка каждого снимка стоит достаточно дорого (на качественную обработку одной фотографии уходит не менее 40 минут), а во-вторых, в результате типовой фотосессии обычно получается от 100 до 250 снимков, и среди них может оказаться очень много удачных. Чтобы не портить себе последующее впечатление невозможностью показать друзьям не 5-10, а 50-100 фотографий из-за внезапно вскочившего прыщика и не впадать в дополнительные расходы на ретушь, лучше воспользоваться услугами профессионального визажиста — в конечном итоге это обернется экономией бюджета.
Если же вы решили справиться с макияжем самостоятельно или с помощью подруги, следуйте простым правилам:
- Основная проблема, которая становится заметной на фотографиях — блеск лица. При работающем осветительном оборудовании в студии быстро становится жарко. Кроме этого, фотопозирование зачастую требует физических усилий, и с такими нагрузками кожа справляется редко. На готовых фото блеск лица смотрится очень некрасиво, а его удаление при ретуши требует профессиональных навыков. Поэтому позаботьтесь о своей коже заранее: желательно еще за несколько дней до фотосессии начинать пользоваться средствами для борьбы с жирным блеском — матирующие средства есть практически у всех производителей средств по уходу за кожей лица.
- Делая макияж для фотосессии, для сглаживания неровностей и сокрытия блеска лица пользуйтесь тональным кремом либо пудрой. Матирующие салфетки, обладающие «волшебным» действием, в условиях фотостудии, к сожалению, недостаточно эффективны — жирный блеск возвращается быстро. Используйте только тот тональный крем или пудру, тон которых соответствует тону шеи и плеч. Особое внимание уделите коже вокруг глаз — «синяки» под глазами на готовых фотографиях никому не нужны. В борьбе с ними поможет корректирующий карандаш, пудра, а также полноценные девять часов сна в ночь перед съемкой.
- Для губ советую пользоваться устойчивой помадой или блеском — как показывает практика, в условиях фотосъемки губная помада поразительно быстро «съедается».
В остальном вам подойдут уже привычные средства из косметички. Кстати, о косметичке: если делаете макияж до прихода в фотостудию, обязательно возьмите с собой все использовавшиеся материалы — часто возникает необходимость поправить макияж в процессе съемки.
2. Одежда и обувь для фотосессии
Не поленитесь — доставайте из шкафа половину гардероба и проведите два-три часа перед зеркалом, подбирая идеальные варианты.
Для фотосессии стоит выбрать не менее 3-4 разных нарядов (желательно, максимально непохожих друг на друга). Например: вечернее платье, строгий (офисный) костюм, пляжный (летний) наряд, купальник, casual (джинсы-майка). Выбирайте только те наряды, которые вам идут, даже если это «что-то обычное». Обратите внимание на то, как одежда сидит — платье не по фигуре сильно ограничит число ракурсов, в которых возможна съемка, затруднит работу фотографа и будет держать вас в ненужном напряжении, что в совокупности снизит общее качество фотографий.
Внимательно подойдите к вопросу выбора обуви: туфли на каблуках — обязательный атрибут любой сессии. Даже если на вас джинсы или купальник, высокий каблук будет уместен. Помимо зрительного удлинения ног, обувь на каблуках делает осанку более аристократичной, а попу и бедра — более подтянутыми и женственными.
Оденьте полностью подобранный наряд и обуйтесь, затем «повертитесь» перед зеркалом еще минут 15 — возможно, за это время вы поймете что это «не ваш» наряд. Лучше, если это произойдет дома, а не в студии. Эффективней захватить с собой 3-4 готовых варианта одежды. Не рекомендуем брать в фотостудию половину шкафа с формулировкой «там разберусь»: в итоге треть времени, отведенного на съемку, вы рискуете провести примеряя и подбирая наряды. Желательно четко представлять, сколько и каких нарядов вы собираетесь надеть, но все же если затрудняетесь сделать выбор между двумя блузками к одной юбке — берите обе.
Отдельный разговор — колготки. Ноги и особенно коленки являются, как правило, идеальными у девушек 13-16 лет — им об этом беспокоиться и не следует. А профессиональный свет и оборудование студии высвечивают на наших «идеальных» ногах совсем неидеальные коленки или «апельсиновую корку», небольшие синяки или раздражения кожи. Чтобы потом не было мучительно больно, захватите с собой колготки — тонкие (не более 20 ден), бежевые либо цвета легкого загара, с минимальным количеством лайкры. Тут не требуется ничего специализированного, как правило, достаточно привычных «нормальных» колготок. Но есть и исключение из этого правила: я не рекомендую надевать колготки, когда ваш образ подразумевает открытые руки — колготки будут сильно диссонировать с общим внешним видом, и в этом случае лучше положиться на обработку фотографий.
Внимательно подойдите к вопросу выбора белья — оно должно быть телесного цвета. При съемках вам придется много двигаться, поэтому варианты «я вот тут поправлю, и будет незаметно» нужно исключать сразу. Прекрасные кадры частенько портят не только лифчик или трусики, неудачно выскочившие из-под одежды, но и полосы от этих предметов туалета, заметные под одеждой. Как бы странно это ни звучало, лучше лишний раз снять белье из-под одежды вообще, чем позже огорчаться из-за этой «мелочи». Особенно это касается таких вещей, как съемка в джинсах с заниженной талией.
3. Немного о теле
Не забудьте как следует подготовить к съемке тело: подмышки и ноги должны быть гладко выбриты. Также не забываем, что в студии будет жарко и придется много двигаться, поэтому если у вас есть проблемы с потоотделением, пользуйтесь антиперсперантом и не надевайте однотонные цветные блузки и футболки, особенно обтягивающие.
Если вы собираетесь фотографироваться ню, тесное белье и одежду лучше не надевать — следы от такого белья достаточно долго не сходят. Также возьмите с собой на съемку комфортный свободный халат — в нем вы будете ожидать, пока разойдутся следы, избежать которых не удалось.
4. Позы и ракурсы для фотосессии
Я предпочитаю дать модели свободу позирования. Помимо философской составляющей в такой творческой позиции есть практический смысл. Конечно я вижу вас со стороны, и опыт позволяет мне подсказать вам выигрышную позу. Однако пассивность модели сильно снижает творческий потенциал съемки и в итоге ее качество. Кроме того, я не знаю всех возможностей вашего тела, и заведомо буду предлагать «средние» варианты. Гораздо интереснее получается фотосъемка, когда модель предлагает позу, а фотограф подсказывает, как усилить ее, развить. Перед фотосессией просмотрите журналы и сайты в интернете, изучите распространенные позы, обязательно потренируйтесь перед зеркалом принимать их.
Захватите распечатки фотографий с наиболее понравившимися примерами поз, возьмите с собой журналы, запомните адрес странички в Интернете — покажите их фотографу, и он поможет вам принять ту позу, которую вы подсмотрели в журнале.
Попробуйте придумать свою авторскую позу: сначала выставьте ноги — зафиксируйте их, затем поработайте с разворотом бедер — зафиксируйте, следом — поищите наилучший вариант разворота корпуса, шеи и постановки рук, и под конец — поиграйте с ракурсом лица и эмоциями. Следуйте закономерности, что чем выше находится часть тела, тем больше возможностей для развития позы она дает. К сожалению, такое упражнение позволит вам потренироваться лишь в принятии статических поз — позы в движении вы просто не будете успевать оценить.
Особое внимание уделите глазам. Глаза — это самая важная часть снимка, и успех фотосессии напрямую связан с тем, как у вас получается управлять глазами. Поэкспериментируйте с проявлением эмоций: улыбка, радость, смех, боль, злость — это далеко не полный список того, что человек способен выразить с помощью одних лишь глаз. Экспериментируйте и не бойтесь показаться некрасивой — однообразие гораздо «страшнее».
5. Настроение
Обычно на фотосессию клиенты приходят в приподнятом настроении, и это правильно. Как я уже писал выше, глаза — самая важная деталь на фотографии. А глаза, как известно, — зеркало души, и все, что творится у вас на душе, обязательно проявится на фотографиях. Поэтому все отрицательные эмоции нужно оставить за дверями студии, а если вас мучает острая зубная боль — съемку вообще лучше перенести на другой день.
Ни в коем случае нельзя приходить на фотосессию хронически не высыпаясь. Мало того, что недостаток сна отрицательно скажется на вашем настроении и координации движений, так еще и глаза будут красные. А воспаленные сосуды на белках глаз визажисты маскировать пока не научились.
Не стоит накануне съемки пить спиртое, особенно пиво. Дополнительно к тем же проблемам, что возникают при недостатке сна, у вас может опухнуть лицо.
6. Обязательность
Даже если вы предварительно оплатили фотосессию, всегда предупреждайте заранее, если по каким-то причинам не можете приехать в студию. Если задерживаетесь в пути, держите включенным телефон, ведь фотосъемка — это производственный процесс, затрагивающий как правило не только вас и фотографа, но и визажиста, стилиста, ассистента фотографа и других специалистов.
Вместо послесловия
Не бойтесь фотографа — я не кусаюсь. Не стесняйтесь — фотограф ко всему привычен — лучше я лишний раз увижу вас в неудачной позе, чем будет упущен красивый кадр. Импровизируйте — и вы обязательно получите необычные и качественные фотографии.
И помните, Вы — Звезда, что сияет в каждом мгновении фотовечности!
Подготовка к съемке в фотостудии
Представим себе такую ситуацию. Художника и фотографа заперли в двух разных комнатах, в которых нет ни окон, ни мебели и вообще ничего. Первому дали холст и краски, второму — фотокамеру. И попросили показать, на что каждый из них способен. Художник сможет на холсте изобразить всё что угодно, хоть кусок стены с удивительно точно преданной фактурой штукатурки, хоть какую-то абстрактную фантазию… Фотограф же сможет изобразить лишь себя любимого, то есть продемонстрировать свое мастерство, создав только автопортрет.
Представим, что вы в первый раз попали в фотостудию, и у вас нет желания сфотографировать самого себя. Значит, вам нужна модель… Лучше, если она будет терпелива и нетребовательна. Почему – об этом вы узнаете, прочитав эту статью.
На своей первой студийной съемке не нужно стараться создать что-то сверхсложное. Не нужно считать себя гением сразу, как только вы переступили порог комнаты с осветительными приборами. Давайте ограничимся для начала съемкой портрета крупным планом.
Немного о фотостудии
Если своей фотостудии у вас пока нет, значит, нужно её арендовать. Для первой съемки вам потребуется минимум 3-4 часа. Причём, если модель будет уже подготовлена. (речь о макияже и прическе). В Москве аренда фотостудии стоит от 500 до 3000 руб. за один час. Размер оплаты зависит от площади студии, высоты потолка и от того, какое оборудование в ней установлено. Для того чтобы снять портрет крупным планом, нам можно ограничиться помещением площадью 30-40 кв. м. Высота потолка должна быть около трёх метров. Не забудьте при заказе фотостудии договориться о цвете фона. Чтобы создать то, что мы наметили, лучше всего, если фон будет тёмно-серым.
Оборудование
Итак, модель готова, и вы тоже настроились на творческую волну. Что же нам кроме хорошего настроения потребуется?
- Конечно же, фотокамера.
- Хороший фотообъектив. Например, специальный портретник или зум с фокусным расстоянием в диапазоне 70-200 мм.
- Флеш-метр
- Трансмиттер
- Две стойки, стойка «лягушка»
- Импульсные осветительные приборы (фотовспышки). Хорошо бы, чтобы их было три и все – одинаковой мощности, примерно 500 Дж.
- Различные насадки на осветительные приборы, как то: софтбоксы, сотовые и зонтичные рефлекторы, отражающие зонты и пр. Насадок этих великое множество.
Как настроить фотокамеру
- Качество изображения – RAW
- Чувствительность – 100 ISO
- Баланс белого – лампа-вспышка (5400-5600К)
- Автофокус one-shot (активизирована центральная фокусировочная точка)
- Программный режим — ручной (М)
- Выдержка 1/200 (обычно такая указана в инструкции на камеру как «выдержка синхронизации»)
Диафрагму поставите такую, какая вам будет необходима для достижения ваших творческих замыслов. От величины диафрагмы зависит глубина резко изображаемого пространства. К тому же диафрагму можно и даже нужно измерить с помощью флеш-метра, но лишь после того, как вы установите главный источник света, выстроите так называемый рисующий свет.
Устанавливаем свет
Прежде чем начать устанавливать свет, нужно правильно расположить модель. Модель должна находиться на расстоянии не менее 2-3 метров от фона. Это необходимо для того, чтобы фактура фона не была читаема на снимке.
После того, как определили место модели, начинаем определять положение источника рисующего света относительно её. Как источник рисующего света мы будем использовать одну из имеющихся у нас фотовспышек, одев на неё софт-бокс. Именно этот источник света и будет у нас создавать основной светотеневой рисунок на лице модели и покажет во всей красе его объем. Не забывайте, что рисующий свет — это главный свет в фотопортрете. Другие источники света должны лишь помогать рисующему, но никак не конкурировать с ним.
Теперь переходим к заполняющему свету. У нас его источником будет фотовспышка с зонтом-отражателем. Такой источник света даёт мягкое и ровное, практически бестеневое освещение, которое в нашем случае смягчит тени на лице портретируемого. Источник заполняющего света нужно располагать фронтально по отношению к модели, то есть, проще говоря, прямо напротив её, по оси камеры, и чуть дальше, чем источник рисующего света, примерно на полтора-два метра.
Фон освещаем фотоспышкой с рефлектором, например, с сотами. Этот источник света располагаем за спиной модели, направив его собственно на фон. Для этого и используем стойку «лягушку».
Теперь нам осталось последовательно включить все осветительные приборы и измерить диафрагму.
Как правильно замерять экспозицию
Для этого нужно включить первый осветительный прибор и измерять с помощью флеш-метра количество света.
- На флеш-метре необходимо установить такие параметры:
- Способ замера – вспышка
- Чувствительность ISO 100
- На осветительном приборе такие:
- Регулятор мощности – поставить в среднее положение
- Регулятор мощности пилота – на максимум
- Проверьте, чтобы на приборе работала «ловушка»
Флеш-метр нужно максимально близко поднести к лицу модели, нажать кнопку ожидания и кнопку спуска на трансмиттере. Сработает вспышка. Сразу же на дисплее флеш-метра появится значение диафрагмы с десятыми долями. Возможно, что значение, которое указал флеш-метр, не совпадает с выбранным вами значением диафрагмы. в таком случае нужно соответственно изменить мощность вспышки: уменьшить или увеличить её. К примеру, флеш-метр выдаёт вам диафрагму 5,6, а вам хочется снимать на восьмёрке. Стало быть, необходимо мощность вспышки увеличить на полступени. После этого на камере её и установите.
Теперь выключите первый прибор, а второй включите. Замерьте его свет. А потом добейтесь диафрагмы 4, то есть на две ступени ниже, чем при источника рисующего света.
Третий осветительный прибор, который у нас работает на фон, измеряйте чуть по-другому. Конечно, нужно выключить первый и второй. Так как этот прибор у нас освещает фон, то за головой модели им создается градиентная подсветка, в центре которой образуется различимое световое пятно. Вот именно эту часть фона и нужно измерять. Диафрагма для серого фона – примерно 4,5.
И наконец – съемка
Первым делом, конечно же, нужно сделать тестовый снимок. Если фон окажется на ваш вкус слишком тёмным, или, наоборот, светлым, отрегулируйте мощность фонового осветительного прибора по своему выбору. То же самое можно сделать и с заполняющим светом. Смело экспериментируйте с настройками мощности всех источников, но рисующий свет оставьте постоянным.
Всё у вас получится! Только не нужно ничего бояться!
Съемка в фотостудии. Советы для начинающих.
- Среда Сентябрь 10th, 2014
- no comments
Аренда фотостудии, услуга доступная не только профессиональным фотографам, но и всем, кому интересна фотография. Фотостудии в Киеве предлагают разные варианты. Интерьерная фотостудия, многозальная, маленькая или большая, есть из чего выбрать, и вы обязательно найдете место по душе. Но как новичку, не имеющего опыта в студийной фотосъемке, разобраться что к чему?
Давайте на примере fafastudio разберемся с основными моментами при работе в фотостудии.
1. Подходит ли мой фотоаппарат для съемки в фотостудии?
Не все цифровые фотоаппараты подходят для студийной съемки. Для того чтоб, при нажатии на кнопку спуска фотоаппарата, срабатывал студийный свет на камеру одевают синхронизатор. Для этого камера должна иметь синхроконтакт, который называют «горячий башмак», именно на него и одевают синхронизатор.
2. Как работает студийное оборудование?
В студии у вас буду в распоряжении 3 источника импульсного света Falcon Eyes, мощность каждого по 600 Дж. На тыльной стороне каждой вспышки есть ряд кнопок. Разберемся, за что они отвечают:
Также, имеются ряд насадок на вспышки. Насадки меняет по вашей просьбе администратор студии. Разберемся какие свойства имеют эти насадки:
3. С чего начать работу в фотостудии?
- Режим съемки – Manual «М» (ручной режим)
- Скорость затвора – 1/125 (дання скорость затвора не даст вам сделать смазанный снимок)
- Диафрагма – f5.6 (это значение диафрагмы даст достаточную глубину резкости на снимке)
- ISO = 100 (минимальное ISO мы используем, потому что света будет достаточно и нет необходимости повышать его значение)
- Баланс белого – вспышка (не забывайте проверять этот параметр)
Это самые стандартные настройки, они не являются правилом. Помните все зависит от задачи, которую вы перед собой ставите.
Как работает студийное оборудование и для чего нужен синхронизатор вы уже знаете, так что вам остается выбрать нужную локацию или фон и приступить к съемке. Так как Fafastudio — интерьерная фотостудия, у нас вы сможете выбрать нужную локацию для съемки (см. страничку «Фоны и реквизит»).
4. Популярные световые схемы
Для вашего удобства мы предлагаем несколько стандартных световых схем для фотосъемки.
5. Аренда фотостудии Fafastudio дает вам дополнительные сервисы
- Бесплатный доступ к Wi Fi
- Чай, кофе, кулеер с питьевой водой
- Cменные тапочки и бахилы
- Колонка для подключения музыки
- Помощь администратора в подключении и настройке света, бесплатная консультация «как работать со судийным светом»
Главное помните, съемка в студии дает вам массу возможностей, для развития творческих и профессиональных навыков. Приходите, пробуйте )
Аренда фотостудии по тел. 063 983 88 33
Автор статьи:
Fafastudio
тел.
г. Киев, ул. Кирилловская (бывшая Фрунзе) 160 А
You might also like
Какой должна быть длительность видео?
Промо ролик для продукта: 4 полезных приема
Видео для Kickstarter: 5 советов
Leave a Reply Cancel Reply
You must belogged in to post a comment.
О КОМПАНИИ
FAFASTUDIO Production — видео/фото продакшн полного цикла. В нашем арсенале 8 лет опыта, дружная команда, профессиональное оборудование и собственная студия в Киеве.
Мы создаем видео контент любой сложности: от видео обзоров до корпоративных фильмов. Предоставляем услуги коммерческой фотосъемки, а также съемки одежды и обуви для интернет-магазинов.
Как снимать в студии? С чего начать?
Если вас перестали пугать такие понятия, как «диафрагма» и «выдержка», не смущает ручной режим, а фотографировать друзей в ближайшем парке в лучах заходящего солнца уже неинтересно и хочется двигаться дальше, то эта статья именно для вас. Мы поговорим о фотосъёмке в студии, подробно рассматривая вопросы, которые, скорее всего, возникнут у человека, никогда в ней не работавшего.
Итак, что же такое фотостудия и почему она так популярна среди фотографов и моделей? Студия — это помещение с окнами или без, в котором созданы максимально комфортные условия для достижения поставленных задач с использованием специального осветительного оборудования в сочетании с разнообразными дополнительными аксессуарами. Главное преимущество студии в том, что, работая в ней, мы создаём идеальные условия для съёмочного процесса, результатом которого будет ожидаемый, запланированный нами качественный продукт.
В студии не страшны капризы природы, нет недостатка в освещении. Мы не зависим от продолжительности светового дня и можем не бояться, что в самый неподходящий момент пойдёт дождь. Наверное, единственное, чем мы ограничены, так это нашими знаниями, фантазией и техническими возможностями самой студии.
Как правило, студия — это зал, выкрашенный в один цвет, например, белый или серый. Разнообразие в съёмочный процесс могут внести многочисленные цветные фоны. Но есть и так называемые интерьерные студии. Из названия понятно, что это некое пространство, имитирующее различные интерьеры для воплощения практически любых творческих замыслов. Это могут быть небольшие обособленные друг от друга зоны в одном помещении или несколько больших тематических залов. В подобных студиях вы можете «перенести» свою фотосессию в загородный дом, старинную библиотеку или, например, в какой-то футуристический интерьер.
Ещё одна особенность студии, которую стоит учитывать при выборе помещения, — наличие циклорамы. Это жёсткая фоновая конструкция, у которой переход между горизонтальной и вертикальной плоскостями настолько плавный, что не видно места пересечения стены с полом. Многие студии предлагают услуги покраски циклорам в любой цвет, но чаще всего они белые. Циклорама создаёт иллюзию бесконечности фона и даёт возможность сделать красивый мягкий градиент. Плюс ко всему она хорошо работает как отражатель, заливая пространство мягким светом. Циклорама даёт идеальные условия для съёмок каталогов.
Выбирая студию, стоит помнить, что огромное значение играют её размеры и высота потолка. Площадь помещения должна быть не меньше 30 м2, если вы запланировали поясной портрет или съёмку небольших предметов. Чем больше объект фотографирования, тем просторнее должно быть помещение. Для группового портрета, портрета человека в полный рост и под съёмку прыгающих моделей студию нужно выбирать из расчёта, что от объекта съёмки до фотографа будет примерно 5 метров, а высота потолка — не ниже 4 метров. Вообще, чем просторнее студия, тем проще воплощать свои творческие идеи и комфортнее работать.
Определившись с тем, что вы хотите сфотографировать, и поняв, какая студия под эти планы нужна, можно приступать непосредственно к выбору помещения. Самый простой и логичный способ — поисковые запросы в интернете. В первую очередь вам будут попадаться веб-страницы самих студий, где можно посмотреть их интерьеры, узнать, какое предлагается оборудование, и цены. Очень удобно, когда есть онлайн-бронирование и возможность ознакомиться с актуальной загруженностью залов. Но, к сожалению, «интерактив» встречается редко. Помимо этого, есть своего рода сайты-каталоги, обладающие большой базой фотостудий и располагающие довольно подробной информацией об их местонахождении, интерьере помещений и ценах. Единственный минус в том, что вся информация, как правило, предоставляется всеми пользователями сайта, а потому возможны неточности и ошибки.
При выборе студии я бы посоветовала обращать внимание, в первую очередь, на представленное оборудование, а затем на цену и расположение. Во время съёмочного процесса вас не должны отвлекать мысли о том, что источники света срабатывают через раз, а стойки вот-вот развалятся. Фотосъёмка должна проходить в приятной атмосфере и приносить удовольствие и удовлетворение — тогда можно быть уверенными в хорошем результате. Именно по этой причине я предпочитаю работать в студиях, которые оснащены оборудованием Profoto. Фотографы ценят его, во-первых, за качество; во-вторых, за удобство и продуманность. Определяясь с помещением, нужно понимать, что чем больше площадь студии, «топовее» оборудование и ближе её расположение к центру города, тем выше цена. Очень часто, выбрав фотостудию подальше, вы экономите большие суммы денег, но при этом получаете просторное помещение с хорошей техникой.
Итак, вы нашли подходящую студию, у вас есть модель. Теперь осталось разобраться со студийным оборудованием. Для получения фотографий нам необходим свет. В студии мы его получаем с помощью осветительных приборов, которые закрепляются на стойках. Их можно перемещать в пространстве и во время съёмки регулировать по высоте и длине.
Различают два типа осветительных приборов: дающие освещение импульсным светом и постоянным. Последний вариант чаще используется в видеосъёмке, хотя и любим многими фотографами. Приборы постоянного света создают непрерывный контролируемый источник освещения. Работа с ними требует определённых знаний и навыков, а постоянно работающая лампа потребляет много электроэнергии и сильно нагревается. Нас же интересует импульсный свет, о нём и поговорим подробнее. Сразу стоит отметить, что используется он только в фотографии, потому как источник освещения даёт мощный, но короткий импульс света, которого, однако, достаточно для получения фотографического изображения.
Прибор импульсного света имеет два вида ламп. Небольшой мощности «пилотную» (она помогает увидеть, какой получается светотеневой рисунок, и при необходимости его подкорректировать) и собственно импульсную (она даёт необходимый нам импульс света). В свою очередь, источники импульсного света делятся на моноблоки и генераторы
Моноблок — это конструкция «всё в одном», в которой элементы управления, «пилотная» и импульсная лампа располагаются в одном корпусе.
Генераторы отличаются тем, что в них заключены только элементы питания, а лампы подключатся к ним с помощью специальных проводов.
Генераторы — это приборы уже более высокого класса. У моноблоков они выигрывают своей мощностью, более короткой длиной импульса (подходят, например, для съёмки падающих капель воды) и скоростной перезарядкой. Люди, снимающие в студии впервые, к сожалению, не смогут это оценить просто потому, что пока не с чем сравнивать. Поэтому для начала я бы рекомендовала работать именно с моноблоками. Это как минимум дешевле!
Как правило, на съёмку в студии предоставляется 3–4 источника света. А в крупных студиях всегда есть возможность забронировать дополнительный «свет», но, скорее всего, за отдельную плату. Чтобы все источники срабатывали одновременно и только в тот момент, когда вы нажимаете на кнопку спуска на камере, их необходимо синхронизировать. Первый способ — с помощью инфракрасного трансмиттера, который крепится на «горячем башмаке» камеры и посылает импульс через инфракрасный порт.
Второй, более надёжный и точный способ — использование радиосинхронизации.
И наконец, третий вариант синхронизации — использование специального кабеля.
На камерах более продвинутого уровня есть специальный разъём, через него камера соединяется с одним из приборов, при срабатывании которого «поджигаются» и остальные.
Всё это оборудование имеется в студии. Более того, ИК-трансмиттер и радиосинхронизатор всегда предоставляются вместе с источниками света. При необходимости технические администраторы помогут вам настроить каналы синхронизации и расскажут о принципах работы передатчиков.
Во время съёмки установите на фотоаппарате режим ручного управления, выбрав для выдержки наиболее подходящие для студии значения (1/125–1/160 с). Если она будет короче, чем выдержка синхронизации, то на полученных снимках может появиться неприятный эффект в виде чёрной полосы внизу изображения. Точное значение выдержки синхронизации немного отличается на разных камерах, а проверить его можно в характеристиках конкретного фотоаппарата. Например, для Nikon D5500 это 1/200 с, а для Nikon D810 уже 1/250 с. Выставив правильную выдержку и имея идеальные условия по свету, значение ISO можно и нужно ставить минимальным, а диафрагму выбирать исходя из вашей задумки.
Для творческой студийной съёмки только одних приборов будет недостаточно. Чтобы получить интересный светотеневой рисунок, необходимо использовать разнообразные насадки (такие как софтбоксы, рефлекторы, портретные тарелки), а также всевозможные дополнения и реквизит (цветные фильтры, отражатели, просветные рамы, «флаги», стулья, вещи, игрушки и др.).
Но обо всём этом мы поговорим в последующих статьях. Для первой же съёмки в студии, чтобы понять принципы работы, достаточно будет воспользоваться одним источником света и простой насадкой, например, рефлектором (за характерную форму фотографы прозвали его «горшком»).
В завершение хотелось бы указать ещё на один плюс студии. Как говорилось выше, в помещении с импульсным светом у вас есть возможность создать идеальные условия для фотосъёмки, а потому качественные картинки получатся практически на любой фотоаппарат. И неважно, зеркальный он или беззеркальный. Главное условие — возможность ручной коррекции диафрагмы и выдержки, а также наличие «горячего башмака» для подключения синхронизаторов.
Съемка в студии: 5 советов новичкам
Все мы, творческие люди, с чего-то начинаем свой путь. Маленькими, но уверенными шажками мы двигаемся к исполнению своей мечты, осваивая все новые и новые горизонты.
Кто-то очень мудрый давно озвучил мысль, что лучше неуверенно и медленно двигаться вперед , чем уверенно стоять на месте.
Так вот, когда ты, увлеченный миром фотографии, переснимал все локации в городе по нескольку раз, да еще и по жуткому холоду, вдруг понимаешь, – пора двигаться дальше.
А дальше у нас что? Правильно, съемка в студии.
“Студийная съемка” , “студийный свет”, “ фотостудия ” – произносишь эти слова и видишь, как начинающий фотограф начинает теряться. Но не так страшен черт, как его рисуют.
Отбрось свою неуверенность, друг, мы здесь, чтобы помочь тебе переступить этот порог!
Итак, о чем важно помнить, что нужно посмотреть, и как вести себя в студии? Мы готовы ответить на эти вопросы. Поехали!
1. Выбирай студию с умом.
А это значит, что это нужно делать исходя из характера съемки и своих потребностей как фотографа.
Основная ошибка: бронирование фотостудии по первой рекомендации друга-фотографа , не выясняя обстоятельств.
Разновидностей студий достаточно: интерьерные, студии дневного света, павильоны только с импульсным светом, аква-студии , ну и конечно же те, которые объединяют в себе все эти характеристики.
Перед тем, как оплатить студию, узнай как минимум ее площадь, высоту потолков, изучи ее оборудование, и входит ли в стоимость аренды его использование. Зачем знать площадь студии? Если у тебя в арсенале камера с кроп-фактором 1.5 и портретник , тебе вряд ли будет удобно снимать ростовые портреты в павильоне площадью 15 кв.м.
2. Прочитай правила аренды и работы в студии.
И желательно сделать это до начала съемки .
Основная ошибка: игнорирование правил, что приводит как минимум к неудобству работы, как максимум – к невозможности проведения съемки .
Конечно, важно знать, брать ли с собой сменную обувь, но еще важнее, сколько денег потеряешь ты или твой клиент, если вы отмените съемку. А еще некоторые студии ограничивают допустимое количество человек, которое одновременно может находиться в студии; требуют доплаты за использование реквизита и за работу ассистента.
Прочитать правила или сделать звонок – это две минуты твоего драгоценного времени. Как говорится, осведомлен, значит вооружен .
3. Попроси о помощи.
Основная ошибка: уверенность в том, что ты все умеешь. Как следствие – потраченные ресурсы на съемку , результат которой не оправдал ничьих ожиданий.
Если вдруг перед съемкой что-то помешало тебе прочитать о том, какое оборудование вообще бывает в студиях и как приблизительно его использовать, то на помощь тебе придет ассистент. Он вкратце расскажет, что к чему, включит тебе все и даже (!) правильно выставит тебе весь свет. Вопросы о перемещении реквизита и мебели по павильону тоже к нему.
Но бывают ситуации, когда работа ассистента не входит в стоимость аренды, а студия тебе очень нравится. Что делать? Тут есть несколько вариантов:
- взять с собой друга-фотографа , который все знает;
- арендовать другую студию, но вернуться в понравившуюся, когда станешь более уверен в своих силах;
- никого не слушать, изучать примочки работы в студии круглосуточно в течении двух недель до съемки , и показать всем класс.
4. Следи за временем.
Это правда очень важно.
Основная ошибка: ты думаешь, что ты все успеваешь. Но вот только-только ты включаешься в процесс, и тут администратор напоминает тебе о том, что твое время на исходе.
Все мы, когда ныряем с головой в процесс создания шедевров, забываем обо всем вокруг, не говоря уже о часах. Рассчитай, сколько тебе нужно времени на подготовку, непосредственно на съемку , другие организационные моменты и сборы. Это, конечно, прозвучит несправедливо (ты же заплатил ровно за час аренды), но лучше закончить съемку за десять минут до истечения оплаченного времени. Это позволит спокойно собраться, навести после себя порядок и даже ничего не забыть.
5. Расслабься.
Пункт для тех, кто очень любит переживать.
Основная ошибка: ты не можешь удержать камеру в трясущихся руках : )
Мы понимаем и знаем, как никто другой, что что-то новое – это всегда что-то очень волнительное. Но в данном случае, это будет здорово мешать ритму работы.
Как не превратить свои первые опыты съемки в фотостудии в результат из серии “ ожидание-реальность” ? Ребята, просто возьмите себе за правило, что к съемкам всегда нужно готовиться. Отбросьте все волнение и делайте то, что у вас лучше всего получается.
Если вы любите то, что делаете, результат не заставит себя ждать. Развивайтесь, работайте над собой и покоряйте новые пьедесталы.
Фотосъёмка в студии Владимира Годника — как это происходит?
Когда люди на съёмочной площадке чувствуют себя легко и раскрепощённо, а экспромты получаются удачными? Совершенно верно: в том случае, когда всё подготовлено «от» и «до», каждый сотрудник студии знает алгоритм своих действий, а между фотографом и фотографируемым человеком отсутствует психологический барьер «незнакомости».
Как мы готовимся к съёмке
Когда люди на съёмочной площадке чувствуют себя легко и раскрепощённо, а экспромты получаются удачными? Совершенно верно: в том случае, когда всё подготовлено «от» и «до», каждый сотрудник студии знает алгоритм своих действий, а между фотографом и фотографируемым человеком отсутствует психологический барьер «незнакомости».
Поэтому мы обычно стараемся, чтобы съёмке предшествовала встреча с клиентом, в ходе которой нужно решить две важнейших задачи. Одна — это обсуждение предстоящей фотосессии, а вторая — это знакомство. И, честно говоря, сложно сказать, что из этих двух моментов важнее.
Этот предварительный разговор мы начинаем с самых общих вопросов о целях планируемой съёмки и постепенно конкретизируем детали. В результате приходим к пониманию того, какое «домашнее задание» должна сделать команда студии, чтобы предложить уже в достаточной степени оформленную идею съёмки. Мы готовим уникальный вариант, никогда не повторяя полностью предыдущих работ. Иногда это одна идея, иногда — перечень фотографий.
Когда концепция фотосессии согласована, мы переходим к следующему этапу.
Каждый сюжет съёмки мы проговариваем и прорабатываем по всем конкретным параметрам, включая такие детали образа, как макияж, причёска, одежда, обувь, аксессуары. Важно, чтобы наш клиент не в общих чертах, а очень конкретно понимал каждый сюжет, который будет сниматься.
Можно воспользоваться услугами наших визажистов и парикмахеров (они имеют большой опыт работы для фотосессий и умеют очень точно создать заданный образ) или же пригласить своих. Что касается одежды, обычно люди приносят большую коллекцию того, что у них есть. Всегда лучше, чтобы вещей было больше, чем это требуется, чтобы в процессе работы у нас была свобода маневра. При желании можно привлечь профессионального стилиста, который поможет с выбором одежды, обуви и аксессуаров.
Специалисты-бутафоры, с которыми сотрудничает студия, могут создать для фотосъёмки самые необычные наряды и аксессуары, которые смотрятся в кадре абсолютно достоверно или абсолютно фантастически — в зависимости от замысла съёмки.
Если реализация идеи фотосессии предусматривает технически сложные моменты, то мы ещё и репетируем их, чтобы пошагово знать свой алгоритм действий во время съёмки — потому что мы уважаем время человека, который приходит фотографироваться.
В ходе съёмки будет место и экспромту, и чувствам, и непосредственной реакции. Если мы видим, что нужно отойти от первоначального плана, потому что может получиться классная импровизация — непременно сделаем это!
Как проходит съёмка
Мы всегда настраиваем человека на то, чтобы он пришёл на съёмку в наименее ответственном расположении духа. Это на самом деле важно — чтобы у него не было ощущения, что он идёт «на работу» или что ему нужно с чем-то «справиться». Съёмка — это радостный труд для команды студии и приятное развлечение для человека, которого фотографируют. Этому способствует и атмосфера в студии — дружелюбная и неформальная. Процесс съёмки организован так, чтобы при минимуме напряжения благодаря заранее подготовленным техническим ходам получить максимальный и в количественном, и в качественном выражении результат.
Что происходит после съёмки
А потом наступает этап обработки фотографий. Время, когда клиент ждёт свои фото, мы стараемся сделать настолько недолгим, насколько это возможно.
Сначала все отснятые кадры, за исключением брака (т.е. моментов, когда человек моргнул, и тому подобных досадных мелочей) проходят первоначальную обработку. Каждую фотографию мы приводим в порядок в отношении цвета, контраста, яркости и многих других параметров. И посылаем клиенту весь массив фотографий в хорошем техническом качестве. Из них он выберет те кадры, которые будут подвергнуты так называемой «тонкой ретуши», которая позволяет убрать дефекты кожи, при желании изменить пропорции фигуры и так далее. Количество кадров, которые мы должны довести до совершенства, определяется выбранным форматом съёмки.
Ретушью фотографий в нашей студии занимается дизайнер, топовый специалист в своей области. Мы гарантируем исключительно высокое качество обработки изображений как для частной, так и для рекламной съёмки.
Некоторые финальные штрихи ретуши мы оставляем на завершающую встречу с клиентом. Это касается его особых пожеланий.
Безусловно, мы обеспечиваем тот уровень приватности, который необходим нашим клиентам. Это касается и организации съёмки, и применения фотографий. Никто и никогда не увидит ваших фотографий в публичном информационном пространстве, если вы этого не хотите. На нашем сайте, в соцсетях, буклетах мы публикуем только те фото, которые нам разрешили разместить изображенные на них люди. Это принципиально важный для нас момент.
10 советов для съемки в студии
Работа в студии, как правило, совершенно отличается от работе на локейшене, особенно в части съемки портретов. На локейшн легко сделать акцент на лице модели, но и окружающая обстановка также вносит свой вклад. Кроме того, в студии много сложного светового оборудования, и фотограф сам должен создавать свет, а не подстраиваться под существующий свет.
Поэтому работа в студии часто пугает начинающих фотографов, доводя их чуть ли не до нервного срыва. Вот 10 советов для съемки в студии, которые могут реально вам помочь.
1. Думайте о съемке в студии как о игре в боулинг
При съемке в студии модель не должна менять своего положения, а вы должны двигаться только вперед или назад. Нельзя двигаться вправо или влево, так как вы можете нарушить рисунок освещения. То же относится и к модели. Вместо того, чтобы делать два шага в сторону, попросите модель повернуться.
2. Используйте направление часовой стрелки
Часто модель и фотограф путаются в направлениях, ведь для нее ваше вправо, это влево, и наоборот. Таким образом, действительно очень легко запутаться. В то же время, поворот по часовой стрелке или против часовой стрелки для вас и для модели одно и то же.
3. Где право, где лево?
Ориентация по часовым стрелкам в какой-то степени помогает, но иногда все-таки нужно указать модели, в какую сторону двигаться, а для этого нужно знать, как правильно сказать об этом. Среди профессиональных фотографов принято указывать стороны с позиции модели, так как она не должна думать, куда ей идти, а сразу исполнять команду фотографа. Очень важно сразу договориться с моделью об этом, особенно если это не профессиональная модель.
4. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием
Существуют и всегда будут существовать аргументы для использования зум-объективов в студии, но если есть возможность, используйте фиксы. Они, как правило, резче и светосильнее. Стандартный объектив для портрета имеет фокусное расстояние примерно 80-200 мм. Если вы используете камеру с матрицей, меньшей кадра фотопленки (кроп), не забудьте об этом при выборе объектива. Для полнокадровой камеры Canon фотографы предпочитают объективы 85 мм f/1.2 и 135 мм f/2, а для кроп-камер 50 мм f/1.2 и 50 мм f/1.4. Фотографы, снимающие на Nikon, предпочитают 85 мм f/1.4
5. Будьте на нужной высоте
Используйте правильную высоту камеры для съемки различных портретов, иначе вы рискуете получить неправильную перспективу и искаженные пропорции. Для крупнопланового портрета держите камеру на уровне глаз модели. Если снимаете погрудный портрет, держите камеру на уровне подбородка. Для поясного портрета это будет уровень груди, а для ростового – уровень живота. Хотя, для некоторых творческих снимков вам может потребоваться вообще лечь на пол или использовать лестницу-стремянку.
6. 1/125 и забудьте!
Настройки камеры для съемки в студии довольно просты. Установите камеру в ручной режим, установите ISO 100 или 200 (если на вашей камере нет значения 100) и выдержку 1/125 с. Из-за того, что используются вспышки, нет никакой разницы, какую выдержку использовать, 1/100, 1/125, 1/160 или даже 1/200 с.
7. Используйте флэшметр
В современных камерах очень развита система экспозамера. Но в студии она ничем не сможет вам помочь. Вы не сможете определить, с какой мощностью нужно, к примеру, освещать фон или волосы, пока не сделаете пробных снимков. С помощью флэшметра вы сможете настроить световую схему сразу и правильно. Если вы умеете читать гистограмму на камере, это не означает, что вы не должны использовать флэшметр. Это избавит вас от лишней головной боли из-за освещения.
8. Сосредоточьтесь на глазах
Независимо от диафрагмы и глубины резкости, которую вы выбрали, глаза – это то, что рассказывает о портрете. Внимание всегда должно быть на глазах, и они всегда должны быть в фокусе.
9. Пользовательский баланс белого
Мы постоянно требуем, чтобы вы использовали пользовательский баланс белого, и не зря! Модификаторы света, такие как зонты, софтбоксы, тарелки, снуты, оказывают небольшое влияние на цветовую температуру и окраску света. Тем самым, настройка пользовательского баланса белого перед съемкой обеспечит наиболее точное воспроизведение цветов.
10. Попробуйте только один источник света.
Знаменитый модный фотограф Хельмут Ньютон был известен, как использовавший только один свет. Это, а также изменение угла освещения может создавать поистине драматические и потрясающие фотографии. Если у вас есть много источников света – это не означает. что все их нужно использовать. Попробуйте более простой подход к освещению, работая с одним источником вместо нескольких.
Студийные портреты – довольно сложны в исполнении. Надеемся, что эти 10 советов помогут вам и вдохновят на создание новых прекрасных фотографий и дальнейшее совершенствование.